Смазка циатим 201 характеристики – характеристики и применение на автомобиле

Содержание

характеристики и применение на автомобиле

От своевременной смазки деталей автомобиля во многом зависит его грамотная и безотказная работа. В любом магазине автомобильных товаров можно увидеть на полках сотни различных смазок. Есть как типовые составы, выпускаемые различными производителями, так и оригинальные смазки от одной конкретной компании.

Одной из популярных смазок в мирах автомобилестроения и электротехники является ЦИАТИМ 201. Она имеет отличные технические свойства и подходит во многих ситуациях. В рамках данной статьи рассмотрим, чем обусловлена популярность смазки ЦИАТИМ 201, и где она применяется на автомобиле.


Оглавление: 
1. История смазки ЦИАТИМ 201
2. Состав смазки ЦИАТИМ 201
3. Применение смазки ЦИАТИМ 201
4. Преимущества смазки ЦИАТИМ 201 перед аналогами

История смазки ЦИАТИМ 201

Применяется состав ЦИАТИМ 201 в России еще со временем Советского Союза. Массово на прилавках магазинах смазка с таким названием появилась еще в конце 60-х годов 20 века.

Название ЦИАТИМ получил по институту, в котором данный состав был разработан. При этом существует несколько вариаций данных смазок. В данный момент наиболее массово используется ЦИАТИМ 201, который можно найти легко в продаже. Также при производстве некоторых электротехнических устройств, конструкция которых не предполагает разбор, часто используется ЦИАТИМ 203, который отличается от вариации 201 большей морозостойкостью.

Состав смазки ЦИАТИМ 201

ЦИАТИМ 201 является литиевой смазкой. Она производится путем добавления литиевого мыла в жидкие нефтяные масла. Также обязательным компонентом смазки ЦИАТИМ 201 является противоокислительная присадка (которая может различаться, в зависимости от производителя состава).

Консистенция у смазки ЦИАТИМ 201 достаточно густая, чем-то напоминающая вазелин. Ее цвет может пролегать от светло-желтых до коричневых оттенков. Эксплуатироваться смазка может при температуре окружающей среды от -60 до +90 градусов по Цельсию. Ее предел прочности составляет 500 Па.

Применение смазки ЦИАТИМ 201

Как отмечалось выше, данный состав активно используется в электротехнических изделиях, а также в автомобилестроении. В агрегатах автомобиля ее можно встретить практически повсеместно. Благодаря своей высокой прочности, смазка ЦИАТИМ 201 способна работать даже в тяжелонагруженных механизмах. За счет ее морозостойкости, механизмы, смазанные данным составом, не примерзают зимой.

Приведем несколько примеров, где в автомобиле и почему применяется ЦИАТИМ 201:

  • Ступицы. Здесь состав хорошо проявляется себя с точки зрения отработки нагрузок. Кроме того, смазка практически не смывается водой, что особенно важно, учитывая возможное попадание на нее брызг из луж;
  • Рулевые рейки. Если рулевая рейка без гидроусилителя, ее часто смазывают составом ЦИАТИМ 201. Данная смазка спокойно сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы механизма;
  • Пыльники шаровых опор и шарниров. В них также зачастую помещается смазка ЦИАТИМ 201. За счет ее способности выдерживать высокие нагрузки, она на протяжении долгого времени защищает механизмы от износа, тем самым продлевая срок службы шаровых;
  • Подшипники генератора. В подшипниках качения состав также хорошо проявляет свои свойства;
  • В электроприборах. Зачастую смазку ЦИАТИМ 201 используют для обработки клемм электрических приборов, а также различных соединений. Она способна препятствовать образованию окислений на контактах и снижать электрическую проводимость.

Выше приведен не полный спектр применения смазки ЦИАТИМ 201 в автомобиле.

Преимущества смазки ЦИАТИМ 201 перед аналогами

В продаже можно найти массу различных составов, схожих по характеристикам с ЦИАТИМ 201. Это как зарубежные, так и российские аналоги. Однако, состав, разработанный еще в Советском Союзе, не теряет в популярности. Связано это со следующими причинами:

  • Экономическая. Как можно видеть из состава, ЦИАТИМ 201 довольно недорогая смазка в производстве, и ее стоимость в розницу также весьма низкая, в сравнении с конкурентами;
  • Экологическая. Смазка ЦИАТИМ 201 полностью безопасна для человека с точки зрения токсичности. Это позволяет ее хранить в закрытой банке, в том числе в гаражных или домашних условиях без особых мер безопасности;
  • Удобство использования. Густота является одним из плюсов смазки. Ее удобно наносить на любой элемент автомобиля, при этом она не твердеет даже при минусовых температурах;
  • Инертность. Состав хорошо проявляет свои свойства при контакте с различными материалами: пластик, металл, резина.

Отметив преимущества, нельзя не сказать и про недостатки. ЦИАТИМ 201 довольно быстро высыхает, вследствие чего его не стоит использовать для смазки открытых механизмов. Кроме того, нельзя состав использовать и для консервации механизмов из-за названной причины. При долгом нахождении на открытом воздухе смазка высыхает и становится катализатором износа детали.

Загрузка…

okeydrive.ru

Циатим 201 — морозоустойчивая литиевая смазка, какая она

Смазка «Циатим-201» — это антифрикционная многоцелевая смазка, используемая в мало- и средне нагруженных узлах скольжения, трения и качения. Область использования смазки — авиационная и автомобильная техника, электромеханические приводы, точные приборы и так далее. Особенностью «Циатим-201» является то, что она способна работать при низких температурах (до –60°С), не высокой влажности и незначительных механических нагрузках. Благодаря этому повсеместно используется в автомобилях в северных широтах, в частности, в условиях Крайнего Севера.

Рассматриваемая информация:

Циатим-201

Характеристики и свойства «Циатима-201»

Смазка «Циатим-201» выпускается в соответствии с ГОСТ 6267-74. Состав представляет собой смесь маловязкого нефтяного масла, которое в процессе загущается литиевым мылом (стеаратом лития). Кроме этого, она содержит антиокислительную присадку, и обеспечивает высокую морозостойкость и тугоплавкость. Визуально «Циатим-201» — это мазь светло-желтого или светло-коричневого цвета.

Название «Циатим» — это аббревиатура учреждения, где в середине прошлого века были изобретены данные смазки, Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел.

Технические характеристики «Циатим-201» приведены в таблице:

Характеристика Значение
Диапазон рабочих температур –60°С…+90°С
Температура каплепадения +175°С
Эффективная вязкость при –50°С и среднем градиенте скорости деформации 10/с, не более 1100 Па•с
Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более 3 мг
Предел прочности при +50°С 250…500 Па
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH 0,1
Испаряемость при +120°С, за 1 час, не более 25%
Пенетрация при +25°С Не нормируется
Срок годности от даты выпуска 5 лет (60 месяцев)
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 26%
Коррозионное воздействие на металлы Выдерживает
Температура хранения и транспортировки –30°С…+30°С
Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более 0,1%
Содержание воды Отсутствует
Специфика свойств
1 В связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей.
2 Консервационные свойства смазки ЦИАТИМ-201 невысоки.
3 При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость.
4 Химическая стабильность удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя.
5 Под действием повышенных температур или при хранении не уплотняется.
6 Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая.

Смазка не токсична. Поэтому специальные средства защиты при работе с ней не требуются, они могут регулироваться лишь отраслевыми нормами на том или ином производстве.

В случае возгорания смазки можно использовать любые средства пожаротушения, кроме воды!

негодная смазка циатим

Так выглядит смазка у которой закончился строк годности

К недостатками «Циатима-201» стоит отнести тот факт, что он быстро высыхает на воздухе. Поэтому им не рекомендуется смазывать открытые детали и механизмы. Аналогично, со временем, на открытом воздухе она теряет свои эксплуатационные свойства превращаясь даже в абразив. При длительном хранении начинает отделятся масло, что ухудшает её эксплуатационные характеристики. Так что в связи с низкой коллоидной стабильностью расфасовка более чем литровая банка просто нерациональна. По истечении срока годности смазка расслаивается и становится непригодной к дальнейшей эксплуатации. Также «Циатимом-201» крайне нежелательно смазывать высоконагруженные механические пары.

В связи с тем, что производителей «Циатима-201» существует очень много, некоторые из них выпускают свою продукцию не по ГОСТ 6267-74, а по собственным техническим условиям (ТУ). Обращайте внимание на это при покупке товара у того или иного производителя.

Применение «Циатима-201»

Циатим 201

Зависимость кислотного числа от толщины слоя смазки «Циатим-201»

«Циатим-201» нашел широкое распространение из-за своей низкой стоимости и морозоустойчивости. Что касается узлов автомобильной техники, то им смазывают:

  • подшипники генератора, стартера и других электродвигателей;
  • оси октан-корректора распределителя зажигания;
  • оси вращающихся механизмов;
  • валики;
  • подшипники скольжения;
  • петли;
  • тросы в оболочках;
  • гибкий вал спидометра;
  • рулевая рейка;
  • в шаровых шарнирах;
  • так же смазывают клеммы аккумуляторной батареи авто.

Обратите внимание, что «Циатим-201» нельзя использовать в условиях прямого контакта с водой, а также при относительной влажности воздуха 80% и выше.

Этот условие базируется на том, что литиевые масла хорошо впитывают воду. Соответственно, при насыщении ею смазка теряет свои эксплуатационные свойства. То же относится и к другим литиевым составам, например, «Литолу-24». Для влажных сред лучше пользоваться кальциевыми смазками. Также «Циатим-201» неэффективен в качестве консерванта.

Но, к сожалению, данная литиевая смазка во много уже не соответствует современным требованиям механической стабильности и максимальной температурой применения. Поэтому многие производители циатима 201 меняют масла МВП на МС-6, МС-8 или трансформаторное из нефти сибирского месторождения. Так что в тех случаях где от качества смазывания трущихся поверхностей зависит конечный результат эксплуатации, лучше стоит рассмотреть другие её аналоги.

Аналоги «Циатима-201»

Смазка «Циатим-201» имеет несколько иностранных аналогов. Среди них:

Аналоги Циатим 201

Некоторые аналоги смазки «Циатим 201»

  • BP Energrease SY-HT 2. Высококачественная противоизносная смазка для использования при высоких температурах. Обладает антиокислительными свойствами и стабильными характеристиками в широком диапазоне температур. Используется в высокооборотистых подшипниках. Диапазон рабочих температур — –50°С…+200°С.
  • Shell AeroShell Grease 6. Универсальная минеральная смазка, имеющая в своем составе ингибиторы, которые задерживают процесс окисления и коррозии. Может использоваться для антифрикционных подшипников, коробок передач и различных подшипников. Диапазон рабочих температур — –40°С…+121°С.
  • Shell AeroShell Grease 22. Высококачественная многоцелевая смазка для тяжелых условий эксплуатаций. Основа смазки — углеводородное синтетическое базовое масло, загущенное «Микрогелем». Имеет в своем составе антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные и повышающие несущую способность присадки. Диапазон рабочих температур — –65°С…+204°С.
  • Mobil Mobiltemp SHC 32. Это пластичная смазка, отличающаяся длительным сроком службы и предназначенная для закладки в шариковые и роликовые подшипники качения (обслуживаемые и герметичные), а также в шпонки, винты и закрытые передачи. Диапазон рабочих температур — –50°С…+180°С.
  • Teboil 0-Grease. Это специальная литиевая смазка, основанная на очень жидком минеральном масле. Рекомендуется для использования в работающих при небольших нагрузках подшипниках качения, измерительных и других приборах даже при очень низких температурах. Диапазон рабочих температур — –50°С…+80°С.
  • HUSKEY HTL-500 Ultra Low Grease. Универсальная смазка для автомобильного транспорта. Диапазон рабочих температур — –75°С…+221°С.

Среди отечественных средств также существует несколько аналогов упомянутой смазки. В частности, «Эра», «Зимол», «Лита», «МС-70», «Циатим-202», «Циатим-221» и другие.

Сравнение «Циатим-201» и «Циатим-221»

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли использовать «Циатим-221» вместо «Циатим-201»? Забегая наперед, сразу ответим — да, можно, однако у 221-го «Циатима» существует ряд особенностей. Перечислим основные характеристики и отличия двух смазок:

Циатим 221

Циатим 221

  • «Циатим-221» — это кальциевая многоцелевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла. Ею можно смазывать пары поверхностей «металл-металл» и «металл-резина». «Циатим-201» при длительном контакте с резиной может «вздуть» ее.
  • Температурный рабочий диапазон «Циатим-221» более широк, и составляет –60°С…+150°С (напомним, что аналогичный диапазон у «Циатим-201» — –60°С…+90°С).
  • «Циатим-221» стоит приблизительно в 3…5 раз дороже, чем «Циатим-201».
  • «Циатим-221» сохраняет свои эксплуатационные свойства в течение 40 лет в отличие от «Циатим-201», чей срок годности составляет лишь 5 лет.
  • «Циатим-221» производится по другому стандарту — ГОСТ 9433-80.

В целом же считается, что для современных автомобилей любые смазки линейки «Циатим» малоэффективны, поскольку обладают низкими эксплуатационными характеристики по сравнению с имеющимися на рынке новыми аналогами.

Итоги

Резюмируя приведенную выше информацию, отметим, что преимущества смазки «Циатим-201» заключаются в ее низкой цене и морозоустойчивости. К недостаткам же стоит отнести малый температурный рабочий диапазон, невозможность работать в условиях высоких механических нагрузок, гигроскопичность (из-за чего ее нельзя использовать во влажной среде), недостаточную механическую стабильность, быстрое высыхание на открытом воздухе.

Таким образом, «Циатим-201» на сегодняшний день уже не отвечает современным требованиям, предъявляемым к смазкам подобного рода. Поэтому рекомендуем вам покупать более современные средства с более широким рабочим температурным диапазоном. Например, приведенные выше импортные аналоги. Однако, если у вас в гараже завалялась упаковка этой смазки, можете смело использовать ее в соответствии с перечисленными выше характеристиками.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Циатим-201

Комментарии: 0

Смазка под названием «Циатим-201» является антифрикционной
смазкой для возможности применения в разных ситуациях. Обычно
используется в малых или средних по загруженности узлах скольжения.
Используют ее в основном для авиационной и автомобильной техники, в
электромеханических приводах и точных приборах. Уникальна она
областью применения, ведь используется она при значительно низких
температурах (-60 градусов), при невысокой влажности, а также
небольших нагрузках. Поэтому частенько встречаются в районах
Крайнего Севера.


Рассмотрим основные пункты:


  • Характеристика
  • Область применения
  • Аналогичные смазки
  • Сравнительная характеристика «Циатима 201» и «Циатима 221»

Характеристика

Смазка вида «Циатим 201» соответствует ГОС 6267-74, в его
составе представлена смесь нефтяного масла с малой вязкостью, в
процессе использования с литиевым мылом сгущается. Кроме того в
состав входит антиокислительная присадка, обеспечивающая
морозостойкость и тугоплавкость. Внешне представляет собой мазь
светло-желтого цвета, иногда приобретает светло-серый коричневый
оттенок.

Свое название смазка получила благодаря аббревиатуре учреждения,
которое в прошлом веке вело его разработку, а именно, занимался
изобретением смазки Центральный научно-исследовательский
исследовательский институт авиационного топлива и масла. Основные
характеристики рассмотрим в приведенной ниже таблице:

Характеристика

Значение

Диапазон рабочих температур

-60°С.+90°С

Температура каплепадения

+175°С

Эффективная вязкость при -50°С и среднем градиенте скорости
деформации 10/с, не более

1100 Па•с

Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не
более

3 мг

Предел прочности при +50°С

250.500 Па

Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH

0,1

Испаряемость при +120°С, за 1 час, не более

25%

Пенетрация при +25°С

Не нормируется

Срок годности от даты выпуска

5 лет (60 месяцев)

Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более

26%

Коррозионное воздействие на металлы

Выдерживает

Температура хранения и транспортировки

-30°С.+30°С

Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более

0,1%

Содержание воды

Отсутствует

Специфика свойств

Легко подвержена смыву, в результате своей мягкой консистенции и
недостаточной липкости.

Консервация очень низкая.

В результате механических действий происходит быстрое разрушение
свойств смазки, прочность стремится к минимальному значению.

Химическая стабильность удовлетворительна, что
объясняется присутствием анти-окислителя.

Под действием повышенных температур или при хранении не
уплотняется
.

Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201
низкая.

Смазка не содержит токсичные составляющие, поэтому не
обязательно использовать какие-либо средства для защиты,
регулируются они нормами отрасли в каком-либо производстве.

Во время возгорания применяются различные средства
пожаротушения, но не нельзя применять воду!

Перед вами смазка с истекшим сроком годности.

Среди недостатков выделяются: быстрое высыхание смазки на
открытом воздухе. Использовать смазку для деталей на открытом
воздухе не стоит, на открытом воздухе смазка не сохраняет свои
свойства, а если смазку хранить слишком долго, она растеряет свои
характеристики, поэтому открытие литровой банки в момент небольших
затрат будет нерациональным. После истечения сроков годности смазки
происходит ее расслойка, после чего применять ее в дальнейшем
неуместно. Применять смазку «Циатимом 201» не нужно для смазки
высоконагруженных пар.

Занимаются производством «Циатима 201» многие, и многие не
совсем следуют стандартам ГОСТ 6267-74, поэтому производят смазку
по своим техническим методикам. Потому стоит обращать внимание на
производителя продукции при выборе товара.

Применение «Циатима-201»

Зависимость кислотного числа от толщины слоя смазки
«Циатим-201»

«Циатим-201» нашел широкое распространение из-за своей низкой
стоимости и морозоустойчивости. Что касается узлов автомобильной
техники, то им смазывают:

  1. Подшипники
  2. Осей октан корректора на распределителях зажигания
  3. Осей вращения механизмов
  4. Валики
  5. Подшипники, отвечающие за скольжение
  6. Петли и тросы
  7. Рулевую рейку
  8. Клеммы аккумулятора. Не стоит забывать, что «Циатим-201» не
    стоит использовать в ситуациях, когда она напрямую контактирует с
    водой, а также не применена в условиях повышенной влажности, более
    80%.

Обусловленное это тем, что смазка быстро впитывает в себя влагу,
таким образом теряя основные свои свойства, это относится и к
литиевым составам, таким как «Литолу-24». При повышенной влажности
уместно применять кальциевые смазки, применение Циатим-201 не
уместно в роли консерванта.

В настоящее время применение смазки уже не отвечает прежним
требованиям, поэтому при производстве смазки происходит замена
масла МВП на масла вида МС-6 и МС-8. Рассмотрим существующие
аналоги смазки для применения на трущихся поверхностях.

Аналоги

Существует несколько видов аналогов смазки Циатима201
иностранного производства:

Некоторые аналоги смазки «Циатим 201»

  • BPEnergrease SY-HT 2- представляет собой высококачественную
    смазку, пригодную для использования при высоких температурах. Среди
    свойств можно выделить: антиокислительная свойства, а также
    стабильность при использовании в широком спектре температур, от -50
    до 200 градусов.
  • Смазка ShellAeroShellGrease 6 в состав смазки входят
    ингибиторы, задерживающие процесс окисления, а также коррозию. В
    основном пригодна для подшипников антифрикционных, для коробок
    передач, применима при температурах от -40 до 121 градуса по
    Цельсию.
  • Смазка ShellAeroShellGrease 22. Применяется в тяжёлых условиях,
    в ее основе лежит синтетическое масло, которое загущено при помощи
    Микрогеля. В состав входят присадки, не вызывающие коррозию и
    износ. Применима при температурных режимах от -65 до 204
    градусов.
  • Смазка MobilMobiltemp SHC 32.- представляет собой пластиковую
    смазку, используемую длительное время, служит для закладки в
    шариковые и роликовые подшипники. Промазываются такой смазкой также
    шпонки, винты, применяема при температурах от -50 до 180 градусов
    по Цельсию.

Отечественные аналоги продукции представлены фирмами «Эра»,
«Зимол», «Лита», «Циатим-221» и многие другие.

Сравнение смазки вида «Циатим-201» и
«Циатим-221».

При выборе смазки, у некоторых автовладельцев возникает вопрос,
возможно ли использование смазки «Циатим221» вместо смазки
Циатим-201», можно с точностью отметить, что использование
возможно, только существуют отличительные особенности, а
именно:

  • Смазка «Циатим-221» это водная смазка на основе силиконового
    масла, очень пластичная. Можно использовать при обработке
    поверхностей вида металл-металл и металл-металл резина. При
    долговременном взаимодействии с резиной, может привести к ее
    вздутию.
  • Применение при температурных режимах отлично у «Циатим-221»
    диапазон составляет от -60 до 150 градусов по Цельсию;
  • Покупка «Циатим-221» обойдется дороже примерно в 3-5 раз.
  • Срок длительности эксплуатации значительно больше, чем у
    «Циатим-201» составляет наряду с последним примерно 40 лет.
  • Производство смазки соответствует ГОСТу 9433-80.

Можно сказать что для применения авто такого вида смазки
неэффективны, ведь сейчас уже существуют более современные и
многофункциональные их аналоги.

Выводы

После вышесказанного можно отметить, что смазка «Циатим-201» по
цене выходит недорого, применять ее можно при больших морозах,
поэтому и пользуется популярностью среди автолюбителей. Среди
минусов выделяется небольшая амплитуда температурного режима
применения, невозможность применения при больших нагрузках, а также
невозможность применения при высокой влажности, а также на воздухе
мгновенное высыхание.

Поэтому в настоящее время в результате появление других
различных смазок с улучшенными свойствами, данная смазка уже не
является универсальной и многофункциональной. Поэтому лучше при
необходимости приобретите современную смазку с увеличенным
температурным диапазоном. Но если такая смазка нашлась у вас среди
деталей в гараже, то она будет пригодна для использования в
вышеперечисленных случаях.

  • Не квадратный, но знаменитый. Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail.

Смотреть все фото новости >>

Поделиться
Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru

Просмотров: 12216   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова

Две известные российские компании, работающие в области
телекоммуникаций и интернет-технологий, заявили о совместно
созданном мультимедиа для автомобилей.

Смотреть все фото новости >>

Бортовой компьютер для автомашин, созданный двумя компаниями,
носит название «МТС — Яндекс Авто». Система оборудована выходом в
интернет, предполагает голосовое управление и включает целый ряд
сервисов, объединенных единым интерфейсом. С использованием системы
у водителя есть возможность просматривать видео, кинофильмы,
пользоваться сервисом «Яндекс. Музыка», слушать радио.

Компания МТС предоставляет для этой мультимедийной системы
сим-карту со специальным тарифом «Для Авто», в который входит 10
Гигабайт мобильного интернета бесплатно ежемесячно. Безлимитный
интернет распространяется на использование всех интернет-сервисов
от «Яндекса».

Как сообщили разработчики, они считают, что у этого проекта
большое будущее. Дело в том, что в настоящее время по дорогам
Российской Федерации ездит до 50 000 000 транспортных средств.
Пятая часть из всего этого количества, а именно порядка 10 000 000
машин, могут без проблем получить доступ в сеть. Система уже сейчас
адаптирована для многих южнокорейских, японских и немецких
авто.

Смотреть все фото новости >>

Экономичность автомобиля — один из первостепенных
вопросов каждого владельца.

Смотреть все фото новости >>

С появлением гибридных машин, вопрос экономичности еще увязали и
с экологией. В этом отношении японская компания Toyota является
одной из успешных марок. Но даже в линейке Toyota есть наиболее
яркие ее представители с позиции топливной экономичности.

Гибридная Toyota
Prius. В некоторых случаях
гибридная установка не давала заметного снижения топлива, как
заявлял производитель. Но это больше относится к машинам первых лет
выпуска.

На машине образца 2015 года установлен агрегат с индексом «2
ZR-FXE». Мотор с КПД 40 % достигает удельного показателя расхода на
уровне 2,5-3 литра на каждую «сотню» с учетом стиля вождения.
Экономия достигнута не только гибридностью
агрегата. В двигателе внутреннего сгорания применены современные
системы газораспределения и управления дросселем.

Для получения такого результата конструкторы поработали над
снижением массы авто, его габаритов. Только по высоте автомобиль
стал ниже предшественника — до 147 см.

Toyota Aqua.
Модель, созданная на базе Prius C, выпускается уже 8 лет. После
рестайлинга в 2017 году вышла модификация Aqua Crossover.

Силовой тандем включает в себя:

  • бензиновый мотор 1,5 л (75 л.с.) с расходом 2,6 л. на 100
    км;
  • электромотор (61 л.с.).

В режиме совместной работы два мотора способны на отдачу до 99
л.с., а помощь электромотора снижает удельный расход топлива.

Toyota Vitz.
Еще один японский гибридный автомобиль. По техническим
характеристикам силовой агрегат напоминает аналогичную пару у
модели Aqua. У высокого хэтчбека немного выше коэффициент
аэродинамического сопротивления. Поэтому расход здесь чуть хуже —
2,9 л. на 100 километров.

Toyota
Fielder. Еще одна гибридная
модель, на этот раз с универсальным кузовом. Несмотря на падающий
спрос на машины этого типа, за счет малого расхода японские
маркетологи оживили спрос на Fielder.

Машина получила два бензиновых мотора — 1,5 л. и 1,8 л. Каждый
двигатель стыкуется с вариатором и работает с электрическим мотором
в тандеме. Расход топлива не превышает 3 литров, как у двух
предыдущих машин.

Toyota Camry.
Седан класса бизнес — редкий гость среди экономичных моделей.
Мощность большинства модификаций превышает 150 л.с. Но и в этом
сегменте японские инженеры решились на эксперимент.

На этот раз, электромотор добавили к бензиновому агрегату
объемом 2,5 литра. Автомобиль настроен на отдачу 178 л.с.
Параллельно помогать приводить автомобиль в движение должен
120-сильный электромотор.

Даже с учетом такого объема, в сочетании с электрическим
помощником, расход топлива модификации не превышает 3 литров. При
этом суммарная мощность увеличивается до 211 л.с. на максимальной
отдаче.

Что в итоге. Ни один автомобиль традиционной
конструкции из Toyota ни попал в ряд экономичных автомобилей. Самый
скромный расход у бензиновых моторов в линейке машин находится на
уровне 6-6,5 литров. Это вдвое превышает озвученные показатели.

Смотреть все фото новости >>

Свежая версия модели Hyundai Accent ожидается в будущем
году. Но уже теперь известно, что новинка будет оснащаться новым
силовым агрегатом.

Смотреть все фото новости >>

Как сообщается, вместо базового 1,6-литрового агрегата
(GDI), в новой версии будет использоваться 1,6-литровый
Smartstream, в котором имеются существенные доработки по части
впрыска и зажигания.

Новый мотор еще и экономичный, в сравнении с ранее
используемой версией. Актуальный будет потреблять на каждые 100
километров пути 7,1 литра в городском цикле; 5,7 литра — по трассе
и 6,5 литров в смешанном режиме езды (против: 8,4/6,2/7,4
литров).

Что до оснащения, то вероятнее всего, оно останется
примерно такое же, как было у предыдущей версии Hyundai
Accent.

Напишите в комментариях, насколько актуальна для
городского автомобиля утрата мощности на 10 л.с. (агрегат новой
версии Hyundai Accent выдает 120 л.с. вместо 130 л.с.
ранее)?

Какой мощности по вашему мнению достаточно для езды в
городском цикле?

Смотреть все фото новости >>

car.ru

Циатим 201: характеристики и применение смазки

От того, какая смазка используется для механизмов транспортного средства, будет зависеть его бесперебойная эксплуатация. Современный рынок смазочных материалов предлагает автолюбителям огромный ассортимент товаров, рассматриваемым примером будет Циатим 201.

Составы в данных веществах могут быть универсальными, которые представляют различные производители, а также иметь уникальный состав, который представляет конкретная фирма. Но многие обращают внимание на соответствие продукта требуемым гостам.

Содержание статьи

Характеристики смазки Циатим 201

Многих автовладельцев интересует смазка Циатим 201 характеристики и применение, а также ее основные особенности. И стоит отметить, что продукт нашел широкое распространение среди потребителей в своей категории. А связано это все с тем, что смазка имеет отличные технические характеристики, и изготавливается согласно ГОСТ.

Продукт появился на автомобильном рынке довольно давно, именно поэтому водители уже хорошо знают его свойства и особенности, и отдают предпочтение именно ему. Даже несмотря на то, что рынок предлагает новые, более усовершенствованные аналоги. Но важной особенностью Циатим является его соответствие ГОСТ стандарту.

При производстве вещества используется литиевое мыло и нефтяные масла. Сюда же добавляют и присадки против окисления. В конечном итоге, вещество получается достаточно густым. Цвет его может колебаться от светлых оттенков желтого до коричневого. Состав вещества универсальный, поэтому он отлично подходит для применения в различных условиях.

Что касается температурного режима ее применения, то он может варьировать от -60 до +90 градусов.

Особенности применения

Циатим подходит для большинства технических средств. Если говорить об автомобилях, то практически во всех узлах, которые подвергаются трению, можно встретить ее применение.

Поскольку она обладает густой консистенцией, а также имеет повышенную прочность, применяют ее и в таких механизмах, которые работают в условиях высоких нагрузок.

Также, если изучить ее описание, то важной ее особенностью выступает водостойкость вещества. Это очень важно, поскольку она способна функционировать в условиях повышенной влажности, не теряя своих свойств.

  • Благодаря своей возможности работать при низких температурах, смазка нашла широкое применение в северных регионах страны. Поскольку все механизмы, обработанные данным веществом, не будут примерзать.
  • Циатим 201, изготовленный по ГОСТу, отлично подходит и для закрытых элементов узлов. В автомобилях, которые не оснащены гидроусилителем руля, им обрабатывают рулевые рейки. Благодаря своим свойствам длительной эксплуатации, смазка может служить длительный период, без необходимости ее замены, что очень удобно для многих автомобилистов.

Также данную смазку можно применять и для шаровых шарниров, чтобы продлить срок их службы. Она является довольно экономичным продуктом, которого хватает на длительный срок.

Одним из свойств продукта является его токопроводимость. А это значит, что использовать ее можно и для электрических соединений.

Смазка, производимая по ГОСТу 6267 74, является довольно выгодной для потребителей. Поскольку по своим свойствам не уступает аналогам, но при этом имеет более доступную цену.

Вещество абсолютно безопасно в применении, поскольку является нетоксичным. А благодаря своей густой консистенции, нанести ее на требуемые соединения не составит никакого труда.

  • Часто применяют для ремонтных работ механизмов в условиях открытой местности, при морозах. Поскольку она имеет отличную способность не застывать на сильном холоде.

Недостатки Циатим 201

При всех своих достоинствах, главным недостатком данного вещества будет служить его склонность к быстрому высыханию. Поэтому применять ее лучше лишь в закрытых механизмах, и не использовать на открытых участках.

А также Циатим не пригоден для длительного простоя, так вещество просто приходит в негодность. Для таких целей лучше выбирать продукты более современного производства.

avtotehnar.ru

ЦИАТИМ 201 (ГОСТ 6267-74) производства ВНИИ СМ.

Описание ЦИАТИМ 201

Смазка Циатим-201 (ГОСТ 6267-74) — маловязкое нефтяное масло, загущенное стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку. Основные эксплуатационные характеристики: удовлетворительная механическая стабильность, низкая коллоидная стабильность; морозо- и водостойкая. Смазка Циатим-201 работоспособна при температуре -60…+90°С. Область применения смазки Циатим-201 Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические другие приборы и точные механизмы.

Уточнить какая цена на ЦИАТИМ 201 и оформить заявку вы можете у специалистов отдела сбыта

по телефону +7 (812) 309 82 66 или по электронной почте [email protected]

Область применения

Смазка применяется в узлах трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационной технике, радиотехническом оборудовании, электромеханических приборах и точных механизмах.

ГОСТ 6267-74

Настоящий стандарт распространяется на морозостойкую смазку ЦИАТИМ-201, предназначенную для смазывания малонагруженных упов трения качения и скольжения при температурах от минус 60 до плюс 90 *С.

  • Смазка не токсична. Специальной инструкции по технике безопасности при работе со смазкой не требуется.
  • При работе со смазкой необходимо применять индивидуальные средства защиты по типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.
  • При загорании смазки применимы все средства пожаротушения, кроме воды.

При загорании смазки применяют следующие средства пожаротушения: составы СИ-ВК, СИ-2 и СЖБ-БФ-2.

Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения и транспортирования, предусмотренных ГОСТ 1510 и настоящим стандартом.

*Гарантийный срок хранения смазки ЦИАТИМ 201 (ГОСТ 6267-74) устанавливается 5 (пять) лет со дня изготовления.

vniism.ru

Смазка Циатим 201: состав, характеристики, применение, ГОСТ

Смазывающие вещества весьма важны и должны применяться во всех случаях, когда между двумя поверхностями возникает трение. Существует просто огромное количество различных расходных материлов, на протяжении длительного периода применяется приборная смазка Циатим 201. Смазка Циатим 201 применяется в случае трения, качения и скольжения на момент эксплуатации самых различных приборов. Особенность заключается в том, что есть возможность применения при температуре до -60 градусов Цельсия. Подобным свойством обладают далеко не все вещества.

Состав и характеристики

Производство подобных материалов проводится исключительно в соответствии с нормами, установленным в ГОСТ. ГОСТ 6267-74 смазки Циатим 201 технические условия определяют то, что он сохраняет свои свойства при применении в довольно широком температурном диапазоне. Состав смазки Циатим характеризуется следующими особенностями:

  1. В качестве основы применяется маловязкое нефтяное масло, густота которого обеспечивается путем добавления литьевого мыла.
  2. Добавляется антиокислительная присадка, за счет которой обеспечивается тугоплавкость и морозостойкость.

За счет определенного состава смазка обладает светло-коричневым цветом. При этом плотность смазки Циатим 201 может существенно отличаться, как указывается производителем.

Скачать ГОСТ 6267-74

Рассматривая основные технические характеристики следует уделить внимание следующим моментам:

  1. Мягкость консистенции определяет то, что она обладает недостаточной липкостью. Поэтому при обильном попадании воды вещество смазывается с поверхности.
  2. Консервационные свойства достаточно низкие, именно поэтому хранить ее на протяжении длительного периода не получится.
  3. Химическая стабильность находится на достаточно высоком уровне. Это связано с присутствием антиокислителя.
  4. При хранении структура остается неизменной, как и при повышении температуры окружающей среды.
  5. Коллоидная стабильность находится на достаточно низком уровне.

 

Также характеристики смазки Циатим 201 заключаются в сниженной токсичности вещества. Именно поэтому на момент нанесения использовать специальную защиту не приходится.

Преимущества и недостатки

Широкое распространение продукта прежде всего можно связать с достаточно большим количеством ее преимуществ в отношении к другим составам. Циатим 211 имеет следующие особенности:

  1. Экономичность. Невысокая стоимость производства определяет то, что можно применять довольно большое количество вещества, и при этом затраты будут несущественными.
  2. Экологическая чистота. В состав не включены компоненты, которые могут навредить здоровью человека или окружающей среде. Поэтому подобный продукт можно хранить в обычных условиях.
  3. Высокое удобство в использовании. Консистенцию довольно удобно наносить на любую поверхность.
  4. Инертность. Состав проявляет себя при контакте практически с любой поверхностью.

При рассмотрении преимуществ также следует уделить внимание недостаткам. Основным можно назвать то, что вещество высыхает в течение короткого периода. Именно поэтому оно редко применяется для смазывания открытых механизмов.

Область применения

При рассмотрении того, для чего используется смазка Циатим отметим, что она встречается практически повсеместно. Несколько распространенных примеров:

  1. Обслуживание ступиц. В этом случае консистенция хорошо себя проявляет в плане того, что выдерживает существенные нагрузки. При этом он практически не смывается водой практически на протяжении всего периода эксплуатации.
  2. Смазывание реек рулевого управления. Однако состав подходит исключительно для систем без гидравлического усилителя.
  3. Подшипники генераторов и электрических двигателей. Констистенция себя хорошо проявляет и при эксплуатации в подобных условиях эксплуатации.
  4. Различные элементы электрических приборов. Наносимый материал выдерживает воздействие высокой температуры и сохраняет при этом свои качества.

Циатим назначение смазки заключается в защите поверхностного слоя от воздействия повышенной влажности. Кроме этого, можно исключить вероятность повышенного трения. При правильном применении также можно обеспечить отвод избыточного количества тепла, которое образуется при трении соприкасающихся поверхностей.

В целом можно сказать, что зачастую выбирают этот продукт по причине низкой стоимости и достаточно высокой эффективности в применении. В последнее время появилось довольно большое количество аналогов, которые обладают более привлекательными свойствами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Смазка ЦИАТИМ: характеристики, применение, свойства

На сегодняшний день горюче-смазочные материалы применяются довольно широко, а разнообразие данного продукта на рынке достаточно велико. Одним из хороших отечественных продуктов стала смазка ЦИАТИМ.

Общие сведения

Стоит сказать о том, что разновидностей ГСМ довольно много, и для того, чтобы упростить выбор, была создана классификация этих веществ. На сегодняшний день выделяют три их вида, отличающихся друг от друга по составу, консистенции, а также сфере использования. Также стоит сказать, что по консистенции смазки можно разделить тоже на три вида: пластичные, твердые, полужидкие. Также важным фактором является то, что все они разделяются по областям применения. Существуют:

  • антифрикционные виды смазок;
  • консервационные виды смазки;
  • уплотнительные;
  • канатные.

Еще один важный фактор — это температура рабочей среды состава. Так как в некоторых узлах этот показатель доходит до 200-350 градусов по Цельсию и выше, то необходимо применение термостойких типов. Одним из таких видов является смазка ЦИАТИМ.

Термостойкая смазка

Смазка с названием ЦИАТИМ относится к группе термостойких пластичных веществ. На вид подобное средство представляет собой синтетическое масло, которое искусственно загущается при помощи комплексного кальциевого мыла с добавкой из антиокислительной присадки. Предназначение смазки ЦИАТИМ — это смазывание подшипников качения у электромашин, систем управления, а также приборов, частота вращения которых достигает 10 000 об./мин. Кроме этого, состав используется для агрегатных подшипников, установленных на летательных аппаратах. Еще одна область применения — это узлы трения, а также сопряженные поверхности из материалов металл-металл, а также металл-резина, температура которых составляет от -60 до +150 градусов по Цельсию.

Описание смазки

Стоит отметить, что смазка ЦИАТИМ разработана Центральным институтом авиационного топлива и масел. Многие сильно хвалят подобное средство, а также утверждают, что использование этого вещества имеет множество возможностей. Однако на практике оказалось, что сфера использования именно этой марки, а также ее специфика обладают достаточно узкими характеристиками. Для того чтобы определить, верно это или нет, стоит углубиться в изучение физико-химических, а также эксплуатационных свойств смазки ЦИАТИМ.

Важно понимать, что все особенности этой смазки обусловлены именно физико-химическим составом этого вещества. В состав сырья входит кремнийорганическая жидкость. Помимо этого, в смазке содержится загуститель в виде комплексного кальциевого мыла. Возможность работать в широком диапазоне температур обусловлена именно тем, что в состав входит кремнийорганическая жидкость. Максимальные температуры работы — от -60 (возможно и ниже) до +300 градусов по Цельсию. Этот фактор влияет на то, что возможность использования смазки расширяется от различных криогенных устройств до высокотемпературного оборудования. Также важно, что кремнийорганическая жидкость слабо испаряется, а это делает возможным ее использование в вакууме. Во много благодаря этим качествам применение смазки ЦИАТИМ распространилось до аэрокосмической техники.

Состав и характеристики

Если кремнийорганическая жидкость добавляет много крылатых свойств, то такая добавка, как загуститель в виде мыла, сильно осаждает эти качества, так как имеет множество органических параметров. Температура каплепадения, которая находится в районе 200 градусов по Цельсию, снижает максимально возможный диапазон рабочей температуры до 150 градусов. А из-за слабых свойств при низких температурах эффективность смазки ЦИАТИМ-221 сильно снижается. Особенно при ее использовании при температуре ниже, чем 20-30 градусов. Казалось бы, загуститель обладает отличной стойкостью к влаге, но в то же время это преимущество сильно нивелируется тем, что наблюдается высокая гигроскопичность. Другими словами, смазка будет впитывать влагу из окружающего воздуха, что повлияет на начальную консистенцию.

Производство и эксплуатация

В настоящее время сложно сказать, почему характеристики смазки ЦИАТИМ такие несбалансированные. Однако самое вероятное предположение заключает в том, что на рубеже 80-х годов сложно было создать что-то более хорошее. А на сегодняшний день получается так, что этот вид смазки выпускается по ГОСТу 9433-80, который был утвержден еще в 1980-м. Однако, несмотря на эти физико-химические качества, важнейшим показателем все же будет эксплуатационная характеристика вещества.

Один из важнейших параметров такой смазки — это низкий показатель эффективной вязкости вещества, который проявляется на уровне 800 Па/с при температурах -50о. Этот показатель определяет возможность использования смазки в узлах трения, где количество оборотов достигает 10 000 об./мин. Также важно, что минимальная возможная рабочая температура все же устанавливается как -60 градусов по Цельсию.

Свойства

Еще одна важная характеристика применения смазки ЦИАТИМ — это ее химическая инертность по отношению к таким веществам, как углеводород, эластомер, полимер. Принцип растворения подобного в таких соединениях не работают, так как кремнийорганическая жидкость — это не углеводородное соединение. Стоит отметить, что именно это принципиальное свойство позволяет использовать смазку в таких парах трения, как металл-резина, металл-пластик, пластик-пластик и т. д.

Но важно заметить, что при таких качествах использовать эту смазку в паре трения металл-металл нельзя. Трибологические параметры такого сырья слишком слабые. Они не предназначены для использования состава в обычных стальных подшипниках. Это обусловлено тем, что из-за своих физико-химических свойств смазка не может применяться в паре трения металл-металл, так как она не способна дать необходимую защиту от износа. Стоит отметить, что создать подходящую трибосистему из этой смазки с добавкой любой трибоприсадки также не выйдет. Это объясняется тем, что кремнийорганическая жидкость не способна сформировать пленку, которая будет отделять детали и защищать от трения.

ЦИАТИМ-201

Если с 221 смазкой все понятно, то есть еще один продукт — смазка 201. ЦИАТИМ-201 — это приборное антифрикционное вещество, обладающее такими качествами, как стойкость к морозу, тугоплавкость, водостойкость. Используется это средство для смазки малонагруженных узлов трения качения, а также скольжения.

Производство подобного материала основывается на маловязком нефтяном масле, которое загущается стеаратом лития, и добавляется антиокислительная присадка. Максимально возможные рабочие температуры данного вещества находятся в пределах от -60 до +90 градусов по Цельсию.

К преимуществам этой смазки можно отнести следующие характеристики:

  • антифрикционные свойства этой смазки могут повысить КПД оборудования, а также существенно увеличить срок его эксплуатации;
  • рабочий температурный диапазон довольно широк, что позволяет применять такое вещество круглый год, а сильная стойкость к морозу делает возможным применение смазки даже в погодных условиях Крайнего Севера;
  • водостойкость сырья делает возможным использование его в открытых, а также негерметичных устройствах.

Аналоги

На сегодняшний день существуют различные импортные аналоги смазки ЦИАТИМ. К таким веществам можно отнести Mobiltemp SHC 32, а также O-Grease. Подобные смазки выпускаются компаниями Mobil и Teobil соответственно. Это аналоги, которые могут заменить смазку ЦИАТИМ-201.

Для того чтобы заменить смазку 221, можно использовать такой импортный аналог, как HUSKEY HVS-100 Silicone Grease. Однако при замене отечественного горюче-смазочного материала необходимо точно разбираться в эксплуатационных и физико-химических характеристиках обеих марок. Так как неверно выбранный аналог может попросту не подходить для эксплуатации в конкретных условиях. А отсутствие смазки в различных устройствах сильно снижает их защиту от износа, трения, а также сильно ухудшает их работоспособность. В результате общий срок эксплуатации у таких машин также уменьшается.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о