Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания: Как определить состояние двигателя по свечам

Содержание

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

Так как свечи зажигания — узел, максимально приближенный к условиям работы в камерах сгорания, то по определенному состоянию свечек можно судить о различных неисправностях двигателя.

Для начала отмечу то, что произвести диагностику двигателя по внешнему виду свечей можно только после достаточного срока службы этих элементов. Не стоит через 10 минут выкручивать новые свечи и что-то по ним пытаться определить, для этого изначально чистые свечки должны проработать минимум 300 километров пробега.

Есть случаи, когда, даже при полностью исправном двигателе, свечи покрыты черным нагаром (например, после холодного пуска в мороз). Так что, выкручивая свечки и видя на них слой нагара, не стоит делать поспешных выводов. Такая диагностика должна производиться после длительной езды на автомобиле, двигатель которого прогрет до рабочей температуры.

Если вы выкручиваете свечки, и они выглядят так, как показано на рисунке слева, то радуйтесь, двигатель вашего автомобиля прекрасно работает. Это нормальное состояние свечей, оно характеризуется серовато-желтым налетом и слегка «изношенными» электродами (электроды со временем выгорают и округляются).

Основные симптомы неисправностей двигателя, которые отражаются на состоянии свечей

Эта свечка покрыта чёрным нагаром. Типичный пример работы двигателя с повышенным расходом топлива (слишком богатая топливно-воздушная смесь). Возможные причины: неправильно отрегулированный карбюратор или неисправный инжектор, неисправность воздушной заслонки, засоренный воздушный фильтр (из-за недостатка воздуха, смесь интенсивнее обогащается топливом).

Данная свеча покрыта маслом. Это говорит о недостаточной температуре нагревания свечи или попадании моторного масла в цилиндры. Повышенный расход масла характеризуется бело-синим выхлопом при прогреве. Возможные причины: износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец, гильз цилиндров.

Это типичный пример бедной топливно-воздушной смеси. Езда на такой смеси приводит к перегреву двигателя, может вызвать прогорание клапанов. Перегрев свечей характеризуется нежеланием двигателя глохнуть даже при выключенном зажигании. Вероятные причины: слишком большое опережение зажигание, низкое октановое число топлива.

На этом рисунке вы видите свечу, покрытую отложениями из металлов. Это происходит при использовании бензина с высоким содержанием присадок, повышающих октановое число. Этот слой имеет цвет красного кирпича и обладает свойствами электропроводности в условиях работы в цилиндре. Это приводит к тому, что искра пропадает, так как ток не будет проскакивать между электродами, а пройдет по этому слою.

Эту свечу выкрутили из неисправного цилиндра, на свече видны металлические осколки и капли моторного масла. Такое обычно происходит при поломке перегородки между поршневыми кольцами или при неисправности клапана. В этом случае двигатель троит не переставая, расход топлива повышается почти в два раза, мощность двигателя заметно снижается, выход один — ремонт.

На рисунке мы видим свечу, электрод которой оброс зольными отложениями. В этом случае двигатель ест масло (оно сгорает в цилиндрах). При перегазовках из выхлопной трубы валится густой синий дым. Причиной могут быть пришедшие в негодность маслосъемные кольца или выработанное моторное масло.

На фотографии мы видим свечу залитую бензином. Искрообразование в этом случае нарушено, что делает запуск двигателя невозможным. Это обычно бывает при отсутствии искры между электродами или нежеланием смеси к воспламенению (обычно бывает при запуске двигателя в сильный мороз). В этом случае следует выкрутить свечи зажигания, прокалить их на огне и прочистить металлической щеткой.

Следите за состоянием свечей каждые 10 000 километров пробега, а лучше заменяйте их. На этом статья завершена. Ни гвоздя, ни жезла!

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Свечи зажигания в бензиновых двигателях непосредственно участвуют в процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, осуществляя воспламенение топливного заряда при помощи электрической искры. Свеча зажигания, которая выполнена из металла и керамики, фактически, находится в камере сгорания. Другими словами, данный элемент системы зажигания частично находится внутри ДВС.

Благодаря такой особенности расположения по внешнему виду свечей зажигания можно определить исправность работы и общее состояние двигателя, так как различные неполадки силового агрегата существенно влияют на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. С учетом относительной простоты демонтажа многие специалисты и опытные автолюбители проводят быструю диагностику состояния двигателя именно по свечам. Давайте посмотрим, по каким признакам определяются различные неисправности мотора после анализа внешнего вида свечей зажигания.

Содержание статьи

Состояние мотора по свечам зажигания

Начнем с того, что свечи зажигания необходимо выкручивать для поверки уже после того, как двигатель полностью вышел на рабочую температуру и прошел несколько десятков километров с учетом различных режимов нагрузки. Например, перед осмотром свечей можно проехать по трассе на средних оборотах. Отметим, что считается неправильным выкручивать свечи сразу после запуска холодного двигателя. Дело в том, что во время прогрева  мотор определенное время работает на обогащенной смеси, сама работа агрегата бывает неустойчивой, особенно в морозы.

В результате на свечах в холодном моторе может образоваться серо-черный нагар, который ошибочно принимается за явный показатель неисправности ДВС. Также сбои в работе непрогретой силовой установки на холостом ходу (троение, рывки, провалы) могут быть результатом изношенных высоковольтных проводов зажигания или распределителя зажигания, забитых форсунок и т.д. Как показывает практика, с дальнейшим прогревом мотора большинство из этих симптомов зачастую практически полностью исчезают. Соответственно, меняется и состояние свечей.

Для максимальной уверенности оптимально приобрести новый комплект свечей зажигания или установить заведомо исправные, чистые свечи. Обратите внимание, свечи должны полностью соответствовать данному типу двигателя по основным параметрам (калильное число, физический размер и т.д.). Далее потребуется пройти на них не менее пары сотен километров. Затем, непосредственно перед самой проверкой, двигатель прогревается и активно эксплуатируется 15-20 км, после чего элементы можно выкручивать для диагностики состояния ДВС.

Проверка свечей и оценка работы двигателя

В исправно работающем двигателе на свечах не должно быть явных обильных отложений, нагара, следов моторного масла. При этом допускается окрашивание юбки центрального электрода в светлый коричневатый оттенок. Такое состояние свечи зажигания говорит о том, что двигатель оптимально расходует топливо, то есть полноценно сжигает смесь, не перегревается, не отличается повышенным расходом масла.

  1. Появление «пушистого» черного нагара на центральном электроде четко указывает на увеличенный расход топлива и работу двигателя на переобогащенной топливно-воздушной смеси. Такой нагар может быть результатом неправильно настроенного карбюраторного впрыска или проблем с инжектором. Также следует уделить внимание состоянию системы впуска, так как нехватка воздуха по причине забитого воздушного фильтра вызывает излишнее обогащение смеси.
  2. Серый оттенок или побеление центрального электрода является верным признаком того, что мотор работает на бедной смеси или сильно перегревается. Такое состояние свечей зажигания указывает на необходимость детальной проверки двигателя, работы системы топливоподачи, системы охлаждения, ЭСУД и т.д. Помните, активная эксплуатация агрегата под нагрузками на бедной смеси вызывает перегрев не только свечей зажигания, но и камеры сгорания. В результате может возникнуть детонация, локальные перегревы мотора, прогар выпускных клапанов и т.д.
  3. Наличие красного (кирпичного) цвета на юбке центрального электрода свечи зажигания свидетельствует о повышенном содержании металлосодержащих присадок в бензине, на котором эксплуатируется автомобиль. В таких случаях необходимо уделить внимание качеству заправляемого топлива, полностью сменить привычную АЗС. Дело в том, что регулярная езда на таком горючем с присадками металла вызывает образование налета, который проводит электрический ток. В результате искра не проходит должным образом между электродами свечи, сама свеча зажигания быстро выходит из строя. Стоит добавить, что от такого топлива сильно страдает система электронного управления двигателем и система по очистке отработавших газов в выпускном тракте. Речь идет о кислородном датчике (лямбда-зонд) и каталитическом нейтрализаторе, которыми оборудованы все современные инжекторные автомобили.
  4. Замасливание свечей зажигания часто определяется по оценке состояния той части свечи, где на данном элементе выполнена резьба. На витках резьбы можно увидеть моторное масло, перемешанное с серо-черным нагаром и другими отложениями. В таких случаях мотор «на холодную» после простоя часто троит до прогрева, после чего температура растет и работа ДВС стабилизируется. Также двигатель может дымить серовато-синим или сизым дымом некоторое время после холодного пуска. С выходом на рабочую температуру такое дымление прекращается или становится почти незаметным. Добавим, что наличие на свече обильных отложений в виде толстого черно-серого слоя также указывает на то, что в камере сгорания вместе с топливом горит лишнее масло. Смазка попадает в рабочую камеру в результате износа или залегания маслосъемных поршневых колец. В случае проблем с кольцами двигатель дымит сизым дымом при резком нажатии на газ, на переходных режимах в выхлопе появляется характерный запах, присутствуют частицы несгоревшего масла и т.д.
  5. Если двигатель начал троить постоянно, это значит, что цилиндр полностью не работает. Двигатель теряет мощность, дымит, сильно расходует топливо и масло. Сначала необходимо точно определить неисправный цилиндр. Затем можно попытаться диагностировать проблему по состоянию свечи зажигания, которую выкручивают из проблемного цилиндра. В том случае, если центральный электрод и его юбка сильно замаслены, на поверхности присутствуют частицы топлива, которое не сгорело в рабочей камере, заметны металлические фракции, тогда проблема «троения» мотора явно не в системе зажигания или топливоподачи. Высока вероятность того, что произошло разрушение поршневых колец или клапана ГРМ. После оценки состояния свечи дополнительно рекомендуется замерить компрессию в двигателе.
  6. Одним из наиболее тревожных показателей также является свеча, у которой полностью разрушен центральный электрод и керамический материал в области юбки. К таким последствиям приводит детонация двигателя, эксплуатация ДВС на топливе, октановое число которого ниже рекомендуемого для данного мотора. К разрушениям может также привести слишком ранний угол опережения зажигания, неправильно подобранный комплект свечей. Также разрушиться может свеча, которая изначально является низкосортным изделием или случайным браком. Кроме возможных имеющихся неисправностей двигателя дополнительную опасность представляют отпавшие от электрода части, которые могут застрять под клапаном или вызвать другие дефекты. В отдельных случаях после разрушения свечи зажигания неизбежен ремонт ГБЦ.

Советы и рекомендации

Как видно, свечи зажигания являются индикатором, который позволяет сразу заметить определенные сбои в работе ДВС. По этой причине рекомендуется проверять состояние свечей на каждом плановом ТО, то есть через 10-15 тыс. км. пробега. Для исправной работы двигателя иногда необходимо производить регулировку зазора между центральным и боковым электродом, очищать свечи от нагара при помощи щетки с металлической щетиной.

Более того, чтобы не допустить случайного разрушения свечи зажигания в цилиндре, нужно правильно подбирать и своевременно менять свечи зажигания. Также отметим, что многие владельцы бюджетных моделей и авто среднего класса используют следующую схему. Автолюбители из этой группы предпочитают использовать самые простые и приемлемые по цене свечи зажигания известных производителей надлежащего качества.

Такой подход вполне оправдан. Хотя дешевые свечи рассчитаны всего на 25-30 тыс. пробега (что в два-три раза меньше дорогостоящих иридиевых, платиновых и других аналогов), комплект таких свечей регулярно меняется на новый на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла и фильтров.

Логика таких действий заключается в том, что новая свеча, даже самая простая, будет работать в двигателе лучше сравнительно с дорогим изделием, которое рассчитано на срок службы около 60-80 тыс. км. и уже отработало больше половины своего ресурса. Еще одним аргументом в пользу более частой замены свечей является низкое качество топлива на территории СНГ, высокое содержание присадок в бензине и т.п. В таких условиях ресурс любых свечей значительно сокращается.

Получается, проще и не особо дороже использовать более дешевые варианты и чаще их менять. При этом отпадает необходимость чистить свечи, переставлять их с учетом разных температурных режимов по цилиндрам, следить за зазорами и общим состоянием. Также снижается риск самопроизвольного разрушения свечи в результате эксплуатации, что иногда бывает, когда владелец пытается отъездить на одном комплекте «элитных» свечей зажигания весь заявленный производителем срок.

В качестве итога необходимо упомянуть двигатели, которые оборудованы ГБО и постоянно работают на газу. Следует помнить, что на таком виде топлива ресурс свечей зажигания сокращается до двух раз. Так происходит по причине повышенной температуры во время сгорания газа в цилиндрах двигателя. Дополнительно нужно учитывать и такой нюанс, что моторы с газобаллонным оборудованием чаще работают на обедненной топливно-воздушной смеси по сравнению с агрегатами на бензине, что также негативно сказывается на общем ресурсе свечей зажигания.

Читайте также

  • Свечи зажигания

    Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Диагностика состояния двигателя по свечам зажигания

Нормальная стабильная работа двигателя невозможна без правильно подобранной свечи зажигания. Искра должна образовываться в нужный момент времени — перед тем, как поршень поднимется на самый верх, и газ будет сжат максимально. Не раньше и не позже. Не вовремя проскакивающая искра ведет к увеличению выброса, нестабильной работе двигателя (троит, нестабильны обороты на холостом ходу, не развивает достаточной мощности).

Диагностика свечей зажигания

Средний срок службы свечи зажигания 30 тыс. км пробега, но правильно подобранная качественная свеча может работать и вдвое больше. Рабочий ресурс зависит также от материала, из которого изготовлены электроды, их количества и вида. Например, свечи с биметаллическими электродами работают надежнее и служат дольше. Свечи с несколькими электродами «массы» имеют продолжительный срок эксплуатации и не требуют регулировки искрового зазора, а с платиновым напылением работают очень стабильно. В любом случае, необходимо подбирать свечу, отвечающую требованиям производителей.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

При воспламенении топливной смеси на свече образуется нагар. Часть его обгорает (так называемое самоочищение), но некоторая его часть все же оседает на корпусе. По виду и количеству нагара, а также состоянию электродов, можно с большой долей вероятности сказать о наличии или отсутствии проблем в работе двигателя.

Диагностика по свечам зажигания

Правильно подобранная свеча при нормально работающем двигателе имеет небольшое количество нагара. Его цвет кофейный или светло-коричневый,  нет даже намека на масло. Электрод выгорает равномерно, заметных повреждений на ее поверхности нет.  В этом случае расход топлива минимальный, количество масла стабильно, заводится двигатель легко и не сбоит.

Если на свече присутствует обильный сухой нагар

Диагностика свечей зажигания

черного цвета, двигатель работает на чересчур богатой топливной смеси. Причиной может быть неправильно отрегулированный карбюратор, засоренный воздушный фильтр, нарушение в работе топливной заслонки или неправильная работа системы управления (запуска) двигателя (проверить правильность работы датчиков). Главный симптом: большой расход топлива, непрогретый двигатель ведет себя нестабильно.

Диагностика свечей зажигания

Свеча, забрызганная бензином, свидетельствует о том, что система зажигания, инжектор или карбюратор требуют регулировки или профилактического ремонта.  Если такая ситуация возникла зимой, то  скорее всего, бензин просто не успевает сгорать при низких температурах. В этом случае свечи стоит продуть воздухом или протереть спиртом.

При использовании бензина с большим количеством присадок, содержащих частицы металлов (чаще всего это марганец, при помощи которого повышается октановое число топлива), на юбке электрода образуется красноватый налет. Этот налет имеет хорошую токопроводимость и при достаточном его количестве ток будет проходить по этому налету, а свеча работать не будет.  При использовании присадок, содержащих свинец, на свече образуется желтый налет. Он также ведет к тому, что искра образуется нерегулярно.

Диагностика свечей зажигания

Если электрод на выкрученной свече имеет цвет белый или светло-серый, двигатель работает на обедненной топливной смеси. Причиной может быть:  опережение зажигания,  чересчур «горячая» свеча (капельное число должно

Диагностика двигателя по свечам зажигания

соответствовать рекомендациям производителя), топливо с низким октановым числом. Длительная работа на бедной топливной смеси приводит к перегреву и свечи и камеры сгорания, что в свою очередь может стать причиной прогорания выпускных клапанов. Симптомом может служить невыключение двигателя даже при выключенном зажигании. Это также говорит о чересчур «горячей» свече.

Диагностика двигателя по свечам зажигания. Холодная свеча

Если свеча покрыта смесью масла и топлива, скорее всего, цилиндр поврежден. Возможно: чересчур «холодная» свеча, повреждение клапанов,  износ маслосъемных колпачков и поршневых колец, чересчур высокий уровень масла. Симптом: двигатель троит после запуска, через некоторое время работа стабилизируется,  при прогреве выхлоп имеет бело-синий цвет. Исправить можно только капитальным ремонтом, заменой свечей и регулировкой топливной системы.

Полностью или частично разрушен центральный электрод. В этом случае двигатель постоянно троит, повышен в 1,5-2 раза расход топлива. Причины: бракованная свеча, топливо с низким октановым числом, слишком раннее зажигание, продолжительная работа двигателя с детонацией.  Если частицы электрода застряли под выпускным клапаном,  ремонта головки блока цилиндров не избежать.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Зольные отложения на электродах вне зависимости от цвета и места расположения оставляют сгоревшие легирующие компоненты масла, скорее всего, моторного. Симптом: потеря мощности. Значительное количество золы может вызвать самопроизвольное возгорание топливной смеси, что приведет к повреждению мотора. Необходима обязательная замена свечей, и желательна замена масла.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Причиной любого вида эрозии электродов является либо слишком загнутый электрод, либо пропущенный срок замены свечи. В этом случае двигатель работает на пониженных мощностях, заводится не с первого раза, часто троит и работает нестабильно даже в прогретом состоянии. Еще одной причиной эрозии электрода может стать использование бензина с добавлением освинцованных присадок. Длительное использование такого типа топлива приводит к быстрому разрушению электрода, иногда к практически полному его «растворению».

Диагностика по свечам зажигания метод, доступный каждому автовладельцу, причем нет необходимости ждать заявленного производителями пробега в 30 тыс. Км. При нашем бензине проверять состояние  нужно каждые 5-7тыс. Своевременно обнаруженные сбои в большинстве случаев можно подкорректировать быстро и без особых затрат.

Порядок снятия/установки свечи зажигания

Проводить диагностику свечей зажигания тоже нужно правильно: машина должна пройти приличное расстояние по трассе, чтобы двигатель поработал с хорошей нагрузкой. Затем дать ему остыть: цилиндры обычно изготовлены из алюминия, который при нагревании сильно расширяется, и выкрутить из неостывшего двигателя свечу будет проблематично.

Снимают свечу на остывшем двигателе так:

  • Отсоединить провода высокого напряжения (за провод не тянуть).
  • Ключом отвернуть свечу на один оборот, очистить головку цилиндра и углубление в ней (продуть сжатым воздухом или с помощью чистой кисточки). Грязь и пыль не должны попасть в камеру сгорания или на резьбу.
  • Выкрутить свечу, осмотреть ее. Для свечей с плоской опорной поверхностью оценить также состояние уплотнительного кольца.

Устанавливать новые или очищенные старые свечи также нужно с соблюдением определенных правил:

  • Новые свечи промывают в растворителе, бензине, иногда кипятят (для удаления консервационной смазки).
  • Внимательно осматривают ее внешнее состояние. Никаких сколов, царапин или других дефектов быть не должно. При необходимости регулируют зазор между электродами (его величина есть в инструкции к авто).
  • Смазывают резьбу графитовой или медной смазкой. Это даст возможность даже при некотором искажении витков резьбы во время эксплуатации без особых усилий выкрутить свечу для диагностики или замены.
  • Устанавливают и заворачивают руками, затем затягивают ключом (усилие 2 кг/м).

Диагностика ДВС по свечам зажигания надежный метод для поддержания движка в нормальном состоянии. Точное определение «болезней» конечно требует опыта, но вы сможете оценить состояние мотора и правильность работы топливной системы, системы зажигания, качество использованного бензина и еще целой кучи параметров.

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Свечи зажигания, эти простые на вид соединения металла и керамики, являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать, как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.

Как проводить диагностику свечей зажигания по внешнему виду?

Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе.

Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием, скажем, плохого состояния высоковольтных проводов.

Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 150-200, а лучше еще больше, и только после этого делать какие-то выводы.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На третьем фото, наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

Юбка центрального электрода свечи, изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе, содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Плюс, вероятность выхода из строя лямда зонда и катализатора возрастает в несколько раз.

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега.

Рекомендации по обслуживанию свечей зажигания

Но и вы, в свою очередь, не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию свечи с фото № 7.

Так же, я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими температурами, чем крайние.

Хотелось бы, так же напомнить, если у вас двигатель работает на газу, то ресурс свечей зажигания будет раза в два ниже. Это обусловлено более высоким температурами сгорания и частая работа на бедной смеси. В таких условиях требования к свечам возрастают.

Подборка видео по теме — Диагностика двигателя по свечам зажигания

Неисправности двигателя — диагностика свечи зажигания

Просим читателей оставлять отзывы и делиться своим опытом диагностики и поиска неисправностей по свечам зажигания.

Где купить стенды для проверки свечей?

 

Самостоятельная проверка свечей зажигания.

Неисправности и физический износ свечей зажигания проявляются по-разному. При отсутствии искры в одном или нескольких цилиндрах не происходит полное сгорание топлива. Из-за этого двигатель заметно теряет мощность, резко ухудшается тяга при разгоне. Также могут наблюдаться нестабильные обороты на холостом ходу. Расход топлива в некоторых случаях может увеличиваться в полтора-два раза.

При возникновении таких неполадок не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до полного устранения поломок. В лучшем случае водитель столкнется с необоснованными расходами на частые заправки. В худшем случае может произойти ДТП. Типичный пример: во время обгона не хватит мощности двигателя, маневр слишком затянется, и автомобилист будет дольше находиться на встречной полосе, рискуя создать аварийную ситуацию с лобовым столкновением.

Когда необходимо проверять и менять свечи

Симптомы, перечисленные выше, могут наблюдаться и при неисправностях высоковольтных проводов, форсунок и других узлов. Но из-за более доступного расположения свечей их проверяют в первую очередь.

Если одна или несколько свечей работают некорректно (например, из-за нагара), топливно-воздушная смесь сгорает недостаточно эффективно. Простыми словами, топливо «улетает в трубу». Машина с трудом разгоняется, даже если педаль акселератора выжата в пол.

Также типичным признаком поломки свечей является затрудненный запуск. При отсутствии искры коленвал вращается тяжелее, т.к. нагрузка ложится на два или три цилиндра, которые остались рабочими. Это чревато более интенсивным износом стартера и аккумулятора. Поэтому несвоевременная замена свечей может привести еще и к замене этих деталей, что обойдется в десятки раз дороже.

Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра

Первый способ проверки — визуальный осмотр. При помощи специального свечного ключа (или трубчатого, подобранного по размеру) необходимо выкрутить все свечи, предварительно отсоединив наконечники высоковольтных проводов. Если свечи исправны, на электродах будет заметен легкий налет серого оттенка. Это нормальное явление. Если же на свече имеет место черный, белый или красный нагар, то это может говорить о проблеме. Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания.

Наиболее распространённый – это черный нагар, но и диагностировать его причину наиболее затруднительно.

Маслянистый черный нагар на резьбовой части свечи сигнализирует о том, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить из-за изношенных деталей цилиндропоршневой группы (маслосъемные колпачки, кольца).

Маслянистый черный нагар на свече зажигания.

Если же на свече сухой черный нагар, то можно говорить о том, что в камеру сгорания попадает топливовоздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Это может происходить по разным причинам:

Сухой черный нагар на свече зажигания.

Не качественная искра на свече в связи с неверным зазором между контактами или не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

Проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;

Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

Красный нагар на свече возникает в случае если используются различные присадки для топлива. Различные химические добавки, сгорая, оставляют нагар такого цвета. Постепенно накапливаясь нагар образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

Белый нагар на свече может говорить о бедной топливовоздушной смеси. Причины такой смеси могут быть различны, но чаще всего это происходит из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе.

Присутствие на свече любого вида нагара может привести к её некорректной работе, поэтому рекомендуется удалить его острым металлическим предметом, например, плоской отверткой. Но в дальнейшем свечи лучше заменить новыми.

При визуальном осмотре свечей следует уделять внимание зазору между электродами. Для измерения зазора понадобится специальный измерительный щуп. Зазор должен находиться в пределах 1-1,13 мм. Если зазоры увеличены, это приведет к отсутствию искры.

Проверка зазора между электродами свечи.

Величина зазоров, как правило, не может измениться самопроизвольно. Такое возможно, если свечи бракованы (проблема будет обнаружена сразу после их покупки и установки) или если имело место стороннее вмешательство. Например, если ранее владелец авто, прежний хозяин или работник СТО чистил электроды способом, описанным выше. В этом случае можно ненамеренно отогнуть электрод, случайно увеличив зазор. Проблему можно устранить, постучав нижней частью свечи по твердой металлической поверхности. При этом важно не переусердствовать.

Также необходимо обратить внимание на корпуса свечей. Если на поверхности белой изоляционной оболочки имеются вертикальные черные полосы, это является признаком пробоя. Такое может происходить не только из-за неисправности свечей, но и из-за порчи высоковольтных проводов (второе может быть причиной первого).

Черные риски на изоляторах свечей указывают на пробой.

Состояние ВВ проводов легко проверить. Для этого стоит завести мотор в темное время суток или при выключенном свете в гараже, после чего посмотреть под капот. Если вокруг наконечников проводов наблюдается искрение, это является признаком их пробоя. В качестве временной меры можно использовать обычную изоленту, перемотав ею бронепровода в местах пробоя (в них будут заметны небольшие точки или трещинки). Но нужно выбирать изоленту, способную выдерживать высокие температуры. В противном случае она может оплавиться при нагреве двигателя.

Проверка с помощью диагностического пистолета

В продаже имеются специальные приборы для тестирования автомобильных свечей, которые имеют форму пистолетов. В рабочих частях таких тестеров предусмотрены углубления (пазы), в которые вставляются проверяемые свечи. Приборы оснащаются щупами, которые во время работы подсоединяются к аккумулятору машины.

Прибор для проверки свечей зажигания.

При нажатии на кнопку пистолета генерируется высоковольтный разряд, подаваемый на свечу. Если деталь исправна, возникает искра. Некоторые модели оснащаются индикаторными светодиодами, которые загораются при проверке рабочих свечей. Но необходимо учитывать, что такая диагностика не обеспечивает 100-процентной точности полученных результатов. Пистолет-тестер имитирует лишь приблизительные условия работы свечей. В двигателе эти детали подвергаются избыточному давлению, что создает несколько иные условия.

Тестирование без приборов

Существует простой способ проверки автомобильных свечей зажигания в гаражных или полевых условиях. Для этого нужен помощник. Один человек садится за руль, второй поочередно вынимает высоковольтные провода из двигателя и прикрепляет к ним тестируемые свечи. Когда помощник включает зажигание и крутит стартер, проверяемую свечу нужно прислонить металлической резьбой к любой металлической части кузова (без лакокрасочного покрытия). Если деталь исправна, будет возникать искра голубоватого оттенка. Если искра красная или вовсе не наблюдается, стоит искать проблему либо в свече, либо в соответствующем ВВ-проводе.

Проверка свечей мультиметром

Такой измерительный прибор имеется у многих автовладельцев. Тестер необходимо выставить в режим измерения сопротивления, задав максимальный предел (например, 200 МОм). Существует два вида свечей: с внутренним сопротивлением – резистором и без него (свечи с нулевым сопротивлением).

Если свеча без дополнительного резистора, то сопротивление центрального электрода, проходящего строго по оси симметрии свечи, должно быть близко к нулю. Если в свече имеется дополнительный резистор, то мультиметр покажет его сопротивление.

При подсоединении щупов мультиметра к основному электроду и массе свечи, мультиметр должен показывать бесконечность (т.е. отсутствие прямого контакта между электродом и массой свечи).

Короткое видео о том, как проверить свечи мультиметром

Заключение

Все выше описанные варианты проверки искры свечи могут дать неточный результат, так как условия проверки не соответствуют условиям работы свечи. Правильно свеча проверяется на специальных стендах, где создается избыточное давление (эмулируются условия работы свечи в цилиндрах авто).

Чтобы не сталкиваться с непредвиденными поломками посреди дороги, нужно периодически осматривать свечи, даже если нет никаких признаков их поломок. Также стоит соблюдать регламентные сроки их замены. Оригинальные свечи в большинстве автомобилей фактически могут служить по 50-100 тысяч километров, но их следует менять через каждые 3-4 плановых ТО, что соответствует 30-40 тысячам километров пробега. Неоригинальные свечи, в зависимости от качества, могут служить по 10-30 тыс. км.

Диагностика двигателя по цвету нагара свечи и правильный их подбор.

Нагар на свечах зажигания появляется в любом случае — выступающая в камеру сгорания часть свечи подвержена колоссальным тепловым и механическим перегрузкам, а также воздействию агрессивной среды.
Поэтому металл электродов и поверхность теплового конуса изолятора постепенно покрываются налетом толщина и цвет которого зависят от многих факторов, основными из которых являются:

Свеча зажигания, длительно работающая в номинальном режиме, соответствующем ее тепловой характеристике, имеет нагар желто-коричневого цвета небольшой толщины. Такой нагар или налет свидетельствует о нормальной работе двигателя и его систем.
Если же нагар на электродах свечи и тепловом конусе изолятора имеет черный, белый или красный оттенок или цвет — необходимо провести диагностирование двигателя и устранить выявленные неисправности.

Свечи зажигания, вывернутые из двигателя, являются своеобразным индикатором, позволяющим оценить правильность работы и диагностировать неисправности механизмов двигателя и его систем, в особенности – систем питания и зажигания.
Нагар, который всегда присутствует на электродах и тепловом конусе свечи зажигания, позволяет оперативно выявить неисправности и принять правильное решение по их устранению. При этом можно диагностировать не только работу двигателя в целом, но оценить техническое состояние каждого из цилиндров, а также сделать вывод о правильности выбора типа свечей зажигания для данного двигателя.

Если двигатель и его системы функционируют в нормальном режиме, электроды и тепловой конус свечей зажигания имеют нагар от светло-серого до светло-коричневого цвета. Любые другие цвета и оттенки нагара свидетельствует о неисправностях или нештатной работе механизмов или систем двигателя.

Ниже приведена таблица, в которой приведены возможные цвета нагара на элементах свечи, характеризующие те или иные неполадки в работе двигателя, а также рекомендации по устранению этих неполадок. Следует отметить, что для правильной оценки состояния двигателя по цвету нагара на электродах свечи зажигания, необходимо, чтобы двигатель достаточно долго поработал на всех режимах. И лишь после этого свечи можно вывернуть и тщательно изучить налет на электродах и тепловом конусе.

При подборе свечей зажигания следует учитывать рекомендации завода-производителя автомобильного двигателя, поскольку неправильно выбранные свечи могут привести не только к снижению динамических, экологических и экономических показателей работы двигателя, но и привести к отказу элементов системы зажигания, износу и поломке деталей цилиндропоршневой группы, и другим неприятностям технического характера. А в процессе эксплуатации не поленитесь периодически проверять нагар на свечах – он может многое поведать о состоянии двигателя и его систем.

Цвет нагара на электродах и тепловом конусе свечи зажигания

Наиболее вероятная причина отклонения цвета нагара от нормы

Рекомендации по устранению неисправностей и неполадок

От светло-серого до светло-коричневого (нормальный цвет свечи)

Работа двигателя и его систем может быть оценена, как нормальная, а характеристика свечей соответствует типу двигателя

В случае, если толщина нагара минимальна, на электродах нет следов выгорания, и тепловой конус не поврежден, свечу можно ввернуть на место.

Беловато-серый цвет нагара

Свидетельствует о чрезмерном обеднении воздушно-топливной смеси, особенно в режиме средних нагрузок. Такой нагар может образовываться при неправильной дозировке топлива системой питания, использовании некачественного топлива, слишком раннем зажигании, либо подсосе воздуха во впускном тракте. Дальнейшая эксплуатация двигателя при таком составе смеси может привести к перегреву камеры сгорания, подгоранию фасок клапанов.

Проверить и отрегулировать на стенде карбюратор или протестировать работу датчиков электронной системы управления двигателем.

Белый нагар с сероватым оттенком

Такой нагар также свидетельствует о бедной смеси, раннем или калильном зажигании. При этом калильное зажигание вероятнее всего имеет место из-за неправильного подбора свечей зажигания – они слишком «горячие». Характерными признаками калильного зажигания являются оплавленные электроды.

Проверить как ведет себя двигатель при выключении зажигания – калильное зажигание проявит себя в нежелании двигателя глохнуть. Свечу следует поменять, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику для данного двигателя. Прочие возможные неполадки аналогичны рассмотренным в предыдущей строке.

Белый налет на электродах либо электроды и тепловой конус чистые и мокрые

Белый налет (не нагар!) появляется при попадании антифриза в цилиндр двигателя. Такая неисправность сопровождается белым цветом отработавших газов на выхлопе, а свечи имеют сладковатый запах. Уровень масла в смазочной системе поднимется выше нормы, а в расширительном бачке или верхнем бачке радиатора во время работы двигателя возможно появление пузырьков воздуха или бурление.

Проверить возможные места утечки охлаждающей жидкости в цилиндры и устранить выявленные неисправности. Наиболее вероятные причины попадания жидкости в цилиндры – прогар прокладки головки блока, трещины в головке блока, гильзах или блоке цилиндров. Свечи, как правило, работоспособность не теряют, их необходимо почистить и просушить.

Грязно-белые (свинцового цвета) пористые отложения

Нагар такого цвета обычно имеет запах сероводорода (тухлого яйца). Наиболее характерная причина образования такого нагара — использование чрезмерно этилированного бензина с антидетонационными присадками.

Если боковые и центральные электроды не имеют следов прогара, свечу можно очистить пескоструйным аппаратом или прожечь, после чего она может быть использована для работы. Некачественное топливо необходимо заменить.

Бархатисто-черный цвет нагара из сухой копоти или влажный глянцевый нагар черного цвета

Такой нагар характерен для свечей зажигания, когда система питания чрезмерно обогащает горючую смесь. Побочные признаки излишнего обогащения смеси – повышенный расход топлива и явный запах бензина в нагаре.

Регулировка карбюратора или системы управления подачи топлива (в инжекторном двигателе), проверка состояния воздушного фильтра. Наиболее вероятные неисправности системы управления впрыском топлива – отказ датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ), датчика кислорода (λ-зонда), неисправность форсунок, заедание привода дроссельной заслонки.

Глубокий черный нагар в виде твердого шлака с маслянистым блеском

Маслянистый черный шлак на изоляторе, сопровождающийся повышенным расходом масла в системе смазки двигателя, свидетельствует о попадании смазочного материала в камеру сгорания. Это может быть вызвано неисправностью маслосъемных колец на поршнях или маслосъемных колпачков на клапанах ГРМ, чрезмерным износом или залеганием компрессионных колец, а также направляющих втулок клапанов.

Произвести углубленную диагностику деталей цилиндропоршневой и клапанной группы, устранить выявленные неисправности, после чего поменять свечи зажигания.

Чёрная копоть на электродах и тепловом конусе свечи

Нагарообразование на свечи черного цвета, напоминающее замшу, может возникнуть в результате неправильно определённой тепловой характеристики свечи для данного двигателя и режима эксплуатации. Скорее всего свеча слишком «холодная», при этом не происходит ее самоочищения. Наиболее характерная причина – городской цикл езды, сопровождающийся невысокими скоростями и частыми остановками.

При отсутствии «горячих» свечей можно очистить с имеющихся копоть и продолжать их эксплуатацию. Но лучше поменять свечи на более подходящие по тепловой характеристике (с меньшим калильным числом), поскольку копоть появится вновь, если не поменять режим поездок.

Нагар красного или кирпичного цвета

Оттенок красноватого цвета на изоляторе говорит о работе двигателя на бензине с примесями свинца, марганца и других добавок, повышающих октановое число некачественного бензина. Отложения красноватого или кирпичного цвета существенно ухудшают искрообразование, поскольку такой налет является токопроводящим.

Поменять топливо и заменить свечи зажигания.

Оранжевый или коричневый налет с сухой копотью

Такой нагар характерен для свечей, работающих в двигателе с детонационными явлениями, вызванными использованием бензина с низким октановым числом, или в результате установки слишком раннего зажигания.

Необходимо срочно поменять топливо на соответствующее степени сжатия данного двигателя, поскольку детонация приведет к разрушению деталей цилиндропоршневой группы.

Глянцевый налет желтого цвета на изоляторе (тепловом конусе) свечи

Желтая глазурь на изоляторе свечи зажигания образуется в результате частого использования режима интенсивных ускорений (драгрейсинга), который сопровождается увеличением температуры в камере сгорания. В результате перегрева свечи зажигания находящиеся на тепловом конусе отложения плавятся, образуя стекловидное покрытие желтоватого цвета.

Такой налет является токопроводящим, поэтому искрообразование нарушится. Удалить желто-глазуревый налет с изолятора сложно, поэтому свечи следует заменить.

Цвет свечи зажигания — свидетельство того, что происходит внутри двигателя

Цвет свечи зажигания — свидетельство того, что происходит внутри двигателя

Визуальный осмотр цвета свечей зажигания покажет симптомы и условия работы двигателя.

Опытный техник может проанализировать цвет свечей зажигания, чтобы отследить первопричину многих проблем.

Цвет свечи зажигания может свидетельствовать о том, что происходит внутри двигателя.Итак, если в последнее время в вашем автомобиле стало немного меньше мусора, возможно, пришло время заменить свечи зажигания.

Некоторые симптомы, обозначенные цветом вашей свечи зажигания, можно легко исправить. Кроме того, главное преимущество проверки цвета свечи зажигания — это быстрый диагностический инструмент. В результате вы получите довольно хорошее представление о том, насколько хорошо работает ваш двигатель.

Ниже приводится список условий, которые могут быть обнаружены при проверке цвета свечи зажигания:

Обычное

Нормальный цвет свечей зажигания
  • Отложения при сгорании небольшие и недостаточно тяжелые, чтобы оказать какое-либо отрицательное влияние на работу двигателя.Обратите внимание на цвет от коричневого до серовато-коричневого и минимальное количество эрозии электрода. Кроме того, это означает, что свеча находится в правильном диапазоне нагрева и работает в «исправном» двигателе.

Механическое повреждение

Механическое повреждение
  • Вызвано посторонним предметом, случайно попавшим в камеру сгорания. Небольшой объект также может «перемещаться» от одного цилиндра к другому. Это может быть связано с неправильным вылетом свечей зажигания, из-за которого поршень может касаться запального конца или сталкиваться с ним.

Нефть

Свеча зажигания Цветное масло загрязнено
  • Слишком много масла поступает в камеру сгорания. Причина в том, что поршневые кольца или стенки цилиндра сильно изношены. Масло также может попасть в камеру из-за чрезмерного зазора в направляющих штока клапана. Кроме того, если клапан PCV засорен или не работает, это может вызвать повышение давления в картере. В результате масло и пары масла проходят через кольца и направляющие клапана в камеру сгорания.

Перегрев

перегрет
  • Чистый белый изолятор запального наконечника и / или чрезмерная эрозия электрода указывают на это состояние свечи зажигания. Вызвано более опережением опережения зажигания, плохой системой охлаждения двигателя, обедненной топливно-воздушной смесью или утечкой во впускном коллекторе. Когда такие условия преобладают, даже вилка с правильным диапазоном нагрева будет перегреваться.

Изолирующее остекление

Цвет свечей зажигания остекления изолятора
  • Глазурь имеет желтоватый цвет, похожий на лак.Это состояние указывает на то, что температура свечей зажигания внезапно выросла во время жесткого и быстрого периода разгона. В результате отложения при нормальном сгорании не имеют возможности «взлохнуться», как обычно. Вместо этого они плавятся, образуя проводящее покрытие, и в двигателе возникают пропуски зажигания.

Предварительное зажигание

Предварительное зажигание
  • Обычно основными причинами преждевременного зажигания являются одно или несколько условий работы двигателя. Кроме того, это может происходить из-за раскаленных отложений в камере сгорания, горячих точек в камере сгорания.И плохой контроль нагрева двигателя, перекрестное зажигание (электрическая индукция между проводами свечи зажигания). Кроме того, диапазон нагрева свечи слишком высок для двигателя или его условий эксплуатации.

Перекрытие зазоров

Устранение разрывов
  • Отложения продуктов сгорания могут застрять между электродами, вызывая короткое замыкание и пропуски зажигания. Пушистые материалы, которые скапливаются на боковом электроде, могут расплавиться и закрыть зазор.

Знание цвета свечей зажигания используемых свечей зажигания может сказать вам больше, чем вы думаете.

Если ваши свечи зажигания загрязняются и продолжают образовываться, возможно, у вас проблема с двигателем.

Всплеск загрязнения

Splash Fouled
  • Появляется в виде «пятнистых» отложений на огневом конце изолятора и часто возникает после длительной отложенной настройки. Побочные продукты сгорания могут внезапно высыпаться при восстановлении нормальной температуры сгорания. При резком ускорении эти материалы выпадают из поршня или клапанов и отбрасываются на горячую поверхность изолятора.

Детонация

Детонация
  • Эта форма аномального горения привела к поломке носовой части сердечника изолятора свечи. Взрыв, который происходит в этой ситуации, оказывает чрезмерное давление на внутренние компоненты двигателя. Основные причины включают слишком большое опережающее время зажигания, бедную топливно-воздушную смесь и недостаточное октановое число бензина.

Зола загрязненная

Цвет свечей зажигания, загрязненный золой
  • Накопление отложений при сгорании, возникающее в основном из-за сжигания масла и / или топливных присадок при нормальном сгорании… обычно непроводящее.Если позволить более тяжелым отложениям накапливаться, они могут «замаскировать» искру, что приведет к пропуску зажигания свечи.

Углеродное загрязнение

Углеродное загрязнение
  • Мягкие, черные, покрытые сажей отложения легко определяют состояние этой пробки. Чаще всего вызвано чрезмерно богатой топливно-воздушной смесью.
    Проверьте, нет ли заедания воздушной заслонки, забитого воздушного фильтра или проблемы с карбюратором — высокий уровень поплавка, неисправная игла или седло и т.д.

изношенный

изношенный
  • Напряжение, необходимое для зажигания свечи, увеличилось примерно вдвое и будет продолжать расти по мере увеличения расстояния. Даже более высокие требования к напряжению, на 100% превышающие норму, могут возникнуть при быстром ускорении двигателя. Наконец, плохая работа двигателя и снижение расхода топлива — признаки изношенной искры.

Цвет свечи зажигания может свидетельствовать о ненормальном сгорании:

Предварительное зажигание
  • Определяется как: воспламенение топливовоздушной смеси до заранее установленной метки угла опережения зажигания
  • Слишком горячая свеча зажигания, низкооктановое топливо, бедная топливно-воздушная смесь.И слишком высокая компрессия, или недостаточное охлаждение двигателя
  • Переход на топливо с более высоким октановым числом, более холодную пробку, более богатую топливную смесь или более низкую степень сжатия может быть в порядке
  • Вам также может потребоваться замедлить угол опережения зажигания и проверить систему охлаждения автомобиля.
  • Предварительное зажигание обычно приводит к детонации; предварительное зажигание и детонация — два отдельных события
Детонация
  • Свечи зажигания злейший враг! (кроме обрастания)
  • Может сломать изоляторы или сломать заземляющие электроды
  • Предварительное зажигание чаще всего приводит к детонации
  • В процессе сгорания (в гоночном двигателе) температура наконечника свечи может подниматься выше 3000 ° F.
  • Чаще всего вызывается горячими точками в камере сгорания.
  • Горячие точки позволяют топливовоздушной смеси предварительно воспламениться. Если поршень не может подняться (из-за силы преждевременного взрыва). И он не может упасть (из-за восходящего движения шатуна). В результате поршень будет дребезжать из стороны в сторону. Возникающая в результате ударная волна вызывает слышимый звук свистка. Это детонация.
  • Большая часть повреждений, которые двигатель получает при «детонации», происходит от чрезмерного нагрева
пропуски зажигания
  • Свеча зажигания может давать слабую искру (или вообще не давать искру) по разным причинам.
  • Неисправность змеевика, слишком сильное сжатие с неправильным зазором свечи.
  • Свечи зажигания с сухим или влажным загрязнением, недостаточная установка угла опережения зажигания и т. Д.
  • Незначительные пропуски зажигания могут привести к снижению производительности по очевидным причинам.
  • Сильные пропуски зажигания приводят к снижению расхода топлива, плохой управляемости и могут привести к повреждению двигателя.
Обрастание
  • Возникнет, когда температура наконечника свечи зажигания недостаточна для сжигания нагара, топлива, масла или других отложений
  • Приведет к выщелачиванию искры к металлической оболочке … отсутствие искры в зазоре свечи вызовет пропуски зажигания
  • Свечи зажигания, загрязненные водой, необходимо заменить… свечи зажигания не загораются
  • Свечи зажигания с сухим загрязнением иногда можно очистить, доведя двигатель до рабочей температуры
  • Обязательно устраните основную причину загрязнения перед заменой свечей зажигания.

Вывод для свечей зажигания Цвет

Итак, визуальный осмотр цвета свечей зажигания покажет симптомы и условия работы двигателя. Кроме того, важно помнить, что свечи зажигания не выделяют тепло, они могут только отводить тепло. Свеча зажигания работает как теплообменник, отводя нежелательную тепловую энергию от камеры сгорания. Следовательно, передача тепла системе охлаждения двигателя.

Пожалуйста, поделитесь новостями портала DannysEngine

.

Как диагностировать отсутствие искры или отключение питания на современном автомобиле

Пропуски зажигания — это распространенная проблема, связанная с управляемостью, диагностика которой может занять некоторое время, в зависимости от причины. При пропуске зажигания в двигателе один или несколько цилиндров не срабатывают должным образом либо из-за проблем с зажиганием, либо из-за проблем с топливом. Пропуски зажигания в двигателе сопровождаются потерей мощности, прямо пропорциональной серьезности пропуска зажигания.

На холостом ходу двигатель может так сильно трястись, что по всему автомобилю будут ощущаться вибрации.Двигатель может работать плохо, и в одном или нескольких цилиндрах могут возникать перебои в работе. Индикатор проверки двигателя может гореть или продолжать мигать.

Самая частая причина пропусков зажигания — проблема, связанная с системой зажигания. Пропуски зажигания могут быть вызваны потерей искры; несбалансированная воздушно-топливная смесь; или потеря компрессии.

Эта статья посвящена поиску источника пропусков зажигания, вызванных потерей искры. Потеря искры вызвана чем-либо, что не позволяет напряжению катушки перескакивать через зазор между электродами на конце свечи зажигания.Сюда входят изношенные, загрязненные или поврежденные свечи зажигания, неисправные провода свечей или треснувшая крышка распределителя.

Иногда пропуски зажигания могут быть вызваны не полной потерей искры, а неправильным искрообразованием или утечками высокого напряжения.

Часть 1 из 4. Найдите цилиндр (и) пропусков зажигания

Необходимые материалы

Шаг 1. Просканируйте автомобиль, чтобы найти цилиндры, пропускающие зажигание . С помощью диагностического прибора найдите номера диагностических кодов неисправности (DTC) для проблемы.

Если у вас нет сканирующего прибора, ваш местный магазин запчастей может просканировать ваш автомобиль бесплатно.

Шаг 2. Получите распечатку со всеми кодами . Номера DTC показывают конкретные обстоятельства, при которых собранные данные не соответствуют допустимым значениям.

Коды пропусков зажигания универсальны и идут от P0300 до p03xx. «P» относится к силовому агрегату, а 030x — к обнаруженному пропуску зажигания. «X» относится к цилиндру, в котором произошел пропуск зажигания. Например: P0300 означает случайный пропуск зажигания, P0304 означает пропуск зажигания в цилиндре 4, а P0301 означает цилиндр 1 и так далее.

Обратите внимание на все коды первичной цепи катушки зажигания. Могут быть и другие коды неисправности, такие как коды катушки или коды давления топлива, связанные с топливом, искрой или сжатием, которые могут помочь вам диагностировать проблему.

Шаг 3: Найдите цилиндры на вашем двигателе . В зависимости от типа двигателя вашего автомобиля вы можете определить конкретный цилиндр или цилиндры, которые не работают.

Цилиндр — это центральная часть поршневого двигателя или насоса, а также пространство, в котором перемещается поршень.Несколько цилиндров обычно располагаются рядом в блоке цилиндров. В разных типах двигателей цилиндры расположены в разных положениях.

Если у вас рядный двигатель, цилиндр номер 1 будет ближе всего к ремням. Если у вас V-образный двигатель, поищите схему цилиндров двигателя. Все производители используют свой собственный метод нумерации цилиндров, поэтому дополнительную информацию можно найти на сайте производителя.

Часть 2 из 4: Проверка пакета катушек

Блок катушек вырабатывает высокое напряжение, необходимое для того, чтобы свеча зажигания создала искру, которая запускает процесс горения.Проверьте пакет катушек, чтобы увидеть, не вызывает ли он проблему пропусков зажигания.

Необходимые материалы

Шаг 1: Найдите свечи зажигания . Получите доступ к пакету катушек, чтобы проверить его. Заглушите двигатель автомобиля и откройте капот.

Найдите свечи зажигания и следуйте за проводами свечей зажигания, пока не найдете блок катушек. Снимите провода свечей зажигания и пометьте их, чтобы упростить их повторную установку.

  • Совет : В зависимости от марки и модели вашего автомобиля пакет катушек может располагаться сбоку или сзади двигателя.

  • Предупреждение : Всегда соблюдайте осторожность при работе с проводами и свечами зажигания.

Открутите блоки катушек и снимите разъем. Осмотрите пакет катушек и пыльник. Когда происходит утечка высокого напряжения, она обжигает окружающую среду. Обычный индикатор этого — изменение цвета.

  • Совет : Пыльник можно заменить отдельно, если он есть. Чтобы правильно снять пыльник со свечи зажигания, крепко возьмитесь за него, поверните и снимите.Если пыльник старый, вам, возможно, придется с силой открутить его. Не пытайтесь поддеть его отверткой.

Шаг 2: Проверьте свечи зажигания . Обратите внимание на следы углерода в виде черной линии, проходящей вверх и вниз по фарфоровой части свечи. Это свидетельство того, что искра проходит по свече на землю, и является наиболее частой причиной периодических пропусков зажигания.

Этап 3: Заменить заглушку . Если свеча зажигания пропускает зажигание, возможно, вы захотите ее заменить.При установке новой свечи зажигания используйте диэлектрическую смазку.

Диэлектрическая смазка или силиконовая смазка — это водостойкая электроизоляционная смазка, полученная путем смешивания силиконового масла с загустителем. Диэлектрическая смазка наносится на электрические разъемы как средство смазывания и герметизации резиновых частей разъема без образования дуги.

Шаг 4: Снимите пакет катушек . Снимите панели бампера и защитную дугу, чтобы облегчить доступ. Выкрутите три болта с головкой Torx из блока катушек, который вы собираетесь снять.Вытяните нижний провод HT из блока катушек, который вы собираетесь удалить.

Отсоедините электрические разъемы блока катушек и с помощью гаечного ключа снимите блок катушек с двигателя.

Шаг 5: Проверить катушки . Оставьте катушки незатянутыми и слегка касающимися вилки. Запустить двигатель.

  • Предупреждение : Убедитесь, что никакая часть вашего тела не касается автомобиля.

С помощью изолированного инструмента поднимите катушку примерно на дюйма.Ищите электрические дуги и слушайте щелчки, которые могут указывать на утечку тока высокого напряжения. Отрегулируйте величину подъема катушки так, чтобы дуга звучала максимально громко, но не поднимайте ее более чем на ½ дюйма.

Если вы видите хорошую искру на катушке, но не на свече зажигания, то проблема может быть вызвана либо плохой крышкой распределителя, ротором, углеродным острием и / или пружиной, либо проводами свечи.

Посмотрите вниз в трубку свечи зажигания. Если вы видите искру, идущую в трубку, пыльник плохой.Если замедление дуги ослабевает или исчезает, пакет катушек неисправен.

Сравните все катушки и определите, какая из них неисправна, если таковая имеется.

  • Совет : Если половина ваших катушек находится под впускным коллектором, и именно здесь происходят пропуски зажигания, снимите впускное отверстие, замените свечи, возьмите заведомо исправные катушки из доступного ряда и поместите их под впускной патрубок. Теперь вы можете провести нагрузочный тест сомнительных катушек.

Часть 3 из 4: Проверка проводов свечи зажигания

Провода свечи зажигания могут быть проверены так же, как катушки.

Этап 1. Снимите провод свечи зажигания . Сначала отсоедините провода от вилок и найдите явные признаки утечки высокого напряжения.

Обратите внимание на порезы или подпалины на проводе или на изоляции. Проверьте следы нагара на свече. Проверьте участок на предмет коррозии.

  • Совет : Используйте фонарик для визуального осмотра проводов свечи зажигания.

Шаг 2: Проверьте провод . Снова вставьте провод в вилку, чтобы подготовиться к нагрузочному тестированию.Запустить двигатель.

С помощью изолированного инструмента снимайте провода с вилки по одному. Теперь весь провод и катушка, которая его питает, загружены. Используйте перемычку для заземления изолированной отвертки. Осторожно проведите отверткой по длине каждого провода свечи зажигания, вокруг катушки и башмаков.

Найдите электрические дуги и прислушайтесь к щелчку, который может указывать на утечку тока высокого напряжения. Если вы видите электрическую дугу от провода к отвертке, провод неисправен.

Часть 4 из 4: Дистрибьюторы

Работа дистрибьютора заключается в том, чтобы делать то, что следует из названия — распределять электрический ток по отдельным цилиндрам в заранее определенное время. Распределитель внутри соединен с распределительным валом, который управляет открытием и закрытием клапанов головки блока цилиндров. Когда кулачки распределительного вала вращаются, распределитель получает питание, вращая централизованный ротор с магнитным концом, который запускает отдельные электрические кулачки, когда он вращается по часовой стрелке.

Каждый электрический лепесток прикреплен к соответствующему проводу свечи зажигания, который распределяет электрический ток по каждой свече зажигания. Размещение каждого провода свечи зажигания на крышке распределителя напрямую зависит от порядка зажигания двигателя. Например; Стандартный двигатель V-8 General Motors имеет восемь отдельных цилиндров. Однако каждый цилиндр срабатывает (или достигает верхней мертвой точки) в определенное время для оптимальной эффективности двигателя. Стандартный порядок включения двигателя этого типа — 1, 8, 4, 3, 6, 5, 7 и 2.

В большинстве современных автомобилей система распределителя и точек заменена на ECM, или электронный модуль управления, который выполняет аналогичную работу по передаче электрического тока на каждую свечу зажигания.

Что вызывает проблемы с потерей искры у дистрибьютора?

Внутри распределителя есть три особых компонента, которые могут вызвать отсутствие искры на конце свечи зажигания.

Сломанная крышка распределителя Влага или конденсат внутри крышки распределителя Сломан ротор распределителя

Чтобы диагностировать точную причину отказа распределителя, выполните действия, описанные ниже.

Шаг 1. Найдите крышку распределителя. Если у вас есть автомобиль, выпущенный до 2005 года, вероятно, у вас есть дистрибьютор и, следовательно, крышка дистрибьютора. Легковые автомобили, грузовики и внедорожники, построенные после 2006 года, с большей вероятностью будут иметь систему ECM.

Шаг 2: Осмотрите внешнюю часть крышки распределителя: После того, как вы нашли крышку распределителя, первое, что вы должны сделать, это выполнить визуальный осмотр, чтобы найти несколько конкретных предупреждающих знаков, которые включают:

Неплотно прилегающие провода свечи зажигания на крышке распределителя Обрыв проводов свечей зажигания на крышке распределителя Трещины по бокам крышки распределителя Проверка того, что зажимы крышки распределителя надежно прикреплены к крышке распределителя Определение наличия воды вокруг крышки распределителя

Шаг 3: Отметьте расположение крышки распределителя: После того, как вы осмотрите внешнюю часть крышки распределителя, следующим шагом будет снятие крышки распределителя.Однако именно здесь осмотр и диагностика могут стать сложными и могут вызвать больше проблем, если с ними не обращаться должным образом. Прежде чем подумать о снятии крышки распределителя, убедитесь, что вы точно отметили положение крышки. Лучший способ завершить этот шаг — взять маркер серебристого или красного цвета и провести линию прямо на краю крышки распределителя и на самом распределителе. Это гарантирует, что когда вы замените колпачок, он не перевернется.

Шаг 4: Снимите крышку распределителя: После того, как вы отметили крышку, вы захотите снять ее, чтобы осмотреть внутреннюю часть крышки распределителя.Чтобы снять крышку, вы просто удалите зажимы или винты, которые в настоящее время крепят крышку к распределителю

.

Шаг 5: Осмотрите ротор: Ротор — это длинная деталь в центре распределителя. Снимите ротор, просто сняв его с контактной стойки. Если вы заметили, что на дне ротора находится черный порошок, это хороший показатель того, что электрод сгорел и его необходимо заменить. Это могло быть причиной возникновения искры.

Шаг 6: Осмотрите внутреннюю часть крышки распределителя на предмет конденсации: Если вы проверили ротор распределителя и не обнаружили проблем с этой деталью, возможно, конденсация или вода внутри распределителя могли вызвать проблему искры.Если вы заметили конденсат внутри крышки распределителя, вам необходимо приобрести новую крышку и ротор.

Шаг 7: Проверьте правильность центровки распределителя: В некоторых случаях сам распределитель ослабляется, что влияет на установку угла опережения зажигания. Это не влияет на способность дистрибьютора часто производить искру, однако в некоторых случаях это может быть.

Двигатель с пропуском зажигания обычно сопровождается критической потерей мощности, которую необходимо немедленно устранить.Может быть трудно определить причину пропусков зажигания, особенно если пропуски зажигания возникают только при определенных условиях.

Если вам неудобно выполнять эту диагностику самостоятельно, обратитесь к сертифицированному специалисту YourMechanic для проверки вашего двигателя. Наш мобильный механик приедет к вам домой или в офис, чтобы определить причину перебоев в зажигании двигателя и предоставить подробный отчет о проверке.

.

Признаки неисправных или неисправных свечей зажигания

Без искры топливо не могло бы воспламениться в камере сгорания. Свечи зажигания в течение многих лет были важнейшим компонентом двигателя внутреннего сгорания. Свечи зажигания предназначены для передачи электрического сигнала, посылаемого катушкой зажигания в заранее определенное время, чтобы создать искру, которая воспламеняет топливовоздушную смесь внутри камеры сгорания. Для каждого автомобиля требуется особый тип свечей зажигания, изготовленный из определенных материалов и с обозначенным зазором свечи зажигания, устанавливаемым механиком во время установки.Хорошие свечи зажигания будут эффективно сжигать топливо, в то время как плохие или неисправные свечи зажигания могут привести к тому, что двигатель вообще не запустится.

Свечи зажигания

похожи на моторное масло, топливные и воздушные фильтры в том смысле, что они требуют регулярного обслуживания и ремонта, чтобы ваш двигатель работал надежно. Большинство автомобилей, продаваемых в США, требуют замены свечей зажигания каждые 30 000-50 000 миль. Однако некоторые новые автомобили, грузовики и внедорожники имеют усовершенствованные системы зажигания, которые якобы делают ненужной замену свечей зажигания.Независимо от каких-либо гарантий или претензий, сделанных производителем транспортного средства, остаются ситуации, когда свеча зажигания изнашивается или показывает признаки выхода из строя.

Ниже перечислены 6 распространенных симптомов изношенных свечей зажигания или свечей зажигания, которые загрязнились и которые должны быть как можно скорее заменены сертифицированным механиком ASE.

1. Медленное ускорение

Самая частая причина плохого ускорения в большинстве автомобилей — проблема в системе зажигания. В современных двигателях есть несколько датчиков, которые сообщают бортовому компьютеру и системе зажигания, когда нужно посылать электрические импульсы для зажигания свечи зажигания, поэтому проблема может заключаться в неисправном датчике.Однако иногда проблема настолько проста, как изношенная свеча зажигания. Свеча зажигания состоит из материалов, которые вместе создают искру, достаточно горячую для воспламенения топливовоздушной смеси. Когда эти материалы изнашиваются, эффективность свечи зажигания снижается, что может значительно снизить ускорение автомобиля.

Если вы заметили, что ваш автомобиль работает медленно или не ускоряется так быстро, как раньше, это может быть связано с неисправной свечой зажигания, которую необходимо заменить.Однако вам следует обратиться к механику, чтобы проверить эту проблему, поскольку она может быть вызвана множеством других факторов, включая плохие топливные фильтры, грязный или забитый топливный инжектор или проблемы с датчиками кислорода.

2. Низкая экономия топлива

Полнофункциональная свеча зажигания помогает эффективно сжигать топливо в цикле сгорания. Когда это происходит, ваш автомобиль может достичь уровня экономии топлива выше среднего. Когда свеча не работает оптимально, это часто происходит из-за того, что зазор между электродами свечи зажигания либо слишком мал, либо слишком далеко друг от друга.Фактически, многие механики вынимают свечи зажигания, исследуют их и регулируют зазор до заводских настроек, а не заменяют свечу полностью. Если у вашего автомобиля повышенный расход топлива, это вполне может быть связано с изношенной свечой зажигания.

3. Двигатель пропускает зажигание

Пропуски зажигания в двигателе обычно связаны с неисправностью системы зажигания. В современных автомобилях это обычно из-за неисправности датчика. Однако это также может быть вызвано повреждением провода свечи зажигания или наконечника свечи зажигания, который соединяется с проводом.Пропуски зажигания в двигателе можно заметить по прерывистым звукам спотыкания или разбрызгивания двигателя. Если двигатель продолжает пропускать зажигание, выбросы выхлопных газов увеличиваются, мощность двигателя снижается, а экономия топлива падает.

4. Двигатель работает или колеблется

Вы можете заметить колебания двигателя при ускорении. В этом случае двигатель некорректно реагирует на водителя. Он может внезапно увеличить мощность, а затем замедлиться. Двигатель всасывает больше воздуха, чем должен быть в процессе сгорания, что приводит к задержке подачи мощности.Сочетание колебаний и скачков напряжения может указывать на проблему со свечой зажигания.

5. Неровный холостой ход

Плохая свеча зажигания может стать причиной резкого звука двигателя на холостом ходу. Дергающийся звук, охватывающий автомобиль, также заставит его вибрировать. Это может указывать на проблему со свечой зажигания, при которой пропуски зажигания в цилиндре возникают только на холостом ходу.

6. Трудно начать

Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, это может быть признаком износа свечей зажигания. Как отмечалось выше, система зажигания двигателя состоит из нескольких отдельных компонентов, которые должны работать согласованно, чтобы функционировать должным образом.При первых признаках проблем с запуском вашего автомобиля, грузовика или внедорожника рекомендуется обратиться к сертифицированному механику, чтобы выяснить причину.

Независимо от того, в чем может заключаться проблема, вам могут понадобиться новые свечи зажигания, когда ваши со временем изнашиваются. Проявление профилактического обслуживания свечей зажигания может продлить срок службы вашего двигателя на сотни тысяч миль.

.

Проблемы со свечами зажигания | AxleAddict

Для чего нужны свечи зажигания?

Свечи зажигания — жизненно важный компонент двигателя внутреннего сгорания, и проблемы со свечами зажигания могут остановить вас. . . буквально. Они обеспечивают выброс энергии, необходимый для воспламенения топлива в камере сгорания. Размер вашего двигателя, будь то 4, 6 или 8 цилиндров, будет определять, сколько у вас под капотом. Каждый цилиндр требует своего собственного, и если одна или несколько ваших свечей зажигания перестают работать должным образом, вы можете испытать пропуски зажигания в соответствующем цилиндре.Если вы не уверены, что у ваших свечей зажигания проблемы, вот несколько симптомов проблем:

  • Низкая экономия топлива
  • Грубый холостой ход
  • Стоянка
  • Недостаток мощности
  • Избыточные выбросы

Диагностика проблем свечей зажигания

Если вы столкнулись с одной или несколькими из перечисленных выше проблем, возможно, у вас наверняка есть проблемы со свечами зажигания. Но имейте в виду, что есть и другие условия, которые могут вызвать те же проблемы, перечисленные выше, такие как грязные топливные форсунки, грязный воздушный фильтр или проблемы с датчиком массового расхода воздуха.Так как же определить, какая неисправная система виновата в возникших у вас проблемах? Есть несколько хитростей.

  1. Анализируйте свой выхлоп : Для этого не нужно ехать на машине в центр дыма. Все, что вам нужно сделать, это встать за автомобилем, когда он работает на холостом ходу, и понюхать его, чтобы увидеть, нет ли в воздухе запаха несгоревшего топлива. Если у вас неисправная или загрязненная свеча зажигания, то один из ваших цилиндров не сгорит должным образом, в результате чего топливо в камере останется несгоревшим.Это же топливо будет вытолкнуто из выхлопной трубы и должно оставить в воздухе запах несгоревшего топлива, который вы должны уловить. Пожалуйста, не суйтесь носом в выхлопную трубу и не вдыхайте глубоко в легкие . Просто попробуйте почувствовать запах выхлопных газов.
  2. Отвезите свой автомобиль в местный магазин автозапчастей : Ваш местный NAPA или другой магазин автозапчастей должен иметь возможность подключить к вашему автомобилю диагностический прибор, который сможет выдать им код и считывать данные о вашем двигателе.Если в одном или нескольких цилиндрах постоянно возникают пропуски зажигания, диагностический прибор должен уметь обнаружить это и указать код, в котором возникают пропуски зажигания. Это будет очень сильным признаком того, что у вас проблемы со свечой зажигания в этом цилиндре. Однако пропуски зажигания не всегда указывают на это, о чем вам следует знать. Но одна из основных причин пропусков зажигания — неисправная свеча зажигания.

Причины проблем со свечами зажигания

Проблемы со свечами зажигания могут возникать по разным причинам.Поскольку они постоянно используются при работающем двигателе, они имеют естественный срок хранения и могут изнашиваться. Но при определенных условиях они могут изнашиваться быстрее, чем обычно, или очень быстро выходить из строя. Вот некоторые из основных причин, по которым они могут испортиться:

  1. Масло в камере сгорания: По мере того, как автомобили стареют и начинают изнашиваться, часть масла, которое смазывает двигатель, может начать попадать в камеру сгорания, где воспламеняется топливно-воздушная смесь. Медленный стабильный поток масла в камеру сгорания — одна из основных причин проблем со свечами зажигания.Это может привести к тому, что кончик вилки станет маслянистым и грязным, что приведет к налипанию и повреждению вилки, что в конечном итоге приведет к ее выходу из строя. Если у вас старый автомобиль и вы знаете, что в нем горит масло, срок службы свечей зажигания, скорее всего, будет короче, чем обычно.
  2. Свечи зажигания с неправильным зазором: Как вы можете видеть на изображении свечи зажигания выше, есть небольшой зазор между металлическими деталями на наконечнике. Этот зазор необходимо точно измерить для конкретного типа двигателя при установке свечи зажигания.Если зазор сделан неправильно, то наконечник может подвергнуться дополнительному напряжению, что приведет к его более быстрому разрушению и износу. Каждый из них при установке перекрывается отдельно. Таким образом, если один из них немного выключен, это может привести к тому, что эта единственная вилка выйдет из строя раньше, чем остальная часть набора.
  3. Накопление углерода: Так же, как масло может стать причиной выхода из строя свечи зажигания, также может образоваться углерод. Покрытые сажей углеродистые отложения выглядят не маслянистыми, а сухими и черными. Так что, если вы сами смотрите на свою свечу зажигания, это может помочь определить, какая конкретная проблема у вас может быть.Накопление углерода может быть вызвано рядом факторов. Треснувший корпус распределителя, грязные топливные форсунки, неправильная топливно-воздушная смесь, засоренный элемент воздушного фильтра и многие другие могут привести к скоплению углерода на свечах зажигания и быстрому возникновению проблем.
  4. Перегрев: Перегрев наконечника свечи зажигания может вызвать ее преждевременный износ. Это может возникнуть по разным причинам. Если двигатель выключен и происходит предварительное зажигание, это может привести к накоплению избыточного тепла в камере сгорания.Когда двигатель работает, топливно-воздушная смесь сначала сжимается, а затем воспламеняется. Если смесь воспламеняется немного раньше, чем она полностью сжимается, это называется предварительным зажиганием. В дополнение к предварительному зажиганию, если система охлаждения вашего двигателя не работает с максимальной производительностью и ваш двигатель имеет тенденцию к перегреву, это также может вызвать перегрев ваших свечей зажигания и сократить срок их хранения.
.
Pro2Bro - Pro2Bro supplement for brain

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *