Как проверить уровень масла в двигателе: на холодном или прогретом моторе проверять масло? — журнал За рулем

Содержание

на холодном или прогретом моторе проверять масло? — журнал За рулем

Эксперт «За рулем» ставит точку в этом споре. А еще рассказывает, какие факторы кроме температуры способны исказить результаты замера.

Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.

Когда проверять уровень масла в двигателе?

Материалы по теме

Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость. А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.

Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.

Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.

Как проверять уровень масла?

Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.

Материалы по теме

Для эксперимента мы выбрали бензиновый двигатель серии QR25 рабочим объемом 2,5 л и емкостью системы смазки 5 л. Такой мотор можно встретить, к примеру, под капотом кроссовера Nissan X-Trail. Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров. На других моторах разница будет того же порядка. Но все же существует несколько правил.

Главное, помните:

  • Проверяете на холодную — увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.
  • Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.
  • Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.
  • Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.

А еще при замере уровня масла важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке. Любой уклон может сильно повлиять на результаты замера.

  • О том, какое масло облегчает холодный пуск мотора, читайте тут.

Фото: depositphotos.com

Как проверить уровень масла в двигателе, правильно измерить

Уровень моторного масла – один из тех параметров, которые водитель может контролировать самостоятельно.

Эта процедура, как правило, не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей, которые не забывают периодически ее выполнять. Такая проверка будет нелишней перед каждым выездом автомобиля, но если делать это даже раз в неделю, можно избежать серьезных неисправностей двигателя. Если уровень в норме, то внутренние поверхности силового агрегата обеспечены защитой от преждевременной выработки, а сам мотор – предпосылками для надежной и бесперебойной работы.

Почему важно регулярно выполнять проверку

Контролировать уровень масла в двигателе нужно, для того чтобы силовой агрегат служил долго и безотказно, а капремонт потребовался как можно позже, и его необходимость была вызвана естественным износом комплектующих. Определенный расход смазочного материала в большей или меньшей степени есть у каждого автомобиля, даже у самого нового и современного. Допустимые нормы уменьшения объема масла обычно указаны в технической документации к транспортному средству. Минимальный расход, как правило, у двигателей авто, владельцы которых не допускают перегрузок силового агрегата и агрессивной езде предпочитают спокойную манеру вождения. Если же машина эксплуатируется в режиме повышенных нагрузок, количество смазочной жидкости уменьшается из-за потерь на угар. Индикаторная лампа на приборной панели может включиться слишком поздно, когда уровень масла будет уже критичным, поэтому регулярные проверки лучше выполнять вручную.

Порядок выполнения проверки

Для определения уровня масла в системе смазки двигателя необходимо:

  • 1. Разместить машину на ровной горизонтальной площадке.
  • 2. Прогреть мотор до состояния, когда температура смазочного материала составит +60 °С (для дизельных агрегатов V6 и бензиновых V8 – до +90 °С).
  • 3. Заглушить мотор и подождать 10-15 минут, пока масло стечет в картер.
  • 4. Извлечь масляный щуп, протереть его ветошью и вернуть на место.
  • 5. Повторно извлечь щуп и снять показания. Если уровень находится между метками max и min, он считается нормальным. Иногда на измерительной планке есть отметки Hot и Cold. Они бывают необходимы для проверки на холодном и прогретом моторе.

Чем опасны нехватка и перелив масла

Если смазочного материала в двигателе недостаточно, поверхности всех пар трения, участвующих в работе силового агрегата, лишаются необходимой защиты, т. е. детали начинают интенсивно изнашиваться. Не менее опасным может быть и перелив жидкости. Лишнее масло может оказаться в системе по самым разным причинам, например, из-за недостаточного слива отработки при замене материала. В результате перелива возрастает давление на сальники и другие уплотнители, эффективность которых постепенно снижается, после чего появляются течи, увеличивается расход смазочного материала. Избыточное количество моторного масла может быть причиной:

  • проблем с запуском двигателя, особенно зимой;
  • закоксования внутренних поверхностей цилиндров;
  • вспенивания смазочной жидкости, что ведет к перебоям в работе гидрокомпенсаторов и ухудшению смазки других нагруженных узлов;
  • усилению задымления и повышению токсичности выхлопных газов;
  • преждевременного выхода из строя масляного насоса.

Полезные советы

Проверяя уровень смазочной жидкости в двигателе, следует обращать внимание на состояние масла – цвет, консистенцию, запах, прозрачность и т. д. Чтобы проверить масло на наличие металлической стружки и растворимых компонентов, нужно коснуться смоченным щупом листа чистой бумаги, чтобы на нем осталась капля продукта. Если параметры материала заметно отличаются от первоначальных (например, жидкость потемнела и имеет явно выраженный запах гари), лучше его заменить. При повышенном содержании продуктов износа лучше обратиться в автосервис для диагностики силового агрегата. Продлить жизнь двигателю можно, используя качественные масла от проверенного производителя, такие, например, как представлены в линейке продукции торговой марки Rolf.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Как правило, начинающие автомобилисты сталкиваются с первыми сложностями во время обслуживания ДВС именно тогда, когда речь заходит о системе смазки. Дело в том, что многие водители хорошо знают, где находится масло в двигателе, при этом далеко не всем известно, каким должен быть уровень масла в двигателе и как его точно проверить.

Не меньшие трудности вызывает и подбор масла, а также определение интервалов его замены. В этой статье мы поговорим о том, что нужно сделать для точной проверки уровня смазки, а также как часто меняют масло в двигателе с учетом различных факторов, особенностей эксплуатации автомобиля и самих свойств смазочного материала.

Содержание статьи

Что будет, если мало масла в двигателе

Начнем с того, что за уровнем масла в моторе нужно постоянно следить. При этом данное правило полностью справедливо как для новых силовых агрегатов, так и для ДВС с солидным пробегом.

Распространенной ошибкой начинающих водителей является мнение, что в новом двигателе уровень смазки всегда будет постоянным, то есть масло не нужно доливать от замены до замены.

На самом деле это не так. Как показывает практика, практически любой современный двигатель при определенных условиях расходует масло. Если такой расход находится в допустимых пределах, тогда это не является неисправностью. Сами производители силовых агрегатов отдельно указывают в руководстве по эксплуатации допустимый расход смазочного материала.

Дело в том, что многие современные моторы являются форсированными, оснащены системами турбонаддува и конструктивно являются сложными агрегатами. В режимах малых и средних нагрузок смазка может не расходоваться, однако ситуация меняется тогда, когда водитель нагружает агрегат.

Если двигатель сильно раскручивается в режиме старт-стоп (агрессивная езда в городе) или часто и долго работает на высоких оборотах (например, при езде по трассе с высокой скоростью), тогда закономерно происходит увеличение масляного аппетита. Водители часто называют такое явление расходом масла на угар.

Причина проста — часть смазки во время увеличенных нагрузок на ДВС попадет в камеру сгорания, выгорая вместе с топливным зарядом. Если учесть такую особенность, тогда становится очевидной необходимость регулярных проверок уровня смазочного материала.

Специалисты рекомендуют проверять уровень каждый день после ночной стоянки или не реже 1 раза в 6-7 дней (с поправкой на  индивидуальные особенности эксплуатации). Такой подход очень часто позволяет своевременного обнаружить критическое снижение уровня смазки в ДВС, а также избежать серьезных последствий.

Хорошо известно, что работа двигателя без смазки быстро выведет силовой агрегат из строя. По этой причине на приборной панели имеется аварийная лампочка низкого давления масла, которая загорается в случае возникновения проблем с масляной системой. При этом не следует забывать, что загорание лампы очень часто происходит тогда, когда масла в моторе мало или давление упало до критически низких показателей по другим причинам.

Если не вдаваться в подробности, лампочка на многих авто загорится тогда, когда двигатель уже близок к тому, что его может попросту заклинить. В остальных случаях (например, когда в моторе уровень масла понизился на 0.5 или 1.0 литр) лампочка не будет гореть.

Получается, если водитель не проверит уровень самостоятельно, тогда силовой агрегат при дальнейшей езде будет испытывать повышенный и ускоренный износ (в зависимости от того, насколько серьезна нехватка и в каком объеме произошло понижение уровня). Другими словами, от масляного голодания и износа ДВС при недостаточном, но еще не критическом снижении уровня масла, наличие сигнальной лампы никак не страхует.

Что касается последствий для мотора, они могут быть самыми разными. На одних двигателях повышенный износ не будет являться критическим, то есть после долива масла двигатель сохранит свою работоспособность. При этом ресурса агрегату такие эксперименты никак не добавят.

На других моторах нехватка даже 0.5-0.7 литра может привести к проблемам с гидрокомпенсаторами, появлению задиров в цилиндрах, разрушению вкладышей коленчатого вала, повреждениям коленчатого вала и распредвала, а также целому ряду других проблем.

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе

Итак, с необходимостью постоянного контроля разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Сразу отметим, что в этом вопросе автомобилисты разделились на два лагеря. Если точнее, споры идут вокруг темы, как правильнее проверять, на холодном или горячем моторе.

Одни считают, что самым лучшим и достоверным способом является проверка «на холодную». Главным аргументом является то, что в этом случае смазка успевает полностью стечь в поддон, позволяя наиболее объективно оценить ситуацию.

Однако противники этого способа возражают, ссылаясь на естественное свойство масла «расширяться» при нагреве и «сжиматься» после остывания. Получается, если на холодном ДВС (особенно зимой) уровень может быть занижен, то после прогрева объем увеличится, то есть все придет в норму.

При этом если «на холодную» долить масло по уровню, тогда после дальнейшего прогрева мотора произойдет разжижение масла и его расширение, после чего возникает превышение показателя выше отметки «МАКС». Как известно, перелив масла в двигатель чреват ростом давления в масляной системе выше нормы и выдавливанием сальников, появлением протечек и т.п.

Также лишнее масло может попадать в систему вентиляции картера, проникать в цилиндры мотора. Излишне количество смазки способствует быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора. С учетом вышесказанного нужно разбираться, как производится проверка уровня. Для начала приведем общие рекомендации:

  • Прежде всего, машину нужно установить на ровную площадку. Площадка должна быть без уклонов, автомобиль должен стоять ровно.
  • Часто можно встретить указание, что уровень масла следует проверять на прогретом моторе. Это значит, что во время проверки стрелка указателя температуры должна стоять как минимум на середине (около 50 градусов).
  • Перед проверкой нужно заглушить ДВС, после чего дать возможность смазке стечь в картер. Для этого будет достаточно 10-15 минут.
  • Затем нужно извлечь масляный щуп и протереть его при помощи чистой тряпки. После этого щуп нужно установит обратно до упора, далее нужно выждать 3-5 секунд. За это время смазка оставит свои следы на щупе.
  • Далее щуп можно извлечь, стараясь не касаться стенок отверстия его кончиком при извлечении. Нормальным можно считать уровень, который находится между двумя контрольными метками. Такие метки имеют обозначение min (минимум) и max (максимум).
  • Снижение уровня ниже минимума укажет на то, что масло в двигатель нужно долить. Превышение уровня выше max свидетельствует о необходимости удаления лишней смазки из мотора.

Добавим, что на некоторых ДВС производитель предусмотрел возможность проверки уровня как на холодном, так и на прогретом моторе. В этом случае на щупе дополнительно присутствуют метки HOT (горячий) и COLD (холодный).

Если же говорить о проверках «на холодную», тогда отдельного внимания будет заслуживать зимний период.  Действительно, во время сильных холодов масло значительно промерзает и густеет в картере ДВС. В результате на щупе может показать снижение уровня.

Для исключения возможных ошибок рекомендуется произвести сначала проверку на холодном ДВС, затем прогреть двигатель и повторно произвести анализ по схеме, описанной выше. Только после этого можно принимать решение о доливе и количестве доливаемой смазки.

Добавим, что в летний период, как правило, отклонения на «холодную» и «на горячую» бывают не столь значительными. Это значит, что если заливать в холодный мотор масло так, чтобы уровень стоял посередине (строго между отметками «мин» и «макс»), тогда после прогрева существенных отклонений от нормы не произойдет.

Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка

Как известно, срок службы того или иного моторного масла напрямую зависит от:

  • соответствия типа масла конкретному мотору;
  • базовой масляной основы;
  • режимов эксплуатации ТС;
  • качества топлива;
  • состояния двигателя;
  • загрязненности воздуха в регионе;

Многие знают, что для большинства автомобилей завод-изготовитель предписывает рекомендуемые интервалы замены масла. Средний показатель может составлять 20 или даже 30 тыс. км. Однако такие цифры являются усредненными, получены с опорой на европейское качество топлива, а также при учете использования высококачественных фильтров.

Что касается стран СНГ, условия эксплуатации моторов в этом случае вполне могут относиться к так называемым тяжелым. В этом случае менять масло рекомендуется с учетом значительного сокращения рекомендуемого производителем интервала. Также следует брать в расчет и то, как эксплуатируется конкретный автомобиль.

Например, замена масла только по пробегу может быть изначально неправильным подходом. Достаточно представить два автомобиля на одном масле, один из которых условно за 6 месяцев прошел по трассе 10 тыс. км со средней скоростью 80 км/ч, тогда как другой проехал те же самые 10 тыс. км в городе за 12 месяцев, причем средняя скорость составляла 25-30 км/ч.

Также нужно учитывать, что работа двигателя измеряется не в пройденных километрах, а в моточасах. Становится понятно, что в первом случае силовой агрегат отработал, условно, 200 моточасов. При этом двигатель находился в режиме умеренных нагрузок, полностью прогрелся, хорошо охлаждался.

Параллельно с этим силовой агрегат автомобиля, который находился в городе, постоянно эксплуатировался в режиме разгонов и остановок, машина стояла в пробках на ХХ, двигатель чаще остывал и затем запускался «на холодную», мотор  не успевал прогреваться за короткую поездку и т.п.

Вполне очевидно, что во втором случае силовой агрегат проработал в намного более тяжелых условиях, причем уже не 200, а целых 400 моточасов (условно). Естественно, в таком ДВС ресурс масла  к 10 тыс. км. пробега может оказаться на пределе, двигатель хуже смазывается, защита деталей недостаточна, продукты распада смазки загрязняют масляную систему.

Еще важно понимать, что стабильность характеристик различных видов смазок зависит от их основы и пакета добавляемых химических присадок. Что касается основы, самый маленький ресурс имеют минеральные масла, в то время как синтетические продукты отличаются наибольшим сроком службы.

Промежуточными звеньями среди наиболее распространенных типов масел можно считать полусинтетику и гидрокрекинг. Если проще, самым дешевым и простым вариантом является минералка, далее идет полусинтетика, затем гидрокрекинг, а уже после смазка на полностью синтетической основе.

При этом еще нужно учесть, что на топливе низкого качества «срабатывание» пакета присадок, окисление и старение любого типа масла происходит достаточно быстро. По этой причине опытные водители рекомендуют сокращать заявленный производителем двигателя интервал замены по пробегу от 30 до 50 % (что зависит от качества масла и условий эксплуатации ТС).

Например, если производитель рекомендует менять смазку каждые 15 тыс. км, тогда минеральное масло лучше сменить уже через 4-5 тыс. качественную полусинтетику ближе к 6-7 тыс. гидрокрекинговый продукт не позже 8-9 тыс., а синтетику на 10 тыс. км. Что касается замены по времени, оптимально менять смазку в моторе каждые 6 месяцев. Если же замена производится 1 раз в год (автомобиль не имеет больших пробегов), тогда лучше производить указанную процедуру перед наступлением холодов.

Советы и рекомендации

Параллельно с проверкой уровня регулярный контроль позволяет также визуально оценивать состояние масла. С учетом того, что четкого ответа, когда менять масло в двигателе, до сих пор не существует, такой подход позволяет  в некоторых случаях своевременно выявить преждевременную потерю защитных, моющих и других полезных свойств смазочного материала.

Также не следует забывать, что всегда существует риск приобретения контрафактных продуктов, которые могут изменить свой вид после попадания в ДВС. В этом случае на щупе вместо масла может быть заметна желеобразная субстанция, также владелец может отметить излишнюю текучесть материала и т.п. Другими словами,  при частых проверках проще определить поддельную смазочную жидкость.

Если масло выглядит подозрительно, заметно образование пены, эмульсии, отмечено сильное почернение сверх нормы или обнаружено наличие взвесей, появился несвойственный данному материалу запах, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять масло в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях и нюансах во время самостоятельной замены масла в моторе.

В этом случае оптимально обратиться за помощью к специалистам, полностью слить такой смазочный материал, провести углубленную проверку и диагностику двигателя, заменить масло на свежее (возможно, с промывкой мотора перед заменой).

Что в итоге

Как видно, от правильного подбора и качества масла, его уровня в двигателе и своевременной замены смазки напрямую зависит исправность работы и общий срок службы ДВС.

Помните, любая экономия на смазочных материалах недопустима, особенно если учесть, сколько стоит поменять масло в двигателе по сравнению со стоимостью ремонта мотора.

Также в процессе подбора смазки для двигателя нужно, прежде всего, руководствоваться допусками и предписаниями производителя силового агрегата. Только подобрав подходящие по допускам и спецификациям продукты, можно перейти к детальному изучению масляной основы и других уникальных свойств конкретного моторного масла.

Читайте также

  • Нормы расхода масла в двигателе

    Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Как проверить уровень масла в двигателе правильно

Привет всем! Как ни странно, но не все автомобилисты знают о том, как проверить уровень масла в двигателе. Хотя эта формулировка не совсем правильная.

Почти всем известно, что для оценки уровня и состояния смазки в картере двигателя достаточно вставить и вытащить щуп. По нему и будет видно, сколько масла на каком двигателе имеется. Уже далее делаются выводы относительно того, когда лучше его поменять или просто залить недостающее количество до плановой смены смазки.

Есть несколько правил и советов, которых следует придерживаться. В некоторых случаях можно проверить уровень без щупа. Но будет лучше, если под рукой окажется специальный измерительный инструмент.

Зачем и когда проверять

Будь у вас в распоряжении грузовой автомобиль типа МАН или какая-то легковая машина, все устанавливаемые двигатели внутреннего сгорания подразумевают заливку смазочного масла.

С течением времени масло расходуется и теряет свои физико-химические характеристики. И тогда загорается лампа на приборной панели, а автомобилист задумывается о возможности в ближайшее время поменять смазку в картере. Будет он это делать с использованием промывочного масла или нет, вопрос другой.

Сначала главные вопросы. Когда и зачем? Проверка уровня масла дает возможность контролировать не только его количество, но и состояние. Езда на машине, двигатель которого охлаждается и смазывается отработанным маслом, грозит серьезными проблемами. Это замена деталей и даже капитальный ремонт. То есть даже не нужно спрашивать, зачем такая процедура. Куда важнее знать, когда это делать. Правильно ответить на такой вопрос сложно. Вообще проверять следует часто.

Особенно важно убедиться в достаточном количестве и нормальном состоянии масла, если вы собираетесь в длительную поездку. Зная по отметкам, какой должен быть правильный уровень, вы сверяетесь с текущими показателями. Если видите, что количество меньше необходимого, либо смазка стала совсем черной, ехать далеко опасно.

В повседневной жизни, если вы просто ездите на машине с работы и на работу, а также отвозите детей в школу, занимаетесь покупками, тогда достаточно делать проверку хотя бы раз в 2 недели. Кто-то делает это чаще, кто-то позже. Масло служит одним из индикаторов проблем с двигателем. Потому его проверка никогда лишней не будет.

Основные рекомендации

Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.

Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:

  • Ниссан Теана;
  • Киа СИД;
  • Мерседес 211;
  • Ауди А4;
  • Хонда СРВ;
  • БМВ;
  • Хендай Соната;
  • Шкода Октавиа;
  • Ниссан Жук;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Лада Приора 16 клапанов и пр.

То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.

Зимой и летом важно заливать оптимально подходящее под требования автопроизводителя и погодные условия моторное масло. Тут, кстати, будет актуально вспомнить о прогреве двигателя. Нужно это делать или нет, узнаете, перейдя по ссылке на наш предыдущий материал.

Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.

Если у вас есть дополнительные рекомендации на этот счет, обязательно пишите в комментариях. Возможно, вы знаете какие-то особые и интересные лайфхаки.

  • Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
  • Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
  • Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия кнопки Старт Стоп или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
  • Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.

Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.

Последовательность проверки

А теперь непосредственно о том, как добиться получения точных сведений об уровне масла в двигателе своего автомобиля. Сначала запомните все озвученные выше правила.

После этого можно приступать к работе. Она займет буквально минуту вашего времени.

  • Остановите автомобиль, выключите двигатель;
  • Если проверка делается зимой на улице на машине после длительной стоянки, запустите мотор и дайте ему прогреться;
  • Летом в жаркие дни прогревать нужно не всегда, но лучше для точного значения прокрутить движок на холостых;
  • Через 10-15 минут после прогрева или остановки масло успеет стечь вниз;
  • Поднимите капот;
  • Найдите щуп;
  • Вытащите его;
  • Протрите сухой ветошью;
  • Вставьте на место до упора, и прокрутите в разные стороны;
  • Извлекайте щуп обратно. На нем увидите след от масла;
  • Правильным является тот уровень, который располагается между двумя метками минимального и максимального значения;
  • Если уровень стремится вниз, масло следует долить.

Проверка на холодном двигателе точные данные не дает. Но некоторые моторы оснащаются щупами, где измерительный инструмент имеет специальную разметку для проверки на холодном и горячем моторе. Ваш ориентир это горячий двигатель.

Перенасыщать двигатель маслом также не рекомендуется. Если залить слишком много, лишнее количество будет проникать в вентиляцию картера и в цилиндры. Плюс избыточное количество несет угрозу для катализатора. Менять его не только сложно, но и очень дорого.

Превышение уровня смазки ведет к образованию течи, поскольку прокладки и сальники не выдерживают увеличивающегося давления. Избыток провоцирует масляное голодание, и тогда детали очень быстро изнашиваются. Так что крайне важно держать смазку на оптимальном уровне, доливая или отливая по мере необходимости.

Думаю, на этом у меня все. Если есть вопросы, задавайте!

Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте своих друзей!

Как уровень масла в двигателе влияет на работу двигателя

В этой статье мы рассмотрим вопросы, которые касаются уровня масла в двигателе. Узнаем, как уровень моторного масла влияет на работу двигателя, что будет если уровень масла в двигателе ниже или выше чем положено.

Как проверять уровень масла в двигателе или способы проверки уровня масла

Уровень масла лучше всего проверять на не прогретом двигателе, утром перед выездом. Если двигатель уже поработал, следует подождать около 10 минут, чтобы масло стекло в картер. Обратите внимание на то, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, чтобы избежать неверных замеров.

В блоке цилиндров двигателя автомобиля имеется специальный щуп, который и является указателем уровня моторного масла в двигателе.

Для проверки уровня масла в двигателе достаньте масляный щуп и протрите его ветошью от моторного масла. В нижней части измерительного прибора имеются две отметки «min» и «max» — это два уровня масла.

После того как протерли щуп, аккуратно вставляем его обратно и снова вытаскиваем. При нормальном уровне масла масляная отметина будет находится между «min» и «max». Если уровень находится вне пределов отметок, может загоратся лампа давления масла, которая будет сигнализировать о недостаточном или чрезмерном давление в системе смазки. 


Что ЕСЛИ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ НИЖЕ НОРМЫ

Проверка уровня масла в картере двигателя производится с помощью щупа. Перед тем как приступить к замеру уровня масла необходимо выждать 5-10 минут после того, как двигатель поработал, для того, чтобы все масло стекло в картер. Нормальный уровень масла должен находится между отметками minи max.  

Если в результате проверки было обнаружено, что уровень масла ниже метки min, необходимо выявить и устранить причины расхода масла (это может быть негерметичность прокладок, повреждения и .т.д.  После чего долить моторное масло до требуемого уровня.

Для выявления подтеканий масла обратите внимание на прокладку крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра, пробки заливной горловины или даже уплотнитель щупа.

Если вы обнаружили незначительные подтекания это говорит о нарушении герметичности системы смазки двигателя, из-за повреждения прокладок или ненадежного соединения. В этом случае следует принять меры, так как расход масла это расход денег. Постоянно доливать масло это не вариант. А ездить на автомобиле, в котором уровень масла в двигателе ниже нормы себе дороже. Ведь при низком уровне масла повышается износ деталей двигателя, это может закончится ремонтом двигателя.

ЧТО ЕСЛИ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВЫШЕ НОРМЫ

Некоторые начинающие автомобилисты считают, чем больше масла в двигателе, тем лучше, меньше трения – меньше износа. Но это полное заблуждение, ведь при уровне масла выше отметки «max» грозит двигателю ничем не меньше, чем пониженный уровень масла.

Повышенное давление масла ничем не лучше, чем пониженное. Качество и вязкость масла должна быть на должном уровне. Повышение давления в системе смазки может привести к разгерметизации, износу и выдавливанию сальников. Поэтому, в таком случае лучше немного слить масла, чтобы уровень находился между отметками «min» и «max».

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Информация о том, как проверить уровень масла в двигателе автомобиля, важна для всех владельцев транспортных средств. Сегодня вы сможете узнать, какой уровень масла считается нормальным для вашего авто и как пополнить его в случае необходимости.

Первое, что вам нужно, когда вы учитесь проверять количество масла, – это выяснить, какой тип моторного масла используется в двигателе авто. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации. Если у вас его нет, советуем ознакомиться с советами других владельцев таких автомобилей (обычно об этом пишут на многих профильных форумах).

В багажнике вашего автомобиля всегда должна храниться бутылка моторного масла. Некоторые автомобилисты выбирают для этого место под сиденьем. Помните о том, что емкость с маслом должна быть надёжно закрытой. Убедитесь в том, что она не протекает.

Приступаем к проверке

Убедитесь в том, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности. Если это не так, показания не будут правильными, и вы можете долить слишком много или мало масла в двигатель.

Затем вам нужно найти маслоизмерительный щуп и крышку маслозаливной горловины. Масляный щуп обычно окрашивают в оранжевый или ярко-желтый цвет, а крышка для залива масла имеет специальный значок, свидетельствующий о её прямом предназначении.

После обнаружения маслоизмерительного щупа вам нужно запустить двигатель и дать ему поработать примерно 1-2 минуты. В результате этого моторное масло нагреется, и показания будут максимально точными. После этого заглушите двигатель и подождите несколько минут. Затем щуп нужно вытащить и проверить, где находится уровень масла. Это – начальная проверка, она обычно неточная.

После этого вам необходимо вытереть щуп ветошью или одноразовым полотенцем. Убедитесь в том, что он полностью чистый. Чем чище щуп, тем легче правильно определить уровень масла.

Для проверки количества масла в двигателе используются специальные маркировки, похожие на те, что изображены ниже. У всех производителей есть свой метод маркировки маслоизмерительного щупа, поэтому вам, возможно, пригодится руководство к своему автомобилю, чтобы разобраться. Но обычно всё интуитивно понятно, поэтому трудностей быть не должно. В приведенном ниже примере нормальный уровень масла должен находиться между двумя небольшими отверстиями:

После вытирания щупа установите его на место. Убедитесь в том, что он опустился до конца и правильно зашёл в посадочное отверстие. Подождите несколько секунд, затем вытащите его снова и посмотрите, где находится уровень масла. На изображении ниже видно, что уровень масла почти на максимуме:

Что делать, если уровень масла низкий

После выполнения проверки вы узнаете, нужно ли доливать масло в двигатель. Если такая необходимость возникла, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по добавлению моторного масла.

Как правильно оценить, сколько масла надо долить: если уровень масла находится возле минимальной отметки, а на машине установлен обычный 4-цилиндровый двигатель, вам, скорее всего, понадобится немного масла (0,3-0,5 литра).

Если же под капотом автомобиля расположен двигатель большого объема, понадобится больше масла. Например, можно начать с 0,5 литра. Большинство моторных масел продаются с отметками на бутылке, поэтому вы сможете легко понять, сколько доливать.

Не переусердствуйте! В любой момент можно добавить больше масла, но намного труднее избавиться от лишнего.

Для доливки масла рекомендуется использовать воронку соответствующего размера (она должна поместиться в отверстие маслозаливной горловины). Если масло было пролито на двигатель (мимо воронки), просто вытрите его. В противном случае оно будет собирать грязь, пыль и создавать дым после прогрева двигателя.

После это необходимо аккуратно закрутить крышку маслозаливной горловины. Поверьте, крышки падают достаточно часто и можно создать себе лишние хлопоты, торопясь на данном завершающем этапе.

Теперь, когда вы знаете, как правильно проверить уровень масла, узнайте, как часто вы должны менять масло в машине.

Как проверить масло в машинах митсубиси asx, l200, outlander, lancer и pajero

Проверка и замена моторного масла в Mitsubishi осуществляется на постоянной основе, через каждые 15 тысяч километров. При эксплуатации автомобиля в сложных условиях, с преобладанием неровного дорожного покрытия, указанный интервал значительно уменьшается. Для оценки общего уровня масла, целесообразно периодически проводить проверку. Сделать это можно самостоятельно, или обратившись к специалистам станции технического обслуживания.

Количество масла в зависимости от двигателя

В инструкции по эксплуатации к конкретной модели автомобиля указывается определенное количество масла. На практике, слить его в таком объеме практически невозможно. В моторе всегда остается порядка 0,13-0,3 литров жидкости. Это утвержденный факт, который необходимо знать всем автолюбителям и учитывать при сливе.

Так, в зависимости от модификации двигателя, меняется и объем масла. Он полностью зависит от конкретной модели и объема мотора. Пример:

  • 1,3 АТ/МТ– 3,30 л.;
  • 1,6 АТ/МТ – 3,30 л.;
  • 2,0 АТ/МТ– 4,3 л.

На практике, для качественной замены в первых двух случаях достаточно подготовить 3 литра моторного масла. В последнем варианте допустимый показатель составляет 4 литра.

Алгоритм проверки

Для проверки уровня масла необходимо подготовить воронку, моторное масло и ветошь. Жидкость целесообразно подбирать под характеристики двигателя, ведь от ее качества зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля. В процессе работы силовые агрегаты расходуют различное количество масла, что зависит от условий эксплуатации, включая состояние дорожного покрытия.

Перед проверкой необходимо немного прогреть двигатель, это позволит сделать жидкость более вязкой и тягучей. Автомобиль отправляется на ровную горизонтальную поверхность. В таком положении необходимо открыть капот, и прогреть двигатель до 70-80 градусов. В случае длительного пребывания на стоянке, процесс прогрева затягивается и составляет 20 минут.

Последующие действия:

  • выключение мотора и его остывание в течение 5 минут. Это действие позволяет маслу стечь в поддон;
  • извлечение щупа для проверки;
  • удаление ветошью остатков масла;
  • опущение щупа обратно;
  • извлечение щупа;
  • проверка уровня масла.

Оценка уровня осуществляется на основании допустимого диапазона, указанного на самом щупе.

Важно! Проверка выполняется по верхней стороне при медленном извлечении. На основании полученной границы можно определить уровень масла на холодном и прогретом двигателе.

При минимальном количестве моторной жидкости необходимо произвести долив. Но перед началом работы рекомендуется проверить автомобиль на предмет утечек. Это актуально в том случае, если замена осуществляется не по указанному временному интервалу, а намного чаще.

Важно! Масло заливается через маслозаливную горловину, вне зависимости от модели автомобиля.

Заливать жидкость нужно по допустимый уровень! Чрезмерное количество негативно отражается на общей работе автомобиля и его эксплуатационных характеристиках. Добавление присадок недопустимо, это действие сопровождается изменением свойств масла, что негативно отражается на общей работе силового агрегата.

Важно! При выборе масла необходимо учитывать характеристики автомобиля, сезонность и условия эксплуатации.

После замены целесообразно оставить автомобиль в рабочем состоянии примерно на 5 минут, затем снова произвести проверку.

Следование описанному алгоритму действий позволяет правильно проверять и менять масло, с учетом характеристик конкретного автомобиля. За подробной информацией относительно указанных процессов можно обратиться в сервисный центр.

Как проверить масло в автомобиле

Масло — это кровь двигателя вашего автомобиля. Убедиться, что масла всегда достаточно, — это самый простой способ избежать катастрофического отказа двигателя и связанных с этим огромных затрат на ремонт.

Это особенно важно, если вы управляете старым автомобилем. Когда одометр автомобиля проезжает отметку 100000 миль, из-за износа двигателя он может сжигать небольшое количество масла каждый раз, когда вы едете. Эта потеря складывается, что может привести к слишком сильному снижению уровня масла между заменами масла.Автомобили с большим пробегом также более подвержены утечкам масла. Обе эти проблемы являются причинами, по которым нужно регулярно проверять масло, чтобы определить, как часто вам нужно его доливать.

Проверяйте свое масло раз в неделю в течение месяца, и вы узнаете, как быстро оно истощается или вообще истощается. Как только вы это узнаете, вы сможете проверять это реже — скажем, раз в месяц. Вот как проверить масло:

Шаг 1: Подготовка к проверке

Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности с выключенным двигателем, трансмиссией на парковке (или механической коробкой передач на более низкой передаче) и включенным стояночным тормозом. .Поднимите капюшон. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к руководству пользователя.

У большинства автомобилей есть рычаг открывания капота под приборной панелью с левой стороны. Также есть предохранитель под передним краем капота, который вам придется открыть, прежде чем вы сможете поднять капот.

Шаг 2: Найдите щуп

Getty Images

Масломерный щуп на большинстве автомобилей легко обнаружить, поскольку он имеет небольшую ручку цвета — обычно желтого или оранжевого — с символом масленки.

Шаг 3. Вытяните щуп

Полностью вытащите щуп из трубки, в которой он находится. Это похоже на вытаскивание меча из ножен. Подготовьте тряпку или бумажное полотенце и сотрите масло с конца щупа. На конце щупа вы увидите две линии: нижняя показывает, что уровень масла ниже одной кварты. Верхняя линия означает, что картер (масляный бак автомобиля) заполнен. Некоторые щупы также отмечены такими словами, как «полный» и «добавить».

Getty Images

Шаг 4: Указание уровня масла

Медленно вставьте щуп в трубку и надавите на нее до упора.Теперь выньте его и внимательно посмотрите на наконечник, на котором должно быть масло. Если уровень масла находится между двумя линиями, в вашем автомобиле достаточно масла. Если оно на низком уровне или ниже, пора добавить кварту.

Шаг 5. Подождите и перепроверьте

Getty Images

После того, как вы добавили литр масла, подождите несколько минут, пока масло стечет в картер, а затем проверьте его еще раз, чтобы убедиться, что уровень находится по крайней мере между высокой и низкой отметками.Уровень масла не должен быть на высокой отметке, чтобы ваш двигатель имел достаточно смазки для безопасной работы.

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Подготовьтесь к замене масла с этими предложениями от Walmart


Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Должен ли я проверять масло, когда двигатель горячий или холодный?

Должен ли я проверять масло, когда двигатель горячий или холодный?

По эксперту по продукту | Опубликовано в Часто задаваемые вопросы, советы и хитрости в понедельник, 10 февраля 2020 г., в 22:49

Идеальная температура двигателя для проверки масла

Масло — очень важная часть автомобиля, так как смазывает механизмы внутри, чтобы все могло нормально двигаться.В чтобы в вашем автомобиле было достаточно этого драгоценного скользкого сока. системы, рекомендуется время от времени проверять уровень масла. По факту, Consumer Reports рекомендует делать это при каждой второй заправке.

Но существуют разные мнения о точных условиях, которые масло следует проверить. Одна из областей, которая кажется «горячо» обсуждаемой, — это идеальная температура двигателя. Следует ли проверять масло на горячем или холодном двигателе?


Получите больше интригующих автомобильных советов в нашем блоге!


В большинстве автомобилей водителям рекомендуется проверять масло при холодном двигателе.Однако некоторые автопроизводители рекомендуют проверять прогретый двигатель для определенных автомобилей. Чтобы точно определить, какой из них подходит для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Если вы потеряли свою физическую копию, электронное руководство пользователя, скорее всего, можно найти в Интернете, немного покопавшись.

Другие факторы, влияющие на идеальную температуру двигателя для проверки масла, включают тип используемого масла и текущую температуру наружного воздуха в вашем регионе. Подробная информация об этих дополнительных элементах также должна быть доступна в Руководстве пользователя.

Обратите внимание, что если вы проверяете, когда оборудование горячее, будьте очень осторожны, чтобы не обжечься двигателем.

Как часто нужно проверять масло?

Как упоминалось выше, Consumer Reports рекомендует проверять количество масла в вашем автомобиле при каждой второй заправке бензином. Все, что для этого нужно, — это тряпка или бумажное полотенце для вытирания масляного щупа.

Как я могу проверить масло?

Для проверки масла:

  1. Сначала убедитесь, что ваш двигатель выключен (независимо от того, какая температура вам нужна).
  2. Откройте капот и найдите щуп.
  3. Вытащите щуп и вытрите масло.
  4. Вставьте щуп обратно в трубку. Обязательно вдавите его до упора.
  5. Снова вытащите масляный щуп и проверьте уровень масла, глядя с обеих сторон. Если верх масляной полосы находится между верхними / нижними (максимальными / минимальными) отметками, значит уровень хороший. Однако, если уровень масла ниже минимальной отметки, пора добавить немного масла.
  • Facebook
  • Твиттер
  • Pinterest

Эта запись была опубликована в понедельник, 10 февраля 2020 г., в 22:49 и находится в разделе «Часто задаваемые вопросы», «Советы и рекомендации».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Как проверять уровень масла в двигателе и как часто [шаг за шагом]

by Zutobi · Обновлено 14 июня 2021 г.

В любом автомобиле есть ряд жидкостей, которые необходимы для работы автомобиль , такой как жидкость для омывателя ветра, охлаждающая жидкость автомобиля и моторное масло. В этой статье мы сосредоточимся на моторном масле:

  • Как проверить уровень моторного масла с помощью пошаговой инструкции
  • Когда пришло время менять масло
  • Как залить или заменить моторное масло
  • Как узнать, загрязнено ли масло и его нужно заменить

Зачем проверять уровень масла?

Проверяя уровень масла, вы можете поддерживать двигатель вашего автомобиля в хорошем состоянии и избегать ненужных поломок и дорогостоящего ремонта.

Контроль и проверка уровня масла значительно улучшит работу двигателя и снизит риск поломки. Масло снижает трение в двигателе, обеспечивая плавное движение всех частей, и имеет важное значение для работы двигателя. Слишком мало масла в двигателе приведет к ухудшению работы двигателя и повреждению.

Как часто следует проверять уровень масла?

Вы хотите проверять масло в автомобиле не реже раз в месяц . Проверка уровня моторного масла в вашем автомобиле — это простой процесс .

4 простых шага для проверки уровня моторного масла

1. Припаркуйте автомобиль на ровной улице.

Парковка на ровной улице важна, так как моторное масло должно быть ровно в емкости. После стоянки подождите не менее 10-15 минут или пока двигатель не остынет, прежде чем начинать проверять уровень масла. Если вы проверяете жидкость, пока двигатель еще горячий, вы рискуете получить серьезные ожоги.

2. Найдите масляный щуп в автомобиле.

Масляный щуп можно найти по желтому кольцу на масляном баке или рядом с ним.Расположение масляного щупа будет другим, если вы едете с задним приводом по сравнению с автомобилем с передним приводом, но желтое кольцо будет выглядеть так же.

Желтое кольцо, обозначенное красной стрелкой, — это масляный щуп.

3. Вытяните масляный щуп и протрите его чистой тряпкой.

Перед считыванием показаний маслоизмерительного щупа необходимо протереть его, так как масло может разбрызгиваться на щуп во время движения, что сделает показания неточными. После того, как вытерлись, вы можете снова вставить масляный щуп обратно в трубу, чтобы получить точные показания.

Масляный щуп до его протирания, показывающий неточные показания.

4. Вставьте маслоизмерительный щуп на место и снова вытащите его.

Вставьте маслоизмерительный щуп обратно в трубу и снова вытащите его. Обратите внимание на высоту масляной пленки на щупе. На масляном щупе есть отметки, которые указывают, когда вам нужно добавить больше масла — масляная пленка должна доходить до выемки или минимальной части масляного щупа, или вам нужно добавить больше масла.

На рисунке ниже показан масляный щуп.Вы можете увидеть МИН отступ, МАКСИМАЛЬНЫЙ отступ и ТЕКУЩИЙ УРОВЕНЬ МАСЛА. Уровень масла в вашем двигателе должен находиться между отметками MIN и MAX.

Масляный щуп, показывающий МИН, МАКС и УРОВЕНЬ МАСЛА в двигателе.

Как долить или заменить моторное масло

Когда вам все-таки придется доливать масло, поищите крышку со значком «моторное масло». Он должен быть на двигателе или рядом с ним. Затем осторожно долейте масло и примените тот же метод, который вы использовали при проверке уровня масла, чтобы определить, достаточно ли вы залили.

Если моторное масло загрязнено и его необходимо заменить, вы можете слить моторное масло через сливную пробку в нижней части двигателя. Чтобы добраться до вилки, вам, возможно, придется залезть под машину.

Как пахнет загрязненным маслом?

Вы также должны понюхать масло, чтобы убедиться, что оно не загрязнено бензином. Если масло пахнет бензином, значит, оно загрязнено. , и его следует заменить.

Вот и все! Если вам нужны дополнительные советы по вождению, см. Курс Zutobi Drivers Ed для вашего штата!

Как проверить уровень масла в автомобиле: 13 шагов (с изображениями)

Об этой статье

Соавторы:

Автомеханик

Соавтором этой статьи является Tom Eisenberg.Том Айзенберг — владелец и генеральный директор West Coast Tyres & Service в Лос-Анджелесе, Калифорния, семейного автомобильного магазина, одобренного и сертифицированного AAA. У Тома более 10 лет опыта работы в автомобильной промышленности. Журнал Modern Tire Dealer Magazine назвал его магазин одним из 10 лучших предприятий страны. Эта статья была просмотрена 246 989 раз (а).

Соавторы: 16

Обновлено: 16 февраля 2021 г.

Просмотры: 246,989

Резюме статьиX

Чтобы проверить уровень масла в автомобиле, сначала убедитесь, что вы припаркованы на ровной площадке, а двигатель выключен и остывает.Затем откройте капот и найдите щуп, который представляет собой длинный стержень с кольцом на конце, который обычно находится рядом с передней частью блока двигателя. Масляный щуп почти всегда желтый, а сверху часто написано «Моторное масло». Вставьте палец в кольцо на конце масляного щупа и медленно вытащите его. Используйте тряпку или бумажное полотенце, чтобы стереть все масло с конца щупа. Затем вставьте стержень обратно в отверстие, из которого вы его вытащили. Полностью опустите стержень и снова медленно извлеките его.Теперь осмотрите точки на конце стержня, чтобы увидеть, насколько высоко достигло масло. Если уровень масла выше нижней точки, уровень масла в вашем автомобиле в порядке. Если уровень масла равен или ниже нижней точки, вашему автомобилю потребуется дополнительно 1 литр (950 мл) моторного масла. Чтобы узнать больше от нашего соавтора из Механика, например, как добавить масла в машину, если оно вам нужно, продолжайте читать!

  • Печать
  • Отправить письмо поклонника авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 246 989 раз.

Важность проверки уровня и состояния моторного масла · Проверки BlueStar

Масло — это кровь двигателя вашего автомобиля. Без масла ваш двигатель сгорел бы и заклинило в считанные секунды. Масло смазывает ваш двигатель и борется с двумя главными врагами любого двигателя: трением и жаром. Износ вызывают трение и тепло. Износ в конечном итоге приведет к разрушению вашего двигателя. Трение и тепло со временем ухудшают качество масла. По этой причине моторное масло и фильтр необходимо регулярно заменять.

Вне зависимости от того, водите ли вы внедорожник, грузовик или автомобиль, ваш автомобиль, вероятно, станет вторым по величине капиталовложением, которое вы сделаете в своей жизни. Если вы хорошо ухаживаете за своим автомобилем, он может прослужить 200 000 миль или больше. Цены на новые и подержанные автомобили растут с каждым годом. Уход за автомобилем должен быть одним из ваших главных приоритетов.

Одним из наиболее важных и эффективных с точки зрения затрат шагов, которые вы можете предпринять для продления срока службы вашего автомобиля, является замена моторного масла и фильтра каждые 3000-5000 миль или так часто, как рекомендовано производителем вашего автомобиля.Проверка уровня и состояния моторного масла напомнит вам об этом важном элементе обслуживания и поможет вам узнать, что происходит с маслом в двигателе вашего автомобиля. Проверяйте моторное масло каждый раз при заправке бензобака или не реже одного раза в месяц. Также важно иметь наклейку о замене масла на внутренней стороне лобового стекла, чтобы напоминать вам, когда должна быть следующая замена масла.

Чтобы правильно проверить уровень моторного масла, вам необходимо убедиться, что автомобиль припаркован на достаточно ровном месте, выключить двигатель, открыть капот, дать маслу стечь обратно в масляный поддон двигателя в течение нескольких минут. , затем найдите щуп для измерения уровня моторного масла, который обычно имеет ярко-желтую ручку с надписью «моторное масло».Вытяните масляный щуп, протрите его бумажным полотенцем или тряпкой, затем вставьте щуп до упора, пока он полностью не встанет на место. Снова вытащите его и проверьте уровень моторного масла. Обычно в нижней части щупа имеется поперечная штриховка с линией внизу и линией вверху. Верхняя строка указывает максимальную полную отметку. Уровень масла не должен подниматься выше этой отметки. Нижняя линия представляет собой минимальную отметку и обычно указывает на то, что уровень моторного масла составляет примерно одну кварту.Уровень моторного масла должен быть в поперечном сечении люка и быть на уровне или чуть ниже отметки «полный», когда двигатель остынет. Низкий уровень моторного масла может указывать на то, что двигатель протекает или потребляет масло. Небольшое количество масла в течение интервала замены моторного масла является нормальным, но не должно быть чрезмерным.

Также важно проверить состояние моторного масла. Цвет и консистенция масла указывают на его возраст. Масло будет медленно менять цвет с золотистого на коричневый и, наконец, на черный, поскольку в масло попадают частицы из двигателя и процесса внутреннего сгорания.Моторное масло в хорошем состоянии будет выглядеть довольно прозрачным, как золотистый мед. Масло от темно-коричневого до черного указывает на необходимость замены моторного масла и масляного фильтра. Важно проверить масло на наличие любых признаков загрязнения, а также любых металлических частиц, которые могут указывать на возможные внутренние проблемы в двигателе.

Если пренебречь заменой моторного масла, велика вероятность скопления нагара и шлама в двигателе. Легкий способ найти это — снять крышку маслозаливной горловины двигателя и заглянуть в двигатель фонариком.Если внутренние детали двигателя, которые вы видите, покрыты толстыми черными отложениями и шламом, это означает, что моторное масло не заменялось регулярно. Если вы видите толстый черный осадок на верхней части двигателя, скорее всего, он присутствует во всем двигателе. Если автомобиль, который вы проверяете, — это тот, который вы собираетесь купить, рекомендуется избегать этого автомобиля, если он проявляет признаки пренебрежения к замене масла.

В следующий раз, когда вы заправите свой автомобиль бензином, уделите несколько минут, чтобы проверить уровень моторного масла и его состояние.Убедитесь, что вы знаете дату следующей замены моторного масла и фильтра, и внимательно следите за этим графиком. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что вы используете правильный тип моторного масла. Вы будете удивлены, как долго прослужит двигатель, если в нем регулярно менялись моторное масло и фильтры.

Анализ масла по щупу: как проверить масло

Анализ масла по щупу может показаться немного глупым, но он работает. Не говоря уже о том, что это дешево и быстро.Есть только одна проблема — выяснить, что на самом деле означает масло на щупе. Не волнуйся. Просидите пять простых уроков по чтению масляного щупа.

Урок № 1 — Извлечение щупа

  • При горячем двигателе припаркуйтесь на ровной площадке и выключите двигатель. Подождите пару минут, чтобы масло вернулось в масляный поддон.

  • Откройте капот и найдите на двигателе щуп — металлическую петлю или рукоятку, торчащую из конца металлического стержня.Если вы не можете его найти, вам может помочь руководство пользователя.

  • Держа тряпку или толстое бумажное полотенце в одной руке, потяните за металлическую петлю или ручку, а другой выньте щуп. Протрите смоченный маслом прямой конец щупа и вставьте его обратно в стержень, из которого вы его вытащили.

  • Подождите несколько секунд и снова вытащите щуп.

Урок № 2 — Определение низкого уровня масла

  • Сколько масла должно быть на щупе? Осмотрите конец щупа и обратите внимание, где заканчивается масло.Есть маркировка, указывающая на уровень, которого должно достичь масло. Иногда вместо отметок бывают дыры.

  • Если масло не доходит до отметок или отверстий на щупе, вам необходимо добавить как минимум одну литр масла. Если щуп не показывает уровень масла, необходимо немедленно долить масло. Количество смазочного масла, которое вы ожидаете добавить, будет зависеть от возраста вашего автомобиля, типа двигателя, общего пробега и условий вождения.Масломерный щуп — это индикатор аномально высокого расхода масла. Настоящее беспокойство начинается примерно с одной кварты на каждые 1000 миль (0,95 литра на каждые 1600 километров). Пора планировать капитальный ремонт, если проблема увеличивается до одной кварты каждые 500 миль (800 километров).

  • Нормально ли быть на литр меньше? Боковая панель внизу этой статьи может ответить на этот вопрос.

Урок № 3 — Что делать, если уровень масла слишком высок?

  • В некоторых случаях уровень масла мог подняться с момента последней проверки или на щупе слишком много масла.Это могло произойти из-за водяного конденсата (от сгорания), конденсированного топлива или утечки охлаждающей жидкости — все это повод для беспокойства.

  • Моторное масло, разбавленное топливом (из-за прорыва или утечки), может значительно снизить вязкость масла и концентрацию разбавленных присадок. Запах дизельного топлива часто можно обнаружить прямо по щупу.

  • Свободная и эмульгированная вода вредна для масла и двигателя. Для водителей, совершающих короткие поездки, конденсация воды может быть более острой, если в вашем двигателе есть опция для автомобиля с гибким топливом (FFV), и вы используете топливную смесь на основе спирта и бензина.Важно помнить, что при сгорании в вашем двигателе образуется вода — больше воды, чем израсходованного топлива. Большая часть воды уходит из выхлопной трубы, но если двигатель холодный, большая часть ее может конденсироваться в картере.

  • Простой способ обнаружить воду в отработанном моторном масле — это капнуть каплю масла с щупа на горячий выпускной коллектор. Если он потрескивает (звучит как жареный бекон), это свидетельствует о загрязнении воды. Остерегайтесь риска возгорания капли масла.Узнайте больше об использовании теста на треск.

  • В новых автомобилях, импортируемых из Японии, может быть высокий уровень масла из-за непродолжительных запусков двигателя (до 50), необходимых при транспортировке автомобиля со сборочного завода через океан и, наконец, на стоянку дилера. В этом случае может потребоваться замена масла и фильтра.

  • Утечка охлаждающей жидкости — серьезная проблема, связанная с высоким уровнем масла.См. Урок № 5.

    .
  • Какой бы ни была причина высокого уровня масла, состояние необходимо быстро исправить.

  • Примечание: случайное переливание масла в двигатель тоже может вызвать проблемы. Когда коленчатый вал вращается, масло сбивается, вызывая аэрацию и, в конечном итоге, может образовываться устойчивая пена. Это может привести к перегреву моторного масла, окислению и потере давления масла. Губчатое газообразное масло трудно перекачивать.Это приводит к голоданию двигателя и критически важных смазываемых поверхностей.

Урок № 4 — Признаки выдержанного масла

  • Масло не похоже на прекрасное вино, которое со временем становится лучше. Вместо этого он стареет со скоростью, которая зависит от условий вождения, качества топлива, возраста двигателя, качества моторного масла и климата. Если вовремя не менять масло, масло засохнет и не сможет защитить двигатель.

  • Итак, давайте внимательно посмотрим на масло на щупе.Масло должно выглядеть гладким, глянцевым и немного прозрачным. Если на нем есть грязные отложения или зернистые частицы грязи, пора заменить масло. То же самое верно, если масло выглядит слишком густым, слишком темным (непрозрачным) и / или имеет гнилостный запах тухлого сыра.

  • Если вы все еще не знаете, нужна ли вам замена масла, подумайте о том, чтобы сделать промокательную пятнистую пробу.

  • Окисленное и загрязненное масло потеряет межфазное натяжение.Простой тест на межфазное натяжение — это поместить каплю отработанного масла с масляного щупа на поверхность воды. Если капля масла растекается по поверхности воды (вместо того, чтобы взлетать, как новое масло), возможно, пришло время заменить масло.

Урок № 5 — Признаки утечки охлаждающей жидкости

  • Коричневые пузырьки или засохшие твердо-коричневые остатки над линией уровня масла на щупе могут указывать на то, что охлаждающая жидкость (вода и антифриз) попала в двигатель.Масло на масляном щупе может даже напоминать шоколадное молоко. Никогда не пробуйте моторное масло как тест на антифриз.

  • Еще одним ярким признаком утечки охлаждающей жидкости является белый дым от выхлопных газов со сладким запахом. В этом случае уровень масла на щупе может действительно подняться, что указывает на утечку значительного количества охлаждающей жидкости в картер.

  • Чтобы убедиться в утечке охлаждающей жидкости, выключите двигатель, дайте ему остыть в течение часа или двух, открутите сливную пробку и используйте прозрачную стеклянную или пластиковую бутылку для сбора жидкости.Поскольку и вода, и антифриз тяжелее масла, на дне масляного поддона они будут скапливаться. Наберите пару унций жидкости и немедленно затяните слив. Проверьте жидкость на гликоль и воду. Гликоль и вода часто выглядят как густая паста, похожая на майонез, в зависимости от того, как долго охлаждающая жидкость находилась в картере. Вы также можете почувствовать сладкий запах антифриза.

  • Если вы обнаружили в моторном масле охлаждающую жидкость, двигатель следует немедленно сдать в ремонт.

Вот и все — анализ масла с помощью щупа за пять простых уроков. Проверка уровня масла может никогда не быть прежней.

Изучили ли вы уловки, не упомянутые здесь, для использования масляного щупа для анализа отработанного моторного масла? Если да, поделитесь этими идеями, но будьте осторожны, они могут когда-нибудь появиться в печати!

Нормально ли быть на уровне кварты?

Автопроизводители и руководства по эксплуатации часто говорят, что для добавления масла можно подождать, пока уровень масла не опустится ниже отметки «Добавить».Однако помните, что в картере большинства современных легковых автомобилей содержится всего около четырех литров масла. Это означает, что в вашем двигателе используется на 25 процентов меньше масла (одна кварта), что может быть неразумно.

Моторное масло выполняет множество важных функций, помимо контроля трения и износа. Масло не только смазывает внутренние детали двигателя, но также помогает охлаждать подшипники и другие фрикционные поверхности. Таким образом, масло в двигателе служит теплоотводом, собирая нежелательное тепло для передачи его за счет теплопроводности или конвекции из двигателя.

В типичных условиях движения низкий уровень жидкости в литре может не иметь большого значения с точки зрения температуры подшипников или общей смазки двигателя. Однако двигатель также должен быть защищен в худших условиях, например, в жаркую погоду, при буксировке или при неисправной системе охлаждения.

Точно так же, когда у вас на 25 процентов мало масла, у вас также на 25 процентов меньше критических присадок — присадок, продлевающих срок службы масла и двигателя. Кроме того, при низком уровне масла на 25 процентов остается меньше масла для рассеивания вредных примесей, кислот, сажи, топлива, шлама и воды, попадающих в картер.

Если посчитать, низкий уровень масла в литре означает увеличение концентрации загрязняющих веществ на 33 процента. Кроме того, оставшееся масло меньше времени остается в масляном поддоне и больше времени находится в горячих зонах трения двигателей. Дополнительное тепло, сдвиг и давление быстрее разлагают масло и присадки к нему.

Как только все это станет очевидным, особенно перспектива продолжительной замены масла, для многих автовладельцев будет хорошей идеей доливать масло всякий раз, когда щуп показывает низкое значение.

Не ждите, пока он опустится на полную кварту. Если ему нужно пол-кварты, добавьте пол-кварты, чтобы довести количество до полной отметки. Однако будьте осторожны, чтобы не переполнить двигатель. В дополнение к проблемам, вызванным переполнением картера, слишком большое количество масла может вызвать утечки, поскольку масло с высокой ходовой частью легче проталкивается через уплотнения и прокладки.

Как проверить масло в вашем автомобиле

Правильное количество масла в двигателе — ключ к поддержанию хорошей работы автомобиля.Если в вашем автомобиле начинает заканчиваться масло, это может означать дополнительный износ внутренних компонентов и преждевременный выход из строя деталей. Важно постоянно проверять уровень масла, чтобы гарантировать постоянную работоспособность и работоспособность вашего автомобиля. Вот как это сделать с советами эксперта.

Road & Track поговорил с Кевином Хайнсом, старшим техником McLaren Philadelphia , чтобы узнать, как правильно и безопасно и эффективно проверять уровень масла в вашем автомобиле. Хайнс — единственный в Северной Америке сертифицированный специалист McLaren F1, техник . Это означает, что его повседневная работа связана с работой над экзотикой стоимостью 20 миллионов долларов.Если кто и понимает, как проверять уровень моторного масла, так это он.

Аарон Браун

Конечно, нет двух одинаковых машин. «Между каждой машиной будут различия», — говорит Хайнс о процедурах проверки масла. «По моему опыту, работая с множеством разных автомобилей, всегда полезно обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как и когда проверять масло».

В руководстве пользователя содержатся подробные инструкции по проверке уровня масла.В зависимости от вашего автомобиля вам, возможно, придется пройти через весь многоэтапный процесс, чтобы получить правильные показания. «Иногда [производители] хотят, чтобы вы проверяли его, когда он холодный, иногда они хотят, чтобы вы проверяли его, когда он горячий, иногда, когда он работает, иногда, когда он не работает», — говорит нам Хайнс. «Иногда, как в случае с системой с сухим картером, вам нужно запустить двигатель в течение 15-20 секунд при 2000 об / мин, затем выключить его, а затем проверить».

Как проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа

Если в вашем автомобиле есть щуп, проверить уровень масла очень просто.Убедитесь, что автомобиль выключен, затем откройте капот (или задний капот, если ваш автомобиль со средним или задним расположением двигателя). Найдите ручку масляного щупа (обычно отмеченную желтым или красным цветом, с нанесенным на нее символом масла) и вытащите его из трубки. Чистой тряпкой сотрите масло и снова вставьте щуп обратно в трубку. Убедитесь, что он полностью переустановлен и установлен правильно, чтобы получить точные показания.

Аарон Браун

Вытяните масляный щуп во второй раз и посмотрите на отметки уровня внизу.На большинстве щупов есть отметки «Высокий» и «Низкий», указывающие уровень масла. Опять же, вам нужно обратиться к руководству пользователя, чтобы точно узнать, что искать и где должен быть уровень масла.

Если вы недавно управляли автомобилем, уровень масла может быть немного ниже, чем если бы он простоял несколько часов. Это происходит потому, что часть масла все еще может растекаться по двигателю и еще не осесть на дно поддона, где находится щуп.Так что, если вас не беспокоит, что ваша машина горит или течет чрезмерное количество масла, это не должно быть проблемой.

Как проверить уровень масла в двигателе без щупа

Некоторые новые автомобили конструируются без щупов. Вместо этого в двигателе есть датчик (или датчики), который считывает уровень масла и отображает его на панели приборов или экране информационно-развлекательной системы. Часто эти данные скрыты от водителя в подменю. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как именно отображать уровень масла в вашем автомобиле.

В BMW восьмидесятых и девяностых годов над зеркалом заднего вида есть лампа, которая загорается, если машина обнаруживает, что в ней заканчивается масло.

Брайан Сильвестро

Многие современные автомобили вообще не имеют масляного щупа. Вместо этого уровни масла проверяются с помощью датчиков в двигателе и отображаются на приборной панели.

Аарон Браун

В зависимости от автомобиля, двигатель может быть холодным и выключенным или полностью прогретым и работающим, чтобы получить точные показания.Мой Porsche Boxster 2005 года выпуска, например, нужно было выключить как минимум на 30 минут, прежде чем он отобразил бы показания. Однако мой BMW M5 2008 года должен прогреться до нормальной рабочей температуры, прежде чем он даст мне показания. Все зависит от того, как инженеры вашего автомобиля спроектировали его.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.