Двигатель камаз 740 30: Семейство КАМАЗ 740.30

Характеристика двигателя Камаз-740.30-260

Двигатели 740.30-260, изготовленные в исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С,

относительной влажности воздуха до 75 % при температуре 15 °С и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при снижении мощностных, экономических и других показателей до 20%, с преодолением перевалов до 4500 м.

Двигатели 740.30-260, изготовленные в исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре 27 °С и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при снижении мощностных, экономических и других показателей до 20%, с преодолением перевалов до 4500 м.

Общий вид, продольный и поперечный разрезы двигателя 740.30-260 приведены на рисунках 1-5

По своим экологическим показателям двигатели 740.30-260 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН уровня EVRO-2.

Приведены все необходимые рекомендации завода-изготовителя по регулировкам двигателя и его систем, основным неисправностям, методам их обнаружения и устранения.

Даны сведения по химмотологии и применяемым в конструкции стандартным изделиям.

Двигатель 740.30-260 четырехтактный с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».

По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатель 740.30-260 соответствует требованиям Правил № 49-02 В ЕЭК ООН (EURO-2).

Базовой деталью двигателя является блок цилиндров, на котором установлены и закреплены агрегаты и детали двигателя.

В расточку полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа.

Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр.

Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.

В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал.

Коленчатый вал установлен в нижней части блока.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости

Техническая характеристика двигателя 740.30-260

Наименование параметра — Значение

Тип двигателя — Четырехтактный, с воспламенением от сжатия

Расположение цилиндров — V-образное, с углом развала 90°

Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8

Направление вращения коленчатого вала — правое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика)

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм: 120×120

Рабочий объем, л: 10,85

Номинальная мощность, кВт (л.с.): 191 (260)

Максимальный крутящий момент, Н м (кгс м): 1079(110)

Установочный угол опережения впрыскивания топлива, град: 9+1

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:

— номинальная 2200±50

— при максимальном крутящем моменте 1200-1600

на холостом ходу:

— минимальная 600±20

— максимальная 2530-80

Количество клапанов в головке цилиндра — 2 (впускной и выпускной)

Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов:

— впускных — 0,25…0,30 мм;

— выпускных — 0,35…0,40 мм.

Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см2):

— номинальной 392…539 (4…5,5)

— минимальной холостого хода, не менее 98 (1)

Форсунка, тип — 273

Модели 273.1112010-21 (273-21)

Распылитель производства «ЯЗДА» модели 273.1112110-21 или 273.1112010-51 (273-51)

Распылитель производства ф. «БОШ» DLLA 148 SV3 142 323

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2): 23,73…24,90 (242…254)

Топливный насос высокого давления (ТНВД) модели 337-20

ТНВД (автобусная комплектация) модели 337-71

Система наддува — газотурбинная с двумя турбокомпрессорами и ОНВ типа «воздух-воздух».

Генератор модели Г-273В или 6582.3701 (в соответствии с конструкторской документацией) — трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком

Генератор Г-273В:

— номинальный ток, А; 28

— номинальное выпрямленное напряжение, В; 28

— номинальная мощность, кВт. 0,8

Генератор мод. 6582.3701:

— номинальный ток, А; 75

— номинальное выпрямленное напряжение, В: 28

— номинальная мощность, кВт. — 2,0

Стартер 5662.3708 постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом

номинальная мощность, кВт 8,2

Возможные неисправности и способы устранения

Неисправность

— Причина неисправности

Способ устранения

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель не пускается

— Отсутствие топлива в баке

Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом.

— Наличие воздуха в системе питания топливом

Устранить негерметичность, прокачать систему.

— Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать угол.

— Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака

Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

— Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака

— Недостаточная подача топлива

Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках.

— Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулировать угол.

— Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки.

Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать.

— Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала).

Проверить и отрегулировать привод регулятора.

— Поломка пружины толкателя ТНВД.

Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде.

— Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины.

Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде.

— Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины.

Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину.

— Заклинивание плунжера секции ТНВД

Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос.

— Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения.

Отрегулировать зазоры.

— Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха.

Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану.

— Прекращение подачи масла в корректор по давлению наддувочного воздуха.

Восстановить подачу масла в корректор.

— Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления.

Подтянуть гайку крепления или заменить трубку.

— Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам.

Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны.

— Загустевание топлива (в холодный период времени).

Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом.

Низкое давление нагнетаемого воздуха:

— утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором;

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги.

— прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины;

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки.

— заедание ротора турбокомпрессора;

Заменить турбокомпрессор.

— загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины.

Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор, и удалить отложения с проточных частей.

Посторонний шум в турбокомпрессоре

— Задевание ротора о корпусные детали

Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.

Высокочастотный шум (свист)

— Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя

Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.

Повышенный расход масла

— Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода.

Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя.

— Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава.

— Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.

Проверить и заменить изношенные детали.

— Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.

Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

— Низкий уровень масла в масляном картере.

Проверить и при необходимости долить масло до отметки «В».

— Неисправность приборов контроля давления

Убедиться в исправности приборов.

— Применение масла не соответствующей вязкости

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.

— Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Заменить фильтрующие элементы.

— Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы

Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.

— Засорение заборника масляного насоса

Промыть заборник.

— Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.

— Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок.

— Нарушение работоспособности масляного насоса

Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.

— Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала

Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

— Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.

— Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик.

— Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин

Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

— Высокая вязкость масла.

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.

— Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение

Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке.

— Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Стук при работе двигателя

— Раннее впрыскивание топлива в цилиндры.

Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.

— Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения

Отрегулировать зазоры.

— Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана)

Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан.

— Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки)

Заменить рейку ТНВД

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

— Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего

указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.

Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса.

— Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом.

Заменить упорные полукольца новыми большей толщины.

— Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленвалу.

Установить причину и затянуть болты.

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала

— Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего

указанному, или снижения давления и подачи масла.

Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса.

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

— Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами.

Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров.

— Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне.

Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни.

Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя

— Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.

Заменить палец и при необходимости шатун.

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*

— Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса.

Натянуть или заменить ремни.

— Неисправность термостатов

Заменить термостаты.

— Загрязнение сердцевины радиатора.

Очистить от грязи сердцевину радиатора.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

— Повреждение радиатора

Устранить повреждение или заменить радиатор

— Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса.

Заменить торцовое уплотнение.

— Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки

головок цилиндров.

Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки.

* Прежде чем искать причину неисправности в смазочной системе и системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателей давления масла и температуры.

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ЭФУ)

Неисправна свеча ЭФУ, горит плавкая вставка 30А

— Замыкание спирали термореле или электропроводов

Если свечи исправны, отсоединить от термореле провод, соединяющий его с кнопкой включения ЭФУ. Отсутствие замыкания при повторном включении ЭФУ указывает на замыкание спирали термореле. В этом случае следует заменить термореле. Если спираль термореле цела (определяется на ощупь) и при отсоединенных от свечей проводах происходит замыкание, то это указывает на замыкание электропроводов. Устранить замыкание.

— Замыкание свечи на массу

Отсоединить провод от вывода левой свечи, исключив контакт наконечника с массой, и вновь включите ЭФУ. При замыкании отсоединить провод от вывода правой свечи. Отсутствие замыкания указывает на замыкание правой свечи. Заменить отказавшую свечу. После устранения замыкания рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводов, работоспособность термореле и реле включения ЭФУ, а если замыкание произошло при пуске двигателя – работоспособность шунтирующего реле

Не работает ЭФУ, напряжение не поступает на ЭФУ

— Перегорание спирали термореле

Включить ЭФУ и проверить напряжение на выводах термореле. Отсутствие напряжения на выводе со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на другом выводе свидетельствует о перегорании спирали. Заменить термореле.

— Перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи

Включить ЭФУ и проверить, есть ли напряжение на выводах каждого изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей. Наличие напряжения на выводе правой свечи свидетельствует о перегорании свечей. Заменить свечи или восстановить контакт.

— Перегорание одной из свечей

Включить ЭФУ на 10-15 с, затем заменить холодную свечу.

Нет факела свечи

— Отсутствие поступления топлива к свече

Ослабить топливоподводящий штуцер на свече. Включить ЭФУ и после загорания сигнализатора (открытие электромагнитного клапана) провернуть

с помощью стартера коленчатый вал. Если топливо при открытом клапане не просачивается через неплотно завернутое резьбовое соединение штуцера, устранить неисправность в системе питания топливом.

— Непрохождение топлива через свечу

Вывернуть свечу из коллектора. Промыть и продуть сжатым воздухом жиклер, топливный фильтр и топливоподводящие полости. Проверить наличие пламени факела, для чего:

— подсоединить к свече топливную трубку и электропровода;

— обеспечить надежное соединение корпуса свечи с массой и убедиться, что вывод изолирован от массы;

— включить ЭФУ и с помощью стартера провернуть коленчатый вал.

При отсутствии пламени заменить неисправную свечу.

Электрооборудование

Контрольная лампа цепи заряда горит при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя

— Ослабление натяжения приводных ремней генератора

Отрегулировать натяжение ремней

— Загрязнение контактных колец

Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой

— Износ или зависание щеток в щеткодержателях

Проверить высоту щеток, свободное перемещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; если требуется, заменить щеткодержатель или щетки

— Пробой выпрямительного блока

Заменить блок

— Короткое замыкание обмотки статора

Заменить статор в сборе

— Нарушение в цепи возбуждения

Проверить исправность цепи возбуждения

— Износ деталей подшипников или их разрушение

Заменить генератор

— Деформация вентилятора генератора

Выправить погнутые места

Перегрев подшипников

— Чрезмерное натяжение ремней

Отрегулировать натяжение ремней

Чрезмерно быстрый износ щеток генератора

— Загрязнение контактных колец

Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой

— Радиальное биение контактных колец

Проверить радиальное биение колец. Если требуется, проточить контактные кольца

Чрезмерно большая сила зарядного тока

— Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором

Устранить замыкание

— Неисправность регулятора напряжения

Заменить регулятор

— Неисправность реле отключения обмотки возбуждения генератора

Заменить реле

Повышенный уровень шума при работе генератора

— Ослабление крепления шкива

Затянуть гайку

— Отсутствие контакта между щетками и коллектором

Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние

щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

Стартер

Стартер не работает

— Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить реле

— Обрыв или отсутствие контакта в цепи электроснабжения

Найти место повреждения и восстановить контакт

— Зависание щеток

Снять щеткодержатель, вынуть щетки и удалить налет щеточной пыли

— Отказ реле стартера (738.3747-20)

Заменить реле

— Обрыв цепи внутри стартера

Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)

— Разрядка аккумуляторных батарей

Зарядить батареи

— Нарушение зарядной цепи АБ

Устранить неисправность

— Неисправность регулятора напряжения

Заменить регулятор

— Замасливание или загрязнение щеточноколлекторного узла

Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли

— Плохой контакт корпуса стартера с массой силовой установки

Обеспечить надежность соединения

— Применение масла, не соответствующего сезону

Заменить масло

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться

— Неисправность тягового реле

Заменить реле

— Приваривание контактов реле стартера (738.3747-20)

Заменить реле

При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка)

— Разрядка аккумуляторной батареи

Зарядить батарею

— Обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить реле

— Неисправность выключателя приборов и стартера

Заменить выключатель

— Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера (738.3747-20)

Заменить реле

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал

— Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колеса

Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

— Нарушение регулировки стартера

Отрегулировать стартер

— Неисправность привода

Заменить привод

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары зубчатого колеса привода о венец маховика

— Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера

Проверить контактные соединения и устранить неисправность

— Неисправность удерживающей обмотки тягового реле

Заменить тяговое реле

— Неисправность обмотки или контактного соединения реле стартера (738.3747-20).

Заменить реле

При включении стартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода

— Установка стартера с перекосом

Установить правильно стартер

— Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле

Отрегулировать зазор между зубчатым колесом и упорной шайбой в момент включения стартера

Зубчатое колесо привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

— Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса привода

Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или зубчатого колеса привода

— Износ торцов зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода

Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

Двигатель КамАЗ Евро-2 740.30-260 от ЧелныАгрегатЦентр

Описание и особенности:

Двигатель КАМАЗ 740.30-260 класса евро 2, 260 л.с., четырехтактный с воспламенением ог сжатия, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».V8 Под однодисковое сцепление (КПП КАМАЗ Zf или 154). Первая комплектация со всем навесным оборудованием. Тнвд ЯЗДА или Bosch (механика), рассчитан под охлаждение с интеркулером.

Двигатель изготавливается в двух исполнениях «У» и «Т». Различаются они по условиям эксплуатации.
Двигатели 740.30-260, изготовленные в исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре 15 °С и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при снижении мощностных, экономических и других показателей до 20%, с преодолением перевалов до 4500 м.
Двигатели 740.30-260, изготовленные в исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре 27 °С и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при снижении мощностных, экономических и других показателей до 20%, с преодолением перевалов до 4500 м.

Базовой деталью двигателя является блок цилиндров, на котором установлены и закреплены агрегаты и детали двигателя. В расточку полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.

В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

Возможные комплектации двигателя 740.30 260

Полная комплектация двигателя — 740.30-1000400.
Без навесного оборудования — 740.30-1000450.
Артикулы различн

Семейство двигателей КАМАЗ 740.30 Евро-2 Технические характеристики Модель 740.30-260 740.31-240 740.31 740.30 Ресурс расход топлива Модель объем мощность л.с. Двигатель Мотор ДВС дизель евро
  1. Каталог двигателей
  2. Каталог двигателей КамАЗ
  3. Семейство двигателей КАМАЗ 740.30

 


Модель 740.30-260 740.31-240
Расположение и число цилиндров: V-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120×120
Рабочий объём, л: 10,86
Степень сжатия: 16,5
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, не менее, л.с.: 260 240
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1: 2200
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, не менее, кгс·м: 1079 932
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1: 1300
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.·ч): 207
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более: 0,2
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг: 865
Габаритные размеры: 1194×908×1050

Полезная информация по теме:


Модельный ряд, маркировки и применяемость двигателей КАМАЗ

Модельный ряд двигателей КАМАЗ состоит из серии 740 (дизельные) и 820 (газовые). Все модели выделяют по экологическим классам:


  • Двигатели ЕВРО-0

Ресурс – 400 тыс.км.


  • Двигатели ЕВРО-1

Ресурс – 800 тыс.км, в составе магистральных автомобилей


  • Двигатели ЕВРО-2

Ресурс – 800 тыс.км, в составе магистральных автомобилей. Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ.


  • Двигатели ЕВРО-3

Ресурс – 800 тыс.км, в составе магистральных автомобилей. Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением.


  • Двигатели ЕВРО-4

Ресурс – 450 тыс.км, в составе полноприводных автомобилей. Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой топливоподачи типа “Common Rail”.


  • Двигатели ЕВРО-4

Ресурс – 1000 тыс.км, в составе магистральных автомобилей. Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами  топливоподачи типа “Common Rail” и обработки отработавших газов.

Модель л.с.
740.70-280 280
740.71-320 320
740.72-360 360
740.73-400 400
740.74-420 420
740.75-440 440

  • Двигатели ЕВРО-5

Ресурс – 1000 тыс.км, в составе магистральных автомобилей. Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами  топливоподачи типа “Common Rail”, обработки отработавших газов и бортовой диагностики.

Модель л.с.
740.705-300 300
740.715-320 320
740.725-360 360
740.735-400 400
740.745-420 420
740.755-440 440

  • Газовые ЕВРО-2

Ресурс – 500 тыс.км, в составе магистральных автомобилей. Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой нейтрализации отработавших газов.

Модель л.с.
820.52-260 260
820.53-260 260

  • Газовые ЕВРО-4

Ресурс – 800 тыс.км, в составе магистральных автомобилей. Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой нейтрализации отработавших газов.

820.60-260 260
820.61-260 260
820.62-300 300
820.63-320 320
820.72-240 240
820.73-300 300
820.74-300 300

  • Газовые ЕВРО-5

Ресурс – 800 тыс.км, в составе магистральных автомобилей. Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами  нейтрализации отработавших газов и бортовой  диагностики.

Модель л.с.
820.90-260 260

Модификации и применяемость

Каждая модель двигателя КАМАЗ обладает модификацией и комплектацией, к которой привязывается артикул (каталожный номер). Важную информацию передают последние три цифры:

  • 400 – 1ая комплектность со всем навесным оборудованием
  • 450 – в комплект не входят генератор, компрессор, насос ГУР, ремни и стартер.
  • 500 – входит дополнительное навесное оборудование
  • 300 – силовой агрегат в сборе с коробкой передач
  • 402, 410, 412 и др. – полноприводная разновидность двигателя


Заводская номенклатура:

Артикул Применяемость ТНВД л.с.
1 740.1000400 КАМАЗ-5320, 55102 33-02 210
2 740.1000400-20 КАМАЗ-5320, 55102, 53213 33-10 220
3 740.1000410 КАМАЗ-54112, 5410 33-02 210
4 740.1000410-20 КАМАЗ-54112, 5410 33-10 220
5 740.1000412 КАМАЗ-4310 33-02 210
6 740.1000412-20 КАМАЗ-43101 33-10 220
7 740.1000500 КАМАЗ-5320, 55102 33-02 210
8 740.1000500-20 КАМАЗ-5320, 55102, 53213 33-10 220
9 740.1000510 КАМАЗ-54112, 5410 33-02 210
10 740.1000510-20 КАМАЗ-54112, 5410 33-10 220
11 740.1000511-20 КАМАЗ-55111 33.1111007-10 220
12 740.1000512-20 КАМАЗ-43101 33-10 220
13 7403.1000400 КАМАЗ-54112, 53212 334 260
14 7403.1000400-23 КАМАЗ-53212, 54112 334.1111005 260
15 7403.1000400-70 КАМАЗ-5320, 53229 334.1111005 260
16 7403.1000400-71 КАМАЗ-53229, 53212 334.1111005 260
17 7403.1000401-10 КАМАЗ-55111 334.1111005 260
18 7403.1000402 КАМАЗ-5325, 5425, 5415, 5315 334 260
19 7403.1000412-03 КАМАЗ-43114 334 260
20 7403.1000412-60 КАМАЗ-43114 334 260
21 7403.1000412-70 КАМАЗ-43114 334 260
22 7403.1000412-90 КАМАЗ-43118 334 260
23 7403.1000413-50 КАМАЗ-43115 334 260
24 740.11-1000400 КАМАЗ-55111, 53215 337 240
25 740.11-1000406-02 комплект для з/ч 337-1111005-70 240
26 740.11-1000406-07 КАМАЗ-5297 337-1111005-70 240
27 740.11-1000406-72 КАМАЗ-55111, 53215 337-05.70 240
28 740.11-1000409-31 КАМАЗ-43501 337-1111005-42.08 240
29 740.11-1000410 комлект для з/ч 337.1111005-40 240
30 740.11-1000410-04 КАМАЗ-55111 337.1111005-40 240
31 740.11-1000410-13 комплект для з/ч 337-1111005-42.08 240
32 740.11-1000411-01 КАМАЗ-55111 337-1111005-42.08 240
33 740.11-1000411-06 КАМАЗ-43118, 4326, 4306 337 240
34 740.11-1000411-72 КАМАЗ-4925 337.1111005-40 240
35 740.11-1000412-31 КАМАЗ-43114, 4326 337-1111005-42.08 240
36 740.11-1000412-58 КАМАЗ-43114 337-1111005-42.08 240
37 740.11-1000413-20 КАМАЗ-55111, 43253 337-1111005-42.08 240
38 740.11-1000413-21 комплект для з/ч 337-1111005-42.08 240
39 740.13-1000400 КАМАЗ-65115 337 260
40 740.13-1000400-21 КАМАЗ-65115 337-42 260
41 740.13-1000400-22 КАМАЗ-65115 337 260
42 740.13-1000401 КАМАЗ-53215 337.1111005-42 260
43 740.13-1000401-11 КАМАЗ-53215 337.1111005-42 260
44 740.13-1000401-21 КАМАЗ-53215 337.1111005-42 260
45 740.13-1000410-21 КАМАЗ-43118, 65111 337-42 260
46 740.13-1000410-22 КАМАЗ-43114, 43118 337-42 260
47 740.13-1000410-50 КАМАЗ-43118, 43114, 65111 337-05-42 260
48 740.13-1000411-21 КАМАЗ-43118 337-42 260
49 740.13-1000413-13 КАМАЗ-43114 337 260
50 740.30-1000400-05 КАМАЗ- 65115, 65116 3371-20.05 260
51 740.30-1000400-08 КАМАЗ-53605 0402648611 260
52 740.30-1000400-17 КАМАЗ-53605 3371.1111005-20 260
53 740.30-1000400-34 КАМАЗ-53605 0402648610 260
54 740.30-1000400-49 КАМАЗ-6540 337-1111005-20 260
55 740.30-1000400-71 КАМАЗ-65115, 65116 3371.1111005-20 260
56 740.30-1000400-74 КАМАЗ-65115, 65116, 65117 3371-20 260
57 740.30-1000400-76 КАМАЗ-65115, 65116 3371-20.05 260
58 740.30-1000400-79 КАМАЗ-65115 3371.1111005-20 260
59 740.30-1000400-85 КАМАЗ-65115 БОШ 0402 648 610 260
60 740.30-1000400-92 КАМАЗ-65117 БОШ 0402 648 611 260
61 740.30-1000402-26 КАМАЗ-43118 337-1111005-20 260
62 740.30-1000402-27 КАМАЗ-43118 337 260
63 740.30-1000402-54 КАМАЗ-43118 0402648611 260
64 740.30-1000402-70 КАМАЗ-43114, 44108, 65111 337-20.05 260
65 740.30-1000402-71 КАМАЗ-43118, 44108, 6426 337-05.20 260
66 740.30-1000402-80 КАМАЗ-43118 337-1111005-20 260
67 740.30-1000402-90 КАМАЗ-65111 0402648611 260
68 740.30-1000402-92 КАМАЗ-65111 0402648611 260
69 740.30-1000412 КАМАЗ-5350 337-50.01 260
70 740.30-1000412-01 КАМАЗ-43502 337-05-50.01 260
71 740.30-1000412-08 КАМАЗ-5350 337-1111005-20 260
72 740.31-1000400 КАМАЗ-53229 3371-20.05 240
73 740.31-1000400-01 КАМАЗ-43253 337 240
74 740.31-1000400-04 КАМАЗ-53229, 55111 3371.1111005-20.05 240
75 740.31-1000400-08 КАМАЗ-53215 3371.1111005-20.05 240
76 740.31-1000400-10 КАМАЗ- 53229, 53605, 55111 3371-20.05 240
77 740.31-1000400-18 КАМАЗ-43253 337 240
78 740.31-1000400-31 КАМАЗ-54115 3371.1111005-20 240
79 740.31-1000400-40 КАМАЗ-53215 0402648608 240
80 740.31-1000400-41 КАМАЗ-53215, 43253 БОШ 0402 648 608 240
81 740.31-1000400-52 КАМАЗ-43253, 53229, 54115 3371-20.05 240
82 740.31-1000400-53 КАМАЗ-53215, 53229 3371.1111005-20.05 240
83 740.31-1000400-90 КАМАЗ-53215 0402648608 240
84 740.31-1000401-24 КАМАЗ-55111 БОШ 0402648608 240
85 740.31-1000402-06 КАМАЗ-43114, 43118 3371.1111005-20.05 240
86 740.31-1000402-07 комплект для з/ч 3371.1111005-20.05 240
87 740.31-1000402-12 КАМАЗ-43118 3371.1111005-20.05 240
88 740.31-1000402-17 КАМАЗ-4326 337 240
89 740.31-1000402-38 КАМАЗ-43114 337.1111005-20.05 240
90 740.31-1000402-52 КАМАЗ-4326, 43118 3371.1111005-20.05 240
91 740.31-1000402-53 КАМАЗ-43118, 4326, 53228 3371.1111005-20.05 240
92 740.31-1000402-71 КАМАЗ-43118 3371.1111005-20.05 240
93 740.31-1000412 КАМАЗ-4350, 43501 337-50.03 240
94 740.31-1000470-01 КАМАЗ-53229 3371 240
95 740.35-1000400-03 КАМАЗ-6560 337.1111005-20.04 400
96 740.35-1000400-30 КАМАЗ-6560 0402648609А 400
97 740.37-1000400 КАМАЗ-5460 БОШ 0402 698 818 400
98 740.37-1000400-01 КАМАЗ-5460 0402698817 400
99 740.37-1000400-05 КАМАЗ-65224 0402698817 400
100 740.37-1000401-90 КАМАЗ-65225 0402698817 400
101 740.37-1000401-91 КАМАЗ-65225 0402698817 400
102 740.50-1000400 КАМАЗ-65115 3371-05.20.04 360
103 740.50-1000400-20 КАМАЗ-6520 337.1111005-20.04 360
104 740.50-1000400-21 КАМАЗ-6520 337-20.04 360
105 740.50-1000400-22 КАМАЗ-6460, 6520 3371-20.04 360
106 740.50-1000400-26 КАМАЗ-6520 0402648609 360
107 740.50-1000400-28 КАМАЗ-6460 0402648609 360
108 740.50-1000400-45 КАМАЗ-6460 337.1111005-20.04 360
109 740.50-1000400-62 КАМАЗ-65201 3371.1111005-20.04 360
110 740.50-1000400-71 КАМАЗ-6460 3371-20.04 360
111 740.50-1000400-88 КАМАЗ-6460 3371 360
112 740.50-1000400-91 КАМАЗ-6460, 6520, 65201 0402648609 360
113 740.50-1000401-04 КАМАЗ-65221 3371-1111005-20.04 360
114 740.50-1000401-91 КАМАЗ-6522, 65225 0402648609 360
115 740.50-1000401-92 КАМАЗ-6520 0402648609 360
116 740.50-1000412-02 КАМАЗ-6350, 63501, 6450 337-05-50.02 360
117 740.50-1000412-03 КАМАЗ-6350 337.1111005-20.04 360
118 740.50-1000412-08 КАМАЗ-63501 3371-1111005-20.04 360
119 740.50-1000412-16 КАМАЗ-63502 3371-1111005-20.04 360
120 740.50-1000412-24 КАМАЗ-63501 3371-05.20.04 360
121 740.51-1000400 КАМАЗ-6520 3371-20.03 320
122 740.51-1000400-20 КАМАЗ-6520 337-04.03 320
123 740.51-1000400-21 КАМАЗ-6520 337-04.03 320
124 740.51-1000400-22 КАМАЗ-6520 3371-05.20.03 320
125 740.51-1000400-23 КАМАЗ-6520 3371-1111005-20.03 320
126 740.51-1000400-26 КАМАЗ-6520 БОШ 0402 648610 320
127 740.51-1000400-29 КАМАЗ-6520 0402648610 320
128 740.51-1000400-70 КАМАЗ-6520 3371-1111005-20.05 320
129 740.51-1000400-91 КАМАЗ-6520 0402648610 Bosch 320
130 740.51-1000401-20 КАМАЗ-6522 3371-05.20.03 320
131 740.51-1000401-21 КАМАЗ-6522 3371-05.20.03 320
132 740.51-1000401-22 КАМАЗ-6522 3371-05.20.03 320
133 740.51-1000401-24 КАМАЗ-6522 337.1111005-20.03 320
134 740.51-1000401-81 КАМАЗ-6522 3371-05.20.03 320
135 740.51-1000402-11 КАМАЗ-63501 0402648610 320
136 740.55-1000402 КАМАЗ-43118 337.1111005-20.07 300
137 740.55-1000402-21 КАМАЗ-43118 337.1111005-20.07 300
138 740.60-1000400-92 КАМАЗ-65201, 6520 0402698818 360
139 740.61-1000400-25 КАМАЗ-6520 0402698818 320
140 740.61-1000400-91 КАМАЗ-6520 0402698818 Bosch 320
141 740.61-1000405-91 КАМАЗ-6520 БОШ 0402698818 320
142 740.62-1000400-25 КАМАЗ-6540 0402698818 280
143 740.62-1000400-89 КАМАЗ-65115 0402698818 280
144 740.62-1000400-90 КАМАЗ-6540, 65115, 65116 0402698818 280
145 740.62-1000400-96 КАМАЗ-53605 0402698818 280
146 740.62-1000400-98 КАМАЗ-6540 0402698818 280
147 740.62-1000405-90 КАМАЗ-65115 0402698818 280
148 740.62-1000406-02 КАМАЗ-5297 0402698818 Bosch 280
149 740.622-1000402-10 КАМАЗ-65111 А413040178 280
150 740.63-1000400 КАМАЗ-6460 БОШ 0402698818 400
151 740.63-1000400-73 КАМАЗ-6520 А413040178 400
152 740.63-1000400-83 КАМАЗ-6520 А413040178 400
153 740.63-1000401-90 КАМАЗ-65225 0402698818 400
154 740.632-1000401 КАМАЗ-6520 А413040178 400
155 740.632-1000402-20 КАМАЗ-65222 А413040178 400
156 740.632-1000412-10 КАМАЗ-6522 А413040178 400
157 740.632-1000412-20 КАМАЗ-6560 А413040178 400
158 740.65-1000406-20 КАМАЗ-5297 БОШ 0402 698 818 240
159 740.652-1000412 КАМАЗ-43502 А413040178 260
160 740.662-1000402 КАМАЗ-65111 А413040178 300
161 740.73-1000404 КАМАЗ-6460 А413040178 400
162 820.52-1000400-12 КАМАЗ-43118, 53215 260
163 820.60-1000400 КАМАЗ-65115, 65116 260
164 820.60-1000402 КАМАЗ-43114 260
165 820.61-1000406-25 КАМАЗ-5297 260
166 820.62-1000400 КАМАЗ-65116 300
167 820.62-1000400-20 КАМАЗ-65117 300
168 820.62-1000400-24 КАМАЗ-65116 300
169 820.62-1000402 КАМАЗ-43118 300
170 820.62-1000402-24 КАМАЗ-43118 260
171 820.63-1000400 КАМАЗ-6520 320

 

Все разновидности моторов получили широкую применяемость на автобусную и сельскохозяйственную технику, промышленные генераторы, силовые установки, суда и многое другое. Представленная линейка не совсем полная, в прайс-листе завода присутствуют “экспериментальные” модификации с нестандартными деталями (дополнительные отверстия в маховике или редкий масляный картер).

Маркировка двигателей КАМАЗ

Как определить какой двигатель устанавливается на Ваш автомобиль КАМАЗ?

На самом деле достаточно посмотреть на маркировку модели указанную в ПТС (не путать с СТС), либо на самой бирке. Там всегда указывается наиболее достоверная информация. На свежей продукции информация указывается рядом с номером, в нижней части блока цилиндров, под водяным насосом. Покупать двигатель указав только применяемость (на КАМАЗ 43118) – рискованно, на эту машину может ставится как минимум 3 разных модификации.


About us Турбонагнетатель
K27- 145 Turbo для двигателя камаз 740.30.31 — Купить Турбокомпрессор K27

Турбонагнетатель K27- 145 Turbo For Kamaz 740.30.31 Двигатель

Применение для
Turbo Модель K27- 145 Турбонагнетатель Номер детали
Код двигателя Камаз 740.30.31
Объем двигателя
Мощность двигателя 740.30.31
Построение / год
Охлажденный тип Охлажденный маслом Марка HENYEE
Гарантия 12 месяцев

Часто задаваемые вопросы

известны многие другие компании: почему Автозапчасти ?

A1: Поскольку существует много видов турбокомпрессоров и деталей турбокомпрессоров, нам очень трудно производить всевозможные виды, однако наша компания хотела бы сделать все возможное, чтобы предоставлять превосходные продукты и услуги, таким образом сотрудничая с другими скважинами. Известные заводы автозапчастей — это хороший выбор для нас, чтобы обеспечить устойчивое развитие и удовлетворить различные потребности клиентов.

Q2: В чем преимущество нашей компании?

A2: 1) Работа единой производственной линии. Наша компания имеет собственную мастерскую по изготовлению пресс-форм, машинную мастерскую и сборочную мастерскую, поэтому нам очень удобно исследовать и разрабатывать новые продукты на основе образцов, предоставленных клиентами.

2) Быстрая доставка. Достаточные запасы обеспечивают скорость доставки.

3) Превосходный сервис. Наша компания имеет отличный персонал по продажам, предоставляющий первоклассный сервис для вас.

Q3: Сколько стоит минимальный объем заказа (MOQ)?

A3: Принятие заказа на минимальное количество является нашим преимуществом, наш MOQ составляет одну часть.

Если это не то, что вы хотите

https://fchengyi.en.alibaba.com/

,
Turbo S2B 314450 314448 Турбокомпрессор для грузового автомобиля Камаз 740 1994 03 740.31 240 740.30 260 740.51 320 11.76L | |
Модель двигателя
Номер детали 314450
год 1994-03
Описание Грузовик
Номер в каталоге производителя 314450
CHRA 315982
Turbo Модель S2B
740
кВт 265/360
Топливо Дизель
Водоизмещение 11.76L, 11760 куб. См.
Угол α (корпус компрессора) 251 °
Угол β (корпус турбины) 321 °
Корпус подшипника 312485/312487
Турбинное колесо 316787 (Ind. 74. mm, Exd. 58.42 mm, 11 Blades)
Comp.Колесо 314508 (Ind. 50,8 мм, Exd. 76,2 мм, 6 + 6 лезвий)
Задняя панель 197340 (408045-0041)
Теплозащитный экран № 194149
Ремонтный комплект 318381/318378 (1252212750)
Корпус турбины 315573
Крышка компрессора 311133
Прокладка (впуск турбины) 312617 (210190-0000, 132044, 407294-0001)
Прокладка (выход масла) 210021 (148062, 311496, 3519807, 413671-0000, 409037-0000) (10027)
Прокладка (маслоприемник) 210023 (210023-0000, 147837, 210021, 215234, 55739, 3709737, 3500681, 3519762, 409266-0001, 409036-0000, 409026-0001, 52231586500) (10037)
Turbo S2B 314450 314448 Турбонагнетатель для КамАЗ 740 Двигатель 740.31 240 740.30 260 740.51 320 1994 03 11.76L | |

Turbo S2B 314450 314448 Турбонагнетатель для КамАЗ 740 Двигатель 740.31-240 740.30-260 740.51-320 1994-03 11.76L

Товар 100% новый
S2B Турбокомпрессор
Номер детали:

314450 314448

OEM номер.:

740.31-240 740.30-260

740,51-320

Turbo Модель S2B
Номер детали 314450
год 1994-2003
Описание Грузовик
Номер в каталоге производителя 314450
CHRA 315982
Модель двигателя 740
кВт 265/360
Топливо Дизель
Водоизмещение 11.76L, 11760 куб. См.
Приложения
1994-03 Для грузовика Камаз с двигателем 740

FIT Для:
Автомобиль: Для Kamaz Truck 740 Двигатель 740.31-240 740.30-260 740.51-320 1994-03 11.76L
Двигатель: 740 Двигатель 740.31-240 740.30-260 740.51-320 1994-03 11.76L

================================================== ===================

================================================== ===================

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о