Отличия двигателей серий JZ, MZ и RZ компании Toyota
Двигатели серий JZ, MZ и RZ на данный момент массово используються на большинстве автомобилях Тойота, эксплуатирующихся в странах СНГ. Они отличаются разными характеристиками, а каждая серия имеет как минусы, так и плюсы.
Двигатели Toyota серии JZ
Наиболее успешная и известная серия 90-ых, в различных вариациях двигатели этой серии устанавливали на легковые заднеприводные автомобили марки Toyota.
1JZ-GE – такие двигатели производитель устанавливался на семейства Crown и Mark II.
2JZ-GE – двигатель, с большим объемом.
1JZ-GTE, 2JZ-GTE – двигатели имеющие турбонадув, мощностью 300-320 л.с..
Двигатели данной серии не имеют серьёзных недостатков, при аккуратной эксплуатации и уходе. Нужно знать, что все серия JZ чувствительна к влаге, сильнее всех её боятся двигатели версии DIS-3, конечно же, мыть их никто не рекомендует.
Благодаря модернизации 1995-96 года, на двигатели была установлена система VVT-i, а так же бестрамблерное зажигание, в результате двигатели получились тяговитее и чуть экономичнее. Может Вам и показалось, что это очень редкий случай, когда модернизированный тойотовский двигатель немного потерял в надежности. Однако некоторые недостатки остались.
Моторы Тойота MZ (V6, ремень)
1MZ-FE, 2MZ-FE – эта серия должна была заменить серию VZ, это осталась та же серия VZ, но уже с устраненными недостатками.
Первые версии были с традиционным газораспределением, после производители установили систему VVT-i. Конечно же, Вас может настораживать полностью алюминиевая конструкция, почти все автолюбители знают, что такие двигатели имеют низкую ремонтопригодность, так же двигатели этой серии очень уязвимы при перегреве, так же они очень чувствительны к низким температурам, ( нашей зимой такой двигатель может лопнуть). И это не полный список минусов есть еще риск коксования масла, так же усиленное нагарообразование.
3MZ-FE – данный двигатель производители предназначили в основном не для внутреннего, а (американского) рынка.
«RZ» (R4, цепь) — Это базовые двигатели, работающие на бензине, предназначенные для джипов моделей (H.Surf 185 / LC90), а так же и микроавтобусов (HiAce).
3RZ-FE – эту серию двигателей считают самой большой рядной четверкой в гамме. В целом о этих моторах нет отрицательных отзывов, но нужно обращать внимание на сильно усложненный привод ГРМ. Такой мотор довольно часто используют как полноценный силовой агрегат для местных аппаратов уаз’а и газ’а. Как мне кажется, что для того джипа из семейства HiLux Surf 185 / LC90, который никогда не станет участвовать в достаточно серьезном офф-роуде — этот джвигатель станет отличной альтернативой турбодизелю (он надежнее, долговечнее и дешевле), а так же может стать и бензиновому V6 (но только в цене).
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
А вместо сердца пламенный JZ
«ГАЗель» с благородным сердцемОдним из важнейших параметров развозного коммерческого автомобиля является большой ресурс его основных узлов и агрегатов. Но автопроизводителям не выгодно делать грузовички-долгожители, а потому они удешевляют свою продукцию, применяя несущие кузова, передний привод, нежные пружинные подвески и сложные сверхэкологичные турбодизели. Все это не способствует повышению надежности, а потому проблему увеличения ресурса взяли в свои руки частные компании.
Популярная у перевозчиков российская «полуторка» ГАЗель обладает хорошим запасом прочности благодаря рамной конструкции и надежной ходовой части, но часто вызывает нарекания от владельцев по силовому агрегату. Так бензиновый мотор УМЗ слишком меланхоличный, а турбодизель Cummins сложен и требователен к топливу. Отсюда и появилась на профильных форумах популярная тема от «ГАЗелистов», вопрошающая что делать если мотор «приказал долго жить», а сама машина еще готова поработать?
У специалистов, готовых решить данную проблему, есть несколько вариантов ответов. Например, официальные дилеры могут предложить или капремонт вышедшего из строя двигателя или дорогостоящую замену старого ДВС на аналогичный новый.
Эта компания, родственная официальному дилеру IVECO в Нижнем Новгороде – «ПолиТракСервису» – с середины прошлого года устанавливает на «ГАЗели» легендарные бензиновые 6-цилиндровые моторы фирмы Toyota серии JZ!
Да, да, это не опечатка. За год работы компания установила без малого четыре десятка силовых агрегатов 1JZ GE и 2JZ GE, известных по моделям Toyota Mark II, Aristo, Crown, Cresta, Chaser, Lexus GS300 в моторные отсеки малотоннажных грузовичков «ГАЗель» различных поколений. Причем, вместе с мотором ставится и оригинальная автоматическая коробка передач фирмы Aisin, идущая в комплекте с японскими моторами.
Отметим сразу, что используемые компанией «ВолгаТрак-НН» двигатели Toyota не новые, а так называемые контрактные. Это означает, что прежде они уже поработали в моторных отсеках перечисленных выше японских автомобилей Toyota и Lexus, но только в Японии и с небольшими пробегами. Как отмечают представители нижегородской компании-установщика, у них надежный поставщик, отбирающий моторы со средним пробегом 70-80 тысяч километров. Учитывая, что «шестерки» серии JZ рассчитаны на миллион километров, заявленный пробег составляет менее 10% от их ресурса. Примерно на 300 тысяч км рассчитаны и 4-ступенчатые АКПП Aisin, идущие в комплекте с мотором, но и у них, судя по озвученному пробегу, еще остается три четверти от ресурса.
Тут следует отметить, что заявленные цифры конечно хороши, но многое зависит и от характера последующей эксплуатации «ГАЗели» с таким силовым агрегатом. Но даже в случае не самой прилежной и бережной эксплуатации, АКП сбережет двигатель лучше любого профессионального водителя с механической КП, просто потому, что не допустит ни единой ударной нагрузки на двигатель, которые на машинах с МКП получаются в момент бросания педали сцепления. Кроме того, заводские настройки блока управления АКП всегда стремятся держать мотор в том диапазоне оборотов, при котором он выдает наибольший крутящий момент при наименьших энергозатратах.
Учитывая примерно равный стартовый вес бортовой «ГАЗели» (около 2 тонн) и большого японского седана или внедорожника, на которые устанавливался этот мотор с АКП, расход топлива сохраняется в рамках заводских характеристик. На груженой «ГАЗеле» массой до 3,5 тонн он увеличивается примерно на треть, но по отзывам клиентов, все равно не превышает значений, демонстрируемых устаревшим 4-цилиндровым мотором УМЗ-4216, являвшимся базовым для нижегородской полуторки.
Весь процесс переоборудования занимает две недели и происходит на технической базе компании «ВолгаТрак-НН». Из предоставленной клиентом машины вынимается весь силовой агрегат, включая двигатель с проводкой и всем навесным оборудованием, КПП с рычагом в салоне, а также карданный вал, родной блок управления («МИКАС»), элементы крепления и система охлаждения. Все это отдается клиенту, хотя было бы неплохо, чтобы компания брала снятые детали на реализацию, тем самым предоставляя клиенту дополнительную скидку.
Затем, в освободившемся моторном отсеке монтируются новые точки крепления под японский силовой агрегат, ставятся двигатель с АКП, прокладывается новая проводка. Новый карданный вал изготавливается для каждой машины индивидуально, так как бортовые «ГАЗели» часто удлиняются не в заводских условиях и имеют совершенно разную величину колесной базы, и при установке иного силового агрегата у них изменяется расстояние от выходного вала КП до редуктора заднего моста. Определенные изменения вносятся и в переднюю облицовочную панель кабины, на которой крепится новый радиатор двигателя и теплообменник АКП, а впереди них монтируется пара электровентиляторов.
Определенные изменения происходят и в салоне машины. На месте длинной кочерги переключения передач механической коробки на пол ставится высокий подиум (до уровня «сидушек» кресел) на котором монтируется селектор АКП. Непривычно также выглядит и «неполноценный» набор педалей в ногах водителя, так как педаль сцепления за ненадобностью демонтируется.
Говоря о стоимости данной услуги, представители компании отмечают, что в каждом конкретном случае цена оговаривается отдельно и трудно назвать какое-то усредненное значение. На цену влияет выбранный клиентом двигатель и автомобиль, в который его нужно установить. Для «ГАЗелей», а также «Соболей» и «Волг» наиболее подходящими вариантами являются рядные бензиновые шестерки 1JZ GE и 2JZ GE, отличающиеся рабочим объемом (2,5 и 3 литра) и выдаваемой мощностью (200 и 230 л. с.). Но кроме названных моторов компания «Волга Трак НН» уже имеет опыт установки V-образных шестерок и восьмерок от Toyota с заводской маркировкой 5VZ FE (185 л. с.) и 1UZ FE (261 л. с.) соответственно. Они также комплектуются автоматическими коробками передач на 4 или 5 диапазонов, и кроме моторных отсеков отечественных коммерческих авто могут быть установлены на заднеприводные фургоны Mercedes-Benz Sprinter Classic и New Sprinter, а также в Volkswagen Crafter. Потенциально есть возможность устанавливать японские двигатели и на прочие заднеприводные коммерческие автомобили, например Ford Transit или Renault Master. Вопрос же о том, какой именно двигатель выбрать, стоит решать в каждом конкретном случае индивидуально.
Комментарий владельца «ГАЗели» с мотором 1JZ GE Александра Пискунова
— Владею автомобилем ГАЗ-33023 с тентовым фургоном и кабиной «фермер» с 2008 года. С завода автомобиль был укомплектован бензиновым двигателем Chrysler 2.4 DOHC и механической 5-ступенчатой КП. За прошедшие 8 лет машина прошла 640 тысяч км и нуждалась в замене двигателя и КП. Новый мотор Chrysler не устраивал меня по цене и, проконсультировавшись со специалистами, я решился на установку более мощного японского двигателя Toyota JZ с автоматической КП.
Не пожалел. Динамика и тяга ощутимо выросли, исчезли вибрации. К «автомату» привык очень быстро и сейчас наслаждаюсь комфортом и практически не устаю за рулем. Расход топлива остался примерно на том же уровне, что был с мотором Chrysler, но ездить стал быстрее и с лучшим комфортом. Уверен, что с этим двигателем мы с «ГАЗелью» разменяем по пробегу миллионный рубеж.
|
|||||
|
|||||
Двигатели серии JZ
1JZ-GE — объём 2491 куб. см., 2JZ-GE — объём 2997 куб. см.(отличаются лишь ходом поршня). Шестицилиндровые атмосферные рядные моторы, два распредвала, привод обоих распредвалов ременный (если ремень рвётся — клапаны с поршнями не встречаются). 24 клапана (по 4 клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных).
Современный вариант (с 1998 года) оборудован VVTi (изменяемые фазы газораспределения, внешне можно определить по наличию характерного «нароста» в передней части мотора на оси левого распредвала).
Мощность 1JZ-GE — около 180 л.с. момент около 25 килограмм-метров (с VVTi около 200 л.с.), 2JZ-GE около 220 л.с. и 30 килограмм-метров. Есть некоторая разница в характеристиках моторов, приводимых для разных автомобилей, вероятно, это обусловлено немного разной конструкцией двигателей на разных кузовах. Например, существуют по крайней мере два типа воздушных фильтров и впускных труб для 1JZ-GE.
Ставился и ставится на задне- и полноприводные модели тойоты : краун (1JZ-GE, 2JZ-GE), семейство марк II (1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE), аристо, лексус GS300 (1JZ-GE?, 2JZ-GE) , соарер, лексус SC 300 (2JZ-GE, 1JZ-GTE), супра (2JZ-GTE).
Гидрокомпенсаторов клапанных зазоров нет, клапана регулировать (регулируются шайбами), говорят, смысл есть только при капремонте, (видел человека (и мотор), который проехал 900 000 км без капрем., возможно, неправда).
Степень сжатия 10,0 (из некоторых источников 10,5) . Без проблем ездит на 92-бензине; на 95-м , а особенно на 98-м, как правило, хуже заводится, но, якобы быстрее ездит. Есть два датчика детонации.
Система зажигания — электронная, с трамблёром, катушка зажигания находится отдельно от трамблёра. С 1996 года система зажигания модернизирована и не имеет трамблёра, на каждые 2 свечи имеется одна катушка зажигания. Свечи платиновые, смена через 100 000 км пробега.
Впрыск многоточечный, обыкновенный. Датчик положения коленвала находится внутри трамблёра. Пусковой форсунки нет. Регулятор холостого хода открывает отдельный канал в блоке дроссельной заслонки.
Расходомер воздуха вакуумный.
Объём масла около 5 литров.
Объём охл. жидкости около 8 литров.
Радиатор охлаждается вентилятором, посаженным на вал водяного насоса через вискомуфту. Вентилятор 7-лопастной, точно такой же, как на 2JZ-GE. Имеются также, в зависимости от модели машины, один или два электрические маленькие вентиляторы, которые включаются при включении кондиционера или соответствующих датчиков. Система охлаждения с атмосферным бачком и клапаном на радиаторе.
Лямбда-зонд (кислородный датчик) установлен довольно близко от выпускного коллектора, легкодоступен из моторного отсека; в зависимости от исполнения с подогревом или без (2-х или 4-х проводной), причём без подогрева на старых моделях (до 1992-го года) и на 2JZ-GE.
Недостатки:
1. Ремень привода агрегатов (водяной насос, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, генератор) один и имеет автоматический натяжитель. Это натяжитель американского производства на машинах с большими пробегами (более 100-150 т. км) зачастую свистит и требует разборки и смазки. Если этого не сделать, он может заклинить и машина остановится до тех пор, пока не поставить исправный ролик. Вывод: если он свистит (особенно при старте мотора, пока холодный) следует сделать ему профилактику. На несколько лет должно хватить. Такой ролик стоит на всех моторах JZ, кроме GTE, на последних японский пластмассовый ролик. При очень больших пробегах просто истирается.
Рекомендации по эксплуатации:
1. Мыть мотор необходимо с очень большой осторожностью: если вода попадёт в свечные колодцы, то мотор начнёт работать на 3 (и т.п.) цилиндрах и ехать будет нельзя (можно испортить мотор и катализатор, а возможно и задний бачок глушителя). Лучше не мыть вовсе или ЧРЕЗВЫЧАЙНО внимательно.
2. Перед самостоятельной заменой свечей необходимо удостоверится, что в наличии есть ПРОЧНЫЙ свечной ключ на 16. Для замены свечей нужно снять верхнюю часть впускного коллектора. Отсоединять его от шлангов с охл. жидкостью не нужно.
3. В мае, когда много тополиного пуха, необходимо каждый день проверять щель между радиаторами и вычищать оттуда пух, который ведёт к перегреву мотора, если процесс запустить.
Всё остальное не требует особых пояснений и является совершенно обычным.
Источник: toyota-rus.narod.ru
Стань богом 2JZ-GTE — мотора узнав о нем все!
Впервые этот двигатель был установлен в Toyota Supra 1986, а с начала производства четвертого поколения модели в конце 1992 года, 2JZ-GTE прочно закрепился в роли двигателя спортивных компактов от компании Toyota. Причиной тому является тот факт, что, благодаря своей мощности, даже спустя 23 года с начала производства, двигатель остаётся популярным как среди простых автолюбителей, так и среди гоночных команд. Объём всё так же остается неизменным – 3.0 литра. Совсем немного модификаций, и 2JZ выдаст такую мощность, которой позавидует практически любой серийный двигатель.
Где же его найти?
В Японию 2JZ-GTE впервые приехал под капотом Toyota Aristo 1991, а затем пересел в японские модели Supra, и жил там до тех пор, пока в 2002 году производство модели не было прекращено.
У 2JZ-GTE есть более доступный брат по имени 2JZ-GE. Конструкция их весьма схожа, однако в GE используются поршни с большим давлением, и, согласно заявлению производителя, выжимает он лишь 230 л.с. Короче говоря, этот двигатель вас не должен интересовать. Просто не думайте о нем, и не пытайтесь заглянуть под капот нетурбированных Supra четвертого поколения. Такой же двигатель, кстати, установлен в моделях Lexus IS300, GS300 и SC300.
Альтернатива JDM
В стране восходящего солнца зачастую можно встретить двигатель 1JZ-GTE объемом в 2.5 литра. Более поздние его версии отличаются наличием фазирования распредвала впускных клапанов и наличием одной турбины. Кстати, двигатель 2JZ-GTE был в свое время адаптирован под японский рынок путём установки компьютерного контроля фаз газораспределения и новой турбины.
Но мы с вами живем не в Японии и не в США, поэтому нам остается только мечтать о мощном трёхлитровом движке. В любом случае, двигатели JDM гораздо проще в обслуживании, дешевле и, несмотря на уменьшенные инжекторы и распредвалы, они имеют примерно такую же мощность, как и их американские собратья.
Всё дело в блоке
При разработке своего двигателя 2JZ, компания Toyota взяла пример с Nissan и их знаменитой серии гоночных двигателей RB. Как и двигатель RB26DETT, 2JZ использует рядную конструкцию, которая по природе своей идеально сбалансирована. В отличие от V-образных двигателей, поршни в трех передних цилиндрах ходят в обратном направлении относительно поршней в трёх задних цилиндрах. Благодаря полярной работе поршней, вес в двигателях V6 распределяется поровну, 2JZ же такой особенностью похвастаться не может. Но у двигателя от Toyota есть один плюс: вы можете раскручивать его сильнее, дольше, плавнее и безопаснее, чем какой либо другой движок.
Возможность удвоения мощности двигателя удивила бы практически любого автолюбителя, но в случае с 2JZ это возможно. Если вы ищете двигатель, который можно разогнать до 700 л.с. без отрывания нижней крышки, то обратите внимание на этого красавца от Toyota. Чугунный двигатель с мощной крышкой блока, которая предотвращает любое движение цилиндров, кованый коленвал, вогнутые поршни и вуаля, идеальный двигатель. Семь крышек подшипников отлично фиксируют коленвал, а разбрызгиватели масла, установленные под поршнями, охлаждают подвижные детали на высоких оборотах. Кроме того, ребята из Toyota отлично продумали квадратную геометрию двигателя, благодаря которой диаметр канала цилиндра равен длине хода поршня.
«Кроме механизма натяжения ремня ГРМ, шкива коленвала и прокладки масляного насоса, у двигателя практически нет слабых сторон» — говорит один из экспертов из южной Калифорнии.
Плюсы и минусы 2JZ-GTE
Достоинства:
— Способность развивать до 2000 л.с.
— Жёсткая рядная конструкция
— Отсутствие доступа к приводу клапана
— Прочный чугунный корпус
— Кованый коленвал
— Мощная коренная шейка колевала
— Разбрызгиватели масла под поршнями
— Квадратная геометрия
— Ремень ГРМ, масляный насос и система охлаждения поддерживают до 1000 л.с. дополнительной мощности
Недостатки:
— Ненадёжность механизма натяжения ремня ГРМ
— Зачастую масло из насоса начинает сочиться
— Ненадёжность шкива коленвала
— Неудачная конструкция головки цилиндра
— Ненадёжная турбина
Как играючи разогнать до 750 л. с.
Если верить ребятам из FSR Motorsport Creations, то разогнать мощность двигателя более чем в 2 раза – не так уж и сложно. В первую очередь необходимо заменить последовательный турбонаддув на более крупный компрессор. Поищите турбину в диапазоне 64-88мм с хорошим регулятором давления наддува и замените боковой интеркулер на фронтальный. Компании GReddy и HKS производят отличные комплекты для модификации двигателей, в который как раз имеются все необходимые детали. Кроме того, вам потребуется более мощный топливный насос, более крупная напорная линия, топливные инжекторы 1,000cc и какой-нибудь хороший блок управления двигателем, например AEM Infinity. И, наконец, хороший распредвал от Brian Crower позволит выжать из вашего движка заветные 750 л.с.
Сможете ли вы совладать с такой мощью?
Двигатель 2JZ-GTE уже неоднократно доказал, что он способен выжимать более 2000 л.с. Для этого потребуется турбина более 64мм, однако, это не так сложно, как может показаться. Начните с турбины 72мм и подумайте об установке кованых поршней и шатунов, а также более прочных крышек коренного подшипника. Более широкие шпильки головки не позволят головке цилиндра отрываться от блока. Кроме того, советуем обратить внимание на инжекторы 2000сс и пару-тройку топливных насосов. Впрочем, всё зависит от безбашенности вашей идеи.
Об ограничениях японских моторов 2JZ-GTE
Двигатели 2JZ-GTE, установленные в американских автомобилях, имеют мощность в 320 л.с. и 427 Нм крутящего момента. Причина этой скромности в том, что в 1989 году японские производители решили прекратить дорогостоящую войну мощностей путём ограничения мощности серийных автомобилей до 276 л.с. По крайней мере, документально. С тех пор соглашение уже было неоднократно нарушено. Кроме того, двигатель 2JZ-GTE имел огромный потенциал мощности. Для страны, в которой максимально разрешенная скорость движения составляет 100 км/ч, это соглашение было вполне логичным, а вот для американских покупателей это было дикостью, ведь они привыкли к тому, что дедова развалюха едет быстрее, чем хороший спорткар 90х годов. Таким образом, производители сделали так, чтобы выжать из 2JZ-GTE 400 л.с. было возможно буквально путём малейших модификаций.
Двигатель Toyota 2JZ-GTE выжимает 320 л.с. благодаря последовательно установленной паре турбин Hitachi. В отличие от параллельной конструкции твин-турбо, где две одинаковые турбины одновременно выдувают одинаковое количество воздуха, последовательная конструкция устроена так, что сначала работает только одна турбина, а затем, на более высоких оборотах, в дело вступает вторая.
Обычно при такой конструкции применяется две турбины разных размеров, однако в этом двигателе используются две одинаковых. Toyota Suprа стала одним из первых автомобилей, которым удалось доказать, что последовательный турбонаддув имеет место в мире тюнинга. На 1800 об/мин включается первая турбина. Затем, нажмите педаль в пол, позвольте блоку управления двигателем и регулятору давления наддува сделать свою работу, и к 4000 об/мин вторая турбина включится в работу.
Краткий экскурс по запчастям для 2JZ-GRE
Распредвал Brian Crower
Подобные распредвалы позволят выжать из вашего 2JZ-GTE гораздо больше мощности. Компания производит широкий ассортимент распредвалов, среди которых найдутся детали как для спокойных водителей, так и для безбашенных гонщиков.
Настраиваемый блок управления двигателем AEM Infinity
Чугунный блок двигателя Supra, конечно, довольно прочен, но без правильного тюнинга он может просто взорваться и разлететься на куски. Комплект AEM Infinity создан специально для двигателя Supra и позволяет осуществлять контроль над всем, что происходит внутри двигателя.
Турбонаддув GReddy
Стоковые турбины 2JZ-GTE вряд ли вас устроят. Если же вы хотите серьезной мощности – обратите внимание на комплекты GReddy, в которых содержатся все необходимые детали, такие как регулятор давления, выпускной коллектор и сама турбина. Такой комплект позволит серьезно разогнать показатели вашего автомобиля.
Подпишись на наш Telegram-канал
Двигатель Toyota JZ — это… Что такое Двигатель Toyota JZ?
Линейка двигателей Toyota JZ — это серия бензиновых автомобильных рядных шестицилиндровых двигателей, которая пришла на замену линейке M. Все двигатели серии имеют газораспределительный механизм DOHC с 4 клапанами на цилиндр, объём двигателей: 2.5 и 3 литра. Двигатели рассчитаны на продольное размещение для использования с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Выпускались с 1988—2007 гг. Преемником стала линейка V6 двигателей GR.
1JZ-GE
1JZ-GE, 1-е поколение (2-е) | |
---|---|
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
Тип: | Бензиновый, впрыск |
Объём: | 2 491 см3 |
Максимальная мощность: | 180 (200) л.с., при 6000 (6000) об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 235 (255) Н·м, при 4800 (4000) об/мин |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 24 |
2. 5 литровый 1JZ-GE выпускался с 1990 по 2007 год (последней моделью, на которую он устанавливался, был Toyota Mark II Blit), и являлся первым двигателем линейки JZ. Этот двигатель агрегировался 4 или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Диаметр поршня составлял 86 мм, ход поршня — 71.5 мм. Степень сжатия — 10 (2-е поколение — 10.5).
Первое поколение (до 1996 г.) имело трамблёрное зажигание, второе — катушечное (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 14 л. с.
Как и остальные двигатели серии, механизм ГРМ приводится ремнём, двигатель также имеет только один приводной ремень для навесного оборудования.
Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:
1JZ-GTE
1JZ-GTE, 1 поколение (2-e) | |
---|---|
Производитель: | Toyota Motor Corporation |
Тип: | впрыск, турбонаддув |
Объём: | 2 491 см3 |
Максимальная мощность: | 280 л. с., при 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 363 (378) Н·м, при 4800 (2400) об/мин |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 24 |
1JZ-GTE первого поколения оборудован двумя параллельно работающими турбонагнетателями (твин-турбо) CT12A и вмонтированным под крылом интеркулером. Степень сжатия — 8.5. ГБЦ была разработана при участии компании Yamaha, её логотип виден на кожухе ремня ГРМ. Двигатель второго поколения получил систему VVT-i, увеличенную степень сжатия (9) и один турбонагнетатель CT15B большего размера. Эти изменения сгладили кривую крутящего момента и сильно сместили вниз обороты его максимума, а также снизили расход топлива.
1JZ-GTE агрегировался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (A341) или 5-ступенчатой механической коробкой (R154).
Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:
GISMETEO.RU: Пятёрка самых надёжных и «живучих» двигателей в мире — Авто
Сердце любого автомобиля — его двигатель. Именно эта деталь является одной из самых важных в машине. Существуют как удачные, так и не совсем модели аппаратов. Но сейчас давайте поговорим о пяти самых надёжных и высокоресурсных ДВС, по мнению экспертов в этой области.
Первое место у легендарного поколения JZ — этот «движок» заслужил доверие и почёт среди автолюбителей не просто так. Его даже покупают отдельно для своих машин, если позволяет подкапотное пространство. Надёжный, доступный по цене, неприхотливый, мощный мотор от Toyota практически не имеет аналогов среди производителей.
Разве что Nissan RB26DETT может с ним посоревноваться в популярности. Легко поддающийся тюнингу (что так ценят автомобилисты!), отличный ресурс мотора, просто «не убиваемый» ДВС также от японского производителя ставит Nissan на почётное второе место.
Японцы утвердили себя как самых лучших поставщиков двигателей в мире. Третья строчка рейтинга снова у них — Toyota 4A-GE. Этот агрегат разрабатывался совместно с компанией Yamaha и сразу заслужил любовь среди водителей широкого сегмента. Четыре блока чугунных цилиндров, мощность до 170 л. с. при объёме 1,6 литра — впечатляюще, не так ли?
Дизельный вариант Mercedes OM617 вошёл в рейтинг на четвёртую позицию не просто так. Моторы на дизеле от Мерседес сами по себе очень удачны, но именно эта серия стала легендарной. Наличие форкамерной головки блоки цилиндров позволяет ДВС работать на топливе низкого качества и работать без перебоев.
Последнее место в списке, но не по значению взял BMW M50 B25. Во-первых, это небезызвестное немецкое качество. Для двигателя 2,5 литра расход не более 8 л. по трассе звучит как что-то нереальное. Добавим надёжную конструкцию и долговечность головки блока ДВС — получим прекрасный образец рядного шестицилиндрового двигателя, на котором хочется ездить всегда.
ДвигательJZ — Мощные двигатели
ПОСМОТРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ
НИЗКОЙ СТОИМОСТИСемейство двигателей Toyota JZ является одним из рядных автомобильных двигателей серии 6. Он заменил рядные 6-цилиндровые двигатели серии M, двигатели JZ были 24-клапанными двигателями с двойным верхним распределительным валом (DOHC). Двигатель JZ выпускался в двух вариантах: 2,5- и 3,0-литровый.
Двигатель JZ имеет только два основных двигателя: 1JZ и 2JZ, при этом 1JZ обозначает 2,5 литра, а 2JZ обозначает 3.0 л. Но двигатель 1JZ имеет более трех категорий: 1JZ-FSE, 1JZ-GTE и 1JZ-GE, а также 2JZ, который поставлялся с 2JZ-GE, 2JZ-FSE и 2JZ-GTE, все это двигатели семейства JZ из Японии. Производитель автомобилей Toyota.
1JZ Версия двигателя
Двигатель 1JZ производился с 1990 по 2007 год, последний раз продавался в моделях Mark II BLIT Wagon и Crown Athlete. Диаметр цилиндра и ход двигателя 1JZ 86 мм × 71.5 мм (3,39 дюйма × 2,81 дюйма), и это 24-клапанный двигатель с двойным верхним распределительным валом (DOHC) с двумя распределительными валами с ременным приводом. Этот двигатель имеет объем 2492 куб. См, другими словами, мы говорим, что это 2,5 л. В этом двигателе 1JZ мы можем найти подкатегории двигателя 1JZ, которые включают в себя 1JZ-GE, 1JZ-GTE и 1JZ-FSE, причем их двигатели с турбонаддувом и без турбонаддува.
1JZ-GE
Toyota 1JZ-GE — это рядный шестицилиндровый четырехтактный четырехтактный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра (2492 куб. См) из семейства Toyota JZ.Это двигатель без турбонаддува, и его выходная мощность 1JZ-GE составляла 200 л.с. (132 кВт; 197 л.с.) при 6000 об / мин и 235 Нм при 4800 об / мин.
Двигатель Toyota 1JZ-GE имеет четыре клапана на цилиндр (всего 24), алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и чугунный блок. 1JZ-GE оснащается системой VVT-i (Variable Valve Timing with Intelligence) и электронной системой впрыска топлива с 1996 года, а также впускным коллектором ACIS с изменяемой длиной.
1JZ-GTE
Toyota 1JZ-GTE — это 2.5-литровый (2492 куб. См) рядный четырехтактный бензиновый двигатель с турбонаддувом из семейства Toyota JZ. Как и двигатель 1JZ-GE, двигатель Toyota 1JZ-GTE имеет 4 клапана на цилиндр (всего 24), чугунный блок и алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC). 1JZ-GTE с 1996 года оснащается VVT-i (регулируемая синхронизация фаз газораспределения), впускным коллектором переменной длины ACIS и электронной системой впрыска топлива. Хотя этот двигатель имеет много разных частей.Кроме того, в разработке этого двигателя огромное участие принимала компания Yamaha Motor. Двигатель можно встретить на Toyota Chaser / Cresta / Mark II 2.5GT Twin Turbo (JZX81), Toyota Mark II Blit iR-V (JZX110W), Toyota Supra MK III 2.5 Twin Turbo (R) (JZA70), Toyota Verossa VR25 ( JZX110), Toyota Soarer 2.5 GT-T (JZZ30), Toyota Crown Athlete V (JZS171), Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V (JZX90, JZX100), Toyota Verossa / Mark II iR-V (JZX110).
1JZ-FSE
Подобно 1JZ-GE и 1JZ-GTE, Toyota 1JZ-FSE одинакова с GE, а GTE — 2.5-литровый (2492 куб. См) рядный шестицилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель без наддува семейства Toyota JZ.
Кроме того, двигатель Toyota 1JZ-FSE оснащен алюминиевой головкой блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом, 4 клапанами на цилиндр (всего 24) и чугунным блоком. Отличие 1JZ-FSE от 1JZ-GE и 1JZ-GTE — это система прямого впрыска Toyota D4 и система VVT-i (регулируемая синхронизация клапанов с интеллектуальным управлением).
В двигателе 1JZ-FSE использовался тот же блок, что и в 1JZ-GE, однако конструкция головки блока цилиндров очень уникальна.1JZ-FSE D4 имеет относительно узкоугольную головку блока цилиндров с гидрораспределителями, которые служат для повышения эффективности сгорания. Двигатель производил 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6000 об / мин максимальной мощности и 250 Нм при 4000 об / мин максимального крутящего момента. Вы можете найти этот двигатель на следующих автомобилях: Mark II, Brevis, Progres, Verossa, Crown, Toyota Mark II Blit
.
2JZ Версия двигателя
2JZ (3,0 л) 2,997 куб.см выпускается с 1991 года (первая версия — Toyota Aristo 1991 года).Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя 2JZ составляют 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма). В 1997 году для модели 1998 года была добавлена система изменения фаз газораспределения VVT-i.
Двигатель 2JZ также имеет три версии: 2JZ-GE, 2JZ-GTE и 2JZ-FSE, в то время как 2JZ-GE является обычной версией, которая развивает выходную мощность 215-230 л.с. при 5800-6000 оборотах в минуту (об / мин. ) и 283–298 Нм языка при 4800–5800 оборотах в минуту (об / мин).
2JZ-GE имеет 4 клапана на цилиндр (всего 24), алюминиевую головку и, наряду с чугунным блоком цилиндров, в некоторых версиях используется VVT-i.
2JZ-GTE
2JZ-GTE — это рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с воздушным промежуточным охладителем объемом 2997 куб. См (3,0 литра), четырехтактный двигатель с двойным турбонаддувом из семейства Toyota JZ. Это то же самое, что и все версии 1JZ и 2JZ, которые имеют алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и 4 клапана на цилиндр (всего 24) и чугунный блок. 2JZ-GTE оснащен системой VVT-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения), многоточечной системой последовательного впрыска топлива с 1997 года и двойным турбонаддувом с промежуточным охладителем. Двигатель применялся на следующих автомобилях Toyota Aristo 3.0V JZS147 (только для Японии), Toyota Supra RZ / Turbo JZA80 и Toyota Aristo V300 JZS161 (только для Японии)
2JZ-FSE
Этот 3-литровый двигатель больше, чем 1JZ-FSE, использует тот же принцип прямого впрыска, что и меньший 1JZ-FSE, но имеет еще более высокую степень сжатия 11,3: 1. Двигатель соответствует обычному VVT-i 2JZ-GE с 162 кВт и 294 Нм крутящего момента. Вариант с механической коробкой передач не поставляется с 2JZ-FSE всегда с автоматической коробкой передач.Двигатель также был установлен на следующих автомобилях Toyota Aristo / Lexus GS300, Toyota Altezza AS300 / Lexus IS300, Toyota Progres, Toyota Soarer / Lexus SC300, Toyota Mark II / Toyota Chaser / Toyota Cresta, Toyota Crown / Toyota Crown Majesta, Toyota Origin и Тойота Супра
Преимущество этого двигателя JZ в том, что его можно настроить, увеличив мощность путем замены двигателя. И все эти двигатели производятся Toyota Motor Corporation на заводе Tahara (Тахара, Аити, Япония).
Ищете свой двигатель 1JZ-GE, 2JZ? Посетите наши продукты в магазине автозапчастей BE FORWARD.
НАИЛУЧШАЯ СТОИМОСТЬ АВТОЗАПЧАСТИ НА ПРОДАЖУ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАГРАДЫ
Почему двигатель 2JZ MkIV Toyota Supra такой хорош
Toyota Supra стала легендой во многом благодаря двигателю, который использовался в модели Turbo четвертого поколения, рядном шестицилиндровом 2JZ-GTE. С двумя последовательными турбокомпрессорами эта 3,0-литровая шестерка выдавала 320 л.с. и 315 фунт-фут крутящего момента — большие цифры для 1993 года. Но не только то, что сама Toyota сделала с этим двигателем, запечатала место Supra в истории.
Рынок запасных частей вскоре понял, что этот двигатель можно настроить на мощность более 320 лошадиных сил без ущерба для надежности. Нередко можно увидеть модифицированные Supra, которые без проблем развивают мощность более 1000 лошадиных сил. Даже консервативная мелодия может с относительной легкостью превратить Supra в соперника суперкара. По этой причине Supra стала иконой тюнера, в свою очередь, заняв место в первом фильме Fast and Furious и в сердцах целого поколения автолюбителей.
Но почему это было так хорошо? Производитель двигателей Стефан Пападакис объясняет это в видео разборки 2JZ-GTE. Главная причина? Этот двигатель чертовски силен.
Для начала, все версии 2JZ использовали чугунный блок. Это не очень хорошо, когда речь идет о весе, но для максимальной прочности это идеальный вариант. Пападакис также указывает, что 2JZ — двигатель закрытого типа, а это означает, что сами цилиндры довольно прочные. Вот почему 2JZ-GTE может выдерживать тонну давления турбонаддува.Вы можете пропустить через эти цилиндры много воздуха, не беспокоясь о базовой конструкции двигателя.
2JZ-GTE также имеет хорошо спроектированную трехслойную стальную прокладку головки, которая может выдерживать высокое давление наддува без продувки. Кроме того, есть коленчатый вал из кованой стали, который отличается особой прочностью. И, наконец, Пападакис отмечает пояс в нижней части двигателя, который помогает придать блоку жесткость.
По сути, Toyota пошла за борт при разработке этого двигателя.Он имеет много общих конструктивных характеристик с турбодизельным двигателем для грузовиков с высокой степенью сжатия, но это двигатель спортивного автомобиля, работающий на газе. Это похоже на то, как если бы Toyota с самого начала проектировала 2JZ с расчетом на тюнинговых тюнеров.
Обязательно посмотрите полное видео от Пападакиса. Это захватывающий взгляд на легенду, полный ценной информации, если вы когда-нибудь разбираетесь с ней самостоятельно.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
через Ялопник
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano. io.
Вот почему Toyota Supra 2JZ — такой легендарный двигатель
«Двигатель с двумя джей-зи, нет дерьма … Это уничтожит все», — сказал Джесси в оригинальном фильме Fast and Furious после критики ужасной свалки. комплектация Тойота Супра которую просто буксировали в цех.В руках правильных тюнеров Supra была сутью уничтожения. Чтобы понять, почему, нам нужно взглянуть на, возможно, самый легендарный двигатель тюнера в истории: Toyota 2JZ-GTE.
Во второй части нашей новой серии «Двигатели, которые вы должны знать» мы придерживаемся рядных шестерок. За исключением того, что на этот раз вместо безнаддувного, полностью алюминиевого американского двигателя с большим рабочим объемом, мы смотрим на 3,0-литровый надстроенный силовой агрегат из Японии с двойным турбонаддувом и железным блоком.
Что это было?
Toyota 2JZ-GTE появилась на свет в 1991 году во время пика эры японского пузыря, когда автомобильная промышленность этой страны, богатая наличными деньгами и, возможно, другими веществами, производила все, от дикой экзотики со средним расположением двигателя до сумасшедшего среднего класса. моторные микрокары.
G / O Media может получить комиссию
Это был пик для японской автомобильной промышленности, а 2JZ был кульминационным моментом для больших, жестких рядных шестерок с железными блоками в легковых автомобилях. С тех пор ничего подобного не было.Рынок для этих автомобилей выпал, а деньги на проекты перестроенных двигателей в 90-х годах не были восполнены, по крайней мере, в Японии. Toyota теперь ставит только большие рядные шестерки в грузовики, а ее большие заднеприводные седаны имеют двигатели V6. Теперь тюнеры получили в последние годы другие двигатели, чтобы иметь такую же мощность, как 2JZ, но они более редкие, более дорогие и имеют меньшую послепродажную поддержку. Любая пара болванов может выложить несколько тысяч долларов, чтобы купить 2JZ, чтобы втиснуть его в какой-нибудь старый Nissan, если они захотят, и сделать мощную машину в своем гараже.
Двигатель появился сразу после того, как Nissan решил вставить монструозный твин-турбо RB26DETT в свой GT-R. Но в отличие от Nissan, Toyota не дебютировала в спортивном купе; вместо этого компания впервые показала 2JZ-GTE в четырехдверном автомобиле Toyota Aristo 3.0V (который в штатах известен как Lexus GS), чтобы омологировать седан для чемпионата Японии Grand Touring Car Championship. Тем не менее, 2JZ-GTE действительно приобрел известность в автомобиле-ореоле Toyota Supra.
2JZ-GTE является главой семейства рядных шестеренных JZ, начатых в 1990 году с 1JZ-GE, атмосферным 2.5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, который Toyota устанавливала в ряд седанов, включая Chaser, Cresta, Crown и Mark II.
3,0-литровый 2JZ-GE — модификация 1JZ-GE — появился вскоре после этого, как и варианты GTE с турбонаддувом и промежуточным охлаждением для обоих поколений двигателей. Эти высокопроизводительные модели GTE получили различные алюминиевые головки блока цилиндров с уникальными впускными и выпускными коллекторами, форсунки с более высокой пропускной способностью, утопленные поршни с более низкой степенью сжатия (что позволяло двигателям выдерживать больший наддув) и масляные сквиртеры для охлаждения поршней.
Из-за этих различий модели GE, которые вы можете встретить целый день в Lexus GS300s, не так популярны в тюнинговой сфере. Но 1JZ-GTE, чьи ключевые внутренние элементы имеют, по сути, тот же дизайн, что и 2JZ-GTE, по-прежнему очень популярен в сообществе тюнеров, даже если меньший рабочий объем означает, что он не совсем обладает потенциалом мощности монстра.
Остальная часть кода двигателя 2JZ-GTE выглядит следующим образом: «JZ» — это всего лишь семейство двигателей, «G» означает ориентированную на производительность установку с двумя верхними распредвалами, «T» означает турбонаддув, а «E» означает электронику впрыск топлива.
Благодаря «джентльменскому соглашению» между японскими автопроизводителями в то время, 2JZ-GTE был официально оценен в 280 лошадиных сил в базовой версии Aristo и JDM Supra. Это была наглая ложь. А в модели A80 Supra, выпущенной в США в 1993 году, с более крупными инжекторами, более мощными турбинами и другими кулачками, это число выросло до 320 лошадиных сил при 5600 об / мин.
Благодаря мощности и крутящему моменту в 315 фунт-фут при 4000 об / мин, Supra мгновенно стала силой, с которой нужно считаться, несмотря на свой колоссальный вес (сам двигатель весил более 500 фунтов).Согласно современным тестам, автомобиль мог разгоняться до 100 км / ч менее чем за пять секунд, что делало его очень быстрым автомобилем в свое время.
Это было на складе. На складе Supra никто не держал. Слишком много можно было бы получить, если бы вы испортили это дело.
Возможности тюнера
С завода 2JZ-GTE представляет собой довольно особенный двигатель. Он имеет два верхних распредвала, четыре клапана на цилиндр, систему зажигания без распределителя, последовательные турбины с жидкостным охлаждением, сохраняющие хороший и широкий диапазон мощности, и «квадратное» (один к одному) отношение диаметра цилиндра к рабочему ходу, которое обеспечивало отличный компромисс между низким уровнем шума и мощностью высокого уровня.Однако начните настраивать его, и двигатель превратится из «особенного» в совершенно сверхъестественный.
Причина, по которой 2JZ-GTE так популярен в тюнинговых компаниях, заключается в его силе. Его железный блок крепок, как гвоздь, его семь основных подшипников — несмотря на то, что они удерживаются только двумя болтами каждый — абсолютно гигантские и надежно удерживают коленчатый вал, его кованый стальной коленчатый вал с 12 противовесами может выдерживать огромную мощность и высокие обороты двигателя, масляный насос и водяной насос может выдерживать тяжелые модификации без сбоев, полностью закрытая платформа означает, что двигатель может выдерживать огромное давление в цилиндрах, кованые шатуны прочные, а литые алюминиевые поршни с масляным охлаждением также могут выдерживать удары.
Все это означает, что вам не нужно беспокоиться об удвоении мощности 2JZ-GTE с помощью модов. Фактически, большинство тюнеров считают, что нижняя часть 2JZ-GTE способна выдержать до 800 пони. Да, 800 лошадиных сил на стоковой начинке. И многие тюнеры увеличили свой диапазон до четырехзначного числа, немного поработав.
Сила без ограничений
Добраться туда тоже не так уж и сложно. Несмотря на то, что существует пара комплектов с большим диаметром цилиндра и поршневого двигателя, большинство мощных 2JZ-GTE получают такое ворчание за счет замены впуска и выпуска, замены этих последовательных турбонагнетателей на огромный одиночный турбонаддув (обычно 67 мм), установка более крупного переднего промежуточного охладителя и прикручивание болтов к более крупным форсункам и топливопроводам.
Фото: SuprastoreВ свое время это был продвинутый двигатель, а в 1998 году он стал еще более актуальным, поскольку японская версия получила регулируемые фазы газораспределения. К сожалению, рынок США ничего не получил, и 98-й год стал последним модельным годом для легендарного 2JZ-GTE в США
Но, несмотря на небольшой пробег здесь, 2JZ-GTE остается жемчужиной в короне сообщества тюнеров с Supras и 2JZ поменяли местами все остальное, постоянно выигрывая гонки на сопротивление и все остальное, что они призваны делать.
Даже через 25 лет после своего дебюта 2JZ-GTE продолжает уничтожать всех.
5 малоизвестных героев Toyota JZ-Engined
JZ-power обычно ассоциируется с лицензионным платежом JDM, которым является Toyota Supra. К счастью, другие автомобили японского производителя смогли приобрести такие же двигатели, так что вот несколько менее известных виновников …
Серия JZ от Toyota представляла собой группу рядных шестицилиндровых двигателей, созданных, чтобы добавить динамику дорожным автомобилям компании 90-х и 00-х годов.Первым был 1JZ с 24 клапанами и рабочим объемом 2,5 литра, за ним последовал 2JZ с увеличенным ходом до 3,0 литров. Предшественником этих двигателей является 7MGTE, который известен своими проблемами с головкой блока цилиндров, но серия JZ была построена намного мощнее, что делает его идеальным для серьезной настройки.
Поскольку A80 Supra является образцом для Toyota с двигателями JZ, давайте взглянем на скрытые жемчужины, в которых также использовались силовые агрегаты JZ.Есть несколько очень заманчивых потенциальных спящих…
Тойота Веросса VR25
Преемник Toyota Chaser, Verossa использовал две версии 1JZ (FSE или GTE) в зависимости от уровня отделки салона.На вершине диапазона был VR25, который использует GTE в форме с одним турбонаддувом, развивая 276 л.с. и 278 фунт-фут крутящего момента. Награды за мощность он передает либо четырехступенчатой автоматической, либо пятиступенчатой механической коробкой передач вместе с дифференциалом повышенного трения.
Тойота Аристо
Знаменитый двигатель 2JZ-GTE фактически дебютировал в Aristo, который после 2005 года был снят с производства и продавался только как Lexus GS.Используя базовый блок 2JZ-GE, GTE использует последовательные турбины по сравнению с параллельной установкой 1JZ-GTE. Aristo оснащен двигателем мощностью 270 л.с. и известен как «Gentleman’s Supra».
Aristo / GS сохранит силовые агрегаты JZ до своего третьего поколения, когда он перейдет с двигателей I6 на V6, с перенесенным 3UZ V8.
Лексус SC300
Первое поколение Lexus SC, младший брат SC400 с двигателем V8, отличается элегантным дизайном, удлиненным капотом и низкой линией крыши. Представленный в 1992 году, SC300 использует 3,0-литровый двигатель NA 2JZ-GE, но его немного увеличили до 245 л.с., что на пять больше, чем у эквивалентного двигателя в Supra того времени.
Введение VVT-i в 1997 году еще больше улучшило трансмиссию и привело к тому, что SC300 разгоняется до 100 км / ч за 6,8 секунды в ручном варианте. Это двухдверное купе, созданное, чтобы противостоять Mercedes SL и Acura Legend на североамериканском рынке, может стать надежной подержанной покупкой для тех, кто хочет войти в жизнь JZ.
Тойота Марк II Блит
Девятое поколение Mark II можно найти в этой причудливой форме универсала, в котором используется знаменитая комбинация рядной шестерки и заднего привода Toyota. Blit можно найти с двигателями JZ во всем диапазоне, начиная с 2,5-литрового iR-S (1JZ-FSE) и заканчивая iR-V (1JZ-GTE). Последний — это модельный ряд, в котором используется один турбонагнетатель CT15B для получения неуловимой выходной мощности JDM в 276 л.с., что в значительной степени соответствует соглашению этого старого джентльмена.
Будучи заднеприводной заменой универсала Mark II Qualis, Blit производился с 2002 по 2007 год, когда его заменил минивэн Mark X Zio, который использовал рядные четырехцилиндровые двигатели и силовые агрегаты V6.
Тойота Корона
Crown, один из самых популярных седанов Toyota, пользуется успехом с 1955 года. Но уже в своем девятом поколении ему удалось обзавестись легендарной силовой установкой JZ.Используя варианты 1JZ и 2JZ, в зависимости от возраста и уровня отделки салона, Crown оснащала эти рядные шестерки с 1991 по 2003 год в сочетании с четырех- или пятиступенчатой трансмиссией.
Самым лучшим автомобилем Crown с двигателем JZ считается универсал Athlete, в котором использовался безнаддувный 2JZ-GE с двигателем VVT-i, также как и всемогущий A80 Supra. С другой стороны, можно привести аргументы в пользу седана Athlete V, который использует 1JZ-GTE с параллельным турбонаддувом вместе с воздушно-воздушным промежуточным охладителем с боковым или передним креплением.
Какой автомобиль с двигателем JZ сделает это за вас, кроме Supras? Вы предпочитаете 1JZ или 2JZ? Или вы больше поклонник Nissan RB? Прокомментируйте ниже свои мысли!
1JZ против 2JZ — что лучше?
1JZ против 2JZ. Сравнивая характеристики двигателя, мощность, звук и возможности настройки, мы покажем вам, какой двигатель мощнее.
Спешите? Посмотрите наше видео о 1JZ против 2JZ
1JZ против 2JZ Характеристики двигателя
Давайте посмотрим на историю этих двигателей, на какие автомобили они выпускались, и разберем их подробные характеристики.
Характеристики двигателя 1JZ-GTE
1JZ-GTE был произведен Toyota Motor Corporation и дебютировал в 1991 году на Soarer GT.Для этого флагманского двигателя Toyota выбрала рядную шестицилиндровую конфигурацию с турбонаддувом. Он имел диаметр ствола 86 мм и ход поршня 71,5 мм.
Двигатель претерпел несколько изменений в производственном цикле, включая переход на более продвинутую конструкцию головки в последней итерации (регулируемая синхронизация клапанов с интеллектом).
Последняя версия 1JZ-GTE также перешла с первоначальной установки с двойным турбонаддувом на более крупную установку с одним турбонаддувом. Этот двигатель можно было найти в модельном ряду автомобилей Toyota девяностых годов, включая варианты Soarer, Supra и Tourer V семейства JZX.
Это популярный двигатель, который нужно заменять на другое шасси из-за его рабочего объема, надежных внутренних компонентов и обширной поддержки послепродажного тюнинга.
Слухи указывают на то, что при правильных вспомогательных модификациях, заправке топливом, турбонаддувом и управлении двигателем было известно, что стандартный двигатель может производить более 800 л.
Имейте в виду, что это всего лишь слухи!
- Производитель: Toyota
- Версия: Toyota Chaser JZX100 Tourer V
- Объем двигателя: 2498 куб. См (округлено до 2.5 литров)
- Конфигурация: DOHC (двойные верхние кулачки), 24 клапана, BEAMS VVT-i
- Мощность: 280 л.с. при 7500 об / мин
- Крутящий момент: 280 фунт · фут при 2400 об / мин
- Турбина: CT15B
- Stock Boost: 9 PSI
- Автомобили, на которых был установлен 1JZ-GTE: Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110), Toyota Soarer (JZZ30), Toyota Supra MK III (JZA70, только для Японии и Австралии), Toyota Verossa, Toyota Crown (JZS170), Toyota Mark II Blit
Дополнительные характеристики 1JZ-GTE можно прочитать здесь.
Характеристики двигателя 2JZ-GTE
Модель 2JZ-GTE была выпущена в 1991 году на Toyota Aristo V (JZS147), а затем была использована в модели JZA80 Toyota Supra. 2JZ-GTE был впервые разработан как ответ Toyota на чрезвычайно успешный двигатель Nissan RB26DETT. 2JZ-GTE обладал многими сильными сторонами 1JZ и основывался на них с большим рабочим объемом и более совершенными последовательными турбонагнетателями Hitachi. 2JZ сохранил диаметр ствола 86 мм, как у 1JZ, но его ход увеличился с 71.От 5 мм до 86 мм.
2JZ-GTE был увековечен в массовой культуре благодаря франшизе фильма «Форсаж». Персонаж покойного Пола Уокера построил и управлял своим «10-секундным автомобилем» Toyota Supra с двигателем 2JZ-GTE во многих запоминающихся сценах.
- Производитель: Toyota
- Версия: Toyota Supra JZA80 (1993-2002)
- Рабочий объем: 2997 куб. См (округлено до 3,0 л)
- Конфигурация: DOHC (двойные верхние кулачки), 24 клапана
- Мощность: 280 л. с. при 5600 об / мин
- Крутящий момент: 320 фунт · фут при 4000 об / мин
- Turbo: CT20 Turbine x 2 (последовательный)
- Увеличение запаса: 11 фунтов на квадратный дюйм
- Автомобили, на которых был установлен 2JZ-GTE: Toyota Aristo 3.0V JZS147 (только для Японии), Toyota Aristo V300 JZS161 (только для Японии), Toyota Supra RZ / Turbo JZA80
Если вам нравится звук дрифтинга Supra, вам стоит попробовать нашу дрифт-игру Toyota Supra.
Результаты и заключение
- 1JZ-GTE: хххх
- 2JZ-GTE: ххххх
И 1JZ-GTE, и 2JZ-GTE имеют завидную репутацию двигателей, способных к высокой мощности и высокой надежности. Свидетельством этого является то, что многие профессиональные дрифтеры выбирают свои двигатели либо для V8, либо для семейства «JZ».На бумаге оба двигателя очень похожи, но увеличенный рабочий объем 2JZ-GTE обеспечивает тот же уровень мощности на более низких оборотах. Это дает преимущество 2JZ-GTE.
Для получения дополнительной информации о семействе двигателей JZ прочтите статью в Википедии.
1JZ Vs 2JZ Зажимы для выхлопных газов
Включите динамики и наслаждайтесь сборниками звуковых клипов наших двигателей.
1JZ-GTE настроенный звук выхлопа
Какой лучший способ сэмплировать звук настроенного 1JZ-GTE, чем посетить Японскую встречу 1JZ! Норияро всегда поставляет фантастический контент на японском языке, поэтому загляните на его сайт.
2JZ-GTE настроенный звук выхлопа
Результаты и заключение
- 1JZ-GTE: ххххх
- 2JZ-GTE: ххххх
Двигатели Toyota JZ широко известны как двигатели с отличным звучанием. То, как вы цените звук, чрезвычайно субъективно, но я не думаю, что кто-то будет возражать, если я поставлю обоим двигателям пять баллов из пяти за звук. Форсированные шестицилиндровые двигатели звучат просто фантастически.
1JZ Vs 2JZ Dyno зажимы для тюнинга
На YouTube есть множество видео с настроенными двигателями JZ, и, поскольку оба движка имеют такой схожий потенциал настройки, кажется несправедливым противопоставлять один динамометрический прогон другому без контекста или бюджета, поэтому вместо этого давайте взглянем на два видео, демонстрирующих некоторые из самых безумных JZ тюнинг.
1JZ-GTE Dyno тюнинг
На этом видео показан стандартный 1JZ-GTE с болтовыми креплениями, работающий на динамометрическом стенде более 900 пс.
2JZ-GTE Dyno tuning
«Безумно громкая Toyota Supra Titan Motorsports мощностью 1600 л. С. Появилась сегодня утром на выставке Fair Lakes Cars & Coffee. Автомобиль имеет мощность 1400 л.с. из бутылки. Если это не заставит вас полюбить Supra, я не знаю, что будет ».
Результаты и заключение
- 1JZ-GTE: ххххх
- 2JZ-GTE: ххххх
Для этого заключения я процитирую прекрасную статью Дуструннерауто:
Оба двигателя являются одними из самых горячих заводских двигателей, когда-либо выпускавшихся в серийные автомобили.
«Причина, по которой большинство людей думает, что 2JZ сильнее, заключается в том, что он может выдерживать более высокие уровни мощности. Но они не учитывают дополнительное смещение. Общее практическое правило заключается в том, что базовая часть 1JZ хороша для примерно 650-700 лошадиных сил, а базовая часть 2JZ хороша примерно для 800 лошадиных сил. Вы могли подумать, что 2JZ будет сильнее, не так ли? Неправильный.»
«Базовая часть стокового 1JZ хороша для 650-700, то есть 260 — 280 л.с. / литр (650 л.с. / 2.5литр = 260 л.с. / литр). Базовая модель 2JZ рассчитана примерно на 800, что составляет 266 л.с. / литр ».
«Оба нижних конца этих двигателей были вытеснены далеко за пределы тех цифр, которые я только что привел. Но 1JZ и 2JZ могут надежно выдавать 266 л. с. / литр на своей нижней части. Когда я говорю «надежно», я имею в виду выбивание двигателя до отказа в течение длительного периода времени, и он не выходит из строя ».
«Оба двигателя являются одними из самых горячих заводских двигателей, которые когда-либо устанавливались на серийные автомобили. Очень немногие двигатели в мире могут выдерживать до 1000 лошадиных сил и более.”
1JZ против 2JZ обоймы
Так что же сами дрифтеры думают об этих двух двигателях? Давайте присоединимся к водителям, поскольку они подвергают наши два двигателя некоторому (боковому) давлению.
1JZ-GTE обоймы дрейфующие
JZX100 с 1JZ-GTE с TRUST T67-25G @ 450ps
В этом клипе показано, как шасси Nissan S13 мощностью 800 л. С. + Разрывает трассу для дрифта в Сербии.
Gatebil имеет репутацию производителя невероятных автомобилей и фантастического дрифта. В этом ролике показаны автомобили с двигателем 2JZ, сжигающие резину на знаменитой трассе.
Результаты и заключение
- 1JZ-GTE: ххххх
- 2JZ-GTE: ххххх
Дрифтеры любят двигатели семейства JZ, 1JZ-GTE дешевле в покупке и, возможно, более доступен, однако дополнительный рабочий объем 2JZ-GTE немного лучше подходит для тюнинга высокого уровня. Вам очень повезет, если в вашей дрифт-каре будет любой из двигателей, так что оба получат по пять баллов. Здесь нет явного победителя.
1JZ-GTE Vs 2JZ-GTE вывод
Итак, пришло время подсчитать наши звезды и посмотреть, какой двигатель победит.
1JZ-GTE получил 19 звезд. 2JZ-GTE получил 20 звезд. 2JZ-GTE — победитель! Оба двигателя абсолютно фантастические, оба двигателя очень похожи по заводским характеристикам и возможностям настройки, в то время как 2JZ-GTE имеет некоторые преимущества из-за своего рабочего объема, поэтому 1JZ-GTE имеет преимущества из-за его немного более дешевой стоимости.Если вам удастся заполучить любой из этих двигателей, вы окажетесь в выигрыше.
С учетом сказанного должен быть победитель, так что поздравляю 2JZ-GTE — вы * только * выиграли у своего старшего брата.
- 1JZ-GTE: x x 19
- 2JZ-GTE: х 20
2JZ Бонусный контент
2JZ-GTE Промежуточное видео восстановления:
Спасибо, что прочитали нашу встречу «1JZ против 2JZ».Если вам есть что сказать, почему бы не оставить комментарий ниже? Если вам понравилась эта статья, почему бы не ознакомиться с нашей встречей между RB20DET и SR20DET?
Загляните в архивы 1JZ Speedhunter, чтобы найти огромное количество качественного контента 1JZ.
Хотите мгновенно дрейфовать? Попробуйте нашу бесплатную игру в дрифтинг.
Ознакомьтесь с нашим полным руководством, если вы планируете построить двигатель 1.5JZ.
Пожалуйста, не забудьте подписаться на Drifted, чтобы не пропустить ни одно из наших предстоящих соревнований «один на один»!
Обновлено 11 февраля 2019 г .: добавлено краткое сводное видео 1JZ против 2JZ
По сценарию Джо Террелла Дрейфовал.com, автомобильный журналист и всесторонний автолюбитель. Узнайте больше о Джо и команде Drifted на нашей странице о нас.Оценить эту статью
Вы можете использовать эту функцию, чтобы оценить эту страницу. Пожалуйста, проявите щедрость, более высокий рейтинг помогает нам создавать больше подобного контента 🙏
15 причин, по которым Toyota 2JZ-GTE (все еще) правила
Toyota Supra датируется концом 1970-х годов, когда она была выделена как высокопроизводительная версия бренда Celica второго поколения.Они назвали его Celica Supra, и, пока он не отказался от своего первого имени и не был продан с почти неразрушимым 2JZ-GTE, мощностью до 2000 л.с., многие из вас не обращали на это внимания.
Вот 15 основных причин, по которым 2JZ-GTE по-прежнему актуален и почему спустя два с половиной десятилетия вы, вероятно, все еще не можете позволить себе MKIV Supra, с которым они продавались.
1. Пуленепробиваемый:
Чугунный блок цилиндров 2JZ-GTE с твердой декой означает, что даже вам будет сложно разнести его вдребезги. Удвойте его мощность, даже не взломав нижнюю часть. Подготовьте его к тому, чтобы превзойти отметку в 1000 л.с. с помощью не более чем готовых кованых поршней и шатунов.
Узнайте о дизельном двигателе Duramax V-8 и о том, как сделать его пуленепробиваемым.
2. Сделать 700 л.с. просто:
Мы уже упоминали, насколько силен 2JZ-GTE? Рецепт более чем вдвое увеличить его заводскую мощность в 320 л.с. настолько прост, насколько это возможно: помимо необходимых кованых внутренних компонентов, идите вперед и выбросьте эти последовательные турбины для более крупной, 64-миллиметровой одиночной, найдите себе внешний перепускной клапан и передний интеркулер, и Убедитесь, что у вас достаточно топлива для всего этого с помощью насоса с более высокой пропускной способностью, больших трубопроводов, 1000 куб.см / мин.форсунки и какой то настраиваемый ЭБУ.
3. О производстве 2000 л.с. не исключено:
Никому не нужна Supra мощностью 2000 л. с., но это не значит, что этого нельзя делать. Вам понадобится 72-миллиметровый турбонагнетатель или больше, основные заглушки из заготовки, чтобы удерживать этот кривошип на месте, более толстые шпильки головки, чтобы предотвратить подъем головки, большие кулачки, некоторые отверстия для головки, несколько топливных насосов, 12 — да, 12 — 2000 куб. / мин. топливные форсунки и один большой комплект cojones.
4. Внутренний перебор:
Но в ближайшее время у вас не будет 2000 л.с., поэтому вы цените кованый кривошип 2JZ-GTE с его массивными главными шейками, выпуклыми поршнями и семью прочными главными крышками, которые вам, вероятно, никогда не придется менять, но легко найти, если вы почувствуете в этом необходимость.
5. Вопрос в деталях:
Инженеры Toyota хотели, чтобы 2JZ-GTE оставался долговечным — очевидно, в двадцать первом веке. Для этого они реализовали множество важных вещей, о которых вы даже не подозревали, например, внутренние масляные брызги, которые охлаждают нижнюю часть поршней и поддерживают их смазку при более высоких оборотах двигателя.
6. Быть квадратным — это модно:
Те же самые инженеры, которые заботились о том, чтобы поршни оставались холодными, также много продумали над геометрией вращающегося узла, реализовав неуловимую квадратную форму, в которой диаметр отверстия равен длине хода.
7. Уравновешенный зверь:
Линейная компоновкаToyota означает, что весь беспорядок поршней и шатунов сбалансирован естественным образом. В отличие от двигателей V-типа, половина вращающегося узла 2JZ-GTE не разбрасывается в противоположных направлениях. Посмотрите, как вращаются внутренние элементы рядной шестерки, и посмотрите, как его передние три цилиндра действуют противоположно остальным. Это равномерное распределение массы означает, что полярного раскачивания, которое вы найдете в любом V6 или V8, нет.Другими словами, все это означает, что вы можете вращать его выше, дольше, безопаснее и плавнее, чем что-либо еще, а его плотно упакованный дизайн означает, что под капотом гораздо больше места для занятий.
8. Здесь нет помех:
2JZ-GTE основан на невмешательском клапанном агрегате, что означает, что если, скажем, этот ремень ГРМ проскальзывает, потому что вы решили, что эти интервалы технического обслуживания не относятся к вам, эти клапаны и поршни никогда не будут лучше знакомы друг друга, чем они уже были.
9. Не ломающиеся оригинальные запчасти:
Говоря о ремнях ГРМ, они, как правило, не склонны к выходу из строя, если их заменяют так часто, как того требует Toyota. Даже масляный насос и вся система охлаждения 2JZ-GTE в стандартной комплектации рассчитаны на 1000 л.с.
10. Корпус для последовательных турбин:
В стандартной комплектации 2JZ-GTE базируется на двух последовательно соединенных турбинах Hitachi. Хотя настройки далеко не достаточно хороши, чтобы получить 700 л.с., которые, как вы думаете, вам нужны, это ужасно эффективная конструкция, в которой сначала выполняет свою работу одна турбина, а затем вторая на более высоких оборотах двигателя. Результаты, достижения? Увеличьте скорость, которую вы заметите на 1800 об / мин, и она не прекратится, пока вы этого не захотите. И замена пары более крупных турбин на вторичном рынке не означает, что вам нужно отказаться от последовательной компоновки.
11. Поскольку история автоспорта гласит, что это правила:
Спустя почти 25 лет, а 2JZ-GTE все еще используется драг-гонщиками, дрифтерами и всеми, кто ищет такой же нерушимый строительный блок, который установил рекорды на Пайкс-Пике и 24 часах Ле-Мана.
12. Ваш Lexus поблагодарит вас за это:
У вас есть старый Lexus IS300, GS300 или SC300? С правильными деталями 2JZ-GTE — это задатки для полностью скрепленной переустановки двигателя — трансмиссии, компьютера и всего остального.
13. Секретная мощность:
Для столь же мощного, как 2JZ-GTE, 320 л.с. и 315 фунт-фут крутящего момента звучат не так уж и много. Во всем виноваты правила ограничения мощности, введенные в Японии в 1990-е годы, также известные как Джентльменское соглашение, которые с тех пор были отменены, но не позволяли производителям выжимать до последней капли энергии из двигателей, которые они выпускали. Хорошая новость для вас заключается в том, что Toyota построила 2JZ-GTE, чтобы развивать мощность намного больше, чем 320 л.с., до того, как его перенастроить, поэтому установка болтов и простая настройка могут дать такие значительные преимущества.
14. Обширный рынок запчастей:
Немногие автомобили могут соперничать с количеством кулачков, поршней, сцеплений и турбин, доступных для Toyota 2JZ-GTE. Если вы этого хотите, скорее всего, он существует, а это значит, что для достижения этой отметки в 1000 л.с. можно использовать только стандартные товары, которые были проверены и отсортированы задолго до того, как вы получили свои перчатки на одной из этих фабрик.
15. Еще можно найти:
Каким бы хорошим ни был 2JZ-GTE, недостатка в них нет. Найдите его под капотом любой Supra Turbo 1993–1998 годов или купите немного менее мощную японскую версию за еще меньшие деньги. Существуют даже варианты, такие как 2,5-литровый 1JZ-GTE с пониженным ходом поршня, более поздние версии которого получили от Toyota технологию изменения фаз газораспределения и только один турбонагнетатель, выходящий из головки блока цилиндров.
Состояние | Б / у — Состояние как на фото |
Теги |
чейзер Toyota Chaser / MarkII / Cresta, TOYOTA SUPRA 1.5JZ 2JZ BLOC 1JZ TÊTE NON VVTI MOTEUR HKS CAMS à vendre France Belgique Suisse, Toyota Supra 1.5JZ 2JZ BLOCK 1JZ HEAD IKKE VVTi MOTOR HKS CAMS для salg Norge, ТОЙОТА СУПРА 1.5JZ 2JZ BLOCK 1JZ HEAD NON VVTI ENGINE HKS CAMS Для продажи Великобритания Ирландия Европа, Toyota Supra 1.5JZ 2JZ BLOCK 1JZ ГОЛОВКА NON VVTI ENGINE HKS CAMS te koop Nederland, Toyota Supra 1.5JZ 2JZ BLOCK 1JZ HEAD NON VVTi MOTOR HKS CAMS до salu Sverige, TOYOTA SUPRA 1.5JZ 2JZ BLOCK 1JZ ГОЛОВКА ΜΗ VVTI ΚΙΝΗΤΗΡΑ HKS ΚΑΜΕΡΕΣ προώ πώληση Ελλάδα, Toyota Supra 1. 5JZ 2JZ Block 1JZ PÄÄ NON VVTI MOOTTORI HKS LÄHETYKSET myynnissä Suomessa, Тойота Супра 1.5JZ 2JZ БЛОК 1JZ TESTA NON VVTI MOTORE HKS CAM Vendita Italia, Toyota Supra 1.5JZ 2JZ BLOQUE 1JZ CABEZA NO MOTOR VVTI HKS CÁMARAS en venta España, 1j, 1jz, Двигатель 1jz купить в ирландии, Двигатель 1JZ для продажи в великобритании, 1jz non vvti для продажи в европе, 1jz non vvti для продажи великобритания, 1jz твин турбо, 1jz-gte, 1jzgte, л.с., купить японские двигатели великобритании, купить двигатели jdm онлайн, купить двигатели jdm онлайн в Ирландии, продажа двигателя чейзера, Cresta двигатель, преобразование двигателя, замена двигателя, пересадка двигателя, передний поддон, jdm, двигатели jdm европа, двигатели jdm для продажи в ирландии, двигатели jdm для продажи великобритании, двигатели jdm ирландия, двигатели jdm uk, двигатели jz, jzx81, jzx90, jzz30, марка II, не-vvt, не-ввти, задний поддон, парящий Toyota Тойота чейзер разделяет великобританию, Toyota Soarer, турбо, Твин турбо, подержанные японские двигатели, подержанные двигатели jdm, |
---|