Устройства противоскольжения: Цепи противоскольжения – новое, хорошо забытое старое — сеть автомагазинов и автосервисов Гиперавто в Нижнем Новгороде

Содержание

Тендеры на цепи противоскольжения | Все тендеры России

Тендеры по категориям

Тендер № 56664588  от 30.11.21 Окончание 30.11.2021 в 07:34 (МСК)

Начальная цена

105 500‍ ₽ 

Тендер № 56546645  от 25.11.21 Окончание 29.11.2021

Начальная цена

474 513‍ ₽ 

Тендер № 56514887  от 24.11.21 Окончание 26.11.2021

Начальная цена

464 560‍ ₽ 

Тендер № 56489014  от 24.11.21

Изм.Изменён 25.11.2021

Окончание 25.11.2021 в 04:00 (МСК)

Начальная цена

Тендер № 56438698  от 22.11.21 Окончание 26.11.2021 в 09:00 (МСК)

Начальная цена

17 833‍ ₽ 

Тендер № 56407877  от 22.11.21 Окончание 23.11.2021 в 09:04 (МСК)

Начальная цена

23 820‍ ₽ 

Тендер № 56342476  от 18.11.21 Окончание 23.11.2021 в 13:00 (МСК)

Начальная цена

240 637‍ ₽ 

Обеспечение заявки: 3 465‍ ₽ 

Тендер № 56245007  от 16.11.21 Окончание 16.11.2021 в 11:47 (МСК)

Кежемский район, деревня Тагара

Начальная цена

49 395‍ ₽ 

Тендер № 56217120  от 15.
11.21

Изм.Изменён 18.11.2021

Окончание 22.11.2021 в 12:00 (МСК)

Начальная цена

14 513 586‍ ₽ 

Тендер № 56203004  от 15.11.21 Окончание 16.12.2021 в 09:00 (МСК)

Начальная цена

32 971‍ ₽ 

Тендер № 56199193  от 15.11.21 Окончание 15.11.2021 в 08:07 (МСК)

Комсомольский район, село Хурба

Начальная цена

1 800‍ ₽ 

Тендер № 56193196  от 12.11.21

Изм.Изменён 26.11.2021

Окончание 19.11.2021 в 10:00 (МСК)

пгт Магистральный, ст. Киренга, п. Харасавэй, ст. Карская

Начальная цена

Тендер № 56189230  от 12.11.21 Окончание 29.10.2021

Начальная цена

  • Генераторы, Трансформаторы, Электродвигатели, Реакторы, Энергетические установки
  • Электрическая распределительная и регулирующая аппаратура, Электроустановочные изделия, Электронные компоненты
  • Светотехническая продукция, Лампы и другое осветительное оборудование
  • Электрокерамика, Изоляторы, Диэлектрики, прочие электроизоляционные материалы
  • Прочее электрооборудование и материалы
  • Запчасти для спецтехники
Тендер № 56164217  от 12. 11.21

Изм.Изменён 01.12.2021

Окончание 29.11.2021 в 10:00 (МСК)

Начальная цена

2 057 600‍ ₽ 

Тендер № 56048979  от 08.11.21

Изм.Изменён 22.11.2021

Окончание 12.11.2021 в 12:00 (МСК)

Начальная цена

Тендер № 55933323  от 29.10.21 Окончание 03.11.2021 в 10:00 (МСК)

г. Алдан;г. Якутск;г. Нерюнгри

Начальная цена

Тендер № 55931952  от 29.10.21 Окончание 02.11.2021 в 10:00 (МСК)

г. Санкт-Петербург

Начальная цена

Тендер № 55922084  от 29.10.21 Окончание 01.11.2021 в 14:33 (МСК)

Начальная цена

328 133‍ ₽ 

Тендер № 55896058  от 28.10.21 Окончание 08.11.2021 в 14:00 (МСК)

г. Набережные Челны

Начальная цена

16 032‍ ₽ 

Тендер № 55850670  от 27.10.21 Окончание 03.11.2021 в 14:00 (МСК)

г. Набережные Челны

Начальная цена

19 800‍ ₽ 

Тендер № 55831459  от 26.10.21 Окончание 03.11.2021 в 14:00 (МСК)

Начальная цена

17 600‍ ₽ 

Тендер № 55733675  от 22. 10.21 Окончание 26.10.2021 в 02:43 (МСК)

Начальная цена

Тендер № 55604008  от 15.10.21 Окончание 22.10.2021 в 17:00 (МСК)

г. Алдан;Санкт-Петербург Город

Начальная цена

Тендер № 55530385  от 13.10.21 Окончание 18.10.2021 в 09:00 (МСК)

Начальная цена

130 080‍ ₽ 

Тендер № 55418794  от 07.10.21

Изм.Изменён 09.11.2021

Окончание 18.10.2021 в 10:00 (МСК)

Начальная цена

14 416 381‍ ₽ 

Тендер № 55335496  от 04.10.21

Изм.Изменён 04.10.2021

Окончание 05.11.2021 в 10:00 (МСК)

Начальная цена

32 971‍ ₽ 

Тендер № 55168255  от 27.09.21

Изм.Изменён 07.10.2021

Окончание 05.10.2021 в 02:00 (МСК)

Начальная цена

55 935‍ ₽ 

Обеспечение контракта: 5%  Тендер № 55158498  от 24.09.21

Изм.Изменён 23.10.2021

Окончание 05.10.2021 в 10:00 (МСК)

Начальная цена

979 291‍ ₽ 

Тендер № 55148431  от 24.09.21 Окончание 30.09.2021

Начальная цена

Тендер № 55149430  от 24.09.21 Окончание 27. 09.2021 в 13:00 (МСК)

Начальная цена

235 495‍ ₽ 

Тендер № 55100349  от 22.09.21

Изм.Изменён 07.10.2021

Окончание 30.09.2021 в 09:30 (МСК)

Начальная цена

14 416 381‍ ₽ 

Тендер № 55028169  от 20.09.21 Окончание 28.09.2021 в 18:00 (МСК)

Бодайбинский район, рабочий поселок Артемовский; г. Бодайбо

Начальная цена

Тендер № 55014472  от 18.09.21

Изм.Изменён 18.09.2021

Окончание 27.09.2021 в 09:30 (МСК)

Начальная цена

14 416 381‍ ₽ 

Тендер № 54803333  от 08.09.21

Изм.Изменён 24.09.2021

Окончание 27.09.2021 в 13:00 (МСК)

п. Магистральный

Начальная цена

Тендер № 54753140  от 06.09.21 Окончание 13.09.2021

Начальная цена

Тендер № 54636091  от 31.08.21 Окончание 03.09.2021 в 18:00 (МСК)

Начальная цена

Тендер № 54632637  от 30.08.21

Изм.Изменён 14.09.2021

Окончание 08.09.2021 в 09:30 (МСК)

г. Сочи, поселок городского типа Красная Поляна

Начальная цена

832 600‍ ₽ 

Обеспечение контракта: 83 260‍ ₽ 

Тендер № 54256100  от 11. 08.21 Окончание 16.08.2021 в 09:00 (МСК)

Начальная цена

108 400‍ ₽ 

Тендер № 54169154  от 06.08.21 Окончание 13.08.2021 в 10:00 (МСК)

Каларский район, поселок городского типа Новая Чара

Начальная цена

Тендер № 53939557  от 27.07.21

Изм.Изменён 11.08.2021

Окончание 05.08.2021 в 18:00 (МСК)

Начальная цена

234 838‍ ₽ 

Цепи противоскольжения

Продукция Pewag подходит для автомобильных шин самых разных типов и размеров. Благодаря современным технологиям компания разрабатывает и производит цепи, которые гарантируют максимальную безопасность и комфорт в любых погодных условиях, обеспечивая тем самым безопасность в пути. Лучшее сцепление со снегом и льдом увеличивает проходимость на дороге и сокращает тормозной путь.

Цепи Pewag можно использовать не только в зимний период. Колесные цепи используют во время движения по глине, песку, а также на каменистых осыпях. Военные и спасатели доверяют подтвержденному на практике качеству цепей противоскольжения Pewag даже при передвижении по бездорожью.

Наши цепи соответствуют требованиям стандарта ÖNORM V 5117 и, в зависимости от толщины звена, они подходят для использования в небольших и узких колесных нишах, а также на колесах с алюминиевыми дисками. Для транспортных средств с небольшим просветом между колесом и кузовом автомобиля подходят цепи противоскольжения с мелкими звеньями 7 или 9 мм, которые также выпускаются компанией Pewag.

 Наш конфигуратор цепей противоскольжения поможет подобрать подходящую модель для шин легковых, грузовых автомобилей, тракторов, газонокосилок и другой техники. Нужные запасные части можно найти в предназначенном для этой цели разделе.

Подбор цепей противоскольжения

В нашем ассортименте всегда можно найти подходящие цепи противоскольжения с учетом размера шин и дисков, типа шин (летние или зимние), а также типа автомобиля. Обычно, определяющими факторами при выборе цепей противоскольжения служат диаметр колеса и ширина шины, а также размер колесного диска. Кроме того, во многих современных автомобилях расстояние между колесом и кузовом бывает очень незначительным. При подборе подходящей цепи для шин большего размера важно также учитывать конкретного производителя (Michelin, Continental, Pirelli и другие).

Воспользуйтесь поиском в строке меню или используйте конфигуратор цепей противоскольжения на этой странице.

Электромобилям также понадобятся цепи противоскольжения для поездок зимой, найти нужные для них цепи можно поиском на нашем сайте. Тем не менее использование цепей противоскольжения не ограничивается только зимним периодом. Они могут пригодиться и летом на особенно грязных дорогах или в лесу.

Сколько нужно цепей противоскольжения?

Наши цепи продаются парами (по 2 штуки в упаковке). Они устанавливаются с левой и с правой стороны автомобиля. Двух цепей противоскольжения (одной пары) обычно достаточно для вполне надежного сцепления даже на полноприводных автомобилях.

Как установить цепи противоскольжения?

В зависимости от типа цепи противоскольжения для ее монтажа на автомобиле может потребоваться правильно установить один или два ограничителя. Для плотного прилегания цепи ее необходимо подтягивать, это делается с учетом конструкции системы натяжения (ручной, автоматической или полуавтоматической). Некоторые цепи (например, в модельных линейках Pewag Snox или Servo) натягиваются автоматически, поэтому дополнительный ограничитель после первоначальной установки не требуется.

На страницах, посвященных нашей продукции, размещены видеоролики по установке каждого из изделий, а также полезные инструкции по монтажу. Кроме того, перед поездкой рекомендуем один раз попробовать самостоятельно установить цепи противоскольжения, чтобы хорошо подготовиться на случай экстренной ситуации.

Зачем использовать цепи противоскольжения?

Они повышают сцепление с дорожным покрытием, сокращая тормозной путь. Они также способны предотвратить боковое скольжение на склонах. Именно поэтому в большинстве стран Альпийской горной области законодательство обязывает автомобилистов всегда иметь при себе цепи противоскольжения или устанавливать их в особых погодных условиях (например, при гололеде, а также при низких температурах) в зависимости от типа транспортного средства. В Австрии новые цепи противоскольжения проходят дополнительную сертификацию (ÖNORM V 5117), что гарантирует качество цепей противоскольжения.

Имеются ли подходящие принадлежности?

Мы также предлагаем ряд подходящих принадлежностей для всей нашей продукции на случай, если она окажется частично повреждена в результате интенсивного использования или потеряет форму. Вы найдете их в категории «Запасные части» в разделе продукции.

Как выбрать цепи противоскольжения KING для Вашего автомобиля

Для установки цепей противоскольжения на шины вашего автомобиля не требуется специальных навыков. Это просто и быстро. После использования их также легко снять и убрать в багажник до следующего подходящего случая. В условиях гололедицы, засыпанных снегом дорог и весенне-осенней распутицы использование цепей противоскольжения повысит Вашу уверенность в управлении автомобилем и увеличит безопасность.

Для выбора подходящих непосредственно для Вашего автомобиля цепей противоскольжения можно воспользоваться таблицей соответствия типоразмеров шин и артикулов цепей торговой марки King (см.таблицу ниже). В типоразмере шин первое число означает ширину шины (профиля) в миллиметрах. Второе число — отношение высоты профиля к его ширине в %.

К примеру, в типоразмере 175/65-13 число 65 означает, что высота составляет 65 % от ширины (175 мм), т.е. 113 мм. Третье число — диаметр обода в дюймах.

Наименование цепей противоскольжения Типоразмер
Цепи противоскольжения «King» KN 40 12мм Для колес R13
155-13
155/80-13
165/70-13
175/65-13
195/55-13
Для колес R14
145-14
155/70-14
165/65-14
175/60-14
185/55-14
Для колес R15
125-15
135-15
165/60-15
180/65-15

Цепи противоскольжения «King» KN 50 12мм Для колес R13
165-13
170-13
155/65-13
155/80-13
175/70-13
185/65-13
Для колес R14
155-14
165/70-14
175/65-14
185/55-14
185/60-14
Для колес R15
145-15

Цепи противоскольжения «King» KN 60 12мм Для колес R13
175-13
175/80-13
185/70-13
195/65-13
205/60-13
Для колес R14
165-14
175/70-14
185/65-14
195/60-14
205/55-14
Для колес R15
155-15
165/65-15
165/70-15
175/65-15
185/55-15
185/60-15
195/50-15
195/55-15
Для колес R16
195/40-16
195/45-16
195/50-16
215/40-16

Цепи противоскольжения «King» KN 70 12мм Для колес R13
185
195/70-13
Для колес R14
175-14
175/75-14
185/70-14
195/65-14
205/60-14
Для колес R15
165-15
175/70-15
185/60-15
185/65-15
195/55-15
195/60-15
205/45-15
205/50-15

Цепи противоскольжения «King» KN 80 12мм Для колес R14
185-14
195/70-14
205/65-14
215/60-14
Для колес R15
175-15
185/70-15
205/55-15
205/60-15
215/50-15
Для колес R16
205/60-16
Для колес R17
215/40-17
215/45-17

Цепи противоскольжения «King» KN 90 12мм Для колес R14
195-14
205/70-14
225/55-14
225/60-14
Для колес R15
185-15
195/65-15
195/70-15
205/65-15
215/60-15
225/50-15
225/55-15
Для колес R16
205/55-16
215/50-16
225/45-15
Для колес R17
205/50-17

Цепи противоскольжения «King» KN100 12мм Для колес R14
215/70-14
Для колес R15
195-15
205/70-15
215/70-15
235/60-15

Цепи противоскольжения | ООО «Строп-Комплект»

ООО «Строп-Комплект» предлагает приобрести современные цепи противоскольжения для легковых и грузовых автомобилей. Вся предлагаемая к продаже продукция соответствует требованиям нормативно-технической документации.

Для выбора цепей противоскольжения необходимо знать только маркировку колес (например):

Пример маркировки:

Пример №1: 370/80 R 20

370  — ширина профиля шины в мм

80  — отношение высоты профиля шины к ширине в %

R — шина радиальной конструкции

20  — диаметр диска в дюймах

Пример №2: 1200×370×508

1200  — диаметр колеса в мм

370  — ширина профиля шины в мм

508  — диаметр диска в мм

Пример №3: 14,00-20

14,00  — ширина профиля шины в дюймах

20  — диаметр диска в дюймах

Для того чтобы оформить заказ на цепи противоскольжения на нашем сайте, Вам нужно заполнить значения необходимых столбцов, согласно маркировки Ваших колёс.

Если тип маркировки Ваших колёс 
соответствует «Примеру №1», 
то вам нужно проставить значения в колонках:
Если тип маркировки Ваших колёс 
соответствует «Примеру №2», 
то вам нужно проставить значения в колонках:
Если тип маркировки Ваших колёс 
соответствует «Примеру №3», 
то вам нужно проставить значения в колонках:
— «Ширина профиля шины, (мм)» 
— «Отношение высоты профиля шины к ширине, %» 
— «Шина радиальной конструкции» 
— «Диаметр диска, (дюйм)»
— » Диаметр колеса , (мм)» 
— » Ширина профиля шины , (мм)» 
— «Диаметр диска, (мм)»
«Ширина профиля шины, (дюйм)» 
— » Диаметр диска , (дюйм)» 

Зачастую в условиях бездорожья даже самых рельефных протекторов шин, предназначенных для передвижения по труднодоступным местам, оказывается недостаточно. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, водителям следует обратиться к такому проверенному средству, как цепи противоскольжения. Компания «Строп-Комплект» реализует изделия для различных колёс.

Цепи противоскольжения — незаменимое решение в случае, когда вам приходится передвигаться не по ровному асфальту, а по укатанному снегу, грунту после дождя, болотистой местности, снежной целине или в других сложных условиях. Стоимость изделий полностью соответствует их качеству.

На страницах компании «Строп-Комплект» представлен широкий выбор товаров, среди которых легко подобрать наиболее подходящие цепи противоскольжения. Оставить заявку можно на странице сайта и обговорить все условия доставки с менеджером.

При выборе цепи противоскольжения следует учитывать следующие критерии:

  • диаметр диска;
  • тип шины;
  • ширину резины;
  • соотношение высоты профиля к её ширине;
  • диаметр колеса.

В случае необходимости наши сотрудники готовы ответить на любые вопросы, возникшие в процессе подбора продукции.

Цепи противоскольжения

В России очень часто автовладельцы сталкиваются с условиями бездорожья. Для повышения проходимости автомобиля при преодолении сложных участков пути выпускаются специальные приспособления — цепи противоскольжения. Несмотря на название, цепи противоскольжения предназначены для использования не только в гололед.

Цепи противоскольжения предназначены для повышения проходимости автотранспортных средств во время движения по сложным участкам дороги. Они предотвращают проскальзывание колес и применяются для езды в условиях бездорожья – по снегу, льду, грязи, а также по рыхлым неустойчивым грунтам. Отличаются простотой конструкции, очень удобны в эксплуатации и могут использоваться в любое время года. Не рекомендуется использовать цепи противоскольжения на ровных асфальтированных дорогах, поскольку это негативно сказывается на состоянии шин и дорожного покрытия.

Цепи подбираются в соответствии с типоразмером колеса и видом бездорожья.   Данные изделия могут применяться для легковых, грузовых автомобилей, внедорожников, погрузчиков и других видов автотранспорта. В комплект поставки входят цепи на два колеса.

Цепи противоскольжения  представляют собой цепи, прилегающие к боковинам шины (продольные ветви), соединенные между собой поперечными ветвями цепей (грунтозацепы). Преимущества цепей противоскольжения – максимальная эффективность, компактность в снятом состоянии, простота монтажа. Установка цепей противоскольжения на два ведущих колеса занимает от 5 до 15 минут.

Преимущества нашей продукции

Во-первых, — это качество. Цепи противоскольжения изготавливаются в соответствии с ТУ 4591-001-60692599-2013. Для изготовления цепей противоскольжения используется высокопрочная цепь G80, что гарантирует надежность и долговечность изделия.

Во-вторых, — простота исполнения цепей противоскольжения. Благодаря несложной конструкции звеньев и замков соединения  даже новичок может без проблем надеть цепь на колесо.

В третьих, — мы изготавливаем широкий модельный ряд цепей противоскольжения, одинарные и спаренные комплекты цепей, а также  цепи противоскольжения с различными типами рисунка цепи: «лесенка», «сота», «зигзаг», «змейка» и их комбинации на спаренных комплектах.

В четвертых, — изделия отечественного производства стоят значительно дешевле зарубежных аналогов. Таким образом, выбирая для своего автотранспорта цепи противоскольжения от отечественного производителя, вы не только получаете надежное, высококачественное изделие, но и экономите свои денежные средства. Все цепи противоскольжения комплектуются паспортами,  инструкцией по эксплуатации и надеванию цепи.

  • ООО «Техкомплектация-Е» гарантирует самые сжатые сроки исполнения ваших заказов — поставка продукции всего за 1 день.
  • Цепи противоскольжения изготавливаются с различными видами рисунков — «лесенка» и «сота».  Любой тип цепей значительно повышает проходимость автомобиля.
  • Изделия нашего производства гарантируют повышенную износостойкость, максимальную безопасность и комфорт передвижения в любой ситуации.

Общая информация о цепях противоскольжения

26 мартa 2014, 14:23

Цепи противоскольжения предназначены для езды в условиях бездорожья — грязи и обильного снега, и поэтому широко применяются в странах и регионах с холодным климатом для передвижения на колесных транспортных средствах в условиях льда и снежных заносов, в целях повышения проходимости автомобиля при преодолении сложных участков пути. Цепи противоскольжения – эффективный способ улучшения проходимости в глубоком снегу, но, некоторые модели можно использовать и для передвижения по бездорожью, грязи, песку, гравию.

Цепи противоскольжения применяются для улучшения сцепления шин с дорогой и повышения проходимости автомобиля при движении по рыхлому и укатанному снегу, ледяной горке, а также езды по проселкам и бездорожью в любое время года. Обеспечивают уверенное и надежное управление автомобилем в тяжелых ситуациях. Но, цепи помогают не только на льду или в снегу, они способны значительно улучшить проходимость и на рыхлых, неустойчивых грунтах. Поэтому многие автомобилисты используют цепи как альтернативу сменному комплекту резины для бездорожья. Цепи противоскольжения облегчают движение, повышают проходимость автомобиля по снегу независимо от его состояния — укатанный он или не укатанный, а также по грязи.

Цепи противоскольжения представляют собой съемный протектор, позволяющий превратить обычную шоссейную резину в колесо повышенной проходимости. Конструктивно цепи противоскольжения выполняются из армированной проволоки. Состоит такая конструкция из двух продольных тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми “грунтозацепами”.

Назначение цепи противоскольжения – значительно увеличивать сцепные свойства покрышек (и вследствие этого — проходимость автомобиля) как в грязи, так и на льду и по рыхлому снегу. Такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать сложно даже на шипованной резине.

Цепи противоскольжения делятся на два основных типа: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно звеньевые элементы, у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы». Основных видов рисунка тоже два: «лесенка» («ромб») или «соты». Также существуют различия по размерам и форме звена (или грунтозацепа), по материалу производства – сталь, титан, алюминий,  армированный стеклопластик, пр.. Иногда цепи противоскольжения дополнительно армируют металлическими шипами.

«Жесткие» цепи противоскольжения лучше приспособлены для бездорожья (грязь, рыхлый снег), но не позволяют развивать скорость свыше 40 км/ч, иначе могут быть повреждены элементы трансмиссии автомобиля. «Мягкие» цепи дают возможность развивать скорость до 80 км/ч (обледенелые участки или раскисшие дороги), при этом они гораздо меньше, чем «жесткие»,  стирают (изнашивают) резину. Чем больше звенья цепи – тем больше проходимых качеств, но больше вес, сложнее и неприятнее езда по ровной дороге, выше износ резины, больше нагрузка на трансмиссию.

Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Определяющим является размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, ставят дополнительные шипы.

Цепи могут быть использованы практически на любом автомобиле, кроме некоторых спортивных моделей. “Жесткие” цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. Цепи выбираются, исходя из следующих параметров: соответствия колес требованиям производителя автомобиля, ширины колес, удобству их монтажа/демонтажа применительно к конкретной модели автомобиля.

Как правило, цепи устанавливаются до преодоления сложного участка. При использовании цепей желательно избегать езды по чистому асфальту. Рекомендуется ездить плавно, избегая резких разгонов и торможений. Цепи используются парами, кроме того, некоторые модели цепей являются двухсторонними, что увеличивает их срок службы вдвое. Цепи могут устанавливаться вручную или автоматически. Установка цепей производится на ведущую ось. На автомобили с полным приводом цепи следует устанавливать на все ведущие оси. Рекомендуется устанавливать цепи на автомобили с зимними шинами.

В сложенном состоянии цепи представляют собой компактный чемоданчик с лежащими там цепями противоскольжения, который может постоянно находиться в автомобиле.

Цепи, изготовленные за рубежом, проходят испытания на соответствие требованиям качества европейских и американских стандартов (ONORM, CUNA, TUV и др.). 

Зацеп — Авторевю

За этим унылым словосочетанием — «цепи противоскольжения»- так и видится мне какой-нибудь буржуазный Куршевель. Вокруг пряничных альпийских домиков стоят красивые машины, непременно с надетыми на колеса цепями. А может, такие приспособления могут сгодиться инам? Ведь чего-чего, а снега да льда у нас едва ли меньше, чем втех же Альпах со всеми Пиренеями да Апеннинами. Однако ж на родных просторах редко мне попадаются на глаза колеса, уснащенные цепями, — не видал я их даже на заполярных зимниках, хотя машин, особенно грузовиков, беспомощно шлифующих шинами лед, там хватало. Да и в наших широтах сия картина — не редкость. Надо бы разобраться.

Цепь, по крайней мере применительно к теме нашего разговора, суть съемный протектор, обеспечивающий локальное повышение давления на опорную поверхность. То есть принцип тот же, что и в случае с шипами, за тем отличием, что если шипы в пятне контакта с опорной поверхностью принимают на себя лишь толику веса автомобиля, то цепь, оказавшись между колесом и дорогой с твердым покрытием, за малым не приподнимает это колесо. Площадь контакта становится крохотной, а давление, суть вес, разделенный на площадь соприкосновения, растет многократно, заставляя цепь глубоко вгрызаться в лед и тем паче в укатанный снег. А коль покрытие помягче, то цепь уподобляется грунтозацепам или, коль угодно, лопастям колесных пароходов. Что называется, гребет.

В далекой юности был у меня опыт общения с цепями, изрядно помесил я грязь да снег за рулем грузовика. Проходимость на цепях улучшалась не на шутку, и застрять на бездорожье мне не случилось ни разу. Ясно, что и легковушки должны проходимее стать. Осталось понять, насколько, а попутно — не таят ли цепи большого вреда.

Первый сюрприз был приятным. Стоило мне неглубоко, по вершкам копнуть всемирную паутину — и оказалось, что цепей-то для россиян предлагается масса! Из всего разнообразия я приглядел по паре комплектов, изготовленных именитыми фирмами, затем выбрал три комплекта о­течественных цепей, а еще — набор пластиковых ремней, также обещающих улучшить проходимость.

Как правило, в комплект входят две цепи, а надевать их предписано на ведущие колеса. А коль ведущих колес четыре, производители рекомендуют покупать по два комплекта на автомобиль.

Иноземные цепи — все сплошь с прямоугольным сечением (таковой формой производители обещают лучшее сцепление со льдом), имеют устройства для облегчения монтажа, а иные — даже с автоматическим натяжением. Сталь мало того что легированная, так еще и с поверхностной закалкой. Похоже, что обещания высокой износостойкости — не рекламный треп. Российские же цепи изготовлены из сырого круг­лого прутка, без покрытия, причем соединительные элементы (хотел было назвать их кольцами, да уж больно форма у них произвольная) сработаны весьма неряшливо, однако сварены прочно. А еще наши цепи оказались вдвое тяжелее импортных: таскать да разворачивать их — занятие не из приятных. Зато дешевы, этого не отнять.

Рисунков цепей (едва не сказал «рисунков протектора», хотя не сильно бы согрешил против истины) для легковушек предлагается ровно два. Первый, «лесенка» — это поперечные цепи с продольными связями. А второй тип — вариации на тему ромбов и сот. За первыми закрепилась репутация лучших по продольному сцеплению, но грешащих недостаточной восприимчивостью поперечных нагрузок, то есть автомобиль может вбок снести. О «сотах» же говорят, что они работают равномернее в обоих направлениях, да к тому же комфортнее. Комфорт был обещан и пользователям пластиковых ремней.

Машинку для испытаний я выбрал с короткой, но богатой биографией: это тот самый седанчик Hyundai Solaris, что прошел через жернова наших ускоренных ресурсных испытаний, которые, напомню, венчаются ударом в барьер. С кузовным ремонтом сего Соляриса мы как-то затянули, но нет худа без добра: окажись у меня для испытаний цепей новая, с иголочки машинка — и как мне на такой снежную целину бороздить? Опасность грозит и бамперу автомобиля, и моему сердцу. А здесь — с легкой душой. Ну, разве что фотографии автомобиля с подмятым передком не шибко ласкают глаз, но, как говорится, прошу отнестись с пониманием.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Тормозные системы противоскольжения (часть первая)

Anti-Skid

Для больших самолетов с механическими тормозами требуются системы противоскольжения. Невозможно сразу определить в кабине экипажа, когда колесо перестает вращаться и начинает буксовать, особенно в самолетах с основными шасси в сборе с несколькими колесами. Не исправленный занос может быстро привести к разрыву шины, возможному повреждению самолета и потере управления самолетом.

Работа системы

Система противоскольжения не только обнаруживает пробуксовку колес, но и определяет, когда пробуксовка колес неизбежна.Он автоматически сбрасывает давление в тормозных поршнях соответствующего колеса, на мгновение соединяя зону с тормозной жидкостью под давлением с возвратной линией гидравлической системы. Это позволяет колесу вращаться и избегать скольжения. Затем в тормозе поддерживается более низкое давление на уровне, который замедляет колесо, не вызывая его проскальзывания.

Максимальная эффективность торможения достигается, когда колеса замедляются с максимальной скоростью, но не буксуют. Если колесо замедляется слишком быстро, это означает, что тормоза вот-вот заблокируются и вызовут занос.Чтобы этого не произошло, каждое колесо контролируется на скорость замедления, превышающую заданную. При обнаружении чрезмерного замедления гидравлическое давление снижается до тормоза на этом колесе. Для работы системы противоскольжения переключатели кабины экипажа должны быть переведены в положение ВКЛ. [Рис. 13-105] После того, как самолет приземлится, пилот прикладывает и удерживает полное давление на педали тормоза руля направления. Затем система противоскольжения работает автоматически, пока скорость самолета не упадет примерно до 20 миль в час.Система возвращается в режим ручного торможения для медленного руления и маневрирования по земле.

Рисунок 13-105. Противоскользящие переключатели в кабине.

Существуют различные конструкции противоскользящих систем. Большинство из них содержат три основных типа компонентов: датчики скорости вращения колес, регулирующие клапаны противоскольжения и блок управления. Эти устройства работают вместе без вмешательства человека. Некоторые системы противоскольжения обеспечивают полное автоматическое торможение. Пилоту нужно только включить систему автоматического торможения, и компоненты противоскольжения замедляют самолет без нажатия на педаль.[Рис. 13-105] Защитные выключатели заземления подключены к цепи для систем противоскольжения и автоматического торможения. Датчики скорости вращения колес расположены на каждом колесе, оборудованном тормозным узлом. Каждый тормоз также имеет свой собственный регулирующий клапан противоскольжения. Как правило, один блок управления содержит сравнительную схему противоскольжения для всех тормозов самолета. [Рисунок 13-106] Рисунок 13-106. Датчик колеса (слева), блок управления (в центре) и регулирующий клапан (справа) являются компонентами системы противоскольжения. Датчик расположен на каждом колесе, оборудованном тормозным устройством.Управляющий клапан противоскольжения для каждого тормозного узла управляется с единого центрального блока управления.

Датчики скорости вращения колес

Датчики скорости вращения колес являются преобразователями. Они могут быть переменного (AC) или постоянного (DC) тока. Типичный датчик скорости вращения колеса переменного тока имеет статор, установленный на оси колеса. Обмотка вокруг него подключена к управляемому источнику постоянного тока, так что под напряжением статор становится электромагнитом. Ротор, который вращается внутри статора, соединен с узлом ступицы вращающегося колеса через приводную муфту, так что он вращается со скоростью колеса.Лепестки на роторе и статоре вызывают постоянное изменение расстояния между двумя компонентами во время вращения. Это изменяет магнитную связь или сопротивление между ротором и статором. При изменении электромагнитного поля в обмотке статора индуцируется переменный ток переменной частоты. Частота прямо пропорциональна скорости вращения колеса. Сигнал переменного тока поступает в блок управления для обработки. Датчик скорости вращения колеса постоянного тока аналогичен, за исключением того, что создается постоянный ток, величина которого прямо пропорциональна скорости вращения колеса.[Рисунок 13-107] Рисунок 13-107. Статор датчика противоскольжения колеса установлен на оси, а ротор соединен с крестовиной ступицы колеса, которая вращается вместе с колесом.

Блоки управления

Блок управления можно рассматривать как мозг системы противоскольжения. Он принимает сигналы от каждого датчика колеса. Сравнительные схемы используются, чтобы определить, указывает ли какой-либо из сигналов, что занос неизбежен или происходит на конкретном колесе. Если это так, то на управляющий клапан колеса посылается сигнал для сброса гидравлического давления в тормоз, который предотвращает или уменьшает занос.Блок управления может иметь или не иметь внешних тестовых переключателей и индикаторов состояния. Обычно он находится в отсеке авионики самолета. [Рисунок 13-108] Рисунок 13-108. Стойка противоскольжения от авиалайнера.

Блок-схема клапана противоскольжения Boeing на рис. 13-109 дает более подробную информацию о функциях блока управления противоскольжения. У других самолетов может быть другая логика для достижения аналогичных конечных результатов. Системы постоянного тока не требуют входного преобразователя, поскольку постоянный ток поступает от датчиков колес, а схема блока управления работает в основном с постоянным током.На Рисунке 13-109 показаны только функции одной монтажной платы для одного колесного тормоза в сборе. Каждое колесо имеет свою собственную идентичную электрическую карту для облегчения одновременной работы. Все карты размещены в едином блоке управления, который Boeing называет щитом управления.

Рисунок 13-109. Внутренняя блок-схема блока противоскольжения Boeing 737.

Показанный преобразователь изменяет частоту переменного тока, полученную от датчика колеса, на напряжение постоянного тока, которое пропорционально скорости вращения колеса. Выходной сигнал используется в контуре задания скорости, который содержит схемы замедления и задания скорости.Преобразователь также обеспечивает вход для системы спойлера и системы заблокированных колес, которые обсуждаются в конце этого раздела. Создается выходное напряжение контура опорной скорости, которое представляет собой мгновенную скорость самолета. Это сравнивается с выходным сигналом преобразователя в компараторе скорости. Это сравнение напряжений, по сути, является сравнением скорости самолета со скоростью вращения колес. Выходной сигнал компаратора скорости представляет собой положительное или отрицательное напряжение ошибки, соответствующее тому, является ли скорость вращения колес слишком высокой или слишком низкой для оптимальной эффективности торможения для данной скорости воздушного судна.

Выходное напряжение ошибки компаратора питает цепь модулятора смещения давления. Это схема памяти, которая устанавливает порог, при котором давление на тормоза обеспечивает оптимальное торможение. Напряжение ошибки заставляет модулятор либо увеличивать, либо уменьшать давление на тормоза в попытке удержать порог модулятора. Он выдает выходное напряжение, которое для этого отправляется на суммирующий усилитель. Выходной сигнал компаратора ожидает, когда шина вот-вот проскользнет, ​​с напряжением, которое снижает давление на тормоз.Он также передает это напряжение на суммирующий усилитель. Выходной сигнал управления переходным процессом от компаратора, предназначенный для быстрого сброса давления при внезапном заносе, также отправляет напряжение на суммирующий усилитель. Как следует из названия, входные напряжения усилителя суммируются, и составное напряжение отправляется на драйвер клапана. Драйвер подготавливает ток, необходимый для подачи на регулирующий клапан, чтобы отрегулировать положение клапана. В зависимости от этого значения тормозное давление увеличивается, уменьшается или остается неизменным.

Бортовой механик рекомендует

устройств противоскольжения — Форумы PPRuNe

Из руководства CJ3:

КОЛЕСНЫЕ ТОРМОЗА
В модели 525B используются тормоза основных стоек шасси с гидравлическим приводом. Входы экипажа в дозирующий клапан тормозов передаются механически через серию тросов от носков тормозов на педалях руля направления. Дозирующий клапан тормозов регулирует гидравлическое давление в тормозах в зависимости от действий пилота или второго пилота. Электронная система противоскольжения контролирует скорость вращения главного зубчатого колеса, а
снижает тормозное давление по мере необходимости, чтобы оптимизировать тормозной путь и предотвратить блокировку колес.

Клапан стояночного тормоза используется для улавливания жидкости под давлением в тормозных магистралях и управляется ручкой управления в кабине. Пневматическая тормозная система — это резервная система, используемая для подачи давления на тормозные узлы в случае отказа гидравлической тормозной системы. Он подает сжатый азот из баллона в носу непосредственно к челночным клапанам на тормозах и управляется рычагом в кабине.

Клапан дозирования тормозов и тросовая система Работа
Тормоза приводятся в действие отдельной гидравлической системой с закрытым центром с независимым резервуаром, насосом / электродвигателем и аккумулятором.Реле давления, расположенное рядом с жидкостной частью гидроаккумулятора, определяет давление в тормозной системе и соответственно подает команду на включение и выключение насоса.
Нет переключателя тормозного насоса в кабине. Насос включается в любое время, когда рукоятка переключения передач находится в нижнем положении, а давление в гидроаккумуляторе ниже 1175 75 фунтов на квадратный дюйм.
Когда давление в гидроаккумуляторе достигает 1500 50 фунтов на кв. Дюйм, насос отключается. Отдельное реле низкого давления, встроенное в насос, контролирует систему на предмет низкого давления.Если давление в системе падает ниже (900 50 фунтов на кв. Дюйм) и рукоятка переключения передач опущена, реле низкого давления
заставляет загораться сигнализатор (PWR BRK LOW PRESS). Во время нормальной работы гидроаккумулятор подает жидкость под давлением в дозирующий клапан тормоза, который регулирует давление (от 0 до 1000 + 50 / -20 фунтов на квадратный дюйм) в тормозных узлах пропорционально отклонению педали тормоза пилотов
или педалей тормоза второго пилота. Торможением можно управлять независимо из любого положения кабины.

Кабельная система, которая передает отклонение педали на дозирующий клапан тормозов, спроектирована таким образом, что нажатие на педали пилота не заставляет педали второго пилота двигаться, и наоборот.

Если педали пилота и второго пилота нажимаются одновременно, тормозная система принимает самый высокий входной сигнал. Поскольку тормозная система представляет собой силовую тормозную систему с тросовым управлением, тормозная сила на педалях создается пружинами в смесителе, пружинами в дозирующем тормозном клапане
и пропорциональной силой гидравлической обратной связи, создаваемой дозирующим тормозным клапаном.

Работа системы противоскольжения
Органы управления системой противоскольжения в кабине состоят из одного переключателя ANTISKID, который представляет собой переключатель блокировки рычага ВКЛ / ВЫКЛ, расположенный справа от ручки переключения передач.Основная функция противоскользящей системы — обеспечение максимальной эффективности торможения в любых условиях взлетно-посадочной полосы. Кроме того, система противоскольжения обеспечивает защиту от касания, которая предотвращает торможение до тех пор, пока не произойдет достаточная раскрутка колес, и защиту от блокировки перекрестия колес, которая предотвращает нежелательное дифференциальное торможение.

Противоскользящая защита
Противоскользящая защита обеспечивает максимальную эффективность торможения, что, в свою очередь, сводит к минимуму посадочные дистанции. Если пилот прикладывает достаточное усилие на педаль тормоза, чтобы вызвать проскальзывание между шинами и взлетно-посадочной полосой, данные датчика скорости колеса, полученные блоком управления, укажут на внезапное замедление проскальзывающего колеса.Блок управления определит серьезность надвигающегося заноса и отправит соответствующий сигнал тока сервоклапану противоскольжения, чтобы соответственно снизить тормозное давление. Двойные сервоклапаны снижают давление для каждого тормоза независимо.
Следовательно, единичный занос колеса приведет к снижению тормозного давления только на скользящем колесе. Защита от скольжения будет доступна, если не активирован режим защиты от касания.

Защита от приземления
Защита от приземления предназначена для предотвращения приложения давления в тормозной системе до раскрутки колеса.Во время посадки колеса должны раскручиваться, чтобы обеспечить системе противоскольжения контрольную скорость, с которой можно сравнивать отдельные скорости вращения колес. Защита от касания
активна только тогда, когда сигнал AIR воспринимается обоими переключателями приседаний главной передачи. В режиме защиты от касания блок управления подает команду сервоклапанам противоскольжения на сброс всего тормозного давления. Команда полного сброса будет оставаться активной в течение 3 секунд после WOW или до тех пор, пока не произойдет раскрутка колеса. В нормальных условиях колеса раскручиваются почти сразу после приземления
.Таким образом, система включает функцию отмены раскрутки. Когда скорость колеса превышает 59 + 2 узлов, защита от касания отменяется, и к этому колесу разрешается приложение тормозного давления. В частности, каждое колесо является независимым в отношении отмены раскрутки; Режим защиты от приземления
отменяется для каждого колеса независимо только тогда, когда скорость данного колеса превышает 59 + 2 узлов. Блокировка ускорения вращения колеса будет оставаться активной до тех пор, пока скорость вращения колеса не упадет ниже 15 + 2 узлов.

Защита кроссовера заблокированных колес
Защита кроссовера заблокированных колес предотвращает непреднамеренный поворот самолета из-за дифференциального торможения, вызванного неблагоприятными условиями взлетно-посадочной полосы. Скорости двух колес сравниваются друг с другом, чтобы определить, заблокировано ли одно колесо. Если скорость одного колеса упадет до менее чем 30%
скорости другого колеса, блок управления отправит команду полного сброса сервоклапану противоскольжения, управляющему более медленным колесом.Полный сброс будет действовать до тех пор, пока скорость медленного колеса не превысит 30% порогового значения. Функция кроссовера с заблокированными колесами
неактивна при скорости вращения колес ниже 25 узлов, чтобы обеспечить маневры руления на низкой скорости.

Самоконтроль системы противоскольжения
Система противоскольжения выполняет непрерывные проверки целостности цепей датчика скорости вращения колес, цепи сервоклапана противоскольжения и регулируемой мощности, подаваемой на блок управления. Если во время непрерывного мониторинга обнаруживается неисправность, загорается сигнализатор ANTISKID INOP и на блок индикации неисправности противоскольжения отправляется сигнал
.Блок индикации неисправностей расположен в правом носовом отсеке на передней стороне передней переборки давления. Блок индикации неисправностей состоит из 5 поворотных флажков для помощи в поиске и устранении неисправностей индикации ANTISKID INOP. Имеется один поворотный флаг
для каждого из следующих условий: неисправность датчика LH, неисправность датчика RH, неисправность сервоклапана, неисправность блока управления и неисправность переключателя приседания. Оба сигнала переключателя приседа на главной передаче отслеживаются и сравниваются. Если сигналы не совпадают более 12.8 + 1 секунд, срабатывает флаг несогласия переключателя приседания. Однако эта ошибка не вызывает срабатывания сигнализатора ANTISKID INOP.
Существует также одно условие, низкое напряжение питания, которое вызывает включение сигнализатора ANTISKID INOP, но не приводит к срабатыванию флажка на блоке индикации неисправностей. Функция непрерывного контроля оценивает напряжение, подаваемое на блок управления. Каждый раз, когда входное напряжение ниже
7,0 + 1 В, загорается сигнализатор ANTISKID INOP, но флажок блока управления не срабатывает.Эта функция предназначена для предупреждения экипажа о том, что система противоскольжения отключена или недоступна из-за недостаточной мощности. В дополнение к постоянному мониторингу блок противоскольжения
выполняет динамическое самотестирование, которое инициируется любым из следующих событий:
— начальное включение противобуксовочной системы
— переход ручки переключения передач в нижнее положение
— выбор (ANTISKID) на поворотном переключателе тестирования
Во время динамического самотестирования посылается сигнал для включения сигнализатора ANTISKID INOP.После успешного завершения теста сигнализатор ANTISKID INOP погаснет. Если во время самотестирования обнаруживается неисправность, сигнализатор продолжает гореть. Динамическое самотестирование в воздухе занимает примерно 3 секунды, а динамическое самотестирование на земле
занимает примерно 6 секунд. Процедура динамического самотестирования запрещается, если скорость колеса на
превышает 15 + 5 узлов.

Патенты и заявки на противоскользящие устройства (класс 152/208)

Номер публикации: 20020050312

Abstract: Шип для беговой поверхности автомобильной шины, особенно зимней шины, с, как видно сверху, овальным, удлиненным, пластинчатым основанием шипа (2, 2a), наибольшим удлинение которого определяет продольную ось (7а) и овальную удлиненную верхнюю часть (4, 5) шипа, наибольшая протяженность которой определяет продольную ось (6а).Чтобы иметь возможность воспринимать еще большие силы снизу, основание шипа (2, 2a) и верхняя часть (4, 5) шипа скручены относительно друг друга, так что продольная ось (6a) шипа верхняя часть (4, 5) шипа охватывает угол (15, 15a), отличный от нуля, с продольной осью (7a) корня шипа (2,2a).

Тип: заявка

Подано: 18 октября 2001 г.

Дата публикации: 2 мая 2002 г.

Изобретатель: Аллан Островскис

Тормоза | SKYbrary Aviation Safety

Определение

Тормоз — это устройство для замедления или остановки движения машины или транспортного средства или предотвращения их повторного движения.

Общее описание

Тормоза самолетов наземного базирования почти всегда расположены на основных колесах, хотя на протяжении многих лет были некоторые летательные аппараты, которые также имели тормоза на носовых колесах. Работа тормозов эволюционировала от единственного рычага, применяющего все тормоза симметрично, до педалей, управляемых с пятки, до органов управления тормозом с носком, встроенных в педали руля направления. Благодаря ножному управлению появилась возможность применять левый или правый тормоз независимо, позволяя использовать дифференциальное торможение для управления самолетом во время наземных операций и для поддержания путевого управления во время той части взлета или посадки, когда воздушная скорость слишком мала для аэродинамических характеристик. контроль, чтобы быть эффективными.

В ранних самолетах передача сигнала управления тормозом на тормозное устройство была механической — чаще всего по тросам. Это было неэффективно и могло эффективно использоваться только в небольших самолетах. Решением была разработка тормозов с гидравлическим приводом, и это остается стандартом для подавляющего большинства самолетов, летающих сегодня. В небольших самолетах система может приводиться в действие от главного цилиндра и не требует гидравлических насосов. В более крупных самолетах насосы необходимы для обеспечения необходимого давления и объема гидравлической жидкости.В продолжающемся стремлении к разработке более легких и эффективных самолетов электрически активируемые тормоза начинают использоваться на некоторых пассажирских самолетах новейшего поколения.

Конструкция тормозной системы

Ранние самолеты имели единую тормозную систему без резервирования или дублирования. Операторы сочли это непрактичным и неприемлемым для регулирующих органов, поэтому производители вскоре стали включать в свои конструкции более надежные тормозные системы. Некоторые из более ранних решений просто решали проблему потери основного гидравлического насоса и встроенных ручных насосов или гидравлических насосов с электрическим приводом, чтобы обеспечить альтернативный источник гидравлического давления.Эти решения не устраняли отказы из-за потери жидкости и были сочтены неадекватными. Чтобы преодолеть это, некоторые производители, такие как Convair, включили в свои конструкции систему сжатого воздуха для экстренного торможения. Несмотря на то, что он отвечал требованиям обеспечения независимых средств активации тормозов, он был ограничен тем, что не допускал дифференциального торможения и что в баке находилось ограниченное количество сжатого воздуха. Резервирование тормозов в большинстве крупных пассажирских самолетов сегодня достигается за счет нескольких независимых гидравлических систем, поддерживаемых гидроаккумуляторами.Эти системы допускают несколько уровней отказа, не приводя к полной потере тормозной способности.

Тормоз в сборе на основной стойке шасси 737NG

Тормоза из углеродного волокна

Сами тормоза также претерпели изменения с годами. Тормоза барабанного типа все еще преобладали на многих самолетах, спроектированных и построенных в 1940-х годах. На смену неэффективным барабанным тормозам пришли дисковые, первоначально с одним, а теперь чаще с несколькими роторами. Роторы чаще всего изготавливают из железа или стали, но за последние 20 лет все больше и больше самолетов оснащаются тормозами из углеродного волокна.Это развитие объясняется множеством причин, но две наиболее убедительные — это снижение веса и эффективность. Эффективность особенно важна, поскольку по мере того, как самолет становится больше и его вес увеличивается, тормоза должны быть способны рассеивать больше энергии. Кинетическая энергия прерванного взлета или посадки в значительной степени преобразуется в тепло за счет колесных тормозов. Углеродные тормоза по-прежнему полностью функциональны и сохраняют способность поглощать энергию и замедлять самолет при температурах и намного выше, при которых стальные тормоза теряют свою эффективность и начинают «гаснуть».

Сертификация

Сертификационным требованием является то, что тормозная система воздушного судна имеет способность останавливать воздушное судно при максимальной сертифицированной взлетной массе с отклонением, инициированным на скорости принятия решения. Процесс сертификации должен проводиться со всеми тормозами, изношенными почти до предельного срока службы (номинальный оставшийся срок службы 10%), а тормоз и радиатор колеса должны быть достаточно прочными, чтобы в течение 5 минут после этого не требовалось никакого вмешательства с точки зрения пожаротушения или искусственного охлаждения. самолет остановлен.Во время сертификационных испытаний используются наземные интерцепторы и максимальное противоскользящее торможение; однако обратная тяга двигателей или гребных винтов не допускается.

Усовершенствования тормозной системы

Противоскользящие, автоматические тормоза, индикаторы температуры тормозов и вентиляторы тормозов — все это системы, которые повышают эффективность тормозов самолета.

Система противоскольжения

Система противоскольжения с помощью различных механизмов сравнивает скорость самолета со скоростью вращения каждого из основных колес.Если скорость какого-либо колеса слишком низкая для существующей скорости самолета, тормоз на этом колесе (или колесах) на мгновение отпускается, чтобы позволить скорости колеса увеличиться и предотвратить занос колеса. Система полностью автоматическая и активна сразу после первоначального раскрутки колес при посадке (в течение этого времени активация тормоза может (или не может быть запрещена) запрещена) вплоть до проектно ограниченной минимальной скорости; обычно около 15 узлов. Системы противоскольжения разработаны для минимизации аквапланирования и потенциального повреждения шин, которое может произойти, когда колесо заблокировано или вращается со скоростью, не соответствующей скорости самолета.Система противоскольжения исключает возможность обратного проскальзывания резиновых салазок из-за заблокированных колес. Система противоскольжения также значительно улучшает тормозной путь на некондиционных поверхностях, таких как гравий или трава, и особенно эффективна на поверхностях, загрязненных замороженными загрязнителями, такими как лед или слякоть, обеспечивая максимально эффективное разрушение.

Системы автоматического торможения

Системы автоматического торможения могут использоваться на взлете, где они обеспечивают максимальное торможение в случае прерванного взлета, и при посадке, где они обеспечивают запланированную скорость замедления (в зависимости от уровня автоматического торможения). выбрано), используя только одно торможение.Сочетание этих функций позволяет оптимизировать использование тормозов в соответствии с требованиями и минимизировать износ тормозов.

Индикаторы температуры тормозов

Индикаторы температуры тормозов предназначены для того, чтобы дать пилотам представление о температуре в каждом колесе в сборе. В то время как каждый тип воздушного судна будет иметь свои собственные специфические ограничения по таким параметрам, как максимальная указанная температура для начала взлета, сравнение показаний температуры тормозов может дать общее представление о «исправности» тормозной системы.Например, недопустимо высокие или низкие температуры на данном колесе могут указывать на возможность буксования или неработающего тормоза соответственно. Точно так же повышение температуры тормозов после взлета может указывать на отказ шины, который привел к возгоранию колесной арки.

Тормозные вентиляторы

Тормозные вентиляторы сокращают время охлаждения тормозов за счет использования установленных на колесах электрических вентиляторов для продувки окружающим воздухом тормозов и колес в сборе. Обратите внимание, что максимальная рекомендуемая температура для взлета, указанная на приборной панели, может иметь другое значение в зависимости от того, использовались ли вентиляторы тормозов или нет.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз обычно включается ручным переключением. Гидравлические аккумуляторы обычно требуются, если гидравлическое давление должно оставаться достаточным для поддержания настроек стояночного тормоза в течение длительного времени после того, как двигатели были остановлены и основной источник гидравлического давления больше не доступен. На некоторых типах со временем давление в стояночном тормозе снижается, и тормоза со временем отпускаются.

Все воздушные суда после стоянки должны быть заблокированы, чтобы предотвратить незапланированное движение.

Последствия

  • Перегрев тормозов
    • Потеря тормозных характеристик
    • Пожар
    • Сдув шин
  • Отказ тормозов
    • Вылет ВПП (хотя это очень нечастая причина)
    • Нежелательное движение самолета по земле

    Факторы, влияющие на работу

    • Простыни и обтекатели опор шасси (иногда устанавливаемые на легкие самолеты с фиксированным шасси) могут задерживать охлаждение тормозов и действовать как ловушки для материала, которые затем могут стать источником возгорания при пожарах.
    • К сообщениям пилотов о торможении Acton от ранее приземлившихся самолетов следует относиться с осторожностью, особенно если они не рассчитаны по времени. Все такие отчеты субъективны и часто могут быть ненадежными, особенно если они предоставляются для приземлений с включенным автоматическим тормозом и использованием реверсивной тяги. Это особенно верно, если предыдущий самолет относится к другому типу, чем тот, которым вы управляете.

    Защита

    • Во время предполетной подготовки самолета убедитесь, что шины накачаны надлежащим образом, отсутствуют признаки утечки гидравлической жидкости на каких-либо тормозных магистралях или фитингах и что индикаторы износа тормозов показывают, что тормоза исправны.
    • При первоначальном рулении проверьте тормоза, чтобы убедиться в их правильной работе.
    • Минимизируйте потребность в тормозах во время наземных операций, регулируя параметры мощности, когда это возможно, включая использование обратной тяги / обратного шага, если это разрешено Руководством по летной эксплуатации воздушного судна. Во время наземных операций используйте подходящую технику торможения для типа установленных тормозов, поскольку рекомендуемые методы для стальных и углеродистых тормозов не совпадают. Для взлета используйте рекомендуемые производителем настройки автоматического торможения, если они установлены.Для посадки используйте автоматический тормоз при соответствующей настройке, если это возможно.
    • Если возникает необходимость в резком торможении, по возможности следите за последующими температурами тормозов и проследите за тем, чтобы последующий период охлаждения был достаточным. Используйте тормозные вентиляторы, если они есть. Если индикаторы температуры тормозов недоступны, используйте таблицы охлаждения тормозов, чтобы определить минимальное время заземления. В противном случае последующие характеристики торможения могут ухудшиться, что может привести к перегреву или спуску воздуха в шинах.
    • Оставьте шасси включенным дольше обычного, если есть подозрение на перегрев после взлета. Это не повлияет на характеристики набора высоты до такой степени, что это ухудшит безопасный дорожный просвет или соблюдение разрешений УВД.
    • Разберитесь, как работает тормозная система. Понимать последствия отказов любой из связанных систем, включая гидравлику, систему противоскольжения и автоматические тормоза, и знать соответствующие процедуры для работы в ухудшенной конфигурации.
    • Будьте внимательны при неожиданном движении самолета на земле, особенно сразу после включения стояночного тормоза или сразу после его отпускания после установки противооткатных упоров. Не погружайтесь в кабину экипажа, пока не убедитесь, что дрон не собирается двигаться.

    Решения

    • Если есть основания полагать или подозревать, что тормоза (и, следовательно, соседние шины) могут быть чрезмерно горячими после взлета, тогда могут быть целесообразными следующие меры предосторожности, чтобы дать компонентам время остыть:
      • После взлета оставляйте шасси выключенным на продолжительное время, учитывая, что это может повлиять на характеристики набора высоты.
      • По возможности избегайте приземления сразу после взлета.
      • Соблюдайте ограничения AFM для минимальных периодов охлаждения грунта после резкого торможения.Это особенно актуально после высокоскоростного прерванного взлета.
    • Всегда учитывайте, должны ли пожарные бригады принимать участие в инцидентах с горячим тормозом.
    • Ограничьте все существенные торможения временами, когда самолет движется по прямой, чтобы избежать нагрузки на шины и чрезмерного износа
    • Убедитесь, что во время движения самолета не применяются тормоза против тяги или мощности вперед. Избегайте установки большой мощности против тормозов при остановленном летательном аппарате, если не выполняются необходимые проверки или процедуры, такие как запуск двигателя.
    • Не допускайте непреднамеренного «нажатия» на педаль тормоза во время руления. крыло вышло из строя, что сделало самолет неуправляемым.
    • Выдержка из бюллетеня AAIB № 1/2007: инцидент с А320, у которого произошел отказ гидравлической системы и впоследствии он столкнулся с воздушным мостом, поскольку экипаж не осознавал последствий отказа для тормозной системы.

    Статьи по теме

    Дополнительная литература

    Flight Safety Foundation

    Другое

    Испытание шведских устройств противоскольжения на пяти различных скользких поверхностях

    Интерес к эффективным стратегиям предотвращения поскальзов и падений растет. Однако многое еще предстоит сделать для предотвращения скольжения и падений в условиях дорожного движения. Некоторые пешеходы получают травмы из-за скользких тротуаров и проезжей части.Использование соответствующего устройства противоскольжения может снизить риск поскользнуться и упасть на разные поверхности на открытом воздухе зимой. Целью данного исследования была оценка новых устройств противоскольжения на шведском рынке, представляющих три различных конструкции устройств противоскольжения; Устройство для пятки, стопы и стопы целиком на различных скользких поверхностях, гравии, песке, соли, снеге и льду. Оценка проводилась в соответствии с восприятием субъектом безопасности и равновесия при ходьбе, видеозаписями поз и движений при ходьбе, временем включения и выключения каждого устройства противоскольжения, преимуществами / недостатками каждого устройства противоскольжения и списком приоритетов для собственного использования в соответствии с по трем критериям; безопасность, баланс и внешний вид.Практические испытания проводились на различных скользких поверхностях, гравии, песке, соли, снеге и льду. Пациенты были случайным образом выбраны из зарегистрированного населения старше 55 лет в городе на севере Швеции. Результаты показали, что восемь или более из десяти испытуемых воспринимали все четыре устройства противоскольжения как достаточно хорошие или хорошие с точки зрения безопасности ходьбы и равновесия при ходьбе по гравию, песку и соли. Противоскользящее устройство 3, целая стопа воспринималась как не имеющая или плохая безопасность при ходьбе и равновесие на снегу семью испытуемыми, а противоскользящее устройство 4, пяточное устройство, как не имеющее или плохое равновесие при ходьбе по льду всеми десятью предметы.Восемь испытуемых ходили с нормальной функцией мышц бедра и колена со всеми устройствами противоскольжения на всех поверхностях. Небольшие отклонения в позе и движениях при ходьбе были отмечены у одного-двух испытуемых при ходьбе по разным поверхностям, но систематической разницы между устройствами не было. Устройство противоскольжения 1 «Rewa», устройство с фиксированной пяткой, было воспринято как самое быстрое устройство, которое можно было освоить. Все четыре устройства были восприняты как простые в использовании и обеспечивающие хорошую точку опоры. Устройство противоскольжения 1 «Rewa» и 4 «Thulin-spike», оба устройства для пятки, имели наивысший приоритет с точки зрения безопасности ходьбы.«Rewa» также имела наивысший приоритет в отношении равновесия при ходьбе, а также использования в личных целях. При объединении критериев «Rewa» имела наивысший приоритет в отношении безопасности и равновесия при ходьбе, приоритета для собственного использования, времени, которое нужно взять на себя, и простоты использования.

    Моделирование движителя с устройствами противоскольжения

    Абстрактные

    У тягача, оснащенного устройствами противоскольжения, процесс проскальзывания формируется за счет факторов сжатия, смещения и пореза грунта крюками покрышек.С уменьшением количества съемных крючков увеличивается период, когда первый крюк расцеплен, а второй еще не вступил во взаимодействие с почвой. На данный момент тягово-сцепные свойства колеса формируют только зацепы. При взаимодействии съемного крюка с почвой тяговая способность колеса складывается из поперечных сил грунтовых «кирпичей», зажатых между крюками шины, и сил деформации почвы съемными крюками. С увеличением высоты, длины и толщины крюка тяговые силы ПК и ПБ увеличиваются.Однако параметр высоты крюка, в отличие от длины, оптимизируется за счет диаметра колеса, глубины почвы, гусеницы и прогиба шины. Кроме того, с увеличением высоты крючка сопротивление движению колеса увеличивается. В ходе исследования получены модели влияния длины крюка lc на тяговое усилие и несущую способность крюка. С увеличением процесса буксования отношение тяговых усилий к реализации увеличивается. Поэтому функциональные качества устройств противоскольжения зависят не только от параметров крюка, но и от режимов работы тягача.Графический анализ показывает взаимосвязь параметров съемного крюка по критерию надежности и производительности системы противоскольжения. Выявлено влияние параметров крюка на функциональные качества съемного устройства, способность выполнять тягово-двигательные свойства. В статье приведены зависимости для определения оптимальных геометрических параметров съемного крюка, зная зависимость усилия реализации от глубины проникновения единичной площади основания, с учетом силы от реализации стойки противоскользящего устройства.

    EM6167

    % PDF-1.4 % 2 0 obj > / OCGs [356 0 R] >> / Pages 3 0 R / Type / Catalog / ViewerPreferences 353 0 R >> эндобдж 354 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 360 0 R >> эндобдж 355 0 объект > поток application / pdf

  • li
  • EM6167
  • 2016-09-04T20: 31: 04 + 08: 00pdfFactory Pro www.pdffactory.com2016-10-13T20: 27: 31 + 02: 002016-10-13T20: 27: 31 + 02: 00pdfFactory Pro 3.52 (Windows NT Home 10.00 x64 китайский (упрощенный)) uuid: 6814c97d-5766-49f9-a189-135780d53fc2uuid: 4d04669c-3e2a-47a3-876f-0f7539adf4f4 конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 353 0 объект > эндобдж 5 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 11 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 84 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 87 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 309 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 315 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 322 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 332 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 336 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 716 0 объект > поток HW [sF} cұeI | 0B / Xp 軮 ewaiF ^: ~ Ѝt% m {s-X Y F / wXmw \ bL (\ ؝ v ^ FJw | F; jqG ‘*} [F2Y; q.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *