Стоп течь антифриза – Тест герметиков для радиатора автомобиля — рейтинг 6 лучших герметиков для системы охлаждения двигателя — журнал За рулем

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Тест герметиков для ликвидации течи в системе охлаждения

Коллеги, всем привет!
В период подготовки к зимнему сезону самое время проверить-заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения! Сами знаете, что к выбору тосола или антифриза стоит подходить тщательно, дабы не иметь проблем с запуском мотора в мороз или наоборот, не переживать о его перегреве. Про нормальную работу «печки» в салоне я вообще молчу.

Герметики системы охлаждения — участники теста

Но речь сейчас не об этом. Хочу затронуть тему герметичности узлов и стыков, так сам недавно принимал участие в серии экспериментов, организованных группой интернет-изданий. Я, в частности, исследовал герметизирующую способность нескольких жидких герметиков, специально разработанных для системы охлаждения. Если кто не знает, вкратце расскажу о принципе действия таких препаратов. Работают жидкие герметики следующим образом: препарат заливают на холодном движке в горловину радиатора, потом запускают мотор, и через несколько минут в том месте, где обнаружена трещина-дырка-порез, течь останавливается (или должна остановиться). Понятное дело, что при этом нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке, и, если он снижается, то, в крайнем случае, следует своевременно добавлять в емкость воду.

Тестирование герметиков проводилось на таких соединителях шлангов, в которых сверлились контрольные отверстия

Если говорить конкретнее о самом тесте, то я отвечал за проверку четырех герметиков, которые были закуплены в столичных автомагазинах. Это российские Fill Inn (100 р.) и Lavr (220 р.), японский KYK (230 р.) и немецкий Liqui Moly (320 р.). Методика оценки строилась таким образом, чтобы условия испытаний были максимально приближены к реальным условиям применения герметиков.

Циркуляцию в контуре обеспечивала камазовская помпа

Роль тосола-антифриза выполняла обычная подогретая водопроводная вода, с температурой под 40-50 градусов. Контур охлаждения двигателя имитировался с помощью двух шлангов, ведра и камазовской помпы, которая гоняла по этому контуру воду. Проверку герметизации контрольного отверстия проводили на заранее продырявленном металлическом соединителе шлангов, который вставляли в контур.

Один из этапов теста — дыра в соединителе законопачена изнутри герметиком

Процесс контроля строился следующим образом: включали помпу, создавая давление в контуре и циркуляцию воды, которая начинала бить из контрольного отверстия, проделанного в соединителе шлангов. После этого в ведро выливался герметик и начинался отсчет времени до момента, пока течь не остановится. Операция повторялась несколько раз, при этом с каждым новым заходом диаметр контрольного отверстия увеличивали, используя сверла диаметром от 1 до 5 мм. Ну, а как еще узнать, какой из «химикатов» самый эффективный?

Победитель теста — немецкий герметик Liqui Moly

Каков же итог? Скажу сразу: дыру диаметром в 5 мм не смог «залатать» ни один из образцов. Как, впрочем, и течь из 4-миллиметровой пробоины. А вот отверстие в 3 мм с вытекающей из нее жидкостью смог заделать лишь немецкий Liqui Moly, причем за 7 минут. Это лучший результат в испытаниях, проведенных мной по отмеченной выше методике.

На втором месте — герметик Lavr

Далее идет отечественный Lavr, сумевший устранить течь в дыре диаметром не более 2 мм, при этом затративший и больше времени.
Еще хуже оказался результат у Fill Inn, также российского производства – препарат сумел предотвратить дальнейшее появление струи, закупорив максимальную для своих возможностей дырочку в 1,6 мм.

Третье место занял герметик Fill Inn

Аутсайдером стал японский герметик KYK, которому удалось заделать лишь отверстие в 1 мм. Впрочем, на большее, судя по инструкции на упаковке, он и не рассчитан.

Японский герметик KYK смог заделать контрольное отверстие диаметром всего 1 мм

Вот, собственно, и все, что я хотел довести до сообщества. Если кто имел подобный опыт и знает, что есть еще к

www.drive2.ru

Избавился от последствий герметика Hi-Gear в системе охлаждения. — DRIVE2

Расскажу вкратце в начале февраля по совету одного чудо «мастера» залил горошницу Hi-Gear стоп течь радиатора в систему радиатора. Залили потому что подбегал сверху основной радиатор. Подбегать перестал, и печка перестала греть со стороны водителя. Поехал на сервис, заменили антифриз, мыли печку без снятия по патрубкам через ведро с какой — то химией, качали помпой. Результат нулевой, как не грело так и не греет.

Машиной не пользуюсь, благо была Honda Prtner на ней и ездил. Начало марта, нахожу инфу, что можно попробовать промыть раствором вода — электролит, 1 к 10. Поехал на тот сервис, где «промывали» печку. Слили свой супер дорогой антифриз. Залили раствор по моему рецепту. Поездил денёк, вечером сливал всё на улицу, залил дист воду с промывкой пару раз, слил всё. Залил антифриз — результат нулевой !
Машиной опять перестал пользоваться, ноги мёрзнут. Насмотрелся роликов на ютубе, наслшался дурацких советов, что это заслонка слетела, что нужно полюбому снимать радиторпечки, распаивать, чистить…
27 марта 2015 года решил сам промыть печку без снятия сам. Решил что основную роль при промывке играет температура и давление, а не концентрация химии. С лета были куплены для полива придомовой территории садовые шланги, дом у нас на 15 квартиры, я «завхоз» ))) Хомутики у меня были, причём приличные с усилением.
Подключил шланги к подаче и обратке на печку, подключил подачу к крану бабушки-соседки, промывал в одну сторону минут 30, так же в другую, патрубки пересоединил. Вода горячая градусов 65 C. По завершению взял турбину для накачки матрасов и продул печку от воды.
Результат удивил, в машине стала работать печка как надо, так где дул ветерок при любых оборотах теперь жара, прошло уже несколько дней всё так же. Написал претензию на имя директора в тот сервис где с меня взяли деньге за не профессионально оказанные услуги. Жду результата. Снял видео!

www.drive2.ru

Герметик радиатора — «скорая помощь» при протечке

Прохудившийся радиатор или течь в любом другом месте системы охлаждения — большая неприятность, которая требует обязательного и срочного ремонта. Но что делать, если эта беда случилась в дороге, вдалеке от ближайшего автосервиса? Решение есть — специальные герметики для радиатора, которые выручат в трудную минуту. О герметиках, их свойствах и применении — читайте в этой статье.

Радиатор может дать течь в любую минуту — нередко это случается без видимых причин, и всегда неожиданно для автовладельца. Оставлять течь системы охлаждения без внимания нельзя, необходимо как можно скорее ставить автомобиль на ремонт. А если сделать это прямо сейчас невозможно, то на помощь приходят герметики — эти простые средства позволяют за считанные минуты заделать брешь в радиаторе (или устранить течь в любом другом месте), и нормально добраться до автосервиса.

Что такое герметик радиатора

Герметик радиатора — специальное средство, которое дает возможность устранить небольшую течь без выполнения слесарных и других ремонтных работ — нужно просто-напросто добавить это средство в охлаждающую жидкость (антифриз, тосол или воду). Обычно герметик просто-напросто засыпается или заливается в радиатор или расширительный бачок.

Сейчас существует три вида герметиков:

  • Порошковые;
  • Полимерные;
  • Полимерные металлизированные.

Все они отличаются по принципу действия, о чем нужно сказать особо.

Порошковый герметик. Это мелкий порошок, который при добавлении в систему охлаждения оседает там, где образуется застой жидкости — обычно такое происходит в месте течи. Частички порошка, задерживаясь у отверстия, слипаются, образуют комок и постепенно (за несколько минут) заделывают брешь. Интересно, что в качестве простейшего герметика может использоваться порошковая горчица — ее частицы набухают и комкуются в месте течи, образуя своеобразную пробку (хотя и на короткое время).

Полимерный герметик. Это эмульсия разной консистенции и цвета, может содержать видимые глазом частицы или волокна. Герметик представляет собой состав, который при нагреве и попадании на воздух полимеризуется, образуя прочную полимерную пробку с внешней стороны бреши. Полимеризация происходит только на воздухе, а значит, этот герметик прицельно действует на течь, но не забивает радиатор, трубки, насосы и другие компоненты системы охлаждения.

Металлизированный герметик. Это полимерный герметик с добавкой порошкового металла (обычно используется медь). Металлические частицы значительно повышают прочность и надежность пробки, обеспечивая долговечную защиту.

Также во многих герметиках присутствуют разнообразные добавки — ингибиторы коррозии, смазочные материалы для насосов и другие. Фасовка герметиков осуществляется с расчетом на одноразовое применение, то есть — одна банка может быть использована один раз. При меньшей концентрации герметик или вовсе не сработает, или эффект от его применения будет минимальным.


Применение герметика для радиатора

Способ применения герметика указан на его этикетке и у разных продуктов может отличаться, однако в целом он сводится к следующему:

  1. Прогреть двигатель на холостом ходу 10-20 минут;
  2. Выключить двигатель, подождать падения давления в системе охлаждения;
  3. Залить герметик в радиатор или расширительный бачок;
  4. Завести двигатель и дать поработать на холостом ходу в течение 10-20 минут.

Во время работы двигателя течь будет «зарастать» буквально на глазах. Время устранения протечки зависит от герметика и может лежать в пределах от 2 до 10 минут. За это время многие герметики успешно затягивают пробоины диаметром до 1 мм, а некоторые из герметиков настолько сильны, что могут сделать пробку даже в открытом сливном отверстии!

Необходимо заметить, что эффект от применения герметиков длится до 10 моточасов, и лишь некоторые образцы могут устранять течь на несколько суток. Однако в любом случае герметики — это своего рода «запаска» для радиатора, которая необходима для временного устранения неисправности. Поэтому герметик всегда должен присутствовать в автомобиле, но при обнаружении течи нужно как можно скорее устранять неисправность.

www.avtoall.ru

Лада 4×4 5D RAVEN [M✪W] › Бортжурнал › Замена воздухфильтра и присадка в систему охлаждения.

Stop Leak Radiator — cтоп-течь радиатор

Добавка в систему охлаждения Stop Leak Radiator необходимо для устранения течей. Средство – универсально и подходит для систем охлаждения всех типов. Добавка Stop Leak Radiator спсобна полностью ликвидировать утечку, а также надолго и надежно герметизировать незначительные повреждения и трещины на стыках и в трудоброводах. В том числе средство устраняет негерметичность прокладок блока цилиндров.

Характеристики:
• Средство нетоксично;
• Способно остановить течь в системе охлаждения двигателя;
• Нейтрально к резиновым, алюминиевым, стальным и пластиковым деталям системы охлаждения;
• Герметизирует трещины размером до 0,9 мм;
• Защищает детали системы охлаждения от ржавчины и коррозии;
• Подходит для использования в дизельных и бензиновых двигателях.
При эксплуатации автомобиля с утечкой в системе охлаждения снижается уровень охлаждающей жидкости, а также происходит перегрев двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Лучшим решением в этом случае станет использование добавки Stop Leak Radiator, которая не только поможет ликвидировать течь, но и значительно увеличит термин эксплуатации двигателя.
Применение
• Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Двигатель должен быть теплым, но ни в коем случае не горячим!
• Встряхните флакон и влейте средство в бачок радиатора неработающего двигателя.
• Заведите авто и оставьте работать на холостом ходу на 5-10 минут при включенном обогреве салона.
• Использовать средство можно сразу после замены охлаждающей жидкости.
Примечание
Добавка совместима со всеми типами жидкостей, которые применяются в системах охлаждения автомобилей.
Дозировка
Одного флакона достаточно на 10-12 л охлаждающей жидкости. В состав средства входят присадки, вода и гидроксид калия.
УПАКОВКА
Балон 250 мл., артикл XA 40016

xado.ru/avto-himiya/sreds…atomex-stop-tech-radiator

Внимание!
Антифриз в системе охлаждения при горячем двигателе находится под давлением! При открывании пробки радиатора будьте осторожны и внимательны, поскольку из под нее может вырваться пар или жидкость.

Цена вопроса: 750 ₽

www.drive2.ru

Антифриз + герметик HI-GEAR — Москвич 2141, 1.7 л., 1991 года на DRIVE2

Что-то стало холодать, пора менять воду на антифриз, а тут еще и радиатор протекает, не хорошо! подумал я, и поехал в магазин. Так как магазин у нас, так сказать районный, и его владелец мой сосед, то он мне сразу говорит «это не бери, возьми лучше это, а это пусть лежит для залетных!» Приехал и говорю так и так, что посоветуешь? «Возьми вот этот герметик HI-GEAR, правда он 3-4 машины расчитан, возьмите с кем нибуть одну банку», ну я и взял это чудо под названием «HI-GEAR METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL Металлокерамический герметик». Прочитал его инструкцию:

«Предназначен для ремонта треснувших головок и блоков цилиндров, прокладок головки блока, радиаторов (для коммерческого транспорта). Гарантированно устраняет течи тосола (антифриза) через прокладку головки блока. Особенно эффективен при течи дополнительной прокладки. Ремонтирует с прочностью сварки треснувшие алюминиевые или чугунные головки и блоки двигателя. Навсегда ликвидирует сильные течи медных, алюминиевых, пластиковых и композитных радиаторов, печек отопителя. Выдерживает вибрацию, перепады температур, высокое давление, не вымывается, не растворяется. Содержит уникальную комбинацию тончайших керамических волокон, придающих отремонтированному участку дополнительные прочностные характеристики и способность ремонтировать повреждения большего сечения. Герметик попадает с охлаждающей жидкостью в место течи (трещину) и формирует металлокерамическую пробку, которая, полимеризуясь, расширяется, в результате течь останавливается.»

А так-же взял антифриз Феликс (синий), Приехал домой слил воду, разделил герметик на 3 машины, развел его в дис.воде, и перемешал с антифризом. В этот раз решил сделать по инструкции на баночке, чем черт не шутит. Сделал 8 литров антифриза, и залил в мотор. Мотор поработал минут 15 на холостом. Течь с радиатора прекратилась прям как в инструкции, через несколько минут после работы на прогретом моторе. В остальном время покажет.

Кстати по поводу недавно установленного маслоуловителя: для удобства слива жидкости, я его снял. поболтал его, а внутри жидкость, открыл кран, а от туда слилось грамм 50 непонятной жидкости… А ведь он стоит всего месяц.

www.drive2.ru

Ремонтные присадки-герметики — Nissan March, 1.0 л., 2000 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Так получилось что еще с самого момента покупки авто, у меня немного подтекает масло, совсем не критично, но не приятно. Особенно когда оно подгорает и запах попадает в салон. По ремонту узнавал, нужно менять прокладку, но мне литрового движка мало, а потому рано или поздно буду менять, и приводить движок в идеал не вижу смысла. Поэтому был найден альтернативный способ решения, специальным средством-герметиком, хотя и не уверен поможет это или нет. Но может кто-то пользовался подобными средствами, и знает результат и какое средство лучше.

Тем кто не понял или не знает о чем речь, прилагаю статью с картинками, незнаю на сколько указанные средства действенны и пользуются популярностью, и не беру на себя ответственность называть их лучшими или худшими, т.к. не разбираюсь пока в этом. Просто хочу узнать может кто пользовался, или знает тех кто пользовался и т.д?

Обнаружение протечки у двигателя или у коробки переключения передач отнюдь не способствует поднятию настроения. Ведь это явные показания к ремонту со всеми, как говорится, вытекающими финансовыми последствиями. Замена подтекающего сальника коленвала или коробки, прокладок системы охлаждения или ГУР — это ремонт не самый быстрый и, увы, не самый дешевый. Поэтому всегда стоит вначале попробовать другое, гораздо более «бюджетное» решение потенциальной проблемы — ремонтную присадку-герметик. И если износ уплотнителей не достиг критического уровня, то герметик даст неплохие шансы устранить подтекание либо, по крайней мере, уменьшить его, дав возможность ремонт отсрочить.

STP Engine Stop Leak
Средство для устранения протечек моторного масла.
Состав, предназначенный для возвращения работоспособности сальников переднего и заднего подшипников коленвала, прокладки клапанной крышки и других уплотнителей двигателя на резиновой основе. Благодаря специальным присадкам средство восстанавливает функции уплотнителей, помогая тем самым предотвратить утечки через них масла. В применении препарат оказывается полностью совместимым со всеми видами моторных масел: минеральных, полусинтетических и синтетических, причем как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Prestone Trans Stop Leak
Остановка протечек трансмиссии
Препарат, совместимый со всеми видами автомобильных трансмиссионных масел, представляет собой средство тройного действия. Состав действует как герметик, ликвидируя области протечек, восстанавливает сохнущие и разрушающиеся резиновые прокладки и сальники, а также поддерживает стойкость трансмиссионной жидкости к окислению, что препятствует образованию осадка и шлаков.
Prestone Automatic Transmission Fluid plus Stop Leak
Жидкость для АКП с функцией остановки протечек
Состав, имеющий оригинальную формулу «2 в 1». Первое – применение данной жидкости позволяет сохранить плавность переключения передач, обеспечивая защиту механических деталей коробки-«автомата» от преждевременного износа и внезапных поломок. Второе – введенный в состав комплекс специальных присадок останавливает протечки, возникающие из-за истончения, высыхания и затвердения сальников и прокладок. Эта жидкость – результат последних научных разработок, является продуктом, изготовленным в соответствии со стандартами GM, Ford, Chrysler и других мировых автопроизводителей.
Prestone Cooling System Sealer plus Stop Leak
Герметик для системы охлаждения
Средство, предназначенное для ликвидации достаточно крупных протечек в системе охлаждения двигателя, в т. ч. и для герметизации водяных руб

www.drive2.ru

Устранение течи радиатора — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Этим постом я по всей вероятности вызову в свой адрес море критики. Но один фиг рискну.

История с текущим радиатором началась давно — на второй год с момента покупки машины. Т.к. гарантия к этому моменту уже закончилась, то мы пошли простым путем — влили жижу в систему охлаждения.

Да, я в курсе про все эти страшные истории, про забитый радиатор печки, про забитые каналы и загубленный мотор. И главное — все эти страшилки не фантазии, а реальные грустные случаи из жизни автовладельцев.
Все верно. Просто нужно правильно выбрать жижу и правильно ее употребить…
В давние времена, когда каналы в системе охлаждения были большими, течь радиатора легко устранялась с помощью горчичного порошка. Достаточно было всыпать пригоршню в радиатор и все.
И мне кажется, что сегодня на рынке многие производители идут таким же путем. Вот после таких препаратов и наступает кирдык мотору и т.п.

Но я отвлекся. Все дело в том, что 6 лет назад, я использовал правильную жижу, и те протечки, которые она заделала, до настоящего времени чувствуют себя замечательно. Замечательно себя чувствует мотор, печка салона и т.п.
Но на 8-м году радиатор потек с другой стороны.


И опять я воспользовался той же жижей — Герметик системы охлаждения Kuhlerdichter

И опять она помогла — радиатор перестал течь.

Эта жижа на самом деле волшебная, просто ее нужно правильно готовить.
1) Прогреть мотор до рабочей температуры
2) Залить в расширительный бачок (можно вылить весь флакон, вреда не будет, а после вскрытия его хранить нельзя)
3) Дать поработать мотору на ХХ минут 10
4) Прокатиться километров 20-30
5) Положить в карман некоторую сумму денег, которую вы оторвали из бюджета на покупку нового радиатора.

Немного о том, как эта химия работает.
Она циркулирует в системе системе охлаждения несколько дней до полного распада, и работает следующим образом: вместе с охлаждающей жидкостью он попадает к месту утечки и затвердевает грибком при соприкосновении с воздухом в месте, где присутствует перепад давления. Таким образом течь заделывается. По другому никак.
Эта присадка совместима с любым антифризом, любого производителя. Может находится в системе весь срок эксплуатации антифриза без побочных эффектов.
Течи в патрубках она загерметизировать не в состоянии.

Ну и немного о безопасности.
Эти рекомендации обязательны к выполнению:
1) В системе не должно быть воздушных пробок
2) Заливать только в прогретый мотор
3) Не использовать в системах с фильтрами антифриза
4) В течении месяца не открывать крышку расширительного бачка на горячем антифризе. (спасибо Arsiah, что напомнил выделить этот пункт)
Все.

Ну и до кучи — рекламный ролик:

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о