Смд 21 технические характеристики – Технические характеристики двигателя СМД-21 и его эксплуатация

Содержание

Двигатели СМД: технические характеристики, устройство, отзывы

Двигатели СМД — это дизельные моторы. Их производство было налажено еще в далеком 1958 году на Харьковском заводе. Двигатели серийного производства этой марки предназначались для эксплуатации в сельскохозяйственной технике — тракторах, комбайнах и т.д. Однако в 2003 году производство было прекращено, так как закрылся завод-изготовитель.

Общие сведения

В линейку двигателей СМД входят такие моторы, как:

  • четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров;
  • шестицилиндровые рядные;
  • агрегаты с шестью цилиндрами V-образные.

Также важно отметить, что любой из этих моторов отличается высокой надежностью. Данный параметр обеспечивается за счет правильно принятых конструкторских решений, которые даже по нынешним меркам вполне могут обеспечить длительный срок эксплуатации данного мотора. На сегодняшний день производство данного типа агрегатов было налажено на Белгородском моторном заводе.

Технические параметры

Технические характеристики двигателей СМД следующие:

  • Рабочий объем цилиндров равен 9,15 литрам.
  • Мощность данного агрегата равна 160 л.с.
  • Количество вращений коленчатого вала доходит до 2000 оборотов в минуту, номинальное минимальное значение равно 800 оборотов в минуту, а максимальное номинальное равно 2180 оборотов в минуту.
  • Количество цилиндров в двигателях СМД равно 6.
  • Места расположения цилиндров в моторе V-образные, при этом угол развала равен 90 градусов.
  • Диаметр каждого цилиндра — 130 мм.
  • Ход поршня равен 115 мм.
  • Система охлаждения у данного мотора водяная, замкнутого типа, а также снабжена принудительной вентиляцией.
  • В характеристиках двигателя СМД также предусмотрена комбинированная система смазки, система пуска представлена в виде пускового двигателя П-350, обладающего дистанционным запуском.

Установка таких двигателей производится на такие типы тракторов, как Т-150, Т-153, Т-157.

Описание двигателя

Линейка шестицилиндровых V-образных двигателей СМД представлена такими моторами, как СМД 60…65 и их более мощными версиями — это СМД 72 и 73.

По своим конструктивным особенностям СМД 60 — это четырехтактное силовое устройство с непосредственным впрыском дизельного топлива. Из основных деталей этого двигателя выделяется блок-картер. В данном типе мотора он предназначен для того, чтобы объединить в один цельный блок цилиндры и добавить к ним верхнюю часть картера коленчатого вала. Необходимая жесткость в таком моторе достигается за счет наличия перегородок между цилиндрами и торцевыми стенками блока-картера.

Охлаждение данного двигателя осуществляется при помощи воды. В зимнее время в этой системе допускается замена воды на антифриз. В системе имеется центробежный водяной насос, который и обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости по всей замкнутой системе охлаждения.

Обслуживание

Техническое обслуживание этих двигателей сводится к тому, что требуется постоянный контроль его работы, а также своевременное проведение регламентных работ, которые прописываются в инструкции по эксплуатации каждого двигателя. Производитель может гарантировать, что: мотор будет работать долго и безотказно; сохранять все свои мощностные показатели на протяжении всего срока службы; отличаться высокой экономичностью; только в том случае, если будет обеспечено необходимое техническое обслуживание, прописанное в инструкции.

К ремонту двигателей СМД прибегают чаще всего из-за того, что возникают неисправности, а они, в свою очередь, появляются только из-за несоблюдения правил эксплуатации. Если произошел выброс картерного масла через выхлопную трубу, то в качестве ремонтных работ, необходимо длительное время эксплуатировать мотор на малых или холостых оборотах. Если выброс масла произошел через картер маховика, то для этого есть две причины: самоподвижный сальник был деформирован, уплотнительное кольцо редуктора было срезано. В качестве ремонта необходимо заменить вышедшие из строя части.

СМД-23, СМД-24, СМД-31А

Устройство двигателей СМД этой линейки следующее:

  • дизельные двигатели четырехтактные;
  • непосредственный впрыск топлива производится в камеру в поршне;
  • обладает жидкостной системой охлаждения;
  • снабжены турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

Технические параметры данных двигателей также полностью соответствуют нынешним требованиям. Литровая мощность СМД 23 равна 19,9 кВт/л, а для двигателя СМД-31А 18,2 кВт/л. Удельная металлоемкость данных двигателей, как и удельный расход топлива, также находятся на высоком уровне. Расход масла на угар составляет от 0,4% до 0,5% по отношению к расходу топлива. Достижение таких высоких показателей стало возможным из-за того, что в системе используется турбонаддув воздуха в цилиндры, а также происходит охлаждение надувочного воздуха. Кроме того, в этих моторах также реализовано масляное охлаждение поршней, демпфирование крутильных колебаний и улучшен температурный режим работы дизеля, посредством введения водомасляного теплообменника.

СМД-62

Установка таких двигателей осуществляется на тракторы Т-150. Сам агрегат состоит из таких частей, как: блок-картер, кривошипно-шатунный механизм, две головки цилиндров, система охлаждения и система смазки, механизм распределения газа (ГРМ).

Размещение цилиндров в таком моторе осуществлено под углом в 90 градусов или 1,53 радиан. Также эти цилиндры выполняются в виде единого блока с верхней частью картера. Для осуществления процесса очистки топлива в этом двигателей имеется два вида фильтров. Один предназначается для тонкой очистки топлива, другой для грубой очистки. Для того чтобы очищать воздух, поступающий в цилиндры, в двигателе предусмотрена система воздухоочистки, которая представлена в виде бумажных фильтрующих элементов. Для того чтобы запустить данный двигатель, используется одноцилиндровый бензиновый пусковой двигатель. Передача вращения от этого двигателя к маховику СМД-62 осуществляется посредством редуктора с одной ступенью.

Стоимость и отзывы о двигателе СМД

Стоит отметить, что стоимость этих двигателей очень низкая. Ее нельзя сравнить с импортными аналогами. Низкой стоимостью отличаются и все комплектующие для этих агрегатов, которые могут понадобиться при ремонте. Также стоит отметить, что, несмотря на длительный перерыв в производстве этих моделей, запасных частей на них очень много и найти их нетрудно, так как раньше этих двигателей выпускалось слишком уж много.

Однако стоит заметить, что низкая стоимость у них не просто так. Отзывы о СМД-21, к примеру, не самые приятные. Несмотря на то что капитальный ремонт проводился раз в год, максимальная скорость была лишь 80 км/ч при езде с горки и выжатом сцеплении, а если не выжимать — то 60 км/ч. Также владельцы говорили о том, что от вибрации в двигателе постоянно все раскручивалось. Единственный плюс, который выделялся по отзывам пользователей, это расход топлива, который составлял всего лишь 20 литров на 100 км.

fb.ru

Двигатель СМД-21

В наличии: c кап.ремонта. Гарантия 6 месяцев.

Состояние: кап.ремонт.

Применяемость:

Комбайн «Нива», АО «Ростсельмаш», 

Комбайн «Енисей», Красноярский комбайновый завод

Технические характеристики дизельного двигателя СМД-21

Модель
СМД-21
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
106,7 (145)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)
103 (140)
Номинальная частота вращения, об/мин
2000
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин
650
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин
2130
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)
224 (165)
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч)
233 (171)
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и 
температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2):
— при номинальной частоте вращения
0,25–0,45 (2,5–4,5)
— при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее
0,1 (1,0)
Система пуска
Стартер электрический 561.3708
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг
735–880

 

arhat.online

Двигатель СМД: характеристики, описание, обслуживание, ремонт

Двигатель СМД — это, силовые агрегаты, которые выпускались заводом «Серп и Молот» в Харькове, СССР. Моторы предназначались для использования на тракторах и сельскохозяйственной технике. Но, к сожалению, в 2005 году завод закрыли.

Продукция завода

Завод «Серп и Молот» выпускал массовые и серийные дизельные двигатели для сельхозтехнике. Тяговая мощность их высокая, а поэтому моторы ставились на тракторную и строительную технику.

В последние годы, завод производил следующие модели двигателей:

безнаддувные 4-х цилиндровые двигатели:

  • СМД-15Н.08 и СМД-15Н.09 мощностью 68 л.с. для трактора «ЮМЗ» г. Днепропетровск;
  • СМД-14Н.02, СМД-14Н.10; СМД-14Н.16 для различной дорожной и строительной техники: асфальтоукладчики, дорожные катки и погрузчики;

4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом:

  • СМД-18Н, СМД-18Н.01 мощностью 100 л.с. для тракторов ДТ-75 «ВгТЗ» г. Волгоград и лесохозяйственных тракторов ТДТ-55 и ЛХТ-55 «ОТЗ» г. Петрозаводск;
  • СМД-17Н для экскаваторов «АТЭК» г. Киев;

4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:

  • СМД-19Т.02 мощностью 120/145 л.с. для трактора ХТЗ-120;
  • СМД-19Т.05 мощностью 145 л.с. для фронтального погрузчика Т-156 «ХТЗ» г. Харьков;
  • СМД-20Т.04 мощностью 125 л.с для тракторов ТБ-1М и ТЛТ-100 «ОТЗ» г. Петрозаводск;
  • СМД-21, СМД-22 и СМД-22А мощностью 145 л.с для зерноуборочных комбайнов СК-5М «Нива», СКД-6М «Енисей-1200».

6-ти цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:

  • СМД-31А мощностью 235 л.с. для зерноуборочного комбайна «Дон-1500» АО «Ростсельмаш» г. Ростов;
  • СМД-31.16 мощностью 265 л.с. для зерноуборочного комбайна КЗС-9 «Славутич» АО «Херсонские комбайны» г. Херсон;
  • СМД-31.20 мощностью 230 л.с. для зерноуборочного комбайна «Обрий» ГП «Завод имени Малышева» г. Харьков.

Краткая история

Завод СМД был основан в 1881 году. Сначала, выпуска двигателей не было, и специалисты производили сельскохозяйственные орудия труда. До 1922 года завод назывался: завод земледельческих машин Товарищества «М. Гельферих-Саде».

В 1949 году на заводе «Серп и Молот» была оборудована первая линия по сборке силовых агрегатов и открыто конструкторское бюро.1950 год — начало производства первых бензиновых моторов для комбайнов. В 1958 году в серийное производство поступает дизельный мотор СМД.

Вывод

Двигатель СМД — это часть истории автоиндустрии, а именно выпуска дизельных отечественных моторов. За всю историю было выпущено достаточно большое количество моторов, которые пользовались высокой популярностью.

avtodvigateli.com

Двигатель СМД: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель СМД – дизельный мотор, хорошо знакомый работникам машинно-тракторных станций (МТС), широко распространенных во времена существования СССР. Выпуск этих моторов был освоен в 1958 году на харьковском заводе «Серп и Молот» (1881). Серийное производство семейства двигателей СМД, предназначенных для агрегатирования различных видов сельскохозяйственной техники (трактора, комбайны и пр.) было прекращено в связи с прекращением деятельности предприятия (2003).

В линейку этих силовых агрегатов входят:

  • 4-х цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров;
  • рядные 6-ти цилиндровые;
  • V-образные 6-ти цилиндровые агрегаты.

При этом любой мотор СМД обладает очень высокой надежностью. Она заложена в оригинальных конструкторских решениях, которые даже по современным меркам обеспечивают достаточный запас эксплуатационной прочности этих моторов.

В настоящее время силовые агрегаты типа СМД выпускаются на Белгородском моторном заводе (БМЗ).

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Раб. объем цилиндров, л9.15
Мощность, л. с.160
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. номинальная/минимальная (в режиме холостого хода)/максимальная (на холостом ходу)2000/800/2180
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровV-образное, угол развала 90°
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм115
Степень сжатия15
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
Система питанияНепосредственный впрыск топлива
Вид топлива/маркаДизельное топливо «Л», «ДЛ», «З», «ДЗ» и др. в зависимости от температуры окружающего воздуха
Расход топлива, г/л. с. час (номинальная/эксплуатационная мощность)175/182
Тип турбокомпрессораТКР-11Н-1
Система пускаПусковой двигатель П-350 с дистанционным запуском + электростартер СТ142Б
Топливо пускового двигателяСмесь бензина А-72 с моторным маслом в соотношении 20:1
Система смазкиКомбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Тип моторного маслаМ-10Г, М-10В, М-112В
Количество моторного масла, л18
Система охлажденияВодяное, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Моторесурс, час10000
Вес, кг950…1100

Силовой агрегат устанавливался на тракторы Т-150, Т-153, Т-157.

Описание

Дизельные 6-ти цилиндровые V-образные двигатели СМД представлены рядом моделей СМД-60…СМД-65 и более мощными СМД-72 и СМД-73. У всех этих моторов ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра (коротходовый вариант).

При этом в моторах:

  • СМД-60…65 используется турбонаддув;
  • СМД-72…73 наддувочный воздух дополнительно охлаждается.

Перегородки между смежными цилиндрами вместе с торцевыми стенками блок-картера придают конструкции необходимую жесткость. В каждом блоке цилиндров имеются специальные расточки цилиндрической формы, в которые устанавливаются гильзы цилиндров, изготовленные из титано-медистого чугуна.

Компоновка всех узлов мотора учитывает все преимущества, которые дает V-образное расположение цилиндров. Размещение цилиндров под углом 90° позволило разместить в развале между ними турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Кроме того, за счет смещения рядов цилиндров на 36 мм относительно друг друга позволило установить по два шатуна противоположных цилиндров на одной шатунной шейке коленчатого вала.

Компоновка деталей газораспределительного механизма отличается от общепринятой. Его распределительный вал является общим для двух рядов цилиндров и расположен по центру блок-картера. Со стороны маховика на его конце установлен блок шестерен, который включает в себя шестерни привода газораспределительного механизма и топливного насоса.

В процессе работы мотор обеспечивает грубую и тонкую очистку дизельного топлива. Моторное масло очищается полнопоточной центрифугой.

Охлаждается силовой агрегат водой. В зимнее время допускается использование антифриза. Циркуляция жидкости в замкнутой системе охлаждения осуществляется благодаря центробежному водяному насосу. Участвуют в процессе охлаждения также шестирядный трубчато-пластинчатый радиатор и шестилопастный электровентилятор.

Система охлаждения двигателя СМД 60 обеспечивает и термосифонную циркуляцию охладителя внутри водяной рубашки пускового двигателя. Однако она способна обеспечить охлаждение последнего только в течение непродолжительного времени. Во избежание перегрева время работы пускового двигателя на холостых оборотах не должно превышать 3 минут.

Техническое обслуживание

Техобслуживание двигателя СМД 60 сводится к постоянному наблюдению за процессом его работы и регулярному проведению регламентных работ, оговоренных в инструкции по его эксплуатации. Только при выполнении этих условий изготовителем гарантируется:

  • длительная и безотказная работа силового агрегата;
  • сохранение мощностных характеристик в течение всего срока эксплуатации;
  • высокая экономичность.

Виды техобслуживания (ТО) определяются сроками их проведения в зависимости от количества отработанных моточасов:

  1. Ежедневное ТО – через каждые 8…10 моточасов.
  2. ТО-1 – после 60-ти мч.
  3. ТО-2 – каждые 240 мч.
  4. ТО-3 – 960 мч.
  5. Сезонное ТО – перед переходом к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации.

Перечень работ, которые должны проводиться по каждому виду техобслуживания, приведены в инструкции по эксплуатации двигателя. При этом работы, требующие разборки силового агрегата, необходимо проводить только в закрытых помещениях.

Неисправности

Поломки двигателей СМД 60 встречаются нечасто и возникают, как правило, из-за нарушения правил их технической эксплуатации.

 

НЕИСПРАВНОСТЬМЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Выброс картерного автомасла через выхлопную трубу.1.   Длительная эксплуатация мотора на малых и/или холостых оборотах.
2.   Закоксовывание чугунных уплотнительных колец на валу ротора турбокомпрессора.
3.   Большой зазор между валом ротора и подшипником турбокомпрессора.
Выброс автомасла через картер маховика.1.   Разрушен самоподжимной сальник.
2.   Срезано уплотнительное кольцо редуктора.
Отсутствует подача автомасла на клапанный механизм.1.   Проворачивается втулка распределительного вала.
2.   Засорение масляных каналов головки цилиндров.
3.   Ослабление крепления шестерни распределительного вала.
Посторонние стуки в двигателе:
1.      Звонкий резкий стук.Сломана форсунка.
2.      Детонирующий стук.Нарушен угол впрыска.
3.      Неясно выраженный стук.Обрыв направляющей втулки клапана; заедание толкателя; выплавлены шатунные вкладыши; ослаблено крепление нижней крышки шатуна; выплавлены вкладыши коленчатого вала.

Тюнинг

Моторы, которыми агрегатируются сельскохозяйственные машины и механизмы, тюнингу не подвергают. Разработанные под конкретные условия эксплуатации они, как правило, отлично сбалансированы и вмешательство в их конструкцию к положительным результатам не приводит.

Семейства таких двигателей представлены изготовителями в виде широких линеек, имеющих разную мощность. При этом устанавливаются они на определенные виды спецтехники, из числа которых потребители и выбирают те, что наиболее полно соответствуют их требованиям.

dvigatels.ru

Технические характеристики комбайна ДОН-1500

Данная модель является гордостью советского машиностроения. Знаменитый завод «Ростсельмаш» начал её выпуск в 1986 году. После двадцати лет успеха на рынке, на смену машине пришли более современные последователи — модели Vector и Acros 2006 года. Дон-1500 в своё время пользовался огромной популярностью, и сейчас можно сказать, что это была самая широко употребляемая машина для уборки.

Агрегат отличается классической бильной схемой обмолота, одним барабаном, соломотрясом с пятью клавишами, большим бункером для зерна и мощным двигателем. Кроме того, можно отметить ещё упрочнённый ведущий мост и быстрый выгрузной механизм. Машина комплектуется жаткой 6,7 или 8,6 метра в длину. Также есть возможность укомплектовать агрегат такими элементами, как измельчитель, капот, копнитель.

Основные модификации модели:

  • Дон-1500Б. Это доработанная версия оригинала с современным двигателем ЯМЗ-238 АК с V-образной расстановкой цилиндров и отсутствующим турбонаддувом. Помимо этого, есть ещё немало изменений: камнеуловителей увеличилось до двух штук; кривошип коленвала был увеличен в размерах, одновременно снизилась скорость его вращения; увеличилась на 1/3 площадь очистки, вследствие чего производительность повысилась на 20%; увеличилось верхнее решето; увеличился диапазон скоростей шкива барабана, его параметры поменялись; увеличился выгрузной шнек; приводной механизм жатки обзавёлся реверсом; механизм резки обзавёлся укороченными пальцами открытого типа; была установлена особая дека для устранения залипания при уборке влажного зерна.
  • Дон-1500Н. Вариант для нечернозёмных зон.
  • Дон-1500Р. Модификация на полугусеничном (рисовом) ходу для работы по уборке риса.

Дон-1500 — технические характеристики

1500 в названии — это примерная ширина молотильного барабана. Прочие характеристики:

  • Габариты комбайна Дон-1500: длина — 17500 мм, ширина – 4400 мм, высота — 3980 мм;
  • Вес без жатки/с жаткой — 10990/12590 килограммов;
  • Мощность — 173 киловатта/235 лошадиных сил;
  • Объём бака для топлива — 540 литров;
  • Скорость транспортная/рабочая — максимум 22 км в час/10 км в час;
  • Производительность — 14000 килограммов в час;
  • Диаметр барабана — 0,8 метра;
  • Ширина барабана — 1,484 метра;
  • Скорость вращения барабана — 512-954 оборота в минуту;
  • Захват жатки — 6,7 или 8,6 метра;
  • Вместительность бункера — 6 куб. метров;
  • Намолот — от 6 до 8 килограммов;
  • Ширина молотилки — 1,5 метра;

Эксплуатация комбайна Дон-1500

Если угол наклона поля не превышает 8 градусов, машина без проблем справится с колосьями овса, пшеницы, ржи или другой зерновой культуры. Если изменить механизм обмолота и применять дополнительные приспособления, то комбайн сгодится для работы по уборке кукурузы и сои, крупяных культур и семенников трав.

Агрегат применяется во всех доступных климатических поясах. Оснащённая таким элементом, как копнитель, машина способна на уборку соломы и половы с поля. Если же её оборудовать измельчителем, то полученная масса может быть загружена в тележку, которая прицеплена к машине. Затем масса разбрасывается по поверхности поля.

Преимущества модели:

  • Благодаря шинам низкого давления, которые отличаются высокими грунтозацепами, колёса машины не застревают даже в вязком и влажном грунте.
  • Машина оснащена сильным и экономичным мотором, наряду с солидным диаметром молотильного барабана (самым большим в мире) это даёт возможность обрабатывать даже влажные колосья большой длины.
  • Во избежание забивания молотильного механизма, имеется система, позволяющая опустить подбарабанье и осуществить его скоростной сброс.
  • Можно установить размер жатки на выбор из трёх вариантов. Благодаря продуманной конструкции орудия, точно копируются небольшие неровности почвы. Сама жатка меняется очень просто и быстро.
  • Удобство для водителя: простор в кабине, герметичность и защищённость от шума, кондиционер.
  • Агрегат разрабатывался специально для полей СНГ, где он будет показывать лучшую эффективность, и будет дешевле в эксплуатации, чем зарубежные аналоги.
  • Запчасти стоят недорого и их легко раздобыть.

Недостатки:

  • Силовая часть установлена рядом с кабиной, что приводит к обдуванию водителя горячим воздухом.
  • Менее надёжен и комфортен по сравнению с зарубежными аналогами, имеет меньше дополнительных функций.

Схема комбайна Дон-1500

Машина состоит из: мыса; протягивающих вальцов; упорной пластины; подающей цепи; шнека качанов; наклонной камеры; отбойного битера; битера проставки; трубы силосопровода; молотильного аппарата; контейнера; измельчающего барабана; приёмного битера; шнека листостебальной массы; роторного режущего барабана; системы очистки; активатора очистки.

agrocom-melitopol.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о