Двигатель Hyundai D4AF, описание и характеристики
D4AF — это рядный 4-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением и непосредственным впрыском дизельного топлива с рабочим объемом 3,6 л, который устанавливался на грузовики Hyundai HD 65, HD 72, HD 78, сконструированные для перевозки среднетоннажных грузов (3,5 – 5 т). Двигатель развивает мощность до 100 лошадиных сил при 3400 об/мин.
Камера сгорания двигателя состоит из головки блока цилиндров и кольцевого поршня, при этом в головку блока цилиндров вмонтированы бесштифтовые топливные форсунки. При непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания происходит воспламенение топливо-воздушной смеси, что обеспечивает рабочий ход поршня. Поршень на данном двигателе литой, из алюминиевого сплава с вставкой внутри, обеспечивающей необходимый зазор между поршнем и гильзой цилиндра.
Технические характеристики
Производство | Hyundai |
Марка двигателя | D4AF |
Тип | 4-тактный с водяным охлаждением и непосредственным впрыском |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 105 |
Диаметр цилиндра, мм | 104 |
Объем двигателя, куб. см | 3568 |
Мощность двигателя, л.с. | 100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 235 |
Вес двигателя, кг | 320 |
Двигатель Hyundai D4AF принадлежит к типу верхнеклапанных:
- Оба клапана — впускной и выпускной — сделаны из поверхностно-обработанной жаропрочной стали. Угол конуса седла для обоих клапанов равен 45 градусов. На шток клапана надевается маслосъемный колпачок, регулирующий количество смазки на скользящих поверхностях между клапаном и направляющей втулкой.
- Имеются две неодинаково отрегулированные пружины клапанов — внешняя и внутренняя, витки которых противоположны друг другу.
- Вал коромысел — полый округлый стержень с уплотнительными крышками с обоих концов для герметизации. Внутри проходит масляный канал. К нижнему концу штанги толкателя прикреплен стальной шаровой наконечник, а к верхнему — сферической или вогнутой формы. Оба наконечника сделаны из цементированной высокоуглеродистой стали.
Блок цилиндров двигателя D4AF изготовлен из чугуна и представляет собой жесткую конструкцию с минимальной концентрацией напряжений и деформации. Три втулки распределительного вала вмонтированы в подшипники распределительного вала в блоке цилиндров.
Расшифровка маркировки D4AF
D | Моторное топливо — дизель |
4 | Кол-во цилиндров — 4 |
A | Заказ на разработку двигателя |
F | Модификация двигателя |
Технические характеристики и параметры самосвала Хендай HD78
Технические характеристики, детальное описание и спецификация корейского самосвала Hyundai HD78. Мы предлагаем корейские самосвалы для работы — мощные и надёжные.
Размеры, Вес | |||||
Кабина | Ширина | Wide Cab | |||
Длина | Стандартный | ||||
Высота основания | Низкий | ||||
Колесная база | Короткий | ||||
Колесная формула | 4×2 | ||||
Модель девигателя | D4AF | D4AL | D4DB-d | D1DD | |
Размеры (мм) | |||||
Колесная база | 2,750 | 2 780 | |||
Общий размер | Длина | 5,165 | 5195 | ||
Ширина | 2,000 | 2000 | |||
Высота | 2,260 | 2,315 | |||
Калья | Перед |
1,665 | 1,580 | ||
Зад | 1,495 | 1,495 | |||
Свес (Корпус) | Перед | 1,120 | |||
Зад | 1,295 | ||||
Размер крыши | Длина | 3,100 | |||
Ширина | 1,860 | ||||
Высота | 290 | ||||
Смещение | 300 | ||||
Мин. дорожный просвет | 200 | ||||
Вес (кг) | |||||
Пустой вес | 2,970 | 3,090 | 3,300 | 3,: 10 | |
Перед | 1,575 | 1,655 | 1,800 | 1.E05 | |
Зад | 1,395 | 1,435 | 1,500 | 1.E05 | |
Макс. вес транспортного средства | 7,800 | ||||
Перед | 2,400 | ||||
Зад | 5,400 |
Технические характеристики | ||||
Модель двигателя | D4AF | D4AL | D4DB-d | D4ED |
Расчетные, заявлены производителем | ||||
Макс. скорость (км./ч) | 103 | 111 | 113 | 125 |
Макс. угол подъема | 0.31 | 0.34 | 0.53 | 0.53 |
Мин. радиус поворота (м) | 5.0 |
Двигатель | D4AF | D4AL D4DB-d | D4DD I | ||
Трансмиссия | |||||
Модель | M2S5 (OverDrive) | M3S5 (Over Drive) | M035S5 (Over Drive) 1 | ||
Тип | 5 перед и 1 назад, 11 st to 5th synchromesh & reverse constant-mesh gears 1 | ||||
Коробка передач | 1st | 5. 494 | 5.181 | 5.380 1 | |
2nd | 2.836 | 2.865 | 3.028 1 | ||
3rd | 1.592 | 1.593 | 1.700 1 | ||
4th | 1.000 | 1.000 | 1.000 1 | ||
5th | 0.746 | 0.739 | 0.722 1 | ||
Задняя | 5.494 |
5.181 | 5.380 I | ||
Трансмиссионное масло | API classification service GL-3 or SAE classification service 80W (90 . Tropical zones only) g | ||||
T.G.S. (Transmission Gear Shift) | Напольный рычаг переключения передач, механическая коробка передач | | ||||
Карданный вал | |||||
Модель | P2 | P3 fl | |||
Тип | Tubular, Forged steel ends fl | ||||
Размер (Диаметр трубы x Толщина) | 0 63.5 x 2.61 | 076.2 x 2.61 fl | |||
Передний мост | |||||
Тип | Reverse Elliot type » I» beam | ||||
Производительность (кг) | 2,600 fl | ||||
Шины & Колеса | |||||
Тип | Одинарные спереди, спаренные сзади fl | ||||
Шины | Перед | 7. 50R x 16 — 12PR fl | |||
Зад | |||||
Колеса |
Перед | 7.50R x 16 — 12PR fl | |||
Зад | |||||
Рулевое управление | |||||
Тип | 2-Spoke, Ball-nut type, Tilt & Telescopic steering column fl | ||||
Диаметр руля (мм) | Manual | 410 I | |||
Power | 410 | | ||||
Угол наклона | 55.5 62.2″ fl | ||||
Телескопический ход поршня (мм) | 23. 6 | | ||||
Общее передаточное число | Manual | 26.5-30 I | |||
Power | 22.6 1 | ||||
Угол поворота | Внутренний | 44″ 1 | |||
Внешний | 34° fl | ||||
Подвеска | |||||
Тип передней / задней | Semi-elliptic , laminated leaf springs with shock absorber fl | ||||
Spring Size (Длина x Ширина x Толщина | Перед | 1,200 x 70 x 101 5, lit-1 fl | |||
Зад | Main | 1,250 x 70 x 101 — 6 fl | |||
Кол-во клапанов | Helper | 990 x 70 x 131 — 3 fl | |||
Shock absorber < /td > | Гидравлический двойного действия телескопического типа на передней и задней осях |
Корпус | |
Тип | Tilt type with torsion bars, all steel welded construction with safety zone design |
Монтаж | Rigid or Semi floating type |
Лобовое стекло | Ламинированное стекло |
Стеклоочистители | Два. Электрический. Три скорости (прерывисто / медленно / быстро). Стеклоочистители и омыватели |
Кресло водителя | Виниловый материал |
Сиденье пассажира | Bench seat, Semi Cloth Seat Material |
Тип кузова | |
General | Сталь |
Объем кузова | 5.02 куб |
Тип кузова | Garwood Type |
Угол подъема кузова | 53 Градусов |
Общие сведения Hyundai HD 35 | HD 45 | HD 65 | HD 72 | HD 75 | HD 78
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Параметр | Технические характеристики | ||||||
D4AF D4AL, D4AE D4DA D4DB D4DC D4DD | |||||||
Тип | Рядный четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель | ||||||
Тип системы впрыска | Непосредственный впрыск | ||||||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 104х 105 | 100 х 105 | 104 x 115 | ||||
Рабочий объем, см3 | 3568 | 3298 | 3907 | ||||
Степень сжатия | 18 | 16. 5 (Euro-I) 17.5 (Euro-ll) | 18,5 | 18 | 18,1 | 17,5 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||
Тип гильзы цилиндра | Сухая | ||||||
Тип поршня | С укороченной юбкой | ||||||
Поршневые кольца | Два компрессионных и одно маслосъемное | ||||||
Максимальная мощность | кВт/ об/мин | 73,6/ 3 400 | 84,6/3 400 | 114/3 200 | 114/3 200 (Euro-I) 95,4/2 900 (Euro-ll) | 92,3/3 200 | 108/2 800 |
л. с./ об/мин | 100/3 400 | 115/3 400 | 155/3 200 | 155/3 200 (Euro-I) 131/2 900 (Euro-ll) | 120/3 200 | 140/2 800 | |
Максимальный крутящий момент, Н-м/ об/мин | 235/ 2 200 | 284/2 000 (Euro-I) 294/ 1 800 (Euro-ll) | 273/ 1 800 | 373/ 1 600 | 300/ 2 000 | 380/ 1 600 | |
Минимальная частота вращения двигателя без нагрузки, об/мин | 670±25 (для высокогорных условий: 700+25) | 650±25 | |||||
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя без нагрузки, об/мин | 3 800 | 3 700 (Euro-I) 3 750 (Euro-ll) | 3 900 | 3 200 | 3 700 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ
Камера сгорания состоит из головки блока цилиндров и тороидального днища поршня, при этом в головку блока цилиндров вмонтированы топливные форсунки. При непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания происходит воспламенение топливовоздушной смеси, что обеспечивает рабочий ход поршня.
Для увеличения эффективности охлаждения камеры сгорания, водяная втулка, запрессованная под головкой цилиндра толкает поток охлаждающей жидкости.
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ
Данные двигатели принадлежат к типу верхнеклапанных.
1. Оба клапана — впускной и выпускной — сделаны из поверхностно обработанной жаропрочной стали. Угол конуса седла клапана для обоих клапанов составляет 45°. На шток клапана надевается маслосъемный колпачок, регулирующий количество смазки на скользящих поверхностях между клапаном и направляющей втулкой. Направляющая втулка с графитовым сухарем используется со стороны выпуска отработавших газов.
2. Имеются две неодинаково отрегулированные пружины клапанов — внутренняя и внешняя. Витки пружин противоположны друг другу.
3. Поверхность коромысла, контактирующая с колпачком клапана, подвергается высокочастотной закалке. В отверстии, в которое вставляется вал коромысла, запрессована втулка, за счет чего повышается износостойкость.
4. Вал коромысел — это полый округлый стержень с уплотнительными крышками с обоих концов для герметизации. Внутри проходит масляный канал.
К нижнему концу штанги толкателя прикреплен стальной шаровой наконечник, а к верхнему — сферической или вогнутой формы.
5. Оба наконечника сделаны из цементированной высокоуглеродистой стали.
6. Толкатель клапана в двигателе — деталь цилиндрической формы. Его поверхность в месте соединения с распределительным валом представляет собой сферу большого диаметра с целью предотвращения локального износа.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА
1. Блок цилиндров изготовлен из чугуна и представляет собой жесткую конструкцию с минимальной концентрацией напряжений и деформации.
2. Три втулки распределительного вала вмонтированы в подшипники распределительного вала в блоке цилиндров. Чтобы распределительный вал при разборке легче было легче извлекать и вставлять на место через отверстие во фронтальной части блока цилиндров, внутренний диаметр втулок уменьшается в направлении тыльной стороны.
Специальная чугунная гильза цилиндра с высокой износостойкостью запрессовывается в блок цилиндров.
ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
Поршень литой, из алюминиевого сплава. Внутри имеется вставка, обеспечивающая необходимый зазор между поршнем и гильзой цилиндра.
Посадка поршневого пальца плавающая: при работе он смещается в сторону упорной поверхности, что вместе с работой вставки минимизирует стук в поршне.
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
На поршне расположены три поршневых кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Поверхность скольжения каждого кольца имеет хромированное покрытие. Форма колец показана на рисунке.
ШАТУН И ШАТУННЫЙ ПОДШИПНИК
Шатун — это объемная деталь двутаврового сечения, изготавливаемая методом объемной штамповки, которое обеспечивает высокую жесткость. Втулка из свинцовистой бронзы запрессована в верхнюю головку шатуна, а подшипник скольжения разъемного типа — в нижнюю головку.
В двигателях D4A, внутри шатуна проходит смазочный канал, который заканчивается смазочным соплом в верхней головке шатуна, что обеспечивает смазку шатунной втулки и охлаждение поршня.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И КОРЕННОЙ ПОДШИПНИК
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Коленчатый вал — это объемная деталь повышенной жесткости, изготавливаемая методом горячей штамповки, составляющая единое целое с противовесами. Скользящие поверхности шатунных и коренных шеек и заднего сальника подвергаются высокочастотной закалке для повышения износостойкости.
Посредством смазочных каналов в шатунных и коренных шейках часть смазки коренных подшипников направляется в шатунные шейки для смазки вкладышей шатунов. На передней цапфе коленчатого вала находятся приводной шкив и шестерня коленчатого вала, закрепленные гайкой. Шкив посредством клинового ремня приводит в действие генератор переменного тока и водяной насос. Коленчатый вал оснащается шкивом с демпфером, который гасит крутильные колебания вала.
От шестерни коленчатого вала приводятся в действие распределительный вал и топливный насос. Маховик крепится к задней части коленчатого вала. На обе стороны коленчатого вала устанавливаются сальники.
КОРЕННОЙ ПОДШИПНИК
Коренной подшипник представляет собой подшипник скольжения разъемного типа, сделанный из металла, покрытого специальным сплавом, со стальной основой. Верхний коренной подшипник имеет внутреннюю прорезь для масла и смазочное отверстие, которое совмещается со смазочным каналом в коленчатом валу.
В конструкцию входят пять пар коренных подшипников. На заднюю пару подшипников установлены упорные полукольца разъемного типа.
ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Шестерни привода распределительного вала находятся под крышкой привода распределительного вала в передней части двигателя. На рисунке изображено расположение зубчатых шестерен.
Каждая шестерня — это геликоидальное зубчатое колесо, сделанное на высокоточном зуборезном станке. Поверхности шестерен специально обработаны с целью повышения износостойкости.
На каждую шестерню нанесена регулировочная метка. При повторной сборке правильность сочленения деталей достигается путем точного совмещения этих меток.
В паразитную шестерню запрессована втулка, которая вращается на паразитном валу.
Маховик — литая чугунная деталь. В середину маховика вставляется направляющий подшипник привода трансмиссии. По ободу маховика на горячей посадке расположен зубчатый венец, предназначенный для зацепления с шестерней стартера. Зубцы венца подвергаются высокочастотной закалке для увеличения износостойкости. Зубцы с одной стороны имеют скошенную поверхность для облегчения зацепления шестерни стартера при пуске двигателя.
26
Двигатели Hyundai D4AF, D4AL, D4DA, D4DB
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ (D4AF, D4AL, D4DA, D4DB) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.............................................................................................CL - 2 ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ............................................................................CL - 9 ОСМОТР И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ...............CL -10 ПОМПА..................................................................................................................CL -11 ТЕРМОСТАТ.........................................................................................................CL -12 БЛОК ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ, РЕЛЕ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ......CL -13 РАДИАТОР........................................................ ...................................................CL -15 ПРОВЕРКА УТЕЧКИ ГАЗОВ...............................................................................CL -17 УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.....................................CL -17 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ D4AF, D4AL, D4DA, D4DB Способ охлаждения Водяное охлаждение, принудительная циркуляция Объем охлаждающей жидкости Грузовик: 13 л Автобус 28 л (с теплоотводом) 19 л (без теплоотвода) Тип Привод Спиральный насос Приводной ремень Приводной ремень Тип x кол-во <С гидроусилителем руля> Обычный нарезной Типа A x 2 Тип/температура открытия клапана Восковой шарик, нижний обводной канал (с переливным клапаном) / 82°C Вентилятор Полипропиленовый, всасывающий Муфта автоматического вентилятора охлаждения Гидравлическая жидкость Вязкость Силиконовое масло Трубчатый с гофрированными рёбрами Герметичного типа НОРМАТИВЫ ДЛЯ ТО Номинальное значение (Базовый диаметр в [ ]) Ограничение Способ устранения и примечания Сцепление между валом помпы и фланцем [17] от 0,08 до 0,10 сборка допустима до двух раз Сцепление между валом помпы и крыльчаткой [13] от 0,03 до 0,06 Размер корпуса помпы до крыльчатки при установке от 20,8 до 21,7 Температура открытия клапана от 80 до 84°C Поднятие клапана/температура 10 или более/95°С Давление открытия герметичной крышки Номинальное давление от 81 до 108 кПа (от 0,83 до 1,10 кгс/см2) Разрежение 4,9 кПа (0,05 кгс/см2) или ниже Давление проверки радиатора 135 кПа (1,4 кгс/см2) Внутреннее давление расширительного бачка 49 кПа (0,5 кгссм2) Прогиб приводного ремня Между генератором и помпой от 12 до 16
В хладагенте присутствует газ, Имеется утечка из маслоохладителя поступивший через прокладку головки блока цилиндров? I Заменить прокладку головки блока цилиндров Болты затянуты надлежащим образом? Затянуть болты Проверить возможные места утечек в двигателе. Дефектная уплотнительная прокладка? СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ОПИСАНИЕРадиатор Радиатор Термостат Масгосхгадитегь Маслоохладитель Сливная пробка Охлаждающий вентилятор Сливной кран Сливной кран Охлаждающий вентилятор Охлаждение двигателя осуществляется путём принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, нагнетаемой помпой. На иллюстрациях показан поток охлаждающей жидкости. Помпа центробежного типа приводится в действие приводным ремнём от шкива коленчатого вала. Между крыльчаткой и помпой установлена прокладка, предотвращающая утечку хладагента. В нижней части корпуса помпы предусмотрено сливное отверстие, которое гарантирует, что хладагент который может вытекать из прокладки, не попадает в подшипники. Помпа установлена на корпусе шестерни распределительного вала, и оборудована всасывающей трубкой и вихревой камерой. На одном из концов вала помпы находится крыльчатка с обратными лопастями, которая под давлением подаёт хладагент в двигатель. Чу \n. Прокладка Корпус помпы Сливное отверстие При низкой температуре При высокой температуре От головки блока цилиндров D4AF1720
Переливной клапан обычно находится в нижнем положении. Воздух из двигателя выводится в радиатор через зазор между переливным клапаном и отверстием сапуна, что позволяет облегчить подачу хладагента. При запуске двигателя и течении жидкости, переливной клапан выталкивается вверх для закрытия отверстия сапуна. Таким образом, хладагент жидкость не может поступать в радиатор, пока температура не возрастёт настолько, чтобы открыть клапан термостата. Это сокращает время прогрева двигателя. <При останове> <При работе> Воздух Воздух Давление воды Радиатор Радиатор состоит из трубок и гофрированных рёбер и не только охлаждает хладагент двигателя, но также отделяет пары от жидкого хладагента и регулирует давление в системе охлаждения. Радиатор имеет простой замкнутый тип с герметичной крышкой. Расширительный бачок открыт в атмосферу. Хладагент, вытекающий из радиатора, таким образом, собирается в расширительном бачке, чем обеспечивается постоянное полное заполнение радиатора хладагентом. Герметичная крышка Герметичная крышка регулирует давление в системе охлаждения. Когда давление повышается и превосходит предварительно определённый уровень, нагнетательный клапан сжимает пружину, выпуская избыточное давление в атмосферу. Когда температура охлаждающей жидкости падает, создавая разрежение в радиаторе, открывается впускной клапан, впуская воздух в радиатор, предотвращая, таким образом, деформацию радиатора вследствие разрежения. Муфта автоматического вентилятора охлаждения Муфта автоматического вентилятора охлаждения представляет собой устройство для управления частотой вращения вентилятора в соответствии с температурой охлаждающей жидкости двигателя. Биметаллический элемент определяет температуру воздуха, проходящего через радиатор, и изменяет поток жидкости через муфту для управления частотой вращения вентилятора. При повышении температуры воздуха оба конца биметаллического элемента изменяют свою форму, открывая клапан резервуара. Поступающая жидкость (силиконовое масло) повышает силу трения между корпусом муфты и ротором, и вентилятор, соединённый с корпусом, вращается с той же частотой, что и вал. При падении температуры воздуха биметаллический элемент закрывает клапан, и жидкость возвращается в резервуар. Это приводит к быстрому снижению частоты вращения вследствие проскальзывания между корпусом муфты и ротором. Рабочая зона Силиконовое масло Корпус J Вал Биметаллический элемент Шарикоподшипник Приводной диск EDAC001A СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Температура воздуха, проходящего через радиатор <При высокой температуре> <При низкой температуре> Система предупреждения о перегреве хладагента двигателя При перегреве двигателя загорается предупредительная лампа и слышен сигнал зуммера. При включении стояночного тормоза зуммер прекращает звучать, и горит только предупредительная лампа. Блок индикаторов Реле стояночного тормоза TtT ttr ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР Снятие и установка21Нм (2,1кгсс) 7. Диск муфты 8. Распорка 9. Шкив помпы 10. Блок помпы JCW25011/EDAC003A СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Осмотр муфты автоматического вентилятора охлаждения ВНИМАНИЕ Блок муфты автоматического вентилятора охлаждения не подлежит обслуживанию, и при обнаружении дефекта должен быть заменён в сборе.
1. При холодном двигателе переместите весь блок муфты вентилятора вдоль оси. Наличие чрезмерного люфта указывает на дефект подшипника, требующий его замены. д \ -AW г ~~VTW25-002 2. Поверните край лопасти вентилятора пальцами. Если холостой ход вентилятора превышает рабочие пределы, замените муфту вентилятора автоматического охлаждения. 3. При наличии грязи, пыли и сора на биметаллическом элементе, очистите его металлическими щётками. ВНИМАНИЕ Не прилагайте большого усилия при очистке биметаллического элемента. ОСМОТР И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ 1. Отрегулируйте натяжение ремня для получения заданного прогиба ремня, когда к центру каждого из ремней прилагается усилие примерно 98 Н (10 кгс). Заданный прогиб ремня Отрегулировать К СВЕДЕНИЮ: 1. Слабое натяжение ремня может привести к перегреву и недостаточной подаче. 2. Слишком сильное натяжение ремня может привести к повреждению подшипников и ремней. 3. Замену обоих ремней необходимо производить в комплекте. 2. Регулировка ремня вентилятора Для регулировки натяжения ремня вентилятора слегка ослабьте гайку крепления генератора и регулировочный болт, после чего переместите генератор. ВНИМАНИЕ Блок помпы не подлежит обслуживанию и при обнаружении дефектов должен быть заменён в сборе.СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕРМОСТАТ Снятие и установка 1. Крышка термостата 2. Термостат 3. Корпус термостата 4. Обводная трубка 5. Датчик температуры воды Осмотр NV . .. Номинальное значение БЛОК ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ, РЕЛЕ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ Перемешайте воду в контейнере палочкой для получения однородной температуры. При осмотре используйте следующие процедуры. 1. Медленно нагрейте воду до температуры открывания клапана термостата. Поддерживайте это состояние в течение приблизительно пяти минут и убедитесь в том, что клапан открыт. 2. Поднимите температуру воды до 95°C. Поддерживайте это состояние в течение пяти минут и измерьте поднятие шарика. 3. Понизьте температуру воды до 65°C или ниже и убедитесь в том, что клапан полностью закрыт. При обнаружении дефектов термостата при выполнении любого из вышеприведённых пунктов замените его новым. К СВЕДЕНИЮ: Поддерживайте термостат таким образом, чтобы он не прикасался непосредственно к источнику тепла. БЛОК ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ, РЕЛЕ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
Головка блока цилиндров СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Осмотр 1. Поместите датчик в воду и повышайте температуру воды, измеряя сопротивление. 51,9+4:4Ом 27,4+1;9 Ом 24,8±2,5 кОм 3,25±0,33 кОм РАДИАТОР Снятие и установка Последовательность разборки 1. Шток 2. Пластина 3. Промежуточный охладитель 4. Шланг расширительного бачка 5. Расширительный бачок 6. Скоба расширительного бачка 7. Верхний шланг радиатора 8. Нижний шланг радиатора 9. Кожух радиатора 10. Радиатор 11. Крышка радиатора СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Осмотр 1. Используя медную проволоку или аналогичное приспособление, удалите загрязнения и насекомых c передней части радиатора, проявляя осторожность, чтобы не повредить трубки. 2. Подключите шланг к одному из отверстий радиатора, закройте другое отверстие и погрузите радиатор в воду. Используя устройство для тестирования крышки радиатора, подайте из шланга сжатый воздух под указанным давлением для осмотра с целью проверки на утечки. При наличии утечки запаяйте место утечки или замените радиатор. 3. Осмотр герметичной крышки Подайте указанное давление на герметичную крышку для проверки того, открывается ли запорный клапан для выпуска воздуха. Если выпускной клапан не выпускает воздух при указанном давлении, замените герметичную крышку. Промывка очистительным раствором (при серьёзном засорении радиатора или загрязнении охлаждающей жидкости) 1. Слейте хладагент из радиатора, картера и расширительного бачка. 2. Приготовьте смесь из раствора средства для очистки радиаторов производства HMC (от 5 до 10%) и водопроводной воды. Залейте указанное количество смеси в радиатор. 3. Запустите двигатель для поднятия температуры раствора приблизительно до 90°C. Дайте двигателю поработать на холостом ходу ещё 30 минут, после чего удалите раствор.
1 Следующая страница >>>
Техобслуживание Hyundai HD65
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПЛАСТИНА С УКАЗАНИЕМ НОМЕРА ШАССИ 3
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ HYUNDAI HD65 / HD72 / HD78 — ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3
ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ 3
ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ 3
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОСНАСТКА 4
РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ 4
ОЧИСТКА ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 4
ДЕТАЛИ 4
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 4
РЕЗИНОВЫЕ ДЕТАЛИ 4
ИЗМЕРЕНИЕ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ 4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ МЕТОДОМ ПРОЕЦИРОВАНИЯ 4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ 5
ТОЧКА ИЗМЕРЕНИЯ 5
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ 5
ПРОВЕРКА ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ 5
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 6
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫХ РАБОТ 7
МАСЛА, СМАЗКИ И ЖИДКОСТИ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 8
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБЫ СТАНДАРТНЫХ ДЕТАЛЕЙ 9
ДВИГАТЕЛЬ D4DD
МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ D4DD 10
ОПИСАНИЕ 10
ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ 10
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ 10
БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ГИЛЬЗЫ 11
ПОРШЕНЬ 11
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА 11
КОЛЕНВАЛ 12
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 12
МАХОВИК 13
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 13
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 17
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 19
ДИАГНОСТИКА 20
НАСТРОЙКИ 21
КОМПРЕССИЯ 21
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 22
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 22
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 33
ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ ГОЛОВКИ БЛОКА 39
СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 41
УЗЕЛ КОРОМЫСЕЛ 41
КЛАПАНЫ 41
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ 42
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 43
МАХОВИК 43
БЛОК ЦИЛИНДРОВ 46
СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА 57
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 57
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ 57
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 58
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ 59
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 62
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 63
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР 64
ГЛУШИТЕЛЬ 64
СИСТЕМА СМАЗКИ 67
МАСЛЯНЫЙ НАСОС 67
МАСЛООХЛАДИТЕЛЬ 67
БАЙПАСНЫЙ КЛАПАН 67
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН 68
КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 68
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 68
СМАЗЫВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ 68
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 69
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 69
СТАНДАРТЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ 70
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 71
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА 72
ЗАМЕНА МАСЛА 72
ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 72
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 73
МАСЛЯНЫЙ НАСОС 73
МАСЛООХЛАДИТЕЛЬ 75
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 77
ВОДЯНОЙ НАСОС 77
ТЕРМОСТАТ 77
РАДИАТОР 78
КРЫШКА РАДИАТОРА 78
ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 78
РАБОТА ВЯЗКОСТНОЙ МУФТЫ 79
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 79
СТАНДАРТЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ 80
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 80
РАДИАТОР 83
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
ОБЩИЙ РАЗДЕЛ 85
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 85
ПРОВЕРКА 85
ГЕРМЕТИК 85
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 86
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 86
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА 86
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 87
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 88
ТОПЛИВНЫЙ БАК И ТОПЛИВОПРОВОДЫ 88
АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 89
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 92
БЛОК ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ (БЭУ) ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 93
СХЕМА ЦЕПЕЙ БЭУ ДВИГАТЕЛЯ 100
СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 100
РЕКОМЕНДАЦИИИ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 109
КОМПОНЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 111
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР 112
ФОРСУНКИ 112
ТОПЛИВНАЯ РАМПА 117
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 117
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 119
СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ЖАЛОБЫ ВОДИТЕЛЯ 119
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАНЕРА HI-SCAN 119
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПЕРЕГРУЗКИ 120
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 121
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ КОДА НЕИСПРАВНОСТИ 121
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 121
ПОВТОРНАЯ ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 121
ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ НЕРЕГУЛЯРНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 121
ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ БЭУ ДВИГАТЕЛЯ 121
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 122
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ (D4DD) 140
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 140
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 140
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 142
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА 143
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 143
СИСТЕМА ЗАПУСКА 149
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СТАРТЕРА 152
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА 157
ЗАПАЛЬНЫЕ СВЕЧИ 157
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ EBPQ1, EBPQ2
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 158
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 158
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА (D4DC) 158
РАЗМЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ D4AF/D4AE/D4AL [EURO-I] 159
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ [EURO-I] 161
ДВИГАТЕЛИ D4DA/D4DB/D4AL [EURO-II] 162
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ [EURO-II] 163
ДВИГАТЕЛЬ D4DC 164
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ [D4DC] 166
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 167
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 173
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 174
РЕГУЛЯТОР RLD [D4AF/ D4AL (EURO-I), D4DC] 176
РЕГУЛЯТОР R801, R901 ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ D4DA/ D4DB/ D4AL (EURO-II) 180
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 185
ТОПЛИВНЫЙ БАК 185
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ BOSH, ТИП А 186
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТИПА NB (ЕР-9) ДВИГАТЕЛЕЙ D4DA/ D4DB/ D4AL (EURO-II) 201
ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ 205
РЕГУЛЯТОР RLD ДВИГАТЕЛЕЙ D4AF/ D4AL (EURO-I), D4DC 214
РЕГУЛЯТОР R801, R901 ДВИГАТЕЛЕЙ D4DA/D4DB/D4AL (EURO-II) 225
РЕГУЛИРУЕМЫЕ ЧАСТИ И ИЗМЕНЕНИЯ В ХАРАКТЕРИСТИКАХ УПРАВЛЕНИЯ 234
ПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС 243
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА 243
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 246
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР 248
ВОДООТДЕЛИТЕЛЬ 249
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 250
УЗЕЛ ПЕДАЛИ ГАЗА 251
ТОПЛИВНЫЙ БАК 253
СЦЕПЛЕНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 255
КОНСТРУКЦИЯ 255
ПРИНЦИП РАБОТЫ 255
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 257
НОРМАТИВЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 257
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 258
РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ 259
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 259
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 259
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЕЗ СНЯТИЯ УЗЛОВ С АВТОМОБИЛЯ 261
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ 261
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 262
ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ 262
ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ 263
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР 265
РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР 268
КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ И ДИСК 271
РЕМОНТ КОРОБОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (M2S5, M3S5)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 276
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 276
НОРМАТИВЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 276
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 277
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 279
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 282
ОПИСАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ 282
ОДНОКОНУСНЫЙ ТИП 282
ДВУХКОНУСНЫЙТИП 284
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ 285
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ТРАНСМИССИИ 285
ЗАМЕНА МАСЛА 286
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 286
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 290
ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ 294
НИЖНИЙ КАРТЕР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 296
ВЕРХНИЙ КАРТЕР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 299
РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ M035S5
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 301
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 301
НОРМАТИВЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 301
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 302
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 302
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 304
УСТРОЙСТВО СИНХРОНИЗАЦИИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 304
ОПИСАНИЕ 305
УСТАНОВКА 306
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 307
ГЛАВНЫЕ ЭТАПЫ УСТАНОВКИ 307
ШТОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 308
ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ 309
ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ 310
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ 310
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ 313
ВЕРХНИЙ КАРТЕР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 314
ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ 314
ВТУЛКА 316
ЗАДНЯЯ КРЫШКА И КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ 316
ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ 316
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 319
РУЛЕВОЙ ПРИВОД 319
ПРОДОЛЬНАЯ РУЛЕВАЯ ТЯГА 319
ПОПЕРЕЧНАЯ РУЛЕВАЯ ТЯГА 320
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ «ВИНТ-ГАЙКА» (С ЦИРКУЛИРУЮЩИМИ ШАРИКАМИ) 320
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 321
НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 323
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 324
НОРМАТИВЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 324
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 325
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 326
РЕГУЛИРОВКА 333
ПРОВЕРКА ЛЮФТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА (РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ/ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ) 333
ПРОВЕРКА УГЛА ПОВОРОТА (РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ / С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ) 333
ЗАМЕНА МАСЛА В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ 333
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 333
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 334
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 334
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА И РУЛЕВОЙ ВАЛ 334
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА И РУЛЕВОЙ ВАЛ 335
РУЛЕВОЙ ПРИВОД 338
ПРОДОЛЬНАЯ РУЛЕВАЯ ТЯГА 338
ПОПЕРЕЧНАЯ РУЛЕВАЯ ТЯГА 339
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕЗ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 340
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 341
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 343
НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 346
ПОДВЕСКА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 350
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 350
НОРМАТИВЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 350
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 351
СМАЗКА 351
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 351
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 351
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА 352
АМОРТИЗАТОРЫ 355
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 356
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 357
АМОРТИЗАТОР 360
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 362
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС (БАРАБАННОГО ТИПА) 362
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС (ДИСКОВОГО ТИПА) 362
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС 362
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 362
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ 362
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 363
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 364
УЗЛЫ И ДЕТАЛИ 365
ОПИСАНИЕ 365
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 365
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 365
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 365
РАБОТА В НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ 365
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС 366
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 366
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС 367
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С ДВУМЯ КОЛЕСНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 367
ДАТЧИК УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ 368
ГОРНЫЙ ТОРМОЗ 368
ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА 368
ЗАСЛОНКА ГОРНОГО ТОРМОЗА 368
ТРЕХХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 369
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС 370
КОНСТРУКЦИЯ 370
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 370
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ 370
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ЗАДНИХ КОЛЕС 370
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ- ПРИНЦИП РАБОТЫ 371
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 371
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И РЕГУЛИРОВКА БЕЗ СНЯТИЯ УЗЛОВ С АВТОМОБИЛЯ 376
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 376
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ КОЛОДКАМИ И ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ 376
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ВАКУУМНЫМ УСИЛИТЕЛЕМ 377
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 377
ТОРМОЗНАЯ ПЕДАЛЬ 379
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 381
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ЗАДНИХ КОЛЕС 382
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 383
ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА 383
ПРОВЕРКА ДИСКА 387
БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА 387
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА 389
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС 390
БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА 390
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 392
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА 392
ГОРНЫЙТОРМОЗ 393
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ 395
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (АБС) / ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА 398
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 398
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 398
ПРОВЕРКА ИНДИКАТОРА ИСПРАВНОСТИ ФУНКЦИЙ ДИАГНОСТИКИ АБС 398
ПРИНЦИП АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ АБС 399
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗЪЕМОВ 399
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ ВТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ 399
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА 400
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА (2) 401
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 403
ТАБЛИЦА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АБС 403
ПРОВЕРКИ АБС В СООТВЕТСТВИИ СО ЗНАЧЕНИЯМИ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ 403
ПРОВЕРКА РАБОТЫ АНТИБЛОКИРОВОЧНОИ СИСТЕМЫ 405
ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ВЫХОДНОГО СИГНАЛА КОЛЕСНОГО ДАТЧИКА 405
МОДУЛЯТОР АБС 405
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АБС 406
КОЛЕСНЫЙ ДАТЧИК 406
КАРДАННЫЙ ВАЛ И МОСТ
РАЗМЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 408
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 409
НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОГО ВАЛА 409
НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕГО МОСТА 410
ЗАДНИЙ МОСТ 411
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 412
РЕГУЛИРОВКА 413
КАРДАННЫЙ ВАЛ 414
ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ 415
ЗАДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ 418
ПЕРЕДНИЙ МОСТ 421
СТУПИЦА КОЛЕСА 421
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 422
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 423
МОСТИ ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК 426
РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС 429
ОПИСАНИЕ 429
ПРОВЕРКА 429
ЗАДНИЙ МОСТ 432
СТУПИЦА КОЛЕСА 432
КАРТЕР МОСТА 435
ЧАШКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА В СБОРЕ 439
КУЗОВ ХЕНДЕ HD65 / HD72 / HD78
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 443
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 443
КАБИНА 443
ТИП ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 443
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 443
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 444
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫХ РАБОТ 444
ВНЕШНЯЯ ЧАСТЬ КАБИНЫ 444
БАМПЕР 447
ВОДИТЕЛЬСКАЯ ДВЕРЬ 447
ВНУТРЕННЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ 451
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ 451
ОСТЕКЛЕНИЕ КАБИНЫ 454
ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА 455
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 456
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ 456
СИСТЕМА ОБОГРЕВА, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 457
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ХЛАДАГЕНТА 457
ЗАМЕНА ЧАСТЕЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 457
СХЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА 457
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 458
НОРМАТИВЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 459
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО 460
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПЛОСКОЙ ТРУБЫ 460
СТАНДАРТНЫЕ БОЛТЫ И ГАЙКИ 460
ОСМОТР БЕЗ ДЕМОНТАЖА 460
УСТАНОВКА МАНОМЕТРИЧЕСКОГО БЛОКА 460
СЛИВ ХЛАДАГЕНТА 461
ПРОВЕРКА УТЕЧЕК ХЛАДАГЕНТА 461
ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ 461
ОСМОТР ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ 462
ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТЕСТОВ 462
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБОГРЕВАТЕЛЕМ И КОНДИЦИОНЕРОМ 466
ВЕНТИЛЯТОР 467
ОБОГРЕВАТЕЛЬ 469
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 470
КОМПРЕССОР 470
ВЕНТИЛЯТОР И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ КОНДЕНСОРА 472
ВЛАГОУЛОВИТЕЛЬ 472
БЛОК ИСПАРИТЕЛЯ 473
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА 475
КОЛЕСА И ШИНЫ
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ 476
РАЗМЕРЫ ШИНЫ И КОЛЕСА 476
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 476
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 477
НОРМАТИВЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 477
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 477
КОЛЕСА И ШИНЫ 478
КАМЕРНАЯ ШИНА 481
БЕСКАМЕРНАЯ ШИНА 485
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ HYUNDAI HD65 / HD72 / HD78
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 487
ПРОВЕРКА КАБЕЛЯ И ПРОВОДА 488
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 489
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 490
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ 490
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 490
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 491
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ 492
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ 493
СТЕКЛООМЫВАТЕПЬ 493
ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И РЕЛЕ 494
РАСПОЛОЖЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ 494
БЛОК ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ 494
РЕЛЕ, ПЛАВКИЕ ВСТАВКИ 495
ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 497
БЛОК ПРИБОРОВ 497
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА 498
КОНСТРУКЦИИ РАЗЪЕМОВ 499
УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ 500
ТАХОМЕТР 500
СПИДОМЕТР 500
ИНДИКАТОР НЕЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ 500
ИНДИКАТОР НЕПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 501
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 501
ДАТЧИК РАЗБЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА НАКЛОНА КАБИНЫ 502
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 502
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА 502
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ОСВЕЩЕНИЯ 502
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР / ЗАДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРЯ 503
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 503
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ 504
КОНСТРУКЦИЯ РАЗЪЕМОВ СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ 504
ОЧИСТИТЕЛЬ / ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 505
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА 506
КОНСТРУКЦИЯ РАЗЪЕМА 506
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОМЫВАТЕЛЯ 506
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ 507
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ 507
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ 507
КОНСТРУКЦИЯ РАЗЪЕМОВ 507
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА 507
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 509
ФАРЫ 509
УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА 511
ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА 511
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ 511
ДВЕРНЫЕ ЗАМКИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 512
ПРОВЕРКА 512
АУДИОСИСТЕМА 513
СТЕРЕОМАГНИТОЛА 513
ДИНАМИКИ 514
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ 515
ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАЙМЕР И СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ETACS) 516
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 516
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ 516
РАЗЪЕМ 518
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ХУНДАЙ HD65 / HD72 / HD78 519
Обновленные Hyundai HD35 City, HD78 и HD120 на Евро-5
Начало корейского пути
История отделения компании Hyundai по производству коммерческой техники — Hyundai Commercial Vehicle — началась в 1969 г. с производства грузовиков серии D-750/800 и автобусов R-182/192. В 1988 г. на производство был поставлен автобус Chorus — первая модель полностью собственной разработки, а в марте 1998 г. началось производство грузовика Mighty II — первой полностью самостоятельной разработки Hyundai Motor Company Jeonju Design Center.
Грузовик Mighty Ⅱ производился также в Азии и США. Модель предлагалась в версии Wide Cab и Narrow Cab QT. Выпуск автомобилей Wide Cab был прекращен в 2004 г. с началом производства модели e-Mighty, не поставляющейся на другие рынки кроме внутреннего. Грузовики Narrow Cab QT производятся до сих пор.
В зависимости от разрешенной полной массы, предлагаются следующие модели: HD65, HD72, HD78. Грузовики семейства Mighty II оснащаются 4-цилиндровыми двигателями семейства Hyundai D4. Первоначально устанавливаемый атмосферный двигатель D4AF имел рабочий объем 3568 куб. см и мощность 100 л.с. Затем появились дизели с турбонаддувом и интеркулером с несколько другим рабочим объемом.
На российском рынке продукция Hyundai CV появилась давно, начиная с 3-осных самосвалов и заканчивая Н-100, но наибольшей популярностью пользовались легкие грузовики, которые и начали собирать в РФ. Производство коммерческих автомобилей Hyundai на производственных мощностях «Автотор» в Калининграде началось в 2011 г. с постовой сборки HD78. В сентябре 2012 г. завод перешел на массовую поточную сборку. 28 марта 2016 г. «Автотор» и Хендэ Мотор Компани подписали Соглашение о стратегическом партнерстве и развитии совместного инвестиционного проекта. В ноябре 2017 г. освоен полный цикл производства грузовиков HD78 со сваркой и окраской кабин, а в июне 2018 г. — автомобилей Hyundai HD65.
В настоящее время Калининградский завод «Автотор» ведет пилотное производство первой партии крупнотоннажных грузовиков Hyundai Xcient. Предполагается выпуск шасси с колесной формулой 8х4. На его базе будут предлагаться самосвалы и различные виды строительной спецтехники: автобетононасосы, автобетоносмесители, мультилифты и т. д. На базе шасси 6х4 также будет изготавливаться дорожно-строительная техника, в том числе — строительный тягач. Магистральный тягач будет собираться на шасси 4х2.
В конце года начнется также мелкоузловая сборка HD35 City. Этот автомобиль находится в том же классе, что и популярный некогда Hyundai Porter, но не имеет никакого отношения к нему. Модели роднит разве что силовой агрегат А2.5, выпускающийся с 2002 г. для различных автомобилей компании. Hyundai Porter также известен как Hyundai H-100 и JAC Shuailing X.
Первое поколение Porter было представлено Hyundai в 1977 г. Известность в РФ получили автомобили третьего поколения, выпуск которых был прекращен в 2004 г. В настоящее время Hyundai производит автомобили четвертого поколения, получившие название Porter II. Их показывали на российских выставках, они есть в продаже, но HTBR их не предлагает: HD35 City имеет большую грузоподъемность, большую колесную базу (2800 мм, хотя и в исполнении Short, — единственно предлагаемом) и, соответственно, больший объем грузового пространства (длина кузова — 3400 мм). При лимитированной полной массе (3500 кг) максимальная грузоподъемность HD35 City увеличена на 220 кг — до 1568 кг.
Городской проныра
HD35 City (или HD36 для других рынков) — представитель обновленной линейки коммерческих автомобилей Hyundai с двигателями Евро-5. Грузовичок предназначается в основном для частных предпринимателей и владельцев собственного бизнеса. Дизель D4CB Euro-5 с топливной системой Bosch, ТНВД фирмы Delphi и мощностью 130 л.с. работает с новой механической 6-ступенчатой коробкой передач модели M6AR1. Две высшие передачи в коробке — повышающие (0.823; 0.676). Это связано с повышенным крутящим моментом мотора (255 Н×м при 2000 об/мин). При эксплуатации 6-ступенчатые коробки передач позволяют уменьшить расход топлива и без того экономичного двигателя.
Дизель D4CB мощностью от 116 до 178 л.с. устанавливается на различные автомобили, главным образом — пассажирские Hyundai и Kia. К недостаткам двигателя с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой можно отнести сложную систему привода ГРМ, состоящую из трех цепей с гидронатяжителями.
HD35 City отличается сдвоенными задними колесами с шинами 5.50R13 (передние — 6.50R16, 205/65R16C). Благодаря этому снижена высота погрузки, а также общая высота автомобиля-фургона при одинаковой высоте кузова, что иногда имеет решающее значение. Как и все коммерческие автомобили Hyundai Eвро-5, грузовичок HD35 City получил тормозную систему с ABS и с системой курсовой устойчивости VDC.
Посередине модельного ряда
После 17 лет производства грузовиков серии Mighty II, в начале апреля 2015 г. на выставке Seoul Motor Show было представлено третье поколение грузовиков Hyundai Mighty — New Mighty. Модели Mighty EX5-EX9 предназначены для замены моделей HD60, HD65, HD75 и HD78. Вернее, New Mighty является заменой е-Mighty, так как последний производился с широкой кабиной, как и New Mighty. Однако New Mighty с самого начала был представлен как глобальная модель.
Новый грузовик отличается современной кабиной с увеличенными ветровым стеклом и боковыми окнами. New Mighty получил противотуманные фары с дневными ходовыми огнями (DRL), фары с большей зоной освещения, боковые зеркала увеличенной высоты с добавлением сферических зеркал, которые заметно уменьшают слепые зоны. Дверной проем новой кабины большего размера делает посадку и высадку более удобными. Увеличенный до 80 градусов угол открытия двери также облегчает посадку и высадку. Смарт-ключ обеспечивает дистанционное запирание и отпирание дверей, содержит противоугонную функцию. На рулевом колесе появились клавиши управления, а на приборной панели — индикатор монитора системы предупреждений о техобслуживании.
На российском рынке доступна модель EX6 грузоподъемностью 6,5 т и 7,8-тонная модель ЕХ8. Длина кузова последней достигает 4850 мм. У новой модели среднетоннажника Hyundai мотор сдвинут вперед на 50 мм. В конструкции рамы и кабины используются высокопрочные сплавы. Сталь, используемая для кабины, оцинкована, увеличены тормозные барабаны. Как опция доступны дисковые тормозные механизмы. По сравнению со своим предшественником, Mighty EX6 требуется на 4,6 м меньше для полной остановки при исходной скорости 60 км/ч, чем модели HD65. Система предупреждения о покидании полосы движения (LDWS) сделает грузовик более безопасным.
Современный экстерьер и интерьер кабины Mighty EX и ее ширина — не единственные ее преимущества. Более существенным является предложение полуторной и двойной кабин. Локализация грузовика под кодом QT намечена на первое полугодие следующего года.
Грузовики Hyundai класса Евро-5 оснащаются различными системами активной безопасности и помощи водителю. Vehicle Dynamic Control (VDC) обеспечивает максимальную тормозную эффективность для предотвращения потери управления и поддержания курсовой устойчивости при сложных условиях движения. Используя ряд датчиков для отслеживания скорости автомобиля, направления движения, угла поворота рулевого колеса и степень сцепления шины с дорогой, VDC с помощью новейшего программного обеспечения решает задачу распределения тормозного усилия между отдельными колесами. Система может даже автоматически уменьшить мощность двигателя, если будет обнаружено опасное состояние.
Система High-рower Assist Brake (HAB) распознает экстренное торможение и автоматически усиливает давление гидравлической жидкости, чтобы максимально увеличить тормозное усилие. Система помощи при трогании на подъеме — Easy Hill Start (EHS) — предотвращает самопроизвольное скатывание автомобиля. Система Engine Drag Control (EDC) при торможении двигателем предотвращает блокировку и пробуксовку колес на участках с низким сцеплением. Traction Control System (TCS) предотвращает буксование колес.
Автомобили HD78, EX6 и ЕХ8 оснащаются мотором D4GA17 рабочим объемом 3933 куб. см мощностью 170 л.с. при 2500 об/мин и максимальным крутящим моментом 608 Н×м при 1400 об/мин. Двигатель может агрегатироваться с 5-ступенчатой коробкой передач T60S5 или опционально 6-ступенчатой T60S6. Мотор имеет экономичный (Eco mode) и мощностной (PWR mode) режимы работы. Грузовики Hyundai с двигателями Евро-5 оснащаются системой очистки отработавших газов EGR+PMC (Particulate Matter Catalyst).
Вместе с версией HD78 Евро-5 российскому рынку стали доступны шасси с колесной базой Medium длиной 3415 мм. В четвертом квартале будет доступен для заказа среднетоннажный грузовик HD120 с длинной колесной базой Long — 4260 мм. Рама длиннобазных грузовиков HD120 усиливается дополнительной рамой толщиной 5 мм (профиль основной рамы имеет толщину 7 мм).
HD120 также получил обновленный 6-цилиндровый двигатель D6GA рабочим объемом 5899 куб. см. Его мощность — 250 л.с. при 2500 об/мин, крутящий момент — 853 Н×м (+34%) при 1400 об/мин. На автомобиль, как и на другие грузовики Hyundai, распространяется 3-летняя гарантия или 300 000 км пробега. В отношении сроков гарантии HTBR проявляет гибкость. Как опция корпоративным клиентам уровня «премиум» предоставляется гарантия 2 года и 500 тыс. км пробега или 4 года и 250 тыс. км. Корпоративные клиенты уровня «престиж» не только получают различные скидки и диагностическое оборудование, но могут участвовать в исследованиях по разработке продуктов и их модификаций.
В отношении новых продуктов, кроме QT, на следующий год запланирован выпуск модели HD210 с колесной формулой 6х2. Планы компании основываются на успехах в текущем году. HTBR рассчитывает, что к концу года доля коммерческой техники Hyundai на рынке РФ составит 2,7%, увеличившись на 0,5%.
404 Not Found
Свяжитесь с нами
Москва и МОБарнаулБелгородБрестВладивостокВладимирВологдаВоронежЕкатеринбургИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКраснодарКрасноярскКурскМинеральные водыМинскНижний новгородНовосибирскОмскРостов-на-донуРязаньСамараСанкт-ПетербургСтавропольСуздальТомскТулаТюменьУфаЧебоксарыЧелябинскЯкутскЯрославль
Выбор дилера*Тестовый дилер
Даю согласие на передачу и обработку своих персональных данных, соглашаюсь с юридической информациейОтправить
|
Hyundai Commercial Vehicles HD 65 4×2 D4AF Технические характеристики и технические данные (2004-2021)
Технические характеристики — HD 65 4×2 D4AF Hyundai Коммерческие автомобили
Примечание: Все перечисленные данные проверены экспертами команды LECTURA Specs.Однако могут возникнуть неполные данные и ошибки. Свяжитесь с нашей командой с любым предложением об изменении.
Полная масса | 6,5 т |
---|---|
Тип привода | 4×2 |
Мощность двигателя | 73 кВт |
Нормы выбросов | Евро I |
Подвеска передняя | Б |
Подвеска задняя | Б |
Колесная база | 2550 мм |
Кабина | Стандартный |
Тип трансмиссии | человек. |
Полная масса | ### |
Загрузить паспорта — Hyundai Коммерческие автомобили HD 65 4×2 D4AF
ИксЧто вы думаете об этой машине?
Спасибо за отзыв
Руководство по двигателю Hyundai D4A — [PDF-документ]
1Руководство по обучению обслуживанию
Дизельный двигатель серии D4A
Коммерческий автомобиль
1-е издание
2 Содержание
Глава I Введение
Глава II Структура системы
Глава II Структура системы
Глава IV Система охлаждения
Глава V Система впуска и выпуска
Глава VI Топливная система
Глава VII Устранение неисправностей
3
5
12
15
26
47
35 3 Глава I
Введение
1.1 Обзор 1.2 Технические характеристики 1.3 Мощность и рабочий объем
41.1 Обзор
Эта книга в основном представляет двигатель, установленный на грузовике и автобусе среднего размера. Мы сосредоточимся на двигателях серии D4A, таких как D4AF, D4AE, D4AL , который устанавливается в среднеразмерный грузовик и автобус.
Эти двигатели оснащены регулятором RLD и ТНВД типа PE-A (D) и турбонагнетателем (D4AE) или промежуточным охладителем турбокомпрессора (D4AL). D4AF — двигатель естественного аспирационного типа
, внутренний диаметр цилиндра которого немного больше чем другие двигатели.
D4A-серия отличается отличной топливной экономичностью за счет прямого впрыска, легкого ремонта благодаря своей простой конструкции.
Двигатель D4AF Двигатель D4AL
Тип прямого впрыска
Турбокомпрессор и промежуточный охладитель
51-3-4-21-3-4-2 Порядок зажигания
16,5: 117,5: 1 Степень сжатия
730 (750) 25 / 38505067020/380050 Низкая / высокая скорость двигателя
100 105,3,298 куб. См 104 105,3,568 куб.5 (4,0) / 1100 ~ 17005,5 / 1250 ~ 1700 Градус времени / об / мин
11,3 (25,3) кг / 20,8 кг / нагнетательный клапан открыт / давление
9,5 мм 10 мм Впрыскивающий насос Плунжерный наружный диаметр
PE-AD / RLD-FPE- AD / RLD-F Впрыскивающий насос / регулятор
0,4 мм (холодный) 0,4 мм (холодный) Зазор клапана — Ex
0,4 мм (холодный) 0,4 мм (холодный) Зазор клапана -In
D4AE (D4AL) D4AFITEM
1,2 Спецификация
Мощность, крутящий момент и время впрыска топлива двигателя могут немного отличаться в зависимости от региональных условий.
6У каждого двигателя разная максимальная мощность и крутящий момент. Внимательно проверьте номер детали, чтобы выбрать правильную деталь, прежде чем использовать какую-либо деталь.
Потому что каждый двигатель может иметь разную долговечность, хотя и выглядит одинаково.
1,3 Мощность и рабочий объем
30/2000 кгм / об / мин 120/3400 л.с. / об / мин 3298 куб. об / мин3,568 куб.1 Камера сгорания 2.2 Механизм клапана и синхронизирующий механизм 2.3 Поршень и кольца, шатун и подшипники
82.1 Камера сгорания 2.1.1 Камера сгорания
Камера сгорания состоит из головки блока цилиндров и поршней, с 4 или 5 отверстиями форсунки установлены в ГБЦ.
Горение происходит, когда топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, когда воздух сжимается поршнем под высоким давлением в камере.
Эта камера сгорания отличается более высокой полнотой сгорания и меньшими потерями при охлаждении.
2.1.2 Гильза цилиндра Гильза цилиндра затягивается в картер двигателя, который изготовлен из специального железа с высокой износостойкостью. Водяная рубашка
Гильза
Поршень
Картер картера
92.2 Механизм клапана и зубчатая передача
2.2.1 Клапан Угол впуска и выпуска
седел клапана составляет 45.
2.2.2 Пружина клапана Пружина клапана предотвращает явление пульсации клапана
, устанавливая пружину клапана с разным шагом в направлении, противоположном направлению ее витка, внутри и снаружи пружины.
2.2.3 Колпачок клапана Колпачок устанавливается между коромыслом
и клапаном, а коромысло имеет втулку для смазки внутри.
2.2.4 Уплотнение штока клапана Уплотнение штока клапана устанавливается на верхней части
каждой направляющей клапана. Если это масляное уплотнение повреждено, моторное масло
легко стекает в камеру сгорания, образуется белый дым. Это означает, что этот сальник играет очень важную роль в нанесении моторного масла на поверхность клапана надлежащим образом
10
2.2.6 Распределительный вал и втулка Клапаны поднимаются за распределительный вал, расположенный в
в середине картера. В картере двигателя установлены три втулки распределительного вала для опоры распределительного вала. Отверстие втулки уменьшено назад, чтобы облегчить снятие распределительного вала перед картером.
2.2 Механизм клапана и синхронизирующая шестерня 2.2.5 Толкатель Толкатель цилиндрический, и его поверхность контакта
с распределительным валом выполнена эксцентрично, чтобы предотвратить частичное истирание при контакте с кулачком при вращении внутри.
2.2.7 Распределительный механизм Распределительный механизм установлен в корпусе распределительного механизма перед двигателем. Метки синхронизации, выгравированные на каждой шестерне, необходимо выровнять при повторной сборке.
Распредвал
Втулка
Базовый диаметр: 40,080 Высота кулачка: 6,81 ~ 6,91 L: 6,36 Высота кулачка: 46,939 Зазор шейки вала: 0,05 ~ 0,09
215343rd
2154.522nd
No
/ Ширина/ DStamp .Заказ
112.3 Поршень и кольца, шатун, подшипники 2.3.1 Поршень Поршень изготовлен из литого алюминия марки
. Выгравированная метка в верхней части поршня указывает вес и номер продукта поршня. Отметка указывает направление к двигателю. В частности, убедитесь, что отметка
указывает его направление при замене поршня. И убедитесь, что 4 поршня должны иметь одинаковый вес.
2.3.2 Поршневое кольцо Поршневые кольца состоят из двух компрессионных колец
и одного масляного кольца, а скользкая поверхность кольца хромируется в процессе закалки.
2.3.3 Узел поршневого кольца
Конец 1-го сжатия находится на самом большом расстоянии от камеры сгорания.
А конец 2-го компрессионного кольца находится напротив 1-го кольца.
Конец масляного кольца расположен на небольшом расстоянии от камеры сгорания.
Номер детали
Весовая марка
Передняя маркировка направления
Передняя
двигателя
1-я компрессия
Концевая часть кольца
2-я компрессия
Кольцо EndOil Концевая часть кольца
Расположение масляного расширителя
конец кольца
12
2.3.3 Шатун Шатун имеет масляный канал к
, соединяющий большой конец и малую концевую часть, чтобы играть роль в смазке малой концевой части и в охлаждении поршня.
2.3.4 Главный подшипник Главный подшипник представляет собой секционный плоский подшипник
, который изготовлен из специального сплава, а верхний подшипник имеет канавку внутри, чтобы соответствовать масляному отверстию коленчатого вала. Пять пар, необходимых для установки, должны быть в правильном направлении при повторной сборке.
2.3 Поршень и кольца, шатун, подшипники
13
Глава III
Система смазки
3.1 Масло для дизельного двигателя 3.2 Смазка деталей 3.3 Масляный насос 3.4 Масляный радиатор 3.5 Масляный фильтр
14
Хорошее обслуживание моторного масла очень тесно связано со сроком службы двигателя. Количество масла, срок замены и качество масла должны соответствовать спецификации производителя. Если количество моторного масла в масляном поддоне недостаточное, общий срок службы масла составляет
, сокращается, если количество масла слишком велико, вращающая нагрузка двигателя увеличивается, и углерода образуется гораздо больше, чем при нормальных условиях.
Особенно тяжелая езда, езда перед прогревом в холодное время года и влажная погода очень вредны для моторного масла. Принимая во внимание экологические проблемы, стоимость замены и вероятность попадания посторонних предметов в двигатель, частая замена моторного масла также нежелательна.
Для двигателей с естественной аспирацией, таких как двигатель D4AF, рекомендуется использовать дизельное моторное масло класса CC или более высокого качества по классификации API. А для дизельных двигателей с турбонаддувом, таких как двигатели D4AE и D4AL, следует использовать масло CD или более высокого сорта.Подходящую вязкость масла для дизельных двигателей следует выбирать между API
5W30 и 20W50 в соответствии с региональной температурой.
3.1 Масло для дизельного двигателя
153.2 Детали Смазка
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
ГЛАВНЫЙ МАСЛЯНЫЙ ТРАП
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР
МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР
КЛАПАН ГЛАВНЫЙ РЕГУЛЯТОР
35 БАЙПАСНЫЙ КЛАПАН 35 16 3.2.1 Клапаны Моторное масло поступает в головку блока цилиндров через масляное отверстие и трубу в верхней части картера после смазки втулки распределительного вала No 1. Моторное масло смазывает каждую втулку коромысла, протекает в валу коромысла через передний кронштейн вала коромысла, смазывая скользкую поверхность крышки клапана на коромысле и штоке клапана, заливая масло в отверстие в верхней части коромысла.Также он смазывает толкатель и кулачок кулачкового вала для обратного потока в масляный поддон через головку блока цилиндров и отверстие для толкателя в картере. 3.2.2 Главный подшипник и подшипник шатуна Главный масляный канал имеет масляный канал для смазки каждого коренного подшипника. Поток нефти
Hyundai CV Технические характеристики | Грузовик
Вы читаете бесплатный превью
Вы читаете бесплатный превью
Вы читаете бесплатный превью
Вы читаете бесплатный превью
Вы читаете бесплатный превью
Вы читаете бесплатный превью
Вы читаете бесплатный превью
Вы читаете бесплатный превью
Вы читаете бесплатный превью
Вы читаете бесплатный превью
Вы читаете бесплатный превью
Вы читаете бесплатный превью
Первоклассные детали двигателя d4af с инновационными функциямиПоддержите ваши двигатели и оборудование в их оптимальном рабочем состоянии и эффективности с помощью выдающихся деталей двигателя d4af , доступных на Alibaba.com на заманчивые предложения. Они представлены в широком ассортименте, который подходит различным пользователям, таким как d4af частей двигателя, продавцов и дистрибьюторов, а также частных пользователей. Детали двигателя d4af оснащены современными передовыми технологиями для решения различных проблем с оборудованием и двигателями, которые могут снизить производительность. Эти детали двигателя d4af собраны с использованием тщательно отобранных материалов для обеспечения высочайшего уровня эффективности при сохранении долговечности.Вы обнаружите, что существует широкий выбор этих деталей двигателя d4af , чтобы позволить всем пользователям найти подходящие типы продуктов и удовлетворить различные требования и спецификации в соответствии с потребностями. Гарантия высочайшего качества продукции обеспечивается сертифицированными поставщиками и дистрибьюторами d4af частей двигателя , которые тщательно проверяются перед утверждением. Забудьте о любых сбоях в работе двигателя, купив идеально подогнанные детали двигателя d4af .Их материалы, дизайн и стили делают их очень эффективными. Детали двигателя d4af обладают высокой устойчивостью к экстремальным условиям окружающей среды и эксплуатации, таким как высокие температуры и влажность. На сайте Alibaba.com дистрибьюторы d4af engine parts всегда готовы дать покупателям рекомендации по их оптимальному использованию. Несмотря на свои удивительные и полезные свойства, они очень доступны по цене. Изучите Alibaba.com и оцените широкий ассортимент запчастей для двигателей d4af , чтобы вы могли выбрать те, которые лучше всего подходят для ваших требований и бюджета.Также возможно размещение индивидуальных заказов в зависимости от количества и конкретных типов. Найдите наиболее подходящие детали двигателя d4af и обсудите более индивидуальные и индивидуальные варианты. Hyundai Auto Engine> Высококвалифицированный поставщик автозапчастей из Кореи, автозапчасти первой линииHyundai Auto Parts — ДвигательИзвестный корейский автомобильный бренд, который сейчас является всемирно признанным именем, когда речь идет об энергоэффективных, доступных по цене и долговечных автомобилях, Hyundai Motor определенно прошел долгий путь с момента своего основания в 1967 году. Hyundai Motor зарекомендовала себя как производитель качественных автомобилей, оснащенных качественными автозапчастями и аксессуарами Hyundai, а также новейшими технологиями и приложениями. Доступны деталиHyundai, двигатель в сборе, вспомогательный двигатель, блок, головка цилиндра и соответствующие детали. Мы распространяем на мировом рынке качественные новые, бывшие в употреблении и отремонтированные автомобильные двигатели Кореи и T / M. Hyundai Пассажирский Седан
Hyundai внедорожник, автобус и грузовик
|
---|