Mercedes M102 2.0 | Характеристики, ремонт, масло
Характеристики двигателя М102
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка двигателя | M102 |
Годы выпуска | 1980-1994 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.25 80.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 8-9 (см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 1996 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 86-122/5000-5500 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 165-178/2500-3500 (см. модификации) |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | до Евро 1 |
Вес двигателя, кг | ~165 |
Расход топлива, л/100 км (для E200 W124) — город — трасса — смешан. |
11.0 6.7 8.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 4.5 (до 10.1984) |
При замене лить, л | ~4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода |
— 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
200+ — |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz 190 W201 Mercedes-Benz E-Class W124 Mercedes-Benz G-Class W460 Mercedes-Benz G-Class W463 Mercedes-Benz W123 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М102 2.0 л.
Рядный четырехцилиндровый двигатель Mercedes-Benz M102 появился в 1980 году в качестве замены устаревшего M115 и был разработан с чистого листа. В новом 102-ом семействе (в которое вошли еще 1.8 л, 2.3 л и спортивные 2.5 литровые движки) был заново разработан блок цилиндров, который выполнен из чугуна, коленвалов ставилось два типа, с ходом 80.25 мм и 80.2 мм, соответственно рабочие объемы 1997 и 1996 куб. см. Восьмиклапанная ГБЦ с одними распредвалом, как и блок цилиндров, создана заново без применения гидрокомпенсаторов клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм.
В приводе ГРМ используется однорядная цепь, прославившаяся своей ненадежностью и невысоким сроком службы, в 1987 году цепь заменили на двухрядную и срок службы несколько увеличился. В среднем цепь ГРМ ходит 100-150 тыс. км.
В 1984 году двигатель М102 был доработан, тяжелые шатуны и коленвал уступили место новым облегченным, появились гидрокомпенсаторы, изменились опоры двигателя, маслофильтр.
Вместе с рядной четверкой выпускался и родственный, частично унифицированный, шестицилиндровый двигатель М103.
Замена 102-му мотору вышла в 1992 году и представляла собой двухлитровый двигатель семейства М111, который в течении двух лет вытеснила М102 с таким же рабочим объемом.
Модификации двигателей М102 2 л.
1. M102.920 (1980 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 109 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. Карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes W123.
2. M102.921 (1982 — 1984 г.в.) — упрощенная версия с карбюратором Stromberg 175CD, другими распредвалами, степень сажтия 9, мощность 90 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes 190 W201.
3. M102.922 (1985 — 1990 г.в.) — доработанная версия М102.920 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор Stromberg 175 CDT. Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 E-E. Ставился на Mercedes W124.
4. M102.924 (1984 — 1991 г.в.) — доработанная версия М102.921 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор до 1986 года ставился Stromberg 175 CDT, дальше Pierburg 2 E-E Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 EE. Ставился на Mercedes 190 W201.
5. M102.938 (1982 — 1984 г.в.) — аналог М102.921, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 86 л.с. Ставился на Mercedes 190 W201.
6. M102.939 (1980 — 1985 г.в.) — аналог М102.920, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 101 л.с. Ставился на Mercedes W123.
7. M102.962 (1982 — 1993 г.в.) — аналог М102.921 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность упала до 122 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 3500 об/мин, для версии с катализатором мощность 118 л.с., момент 172 Нм. Ставился мотор на Mercedes 190 W201.
9. M102.964 (1986 — 1991 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes Gelandewagen W460.
10. M102.965 (1990 — 1994 г.в.) — аналог вышеописанной модели с коленвалом ход поршня которого 80. 2 мм (был 80.25 мм), рабочий объем 1996 см³. Двигатель ставился в Mercedes Gelandewagen W463.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М102 2 л.
1. Износ распредвала. Распределительный вал живет примерно 100-150 тыс. км, решается вопрос только заменой.
2. Высокий расход масла. Жор масла на М102 обусловлен износом маслосъемных колпачков, которые ходят около 100 тыс. км. Замена колпачков позволит снизить расход.
3. Вибрации двигателя. Распространенная проблема для 102-го движка, вызванная износом подушек и решается их заменой.
Кроме того, для данного двигателя характерен стук на холостых оборотах и это считается вполне нормальным явлением. Вообще говоря возраст двигателя Мерседес М102 таков, что случится может что угодно и когда угодно, все эти движки давно откатали свой моторесурс, а если к этому добавить массу неоригинальных запчастей, которые туда успели поставить за годы эксплуатации и постоянно заливаемые дешевые рабочие жидкости, то никакой надежности ждать от этого мотора не стоит. Покупая двигатель М102 нужно быть готовым ко всему, лучше всего купить более свежий двигатель Мерседес.
Тюнинг двигателя Мерседес М102
Компрессор
Начать стоит с того, что сама идея тюнинга тридцатилетнего мотора не слишком разумна по причине своей дороговизны, невысокому потенциалу, устаревшей конструкции, отсутствию надежности и прочее. Куда логичней будет отремонтировать его и ездить пока ездит, либо купить другой двигатель Mercedes-Benz, M111 например. В случае если очень хочется добавить немного лошадей именно 102-му, тогда стоит отбросить вариант расточки под поршень 95.5 мм (2.3 л.), максимум точится до 2.2 л и в этом случае нужно искать поршни стороннего производителя, соответственно, необходимо еще и проточить каналы ГБЦ, поэтому варианты увеличения рабочего объема лучше забыть. Спортивные валы на старом восьмиклапаннике? Не лучшая идея.
Есть два работающих варианта:
1. Поставить компрессор (Eaton M45 например, либо недорогой АвтоТурбо РК-23), интеркулер, форсунки от 16-клапанного M102 E23/2 либо другие более производительные, настроиться на Январе и это даст прирост 30-50 л. с.
2. Купить контрактный двигатель Мерседес М111 Компрессор, свапнуть его и не создавать лишних сложностей.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3
<<НАЗАД
Мерседес бенц 102 двигатель
Mercedes-Benz M102 — серия рядных четырёхцилиндровых бензиновых двигателей внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, разработанная Гансом-Отто Дэрндингером (нем. Hans-Otto Derndinger ) [1] . Представлен в 1980 году для замены силового агрегата серии M115 [1] и применялся на автомобилях W123, W124, W201, а также внедорожниках W460/461. Выпускался как с карбюраторной системой подачи топлива, так и с инжекторной.
В 1993 году серия была заменена на новую — Mercedes-Benz M111.
Содержание
История [ править | править код ]
Предшественник M102 с индексом М115 являлся модернизацией двигателя М121, которым компания пользовалась ещё с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры концерна Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля.
Двигатель по сравнению с его предшественником M115 легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115. Это было достигнуто путём использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (англ. сross-flow ), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала
Двигатель был запущен в производство в 1980-м году, изначально изготовлялся в двух конфигурациях: 2-литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3-литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic. Оба варианта устанавливались на седаны, купе и универсалы автомобилей семейства W123. В 1982 году состоялась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичный 2-литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.
В 1984 году было представлено новое семейство автомобилей W124, в котором конструкция двигателя была усовершенствована. Силовой агрегат получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал. Появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменён механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами. Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.
Описание [ править | править код ]
Почти все модели двигателя M102 выпускались с одинаковым диаметром цилиндров равным 89 мм и ходом поршня 80,25 мм. Материал блока цилиндров — чугун. Количество цилиндров — 4, по два клапана на цилиндр (4 в модификации М102. 983). Система питания в зависимости от года выпуска — карбюратор или инжектор. Степень сжатия колеблется от 8 до 9 в зависимости от модификации. Вес двигателя составляет около 165 кг, рабочая температура равно 95 градусам по Цельсию.
Карбюраторные версии [ править | править код ]
M102.920 — первая модель двигателя, оборудованная карбюратором Stromberg 175 CDT. Следующая модификация с кодом M102.921 имела меньшую мощностью в связи с установкой нового карбюратора Stromberg 175CD и новых распредвалов.
Двигатель М102.944 с объёмом в 2299 см 3 обладал увеличенным до 95,5 мм диаметром цилиндров и ходом поршня равным 80,3 мм [2] . Силовой агрегат является единственной карбюраторной версией с объёмом в 2,3 литра и предназначался для внедорожников G-класса. Устанавливался с 1986 по 1989 на автомобилях Mercedes-Benz 230G W460 [2] .
В 1986 году была представлена новая версия силового агрегата с кодом M102.924, ставшая последним карбюраторный двигателем компании. Двигатель получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегчённые шатуны и коленчатый вал, новый корпусный масляный фильтр. В установке добавили датчик уровня масла, заменили механический датчик давления масла на электрический, внедрили гидрокомпенсаторы, а резиновые опоры заменили гидроопорами.
Инжекторные версии [ править | править код ]
Все автомобили, оборудованные инжекторными двигателями, имели суффикс Е (от нем. Einspritzung — впрыск топлива).
Версия M102.962 с системой впрыска топлива Bosch KE-Jetronic имела диаметр цилиндра равный 89 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Объём двигателя равнялся 1996 см 3 . Применялся на автомобилях Mercedes-Benz W201 190E с 1982 по 1993 года (с 1991 года именовался 190E 2.0).
M102.963 является модификацией M102.962 для серии Mercedes-Benz W124. Мощность двигателя составляла 122 л.с. (90 кВт) или 118 л.с. (87 кВт) при наличии катализатора. Применялся с 1985 по 1992 год на W124, S124 и C124.
Силовой агрегат M102.964 аналогичен M102.963, но предназначен для внедорожника 200GE W460. Применялся с 1986 по 1991 года.
В версии M102.965, аналогичной M102.964, ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Объём двигателя составлял 1996 см 3 . Применялся на автомобиле W463 200GE (с 1993 года — G200) с 1989 по 1994 год.
Модификация M102.910 являлась облегчённым вариантом для экономкласса. На ней также использовалась система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic. Диаметр цилиндра равнялся 89 мм, ход поршня составлял 72,2 мм. Рабочий объём двигателя был равен 1797 см 3 . Силовой агрегат применялся с 1990 по 1993 года на автомобиле 190E 1.8 (W201).
M102.980 является первоначальным вариантом двигателя [1] с системой впрыска топлива Bosch K-jetronic и обладающий рабочим объёмом в 2299 см 3 . Диаметр цилиндров равнялся 95,5 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Двигатель применялся на автомобилях W123, S123 и C123 с 1980 по 1985 года.
Силовой агрегат M102. 981 является разновидностью двигателя M102.980 для внедорожника 230GE (W460) с системой впрыска во впускной коллектор с механической регулировкой Bosch K-jetronic. Применялся с 1982 по 1986 года.
M102.982 является модернизацией M102.980 с системой впрыска топлива Bosch KE-jetronic [3] и мощностью в 136 л.с. (100 кВт). Применялся на автомобилях W124, S124 и C124 с 1986 по 1992 года.
С 1983 по 1993 года для автомобиля W201 190E 2.3 выпускался двигатель M102.985, аналогичный M102.982. Мощность силового агрегата составляла 136 л.с. (100 кВт).
В модернизации M102.981 под кодовым названием M102.987 для внедорожника Geländewagen использовали систему впрыска во впускной коллектор с электронно-механической регулировкой Bosch KE-jetronic, транзисторную систему зажигания заменили на электронную. Применялся с 1986 по 1991 год на Mercedes-Benz W460 230GE.
В последней модификации, M102.989, аналогичной M102.964 ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Рабочий объём двигателя составлял 2298 см 3 . Применялся с 1989 по 1994 года на автомобиле W463 230GE (с 1993 года — G230).
Технические характеристики [ править | править код ]
Карбюраторные [ править | править код ]
2 клапана на цилиндр [ править | править код ]
Автомобиль | Версия | Модель | Объём | Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм |
Мощность | Крутящий момент | Годы выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Mercedes-Benz 190 (W201) |
102 V20 | M102.921 | 2,0 л (1997 cм 3 ) |
80,25 × 89 | 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об/мин | 165 Н·м @ 2500 | 1982–1984 |
M102.938 | 63 кВт (86 л.с.) при ? об/мин | ? | 1982–1984 | ||||
M102.924 | 77 кВт (105 л.с.) при 5200 об/мин | 170 Н·м @ 2500 | 1984–1986 | ||||
80 кВт (109 л. с.) при 5500 | 165 Н·м @ 3000 | 1986–1988 | |||||
77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин | 160 Н·м @ 3000 | 1986–1988 | |||||
2,0 л (1996 cм 3 ) |
80,2 × 89 | 165 Н·м @ 3000 | 1988–1989 | ||||
75 кВт (102 л.с.) при 5500 об/мин | 160 Н·м @ 3000 | 1988–1989 | |||||
75 кВт (102 л.с.) при 5700 об/мин | 158 Н·м @ 3500 | 1989–1991 | |||||
Mercedes-Benz 200 (W123, S123) |
M102.920 | 2,0 л (1997 cм 3 ) |
80,25 × 89 | 80 кВт (109 л.с.) при 5200 об/мин | 170 Н·м @ 3000 | 1980–1986 | |
M102.939 | 74 кВт (101 л.с.) при ? | ? | 1980–1985 | ||||
Mercedes-Benz 200 (W124, S124) |
M102.922 | 80 кВт (109 л.с.) при 5200 | 170 Н·м @ 3000 | 1985–1986 | |||
80 кВт (109 л. с.) при 5500 об/мин | 165 Н·м @ 3000 | 1986–1989 | |||||
77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин | 160 Н·м @ 3000 | 1986–1990 | |||||
2,0 л (1996 cм 3 ) |
80,2 × 89 | 77 кВт (105 л.с.) при 5500 | 158 Н·м @ 3500 | 1989–1990 | |||
Mercedes-Benz 230 G (W461) |
102 V23 | M102.944 | 2,3 л (2299 cм 3 ) |
80,25 × 95,5 | 80 кВт (109 л.с.) при 5300 об/мин | 174 Н·м @ 2000 | 1986–1989 |
Mercedes-Benz 210 (601) 310 (602), 410 (611) [4] , (T1), 510 (T2) |
M102.942/945 | 70 кВт (95 л.с.) при 5200 об/мин | 170 Н·м @ 2500 [4] | 1982–1989 [5] | |||
M102.946 | 77 кВт (105 л.с.) при 5100 [4] | 182 Н·м @ 2000–2500 [4] | 1989–1995 [5] |
Инжекторные [ править | править код ]
2 клапана на цилиндр [ править | править код ]
Автомобиль | Версия | Модель | Объём | Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм |
Мощность | Крутящий момент | Годы выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Mercedes-Benz 190 E 1. 8 (W201) |
M102 E 18 | 102.910 | 1,8 л (1797 см 3 ) |
72,2 × 89 | 80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин | 150 Н·м @ 3700 | 1990–1993 |
Mercedes-Benz 190 E (W201) |
M102 E 20 | 102.962 | 2,0 л (1997 см 3 ) |
80,25 × 89 | 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин | 178 Н·м @ 3500 | 1982–1986 |
87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1985–1988 | |||||
2,0 л (1996 см 3 ) |
80,2 × 89 | 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин | 178 Н·м @ 3500 | 1988–1991 | |||
87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1988–1991 | |||||
Mercedes-Benz 190 E 2.0 (W201) |
90 кВт (122 л.с.) при 5300 об/мин | 175 Н·м @ 3500 | 1991–1993 | ||||
Mercedes-Benz 200 E (W124, W124 T) |
102. 963 | 2,0 л (1997 см 3 ) |
80,25 × 89 | 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин | 178 Н·м @ 3500 | 1985–1989 | |
87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1985–1989 | |||||
2,0 л (1996 см 3 ) |
80,2 × 89 | 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1989–1992 | |||
Mercedes-Benz 200 GE (W460) |
102.964 | 2,0 л (1997 см 3 ) |
80,25 × 89 | 90 кВт (122 л.с.) при 5200 об/мин | 178 Н·м @ 3500 | 1986–1991 | |
87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1986–1991 | |||||
Mercedes-Benz 200 GE, G200 (W463) |
102.965 | 2,0 л (1996 см 3 ) |
80,2 × 89 | 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1990–1994 | |
190 E 2. 3 (W201) |
M102 E23 | 102.961 | 2,3 л (2299 см 3 ) |
80,25 × 95,5 | 83 кВт (113 л.с.) при ? об/мин | ? | 1983–1984 |
102.985 | 2,3 л (2298 см 3 ) |
80,2 × 95,5 | 87 кВт (122 л.с.) при ? об/мин | ? | 1984–1986 | ||
100 кВт (136 л.с.) при 5100 об/мин | 205 Н·м @ 3500 | 1986–1991 | |||||
97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин | 198 Н·м @ 3500 | 1986–1991 | |||||
100 кВт (136 л.с.) при 5200 об/мин | 200 Н·м @ 3500 | 1991–1993 | |||||
Mercedes-Benz 230 E (W123, W123T, VF123, C123) [1] |
102.980 | 2,3 л (2299 см 3 ) |
80,25 × 95,5 | 100 кВт (136 л.с.) при 5100 | 205 Н·м @ 3500 | 1980–1986 | |
Mercedes-Benz 230 E (W124, W124T, VF124, C124) |
102. 982 | 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин | 198 Н·м @ 3500 | 1985–1989 | |||
2,3 л (2298 см 3 ) |
80,2 × 95,5 | 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин | 198 Н·м @ 3500 | 1989–1992 | |||
Mercedes-Benz 230 GE (W460) |
102.981 | 2,3 л (2299 см 3 ) |
80,25 × 95,5 | 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин | 192 Н·м @ 4000 | 1982–1985 | |
102.987 | 2,3 л (2298 см 3 ) |
80,2 × 95,5 | 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин | 192 Н·м @ 4000 | 1986–1991 | ||
90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин | 188 Н·м @ 4000 | 1986–1991 | |||||
Mercedes-Benz 230 GE (W461) |
102.979 | 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин | 188 Н·м @ 4000 | 1992–1996 | |||
Mercedes-Benz 230 GE, G230 (W463) |
102.989 | 93 кВт (126 л. с.) при 5000 об/мин | 190 Н·м @ 4000 | 1990–1994 |
4 клапана на цилиндр [ править | править код ]
Автомобиль | Версия | Модель | Объём | Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм |
Мощность | Крутящий момент | Годы выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Mercedes-Benz 190E 2.3-16 (W201) |
M102 E23/2 | 102.983 | 2,3 л (2299 см 3 ) | 80,25 × 95,5 | 136 кВт (185 л.с.) при 6200 об/мин | 235 Н·м @ 4500 | 1983–1987 |
130 кВт (177 л.с.) при 5800 об/мин | 230 Н·м @ 4750 | 1985–1988 | |||||
125 кВт (170 л.с.) при 5800 об/мин | 220 Н·м @ 4750 | 1985–1988 | |||||
Mercedes-Benz 190E 2.5-16 (W201) |
M102 E25/2 | 102.990 | 2,5 л (2498 см 3 ) | 87,2 × 95,5 | 150 кВт (204 л. с.) при 6750 об/мин | 240 Н·м @ 5000–5500 | 1988–1993 |
143 кВт (195 л.с.) при 6750 об/мин | 235 Н·м @ 5000–5500 | 1988–1993 | |||||
Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution (W201) |
102.991 | 2,5 л (2463 см 3 ) | 82,8 × 97,3 | 150 кВт (204 л.с.) при 6750 об/мин | 240 Н·м @ 5000–5500 | 1989 | |
143 кВт (195 л.с.) при 6800 об/мин | 235 Н·м @ 5000–5500 | 1989 | |||||
Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II (W201) |
102.992 | 173 кВт (235 л.с.) при 7200 об/мин | 245 Н·м @ 5000–6000 | 1990 |
Модификации [ править | править код ]
Cosworth [ править | править код ]
Инжиниринговая компания Cosworth, специализирующаяся на двигателях для спортивных и гоночных автомобилей, разработала 2,3-литровый вариант M102 с 16 клапанами для установки в 190E 2. 3-16 [6] [7] . Позднее была разработана модификация с рабочим объёмом в 2,5 литра с 16 клапанами, основанная на этой же базе и применяемая в 190E 2.5-16. Всего было выпущено 4 версии двигателя.
Диаметр цилиндров версии M102.983 равнялся 95,5 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Рабочий объём двигателя равнялся 2299 см 3 . Силовой агрегата выдавал мощность в 185 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 235 Н·м при 4500 об/мин (версия без катализатора). Выпускался с 1984 по 1988 года и устанавливался на автомобиль Mercedes-Benz W201 190E 2.3-16
Модификация M102.990 обладала диаметром цилиндров равным 95,5 мм, ход поршня составлял 87,2 мм. Рабочий объём увеличился до 2498 см 3 . Мощность силового агрегата выросла до 195 л.с. при 6750 об/мин, крутящий момент составил 235 Н·м при 5000—5500 об/мин (с катализатором). Двигатель устанавливался на автомобиль W201 190E 2.5-16 в 1988—1993 года.
Версии M102.991 и M102.992 имели одинаковые диаметр цилиндров (97,3 мм), ход поршня (82,8 мм) и рабочий объём (2463 см 3 ), однако мощность первого составляла 195 л. с. при 6800 об/мин и крутящий момент 235 Н·м при 5000—5500 об/мин (с катализатором), а второго — 235 л.с. при 7200 об/мин и крутящий момент 245 Н·м при 5000—6000 об/мин (с катализатором). Устанавливались на автомобилях W201 190 E 2.5-16 Evolution и Evolution II с 1988 по 1993 года.
4-цилиндровые двигатели Мерседес М102 от 1.8 до 2.3 литра выпускались с 1980 по 1993 годы и устанавливались на самые массовые модели немецкого концерна, типа W201, W123 и W124. Фирма Cosworth предлагала 16-клапанные версии объема 2.3 — 2.5 литров для спортивных авто.
К линейке R4 также относят двс: M111, M271 и M274.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики моторов серии Mercedes M102
Точный объем | 1797 см³ |
Система питания | KE-Jetronic |
Мощность двс | 109 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 72. 2 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 1996 / 1997 см³ |
Система питания | карбюратор / Jetronic |
Мощность двс | 86 — 122 л.с. |
Крутящий момент | 165 — 178 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 80.2 / 80.25 мм |
Степень сжатия | 8. 0 — 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | после 1984 года |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 / 5.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 420 000 км |
Точный объем | 2298 / 2299 см³ |
Система питания | карбюратор / Jetronic |
Мощность двс | 95 — 136 л.с. |
Крутящий момент | 170 — 205 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 80.2 / 80.25 мм |
Степень сжатия | 8.0 — 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | после 1984 года |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4. 5 / 5.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Мануал по ремонту и обслуживанию силового агрегата находится на сайте AutoMn.ru
ARTICLE
Обо всех основных проблемах двигателей линейки рассказано в статье сайта Колеса
BLOG
Интересный блог ведет владелец Мерседес 190 с таким мотором на портале Драйв 2
Расход топлива двс Мерседес М 102
На примере Mercedes 190 2.0 E 1991 года с механической коробкой передач:
Город | 14.7 литра |
Трасса | 8.2 литра |
Смешанный | 11.0 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель М102 1.8 — 2.3 l
C-Class W201 | 1982 — 1993 |
E-Class W123 | 1980 — 1986 |
E-Class W124 | 1985 — 1992 |
G-Class W460 | 1980 — 1989 |
Недостатки, поломки и проблемы М102
Самая известная проблема двигателя в износе распредвала к пробегу в 150 тысяч км
На втором месте идет масложор и его причина чаще всего в маслосъемных колпачках
Вибрации, стуки под капотом обычно пропадают с заменой подушек силового агрегата
Однорядная цепь ГРМ ходит очень мало, а новая двухрядная лишь немногим дольше
До 1984 года не было гидрокомпенсаторов и клапана регулировали каждые 10 000 км