Защита кузова автомобиля от сколов и царапин – 6 способов защиты от сколов, чтобы машина сверкала как новая

Сообщества › Мойдодыр › Блог › Вся правда о нанокерамике («жидкое стекло»). Развенчание мифов!

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа «жидкое стекло», Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика

Подробное описание всех типов покрытий хороши изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра «Статус-Авто» и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа «жидкое стекло» для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы.

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц («H» по шкале Мооса) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше «эксплуатационных царапин» (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия.

Преимущества пленки:

**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов

Недостатки пленки:

**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — «лукавит» :)).
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном «продавленные» (деформация структуры пленки)

**Сколы. При достаточно «удачном» попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязня

www.drive2.ru

Защита кузова от царапин, и не только… — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Сидела читала блоги автоводов, и поняла, Сей час идет дикая реклама фирмы «Золотые конюшни»… Умаляю вас, переплачивать за бренд и за покрытие которое на пол года держится дольше…кстати стит это порядка 20000р

Решила сделать свою эконом версию, мыж не все на роверах разъезжаем…
И так есть несколько десятков способов защитить свой авто от царапин, потертостей ну и всяких маленький неприятностей на кузове вашего любимого авто!

АБРАЗИВНАЯ ПОЛИРОВКА
Восстановительную полировку рекомендуется проводить на автомобилях с помутневшим и потертым верхним слоем лакокрасочного покрытия. Под воздействием неблагоприятных условий внешней среды (солнца, солей и пыли), периодических моек, на автомобиле появляется так называемая сеточка, лак становиться мутным, теряется первоначальный блеск. Технология восстановительной полировки позволяет убрать все неглубокие и неблагоприятные царапины и потертости, восстановить верхний слой лака. Перед полировкой автомобиль тщательно очищается от битумных пятен с оклеиванием всех внешних пластиковых деталей и стекол. Затем, поэтапно, при помощи подобранных полировочных паст с разной зернистостью абразивного состава обрабатывается кузов автомобиля. При наличии глубоких царапин на автомобили, детали локально подвергаются вышкуриванию для достижения максимального результата. После удаления царапин, матовости и потертости лака, наносится заключительный силиконовый слой, защищающий лакокрасочное покрытие от внешнего воздействия. За счет нанесения данного состава приобретается антистатический эффект, машина меньше пачкается, легче поддается мойке и имеет ровный и устойчивый блеск. По данной технологии используются 4 вида полировочных составов. Общее время проведения работ составляет от 8 до 10 часов

ЗАЩИТНАЯ ПОЛИРОВКА

Основное отличие защитной полировки от восстановительной заключается в применении полировочных паст, не содержащих абразивного состава. Условно защитную полировку можно разделить на поверхностную (предпродажную) и от атмосферных осадков. Применение данных методов полировки зависит от состояния кузова автомобиля.

Поверхностная полировка

Данная полировка применима для автомобилей с небольшой степенью износа лакокрасочного покрытия. Она позволяет устранить мелкие потертости и помутнения лака, придать лоск покрытию и защитить от вредных воздействий. Технология включает в себя нанесение двух паст, общее время полировки составляет от 3 до 5 часов.

Защита от атмосферных осадков

При данной технологии лакокрасочное покрытие автомобиля полируется силиконосодержащим составом, обеспечивающим защиту автомобиля от воздействия внешней среды, придает дополнительный блеск. Рекомендуется для новых автомобилей и автовладельцев постоянно заботящихся о состоянии лакокрасочного покрытия.

Полировка жидким стеклом относится к разряду защитных полировок и предназначена для эффективной защиты ЛКП

www.drive2.ru

Три надежных способа защиты ЛКП вашего автомобиля — DRIVE2

Три надежных способа защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля

Наверное, каждый здравомыслящий человек, имеющий в собственности автомобиль, мечтает, чтобы верный железный друг как можно дольше радовал глаз хозяина блеском лакокрасочного покрытия. Но, к величайшему сожалению, современный мир зачастую преподносит нам весьма неприятные сюрпризы.

Так, например, выйдя однажды утром из дома, вы можете обнаружить на капоте вашего автомобиля упавшую с дерева ветку. Вы поднимаете ее и видите царапину… Или другой пример. Однажды в жаркий летний день вы с чувством и удовольствием беретесь за собственноручную мойку машины. После помывки неосторожно оставляете ее сушиться под лучами палящего солнца. Стоит ли говорить, что подобные действия приведут к скорому выгоранию краски.

А помимо этого, на планете существует огромное количество птиц, и какая-то часть из них обитает в ваших краях. Кислоты, содержащиеся в птичьем помете, способны заметно подпортить краску. Зимой дела обстоят еще хуже… В нашей стране дорожные службы хлебом не корми, а дай посыпать улицы тонной-другой химических реагентов, которые разъедают все на своем пути. И если вы не будете мыть машину зимой, то к весне можете обнаружить заметно потускневший лакокрасочный слой. Мыть машину надо! Как бы грязно и слякотно не было на дорогах.

Как быть тем водителям, которые хотят защитить свой автомобиль от опасности? На сегодняшний день на рынке присутствует довольно много способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Мы остановимся на трех из них и расскажем вам о достоинствах и недостатках каждого.

Виниловыми бывают не только пластинки…


И первым номером в нашем списке идет оклейка автомобиля виниловой пленкой. В Россию мода на винил пришла после того, как на экраны вышла первая часть фильма «Форсаж». Насмотревшись на обклеенные вдоль и поперек спорткары, наши соотечественники принялись за творчество. Поначалу, когда в стране не было толковых мастеров, все это дело выглядело довольно забавно. Пленка спустя пару недель покрывалась волнами, рвалась или просто отклеивалась. Но время шло, навыки совершенствовались, и сегодня в России трудится довольно большое количество профессиональных оклейщиков.

Теперь подробнее о самом виниле. Пленка бывает двух видов — каландированная и литая. Каландированная пленка — это, как правило, пленка, произведенная заботливыми руками китайских тружеников. Львиную долю рынка занимает именно такая пленка. Почему? Она дешевая. При этом вы можете выбрать из поистине огромного числа фактур и расцветок. Беда в том, что качественно наклеить такую пленку может только истинный профессионал. И то не в 100% случаев. Помимо этого, такие пленки отличаются низкой стойкостью к внешним факторам, со временем они сминаются и выгорают. Литая пленка — это уже совсем другое дело. Ценник на нее существенно выше, но и качество вы получите в разы лучше. Подобный винил станет надежной защитой лакокрасочного покрытия.

В чем главное достоинство виниловой пленки? Наверное, это богатство цветов, оттенков и фактур. На ваш выбор перламутровые, металлизированные, карбоновые и прочие варианты. Если вы хотите, чтобы прохожие сворачивали шеи, провожая взглядом ваш автомобиль, то можете прибегнуть к винилографии. Например, наклеить яркого китайского дракона во весь борт. Помимо богатства выбора, плюсом данного метода является время. Оклейка небольшой детали займет у опытного мастера 2–3 часа. Если сравнивать с традиционной покраской, то достоинство очевидно. Да и оклеить небольшой поврежденный участок машины выйдет дешевле, чем окрашивать его.

А теперь о минусах. Самый-самый большой из них — это то, что при снятии пленка может повредить само лакокрасочное покрытие. Не очень хорошо, да? И ведь снять ее рано или поздно придется. Так, к примеру, многие каландированные пленки служат от силы полгода-год, после чего нуждаются в замене. Поэтому, если на вашем авто есть свежеокрашенные участки, десять раз подумайте, прежде чем наклеивать на них винил… Также к минусам можно отнести трудоемкость и дороговизну процесса. Оклейка машины ц

www.drive2.ru

Как защитить автомобиль от сколов и царапин? — АвтоSpa на DRIVE2

Во времена, когда автомобили становятся все быстрее и технологичнее, а лакокрасочное покрытие всё тоньше, тема о защите кузова автомобиля наиболее актуальна

Тем более, что воздействию различных факторов внешней среды на ваш автомобиль не ослабевает.
Начнём с наименее безобидного. Ультрафиолетовые лучи, мойка, сметание щёткой снега. Дорожные реагенты, которыми посыпают дороги, летом — гравий, летящий из-под под колес, и песок с грязью. Всё это приводит к потускнению кузова автомобиля, появлению затёртостей, царапин, а то и к ржавчине оголившегося металла…

Полный размер

Давайте разберемся чем мы можем обеспечить защиту кузова автомобиля:

Для этого быстро пройдёмся по эволюции защитных покрытий:

Первое поколение

На протяжении последнего века Восковые защитные полироли «рулили» миром Дитейлинга. Начиная от природных продуктов — типа «Карнуба», и заканчивая линейкой полусинтетических продуктов на основе полимерных смол. Выигрывая в глянце, защитные свойства были крайне недолговечны. Окружающая среда и щелочные мойки уничтожали покрытия, оставляя «голый» лак беззащитным к эксплуатационным реалиям.

Второе поколение

Последние 15-20 лет появились полимерные, Силиконовые и в конечном итоге Силикатные соединения. Эти защитные покрытия были достаточно эффективны на период от 6 месяцев до года, сохраняя блеск и защитные свойства. Недостатком этого поколения оказалась слабая стойкость к разного рода окислителям, сольвентам и химикатам моечных комплексов, которые в свою очередь стали использовать все более агрессивные моечные средства. И уж совсем беззащитным это поколение оказалось перед птичьим пометом и кислотными дождями. Вред лакокрасочному покрытию от этих субстанций трудно переоценить.

Третье поколение

Это поколение нано-материалов, ионо-силикатов, полисилазана (Polysilazane) и конечно же новейшее Керамическое покрытие

Они не содержат воск, паст, силиконов и тому подобное. Они работают непосредственно с Лаком, на молекулярном уровне, создавая, единое целое с ЛКП и обладают высокой износостойкостью и отличным блеском.

Керамические покрытия могут создавать защитный слой не только на лакокрасочной поверхности, но и на любой другой части экстерьера автомобиля, включая колесные диски, хром и стекла.

Внедряясь в кристаллическую решетку обрабатываемой поверхности он создает прочное и стойкое к механическим и химическим воздействиям защитное соединение. При этом срок службы таких покрытий порядка трёх лет, с чем не сравнится ни одно покрытие предыдущих поколений.

Но как бы не была хороша эта технология, к сожалению, полностью от сколов переднюю часть автомобиля она не защитит…
Для этого наш Детейлинг центр АвтоSpa рекомендует комбинировать «керамику» с полиуретановыми антигравийными плёнками. Которые защищают от сколов эффективнее всего. А за счет своей прозрачности совсем не видны на оклеиваемой детали.

При этом антигравийные плёнки имеют свои водоотталкивающие свойства как и керамические покрытия, что сохраняет автомобиль одинаково чистым в непогоду, а в солнечные дни автомобиль одинаково насыщен цветом.

www.drive2.ru

Какой пленкой защитить автомобиль от сколов? — Zavinilim на DRIVE2

Для защиты кузова автомобиля от сколов применяются специальные прозрачные пленки. Прозрачные, защитные пленки бывают виниловые либо полиуретановые, с виду они ничем не отличаются друг от друга. Главное их отличие — это то, что полиуретановая пленка эластичнее и прочнее чем виниловая, и стоимость полиуретановой пленки в 3-4 раза выше чем виниловой.

Защитные свойства виниловой пленки гораздо ниже, но все же они есть.
Предположим, если автомобиль эксплуатируется в основном в городе, простаивая в пробках, то виниловой пленки будет достаточно чтобы защитить кузов и оптику автомобиля от пескоструйного эффекта, мелких царапин и затертостей.

Если автомобиль в основном эксплуатируется по трассам, где получить скол вероятность гораздо выше, то лучше не рисковать, и использовать полиуретановую пленку. Чаще всего от сколов страдают: передний бампер, капот, оптика, передние части крыльев и стойки.

Какие детали нужно защитить в первую очередь?
В первую очередь нужно защитить металлические части кузова, так как они подвержены коррозии — это капот, крылья и стоки. В процессе эксплуатации часто страдают пороги, как с внешней, так и с внутренней стороны и кромки дверей.

Кто производит полиуретановую пленку для защиты от сколов?

Выбор производителей достаточно велик:

3М (США) серия VentureShield;
Orafol (германия) серия 280;
KPMF (Великобритания) серия 82205;
Suntek (США) серия PPF;
Hexis (Франция) серия CarPro.
Самой известной и проверенной, является, конечно же 3M VentureShield.

Кто производит виниловую антигравийную пленку?

Производителей достаточно много, выделим основных:

Orafol (Германия) 150 микрон
KPMF (Великобритания) 100 микрон
Hexis (Франция) 100 микрон
Самой прочной из них является Orafol так, как она толще остальных в 1.5 раза.

Как защитить капот от сколов?

Для защиты капота мы рекомендуем использовать полиуретановую пленку 3M VentureShield.

Существует 2 способа:

Защитить капот целиком;
Защитить только переднюю часть капота (50-60 см, как показано на фото выше).

Как защитить кромки дверей?

Защита кромок дверей:
Для защиты кромок имеется специальная полиуретановая лента шириной 10 мм. Наносится она очень быстро и просто, 15-20 минут достаточно, чтобы защитить 4 двери.

www.zavinilim.ru/menu/68/

С уважением
Zavinilim.ru

www.drive2.ru

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин

Для чего необходима защита кузова автомобиля?

         Жизненный постулат гласит: «Проблемы лучше профилактировать, чем решать после их возникновения». Как максимально длительно сохранить эстетическую привлекательность авто? Ведь не для кого не секрет, что условия эксплуатации автомобиля даже при самом бережном обращении довольно агрессивны по отношению к его кузову, а в частности его лако-красочному покрытию. Мелкие царапины, сколы от: песка, мелких камней, неправильного проведения мытья авто, веток или кустарников, воздействия агрессивных моющих реагентов, в зимний период царапины от льда, досадные случайности царапин металлическими частями одежды, сумок, ключей. Всё это в долгосрочной перспективе изнашивает лако-красочное покрытие кузова, приводя к появлению очагов коррозии, снижению его эксплуатационных качеств, внешней привлекательности автомобиля.

         На сегодняшний день более и более автовладельцы обращаются в автоателье или же попросту автомастерские для проведения защиты кузова авто. Среди разновидностей проводимых технологических приёмов можно выделить следующие.

Виды покрытий для защиты кузова автомобиля

  • Нанесение покрытия с применением жидкого стекла – популярный вид обработки кузова. Не стоит опасаться слова «стекло», кажущаяся хрупкость не оправдана. При правильной подготовке поверхности и нанесении защитного покрытия получается:
  1. Прочный барьер на пути воздействия камушков, песка. Агрессивных реагентов.
  2. Насыщенность цветового окраса, благодаря эффекту зеркальности, блеска.
  3. Покрытие обладает прочностью и надёжностью.
  • Нанесение керамического покрытия – основной принцип и технологичность процесса сходны с предыдущим. Но основным отличием является толщина непосредственно образуемой защитной пленки, на порядок превышающая толщину защиты жидким стеклом.

Зашитый слой получается в результате поэтапного нанесения сложно компонентного химического состава с прочными микрочастицами. Ожидаемый срок эксплуатации нанесенного покрытия значительно дольше.

  • Кварцевая защита кузова – обладает выраженной прочностью по отношению к описанным ранее видам защитных покрытий. Процесс нанесения трудоемкий, по причине правильности и выдержки времени окончательной кристаллизации каждого слоя покрытия. Защитный слой обладает: повышенная стойкость к механическим повреждениям, погодным условиям, эффект отталкивания между частицами грязи и покрытия.

Самостоятельное нанесение перечисленных видов покрытия будет сродни труду обезьянки из одноименной басни. Для получения качественного и стойкого эффекта необходима: тщательная подготовка поверхности кузова авто, соблюдение всех этапов нанесения покрытия, завершающий этап полировки полученной защиты. Это не достижимо без специалистов, качественных материалов, специализированных условий, оборудования. При проведении процедуры в автосервисах результат будет надежный и длительный.

carlifes.ru

9 МИФОВ ПРО ПОКРЫТИЯ АВТО

3МИФ ТРЕТИЙ: «САМАЯ ЖЕЛАННАЯ ФРАЗА ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЯ:
«МЫ ЗАЩИТИМ АВТОМОБИЛЬ ОТ ЦАРАПИН,ОТ СКОЛОВ И КАМНЕЙ, ЛЕТЯЩИХ ИЗ ПОД КОЛЕС ГРУЗОВИКОВ».

Ни одно покрытие не защитит на 100% машину от царапин.

Царапается все, особенно автомобили. Царапаются и автомобили, покрытые лучшими защитными составами. Все зависит от усилия. Ветка, песок на тряпке и лед под усердным скребком смогут стать «правильным» абразивом для Вашего Роллс Ройс.

От сколов ЛКП, бывает, не защищают даже спец пленки. <Любителей видео-роликов в «YouTube», хотим спросить: «…Помните ли Вы промо-ролик, в котором бабушка оттирала на покрытой мега-покрытием машин пятнышко обычным порошком для чистки посуды»? Его нет! И после бабушкиного порошка останутся царапины неизбежно. Современные составы сдержат разрушение, но не предотвратят появление царапин и сколов.

Стойкость к истиранию измеряется стандартизированными методиками, которые скучны для обывателя, и о которых не принято писать в рекламе, но именно они близки к реальности. Например, одно известное нам покрытие имеет следующие свойства:

«… стойкость покрытия (x) к царапанью с использованием твердости по карандашной шкале и абразивного моющего средства на нержавеющей стали. Покрытие (x) демонcтрирует превосходную стойкость к царапанью. В образце, испытываемом с помощью 528 кварт (500 литров) песка, не наблюдалось растрескивания или нарушения целостности пленки. Методика ASTM D 968: Стандартные методы испытаний на стойкость к истиранию покрытий с помощью падающего абразивного материала…»

Это объективные свойства, но что из этого текста сделает фантазия рекламщика?

Проблема еще и в том, что поставщики покрытий часто не предоставляют сведений об  испытании покрытия, паспорт безопасности и сертификат Ростест, в лучшем случае. Мы уже не пишем, что реальный адрес производства, подчас, скрыт за 7 печатями.

Действительно, после покрытия капота стойкость к истиранию и удару может вырасти втрое, но не будет абсолютной. Наиболее корректная фраза нам видится такой — «покрытие многократно защищает от накопления микроцарапин».

Очевидно, что после хорошего покрытия кузова и 50.000 км пробега машина выглядит значительно лучше, чем такая же без защитного покрытия.

Заметим. Что 50.000 пробега — это если Вы нанесли хорошее покрытие.

www.qm-auto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о