Двигатель mr20de технические характеристики: Двигатель MR20DE Ниссан: технические характеристики, надежность

Содержание

Двигатель MR20DE Ниссан: технические характеристики, надежность

В далёком 1933 году произошло слияние двух известных корпораций: «Тобато имоно» и «Нихон сангё». Вдаваться в подробности не стоит, но через год было представлено официальное название нового детища – Nissan Motor Co., Ltd.

И практически сразу компания начинает поставку автомобилей Datsun. Как говорили основатели, это автомобили были созданы исключительно для Японии.

Спустя годы, марка Nissan является одним из лидеров в сферах конструирования и продажи автомобилей. Известное японское качество ярко выражено в каждом экземпляре, в каждой новой модели.

История создания двигателя Nissan MR20DE

Силовые агрегаты компании Ниссан (страна Япония) заслуживают отдельных слов. Это двигатели с длительным эксплуатационным сроком, достаточно экономичные, соответствуют общепринятым экологическим нормам, недорогие в обслуживании и ремонте.

Масштабное производство моторов MR20DE началось в 2004 году, но, некоторые источники утверждают, что более точной цифрой будет 2005 год.

За долгие 13 лет производство агрегатов не остановлено, и на сегодняшний день продолжает исправно функционировать. Если верить многочисленным тестам, то двигатель MR20DE прочно занимает пятую позицию по надёжности во всём мире.

Последовательность установки на различные модели компании:

  • Nissan Lafesta. Классический, удобный минивэн, увидевший мир в 2004 году. Двухлитровый двигатель стал идеальным агрегатом для кузова, длина которого составила практически 5 метров (4495 мм).
  • Nissan Модель, достаточно похожая на предыдущего представителя. Nissan Serena – это минивэн, комплектации которого подразумевали установку как заднего, так и полного привода.
  • Nissan Bluebird. Автомобиль, выпуск которого начался в 1984 году и получил массу изменений за период с 1984 по 2005 год. В 2005 году двигатель MR20DE устанавливался на кузова седан.
  • Nissan Qashqai. Который представили обществу в 2004, и только в 2006 году начали его массовое производство. Мотор MR20DE, объёмом 0 литра стал идеальной основой для автомобиля, который производится в различных комплектация и по сегодняшний день включительно.
  • Nissan X-trail. Один из наиболее популярных кроссоверов, отличающийся от моделей других производителей своей компактностью. Разработка Nissan X-trail производилась в далёком 2000 году, но в 2003 автомобиль уже получил свой первый рестайлинг.

Можно сказать, что мотор MR20DE, отзывы о котором только положительны, является общенародным достоянием, так как помимо вышеуказанных моделей он также устанавливался на автомобилях компании Renault (Clio, Laguna, Mégane). Агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный двигатель, с редко возникающими неисправностями, в основном, из-за некачественных комплектующих.

Технические характеристики

Для понятия всех возможностей двигателя, следует узнать его технические характеристики, которые для большей простоты понимания сведены в таблицу.

МаркаMR20DE
Тип двигателяРядный
Рабочий объём1997 см3
Мощность двигателя относительно оборотов133/5200
137/5200
140/5100
147/5600
Крутящий момент относительно оборотов191/4400
196/4400
193/4800
210/4400
Количество цилиндров4
Количество клапанов16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материалАлюминий
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90.
1 мм
Степень сжатия10.2
Рекомендуемое октановое число топлива95
Расход топлива:
— при езде по городу11.1 л. на 100 км.
— при езде по трассе7.3 л. на 100 км.
— при смешанном типе езды8.7 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе4.4 литра
Допуск масла на угарДо 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Замена маслаЧерез 15000 км
Рабочая температура90 градусов
Экологическая нормаЕвро 4, качественный катализатор

Следует уточнить, что при современном масле, его замену необходимо производить чаще. Не каждые 15000 км, а через 7500-8000 км. Марки масла, наиболее подходящие двигателю, указаны в таблице.

Также существует такой важный параметр, как средний эксплуатационный срок, который не указывается изготовителем относительно ДВС MR20DE. Но, согласно многочисленным отзывам в сети, наработка данного агрегата составляет не менее 300 000 км, после чего возникает необходимость проведения капительного ремонта.

Номер двигателя указан на самом блоке цилиндров, поэтому его замена может сопровождаться некоторыми трудностями из-за регистрации агрегата. Номер расположен ниже защиты, установленной на выпускной коллектор. Более точным ориентиром может служить щуп уровня масла. При покупке поддержанного автомобиля, не все водителя сразу находят его, так как номер может быть скрыт под слоем ржавчины.

Надёжность двигателя

Известен тот факт, что силовой агрегат MR20DE стал надёжной заменой известному QR20DE, который устанавливался на автомобили с 2000 года. MR20DE отличается более продолжительным эксплуатационным сроком (капремонт необходимо делать только после 300 км), а также лучшими тягловыми свойствами.

Из конструктивных особенностей:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Именно поэтому, при внезапном возникновении стука, необходимо сразу регулировать зазоры клапанов. Конечно, мотор будет работать и так, но лучше всего потратить несколько шайб, чаще всего используемых для регулировки, и не сократить ресурс агрегата. Также установлен фазорегулятор на впускном валу.
  • Наличие цепи ГРМ. Что с одной стороны хорошо, а с другой означает наличие дополнительных проблем. Например, при современном разнообразии производителей автомобильных запчастей, очень трудно найти настоящее качество. Очень часто, замена ГРМ может потребоваться и после 20000 км.
  • Кулачки распределительного вала и шейки коленчатого вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить внутреннее сопротивление мотора и улучшить как его тягловые, так и скоростные качества.
  • Дроссельная заслонка регулируется посредством электронного блока, также следует выделить многоточечный впрыск.

Перечень наиболее частых неисправностей для данного мотора очень мал и включает в себя такие проблемы, при которых водитель сможет не только доехать до дома или центра обслуживания, но также проехать не одну сотню километров, не потребуется быстрая замена двигателя.

Только если не вышел из строя блок управления.

Но, следует помнить, что данный агрегат, надёжность которого достаточно высока, создан исключительно для спокойной и размеренной езды. Тюнинг с целью усиления его технологических качеств не подойдёт. Например, даже установка турбины приведёт к необходимости переваривания коллектора, приобретению усиленной ШПГ, установке более мощного бензонасоса и многим другим доработкам. После установки турбины, мощность двигателя повысится до 300 л.с., но существенно будет снижен его ресурс.

Перечень наиболее частых неисправностей и методы их устранения

Как было указано ранее, на инжекторном автомобиле с мотором MR20DE практически отсутствуют проблемы, при которых водитель не может добраться до пункта назначения или до ближайшего СТО и потребуется срочная переборка системы. Но всё же следует вовремя предупредить неисправность, или, при её возникновении, не откладывать ремонт в долгий ящик. Самодиагностика не всегда является хорошим выходом из ситуации.

Проблема плавающих оборотов

Часто возникает даже на новых автомобилях, пробег которых только перешёл отметку в 50000 км. Плавающие обороты наиболее ярко выражены на холостом ходу, и многие владельцы автомобилей, не напрягаясь, сразу отвозят машину к мотористу или мастеру по починке инжекторных систем. Но не стоит спешить, достаточно вспомнить устройство агрегата MR20DE.

На данном двигателе установлен электронный дроссель, на заслонке которого, со временем, образуется нагар. Как следствие – недостаточная подача топлива и эффект плавающих оборотов. Выходом из ситуации является простое применение специальной очищающей жидкости, которая продаётся в удобных аэрозольных баллончиках. Достаточно нанести жидкость тонким слоем на дроссельный узел, оставить на несколько минут и протереть сухой ветошью. Мануал имеет подробное описание данной операции.

Перегрев мотора

Проблема частая, обусловлена недостаточно качественными электронными компонентами, а не тем, что вышла из строя система охлаждения: термостат, помпа (замена помпы производится крайне редко) или датчик холостого хода.

Перегрев двигателя не приведёт к его остановке, ЭБУ просто снизит обороты до определённого уровня, что также станет причиной потери мощности.

Происходит это из-за того, что неправильно работают датчики расхода воздуха, а точнее – терморезистор, который входит в их состав. Очень часто датчик температуры может повысить показания ровно вполовину, что система воспримет как перегрев двигателя и принудительно снизит его обороты. Для качественной и правильной работы системы терморезистор следует заменить.

Повышенный расход масла

Масложор многие воспринимают как наступление момента, когда необходимо делать дорогостоящий капительный ремонт двигателя. Но спешить не стоит, так как причиной этому могут быть кольца поршневые или маслосъёмные колпачки, эксплуатационный срок которых подошёл к концу. Тогда помимо повышенного расхода масла, также может образоваться нагар на внутренней поверхности цилиндра или там, где расположены поршни. Понижается степень сжатия в цилиндрах.

В характеристиках указан допустимый расход масла на угар, но если двигатель жрёт масло гораздо больше, то следует принимать меры. Замена колец, комплект которых не слишком дорогостоящий, потребует привлечения специалистов с качественного СТО. Перед заменой необходимо произвести такую операцию как раскосовка – очистка поршневых колец от нагара, а после –проверить какая компрессия в цилиндрах.

Растяжение цепи ГРМ

Можно перепутать с засорением дроссельной заслонки, ведь признаки точно такие же: неравномерный холостой ход, внезапные провалы в работе двигателя (которые похожи на отказ работы одной из свечей зажигания), снижение мощностных характеристик, стук при разгоне.

Необходимо заменить цепь ГРМ. Цена на комплект ГРМ вполне доступна, но, можно приобрести и подделку. Замена цепи происходит быстро, стоимость процедуры не высока.

Появление резкого и неприятного свиста

Свист становится ярко выраженным на недостаточно прогретом двигателе. Звук постепенно снижается или полностью пропадает после повышения температуры мотора. Причиной такого свиста становится ремень, который устанавливается на генератор. Если внешне не заметно на нём каких-либо дефектов, то ремень генератора можно просто подтянуть там, где находится маховик. Если же появились растяжения или трещины, то ремень генератора лучше всего заменить на новый.

Как правильно менять свечи зажигания

Вышеописанные неисправности не страшны, если вовремя их устранить. Но такая простая операция как моменты затяжки свечей зажигания может стать настоящей трагедией, после которой необходимо заменить цепь или ремень ГБЦ.

Закручивать свечи зажигания на моторе MR20DE следует только с помощью динамометрического ключа. Нельзя превышать усилие в 20Hm. Если приложить больше сил, то на резьбе в блоке могут возникнуть микротрещины, что станет причиной троения. Вместе с троением двигателя, усиливающимся пропорционально пройденным километрам, головка блока может быть покрыта охлаждающей жидкостью, автомобиль работает рывками, особенно, при установленном ГБО.

Поэтому применять динамометрический ключ необходимо. И лучше всего менять свечи зажигания на непрогретом двигателе.

Какое масло лучше всего заливать в мотор

Для того, чтобы ресурс двигателя MR20DE соответствовал данным, указанным в технической документации, следует вовремя менять все расходные материалы: масляный и топливный фильтры, а также масло. Также необходимо периодически проверять масляный насос. Помимо замены расходных материалов, периодически должна производиться регулировка клапанов (для длительного ресурса их следует настраивать через каждые 100000 км).

Производитель мотора MR20DE советует применять только качественные масла, такие как Elf 5W40 или 5W30. Конечно, вместе с маслом меняется и фильтр. Elf 5W40 и 5W30 обладают хорошей вязкостью и плотностью, способны прослужить длительное время. Но лучше всего не менять масло через каждые 15000 км (как указано в техническом описании), а делать данную операцию почаще – через 7500-8000 км и беречь поддон двигателя.

Насчёт бензина лучше не экономить и заливать в двигатель топливо с октановым числом не менее 95, как гласит руководство по ремонту. Также, сейчас на рынке большое количество присадок, которые сохранят не только топливную систему, но и ресурс двигателя.

На каких автомобилях установлен двигатель MR20DE

Силовой агрегат MR20DE очень популярен и был установлен на следующих моделях автомобилей:

  • Nissan X-Trail
  • Nissan Teana
  • Nissan Кашкай
  • Nissan Sentra
  • Nissan Serena
  • Nissan Bluebird Sylphy
  • Nissan NV200
  • Renault Samsung SM3
  • Renault Samsung SM5
  • Renault Clio
  • Renault Laguna
  • Renault Safrane
  • Renault Mégane
  • Renault Fluence
  • Renault Latitude
  • Renault Scénic

Двигатель MR20DE-M4R | Масло, характеристики, ресурс, проблемы


Характеристики

Производство Yokohama Plant
Busan plant
Марка двигателя MR20DE
M4R
Годы выпуска 2005-н. в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.1
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 133/5200
137/5200
140/5100
147/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 191/4400
196/4400
193/4800
210/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход  топлива, л/100 км (X-Trail)
 — город
 — трасса
 — смешан.

11.1
7.3
8.7
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе 4. 4
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

н.д.
 300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

150+
~140
Двигатель устанавливался Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Serena
 Nissan Bluebird Sylphy
Nissan NV200
Renault Samsung SM3
Renault Samsung SM5
Renault Clio
Renault Laguna
Renault Koleos
Renault Mégane
Renault Fluence
Renault Latitude
Renault Safrane
Renault Scénic

Неисправности и ремонт двигателя MR20DE M4R

Двигатель Nissan MR20DE пришел на замену QR20DE, это более длиноходный и тяговитый мотор с цепью ГРМ. Используется Ниссаном на популярных автомобилях, Теана, Кашкай, Х-Трейл, а так же применяется дружественным автопроизводителем Рено на своих Меганах, Флюенсах, Клио 3 и многих других популярных автомобилях. Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.

Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов на MR20DE/M4R нет, услышав стук двигателя, скорей всего, нужно ехать на регулировку клапанов. Регулируются они шайбами и данные работы выполняются по мере необходимости. В остальном, мотор простой и никакими новыми и выдающимися технологиями не обладает. Поговорим о неисправностях и их ремонте:
1. Высокий расход масла. Нередкая проблема и признак образования нагара в цилиндре, смерти маслосъемных колец и др. Проблема решается поездкой в сервис с последующей диагностикой и ремонтом.
2. Растяжение цепи ГРМ. Признаки: неравномерный холостой ход, провалы, потеря мощности. Решение простое, меняйте цепь и все нормализуется.
3. Свист двигателя. Визг на холодную многих преследует, раздражает и пугает, на самом деле свистит ремень генератора. Ремень можно подтянуть либо заменить, если заметен сильный его износ.
4. Плавают обороты MR20DE/M4R. Проблема оборотов всех уже замучила, а решается обыкновенной чисткой дроссельной заслонки.

Из других неисправностей и особенностей, стоит выделить проблему с растрескиванием ГБЦ, при замене свеч важно их не перекрутить, иначе пойдут трещины по резьбе, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, появится бульканье в расширительном бачке, открыв капот, вы увидите много антифриза в свечном колодце, обычно в первом. Данные неприятности устраняются заменой ГБЦ, цена мероприятий высокая… Чтоб избежать подобного счастья, нужно менять свечи на холодном моторе и тянуть динамометрическим ключом (15-20Hm).

Подводим итог, MR20DE/M4R вполне обыкновенный мотор, со своими достоинствами и недостатками, при аккуратной и спокойной эксплуатации прослужит вам, верой и правдой, не одну сотню тысяч км. Существует и уменьшенный его вариант, рабочим объемом 1.6 л — HR16DE.

Тюнинг двигателя MR20DE M4R

Чип-тюнинг. Атмо

Данный мотор, вероятно, худший выбор для тюнинга, железа на движок не найти ни в СНГ, ни за рубежом, поэтому забудьте про спортивный впуск, выпуск, валы и прочие радости. В качестве утешения, можно поехать к тюнерам на прошивку, но прибавку целых 5л.с. ощутить попросту невозможно.

Турбина/Компрессор

Если ставить турбину на мотор QR20DE было дорого и не слишком рационально, то турбирование MR20DE/M4R удел самых ярых фанатов Кашкая/Х-Трейла и других авто с этим мотором. На данный движок не существует турбо китов и вам придется делать все с нуля, покупать турбину с интеркулером, варить коллектор под нее, собирать пайпинги, искать усиленную кованую ШПГ, ставить мощный бензонасос, форсунки производительностью от 440cc, выхлоп на 2.5 дюймовой трубе, ряд других мелочей и все правильно откалибровать. Подобные проекты существуют и выдают более 300 л.с., но это больше подходит для ярых фанатов, нежели простому человеку.
Что касается компрессора, здесь попроще, заказываем нагнетатель, интеркулер, ставим на стандартный двигатель, выхлоп поменяем на трубу 2.5″, форсунки 440сс и дуем 0.5-0.7 бар с интеркулером, до 200 л.с. мотор выдержит, не долго правда)). Дальше меняем ШПГ на кованую со сниженной степенью сжатия, бензонасос помощнее и ставим более мощный компрессор. Такой подход проще, дешевле, как следствие отдача ниже, дальше решать вам. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Начало производства двигателя по разным источникам датируется 2004 или 2005 и выпускается по сей день. Сначала он устанавливался на минивэны Nissan Lafesta и Nissan Serena, а также на седан Nissan Bluebird Sylphy (В России Nissan Almera, производимая на мощностях АвтоВАЗ). С 2006 он устанавливается на Nissan Qashqai (Dualis — в Японии, в Америке — Rogue), а с 2007 и на Nissan X-trail. Данный двигатель устанавливается не только на автомобили Nissan, но и на автомобили марки Renault на такие как: Renault Clio, Renault Laguna, Renault Mégane и другие. Сейчас на новых Qashqai и X-trail ставится их слегка модернизированная версия со 144 л.с против 141-й на предыдущих поколениях и 135-138-ми л. с производимая Рено.

Технические характеристики

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя MR20DE/M4R
Годы выпуска 2005-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.1
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 133/5200 / 137/5200 / 140/5100 / 147/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 191/4400 / 196/4400 / 193/4800 / 210/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг н. д.
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
11.1
7.3
8.7
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.4
При замене лить, л 3.5
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+

обзор модели, технические характеристики, особенности, достоинства и недостатки, список автомобилей

Двигатель Nissan MR20DE известен широкому кругу пользователей с 2005 года, когда первые его модели начали устанавливаться на автомобили «Ниссан Серена». Силовой агрегат состоит из 16-клапанной ГБЦ и алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Двигатель MR20DE заменил использовавшуюся до этого модель QR20DE. По сравнению с предшественником, новый мотор стал более долговечным (капремонт требуется после 300 тысяч км пробега) и получил улучшенные тяговые свойства.

Конструктивные особенности

Владельцу авто с двигателем MR20DE следует помнить, что:

·       в этом моторе нет гидрокомпенсаторов. Это означает, что при появлении характерного стука лучше не откладывая отрегулировать зазоры клапанов. Если этого не сделать, двигатель все равно будет работать, но его рабочий ресурс может сократиться;

·       фазорегулятор есть только на впускном распредвале;

·       для привода ГРМ используется цепь. Главный плюс такого решения – более высокая степень надежности, чем у ременной передачи: такая поломка как загиб клапанов не является характерной для MR20DE;

·       дроссельная заслонка регулируется с помощью электронного блока, инжекторная система питания использует многоточечный впрыск;

·       кулачки распредвала и шейки коленвала позволяют снизить внутреннее сопротивление двигателя и улучшить его тягово-скоростные свойства.

 

Расход топлива

Количество потребляемого топлива двигателем MR20DE напрямую зависит от марки и модели автомобиля, на котором установлен мотор. Например:

·       полноприводный «Ниссан Кашкай» первого поколения с 6-ступенчатой МКПП расходует в среднем 8,2 литра на 100 км;

·       Nissan Qashqai J10 с передним приводом и вариатором – 7,6 л;

·       рестайлинговый Nissan X-Trail второго поколения (Т31) с полным приводом и вариатором – 8,5 л.

Технические характеристики двигателя MR20DE

Основные технические характеристики двигателя MR20DE:

·       тип – рядный;

·       количество цилиндров – 4;

·       количество клапанов – 16;

·       объем – 197 см3;

·       диаметр цилиндра – 84 мм;

·       ход поршня – 90,1 мм;

·       система питания – инжектор;

·       мощность – 133–147 л. с.;

·       крутящий момент – 187–207 Нм;

·       степень сжатия – 10,2;

·       тип топлива – АИ-92;

·       экологические нормы – EURO4/5.

На какие автомобили устанавливался

В разные годы двигатель MR20DE устанавливался на автомобили следующих марок:

·       Nissan:

o   Teana;

o   Qashqai;

o   X-Trail;

o   Sentra;

o   Serena;

o   Bluebird Sylphy;

o   NV200;

·       Renault:

o   Samsung SM3;

o   Samsung SM5;

o   Clio;

o   Laguna;

o   Safrane;

o   Megane;

o   Fluence;

o   Latitude;

o   Scenic.

Возможные неисправности

Двигатель MR20DE заслуженно считается одним из самых надежных из всех силовых агрегатов, когда-либо создававшихся специалистами Nissan. И тем не менее владельцы авто с таким мотором могут столкнуться с такими проблемами:

·       повышенный расход масла, избавиться от которого часто удается заменой поршневых колец, маслосъемных колпачков или раскоксовкой;

·       падение мощности в жаркую погоду, когда ЭБУ снижает обороты до определенного уровня;

·       растяжение цепи ГРМ, которое иногда случается раньше чем пробег составит 200 тысяч км.

Регламент техобслуживания двигателя Nissan MR20DE

Длительную безаварийную эксплуатацию мотора Nissan MR20DE можно обеспечить своевременным прохождением ТО с заменой масла, масляного и топливного фильтров, а также других расходных материалов. Менять смазочную жидкость на новом двигателе производитель рекомендует через каждые 15 000 км пробега. Для б/у мотора, эксплуатируемого в российских условиях, этот интервал лучше сократить до 7,5–8 тысяч км. Применять следует качественные масла, например, Elf 5W-30 или 5W-40. Проверить цепь ГРМ нужно через 150 тысяч километров, регулировать зазоры клапанов – через 100 000 км пути. В каждом отдельном случае планировать график прохождения ТО следует с учетом предписаний производителя и реального состояния агрегата.

Наше предложение

Купить контрактный мотор Nissan MR20DE по умеренной цене можно, обратившись в компанию Torens, которая занимается поставками запчастей оптом и в розницу со складов в Москве, СПб., Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Ростове-на-Дону и других российских городах. Мы предлагаем силовые агрегаты, которые перед продажей диагностируются на специальных стендах на наличие неисправностей. При этом выполняются проверки компрессии, положения меток и степени изношенности привода ГРМ, давления масла, состояния электрооборудования и коробки передач. Помимо этого проводится эндоскопирование, выявляется, нет ли охлаждающей жидкости в масле и посторонних шумов в трансмиссии во время движения. Получить дополнительную информацию о наших товарах и услугах вы можете по телефону +7 499 288 06 34 или через e-mail [email protected]

Характеристики двигателя MR20DE/M4R: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Добрый день, сегодня мы расскажем про японский бензиновый мотор Nissan/Ниссан MR20DE 2.0 16v и детально рассмотрим технические характеристики, надежность, расход топлива, практичность в ремонте/обслуживании, отзывы автовладельцев, особенности конструкции, цены и частые поломки (заводские болячки и неисправности). Кроме того, узнаем, каким ресурсом обладает 2.0-литровый силовой агрегат линейки двигателей «MR-series«, который уже более 15 лет устанавливается на известные во всем мире среднеразмерные модели седанов Nissan Sentra/Teana, кроссоверов (SUV) Nissan Qashqai/X-Trail и другие варианты автомобилей.


Международная презентация атмосферного ниссановского двигателя серии MR20DE объемом 2 литра на 16 клапанов, разработанного японскими инженерами концерна «Ниссан«, состоялась в 2005 году на популярном парижском автосалоне. Силовая установка с заводским номером MR20DE, о которой мы сегодня будем говорить, находится в производстве уже 15 год. Мотор MR20DE успешно сходит с конвейера завода «Nissan Auto» в японской Йокогаме с 2005 года по настоящее время. Для справки отметим, что в городе Пусан (Южная Корея) на заводе-филиале компании Nissan также до сих пор выпускается брат-близнец рассматриваемого мотора под брендом Renault серии M4R (Рено Флюенс/Латитьюд/Меган). Обозреваемая силовая установка MR20DE 2.0 является очень востребованной, как в Европейских, Азиатских странах, так и на рынке США, Канады, а также Бразилии. Не зря же данный двигатель выпускают столько лет и при этом не подвергали ни разу серьезным конструкторским модернизациям. В основном обозреваемый ниссановский двс предназначается для рынков Западной, Центральной и Восточной Европы (в том числе для бывших постсоветских стран), Азиатского региона, а также для Северной и Южной Америк. Мотор Nissan MR20DE 2. считается базовым силовым агрегатом для таких моделей, как Ниссан Кашкай/Х-Трейл/Теана.

В линейку «MR-серия» входят следующие серии двс: 1.6 MR16DDT, 1.8 MRA8DE, 1.8 MR18DE и 2.0 MR20DD.


Как устроен и, какими конструктивными нюансами обладает атмосферный двигатель MR20DE 2.0 16v?

Рассматриваемый бензиновый двигатель серии MR20DE впервые был представлен публике в середине 2005 года, установленным в модель минивена Nissan Serena 3-го поколения. Ниссановский мотор имеет классическое строение и устройство, свойственное для японской школы моторостроения, характерное для середины 2000-х годов. 


Платформа силового агрегата состоит из алюминиевой 16-ти клапанной ГБЦ с четырехцилиндровым блоком, отлитым из такого же материала, как и сама голова. Блок цилиндров оснащается чугунными гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Система газораспределения двс компонуется цепным приводом ГРМ и лишь одним фазорегулятор, который располагается на впускном распределительном валу. Гидрокомпенсаторы в силовой установке не предусмотрены, а регулировка 16-ти клапанов осуществляется при помощи подбора цельных толкателей.

Топливная система в моторе MR20DE классическая — инжекторного типа, с распределенным впрыском бензина в камеры цилиндров. Благодаря наличию у рассматриваемого силового агрегата специального электронного дроссельного механизма, производителю удалось втиснуть обозреваемый мотор в жесткие экологические нормы Euro-5.

Технические параметры и особенности атмосферного двигателя Nissan MR20DE 2.0 16v

 

Насколько экономичен ниссановский мотор серии MR20DE объемом 2.литра?


Какие авто (поколения моделей с годами выпуска) оснащаются силовой установкой MR20DE 2.? 


Какие преимущества и недостатки характерны для двигателя Nissan MR20DE 2.0 16v?


Какие неисправности, недоработки и проблемы присущи ниссановскому мотору MR20DE 2.0 16v?

На основании отзывов автовладельцев, которые были нами найдены на популярных у большинства автолюбителей порталах newnissan. ru/newnissan.ru, мы составили общий список с наиболее распространенными заводскими болячками и неполадками, которые часто встречаются в процессе эксплуатации ниссановского двигателя MR20DE 2..


1. Жор моторного масла. В целом рассматриваемый мотор предельно надежен, однако проблема, связанная с повышенным расходом смазки, является одной из наиболее обсуждаемых тем на форумах среди автовладельцев. Масложор, как правило, относится к конструктивной особенности двс. Некоторые же автоспециалисты советуют использовать процедуру раскоксовки, как один из ключевых способов решения подобной болячки (данный способ эффективен при расходе масла не более 500 мл на 1000 км пробега). В большинстве случаев помогает только капремонт силового узла (капиталка просто необходима тогда, когда расход смазки превышает 900 мл на 1000 км пробега).


2. Низкий срок службы цепи ГРМ. Малый ресурс цепи ГРМ — это ускоренное растяжение приводной детали. По заявлению завода-изготовителя, ресурс цепи ГРМ неограничен и обслуживать ее не требуется. Однако, как утверждают многие автовладельцы, довольно часто растяжения цепи ГРМ наступает на пробегах от 150 до 190 тысяч километров, а то и ранее. Обновление старой цепи на новую, дело не из дешевых. Кроме того, как считают автомеханики, вместе с приводной цепью, необходимо также производить замену фазорегулятора, который устанавливается на впускном распределительном валу. 

3.Падение мощности в жаркую погоду. В большинстве случае, падение мощности у обозреваемого мотора отмечается в сильный зной, причем данные случаи совсем не единичны. Как утверждают автомеханики, главным виновником проблемы чаще всего становится датчик температуры воздуха, который в этом двигателе встроен в датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

4. Хрупкая голова блока цилиндров. Проблема, связанная хрупкостью головы блока цилиндров, напрямую связана с материалом, из которого отлита деталь. ГБЦ рассматриваемого силового агрегата изготовлена из обычного (не жаропрочного) алюминия и считается очень нежной, поэтому она крайне не любит резких перепадов температур, перегревов и сильного усилия, которое оказывается при демонтаже свечей зажигания. Как отмечают автоспециалисты, чтобы не навредить хрупким деталям своего мотора, нужно предельно аккуратно обслуживать его ключевые узлы, которым по праву является алюминиевая голова блока цилиндров.

5.Мелкие болячки и неприятности. Зачастую к мелким проблемам двигателя MR20DE, автомеханики относят плавающие обороты двс на холостом ходу (виновники проблемы: сильно загрязненные дроссельная заслонка и топливные форсунки), систематический свист ремня генератора (конструкторская особенность мотора) и периодически требующие регулировки клапана.

 

Регламент завода-изготовителя по периодическому обслуживанию двс MR20DE 2.0 16v

Во сколько оценивается новый (без пробега) и бэушный (с пробегом) мотор серии MR20DE 2.0 литра?


Какие силовые установки можно отнести к аналогичным рассматриваемой Ниссан MR20DE 2.0?
К аналогичным двигателям других производителей, которые похожи по техническим характеристикам, конструкции и строению на ниссановский мотор серии MR20DE объемом 2. 0 литра относятся следующие серии двс: Kia/Hyundai 2.0 G4KD, Toyota 2.0 6AR‑FSE, Ford 2.0 ALDA, Renault 2.0 F5R, Peugeot 2.0 EW10J4, Opel 2.0 X20XEV, Daewoo 2.0 X20SED.

Видео: «Капитальный ремонт ниссановского бензинового двигателя MR20DE 2.0 литра?«


Таким образом, атмосферный бензиновый мотор Nissan MR20DE 2.0 16v, разработанный японскими инженерами, подавляющее большинство экспертов вполне заслуженно относят к наиболее оптимальным среднеобъемным силовым установкам, в соотношении таких факторов, как количество поломок на 15 тысяч километров пробега, относительно стоимости ремонта. В целом, двигатель MR20DE 2.0, однозначно только усилил и без того популярную на всей планете моторную линейку «MR-серия«. Ресурс ниссановского 16-ти клапанного силового агрегата, по заверению завода-изготовителя, компании «Ниссан«, составляет порядка 250-270 тысяч километров пробега до капиталки. Однако, зачастую в реальности, срок службы ниссановского атмосферника может равняться 350-400 тысяч километров пробега до серьезных проблем или полной замены. Подытоживая все вышесказанное, от себя добавлю, что продолжительность жизни любого современного бензинового мотора, непосредственно зависит от грамотной эксплуатации автомобиля владельцем, качества заливаемого топлива и частоты обновления основных расходников с техническими жидкостями.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Nissan X-TRAIL — Технические характеристики Ниссан Икс-Трейл | Автомобили Ниссан от официального дилера — Major Auto Nissan. | Major

Модель бензиновый, 2.0 л бензиновый, 2.5 л
Тип кузова 5-ти дверный универсал
Комплектации SE, LE SE, LE
Число мест 5
Двигатель
Модель MR20DE QR25DE
Число цилиндров, располо
жение
4, рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 84 x 90. 1 89.0 x 100.0
Объем двигателя, см3 1997 2488
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин-1 104(141)6000 124(169)6000
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 196/4800 233/4400
Степень сжатия 10,2 ±0,2 9,6 ±0,2
Применяемое топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 95
Система зажигания Электронная,с системой непосредственного зажигания
Подача топлива Многоточечный впрыск
Система снижения токсичности 3-х уровневый катализатор
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 6-ступенч.
механич.
Бесступенч.
CVT
6-ступенч.
механическая
Бесступенч. CVT с возможностью ручного переключения
Переда
точные числа:
1
2
3
4
5
6
задняя

3,727
2,043
1,392
1,055
0,865
0,732
3,641

0,394
1,750

3,727
2,043
1,392
1,055
0,865
0,732
3,641

2,349

0,394
1,750

Передаточное число раздаточной коробки 1-я ступень 0,617
2-я ступень — 0,656
Передаточное отношение главной передачи (передние/ задние колеса) 4,687/2,466 6,466/2,466 4,428/2,466 5,798/2,466
тип главной передачи Активный тормозной дифференциал повышенного трения (Active Brake LSD)
Ведущие колеса Полный привод
Шасси
Передняя подвеска Независимая, типа Макферсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Рулевой механизм с электроусилителем, рулевой механизм типа «шестерня-рейка»
Тормозная система Тормозная система с усилителем и электронным управлением, вентилируемые дисковые тормозные механизмы
Шины (опции) 215/60R17
МАССОГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Cнаряженная масса (мин. /макс.), кг 1482 / 1561 1514 / 1592 1544 / 1599 1565 / 1623
Полная масса, кг 2050
Максимальная грузоподъемность, кг 568 536 506 485
Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг 1180
Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг 1170
Максимальная масса буксируемого прицепа (с тормозами) 1500 1300 2000 1350
без тормозов 750
Максимальная вертикальная нагрузка на сцепное устройство, кг 75 75 100 75
Максимальная нагрузка на крышу, кг 100
Габаритная длина, мм 4630
Габаритная ширина, мм 1785
Колесная база, мм 2630
Колея передних колес, мм 1530
Колея задних колес, мм 1535
Размеры багажного отделения: мин. длина/ макс.длина, мм 1088 / 1742
— мин. ширина/ макс.ширина 1100 / 1570
— мин. высота/макс. высота 1012 (884 без учета объема пространства под съемными панелями пола багажного отделения)
Объем багажного отделения (VDA) 603 (479 без учета объема пространства под съемными панелями пола багажного отделения)
Максимальный объем при сложенных сиденьях (VDA) 1773
Объем топливного бака 65
Динамические характеристики
Расход топлива  
Городской цикл, л/100км 11,1 10,8 13,0 12,0
Загородской цикл, л/100км 7,3 7,2 7,7 7,7
Комбинированный цикл, л/100км 8,7 8,5 9,6 9,3
Содержание СО2 в выхлопе, г/км 208 204 230 223
Максимальная скорость, км/ч 184 172 194 185
Разгон с 0 до 100км/ч, сек 11,1 11,9 9,8 10,3
Диаметр разворота, м 10,8 10,8 10,8 10,8
Угол въезда, град 29
Угол съезда, град 23
Угол продольной проходимости, град 20
Минимальный дорожный просвет, мм 200
Угол преодолеваемого подъема, град 30
Максимальный угол поперечного наклона, град 49

Двигатель Ниссан Кашкай 2.

0 устройство, ГРМ, характеристики MR20DE

Двигатель Ниссан Кашкай 2.0 литра серии MR20DE можно встретить не только на моделях Nissan, но и на автомобилях Renault под индексом M4R. Мощность бензинового атмосферника варьируется от 133 до 147 л.с. в зависимости от настроек. Мотор довольно современный, его разработка завершилась в 2005 года. Собирают двигатель в основном в Японии.

Устройство двигателя Ниссан Кашкай 2.0

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный бензиновый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров. Привод ГРМ цепной, имеется система смены фаз газораспределения с фазовращателем на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет. Регулировать клапана нужно вручную методом подбора толкателей-шайб разной толщины.

Головка блока цилиндров двигателя Ниссан Кашкай 2.0

Головка блока Ниссан Кашкай выполнена из алюминиевого сплава. В корпусе подшипников вращаются два распредвала, которые давят своими кулачками непосредственно на клапаны через специальные толкатели. Распредвалы крепятся не отдельными крышками, а общей пастелью. Свечные колодцы имеют очень тонкие стенки, переизбыток усилия при затягивании свечей приводит к трещинам в ГБЦ. Механизм смены фаз газораспределение на впускном валу реализован с помощью гидравлической системы. Рост давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Nissan Qashqai.

Привод ГРМ двигателя Ниссан Кашкай 2.0

Привод ГРМ Nissan Qashqai 2.0 цепной. Цепей две. Одна большего размера вращает звездочки распределительных валов, вторая малая звездочку масляного насоса. При интенсивной эксплуатации цепь начинает растягиваться после 100 000 пробега. Это приводит к смещению фаз, которые даже автоматика, управляющая фазовращателем, не может исправить. Схема ГРМ далее на фото.

Технические характеристики двигателя Ниссан Кашкай 2.0

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 84 мм
  • Ход поршня – 90 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л. с.(кВт) – 141 (104) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 196 Нм при 4800 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 195 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.1 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 10.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.3 литра

Стоит отметить, что на первом поколении Кашкай данный мотор показывал мощность в 141 л.с. второе поколение кроссовера с тем же силовым агрегатом показывает мощность в 144 лошадиных сил.

Nissan MR20DE / Renault M4R (2,0 л) двигатель: обзор и технические характеристики

Nissan MR20DE представляет собой четырехтактный четырехтактный бензиновый двигатель без наддува от Nissan объемом 2,0 л (1997 куб. См, 121,68 куб. Дюймов). MR-семья. Этот двигатель был первым двигателем из новой серии Nissan MR. Двигатель MR20DE был разработан совместно с Renault и на производственной линии Renault называется M4R. Этот двигатель является заменой раннего Nissan QR20DE.

MR20DE (M4R) оснащен легким алюминиевым блоком с полностью сбалансированным пятиподшипниковым коленчатым валом и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр.Степень сжатия 10,2: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 84,0 мм (3,3 дюйма) и 90,1 мм (3,54 дюйма) соответственно.

Двигатель MR20DE (M4R) оснащен электронной дроссельной заслонкой, системой непрерывной регулировки фаз газораспределения CVTC на впускном распредвале, системой рециркуляции отработавших газов и электронным зажиганием с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

Он производит от 133 до 147 л.с. (от 98 до 108 кВт; от 131 до 145 л.с.) лошадиных сил и 191–210 Нм (141–155 фунт · фут) крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • MR — Семейство двигателей
  • 20 — 2.Рабочий объем 0 литров
  • D — DOHC (Двойные верхние распредвалы)
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя MR20DE / M4R
Компоновка Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 2005-
Рабочий объем 2. 0 л, 1997 куб. 133 л.с. (98 кВт, 131 л.с.) при 5200 оборотах в минуту
137 л.с. (101 кВт, 135 л.с.) при 5200 оборотах в минуту
140 л.с. (103 кВт, 138 л.с.) при 5100 оборотах в минуту
147 л.с. (108 кВт, 145 л.с.) при 5600 об / мин
Выходной крутящий момент 191 Нм (19,47 кг · м, 141 фунт · фут) при 4400 об / мин
193 Нм (19,68 кг · м, 142 фунт · фут) при 4800 об / мин
196 Нм (19.98 кг · м, 144 фунт · фут) при 4400 об / мин
210 Нм (21,41 кг · м, 155 фунт · фут) при 4400 об / мин
Порядок зажигания 1-3-4-2
Размеры (Д x Ш x В):
Вес

Блок цилиндров

В двигателях семейства MR используется та же технология, что и в двигателях серии HR. Цилиндры в двигателях Nissan MR20DE / Renault M4R установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за наклона шатуна при опускании поршня в цилиндр. В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и высокому крутящему моменту, а также экономии топлива. Кроме того, конструкция сконструирована таким образом, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе (скорость поршня снижается). Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловой КПД.

Двигатели семейства MR имеют шатун с растрескиванием. Эти цельнолитые шатуны имеют меньший вес, чем обычные шатуны, которые состоят из двух частей, разделенных у проушины в месте соединения с коленчатым валом.Шатун с обработанным растрескиванием изготавливается как одна деталь, затем нижняя проушина шатуна ломается надвое (процесс растрескивания) и, наконец, после монтажа две части соединяются заново. Соединение неровных поверхностей, образовавшихся в процессе растрескивания, приводит к очень точному стыку.

Шеек коленчатого и распределительного валов обработаны полировальной лентой для придания им зеркального блеска. В результате значительно снижается трение на опорных поверхностях основных компонентов двигателя.

Система распределения охлаждающей жидкости была полностью переработана во всех областях, включая ее в блок и головку.

Блок цилиндров
Сплав блока цилиндров Алюминий
Степень сжатия: 10,2: 1
Диаметр цилиндра: 84,0 мм (3,307 дюйма)
Поршень ход: 90,1 мм (3,547 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионных / масляных): 2/1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра (стандартный ): 84.000 — 84,010 мм (3,3071 — 3,3075 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандартный): 83,970 — 83,980 мм (3,3059 — 3,3063 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 19,989 — 19,995 мм (0,7870 — 0,7872 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Верхний зазор 0,040 — 0,080 мм (0,0016 — 0,0031 дюйма)
Второй 0,030 — 0,070 мм (0,0012 — 0,0028 дюйма)
Масло 0.015 — 0,185 мм (0,001 — 0,007 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Верхний 0,20- 0,30 мм (0,008 — 0,012 дюйма)
Второй 0,50 — 0,65 мм (0,020 — 0,026 дюйма) )
Масло 0,15 — 0,45 мм (0,006 — 0,018 дюйма)
Внутренний диаметр втулки шатуна: 20,000 — 20,012 мм (0,7874 — 0,7879 дюйма)
Диаметр большого конца шатуна: 47,000 — 47.001 мм (1,8504 — 1,8504 дюйма)
Межосевое расстояние шатуна: 138,97 — 139,07 мм (5,471 — 5,475 дюйма)
Диаметр главной шейки коленчатого вала: 51,978 — 51,979 мм (2,0464 — 2,0464 дюйма)
Диаметр шатуна: 43,970 мм (1,7311 дюйма)
Межосевое расстояние коленчатого вала: 44,87 — 44,89 мм (1,7673 — 1,7705 дюйма)

Порядок затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 34.3 Нм; 3,5 кг · м; 25 фунт-футов
  • Шаг 2: Поверните все болты на 60 °

После затяжки болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно вручную.

Болты подшипника шатуна

  • Шаг 1: 27,4 Нм; 2,8 кг · м; 20 фут-фунт
  • Шаг 2: 0 Нм; 0 кг · м; 0 фут-фунт
  • Шаг 3: 19,6 Нм; 2,0 кг · м; 14 фунт-футов

Болт шкива коленчатого вала

  • Шаг 1: 68.6 Нм; 7,0 кг · м; 51 фут-фунт
  • Шаг 2: 0 Нм; 0 кг · м; 0 фут-фунт
  • Шаг 3: 29,4 Нм; 3,0 кг · м; 22 фут-фунт

Крепежные болты маховика (M / T) или ведущей пластины (CVT)

  • 108 Нм; 11 кг · м; 80 фут-фунт

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. MR20DE (M4R) имеет систему непрерывной регулировки фаз газораспределения (C-VTC) на впускном распредвале.C-VTC позволяет изменять фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенное управление и снижение трения системы улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

Распредвал приводится в движение специальной «бесшумной цепью». Эта «бесшумная цепь» снижает ударный шум, обеспечивая более тихую работу. Ударный шум создается приводной цепью распределительного вала, поскольку ее пальцы зацепляются со звездочками. Для двигателя MR компания Nissan изменила конструкцию звеньев, так что они входят в зацепление со звездочками в точках, помимо самих пальцев, тем самым распределяя удары, чтобы уменьшить этот шум.

Диаметр впускных клапанов 34 мм, длительность всасывания 232 °, выпускных клапанов 27,7 мм, продолжительность выхлопа 220 °. Мотор MR20DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники клапана.

Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор со встроенным клапаном управления перемешиванием. MR20DE оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы снизить расход топлива и минимизировать выбросы.

Двигатель MR20DE-M4R имеет воздухозаборник спереди и выхлопную систему сзади. Система имеет длинные впускные направляющие, которые эффективно обеспечивают достаточный крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя, а также обеспечивают плавный поток выхлопных газов. Прямая выхлопная система снижает гидравлическое сопротивление.

Головка цилиндра
Расположение клапана: DOHC, цепной привод
Высота головки цилиндра: 130,9 мм (5,15 дюйма)
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндра)
Время работы клапана: ВПУСК 232 °
ВЫПУСК 220 °
Диаметр головки клапана: ВПУСК 33.8 — 34,1 мм (1,331 — 1,343 дюйма)
ВЫХЛОПНАЯ 27,6 — 27,9 мм (1,087 — 1,098 дюйма)
Длина клапана: ВПУСКНОЙ 106,27 мм (4,184 дюйма)
ВЫПУСКНОЙ 105,26 мм (4,144 дюйма)
Диаметр стержня клапана: ВПУСКНОЙ 5,465 — 5,480 мм (0,2152 — 0,2157 дюйма)
ВЫПУСКНОЙ 5,455 — 5,470 мм (0,2148 — 0,2154 дюйма)
Свободная длина пружины клапана: ВПУСКНОЙ 45.59 — 46,96 мм (1,7949 — 1,8488 дюйма)
ВЫХЛОПНАЯ 45,13 — 46,40 мм (1,7768 — 1,8268 дюйма)
Высота распредвала: ВПУСКНОЙ 45,265 — 45,455 мм (1,7821 — 1,7896 дюйма)
ВЫХЛОПНАЯ 43,775 — 43,965 мм (1,7234 — 1,7309 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: №1 27,935 — 27,955 мм (1,0998 — 1,1006 дюйма)
№2, 3, 4, 5 24.950–24,970 мм (0,9823–0,9381 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м; 30 фунт-футов
  • Шаг 2: Поверните все болты на 100 °
  • Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
  • Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м; 30 фут · фунт
  • Шаг 5: Поверните все болты на 100 °
  • Шаг 6: Поверните все болты еще на 100 °

Болты звездочки распределительного вала

  • Впуск: 35.0 Нм; 3,6 кг · м; 26 фут-фунтов
  • Выпускной: 88,2 Нм; 9,0 кг · м; 65 фут-фунт

Проблемы и неисправности

Nissan MR20 надежен и долговечен. У этого двигателя иногда возникает проблема с ремнем генератора (свистящий шум). Необходимо подтянуть или заменить старый ремень на новый.

Одна из самых неприятных — трещина в ГБЦ. Бывает, если свечи зажигания закручены очень плотно, у винта появляются трещины. Решить эту проблему можно, только поменяв ГБЦ на новую.Во избежание проблемы необходимо ввинчивать свечи зажигания с моментом затяжки не более 18-19 Нм и только на холодном двигателе.

Двигатель имеет цепь ГРМ, срок их службы составляет около 150 000 км пробега (200 000–250 000 км). Клапанный зазор необходимо регулировать каждые 60 000 миль (90 000 км). Ожидаемый срок службы двигателя MR20DE составляет 200 000 миль (300 000 км) или более.

Технические данные

Клапанный зазор (HOT)
Впускной клапан 0.304 — 0,416 мм (0,012 — 0,016 дюйма)
Выпускной клапан 0,308 — 0,432 мм (0,012 — 0,017 дюйма)
Давление сжатия
Стандартное 14,2 кг / см 2 (202 psi) / 250 об / мин
Minimun 11,6 кг / см 2 (165 psi) / 250 об / мин
Предел перепада сжатия между цилиндрами 1,0 кг / см 2 (15 psi) / 250 об / мин
Масляная система
Расход масла, л / 1000 км (кв.за милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Тип масла API
Объем моторного масла (заправочный объем) С заменой фильтра 3,8 л (4,0 кварты)
Без замены фильтра 3,6 л (3,9 кварты)
Интервал замены масла, км (миль) 5,000-10,000 (3,000-6,000)
Давление масла, кПа (бар, кг / см 2, фунт / кв. дюйм) Скорость холостого хода: более 60 (0.6, 0,61, 9)
2000 об / мин: более 200 (2,0, 2,0, 29)
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: PLZKAR6A-11 (с платиновыми наконечниками)
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,043 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 19,6 Нм, 2,0 кг · м, 14 фунт-футов

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину нового регулирующего клапана подъемника, чтобы клапанный зазор соответствовал указанным значениям.

R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M — 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Выпускной:
N = R + [M — 0,33 мм (0,013 дюйма)]

Подъемники клапана доступны в 26 размерах от 3,00 мм (0,1181 дюйма) до 3,50 мм (0,1378 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).

Пример (впускной клапан):
R = 3,10 мм
M = 0,52 мм
N = 3.10 + (0,52 — 0,30) = 3,32 мм, поэтому нам понадобится подъемник клапана с опознавательной меткой 332.

Холодный Горячий
Впускной 0,26 — 0,34 мм (0,010 — 0,013 дюйма) 0,304 — 0,416 мм (0,012 — 0,016 дюйма)
Выхлоп 0,29 — 0,37 мм (0,011 — 0,015 дюйма) 0,308 — 0,432 мм (0,012 — 0,017 дюйма)

Применения в автомобилях

90 037
Модель Годы выпуска
Nissan Serena 2005–
Renault Samsung SM5 2005–
Nissan Bluebird Sylphy 2005–2012
Renault Clio 2006 —
Nissan X-Trail 2007–
Nissan Qashqai 2007–
Nissan Sentra 2007–2012
Renault Laguna 2007–
Nissan Teana (J32) 2008–2014
Renault Safrane 2008–
Renault Mégane III 2008–
Renault Scénic 2009–
Renault Fluence 2009–
Renault Samsung SM3 2009–
Renault Latitude 2009–
Nissan NV200 2013–
Nissan Sentra (Бразилия) 2013–
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет прайс-листов или каталогов запчастей.Мы информационный портал и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако могут возникнуть расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Nissan Engine MR20DE Руководство по ремонту

Nissan Engine MR20DE Руководство по ремонту

Об этом двигателе:

Модель MR20DE, a 2.Двигатель 0 л (1997 куб.см) был первым двигателем серии MR, разработанным Nissan в качестве замены QR20DE. Это прямоугольный двигатель с диаметром цилиндра и ходом 84 мм × 90,1 мм (3,31 дюйма × 3,55 дюйма). Впервые он был представлен в MPV Lafesta и Serena, а также в Renault Samsung SM5 в начале 2005 года. В ноябре 2006 года он вошел в модельный ряд Renault в Clio III как M4R, где он развивает 138 л.с. (101 кВт; 136 л.с.).

Этот двигатель доступен с бесступенчатой ​​трансмиссией Nissan XTRONIC CVT для нескольких применений.

Расстроенная версия мощностью 133 л.с. (98 кВт; 131 л.с.) вместо 137 л.с. (101 кВт; 135 л.с.) была добавлена ​​к новому Bluebird Sylphy в конце 2006 года. В новом Nissan X-Trail, Qashqai и C- Платформа Sentra MR20DE развивает мощность 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 5100 об / мин и 193 Н · м (142 фунт-фут) крутящего момента при 4800 об / мин. Ближневосточная версия двигателя MR20DE, устанавливаемого на Nissan Qashqai, выдает 137 л.с. (101 кВт; 135 л.с.) при 5200 об / мин и 198 Нм (146 фунт-фут) крутящего момента при 4400 об / мин.

Список автомобилей, использовавших этот двигатель:

  • 2005 – настоящее время Nissan Serena
  • 2005 – настоящее время Renault Samsung SM5
  • 2005–2012 Nissan Bluebird Sylphy
  • 2006 – настоящее время Renault Clio
  • 2007 – настоящее время Nissan X-Trail
  • 2007 – настоящее время Nissan Qashqai
  • 2007–2012 Nissan Sentra
  • 2007 – настоящее время Renault Laguna
  • 2008–2014 Nissan Teana (J32)
  • 2008 – настоящее время Renault Safrane
  • 2008–2016 Renault Mégane (III)
  • 2009 – настоящее время Renault Scénic
  • 2009 – настоящее время Renault Fluence
  • 2009 – настоящее время Renault Samsung SM3
  • 2009 – настоящее время Renault Latitude
  • 2013 – настоящее время Nissan NV200
  • 2013 – настоящее время Nissan Sentra (только Бразилия — Flex Fuel (бензин и этанол)

Нажмите ниже, чтобы загрузить:

Engine Mechanical Service Manual Скачать

Руководство по ремонту системы управления двигателем Скачать

Nissan / Renault 2.0 MR20DE Двигатель HP

Двигатель Nissan 2.0 MR20DE л.с. 4 — Цилиндр Нат. Asp. Бензиновый агрегат

2,0 L4 16 В Nat. Asp. Бензин