Установка электропомпы на ваз 2114 – Дополнительная помпа на печку ваз 2114: утепляемся к зиме

Содержание

Дополнительная помпа на печку ваз 2114: утепляемся к зиме

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший. В действительно холодную погоду машина начинает напоминать холодильник, а чтобы она прогрелась нужно потратить просто уйму бензина на прогреве. Некоторые автолюбители решают проблему путем установки второго радиатора, но как нам кажется, более эффективным решением будет дополнительная помпа на печку ВАЗ 2114.

Являясь дополнительной, она качает гонит жидкость по малому кругу, а ее установка займет у автолюбителя всего 5 минут. Единственным неудобством является то, что необходимо слить охлаждающую жидкость, потому лучше подгадать модернизацию под срок замены оной.

Замена производиться крайне просто и не вносит в автомобиль нежелательных конструкционных изменений, ведь детали для такой «операции» выпускаются даже самим АвтоВАЗом.

Система охлаждения

Согласно стандартной схеме системы охлаждения мы будем врезать нашу дополнительную помпу в шланг №19, который соединен с деталью №20 (подводящая труба).

Обратите внимание, что подводящий шланг №21 нас не интересует, хоть он и ближе всего к термостату (№29). Если заглянуть под машину и посмотреть на перегородку, мы увидим два шланга, нам нужен правый (точнее ближайший к правому колесу). Его необходимо будет поменять на сборную деталь, состоящую из этого шланга (артикул 21083-8101010-01), шланга подключения к трубе №20 (артикул 2101-8101204) и самого электрического насоса (доп. помпа на ВАЗ 2114), который вы приобретете.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 обяжет вас приобрести несколько дополнительных деталей. Изначально мы рассмотрим общий комплект, который вам может пригодиться, а позже, исходя из метода, который вы выберете, вам станет ясно, что именно необходимо купить в вашем случае:

  1. Сама помпа это может быть либо насос от «Газели» (артикул 32.3780-01) с 18 мм патрубками, либо хорошая немецкая помпа BOSCH (артикул 0 392 020 034).
  2. Электрооборудование – 4х контактное реле, 3х контактный тумблер, провода, клеммы на «маму» и «папу», а также гофра для провода.
  3. Шланги и хомуты, крепежи и соответствующие болты.
  4. Если вами выбран вариант с помпой от BOSCH, дополнительно пригодятся кронштейн для хомута и сам хомут приемной трубы. Их стоит покупать от автомобиля ВАЗ 2101.
  5. Если выбрали вариант с насосом «Газели» то пригодятся герметик.

Так как на панели отсутствует место для дополнительной кнопки ее либо придется сверлить в торпеде, либо, как вариант, поставить на место кнопки регулятора яркости подсветки панели (ей все равно никто не пользуеться).

Установка помпы

Помпу от газели еще придется модернизировать, потому изначально рассмотрим более простой вариант, а именно, как ставиться дополнительная помпа на ВАЗ 2114 от немецкого бренда.

Когда все необходимые запчасти приобретены, алгоритм действий следующий:

  1. Собираем вышеупомянутую конструкцию из двух шлангов и самой помпы.
  2. По сути, наш узел должен будет исполнять роль отвода для тосола, потому собран он должен быть качественно.
  3. Ставим машину на ручник и сливаем охлаждающую жидкость (дополнительно лучше отключить аккумулятор).
  4. Находим два шланга от печки согласно схеме, снимаем правый шланг.
  5. Вместо снятого шланга монтируем собранную нами конструкцию, а саму помпу закрепить на картер МКП. Лучше всего воспользоваться винтом, который фиксирует провод массы.
  6. Заполняем систему тосолом, после чего машину можно использовать.



Вариант с насосом «Газели» несколько отличается от предыдущего но принципы сходные. Предварительно такой насос нужно модернизировать. Ее разбирают и промазывают герметиком, если этого не сделать, то тосол будет сочиться из всех дыр. При обратной сборке, штатные саморезы лучше заменить качественными винтами. После хорошей обработки механизм оставляют на двое суток, за которые он высохнет и будет готов к установке.

Кстати к разъему насоса можно подключить штекер датчика детонации.

Бесспорным плюсом помпы от «Газели» являет то, что ее ненужно подключать, можно просто собрать и все будет работать как раньше, если конечно нет желания устанавливать кнопку контроля.
Кроме необходимости модернизации, придется дополнительно потрудиться при установке. Устанавливать ее нужно в верхний угол МКП потому без доп. деталей от ВАЗ 2101 не обойтись.

Установка кнопки

Если было принято решение обзавестись дополнительным контролем данной модификации, то придется дополнительно морочить себе голову.

Напряжение + можно взять прямо с аккумулятора, но при этом нельзя забывать о предохранителе на проводе где висит герметичный держатель.

Вкратце монтаж выглядит просто:

  • снимаем панель;
  • разбираем ее и вынимаем кнопку подсветки;
  • заменяем ее содержимое на необходимое нам и собираем назад.

Но на практике все не так просто и этот алгоритм требует нескольких уточнений:

  1. Снимаем реостат (его в принципе можно выкинуть, он больше не нужен).
  2. Проводка садиться в термоусадку и крепиться для удобства к остальному пучку проводов.
  3. Готовим минусовую (ищем ее в районе приборной панели) и плюсовую (можно от зажигания взять) клеммы.
  4. Находим вакуумный усилитель, в его районе ставим реле, после чего тянем провод от него в салон к кнопке.
  5. Электрика прокинута, соединяем все на кнопке, а после, собираем назад приборную панель.

Есть примеры умельцев, которые не сливают антифриз, просто на время работ затыкают трубку, затраты последнего при этом составляют всего 1,5-2 литра.

Что это дает

Дополнительная помпа ВАЗ 2114 дает тепло и уют в вашем любимом автомобиле. Вы сможете значительно сэкономить на прогреве автомобиля, если любите комфорт. На практике, машина ощутимо нагреется уже за 5 минут после включения отопительной системы, чего невозможно достичь, используя штатную систему отопления.

Кстати о плюсах и минусах: во-первых, у отечественной помпы есть только плюс, а минусом является сам корпус узла, во вторых лучше не оставлять плюс на АКБ, не смотря на предохранитель, лучше поискать другую точку, для его подключения.

Полезное видео
С примером монтажа дополнительной помпы вы можете ознакомиться ниже:

В завершение

Стоит уточнить небольшой нюанс с выбором основного узла. Основная разница между немецким и отечественным вариантами в первую очередь в цене, а во вторую в качестве. Ближайший год прослужат оба агрегата, но если вы готовы доплатить за качество, лучше использовать немецкий вариант, если нет — то отечественный.

Самое интересное

vazremont.com

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 своими руками: схема

Очень многие владельцы ВАЗ-2114 недовольны работой штатной системы обогрева, особенно актуальным становится этот вопрос с наступлением сильных холодов, которые постоянно наблюдаются в нашем регионе. Решить этот вопрос довольно просто, если установить, как дополнение к штатной системе обогрева, электрическую помпу. Можно выбрать и другой вариант – установить дополнительный радиатор, однако отзывы опытных водителей указывают на то, что лучшим решением этого вопроса будет именно установка дополнительной помпы.

Многих интересует вопрос: какие плюсы реально получить, приняв это решение? В первую очередь – быструю и простую установку, ведь для этого мероприятия потребуется выделить от силы 15 минут, и легкость в приобретении всех необходимых комплектующих, которые реализует отечественный завод-производитель АвтоВАЗ. Конечно, следует отметить, что установка на ВАЗ-2114 дополнительной помпы настолько проста, что с ней сможет справиться каждый автолюбитель, если, конечно, при работе будет придерживаться рекомендаций, которые далее предоставлены в этой статье.

Какие комплектующие нужно приобрести заранее

Перед началом установки дополнительной помпы следует подготовить несколько необходимых комплектующих:

  1. Дополнительная электропомпа. В идеале нужно купить помпу, которую рекомендуется устанавливать на Газель. Именно эта конструкция отлично справится со своим основным предназначением, и ее удобнее всего устанавливать на ВАЗ-2114.
  2. Реле зажигания или стартера, так как в этих комплектующих отлично размыкаются контакты.
  3. Небольшой кусок алюминиевого или армированного шланга.
  4. Жидкость для охлаждения, не менее 2 л.
  5. Соединительные хомуты 6-8 штук.

После того как все комплектующие будут собраны, можно приступить к установке дополнительной помпы.

Поэтапная установка помпы в ВАЗ-2114

Перед тем как самостоятельно приступить к установке дополнительной помпы, нужно в первую очередь дождаться полного остывания двигателя и слить охлаждающую жидкость. Так как тосол или антифриз в дальнейшем еще понадобится, для слива жидкости нужно подготовить чистую емкость соответствующего размера. Далее выполняется установка по следующей схеме:

  1. С новой помпы нужно отвинтить саморезы, резиновую прокладку на месте фиксаторов надежно обработать герметиком. Собрать все в обратной последовательности, но вместо саморезов использовать болты и гайки соответствующего размера для лучшей и надежной фиксации.
  2. Далее нужно определить самое подходящее место для установки нового оборудования. По мнению специалистов, помпу можно установить:
  • на фиксаторе бачка омывателя;
  • на шпильке, которая расположена возле аккумулятора;
  • на крепеже, что находится на щитке двигателя.

Читайте также: Почему троит двигатель на ВАЗ-2114 инжектор

При установке дополнительной помпы необходимо следить за расположением горизонтального патрубка, лицевая сторона которого должна быть направлена к блоку.

  1. Шланги. Чтобы установить шланги в дополнительной помпе, нужно отсоединить их от стандартной печки и трубы, которая выходит из-под коллектора. При помощи армированного или алюминиевого шланга нужной длины соединяются шланги с печкой и дополнительной помпой. А для соединения шланга с коллектором потребуется небольшой переходник, чтобы не допустить загиба. Непременно нужно закрепить соединения специальными хомутами, тщательно проверить надежность фиксации.
  2. Чтобы запускать в действие новою помпу, необходимо установить кнопку для ее активации. Получить полную информацию по этому вопросу и изучить схему подключения можно из видеоурока, который проводят мастера своего дела на веб-ресурсе.
  3. Проверяется работа нового прибора. Чтобы проверить, как работает дополнительная помпа, нужно залить охлаждающую жидкость и при необходимости добавить еще тосол. Далее следует запустить мотор машины, подождать несколько минут, чтобы он прогрелся, и активировать кнопку для запуска новой помпы.

Если в салон пойдет теплый воздух, значит, автовладелец успешно справился с установкой дополнительной помпы, и теперь в салоне его авто будет тепло даже в самый холодный морозный день.

Дополнительный прибор для обогрева установить в ВАЗ-2114 довольно просто самостоятельно, а при любых затруднениях автолюбители могут посмотреть видео в Интернете, в котором без проблем можно найти ответ на любой вопрос относительно установки дополнительного обогревательного прибора.

https://youtu.be/y5y7dxfnjzI

ladaautos.ru

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 в домашних условиях

Всем привет. Сегодня расскажу о полезной доработке печки, которая позволит улучшить КПД печки, а вместе с тем и климат салона. Вы узнаете, как установить дополнительную помпу на ВАЗ 2114 в домашних условиях.

Обладатели «четырнадцатых и пятнадцатых» хорошо знают, как не хватает тепла в холодное время, причем речь не о глобальном сезонном похолодании, а о климате внутри любимой ласточки. Во время движения производительности печки вполне хватает, однако только стоит остановиться где-нибудь на светофоре или в пробке, печка тут же начинает плохо греть, из воздуховодов идет чуть теплый поток воздуха, от которого сложно согреться. Опытным путем было установлено, что помпе не хватает мощности или скорости для того, чтобы разогнать горячий антифриз.

На самом деле не многие знают, что «косяк» с печкой и помпой, который наблюдается во всех «наших» машинах, довольно легко устраняется, главное знать последовательность действий. Как вариант некоторые устанавливают дополнительный радиатор, однако более эффективным является вариант установки дополнительной электрической помпы, которая повышает производительность печки и ускоряет теплоотдачу.

Актуально: Почему не греет печка? Основные причины, по которым плохо греет печка

Для своих «опытов» решено было использовать дополнительный насос от «Газели», ее решено было установить на «обратку» печки. Кроме того, нам понадобилось:

  1. Кнопка (в моем случае «рециркуляции») плюс разъем;
  2. Четырехконтактное реле, плюс разъем к нему;
  3. Несколько патрубков плюс хомуты к ним;
  4. Проводка;
  5. Гнездо для предохранителя;
  6. Герметик;
  7. Кронштейн в виде металлического уголка плюс пару болтов;
  8. Ну и, как я уже говорил, сама помпа, в моем случае от «Газели».

Когда все в наличии можно преступать!

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо разобрать нашу доп. помпу, делается это с целью улучшения герметичности соединений. Снимаем резиновую прокладку и обильно промазываем герметиком. Как пишут многие проделавшие данную процедуру, со временем резиновая прокладка начинает течь, поэтому необходимо все «посадить» на герметик. Вместо штатных креплений решил использовать шпильки с гайками подходящего диаметра.

  1. Установка дополнительной помпы. В большинстве случаев все рекомендуют слить антифриз, однако у меня получилось выполнить установку без необходимости слива ОЖ. Подключение выглядит следующим образом: берем «родной» патрубок, который идет от печки до помпы и подсоединяем, Г-образную часть шланга та что идет на блок пришлось отрезать, а выход помпы соединил другим шлангом. Все шланги крепятся хомутами, а сама помпа удобно расположилась на одном из крепежей КПП, все, что потребовалось это изогнутый кронштейн. Более наглядно как это выглядит можно увидеть на фото.

  1. Схема подключения дополнительной помпы хорошо видна на схеме расположенной ниже, я думаю объяснения здесь излишни.

На этом у меня все, дополнительная помпа на ВАЗ 2114 установлена и готова к эксплуатации. Проверяем уровень антифриза и проверяем работу. Спасибо за внимание и до встреч на ВАЗ Ремонт. Пока.

Источник: Бортжурнал

&nbsp

vaz-remont.ru

Установка доп помпы на ваз 2114

Пошаговая установка дополнительной помпы на ВАЗ-2114

Очень многие владельцы ВАЗ-2114 недовольны работой штатной системы обогрева, особенно актуальным становится этот вопрос с наступлением сильных холодов, которые постоянно наблюдаются в нашем регионе. Решить этот вопрос довольно просто, если установить, как дополнение к штатной системе обогрева, электрическую помпу. Можно выбрать и другой вариант – установить дополнительный радиатор, однако отзывы опытных водителей указывают на то, что лучшим решением этого вопроса будет именно установка дополнительной помпы.

Многих интересует вопрос: какие плюсы реально получить, приняв это решение? В первую очередь – быструю и простую установку, ведь для этого мероприятия потребуется выделить от силы 15 минут, и легкость в приобретении всех необходимых комплектующих, которые реализует отечественный завод-производитель АвтоВАЗ. Конечно, следует отметить, что установка на ВАЗ-2114 дополнительной помпы настолько проста, что с ней сможет справиться каждый автолюбитель, если, конечно, при работе будет придерживаться рекомендаций, которые далее предоставлены в этой статье.

Какие комплектующие нужно приобрести заранее

Перед началом установки дополнительной помпы следует подготовить несколько необходимых комплектующих:

  1. Дополнительная электропомпа. В идеале нужно купить помпу, которую рекомендуется устанавливать на Газель. Именно эта конструкция отлично справится со своим основным предназначением, и ее удобнее всего устанавливать на ВАЗ-2114.
  2. Реле зажигания или стартера, так как в этих комплектующих отлично размыкаются контакты.
  3. Небольшой кусок алюминиевого или армированного шланга.
  4. Жидкость для охлаждения, не менее 2 л.
  5. Соединительные хомуты 6-8 штук.

После того как все комплектующие будут собраны, можно приступить к установке дополнительной помпы.

Поэтапная установка помпы в ВАЗ-2114

Перед тем как самостоятельно приступить к установке дополнительной помпы, нужно в первую очередь дождаться полного остывания двигателя и слить охлаждающую жидкость. Так как тосол или антифриз в дальнейшем еще понадобится, для слива жидкости нужно подготовить чистую емкость соответствующего размера. Далее выполняется установка по следующей схеме:

  1. С новой помпы нужно отвинтить саморезы, резиновую прокладку на месте фиксаторов надежно обработать герметиком. Собрать все в обратной последовательности, но вместо саморезов использовать болты и гайки соответствующего размера для лучшей и надежной фиксации.
  2. Далее нужно определить самое подходящее место для установки нового оборудования. По мнению специалистов, помпу можно установить:
  • на фиксаторе бачка омывателя;
  • на шпильке, которая расположена возле аккумулятора;
  • на крепеже, что находится на щитке двигателя.

При установке дополнительной помпы необходимо следить за расположением горизонтального патрубка, лицевая сторона которого должна быть направлена к блоку.

  1. Шланги. Чтобы установить шланги в дополнительной помпе, нужно отсоединить их от стандартной печки и трубы, которая выходит из-под коллектора. При помощи армированного или алюминиевого шланга нужной длины соединяются шланги с печкой и дополнительной помпой. А для соединения шланга с коллектором потребуется небольшой переходник, чтобы не допустить загиба. Непременно нужно закрепить соединения специальными хомутами, тщательно проверить надежность фиксации.
  2. Чтобы запускать в действие новою помпу, необходимо установить кнопку для ее активации. Получить полную информацию по этому вопросу и изучить схему подключения можно из видеоурока, который проводят мастера своего дела на веб-ресурсе.
  3. Проверяется работа нового прибора. Чтобы проверить, как работает дополнительная помпа, нужно залить охлаждающую жидкость и при необходимости добавить еще тосол. Далее следует запустить мотор машины, подождать несколько минут, чтобы он прогрелся, и активировать кнопку для запуска новой помпы.

Если в салон пойдет теплый воздух, значит, автовладелец успешно справился с установкой дополнительной помпы, и теперь в салоне его авто будет тепло даже в самый холодный морозный день.

Дополнительный прибор для обогрева установить в ВАЗ-2114 довольно просто самостоятельно, а при любых затруднениях автолюбители могут посмотреть видео в Интернете, в котором без проблем можно найти ответ на любой вопрос относительно установки дополнительного обогревательного прибора.

Устанавливаем дополнительную помпу на автомобиль

Перед наступлением зимних холодов неизменно возникает вопрос об утеплении своего авто. Но и сегодня это сделать еще не поздно, поскольку отопители, установленные на десятках, греют довольно слабо, особенно это ощущается на холостых оборотах. Эту проблему мы решим, если установим дополнительную помпу. Но это еще не все есть еще и другие доработки, с помощь которых можно утеплить салон. Например, переделать отопитель таким образом, чтобы теплый воздух (его поток) к ногам пассажиров и по бокам был в два раза эффективнее. А можно еще одну печку поставить и т.д.

Но в этой статье мы рассмотрим, как можно доработать систему охлаждения двигателя, инсталлировав в разрез патрубка еще одну помпу. Кому-то может показаться, что такая доработка – всего лишь понты любителей тюнинга десятого семейства. На самом деле это не так, поскольку такие системы давно и успешно эксплуатируются на иномарках на BMW или Mercedes.

Нередко автовладельцы в качестве дополнительной опции ставят электрическое устройство от ГАЗели, но можно инсталлировать и помпы других моделей и других производителей. Давайте посмотрим, что представляет из себя устройство от ГАЗели. Это ничто иное, как центробежный насос, который при работе лопатками поток воздуха отбрасывает к периферии от центра. В итоге на входе возникает разрежение, при котором сила покачивания жидкости возрастает. Сам воздух такая помпа перекачивать не может, поскольку между крыльчаткой и корпусом имеется слишком большой зазор. Но эти устройства у ГАЗелей тоже бывают разными. Так, помпа нового образца обладает меньшей вибрацией и служит дольше.

Но мы отвлеклись, давайте перейдем к инсталляции. Чтобы осуществить доработку, нам будут нужны: сама помпа, алюминиевый шланг (отрезок), хомуты и охлаждающая жидкость (ОЖ). Перед тем, как приступить к работе, надо дождаться, пока ОЖ полностью остынет. Тосол сливаем в чистую емкость, выкручиваем верхние саморезы крепления. Берем герметик и наносим его на имеющуюся резиновую прокладку. Когда помпу будем собирать, вместо саморезов лучше закрутить тонкие длинные болты с гайками.

Но вначале нам нужно определить место, куда будет инсталлироваться помпа. Есть несколько вариантов установки на модели десятого семейства: на крепление штатной шумки на щитке мотора, на шпильку возле аккумулятора или на шпильку крепления бачка омывателя.

К помпе прилагается электрическая схема, согласно ей устройство и подключаем. После того, как подключили, проверяем, как помпа работает, нажимаем кнопку пуск и смотрим, начинает ли она жужжать и дуть воздух. Теперь нам нужно отсоединить подвод ОЖ от выпускного патрубка головки блока и присоединить его к горизонтальному патрубку электронасоса. К вертикальному патрубку нужно присоединить шланг, составленный из двух S-образных шлангов. Сливную пробку в блоке закручиваем, все хомуты хорошо затягиваем, после чего заливаем тосол до максимального уровня.

Проверяем, как работает печь, включаем помпу и если есть течи, их устраняем, подтягивая хомуты. После того, как двигатель поработал часов 12, уровень охлаждающей жидкости доводим до нормы.

Что получим в итоге? Допустим, на улице мороз минус 10 градусов, температура двигателя +85 градусов. При таких температурных параметрах глушим двигатель, на первой скорости включаем отопитель. Почти сразу пойдет теплый воздух, но он будет очень слабым. Стоит включить помпу, и воздух сразу станет горячим. Так будет продолжаться до тех пор, пока температура мотора не опуститься ниже, чем 45 градусов по Цельсию.

С установкой дополнительной помпы разобрались, теперь давайте посмотрим, как можно заменить радиатор отопителя на десятках.

Рекомендую прочесть:

Поделись с друзьями:

Responses are currently closed, but you can trackback from your own site.

Устанавливаем дополнительную помпу на автомобиль

Перед наступлением зимних холодов неизменно возникает вопрос об утеплении своего авто. Но и сегодня это сделать еще не поздно, поскольку отопители, установленные на десятках, греют довольно слабо, особенно это ощущается на холостых оборотах. Эту проблему мы решим, если установим дополнительную помпу. Но это еще не все есть еще и другие доработки, с помощь которых можно утеплить салон. Например, переделать отопитель таким образом, чтобы теплый воздух (его поток) к ногам пассажиров и по бокам был в два раза эффективнее. А можно еще одну печку поставить и т.д.

Но в этой статье мы рассмотрим, как можно доработать систему охлаждения двигателя, инсталлировав в разрез патрубка еще одну помпу. Кому-то может показаться, что такая доработка — всего лишь понты любителей тюнинга десятого семейства. На самом деле это не так, поскольку такие системы давно и успешно эксплуатируются на иномарках на BMW или Mercedes.

Нередко автовладельцы в качестве дополнительной опции ставят электрическое устройство от ГАЗели, но можно инсталлировать и помпы других моделей и других производителей. Давайте посмотрим, что представляет из себя устройство от ГАЗели. Это ничто иное, как центробежный насос, который при работе лопатками поток воздуха отбрасывает к периферии от центра. В итоге на входе возникает разрежение, при котором сила покачивания жидкости возрастает. Сам воздух такая помпа перекачивать не может, поскольку между крыльчаткой и корпусом имеется слишком большой зазор. Но эти устройства у ГАЗелей тоже бывают разными. Так, помпа нового образца обладает меньшей вибрацией и служит дольше.

Но мы отвлеклись, давайте перейдем к инсталляции. Чтобы осуществить доработку, нам будут нужны: сама помпа, алюминиевый шланг (отрезок), хомуты и охлаждающая жидкость (ОЖ). Перед тем, как приступить к работе, надо дождаться, пока ОЖ полностью остынет. Тосол сливаем в чистую емкость, выкручиваем верхние саморезы крепления. Берем герметик и наносим его на имеющуюся резиновую прокладку. Когда помпу будем собирать, вместо саморезов лучше закрутить тонкие длинные болты с гайками.

Но вначале нам нужно определить место, куда будет инсталлироваться помпа. Есть несколько вариантов установки на модели десятого семейства: на крепление штатной шумки на щитке мотора, на шпильку возле аккумулятора или на шпильку крепления бачка омывателя.

К помпе прилагается электрическая схема, согласно ей устройство и подключаем. После того, как подключили, проверяем, как помпа работает, нажимаем кнопку пуск и смотрим, начинает ли она жужжать и дуть воздух. Теперь нам нужно отсоединить подвод ОЖ от выпускного патрубка головки блока и присоединить его к горизонтальному патрубку электронасоса. К вертикальному патрубку нужно присоединить шланг, составленный из двух S-образных шлангов. Сливную пробку в блоке закручиваем, все хомуты хорошо затягиваем, после чего заливаем тосол до максимального уровня.

Проверяем, как работает печь, включаем помпу и если есть течи, их устраняем, подтягивая хомуты. После того, как двигатель поработал часов 12, уровень охлаждающей жидкости доводим до нормы.

Что получим в итоге? Допустим, на улице мороз минус 10 градусов, температура двигателя +85 градусов. При таких температурных параметрах глушим двигатель, на первой скорости включаем отопитель. Почти сразу пойдет теплый воздух, но он будет очень слабым. Стоит включить помпу, и воздух сразу станет горячим. Так будет продолжаться до тех пор, пока температура мотора не опуститься ниже, чем 45 градусов по Цельсию.

С установкой дополнительной помпы разобрались, теперь давайте посмотрим, как можно заменить радиатор отопителя на десятках.

Рекомендую прочесть:

Поделись с друзьями:

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/poshagovaya-ustanovka-dopolnitelnoj-pompy-na-vaz-2114.html, http://avtogury.ru/masterskaya-vaz/ustanavlivaem-dopolnitelnuju-pompu-na-avtomobil.html, http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/ustanavlivaem-dopolnitelnuju-pompu-na-avtomobil.html

ladafakt.ru

Дополнительная помпа ВАЗ-2115: как установить и подключить

Внутри ВАЗ-2115 зимой часто бывает холодно, разработчики не слишком много уделили внимание салонному обустройству машины. Чтобы температура воздуха в салоне стала более-менее комфортной, можно воспользоваться рекомендацией специалистов установить дополнительную помпу.

Для этого необходимо действовать инструкции и вооружиться основным набором материалов и инструментов, каких именно, мы сейчас расскажем.

Инструменты для установки дополнительной помпы

Модернизация отопителя ВАЗ-2115 состоит в монтаже электропомпы, которая спасет пассажиров и водителей от холода, особенно когда транспорт находится на холостом ходу двигателя.

Перед началом монтажа подготовьте такие инструменты и материалы:

  1. Электропомпа, подходящая от газели. Специалисты советуют именно такой образец помпы, он нагнетает тепло в салон самым эффективным образом. Внешне прибор напоминает центробежный насос, где обеспечивается отброс потока жидкости от центра периферии с помощью лопаток.
  2. Реле. В идеале подойдет прибор стартера или зажигания, здесь контакты разомкнуты удобнее.
  3. Маленькие кусочки шланга, сделанного из алюминия и армированного материала.
  4. Охлаждающая жидкость объемом от 2 л и более. Можно взять антифриз, тосол или на крайний случай обычную воду.
  5. 6 хомутов.

Читайте также: Что лучше: ВАЗ_2115 или ДЭУ Нексия

Инструкция к установке дополнительной попы ВАЗ-2115

Дополнительная помпа может быть обустроена в ВАЗ-2115 следующим образом:

  1. Сначала обычным способом остудите двигатель.
  2. Снимите крышку с бачка и слейте охлаждающую жидкость (антифриз, воду) в тару.
  3. Не выбрасывайте жидкость, она еще понадобится. Прикройте емкость, чтобы внутрь не попал мусор.
  4. Возьмите новый образец помпы и по месту прохождения крыльчатки выкрутите 4 самореза.
  5. Теперь вы увидите прокладочный материал из резины, который следует смазать герметиком.
  6. Соберите помпу снова, только вместо саморезов разместите тоненькие болты удлиненной формы, подходящие под гайки. Этот простой метод позволяет добиться большей герметичности.

Далее определитесь, в каком месте будете монтировать дополнительный электрический насос. Специалисты предлагают несколько вариантов:

  1. Крепеж на шпильке фиксации бачка омывателя.
  2. Крепление на шпильке, которая расположена около аккумуляторной батареи.
  3. На фиксирующих деталях штатной шумки, находящейся на щитке монитора.

Чаще всего автолюбители предпочитают выбирать второй способ. Дополнительная помпа в ВАЗ-2115 располагается так, чтобы патрубок смотрел в сторону размещения блока, для чего железный крепеж-хомут разжимают.

На этом установка помпы еще не завершена. Далее принимайтесь за монтаж шлангов. Как это сделать?

  1. Извлеките шланги с печки и трубки, исходящей из-под коллектора.
  2. Возьмите армированный шланг и примерьте на нужном участке.
  3. Следите за тем, чтобы шланг от коллекторной трубки, сооруженной из латуни, шел вплоть до трубки насоса без заломов и напряженного натяжения, иначе он будет плохо функционировать или быстро испортится.
  4. Чтобы закрепить шланг на трубке, выходящей из-под коллектора, монтируйте уголок-переходник, этот способ позволяет избежать загиба шланга. Уголок должен совмещаться с небольшим отрезом шланга – до 10 см. Крепеж механизма осуществляется при помощи хомутов, 4 штук достаточно.

Процедура подсоединения помпы к шлангу от печного отопителя происходит быстрее и проще, ведь здесь не предусмотрена установка переходника – протяните элемент на нужную величину и соедините хомутами в количестве двух.

Окончательный крепеж высокой степени надежности возможен при фиксации алюминиевой гофротрубы на месте выпускного коллектора, только так шланги не оплавятся от влияния горячего воздушного потока и останутся невредимыми.

На завершающем этапе еще раз проверьте все крепежи, если нужно улучшить, сделайте это, далее переходите к подключению электрики.

Как правильно подключить дополнительную помпу

У новичков в ремонтном деле ВАЗ-2115 возникает частый вопрос: как правильно заделать при монтаже помпы массовый провод обмотки? Только на массу, а силовой провод подсоединить к проводу, идущему от насоса.

Провод с плюсом, проходящий от реле, пустите через предохранитель, соединенный с аккумуляторным проводом плюс. Управляющий провод от реле следует протянуть к кнопке запуска внутрь автомобиля с учетом плюса АКБ. Клавишу можно разместить в любом удобном месте для водителя, по его желанию.

Читайте также: Замена крана отопителя ВАЗ-2115

Что еще нужно сделать, чтобы установка и подключение дополнительной помпы в ВАЗ-2115 считались оконченными? Проверить действие помпы. Инструкция по проверке состоит из таких последовательных манипуляций:

  1. Залейте в ВАЗ-2115 тосол или антифриз.
  2. Посмотрите, достаточен ли уровень тосола, если нет – долейте еще. Если жидкости не хватает, система охлаждения даст сбой, а значит, двигатель будет нагреваться слишком сильно. Это чревато перегревом двигателя с последующим его сгоранием. Такая поломка устраняется путем замены всей детали, которая стоит сегодня недешево.
  3. Когда тосол на своем месте, заведите машину и дождитесь прогревания установки двигателя.
  4. Нажмите на монтированную кнопку, это действие позволит запустить работу дополнительной помпы, встроенной в ВАЗ-2115.

ladaautos.ru

Установка дополнительной печки в салон ВАЗ-2114

Любое дополнительное приспособление, которое устанавливается в автомобиль, призвано усилить мощность стационарного агрегата, неспособного в одиночку функционировать так, как этого желает автомобилист. Это же правило действует и для второго отопителя, который зачастую устанавливают в салон отечественных транспортных средств. Вторая печка, которая будет располагаться внутри салона ВАЗ-2114, сможет оптимизировать процесс прогревания автомобиля, особенно в тех случаях, когда на улице невероятный мороз. В нижеприведённом материале рассмотрим виды всевозможных дополнительных отопителей, которые могут быть установлены в ВАЗ-2114. Узнаем о достоинствах и недостатках подобного типа утепления, которое вполне реально осуществить своими руками.

Предназначение дополнительного отопителя

Дополнительная печка на ВАЗ-2114 чаще всего интересует автомобилистов, проживающих в северных регионах страны. Однако в последнее время прослеживается такая тенденция, что ею комплектуют даже автомобили, «проживающие» в средней полосе. Как правило, к такому типу автовладельцев относятся те, кто желает с большим комфортом ездить в максимально прогретом автомобиле, и те, кто не хочет тратить время на оптимизацию работы штатного прибора.

В примере будут рассмотрены варианты устройств, которые непосредственно будут взаимодействовать с системой охлаждения силового агрегата. Максимизировать пользу от устройства будет встроенный электрический вентилятор, посредством которого распределяется горячий воздушный поток по салону транспортного средства. Стоит отметить, что подобное приспособление можно приобрести в автомагазине или, имея свободное время, сделать самостоятельно.

Если автомобилист не знает необходимых габаритов приспособления и считает, что дополнительная печка в салон ВАЗ-2114 может поместиться абсолютно любая, то это не так. Предпочтительнее выбирать агрегат, который не будет по ширине больше 33 см, по высоте — 20 см, а по глубине — 25 см. Поэтому лучше всего остановить свой выбор на негабаритном изделии, которое сможет поместиться между передними креслами или под пассажирским креслом.

Если рассматривать именно дополнительную печку, можно обратить внимание на качественный товар компаний ТехноМастер, Гелиос, Ксерос и Эберспехер.

Инсталляция второго (салонного) отопителя

Установить вторую печку непросто, придётся расположить агрегат в выбранном месте, разгерметизировать систему охлаждения движка, активировать дюритовые шланги (вставив их в разрез СОД).

Затем следует посредством сверла сделать в моторном щите несколько отверстий, диаметр которых не превышал бы 19 мм, после чего можно будет аккуратно проложить патрубки, расположив их непосредственно под обивкой пола. Патрубки в обязательном порядке следует закрепить посредством хомутов на новом агрегате.

После того в расширительном бачке будет больше 2 л тосола, придётся убрать образовавшиеся воздушные пробки. При необходимости кнопки управления новым агрегатом могут быть размещены на панели транспортного средства.

Если установить дополнительный отопитель, поток проходящего сквозь него тосола будет регулироваться стандартной помпой. Поэтому дополнительная помпа на печку ВАЗ-2114 сможет оптимизировать процесс нагрева салона, сделает работу второго отопительного прибора более продуктивной.

Как правило, установив новое обогревательное приспособление в салон ВАЗ-2114, внутреннее пространство автомобиля сможет прогреваться до комфортной температуры вдвое быстрее, кроме того, что немаловажно, постоянно холодная зона в районе ног пассажиров, сидящих сзади, будет постоянно тёплой.

Правда, наряду с достоинствами есть и недостатки, ведь тосол начнёт медленнее нагреваться, в салоне появится дополнительный источник шума.

Установка дополнительных комплектующих

На установку второго отопительного приспособления владельцы отечественного ВАЗ-2114 решаются чаще всего из-за не совсем качественного штатного прибора. Печка ВАЗ-2114 небольшая и, что важно, негерметичная. Заслонки функционируют не совсем корректно, краник не способен открываться на полную мощь. Если автовладелец хочет, чтобы в салоне в холодное время года присутствовала исключительно комфортная температура, ему придётся постоянно открывать-закрывать краник, при этом, вероятнее всего, в скором времени выйдет из строя помпа. Оптимальная дополнительная помпа на печку ВАЗ-2114 — турбовариант, обладающий большей производительностью. Можно поставить помпу компании Бош (её необходимо инсталлировать на выход печки).

В том случае, если на автомобиле ВАЗ-2114 выходит из строя радиатор печки, на его место можно установить медный агрегат. В автомобилях зарубежного производства устанавливается электрофен, предварительно разогревающий воздух, благодаря чему антифриз быстро греется и в салон практически моментально начинают поступать потоки тёплого воздуха. Что касается ВАЗ-2114, то его отопитель небольшого объёма, «заставляет» холодные потоки воздуха проходить через радиатор, из-за чего сильно остывает сам тосол.

Вместо того, чтобы думать о замене салонного фильтра, благоразумнее поставить в автомобиль дополнительный радиатор, способный заблаговременно прогревать воздух, поступающий с улицы. Можно приобрести какой-нибудь радиатор, который комплектуется кондиционером. Лучше всего купить идеально подходящий по размеру агрегат. После инсталляции нового приспособления следует проложить всё изолоном, что даст гарантию полной герметичности.

Как показывает практика, дополнительная помпа нужна исключительно для прогрева автомобиля в момент активации силового агрегата. По истечении некоторого времени её необходимо выключить, ведь давление в системе будет присутствовать, а антифриз на тот момент прогреется. После установки второй печки в ВАЗ-2114 в салоне может быть довольно жарко, не помешает хорошая вентиляция салона. Благоразумно будет установить краник на вход второго радиатора.

Заключение

Как показывает практика, установка дополнительного отопителя в ВАЗ-2114 может решить любую задачу. Правда, ставить её лучше автовладельцам, проживающим в северных районах, где зимы особенно суровые. В противном случае следует доработать штатную систему отопления или, в случае возникновения неисправностей, приложить усилия для нормализации её работы.

remam.ru

Для утепления салона автомобиля электропомпа. «Газель», электропомпа: характеристики, ремонт, подключение, отзывы

В большинстве современных автомобилей используется специализированная электропомпа. «Газель» оснащена одним из лучших таких приборов по соотношению цены и качества, поэтому многие интересуются ее установкой. При этом часто автомобилисты не знают о том, что представляет собой такое устройство и для чего оно используется.

Для того чтобы обеспечить оптимальное охлаждение деталей двигателя, которые нагреваются в процессе его работы, используется специальная электропомпа. «Газель» и другие модели автомобилей оснащаются такими системами, которые, помимо основной, могут выполнять еще и целый ряд других функций:

  • нагрев воздуха в системе вентиляции, кондиционирования и отопления;
  • охлаждение газов, которые образуются в системе рециркуляции;
  • охлаждение масла;
  • охлаждение рабочей жидкости, использующейся в работе автоматической коробки передач;
  • охлаждение воздуха в турбонаддуве.

Какими они могут быть?

В зависимости от того, каким способом обеспечивается эффект, может устанавливаться разная электропомпа. «Газель» может иметь разные модели таких устройств, но наиболее распространенными являются следующие:

  • Жидкостная. Такая система предусматривает отведение тепла от чрезмерно нагретых элементов двигателя при помощи потока жидкости.
  • Воздушная. Такая же механика работы, но с использованием воздушного потока.
  • Комбинированная. Предусматривает объединение предыдущих двух вариантов.

На современных автомобилях наиболее часто устанавливается жидкостная электропомпа. «Газель» с помощью такой системы обеспечивается равномерным и эффективным охлаждением, а также не так сильно шумит, что тоже важно для многих автомобилистов. Именно поэтому в дальнейшем мы будем рассматривать принцип работы систем охлаждения на примере такого оборудования.

Варианты конструкции

Структура системы охлаждения является достаточно схожей для дизельных и бензиновых двигателей, причем в нее входит большое количество элементов, включая:

  • радиатор охлаждающей жидкости;
  • теплообменник отопителя;
  • вентилятор радиатора;
  • масляный радиатор;
  • термостат;
  • расширительный бачок;

Помимо всего прочего, в автомобиль устанавливается центробежный насос (электропомпа). «Газель» сегодня оснащается самым популярным вариантом таких устройств, который получил широкое распространение и в других автомобилях.

Также стоит отметить тот факт, что в схему в обязательном порядке включается так называемая рубашка охлаждения.

Назначение устройства

Радиатор используется для того, чтобы охлаждать нагретую жидкость потоком воздуха, причем, для того чтобы обеспечить повышенную теплоотдачу, он оснащается специальным трубчатым устройством. Вместе с основным радиатором часто предусматривается также установка дополнительного оборудования, такого как радиатор системы рециркуляции отработанных газов и масляный. Последний используется для того, чтобы обеспечивать снижение температуры масла в смазочной системе.

Теплообменник отопителя используется для того, чтобы нагревать воздух, который проходит через него. Для обеспечения более эффективной работы данного элемента его принято устанавливать непосредственно в том месте, где нагретая охлаждающая жидкость выходит из двигателя.

Чтобы компенсировать изменение объема жидкости из-за температуры, принято устанавливать в систему специальный расширительный бачок, вследствие чего заправка будет осуществляться именно через него.

Чтобы жидкость нормально циркулировала в системе, в нее может устанавливаться электропомпа («Газель»). Характеристики такого устройства предусматривают наличие разного привода: ременного, шестеренного и еще множества других. В некоторых моделях двигателей, оснащенных турбонаддувом, для обеспечения нормального охлаждения наддувочного воздуха и турбокомпрессора принято устанавливать дополнительную помпу, подключаемую блоком управления.

Термостат позволяет регулировать общее количество охлаждающей жидкости, которая проходит через радиатор, за счет чего сохраняется оптимальный температурный режим. Термостат принято монтировать в патрубок, устанавливая между рубашкой охлаждения и радиатором.

На достаточно мощные двигатели принято устанавливать термостат, оснащенный электрической системой подогрева, с помощью которого достигается возможность двухступенчатого регулирования температуры жидкости. Для такого контроля в его конструкции предусматривается три разных рабочих положения, а при полной нагрузке на двигатель при помощи электрического подогрева осуществляется его полное открытие, после чего температура жидкости уменьшается до 90 °С, а также уменьшается склонность двигателя к возможной детонации. В остальных ситуациях жидкость, которую перекачивает электропомпа («Газель»), характеристики температуры должна иметь на уровне 105 °С.

Как работает система охлаждения? Описание пути циркуляции

Работа охлаждения в основном обеспечивается за счет системы управления двигателем. В современных приводах алгоритм работы реализуется на базе математической модели, учитывающей множество различных параметров, после чего задаются оптимальные условия активации, а также время работы конструктивных элементов.

Охлаждающая жидкость транспортируется по системе за счет принудительной циркуляции, которую обеспечивает электропомпа («Газель»). Ремонт такого оборудования при возникновении неполадок должен проводиться в кратчайшие сроки, так как в противном случае двигатель может достаточно быстро выйти из строя из-за чрезмерного повышения температуры.

Принцип работы данного устройства таков, что жидкость двигается через «рубашку охлаждения», при этом обеспечивая охлаждение двигателя и, соответственно, нагрев охлаждающей жидкости. Сама же она может двигаться вдоль или поперек, в зависимости от используемой технологии.

В зависимости от температуры, жидкость циркулирует по большому или малому кругу. После запуска двигателя как само оборудование, так и находящаяся в нем охлаждающая жидкость имеют низкую температуру. Для ускорения прогрева жидкость начинает двигаться по малому кругу, не попадая в радиатор.

В процессе ее нагрева термостат постепенно начинает открываться, вследствие чего она движется уже по большому кругу, напрямую через радиатор. При необходимости жидкость дополнительно может охлаждаться также воздушным потоком от вентилятора.

После полного охлаждения электропомпа от «Газели» на ВАЗ-2114 снова подает жидкость в «рубашку охлаждения», и в процессе работы двигателя такой цикл повторяется многократно.

Зачем устанавливают насос на другие авто?

Схема электропомпы от «Газели» предусматривает ее установку на множество других отечественных автомобилей, что достаточно быстро поняли и взяли на вооружение современные водители. С наступлением холодов каждый человек начинает задумываться над тем, как подготовить своего «железного коня» к зиме, ведь вряд ли кто-нибудь захочет мерзнуть во время движения. Конечно, в каждый отечественный автомобиль устанавливается и своя печка, но ее мощности часто не хватает, а электропомпа от «Газели» на ВАЗ-2107 позволяет значительно увеличить эффективность системы отопления.

Что дает дополнительный насос?

Увеличение эффективности работы отопительной системы на холостых оборотах – это главная задача, для которой устанавливается электропомпа («Газель»). Ремонт такого устройства требуется не так часто, а его эффективность значительно выше по сравнению со стандартной системой отопления легковых автомобилей, поэтому такое простое средство приобрело чрезвычайно широкое распространение на сегодняшний день.

Если штатно печка дует на холостом ходу теплым воздухом, а горячий включается только после начала движения, значит, в системе охлаждения присутствует недостаточно хорошая циркуляция жидкости. Электропомпа от «Газели» на ВАЗ-2109 и других аналогичных автомобилях обеспечивает гораздо более быстрое движение тосола, что положительно скажется на температуре воздуха из печки даже во время стоянки.

При этом стоит отметить, что многие люди считают установку дополнительного насоса еще одной идеей кулибиных, которые стараются какими-то средствами улучшать свои машины новыми методами, но на самом деле использование такой технологии уже давным-давно практикуется такими известными компаниями как BMW и Mercedes Benz.

Что можно установить?

Некоторые предпочитают устанавливать устройства зарубежных производителей (к примеру, оборудование компании Bosch). Но многими чаще используется электропомпа «Газель». Отзывы об этом устройстве от людей, которые его используют, зачастую довольно положительные, так как она позволяет за небольшую сумму значительно улучшить работу автомобиля.

Помпа «Газель» представляет собой стандартный центробежный насос. Поток жидкости лопатками в процессе работы отбрасывается к периферии от центра, что обеспечивает разрежение на входе и увеличивает силу прокачки жидкости. При этом стоит отметить, что установленная электропомпа от «Газели» на ВАЗ не может перекачивать воздух из-за слишком больших зазоров между корпусом и крыльчаткой.

Какими они могут быть?

«Газелевские» насосы могут быть самыми разными, и первое их различие заключается в годе выпуска. Более современные модели гораздо меньше вибрируют, да и, в принципе, подключение электропомпы («Газель») от новых моделей избавит вас от множества хлопот и проблем. Основная проблема, которая чаще всего встречается в таких устройствах, – это их протекание, что приводит к довольно неприятным последствиям и необходимости ремонта. К счастью, процедура это относительно быстрая и дешевая, так как многими мастерскими без труда обслуживается электропомпа на «Газель», установка которой сегодня все чаще практикуется современными автомобилистами.

При этом стоит отметить, что если вы сможете выбрать действительно качественное устройство и при этом правильно проведете процедуру установки, вероятность поломки его будет сведена к минимуму.

Как проводится установка?

Теперь поговорим о том, как подключить электропомпу от «Газели». Сразу стоит сказать о том, что процедура это достаточно ответственная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше всего доверить ее каким-нибудь специалистам.

Перед тем как будет устанавливаться дополнительная электропомпа («Газель»), постарайтесь немного подождать, пока в машине остынет тосол, после чего сливайте его из блока в какую-нибудь чистую емкость (емкость не обязательно должна быть чистой, если потом вы будете заливать новый).

Теперь откручивайте верхние четыре самореза на помпе и смазывайте герметиком резиновую прокладку. В процессе сборки помпы вместо саморезов должны устанавливаться тонкие длинные болты с гайками.

Многие задумываются над тем, куда лучше ставить дополнительную помпу – в разрыв выходящего или подающего патрубка. На самом деле нет никакой разницы в том, куда она будет ставиться, главное – установить ее в течение основного потока. Хотя при этом стоит сказать, что большинство автомобилистов, практикующих такой вариант модернизации своей системы отопления, говорят о том, что лучше всего устанавливать новую помпу до радиатора печки.

Крепление осуществляется одним из следующих устройств:

  • шпилька крепления бачка омывателя;
  • крепление штатной шумки, установленное на щитке мотора;
  • шпильки возле АКБ.

Наиболее распространенным является последний вариант, который был рассмотрен выше, где устройство располагается так, чтобы горизонтальный патрубок помпы смотрел в сторону блока (для этого предварительно разжимается железный хомут).

Подключение электропомпы осуществляется в любое удобное вам место. Кто-то ставит ее на кнопку рециркуляции, кто-то устанавливает на обогрев зеркал, блок САУО при активации печки и множество других элементов.

Теперь отсоединяйте от клапана рециркуляции белый/голубой и желтый/голубой провода, после чего переподключаем их следующим образом:

  • белый/голубой подключается к клемме 85 реле;
  • желтый/голубой подключается к клемме 30;
  • клемма 87 объединяется с проводом электронасоса;

Общий порядок установки является следующим:

  1. От выпускного патрубка головки блока отключается шланг, через который подводится жидкость к отопителю, после чего он подключается к горизонтальному патрубку электронасоса. Длины этого шланга хватает на выполнение такой операции, поэтому переживать по этому поводу не стоит.
  2. К вертикальному патрубку подключайте шланг, который соединен из двух S-образных шлангов 2108 (или другой подходящий), они зачастую стоят в салоне между радиатором отопителя и краном. Второй конец подключается к блоковой колонке на то место, где ранее был подключен штатный. В конечном итоге протягиваются все хомуты, при этом главное – не забыть закрутить в блоке сливную пробку.
  3. Заливается тосол до предельного значения, крутится ДВС и просматривается полностью все оборудование на предмет течи. Затем включается помпа и проводится повторное устранение возможных протечек с подтяжкой различных хомутов. Примерно через полчаса работы двигателя уровень тосола доводится до нормального уровня.

Заключение

Такая доработка показывает себя только с лучшей стороны, что подтверждается многочисленными отзывами автомобилистов. При включении помпы от «Газели» даже на немного прогретом двигателе воздух начинает из печки идти гораздо более теплым, но при этом в процессе работы она может немного жужжать и вибрировать, что создает излишние шумы, если машина заглушена.

Потребляет такой насос всего 0,25 мА, за счет чего вы можете не беспокоиться по поводу того, что ваше устройство будет быстро разряжать аккумулятор. Такая модернизация будет полезна многим, а особенно тем, кто проживает в северных регионах. Вместо дополнительной помпы на ВАЗ-2110 может устанавливаться помпа повышенной производительности наподобие LUZAR «TURBO», которые также имеют множество положительных качеств.

Есть также множество других вариантов того, как можно сделать работу штатной печки гораздо более продуктивной. К примеру, некоторые люди переделывают печку ВАЗ так, что потоки воздуха по бокам и в ноги становятся гораздо более эффективными, или же устанавливают дополнительный отопитель. Но в любом случае вариант с установкой дополнительной помпы является наиболее эффективным средством.

В основном использование такой модернизации является актуальным для тех людей, которые длительное время проводят зимой в машине и страдают от нехватки горячего воздуха внутри салона. Именно поэтому в их случае актуально проводить модернизацию оборудования дополнительной помпой, с помощью которой можно будет увеличить эффективность работы кондиционера и системы охлаждения двигателя, что тоже является немаловажным. Самым главным преимуществом использования такой технологии является то, что человек может получать эффективный обогрев даже в то время, пока машина стоит на месте и не двигается, что достаточно редко предусматривается в стандартных автомобилях.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о