Ступице: Ступица — Словарь автомеханика

Содержание

Ступица — Словарь автомеханика

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя.

Предназначение ступицы – соединение между собой вала и колесного диска для передачи крутящего момента. С одной стороны ступица авто насаживается на вал, а с другой – она имеет специальное посадочное место для сопряжения с колесным диском. Через ступицу передается вращательное движение с оси коленвала на колесо. Также к ней крепится тормозной диск, поэтому она участвует и в торможении. Вращается колесо благодаря подшипникам ступицы.


Виды ступиц и подшипников

Наибольший груз среди всех автомобильных подшипников испытывает именно подшипник ступицы, который фактически удерживает всю массу автомобиля. Наивысшие значения нагрузки возникают в процессе движения, особенно при ускорении и торможении машины. При этом подшипник практически одновременно испытывает воздействие осевой и радиальной силы, что предъявляет очень высокие требования к его качеству.

Подшипники ступицы

В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. По видам переносимой нагрузки ступичные подшипники бывают:

  1. радиальными;
  2. упорными;
  3. радиально-упорными;
  4. упорно-радиальными.

В современном автомобиле ступица, схема которой не является идентичной для всех моделей, может быть выполнена в различных конфигурациях. Так, в заднеприводных моделях преимущественно применяются стандартные однорядные роликовые подшипники, которых есть по два на каждой ступице. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы.

Устройство ступицы

В новых моделях с электронным управлением системами ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес. Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля.


Причины и признаки поломки ступицы

Вывести из строя ступицу можно даже при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Эта проблема определяется сразу, поэтому потенциальной угрозой безопасности движения, как правило, стать не может.

Замену ступичного подшипника рекомендуется производить при помощи специального пресса, поскольку выпрессовка и запрессовка выколоткой и молотком может привести к деформации посадочных мест.

Поломка подшипника ступицы определяется по изменению звука работы подвески. Даже новички чаще всего слышат неладное при возникновении подобных неисправностей. При повороте руля в процессе движения, со стороны поворота будет слышен непривычный гул, если со ступичным подшипником что-то случилось. Также о проблемах с подшипником или ступицей будет свидетельствовать повышенный люфт колеса.

Увеличение износа ступичного подшипника даст о себе знать помимо шумов появлением вибраций через кузов.

Если ничего не предпринять, со временем удары настолько усилятся, что локализировать их источник на слух и ощупь уже не получится. Естественно, это крайне пагубно повлияет не только на ходовую часть, но и на весь автомобиль в целом.

Повреждение сальника подшипника приводит к утечке смазки и быстрому выходу из строя, как подшипника, так и ступицы в целом.

В основном ступицы и их подшипники выходят из строя из-за износа. Также причиной может стать сильный удар в процессе движения, например при попадании в яму на скорости. Что касается ремонта, то его тип зависит от модели автомобиля и вида установленных на нем ступиц. Часто подшипники можно поменять отдельно, но нередко они меняются только вместе со ступицей.

Часто задаваемые вопросы

    Что такое ступица?

    Ступица – это деталь ходовой части, которая соединяет подвеску автомобиля и колеса. С одной стороны на нее крепятся тормозной диск и колесный диск. С другой стороны поворотный кулак и ось автомобиля. Вращение оси передается посредством подшипника, который установлен в центральном отверстии ступицы.

  • Где находится ступица?

    Ступица находится за колесом и тормозным диском вашего автомобиля.

  • Что делает ступица?

    Основная задача ступицы – надежно зафиксировать колесо, при этом давая ему вращаться. Благодаря жесткому креплению колесными болтами колесо держится на ступице, а благодаря ступичному подшипнику вращается. Если это ведущая ось – то ступица передает момент вращения от дифференциала непосредственно на колесо. Также благодаря тому, что на ступице фиксируется тормозной диск, она участвует в торможении.

Связанные термины

Всё про ступицу колеса и подшипник ступицы

4 мая 2016


Ступичный узел, на котором держится колесо, несет на себе весь вес автомобиля, дополнительно усиленный динамическими нагрузками (разгон, торможение, повороты).
Как правило, комплектом ступицы или ступичным узлом называют саму ступицу вместе с подшипником, стопорными кольцами, болтами и гайками, а в отдельных случаях к нему еще относится и ось ступицы.

Ступица, подшипник и ось

 

Ступица колеса

Ступица служит основой для установки колесного диска и тормоза. Ее задача – обеспечивать фиксацию и свободное вращение колеса и сопутствующих деталей, а для ведущих колес ступица служит звеном передачи момента вращения от дифференциала на колесо. Это одна из самых надежных деталей подвески, и вывести из строя ступицу можно разве что в результате аварии или очень длительной эксплуатации в тяжелых условиях.

Для работы при постоянных нагрузках ступицы делают цельнометаллическими: из литой стальной болванки вытачивают деталь нужной формы. Такой способ позволяет изготовить прочную конструкцию без участков напряжения.

На внешний (большой) обод ступицы крепится тормозной диск (барабан) и колесный диск, фиксируемые входящими в комплект болтами или шпильками. Внутренний обод снабжается подшипником (одним или двумя), которые могут располагаться на внешней или внутренней части ступицы, в зависимости от ее назначения и места установки.

Ступица колеса без подшипников и в сборе с подшипниками

Способ установки зависит от того, ставится она на управляемые или неуправляемые (передние или задние), ведущие или ведомые колеса.

По конструктивным особенностям разделяют 4 основных вида ступиц:

  • Для ведущих неуправляемых колес (задние колеса автомобилей с задним или полным приводом). На такую ступицу передается усилие от дифференциала через полуось, которая может иметь цапфу, входящую в ступицу, или фланец для крепления.
  • Для ведомых неуправляемых колес (задние колеса переднеприводных автомобилей). В таких случаях ступица объединяется с подшипниками в одно целое, а ось ступицы крепится на рычаг заднего моста.
  • Для ведущих управляемых колес (передний мост переднеприводных или полноприводных автомобилей). Здесь передача крутящего момента идет через ШРУС, цапфа которого входит в зацепление со шлицами ступицы.
  • Для ведомых управляемых колес (передний мост заднеприводных автомобилей). Ось ступицы устанавливается в поворотный кулак.

Помимо этих, есть и другие варианты конструкции, обусловленные особенностями того или иного автомобиля.

Для некоторых моделей автомобилей различают ступицы для левого и правого колеса, если у них асимметричное крепление. При покупке нужно обращать внимание на сторону установки: левая, правая или универсальная двухсторонняя.

 

Подшипник ступицы

Ступичный подшипник – одна из самых нагруженных деталей, на которую не только приходится вес автомобиля, но и дополнительные нагрузки от торможений-ускорений-поворотов. Механизм, работающий в таких условиях, делается максимально надежным, и современные подшипники рассчитаны на 200 тыс. км аккуратного «европейского» вождения или 50-100 тыс. км езды по плохим дорогам.

Если сама ступица обеспечивает вращение колеса, то подшипник фиксирует всю конструкцию на подвеске.

По конструкции подшипники делятся на однорядные и двухрядные, шариковые радиально-упорные и конические роликовые. Чем больше опорная поверхность подшипника, тем меньше нагрузка на его элементы и тем дольше срок службы, поэтому многие производители отдают предпочтение коническим подшипникам, которые устанавливаются либо парой (для компенсации разнонаправленных нагрузок), либо сразу делаются двухрядными.

На торцевой поверхности подшипник имеет защитное кольцо, надежно предохраняющее от вытекания пластичной смазки и попадания внутрь воды и грязи. Повреждение кольца означает замену самого подшипника: все они делаются неразборными и неремонтируемыми.

Схема ступицы переднего колеса с подшипником.
1. Поворотный кулак. 2. Наружное грязеотражательное кольцо.
3. Ступичный подшипник. 4. Ступица. 5. Упорная шайба. 6. Гайка.
7. Стопорное кольцо. 8. Внутреннее грязеотражательное кольцо.

 

Виды ступичных подшипников

В современных иномарках уже не используются обслуживаемые подшипники устаревших моделей (так называемые подшипники нулевого поколения), нуждающиеся в регулировке и смазке. Их место заняли двухрядные подшипники типа HUB-I (первого поколения), которые можно заменить отдельно от ступицы.

Подшипники HUB-I

Второе поколение – подшипники HUB-IІ, наружная обойма которых снабжена фланцем с крепежными отверстиями, и с его помощью подшипники фиксируются на элементах подвески.

Подшипники HUB-IІ с вращением по внутреннему (слева)
и по наружному кольцу (справа).

Самый современный вариант – подшипник ступицы третьего поколения HUB-IІІ, представляющий собой ступичный узел в сборе, в котором подшипник защищен от внешних воздействий, обладает минимальными показателями радиального биения и отклонениями от линейных размеров. В качестве одной из сторон обоймы (поверхностей качения) в подшипниках HUB-IІІ используется поверхность самой ступицы, что дополнительно снижает вес всей конструкции.

Ступичные узлы HUB-IІІ для ведущего (слева)
и ведомого колеса (справа)

Подшипники второго и третьего поколения снабжаются кассетными уплотнителями, позволяющими газам выходить из рабочей полости, но не пропускающими внутрь влагу и грязь.

Ступичные узлы четвертого поколения HUB-IV объединены со ШРУСами, а конструкции пятого поколения – с тормозными дисками. Такие решения пока не внедряются широко, находясь в стадии разработок и испытаний.

 

Интеграция в ABS

На современные ступичные узлы могут устанавливаться датчики и сенсоры антиблокировочной системы. Это может быть как классическое зубчатое кольцо, так и новейшего образца магнитный энкодер с переменными участками магнитных полюсов, передающий данные о скорости вращения колеса на считывающий сенсор.

Преимущества магнитных энкодеров – маленький вес (что важно для неподрессоренной массы) и возможность считывать данные при низкой скорости движения колеса. Сами активные датчики имеют меньший вес по сравнению со старыми моделями и легче монтируются на ступичный подшипник.

Система ASB (Active Sensor Bearing)
с кольцом радиального (сверху) и осевого (снизу) типа

 


Неисправности

Как правило, сама цельнометаллическая ступица практически не ломается. Большинство неисправностей происходит из-за износа подшипника, как естественного, так и аварийного. Признаки неисправности подшипника: гул при движении, перегрев, потеря смазки, деформация поверхности, люфт колеса. Ступичный подшипник требует замены приблизительно раз в 3 года, но этот срок может сократиться или продлиться в зависимости от стиля вождения, режима эксплуатации автомобиля и других факторов нагрузки.

Специалисты рекомендуют проверять состояние ходовой на каждом ТО: мастера смогут выявить и устранить проблему в самом начале, не дожидаясь аварии.

Лопнул шарик в подшипнике ступицы

Ни сама ступица, ни ступичный подшипник ремонту не подлежат: при выявлении неисправностей их можно только заменить. Замена может делаться только на той стороне, где это нужно (слева или справа). В отличие от многих других частей подвески, в случае с деталями ступицы парная замена не обязательна.

Даже при высоком качестве самой детали и безупречной ее установке, рано или поздно менять подшипник придется. Лучше это делать сразу при появлении признаков неисправности, а не дожидаться неприятных сюрпризов.

 

О том, как выбрать комплект ступицы и на какие бренды обратить внимание, читайте наш «Гид покупателя».

 

Ступицы колеса — определение, устройство, назначение, устройство, задачи


Ступица – сердцевина во вращающемся механизме, с отверстием для посадки на вал/ось. Служит основной деталью колеса и подвески, предназначена для фиксации и установки колеса, а также всех его компонентов. Обеспечивает доступ к другим деталям в случае поломки, кроме тех ситуаций, когда выходит из строя тормозной барабан, диск или подшипник.

Классификация ступиц

Для ведущих управляемых и неуправляемых колес. Для неуправляемых: деталь устанавливается на ведущих осях легковых/грузовых автомобилях, в том числе и спецтехнике, но только с задним приводом. Для управляемых: ступица размещается на переднем мосту автотранспортных средств с передним приводом, оптимальна также и для полноприводных автомобилей.
Для ведомых управляемых и неуправляемых колес. Для управляемых колес: крепится на передних колесах, но для машин с задним приводом. Для неуправляемых: установка ступицы предусмотрена на задние колеса, но с передним приводом.

Функции и задачи ступиц

Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет.
В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции.
Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).


Для чего нужна ступица колеса


  1. • передача крутящего момента колесу;
  2. • удержание узлов на полуоси;
  3. • обеспечение вращения колеса;
  4. • удержание барабана и тормозного диска;
  5. • фиксация диска колеса.

Конструкционные особенности

Конструкция ступицы состоит из обода со шпильками или отверстиями – они нужны для крепежа колеса. Во внутренней части изделия есть специальное посадочное место для подшипника. В запчасти есть также отверстие, чтобы установить полуось. А в дорогих современных авто можно также увидеть «гнездо» — это посадочное место для датчика АБС. Конструкция подшипника может отличаться: бывают конусообразные и роликовые. Бывают ещё шариковые, но их сейчас использовать не рекомендуют.

Чертеж ступицы


Назначение

Функциональные особенности детали в первую очередь сказываются на работе тормозного и рулевого управления. Благодаря работе ступицы осуществляется вращения колеса вокруг оси, при этом подвеска закреплена и надежно удерживается на посадочном месте.

Особенности крепления

Ступица крепится к подшипнику или двум, благодаря чему имеет возможность вращаться и передавать это вращение колесу. Металлическую запчасть прикрепляют шайбой или несколькими гайками. Само изделие устанавливают на край коленвала с помощью подшипника. Сейчас обычно ступицы крепят к роликовым или конусным подшипникам. Изделие для крепления колеса изготавливают из высокопрочного металла в виде цельнолитой болванки. Заготовку потом мастер обрабатывает на станке до готовой запчасти.

Для каких видов спецтехники применяется


  1. • строительной: бетономешалки, автокраны и экскаваторы;
  2. • подъемной: автовышки, краны-манипуляторы, погрузчики;
  3. • коммунальной: снегоуборочные машины;
  4. • сельскохозяйственной: уборочные машины;
  5. • дорожной: бетоноукладчики и асфальтоукладчики, а также катки.

Стандартные характеристики и размеры

Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы. Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков. Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA. Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра, под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.

Причины поломки и замена ступицы

Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе. Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание.

Определить поломку ступицы поможет стук и слух

— Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.

— Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.

На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному.
На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо.
Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.

Подшипники ступицы

Данная деталь представляет собой подшипник качения, состоящий из внутренних/наружных колец и сепаратора. Какие виды выделяют:

  1. • упорные;
  2. • радиальные;
  3. • упорно-радиальные;
  4. • радиально-упорные.

Ступица: прочная основа колеса

Ступица: прочная основа колеса

Колесо должно быть установлено прочно и надежно, но при этом иметь возможность вращаться, поворачиваться и совершать движения в подвеске. Это обеспечивается с помощью специальной детали — ступицы колеса. Все об автомобильных ступицах — их назначении, устройстве, типах и обслуживании — читайте в статье.


Назначение и роль ступицы в ходовой части автомобиля

Ступица — одна из основных деталей колеса и подвески автомобиля, она обеспечивает установку колеса и соединение всех его частей в единую конструкцию. Также ступица дает возможность обслуживать и ремонтировать все детали колеса отдельно, без замены остальных компонентов. Если бы колесо было сплошным (неразборным), то при поломке подшипника, диска, барабана или другой детали его пришлось бы менять полностью — со ступицей достаточно заменить лишь дефектную деталь.

Ступица играет важную роль в подвеске всех колес автомобиля, а также в работе тормозов и рулевого управления. Эта деталь подвергается значительным нагрузкам, поэтому большое внимание уделяется ее конструкции, надежности и прочности. Устройство ступицы зависит от ее назначения и типа автомобиля.


Типы и устройство автомобильных ступиц

Можно выделить четыре типа ступиц:

• Ступицы ведущих неуправляемых колес;
• Ступицы ведомых неуправляемых колес;
• Ступицы ведущих управляемых колес;
• Ступицы ведомых управляемых колес.

Все эти ступицы отличаются по конструкции и способам установки.

Ступицы ведущих неуправляемых колес. Эти ступицы устанавливаются на задние ведущие оси грузовых автомобилей и легковых автомобилей с задним приводом. Такая ступица жестко соединяется с полуосью ведущего моста, обычно соединение выполняется с помощью предусмотренного на полуоси фланца.

В грузовых автомобилях ступица неуправляемых колес устанавливается через подшипники на полую цапфу, которая монтируется на оконечность балки моста. Таким образом, крутящий момент от редуктора через фланец этой полуоси передается на ступицу, а от ступицы уже на колесо. При такой конструкции тормозной барабан крепится к ступице, а тормозной механизм — на тормозной щит, жестко установленный на фланце балки моста или непосредственно на цапфе. В итоге достигается поставленная цель — тормозной механизм всегда статичен, а колесо вместо с тормозным барабаном вращается.

В легковых автомобилях ступица устроена аналогичным образом, однако роль цапфы обычно выполняет непосредственно балка моста. Зачастую ступица и полуось выполнены заодно, причем на них сразу напрессовывается подшипник со стопорным кольцом и крепится фланец для установки всей этой конструкции на балку моста (такое решение используется на автомобилях ВАЗ «Классика»).

Ступицы ведомых неуправляемых колес. Такие ступицы устанавливаются на задние колеса переднеприводных легковых автомобилей. Ступица устанавливается на цапфу, которая жестко монтируется на балку заднего моста или рычаг задней подвески. Так как колесо в этом случае должно просто вращаться, то цапфа изготавливается в виде цельнометаллического цилиндра переменного диаметра с фланцем, а установка ступицы на цапфу производится через подшипники.

Ступицы ведущих управляемых колес. Такие ступицы устанавливаются на передних мостах переднеприводных легковых и полноприводных грузовых автомобилей. В целом устройство этих ступиц повторяет устройство ступиц задних ведущих колес, однако в этом случае обеспечивается возможность отклонения колес на тот или иной угол. Это достигается установкой цапфы на шкворне или на шаровом шарнире (или на двух шаровых) — в этом случае весь узел называется поворотным кулаком. А передача крутящего момента на ступицу колеса осуществляется через шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

Ступицы ведомых управляемых колес. Такие ступицы используются для установки передних колес заднеприводных легковых и грузовых автомобилей. Как и в предыдущем случае, ступица ставится на поворотном кулаке, монтируемом к подвеске через шкворень или шаровые шарниры. Так как в такой конструкции передавать крутящий момент не нужно, то цапфа выполняется цельнометаллической, и никаких ШРУС здесь нет.

Независимо от типа ступицы, ее фиксация на цапфе производится одинаково — с помощью двух гаек и стопорной шайбы на торце цапфы. Стопорение гаек может производиться обычным шплинтом или деформацией гайки — ее накернением и подгибом кромки. Гайки просто фиксируют ступицу на цапфе, при этом ступица устанавливается на подшипники с минимальным усилием. Так что состояние гаек и сила из затяжки играет очень важную роль в нормальной работе всего колеса и безопасности автомобиля.

Установка ступицы на цапфу, как уже было сказано, производится через подшипники. Сегодня чаще всего можно встретить два варианта:

• Установка ступицы на двух радиально-упорных конических роликовых подшипниках, обращенных в разные стороны и разнесенных на некоторое расстояние — это «классическое» решение, используемое на многих отечественных автомобилях и грузовиках;
• Установка на сдвоенном (двухрядном) радиально-упорном подшипнике закрытого типа — более современное (и более дорогое) решение, используется на отечественных и зарубежных легковых автомобилях.

Использование радиально-упорного подшипника для монтажа ступицы обусловлено теми особенностями, в которых ей приходится работать. Дело в том, что ступица испытывает не только поперечные (или радиальные, направлены по радиусу колеса), но и продольные (направленные вдоль оси) нагрузки, поэтому применение обычного шарикоподшипника недопустимо — даже при повороте автомобиля такой подшипник просто-напросто развалился бы. Поэтому и приходится применять радиально-упорные подшипники, одинаково хорошо работающие при радиальных и поперечных нагрузках.

Однако одним радиально-упорным подшипником обойтись нельзя, так как он хорошо работает при приложении поперечной нагрузки только в одном направлении. Поэтому приходится применять сразу два подшипника, обращенных в разные стороны — это позволяет ступице и колесу нормально работать на всех режимах и допустимых нагрузках.

Подшипники должны работать в смазке и быть защищенными от негативных воздействий окружающей среды, поэтому они с внешней стороны ступиц легковых автомобилей закрываются колпачками, а в ступицах грузовиков — с помощью фланца полуоси (фланцем закрыты и подшипники заднеприводных легковых авто). С внутренней стороны подшипники защищены тормозным щитом или упорной шайбой, но всегда дополнительно устанавливается один или два сальника.


Конструктивные особенности ступиц грузовых и легковых автомобилей

Ступицы легковых и грузовых автомобилей устанавливаются по-разному, поэтому они имеют ряд конструктивных отличий.

Ступицы легковых автомобилей обычно представляют собой короткий полый цилиндр, на внешней поверхности которого имеется фланец под крепление колесного диска и тормозного диска. Внутри ступиц передних ведущих колес выполнены шлицы, а на внешней поверхности — выточки под подшипники. То есть, такая ступица вставляется в поворотный кулак своей внешней поверхностью. В заднеприводных автомобилях ступица, как указывалось выше, обычно объединяется с полуосью, на которую сразу напрессовываются подшипники.

Ступицы грузовых автомобилей выполняются в виде цилиндров достаточно большого диаметра и длины, на их внешней поверхности также имеется фланец для монтажа тормозного барабана и колес. На внутренней поверхности ступицы выполнены выточки под установку подшипников, также нередко предусмотрены стенки, разделяющие внутреннее пространство ступицы на полости для подшипников. На наружном торце ступицы имеются отверстия с резьбой для крепления фланца полуоси.

Однако в последние годы все чаще применяются ступицы грузовых автомобилей для бездисковых колес, выполненные в форме звезды. Отличие такой ступицы заключается в наличии пяти «лучей», предназначенных для установки бездискового колеса. Данный тип ступиц наиболее широко применяется на отечественных автомобилях КАМАЗ.

Нужно отметить, что сегодня ступицы грузовых автомобилей зачастую объединяются с тормозными барабанами, что многократно облегчает задачу обслуживания и ремонта тормозных механизмов.

Наконец, в современных ступицах часто предусмотрено место под установку разнообразных датчиков, трубопроводов для подачи сжатого воздуха в колесо и другие устройства.


Вопросы обслуживания и ремонта ступиц

При эксплуатации автомобиля ступицы и связанные с ними детали — главным образом подшипники — подвергаются износу, также могут возникать различные дефекты и поломки. Поэтому периодически необходимо производить замену ступичных подшипников, сальников, а иногда и самих ступиц. О необходимости сделать это говорит повышенный люфт (проверяется на поднятом колесе) и стуки во время движения автомобиля.

Роликовые ступичные подшипники нуждаются в периодической регулировке, которая производится с помощью гаек. В легковых автомобилях со сдвоенными радиально-упорными подшипниками такой регулировки проводить не нужно, эти подшипники необслуживаемые. Если же требуется замена подшипников, то она может быть произведена только с использованием специальных приспособлений для снятия и запрессовки.

В целом же ступица колеса отличается надежностью и долговечностью, и при регулярном обслуживании и бережной эксплуатации автомобиля не доставляет проблем автовладельцу.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14. 10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Ступица: устройство, проверка, неисправности

У каждого автомобиля есть такой элемент, как ступица. Для чего она необходима, не сложно догадаться. Именно этот элемент позволяет вращаться колесо вокруг собственной оси и при этом плотно держаться на подвеске. То есть, такая деталь связана с каждым колесом, без различия по моделям и предназначению машины. Кроме того, помимо банального вращения, она позволяет передать на колесо крутящий момент от трансмиссии.

В случаях, когда ступица передает крутящий момент необходимо различать конструктивные особенности устройства. В зависимости от модели, деталь имеет цельную форму с литой полуосью, либо же прикрепляемой полуосью через специальные шлицы.

Не стоит забывать также о торможении, ведь именно на ступице закрепляется тормозной диск либо же «барабан» в зависимости от модели автомобиля. Кроме того, в современных машинах, датчики и сигнализаторы разного уровня, стараются инсталлировать в ступицу.

В целом, можно выделить несколько основных задач этого элемента:

• Надежно удерживать колесо.

• Служить крепежной системой для тормозов, в том числе датчиков АБС.

• Позволять колесу вращаться.

• Передавать «момент».

Устройство ступицы

Учитывая, что конструктивно на такую деталь возлагается огромное усилие, изготавливается она из прочных материалов. Причем делается это из цельнолитой «болванки», которую далее обрабатывают на специальном станке. Устройство и назначение отдельных узлов ступицы:

1. Обод располагает на себе отверстия либо же шпильки, для установки колеса.

2. Внутренняя часть, состоящая в основе из посадочного места под подшипник.

Как устроена ступица

3. Далее следует отверстие, предназначенное для установки полуоси.

4. На современных моделях на ступице можно также найти посадочное «гнездо» под датчик АБС.

Хотелось бы уточнить, что разновидности подшипников, которые монтируются во внутреннее «гнездо», в зависимости от марки и модели могут отличаться. Как правило, это два основных типа: роликовые закрытые и конусообразные. Есть также третий тип – шариковые, однако их использование не рекомендуется из-за малой площади соприкосновения.

Кстати, интересный момент касаемо современных моделей от иностранного производителя. Конфигурации устроены таким образом, что в случае выхода из строя подшипника, придется менять полностью всю деталь. Дело в том, что используют цельные элементы, где подшипник несъемный.

Ступица с длинными шпильками

Причины неисправностей

Запомните главное, никогда даже самая ненадежная ступица не выйдет из строя, одномоментно. Это в принципе очень сложно допустить. Поэтому всегда обращайте внимание на посторонние звуки, которые могут доноситься с той части автомобиля, возможно, это первая весточка, что пора проводить ремонт. Сейчас же хотелось обсудить, а что в принципе может повлиять на выход из рабочего состояния, такого «крепкого» элемента.

Итак, наиболее частые причины:

• Неаккуратная езда, особенно по ухабистым дорогам.

• Сильный перегруз автомобиля.

• Резкое торможение, а также разгоны, очень сильно влияют на ресурс конструкции.

• Попадание грязи, песка, прочей «гадости» внутрь.

• Частая езда по бездорожью, особенно.

Старая и новая ступица

В среде любителей «офф-роуда» принято считать, что «проходит» она не более пары тройки выездов. Причина в том, что попадает грязь, забивается подшипник, разрушается и все это в определенный момент может проявиться на дороге.

Как правило, в новых автомобилях, производители указывают срок без проблемной эксплуатации в период до 100 000 км. Но, тоже необходимо понимать, в каких условиях «живет» автомобиль, характер вождения, все это индивидуально, тем более в отечественных реалиях.

Что сломается?

О том, что именно выйдет из строя, можно только догадываться. В зависимости от того, какая изначально причина была, будет зависеть и характер поломки.

К примеру, при наезде на какие-то препятствия, ямы, особенно на скорости, в большинстве случаев деформируется обод, без возможности восстановления. Попавшая влага, песок, грязь вовнутрь станет причиной «высыхания» смазки. Также не редко выходят из строя сами подшипники. Здесь скорей проблема в некачественных изначальных материалах производства.

В разобранном виде

Признаки неисправностей

Все перечисленные неисправности очень сложно диагностировать на начальном этапе, поэтому важно периодически проводить проверку на станциях, где есть специальное оборудование. Есть несколько признаков, которые могут вас насторожить:

• Появившийся свис и скрежет, но, как правило, на скорости очень, да и вообще в пути очень сложно определить, с какой именно стороны он доносится.

• Появился гул, отчетливо доносящийся со стороны колеса.

• При разрушившемся подшипнике, тормозной диск будет сильно греться, из-за неправильной траектории вращения. Определить это очень просто, достаточно после поездки, пощупать диск колеса (он, кстати, тоже будет греться).

• Изношенная неравномерно резина.

Слева новая, справа — старая ступица ВАЗ

Советы, как определить и диагностировать неисправность?

1. Наиболее простой и эффективный способ выяснить, есть ли неисправность – это постучать по шине. Не правда ли, звучит глупо, однако эффективность такого метода заприметили еще давно. Если шатается даже совсем немного хоть одно из колес, то вероятность неисправности 99%.

Помните, что обнаружить люфт гораздо проще, чем определить по звуку проблему. Люфт появляется задолго до возникновения разного рода «музыкальных композиций». Поэтому не ленитесь и периодически проверяйте, есть люфт или нет.

2. Определить неисправность на звук очень сложно, и зачастую такая возможность представляется тогда, когда степень износа достигла критической отметки.

Появление звука (гула, скрипа, свиста) со стороны ступицы почти всегда подразумевает износ роликов (подшипников).

Итак, ищем неисправность на слух:

• Проблемы с передними ступицами можно определить на скорости до 60км/час, для этого необходимо разогнаться и немного повилять. Теперь внимание, помните, если звук появляется при повороте «баранки» направо, то проблема с левой стороны и наоборот.

• На задних колесах немного сложней ситуация, очень сложно точно определить с какой именно стороны поломка. Можно попробовать поднять корму и покачать колеса, если чувствуете люфт, посторонние звуки, как хруст, постукивание, приступайте к ремонту.

3. Третий способ, который мы бы порекомендовали – это проверка неисправностей на сервисах. Потому что даже при условии того, что вы найдет поломку, самостоятельно, без инструментов и помещения, заменить деталь сложно, особенно новичкам.

Подшипник ступицы переднего колеса — что это такое?

Подшипник ступицы — это центральный элемент ходовой части, от которого зависит как работоспособность автомобиля, так и безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Выход из строя (износ) любого из подшипников приводит к тому, что автомобиль становится неуправляемым. Ступицы колес должны быть исправными, а контроль состояния этих элементов — регулярным.

Что важно знать о ступице колеса?

Ступица – главная часть кружащейся детали с отверстием для нанизывания на вал или ось. Ее можно сцепить с ободом колеса, с диском или спицами. В отверстие внутри детали впрессовываются ступичные элементы. Для придания механизму надежности и прочности, ступицу делают в 1,5-2 раза больше по диаметру, чем внутреннее отверстие. Визуально в этом можно удостовериться, увидев саму деталь машины.

По своему назначению ступица – это подвесочный элемент транспортного средства, совершающий вращения. К нему присоединены колеса. Если они ведущие, то ступица будет еще и трансмиссионным элементом. Еще элемент может быть соединен с тормозами и фланцами полуосей. Ступица не только предназначена для крепления с колесами, она еще позволяет им совершать вращательные движения. Тормозная система автомобиля тоже тесно взаимосвязана с этой деталью.

В основном ступицу изготавливают из разных сортов стали и чугуна. В передней и задней ступице используются радиально-упорные подшипники шарообразной формы. Ступицу меняют крайне редко. В основном любые неприятные стуки, указывающие на проблему со ступичным узлом, заканчиваются заменой ступичного подшипника, за исключением когда ступица идет в сборе и является не разборной. После замены ступицы обратите внимание на состояние рычагов подвески.

Подшипник ступицы переднего колеса – что он собой представляет?

Передняя подвеска автомобиля выполняет огромное количество функций, основная из них — обеспечение управляемости автомобилем. Для надёжности между осью поворотного кулака и ступицей устанавливают по два подшипника. Они могут отличаться по размерам, но обязательно имеют конусную форму.

Закрепляются они на оси упорной шайбой и гайкой. Чем сильнее затягивать гайку, тем плотнее будут прижиматься ролики. Это даёт возможность очень точно проводить регулировку для исключения люфта.

Для водителя существует один не очень удобный фактор при эксплуатации автомобиля. Из-за отсутствия штатной защиты и возможности загрязнения при нарушении целостности сальника подшипник ступицы колеса требует постоянного внимания.

Очень часто смазочный материал вытекает от высокой температуры или вымывается при частом взаимодействии автомобиля с водой. Соответственно, в корпус ступицы попадает дорожная пыль и песок. Абразивный мусор приводит к износу деталей, которые придётся обязательно менять.

Составляющие элементы подшипника ступицы

Строение ступичного подшипника колеса. Подшипник ступицы состоит из двух колец (внешнего и внутреннего), сепаратора и тела качения. Последний элемент зависит от конфигурации и устройства машины. На ведомых осях обычно используются конические однорядные подшипники.

Главное достоинство этих элементов – небольшой размер и большой срок эксплуатации. Но они нуждаются в качественном монтаже и регулировке через определенное время. Если этого не сделать, подшипник может перестать быть работоспособным.

Для ведущих осей применяются двухрядные конические подшипники или радиально-упорные элементы в форме шарика. Двухрядные детали очень похожи на своих коллег с ведомых осей. Но кроме сходства по внешнему виду они могут выдерживать нагрузку в 2 раза больше. Закрытая конструкция подшипников способствует тому, что деталь можно использовать, пока она полностью не износится. Радиально-упорные подшипники могут в одно время выдерживать радиальную и осевую нагрузки.

Подшипники ступиц – какими они бывают?

Среди огромного количества видов для ходовой части выбраны подшипники качения. В ходе продолжительных испытаний выяснилось, что именно этот тип обеспечивает наименьшее сопротивление вращению. В зависимости от марки и модели автомобиля в конструкции ходовой части могут быть использованы такие детали:

— радиальные шариковые;

— радиальные роликовые;

— радиально-упорные (конические) роликовые.

Подшипники могут иметь различную конструкцию. В классической компоновке¸ когда передняя подвеска является независимой, а задний мост ведущим, на каждой передней ступице устанавливают по два конических подшипника, а на задних по одному радиальному (чаще это роликовые или двухрядные шариковые.

Ключевой момент в обеспечении их работоспособности — это смазка. Радиальные подшипники изготавливаются с двухсторонней защитой. На заводе изготовителе они закрываются пластиковыми кольцами-пыльниками.

Естественно, внутрь корпуса закладывается смазочный материал, которого хватает на весь срок эксплуатации. Многие производители запрещают вскрывать свои изделия и производить замену смазки. В этом случае не гарантируется герметичность пыльников. Подшипник ступицы переднего колеса упорный и состоит из трёх отдельных частей: внутренней и внешней обоймы и кассеты с роликами. Они при установке промываются и смазываются смазкой типа «Литол», а защищаются сальниками, которые монтируются на ступицу отдельно.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Подшипник является такой деталью транспортного средства, которая не подлежит ремонту. Его следует незамедлительно менять при выходе из строя. О том, что замена этого элемента действительно необходима, свидетельствуют следующие симптомы:

— высокий уровень нагрева ступицы либо люфт колеса;

— монотонный гул в процессе движения, отмечаемый в области передних колес.

Замена подшипников упорного типа осуществляется при помощи выпрессовок специального вида, которые позволяют относительно легко вытащить вышедший из строя элемент из гнезда.

Категорически не рекомендуется использовать молоток для удаления подшипников, так как данный «народный способ» способен стать причиной деформации мест их посадки в ступице. Кроме того, нужно тщательно очистить эти самые посадочные места от смазочных материалов, ржавчины и грязи перед тем, как установить в них новые элементы.

1. Ставим автомобиль «на ручник» и первую передачу. Устанавливаем под задние колеса антипокатные упоры.

2. Отпускаем колесные болты и ключом на «30» откручиваем гайку подшипника ступицы (если на автомобиле стоят легкосплавные диски, то тогда сначала придется снять колесо, попросить помощника нажать на педаль тормоза и открутить гайку ступицы).

3. Отверткой отжимаем суппорт и ключом откручиваем суппорт от поворотного кулака. Подвязываем суппорт, для того чтобы он не висел на тормозном шланге. Откручиваем тормозной диск от ступицы.

Дальнейшая работа может пойти по одному из трех вариантов:

Первый, замена подшипника, с использованием съемника, не снимая поворотный кулак с автомобиля. Второй, снятие поворотного кулака с автомобиля и дальнейшая замена подшипника уже на верстаке, при помощи съемника и тисков. И третий способ, снятие стойки целиком и последующей замены подшипника в тисках. Каждый из возможных способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Например, подробней рассмотрим первый способ: замена подшипника ступицы не снимая поворотный кулак с автомобиля, хороша тем, что не приходится трогать болт регулировки развала. Но его минус заключается в неудобной работе, и заменить подшипник без смотровой ямы или подъемника будет довольно проблематично. Так выбивать ступицу и выпрессовывать/запрессовывать подшипник в данном положении очень не удобно.

Второй способ: заменить подшипник значительно легче и удобней, но появляется загвоздка в нарушение регулировки развала автомобиля. Перед откручиванием болтов крепления поворотного кулака к стойке, ставить две метки. Одной меткой метим положение регулировочного болта к стойке , а второй меткой положение поворотного кулака к стойке. При сборке добиваемся совпадения этих меток. Возможно, первоначальной точности добиться и не получиться, но и погрешность будет минимальна. Этот способ 100% подойдет тем, кто меняет не только один подшипник ступицы, но и проводит сразу остальной ремонт ходовой (замена шаровых опор, сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников и т.д.).

Третий способ, самый трудоемкий. Чтобы снять стойку, придется распрессовать рулевой наконечник, и открутить гайки крепления верхней опоры к кузову. И после этого, на снятой с автомобиля стойке, заменить подшипник. Не много тяжелей и дольше, но… Это способ отлично подойдет тем кому не подошел ни первый, ни второй способ. В нашем случае, работа будет проводиться по второму варианту.

4. Устанавливаем метки. Откручиваем и выбиваем, мягкой наставкой, болты крепежа поворотного кулака к стойке. Откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. И снимаем поворотный кулак.

5. Дальше, наставкой подходящего диаметра выбиваем ступицу с подшипника. Снимаем стопорное кольцо. Устанавливаем съемник в тиски и выпрессовываем подшипник. Очищаем и смазываем посадочное место подшипника в поворотном кулаке. Запрессовываем подшипник. Устанавливаем стопорное кольцо. Поворотный кулак с подшипником устанавливаем на ступицу и оправкой подходящего диаметра (усилие должно прилагаться к внутренней обойме подшипника) забиваем до упора.

Последующую сборку проводим в обратной последовательности. После затяжки гайки подшипника ступицы, не забываем примять бортик гайки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Отзывы о ступицах Kortex: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

Что мы знаем о ступицах Kortex

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Южная Корея. Официальный сайт находится по адресу: http://auto-kortex.com/.

В июне 2021 года на PartReview сложилось неоднозначное мнение о ступицах Kortex. Оценка PR — 74 из 100, базируется на основе 18 отзывов и 55 голосов. 13 отзывов имеют положительную оценку, 1 — нейтральную, и 4 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.7 (из 5). Голоса распределились так: 41 — за, 14 — против.

Запчасть не участвует в рейтинге из-за малого количества отзывов. Вы можете помочь это исправить, если напишите отзыв на ступицы Kortex.

Пользователи также составили мнение о качествах ступиц Kortex:

  1. Долговечность — сохранение работоспособности на протяжении заявленного срока — оценивается позитивно. 3.5 балла из 5.
  2. Шум — уровень и приемлемость издаваемого звука — оценивается позитивно. 3.8 балла из 5.

Ступица Kortex в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили ступицы Kortex на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. Kortex на первом месте в авторейтинге ступиц для: Land Rover Discovery .
  2. Kortex на втором месте в авторейтинге ступиц для: Chevrolet Epica, Nissan Qashqai, SsangYong Actyon .
  3. Kortex на третьем месте в авторейтинге ступиц для: Kia Sorento, Mazda 6 .

Ступица Kortex в сравнении

На PartReview доступны 25 сравнений ступиц Kortex c другими производителями.

В частности можно выяснить, чьи ступицы лучше: Kortex или Stellox, KRONER или Kortex, Kortex или HAFT, Kortex или ZEKKERT, Kortex или Patron .

Как мне войти?

О HUB
В составе PowerUp — районная инициатива, направленная на цифровую трансформацию преподавания и обучения 21 века — HISD запустила онлайн-платформу K-12, которая в конечном итоге станет центром сотрудничества, персонализации, учебной программы, обучения и общения для всех сотрудников и студентов HISD. Он называется PowerUp: HUB или сокращенно HUB.

Что такое платформа цифрового обучения?
Платформа цифрового обучения — это программная онлайн-среда, которую могут использовать преподаватели и учащиеся, чтобы предоставить всем, кто участвует в образовании детей, информацию, цифровые инструменты и ресурсы, необходимые для совместного обучения — как в классе, так и за его пределами.


Какую пользу HUB принесет учителям?

HUB разработан, чтобы помочь учителям HISD делать больше за меньшее время и персонализировать обучение для учеников. От планирования и проведения курсовой работы до оценки успеваемости учащихся и составления отчетов, учителей тянут в разные стороны. Но что, если многие рутинные задачи, которые они выполняют каждый день, такие как создание, сбор и оценка заданий, можно было бы автоматизировать? А что, если бы им было проще делиться ресурсами с коллегами и учениками и разрабатывать мультимедийные инструкции? HUB предназначен для всего этого и даже больше.

Какую пользу HUB принесет студентам?
Чтобы преуспеть в сегодняшней глобальной рабочей силе, студенты должны уметь критически мыслить, принимать ответственные решения, эффективно общаться, а также быть способными к адаптации и продуктивными. Для развития этих характеристик необходимо, чтобы учащиеся познакомились с технологиями, ресурсами и инструментами, которые они будут использовать в реальном мире. HUB предоставит студентам круглосуточный доступ к учебным материалам, курсовым работам и цифровым учебникам с любого устройства, а также предоставит им право голоса и выбор в процессе обучения и в том, как они демонстрируют мастерство в предмете. Благодаря HUB у студентов есть безопасное пространство для самостоятельного обучения, возможность отправлять домашние задания и проекты, возможность сотрудничать и общаться со своими одноклассниками, а также способность размышлять и брать на себя ответственность за свое обучение через блоги, доски обсуждений и электронные портфолио. .

Определение концентратора от Merriam-Webster

\ ˈHəb \

1 : центральная часть круглого объекта (например, колеса или пропеллера). спицы прикреплены к ступице колеса

: центр деятельности : координационный центр Остров является крупным туристическим центром.

б : аэропорт или город, через которые авиакомпания направляет большую часть своего трафика.

хаб — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Из более ранней модели hubbe , имеющей то же происхождение, что и варочная панель . Hub изначально было диалектным словом; его окончательное происхождение неизвестно.

Произношение [править]

Существительное [править]

ступица ( множественное число ступицы )

  1. Центральная часть колеса, обычно цилиндрическая; неф.
  2. Точка пересечения множества маршрутов и распределения, распределения или переадресации трафика.

    Международный аэропорт Гонконга — один из узловых узлов наиболее важных воздушных перевозок в Азии.

    • 2013 8 июня, «Новые хозяева и командиры», в The Economist , том 407, номер 8839, стр. 52:

      С земли порт Коломбо не выглядит таким уж большим. […] Но если посмотреть с высоты на один из постоянно растущих небоскребов в столице Шри-Ланки, становится ясно, что происходит нечто экстраординарное: Китай создает транспортный узел всего в 200 милях от южной оконечности Индии.

    • 2021 19 мая, Филип Хей, «Усовершенствования Донкастера, основанные на одобрении DfT», в RAIL , номер 931, стр. 30:

      Донкастер — это железнодорожный узел во всех смыслах.Пассажирские линии расходятся в шести направлениях, есть грузовые пути в обход станции, обширные грузовые дворы, крупный завод и депо подвижного состава.

  3. Центральное учреждение, предоставляющее ряд сопутствующих услуг, например медицинский центр или образовательный центр
  4. (сеть) Компьютерное сетевое устройство, соединяющее несколько портов Ethernet. См. Переключатель .
  5. (съемка) Столб с гвоздем, используемый для обозначения временной точки.
  6. Самец ласки; доллар; собака; домкрат.
  7. (устарело) Рукоять оружия.
    (Можем ли мы найти и добавить цитату Холливелла к этой записи?)
  8. (США) Грубый выступ или выступающее препятствие.
    a ступица на дороге
  9. (видеоигры) Область в видеоигре, из которой осуществляется доступ к большинству или всем уровням игры.
    • 2014 , Джулиан Хазелдин, Speedrun: Несанкционированная история Sonic The Hedgehog (стр. 47)
      В нарушение традиции, эти уровни проходят в любом порядке, а следующее действие выбирается из машины полуслучайного выбора, расположенной в области хаба игры.
  10. Гол или отметка, при которой ставятся кавычки и т. Д.
  11. Пробойник из закаленной стали с гравировкой для вдавливания устройства в матрицу, используемый при чеканке и т. Д.
  12. Винтовая варочная панель.
  13. Колодка для выжимания колеса.
Производные термины [править]
Синонимы [править]
Переводы [править]

точка пересечения многих маршрутов

компьютерное сетевое устройство

Пробойник из закаленной стали с гравировкой

блок для раскачивания колеса

Анаграммы [править]


Произношение [править]

Существительное [править]

ступица f

  1. родительный падеж множественного числа houba

Существительное [править]

ступица f

  1. родительный падеж множественного числа huba

Глагол [править]

ступица

  1. Императив второго лица единственного числа hubit

итальянский [править]

Этимология [править]

С английского хаб .

Существительное [править]

ступица м ( неизмен. )

  1. узловой (транспорт, вычислительная техника)

португальский [править]

Этимология [править]

С английского хаб .

Существительное [править]

ступица м ( множественное число ступицы )

  1. (сетевой) концентратор (устройство для подключения нескольких устройств Ethernet, например, как один сетевой сегмент)

испанский [править]

Этимология [править]

С английского хаб .

Существительное [править]

ступица м ( множественное число ступицы )

  1. (сетевой) концентратор

White Hmong [править]

Произношение [править]

Существительное [править]

ступица

  1. глиняный горшок или ваза, особенно используемые для хранения еды или воды

Ссылки [править]

  • Ernest E. Heimbach, White Hmong — English Dictionary (1979, публикации SEAP)

hub · расширение командной строки git

hub · расширение командной строки git

hub — это расширение командной строки git , которое помогает выполнять повседневные задачи GitHub, не выходя из терминала.

Прочтите полную документацию: man hub или посетите этот проект на GitHub.

варить установить концентратор

версия концентратора
git версия 2.25.0
версия хаба 2.14.2


git config --global hub.protocol https
 

Сохранение продуктивности из командной строки

hub позволяет легко клонировать или создавать репозитории , просматривать проект на страницах , перечислены известные проблемы , убедитесь, что ваши местные отделения не работают. на сегодняшний день и обмениваются журналами или фрагментами кода через Gist .

  хаб-клон  точечных файлов
→ git clone git: //github.com/YOUR_USER/dotfiles.git


  хаб клон  github / hub
→ git clone git: //github.com/github/hub.git


cd myproject
  синхронизация концентратора 


  проблема концентратора  - предел 10


  хаб обзор  - проблемы
→ откройте https://github.com/github/hub/issues


  хаб обзор  rbenv / ruby-build wiki
→ откройте https://github.com/rbenv/ruby-build/wiki


  hub gist create  --copy build.log
→ (URL-адрес новой личной сущности скопирован в буфер обмена)
 

Начать новый проект еще никогда не было так просто:

git init
git add.git commit -m "Итак, все начинается".
  концентратор создать 
→ (создает новый репозиторий GitHub с именем текущего каталога)
git push -u origin HEAD
 

Снижение барьера на пути к открытому исходному коду

Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным участником разработки ПО с открытым исходным кодом, hub делает проще форк репозиториев , проверьте статус CI ветка , и даже отправляют запросы на вытягивание из той же среды где вы пишете и фиксируете свой код.

  hub clone  octocat / ложка-нож
cd ложка-нож

git checkout -b функция

git commit -am "сделано с функцией"


  вилка ступицы  - происхождение удаленного имени
→ (форк репо на GitHub ...)
→ git remote добавить origin [email protected]: ВАШ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ / Spoon-Knife.git


функция git push origin


  хаб ci-status  --verbose


  ступица по запросу 
→ (открывает текстовый редактор для сообщения с запросом на вытягивание)
 

Автоматизация задач для развлечения и прибыли

Теперь создание сценариев стало намного проще, так как вы можете указать или создать . проблемы, запросы на вытягивание и выпуски GitHub в формате по вашему выбору .

  проблема концентратора  --пользователь ВАШ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ - ярлыки срочно


  хаб список пр.  --limit 20 --base develop --format = '% t [% H] | %ООН'


 Выпуск концентратора  создать  --copy -F release-notes.txt v2.3.0
→ (URL новой версии скопирован в буфер обмена)
 

Перейти на уровень API

Даже если концентратор не поддерживает именно ту функцию, которая вам нужна, вы можете использовать hub api , чтобы вручную делать запросы к любому GitHub API — даже GraphQL — и У вас есть аутентификация хаба, кодирование / декодирование JSON и разбивка на страницы.

  hub api  репозиториев / {owner} / {repo} / issues / 123 / comments --field [email protected]


REPO = "github / hub"
SHA = "b0db79db"
  hub api graphql  --flat -f q = "repo: $ REPO type: pr $ SHA" -f query = '
  query ($ q: String!) {
    search (query: $ q, type: ISSUE, first: 3) {
      node {
        ... on PullRequest {
          url
        }
      }
    }
  }
'| awk '/\.url/ {print $ 2}'
 

См. Дополнительные примеры в hub-api-utils.

Разработано для разработчиков ПО с открытым исходным кодом

Поддерживать проект проще, если вы можете легко получить из других вилок , проверять запросы на вытягивание , закрывать проблемы и даже вишневый выбор совершает по URL .

  хаб  мислав, cehoffman
→ git remote добавить mislav git: //github.com/mislav/hub.git
→ git remote добавить cehoffman git: //github.com/cehoffman/hub.git
→ git fetch - несколько mislav cehoffman


  хаб пр касса  134
→ (создает новую ветку с содержимым запроса на перенос)

git push


  обновление проблемы концентратора  134 - состояние закрыто


  концентратор утра -3  https://github.com/github/hub/pull/134


  хаб вишневый выбор  https://github.com/xoebus/hub/commit/177eeb8


  хаб сравнить  v0.9..v1.0


  hub compare --url  feature | pbcopy
 

Использование GitHub для работы

Сэкономьте время на работе, открыв запросы на вытягивание для проверки кода и нажатие на сразу нескольких пультов . Даже GitHub Enterprise поддерживается.

git config --global --add hub.host  my.example.org 


  хаб проблема передачи  123 NEWREPO


функция git push origin
  запрос на вытягивание концентратора  --copy -F подготовленное-сообщение.мкр
→ (URL-адрес нового запроса на перенос, скопированный в буфер обмена)


  толкатель ступицы  производство, постановка
 

См. Полную справочную документацию, чтобы узнать больше.

сделано с <3 на GitHub

BU Hub »Академики | Бостонский университет

Программа общего образования Бостонского университета

BU Hub, общеобразовательная программа Бостонского университета, обеспечивает общий образовательный опыт для всех студентов бакалавриата.Это дает им возможность развить широту знаний, необходимых навыков и умственных способностей, которые позволят им на протяжении всей жизни учиться и руководить в быстро развивающемся, взаимосвязанном и глобализированном мире.

Центр способствует интеллектуальным исследованиям, побуждая студентов посещать курсы в школах и колледжах Университета. Курсы Hub могут соответствовать как Hub, так и основным требованиям. Студенты могут посещать курсы Hub в течение всех лет обучения в бакалавриате; от них не ожидается, что они выполнят свои требования к хабу в начале учебы.

Кроме того, Hub предлагает студентам инновационные образовательные возможности, в том числе дополнительный опыт обучения, Cross-College Challenge (XCC) и совместные учебные программы Hub.

Сотни курсов содержат блоки Hub, и они предлагаются во всех бакалавриате и колледжах BU. Кроме того, существует несколько типов интерфейсов концентраторов, которые содержат модули концентраторов и имеют код колледжа «HUB»:

  • Предложения «HUB XC» (Cross-College Challenge) — это курсы с 4 кредитами, основанные на проектах (e.g., HUB XC 433) открыт для юниоров и пожилых людей.
  • Предложения
  • «HUB CC» и «HUB FY» (например, HUB CC 101) представляют собой совместные мероприятия с нулевым баллом, в которых используются единицы Hub.
  • «HUB SA» — это предложения Hub Study Abroad с нулевым баллом, в которых используются единицы Hub.

Результаты обучения

BU Hub основан на наборе результатов обучения, которые призваны помочь студентам ориентироваться в постоянно усложняющемся мире и вносить свой вклад в него. Чтобы узнать больше о результатах обучения Hub, посетите веб-сайт Hub.

Требования

Существуют две учебные программы Hub, в зависимости от точки входа студента. Каждый из них был разработан, чтобы гарантировать, что все студенты BU разовьют широту знаний, основные навыки и умственные привычки, которые позволят им на протяжении всей жизни учиться и быть лидерами в быстро меняющемся и взаимосвязанном мире. Студенты-первокурсники пройдут 26 единиц Hub, в то время как переводные студенты завершат 10 единиц Hub. Пожалуйста, обратите внимание: Учебная программа для переводимых студентов BU Hub была разработана для признания общеобразовательных курсовых работ, выполненных в предыдущем учебном заведении, в то же время гарантируя, что переводные студенты развивают образ мышления и навыки, необходимые всем студентам бакалавриата BU.

Все студенты, поступающие на первый курс, соответствуют одним и тем же требованиям BU Hub, независимо от их программы обучения. Студенты, поступающие в BU в качестве первокурсников, должны заработать 26 единиц Hub, распределенных по 6 специальностям. Большинство студентов выполнят свои требования к Центру за 10–12 курсов, и некоторые из этих курсов также будут учитываться в их основных требованиях. Чтобы узнать больше о каждой емкости, посетите веб-сайт Hub.

Минимальные требования перечислены ниже. Однако большинство студентов будут зарабатывать намного больше, чем минимальное количество единиц, особенно в областях, имеющих центральное значение для их основной области обучения. Студенты могут отслеживать свои успехи в Центре, а также общий прогресс в получении степени, используя свой аудит Degree Advice.

Философская, эстетическая и историческая интерпретация
  • Философское исследование и смысл жизни (1 ед.)
  • Эстетическое исследование (1 шт.)
  • Историческое сознание (1 ед.)
Научно-социальное исследование
  • Научное исследование I (1 шт.)
  • Социальный запрос I (1 ед.)
  • Научное исследование II ИЛИ Социальное исследование II (1 единица)
Количественное мышление
  • Количественное мышление I (1 ед.)
  • Количественное мышление II (1 ед.)
Разнообразие, гражданская активность и глобальное гражданство
  • Отдельное лицо в сообществе (1 единица)
  • Глобальное гражданство и межкультурная грамотность (2 единицы)
  • Этическое мышление (1 ед.)
Связь
  • Первогодний семинар по письму (1 ед.)
  • Написание, исследование и расследование (1 ед.)
  • Интенсивный курс письма (2 единицы)
  • Устное и / или подписанное сообщение (1 шт.)
  • Цифровое / мультимедийное выражение (1 шт.)
Интеллектуальный инструментарий
  • Критическое мышление (2 единицы)
  • Научно-исследовательская и информационная грамотность (2 единицы)
  • Работа в команде / Сотрудничество (2 шт.)
  • Творчество / инновации (2 единицы)

В дополнение к этим требованиям студентам предлагается использовать возможности в кампусе для развития жизненных навыков.

Все студенты, которые поступают в качестве переводных студентов с осени 2020 года, имеют одинаковые требования BU Hub, независимо от их программы обучения. Студенты, которые поступают в BU в качестве переводов, должны заработать 10 единиц, распределенных по 6 специальностям. Большинство студентов выполнят свои требования к Центру на 4–5 курсах, и некоторые из этих курсов также будут учитываться в их основных требованиях. Чтобы узнать больше о каждой емкости, посетите веб-сайт Hub.

Минимальные требования перечислены ниже. Однако большинство студентов будут зарабатывать намного больше, чем минимальное количество единиц, особенно в областях, имеющих центральное значение для их основной области обучения. Студенты могут отслеживать свои успехи в Центре, а также общий прогресс в получении степени, используя свой аудит Degree Advice.

Философская, эстетическая и историческая интерпретация

1 единица в одной из следующих зон концентратора:

  • Философское исследование и смысл жизни
  • Эстетическое исследование
  • Историческое сознание
Научно-социальное исследование
  • 1 единица в научном запросе I или научном запросе II
  • 1 раздел Social Inquiry I или Social Inquiry II
Количественное мышление

1 единица количественного мышления II

Разнообразие, гражданская активность и глобальное гражданство

1 блок в одной из следующих зон концентратора:

  • Человек в сообществе
  • Глобальное гражданство и межкультурная грамотность
  • Этическое мышление
Связь

1 блок по письму, исследованиям и расследованиям или интенсивному письму

Интеллектуальный инструментарий
  • 1 ед. Критического мышления
  • 1 блок исследований и информационной грамотности
  • 1 единица в командной работе / сотрудничестве
  • 1 единица творчества / инноваций

В дополнение к этим требованиям студентам предлагается использовать возможности в кампусе для развития жизненных навыков.

The Hub Bike Co-op

Обновлено 3 июня 2021 г.


МЫ ОТКРЫТЫ!

Правительство штата и федеральное правительство признали, что магазины велосипедов имеют важное значение для нашей транспортной инфраструктуры, и мы поддерживали часы работы на протяжении всей этой пандемии. Мы открыты для публики ежедневно, но мы настоятельно рекомендуем вам: , если у вас есть какие-либо признаки болезни, оставайтесь дома . Безопасность наших сотрудников и общества является для нас приоритетом.

С этого времени не требуется, чтобы клиенты или персонал, прошедшие полную вакцинацию (14 дней после 2-й дозы Moderna / Pfizer или однократной дозы J&J), носили маску. Мы продолжаем призывать всех носить маски, находясь в наших магазинах, поскольку мы помним, что члены нашего сообщества остаются уязвимыми для COVID-19. Маски по-прежнему необходимы для тех, кто еще не был полностью вакцинирован (включая детей от 2 до 12 лет), и настоятельно рекомендуется для людей с ослабленным иммунитетом, подверженных риску серьезных осложнений от COVID-19 или имеющих таких людей в своих семьях.Бесплатные маски доступны для тех, кто не привез с собой.

Если вы испытываете симптомы COVID-19 или дали положительный результат на COVID-19, мы просим вас остаться дома, связаться с нами по телефону или электронной почте и использовать наш интернет-магазин для покупок. Мы по-прежнему стремимся служить каждому в соответствии с его потребностями. Вы можете просмотреть весь наш инвентарь и многое другое в нашем интернет-магазине, и мы продолжаем предлагать услугу самовывоза у обочины в часы работы магазина для онлайн-заказов и возврата / получения услуг.

Пожалуйста, соблюдайте дистанцию ​​6 футов при общении с работниками центра и членами сообщества в магазине.

Пикап на обочине и покупки в магазине доступны ежедневно на нашем проспекте Миннехаха.

Продажа велосипедов в настоящее время осуществляется только на территории 3016 Minnehaha Ave. Зайдите и совершите тестовую поездку сегодня! У нас есть магазин, в котором одновременно могут находиться до 10 покупателей. Вы также можете просмотреть наш ассортимент велосипедов в Интернете:

Shop New Bikes View Подержанные Велосипеды

Ремонт велосипедов * работают в обоих центрах :

— University Bike Center (401 SE Oak St) обычно имеет двухнедельный срок на настройку и другой ремонт.
Не требуется предварительной записи, чтобы принести велосипед на смету ремонта … просто приходите в наш магазин!

Меню услуг по ремонту

* Мы не можем запланировать какой-либо ремонт, если ваш велосипед предварительно не будет в нашем магазине. По мере приближения типичного загруженного летнего сезона, пожалуйста, будьте готовы подождать неделю или две со дня, когда вы принесете свой велосипед, чтобы мы начали работу над вашим велосипедом. Мы понимаем, что этот график может работать не для всех, и приносим извинения за неудобства. Мы делаем все возможное, чтобы не отставать от исправления спущенных шин на месте и некоторых быстрых корректировок, пока вы ждете.

Мы будем продолжать предоставлять обновления здесь, на нашем веб-сайте, через нашу информационную рассылку (подпишитесь здесь) и в каналах социальных сетей (facebook и instagram). Нажмите кнопку ниже, чтобы узнать больше о наших измененных операциях за это время:

Мы оставляем за собой право отказать в обслуживании любому, кто не соблюдает наши правила безопасности.

Деловая программа с исторически недоиспользованием (HUB)

Отдел закупок штата, Программа исторически недоиспользуемого бизнеса (HUB) управляет программой HUB в соответствии с Правительственным кодексом штата Техас § 2161 и Административным кодексом штата Техас, раздел 34, глава 20, подраздел D, подраздел 1, разделы §20.281 — 20.298.

Просмотр списка кодов статуса HUB и кодов этнической принадлежности.

Запуск новой онлайн-системы; Заявки на сертификацию приостановлены с 24 апреля

Процесс подачи заявки на сертификацию HUB проходит без бумажных документов! Этим летом мы запускаем новую онлайн-систему. Поскольку мы работаем над подготовкой новой системы, мы собираемся приостановить прием новых заявок с 24 апреля по 27 июня.Это означает, что мы не будем обрабатывать бумажные заявки, которые мы получим после 17:00 23 апреля. Более подробная информация о новой системе появится в ближайшее время!

закрыть ⊠

Цели HUB

Цели годового использования HUB в масштабе штата часто называют «целями HUB» и основываются на расходах по категориям закупок для государственных агентств и государственных университетов. В масштабе штата HUB поставил следующие цели в отношении общих расходов штата с HUB:

  • 11.2% для тяжелого строительства, кроме строительных контрактов;
  • 21,1% на все строительство зданий, включая договоры генерального подрядчика и оперативных строителей;
  • 32,9% по всем специальным контрактам на торговое строительство;
  • 23,7% для договоров о профессиональных услугах;
  • 26,0% для всех прочих договоров на оказание услуг; и
  • 21,1% по товарным контрактам.

Исследование несоответствия

В сентябре 2008 года офис финансового контролера нанял независимого поставщика, MGT of America, чтобы определить, есть ли убедительный интерес к продолжению узкоспециализированной программы HUB, как того требует США.С. Верховный суд. Исследование преследовало двоякую цель: всесторонний анализ использования HUB штатом и оценка различных вариантов развития программы.

Сертификация HUB

Правительственный кодекс штата Техас §2161.061 уполномочивает Контролера государственных счетов в рамках программы HUB в масштабе штата сертифицировать квалифицированные малые предприятия и заключать меморандумы о соглашениях (MOA) с другими организациями, сертифицирующими малый бизнес, для максимального увеличения количества сертифицированных HUB. Чтобы ознакомиться с процессом сертификации и требованиями, нажмите здесь.

Контактная информация

Бесплатная линия для HUB: 1-888-863-5881
Местная линия для HUB: 512-463-5872
Факс HUB: 512-936-2482
Электронная почта [email protected]

Просмотрите HUB Часто задаваемые вопросы.

Почтовый адрес

Государственный отдел закупок
Программа HUB
П.О. Box 13186
1711 Сан-Хасинто
Остин, Техас 78711

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *