Система охлаждения калина 16 клапанов – Система охлаждения калина 16 клапанов

Содержание

Система охлаждения калина 16 клапанов

Система охлаждения в Ладе Калина

Нормально работающая система охлаждения – это необходимое условие для безопасного функционирования любой машины, автомобиль Лада Калина не является исключением. Если система отказывает, то становится неизбежным перегрев мотора. Слишком высокая температура двигателя способна вызвать его поломку, а то и пожар, не говоря уже о падении эффективности работы.

Система охлаждения автомобиля Лада Калина

Система охлаждения представляет собой закрытую циркуляцию жидкостей от нагревающихся элементов до точки сброса тепловой энергии. Циркуляция происходит по системе труб, двигающиеся по ним антифризы или же другие охлаждающие вещества нагреваются при прохождении горячих зон, вследствие этого температура последних временно снижается. Вещества продолжают свою циркуляцию и достигают места, где отдают тепло, чтобы вновь повторить свой путь, правильный ход вещества обеспечивают 8 клапанов.

Стандартная система охлаждения автомобиля Лада Калина состоит из следующих элементов:

  • датчиков, определяющих температуру в отдельных механизмах автомобиля;
  • насоса, который обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения;
  • бака для охлаждающей жидкости;
  • труб, по которым перемещается охлаждающая жидкость;
  • радиатора – устройства, в котором происходит сброс излишнего тепла в окружающую среду;
  • термостата – механизма, который регулирует объем охлаждающих веществ в системе;
  • вентилятора – устройства для нагнетания воздуха, используется для активизации охлаждения.

Для того чтобы система охлаждения Лады Калина работала эффективно и надежно, необходимо отличное взаимодействие всех элементов, из которых она состоит. Система представляет собой саморегулирующийся механизм, направленный на поддержание в двигателе оптимальной температуры. Если температура масла поднимается слишком высоко, то система предпринимает необходимые меры и понижает внутреннюю температуру двигателя.

Основным способом регуляции внутренней температуры двигателя Лады Калина является изменение принципа обращения охлаждающих веществ в системе. При нормальной температуре тосол (основное охлаждающее вещество) обращается по большому кругу, он проходит через всю систему, собирая тепло и отдавая его в радиаторе в окружающую среду. От того, сколько литров тосола залито в бак, зависит способность автомобиля поддерживать низкую температуру двигателя в течение длительного времени.

Если температура масла поднимается до слишком высоких значений, то тосол начинает циркулировать по малому кругу, при этом включается вентилятор, который обдувает воздушным потоком двигатель и тосол в радиаторе. За счет этого тосол охлаждается более быстро и может сразу же возвращаться в двигатель, чтобы остудить его. Температура двигателя Лады Калина должна находиться в интервале между 95 и 105 градусами Цельсия, при более высоких значениях эффективность работы мотора понижается, если превышение существенное, то возможен его выход из строя. Превышение уровня температуры в 105 градусов Цельсия приводит к автоматическому запуску малого круга циркуляции. Интересно, что при работе малого круга охлаждения отсутствует возможность отапливать салон Лады Калина.

При возникновении проблем с эффективностью работы охладительной системы необходимо тщательно исследовать сохранность ее основных элементов. В случае наличия достаточной квалификации или опыта, с этой задачей сможет справиться и сам водитель, если же последний неопытный или вовсе не разбирается в автомобилях, то ему лучше обратиться к автомеханику.

Основные неисправности системы охлаждения автомобиля Лада Калина

Практически всегда неисправность охлаждающей функции автомобиля заключается в утечке тосола. Утечка происходит по двум основным причинам:

  1. Неисправность радиатора.
  2. Прохудившийся хомут.

Указанные недостатки довольно просто исправить, хомут меняется легко и быстро, радиатор, скорее всего, будет выгоднее починить, его ремонт не считается особо сложным. В некоторых случаях указанные выше элементы находятся в хорошем состоянии, но эффективность работы системы охлаждения неудовлетворительна.

В таких случаях стоит обратить внимание на циркуляцию тосола между механизмами, возможно, неисправен бачок или насос, также могла образоваться воздушная пробка, в конце концов, система способна просто забиться. В последнем случае необходимо применить специальные чистящие средства, они очистят трубы механизмов и позволят тосолу более интенсивно циркулировать по ним.

Также причиной перегрева Лады Калина способна стать неисправность термостата, определить его годность реально, изучив патрубки радиатора. В радиаторе установлено два патрубка: верхний и нижний, их температура не должна резко отличаться, если же один патрубок горячий, а другой холодный, то это прямое свидетельство неисправности термостата.

Замена термостата должна покончить с неисправностью охладительной системы. Интересно, что забиться может и сам радиатор, точнее, его соты, особенно часто такое случается во время цветения тополей, их пух легко набивается в соты. Еще одной частой проблемой является завоздушивание труб с тосолом, эта проблема решается повторной закачкой тосола.

Система охлаждения автомобиля Лада Калина считается ненадежной и склонной к поломкам, поэтому ей необходима определенная доработка. Так, на автомобиль ставят новые шестидырочные термостаты, вторую помпу, фильтры ОЖ и прочие дополнительные элементы системы охлаждения.

24-27 (2,5-2,8) 7,6-8,0 (0,8-0,8) 16,0-22,6 (1,6-2,3) 4,2-5,2 (0,4-0,5)

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка сливного отверстия радиатора; 13 — электровентилятор радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — подводяшая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос? установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана — основной и перепускной (дополнительный). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой: когда один открывается, второй закрывается, и наоборот.

Па холодном двигателе перепускной (дополнительный) клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует только по малому кругу. При температуре около 87 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт, и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя. При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор.

Особенности устройства, технического обслуживания и ремонта двигателя 1,6i описаны в главе «Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля LADA KALINA*.

Шатун и его крышку сначала изготовляют как единую (неразъемную) деталь. После выполнения отверстий в верхней и нижней головках шатуна, специальным методом «раскалывают» нижнюю головку. Эта технология позволяет получить идеальное соединение крышки с шатуном.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

«Калина», система охлаждения: неисправности и усовершенствования

Система охлаждения «Лада Калина» — это одна из главнейших систем автомобиля. В силу своей важности СОД не должна иметь неисправностей в работе. Если завоздушивается система охлаждения, «Калина» попросту перегреется, а это очень существенный фактор, влияющий на работу и функциональность двигателя внутреннего сгорания в целом. Однако не будем заранее раскрывать тему – обо всех подробностях, неисправностях и способах усовершенствования СОД мы расскажем в ходе нашей сегодняшней статьи.

Особенности

Практически на всех автомобилях семейства ВАЗ, в том числе и на легковых машинах модели «Калина», система охлаждения имеет одинаковую конструкцию и принцип работы. СОД на ВАЗ 2117 относится к системам жидкостного охлаждения закрытого типа. Это значит, что тепловая энергия от нагретых частей мотора отводится потоком ОЖ, то есть охлаждающей жидкости (тосола).

Система охлаждения (ВАЗ «Лада Калина») включает в себя целый ряд функциональных элементов:

  1. Радиатор охлаждения ДВС. Данный агрегат предназначается для снижения температуры нагретого тосола при помощи холодного потока воздуха.
  2. Вентилятор радиатора. Эта деталь выполняет функцию повышения интенсивности охлаждения ОЖ () в системе.
  3. Радиатор отопителя. Это, по сути, источник теплого воздуха для салона автомобиля.
  4. Расширительный бак. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться и сужаться при постоянном колебании температур, данная емкость служит для компенсации объема тосола в системе.
  5. Центробежный насос или же «помпа». Этот элемент осуществляет принудительную циркуляцию ОЖ по каналам системы автомобиля.
  6. Термостат. Эта маленькая, на первый взгляд примитивная деталь, выполняет очень важную функцию: регулирует нужное количество тосола, проходящего через радиатор охлаждения двигателя. Благодаря термостату обеспечивается наиболее оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры ОЖ. Это один из элементов управления СОД.

Схема системы охлаждения двигателя («Калина 2117») показана на фото ниже:

Принцип работы

Алгоритм работы данной системы заключается в тесном взаимодействии различных датчиков, деталей и элементов, в том числе устройств, измеряющих температуру масла, наружную температуру и многие другие факторы. Учитывая все эти моменты, на ВАЗ «Калина» система охлаждения автоматически задает оптимальные условия включения и время работы всех конструктивных элементов, тем самым обеспечивая эффективное охлаждение двигателя.

Также необходимо отметить, что в зависимости от температуры, жидкость может проходить по малому или большому кругу. В первом случае тосол проходит все каналы системы, минуя при этом радиатор. Термостат во время такой циркуляции находится в закрытом положении. Когда температура двигателя возрастает, данная деталь постепенно открывается, и тосол начинает «пробегать» большой круг, попадая в радиатор. Последний охлаждается путем встречного потока воздуха, а если СОД будет этого недостаточно, она подаст сигнал на вентилятор, который будет принудительно направлять холодный воздух на соты.

После охлаждения ОЖ поступает обратно на малый круг. Далее в зависимости от температуры двигателя система автоматически циркулирует тосол либо по большому, либо по малому кругу, поддерживая оптимальную рабочую температуру ДВС (95-105 градусов Цельсия).

Какую важность собой предоставляет СОД?

Как мы отметили ранее, СОД играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если данная система охлаждения будет работать неправильно, то двигатель будет часто перегреваться, а печка перестанет подавать теплый поток воздуха. Таким образом, при неисправной СОД ресурс двигателя и многих других уязвимых элементов в моторном отсеке существенно снижается.

Как продиагностировать СОД?

Как устроена в автомобиле ВАЗ 2117 «Калина» система охлаждения, мы уже выяснили, теперь поговорим более подробно о том, как выяснить возможные ее неисправности.

Отметим, что если вы сомневаетесь в исправной работе охлаждающей системы, не обязательно гнать машину на СТО и заказывать диагностику – можно выяснить причины и самостоятельно.

Итак, с чего следует начинать?

Первым делом нужно проверить уровень тосола в системе. Для этого открываем капот и смотрим на расширительный бачок. В идеале он должен быть заполнен на ½ от общего объема. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до этого уровня.

Если вы обнаружили утечку тосола, тогда осмотрите подкапотное пространство автомобиля – возможно, здесь имеются подтеки.

Чаще всего причиной утечки охлаждающей жидкости из системы являются:

  1. Старые хомуты на патрубках.
  2. Старый радиатор отопления либо пробитый радиатор охлаждения. В первом случае ситуацию спасет лишь полная замена устройства, а вот во втором — вполне можно обойтись ремонтом (запаять пробоины).

На следующем этапе необходимо проверить циркуляцию ОЖ в системе охлаждения двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бака и посмотрите, как в него поступает струя тосола. Если результат оказался неудовлетворительным, нужно либо поменять помпу, либо прочистить систему СОД (это можно сделать при помощи специальных средств для промывки).

Если автомобиль стал часто перегреваться, то причин этому может быть несколько:

  • Термостат. Проверить его работоспособность очень просто: на прогретом двигателе потрогайте рукой нижний и верхний патрубок радиатора. Если последний оказался холодным, а нижний еле теплым, то, вероятнее всего, термостат заклинило, и тосол циркулирует лишь по малому кругу. В таком случае решением проблемы будет установка нового устройства в автомобиль.
  • Забитые соты радиатора. Тоже одна из частых причин, вызывающих неисправности в работе системы охлаждения. Особенно часто она возникает в конце мая — начале июня, года по улице летает назойливый тополиный пух. Решение проблемы – чистка внешней части радиатора. Нередко эта работа вызывает трудности у автолюбителей, однако других способов решения забитых сот пока что не изобрели. Поэтому все чистится вручную.
  • Неисправный вентилятор. Если вы заметили, что при повышении уровня нагрева ОЖ данная деталь не включается, следует проверить температурный датчик, проводку и реле.
  • Воздух в системе охлаждения. «Калина», как и любой другой автомобиль, не застрахована от воздушной пробки внутри СОД. И если во всех предыдущих случаях проблема решалась очень быстро или, по крайней мере, понятно, то здесь у автолюбителей часто возникают проблемы. Поэтому, чтобы разъяснить картину в полной мере, ниже мы рассмотрим, как устраняются подобные поломки.

Как видите, неисправности системы охлаждения «Калина» может иметь довольно разные. Но в любом случае перегрев – это не самый лучший фактор для двигателя.

«Лада Калина» и воздушная пробка: как удалить завоздушивание?

Первым делом нужно открыть крышку расширительного бака. Далее заведите мотор и, периодически нажимая на педаль газа, прогревайте двигатель до тех пор, пока датчик температуры не возрастет до красной шкалы. После включения вентилятора еще немного «подгазуйте» и выключите зажигание. Если воздушную пробку таким способом устранить не удалось, придется перейти к более радикальным мерам.

Как это выполняется? Сначала снимается пластмассовый экран двигателя (он демонтируется простым движением вверх). Далее при помощи отвертки отпускается хомут, а на штуцере подогрева дроссельного узла снимается одна из двух трубок. Затем выкручивается крышка расширительного бака. Горловина емкости накрывается чистой тряпкой. Далее нужно дуть в расширительный бак до тех пор, пока из снятой трубки не выльется охлаждающая жидкость. Если пробить емкость не удалось, закройте крышку и поставьте обратно трубку дроссельного узла. Далее необходимо снова прогреть мотор и выключить зажигание. После этого, не снимая крышки с бака, снова извлеките трубку подогрева и дождитесь, пока из нее под давлением не потечет тосол.

Поскольку данная жидкость весьма токсична и представляет определенную опасность для человека, специалисты рекомендуют производить слив ОЖ с предельной осторожностью. Не забывайте и о технике безопасности: как минимум у вас должна иметься пара резиновых перчаток. Следите также за температурой трубок, слив охлаждающей жидкости необходимо производить только при остывшем двигателе.

Теперь наденьте трубку на штуцер и затяните хомуты. На данном этапе воздух в системе охлаждения («Калина», ВАЗ) успешно удален. Как видите, устранить неполадки в СОД можно без привлечения специалистов.

В будущем, чтобы не допустить подобные неисправности системы охлаждения, «Лада Калина» должна регулярно диагностироваться на плотность всех хомутов и соединений в системе.

Как усовершенствовать СОД?

На данный момент существует несколько способов усовершенствования СОД:

  1. Переделка системы охлаждения. «Калина» в таком случае укомплектовывается новым 6-дырочным термостатом. Это действие сделает поддержание температуры тосола в системе более стабильным, а также нормализирует роботу обогревающих элементов салона.
  2. Чтобы уменьшить неисправности системы охлаждения, «Лада Калина» снабжается фильтром ОЖ.
  3. Установка краника печки.
  4. Дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя. Она не только не позволит вам замерзнуть в зимние холода в автомобиле, но и заставит быстрее циркулировать тосол по каналам, что значительно снизит риск перегрева ДВС.

Итак, мы выяснили, как устроена в ВАЗ «Калина» система охлаждения, какие неисправности с ней могут возникнуть и как эти проблемы устранить.

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Источники: http://ladaautos.ru/lada-kalina/sistema-oxlazhdeniya-v-lade-kalina.html, http://kalina-lada.com/html/2-24.html, http://fb.ru/article/139510/kalina-sistema-ohlajdeniya-neispravnosti-i-usovershenstvovaniya

ladafakt.ru

Система охлаждения Лада Калина (радиатор, термостат, расширительный бачок)

Впереди лето, а значит автомобили будут так-же перегреваться как и мы сами. Поговорим как и из чего состоит система охлаждения Лада Калина.

Система охлаждения ВАЗ Калина— жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Состоит из:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

  • рубашки охлаждения двигателя;
  • радиатора с электровентилятором;
  • термостата Лада Калина;
  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • соединительных шлангов.

Рекомендуем прочитать! Рейтинг самых угоняемых автомобилей 2012 года от страховых компаний. Ознакомьтесь, прежде чем покупать новый автомобиль!

А по этому адресу доступны технические характеристики Лада Калина Универсал. Перед выбором модификации важно точно понимать, чем они отличаются и на что способна каждая из них.

А июне 2012 года вступила в силу новая таблица штрафов ГИБДД 2012. Необходимо знать всем автолюбителям!

Система охлаждения Калины

Для обеспечения циркуляции стоит насос, который гоняет жидкость через блок и головку блока. После двигателя охлаждающая жидкость проходит через термостат в радиатор и там уже остывает от встречного воздуха (при движении) и от вентилятора, если не остывает. По сути, система охлаждения двигателя на Калине такая же, как и на всех остальных моделях ВАЗ.

Есть два круга циркуляции жидкости: большой и малый. При большом круге охлаждающая жидкость проходит через рубашку охлаждения двигателя и радиатор, а при малом круге — радиатор не задействован.

Также в системе отопления задействован радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость в них циркулирует независимо от положения заслонки термостата.

Чтобы повысить температуру кипения жидкости, система должна быть полностью герметичной. Герметичность обеспечивается впускным и выпускным клапаном, который расположен в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление с системе при горячем двигателе и открывается при давлении, превышающем 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар.

Именно поэтому, нельзя открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения Лады Калины при горячем двигателе: можно получить ожог от выплеснувшейся струи пара и теплоносителя!

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора, включается через реле по сигналу датчика. Для контроля температуры жидкости в головку блока цилиндров двигателя вмонтирован датчик. На панель приборов информация о температуре выводится именно с него. Для контролера датчик стоит в патрубке, рядом с термостатом.

Система охлаждения Лада Калина (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить): 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата.

Занимаетесь самостоятельным ремонтом своего стального коня? Подробная инструкция о блоке предохранителей Лада Калина: схема предохранителей и типичные неисправности.

А здесь все о тюнинге двигателя Калины в инструкциях и фотографиях. Рекомендуюем всем любителям переделок своего авто.

Также, мы подготовили статью для ценителей автомобильного звука: выбор сабвуфера в Ладу Калину.

Термостат Лада Калина

Термостат служит своего рода клапаном, который регулирует движение жидкости. Внутри термостата твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки жидкости.

На холодном двигателе клапан направляет жидкость только по малому кругу. По достижении температуры 85 ±2 °С основной клапан начинает открываеться и охлаждающая жидкость устремляется в радиатор, при этом малый круг тоже открыт. При температуре выше 100 °С клапан открывается полностью, а байпасный закрывается.

Расширительный бачок Лада Калина

Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок. Который изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, сделано это для того, что-бы визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. Для удобства на стенке бачка имеются метки «МАХ» и «MIN». Бачок соединен патрубками с радиатором. Верхний — пароотводный, а нижний — заливной.

Радиатор Лада Калина

Радиатор на Ладе Калине состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Продолжить чтение: защитная полировка автомобиля своими руками. Подробная инструкция по полировке кузова вашего авто!

А здесь все про автоморозильники: какие они бывают и какой автоморозильник лучше выбрать.

Также, мы собрали все отзывы владельцев ВАЗ Калина в специальном разделе сайта. Узнайте, о чем думают водители, отъездившие на Калине по многу лет!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

kalinaclub.com

Система охлаждения Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

     

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Температура начала открытия основного клапана термостата, °С

85-89

Температура полного открытия основного клапана термостата, ‘С

102

Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)

110-150 (1,1-1,5)

Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)

3-13 (0,1)

Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 «С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С

95

Сопротивление добавочного резистора. Ом

0,23

Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л

7,8

Охлаждающая жидкость

ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-КТосол; ОЖ-40Тосол; ОЖ-65Тосол; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК;

Лада-А40; ОЖ-КТосол-ТС; ОЖ-40ТОСОЛ-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; GlysantmG03; GlysantinG913

Моменты затяжки резьбовых соединений 

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки, н-м (КГС-М)

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Болты крепления насоса охлаждающей жидкости Гайки крепления патрубка термостата

Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров

М14х1,5 М6 M5 Мб

24-27 (2,5-2,8) 7,6-8,0 (0,8-0,8) 16,0-22,6 (1,6-2,3) 4,2-5,2 (0,4-0,5)

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка сливного отверстия радиатора; 13 — электровентилятор радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — подводяшая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос? установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана — основной и перепускной (дополнительный). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой: когда один открывается, второй закрывается, и наоборот.

Па холодном двигателе перепускной (дополнительный) клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует только по малому кругу. При температуре около 87 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт, и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя. При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор.

  Особенности устройства, технического обслуживания и ремонта двигателя 1,6i описаны в главе «Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля LADA KALINA*.

  Шатун и его крышку сначала изготовляют как единую (неразъемную) деталь. После выполнения отверстий в верхней и нижней головках шатуна, специальным методом «раскалывают» нижнюю головку. Эта технология позволяет получить идеальное соединение крышки с шатуном.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

kalina-lada.com

Система охлаждения двигателя «Калина» на ВАЗ 2110

Какие плюсы принесет изменение Системы Охлаждения Двигателя(СОД) на ВАЗ 2110 по примеру Лада Калина ? Чем СОД Калины лучше чем СОД ВАЗ 2110 ? Что потребуется для такой переделки ? Ответы на эти и другие вопросы далее..

Как работает Система Охлаждения Двигателя (СОД) на Lada Калина ?

На Калине расширительный бачок запитан на большой круг, соответственно — он не нагревается до 85 градусов.
Так же из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга, а пароотвод основного радиатора — тоже начинает «пароотводить» только с открытием большого круга.Схема СОД в Лада Калина (дальше СОД Калина):
Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата


Какие преимущества установки СОД Калина на ВАЗ 2110 ?

  1. Более быстрый прогрев двигателя, а соответственно в машине становится теплее раньше.
  2. Меньшее давление в СОД, то есть расширительный бачок на ВАЗ 2110 больше рвать не будет.
  3. Не нужно будет частенько подливать ОЖ.

На сколько быстрее станет прогреваться двигатель ВАЗ 2110 с СОД Калины точно сказать нельзя.
Показатели могут быть разные, из за двигателя (16кл греется дольше, чем 8кл), разницы в температуре, влажности, термостата (5дыр или 6дыр), схеме подключения СОД и т.д.
Примерно, можно ориентироваться на 20% прирост. Хотя некоторые разницы между СОД Калины и СОД ВАЗ 2110 не видят 🙂

Калиновская СОД в сравнении с СОД ВАЗ 2110 имеет только один сомнительный недостаток — это частое включение вентилятора при отсутствии внешнего обдува радиатора (т.е. — режим «пробки»).
Хотя в большинстве случаев отрицательных моментов использования СОД Калина на ВАЗ 2110 не выявлено.


Что необходимо для изменения СОД ВАЗ 2110 под СОД Калина ?

В первую очередь нужно знать, какая печка установлена в Вашем автомобиле.
Это может быть либо печка Старого Образца (С/О), либо Нового Образца (Н/О).
Печки С/О выпускались до 2003г.
Печка С/О — слева, Н/О — справа.

В чем отличия печки С/О от печки Н/О ?

  1. В том, что печка Н/О более производительная, то есть греет лучше, чем печка С/О.
  2. И в радиаторе печки Н/О есть «завихрители» (их можно услышать внутри радиатора печки Н/О при тряске 🙂 )
  3. Кроме того выход старых теплообменников такой же, как и вход, а на радиаторах Н/О — его сделали меньше.

Установить СОД Калины можно, как на печках С/О, так и на Н/О.
Разница лишь в том, что для того, чтобы СОД Калины работала на печках С/О, нужно задросселировать из нее выход (уменьшить с 16 до 10мм).
На печках Н/О СОД Калины работает изумительно, без проблем.

Какие могут быть проблемы при использовании СОД Калины с печкой С/О ?
Печка будет работать, но только на больших оборотах (во время движения), а на Холостом Ходу (ХХ) из нее будет дуть еле теплый воздух. Стоит лишь немного подгазовать, то из печки сразу же опять начинает идти горячий воздух.
Дело в том, что радиатор С/О создаёт сопротивление, которое может продавить на ХХ только большое давление штатной СОД ВАЗ 2110.
Всё это будет заканчивается тем, что подогрев Дроссельного Узла (ДУ) будет завоздушивать и останавливаться. А «вставший» ПДУ в схеме СОД Калины означает — не работающая печка.

Что даст уменьшение выхода из печки С/О ?
Заузив выход мы слегка тормозим Охлаждающую Жидкость(ОЖ) в печке и тем самым поднимаем давление в ПДУ.
Завихритель в печке Н/О это хорошо, но когда ОЖ из радиатора печки С/О вылетает, то там не до завихрителей 🙂
Заузить выход печки можно любым удобным для Вас способом. Например, дросселем (слева) или шаровым краном (справа)

Итак, для того, чтобы сделать на ВАЗ 2110 СОД «по-калиновски» нужно:

  1. Термостат от Калины
  2. Г-образный патрубок 32-34, 
  3. Тройник с выходами 32-18-32, 
  4. Кусок патрубка (желательно тоже — Г-образного) иначе патрубка с бачка до тройника по не хватит. 
  5. Болт (чтобы заглушить пароотвод из печки)
  6. Саморез (чтобы глушить бачок)
  7. Хомуты, купить лучше с запасом (диаметром 30-40мм и 15-20мм)

Тройник можно купить от Калины или ШНивы (цена от 300р) — рисунок слева. Термостат Калины на рис. справа.


Порядок установки СОД Калины в ВАЗ 2110

  1. Меняем 5ти дырочный термостат на термостат от Калины 
  2. Переносим бачок на большой круг (в нижний патрубок от радиатора) 
  3. Глушим пароотвод печки (болтом), т.к. открытый пароотвод — это просто дыра в контуре, которая тормозит весь поток.
  4. Глушим пароотвод бачка(саморезом).

Еще один пример установки:


СОД Калины на ВАЗ 2110 с 6ты дырочным термостатом

6ты дырочный термостат не скопировать в системе «по-калиновски», но если хотите попробовать, то Ваши мысли должны быть примерно такие:

  1. Глушим 6ю дырку термостата
  2. Бачок так же соединяем в нижний патрубок радиатора
  3. Обратка печки в саксофон.
  4. Глушим пароотвод печки.
  5. Ищем правильную ширину канала байпаса методом заужения (с 12мм до 10мм)


После изменений в СОД ВАЗ 2110 систему нужно «продуть».

  1. Отсоединить патрубок с ДУ уходящий на саксофон (обратка). 
  2. Залить ОЖ в бачок.
  3. Со штуцера ПДУ должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6.
  4. Заводим и шланг закрываем пальцем.
  5. Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ.
  6. Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
  7. Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на хх.
  8. Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1.
  9. Доливаем ОЖ до нормального уровня.

Заключение

СОД Калины на ВАЗ 2110 проверена не одним годом, причем на печках, как С/О, так и Н/О и зарекомендовала себя только с положительной стороны.
В зимний период у нее неоспоримые преимущества перед СОД ВАЗ 2110, кроме того давление в СОД становится ниже, что предотвращает разрыв расширительного бочка.
А летом СОД Калина ведет себя так же, как и штатная СОД ВАЗ 2110. 
То есть устанавливать такую схему охлаждения в ВАЗ 2110 имеет смысл.
Кстати, есть обширная тема по доработке печки десятки, а если двигатель перегревается, то отремонтируйте СОД.

p.s. отдельное спасибо Кир-кук за интересную идею и ее реализацию 🙂




Я переделал СОД ВАЗ 2110 по схеме Калины и..



Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Завоздушена система охлаждения калина — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Завоздушивание системы охлаждения лада калина — в чем проблема и как ее устранить

Одной из серьезных проблем, с которыми могут встретиться владельцы автомобилей является завоздушивание системы охлаждения, Лада Калина при этом не является исключением.

  • Такая проблема появляется, когда в охладительной системе образуется воздушная пробка, что может стать причиной для целого ряда неполадок в работе автомобиля.
  • Двигатель может начать бурлить, а если его охлаждение не будет проводиться должным образом, водитель может столкнуться со всем букетом поломок, которые возникают при перегреве двигателя, поэтому за состоянием охладительной системы нужно хорошо следить. Завоздушивание системы охлаждения лада калина

Есть несколько основных причин, по которым происходит завоздушивание системы охлаждения Лада Калина.

  • Чаще всего такое происходит, если охлаждающая жидкость была заменена или залита неосторожно.
  • В некоторых ситуациях в тех местах, где соединяются патрубки, может возникнуть подсос воздуха.
  • Такое часто происходит в холодную пору года.
  • Штуцера выполнены из пластика, который сжимается от низких температур, в результате чего через микрощели воздух может попасть в охладительную систему. Нарушение герметичности помпы, поломка крышки расширительного бачка, утечки в радиаторах или механические повреждения элементов охладительной системы – все это также приводит к такой проблеме.
  • Впрочем, изо всех возможных проблем, которые могут вызвать проблемы в охладительной системе, это далеко не самая серьезная.
  • Могли возникнуть механические перегибы или засорение трубок, крыльчатка на валу могла прокрутиться или деформироваться. Износ помпы или не открывающийся термостат тоже может быть причиной нарушения работы охладительной системы, поэтому прежде, чем устранять завоздушивание системы охлаждения Лада Калина, нужно убедиться, что нет никаких проблем из вышеуказанных.
  • Пробка могла образоваться как на внутреннем, так и на внутреннем контуре. На охладительной системе наличествует резьбовая пробка, открыв которую можно убрать воздушную пробку, однако часто эта пробка закоревает, что не позволяет ее открыть. Чтобы устранить пробку, нужно снять пластиковый экран с двигателя, отпустить хомут и снять одну из трубок с подогрева дроссельного узла.
  • Открутив крышку расширительного бачка, нужно накрыть горловину бачка тряпкой, подув туда, пока не начнет вытекать тосол. В этот момент трубку нужно одеть обратно, и затянуть хомут.

«Калина», система охлаждения: неисправности и усовершенствования

Система охлаждения «Лада Калина» — это одна из главнейших систем автомобиля. В силу своей важности СОД не должна иметь неисправностей в работе. Если завоздушивается система охлаждения, «Калина» попросту перегреется, а это очень существенный фактор, влияющий на работу и функциональность двигателя внутреннего сгорания в целом. Однако не будем заранее раскрывать тему – обо всех подробностях, неисправностях и способах усовершенствования СОД мы расскажем в ходе нашей сегодняшней статьи.

Особенности

Практически на всех автомобилях семейства ВАЗ, в том числе и на легковых машинах модели «Калина», система охлаждения имеет одинаковую конструкцию и принцип работы. СОД на ВАЗ 2117 относится к системам жидкостного охлаждения закрытого типа. Это значит, что тепловая энергия от нагретых частей мотора отводится потоком ОЖ, то есть охлаждающей жидкости (тосола).

Система охлаждения (ВАЗ «Лада Калина») включает в себя целый ряд функциональных элементов:

  1. Радиатор охлаждения ДВС. Данный агрегат предназначается для снижения температуры нагретого тосола при помощи холодного потока воздуха.
  2. Вентилятор радиатора. Эта деталь выполняет функцию повышения интенсивности охлаждения ОЖ () в системе.
  3. Радиатор отопителя. Это, по сути, источник теплого воздуха для салона автомобиля.
  4. Расширительный бак. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться и сужаться при постоянном колебании температур, данная емкость служит для компенсации объема тосола в системе.
  5. Центробежный насос или же «помпа». Этот элемент осуществляет принудительную циркуляцию ОЖ по каналам системы автомобиля.
  6. Термостат. Эта маленькая, на первый взгляд примитивная деталь, выполняет очень важную функцию: регулирует нужное количество тосола, проходящего через радиатор охлаждения двигателя. Благодаря термостату обеспечивается наиболее оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры ОЖ. Это один из элементов управления СОД.

Схема системы охлаждения двигателя («Калина 2117») показана на фото ниже:

Принцип работы

Алгоритм работы данной системы заключается в тесном взаимодействии различных датчиков, деталей и элементов, в том числе устройств, измеряющих температуру масла, наружную температуру и многие другие факторы. Учитывая все эти моменты, на ВАЗ «Калина» система охлаждения автоматически задает оптимальные условия включения и время работы всех конструктивных элементов, тем самым обеспечивая эффективное охлаждение двигателя.

Также необходимо отметить, что в зависимости от температуры, жидкость может проходить по малому или большому кругу. В первом случае тосол проходит все каналы системы, минуя при этом радиатор. Термостат во время такой циркуляции находится в закрытом положении. Когда температура двигателя возрастает, данная деталь постепенно открывается, и тосол начинает «пробегать» большой круг, попадая в радиатор. Последний охлаждается путем встречного потока воздуха, а если СОД будет этого недостаточно, она подаст сигнал на вентилятор, который будет принудительно направлять холодный воздух на соты.

После охлаждения ОЖ поступает обратно на малый круг. Далее в зависимости от температуры двигателя система автоматически циркулирует тосол либо по большому, либо по малому кругу, поддерживая оптимальную рабочую температуру ДВС (95-105 градусов Цельсия).

Какую важность собой предоставляет СОД?

Как мы отметили ранее, СОД играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если данная система охлаждения будет работать неправильно, то двигатель будет часто перегреваться, а печка перестанет подавать теплый поток воздуха. Таким образом, при неисправной СОД ресурс двигателя и многих других уязвимых элементов в моторном отсеке существенно снижается.

Как продиагностировать СОД?

Как устроена в автомобиле ВАЗ 2117 «Калина» система охлаждения, мы уже выяснили, теперь поговорим более подробно о том, как выяснить возможные ее неисправности.

Отметим, что если вы сомневаетесь в исправной работе охлаждающей системы, не обязательно гнать машину на СТО и заказывать диагностику – можно выяснить причины и самостоятельно.

Итак, с чего следует начинать?

Первым делом нужно проверить уровень тосола в системе. Для этого открываем капот и смотрим на расширительный бачок. В идеале он должен быть заполнен на ½ от общего объема. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до этого уровня.

Если вы обнаружили утечку тосола, тогда осмотрите подкапотное пространство автомобиля – возможно, здесь имеются подтеки.

Чаще всего причиной утечки охлаждающей жидкости из системы являются:

  1. Старые хомуты на патрубках.
  2. Старый радиатор отопления либо пробитый радиатор охлаждения. В первом случае ситуацию спасет лишь полная замена устройства, а вот во втором — вполне можно обойтись ремонтом (запаять пробоины).

На следующем этапе необходимо проверить циркуляцию ОЖ в системе охлаждения двигателя. Для этого откройте крышку расширительного бака и посмотрите, как в него поступает струя тосола. Если результат оказался неудовлетворительным, нужно либо поменять помпу, либо прочистить систему СОД (это можно сделать при помощи специальных средств для промывки).

Если автомобиль стал часто перегреваться, то причин этому может быть несколько:

  • Термостат. Проверить его работоспособность очень просто: на прогретом двигателе потрогайте рукой нижний и верхний патрубок радиатора. Если последний оказался холодным, а нижний еле теплым, то, вероятнее всего, термостат заклинило, и тосол циркулирует лишь по малому кругу. В таком случае решением проблемы будет установка нового устройства в автомобиль.
  • Забитые соты радиатора. Тоже одна из частых причин, вызывающих неисправности в работе системы охлаждения. Особенно часто она возникает в конце мая — начале июня, года по улице летает назойливый тополиный пух. Решение проблемы – чистка внешней части радиатора. Нередко эта работа вызывает трудности у автолюбителей, однако других способов решения забитых сот пока что не изобрели. Поэтому все чистится вручную.
  • Неисправный вентилятор. Если вы заметили, что при повышении уровня нагрева ОЖ данная деталь не включается, следует проверить температурный датчик, проводку и реле.
  • Воздух в системе охлаждения. «Калина», как и любой другой автомобиль, не застрахована от воздушной пробки внутри СОД. И если во всех предыдущих случаях проблема решалась очень быстро или, по крайней мере, понятно, то здесь у автолюбителей часто возникают проблемы. Поэтому, чтобы разъяснить картину в полной мере, ниже мы рассмотрим, как устраняются подобные поломки.

Как видите, неисправности системы охлаждения «Калина» может иметь довольно разные. Но в любом случае перегрев – это не самый лучший фактор для двигателя.

«Лада Калина» и воздушная пробка: как удалить завоздушивание?

Первым делом нужно открыть крышку расширительного бака. Далее заведите мотор и, периодически нажимая на педаль газа, прогревайте двигатель до тех пор, пока датчик температуры не возрастет до красной шкалы. После включения вентилятора еще немного «подгазуйте» и выключите зажигание. Если воздушную пробку таким способом устранить не удалось, придется перейти к более радикальным мерам.

Как это выполняется? Сначала снимается пластмассовый экран двигателя (он демонтируется простым движением вверх). Далее при помощи отвертки отпускается хомут, а на штуцере подогрева дроссельного узла снимается одна из двух трубок. Затем выкручивается крышка расширительного бака. Горловина емкости накрывается чистой тряпкой. Далее нужно дуть в расширительный бак до тех пор, пока из снятой трубки не выльется охлаждающая жидкость. Если пробить емкость не удалось, закройте крышку и поставьте обратно трубку дроссельного узла. Далее необходимо снова прогреть мотор и выключить зажигание. После этого, не снимая крышки с бака, снова извлеките трубку подогрева и дождитесь, пока из нее под давлением не потечет тосол.

Поскольку данная жидкость весьма токсична и представляет определенную опасность для человека, специалисты рекомендуют производить слив ОЖ с предельной осторожностью. Не забывайте и о технике безопасности: как минимум у вас должна иметься пара резиновых перчаток. Следите также за температурой трубок, слив охлаждающей жидкости необходимо производить только при остывшем двигателе.

Теперь наденьте трубку на штуцер и затяните хомуты. На данном этапе воздух в системе охлаждения («Калина», ВАЗ) успешно удален. Как видите, устранить неполадки в СОД можно без привлечения специалистов.

В будущем, чтобы не допустить подобные неисправности системы охлаждения, «Лада Калина» должна регулярно диагностироваться на плотность всех хомутов и соединений в системе.

Как усовершенствовать СОД?

На данный момент существует несколько способов усовершенствования СОД:

  1. Переделка системы охлаждения. «Калина» в таком случае укомплектовывается новым 6-дырочным термостатом. Это действие сделает поддержание температуры тосола в системе более стабильным, а также нормализирует роботу обогревающих элементов салона.
  2. Чтобы уменьшить неисправности системы охлаждения, «Лада Калина» снабжается фильтром ОЖ.
  3. Установка краника печки.
  4. Дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя. Она не только не позволит вам замерзнуть в зимние холода в автомобиле, но и заставит быстрее циркулировать тосол по каналам, что значительно снизит риск перегрева ДВС.

Итак, мы выяснили, как устроена в ВАЗ «Калина» система охлаждения, какие неисправности с ней могут возникнуть и как эти проблемы устранить.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Источники: http://www.lada-kalina-faq.ru/articles/view_articles/vozdushnaya-probka-ne-greet-pechka, http://autochauffeur.ru/zavozdushivanie-sistemy-ohlazhdeniya-lada-kalina-v-chem-problema-i-kak-ee-ustranit/, http://fb.ru/article/139510/kalina-sistema-ohlajdeniya-neispravnosti-i-usovershenstvovaniya

ladafakt.ru

Система охлаждения 8-клапанного двигателя Лада Калина: устройство, элементы, работа

Многие автолюбители знают, что автомобиль оснащён системой охлаждения, которая не даёт двигателю перегреться. Так, Лада Калина имеет стандартную, закрытую систему охлаждения, которая ничем не отличается от других, такого же характера устройств.

Немного теории

Система охлаждения двигателя Калина 8 клапанов обеспечивает охлаждение силового агрегата. Так, рабочая температура мотора составляет 87-103 градуса Цельсия.

Если данный показатель поднимается, то мотор может перегреться, а соответственно автомобилиста ждут достаточно неприятные последствия, такие как прогиб головки или ещё хуже — гидроудар.

Силовой агрегат моет перегревать, если один из элементов охлаждения вышел со строя. Сначала наступит лёгкая стадия, при которой мотор попросту закипит. Но, здесь могут быть и тяжёлые последствия, такие как прогиб и деформация головки блока цилиндров. На данном этапе, ситуацию можно исправить обычной шлифовкой поверхности головки блока.

При средней стадии — элементы двигателя могут деформироваться. Сюда можно отнести клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а это вылезет в немалую копейку владельцу транспортного средства.

Тяжёлая стадия — это когда разрушается поршневая группа от сильного воздействия тепла. Но, и это не самое худшее, что может произойти, поскольку если охлаждающая жидкость попадёт в цилиндры автомобиля, то двигателя настигнет гидроудар, при котором не всегда и капитальный ремонт спасает.

Схема охлаждения

Схема охлаждения Лада Калина 8 клапанов достаточно простая. Вся система состоит из нескольких принципиальных элементов, которые между собой взаимосвязаны. У силового агрегата Лада Калина, система охлаждения имеет два круга — малый и большой. Первый предназначен для прогрева мотора, а вот второй — для обеспечения охлаждения.

Система охлаждения двигателя Лада Калина имеет следующую схему.

Элементы системы охлаждения

Система охлаждения Лада Калина имеет следующие элементы: водяной насос, термостат, радиатор, электровентилятор, патрубки, расширительный бачок водяную рубашку и датчик температуры.

Чтобы полностью понять схему циркуляции и работы охлаждающих элементов стоит рассмотреть их по отдельности.

Радиатор

Один из основных элементов системы охлаждения, который обеспечивает непосредственно охлаждения жидкости, которая проходит через элемент. Охлаждение детали проводится при помощи встречного потока воздуха и электровентилятора, который размещается позади радиатора. На Ладу Калину устанавливаются 3-х рядные радиаторы, которые обеспечивают максимально охлаждение жидкости.

Неисправность данного элемента может быть связанная с засорённостью. Поэтому, периодически необходимо проводить чистку детали. Наиболее распространённый метод среди автомобилистов становится — чистка при помощи, автомобильной химия. Но, наиболее эффективным остаётся демонтаж радиатора и чистка паром или специальной жидкостью под давлением.

Электровентилятор

Вентилятор системы охлаждения обеспечивает дополнительное охлаждение радиатора, когда не хватает встречного потока воздуха. Наиболее частой неисправностью связанной с вентилятором становится выход со строя предохранителя и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры

Этот элемент обеспечивает своевременное включение электровентилятора. Принцип работы датчика очень простой — анализирую температуру охлаждающей жидкости, он подаёт импульсы в электронный блок управления, который проанализировав полученные данные, решает, необходимо ли задействовать электровентилятор. Неисправность измерителя может привести к перегреву и даже большим проблемам, связанным с деформацией головки блока.

Термостат

Один из самых важных элементов охлаждения Лада Калина и любого другого автомобиля. При нагреве автомобиля, термостат в закрытом состоянии, чем пускает охлаждающую жидкость только по малому кругу. После того, как двигатель нагрелся до 60-70 градусов Цельсия, термостат открывает на большой круг и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Неисправность данного элемента, часто приводит к большим проблемам, а именно — силовой агрегат перегревается или не нагревается до необходимой температуры. Обычно, проблема связана с заклиниванием клапана.

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию «охлаждайки» по всей системе. Если элемент неисправен, то жидкость греется внутри водяной рубашки, двигателя не проходя радиатор, что вызывает сильный нагрев мотора и разрушение конструктивных элементов. Зачастую, до такого не доходит, поскольку на помпе идёт выработка, и насос попросту течёт. Провести замену элемента достаточно просто своими руками, что и делает большинство автоюбителей.

Расширительный бачок и пробка

Расширительный бачок служит своеобразным индикатором охлаждающей жидкости в системе. Так, на нем есть пометку минимум и максимум, которые указывают, что ОЖ должна быть в этих приделах. Также, через расширительный бачок выдавливает «охлаждайку» в случае перегрева.

Пробка расширительного бачка — элемент системы охлаждения, через который собственно и происходит выброс горячей охлаждающей жидкости в системе и сброс давления. Также, через данный элемент происходит сброс газов системы охлаждения.

Патрубки

Патрубки системы охлаждения — элементы, которые служат связующим звеном между разными деталями конструкции. Именно через них проходит циркуляция ОЖ от двигателя к радиатору и наоборот. Неисправность данных элементов может привести к утечке жидкости, из-за чего двигатель будет греться.

Так, многие автолюбители устанавливают силиконовые трубки, которые намного лучше переносят перепады температуры и не боятся холода, в отличие от стандартных.

Водяная рубашка

Водяная рубашка — это элемент двигателя и системы охлаждения, которая обеспечивает теплопоглощение мотора охлаждающей жидкости для последующего отвода и охлаждения. Эта система располагается в головке блока и блоке цилиндров. При проведении капитального ремонта, зачастую обнаруживается, что данный элемент подвергся коррозии, если транспортное средство эксплуатируется на воде.

Вывод

Система охлаждения Лада Калина 8 клапанов имеет достаточно простую конструкцию и стандартный набор узлов. Так, неисправность одного или нескольких элементов может привести к негативным последствиям, которые значительно ударят по карману автолюбителя.

avtodvigateli.com

Проверка и ремонт системы охлаждения двигателя Калины


Плохо греет печка, уровень охлаждающей жидкости каждый раз падает ниже риски MIN, температура двигателя не повышается до рабочей, либо двигатель перегревается ? Причины всем этим недугам — неправильная работа системы охлаждения двигателя (СОД). Учимся выявлять и устранять причины плохой работы СОД ЛАДА Калина.

Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Kalina

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости , как правило, вызвано нарушением герметичности системы. На часть автомобилей установлен датчик уровня охлаждающей жидкости . При понижении уровня до отметки MIN загорается соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.


1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен находиться на 25 — 30 мм выше метки МIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость

Предупреждение!


Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения.
Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  1. Шлангов расширительного бачка;
  2. Сливных отверстий радиатора и его шлангов;
  3. Шлангов радиатора отопителя;
  4. Блока цилиндров двигателя;
  5. Мест установки датчиков температуры;
  6. Шлангов термостата.

3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.


4. Проверка термостата. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на щитке приборов, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).  

Замечание


Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 °С, основной клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С основной клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

По достижении температуры 102 °С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.

Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

Замечание


Если электровентилятор вовремя не включился, жидкость закипела, необходимо проверить исправность электродвигателя вентилятора или исправность системы управления двигателем.

Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения





















Причина неисправности Способ устранения
Двигатель перегревается
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе Долить охлаждающую жидкость
Клапан термостата заклинило в закрытом положении Неисправен термостат, замена.
Плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе Замена помпы (насоса охлаждающей жидкости)
Радиатор засорен насекомыми и грязью Чистка радиатора двигателя снаружи
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью, илистыми отложениями Промыть систему охлаждения двигателя, и залить свежую охлаждающую жидкость 
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора Проверить и восстановить электрические цепи. При необходимости заменить предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе 
Повреждение пробки в крышке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Заменить пробку расширительного бачка 
Двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух
Чрезмерное занижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя Устранить утечку охлаждающей жидкости. Заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров. 
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен
Клапан термостата заклинило в закрытом положении Неисправен термостат, замена.
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Негерметичен радиатор Отремонтировать или заменить радиатор
Негерметичен радиатор отопителя Отремонтировать или заменить радиатор отопителя
Негерметичен расширительный бачок Заменить расширительный бачок
Утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения шлангов и патрубков  Замените хомуты крепления шлангов и патрубков
Повреждено уплотнение водяного насоса (помпы) Заменить помпу
Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянке появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном отсеке)  Затянуть болты головки блока цилиндров необходимым моментом

Более детальное устройство системы охлаждения двигателя рассмотрено в отдельной статье.


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о