Восстановление кожаных сидений – Ремонт кожаных сидений своими руками — DRIVE2

Содержание

Ремонт кожаных сидений авто своими руками: пошаговые инструкции

Кожаный салон – это всегда признак высокого стиля, презентабельности, солидности. Материал является обязательным атрибутом дорогостоящих иномарок, создает индивидуальный стиль транспортного средства. В ходе эксплуатации обивка постепенно теряет новизну, замазывается, появляются трещины, мелкие дефекты. Если вам понадобился ремонт кожи салона, не спешите обращаться в дорогостоящие мастерские.

С этой процедурой можно легко справиться в гаражных условиях, если знать правильную методику действий.

Преимущества и недостатки кожаного салона

Материал прекрасно переносит изменение температурных режимов, влажности, сохраняет свой привлекательный внешний вид под действием активной эксплуатации, но только при условии качественного ухода. С подобной обивки легко убирать влагу, песок, другие мелкие загрязнения. Недостатком является разрушение кожаного материала под воздействием прямых солнечных лучей. Покров теряет целостную структуру, появляются трещины, разрывы.

Настоятельно рекомендуется выполнить ремонт кожаного салона автомобиля, восстановив обивку на сиденьях, руле, различных панелях своими руками.

Цена процедуры обойдется только стоимостью необходимых материалов.

Подготовительный этап

Ремонт кожаных сидений авто следует начинать с подготовки инструмента и материалов. В этот список входит:

  • Жидкая кожа – специальный состав для восстановительных работ. Продается в автомагазинах.
  • Красящий состав. Бывает проблематично найти краску, соответствующую цвету сидений авто. Рекомендуем осмотреть ассортимент нескольких магазинов в вашем городе, районе.
  • Реставрационный набор – небольшие ножницы, лопатки, пинцет, емкость для состава.
  • Термический порошок (сухой клей).
  • Обезжириватель.
  • Пластиковая сетка. Она используется в качестве заплатки на большие дыры и трещины.
  • Мелкозернистая наждачная бумага (модели 800-1000-2000). Позволяет удалить неровности на покрытии.
  • Фен, мелкогабаритный утюг. При использовании утюга с металлическим днищем потребуется тефлоновая прокладка для защиты.

Этот список – минимальный набор, который поможет сделать ремонт кожаных сидений авто и других элементов своими руками.

Методика восстановления

Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.

Реставрация

Инструкция, как осуществляется процедура восстановления салона автомобиля своими руками, включает следующие шаги:

  1. Подравняйте ножом или ножницами края отверстия. Этот пункт актуален, если, например, прожог от сигареты оставил дефекты по периметру отверстия. Дырка лишь незначительно увеличиться, но примет четкие очертания.
  2. Используя обезжириватель, удалите все загрязнения с рабочей поверхности.
  3. При необходимости обработайте поверхность наждачной бумагой.
  4. Вырежьте из армированной сетки заплатку. Размеры должны превышать радиус отверстия на 10-15 миллиметров.
  5. Установите заплатку равномерно, перекрывая место повреждения.

Окрашивание

Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Выполните повторное обезжиривание созданной сетки.
  2. Используя мелкий шпатель, нанесите на сеточку термический порошок, разровняв его равномерно по всей поверхности. За пределами заплатки порошок удаляется.
  3. Выполните нагрев до 110-120 градусов Цельсия. Если используете утюг, убедитесь, что он не прижигает. Порошок выполняет роль клея, закрепляя заплатку на месте.
  4. Избавьтесь от заусениц, других дефектов.
  5. Нанесите жидкую кожу на проблемное место и высушите. Допускается нанесение нескольких тонких слоев.

Реставрация кожаных сидений. Видео

Метод с приданием фактуры

Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:

  • Нанесите состав на стеклышко. Размешайте до получения однородной массы.
  • С помощью шпателя и кисточки нанесите Mould maker на неповрежденный участок. Размеры «пятна» должны быть больше заплатки.
  • Дождитесь высыхания (1-1,5 часа) или ускорьте процесс самостоятельно (фен, утюг).
  • Осторожно снимите оттиск.
  • Нанесите небольшое количество «геля» на дефектный участок. Приложите оттиск стороной, на которой сформирована фактура. Просушите участок.
  • Удалите аккуратно оттиск. С помощью пульверизатора окрасьте нужным цветом проблемный участок.

Данный ремонт кожаного салона автомобиля качественный, но потребует наличия распылителя краски (пульверизатора), специфических умений, двухкомпонентного состава.

Дополнительные советы

Перед началом работ рекомендуем потренироваться. Используйте старые кожаные вещи: куртку или обувь. Также для оттачивания навыков постарайтесь начать ремонт с мест, которые максимально скрыты от глаз водителя и пассажиров. Допущенные ошибки при реставрации не будут бросаться в глаза. Только получив достаточный уровень навыков, займитесь обработкой дефектов на фронтальных частях сидений.

Не стоит беспокоиться, если краска после нанесения имеет отличный от оригинала цвет. После высыхания он изменится. Подбирать его рекомендуем на основе каталога от производителя. Буклет содержит все используемые оттенки с указание цифрового кода и состава с пропорциями. Ознакомьтесь, как сделать ремонт кожи салона автомобиля своими руками на разнообразных видео. В сети можно найти обзоры различных составов, а также пошаговые методики обработки отверстий, восстановления швов.

Вернуть шик сидениям и другим компонентам салона не представляет больших трудностей. Проявите аккуратность и терпение.

Самое главное – вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги в автомастерской.

remontautomobilya.ru

Communities › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Blog › Восстановление кожаного салона

Собственно идея была давно, просто руки ни как не доходили, хотел почитать интернет, кто-что пишет. Но тут случайно совершенно наткнулся на вот это средство для восстановления кожи:

www.lederzentrum.ru/shop/…012-06-26-10-54-43-detail

Решил попробовать, все равно хуже не будет.
Узнал заводское называние краски своего салона. Оно называется vanilla, позвонил, спросил, есть ли такая краска. Сказали что есть, и надо в комментарии просто указать цвет.
Заказал, курьер принес вот такой пакет:


Из химии в него входит очиститель, растворитель, бензин-обезжириватель, собственно сама краска и состав закрепляющий и защищающий краску…

Основные проблемы, как наверное и у всех, с водительским местом

потертость от ремня безопасности

Износ боковой подушки, трещины и протертость:

Протертость по некоторым швам:


На пассажирском сиденьи, видимо уже пытались закрашивать, но цвет краски явно не совпадает

Приступил к обработке

Сначала смочил щетку водой, и выдавил на нее состав из тюбика №1. Растер мыльный раствор. Т.к. сиденья уже были чистыми, особой разницы не заметил. Но вот следующий растворитель действительно злой, чуть больше усилие и краска с кожи уже вся на тряпке. Легко нажимая протер все сиденья. Дальше подошел черед зачистить нождаком прилагающимся в комплекте все потертости и вообще всю поверхность. Наждак тоже очень злой. но быстро забивается. После пыль от наждака стирается обезжиривающим бензином. После этого приступаем к покраске. \

Баллончик с краской, встряхиваем хорошенько, и губкой наносим первый слой, самое главное, чтобы слои были тонкие равномерные, после первого слоя:


www.drive2.com

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками — DRIVE2

Кожаный салон – это всегда признак высокого стиля, презентабельности, солидности. Материал является обязательным атрибутом дорогостоящих иномарок, создает индивидуальный стиль транспортного средства. В ходе эксплуатации обивка постепенно теряет новизну, замазывается, появляются трещины, мелкие дефекты. Если вам понадобился ремонт кожи салона, не спешите обращаться в дорогостоящие мастерские.С этой процедурой можно легко справиться в гаражных условиях, если знать правильную методику действий.Преимущества и недостатки кожаного салона
Материал прекрасно переносит изменение температурных режимов, влажности, сохраняет свой привлекательный внешний вид под действием активной эксплуатации, но только при условии качественного ухода. С подобной обивки легко убирать влагу, песок, другие мелкие загрязнения. Недостатком является разрушение кожаного материала под воздействием прямых солнечных лучей. Покров теряет целостную структуру, появляются трещины, разрывы.

Настоятельно рекомендуется выполнить ремонт кожаного салона автомобиля, восстановив обивку на сиденьях, руле, различных панелях своими руками.
Подготовительный этап
Ремонт кожаных сидений авто следует начинать с подготовки инструмента и материалов. В этот список входит:

Жидкая кожа – специальный состав для восстановительных работ. Продается в автомагазинах.
Красящий состав. Бывает проблематично найти краску, соответствующую цвету сидений авто. Рекомендуем осмотреть ассортимент нескольких магазинов в вашем городе, районе.
Реставрационный набор – небольшие ножницы, лопатки, пинцет, емкость для состава.
Термический порошок (сухой клей).
Обезжириватель.
Пластиковая сетка. Она используется в качестве заплатки на большие дыры и трещины.

Мелкозернистая наждачная бумага (модели 800-1000-2000). Позволяет удалить неровности на покрытии.
Фен, мелкогабаритный утюг. При использовании утюга с металлическим днищем потребуется тефлоновая прокладка для защиты.
Методика восстановления
Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.

Реставрация
Инструкция, как осуществляется процедура восстановления салона автомобиля своими руками, включает следующие шаги:

Подравняйте ножом или ножницами края отверстия. Этот пункт актуален, если, например, прожог от сигареты оставил дефекты по периметру отверстия. Дырка лишь незначительно увеличиться, но примет четкие очертания.
Используя обезжириватель, удалите все загрязнения с рабочей поверхности.

При необходимости обработайте поверхность наждачной бумагой.
Вырежьте из армированной сетки заплатку. Размеры должны превышать радиус отверстия на 10-15 миллиметров.
Установите заплатку равномерно, перекрывая место повреждения.
Окрашивание
Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:

Выполните повторное обезжиривание созданной сетки.
Используя мелкий шпатель, нанесите на сеточку термический

www.drive2.com

Ремонт обивки салона автомобиля — технологии и цены — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортПод влиянием Греты Тунберг: Шварценеггер повысил экологичность своего «проходимца» Pinzgauer 6×6 718 K

После встречи с известной активисткой Арнольд Шварценеггер решил сделать свой шестиколесный Пинцгауэр более экологичным.

Умельцы скрестили ГАЗ-66 с BMW 7-й серии

Автомобиль получился комфортабельным и при этом обладает невероятными проходимостью и харизмой.

Девушка сняла попойку в автомобиле и… заинтересовала ГИБДД

Коньяк-то был ненастоящий — оправдывалась она потом в полиции.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаТанки с огнеметом на борту: вся их недолгая история

Первый танк с огнеметом на борту появился в США. Это была машина на паровой тяге и гусеницах. Были подобные танки и в СССР.

Барашек вместо гайки — и вы сможете быстро обесточить автомобиль

Простой способ, которым поделился читатель «За рулем», стоит иметь в виду всем автовладельцам.

Renault Arkana в парке «За рулем»: уже есть претензии!

На одометре кросс-купе пока всего 11 000 км, и поломок не было. Но кое-какие вопросы к новичку уже появились.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеПаровой мотоцикл

Пароцикл практически не нуждается в моторном масле и совсем не нуждается в трансмиссии.

Паровой мотоцикл

Пароцикл не нуждается в трансмиссии и моторном масле.

Новый Land Rover Discovery Sport — первый тест-драйв

Теперь у него прозрачный капот, сенсорные экраны и тотальная гибридизация. Спойлер: у нас гибридных версий не будет.

www.zr.ru

Методика покраски кожаных сидений автомобиля от мастера. Полезная инструкция для новичков.

Обивка кожей салона автомобиля – прекрасное решение, как с эстетической точки зрения, так и с практической стороны использования. Этот материал достаточно прочен и износоустойчив, да и смотрится богато. Но ежедневная эксплуатация на протяжении ряда лет в любом случае вызывает износ.

Виды повреждений

Содержание статьи

При аккуратном использовании, через некоторое время образуются потёртости. В целом такое повреждение не слишком сильно сказывается на эксплуатационных свойствах, зато очень сильно портит внешний вид. Суть повреждений заключается в истирании внешней поверхности материала, иногда с потерей текстуры.

Другой вариант – это трещины. Вообще трещины образуются практически сразу, после начала эксплуатации автомобильных кресел. Другое дело, что их размер измеряется микронами, а глаз столь мелкие детали не видит. Но со временем трещины увеличиваются в размерах, становятся уже видимыми. Увеличивается и их глубина, в тяжёлых случаях приводя к разрыву материала.

Разрывы, порезы или прожоги могут образоваться на любой стадии эксплуатации сидений авто, в результате незапланированных событий. Это может быть и разросшаяся до разрыва материала трещина, или просто механическое повреждение. В любом случае такие дефекты вполне устранимы, если, конечно, они не занимают большую площадь.

Ещё бывают относительно простые случаи, связанные с некачественной изначальной окраской кожи кресел – это когда стирается краска, образуя своеобразный переход цветов, который похож на потёртости. Но здесь можно решить проблему довольно просто – перекрасить.

Когда же повреждения затрагивают большую площадь, с множеством разрывов материала, а также когда наполнитель сиденья изношен – то косметическими средствами тут не обойтись. Нужна полная перетяжка, с использованием услуг профессионалов. Зато в других, относительно простых случаях, внешний вид можно восстановить самостоятельно. Для этого лишь потребуется немного специальных средств, нехитрое оборудование, умения и желание.

Что необходимо для восстановления изначального состояния автомобильных кресел?

Для того чтобы восстановить структуру материала и его цвет, необходимы следующие элементы:

  • Непосредственно сама краска – может быть как в виде паст, так и в виде аэрозоли;
  • Мелкозернистая шкурка – для обработки поверхности;
  • Набор ножей, шпателей, сетка для армирования, термоклей (в виде порошка), пинцет, утюг, охлаждающая подушечка, тефлоновая прокладка и гель (двухкомпонентный, для создания воссоздания текстуры) – при необходимости ремонта порезов;
  • Жидкая кожа – для восстановления трещин;
  • Очиститель для кожи, и растворитель.

Восстановление повреждений

Перед покраской необходимо восстановить все повреждения таким образом, чтобы их не было заметно. Реставрация производится исходя из характера повреждений. В зависимости от их типа технология различается. Но отдельные детали из различных технологий можно комбинировать – например, при сильных потёртостях сидений использовать метод восстановления текстуры кожи из технологии восстановления порезов.

Восстановление порезов, прожогов и аналогичных повреждений автомобильных кресел

Для того чтобы качественно восстановить порезы, края предварительно нужно срезать до целой части материала. Только срезать их необходимо под небольшим углом, чтобы сгладить переход. Если есть заусенцы, то их удаляем ножом. А ближайшую поверхность ошкуриваем мелкозернистой шкуркой.

Следом требуется выкроить из армирующей сетки лоскуток, который бы разместился под повреждением, с запасом в 10-15 см. Это необходимо для надёжного крепления к основной части кожи. Далее этот лоскуток размещаем в зоне повреждения, между наполнителем и кожаным слоем. Для этого удобно использовать пинцет. В итоге армирующая сетка должна лежать ровно, без складок.

Далее насыпаем клей, так, чтобы он равномерно распределился по сетке. После чего, наложив тефлоновую прокладку, прогреваем место склеивания утюгом. Утюг необходимо прогреть до температуры 120-150 градусов.

При такой температуре он не повредит кожу, но прогреет клеящий состав. Нагрев производим «гладящими» движениями, в течении 10-15 секунд. Сразу по завершении накладываем охлаждающую подушку – это позволит сделать поверхность кожи мягкой и эластичной.

Теперь осталось лишь восстановить текстуру кожи, после чего можно приступать к покраске. Для её восстановления потребуется специальный гель. Смешанный по инструкции гель намазываем шпателем (тонким слоем) на поверхность кожи, где нет повреждений и текстура сохранена. И оставляем его застыть. После застывания, очень аккуратно, снимаем получившуюся плёнку, и накладываем на место ремонта (предварительно перевернув рисунком вверх). Осталось лишь воспользоваться тефлоновой прокладкой и утюгом ещё раз, после чего починка сидений авто закончена. Сама процедура такая же, как при обработке клея.

Восстановление трещин

Здесь подход зависит от глубины трещины. Некоторые, очень глубокие, разумнее восстановить по технологии восстановления порезов. Но не глубокие можно восстановить гораздо меньшими усилиями.

Итак, чтобы восстановить трещину, сначала необходимо обработать ближайшую поверхность мелкозернистой шкуркой. Далее неровности заполняются жидкой кожей.

Из чего состоит процесс окраски?

Вне зависимости от типа работ, сиденья с автомобиля лучше демонтировать. Так исключается загрязнение салона автомобиля, а также обеспечивается свободный доступ ко всем поверхностям кресла. Хотя в случае небольшого локального ремонта, можно на свой страх и риск произвести его без снятия конструкции.

В любом случае необходимо производить работы при выключенном зажигании. И не включать его до окончания работ. Дело тут в том, что как в самих сиденьях, так и соседних элементах салона, могут быть расположены различные исполнительные механизмы и датчики системы управления. Отсутствие связи, с каким либо из них, при включении зажигания, может привести к появлению ошибки, в процессе самодиагностики.

Подготовка поверхности

В первую очередь необходимо произвести тщательную очистку кожи. Использовать для этого рационально стандартные очистители. Далее следует обезжирить поверхность, используя растворитель. Причём обезжиривание необходимо производить в перчатках, так же, как и последующие манипуляции с креслом. Это необходимо, т.к. отпечатки пальцев содержат жировую основу.

Окрашивание аэрозолем

Если используется акриловая краска в жидком виде с краскопультом, или аэрозольный баллончик – то технология схожа с окрашиванием любых других поверхностей. Здесь важна правильная температура помещения, где производится окраска (20-22 градуса) и влажность. Кроме того не должно быть пыли.

Покраска производится в 2-3 слоя, с промежуточной сушкой.

Среди минусов такой технологии следует отметить относительно небольшую долговечность, т.к. краска, со временем, начнёт растрескиваться. Зато сам процесс прост и занимает мало времени.

Окрашивание пастообразной краской

Красящую пасту или крем наносят на поверхность кресла кистью. Далее необходимо ее тщательно втирать, используя поролон или марлю. Покрытие производится в два слоя, с промежуточной сушкой в течение одного часа. По окончании необходимо осуществить просушку, длительность которой составляет сутки. Но и это ещё не всё. После, необходимо удалить излишки, используя растворитель или очиститель для кожи. Затем снова просушить час. И лишь после этого можно производить монтаж кресла обратно в автомобиль.

Итог

Теперь вполне очевидно, что можно сэкономить немалые денежные средства, восстановив кожаный салон своего автомобиля самостоятельно. Потребуются лишь купить материалы, а также выделить от нескольких часов, до пары дней свободного времени.

krasimauto.com

Инструкция по быстрому ремонту кожаных сидений авто

Рассмотрим подробно инструкцию по быстрому ремонту кожаных сидений авто. Ремонт кожаных сидений авто собственными руками, поможет сэкономить время и средства. Нет необходимости сдавать автомобиль в сервис, когда есть подробная инструкция по восстановлению кожаной обивки.

Преимущества и недостатки кожаного салона.

На сегодняшний день обивка салона из кожи является самой удобной в эксплуатации. Она достаточно легко переносит различные факторы воздействия. С кожаной обивки легко убрать влагу, пыль и песок, в отличие от ее текстильных аналогов. Но, так же как и любой другой салон, она подвергается частому воздействия, в связи с которыми появляются небольшие изъяны в виде трещин, надрывов и различных повреждений. Каждый владелец автомобиля, согласится, что кожаный салон — не только отлично выглядит, но и является весьма практичным в использовании. Кожаный салон, с легкостью переносит активную эксплуатацию и при правильном уходе, способен служить своему владельцу, верой и правдой достаточно долгое время. В отличие от кожи, которая используется для создания стильной одежды, материал для салона авто, обладает рядом особенностей. Кожаный салон автомобиля, стойко переносит изменение температурного режима, спокойно реагирует на влажность. Обивка из кожи, требует грамотного ухода и специальных средств. Чуткий уход за обивкой, значительно увеличит срок эксплуатации и повысит ее устойчивость.
Но, несмотря на все достоинства кожаного салона автомобиля, он не терпелив к прямому воздействию солнечных лучей. Поэтому, в каждом салоне, со временем появляются незначительные трещины или более серьезные повреждения.
В кожаном салоне автомобиля, при сильном нагреве и под воздействием лучей солнца, разрушаются покровы, теряется структура и возникают трещины. Так же, на кожаный покров, неблагоприятно влияют химические средства для мытья. Не стоит мыть свой салон всем подряд, это может привести к уменьшению срока его использования. Необходимо, использовать для очистки салона специализированные средства.

Реставрация кожаного салона.

В случае, если поверхность обивки поражена окончательно, то это прямой путь к ее замене. Но с легкостью восстановим салон, с небольшими повреждениями, собственными руками. Помимо рук и терпения, необходимо запастись:
  • Краска. Очень важно подбирать краску, в точности повторяющую цвет вашего салона. При правильном соответствии красок, восстановительные работы, останутся бесследными и красота салона восстановиться в большей мере.
  • Пинцет.
  • Сухой клей.
  • Средство (для того, чтобы обезжирить поверхность).
  • Ножницы или нож.
  • Жидкая кожа (состав повторяющий кожный покров, при засыхании).
  • Пластиковая сеточка. Подойдет сеть, с большой частотой ячеек.
  • Тефлон (в виде прокладки).
  • Миниатюрный распылитель (для нанесения краски).
  • Охладители (в виде небольших подушек).

Постоянное использование автомобиля, подвергает износу отдельные его элементы. Салон автомобиля, является наиболее уязвимым местом, подверженном постоянному воздействия внешних факторов. Даже самая дорогая кожа, повергается потертостям, ожогам и износу.
Используя данный набор, вы с легкость произведете ремонт обивки, следуя нашей инструкции.

Восстановление поврежденных частей салона.

Для успешной реставрации, предоставляем подробную инструкцию. Следуя инструкции шаг за шагом, вы восстановите салону прежний вид. Рекомендуется, придерживаться инструкции и совершать посторонний действий. Итак, начнем!
Для начала, стоит очистить поверхность поражения и окружающую ее область.

Необходимо удалить все следы пыли и грязи, затем обезжириваем очищенную поверхность специальным средством. Средство, довольно часто можно встретить в продаже в лбом автомобильном магазине. Найти его, труда не составит. Все эти действия, помогут процедуре нанесения краски и предотвратят возможную неравномерность. Если поверхность очисть и обезжирить некачественно, возможно появление неблагоприятных разводов. Поэтому, стоит ответственно подойти к данному шагу!

Теперь необходимо устранить неровные края надрыва. Для это удаляем их ножницами.
Далее, стоит немного зачисть поверхность от различного рода неровностей. Не стоит пытаться сильно отшлифовать поверхность, это приведет к нарушению структуры кожи и скорейшему ее выводу из строя. Используйте мелкую шкурку.

Накладываем мелкую сеточку на поверхность прорыва. После этого заливаем поврежденную поверхность, жидким составом повторяющим кожаную поверхность. Мелкая сеть, не допустит попадания краски на поверхность самого сидения. Не стоит использовать сеть с маленькой частотой ячеек, она будет выглядеть не так естественно.

Засыпаем на поверхность сетки, сухой клей. Данный вид порошка, под воздействием температуры превратиться в клей.

Затем, на подготовленную поверхность, накладываем прокладку и разглаживаем ее с помощью небольшого утюга. Нагретую поверхность, стоит быстро охладить, для гладкости создаваемого покрова. Используем для этого, заранее подготовленный охладитель. После того, как поверхность остыла, удаляем прокладку. Для создания кожного покрова, необходимо залить выведенную поверхность жидкой кожей, которой после повторного нагрева и охлаждения — принимает структуру кожи.

Теперь, можно перейти к краске. После создания гладкой поверхности, с помощью распылителя, равномерно наносим краску на восстановленный участок. Необходимо, с помощью колера с точностью подогнать цвет, повторяющий ваш салон.

Таким образом, мы собственноручно восстановили поврежденный салон. Теперь нам известно как произвести реставрацию пораженных участков салона автомобиля. Для получения хорошего результата, необходимо подходить к каждому этапу восстановления ответственно. При качественном восстановлении и последующим своевременным уходом, обновленный салон прослужит вам еще долгое время. Для предотвращения возможных поражений, стоит начинать ухаживать за салон с первых дней его службы. Кожаный салон, не является самым дешевым способом обивки автомобиля, но он заслужил свое признание у авто владельцев. Удачный пример реставрации салона вашего автомобиля можно посмотреть на видео:

carmend.ru

Ремонт кожаных сидений автомобиля

В настоящий момент большинство производителей автомобилей во всем мире обязательно предлагают модели машин, внутренняя обивка сидений в которых выполнена из кожи.

Делают они это в ответ на повышающийся спрос автолюбителей на данный вид материала. А водители, в свою очередь, выбирают кожаные салоны за их высокую практичность и удобство в эксплуатации.

Однако, в ходе использования автомобиля, даже самые крепкие варианты кожи, нередко могут пострадать.

Случайный порез, прожженная дырка от сигареты, разошедшийся шов – все это портит интерьер и заставляет владельца техники задуматься о том, как делается ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками.

Повреждения кожаного салона различаются на несколько видов:

  • царапины;
  • дырки и порезы;
  • разошедшиеся швы.

В зависимости от характера повреждения, ремонт кожи салона автомобиля несколько различается и даже требует разных инструментов. Поэтому дальше будут даны рекомендации для каждого конкретного случая.

Устранение царапин

Чтобы убрать царапину с кожи в салоне автомобиля особых знаний и умений не потребуется.

Это достаточно легкое повреждение, которое легко можно устранить самостоятельно. Конечно, в автомагазине придется приобрести некоторые дополнительные средства и инструменты.

Для начала необходимо купить специальный красящий карандаш для реставрации изделий из кожи.

Причем подобрать его надо таким образом, чтобы его цвет не отличался от цвета салона автомобиля. Это не всегда удается и иногда приходится дополнительно покупать белый и черный карандаш того же производителя, чтобы разобрав их, смешать краску и получить нужный оттенок.

Проверять насколько подходит краска необходимо в труднодоступных и малозаметных местах кожи.

Когда нужный оттенок в карандаше получен, можно приступать к работе. Для того чтобы стало понятно, как закрасить царапины на коже салона распишем все поэтапно. Что бы отремонтировать сидения в автомобиле безопасно, надо работать в чистых резиновых перчатках.

  1. Место с царапиной тщательно очищаем спиртовой салфеткой, чтобы там не осталось никакой грязи и жирных пятен. После обработки примерно 30 секунд ждем высыхания спирта.
  2. Одним плавным движением проводим карандашом по линии царапины. А салфеткой из микрофибры, короткими резкими движениями размазываем краску вдоль царапины.
  3. Повторяем предыдущее действие несколько раз, пока повреждение не станет не заметным. (На мелкие царапины, как правило, требуется 1-3 подхода, на более крупные до 5-6).
  4. Проходимся таким образом по всем царапинам на сиденье и ждем несколько минут.
  5. Протираем все сиденье чистой салфеткой и внимательно осматриваем. Там, где царапины все еще заметны, придется все повторить.
  6. Как только исчезают визуальные отличия поврежденных участков и целых мест на сиденье, берем чистую салфетку, наносим на нее полироль и протираем всю поверхность.
  7. На этом ремонт мелких повреждений кожаных сидений закончен.

Ремонт кожаного покрытия салона от дырок и порезов

Это более сложный ремонт, для которого понадобятся дополнительные инструменты:

  • набор резиновых шпателей;
  • пинцет;
  • армирующая сетка;
  • мелкозернистая наждачка;
  • нагревательный утюжок и специальные охлаждающие подушки.

Выполнять все работы надо очень аккуратно и тщательно, не пропуская никаких мелких деталей. В противном случае придется все переделывать, начиная сначала.

Как и в предыдущем случае, начать необходимо с подбора правильного оттенка.

Только теперь нужно использовать не карандаш, а специальную краску для кожи и винила.

Поэтапный ремонт в данном случае выглядит так:

  1. Используя специальный очиститель для кожи, убираем всю грязь с поврежденного участка.
  2. Острыми ножницами максимально выравниваем края отверстия. То, что оно при этом немного увеличится ничего страшного.
  3. Вокруг пореза или дыры всю кожу аккуратно зачищаем мелкой наждачной шкуркой.
  4. Внутрь пореза, под кожу салона, закладываем армирующую ткань (мелкая мелкая сетка). Она должна быть чуть больше чем место повреждения.
  5. На армирующую сетку наносим состав жидкой кожи (имеется в свободной продаже).
  6. А уже на нее специальный термический порошок, который накрываем тефлоновой прокладкой.
  7. Узким утюжком проходимся по поверхности тефлона, чтобы термический порошок под ним начал плавится и превращался в клеевую массу. Температура воздействия должна быть порядка 120 градусов на период в 10 секунд. (Тут можно использовать и обычный бытовой утюг, но работать им очень неудобно, так как он может повредить нетронутые участки кожи салона).
  8. На нагретое место сразу же прикладываем специальные охлаждающие пакеты. При резкой смене температур жидкая кожа становится гладкой и равномерной. (Для охлаждения вполне может сгодиться пластиковая бутылка со льдом).
  9. Убираем тефлон и осматриваем место ремонта кожаного сиденья. Если есть пустоты и ямки, то добавляем в них дополнительную жидкую кожу. После чего снова накрываем, проглаживаем утюгом и охлаждаем.
  10. Как только поверхность в месте ремонта становится гладкой и красивой, можно приступать к покраске. Для этого нужно использовать специальную краску.

Что делать если разошелся шов?

Еще одна неприятность, при которой кожаному салону машины может потребоваться ремонт. Происходит она достаточно часто, чтобы на нее пришлось обратить внимание.

Здесь обязательно потребуются следующие виды инструментов: острые ножницы, цанговый зажим, специальная игла с ушком на острие, крепкая нить.

Стоит заметить, что выполнять данный вид работ проще, когда сиденье демонтировано и вынуто из салона.

Потому что швы располагаются в труднодоступных местах, к которым порой просто невозможно подлезть в салоне автомобиля!

Поэтапный самостоятельный ремонт швов автомобильных кожаных сидений выглядит так:

1. Размещаем кожаное сиденье перед собой таким образом, чтобы хорошо видеть сам шов, а также его обратную сторону.

2. В том месте, где шов ослаблен, поддеваем край и находим обрывок нити. С помощью пинцета или руками аккуратно, равномерным усилием тянем ее так, чтоб укрепить шов в неповрежденном месте.

Когда тянуть дальше уже не получается, завязываем узел, как можно ближе к коже. Таким образом, удается предотвратить дальнейшее расползание!

3. Находим старое отверстие в коже от шва и собираем в этом месте все слои сиденья в единую стопку. После чего продеваем через отверстия иглу, используя цанговый зажим. Вставляем в ушко иглы капроновую нить и вынимаем иглу из стопки, протягивая через все слои крепкую нить. Теперь у нас есть нитка с обеих сторон кожаной обивки.

4. Находим следующее отверстие от старой нити и вновь продеваем туда иглу, вместе с ниткой. На выходе у нас получается петля из той нити, которая вдета в иголку. В эту петлю необходимо вставить второй конец нитки и вытащить иглу обратно, получив в этом месте узелок.

5. Продолжаем таким же образом проходить третье, четвертое и последующие отверстия пока не дойдем до конца.

6. Затем выводим оба конца нити на одну сторону, хорошо связываем в узел и обрезаем длинные концы. 

7. Переворачиваем кожаную деталь на лицевую сторону и видим, что ремонт обивки сиденья прошел успешно.

На первый взгляд все кажется достаточно сложным. Однако, если вникнуть в процесс и понять самую суть, то окажется что ремонт кожи в салоне своими руками не так уж проблематичен. При этом экономия на услугах сервисного центра получается достаточно серьезной.

cars-bazar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о