Система омывателя заднего стекла – Схема системы омывателя лобового стекла и заднего (жиклер, клапан, шланг и трубка)

Информация по обслуживанию



Информация по обслуживанию

Стеклоочиститель/стеклоомыватель, описание и работа





Компоненты системы омывателя

Стеклоочиститель/система омывания состоит из следующих электрических компонентов:


    •  Реле стеклоочистителя лобового стекла

    •  Реле управления скоростью работы стеклоочистителя лобового стекла

    •  Реле насоса омывателя лобового стекла

    •  Наружный датчик влаги на ветровом стекле

    •  Насос для жидкости омывателя лобового стекла

    •  Мотор-редуктор стеклоочистителя ветрового стекла

    •  Переключатель стеклоочистителя/стеклоомывателя

    •  Плавкий предохранитель привода очистителя ветрового стекла

    •  Плавкий предохранитель насоса омывателя лобового стекла

    •  Контроллер кузова (BCM)

    •  Электромотор заднего стеклоочистителя

    •  Плавкий предохранитель привода стеклоочистителя заднего окна

    •  Реле стеклоочистителя заднего стекла

    •  Реле насоса омывателя заднего стекла

    •  Плавкий предохранитель насоса омывателя заднего стекла





Системы очистки ветрового стекла

Модуль управления кузовным оборудованием (BCM) определяет режим работы передней системы стеклоочистителя/омывателя, контролируя несколько сигналов от переключателя передней системы стеклоочистителя/омывателя, как показано на переключателе стеклоочистителя.

Переключатель передних стеклоочистителей/омывателя получает от BCM опорный сигнал массы. Каждый вход ВСМ обеспечивает для каждого получаемого выходного сигнала переключателя переднего стеклоочистителя/омывателя подключение к положительной клемме аккумулятора. Все входы BCM определяются как активные, когда переключатель стеклоочистителей обеспечивает путь прохождения опорного сигнала массы. Первый сигнал, который получает BCM, является результатом прохождения 6 резисторов в переключателе переднего стеклоочистителя, которые объединены в сеть резисторов. Этот сигнал подсоединен к аналогово-цифровому входу BCM. В зависимости от выбраной функции («Высокая», «Низкая», «Прерывистая от 1 до 5», «Туман», «Выключено») переключатель управления передними стеклоочистителями подсоединяет различные комплекты резисторов к цепи, создавая тем самым различные напряжения, возникающие в аналоговом/цифровом входе BCM. Путем отслеживания этих напряжений, BCM определяет режим контроля реле включения/выключения электромотора стеклоочистителей. Следует отметить, что режимы «Высокий», «Низкий» и «Туман» имеют одинаковое значение в этой сигнальной цепи. Второй сигнал, получаемый от переключателя передних стеклоочистителей активен только тогда, когда переключатель находится в положении высокой скорости работы. Когда переключатель стеклоочистителей находиться не в положении высокой скорости работы, переключатель размыкается, и сигнальная цепь замыкается на аккумулятор посредством BCM. При переводе в положение высокой скорости переключатель замыкает цепь на массу. BCM определяет, как контролировать реле высокой/низкой скорости работы стеклоочистителей на основании этого входа. Третий сигнал, получаемый от переключателя передних стеклоочистителей, идет от управляющего нефиксируемого переключателя омывателя. Когда переключатель омывателя не активен, он разомкнут, и сигнальная цепь замкнута на аккумулятор через BCM. Когда переключатель омывателя активируется, он замыкает цепь на массу. BCM контролирует через этот вход омыватель и стеклоочистители лобового стекла.

BCM контролирует работу электромотора передних стеклоочистителей через два исходящих сигнала и путем отслеживания одного входящего сигнала. Для управления двумя внешними реле электромоторов стеклоочистителей используются два (один высокого уровня и один низкого) выхода: реле включения/выключения электромотора передних стеклоочистителей, которые подают на этот электромотор напряжение аккумулятора при активации со стороны высокого напряжения (замыканием на аккумулятор) от BCM. Когда левое реле деактивируется, нормально замкнутые контакты замыкают электромотор стеклоочистителей на массу. Реле высокой/низкой скорости стеклоочистителя: когда оно включается сигналом формирователя низкого уровня (масса) от модуля BCM, оно коммутирует питание, подаваемое от реле вкл/выкл электродвигателей стеклоочистителя, ко входу высокой скорости электродвигателя. Если реле остается выключенным, нормально замкнутые контакты подают питание от реле вкл/выкл электродвигателей стеклоочистителя ко входу низкой скорости электродвигателей. Используемый BCM входной сигнал идет от переключателя начального положения, расположенного в узле электромотора стеклоочистителей. Когда щетки стеклоочистителя не находятся в начальном положении, переключатель начального положения стеклоочистителей разомкнут, и цепь замкнута на аккумулятор через BCM. Когда щетки стеклоочистителей находятся в начальном положении внизу лобового стекла, переключатель начального положения стеклоочистителей замыкается на массу, понижая уровень сигнала в цепи.

Чтобы начать работу на низкой скорости, BCM подает напряжение только на реле включения/выключения электромотора передних стеклоочистителей. Это позволяет напряжению аккумулятора, идущему от плавкого предохранителя стеклоочистителей, проходить через замкнутые контакты реле включения/выключения электромотора стеклоочистителей, через нормально замкнутые контакты реле высокой/низкой скорости работы стеклоочистителей к цепи управления низкой скоростью работы электромотора стеклоочистителей лобового стекла.

Резервное подключение переключателя высокой скорости. BCM предоставляет резервную цепь, которая подводит напряжение аккумулятора на этот вход реле включения/выключения электромотора стеклоочистителей, активируя этот вход переключателя высокой скорости работы стеклоочистителей, понижая на нем уровень сигнала. BCM должен выполнять эту операцию, даже если модуль потерял весь контроль микропроцессора. Резервная цепь будет подавать напряжение в режимах мощности «RUN» и «CRANK». Однако, пока активирован режим питания «CRANK», подключение будет осуществляться только, если BCM НЕ находиться в нормальном рабочем режиме компьютера.

Для обеспечения начала работы на высокой скорости, BCM подает напряжение на оба реле: реле включения/выключения электромотора передних стеклоочистителей, а также реле высокой/низкой скорости работы стеклоочистителей. Это позволяет напряжению аккумулятора, идущему от плавкого предохранителя стеклоочистителей проходить через замкнутые контакты реле включения/выключения электромотора стеклоочистителей, через переключаемые контакты реле высокой/низкой скорости работы стеклоочистителей к цепи управления высокой скоростью работы электромотора стеклоочистителей лобового стекла.

Возврат электромотора стеклоочистителей в исходное положение. Для того чтобы обеспечить точное считывание состояния возврата стеклоочистителей в нижнее положение и их гарантированной остановки именно в этом положении, «парковка» стеклоочистителей осуществляется только на низкой скорости работы. При поступлении запроса на возвращение стеклоочистителей в исходное положение, BCM сначала переключит режим работы на низкую скорость, путем дезактивации реле высокой/низкой скорости, а лишь потом вернет их в исходное положение. Для того, чтобы стеклоочистители заняли начальное положение, BCM отслеживает цепь парковки до тех пор, пока переключатель парковки не замкнет парковочную цепь на массу. В это время BCM немедленно деактивирует реле включения/выключения электромотора стеклоочистителей. Контакты реле переключаться обратно в их нормально замкнутое положение, и будут подводить массу к входам электромотора стеклоочистителей через нормально замкнутые контакты реле высокой/низкой скорости работы стеклоочистителей. Это деактивирует и динамически тормозит электромотор стеклоочистителей в начальном парковочном положении. Если переключатель стеклоочистителей находится в положении «Выключено», а электромотор стеклоочистителей проходит середину рабочего цикла, то BCM продолжит работу электромотора до тех пор, пока стеклоочистители не займут исходное положение. Если BCM управляет электромотором стеклоочистителей и не видит перехода в состояние парковки по истечении 8 с, то стеклоочистители остановятся моментально, как только переключатель стеклоочистителей окажется в положении OFF. Если зажигание выключается когда стеклоочистители находятся в середине цикла работы, то они остановятся моментально, вне зависимости от их положения. BCM отправит стеклоочистители в начальное положение при следующем включении зажигания.

Режим работы стеклоочистителей лобового стекла «Туман» идентичен работе стеклоочистителей в режиме низкой скорости, кроме того, что переключатель режима «Туман» является переключателем нефиксирующегося типа. Когда переключатель стеклоочистителей перевится и освобождается из положения «Туман», то запускается один цикл работы на низкой скорости. Если переключатель стеклоочистителей переведен и удерживается в положение «Туман», то электромотор стеклоочистителей будет работать в режиме низкой скорости, пока переключатель не будет освобожден.

Переменный режим работы стеклоочистителей лобового стекла является режимом работы на низкой скорости с изменяемой длительностью паузы между циклами работы электромотора стеклоочистителей. Длительность работы реле регулирует переключатели управления передним стеклоочистителем в положениях «прерывисто 1″до «прерывисто 5». Стеклоочиститель работает следующим образом


  1. BCM инициирует одноразовый такт работы передних стеклоочистителей путем активации выхода реле их включения/выключения.
  2. По завершению единичного такта работы стеклоочистителей, BCM вернет их в исходное положение, как описано выше.
  3. Затем BCM приостановит стеклоочистители в их исходном положении на заданное положением управляющего переключателя время.
  4. Когда время паузы истечет, шаги 1 и 3 повторятся до тех пор, пока стеклоочистителю не будут выключены либо выведены из прерывистого режима работы. Если переключатель стеклоочистителей переведен из положения большой паузы в положение малой задержки, то BCM немедленно даст команду на такт работы стеклоочистителей и переустановит таймер паузы на более короткий интервал.

Режим работы стеклоочистителей на переменной скорости может реагировать на скорость автомобиля. Когда он активирован, интервалы паузы с ростом скорости автомобиля сокращаются для успешного функционирования на возросшей скорости автомобиля. При снижении скорости автомобиля интервалы станут ближе к предустановленным




Система омывателя лобового стекла

BCM контролирует работу омывателя, а также синхронизированную работу стеклоочистителей и омывателя лобового стекла. Когда BCM обнаруживает нажатие на переключатель одноразового омывания, то он активирует выход привода реле насоса омывателя, который подает напряжение аккумулятора на обмотку реле насоса омывателя. При этом на реле подается напряжение, которое замыкает двигатель насоса на напряжение аккумулятора. BCM также активирует продолжительную работу стеклоочистителей лобового стекла на низкой скорости как описано выше. После деактивации управляющего переключателя омывателя лобового стекла, блок управления стеклоочистителями (BCM) деактивирует и вернет двигатель стеклоочистителей в исходное положение, как описано выше кроме случая, когда задействована функция промывки стекла. Активация функции промывки на некоторых автомобилях будет активировать дополнительную очистку лобового стекла после освобождения переключателя. Жидкость при этом больше не будет поступать в форсунки омывателя. Функция промывки лобового стекла может пытаться обнаружить залипание переключателя. Когда задействована данная функция, омывание будет ограничено до 10 секунд.

На автомобилях, оснащенных омывателем заднего стекла, единственный реверсивный электромотор может выполнять работу как переднего, так и заднего омывателей. В этой системе электромотор омывателя работает в одном направлении — для распыления жидкости на лобовое стекло, а затем в обратном направлении — для распыления жидкости на заднее стекло. BCM контролирует реверсивный электромотор через два вывода высокого уровня бокового привода. Один контролирует реле электромотора передних стеклоочистителей, а другой — заднего стеклоочистителя.




Режим обнаружения дождя и датчик обнаружения дождя

Когда данная функция активируется на автомобилях, оснащенных датчиком дождя, подсистема включает стеклоочистители в зависимости от объема влаги, обнаруженном на лобовом стекле. BCM будет контролировать скорость работы электромотора, как показано выше, на основании запросов от датчика влаги (блока датчика дождя), который, в свою очередь, механически подсоединен к лобовому стеклу посредством закрепленного к лобовому стеклу оптического соединителя. В системе используется конфигурация главный/подчиненный с использованием локальной соединительной сети (LIN) на основе системы последовательной передачи данных. Модуль ВСМ определяется как основной, а модуль датчика дождя — как подчиненный. Как основной модуль системы, ВСМ использует шину LIN-Bus для активации и дезактивации работы модуля датчика дождя, передачи информации о параметрах управляющего переключателя стеклоочистителей, а также положения электромотора стеклоочистителей на модуль датчика дождя. Модуль датчика дождя запрашивает работу электромотора и предоставляет BCM информацию о состоянии системы и информацию для диагностического отчета. Если эта функция действует, модуль BCM использует настройки переключателей управления переднего стеклоочистителя в положениях «прерывисто 1″… «прерывисто 5» для активизации системы и для действия в качестве автоматического регулятора чувствительности стеклоочистителя. Это позволяет водителю настроить уровень влажности, при котором датчик дождя дает запрос BCM на автоматическое включение стеклоочистителей лобового стекла. Положение 1 соответствует самой низкой чувствительности к уровню влаги, а положение 5 — самой высокой.

На некоторых автомобилях (если этот режим откалиброван) будет отображаться АВТОМАТИЧЕСКИЙ индикатор переднего стеклоочистителя при активизации этой функции. Этот индикатор будет уведомлять водителя автомобиля о том, что датчик дождя готов выполнять автоматическое очищение лобового стекла после обнаружения влаги.

При наступлении всех следующих условий индикатор получит запрос на включение:


  1. Режим питания: RUN (РАБОТА).
  2. Если автомобиль оснащен одиночным переключателем на рулевой колонке: Переключатель передних стеклоочистителей в положении от «Чувствительность 1» (SENSITIVITY 1) до «Чувствительность 5» (SENSITIVITY 5).
  3. Если автомобиль оснащен двумя переключателями на рулевой колонке: Угол переключателя передних стеклоочистителей — это чувствительность.

При наличии любого из следующих условий, верхний индикатор будет выключен:


  1. Режим работы — «Выключено» («OFF»), «СТАРТЕР» («CRANK») либо «Дополнительный» («ACCESSORY»).
  2. Положение переключателя работы передних стеклоочистителей изменяется на «Выключено» («OFF»), «Туман» («MIST»), «Низкая скорость» («LOW»), «Высокая скорость» («HIGH»).


Система заднего стеклоочистителя

На автомобилях, оснащенных задним стеклоочистителем, BCM определяет режим работы заднего стеклоочистителя/омывателя путем отслеживания мультиплексного входа его переключателя. Переключатель заднего стеклоочистителя / омывателя получает от BCM опорный сигнал массы. ВСМ обеспечивает для каждого получаемого выходного сигнала переключателя заднего стеклоочистителя/омывателя подключение к положительной клемме аккумулятора. Все входы BCM определяются как активные, когда переключатель заднего стеклоочистителя обеспечивает путь прохождения опорного сигнала массы. Сигнал заднего стеклоочистителя/омывателя, принятый модулем BCM, является результатом прохождения сигнала через 3 резистора в выключателе заднего стеклоочистителя, сконфигурированных как цепная многозвенная схема резисторов. Этот сигнал подсоединен к аналогово-цифровому входу BCM, который также обеспечивает подключение цепи к положительной клемме аккумулятора. В зависимости от выбранной функции («Низкая», «Прерывистый», «Выключено», «Омывание»), управляющий переключатель заднего стеклоочистителя подсоединяет различные комплекты резисторов к цепи, вызывая тем самым различные напряжения, возникающие в аналоговом/цифровом входе BCM. Отслеживая эти напряжения, BCM определяет, режим контроля реле электромотора заднего стеклоочистителя и реле заднего омывателя.

BCM контролирует односкоростной электродвигатель заднего стеклоочистителя посредством активного выходного сигнала высокого уровня, идущего к внешнему реле электродвигателя заднего стеклоочистителя. Когда модуль BCM активизирует свой выход и подает напряжение аккумулятора на обмотку реле, реле запитывается, и подает напряжение от аккумулятора через предохранитель и коммутируемые контакты реле электродвигателя заднего стеклоочистителя на вход управления электродвигателя заднего стеклоочистителя. Затем электромотор постоянно работает на низкой скорости. BCM не контролирует возвращение электромотора заднего стеклоочистителя в исходное положения, т. к. это самостоятельный процесс. Когда BCM деактивирует свой выход, контакты реле электромотора заднего стеклоочистителя замыкаются обратно на массу, которая будет использоваться стеклоочистителем для динамического торможения. Внутренний выключатель и цепь остановки заднего стеклоочистителя сохраняет рабочее состояние электродвигателя до возвращения рычага стеклоочистителя к положение остановки.




Омыватель заднего стекла

Когда блок управления кузовным оборудованием обнаруживает, что переключатель заднего стеклоочистителя/омывателя активировал нефиксируемый переключатель омывания, то он активирует выходной опорный сигнал высокого уровня, который подключает аккумулятор к обмотке реле насоса омывателя заднего стекла. Это подает напряжение на реле, которое замыкает двигатель насоса на напряжение аккумулятора. BCM также активирует постоянную работу стеклоочистителей лобового стекла на низкой скорости как описано выше. Программное обеспечение BCM будет пытаться обнаруживать залипание переключателя омывателя заднего стекла. Состояние залипания переключателя омывателя заднего стекла обнаруживается в том случае, если выход реле электромотора этого омывателя был активным 10 секунд или более. После обнаружения этого состояния модуль BCM переводит состояние управления задним омывателем в «неактивное». Это заставит систему работать так, как будто орган управления омывателем был освобожден.





© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены

nezavoditsa.ru

Система омывателя стекла: моторчик, форсунки, обратный клапан

НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ. ОКОНЧАНИЕ 20.08.2019

Случайная статья узнай что то новое

Введение

С течением времени система очистки лобового стекла (заднего) может выйти из строя. Причиной этого может служить:

  • Перегорание моторчика помпы (омывателя)
  • Разрушение контактной группы или самого омывателя
  • Остановка моторчика в связи с накопившиеся осадками, грязью
  • Закупорка каналов форсунок омывателя (на капоте)
  • Разрушение соединяющих трубок

Электронику я не беру в расчет. Реле, предохранители и даже управление на рычаге у руля — можно поменять самостоятельно. Перечисленные проблемы выше можно решить с помощью данной статьи. Информацию предоставил Вадим [iDim] Зайков, за что выражаем благодарность.

Типовое состояние омывателя и бачка

Кратко и быстро

Система очистки не такая сложная, и есть уже готовое решение общее решение, дающие хорошие результат

  • Если у вас Седан поставьте бочок от хетчбека, он больше. (без доработок встает)
  • Замените моторчики на новые, давление будет явно лучше
  • Сам бочок лучше помыть
  • Замените трубочки на новые силиконовые
  • Действительно веерные распылители (форсунки) работает лучше. Зимой все равно подмерзнет под струю
  • Используйте только один обратный клапан, на два будет хуже моторчику
  • Не заливайте все подряд, особенно воду из водопровода, луж, снег и т.д.
  • bonus: Установите фильтр на систему, распылители проживут дольше

новая трубка, фильтра и обратный клапан на омыватель

Чуть подробнее

Доступ к моторчику. У кого нет локеров, тому будет достаточно выкрутить руль до упора вправо. Более удобно будет немного отстегнуть бампер. Также можно осуществить доступ с ямы снизу. Необходимые номера моторчика омывателей и распылителей:

Со снятым бампером в разы удобнее, но дольше

  • Клапан обратный Toyota 85321-26020 — $1.5 USD
  • Фильтр ALCO FF-035 — $1 USD/шт. (как аналог BOSCH 0 450 904 005)
  • Форсунки VOLVO 30655605 — $6 USD /шт.
  • Насос стеклоомывателя Cargo 160360 — $5 USD
  • Или Насос стеклоомывателя Topran 300 345 755 — $4 USD

Cargo в отличие от Topran имеет штуцер в ту же сторону что и Honda, но это не критично

Слева старый моторчик омывателя. Видно многолетний осадок

Установите обратный клапан и фильтр, так что бы в случае их не исправности можно было быстро заменить в пути, желательно обратный клапан ставить поближе к моторчику. Фильтр же лучше располагать что бы был визуальный контроль состояния.

Бачок отмыт, моторчик установлен. Остальное в доступности под капотом.

PS

Если у вас хетчбек, и в пути какой то из моторчиков отказал — просто перестегните местами трубки, с заднего на передний. Самое лучшее соединение под капотом около водительской чашки.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

www.ej9.ru

Снятие и установка компонентов системы омывателя ветрового стекла/задней двери


Снятие и установка компонентов системы омывателя ветрового стекла/задней двери


Резервуар омывателя ветрового стекла/задней двери





1. Работая в двигательном отсеке, отверните крепежную гайку/винт
(где имеется) и снимите заливную горловину резервуара омывателя.


2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля
и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо,
затем отверните винты крепления и снимите вкладыш арки колеса.


3. Освободите крепежные скобы и отсоедините шланги от соединительной
муфты насоса омывателя (где имеется). Где имеется несколько шлангов,
отметьте их установку.


4. Проследите электропроводку от насоса омывателя до разъема и отсоедините
его от главного жгута.


5. Отверните крепежную гайку на передней части резервуара, затем
снимите его.


6. Производите установку в обратном порядке.


Насос омывателя





1. Снимите резервуар как описано ранее в этом Разделе.


2. Аккуратно вытяните насос из резервуара и снимите уплотнительное
кольцо. Смойте пролитую жидкость холодной водой.


3. Производите установку в обратном порядке. При установке используйте
новое уплотнительное кольцо.


Выключатель уровня жидкости в резервуаре омывателя





1. Чтобы получить доступ к выключателю уровня (где имеется), взведите
ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите
ее на осевых подпорках. Снимите переднее колесо, затем отверните
винты крепления и снимите вкладыш арки колеса.


2. Отсоедините разъем электропроводки от выключателя уровня и аккуратно
снимите его с резервуара. Снимите уплотнительное кольцо и смойте
пролитую жидкость холодной водой.


3. Производите установку в обратном порядке. При установке используйте
новое уплотнительное кольцо.


Сопла омывателя лобового стекла





1. Чтобы получить доступ к соплам омывателя откройте капот, затем
аккуратно отожмите отверткой крепежные скобы и отогните шумопоглощающую
прокладку на крышке капота. Отсоедините шланги омывателя от соответствующего
сопла, затем нажмите крепежные скобы и аккуратно снимите сопло с
капота.


2. При установке надежно соедините сопло с шлангом и вдавите его
в капот. Проверьте функционирование сопла.


Сопло омывателя задней двери





1. Откройте заднюю дверь, открывающуюся вверх и отделите уплотнитель
от проема двери.


2. Нажмите блокирующие язычки и сдвиньте с крепежных скоб заднюю
часть потолка.


3. Отожмите отверткой крышки к шарнирам задней двери, затем аккуратно
отогните потолок.


4. Отверните крепежную гайку, затем снимите сопло омывателя и уплотнение
с крыши, отсоединив шланг.


5. Производите установку в обратном порядке.

carmanz.com

13.33. Элементы системы омывателей ветрового и заднего стекла

БАЧОК ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Снятие и установка



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ






1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Отсоедините разъем подключения насоса.
3. Отсоедините шланги от насоса.
4. Открутите крепежные винты и снимите бачок.
5. Установка проводится в обратном порядке снятия.

НАСОС


Снятие и установка



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ






1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Отсоедините разъем подключения насоса.
3. Отсоедините шланги от насоса.
4. Достаньте насос из бачка.
5. Установка проводится в обратном порядке снятия.

РАЗБРЫЗГИВАТЕЛИ ОМЫВАТЕЛЕЙ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Снятие и установка



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ



1. Аккуратно снимите разбрызгиватель и отсоедините
шланг.
2. Установка проводится в обратном порядке
снятия.



РАЗБРЫЗГИВАТЕЛЬ ОМЫВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА – МОДЕЛИ С КУЗОВОМ ТИПА «ХЭТЧБЕК»


Снятие и установка



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ



1. Снимите спойлер на задней двери и снимите
разбрызгиватель.
2. Установка проводится в обратном порядке
снятия.

РАЗБРЫЗГИВАТЕЛЬ ОМЫВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА – МОДЕЛИ С КУЗОВОМ ТИПА «УНИВЕРСАЛ»

Снятие и установка



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ




1. Снимите внутреннюю панель отделки задней
двери.
2. Отсоедините шланг от разбрызгивателя и снимите
его.
3. Установка проводится в обратном порядке снятия.

carmanz.com

Стеклоочистители и стеклоомыватели Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

            

Система стеклоочистителей ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла: 1 — рычаг вала; 2 — мотор-редуктор; 3 — кривошип;
4 — тяга; 5 — кронштейн; 6 — опора вала

Система стеклоочистителей ветрового стекла состоит из электродвигателя стеклоочистителей, системы тяг, рычагов стеклоочистителей со щетками и выключателя стеклоочистителей/омывателей. В цепи стеклоочистителей ветрового стекла установлено возвратное устройство, состоящее из червячной передачи и кулачкового диска. Устройство служит для временного поддержания цепи в замкнутом состоянии после перевода выключателя в выключенное положение. Система стеклоочистителей приводится в движение электродвигателем с магнитом постоянного типа. Электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла монтируется на щиток передка и соединяется непосредственно с системой тяг стеклоочистителей ветрового стекла.

Электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла имеет две скорости: LO (низкую) и Hi (высокую), а также способен работать в прерывающемся режиме. Выключатель стеклоочистителей является неотъемлемой частью выключателя стеклоочистителей/омывателей. Стеклоочистители ветрового стекла включаются рычагом, расположенным справа на рулевой колонке.

Система омывателей ветрового стекла

В систему омывателей ветрового стекла входят бачок с омывающей жидкостью, насос омывающей жидкости, шланги, жиклеры и выключатель стеклоочистителей/омывателей. Бачок омывателя ветрового стекла установлен за брызговиком колесной арки переднего левого колеса. К бачку прикреплен насос омывателя, подающий омывающую жидкость через шланги в два жиклера, установленных на капоте. Выключатель омывателей является неотъемлемой частью выключателя стеклоочистителей/омывателей. Омыватели ветрового стекла включаются рычагом, расположенным справа на рулевой колонке.

Система стеклоочистителя/омывателя заднего стекла

Система заднего стеклоочистителя состоит из электродвигателя стеклоочистителя, рычага стеклоочистителя и щетки. Электродвигатель заднего стеклоочистителя находится внутри задней двери и соединяется непосредственно со стеклоочистителем заднего стекла. В систему омывателя заднего стекла входят отдельный насос омывающей жидкости и шланг. В кузове «хэтчбэк» жиклер омывателя заднего стекла установлен на заднюю дверь, а в кузове «универсал» жиклер омывателя встроен в электродвигатель заднего стеклоочистителя. Бачок омывателя заднего стекла установлен за брызговиком колесной арки переднего левого колеса. К бачку прикреплен насос омывателя, подающий омывающую жидкость через шланг в жиклер заднего омывателя.

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА

n•m

фунт-фут

фунт-дюйм

Болты брызговика передней колесной арки

1.5

13

Болты бачка омывателя

8

71

Гайка крепления рычага стеклоочистителя

5

44

Гайка рычага стеклоочистителя

22

16

Болты электродвигателя стеклоочистителей

8

71

Гайка рычага заднего стеклоочистителя

11

97

lacetti-gentra.ru

Ремонт омывателя заднего стекла — Лада Калина Блог

На многих отечественных автомобилях в кузове хэтчбек и универсал довольно часто случается проблема с задним омывателем стекла. И она заключается вот в чем: при нажатии на рычаг подачи воды, вода начинает течь не на стекло, а прямо в салон на заднюю полку. В данной статье хотелось бы рассказать конкретно про Ладу Калину Универсал, думаю, что практически не осталось таких владельцев, которые бы не столкнулись с этой поломкой.

Когда это случилось впервые с моей Калиной, то сначала думал, что сделать все будет не так-то просто, но на самом деле все оказалось легко. Достаточно открыть заднюю дверь — крышку багажника, и открутить пластиковую крышку плафона стоп-сигнала. Именно под ним находится все, что нам нужно.

Для этого может потребоваться специальная отвертка, но вполне достаточно будет обычной крестовой. После того, как плафон откручен, снимаем его и получаем доступ к системе заднего омывателя. Если у вас вода тоже лилась в салон, то причина всему — соскочивший шланг с форсунки стеклоомывателя. Скорее всего его не будет видно. Для того, чтобы его достать, необходимо просунуть пальцы в самое большое отверстие и достать этот шланг.

Теперь, чтобы больше данной проблемы не возникало, необходимо зафиксировать шланг. Я сделал так: на край форсунки намотал немного изоленты, нагрел ее зажигалкой и надел шланг, и еще его прижал к корпусу багажника куском вибропласта.

После этого ставим плафон на место и закручиваем, больше подобной поломки быть не должно. На собственном опыте могу сказать, что проездил уже около 20 000 км после данной процедуры и никаких нареканий нет. Надеюсь, что кому-то помог с вопросом омывателя заднего стекла на Калине.

ladakalinablog.ru

Электросхема стеклоочистителей и стеклоомывателей Kia Ceed / Киа Сид

Без датчика дождя

С датчиком дождя

Задний стеклоочиститель и омыватель


Описание работы цепей


ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ

Питание системы стеклоочистителей и стеклоомывателей осуществляется от цепи IG2. В этом разделе описывается работа системы стеклоочистителей и стеклоомывателей

• Положения LO (низк .) и HI (выc .)

При установке переключателя стеклоочистителя в положение LO \ HI, или
положение OFF (выкл .) во время работы стеклоочистителей питание
электродвигателя осуществляется от цепи IG2 по следующему пути:

1. Переключатель стеклоочистителя LO (низк .)

Переключатель стеклоочистителя (№ 12 и 5) —► электродвигатель
стеклоочистителя, низкая скорость (№ 4 и 1) —► «масса» (GE 01)

2. Переключатель стеклоочистителя HI (выс.)
Переключатель стеклоочистителя (№ 12 и 13) —► электродвигатель
стеклоочистителя, высокая скорость (№ 5 и 1) —► «масса» (GE 01)

3. Размыкание переключателя стеклоочистителя во время работы
стекло очистителя.
Переключатель парковочного положения на электродвигателе
стеклоочистителя ( № 3 и 2) замкнут —► реле 7 ( 4 и 1) —►
переключатель стеклоочистителя (№ 6 и 5) —► электродвигатель
стеклоочистителя (№ 4 и 1) —► «масса» (GE 01) —► стеклоочиститель в
нормальном положении —► выключатель остановки стеклоочистителя
в исходном положении ВЫКЛ.

• INT позиция (прерывистый режим работы стеклоочистителя)

При установке переключателя стеклоочистителя в положение INT блок
ВСМ (М04-А: № 17) получает сигнал включения прерывистого режима
работы . ВСМ (М02-А: 21) получает измененное напряжение в
соответствии с заданной скоростью, от переключателя
стеклоочистителя и управляет выходом реле 7. Когда реле 7
активизировано, питание IG 2 подается для управления
электродвигателем следующим образом:
реле 7 (№ 2 и 1) —► переключатель стеклоочистителя (№ 6 и 5)
—► электродвигатель стеклоочистителя (№ 4 и 1) —► «масса» (GE01)
ВСМ Включает реле 7 и выключает только на время активизации
выключателя остановки стеклоочистителя в исходном положении.
Выключатель остановки стеклоочистителя в исходном положении
возврашает стеклоочиститель в исходное положение, и работа
останавливается. ВСМ повторно управляет реле 7 в прерывистом
режиме в соответствии с выбранной для этого режима частотой
включения .

Работа стеклоочистителей в кратковременном режиме

Однократное перемещение стеклоочистителя. Если удерживать рычаг в
этом положении, стеклоочиститель будет работать непрерывно. После
отпускания рычаг возвращается в положение OFF ( выкл .).
Если в процессе работы стеклоочистителя установить переключатель в
положение OFF: стеклоочиститель вернется в исходное положение и
остановится. 

Положение включенного стеклоомывателя (совместная работа
со стеклоочистителем )

Функция совместной работы стеклоомывателя и стеклоочистителя
включает и стеклоочиститель при включении стеклоомывателя.
Управление, как и для прерывистого режима, осуществляется блоком
ВСМ через реле 7. При замыкании переключателя омывателя питание
от IG2 проходит через переключатель омывателя (№ 12 и 11) для
включения электродвигателя. Когда переключатель омывателя
замкнут, потенциал переключателя омывателя на ВСМ становится
равным 0В (М02-А: № 5): что блок определяет как замыкание
переключателя омывателя. Если переключатель омывателя замкнут,
ВСМ управляет реле 7 для включения электродвигателя
стеклоочистителя на время замыкания переключателя омывателя.
Если в процессе работы стеклоочистителя установить переключатель в
положение OFF: стеклоочиститель вернется в исходное положение и
остановится .

Датчик дождя

Если переключатель стеклоочистителя установлен в автоматический
(AUTO) режим, то при включении зажигания датчик дождя,
расположенный в верхней части ветрового стекла, будет
регистрировать объём дождевых осадков и выберет оптимальную
частоту работы стеклоочистителя

• Проверка переключателя стеклоочистителя и
стеклоомывателя

Убедитесь, что в каждом положении многофункционального
переключателя между указанными ниже выводами имеется
проводимость. Если проводимость отличается от указанной,
необходимо заменить многофункциональный переключатель.


ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ

Питание на систему омывателя и очистителя заднего стекла подается от
IG2 . Ниже приводится описание функций системы очистителя и
омывателя заднего стекла .

Положение ON (ВКЛ .) переключателя заднего стеклоочистителя

При замыкании переключателя очистителя заднего стекла ВСМ (М04-А:
№ 15) получает сигнал переключателя и связывается с ЭБУ IPS по шине
B-CAN. ЭБУ IPS управляет электродвигателем очистителя заднего
стекла с помощью реле заднего стеклоочистителя в блоке реле ICM.
При замыкании переключателя заднего стеклоочистителя или при
размыкании переключателя во время работы стеклоочистителя питание
IG2 (ВКЛ.) подается на электродвигатель следующим образом:

1. Замыкание переключателя заднего стеклоочистителя

1) Питание IG2 (F10 15А) —► реле заднего стекло очистителя (№ 19 и 6)
—► ЭБУ EPS (управление «массой» ) —► включение реле задне го
стекло очистителя

2) питание IG2 (F 10 15А) —► реле заднего стекло очистителя (№ 19 и 20) —►
электродвигатель заднего стеклоочистителя (№ 3 и 4) замыкание —►
на «массу» (GR 11)

2. Выключение заднего стеклоочистителя во время его работы

Питание IG2 (F10 15А) —► замыкание выключателя электродвигателя
перевода стекло очистителя в парковочное положение ( № 1 и 2) —►
реле заднего стеклоочистителя (№ 18 и 20) —► электродвигатель
заднего стеклоочистителя (№ 3 и 4) замыкание на «массу» (GR 11) —►
стеклоочиститель в исходном положении —► размыкание
выключателя перевода стеклоочистителя в парковочное положение.

Положение INT заднего стеклоочистителя (прерывистый режим
работы стеклоочистителя)

При установке переключателя заднего стеклоочистителя в положение
INT блок ВСМ (М04-А: № 18) получает сигнал включения прерывистого
режима и связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS управляет
электродвигателем очистителя заднего стекла с перерывами на низкой
скорости с помощью реле стеклоочистителя . ЭБУ IPS включает и
выключает реле стеклоочистителя только на время активации
переключателя парковочного положения в электродвигателе заднего
стеклоочистителя. Переключатель парковочного положения
возвращает стеклоочиститель в исходное положение и останавливает
работу.
ЭБУ IPS контролирует работу реле заднего стеклоочистителя для
прерывистого управления очистителем согласно заданной скорости
работы стеклоочистителя 

• Положение включенного заднго стеклоомывателя (совместная
работа со стеклоочистителем)

Функция совместной работы стеклоомывателя и стеклоочистителя
включает и стеклоочиститель при включении стеклоомывателя.
Управление как и для прерывистого режима осуществляет ЭБУ IPS
через реле заднего стеклоочистителя. При замыкании переключателя
заднего омывателя питание от IG2 проходит через переключатель
заднего омывателя (№ 10 и 9) к электродвигателю стеклоомывателя и
ВСМ. Когда переключатель омывателя замкнут, потенциал
переключателя омывателя на ВСМ становится равным 0 В: что
определяется как замыкание переключателя омывателя. ВСМ
связывается с ЭБУ IPS по шине B-CAN. ЭБУ IPS через реле заднего
стеклоочистителя включает электродвигатель заднего
стеклоочистителя. На этот же период времени включается задний
стеклоомыватель. Если переключатель установить во время работы
стеклоочистителя в выключенное положение, то функция возврата в
исходное положение установит стеклоочиститель в исходное
положение и работа будет прекращена.

Проверка переключателя заднего стеклоочистителя и
омывателя

Убедитесь, что при каждом положении многофункционального
переключателя между указанными ниже контактами имеется
электрическая непрерывность. Если электрическая непрерывность
отсутствует, необходимо заменить многофункциональный
переключатель.

kiaceed2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о