Пересчитать, узнать объемный вес: физические свойства. | Величины. | Количество кг в 1 литре, кг/литр. | Для расчетов использовались справочные данные из: | Теперь вы можете узнать сколько весит при помощи такого инструмента, как: | Погрешность измерений. | – |
Сколько кг в 1 литре тосола – литровая банка.![]() | Используем справочные данные по плотности и удельному весу, рассчитывая по формуле получаем объемный вес. | 1.13 | Справочник физических свойств, ГОСТ, ТУ. | Литровая банка. | до 5% | – |
Главная Новости Металлоконструкции Галерея Контакты |
© ЧП Колесник 2010-2011 |
Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57
Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32
Даунсайзинг «АзотХимФортис»
Не подумайте, мы сейчас не о том, что нас могут обвесить на рынках. Речь пойдет об уже упакованном товаре. О привычном антифризе в заводской упаковке.
Знакомьтесь – новое пока для нас слово – ДАУНСАЙЗИНГ
Даунсайзинг в маркетинге – это уменьшение количества продукта в упаковке без изменения цены. В буквальном переводе с английского, “Downsizing” означает уменьшение размера.
Даунсайзинг может осуществляться как в отношении уменьшения веса (объема) в упаковке, так и в отношении уменьшения физического размера упаковки товара без изменения цены на товар.
Цель даунсайзинга– увеличить или сохранить рентабельность продажи единицы товара за счет снижения себестоимости продукта, путем уменьшения его объема (массы) в упаковке товара, при сохранении прежней стоимости единицы товара.
Задача даунсайзинга:
– в одном случае, даунсайзинг – не совсем честная практика получения выгоды производителем, основанная на невнимательности и привыкании потребителей к товару;
– в другом случае, даунсайзинг – вынужденная мера ценового стимулирования, позволяющая сохранить позиции в ценовом сегменте, при повышении себестоимости товара на полке и сохранении требуемой нормы рентабельности.
– в третьем, даунсайзинг – тактика следования за лидером (за трендом в ценовом сегменте), когда прямой конкурент и лидер применяет эту тактику, вынуждая остальных конкурентов к ее применению, особенно, если говорить о ценовых сегментах от среднего и ниже.
Мы привыкли к тому, что упаковка охлаждающей жидкости – это строго литр. И как может быть иначе, вроде бы все осталось по-прежнему. Но часто мы просто не замечаем очевидного. Например: плотность тосола с температурой замерзания – 40 ºС должна быть 1,075 г/см3. т. е. 1кг тосола будет 1/1,075 = 0.93 литров.
Давайте разберёмся. Начнём сначала с определения фактического веса. Зачастую, приобретая антифриз вы видите на этикетке не 5 литров, а 5 кг. Так сколько же мы купим продукта в литрах? Итак: 1 литр антифриза в пересчёте на кг равен 1,075 кг. Соответственно, приобретая 5 литров охлаждающей жидкости получаем на выходе 5,375 кг. С другой стороны , приобретая 5 кг антифриза получаем на выходе 4, 675 л.
С учётом того, что в среднем, для многих автомобилей объём охлаждающей жидкости свыше 5 литров, покупателю будет тяжело заметить, что он жертва даунсайзинга.
Эта тактика “на грани обмана”, но осуществляемая в рамках законов, поскольку формально не придерешься: на упаковке вес или объем всегда указан и ничего не мешает покупателю определить и понять для себя выгодность покупки того или иного товара, подвергшегося даунсайзингу. Даунсайзинг – одна из форм камуфлирования повышения цен на продукцию.
В ценовых сегментах средний + и выше, тактика даунсайзинга применяется так же активно, но маркетинговая стратегия «честная упаковка» все больше набирает популярность среди производителей товаров, позволяющая привлечь внимание покупателей.
Мы, АзотХимФортис официально заявляем — наши литры ЧЕСТНЫЕ!
Источник: href=»http://adt.by/chestnyie-litryi-ili-hitryie-kilogrammyi
Пересчитать, узнать объемный вес: физические свойства. | Величины. | Количество кг в 1 литре, кг/литр. | Для расчетов использовались справочные данные из: | Теперь вы можете узнать сколько весит при помощи такого инструмента, как: |
Погрешность измерений.![]() |
– |
Сколько кг вес 1 литра антифриза – литровая банка. | Используем справочные данные по плотности и удельному весу, рассчитывая по формуле получаем объемный вес. | 1.08, 1.11 – 1.13 | Справочник физических свойств, ГОСТ, ТУ. | Литровая банка. | – |
Главная Новости Металлоконструкции Галерея Контакты |
© ЧП Колесник 2010-2011 |
Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57
Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32
Не подумайте, мы сейчас не о том, что нас могут обвесить на рынках. Речь пойдет об уже упакованном товаре. О привычном антифризе в заводской упаковке.
Знакомьтесь – новое пока для нас слово – ДАУНСАЙЗИНГ.
Даунсайзинг в маркетинге – это уменьшение количества продукта в упаковке без изменения цены. В буквальном переводе с английского, “Downsizing” означает уменьшение размера.
Даунсайзинг может осуществляться как в отношении уменьшения веса (объема) в упаковке, так и в отношении уменьшения физического размера упаковки товара без изменения цены на товар.
Цель даунсайзинга– увеличить или сохранить рентабельность продажи единицы товара за счет снижения себестоимости продукта, путем уменьшения его объема (массы) в упаковке товара, при сохранении прежней стоимости единицы товара.
Задача даунсайзинга:
– в одном случае, даунсайзинг – не совсем честная практика получения выгоды производителем, основанная на невнимательности и привыкании потребителей к товару;
– в другом случае, даунсайзинг – вынужденная мера ценового стимулирования, позволяющая сохранить позиции в ценовом сегменте, при повышении себестоимости товара на полке и сохранении требуемой нормы рентабельности.
– в третьем, даунсайзинг – тактика следования за лидером (за трендом в ценовом сегменте), когда прямой конкурент и лидер применяет эту тактику, вынуждая остальных конкурентов к ее применению, особенно, если говорить о ценовых сегментах от среднего и ниже.
Уже не литр…
Мы привыкли к тому, что упаковка охлаждающей жидкости – это строго литр. И как может быть иначе, вроде бы все осталось по-прежнему. Но часто мы просто не замечаем очевидного. Например: плотность тосола с температурой замерзания – 40 ºС должна быть 1,075 г/см3. т. е. 1кг тосола будет 1/1,075 = 0.93 литров.
Давайте разберёмся. Начнём сначала с определения фактического веса. Зачастую, приобретая антифриз вы видите на этикетке не 5 литров, а 5 кг. Так сколько же мы купим продукта в литрах? Итак: 1 литр антифриза в пересчёте на кг равен 1,075 кг. Соответственно, приобретая 5 литров охлаждающей жидкости получаем на выходе 5,375 кг. С другой стороны , приобретая 5 кг антифриза получаем на выходе 4, 675 л. Вот и ответ – 325 мл ушли в карман производителя.
С учётом того, что в среднем, для многих автомобилей объём охлаждающей жидкости свыше 5 литров, покупателю будет тяжело заметить, что он жертва даунсайзинга.
Эта тактика “на грани обмана”, но осуществляемая в рамках законов, поскольку формально не придерешься: на упаковке вес или объем всегда указан и ничего не мешает покупателю определить и понять для себя выгодность покупки того или иного товара, подвергшегося даунсайзингу. Даунсайзинг – одна из форм камуфлирования повышения цен на продукцию.
В ценовых сегментах средний + и выше, тактика даунсайзинга применяется так же активно, но маркетинговая стратегия «честная упаковка» все больше набирает популярность среди производителей товаров, позволяющая привлечь внимание покупателей.
Мы, АзотХимФортис официально заявляем — наши литры ЧЕСТНЫЕ!
Как измерить плотность тосола, на что она влияет и каков состав жидкости?
Большинство автолюбителей несерьезно относятся к жидкости, залитой в радиатор автомобиля. А ведь это не просто вода, у нее есть технические характеристики. Например, плотность тосола может рассказать о его качестве и способности выполнять свою задачу.
Для начала, разрешим известный спор: «тосол или антифриз?». На самом деле, это не более, чем игра слов. Понятие «антифриз» — общепринятая транслитерация латинского «antifreeze», (переводится, как незамерзающий).
К этой группе относится любая охлаждающая жидкость, которая способна оставаться в жидком состоянии при минусовой температуре. А «Тосол» — это отечественная разработка с собственным именем. ТОС – это технология органического синтеза, окончание «ол» — говорит о содержании в нем спиртов (эти жидкости также имеют окончание «ол»).
Из чего состоят тосолы и антифризы?
Как и моторные масла, охлаждающая жидкость создается на базе основы. В данном случае – это вода. Только не простая, а дистиллированная и тщательно очищенная. Естественные соли, которые присутствуют в составе воды, вызывают отложения в рубашках охлаждения двигателя, а также способствуют коррозии.
Далее следует самый важный компонент: этиленгликоль. Это сложный двухатомный спирт, обладающий уникальной стойкостью к морозам: температура его замерзания почти — 200 °C. Кроме того, эта добавка достаточно вязкая, и хорошо смешивается с водой.
Главная задача этого компонента – опустить планку замерзания тосола. В зависимости от концентрации, смесь может оставаться жидкой в диапазоне от — 5 °C до — 90 °C.
замер плотности тосола
Для чего это нужно? При замерзании, любая жидкость расширяется. Если лед образуется в системе охлаждения двигателя, его просто разорвет изнутри. Как минимум, треснет радиатор охлаждения.
Кроме того, в охлаждающую жидкость добавляется еще целый ряд присадок:
- противопенные не позволяют воздушным пузырькам стабильно удерживаться в жидкости;
- антикоррозийные (антиокислительные) продлевают жизнь металлическим деталям;
- моющие (так называемые поверхностно активные вещества – ПАВ), они не позволяют отложениям фиксироваться на внутренних стенках мотора;
- красители, которые позволяют безошибочно идентифицировать тип «незамерзайки»;
- отдушки – вещества, нейтрализующие неприятный запах.
Соотношение воды, антизамерзающих компонентов, и в меньшей степени присадок, определяют плотность тосола и антифриза.
На что влияет плотность?
Сама по себе плотность тосола не является фактором, определяющим какие-либо уникальные свойства. Скорее – это индикатор состояния. Просто при смешивании основы с присадками, формируется определенный удельный вес антифриза и тосола.
По отношению к плотности чистой воды, равной единице, появляется определенный коэффициент. Он показывает массовую долю дополнительных веществ, растворенных в дистиллированной воде.
Определяем качество тосола без специальных средств — видео
Слишком высокий показатель приводит к загустению «незамерзайки». Это дополнительная нагрузка на крыльчатку помпы. Кроме того, слишком вязкий тосол не так эффективно циркулирует по каналам рубашки охлаждения, снижая эффективность теплообмена. В мелких сотах радиатора появляются нежелательные отложения.
Если же плотность антифриза стремится к единице, это говорит о критически низкой концентрации добавок. Для охлаждения это неплохо, чистая вода имеет наилучшую теплопроводность.
Однако смазывающие и моющие свойства практически отсутствуют. Кроме того, такая охлаждающая жидкость замерзнет при минимальной минусовой температуре (от -2°C).
Процент содержания этиленгликоля и плотность популярного тосола А-40, демонстрирует таблица:
ПОКАЗАТЕЛЬ | Анифриз | Тосол | Ож |
||
40 | 65 | А-40 | А-65 | Лена 40 | |
Внешний вид | Светло-желтая, слегка мутная жидкость | Зеленовато-голубая прозрачная жидкость | |||
Плотность при 20 °С, кг/м3 | 1067 — 1072 | 1085 — 1090 | 1075 — 1085 | 1085 — 1095 | |
Температура кристаллизации, не выше | -40 | -65 | -40 | 65 | -40 |
Температура кипения, °С, не ниже | 100 | 100 | 105 | 105 | 105 |
Содержание этиленгликоля, масс %, не менее | 52 | 64 | 53 | 63 | 60 |
Присадки, г/л | |||||
декстрин | 1.0 | 1,0 | 0,4 | 0.5 | 0,6 |
динатрийфосфат | 2,5…3,5 | 3,0… 3,5 | — | — | — |
антивспениватель | — | — | 0,05 | 0,08 | 0,08 |
композиция антикоррозионных соединений | — | — | 2,55 | 2,95 | 3,5 |
На ней хорошо видно, как нелинейно (и на первый взгляд нелогично) меняется температура замерзания в зависимости от массовой доли присадок.
Как измерить плотность охлаждающей жидкости?
Для начала разберемся, почему меняется плотность.
- Тосол не обязательно продается в виде готовой к употреблению жидкости. Чаще всего, это концентрат, который автолюбители разбавляют дистиллированной водой. Причем процент можно регулировать: для морозных регионов и южной части страны плотность может быть различная.
- В процессе эксплуатации испаряется вода (через клапан крышки расширительного бачка), или частично теряются присадки. Соответственно, идеальные показатели уходят в любую сторону от базовых.
Если не отслеживать этот процесс, можно либо перегреть двигатель слишком густой охлаждающей жидкостью, либо напротив: в мороз произойдет кристаллизация, и радиатор от расширения даст течь. В самых запущенных случаях может треснуть головка блока цилиндров.
Поэтому необходимо как минимум 2 раза в год (при смене сезонов) проверять плотность тосола так же, как плотность электролита в АКБ. Для этого нужен обычный ареометр.
Замер показателей производится при температуре антифриза порядка +20°C. Это никак не связано с региональными условиями эксплуатации, просто производители приняли такой стандарт для единства измерений.
При проверке потребуется слить часть жидкости из бачка расширения (для создания температурных условий можно принести емкость в комнату). Если температура на улице позволяет, замер проводится прямо в бачке.
После измерения, если плотность не соответствует установленным нормам, следует изменить концентрацию. Для этого не обязательно сливать весь тосол и разбавлять его заново.
Зная объем ОЖ в системе, можно просто добавить в бак расширителя концентрат или дистиллированную воду (в зависимости от показаний ареометра). Разумеется, надо предварительно произвести отбор лишней жидкости.
Замеряем плотность тосола непосредственно из бачка автомобиля — видео
Затем следует завести двигатель (для перемешивания) и снова произвести замер плотности.
Заключение
Следить за состоянием охлаждающей жидкости не менее важно, чем за уровнем и качеством моторного масла. Иначе срок службы вашего двигателя будет уменьшаться. Лопнувшая ГБЦ, или заклинивание поршневой группы от перегрева обернется дорогостоящим капитальным ремонтом ДВС.
Плотность антифриза 65 (ГОСТ 159–52) и его свойства
В таблице приведена плотность антифриза 65 и значения его теплофизических свойств в зависимости от температуры. Антифриз 65 (водный раствор этиленгликоля или тосол ГОСТ 159–52) имеет температуру замерзания -65°С.
В таблице представлены следующие свойства антифриза: давление пара антифриза Р, кинематическая вязкость ν, плотность антифриза ρ, коэффициент объемного расширения β, удельная теплоемкость Cp, коэффициент теплопроводности λ, температуропроводность a, число Прандтля Pr.
Свойства антифриза в таблице даны в зависимости от температуры (в интервале от -60 до 120°С).
В процессе нагрева антифриза его плотность, а также кинематическая вязкость, температуропроводность и число Прандтля уменьшаются. По данным таблицы при росте температуры особенно заметно уменьшение значений таких свойств антифриза, как кинематическая вязкость и число Прандтля.
Коэффициент объемного расширения антифриза при увеличении температуры имеет слабую тенденцию к росту, то есть антифриз при нагревании расширяется более заметно. Плотность антифриза при увеличении его температуры снижается. Например, при температуре 20°С антифриз, согласно таблице, имеет плотность 1089 кг/м3, а при нагревании до 120°С плотность антифриза уменьшается до значения 1011 кг/м3. Плотность антифриза 65 в нормальных условиях больше плотности воды на 10%, а при температуре выше 120°С приближается к этому значению.
Теплопроводность антифриза слабо зависит от температуры. Удельная теплоемкость антифриза при повышении температуры увеличивается.
Источник:
Тепломассообмен влажного воздуха в компактных пластинчато-ребристых теплообменниках : монография / А.В. Чичиндаев. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. – 298 с.
Набор автолюбителя. Ареометры для измерения плотности электролита аккумулятора, тосола и омывателя.
Наборы для автолюбителя
— набор для измерения плотности тосола, электролита и омывателя АЭТО (красный) Комплект состоит из устройства для отбора жидкости, представляющее собой пластмассовый цилиндр с наконечником и грушей, позволяющее удобно набирать жидкость для измерения ее плотности. Ареометр типа АЭТ с устройством для отбора жидкости (набор автомобилиста) предназначен для отбора и измерения плотности электролита в аккумуляторе и определения температуры замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. |
Условия использования: Для начала работы необходимо собрать устройство для отбора жидкости (см. на рис.1) Сжимая грушу, опустить наконечник пробки в измеряемую жидкость. Медленно разжимая грушу, дать возможность жидкости заполнить пипетку в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в вертикальном положении. Линия соприкосновения электролита со стержнем ареометры можно посмотреть по шкале электролит (см. рис. 2), а охлаждающая жидкость по шкале тосол, соответствует плотности электролита или температуре замерзания охлаждающей жидкости. Измерения производить при температуре (20±2)°C. Во время измерения плотности электролита необходимо следить за: 1) Отсутствием задевания ареометра за корпус пипетки. Причём не только за дно и верх, но и за боковые стенки. Т.е. ареометр должен свободно плавать (на него должны действовать только архимедова сила и сила всемирного тяготения). 2) Плотностью пипетки — уровень жидкости в пипетке не должен снижаться. Иначе ошибок при измерении не избежать. В случае необходимости уплотните соединение баллона и пипетки лентой. После проведения измерений ареометр и устройство для отбора жидкости необходимо промыть чистой водой и насухо протереть. |
Будьте осторожными:
Следует избегать прямого контакта пипетки с растворителями, содержащими ацетон, бензин, керосин.
Ареометр типа АЭТО – является универсальным прибором для измерения удельного веса и плотностиавтомобильных жидкостей, таких как электролит, тосол и омыватель. Ареометр для измерения плотности электролита, тосола и омывателя оборудован термометром, а также приспособлением для забора жидкости.
Устройство представляет собой запаянную стеклянную трубку с утолщением с одного конца.
В более узкой части трубки находится шкала, а в более широкой – грузик, в качестве груза часто используют дробинки или специальную массу.
Для проведения измерений, ареометр АЭТО следует осторожно опустить в жидкость, убедившись, что прибор плавает. Когда ареометр в жидкости примет стабильное положение, следует отметить, до какого деления шкалы он погрузился. Для точности измерений, важно контролировать, чтобы прибор не касался стенок и дна сосуда, а измеряемая жидкость была нормальной температуры, поскольку с повышением температуры меняется и удельный вес жидкости. |
Если вас заинтересовал данный товар, то Вы можете оформить заявку прямо сейчас любым удобным способом:
8 (495) 991 62 87
8 800 250 81 79 (бесплатный звонок по РФ)
Тосол ЛУКОЙЛ Супер А65: Характеристики, артикулы и отзывы
Двигатели внутреннего сгорания легковой и грузовой автомобильной техники в процессе эксплуатации подвергаются воздействию высоких температур. Происходит перегрев некоторых элементов, что может привести к преждевременному выходу из строя всего механизма. Для предотвращения данного явления двигатель необходимо охлаждать. Компания Лукойл выпустила специальное средство голубого цвета LUKOIL Super A65, данная продукция не подвергается кристаллизации при температуре -65°С.
Описание продукта
ЛУКОЙЛ Супер А65 представляет собой жидкость для систем охлаждения при низкой температуре кристаллизации. Изготавливается на основе этиленгликолей с добавлением специальных присадок, которые улучшают технические характеристики тосола. Данный охладитель надежно защищает двигатель от критического нагрева узлов и деталей. Предотвращает образование коррозии и ржавления, пены и окислений.
Жидкость синего цвета имеет плотность при нормальной температуре 1089 кг/м3. Закипает при температуре 113°С, кристаллизация начинается при достижении значения -65°С. Разливается в емкости ЛУКОЙЛ Тосол Супер А65 220кг, 5 л и 1 л.
Область применения
ЛУКОЙЛ Супер А 65 рекомендуется для применения в системах охлаждения с замкнутым циклом для двигателей внутреннего сгорания автомобильной техники. Применение новых технологий позволило создать средство для заправки в оборудование при работе в условии критически низких температур.
При замене необходимо проводить промывку магистрали охлаждения. Производитель рекомендует соблюдать меры предосторожности, использовать средства индивидуальной защиты (очки, перчатки).
Канистра 5 кг
Технические характеристики
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения | |
---|---|---|---|
Внешний вид | ГОСТ 28084, п.4.1 | Прозрачная однородная жидкость голубого цвета без механических примесей | |
Плотность при 20 °С | ГОСТ 18995.1 | 1089 кг/м3 | |
Температура начала кристаллизации | ГОСТ 28084, п.4.3 | -65 °С | |
Температура кипения | п.7.3 СТО | 113 °С | |
Щелочность | ГОСТ 28084, п.4.10 | 11,6 см3 |
Одобрения, допуски и спецификации
- Соответствует требованиям СТО 79345251-007-2008.
Канистра 5 и 1 кг
Форма выпуска и артикулы
- 135272 ЛУКОЙЛ Супер А65 1 кг;
- 135345 ЛУКОЙЛ Супер А65 5 кг;
- 227382 ЛУКОЙЛ Супер А65 220 кг.
Преимущества и недостатки
К основным достоинствам охлаждающей жидкости следует отнести:
- надежная защита металлических поверхностей в системе охлаждения от проявления коррозии и ржавления;
- содержит в составе стабилизирующие компоненты, а также присадки, которые предотвращают образование окислений, накипи и загрязнений;
- не разрушает уплотнительный материал в процессе эксплуатации;
- имеет продолжительный срок службы.
Видео
Отзывы
Максим, 44 года
Хороший тосол, перед заправкой в машину прочитал много положительных отзывов. Проблем нет летом не закипает, зимой легкий запуск.
Олег, 33 года
Невысокая стоимость при отличных характеристиках. Редко встретишь продукт такого качества. Использую давно, советую знакомым.
Кирилл, 39 лет
Вообще, как и любая автохимия Лукойла, данный охладитель проявил себя только с положительной стороны, плохого ничего не могу сказать.
Antifreeze Coolant
Проверка и замена охлаждающей жидкости в современных автомобилях стало намного сложнее из-за различных требований к охлаждающей жидкости, поэтому вот несколько советов, о которых следует помнить: минимум 50/50 смеси антифриза и воды для адекватной защиты от замерзания, кипения и коррозии. Смесь 50/50 обеспечит защиту от замерзания до -34 градусов F с антифризом на основе этиленгликоля (EG) и -26 градусов F с антифризом на основе пропиленгликоля (PG).
Если вы используете ареометр для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости, имейте в виду, что удельный вес обычного антифриза EG отличается от удельного веса PG (который имеет плотность, близкую к воде). Поэтому, если кто-то добавил в систему охлаждения «менее токсичный» антифриз PG, вам понадобится либо специальный ареометр для измерения концентрации охлаждающей жидкости, либо рефрактометр (который работает с любым типом антифриза).
Увеличение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости может обеспечить дополнительную защиту от замерзания в действительно холодном климате, но максимальная смесь для антифриза EG составляет 70%.Когда возвращается жаркая погода, охлаждающую жидкость следует снова разбавить до 50/50, потому что антифриз охлаждается менее эффективно, чем вода.
Вы можете проверить прочность охлаждающей жидкости с помощью недорогого тестера антифриза
, подобного этому.
СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Следующее, что нужно проверить, — это состояние охлаждающей жидкости. Основной причиной выхода из строя радиатора является коррозия из-за недостаточного обслуживания системы охлаждения. Ингибиторы коррозии в обычных антифризах постепенно истощаются со временем, поэтому рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости традиционно составлял каждые два года или от 24 000 до 30 000 миль для профилактического обслуживания.
Новые формулы антифриза с расширенным сроком службы, которые могут пройти 5 лет или 150 000 миль между заменами, сокращают потребность в техническом обслуживании системы охлаждения и могут снизить риск преждевременного выхода из строя радиатора. Но в системах охлаждения некоторых старых автомобилей все еще есть антифриз с обычными присадками. Таким образом, если пренебречь регулярными проверками и заменой охлаждающей жидкости, риск коррозии резко возрастает с каждым годом.
Проверка pH охлаждающей жидкости с помощью химически обработанных тест-полосок может помочь вам определить состояние охлаждающей жидкости.Но имейте в виду, что современные охлаждающие жидкости обычно работают с более низким уровнем резервной щелочности (RA), чем раньше. Щелочность типичной смеси антифриз / вода будет варьироваться в зависимости от пакета присадок в антифризе и может варьироваться от 8 до 14. Среднее значение раньше составляло около 10,5, но некоторые охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы теперь поддерживают защиту от коррозии при pH равном только 8.3. В зависимости от используемых тест-полосок pH можно получить ложное указание на плохую охлаждающую жидкость. Следовательно, чтобы получить точные показания, вы должны знать, какая охлаждающая жидкость находится в системе, и использовать соответствующие тест-полоски для проверки.
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ АНТИФРИЗА
Какой тип антифриза следует использовать в вашей системе охлаждения? К сожалению, определить тип охлаждающей жидкости, которая есть в системе охлаждения, не всегда просто. Вы не можете выбрать цвет, потому что он варьируется. Большинство обычных двухлетних антифризов для североамериканских отечественных автомобилей окрашены в зеленый цвет. Но Saturn и некоторые европейские производители также используют зеленый краситель для охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы DEX-COOL, которая используется в автомобилях GM 1996 года и более новых, окрашена в оранжевый цвет, чтобы отличить ее от обычного антифриза.При смешивании с другими типами антифриза цвет может измениться или не измениться в зависимости от дозировки. GM предупреждает, что смешивание охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы с обычной охлаждающей жидкостью сокращает срок службы охлаждающей жидкости до срока службы обычной охлаждающей жидкости.
Чтобы добавить цветовую путаницу, некоторые европейские и корейские охлаждающие жидкости окрашены в синий цвет. Mercedes использует в своей охлаждающей жидкости желтый краситель. Новая охлаждающая жидкость Toyota с увеличенным сроком службы окрашена в красный цвет. Смешайте что-либо из вышеперечисленного, и трудно сказать, какого цвета может стать охлаждающая жидкость.
Настоящая разница между всеми этими охлаждающими жидкостями EG заключается в пакете присадок.Традиционные формулы антифриза для бытовых применений с алюминиевыми радиаторами, головками цилиндров или блоками цилиндров содержат высокий уровень силикатов (что на самом деле не требуется в чугунных двигателях с радиаторами из меди / латуни). Силикаты образуют на алюминии защитный барьер, который защищает металл. Однако присадки в антифризы европейских и азиатских производителей, как правило, содержат меньше силикатов и в основном используют бораты для подавления коррозии. Европейские антифризы также не содержат фосфатов, поскольку жесткая вода может реагировать с фосфатами с образованием отложений кальция и магния.Азиаты используют фосфаты, но без боратов и с низким содержанием силикатов или без них, потому что они говорят, что бораты могут фактически усугубить проблему коррозии алюминия, если пренебречь охлаждающей жидкостью.
В охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы используется совершенно другой химический состав, ингибирующий коррозию, в котором вместо силикатов, фосфатов или боратов используются карбоксилатные органические кислоты.
Таблицы применения антифриза:
Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть таблицу с полным размером.
Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.
Охлаждающие жидкости Euro Spec
Охлаждающие жидкости, которые соответствуют спецификациям европейских производителей автомобилей, включают G-05, G-30, G-40 и G-48. Вот описание каждого рейтинга:
G-05: Гибридный антифриз HOAT, соответствующий спецификациям Ford и Chrysler (с 2002 по 2012 год), а также Mercedes (2011 года и старше), Audi, VW и Porsche (2004 года и старше).
G-30: Формула ОАТ без силикатов и фосфатов. Соответствует требованиям стандарта BS 6580: 2010 для европейских приложений.
G-40: Формула OAT с силикатами для Mercedes, VW и других европейских производителей. Отвечает требованиям ASTM D3306, D4985 и D6210, VW TL 774G и TL774J, а также спецификациям Mercedes Truck и Mercedes 325.5.
G-48: Формула OAT с низким содержанием силикатов, низким pH и без фосфатов для Volvo, BMW и MINI. Соответствует ASTM D3306 и D4985, GM 1988M и 1825M, Tesla (2013 г. и новее), Mercedes 325.0 до 2017 г. и BMW GS9400.
Универсальные охлаждающие жидкости
Чтобы избежать путаницы, несколько поставщиков антифризов (Peak и Prestone) продают антифриз «универсального» типа, совместимый со всеми типами антифризов и всеми марками и моделями автомобилей.Некоторые утверждают, что это не совсем так, но, похоже, все работает нормально и широко применяется на вторичном рынке.
ДОБАВИТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ АНТИФРИЗ
При добавлении или замене охлаждающей жидкости лучший совет — следовать рекомендациям производителя транспортного средства. Замените то же самое на такое же, если возможно, используя тот же тип антифриза, который был в системе. Эту информацию можно найти в вашем руководстве по эксплуатации, или она может быть отмечена на крышке радиатора или бачке с охлаждающей жидкостью. Или используйте универсальную охлаждающую жидкость , одобренную для ВСЕХ применений.
Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для старых автомобилей? Если вашему автомобилю или грузовику более 15 лет и он оснащен биметаллическим двигателем (железный блок и алюминиевые головки) и алюминиевым радиатором, наилучшую защиту, вероятно, обеспечит охлаждающая жидкость HOAT или G-05, содержащая силикаты. Силикаты помогают защитить алюминий от коррозии. С другой стороны, если у вас более старый автомобиль с железным или биметаллическим двигателем и радиатором из меди / латуни , используйте охлаждающую жидкость с традиционной ЗЕЛЕНОЙ формулой.Добавки в традиционные охлаждающие жидкости обеспечивают лучшую защиту медных / латунных радиаторов.
Другие статьи о системе охлаждения:
Типы охлаждающей жидкости
Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?
Переработка охлаждающей жидкости
Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости
Электролизная коррозия системы охлаждения (причины и способы устранения)
Обслуживание системы охлаждения
Системы рекуперации охлаждающей жидкости
Ремонт и замена радиатора
Горит сигнальная лампа температуры.Что вы должны сделать?
Перегрев: причины и способы устранения
Устранение неисправностей электрического вентилятора охлаждения
Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора
Диагностика и замена водяного насоса
Обслуживание ремня и шланга
Обслуживание нагревателя
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше автомобильных технических статей
Noble Company
Благородная Компания Благородная Компания
- Около
- Новости
- Архитекторы
- Подрядчики
- Магазин товаров для дома
- Контакт
- Продукты
- Видео, детали и схемы
- Идеи и приложения
- Где купить
- Укладка плитки
- Гидроизоляционные мембраны
- Сливы
- Ниши / скамейки
- Наклонные склоны и душевые поддоны
- Продукты для установки
- Клеи и герметики
- Полотенца для ванны
- Сантехника
- Гидроизоляционные мембраны
- Сливы
- Ниши / скамейки
- Наклонные склоны и душевые поддоны
- Продукты для установки
- Клеи и герметики
- Полотенца для ванны
- Отопление и охлаждение
- Антифриз / теплоноситель NOBURST®
- Обслуживание системы
- Пожарный спринклер
- Антифриз FireFighter®
- Испытательное оборудование
- Магазин товаров для дома
- Где купить
- Контакт
Каталоги
- Листовой каталог мембранных и душевых продуктов (pdf / 2.1 МБ)
- Руководство по продукту NOBURST® (pdf / 2.4MB)
- FireFighter® Руководство по продукту (pdf / 1.2MB)
- Продукты
- Технические ресурсы
- Галерея проектов
- Около
- Новости
- Выставки
- Обязательства по охране окружающей среды
Вопросы?
- (231) 799-8000
- (800) 878-5788
- [адрес электронной почты защищен]
- Твиттер
- YouTube
- © Copyright 2013 Noble Company ®
- Заявление о конфиденциальности
- Условия использования
- Дом
- Продукты
- Видео, детали и схемы
- Идеи и приложения
- Где купить
- Около
- Новости
- Архитекторы
- Подрядчики
- Магазин товаров для дома
- Контакт
Антифриз — Испытания пожарных спринклерных систем
Блок-схемалюбезно предоставлена Джоном Корсо из NFSA
NFPA 25 2014 содержит важные изменения, касающиеся систем антифриза в Разделе 5.3.4. В последние годы произошло несколько инцидентов, связанных с высокими концентрациями некоторых антифризов. Некоторые концентрации антифриза могут привести к воспламенению антифриза или представлять опасность для пожарных.
Если тип антифриза в системе больше не разрешен, необходимо слить всю систему и заменить одобренным раствором. Если тип антифриза в системе не может быть определен, необходимо слить всю систему и заменить одобренным раствором.Образцы должны отбираться в определенных точках, и если концентрация слишком низкая или слишком высокая, систему необходимо опорожнить и заменить приемлемым раствором. Если нового утвержденного решения недостаточно для предотвращения замерзания системы, необходимо применить альтернативные методы предотвращения замерзания трубы.
Для систем, которые были установлены до 30 сентября 2012 г., перечисленные антифризы не потребуются до 30 сентября 2022 г., если выполняются все следующие условия:
- Концентрация раствора антифриза должна быть ограничена до 50 процентов глицерина по объему или 40 процентов пропиленгликоля по объему.
- Новые растворы должны быть предварительно приготовленными на заводе растворами антифризов (химически чистыми или 96,5 процента Фармакопеи США).
- Антифризы с концентрацией, превышающей 30 процентов пропиленгликоля и 38 процентов глицерина, должны быть разрешены на основании утвержденной детерминистической оценки риска, подготовленной квалифицированным лицом, утвержденным AHJ.
- Использование заводских растворов требуется, потому что растворы, которые не смешаны должным образом, могут отделиться от воды, позволяя чистому концентрату (который тяжелее воды) выпадать из раствора и собираться в каплях или в нижних точках воды. система.Такие концентрации являются горючими веществами и могут создавать проблемы при пожарах.
Во всех системах антифриза должны использоваться перечисленные растворы антифризов.
NFPA 25, раздел 5.3.3 * Системы антифриза
Ежегодно перед наступлением морозов раствор антифриза испытывают по следующей методике:
- Используя информационный знак антифриза, требуемый 4.1.10, записи об установке, записи о техническом обслуживании, информацию от владельца, химические тесты или другие надежные источники информации, необходимо определить тип антифриза в системе и (а) или ( b) реализовано, если необходимо: (a) Если обнаруживается, что антифриз относится к типу, который больше не разрешен, система должна быть полностью опорожнена, а антифриз заменен приемлемым раствором.(b) Если тип антифриза не может быть надежно определен, систему следует полностью слить, а антифриз заменить приемлемым раствором в соответствии с 5.3.3.4.
- Если антифриз не заменяется в соответствии с 5.3.3 (1) (a) и 5.3.3 (1) (b), образцы для испытаний должны быть взяты из верхней части каждой системы и из нижней части каждой системы следующим образом : (a) Если самая удаленная часть системы не находится рядом с верхом или низом системы, дополнительная проба должна быть взята из самой удаленной части.(b) Если соединение с трубопроводом подачи воды находится не рядом с верхом или низом системы, необходимо взять дополнительную пробу в месте соединения с водопроводом.
- Удельный вес каждого раствора должен проверяться с помощью ареометра с подходящей шкалой или рефрактометра со шкалой, откалиброванной для раствора антифриза.
- Если какой-либо из образцов показывает концентрацию, превышающую допустимую в 5.3.3.4, систему следует опорожнить и снова заполнить новым приемлемым раствором.
- Если концентрация, превышающая допустимую в настоящее время в 5.3.3.4, необходима для предотвращения замерзания жидкости, следует использовать альтернативные методы предотвращения замерзания трубы.
Особое примечание: по состоянию на май 2019 года единственным антифризом, отвечающим требованиям NFPA, является антифриз Tyco LFP для пожарных спринклерных систем.
http://tyco-fire.com/e-catalog/Tyco-LFP-Overview-11-18.pdf
удельный вес | Формула, единицы и уравнение
Удельный вес , также называемый относительной плотностью , отношение плотности вещества к плотности стандартного вещества.
ареометрареометр используется для измерения удельного веса вина.
© BW Folsom / Shutterstock.comПодробнее по этой теме
минерал: Удельный вес
Удельный вес (G) определяется как отношение веса вещества к весу равного объема воды …
Обычным стандартом сравнения твердых веществ и жидкостей является вода при 4 ° C (39.2 ° F), плотность которого составляет 1,0 кг на литр (62,4 фунта на кубический фут). Газы обычно сравнивают с сухим воздухом, плотность которого составляет 1,29 грамма на литр (1,29 унции на кубический фут) при так называемых стандартных условиях (0 ° C и давление 1 стандартная атмосфера). Например, жидкая ртуть имеет плотность 13,6 кг на литр; следовательно, его удельный вес составляет 13,6. Углекислый газ, плотность которого при стандартных условиях составляет 1,976 грамма на литр, имеет удельный вес 1.53 (= 1,976 / 1,29). Поскольку это соотношение двух величин, имеющих одинаковые размеры (массу на единицу объема), удельный вес не имеет измерения.
Плавучесть (способность объекта плавать в воде или воздухе) тесно связана с удельным весом. Если вещество имеет удельный вес меньше, чем у жидкости, оно будет плавать в этой жидкости: наполненные гелием воздушные шары поднимутся в воздух, масло образует пятно на воде, а свинец будет плавать на ртути. Удельный вес вещества характерен; он одинаков для разных образцов вещества (если они чистые, одинаковые по составу и не содержат полостей или включений) и используется для идентификации неизвестных веществ.Удельный вес имеет много других применений: геммологи используют его, чтобы различать похожие драгоценные камни; химики, чтобы проверить ход реакций и концентрацию растворов; и автомеханика, чтобы проверить аккумуляторную жидкость и антифриз.
Удельный вес — это основа методов, используемых на протяжении всей истории для обогащения руд. Дробление, отсадка, встряхивание, спиральное разделение и разделение тяжелых сред — это методы, которые зависят от различий в удельном весе для получения концентрированной руды.Удельный вес наиболее высок для пород, богатых железом, оксидом магния и тяжелых металлов, и наименьший — для пород, богатых щелочами, кремнеземом и водой.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасЛегкость, с которой можно точно определить удельный вес, привела к его широкому использованию в химической науке и технике; например, определение удельного веса является частью рутинной характеризации нового жидкого соединения. Удельный вес большинства органических соединений, содержащих только углерод, водород и кислород, меньше единицы.Среди устройств, используемых для измерения удельного веса, — весы Вестфаль, пикнометр и ареометр.
Техническое обслуживание охлаждающей жидкости дизельного двигателя | Знай свои запчасти
БЕСПЛАТНЫЕ статьи и видеоролики по диагностике и ремонту дизельного двигателя (щелкните здесь)
Система охлаждающей жидкости является одним из наиболее часто игнорируемых элементов профилактического обслуживания дизельного двигателя.
Уход за охлаждающей жидкостью двигателя так же важен, как и замена масла.Фактически, состояние охлаждающей жидкости в дизельном двигателе может быть даже более важным, чем в бензиновом двигателе.
Одна из главных причин пренебрежения, вероятно, заключается в том, что владельцы просто не понимают, насколько важно периодически проверять состояние охлаждающей жидкости. Состояние охлаждающей жидкости имеет решающее значение для долговечности двигателя. Сегодняшний антифриз-охлаждающая жидкость не только защищает от замерзания в зимние месяцы, но также помогает защитить дизельные двигатели от обычных проблем с кавитацией.
Дизельные двигатели часто имеют кавитацию
Это вызвано экстремальным давлением в цикле сгорания.Цикл сгорания дизельного топлива создает искажения. На такте впуска в цилиндр вводится воздух. Впускной клапан закрывается, и поршень начинает двигаться вверх по каналу, сжимая только что проглоченный воздух. Непосредственно перед достижением поршнем ВМТ (верхней мертвой точки) в цилиндр впрыскивается дизельное топливо. Затем происходит мощный взрыв, который начинает продавливать поршень в канале ствола. Этот мощный взрыв вызывает так называемый «эффект сотрясения», который не может быть замечен человеческим глазом, но на самом деле происходит.
Крошечные пузырьки воздуха могут атаковать гильзу цилиндра с силой до 60 000 фунтов на квадратный дюйм.
Этот «эффект сотрясения» чаще всего встречается в двигателях с мокрой гильзой, тех дизельных двигателях, которые имеют заменяемые гильзы цилиндров. Когда происходит взрыв, гильза деформируется и раскачивается внутри блока, фактически удаляется от блока двигателя, попадая в систему охлаждения с небольшим количеством воздуха. Это небольшое количество воздуха образует крошечные пузырьки, которые образуются вокруг гильзы цилиндра, и эти крошечные пузырьки могут затем атаковать гильзу цилиндра с силой, иногда достигающей 60000 фунтов на квадратный дюйм.Это фактически вызывает стук в лайнер и начинает микроскопически срезать лайнер. По прошествии некоторого времени эта срезка приведет к появлению небольших отверстий под штифты во гильзе, которые в конечном итоге пробиваются к отверстию цилиндра.
Когда это произойдет, охлаждающая жидкость начнет поступать в отверстие цилиндра и, в конечном итоге, в масляный поддон. Клиент будет жаловаться на потерю охлаждающей жидкости при повышении уровня масла. Хотя в это может показаться трудно поверить, эта проблема существует уже много лет. К счастью, есть решение — дополнительные присадки к охлаждающей жидкости или SCA.
SCA не остановит образование пузырьков, но обеспечит защитный барьер между вкладышем и пузырьками, вызывающими кавитацию. SCA обычно образуют барьер с использованием нитрита, уровень которого необходимо регулярно контролировать в системе охлаждения. Когда кавитационные пузырьки ударяются о футеровку, они удаляют слой нитрита, а не сам футляр. Затем слой нитрита пополняется SCA. Так что это регенеративный цикл, но его можно быстро исчерпать.
Установка фильтров системы охлаждения
Для борьбы с проблемами кавитации некоторые производители автомобилей устанавливают фильтры системы охлаждающей жидкости, которые не только фильтруют охлаждающую жидкость, но и содержат нитриты в фильтрующем материале. При обслуживании фильтра охлаждающей жидкости через определенные промежутки времени уровень нитрита в системе всегда должен быть постоянным. При использовании фильтра охлаждающей жидкости использование SCA не требуется. Это только увеличит концентрацию нитрита, вызывая другие проблемы.
Идеальное количество нитрита в системе охлаждения дизельного топлива составляет около 800 ppm (частей на миллион).Если уровень опускается ниже этого уровня, защита гильз цилиндров оказывается под угрозой. Однако, если концентрация нитрита превышает 800 частей на миллион, другие вещи ухудшаются. Иногда более высокие концентрации нитрита могут привести к разрушению уплотнительных колец, герметизирующих вкладыши.
Большинство предприятий по ремонту грузовиков контролируют уровень нитритов, чтобы гарантировать надежность системы охлаждающей жидкости и ее влияние на будущий ремонт. Тест-полоски, которые показывают состояние охлаждающей жидкости и уровень нитритов, доступны в большинстве магазинов автозапчастей или на предприятиях по ремонту грузовиков.
Технологические достижения автомобильной промышленности распространились и на антифризы. Я уверен, что вы слышали о охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы. Эти типы охлаждающей жидкости состоят из других соединений, кроме гликоля, а также из других защитных присадок, чем те, которые содержатся в обычных зеленых антифризах.
Вот почему большинство охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы окрашены в такие цвета, как красный, золотой и розовый. Химические свойства этих охлаждающих жидкостей помогают бороться с кавитационными пузырьками другим способом.Компаунды заменяют нитриты и обеспечивают такую же защиту, поэтому с охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком службы нет необходимости проводить тест-полоску для проверки состояния охлаждающей жидкости. Защита от нитрита должна оставаться до тех пор, пока не потребуется замена охлаждающей жидкости.
Дизельные двигатели Powerstoke
ДвигателиPowerstroke, наряду с другими дизельными пикапами среднего размера, имеют так называемые сухие гильзы. Эти гильзы являются частью блока цилиндров, как и в бензиновом двигателе. Но это не значит, что проблем нет.Кавитация может возникнуть в любом месте дизельного двигателя из-за сильного взрыва сгорания. Рекомендуется периодически проверять уровень нитритов и состояние антифриза. Лучше всего провести обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.
Для дизельных грузовиков, использующих зеленый антифриз, рекомендация обслуживания охлаждающей жидкости обычно составляет около двух лет или 30 000 миль. Для дизельных двигателей, использующих охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы, срок службы составляет около пяти лет или 100 000 миль.На всякий случай периодически проверяйте антифриз каждые шесть месяцев.
Одним из важнейших компонентов системы охлаждения, о котором часто забывают, является крышка радиатора. При проведении периодической проверки убедитесь, что крышка радиатора находится на уровне номинала. Протестируйте крышку, чтобы убедиться, что система охлаждающей жидкости поддерживает правильное давление. Колпачок — это то, что поддерживает давление в системе охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить выкипание.
Тестирование антифриза в автомобиле с дизельным двигателем
Обычный ареометр для проверки охлаждающей жидкости используется для измерения удельного веса антифриза.
Есть несколько способов проверить антифриз в автомобиле с дизельным двигателем. Один из них — с помощью обычного тестера охлаждающей жидкости гидрометра, который можно приобрести в местном магазине запчастей. По сути, это пластиковая трубка с цветными дисками внутри, а также груша наверху и сифонный шланг внизу. Охлаждающую жидкость можно втягивать в пробирку путем всасывания из баллона. Цель состоит в том, чтобы увидеть, сколько дисков всплывет, когда охлаждающая жидкость втянется в трубку. Это измерение удельного веса антифриза.Степень защиты от замерзания определяется тем, сколько дисков плавает в концентрации антифриза.
Низкотехнологичное устройство, единственная переменная при тестировании антифриза таким способом — это то, что ареометр может быть чувствительным к температуре. Разницу до 10 ° F можно увидеть, если тестируемый антифриз горячий или холодный. Поэтому каждый раз проверяйте антифриз автомобиля как можно ближе к одной и той же температуре.
Еще один прибор для проверки антифриза посложнее. Рефрактометр фактически измеряет изгиб света при прохождении через объект, которым в данном случае является антифриз.Это устройство часто предпочтительнее, поскольку известно, что оно более точное, но оно может меняться в зависимости от температуры, как и ареометр, поэтому показания могут отличаться в зависимости от температуры антифриза.
Рефрактометр измеряет изгиб света при прохождении через охлаждающую жидкость двигателя.
Одна жалоба на ареометр заключается в том, что если в проверяемой охлаждающей жидкости содержится некоторое количество масла, это может покрыть диски внутри, что приведет к неверным показаниям.После того, как масло покрыло диски, ареометр может неправильно показывать показания других систем охлаждения. С рефрактометром стекло протирается начисто с каждым образцом и будет более точным. Однако имейте в виду, что рефрактометр немного дороже. Хороший ареометр будет стоить около 20 долларов; Рефрактометр может стоить до 200 долларов.
Напомните вашему клиенту, что обслуживание его системы охлаждения обходится дешево по сравнению с вашими работами над его двигателем. Они могут не обращать внимания на пробег, но деньги — совсем другое дело.
Убедитесь, что ваш раствор антифриза соответствует требованиям NFPA 25
NFPA 25 Глава 5.3.4 Системы антифриза:
- Тестирование раствора антифриза необходимо проводить ежегодно перед морозом.
- Определить тип антифриза.
- Если антифриз больше не разрешен, не может быть определен или не соответствует требованиям стандарта, он должен быть заменен.
Определение типа имеющегося раствора антифриза и обеспечение его концентрации в допустимых пределах имеет решающее значение — не только для предотвращения отказа системы из-за замерзания, но и для гарантии того, что раствор сам по себе не станет пожароопасным.При отборе проб раствора антифриза для ежегодного тестирования NFPA 25 рекомендует отбирать пробы сверху и снизу каждой системы. Кроме того, NFPA 25 требует, чтобы пробы отбирались в наиболее удаленных частях и водопроводе, если они не расположены вверху или внизу. Если в системе больше 150 галлонов, необходимо брать дополнительную пробу на каждые 100 галлонов раствора антифриза.
Если ареометр или рефрактометр используются в полевых условиях для определения концентрации раствора антифриза, обязательно, чтобы был известен тип раствора и использовался соответствующий откалиброванный измеритель. Таблица 1 показывает пример того, насколько отличаться будут удельный вес, концентрация и точка замерзания при измерении показателя преломления 1,3867 для раствора антифриза. Если для тестирования этого раствора используется неправильный прибор, будет рассчитана неправильная концентрация и точка замерзания. Это также может привести к убеждению, что решение приемлемо в соответствии с NFPA 25, хотя на самом деле это не так. Обратите внимание, что в этом примере раствор пропиленгликоля не допускается (он слишком богатый), в то время как раствор глицерина приемлем.
Таблица 1. Пример того, какими могут быть разные антифризы, даже если показатели преломления одинаковы.
Тип антифриза |
Показатель преломления |
Прибл. Удельный вес |
Прибл. Концентрация (% по объему) |
Прибл. Точка замерзания (° F / ° C) |
Глицерин |
1.3867 |
1,104 |
36 |
2 / -17 |
Пропиленгликоль |
1,3867 |
1,038 |
48 |
-23 / -31 |
Если системный инспектор не может выполнить этот тест или не уверен в типе антифриза, образец может быть отправлен в квалифицированную лабораторию.В лабораторных условиях помимо определения удельного веса или показателя преломления может быть проведено тестирование для определения типа раствора антифриза, его концентрации и точки замерзания.
Согласно NFPA 25 издания 2014 г., этиленгликоли запрещены к использованию в качестве антифриза в системах противопожарной защиты на водной основе. Для систем, установленных до 30 сентября 2012 г., NFPA 25 допускает использование только глицерина и пропиленгликоля, которые необходимо смешивать в определенных концентрациях (, таблица 2, ).Как правило, концентрация раствора антифриза должна быть ограничена до минимума, необходимого для ожидаемой минимальной температуры. Если условия концентрации не соблюдены, антифриз необходимо заменить.
Таблица 2. Требования к раствору антифриза для систем, установленных до 30 сентября 2012 г.
Тип антифриза |
Максимальная концентрация (% по объему), разрешенная без оценки риска |
Максимальная концентрация (% по объему), разрешенная с оценкой риска |
Глицерин |
38 |
50 |
Пропиленгликоль |
30 |
40 |
Этиленгликоль |
Не допускается |
Не допускается |
Существующие системы, установленные до 30 сентября th , 2012, которые требуют нового раствора антифриза, должны использовать предварительно смешанные растворы антифриза, которые производитель смешал на заводе с проведением контроля качества, чтобы гарантировать, что раствор останется однородным.Новые установки антифриза требуют использования указанного раствора антифриза. Однако, поскольку на момент написания этой статьи в списке не было антифриза, NFPA 25 не допускает установку новых. До тех пор, пока не станет доступен перечисленный раствор антифриза, необходимо применять альтернативные подходы к защите от замерзания, кроме антифриза. Как только перечисленные решения станут доступны, ежегодное тестирование будет проводиться аналогично существующим системам. В экстремальных климатических условиях, когда концентрация раствора должна быть выше, чем допускает NFPA 25, для предотвращения замерзания необходимо использовать альтернативный подход, отличный от антифриза.
Дополнительные рекомендации по растворам антифризов для систем противопожарной защиты на водной основе см. В NFPA 25.
Об авторе:
Грант Лобделл — старший химик и руководитель лаборатории в Dyne Technologies в Сент-Поле, Миннесота. Dyne Technologies — компания, проводящая испытания на соответствие требованиям, предлагающая испытания противопожарной пены и раствора антифриза. С грантом можно связаться по телефону 800-632-2304 или [email protected]
Проверка антифриза — CarTechBooks
Ральф Калал
Вы знали, что вам нужно беспокоиться о защите от замерзания, обеспечиваемой антифризом.Но нужно ли вам также беспокоиться о pH охлаждающей жидкости?
Многие механики утверждают, что проверка уровня pH антифриза является эффективным способом определения его состояния. Некоторые профессиональные ремонтные мастерские предлагают присадки, якобы предназначенные для обеспечения надлежащего уровня pH в вашем антифризе.
Вот смола: вода имеет pH 7,0, а антифриз имеет pH 10,5, поэтому смесь 50-50 имеет pH 8,75, и это слишком кисло, чтобы защитить систему охлаждения, поэтому pH нужно изменить на что-то около 10 для защиты разнородных металлов в современной системе охлаждения.И, кроме того, необходимо часто заменять антифриз, чтобы обеспечить надлежащий pH.
Значение pH — это способ выражения относительной кислотности охлаждающей жидкости. Кислотность вызывает коррозию. Есть даже сообщения о случаях, когда старая охлаждающая жидкость становится настолько кислой, что превращает весь двигатель, по сути, в батарею, влияя на электронные органы управления двигателем.
Однако приглядитесь, и вы заметите, что типичная смола для замены антифриза (потому что она имеет неправильный pH) просто приравнивает pH воды к pH обычного зеленого этиленгликолевого антифриза при смеси 50-50, и потом утверждает, что полученное число слишком кислое.
Это сравнение игнорирует составы, устойчивые к коррозии, встроенные в современные антифризы, особенно составы длительного действия Dex-Cool и G-05. Эти антифризы имеют более низкий pH, чем обычные антифризы на основе этиленгликоля; 8,3 по сравнению с 10.
Тест-полоски, которые можно окунуть в антифриз для определения уровня pH, доступны в магазинах автозапчастей, если вы хотите проверить уровень pH вашего антифриза.
За одним исключением, не рекомендуется добавлять в Dex-Cool или G-05 добавки, даже те, которые утверждают, что совместимы с этими продуктами.Антикоррозийные свойства антифризов OAT являются результатом их органической химической структуры, той же химической структуры, которая обеспечивает их защиту от замерзания.
Единственное исключение — это когда производитель говорит добавить что-то еще в раствор антифриза, как указано либо в руководстве пользователя, либо в руководстве завода-изготовителя, чтобы решить конкретную проблему с охлаждающей жидкостью. Cadillac, например, предписал добавление «таблеток охлаждающей жидкости» к антифризу в двигателях Northstar до 2000 года выпуска, чтобы устранить проблему пористости алюминиевого литья блока цилиндров, которая могла привести к утечкам охлаждающей жидкости.
И последнее, но не менее важное: обеспечивает ли антифриз в вашем автомобиле адекватную защиту от замерзания. Вы можете это проверить.
Проверьте это с помощью «ареометра охлаждающей жидкости», доступного в любом магазине автозапчастей. Этот недорогой прибор измеряет удельный вес охлаждающей жидкости.