Двигатели ямз: ЯМЗ (Автодизель) — Ярославский моторный завод официальный сайт

Содержание

Новые дизели ЯМЗ-530, ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 — журнал За рулем

В октябре исполнится 100 лет с момента открытия автомобильного завода Акционерного общества механических передвижений и производств В.А. Лебедева. Теперь это Ярославский моторный завод, который к своему юбилею разработал три новых дизеля.

Материалы по теме

Когда-то ЯАЗ, позже переименованный в ЯМЗ, начинался с одной площадки в Ярославле, а теперь их две. И еще одна — на нынешней окраине, за Волгой, как говорят местные. Там в 2013 году открыли новый завод по выпуску моторов ЯМЗ‑530. Это самое современное производство турбодизелей не только в нашей стране, но и во всей Восточной Европе.

Кроме «четверок» ЯМЗ‑534 и «шестерок» ЯМЗ‑536 с осени 2015 года здесь выпускают дизели Mercedes-Benz OM 646 для автобусов Sprinter Classic, которые собирают на Горьковском автозаводе. На ЯМЗ полностью обрабатывают блок со сверловкой всех отверстий, расточкой и хонингованием. Обрабатывают и шлифуют коленвалы. Такое доверие немцев дорогого стоит.

Всё свое

На ГАЗе освоили литье сложнейших деталей ЯМЗ‑530 — блока и головки. Литейка в Нижнем — самая современная. Механическую обработку в Ярославле наладили еще раньше, и поначалу отливки были импортные — с германского предприятия Fritz Winter. Это поставщик многих заводов, где производят автомобили BMW, Mercedes-Benz, Volvo и другие.

Отливки блока и головки теперь российские. У ЯМЗ‑530 обеспечена отличная ремонтопригодность благодаря мокрым гильзам и коленвалу, который можно перешлифовывать в ремонтные размеры.

Отливки блока и головки теперь российские. У ЯМЗ‑530 обеспечена отличная ремонтопригодность благодаря мокрым гильзам и коленвалу, который можно перешлифовывать в ремонтные размеры.

Поршневая группа поставляется или из Костромы, с Мотордетали, где используют технологии и материалы фирмы Kolbenschmidt, или из Набережных Челнов, с завода Federal-Mogul. Заготовки коленвалов поставляет КАМАЗ. А на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) освоили выпуск ТНВД модульной конструкции! Раньше вся топливная система была фирмы Bosch.

Электронный блок управления — московской фирмы ИТЕЛМА. Турбокомпрессоры делает НПО «Турботехника» в подмосковном Протвине. С отечественной топливной аппаратурой не только добились уровня Евро‑5, но и работают над соответствием нормам Евро‑6.

Российские компоненты позволяют создавать более мощные модификации дизелей. Если прежде у ЯМЗ‑534 (4,43 л) предел мощности составлял 190 л.с., то теперь есть 210‑сильный двигатель, которым планируют оснащать седельный тягач Газон Next и другие автомобили.

Теперь наиболее мощные версии ярославских дизелей V8 объемом 14,86 л смогут дополнить или даже заменить 12‑цилиндровые ЯМЗ‑240 (22,3 л, до 500 л.с.). Наши автозаводы и производители спецтехники получат надежные, давно отлаженные двигатели с современными компонентами.

Теперь наиболее мощные версии ярославских дизелей V8 объемом 14,86 л смогут дополнить или даже заменить 12‑цилиндровые ЯМЗ‑240 (22,3 л, до 500 л.с.). Наши автозаводы и производители спецтехники получат надежные, давно отлаженные двигатели с современными компонентами.

У шестицилиндрового ЯМЗ‑536 (6,65 л) был предел 312 л.с., а будет 330 л.с. (Евро‑5). Планируется выпуск «шестерки» увеличенного до 7,0 л рабочего объема при том же диаметре поршней; мощность — от 330 до 370 л.с. В число основных заказчиков войдут МАЗ и Урал — тем более что на основе моделей Урал М и Урал Next предполагается начать выпуск грузовиков дорожной гаммы.

Цилиндры веером

Ветеран на конвейере — семейство V6/V8: эти двигатели выпускаются 55 лет! Помнится, специалисты ЯМЗ говорили, что V‑образные моторы не будут доводить даже до уровня Евро‑4 и постепенно свернут производство. Среди причин называли бóльшую, чем у рядных «шестерок», массу и относительно невысокую литровую мощность. Но с начала 2013 года эти моторы выпускают в исполнении Евро‑3, Евро‑4, а теперь и Евро‑5. И на каждую версию есть свой потребитель.

На основе мотора V8 ЯМЗ‑6585 (14,86 л, 420 л.с.) уже сделали 500‑сильный вариант. А вот крутящий момент подрос незначительно — с 1766 до 2000 Н·м: слишком большой момент не нужен, иначе возникнут проблемы с трансмиссией. Прирост мощности получен благодаря иным фазам газораспределения и совместной настройке системы common rail и турбокомпрессора.

На 500‑сильном турбодизеле V8 применены отечественные поршни с циркуляционным охлаждением маслом через особую галерею в нирезистовой вставке. Нагретое масло вытекает в поддон, унося с собой избыточное тепло.

На 500‑сильном турбодизеле V8 применены отечественные поршни с циркуляционным охлаждением маслом через особую галерею в нирезистовой вставке. Нагретое масло вытекает в поддон, унося с собой избыточное тепло.

Материалы по теме

В моторе по-прежнему остались общие головки блока с двумя клапанами на цилиндр. У 500‑сильной версии изменена система смазки, используется принудительное охлаждение поршня маслом через особую галерею в нирезистовой вставке. Сами поршни — более сложной конструкции. Применен водомасляный теплообменник увеличенной эффективности.

Аппаратура common rail произведена на ЯЗДА, но есть и импортные компоненты. На «восьмерке» электронный блок управления и программное обеспечение — разработки питерской компании АБИТ, а производство ЭБУ освоено на старооскольском заводе СОАТЭ. Электронно-управляемые топливные форсунки делают в Барнауле. Для соответствия требованиям Евро‑4 применили технологию селективного каталитического восстановления SCR с AdBlue. Мотор V8 под Евро‑5 тоже оснащен SCR, но имеет оригинальные настройки, а соответствие нормам Евро‑3 достигается без применения мочевины.

Уроки французского

На стадии завершения находится работа над опытной партией рядных «шестерок» ЯМЗ‑770/ЯМЗ‑780 объемом 12,43 л. Конструктивно они близки к ЯМЗ‑650 (он же Renault dCi11 объемом 11,12 л). Есть турбонаддув, интеркулер, ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр. Диапазон мощности — от 500 до 850 и даже до 1000 сил! Крутящий момент — от 3000 до 3700 Н·м. У новых моторов полностью оригинальные блок цилиндров, головка блока, коленвал.

Степень локализации доходит до 90%. Причем по габаритам новый дизель сопоставим с ЯМЗ‑650, поэтому при обработке деталей для ЯМЗ‑770/ЯМЗ‑780 можно использовать уже имеющееся оборудование и обрабатывающие линии. Всё это позволит быстрее запустить ярославскую новинку в серию.

Как создавался новый двигатель для автомобилестроительной отрасли России

Прослыть «патриотом» ныне просто. Достаточно, лежа на диване перед телевизором, соглашаться с многочисленными экспертами о величии нашей страны и не любить ее врагов. Можно даже высказаться смачно об американских выборах или либеральных ценностях Европы, и вот, ты уже «патриот». Цена такому «патриотизму», конечно, не велика. Потому я в этом смысле «патриотизм» поставлю в кавычки. А если без кавычек? Как всякая суть, патриотизм определяется не словами, а делом. Большим или малым – не так важно.

Во времена Советского Союза значение личности сводилось к минимуму, за исключением, конечно, партийного руководства. Стратегия развития страны определялась волей коммунистической партии, а госплан воплощал ее в параметры экономики. Какие технологии развивать, каким быть производству, какую продукцию выпускать и сколько – решали не на предприятиях. Такой подход стоил России многих лет технологического отставания и экономического упадка, а некогда могучему СССР – самого существования.

В 90-е годы в Россию пришел капитализм. Появились крупные собственники и экономические элиты. Появились новое производство и новые товары. Но осталось разделение на хорошее «импортное» и плохое «отечественное». В 2020-м это уже не так очевидно.

Энтузиаст и бизнесмен

Одна из ведущих производственных площадок отечественного автопрома – Ярославский моторный завод (ЯМЗ) – был основан в 1916 году. До 1958 года он выпускал различную автомобильною технику, а затем сузил специализацию до производства исключительно дизельных двигателей.

В 2001 году Ярославский моторный завод приобрел Олег Дерипаска – ЯМЗ вошел в состав компании «РусПромАвто», преобразованной затем в «Группу ГАЗ».

Перед новым собственником встал непростой вопрос выбора стратегии развития не только самого предприятия, но и всего холдинга. Почему российский промышленник принял решение не покупать лицензию на производство зарубежных двигателей, а рискнул вложиться в разработку отечественной линейки двигателей – двигателей ЯМЗ 530-й серии? Хотел бы я этот вопрос задать лично Олегу Владимировичу, поскольку все, с кем я общался на ЯМЗ, расходятся в суждении на этот счет. Но в одном единодушны – это было верное решение, которое определило не только судьбу Ярославского моторного завода, но и во многом всего российского двигателестроения.

«Сложно сказать. Олег Владимирович – прежде всего бизнесмен. Но, думаю, в этом случае это было больше его решение как энтузиаста, и благодаря этому решению получился эффективный бизнес», – предполагает Дмитрий Мокроусов, директор инженерно-конструкторского центра ПАО «Автодизель».

close

100%

Двигателестроительный завод в Ярославле, который создал Олег Дерипаска, является одним из самых современных в Европе

Андрей Демидов

Первые разработки по семейству рядных двигателей на ЯМЗ начали делать еще в середине 90-х годов. Но они велись на старой технической базе, и их перспективы были весьма туманны. Инженерная мысль упиралась в отсутствие технологий, кадров и средств. На первый взгляд, весьма логичным выходом из ситуации была бы покупка лицензии на производство двигателя чужой разработки. Главный аргумент «за» – возможность достаточно быстро и без серьезных вложений начать выпуск. Но ведь никто не продаст современный продукт, с которым потом придется конкурировать. Продают «вчерашний день» — то, что уже не требуется. К тому же любая разработка имеет как достоинства, так и недостатки, о которых, естественно, никто сразу не расскажет.

«Решение о разработке собственной линейки двигателей 530-ой серии было принято в апреле 2004 года. Только на собственные силы мы опираться не могли, поэтому было подписано соглашение с австрийской инженерной компанией AVL о совместной проектной деятельности. Одновременно с этим мы искали партнеров по производству компонентов двигателя. Мы достаточно долго нарабатывали портфель поставщиков, зачастую это были те, кто просто не боялся с нами работать. Блок цилиндров, например, мы отливали в Германии, там же – коленвал, топливная аппаратура и так далее. Тут надо отметить, что сотрудничество с зарубежными компаниями позволило нам снять часть инвестиционной составляющей, поскольку они участвовали вместе с нами в проектировании, например, того же блока цилиндров. Это была совершенно новая и очень интересная для нас работа, хотя организовать взаимодействие маркетинга, технологов, конструкторов, поставщиков компонентов было неимоверно тяжело», — вспоминает Дмитрий Мокроусов.

Смелость первопроходца

Чтобы создать современный двигатель, который будет конкурировать с такими же современными аналогами, необходимо было встать на один технологический уровень с ними. Но к началу 2000-х годов инфраструктура и станочный парк завода уже устарели. За исключением элементарных процессов, оборудование не соответствовало передовым требованиям.

«Со сменой собственника пришло новое руководство, которое стало переосмысливать подходы к производству. Было несколько вариантов: от производства по старым технологиям до собственной разработки и нового производства. Последний вариант – более рискованный, более сложный, затратный, непредсказуемый. Для принятия такого решения в тех условиях необходимо было иметь достаточно большую смелость и широкий кругозор. Но было желание сделать не просто какое-то улучшение, а что-то принципиально новое, прорывное. Такую задачу поставил Олег Владимирович, — рассказывает руководитель проекта ЯМЗ-530 в тот период Руслан Греков.

close

100%

Производственный комплекс площадью 57 тыс. кв. м оснащен высокотехнологичным оборудованием, уровень автоматизации достигает 90%

Андрей Демидов

Олег Дерипаска принял кардинальное решение – в 2007 году было начато строительство «с нуля» отдельной производственной площадки, оснащенной современным, высокотехнологичным оборудованием.

«Это был не самый простой проект, но нам хотелось создать новую культуру производства. Мы учитывали мировой опыт, наш новый завод был построен с учетом этих высоких требований и оснащен самым современным оборудованием. На тот момент подобного уровня производства в России не существовало», — говорит Руслан Греков.

Кадры решают всё

У Максима Кичигина отец половину жизни отработал на ЯМЗ — еще на старой площадке. Сын пошел по его стопам и уже практически 10 лет работает инженером по наладке линий сборки и испытания двигателей ЯМЗ-530: «Я окончил техникум по специальности «Наладка и автоматизация», работал сперва на основной площадке, а в 2011 году пришел на новый завод. Первые впечатления сложно передать, я увидел совершенно уникальное производство с новейшим оборудованием. Потом уже я ездил на обучение за границу и посмотрел, как все устроено там. Честно, наш завод не уступает передовым европейским производствам. Мне сложно судить о мотивах решений собственника, но я по-человечески благодарен Олегу Владимировичу, что он не «закопал» свои деньги, а вложил их в дело».

С 1999 года на ЯМЗ трудится Роман Буров. От технолога на основном производстве он прошел путь до главного специалиста по сборке и испытанию двигателей ЯМЗ-530: «На старом производстве V-образных двигателей контроль качества сборки осуществлял оператор, и вероятность ошибок была велика. На новом заводе контроль автоматизирован. Простой электронный гайковерт контролирует усилия и фиксирует проводимые операции. Собственником были вложены большие деньги в оборудование, и электроника теперь позволяет полностью исключить человеческий фактор. Более того, все данные об операциях по сборке сохраняются в памяти с привязкой к номеру двигателя. В любой момент можно проверить, например, как была закручена та или иная гайка. Огромная заслуга руководства в том, что, глядя вперед, они вложили деньги в обеспечение качества».

close

100%

Инфраструктура завода обеспечивает выполнение самых жестких требований по чистоте, температуре, давлению, освещенности, уровню шума и вибраций

Андрей Демидов

Культура производства на новой площадке ЯМЗ действительно впечатляет. Насколько сложно было создать профессиональный трудовой коллектив, рассказала директор по персоналу Татьяна Макарова.
«Я уже работала раньше на предприятиях холдинга, принадлежащих Олегу Владимировичу, и знаю его подход к кадровой политике: качественную, конкурентоспособную продукцию должен создавать исключительно квалифицированный персонал».

Проблему квалификации кадров на ЯМЗ решают с помощью собственного лицензированного учебного центра. В нем обучают сотрудников по 46 профессиям, необходимым для производства. Помимо этого, на предприятии широко используют наставничество.

«Если к нам, например, приходит работник, не имеющий квалификации, мы его принимаем на минимальный разряд, обучаем в нашем учебном центре, готовим для него адаптационную программу и закрепляем за ним наставника, который учит его и теории, и практической составляющей. С помощью наставничества и через адаптационные программы работник вливается в коллектив предприятия и не чувствует себя брошенным», — рассказала Татьяна Макарова.

Понятно, что хороший специалист – ценность компании, и на ЯМЗ стараются закрепить людей на предприятии. Для этого разработана цела схема дополнительной мотивации работников.
Существующий на предприятии социальный пакет называют «шикарным». В нем продумано все – начиная от дотаций на питание, путевок и заканчивая жилищной программой, которая была внедрена тоже по инициативе Олега Дерипаски.

close

100%

Весь персонал производства ЯМЗ-530 освоил методы международной системы качества ISO/TS 16949

Андрей Демидов

Ключевые специалисты на заводе могут получить банковский кредит на жилье на льготных условиях, при том, что 50% кредита погасит сотрудник, а 50% — предприятие.

«Конечно же, мы организуем для работников различные корпоративные мероприятия, спартакиады, профессиональные конкурсы – все это помогает сплачивать коллектив. Важной мотивацией для людей служат и премии за выполнение показателей, выплаты вознаграждения по итогам года. Текучка кадров у нас минимальная – меньше 1% от числа всех работников», — пояснила Татьяна Макарова.

Проект, объединивший отрасль

Разговаривая с работниками предприятия, я не мог обойти тему санкций. Все понимают, что это вопрос политический, однако этот разговор показал еще одну сторону проекта ЯМЗ-530, связанную с увеличением доли российской локализации производства двигателей.

Создание конкурентоспособного двигателя требует высокого качества компонентов, деталей. На начальном этапе предприятие не могло обеспечить большой процент локализации производства в России и искало решение проблемы через поиск зарубежных партнеров, обладавших необходимыми компетенциями. Однако буквально сразу с началом серийного производства начался поиск партнеров в нашей стране.

«Это не было продиктовано санкциями, — рассказывает Руслан Греков. — Мы понимали, что какими бы ни были сильными наши зарубежные партнеры, всегда будут существовать риски, а значит нам надо стремиться их минимизировать и производство как можно большего количества компонентов перенести в Россию. То, что эти риски – и санкционные, и инфляционные — реальны, мы сейчас видим. Мы запустили проект увеличения российской локализации в 2012 году, и сейчас объем отечественных компонентов у нас более 70% по номенклатуре деталей. При этом мы ни с одним поставщиком не пошли на компромисс в каком-либо вопросе, связанном со снижением качества. Процесс, конечно, занял не мало времени: по отдельным деталям мы проводили доводку до трех лет. Но ключевая задача выполнена – двигатель в полной мере можно считать российским».

К примеру, производство блока и головки цилиндров было освоено на литейном производстве ГАЗа — из Германии оно переехало в Нижний Новгород. Поршневую группу выпускают в Костроме, в Димитровграде – вкладыши, в Подмосковье – турбокомпрессоры. При этом, напомню, что российская локализация производства компонентов произошла без потери качества. А это значит, что новыми технологиями овладели не только на ЯМЗ. Фактически принятое в свое время Олегом Дерипаской решение о разработке отечественной линейки двигателей дало мощный толчок к развитию всей отрасли.

Да, о санкциях на заводе говорят с сожалением, и даже раздражением. Но верят в здравый смысл и лучшие времена. Основой для этой веры является заложенный Дерипаской принцип стратегического развития.

«Особое внимание на предприятии уделяется выработке стратегии развития на ближайшие годы. Стратегия – коллективный труд людей, которые отвечают за продажи, развитие продукта, занимаются прогнозами по рынку. Наши собственники очень хорошо понимают ценность прогнозов, поскольку они позволяют вести долгосрочное планирование и при необходимости проявлять гибкость в ходе изменения условий. Процесс поставлен на очень серьезную, фундаментальную основу, поэтому наши прогнозы близки к реалиям. По сути, это фундамент для стабильного развития бизнеса. В таком подходе, по моему мнению, и кроется залог успеха» — считает директор по развитию Николай Шамаль.

Он поверил, что мы сможем

Что ждёт Ярославский моторный завод в будущем? Конструкторы говорят и серьёзно, и слегка фантазируют.

close

100%

Моторы ЯМЗ-530 соответствуют мировым образцам по удельной мощности, вибро-акустическим характеристикам, расходу топлива

Андрей Демидов

«В классе тяжелых двигателей мы вторые на рынке СНГ, в плане средних двигателей предоставляемой услуги. Положение завода довольно устойчивое, несмотря на все катаклизмы, связанные с колебаниями курса валют, коронавирусом и санкционным давлением. Завод крепко стоит на ногах, и решающее значение в этом вопросе имела постановка на производство 530-го двигателя. Это абсолютно новый, первоклассный продукт, и он полностью принадлежит нам – мы обладаем полным интеллектуальным и производственным правом. Иметь самостоятельный продукт важно не только с точки зрения бизнеса, в сложившихся этот факт имеет большое значение в целом для России», — полагает Николай Шамаль.

А вот Дмитрий Мокроусов считает, что 530-й двигатель — это только лишь начало большого пути предприятия: «Сейчас в воздухе витает много научно-технического романтизма, который основан на гибридных технологиях и альтернативных видах топлива. Но я считаю, что и через тридцать лет классические двигатели внутреннего сгорания будут востребованы не в меньшей степени. Прежде всего для оснащения ими крупной техники и для эксплуатации в сложных климатических условиях. А у нас большая часть страны такая. Конечно, гибридные технологии будут все чаще использоваться, и мы их тоже будем использовать. Большая перспектива для нас в развитии линейки двигателей 530-й серии. Даже российским предприятиям автопрома выгодно работать с комплексным поставщиком, который поставляет модификации двигателей для всех видов выпускаемой техники. Однако сейчас им приходится тратить много усилий и ресурсов на взаимодействие с разными производителями моторов. Мы видим в этой ситуации перспективу развития. Буквально в этом году мы запустили в работу несколько новых проектов, которые смогут серьезно изменить роль ЯМЗ, как производителя двигателей, на постсоветском пространстве, это наш основной рынок сбыта».

Уже напоследок Дмитрий Мокроусов сказал мне: «Знаете, в чем главная заслуга Дерипаски? Он поверил в коллектив, в нас. Поверил, что мы сможем. И не бросил все, когда стало тяжело в 2008 году».

Жизнь показала, что Дерипаска был прав. И вообще: верить в свое дело и трудолюбивых русских людей важней, чем телевизору. И не бросать их – это главное. Это и есть настоящий патриотизм.

Двигатели ЯМЗ-236 — ООО Агроинвестхолдинг

Модель, комплектация

Мощн. кВт (л.с.)

Част. вращ мин

Габаритные рамеры, мм (длина, ширина, высота)

Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Сцепление

Коробка передач

Масса, кг

Назначение, потребитель

236 М2

132 (180)

2100

1840/1040/1220

214 (157)

ЯМЗ-236К

ЯМЗ-236П1

1205

Краны КС-4372 (Машзавод, Юрга), тракторы Т-150 (с комплектом переоборудования)

236 М2-1

132 (180)

2100

1840/1040/1070

214 (157)

ЯМЗ-236К

ЯМЗ-236П1

1205

Автомобили, шасси МАЗ-53371, -53371-020, -53371-031, -5337, самосвалы МАЗ-5551, седельные тягачи МАЗ-54331, -54328, лесовозы МАЗ-54341 и их модификации

236 М2-2

132 (180)

2100

1135/1040/1220

214 (157)

ЯМЗ-236К

960

Компрессорные станции ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2 (Машзавод)

236 М2-4

132 (180)

2100

1840/980/1110

214 (157)

ЯМЗ-236К

ЯМЗ-236У

1185

Автопоезда «Урал-4320-10, -43202-10», шасси «Урал-43203-10», самосвалы «Урал-5557-10», тягачи «урал-4420-10, -44202-10», дрезины АГМС (Мотовозоремонтный завод, Пермь)

236 М2-7

132 (180)

2100

1020/1040/1220

214 (157)

890

Электростанции и электроагрегаты АД60С-Т400-Р, АД60-Т400-РП, ЭД60-Т400-РП (АО «Электроагрегат», Курск)

236 М2-10

132 (180)

2100

1840/1040/1070

214 (157)

ЯМЗ-236К

ЯМЗ-236Л

1205

Автобусы МАРЗ-4219, -42191, -5266 (ЗАО «Мичуринский завод по производству автобусов»)

236 М2-15

132 (180)

2100

1020/1040/1220

214 (157)

890

В запчасти для экскаваторов ЕК-270, -270LC (АО МК «Кранэкс», Иваново) выпуска до 01.01.02.

236 М2-19

132 (180)

2100

1840/980/1110

214 (157)

ЯМЗ-181

ЯМЗ-236У5

1160

Автомобили «Урал» с обеспечением бротоходимости 1,2 м

236 М2-20

132 (180)

2100

1840/1040/1070

214 (157)

ЯМЗ-181

ЯМЗ-236Л1

1180

Городские автобусы МАЗ-104

236 М2-26

132 (180)

2100

1020/1040/1110

214 (157)

890

Экскаваторы Е30 (ГУП ПО «Уралвагонзавод», Нижний Тагил)

236 М2-28

132 (180)

2100

1130/1040/1070

214 (157)

ЯМЗ-236К

985

Экскаватор ЭО-5116-1 (АООТ «Экско», Кострома)

236 М2-29

132 (180)

2100

1840/1040/1070

214 (157)

ЯМЗ-181

ЯМЗ-236П3

1180

Автомобили МАЗ-53371, -53371-020, -53371-031, -5337, -5551, -54331, -54328, -54341

236 М2-32

132 (180)

2100

1060/1040/1220

214 (157)

Фрикционная муфта

900

Экскаваторы ЕК-270, -400 (АО МК «Кранэкс, Иваново)

236 А

143 (195)

2100

1840/1040/1130

214 (157)

ЯМЗ-236К

ЯМЗ-236П5

1205

Автомобили ЗИЛ-534330, шасси ЗИЛ-452632, -534332 и их модификации

236 А-1

143 (195)

2100

2180/1040/1130

214 (157)

ЯМЗ-236К

ЯМЗ-238Л

1310

Седельные тягачи ЗИЛ-541730

236 А-4

143 (195)

2100

1135/1040/1130

214 (157)

ЯМЗ-236К

960

Автомобили ЗИЛ

236 А-10

143 (195)

2100

1805/1040/1130

214 (157)

ЯМЗ-181

ЯМЗ-236Л1

1200

Автобусы ЛАЗ-695Т, -699Т, -А1414

236 А-11

143 (195)

2100

1805/1040/1130

214 (157)

ЯМЗ-236К

ЯМЗ-236Л

1200

Автобусы ЛиАЗ-52565 (завод «Неман», Лида)

236 Г

110 (150)

1700

1130/1040/1070

220 (162)*

ЯМЗ-236К

985

Экскаваторы ЭО-33211 (ОАО «Уралвагонзавод», Нижний Тагил)

236 Г-1

110 (150)

1700

1130/1040/1070

220 (162)*

ЯМЗ-236К

985

Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1 (АО «Раскат», Рыбинск)

236 Г-2

110 (150)

1700

1020/1040/1070

220 (162)*

890

Автогрейдеры А120, погрузчики В138 (АО «Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко»)

236 Г-3

110 (150)

1700

1020/1040/1070

220 (162)*

890

Экскаваторы ЭО-43211 (АО «Тяжекс», Воронеж)

236 Г-5

110 (150)

1700

1020/1040/1070

220 (162)*

890

Экскаваторы ЕТ-25 (ОАО «Тверской экскаваторный завод»)

236 Д

129 (175)

2100

1120/1040/1105

220 (162)*

990

Тракторы Т150К-09, ХЗТ-17221 (ОАО «ХТЗ», Харьков), автогрейдеры ДЭк-250, -250-0 (ОАО «Крюковский вагоно-строительный завод», Кременчуг)

236 Д-2

129 (175)

2100

1020/1040/1070

220 (162)*

890

Тракторы ЛТЗ-155 (ОАО «Липецкий тракторостроительный завод»)

236 ДК

136 (185)

2000

1780/980/1030

220 (162)*

МОМ

1065

Комбайн «Дон-1200Б» (АО «Ростельмаш», Ростов-на -Дону)

236 ДК-2

136 (185)

2000

1530/980/1030

220 (162)*

МОМ

1090

Комбайн «Енисей-1200» (АО «Красноярский завод комбайнов»)

236 ДК-4

136 (185)

2000

1530/980/1030

220 (162)*

МОМ с муфтой

1065

Колмбайн ПН-450 «Простор» (ОАО «Тульский комбайновый завод»)

236 ДК-5

136 (185)

2000

1530/980/1030

220 (162)*

МОМ, сцепление ЯМЗ-236К

1090

 

Дизельные двигатели ЯМЗ (Россия)

Дизельные двигатели ЯМЗ (Россия)

Ярославский моторный завод – это старейшее моторостроительное предприятие России, основанное в 1916 году, и в настоящее время являющееся современным производством полного цикла, выпускающем одни из наиболее известных и востребованных промышленных дизельных двигателей в нашей стране, которые устанавливаются на несколько сотен моделей транспортных средств, различную технику и оборудование, в том числе и на дизельные электростанции высшего класса качества и надежности российского и зарубежного производства.

Сегодня ЯМЗ является брендом с мировым именем, производящим продукцию, соответствующую самым строгим отраслевым стандартам. Компания уделяет огромное вниманием развитию и совершенствованию производства, результатом чего стала успешная реализация проекта по созданию нового дизелестроительного предприятия, по уровню технологической оснащенности и автоматизации не уступающее лидерам мировой моторостроительной промышленности. Помимо этого завод стал выпускать высокосовременные средние рядные четырех- и шестицилиндровые дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 мощностью от 120 до 320 л.с. стандартов «Евро-4» с потенциалом обеспечения «Евро-5» и «Евро-6», что позволило предприятию успешно выйти на мировые рынки.

В настоящее время двигатели ЯМЗ представлены достаточно широким ассортиментов продукции. Это:

  • линейка средних рядных 4-и 6-цилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ-530 мощностью от 120 до 312 л.с. «Евро-4»;
  • линейка тяжелых рядных 6-цилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ-650 в диапазоне мощностей от 362 до 412 л.с. стандартов «Евро-4», «Евро-3»;
  • линейка V-образных 6-, 8- и 12- цилиндровых дизельных двигателей мощностью 150-800 л.с., стандартов «Евро-4», «Евро-3», «Евро-2», «Евро-1», которая объединяет в себе 70 базовых моделей и свыше 300 различных комплектаций;
  • более 1900 позиций оригинальных запасных частей ко всей выпускаемой продукции.

Каталог дизельных двигателей ЯМЗ

Возможно, Вас заинтересуют следующие разделы нашего сайта

Dv_ymz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Ивекта» является эксклюзивным дистрибьютором ПАО «Автодизель»  по поставке оригинальных  двигателей, коробок передач и  ЯМЗ на территорию Республики Куба.

 

Ярославский моторный завод, основанный в 1916 году, является ведущим предприятием дизелестроения в России. Сегодня Автодизель (ЯМЗ) входит в подразделение «Силовые агрегаты «Группа ГАЗ».

 

Ярославский моторный завод — специализированное предприятие по производству дизельных двигателей, коробок переключения передач, дизель-генераторных установок (дизельных электростанций) и запасных частей  к ним. На заводе проводятся мероприятия по разработке новых моделей двигателей, а так же по доведению существующих дизелей до европейских стандартов.

 

Двигатели ЯМЗ

L-образные ЯМЗ-530 — семейство 4- и 6-цилиндровых средних рядных двигателей (105х128 мм) объемом 4,43 и 6,65 л, мощностью 120-320 л.с. с параметрами Евро-4, включая 27 модификации, около 200 комплектаций;

 

L-образные ЯМЗ-650 — семейство 6-цилиндровых тяжелых рядных двигателей (123х156 мм) объемом 11,12 л, мощностью 311-412 л.с. с параметрами Евро-4, включая 10 модификаций, более 220 комплектаций;

 

V-образные ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 — семейство 6-, 8- и 12-цилиндровых дизельных двигателей (130х140 мм) объемом 11,15, 14,86 и 22,3 л мощностью 150-500 л.с., включая 65 моделей и свыше 260 комплектаций, в том числе с параметрами экологического класса 4 и ниже;

 

V-образные ЯМЗ-840 и ЯМЗ-850 — семейство тяжелых 12-цилиндровых дизельных двигателей (140х140 мм) объемом 25,86 л мощностью 440-800 л.с., 10 моделей, более 50 комплектаций.

 

Двигателями ЯМЗ оснащаются свыше 300 типов транспортных средств и изделий различного назначения, производимых предприятиями России, Белоруссии. Они устанавливаются на грузовые автомобили, шасси, автопоезда, карьерные самосвалы, автобусы, тракторы и комбайны, дорожно-строительную технику, дизель-генераторные установки (дизельные электростанции). Двигатели ЯМЗ широко применяются на специализированной технике МО, МВД и МЧС РФ.

 

 

Скачать каталог продукции ЯМЗ

Скачать

Каталог деталей ЯМЗ-236М2 | ЯМЗ-236А | ЯМЗ-236Г | ЯМЗ-236Д | ЯМЗ-238М2 | ЯМЗ-238АМ2 | ЯМЗ-238ГМ2

Наименование каталога Размер
Каталог деталей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236А, ЯМЗ-236Г, ЯМЗ-236Д, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238КМ2 2.73 мб.

Закачивание файла начнется через:

Другие прайс-листы и каталоги завода ЯМЗ
Наименование каталога Размер
Каталог деталей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236А, ЯМЗ-236Г, ЯМЗ-236Д, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238КМ2 2.73 мб.
Каталог деталей ЯМЗ-850, ЯМЗ-8501 с дополнениями к каталогу ЯМЗ-8401 1.11 мб.
Каталог деталей ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-7601 4.9 мб.
Каталог деталей ЯМЗ-236ДК, ЯМЗ-238АК 2.46 мб.
Каталог деталей ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д 3.88 мб.
Каталог деталей ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 3.09 мб.
Каталог деталей ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4, ЯМЗ- НД5 2.44 мб.
Каталог деталей ЯМЗ-240БМ2, ЯМЗ-238ПМ2, ЯМЗ- 240НМ2, ЯМЗ-240М2 2.66 мб.
Каталог деталей ЯМЗ-6562, ЯМЗ-6563 4.08 мб.
Каталог деталей ЯМЗ-6581, ЯМЗ-6582 5.33 мб.
Каталог деталей ЯМЗ-650 3.73 мб.
Каталог деталей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236А, ЯМЗ-236Г, ЯМЗ-236Д, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238КМ2 2.73 мб.

Содержимое каталога деталей

Каталог содержит номенклатуру деталей и сборочных единиц дизельных двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236А, ЯМЗ-236Г, ЯМЗ-236Д, ЯМЗ-238М2,ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238КМ2.

Каждая спецификация иллюстрирована рисунками, на которых изображенысборочные единицы (узлы) и все входящие в них детали, кроме неразъемных соединений (сварных, клееных, клепаных и т.д.).

Детали в тексте расположены в порядке возрастания номеров позицийна рисунках. Буквы А, А1, А2, А3 и т.д., а также цифры 01, 02, 03 и т.д. в конце номера обозначают взаимозаменяемость, а буквы Б, В, Г, Д или цифры 10, 20, 30и т.д. обозначают невзаимозаменяемость данной детали с деталью, выпускавшейся под этим же номером ранее.

Детали и сборочные единицы (узлы), номера которых в каталоге напечатаны полужирным шрифтом, составляют рекомендованную торговую номенклатуру запасных частей.

Крепежные детали имеют шестизначные номера с указанием через дефисусловного обозначения противокоррозионного покрытия.

Указанные в каталоге покрытия имеют следующие обозначения:

  • П — без покрытия;
  • П2 — фосфатирование и промасливание;
  • П5 — омеднение;
  • П15 — оксидирование;
  • П29 — цинкование и пассивирование;
  • П-34 — пассивирование.

Для модификаций двигателей, конструктивно отличающихся от базовых моделей двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 незначительно, в тексте отдельные графы не предусмотрены.

Информация о всех изменениях в конструкции двигателей регулярно высылается всем владельцам машин. При заказе запасных частей рекомендуется указывать номер двигателя, для которого предназначаются данные детали. Модель двигателя, его номер и дата выпуска (год и месяц) нанесены на специальной табличке, прикрепленной к площадке блока цилиндров.

По всем вопросам приобретения запасных частей следует обращаться в наш отдел продаж.

Каталог составлен по состоянию на 1 июля 2000 года.

Ярославская область

Создание производства дизельных двигателей DCi по лицензии компании Renault Trucks (Франция)

В Тутаеве ОАО «Автодизель» (Группа ГАЗ) осуществляет организацию производства двигателей DCi 11 по лицензии компании Renault Trucks (Франция). В 2008 году планируется выпустить около 7-8 тысяч двигателей, при плановой производственной мощности производства до 20 тысяч двигателей в год.

Объем инвестиций — около 60 миллионов евро

__________________________________________________________________________________________________________________


Создание производства дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 в партнерстве с AVL GmbH (Австрия)

ОАО «Автодизель» и крупнейший акционер предприятия Группа ГАЗ приступили к реализации крупного инвестиционного проекта в г. Ярославле по созданию производства новых современных рядных дизельных двигателей семейства ЯМЗ- 530, разработанный в сотрудничестве с австрийской компанией AVL GmbH.

Дизельный двигатель ЯМЗ-530 — первая разработка такого класса в отечественной двигателестроении за последние 30 лет. Конструкция нового семейства двигателей соответствует европейским стандартам Евро-4 и Евро-5.

В 2008 году ОАО «Автодизель» совместно с австрийской компанией AVL планирует начать производство рядных четырех- и шестицилиндровых дизелей ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. К 2010 году объем производства производства составит около 50-60 тысяч двигателей в год.

Общий объем инвестиций — около 160 миллионов евро.

Создание совместного предприятия «Дюпон Русские Краски» по производству эмалированных кузовных красок для автомобильных заводов, созданного в России ведущими мировыми концернами

В начале 2006 года компания «Русские Краски» и Концерн «Дюпон» (США) на равных основали в Ярославле совместное предприятие «Дюпон Русские Краски» (DuPont Russian Coatings LLC).Предприятие занимается производством, маркетингом и продажей лакокрасочных покрытий для предприятий автомобильной промышленности России и стран СНГ. Целью совместного предприятия является поставка конвейерных лакокрасочных покрытий на автомобильные заводы ведущих мировых автопроизводителей, расположенные в России.

В рамках данного проекта в Ярославле откроется новый технологический центр контроля качества и обслуживания конвейерных лакокрасочных покрытий.В случае, если концерны «Тойота» и «Фольксваген» решат покрасить свои автомобили на автозаводах России водными конвейерными лакокрасочными покрытиями, совместное предприятие построит производство таких покрытий в Ярославле.

Объем инвестиций — 16 миллионов евро

___________________________________________________________________________________________________________________


Строительство кабельного завода корпорацией Nexans (Франция)

В Угличе идет строительство нового кабельного завода французской корпорации Nexans, мирового лидера в производстве кабелей.Строительство ведется на базе Опытно-ремонтно-механического завода ОАО «Институт Гидропроект», купленного французской компанией весной 2005 года. К середине 2008 года завод вырастет оборачиваемости в 40-50 млн. Евро в год. год.

Объем инвестиций — 20 миллионов евро

___________________________________________________________________________________________________________________


Строительство завода по производству металлоконструкций компанией Astron Buildings S.А. (Люксембург)

В апреле 2009 года ООО «Астрон Билдингс», российский филиал Astron Buildings S.A. (Люксембург), завершает строительство производственного предприятия в Ярославле, на улице Пожарского. Завод будет производить все компоненты для индивидуальных стальных зданий промышленного и коммерческого назначения: логистические и распределительные центры, склады, производственные предприятия, торговые точки, спортивные и развлекательные здания. Завод оснащен оборудованием для производства основных и второстепенных конструкций, стеновых и кровельных систем, утеплителей и аксессуаров.Astron Buildings S.A. (Люксембург) — европейский лидер в производстве стальных промышленных зданий, производящий 12-14 зданий на заказ на 3 европейских заводах. Ярославский завод — четвертый завод компании и первый в России. Он будет использовать самые современные инженерные и производственные технологии, оборудование и материалы для производства высококачественных продуктов и услуг.

Объем инвестиций — около 24 миллионов евро

___________________________________________________________________________________________________________________


General Electric и НПО «Сатурн» создают в Ярославле совместное предприятие по производству промышленных газовых турбин

ОАО «Научно-производственное объединение« Сатурн »(Рыбинск) и General Electric (США) в лице дочерней компании GE Energy, мирового лидера в области энергетических технологий, заявили в октябре 2006 года о своем намерении инвестировать и сотрудничать в производстве промышленной продукции. газовые турбины.Сейчас стороны ведут переговоры о создании в Ярославле совместного предприятия, которое на начальном этапе выведет на российский рынок промышленные газовые турбины GE серий B, E и F.

На этапе открытия стороны договариваются о размещении производства промышленных газовых турбин GE мощностью от 40 до 150 МВт в России при активном участии ОАО НПП «Сатурн». Руководители обоих предприятий — председатель совета директоров и главный исполнительный директор GE Джеффри Иммельт и генеральный директор ОАО «Научно-производственное объединение« Сатурн »Юрий Ласточкин — несколько раз встречались и обсуждали приоритетные вопросы долгосрочного стратегического партнерства.После подписания соглашения газотурбинные технологии GE будут переданы по лицензии совместному предприятию.

___________________________________________________________________________________________________________________

Концерн Viessmann (Германия) ведет переговоры о строительстве в Ярославле котельного завода

Концерн Viessmann (Германия), один из мировых лидеров по производству теплового оборудования, весной 2006 года открыл свое официальное представительство в Ярославле и рассматривает возможность строительства здесь котельного завода.

Как заявил директор концерна Viessmann в Восточной Европе Герберт Фингер: «Компания Viessmann приняла стратегическое решение построить собственное производство в России. Ярославская область является партнером компании уже 4 года и является очень привлекательным местом для строительства заводов ».


Ориентировочная стоимость инвестиций — 30 млн. Евро

___________________________________________________________________________________________________________________

Новый завод VELUX в г. Ростов Великий, Россия

23 июня 2009 года компания VELUX официально открыла новый завод в Ростове Великом.Новый завод VELUX специализируется на производстве самых популярных на российском рынке моделей мансардных окон VELUX. На церемонии открытия присутствовали сотрудники фабрики, руководство VELUX Group, губернатор и администрация Ярославской области, администрация муниципального образования Ростов, мэр Ростова и Совет министров посольства Дании.

Общий объем инвестиций в проект составил около полутора миллиардов рублей или около 40 миллионов евро.Новые производственные помещения площадью 10 180 м2 расположены на участке ранее неиспользуемой земли. На начало 2010 года на заводе работает около 75 человек.

Ростовский завод основан на современных организационных и технологических процессах, включая принципы производства LEAN и лучшие практики других заводов VELUX. Фабрика внедрила модель производства VELUX и придерживается той же культуры и стандартов, что и другие фабрики VELUX по всему миру, чтобы гарантировать эффективность и высокое качество продукции.Завод сертифицирован по международным стандартам (ISO 9001, OHSAS 18001, ISO 14001).

«Мы видим отличный потенциал для мансардных окон VELUX и сопутствующих товаров в России во всех сегментах строительства, но особенно в семейных домах. Продукция VELUX успешно работает в очень суровых российских климатических условиях на протяжении почти двадцати лет, от Архангельска до Сочи, от От Калининграда до Якутска и Владивостока Наш опыт показывает, что клиенты в России хотят качества, надежности и комфорта.Чтобы предоставить им эти функции, мы предлагаем нашим клиентам не только мансардное окно, но и комплексные решения, создающие безопасное и комфортное жилое пространство », — говорит Мик С. Расмуссен, генеральный директор VELUX в России.

О VELUX

VELUX создает лучшую жилую среду с дневным светом и свежим воздухом через крышу. Наша производственная программа включает широкий ассортимент мансардных окон и мансардных окон, а также решения для плоских крыш. Кроме того, VELUX предлагает множество видов отделки и солнцезащитных экранов, рольставни, монтажные изделия, изделия для дистанционного управления и тепловые солнечные панели для установки на крышах.VELUX, у которой есть производственные предприятия в 11 странах и торговые компании чуть менее чем в 40 странах, является одним из самых сильных брендов в мировом секторе строительных материалов, а его продукция продается в большинстве стран мира. Группа VELUX насчитывает около 10 000 сотрудников и принадлежит VKR Holding A / S. VKR Holding A / S — это компания с ограниченной ответственностью, полностью принадлежащая фондам и семье.

Российская сбытовая компания VELUX, ЗАО «ВЕЛЮКС», была основана в 1991 году. Производственная компания ЗАО «МД-РУС» специализируется на производстве в России.Обе компании входят в группу VELUX.

www.VELUX.com

www.VELUX.ru

___________________________________________________________________________________________________________________

Компания Tyco Electronics (США) ведет переговоры о строительстве в Угличе завода по производству комплектующих для кабельной продукции

Администрация Угличского муниципального района ведет переговоры с компанией Typo Electronics (США), мировым лидером по производству линейного кабельного оборудования, о строительстве в Угличе завода по производству кабельной арматуры.

Компания «Тайпо Электроникс-СНГ» планирует приобрести участки на заводе «Гидропроект» и наладить там производство комплектующих для кабельной продукции. Рядом расположен кабельный завод французского концерна Nexans. Компании будут сотрудничать и поставлять готовую продукцию своим клиентам. Специалисты компании Typo Electronics выполнили инжиниринг на заводе «Гидропроект» и отобрали оборудование в Германии для размещения в Угличе.

Ориентировочная стоимость инвестиций — 10 млн. Евро

АВТОДИСЕЛ (ЯМЗ)

Имя*

Компания

Адрес электронной почты*

Номер телефона

Область* } — Выберите свой вариант — Северная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Центральная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Южная Америка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Европа — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Африка — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Ближний Восток — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Австралия и Новая Зеландия — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Китай и Тайвань — служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Индия — Служба технической поддержки Mobil Industrial Lubricants Таиланд, Сингапур и Малайзия — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil Остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона — Служба технической поддержки промышленных смазочных материалов Mobil

Я Существующий клиент Новый покупатель

Как мы можем помочь?*

Я даю согласие ExxonMobil на обработку моих персональных данных для отправки мне информации об акциях, предложениях и предстоящих событиях, включая любую связанную обработку с целью предоставления мне этой информации.

Грузовик Маз 6517 евро 3, двигатель ЯМЗ Диагностика

Тип машины ГрузовикПрицепАвтобусЛегкий грузовой автомобильТракторIsobusУборочная техникаСамоходное и прицепное орудиеOhw — тяжелая техникаСтационарный двигательУлицочистительOhw — компактное оборудование

Марка AGRALEASHOK LEYLANDASKAMASTRAAVIABEIBENBHARATBENZBMCCAMCCAPACITYCATERPILLARCNHTC-SINOTRUKDAFDENNIS EAGLEDONGFENGEICHERERFFAWFODENFORDFOTONFREIGHTLINERGAZHAOHANHINOHYUNDAIINTERNATIONALISUZUIVECOJACKAMAZKENWORTHMACKMAHINDRAMANMAZMERCEDES-BENZMITSUBISHI FUSONISSANOSHKOSHPETERBILTRENAULTSAIC-IVECO HONGYANSCANIASEDDON ATKINSONSHACMANSISUSML ISUZUSTERLINGTATATATA-DAEWOOTATRATERBERGUD TRUCKSUROVOLKSWAGENVOLVOVOLVO USAWESTERN СТАР

Модель 4370 Euro 2/3, двигатель: MMZ4370 Euro 3, двигатель: Deutz4371 Euro 3, двигатель: Deutz4371 Euro 3/4, двигатель: MMZ4371 Euro 4, двигатель: ISBe4371 Euro 4, двигатель: ISF4371 Euro 4/5, двигатель: D08344380 Euro 4, двигатель: ISBe4570 Euro 2/3, двигатель: MMZ4570 Euro 4, двигатель: ISF4571 Euro 3/4, двигатель: MMZ5316 Euro 3, двигатель: YaMZ5336 Euro 2/3, двигатель: D28…5336 Euro 3, двигатель: YaMZ5337 Euro 3/4, двигатель: ISBe5340 Euro 2/3, двигатель: D28 … 5340 Euro 3, двигатель: ISBe5340 Euro 3/4, двигатель: ISLe5340 Euro 4/5, двигатель: D08365340 Euro 4/5, двигатель: OM 5015432 Euro 2/3, двигатель: D28 … 5440 Euro 3, двигатель: YaMZ5440 Euro 3/4/5, двигатель: ISLe5440 Euro 3/4/5, двигатель: OM 5015516 Euro 2/3, двигатель: D28 … 5516 Euro 3, двигатель: Deutz5516 Euro 3, двигатель: MMZ5516 Euro 3/4, двигатель: ISBe5516 Euro 4/5, двигатель: ISLe5550 Euro 4/5, двигатель: D0834 / D08365551 Euro 3, двигатель: MMZ5551 Euro 3/4, двигатель: ISBe6301 Euro 2/3, двигатель: D28…6303 Euro 2/3, двигатель: D28 … 6303 Euro 3/4, двигатель: ISBe6310 Euro 4/5, двигатель: OM 5016312 Euro 2/3, двигатель: D28 … 6312 Euro 3/4, двигатель : ISLe6312 Euro 4/5, двигатель: D08366317 Euro 2/3, двигатель: D28 … 6317 Euro 3, двигатель: YaMZ6422 Euro 2/3, двигатель: D28 … 6425 Euro 2/3, двигатель: D28 .. .6425 Euro 3, двигатель: YaMZ6430 Euro 2/3, двигатель: D28 … 6430 Euro 3, двигатель: ISLe6430 Euro 3, двигатель: OM 5016431 Euro 2/3, двигатель: D28 … 6501 Euro 3/4, двигатель: ISLe6501 Euro 4/5, двигатель: D20666501 Euro 4/5, двигатель: OM 5016516 Euro 3/4/5, двигатель: ISLe6516 Euro 4/5, двигатель: D20666517 Euro 2/3, двигатель: D28…6517 Euro 3, двигатель: YaMZ6560 Euro 3, двигатель: ISLeMaz, двигатель: Cummins Euro 4 / 5Maz, двигатель: Deutz Euro 3Maz, двигатель: MAN Euro 3Maz, двигатель: MAN Euro 5Maz, двигатель: Mercedes-Benz Euro 4 / 5Маз, двигатель: Mercedes-Benz Euro 6Maz, двигатель: Weichai Euro 4 / 5Maz, двигатель: ЯМЗ Euro 3

Легенда

Система ADAS

Ручной процесс

Диагностика

Значения измерения

Привод компонентов

Данные ЭБУ

Параметры

Калибровка

Сброс

Технические характеристики системы

Схема подключения

Технические данные автомобиля

Техническое обслуживание автомобилей

Функция диагностики с доступной помощью

Процесс ручной диагностики системы с помощью кодов на дисплее, мигающих кодов…

Позволяет читать память отказов ЭБУ, предоставляя пользователю информацию об обнаруженных в ней кодах ошибок.Эта функция позволяет пользователю выполнять стирание памяти ошибок; логически, если ошибка присутствует, она будет снова обнаружена ЭБУ и отобразится в следующей диагностике.

Отображает на экране значения различных датчиков, подключенных к ЭБУ. Это зависит от каждой системы.

Это прямые тесты, которые можно проводить с компонентами системы.Например, активировать модулятор ABS, активировать электромагнитные клапаны подвески, чтобы поднять или опустить шасси автомобиля, … Это активная диагностика, которая, например, для двигателя, позволяет проводить тесты, калибрующие его состояние, например балансировка цилиндров, вырез цилиндров или сжатие. Зависит от каждой системы.

Это технические данные ЭБУ, серийный номер, версия программного обеспечения, ссылка производителя и т. Д.Это зависит от каждой системы.

Некоторые ЭБУ могут работать с разными конфигурациями. С помощью этой опции вы можете копировать конфигурации и параметры в блок управления, чтобы блоки управления можно было программировать при его первой установке. Для некоторых систем допускается даже изменение некоторых параметров, не влияющих на безопасность транспортных средств.

Некоторые системы требуют калибровки некоторых компонентов для правильной работы.Лучшим примером являются электронные подвески, в которых должны храниться эталонные значения, чтобы ЭБУ мог правильно работать.

Эта точка относится к сбросу счетчиков технического обслуживания блоков управления. Если операции по техническому обслуживанию завершены, но сигнал о техническом обслуживании не отменен, предупреждающее сообщение, относящееся к техническому обслуживанию, будет отображаться. Это не имеет ничего общего с очисткой кодов ошибок из памяти, что является частью диагностики.

Техническая информация о системе с указанием контрольных значений, описания, графики, диаграммы…

Подробная схема системы, содержащая дополнительную информацию о конфигурации, компонентах, расположении и примечания, которые упрощают диагностику.

Техническая информация о транспортных средствах, включая все технические характеристики моторизации, моменты затяжки, грузоподъемность, графики и другие контрольные значения…

Раздел, в котором отображаются интервалы технического обслуживания с указанием операций, которые необходимо выполнить на транспортном средстве, и с помощью которых можно получить отчеты, которые упрощают управление клиентами для СТО.

МАЗ 6517 ЕВРО 3, ДВИГАТЕЛЬ: ЯМЗ

Новости

Телеканал Вести-24
08.10.2009

ВЕДУЩИЙ: Сейчас в Доме правительства начинается брифинг председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева. Наш канал ведет прямую трансляцию брифинга.

Владимир ДМИТРИЕВ, председатель Внешэкономбанка: На заседании Наблюдательного совета мы обсуждали вопрос развития дочерних банков Внешэкономбанка, прежде всего ГЛОБЭКС и Связь-банка. Мы также обсудили банки, входящие во Внешэкономбанк как институты развития — Росэксимбанк и Российский банк развития.Мы одобрили их основную деятельность в целом. После реорганизации коммерческие банки Связь-Банк и ГЛОБЭКС начали работать на безубыточной основе. Можно с уверенностью сказать, что они начали устойчиво и динамично развиваться. Что касается будущего этих банков, мы полагаем, что в долгосрочной перспективе они будут предложены рынку либо стратегическим инвесторам, либо путем размещения акций Внешэкономбанка для покрытия его расходов на реорганизацию банков и обеспечение их устойчивого финансового развития.

Что касается Российского банка развития, то он остается ключевым финансовым инструментом для предоставления государственных денег малым и средним предприятиям.

Российский экспортно-импортный банк является агентом правительства по обеспечению гарантийной поддержки промышленного экспорта. В этой связи мы также рассматриваем перспективы создания государственного агентства по страхованию экспортных кредитов. В любом случае основные стратегические планы по каждому из этих банков будут внесены на рассмотрение Наблюдательного совета Внешэкономбанка до конца этого года.

Вторая проблема была связана с тем, что Внешэкономбанк и как институт развития, и как инструмент антикризисных мер стал собственником как плохих, так и солидных промышленных активов и акций, что по большей части не характерно для банк развития для управления ими. Итак, наша идея заключается в том, что ВЭБ должен создать своего рода специализированный инвестиционный институт, которому ВЭБ мог бы передать эти активы в управление или в собственность для их капитализации, профессионального управления или продажи на рынке, чтобы реорганизовать коммерческие банки на перерыве. — ровная основа и позволит Внешэкономбанку получать приемлемые доходы.Это предложение также было поддержано. Наш Наблюдательный совет принял решение о рассмотрении в ближайшее время, до конца этого года, конкретных мер по передаче данных активов этой компании с ее организационно-штатной структурой с целью рассмотрения возможностей этой компании по управлению другими активами, которые государство могло бы использовать. считаю целесообразным перейти на него. И мы хотим подчеркнуть, что формирование кадров не менее важно, чем создание этого института. Поэтому у нас есть строгие критерии отбора управленческих кадров с точки зрения их профессиональной компетенции и безупречной репутации, при этом большое внимание уделяется государственному подходу к их работе.

Мы также обсудили ряд вопросов, связанных с рефинансированием внешней задолженности российских компаний. Кстати, все компании, получившие поддержку Внешэкономбанка за счет средств ЦБ, пролонгировали кредиты. Решение о пролонгации кредитов было принято Наблюдательным советом Внешэкономбанка в начале июня текущего года. Причем основные условия пролонгации соответствуют решениям Наблюдательного совета, то есть ориентированы на рынок. Таким образом, оценка рисков этих компаний в текущей ситуации соответствует рыночной оценке и оценке их рисков международными кредиторами.В своих предложениях мы исходили из того, что ряд российских компаний находится на завершающей стадии переговоров с клубами иностранных кредиторов, и нет никаких сомнений в том, что решение правительства России пролонгировать долги российских компаний в значительной степени степень влияния на позицию западных кредиторов по реструктуризации этих долгов.

Что касается основной деятельности Внешэкономбанка как института развития, то мы обсуждали проект строительства крупного судостроительного производства — Приморского судостроительного завода в Приморске, недалеко от Выборга.Сейчас принято решение о финансировании проектных работ, предпроектные проектные работы профинансированы инициатором проекта. Сегодня мы договорились, что для обеспечения успеха этого проекта государство должно предпринять соответствующие шаги параллельно с усилиями Внешэкономбанка и его Наблюдательного совета. Я имею в виду ресурсы Инвестиционного фонда, отдельные аспекты таможенно-тарифной политики и ряд других ключевых задач. Мы уверены, что у проекта хорошие шансы на успех, потому что «Газпром» и «Совкомфлот» будут размещать заказы на этом судостроительном производстве.В число этих заказов входят суда, которые будут построены в рамках программы развития российского судостроения, то есть суда ледового класса, суда для сжиженного газа, нефтяные платформы, а также суда дедвейтом более ста тысяч тонн. Таким образом, в течение недели были приняты очень важные решения о строительстве новых судостроительных производств, таких как новое дальневосточное судостроительное производство на базе завода «Звезда», а также производственное предприятие на северо-западе нашей страны в городе Приморск. .

Обсуждали также вопрос структурирования сделки в проекте олимпийской стройки, это медиа-центр. Мы участвуем в этом проекте вместе с Администрацией Краснодарского края. Сейчас мы определились с размерами участия — Внешэкономбанк составляет 90 процентов инвестиций, администрация Краснодарского края — 10 процентов, и администрация готова рассмотреть вопрос о продлении гарантии края по проекту. Сметная стоимость проекта пока не известна, потому что мы планируем начать финансирование проектных инженерных работ.Подводя итог, хочу сказать, что сегодня мы отлично поработали, приняв достаточно серьезные решения, которые имеют решающее значение для многих российских компаний и основной деятельности Внешэкономбанка. Спасибо.

ВЕДУЩИЙ: А теперь вопросы, пожалуйста.

-Добрый день, Владимир Александрович, Максим Товкайло, газета Ведомости. Информационные агентства только что сообщили, что «Газпромнефти» отказали в пролонгации кредита. Всем остальным компаниям разрешили пролонгировать кредиты, здесь я имею в виду Ситроникс, Алтимо, ЕВРАЗ, РУСАЛ, ПИК.Вы можете подтвердить, так это или нет?

Владимир ДМИТРИЕВ: У меня нет такой информации. Могу подтвердить, что «Газпромнефть» пролонгировала кредит.

-Это правда?

Владимир ДМИТРИЕВ: Да, это так. И я также могу подтвердить тот факт, что условия, а также условия первоначальных договоров различаются, потому что при оценке рисков Внешэкономбанк учитывает объективные рыночные оценки в отношении конкретного заемщика.Но я подтверждаю, что все заемщики, которые просили нас пролонгировать свои кредиты, получили добро.

Я правильно понял, что дополнительные условия касаются не только процентных ставок, навязывали ли вы какие-либо дополнительные условия?

Владимир ДМИТРИЕВ: Ничего не сказал.

-Есть ли какие-то дополнительные условия для некоторых компаний, кроме повышенных процентных ставок?

Владимир ДМИТРИЕВ: Мы не меняли основные параметры, которые были согласованы и указаны в прошлогодних соглашениях.

-И последний вопрос. Не все компании, получившие ваши кредиты для рефинансирования своих долгов, подавали заявки на пролонгацию кредитов. Общее количество компаний, получивших кредиты банка для рефинансирования своей задолженности, ВЭБ никогда не оглашал. Скажите, сколько компаний получили ваши кредиты?

Владимир ДМИТРИЕВ: На мой взгляд, эта информация находится в открытом доступе. За исключением «Роснефти», погасившей кредит, в указанный список включены все остальные компании.Если вы знаете что-то другое, дайте мне знать.

-Спасибо большое

-Мария Кнайзева, РИА Новости, добрый день. Могу я задать три вопроса? Вы можете назвать компании, для которых были повышены процентные ставки по пролонгированным кредитам и в какой степени?

Владимир ДМИТРИЕВ: Нет, не могу

— Второй вопрос касается капитала ВЭБа. Расскажите, какие активы, банковские и небанковские, ВЭБ готов передать вновь созданной компании.

Владимир ДМИОТРИЕВ: Вы знаете, что решением Наблюдательного совета была создана новая компания — ВЭБ-ИНВЕСТ.В эту компанию были переданы выкупленные у ГЛОБЭКС-БАНКА плохие активы. Что касается реорганизации банков, прежде всего таких, как Связь-Банк, у ВЭБа есть ряд активов, которые необходимо выделить и передать в профессиональную команду. Есть также активы, которые ВЭБ приобрел в ходе антикризисных мер с целью их последующей продажи, передачи в профессиональное управление или возврата Внешэкономбанку с определенной прибылью. Чтобы эффективно управлять активами, вам нужна команда профессиональных менеджеров, команда профессиональных инвест-банкиров.В этом смысле мы не намерены отвлекать усилия и ресурсы Внешэкономбанка, вместо этого мы создаем новую компанию, которая должна работать на основе самоокупаемости и нести ответственность за приведение активов в рыночное состояние. Например, Амурметалл. Мы считаем, что этим активом должны управлять профессионалы, а сотрудники ВЭБа должны сосредоточиться на основной деятельности Внешэкономбанка. Я имею в виду активы Краслесинвеста, который отвечает не только за реализацию крупного проекта по строительству Богучанской ГЭС (на мой взгляд, наша доля составляет около двадцати пяти процентов), но и проекты по строительству целлюлозно-бумажного комбината и др. крупный лесопромышленный комплекс.У нас есть такие активы. Кроме того, на нашем балансе есть акции, принадлежащие таким компаниям, как Ростелеком и EADS, и ряд других активов, которыми, на наш взгляд, может управлять специализированная инвестиционная компания. Приняв решение о создании такой компании, Наблюдательный совет Внешэкономбанка ожидает, что конкретные предложения по переводу активов на баланс или в менеджмент будут внесены в Наблюдательный совет позже.

— Интересно, перейдут ли Связь-Банк и ГЛОБЭКС в эту компанию или нет.У тебя есть такие планы?

Владимир ДМИТРИЕВ: Нет, таких планов у нас нет. Хочу еще раз подчеркнуть, что оба банка вступили в стадию устойчивого и финансово стабильного развития, их клиентская база и кредитный портфель растут. Они работают на безубыточной основе, динамично увеличивая свою прибыль. Это независимые институты и почти стопроцентные дочерние банки Внешэкономбанка.

-А теперь мой последний вопрос. Вы только что сказали, что строительство верфи профинансирует ВЭБ.Сколько денег собирается вложить ВЭБ?

Владимир ДМИТРИЕВ: Общая сумма средств — около 38 миллиардов рублей. Ожидается, что проект будет профинансирован Внешэкономбанком, Инвестиционным фондом и инициаторами проекта. Инициаторы проекта готовы вложить двадцать процентов от этой суммы.

— А остальные восемьдесят процентов вложат Инвестиционный фонд и ВЭБ?

Владимир ДМИТРКИЕВ: Да, верно.

-А какова сумма участия ВЭБа?

Владимир ДМИТРИЕВ: Примерно 60 процентов.

-Спасибо.

— Газета, Андрей Бирыков. Владимир Александрович, вы обсуждали вопрос АвтоВАЗа? Собирается ли ВЭБ оказывать АвтоВАЗу финансовую помощь? А если да, то какова сумма этой помощи?

Владимир ДМИТРИЕВ: Мы сегодня не обсуждали вопрос АвтоВАЗа. Но ВЭБ является кредитором АвтоВАЗа, при этом наши дочерние банки еще год назад одними из первых оказали АвтоВАЗу экстренную поддержку. Я имею в виду ГЛОБЭКС и НТБ.

— Обсуждаете ли вы вопрос о возможной покупке ВЭБом облигаций на 40 млрд рублей?

Владимир ДМИТРИЕВ: Да, мы.

-Спасибо.

-Еще один вопрос. Премьер огласил сегодня цифру в 11 миллиардов рублей. Это общая сумма предоставленных кредитов. Он также сообщил, что заемщики погашают эти кредиты должным образом. Скажите, сколько денег из указанных 11 млрд рублей вернули ВЭБу?

Владимир ДМИТРИЕВ: Тогда как кредиты выдавались год назад, и большую часть кредитов они обслуживались должным образом.

-Большая часть — это больше половины?

Владимир ДМИТРИЕВ: Сейчас не могу назвать эту цифру.

Спасибо.

-Спасибо

Владимир ДМИТРИЕВ: Дело не в возврате денег; это вопрос обслуживания. Кредиты возвращаются в конце периода кредита. И они обслуживаются должным образом. Если бы они были возвращены, не имело бы смысла говорить об их переворачивании.

-Спасибо.

ВЕДУЩИЙ: Еще вопросы? Большое тебе спасибо.

Владимир ДМИТРИЕВ: Спасибо.

Mobil Delvac ™ Легкий коммерческий автомобиль 10W-40

Mobil Delvac Легкий коммерческий автомобиль 10W40

Mobil Commercial Vehicle Lube, Азербайджан

Масло для легких коммерческих автомобилей с улучшенной защитой двигателя

Описание товара

Mobil Delvac ™ Light Commercial Vehicle 10W-40 — моторное масло, которое обеспечивает отличную смазку дизельных и бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях вождения, обычно используемых в городских условиях.ExxonMobil рекомендует этот продукт для европейских, российских и американских двигателей, используемых в широком спектре традиционных легких коммерческих автомобилей.

Mobil Delvac Light Commercial Vehicle 10W-40 спроектирован с использованием смеси базовых компонентов передовых технологий и системы присадок, чтобы обеспечить прочную основу для устойчивости к окислению, обработки сажи и контроля износа, а также отличной защиты поршневых отложений и уменьшенного образования осадка, чтобы помочь обеспечить долгий срок службы двигателя.

Особенности и преимущества

Mobil Delvac Light Commercial Vehicle 10W-40 разработано на основе высокоэффективных базовых масел и превосходной сбалансированной системы присадок для обеспечения оптимальных характеристик современных дизельных и бензиновых двигателей, а также более старых моделей. Ключевые преимущества включают:

Характеристики

Преимущества и потенциальные выгоды

Повышенная термоокислительная стабильность

Помогает уменьшить образование шлама, отложений и продлить срок службы масла и двигателя

Усиленная защита от износа

Способствует увеличению срока службы компонентов и двигателя

Улучшенная защита от коррозии

Помогает снизить износ подшипников, что способствует увеличению интервалов замены в современных дизельных двигателях

Усовершенствованная система контроля отложений на поршнях

Поддерживает чистоту двигателей за счет снижения затрат на техническое обслуживание и увеличения срока службы двигателя

Улучшенная обработка сажи для контроля повышения вязкости, образования шлама и давления на фильтре

Повышает защиту двигателя, продлевая срок его службы

Улучшенная прокачиваемость при низких температурах

Быстрый запуск с пониженным износом в условиях низких температур

Приложения

Компания ExxonMobil рекомендует использовать в:

• Дизельные двигатели без наддува и с турбонаддувом европейских, российских и американских производителей

• Легковые автомобильные перевозки, в том числе смешанные, с бензиновыми двигателями.

• Для легковых автомобилей ГАЗ с дизельными или бензиновыми двигателями, требующими моторных масел API CI-4 или API SL.

Технические характеристики и разрешения

Этот продукт имеет следующие сертификаты:

Сертификат MB 228,3

Данный продукт имеет следующие одобрения производителей оборудования:

АВТОДИСЕЛ (ЯМЗ) ЯМЗ-6-12

ExxonMobil рекомендует этот продукт для приложений, требующих:

ACEA B2-98 Выпуск 2

ACEA A2-96 Выпуск 3

API CG-4

API CF-4

API CF

CUMMINS CES 20072

CUMMINS CES 20071

Этот продукт превосходит следующие отраслевые спецификации или соответствует им:

API CI-4

API CH-4

API SL

API SJ

CUMMINS CES 20078

CUMMINS CES 20077

CUMMINS CES 20076

Этот продукт превосходит следующие требования или соответствует им:

ACEA E7

Свойства и характеристики

Имущество

Оценка

SAE 10W-40

Кинематическая вязкость при 100 C, мм2 / с, ASTM D445

14.8

Кинематическая вязкость при 40 C, мм2 / с, ASTM D445

100

Индекс вязкости, ASTM D2270

154

Зола сульфатная,% масс., ASTM D874

1.2

Общее щелочное число, мг КОН / г, ASTM D2896

11,1

Температура застывания, ° C, ASTM D97

-36

Температура вспышки в открытом тигле Кливленда, ° C, ASTM D92

210

Плотность при 15 ° C, г / мл, ASTM D1298

0.868

Здоровье и безопасность

Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в Паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Exxon Mobil Corporation или одной из ее дочерних компаний, если не указано иное.


08-2020

Ярославский моторный завод Автодизель Группы ГАЗ: история успеха

Ярославский моторный завод Автодизель был основан в 1916 году как предприятие по сборке легковых и медицинских автомобилей для фронтов Первой мировой войны.Сегодня «Автодизель» входит в Группу ГАЗ, которая является крупным российским производителем коммерческого транспорта.

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) специализируется на разработке и производстве универсальных дизельных двигателей и силовых агрегатов. Ярославские двигатели устанавливаются более чем на 300 моделей транспортных средств и спецтехники, выпускаемые предприятиями России и СНГ. Двигатели ЯМЗ устанавливаются на коммерческую технику, линейные поезда, самосвалы, автобусы, тракторы и комбайны, строительную и дорожную технику, а также дизель-электрические силовые агрегаты.

Ярославский моторный завод реализует ряд масштабных инвестиционных проектов по выпуску продукции, соответствующей самым высоким мировым стандартам. Наивысший приоритет отдается проекту по производству средних четырех- и шестицилиндровых рядных дизелей семейства ЯМЗ-530 мощностью от 120 до 320 л.с., соответствующих классу выбросов Евро-4. В будущем может быть обеспечено соответствие классам выбросов Евро-5 и Евро-6. Это первый новый производитель дизельных двигателей, созданный в России за последние 40 лет, с уровнем оборудования и автоматизации, соответствующим мировым лидерам автомобильной промышленности.

В рамках реализации проекта в 2011 году была построена и запущена новая производственная площадка с современным оборудованием. На ней реализован практически полный цикл производства двигателей, включая обработку алюминиевых деталей кузова, блоков и головок цилиндров, коленчатых и распределительных валов. После сборки двигатели проходят испытания, красятся и отправляются заказчику. Шестицилиндровые и четырехцилиндровые двигатели модификаций 534 и 536 используются на грузовиках средней и большой грузоподъемности и поставляются на Уральский завод, МАЗ, Автобусный завод ЛиАЗ.

Также на новой площадке организована контрактная сборка двигателей ОМ-646 совместно с Daimler. Эти двигатели объемом 2,2 л устанавливаются на коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter, производимые Горьковским автомобильным заводом в Нижнем Новгороде.

От высокой точности измерений до гарантии качества и доверия партнеров

Блоки цилиндров, головки цилиндров, коленчатые валы, распределительные валы и другие компоненты двигателя требуют высокой точности измерений.Требования к допускам на размеры настолько высоки, что универсальные средства измерения не могут гарантировать достоверные результаты; поэтому необходимы высокотехнологичные координатно-измерительные машины.

Поставляемые детали также необходимо проверить, чтобы обеспечить входной контроль на соответствие критическим параметрам, указанным в документации.

До модернизации производства в лаборатории использовались универсальные средства измерения, такие как ручные приборы и измерительные машины.ZEISS ACCURA стала первой координатно-измерительной машиной в центральной измерительной лаборатории на производственном предприятии.

Реализация проекта ЯМЗ-530 и совместного проекта с Daimler потребовала выбора и закупки нового измерительного оборудования, и компания объявила тендер. Учитывая все параметры и требования к поставленным задачам, были выбраны координатно-измерительные машины ZEISS CenterMax. Приобретены четыре координатно-измерительных машины: блока цилиндров, ГБЦ, алюминиевых деталей кузова, коленчатого вала.Для проекта с Daimler дополнительно был закуплен высокоточный станок. Учитывая плотный график, совместно с ОПТЭК разрабатывались необходимые программы одновременно с обучением специалистов компании.

«Машины этого типа менее подвержены перепадам температуры и вибрации, — отмечает Денис Поздняков, начальник технического отдела ОАО« Автодизель ».

При запуске контрактного производства специалисты Daimler провели аудит объекта, при этом внимание было уделено не только наличию необходимого измерительного оборудования в необходимой конфигурации и средств измерения, но и квалификации лабораторного персонала.

«Надежные измерения очень важны, потому что и мы, и наши партнеры всегда предъявляем очень высокие требования к необходимому оборудованию, методике и качеству измерений. В 2014 году качество двигателей ЯМЗ было официально признано на международном уровне: система менеджмента качества производства средних рядных двигателей ЯМЗ-530 соответствует требованиям европейского стандарта ISO / TS 16949 », — добавляет Денис Поздняков, начальник технического отдела. Департамент ОАО «Автодизель».

Новые технологии — новые возможности

Всего на заводе сейчас работают шесть координатно-измерительных машин: пять на новой площадке и одна на старой. На новом объекте установлено пять аналогичных координатно-измерительных машин ZEISS CenterMax Navigator. Единственное различие между ними состоит в том, что три станка имеют погрешность 1,4 мкм, а два станка — 0,9 мкм. При определенных условиях один из них может проводить измерения с точностью до 0.7 мкм и используется в качестве эталонной машины.

В рамках модернизации завод получил решение «под ключ». Вся конфигурация определялась конкретными задачами и поставленными частями. Решение включало устройства позиционирования, системы загрузки, датчики и сложные конфигурации датчиков.

Детали отбираются на замеры в соответствии с технологией изготовления. Для точных измерений используется специальная комната с регулируемой температурой с постоянной температурой и специальной системой стабилизации температуры.В лаборатории работают обученные операторы координатно-измерительных машин, задача которых — проверить поверхность на чистоту, установить деталь в машину, измерить температуру детали и подтвердить, что она соответствует нормальной температуре окружающей среды, а также запустить программу измерения.

Каждая деталь имеет свою собственную программу, например, для блока цилиндров двигателя 530 выполняется около 9 операций наряду с 6 измерениями взаимодействия, и для каждого из этих измерений предоставляется отдельная программа.Для этих операций используются двенадцать систем датчиков. Они устанавливаются в магазин и меняются автоматически. Системы щупов совершенно разные: есть наклонные щупы, простые звездочки или дисковые щупы для измерения канавок. При необходимости приобретаются дополнительные датчики, системы датчиков и удлинители.

По мере необходимости пишутся специальные программы, например, для входного контроля, когда проверяются детали от различных поставщиков, и необходимо проверять определенные параметры, а не все размеры чертежа.Иногда при внесении изменений в технологическую или конструкторскую документацию необходимо обновить существующие программы. Это выполняет специалист, прошедший обучение в Германии на предприятии Carl Zeiss Industrial Metrology; он / она вносит изменения в программу и тестирует и утверждает их.

«Система Calypso позволяет визуально осмотреть деталь непосредственно в процессе разработки новой программы или внесения изменений, что значительно облегчает рабочий процесс», — отмечает оператор координатно-измерительной машины.

На основании результатов программы измерений лаборатория получает протокол измерений, в котором указываются параметры в пределах или за пределами допуска. Операторы уведомляют об отклонениях. Вторая задача — разработать статистический прогноз по каждому параметру. Необходимо отслеживать тенденции изменения того или иного параметра от детали к детали, чтобы принимать превентивные меры и избегать сбоев в производстве.

Таким образом, благодаря координатно-измерительным машинам ZEISS на заводе автоматизирован процесс статистического контроля качества продукции и появилась возможность его контролировать.Это привело к повышению уровня продукции, поскольку лаборатория и производственные мощности имеют более полную и надежную информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *