Вклейка автостекол – Как вклеить стекло в автомобиль — инструкция ЗР — журнал За рулем

Содержание

Замена лобового стекла своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье мы рас­смот­рим как про­из­во­дит­ся заме­на вкле­ен­но­го лобо­во­го стёк­ла сво­и­ми рука­ми. Для нача­ла немно­го тео­рии.

Суще­ству­ет все­го два типа авто­мо­биль­ных стё­кол – лами­ни­ро­ван­ное (три­плекс) и зака­лён­ное (ста­ли­нит). Три­плекс пред­став­ля­ет собой сэнд­вич из двух тон­ких стё­кол, меж­ду кото­ры­ми нахо­дит­ся про­зрач­ный слой поли­ме­ра. При повре­жде­нии на стек­ле могут появить­ся тре­щи­ны, но оно оста­нет­ся цель­ным. Исклю­че­ние состав­ля­ет очень силь­ное повре­жде­ние.

Ста­ли­нит изго­тав­ли­ва­ет­ся при помо­щи нагре­ва цель­но­го стек­ла и после­ду­ю­ще­го быст­ро­го и рав­но­мер­но­го охла­жде­ния. Таким обра­зом, уве­ли­чи­ва­ет­ся проч­ность в несколь­ко раз. При повре­жде­нии ста­ли­нит раз­ру­ша­ет­ся на мел­кие нетрав­мо­опас­ные сег­мен­ты.

В про­шлом, лобо­вые стёк­ла дела­ли из зака­лён­но­го стек­ла и была рас­про­стра­не­на их уста­нов­ка при помо­щи рези­но­во­го уплот­ни­те­ля. Совре­мен­ные авто­мо­би­ли ком­плек­ту­ют­ся лобо­вы­ми стек­ла­ми три­плекс и вкле­и­ва­ют­ся в про­ём. Такой спо­соб уста­нов­ки поз­во­ля­ет лобо­во­му стек­лу ложить­ся запод­ли­цо с кры­шей. Это улуч­ша­ет аэро­ди­на­ми­ку и сни­жа­ет шум. Вкле­ен­ное стек­ло так­же уве­ли­чи­ва­ет жёст­кость кузо­ва авто­мо­би­ля, умень­ша­ет скру­чи­ва­ние и уве­ли­чи­ва­ет без­опас­ность при ава­рии.

Содер­жа­ние ста­тьи:

Какую функцию выполняет вклеенное лобовое стекло?

Рас­смот­рим более подроб­но, какую функ­цию выпол­ня­ет вкле­ен­ное лами­ни­ро­ван­ное лобо­вое стек­ло.

  •  Уве­ли­чи­ва­ет­ся  жёст­кость и проч­ность кузо­ва из-за инте­гра­ции лобо­во­го стек­ла в струк­ту­ру кузо­ва. Отпа­да­ет необ­хо­ди­мость в допол­ни­тель­ных под­дер­жи­ва­ю­щих струк­тур­ных эле­мен­тах кузо­ва, из-за чего улуч­ша­ет­ся обзор­ность води­те­ля. В част­но­сти, струк­тур­ная проч­ность кры­ши уве­ли­чи­ва­ет­ся на 60%. Таким обра­зом, лобо­вое стек­ло уве­ли­чи­ва­ет защи­ту пас­са­жи­ров при пере­во­ро­те авто­мо­би­ля.
  • Улуч­ша­ет­ся аэро­ди­на­ми­ка авто­мо­би­ля за счёт исклю­че­ния высту­па­ю­ще­го рези­но­во­го обрам­ле­ния стек­ла.
  • Лобо­вое стек­ло на совре­мен­ных авто­мо­би­лях слу­жит упо­ром для сра­бо­тан­ных перед­них поду­шек без­опас­но­сти. Перед­ние подуш­ки без­опас­но­сти спро­ек­ти­ро­ва­ны так, что при сра­ба­ты­ва­нии и кон­так­те с пас­са­жи­ра­ми, они опи­ра­ют­ся на лобо­вое стек­ло. Поэто­му очень важ­но, что­бы лобо­вое стек­ло было пра­виль­но вкле­е­но и не име­ло тре­щин. Оно долж­но оста­вать­ся в про­ёме при ава­рии.
  • Вкле­ен­ное лобо­вое стек­ло предот­вра­ща­ет выброс пас­са­жи­ров при ава­рии, тем самым, сни­жая их трав­ми­ро­ва­ние.

Инструмент для срезания клея

Для сня­тия вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла с авто­мо­би­ля, нуж­но сре­зать клей-гер­ме­тик, на кото­ром дер­жит­ся стек­ло. Для это­го при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные инстру­мен­ты. Это может быть спе­ци­аль­ная режу­щая стру­на, спе­ци­аль­ный нож, а так­же пнев­мо- и элек­тро­ин­стру­мен­ты .

Пнев­ма­ти­че­ский или элек­три­че­ский нож име­ет смен­ные лез­вия раз­ной фор­мы для сре­за гер­ме­ти­ка лобо­вых стё­кол на маши­нах раз­ных моде­лей.

Каж­дый инстру­мент для сре­за­ния клея име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Пнев­ма­ти­че­ский нож с тон­ким лез­ви­ем пред­по­чи­та­ют мно­гие про­фес­си­о­наль­ные уста­нов­щи­ки. Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным явля­ет­ся метод сре­за клея при помо­щи спе­ци­аль­ной стру­ны.

Метод сре­за клея-гер­ме­ти­ка при помо­щи стру­ны

Все­гда оде­вай­те защит­ные очки и пер­чат­ки при про­ве­де­нии про­це­ду­ры сре­за вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла.

Для реа­ли­за­ции это­го спо­со­ба нуж­но:

  • Защи­тить лако­кра­соч­ное покры­тие
  • Изнут­ри сало­на про­су­нуть один конец стру­ны через гер­ме­тик при­мер­но на 10 см ниже одно­го из верх­них углов. Для это­го при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное шило, кото­рое идёт в ком­плек­те со стру­ной.
  • При­вя­зать про­су­ну­тый конец к руч­ке, а внут­рен­ний конец к инстру­мен­ту. Вме­сте с помощ­ни­ком сре­зать гер­ме­тик по пери­мет­ру стек­ла.
  • После демон­та­жа стек­ла, остат­ки частиц нуж­но убрать при помо­щи пыле­со­са. Про­ём нуж­но очи­стить и обез­жи­рить.

Как менять? C частичным или с полным удалением старого клея?

Вкле­ен­ное стек­ло может быть заме­не­но с пол­ным уда­ле­ни­ем ста­ро­го кле­е­во­го соста­ва, либо часть ста­ро­го клея оста­ёт­ся не уда­лён­ной. Если остат­ки ста­ро­го кле­е­во­го соста­ва явля­ют­ся поли­уре­та­ном и хоро­шо дер­жать­ся, то это может слу­жить хоро­шей осно­вой для ново­го клея.

Остат­ки гер­ме­ти­ка мож­но оста­вить в про­ёме перед уста­нов­кой ново­го стек­ла когда:

  • Это остат­ки поли­уре­та­но­во­го гер­ме­ти­ка.
  • Остат­ки хоро­шо дер­жат­ся.
  • Нет сле­дов кор­ро­зии в про­ёме, куда будет уста­нав­ли­вать­ся стек­ло.
  • Не воз­ник­ло зна­чи­тель­ных повре­жде­ний во вре­мя про­це­ду­ры демон­та­жа.

В осталь­ных слу­ча­ях нуж­но пол­но­стью уда­лять остат­ки ста­ро­го гер­ме­ти­ка и, при необ­хо­ди­мо­сти, уби­рать кор­ро­зию и защи­щать повре­ждён­ные места от ржав­чи­ны.

Перед уста­нов­кой ново­го стек­ла, если есть сомне­ния, что оно было при­кле­е­но не поли­уре­та­но­вым гер­ме­ти­ком (может быть сили­кон), то все остат­ки, остав­ши­е­ся после сре­за, долж­ны быть уда­ле­ны, так как будут ухуд­шать адге­зию поли­уре­та­но­во­го гер­ме­ти­ка, исполь­зу­е­мо­го для уста­нов­ки ново­го стек­ла. Места, где после очист­ки появил­ся голый металл, долж­ны быть обра­бо­та­ны спе­ци­аль­ным грун­том.

Как опре­де­лить, явля­ют­ся ли остат­ки сре­зан­но­го гер­ме­ти­ка поли­уре­та­ном?

  • Нажми­те очень плот­но ног­тём на остат­ки гер­ме­ти­ка.
  • Если это поли­уре­тан, то не долж­но остать­ся сле­да (впа­ди­ны) в мате­ри­а­ле.
  • Если это сили­кон, то под нажи­мом этот мате­ри­ал лег­ко дефор­ми­ру­ет­ся вплоть до само­го про­ёма.
  • Для дру­го­го спо­со­ба опре­де­лить мате­ри­ал нуж­но сре­зать длин­ную полос­ку и рас­тя­нуть её.
  • Если это поли­уре­тан, то потре­бу­ет­ся зна­чи­тель­ное уси­лие, что­бы рас­тя­нуть и порвать полос­ку.
  • Если это сили­кон, то полос­ка лег­ко рас­тя­нет­ся на боль­шое рас­сто­я­ние.

Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?

По краю совре­мен­ных лобо­вых стё­кол нане­се­на кера­ми­че­ская крас­ка чёр­но­го цве­та. Она устой­чи­ва к рас­тво­ри­те­лям и уль­тра­фи­о­ле­то­во­му излу­че­нию. Стек­ло с нане­сён­ной кера­ми­че­ской крас­кой назы­ва­ет­ся фрит­то­ван­ное стек­ло. Такая тех­но­ло­гия исполь­зу­ет­ся не толь­ко при изго­тов­ле­нии авто­мо­биль­ных стё­кол, но и в стро­и­тель­стве, при отдел­ки фаса­дов зда­ний и дизайне.

Кера­ми­че­ская крас­ка в завод­ских усло­ви­ях нано­сит­ся так, что часть крас­ки въеда­ет­ся в стек­ло, а не про­сто нахо­дит­ся на его поверх­но­сти. Фрит­то­ван­ная область изнут­ри обес­пе­чи­ва­ет стек­ло поверх­но­стью с улуч­шен­ной адге­зи­ей для даль­ней­ше­го нане­се­ния клея и уста­нов­ки стек­ла, а сна­ру­жи осу­ществ­ля­ет­ся защи­та клея от раз­ру­ши­тель­но­го воз­дей­ствия уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Кро­ме того, затем­нён­ные края выпол­ня­ют деко­ра­тив­ную функ­цию. Неко­то­рые люди сомне­ва­ют­ся в уль­тра­фи­о­ле­то­вой защи­те, кото­рую даёт затем­нён­ная область, про­све­чи­вая её насквозь, к при­ме­ру, лазер­ной указ­кой. Тем не менее, затем­не­ние не обя­за­тель­но долж­но пол­но­стью не про­пус­кать лучи, что­бы защи­щать от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го спек­тра. К при­ме­ру, мож­но взять доста­точ­но про­зрач­ную тони­ро­воч­ную плён­ку, кото­рая даёт хоро­шую защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей, а так­же сред­ства для салон­но­го пла­сти­ка, защи­ща­ю­щие его от выцве­та­ния, но не меня­ют его цвет. Тем не менее, если исполь­зу­е­те клей-гер­ме­тик опре­де­лён­ной фир­мы, то нуж­но сле­до­вать тех­но­ло­гии и исполь­зо­вать всю систе­му, кото­рую она пред­ла­га­ет (очи­сти­те­ли, акти­ва­тор, спе­ци­аль­ный затем­ня­ю­щий и повы­ша­ю­щий адге­зию прай­мер для стек­ла). Акти­ва­тор явля­ет­ся уси­ли­те­лем адге­зии, кото­рый под­го­тав­ли­ва­ет поверх­ность стек­ла к даль­ней­ше­му нане­се­нию спе­ци­аль­но­го грун­та или сра­зу клея.

Полиуретановый клей-герметик

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным и каче­ствен­ным кле­е­вым соста­вом для лобо­вых стё­кол на сего­дняш­ний день явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик. Он пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный состав, кото­рый засты­ва­ет, реа­ги­руя с влаж­но­стью воз­ду­ха при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха вре­мя затвер­де­ва­ния умень­ша­ет­ся. При тем­пе­ра­ту­ре ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию, про­цесс засты­ва­ния клея-гер­ме­ти­ка оста­нав­ли­ва­ет­ся.

Перед при­ме­не­ни­ем поме­сти­те тубу с гер­ме­ти­ком в воду с тем­пе­ра­ту­рой при­мер­но 60 гра­ду­сов по Цель­сию на 30 минут. Далее под­го­товь­те клей-гер­ме­тик к нане­се­нию. Для это­го нуж­но сре­зать опре­де­лён­ным обра­зом носик, убрать крыш­ку с обрат­ной сто­ро­ны и вста­вить тубу в спе­ци­аль­ный писто­лет, при помо­щи кото­ро­го будет выдав­ли­вать­ся клей-гер­ме­тик.

Носик сре­за­ет­ся под углом 45 гра­ду­сов бук­вой «V». Такая фор­ма носи­ка помо­жет нане­сти клей-гер­ме­тик нуж­ной фор­мы и высо­ты. Клей, нане­сён­ный полос­кой, име­ю­щей закруг­лён­ную фор­му может после вкле­и­ва­ния стек­ла остав­лять про­пус­ки, что при­ве­дёт к про­теч­кам. К тому же клей-гер­ме­тик с круг­лой фор­мой слож­нее рав­но­мер­но при­жать, что так­же может при­ве­сти к негер­ме­тич­но­сти и про­теч­кам. Когда клей нане­сён в фор­ме бук­вы «V», то при при­жа­тии стек­ла в нём не обра­зу­ет­ся пузырь­ков воз­ду­ха и он рав­но­мер­но рас­пре­де­ля­ет­ся.

V‑образный вырез кон­чи­ка носи­ка клея-гер­ме­ти­ка дол­жен быть того же раз­ме­ра или на 3 мм боль­ше, чем рас­сто­я­ние меж­ду поса­доч­ным местом лобо­во­го стек­ла и плос­ко­стью кры­ши. Для про­вер­ки пра­виль­но­сти выре­за, мож­но поме­стить кон­чик на поса­доч­ное место в верх­ней части про­ёма и посмот­реть сов­па­да­ет ли ост­рая часть выре­за бук­вой «V» с кра­ем кры­ши. Если вырез полу­чил­ся коро­че, чем нуж­но, то мож­но его сде­лать немно­го боль­ше. Пра­виль­ный вырез даст нуж­ную высо­ту клея при нане­се­нии и стек­ло ляжет в про­ём на нуж­ную глу­би­ну.

Если уста­нов­ка стек­ла тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния вто­рой упа­ков­ки клея, то луч­ше, что­бы допол­ни­тель­ный клей был зара­нее при­го­тов­лен, носик обре­зан как нуж­но. Это исклю­чит поте­рю вре­ме­ни, во вре­мя кото­ро­го обра­зу­ет­ся плён­ка на уже нане­сён­ном клее.

Кклей-гер­ме­тик нуж­но нано­сить под углом 80–90 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Так нано­си­мый клей будет иметь нуж­ную фор­му и высо­ту.

Чем выше тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, тем быст­рее засты­ва­ет клей-гер­ме­тик. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но уста­но­вить стек­ло с нане­сён­ным кле­ем, может сокра­тить­ся до 5 минут при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей сре­ды.

Пра­виль­ное нане­се­ние клея-гер­ме­ти­ка пред­по­ла­га­ет рас­по­ло­же­ние писто­ле­та с тубой под углом 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти стек­ла. Если клей нане­сён под мень­шим углом (см. фото), то полос­ка не будет иметь пра­виль­ную высо­ту, и не полу­чит­ся хоро­ше­го кон­так­та меж­ду кле­ем и скле­и­ва­е­мы­ми поверх­но­стя­ми.

Поли­уре­та­но­вые клеи-гер­ме­ти­ки BETASEAL явля­ют­ся при­ме­ром каче­ствен­ных про­дук­тов, кото­рые, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, спо­соб­ны вос­ста­но­вить свой­ства вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла до ори­ги­наль­ных спе­ци­фи­ка­ций. В линей­ке этой фир­мы суще­ству­ют быст­ро­сох­ну­щие клеи, поз­во­ля­ю­щие без­опас­но начать дви­же­ние на авто­мо­би­ле с новым стек­лом спу­стя 1 час после уста­нов­ки.

Куда наносить герметик, на стекло или в проём?

Если остат­ки поли­уре­та­но­во­го клея после сре­за стек­ла неров­ные и, при нане­се­нии на стек­ло, рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние ново­го клея будет про­бле­ма­тич­ным, то луч­шим реше­ни­ем будет нане­сти поли­уре­та­но­вый клей на поса­доч­ное место, в про­ём. Если же остат­ки ста­ро­го клея ров­ные, то новый клей луч­ше нано­сить на стек­ло. Глав­ным пре­иму­ще­ством нане­се­ния клея на стек­ло явля­ет­ся то, что так гораз­до удоб­нее при нане­се­нии дер­жать писто­лет все­гда под пра­виль­ным (пря­мым) углом и, в целом, лег­че пра­виль­но нане­сти клей на стек­ло, лежа­щее перед уста­нов­щи­ком, чем в про­ём. Таким обра­зом, в боль­шин­стве слу­ча­ев клей-гер­ме­тик луч­ше нано­сить на стек­ло.

 Порядок замены лобового стекла своими руками:

  1. Уста­нов­ку стек­ла сле­ду­ет про­из­во­дить при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +35 гра­ду­сов по Цель­сию. Перед уста­нов­кой лобо­во­го стек­ла нуж­но опу­стить стёк­ла перед­них две­рей, что­бы при закры­тии не созда­вать дав­ле­ния воз­ду­ха на лобо­вое стек­ло. Дав­ле­ние не выда­вит стек­ло, но может стать при­чи­ной про­те­чек. Нач­ни­те с осмот­ра его целост­но­сти и при­мер­ки в про­ём. Луч­ше обна­ру­жить какое-либо повре­жде­ние до уста­нов­ки и поме­нять стек­ло, при необ­хо­ди­мо­сти. Обклей­те область вокруг про­ёма с захо­дом внутрь про­ёма маляр­ной лен­той. Это предот­вра­тит слу­чай­ное повре­жде­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия при сре­за­ния клея-гер­ме­ти­ка.
  2. Под­го­товь­те авто­мо­биль к демон­та­жу лобо­во­го стек­ла. Для это­го накрой­те капот с кры­лья­ми и перед­ние сиде­ния каким-нибудь укрыв­ным мате­ри­а­лом. Оклей­те кузов вокруг лобо­во­го стек­ла маляр­ной лен­той, с захо­дом внутрь про­ёма. Это защи­тит лако­кра­соч­ное покры­тие от слу­чай­но­го повре­жде­ния при сре­за­нии клея лобо­во­го стек­ла, а так­же от попа­да­ния гер­ме­ти­ка.
  3. Нуж­но снять все обли­цо­воч­ные пане­ли вокруг лобо­во­го стек­ла, мол­динг, двор­ни­ки, кожух под двор­ни­ка­ми (жабо), зер­ка­ло зад­не­го вида.
  4. Далее нуж­но демон­ти­ро­вать лобо­вое стек­ло, сре­зав поли­уре­та­но­вый клей. Как было напи­са­но ранее, для это­го суще­ству­ет мно­же­ство инстру­мен­тов. Самый извест­ный и часто при­ме­ня­е­мый спо­соб – исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ной режу­щей стру­ны, кото­рая при­креп­ля­ет­ся к руч­кам. Для её исполь­зо­ва­ния тре­бу­ет­ся помощ­ник. Один конец стру­ны про­де­ва­ет­ся сквозь клей меж­ду про­ёмом и стек­лом, фик­си­ру­ет­ся на руч­ке, а дру­гой конец с руч­кой оста­ёт­ся с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Таким обра­зом, делая дви­же­ния впе­рёд-назад, как пилой сре­за­ет­ся ста­рый клей по все­му пери­мет­ру лобо­во­го стек­ла.
  5. Демон­ти­руй­те ста­рое лобо­вое стек­ло и очи­сти­те про­ём от мусо­ра и части­чек стё­кол при помо­щи щёт­ки или пыле­со­са.
  6. Остат­ки гер­ме­ти­ка в про­ёме нуж­но сре­зать так, что­бы оста­ва­лось при­мер­но 0.5–2 мм. Коли­че­ство ново­го гер­ме­ти­ка долж Сре­зай­те остав­ший­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик так, что­бы оста­ток был по тол­щине 0.5–2 мм.

    но быть доста­точ­ным, что­бы обес­пе­чить гер­ме­тич­ное, проч­ное при­кле­и­ва­ние ново­го лобо­во­го стек­ла. Не нуж­но забы­вать, что вкле­ен­ное стек­ло обес­пе­чи­ва­ет допол­ни­тель­ную жёст­кость кузо­ву и долж­но оста­вать­ся на месте при ава­рий­ных повре­жде­ни­ях.

  7. Далее про­ём нуж­но очи­стить и обез­жи­рить без­вор­со­вой сал­фет­кой и спе­ци­аль­ным очи­сти­те­лем. Очист­ка и обез­жи­ри­ва­ние про­из­во­дит­ся дви­же­ни­я­ми в одном направ­ле­нии.
  8. Если в про­ёме после сре­за клея оста­лись повре­жде­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия до метал­ла, то их необ­хо­ди­мо покрыть грун­том, кото­рый идёт с кле­е­вой систе­мой, кото­рую Вы выбра­ли. Его нуж­но нано­сить с захо­дом за края повре­жде­ния. Для луч­шей защи­ты луч­ше нане­сти два слоя с меж­с­лой­ной суш­кой. Это предот­вра­тит даль­ней­шее появ­ле­ние кор­ро­зии. Грунт сох­нет 3–10 минут. Он не дол­жен попа­дать на остат­ки поли­уре­та­но­во­го клея. Это зна­чи­тель­но сни­зит адге­зию.
  9. Перед нане­се­ни­ем клея и уста­нов­кой стек­ло нуж­но при­ме­рить по месту. При при­мер­ке стек­ла выста­ви­те его ров­но и наклей­те полос­ки маляр­ной лен­ты в несколь­ких местах попе­рёк стек­ла. Одна часть лен­ты долж­на быть при­кле­е­на к кузо­ву, а дру­гая к стек­лу. Далее лен­ту нуж­но сре­зать в местах сты­ка стек­ла с кузо­вом. Маляр­ная лен­та послу­жит инди­ка­то­ром для ров­но­го рас­по­ло­же­ния стек­ла в про­ёме, когда гер­ме­тик будет уже нане­сён. Если есть уве­рен­ность в пра­виль­ном рас­по­ло­же­нии стек­ла, то мож­но обой­тись и без лен­ты.
  10. Очи­сти­те новое стек­ло без­вор­со­вой сал­фет­кой цели­ком сна­ча­ла про­стым очи­сти­те­лем для стё­кол, а потом спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем по пери­мет­ру, в местах, куда будет нано­сить­ся грунт и гер­ме­тик. Луч­ше рабо­тать в нит­ри­ло­вых пер­чат­ках, что­бы не остав­лять жир­ных отпе­чат­ков в зоне, куда будет нано­сить­ся гер­ме­тик.
  11. Сна­ча­ла нуж­но нане­сти спе­ци­аль­ный прай­мер на внут­рен­ний край стек­ла по все­му пери­мет­ру шири­ной 1–3 см. Прай­мер нано­сит­ся за один раз, без рас­ти­ра­ний. Если есть необ­хо­ди­мость нане­сти его повтор­но, то нуж­но подо­ждать, когда нане­сён­ный слой высох­нет. Прай­мер нано­сит­ся по краю стек­ла, куда будет нано­сить­ся клей.
  12. Прай­мер дол­жен про­сох­нуть опре­де­лён­ное вре­мя, реко­мен­до­ван­ное про­из­во­ди­те­лем. Он улуч­ша­ет адге­зию и защи­ща­ет гер­ме­тик от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей, кото­рые раз­ру­ша­ют поли­уре­тан. Клей нуж­но нано­сить без раз­ры­вов и с оди­на­ко­вой высо­той. Клей-гер­ме­тик нано­сит­ся с сере­ди­ны  ниж­ней части стек­ла, по пери­мет­ру одной сплош­ной поло­сой. Конец заво­дит­ся с нахлё­стом за началь­ную часть. Так как место соеди­не­ния двух кон­цов может быть неров­ным при соеди­не­нии встык, то дан­ный спо­соб поз­во­лит исклю­чить негер­ме­тич­ность в этом месте.
  13. Перед нане­се­ни­ем клея нуж­но уста­но­вить на стек­ло мол­динг, кото­рый, при необ­хо­ди­мо­сти, мож­но вре­мен­но закре­пить скот­чем до момен­та пол­ной уста­нов­ки стек­ла. Гер­ме­тик нано­сит­ся ров­ной про­дол­жи­тель­ной полос­кой рядом с кра­ем лобо­во­го стек­ла. Нане­сён­ный клей дол­жен быть при­мер­но 1 см в шири­ну и 12–16 мм в высо­ту. Поли­уре­та­но­вый клей нано­сит­ся на край стек­ла, начи­ная с цен­тра ниж­ней части. Гер­ме­тик дол­жен нано­сить­ся так, что­бы при уста­нов­ке стек­ла он сов­па­дал с остат­ка­ми сре­зан­но­го клея в про­ёме. Жела­тель­но уста­но­вить стек­ло в тече­ние 5 минут после нане­се­ния клея.
  14. При нане­се­нии гер­ме­ти­ка на края лобо­во­го стек­ла необ­хо­ди­мо иметь спе­ци­аль­ные при­сос­ки с руч­ка­ми для пере­но­са его к месту и уста­нов­ки, либо пере­но­сить стек­ло с помощ­ни­ком, не каса­ясь клея. После нане­се­ния гер­ме­ти­ка на стек­ло или в про­ём, долж­но прой­ти не более 5–10 минут (в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры и влаж­но­сти воз­ду­ха) до момен­та уста­нов­ки стек­ла. После это­го вре­ме­ни на гер­ме­ти­ке обра­зу­ет­ся тон­кая плён­ка, кото­рая может пре­пят­ство­вать хоро­шей адге­зии.
  15. После нане­се­ния гер­ме­ти­ка, стек­ло пере­но­сит­ся к про­ёму и при­кла­ды­ва­ет­ся. Поло­вин­ки разъ­еди­нён­ной лен­ты, накле­ен­ной ранее нуж­но сов­ме­стить. Таким обра­зом, стек­ло будет выстав­ле­но ров­но. Далее при­сос­ки, уста­нов­лен­ные для пере­но­са стек­ла, сни­ма­ют­ся.
  16. Нажи­мать на стек­ло для плот­но­го при­ле­га­ния нуж­но пооче­рёд­но в раз­ные обла­сти. Стек­ло долж­но быть немно­го утоп­ле­но отно­си­тель­но кры­ши. Таким обра­зом, мол­динг будет нахо­дить­ся в нуж­ном поло­же­нии и не будет при­чи­ной повы­шен­но­го шума вет­ра при дви­же­нии. После уста­нов­ки боль­ше нель­зя дви­гать стек­ло.
  17. Для удер­жа­ния стек­ла на месте сра­зу после уста­нов­ки, при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная пла­сти­ко­вая лен­та. Это предот­вра­ща­ет спол­за­ние стек­ла. Так­же исполь­зу­ют про­стой скотч, но его остат­ки не все­гда про­сто убрать с лако­кра­соч­но­го покры­тия. Полос­ки, предот­вра­ща­ю­щие соскаль­зы­ва­ние стек­ла при­кле­и­ва­ют­ся на кры­шу и стек­ло на рас­сто­я­нии 25 см от кра­ёв.

 После уста­нов­ки ново­го лобо­во­го стек­ла нель­зя мыть маши­ну в тече­ние суток.

До того, как гер­ме­тик пол­но­стью не высох­нет, не реко­мен­ду­ет­ся дом­кра­тить или нерав­но­мер­но нагру­жать маши­ну. Это может повли­ять на недав­но уста­нов­лен­ное стек­ло.

Пол­ное высы­ха­ние поли­уре­та­но­во­го клея насту­па­ет после 24 часов. Ездить на машине с новым стек­лом мож­но и рань­ше, но после это­го пери­о­да вре­ме­ни лобо­вое стек­ло спо­соб­но пол­но­стью выпол­нять свою защит­ную функ­цию при ава­рии.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как правильно вклеить лобовое стекло своими руками

Вклейка стекла достаточно трудоемкое дело, которое трудно осуществить без надлежащего опыта и специальных инструментов. Узнайте из нашей статьи обо всех этапах этого процесса и основных ошибках непрофессионалов. Опытные мастера автостанции Bitstop поделятся с вами секретами о том, как правильно вклеить лобовое стекло своими руками.

Этапы замены лобового стекла

Удаление поврежденного автостекла

Для удаления используют следующие инструменты:

♦    пневматический или электрический нож;


♦    струна.

Следует очень аккуратно проткнуть слой старого герметика между кузовом и автостеклом и пронизать струну в это отверстие. По обеим сторонам последней имеются ручки для удобства захвата при резке старого клеевого слоя. Движения струной похожи на то, как распиливают пилой дрова. Резать необходимо очень аккуратно, чтобы случайно не задеть детали интерьера внутри салона автомобиля и не испортить их.

Очистка рамы

Рама очищается от остатков клея, пыли, грязи. При необходимости высушивается от влаги. Для этого используют:

♦    специальный химический состав для обезжиривания поверхностей;


♦    нож для удаления остатков герметика;


♦    грунт;


♦    активатор.

Грунт наносят в местах, где отсутствует слой старого клея, который должен оставаться на раме толщиной около 1 мм для лучшей адгезии. Затем наносят активатор по всему периметру кузова. Активатор расконсервирует старый слой герметика и грунта для лучшей сцепляемости с нанесенным в последующем слоем клея.

Подготовка нового стекла

Перед установкой новое изделие осматривают на гладкость, наличие дефектов, пузырьков и т.д. Если все в порядке, его края обезжиривают. Затем наносят активатор, который активизирует уже нанесенный в заводских условиях грунт на автостекле. 

Старые модели выпускались с завода без предварительной грунтовки. Так что на них надо наносить грунт с активатором.

Вклеивание лобового стекла

Теперь рассмотрим то, как правильно вклеивать лобовое стекло в кузов. На устанавливаемое изделие прикрепляют липучки-присоски с ручками. Это делается, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью перенести его к кузову, не касаясь руками.

Затем аккуратно наносится новый клей по всему периметру изделия либо на кузов. В качестве материала и инструмента выступают:

♦    герметик;


♦    клеевой пистолет.

Слой клея должен быть везде одинаковый. Выбор его производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Например, компания Renault-trucks советует использовать клей для лобового автостекла TEROSON. Также герметик можно подобрать из представленного в автомагазинах ассортимента. Например, приобрести сразу полный набор Teroson 8590 SET или Liquifast 1502 LIQUI MOLY. Он избавит вас от мучительного поиска всех компонентов в разных местах.

Сразу же после нанесения клея, автостекло быстро и аккуратно устанавливают. Так как герметик уже в момент вскрытия его упаковки начинает застывать. После склеивания изделия с кузовом, его дополнительно фиксируют бумажным, малярным скотчем или лентой, чтобы оно не сползло до момента полного застывания клея. Езда на автомобиле возможна только после полного высыхания нанесенного состава. Двери автомобиля необходимо оставлять открытыми еще около часа после вклейки.

Основные ошибки при вклейке стекол

Не думайте, что прочитав о процессе вклейки, вы уже знаете всё о том, как самому вклеить лобовое стекло. У непрофессионалов в этом деле часто встречаются ошибки. Приведем самые распространенные из них:

♦    некачественная очистка и обезжиривание оклеиваемых поверхностей;


♦    несоблюдение необходимого температурного режима и уровня влажности;


♦    обезжиривание некачественными составами;


♦    применение средств с истекшим сроком годности;


♦    несоблюдение срока выдержки автомобиля в состоянии покоя до полного затвердевания состава.

Для качественной проклейки лобового автостекла необходимо поддерживать температуру воздуха не ниже +5°C. Оптимальной считается – от +15°C. Современные герметики высоковязкие и быстро полимеризующиеся. Благодаря этому через час после вклейки уже можно эксплуатировать машину, соблюдая элементарные меры предосторожности.

Проголосуйте первым!

вернуться в список записей

www.bitstop.ru

технология, время. Что нужно для вклейки лобового стекла?

Лобовое стекло – это один из важнейших компонентов любого автомобиля. Оно не только надежно защищает автовладельца от ветра и встречных воздушных потоков, но и помогает удерживать крышу, а также обеспечивает относительный уровень безопасности в случае небольших ДТП. Изготавливают ветровые стекла из специальных материалов, которые могут выдерживать серьезные повреждения. Из таких же материалов производят панорамные изделия, экстерьерные элементы многоэтажек.

Если автомобиль эксплуатируется интенсивно, ветровые стекла постоянно подвергаются различным опасностям. Стекла имеют свойство трескаться. И если с одним-двумя повреждениями еще как-то можно жить, то в случае с большим их количеством стекло приходится менять. Профессиональные автомеханики уверены, что вклейка лобового стекла – это трудное дело, которое не под силу рядовому автолюбителю. Позволим себе не согласиться с этими доводами. В процессе замены не возникнет трудностей, если пользоваться правильной технологией и нужными инструментами. Давайте рассмотрим, как правильно следует выполнять эту работу.

Необходимые инструменты и средства

Для замены, как и для восстановительных работ, необходим набор инструментов и химических средств. Можно купить все, что нужно для вклейки лобового стекла, в наборе или собрать по отдельности.

Понадобится тонкая струна либо специальный нож. С помощью этих инструментов можно без особых усилий избавиться от того, что осталось от старого стекла, а также от клея. Стоит подготовить обычный строительный нож. Он пригодится для прочистки места установки. Также подготовьте герметик вместе с пистолетом для него, обезжириватель, активатор. Дополнительно приобретают скотч – без него в этом процессе не обойтись. Не стоит забывать о молдинге или резинке. Ее надевают по периметру соединения. Вклейка лобового стекла без молдинга невозможна.

Этапы работ

Данная операция никогда не выполняется просто так. Для этого всегда существует причина – старое стекло пришло в негодность. Поэтому первым этапом работ по замене будет демонтаж старого элемента или всего, что от него осталось.

Так будет подготовлено место для установки. Далее производится обезжиривание поверхности. А затем вклейка лобового стекла.

Демонтаж

Струна или нож аккуратно заправляется в щель между стеклом и установочным пазом. Далее старый клей просто перерезается. Необходимо работать внимательно, особенно там, где стекло граничит с панелью, так как можно легко повредить пластик.

Подготавливаем место под новое стекло

При помощи строительного ножа срезаются остатки строго клея. Резинка-молдинг выйдет из строя, поэтому важно при покупке стекла не забыть о ней. Когда все будет счищено, новый элемент прикладывают к месту. Если есть необходимость, во время примерки делают небольшие пометки маркером или фломастером.

На некоторых моделях автомобилей есть упоры, которые не позволят установить стекло неправильно. Если нет подставки, тогда стоит подготовить место на капоте. Его необходимо застелить ветошью или крупным картоном.

Обезжиривание

Технология вклейки лобового стекла предусматривает обезжиривание поверхности, а также другие процессы. Для этого подойдет средство из набора для замены стекла или антисиликоновый обезжириватель.

Грунтование

Специалисты не рекомендуют наносить компонент на остатки старого клея. Грунтовочные составы накладывают одним слоем при помощи кисти или комплектного тампона. Компонент наносится непосредственно на место вклейки и на само стекло там, где будет контакт с пазом.

Сюда же можно отнести и обработку активатором. Состав поможет эффективно и полностью удалить все, что осталось от старого клея.

Наносим герметик

Это самый важный момент во всем процессе. Специалисты для правильного и удобного нанесения герметика рекомендуют использовать пневматический пистолет, так как состав имеет высокую плотность. Кроме этого, можно применить и ручной аппарат. Клей необходимо наносить одной полосой, без разрывов. Слой должен быть равномерным. Теперь можно приложить лобовое стекло, совместив его с метками. Далее проходят по всему периметру элемента и плотно придавливают его так, чтобы клей хорошо лег. Таким образом мы обеспечим надежный контакт между пазом и стеклом. Если в определенных местах состав лезет наружу, убирать его сразу не стоит. Это можно выполнить и потом. Снять его будет легко. Далее лобовое стекло необходимо зафиксировать скотчем. Сначала его крепят к устанавливаемой части, а затем уже к кузову автомобиля.

Обратите внимание

Время вклейки лобового стекла занимает от 6 до 10 часов. В этот период нельзя пользоваться автомобилем. Не стоит открывать двери и хлопать ими. Лучше всего вообще не трогать машину. Еще важен температурный режим. При воздухе ниже 0 градусов клей не застынет, а при более высоких показателях процесс полимеризации пойдет значительно быстрее.

Полезные советы

Правильно сделанная вклейка лобового стекла – гарантия безопасности водителя и пассажиров. Это очень ответственная задача. Особое внимание следует уделить установке стекла в его посадочное место. При заказе материалов для замены стоит лишний раз убедиться, что точно указаны модель и марка авто. Это нужно для того, чтобы избежать ошибок и не докупать составляющие, теряя время и деньги. Вклейка лобовых стекол выполняется с применением специального герметика.

Нам не потребуется отдельный сорт клея, он универсален для всех марок автомобилей. Так как герметик будет держать тяжелый элемент на месте в самых разных условиях, при покупке нужно убедиться в его высоком качестве. Вклейка лобового стекла своими руками делается в закрытом помещении. Целое стекло без каких-либо повреждений никто менять не станет, а если имеются трещины, тогда от него можно ждать чего угодно. Стоит позаботиться о личной безопасности и надеть очки и перчатки. Следуйте строго инструкциям, которые указаны на обратной стороне упаковки с герметиком. Там же указывают, нужно ли разбавлять герметик дополнительным компонентом.

Что можно и нельзя делать?

Рекомендуется избегать сильных хлопков дверями. Многие автомобили герметичны, поэтому сразу после вклейки лобового стекла давление вследствие хлопка может стать причиной нарушения уплотнителя, и стекло уйдет с посадочного места. Лучше после замены определенное время не посещать мойку. Мыть машину рекомендуется через двое суток. Нежелательны в этот период ни ручные, ни автоматические мойки. Следует избегать давления воздуха и воды. Если проигнорировать это, уплотнитель может повредиться. Также не следует ездить часто и далеко. Специалисты рекомендуют не эксплуатировать машину в течение часа-двух.

Клей должен уравновеситься с характеристиками влажности и температуры. Также профессионалы рекомендуют заменить дворники. Это механические устройства, а значит, есть вероятность того, что они нанесут вред покрытию. Могут появиться новые царапины. Профессионалы также советуют использовать специальную ленту. Она служит для крепления. Необходимо, чтобы эта лента была приклеена на лобовом стекле и провисела на нем не меньше суток. С ней можно уверенно ездить, и она никак не нарушает видимость. Однако если ее убрать, поддержка, так нужная сейчас стеклу, исчезнет.

Резюме

Как видно, процесс замены и вклейки лобового стекла не так сложен, как кажется. Необходимо проявить аккуратность и точно следовать всем инструкциям и технологиям работы. Только так можно получить надежно приклеенное новое стекло, на котором больше не будет царапин и трещин. Это повысит безопасность водителя и пассажиров. Чтобы в дальнейшем стекло не трескалось, не используйте часто его обогрев и не включайте печку на максимальную мощность.

fb.ru

Клей для стекла автомобиля: какой выбрать и использовать

Автомобильные стекла – одно из самых уязвимых мест в автомобиле. Всегда существует высокая степень риска их повреждений, и при этом стоимость замены больно бьет по карману автовладельцам. У многих возникает вопрос – как приклеить поврежденное стекло на место и возможно ли это сделать самостоятельно?

Клей для автомобильного стекла

Любой небольшой скол, микротрещина и даже глубокие царапины, могут привести к дальнейшему разрушению поверхности стекла и замена станет неизбежной. Что же делать? Клей для стекла автомобиля – отличное решение возникших проблем. Что примечательно – все восстановительные работы можно выполнить самому.

Разновидности автомобильных клеев

Неопытные автовладельцы наивно полагают, что приклеить лобовое стекло проще простого – купить контактный суперклей, замазать им повреждение и придавить. Это колоссальная ошибка!

Как вклеить стекло

Работа с таким клеем приведет к следующим неприятностям:

  • стекла станут менее прозрачными, останутся безобразные пятна;
  • трещина продолжит увеличиваться, несмотря на нанесенный клей – суперклей предназначен исключительно для склеивания неподвижных предметов. Лобовые стекла не соответствуют этим требованиям – вибрация при езде, постоянный обдув ветра, воздействия влаги, высоких и низких температур. Для склеивания стеклянных поверхностей потребуется специальный клей, способный выдержать колоссальные нагрузки.

Более подробно можно узнать из видео:

Выбрать клей для стекла автомобиля выбрать достаточно непросто, потому что все зависит от размеров повреждения и вида восстановительных работ. Бывает всего два вида – полная замена поврежденного стекла на новое, и «местный» ремонт при помощи клея для вклейки.

Внимание! Заднее и боковые стекла невозможно отремонтировать – стекла начинают рассыпаться на мелкие кубики.

В современной практике самостоятельного ремонта автостекол существует два вида клея:

  • монтажный клей для вклейки. Резиновые прокладки канули в лету – настало время полиуретанового клея, с помощью которого вставляются стекла на современных авто. Применение такого клея позволяет повысить уровень герметичности и надежности всех соединений. Такой шаг привел к тому, что стекло не вылетает даже в случае страшного происшествия на дороге;
  • ремонтный или оптический герметик для вклейки стекол. Такой вид герметика полностью соответствует свойствам стекла, которое подвергается ремонту.

Итак, мы разобрались с разновидностями клеящего состава. Теперь рассмотрим основные критерии лучшего ремонтного клея.

Герметик для вклейки стекол – оптимальный вариант

Клей для лобового стекла автомобиля должен не просто «залепить» трещину, а иметь отличные характеристики

плотности, эластичности и амортизации (последние помогут погасить вибрации и сохранят целостность отремонтированной поверхности).

Основа качественного и надежного клея – полиуретан. Для вклейки лобового стекла применяют такой состав, потому что он отлично переносит резкие перепады температур и не боится влаги. Единственный минус клея – боязнь ультрафиолета, но данная проблема легко решаемая, путем нанесения праймера (черная защитная полоса, закрывающая клей от прямого попадания солнечных лучей).

Можно использовать герметик

Качество склеивания лобовых стекол напрямую зависит от подготовки рабочей поверхности (необходимо снять старый клеевой слой, снять возможную коррозию, грязь, избавиться от сырости).

Обратите особенное внимание! Заклеить лобовое стекло клеем на полиуретановой основе не получится, если поверхность испачкана битумом – состав плохо совместим с данным материалом.

Прежде чем ответить на вопрос, как вклеить лобовое стекло, следует указать на тот факт, что от длительности склеивания зависит надежность. Чем дольше будет длиться процесс, тем качественней получится ремонт. Но опять же, при длительном склеивании, лобовое стекло должно находиться в статичном положении, в помещение с умеренной температурой и уровнем влажности.

На видео можно узнать более подробно:

В случае, если такого помещения попросту нет, стекла заклеивают быстрозастывающим клеем. В сфере специалистов по ремонту автостекол, наибольшим спросом пользуются следующие марки: Dinitrol, BetaSeal, Wellvis, Henkel и др.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Лобовые стекла вклеиваются клеем, способным обеспечить высокий уровень прочности и наименьшую пластичность. Также, не стоит забывать про такие параметры, как прозрачность, проникающие качества, стойкость к агрессивной внешней среде (ультрафиолет, мороз, вибрация).

Внимание! Для установки лобового стекла самостоятельно применяют клей высокой плотности. Для получения наилучшего результата монтажа, рекомендуется использовать специальный пистолет (механика или пневматика).

Специалисты клеили различными видами герметика – это обусловлено бурным развитием рынка в данной сфере. Кстати, если приклеенное лобовое стекло было смонтировано при помощи состава, на основе бальзамина или бальзамина М, то могут остаться легкие потеки, заметные невооруженным глазом.

Разновидности клея

Среди прочих видов клея, следует выделить несколько наиболее интересных вариантов:

  • бальзам – стекловидная масса для крепления вклеенных элементов лобового стекла. В основе состава имеется пихтовая живица;
  • бальзамин – жидкость желтого цвета, с помощью которой заклеенные элементы держаться намного лучше. Но ввиду своего оттенка попросту непригодна для ремонта;
  • бальзамин М – модифицированная версия бальзамина, которая отличается высокими показателями прочности, прозрачностью и не деформируется при высыхании. Устанавливаем стекло, клеем, и все. Лобовое стекло прослужит еще не один сезон;

    Виды клея для автостекла

  • УФ-клей – еще одно современное ноу-хау, имеющее потрясающие свойства. Единственное условие, которое необходимо соблюсти для затвердения поверхности – воздействие на клей лучами ультрафиолета;
  • акриловые составы – данный состав хорош своими вязкими качествами. Единственный минус в том, что процесс высыхания происходит очень долго (полное затвердение происходит через 3 дня).

Ну вот, теперь вы знаете про клей для ремонта лобового стекла все.

Теперь вы знаете как правильно выбрать клей, на что обратить внимание при ремонте и про вклеивающиеся составы. Надеемся, статья поможет вам в восстановлении мелких трещин, которые портят облик вашего автомобиля и заставляют в последствии тратить значительные суммы на замену ветрового стекла. Проще воспользоваться вклеивающимися средствами и значительно сэкономить.

kleygid.ru

Ошибки при вклеивании стекол

Автомобильное стекло — продукт сложной и точной технологии. Поэтому обращаться с ним надо соответственно. Надо вовремя менять щетки стеклоочистителей, не протирать стекло сухой тряпкой. В общем, все знают несложные правила ухода за стеклом, однако рано или поздно его придется менять. Автомобильное стекло (особенно лобовое) — такой же расходный материал, как покрышки. Сколы от мелких камушков, натиры от дворников и трещины постепенно ухудшают прозрачность триплекса. Замена стекла — непростое мероприятие, особенно если оно вклеенное.

В современных автомобилях стекла не устанавливают на резиновые уплотнители, а вклеивают с помощью специализированных полиуретановых клеев. У бывалых автолюбителей, сроднившихся с Жигулями, вклеенные стекла не пользуются популярностью, даже считаются недостатком машины. Совершенно напрасно! Приклеенное стекло становится дополнительным силовым элементом кузова (автомобильные стекла новейших технологий по прочности сравнивают с металлом). Жесткость кузова на кручение увеличивается, соответственно управляемость машины улучшается, особенно на высокой скорости передвижения. Правильно вклеенное стекло предотвращает коррозию оконных рамок — извечной болезни Жигулей.

Так что вклеенные стекла — дело хорошее, надо только вклеить их правильно. На заводах с этим справляются прекрасно, а вот при замене стекла все зависит от квалификации мастера и применения высококачественных клеевых материалов. Несоблюдение мастером технологии, отступление от предписанных методик может привести к серьезным неудачам. Рассмотрим типичные ошибки, совершаемые неопытными или небрежными мастерами при вклейке автомобильных стекол.

Игнорирование праймера

Черный праймер — специальный материал, который защищает полиуретан от ультрафиолетовых лучей, которые разрушают клеевой слой. Если, вопреки предписаниям международных стандартов, отказаться от его применения, прочность вклейки неизбежно потеряется. Но праймер должен наноситься со строгим соблюдением технологии. Нанесенный на стекло, после высыхания, он становится очень твердым и хрупким. Остатки после демонтажа стекла на раме старого полиуретана, срезанного до толщины 1-2 мм, обеспечивают лучший контакт с новым клеем. Особо прочный и эластичный слой они создают вместе.

Битумные пятна

Самой опасной проблемой являются битумные пятна и ржавчина на кромке рамы. Битумные пятна на кромке стекла опасны тем, что полиуретан к битуму почти не прилипает. Жесткость кузова снижается. Более того, некоторые умельцы, руководствуясь своими туманными представлениями о химии и не обращая внимания на указания производителей клеящих материалов, специально наносят битум на стык рамы установленного стекла. Этим они перекрывают доступ влаги к полиуретану, затягивая процесс его отвердения на неопределенное время.

Коррозия

В зоне приклейки стекла даже малозаметные очаги коррозии нельзя оставлять. И не только их, но и мельчайшие сколы лакокрасочного покрытия, на которых впоследствии может появиться ржавчина. Ведь под клеевым слоем коррозия развивается незаметно, постепенно теряется прочность соединения. Следствием этого является ослабленное крепление стекла, которое сможет вылететь при любой аварии.

Несоблюдение выдержки для полимеризации клея

Казалось бы, так просто внимательно прочитать инструкцию для используемой марки клея и выждать часы, определенные изготовителем как оптимальный срок для полимеризации. Но спешка, нетерпение или небрежность часто сокращают этот срок, приводя к тому, что плохо приклеенное стекло приходится потом приклеивать заново или вообще заменять. А ведь оно могло бы служить долгие годы!

Работа без подготовки

Опасайтесь гаражных «специалистов» по вклейке окон, не оснащенных спецоборудованием, инструментами. Особенно если они предлагают вклеить стеклышко с выездом к клиенту. Не приходится ожидать качественной работы от передвижных мастерских, приклеивающих стекла прямо на месте ДТП. Под открытым небом сложно защитить клеевую поверхность от грязи, осадков, пыли, сажи.

Погодные факторы

Во влажную жаркую погоду нельзя мешкать с установкой стекла, на кромку которого уже нанесет клей. Чувствительный к влаге, полиуретан начинает застывать очень быстро. На его жидкой поверхности формируется тончайшая пленка, мешающая склеиванию. Эта опасность возрастает при использовании клеев быстрого отвердения.

Прочие ошибки

Работы при низкой температуре, касание стекла руками, несоблюдение типа и марки клея. Что касается влияния низкой температуры: хотя официальных запретов на этот счет не существует, но логично предположить, что экстремальные условия негативно влияют на качество работы. В холодное время замену стекол рекомендуется производить в отапливаемом помещении.

Почему нельзя касаться стекла руками понятно всем: перед вклеиванием поверхность стекла обезжиривается и любой контакт ослабляет склейку. Конечно, площадь прикосновения мала, но урон может нанести большой. Поэтому проводить вклейку должен опытный профессионал, не делающий лишних движений.

Существует общее правило: при замене стекла пользоваться полиуретановым клеем того же типа, который раньше использовался. Конечно, когда высокомодульный дорогой клей намазывают на остатки обычного дешевого клея, проблем не будет. Но если наоборотухудшится качество вклейки. Если в технологии вклейки стекол требуется использовать активаторы клея, игнорировать требования нельзя! Некоторые мастера считают их простым обезжиривателем и заменяют более дешевыми материалами, например, ацетоном. Но отсутствие активатора клея катастрофически ослабляет соединение. К чему может привести такая экономия — очевидно.

Если после прочтения этой статьи вам показалось, что вклейка стекла задача почти невыполнимая, то вы ошибаетесь. Опытный мастер и высококачественные материалы — вот все, что нужно, чтобы надежно, на долгие годы закрепить стекла в машине.

Опубликовано:
01 февраля 2016

automend.ru

Клей для стекол автомобиля — герметик (праймер) для вклейки лобового автостекла

Клей для стекол автомобиля для крепления щитка в рамке или восстановления трещин можно приобрести в большинстве магазинов с химией. При выборе материалов нужно обращать внимание на состав, класс, а также время застывания. Во время работы со стеклом требуется соблюдать технику безопасности, заранее подготовить автомобиль.

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

  • для вклейки щитка;
  • для ремонта сколов, трещин, выбоин.

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

  • полиуретановый состав;
  • силанмодифицированный полимер.

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить. При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

  • устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
  • заявленное время адгезии;
  • время кристаллизации и прочность швов;
  • эластичность при вибрациях кузова;
  • требуемая температура при нанесении.

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

  1. Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
  2. Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар. Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
  3. Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю. Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
  4. Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

При работе с химическими составами следует соблюдать осторожность, заранее приобрести перчатки и защитные средства для дыхательных путей и зрительных органов.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
  2. Быть текучим для проникновения в тело трещины.
  3. Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.

Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.

Выбор клея для установки лобового стекла

Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:

  • размера щитка;
  • температуры в помещении;
  • опыта установщика.

В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.

Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.

От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.

Какой выбрать состав:

Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.

Использование клея для монтажа стекла

При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:

  1. Отмыть кузов.
  2. Демонтировать зеркало заднего вида, пластмассовые элементы стоек, жабо и щетки очистителя.
  3. Отверткой или шилом проделать отверстие в углу между рамкой и щитком.
  4. Вставить металлическую струну и срезать стекло.
  5. Подготовить поверхность.

Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.

Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.

Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.

Чем удалить клей со стекла:

  1. Обезжиривателем.
  2. Специальным растворителем, который поставляется в комплекте с герметиком или докупается отдельно.

При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.

Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.

Сколько сохнет клей для лобового стекла, зависит от изготовителя. Вся информация указывается на упаковке или прилагается в инструкции.

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Каждый производитель выпускает составы по определенной технологии с применением собственных разработок.

За годы деятельности крупные компании по установке автомобильных стекол выделили несколько моделей герметиков, которые отлично показывают себя в любых условиях.

SikaTack-Drive

Американская компания стекольных составов работает с начала 1980-х годов. Их отличительная особенность — универсальность и возможность использования для грузовых и легковых автомобилей различных марок.

Основные характеристики:

  • объем — 310 мл;
  • использование без предварительного нагрева;
  • рабочая температура — 20…22 °С;
  • время застывания — 4 часа.

Sika Corporation является официальным поставщиком на заводы BMW, Ford, Volvo, Daimler.

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Состав поставляется в пластиковой тубе объемом в 310 мл. Герметик не требует использования праймера для автостекол и часто используется для гоночных автомобилей.

Характеристики:

  • начало полимеризации — через 15 мин;
  • наносится без подогрева;
  • полная кристаллизация и разрешение эксплуатации машины — 8 часов.

Автомеханики часто используют это средство из-за высоких показателей прочности и быстрого застывания.

Dow Automotive Betaseal 1527

Клей требует нанесение праймера, который входит в набор. Для кристаллизации требуется невысокая температура окружающего воздуха – от +5 °С. Отличительной чертой считается быстрое время кристаллизации и возможность эксплуатации транспорта после одного часа простоя.

Показатели:

  • полимеризация после нанесения — 12 минут;
  • оптимальная прочность шва для любого типа транспорта;
  • пониженная токопроводность.

Состав мало распространен в России, однако широко используется в США в качестве быстросохнущего стекольного клея.

Dow Corning 7091

Фасуется в упаковки объемом в 310 миллилитров, 20 литров и 250 литров. Часто используется автосервисами из-за удобной тары и невысокой стоимости.

Силиконовый клей затвердевает в течение 3 часов, не выделяя жирных пятнен на стекло. При использовании не требуется нагрев и грунтовка. Эластичность состава отлично поглощает вибрации стекла при проезде неровностей.

3M PU 590

Универсальный герметик для работы с любыми поверхностями. Отлично скрепляет пластик, металл, стекло, дерево. Поставляется в 300 и 600-миллилитровых тубах из прочного пластика. Специальный носик обрезается ножом для регулировки толщины клея при нанесении на рамку.

Характеристики:

  • время начала схватывания — 25 минут;
  • полная кристаллизация через 4-8 часов;
  • не требует использования праймера.

Единственный недостаток — возможность появления трещин при нагреве от 100 °С.

Для самостоятельной замены ветрового щитка нужно приготовить все необходимые инструменты, клеящие составы и пригласить помощника. Качественный герметик обеспечит отличную адгезию и избавит автовладельца от проблем с протеканием стекла в дождливую погоду.

infokuzov.ru

Стекло в клей. — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

Всем, привет.

Меня давно просили рассказать о том, как вклеить, переклеить, поменять лобовое, заднее, боковое стекло. Так называемое «в клей».

Рассказчик из меня не очень. Но так как никто на эту тему не пишет, то возьмусь я за это пожалуй. А старшие, тире более опытные товарищи, если что, поправят. Некоторые фото слямзены из сети.

Расскажу на примере, недавно пригнанной, очередной «битки».

Сами понимаете, для замены крыла, необходимо вырезать стекло.

Можно использовать множество, предназначенных для этого, буржуинских приспособлений

Или хотя бы иметь такой вот чемодан.

Но мы-то люди простые, нам бы попроще чего-нибудь. Мы же не меняем по десятку стёкол в день. Поэтому берём обычную струну и режем, совершая движения «вперёд-назад», ну или «туда-сюда», кому как удобнее. Да и не забываем перед этим снять лишние (мешающиеся) салонные детали, которые в процессе могут быть испорчены, испачканы.

Только аккуратно. Потому как если совершать возвратно-поступательные движения слишком быстро, то может порваться… струна конечно. Ну или от нагрева лопнет стекло.

В общем, вырезали

Готовим поверхности.

Удаляем с кузова и стёкол старый клей.

Как говорит мануал : оставляем 1-2 мм. клея на поверхности. И перепрыгнув один этап, наносим клей…

Не. У нас другой случай. Мы же железяку кузовную меняем.

Пропускаем замену железа и грунт, и покраску.

И приступаем к стеклу.

Клей удалён. Оставлено 0.5 мм.

Стекло моем, чистим. Кто-то ещё и затонирует.

И цепляем инструмент для переноски. Нам он мешать не будет.

Клеим по краю стекла (в конкретном случае) установочно-регулировочную «поролонку». Она нужна, чтобы стекло не провалилось в проём слишком глубоко и стояло вровень с кузовной панелью.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о