Самостоятельная ошиповка зимней велорезины
Самостоятельная ошиповка зимней велорезины
Самодельные шипы.
Попробовав кататься на горном велосипеде по льду и снегу и набив при этом пару-тройку шишек, многие приходят к осознанию необходимости шипов. Захотелось ошиповаться и мне, но посещение рынка в Сокольниках заставило призадуматься — 80 у.е. за NOKIA для меня многовато. К тому же, к фирменной резине у меня сразу же появился ряд претензиий — по общей высоте элементов протектора она сильно уступала нешипованным зимним экземплярам. По сути дела, протектора почти не было, и по идее, в снежной каше такому колесу должно быть плохо. Такое впечатление, что шипованная резина NOKIA разрабатывалась для катания по чистому льду! А выезжая на снег надо менять резину на другую? Для парковых покатушек нужен универсальный протектор, с развитыми высокими резиновыми элементами для рыхлого снега, и плюс к ним — какие-то когти, чтобы на льду и сильно утоптанном снегу не скользить.
И еще один момент.
Шипы NOKIA — автомобильные!
А правильно ли тупо переносить автомобильные
шиповые решения на велосипед? Мне кажется,
что условия работы велошины сильно отличаются
от автомобильных — совсем другая удельная
нагрузка и скорость вращения и пробег. Например,
вряд ли найдется много любителей, накатывающих
за зимний сезон больше 500 км. Допустим,
желаемый срок эксплуатации — 10 лет. За
эти 10 лет мы проедем всего 5000 км, а для
автомобильной резины 5000 км — вообще не
пробег, многие за месяц столько наезжают.
Отпадает полное погружение шипа в резину
— толщина не позволяет. Не имеет смысла
выполнять автомобильный шип острым — он
не прослужит и недели. А для велошипа острие
крайне желательно, оно глубже и легче входит
в лед, и колесо лучше держит дорогу, это
очевидно. А износ острия отсутствует — в
этом я убедился на практике, откатав нынешний
сезон (специально в лупу изучал).
Значит, вывод: велошип должен обладать ДРУГИМИ свойствами, отсюда вытекает, что он и конструктивно МОЖЕТ решаться совсем иначе, чем автомобильный. Начинаем конструировать.
Поскольку толщина резины очень мала, единственный вариант — это пробивать отверстия и делать шляпку внутри, шип снаружи. Например, пара винт-гайка, но чтобы гайка не отворачивалась, ее придется заклепать. А если клепать — то зачем резьба?
Значит, ставим типа заклепки. Чтобы отверстие
не рвалось, с обеих сторон нужны приличные
шайбы — при этом если наружную шайбу сделать
с зубами — то она и будет играть роль шипа!
Это и есть моя базовая идея. Отгибаем углы
у квадратной пластины — получаем четыре
острия на каждом шипе! В принципе, если
кататься ТОЛЬКО по снегу и льду, избегая
асфальта — такого решения достаточно (я
так прошлую зиму и откатал, около 200 км).
Основа шипа — алюминиевые заклепки “Stayer” ( продаются на строительных рынках и в хозяйственных магазинах). Специальные клещи для автоматического расклепывания этих заклепок — НЕ НУЖНЫ, их покупать не надо Заклепки эти выпускаются различных типоразмеров, я использовал диаметр 4,0 и длину 8 мм. Покрышка размечается на необходимое количество шипов, исходя из рисунка протектора. Не будучи полностью уверен в успехе, я решил дырявить покрышку МИНИМАЛЬНО, поэтому расстояние между моими шипами довольно велико, в принципе, неплохо бы и почаще.
Отверстия аккуратно просекаются заточенной трубкой (внутренний диаметр 3 мм). Я опасался, что отверстия ослабят резину, и начнется разрушение покрышки. Но вот уже второй сезон, ок 400 км. зимнего пробега — никаких признаков разрушения резины около мест просечки.
С внутренней стороны под голову заклепки подкладывается мет шайба (на эскизе — позиция 4) — для увеличения диаметра, так мне показалось надежнее. Без шайбы шляпка заклепки маловата, шип может вырваться. Я нашел стандартные шайбы внутренний диаметр 4,5 мм, наружный — 12 мм. С лицевой стороны на заклепку надевается шиповая пластина 4 — квадрат из нержавейки (12х12 мм) с отогнутыми уголками (поз. 2). Толщина 1,0 мм. Нержавейка выбрана скорее из соображений эстетики — чтобы не ржавела :)) Можно взять и обычную стальку.
Затем заклепка аккуратно расклепывается керном (поз. 3). на этом этапе уже можно съездить покататься, но избегая бесснежных участков. Это и есть «первый вариант шиповки».
Дальше — дело за победитом. нужны кусочки по 2-3 мм, со спичечную головку. Хорошее решение — хвостовики тонких твердосплавных сверл (для сверления печатных плат). Их легко поколоть на кусочки.
У меня же были только большие пластины (20х25х10мм) для токарных резцов. Пришлось колоть их молотком на крошку. Тяжело, очень опасно для глаз (колоть только в защитных очках!!!). Приходит в негодность и молоток и наковальня (боек молотка легко поправить на электроточиле, а в качестве наковальни использовать бросовый, ненужный кусок металла).
Теперь эти победитовые крошки надо припаять на гвоздики — центральные штифты от заклепок. Пайка ведется твердым припоем, лучше всего — зубоврачебным (типа «Цитрин», аналог ювелирного ПСр70, но с примесью никеля, очень хорошо смачивает победит ) Замена — ювелирный припой по серебру (70%серебро+25%медь+5%цинк), можно попробовать и легкоплавкую латунь. Флюс — бура, можно «флюс №209». Горелка газовая. бензиновая или водородная — наверно без разницы, я паял газом. Поскольку головка заклепочного штифта — почти шарик, то для лучшей укладки победита на шарике нужно сточить площадку, или V-образное углубление (можно напильником).
Затем на алмазной планшайбе (для камнеобработки и заточки инструмента) можно выровнять все острия по высоте, и придать им форму конуса или пирамидки (поз 7). Но это тоже при возможности, а можно и обойтись, особенно если кусочки удалось сделать более-менее одинаковыми. Затем ножка штифта укорачивается в размер — чтобы внутрь камеры не торчала. И вбиваем оставшийся короткий штифт с победитовым наконечником в отверстие заклепки. Вбивать просто молотком нельзя, победит расколется. Надо стучать через кусок меди или алюминия.
Вот, теперь все. Результат — на фото. Конструкция, как видите, несложная, но инструменты нужны довольно специфические. Не знаю, захочет ли кто-нибудь повторить эту систему. Я ювелир, мне было несложно все это спаять — заточить. Впрочем, многие операции можно упростить или исключить, но результат наверно будет хуже.
Практические свойства получившейся системы очень высоки — я спокойно еду по гололеду, в том числе — ПО КАТКУ. На утоптанном снегу сцепление настолько хорошо, что при интенсивном рывке на пониженной передаче велосипед встает «на козла» — как летом на асфальте! Конечно, вся специфика зимней езды В ЦЕЛОМ остается та-же — резко не поворачивать, аккуратно тормозить, и т. д.
Ну и вопрос затрат:
резина — «питерская» -250 р. за пару (так
ее продавцы называли, чья она на самом деле,
и как правильно называется — не знаю). Заклепки
«Stayer» — 40 р. за пачку (100 шт.). Шайбы
15 р. за 100 шт. Итого — около 10 у. е.
за КОМПЛЕКТ зимней шипованной резины! Остальное
— личный труд. Кому лично трудиться в лом
— пусть идет покупать NOKIA
:)) Вот, кстати,
один
из обзоров нокиевских ошиповок с картинками
— можно полюбоваться, цены сравнить, вес
и т.д. Или — купить и не ломать голову :-))
Вот, пожалуй, и все. Я честно постарался изложить все максимально подробно, но если что-то кому-то осталось неясным — пишите. Отвечу письмом, и\или дополню данную статью.
Статья о постройке фары на светодиодах.
E-mail : [email protected]
Home page : http://alekssi.narod.ru/
10 марта 2002 г. Москва.
[на третий сезон
скругление острия пирамидки стало все-таки
различимо в часовую лупу] — примечание за
декабрь 2002.
Личные впечатления от четырех зим эксплуатации — отдельная статья. читать
Как сделать Шипы для Обуви (Ледоходы) своими руками?
Непогода чаще всего приходит неожиданно и приносит с собой резкие похолодания, которые любую поверхность могут превратить в очень скользкий каток. Но что ж делать в такой ситуации. Ведь не каждый может себе позволить обувь со специальной подошвой, которая не будет скользить.
Как сделать ледоходы самостоятельно?
Зимой гололеды не редкое явление, поэтому необходимо подготовится к этому времени году. Есть большое количество самых разных способов, которые справится с гололедом. Каждый человек знает, как обезопасить себя и свою семью от такого явления. Часто используют накладки изготовленные из наждачной бумаги или же смазывают подошву смесью клея и песка. Но это не очень практичные методы решения этого вопроса.
Чаще всего, такие способы только портят обувь, а результата не дают. Самыми надежными способами решения такой проблемы в домашних условиях являются:
Винты-саморезы подойдут для ботинок на толстой подошве для помещений в которым не жалко портить напольное покрытие. Для экономных людей, кто хочет смастерить аналогичный нашему изделие также есть решение из автомобильной камеры из резины. Изготавливается шаблон, аккуратно вырезаете два изделия, затем закрепляете шипы или заклепки в качестве зацепов.
Ледоходы с использованием винтов-саморезов
Для того чтобы сделать ледоходы самостоятельно вам нужно будет взять винты-саморезы и обувь с достаточно толстой подошвой. Далее необходимо винты закрутить вовнутрь обуви. В данном случаи важную роль играет именно толщина подошвы и длина винта, форма головки. Но вы должны знать, что если вы воспользуетесь таким методом, то носить обувь без такой защиты уже не возможно. Поэтому лучше всего для этого применять обувь, которую вы будете использовать чисто как ледоходы.
Ледоходы со съемными резиновыми накладками
Изготовить ледоходы со съемными резиновыми накладками не займет много времени и сил. Чтобы сделать такой ледоход вам необходимо взять резину толщиной в 3-5 миллиметров. Далее нужно приготовить острый инструмент, который необходим для того, чтобы позже вырезать накладку. И самое главное это шипы, которые нужно предварительно закрепить на резиновой накладке. Обязательно выбирай резину стойкую к перепадам температуры. Она должна легко переносить морозы и не должна замерзать. При создании резиновой накладки, необходимо продумать каким образом такая накладка будет крепиться на ботинки. Шипы не должны болтаться и иметь высоту примерно 0,6 миллиметров. Они должны быть удобные при ходьбе.
Преимущества самодельных ледоходов
Конечно, если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, то можете приобрести ледоходы в нашем магазине. У нас представлен большой ассортимент самых разных моделей, которые изготовлены из разных материалов. Но согласитесь, самодельные ледоходы имеют ряд преимуществ:
- экономит ваши средства. Не нужно платить интернет-магазину, но время на изготовление своими руками вы потратите
- сделаны по своему лекалу;
- используются доступные материалы
- занимают мало времени на изготовление;
Ледоходы защитят вас в нелетную погоду от серьезных травм, которые могут быть. Старайтесь на зиму покупать максимально удобную обувь. Желаем вам в зимний период времени передвигаться безопасно.
боевики заблокировали проход российской колонны в Идлибе — EADaily, 16 марта 2020 — Новости политики, Новости России
В Сети появились видео и фотографии, демонстрирующее очередное «ухищрение» боевиков-исламистов, действующих в Идлибской зоне деэскалации. Члены одной из группировок в составе исламистского альянса «Хайят Тахрир аш-Шам» (ХТШ, ведущую роль в нём играет запрещённая в России террористическая группировка «Джебхат Фатх аш-Шам», бывшая «Джебхат ан-Нусра») разбросали самодельные шипы на одном из участков трассы М-4 (Алеппо — Латакия) в ожидании российских военных.
Судя по кадрам, шипы расставлены недалеко от того места, где военная полиция РФ накануне, 15 марта, повернула назад, не сумев продолжить совместное с турецкими коллегами патрулирование в сирийской провинции Идлиб.
Как сообщало EADaily, в минувшее воскресенье боевики ХТШ заблокировали маршрут следования совместного патруля в нескольких местах шоссе М-4. Российская часть колонны прошла от города Саракиб на востоке провинции Идлиб всего несколько километров и, не доходя до близлежащего посёлка Нейраб, повернула назад в связи с получением информации о том, что боевики готовят вооружённые провокации против военных РФ.
Минобороны России сообщило 15 марта о завершении первого патрулирования по «сокращённому маршруту» из-за провокаций боевиков, которые, прикрываясь мирными жителями, планировали напасть на конвой. «Для реализации провокаций террористы пытались задействовать в качестве „живого щита“ мирных жителей, в том числе женщин и детей. В целях предотвращения инцидентов, из-за которых могли пострадать мирные жители, совместным российско-турецким координационным центром было принято решение сократить протяжённость маршрута первого совместного патрулирования», — говорилось в заявлении российского военного ведомства.
В Минобороны РФ также сообщили, что Турции «предоставлено дополнительное время для нейтрализации террористов» и обеспечения безопасности патрулирования трассы М-4.
Напомним, Россия и Турция по итогам шестичасовых переговоров 5 марта в Москве договорились установить в Идлибской зоне деэскалации новый режим прекращения огня, вступивший в силу с 00.01 по местному времени 6 марта. Россия и Турция создают коридор безопасности шириной шесть километров к северу и югу от трассы М-4 на северо-западе арабской республики. Также условлено с 15 марта начать совместное патрулирование российских и турецких военных вдоль участка указанной трассы от населённого пункта Трумба (в двух километрах к западу от города Саракиб) до посёлка Айн аль-Хабр. Соответствующая договорённость оформлена в виде дополнительного протокола к Сочинскому меморандуму министров обороны России и Турции от 17 сентября 2018 года.
Шипы для зимней обуви своими руками. Самодельные ледоходы. Хватит падать! Как выбрать накладки для обуви
Зима — это довольно травмоопасный период, особенно во время гололедов. Несмотря на то что коммунальные службы посыпают тротуары песком или солью, в такие периоды пешеходам следует быть очень осторожными. Скользкая почва в сочетании с неподходящей обувью и безответственностью при передвижении может спровоцировать падение и как следствие — травму в виде ушиба, растяжения, перелома. Чтобы обезопасить себя при гололеде, мало быть просто аккуратным при ходьбе. Необходимо подбирать ботинки с нескользящей подошвой и дополнительно использовать антигололедные накладки на обувь, купленные в магазине или сделанные своими руками.
Наименее скользящая обувь
При выборе зимней обуви необходимо обращать внимание не только на ее внешний вид, удобство, цену и бренд, но и качество подошвы. Следует хорошо присмотреться, ведь если она не предназначена для ходьбы по гололеду, последствия могут быть опасными — от дискомфорта при носке до получения травм. При покупке стоит примерить несколько пар обуви, постаравшись ощутить ее сцепление с полом в магазине.
Надо остановить свой взгляд на ботинках с рифленой подошвой. Наилучший вариант — протектор с равномерным глубоким рельефом, направленным в разные стороны. Он обеспечит отличную цепкость с ледяной поверхностью. Каблук должен быть достаточно широким, устойчивым, не слишком высоким. Лучше, если подошва обуви будет выполнена из мягкого материала, который не задубеет на морозе: каучука, полипропилена, полиуретана. Отличный вариант — покупка ботинок, изготовленных в тех странах, которые знакомы с холодной зимней погодой.
Если вы все-таки ошиблись при выборе, и сапоги оказались неподходящими для прогулок по льду, можно использовать противоскользящие накладки на обувь, приобретенные в магазине или сделанные собственными руками.
Профессиональные накладки
Существует несколько видов фабричных приспособлений, которые прикрепляются к подошве и защищают от скольжения и падений. Противоскользящие накладки на обувь выпускают и для и для угги, и для обычных ботинок. Они легко надеваются и снимаются. Наиболее распространенные устройства, которые можно приобрести в любом хозяйственном магазине, это:
- ледоходы — накладки на обувь против скольжения, которые обволакивают нижнюю часть ботинок, обеспечивая эффект торможения на ледяной поверхности;
- ледоступы — приспособления, похожие на ледоходы, но дополнительно оборудованные шипами (чаще всего в области носка), гарантирующими устойчивость;
- прочие устройства для гололеда — противоскользящие резиновые накладки, съемные обручи, цепочки, войлочные элементы.
Подобные приспособления обладают некоторыми преимуществами. Это:
- невысокая цена;
- износоустойчивость;
- удобство в использовании;
- хорошая защита от скольжения.
Как выбрать накладки для обуви
Если вы решили приобрести в магазине противогололедные накладки на обувь, прочитайте советы по их выбору. Главное — взять с собой обувь, на которую покупаются приспособления, чтобы можно было их примерить. Накладки должны соответствовать по размеру, не сжимать ногу и не быть слишком ослабленными. Сделайте несколько шагов, чтобы определить, комфортно ли вы себя в них чувствуете. С эстетической стороны стоит подбирать приспособления в тон обуви либо с естественным металлическим цветом.
Внимательно осмотрите накладки, которые собираетесь купить. Они должны быть легкими, чтобы не сильно утяжелять и без того габаритные зимние сапоги. Нужно, чтобы их форма соответствовала типу обуви. Материал, из которого изготовлены противоскользящие накладки на обувь, должен быть прочным (лучше всего сталь или полиуретан) и без разных дефектов.
Как сделать накладку самостоятельно
Это совсем несложно. Чтобы сделать своими руками антигололедные накладки для обуви, не требуется много усилий. Сначала по обе стороны каблука крепятся «щечки», выполненные из стальной пластины. С ними шарнирами соединяется охватывающая каблук скоба, на которой в трубчатых отверстиях вставлены сменные металлические шипы. Они обеспечивают сцепление со скользкой поверхностью. Также на скобе расположена резьбовая втулка. Элементы крепятся к скобе при помощи сварки.
На заднике каблука фиксируется металлическая пластина с расположенными выше и ниже отверстиями. При помощи вставленного (в одно из них и во втулку) винтика, снабженного головкой с накаткой, фиксируются скоба и пластинка. Когда скобка с шипами находится в нижнем положении, шипы выступают за опорную поверхность каблука и выполняют свою противоскользящую функцию. В верхнем размещении они будут в нерабочем состоянии.
Что можно сделать в мастерской
Чтобы сделать обувь более приспособленной к гололеду, можно обратиться в мастерскую. Здесь предложат несколько вариантов.
- Данный материал мягкий, не затвердевает на морозе и хорошо цепляется за лед.
- Металлические набойки. Обладают отличным сцеплением и не позволяют подошве скользить.
- Резиновые накладки на обувь против скольжения. Наклеенная на подошву прокладка позволит устойчивее ходить по льду.
Народные методы
Существуют и народные методы, защищающие от падений во время гололеда. К примеру, если обувь имеет гладкую подошву, можно улучшить ее сцепление с поверхностью — сделать рифленой самостоятельно при помощи гвоздя, паяльника, наждачной бумаги или терки. Главное — не переусердствовать, чтобы не испортить ботинки.
В магазинах продаются полоски на клеящейся основе. Прикрепив такие противоскользящие накладки на обувь, вы на несколько дней защитите себя от гололеда. Затем их следует обновить. Кроме наждачки, можно наклеить на подошву медицинский пластырь или войлок. Еще один вариант — импровизированные шипы из мелких шурупов или гвоздей.
Отличный способ сделать обувь нескользкой — нанести на подошву витиеватыми узорами клей «Момент» и присыпать его песком либо после высыхания растереть крупной наждачкой. Можно воспользоваться и другим действенным методом — натереть протекторы ботинок сырым картофелем.
Запомните, что даже при правильно выбранной обуви и использовании разных накладок при ходьбе по гололеду следует быть предельно аккуратным и осторожным. Необходимо хорошо смотреть под ноги, не делать резких движений, передвигаться небольшими шагами.
Приобретая зимнюю обувь, мужчины и женщины, как правило, обращают внимание на внешние характеристики — материал, модель, на то, как обувь сидит на ноге. Конечно, и подошва подвергается осмотру на предмет практичности и максимального удобства рельефа. Но вот нескользящим качествам основания ботинок или сапог уделяется минимум внимания, и зря — при сильном гололеде именно это качество обувки становится наиболее востребованным. Но что же делать, когда на улице очень сколько, ведь не каждый может себе позволить обувь со специальной подошвой? В этой статье мы расскажем, как сделать шипы на обувь своими руками, чтобы ваша обувка не скользила на льду.
Варианты шипов для обуви
Шипованная обувь против скольжения очень популярна в зимнее время года. Как зашиповать обусь самому? В зимнюю пору гололед является нередким явлением, поэтому нужно провести подготовительные действия к этому времени года. Есть очень много способов, чтобы справиться со скольжением на льду.
Важно! Многие используют накладки, которые изготовлены из наждачной бумаги или смазывают подошву обуви смесью песка и клея. Но эти методы не очень практичны в решении данного вопроса, хотя также годятся, если на ничего другого нет времени и возможности создать.
Наиболее надежными методами решения этой проблемы в домашних условиях считаются:
- Использование винтов-саморезов.
- Съемные резиновые накладки.
- Приобретение ледоходов в магазине.
Ледоходы с применением винтов-саморезов
Для того чтобы сделать вкручивающиеся шипы на обувь своими руками:
- Вам потребуется взять винты-саморезы и ботинки или сапоги с достаточно толстой подошвой.
- Далее нужно закрутить винты внутрь обуви и тщательно закрепить их с помощью гаек.
В данном случае наиболее важную роль играет именно длина винтов и толщина основания обуви.
Важно! Если вы решите воспользоваться этим способом, то носить эту пару ботинок без такой защиты уже будет невозможно. Поэтому лучше всего для этого способа выбирать пару, которая будет надеваться в качестве ледоходов.
Ледоходы с объемными резиновыми накладками
Процесс изготовления ледоходов со съемными резиновыми накладками не займет у вас много сил и времени. Чтобы изготовить такой ледоход:
- Возьмите резину толщиной около 5 мм.
- Затем приготовьте острый инструмент, который вам будет нужен для того, чтобы позже вырезать им накладку. И самое главное — шипы, которые необходимо предварительно хорошенько закрепить в накладке из резины.
Важно! Резину обязательно выбирайте стойкую к температурным перепадам.
Она должна хорошо переносить низкие температуры, не должна замерзать.
- При создании накладки из резины следует хорошенько продумать, каким образом данная накладка будет крепиться на основание сапог.
Важно! Шипы должны иметь высоту приблизительно 0,6 мм и не должны болтаться, а также быть удобными при ходьбе.
Преимущества ледоходов, сделанных своими руками
Разумеется, если вы не хотите заниматься этим делом самостоятельно, то можете просто купить ледоходы в магазине. Сегодня во многих торговых точкам представлен большой ассортимент самых разнообразных моделей, которые выполнены из разных материалов. Но согласитесь, сделанные шипы на обувь своими руками, обладают рядом преимуществ:
- Удобные.
- Практичные.
- Экономят ваши деньги.
- Занимают малое количество времени на изготовление.
Видеоматериал
Ледоходы смогут вас защитить в нелетную погоду от серьезных травм, риск которых велик на гололеде. На зиму старайтесь покупать максимально удобную обувь. Желаем вам в зимнее время года передвигаться исключительно безопасно. А сделав шипы на обувь своими руками, вы сможете более уверенно себя чувствовать во время гололеда.
В зимнее время, особенно после перепадов температур, на дорогах и тротуарах улиц наших городов образуется лед. Для того чтобы быть более устойчивым на ногах при таких обстоятельствах, автор придумал как сделать накладные шипи для обуви.
Материалы и инструменты, которые были задействованы для создания данной самоделки :
-металлические пластины
-саморезы
-тиски
-гаечный ключ
-несколько напильников
-ножовка по металлу
-ленты
Подробное описание изготовления съемных шипов для обуви.
Проще всего конечно ввинтить в подошву шурупы, но не каждый захочет портить обувь таким способом. Поэтому автор задумался над созданием съемной системы анти скольжения для своих ботинок.
Шаг первый: основа для приспособления против скольжения.
Так как у автора имелись довольно подходящие мебельные крепления в виде Т-образных пластинок с уже имеющимися отверстиями, то было решено использовать их как основную платформу для приспособления анти скольжения.
И все же пластинки оказались слишком большого размера, чтобы использовать их в таком виде. Поэтому они были надежно зажаты в тиски и подверглись обработке при помощи ножовки по металлу.
Шаг второй: обработка заготовки.
Слегка укоротив пластины, примерно настолько как показано на фотографии выше, автор приступил к обработке полученных деталей при помощи напильника.
Кроме того, были расширены боковые отверстия, при помощи напильника круглой формы. Отверстиям были приданы овальные формы, чтобы было удобнее прикреплять их лентами в последующем.
Шаг третий: установка саморезов на основу.
После того, как основа в виде пластины была подготовлена, к ней необходимо было прикрепить саморезы, которые и будут предостерегать от скольжения. Для этого саморезы были вкручены в меньшие отверстия с помощью обычного гаечного ключа.
А чтобы удостовериться в надежности крепления, автор решил залудить их с двух сторон.
Шаг четвертый: крепление к обуви.
После этого пластина была полностью готова, осталось только позаботиться о креплении ее к ботинку. В качестве креплений были использованы специальные прочные ленты с застежками, которые были продеты в заранее подготовленные продолговатые отверстия пластин.
На фотографиях представленных ниже, вы можете видеть крепления, надетые на ботинки.
Как видно из фотографий, в данном случае использовались довольно большие саморезы, которые больше подходят для вне городского использования. Чтобы использовать такое приспособление в городе, лучше либо срезать часть длины саморезов при помощи пилы, либо заранее использовать саморезы меньшего размера.
Расскажу немного про процесс апгрейда моей зимней обуви.
Собственно, я ярый сторонник прогресса и мне нравится всё высокотехнологичное и качественное.
Одежда моя зимняя — не исключение. Ну, во-первых, она вся синтетическая. Единственная часть естественных тканей в моей одежде: трусы, нательная майка и 60% носков. Все остальное — чистая синтетика. До сих пор еще встречается народ, который считает, что синтетика плохая, типа «не дышит», «потеет» и т.п. Все эти мифы родом из детства наших родителей, когда производство синтетики только зарождалось. Современная синтетика в разы превосходит по полезным свойствам натуральные ткани. Так, в -20 мороза я на майку надеваю одну тонкую (3 мм толщиной примерно) полиэстеровую терморубашку, а сверху на нее — тонкую спортивную куртку на холофайбере с дыщащей мембраной. На ноги — флисовые брюки и трекинговые ботинки TUCKLAND. И все это дело дышит в разы лучше толстых колючих свитеров и пуховиков. Включая ботинки.
Ботинки, кстати, вообще весьма удобны. В них нет никакого меха и даже видимого утеплителя, которые так нравятся нашим старикам, но, как ни странно, даже в -25 в них вполне реально ходить на тонкий носок и не мерзнуть. 🙂 Ботинки нубуковые, внутри имеют мембрану Gore-Tex, которая позволяет ноге дышать и не потеть в помещении.
Но у данных ботинок есть одна неприятная особенность, которую я и захотел исправить. А именно — немного скользкая подошва.
Скользкая она, конечно, не настолько, что совсем невозможно ходить (такие подошвы бывают), но вольготно по льду ходить не позволяет — ступать приходится осторожно. В общем, было решено оснастить ее противоскользящими шипами на манер зимней автомобильной резины.
Вот изначальная подошва.
Как видим, она довольно толстая и имеет явно выраженный рисунок протектора. Это хорошо, так как риск продырявить ее, вставляя шипы будет минимальным. Шипы будем устанавливать на наиболее выступающие части протектора, где происходит основной контакт подошвы с поверхностью.
Шипы по замыслу не должны быть острыми, т.к. иначе они будут царапать полы в помещениях и просто цепляться за ковровое покрытие. Они также не должны сильно выступать из протектора, т. к. при этом будут легко вырываться при контакте с неровностями. Идеальная форма шипа — штырек с закругленной головкой. Т.е. — заклепка.
Были приобретены в фирме «Энкор» следующие заклепки 3,2х6 мм:
Выглядят они так:
Нам от них нужны только головки. Поэтому вынимаем штырьки:
И откусываем кусачками головки с остатком штырька примерно в 3 мм:
Это будут наши шипы. Теперь их надо закрепить в подошве. Выберем на протекторе места для установки шипов. Разумеется, устанавливать шипы в углублениях протектора бессмысленно, т.к. они не будут при ходьбе соприкасаться с поверхностью и выполнять свою функцию. Я решил разместить их в середине выступов протектора:
Шип должен сидеть в подошве как можно прочнее. Поэтому мы вначале вплавим его туда при помощи паяльника, а потом закрепим в гнезде на клей. Наметим острым жалом паяльника (либо нагретым шилом) дырочку под шип.
Не делайте ее слишком широкой или глубокой, иначе шип будет в ней болтаться и быстро выпадет.
Вставим шип в дырочку…
И прижмем горячим паяльником до тех пор, пока он не вплавится в подошву, чтобы на поверхности осталась только шляпка.
Шип должен вплавиться так, чтобы выпуклая головка заклепки была почти вровень с поверхностью протектора. Это нам даст уверенность, что шип не будет цепляться за неровности и выдергиваться.
Однако, просто вплавить шип мне показалось недостаточным. Поэтому я решил дополнительно укрепить его, посадив на клей. Конечно, по уму выбрать мощный промышленный клей, чтобы быть уверенным в эффекте, но я решил ограничиться обычным бытовым клеем типа «суперклей гель». В принципе, выпавшие со временем шипы не так сложно заменить на новые, к тому же, они будут периодически стираться. В общем, вопрос выбора клея оставляем на усмотрение мастера.
Вынимаем шип из лунки, капаем в нее клей…
И снова ставим шип на место, плотно прижимая его, чтобы клей схватился.
Вот и все. Повторяем операцию несколько раз с каждой подошвой — и наши ботинки зашипованы. Осталось подождать, когда высохнет клей.
Теперь ваша подошва не будет скользить — можете смело шагать по льду. Да будет зима в радость!
Настал переходный период. На улице гололед.
Даже самая мягкая подошва на обуви может не спасти человека от гололеда и скольжения. Риск упасть в этих условиях и травмироваться очень высокий.
Сейчас мы рассмотрим несколько вариантов – как в домашних условиях своими руками сделать накладки-антискользители на обувь против скольжения. И если у вас нет возможности купить эти накладки, то расскажем как сделать так, чтобы обувь не скользила в гололед.
Как вырезать снежинку из бумаги за 1 минуту: .
1) Вариант 1.
Берем старый валенок. Отрезаем от него кусок и прибиваем мелкими гвоздиками к подошве нашей обуви. Либо приклеиваем его к подошве. Обычно такой вариант с использованием старого валенка (кусок войлока тоже подойдет) поможет противостоять скольжению обуви, если на улице нет дождя (не сыро), если нет снегопада. Если все это есть (снег или дождь), то войлок просто возьмется небольшой корочкой и будет также скользить по дороге, как если бы вы шли на коньках. Такой способ защищает обувь от гололеда на 7-10 дней. Потом войлок стирается.
2) Вариант 2.
Чтобы сделать самому обувь против гололеда, вам понадобится клей «Момент». Наносим клей на подошву обуви змейкой. Дадим ему немного подсохнуть. Затем спичкой размазываем его по подошве мелкой змейкой. Через сутки, когда клей подсохнет, немного разотрем его крупной наждачкой, чтобы его поверхность стала шершавой. Обычно такой способ защищает от гололеда на 4-6 дней (на неделю).
3) Вариант 3.
Самый простой. Берете крупный лейкопластырь и приклеиваете его кусочками к подошве обуви. Эффект примерно такой же – на 3-4 дня вам хватит защиты от гололеда. Но надо, чтобы не было снегопада или дождя, чтобы лейкопластырь не взялся корочкой.
4) Вариант 4.
В хозяйственном магазине продаются специальные полоски с наждачкой на липкой основе (см на фото). Их обычно используют возле магазинов, наклеивая на крыльцо, чтобы посетители зимой не падали. Точно также их можно наклеивать на подошву обуви, как пластырь. Обычно такого способа хватает на 2-3 дня при гололеде, так как наждачка быстро истирается при ходьбе по асфальту или в подъезде дома.
5) Вариант 5.
Использование различных набоек из полиуретана. Этот материал – мягкий, как силикон, и при гололеде он не дубеет. Поэтому он хорошо цепляется за лед и предохраняет человека от скольжения по нему. Обычно такие набойки служат весь сезон.
6) Вариант 6.
Металлические набойки. Изготавливаются и продаются специально для тех регионов, где гололед частый. Или для специальных служб, которые работают в горах или в условиях частого скольжения обуви. Это могут быть специальные набойки с шипами, с гвоздями, набойки по периметру обуви и т.д. Но в городе, где после улицы люди заходят в помещение, эти набойки как-то неудобны, они стучат, как металлические лошадиные подковы. Поэтому их использовать только в крайнем случае, когда другие способы не помогают.
7) Вариант 7.
Специальные противогололедные накладки на обувь. Они резиновые. И снизу на них имеются металлические шипы, как у шипованной автомобильной шины. Одевая ткаие накладки на обувь, человек будет очень устойчиво ходить по гололеду и не падать.
И самое главное. Как не упасть в гололед.
Первый совет
. Надо выбирать обувь специально для зимы. То есть, чтобы подошва была не из пластика, который на холоде становится «дубовым, деревянным» и скользит, как коньки. А чтобы была из полиуретана, который на холоде остается мягким.Второе совет . Подошва обуви должна быть рифленой. Тогда она будет «хвататься» за лед, не давая скользить.
Третий совет
. Выработайте привычку ходить в гололед по-особому, не так как летом. Как ходить в гололед? Очень просто: а) ноги чуть-чуть сгибаем в коленях и не выпрямляем их до конца, пока не ступим на нормальную, устойчивую поверхность. б) делаем небольшие, короткие, медленные шажки. Если же будем идти быстро, широко, если будем бежать, то в гололед быстро упадем. В) обязательно смотрим под ноги, отмечая участки с гололедом. Если не будем смотреть под ноги, то не будем готовы к опасным участкам, и риск падения в этом случае очень высок.
Банда ГТА использует при нападениях шипы в виде крестов
В распоряжении LifeNews оказались уникальные фотографии предполагаемого орудия преступников, на счету которых 14 жертв.
– Установлено, что для остановки транспортных средств злоумышленники используют самодельные металлические крестообразные шипы. Они оставляют кресты на трассах и, после того как водители наезжают на шипы, расстреливают их в упор, – сообщил источник в правоохранительных органах.
Следователи и полицейские продолжают разыскивать членов жестокой группировки. По последним данным, в банде состоит три человека.
Преподаватель факультета искусств МГУ и специалист по символам Владимир Яхненко рассказал корреспондентам LifeNews, что использование креста символизирует борьбу преступников.
– На мой взгляд, это своего рода доморощенный сатанизм. То, что они изобрели орудие в виде креста, не может быть случайностью, это противопоставление себя религии. Таким образом они показывают неприятие культуры, общества, – объяснил Владимир Яхненко.
По мнению другого эксперта, врача-психиатра Владимира Файнзильберга, использование самодельного креста может быть обычным запутыванием следов. Медик уверен, что члены банды имеют психические отклонения.
Напомним, что полиция Москвы и Подмосковья уже несколько месяцев ищет банду ГТА, на счету которой как минимум 14 нападений. Аналогия с известной компьютерной игрой не случайно пришла на ум оперативникам. Убийцы выходят на охоту, словно войдя во вкус. Деньги, ценности и автомобили жертв их не интересуют. В ходе расследования полиция уже составила фоторобот одного из подозреваемых, а также его психологический портрет.
Большинство из убийств были совершены ночью на обочинах Малого и Большого колец (А-107 и А-108) в Московской области, недалеко от лесных массивов. Тело одной из последних жертв нашли в ночь на 19 августа на трассе рядом с деревней Фоминское Раменского района Подмосковья. Очевидец одного из нападений преступной группировки смог запомнить внешность злоумышленников.
Подготовка обуви к зиме. Шиповка и пропитка.
На чтение 5 мин.
Поздней осенью и зимой, гололёд обычное дело. Не везде пешеходные дорожки посыпаны песочком, потому, в это время, травматологи редко сидят без работы. Поскользнуться на льду, и сломать себе руку или ногу – дело нехитрое. Доля секунды, и готово. Проваляться со сломанной ногой три недели, а потом ещё месяц натирать подмышки костылями – перспектива совсем не радостная. Потому, народ проявляет все чудеса своей изобретательности, чтобы не оказаться на больничной койке! Кто покупает зимнюю обувь с уже вмонтированными в подошву шипами, кто клеит на подошвы специальные не скользящие накладки, а кто и вовсе старается не выходить из дому без крайней необходимости. Я же, не могу спокойно сидеть в выходные и праздничные дни дома – обязательно прохожу 7-8 км. по лесу, по специально протоптанной спортсменам-бегунами, и такими же как я ходоками, тропе. Маршрут этот изобилует довольно крутыми спусками и подъёмами.
Понятное дело, что никто в лесу не будет посыпать дорогу песком. Потому я, уже несколько зим подряд, снаряжаю свою обувь самодельными шипами. Дело это недолгое; на изготовление самих шипов, а так же на их монтаж, у меня уходит около часа. Зато потом можно не беспокоиться за свои руки и ноги всю оставшуюся зиму и грядущую следом весну, покуда не сойдёт снег. Но, как и в любом деле, тут, помимо многочисленных плюсов, есть и свои минусы; такая шиповка будет хорошо держаться и эффективно работать только на подошве из плотной, упругой резины. На подошвах из мягкой и эластичной резины шипы держаться не будут, как их туда не крепи… пара прогулок – и от шиповки не останется и следа. Причём буквально! Но подошвы из такой мягкой резины, делают обычно для летней обуви, для беговых кроссовок, или для игры в баскетбол в спортзале, так что ошибиться шансов немного. И всё же, лучше убедится.
Понадобится
- Листовой металл (толщиной 1 мм)
- Шурупы (лучше чёрные, по дереву – они более цепкие, длиной 15 мм.)
- Ножницы по металлу.
- Линейка.
- Маркер.
- Кернер.
- Молоток.
- Плоскогубцы.
- Отвёртка крестовая.
- Дрель.
- Сверло на 4 мм.
- Секундный клей.
Шиповка обуви
Для начала необходимо очистить обувь и её подошву от песка и пыли и, пока мы занимаемся изготовлением шипов, можно поставить её на тёплый радиатор отопления. Шипы мы будем делать из листового оцинкованного металла, толщиной в один миллиметр.
Итак, при помощи линейки и маркера, наносим на металл разметку, в виде правильной клетки. Площадь каждого квадратика должна быть 15×15 миллиметров.
Далее, берём кернер и молоток, и в центре каждого квадрата делаем отметину для сверла. Сверлим дрелью и сверлом на четыре миллиметра отверстия в каждом квадратике, на пробитом кернером месте.
Вырезаем ножницами по металлу просверленные квадратики.
Тут я бы посоветовал лучше нарезать их с помощью небольшой шлифмашинки, с тонким отрезным кругом, ежели таковые инструменты имеются в наличии, потому как металл толстоват для ножниц, и я отдавил себе все пальцы и ладони! После нарезки, берём плоскогубцы и загибаем у каждого квадратика углы в одну из сторон. На какую длину загибать углы, зависит от Вас – какой длины бы Вы хотели шипы. Главное, чтобы между загнутыми углами уместилась шляпка шурупа.
Теперь снимаем тёплую обувь с радиатора отопления и прикручиваем на заранее выбранные протектора готовые шипы. Тут есть одна тонкость – закрутив шуруп на три четверти, я ещё капаю на резьбу секундный клей, и только потом загоняю шуруп в протектор полностью.
На всякий случай. Хуже от этого точно не будет.
С шипами закончили. Теперь займёмся влагоотталкивающим составом.
Понадобится
- Берёзовый дёготь.
- Растворитель.
- Какой-нибудь одеколон (несколько капель, в качестве отдушки).
- Ватные диски или салфетки.
- Резиновые перчатки.
- Бутылочка на 250 мл.
Пропитка обуви
Берёзовый дёготь можно приобрести в любой аптеке, я же, нагнал его заранее, ещё летом, в достаточных количествах для подобных нужд. Как выгнать дёготь из бересты, я уже однажды поведал, в мастер-классе по изготовлению средства от комаров. Однако сейчас не сезон; добыть дёготь из берёзовой коры зимой – это головная боль… Итак, разбавляем в бутылочке берёзовый дёготь с растворителем, пропорциями один к одному. Тщательно взбалтываем. В готовую смесь впрыскиваем шприцем примерно один кубик любого, выбранного Вами, одеколона. Ещё раз взбалтываем. Надеваем на руки резиновые перчатки, чтобы не испачкаться, смачиваем салфетку приготовленным раствором и наносим его на обувь.
Не жалеем раствор! Благодаря растворителю, он проникнет во все поры обуви. Очень скоро растворитель испарится, а дёготь останется внутри, и будет защищать материал, из которого сработана обувь, от влаги. Так же не забываем про швы, которыми скреплены стенки обуви с подошвой. Швы необходимо пропитать 2-3 раза, с перерывом в 30-40 минут, так как это самое уязвимое место обуви. Тем более, пропитка здесь имеет двойную пользу; помимо водоотталкивающих свойств, она замедлит тление и обветшание нити шва и, как следствие, износ нити и дальнейший распад обуви и подошвы. Ставим обувь на тёплый радиатор. На следующее утро можно смело надевать обувь на прогулку или работу, и любая непогода будет нипочём.
Главное, держать ноги в сухости, тепле и комфорте, тогда и болезни будут обходить Вас стороной. Обувь уверенно держит на льду, на утоптанном снегу, а так же не скользит на гладком кафеле, благодаря тому, что шипы расположены по бокам подошвы – резина центра подошвы спокойно достаёт до гладкого кафеля и предотвращает скольжение.
Смотрите видео
Терновый венец может заразиться корневой гнилью при чрезмерном поливе или посадке в плотную почву. Если разовьется корневая гниль, спасти растение становится практически невозможно. Возможно, вам придется взять черенки и начать все сначала.
Подробнее о Суккулентная гниль корней
Как размножить кактус терновый венец
Создание новых растений и выращивание тернового венка — это легкое хобби с посадкой.Читайте дальше, чтобы узнать больше.
- Просто снимайте верхушечные черенки с молодых ветвей во время вегетационного периода. Используйте чистое острое лезвие (например, лезвие бритвы), чтобы срезать срез в том месте, где ветка встречается со стволом.
- Быстро окуните обрезанный конец в теплую воду, чтобы латексный сок не вытек.
- Положите черенки на бумажное полотенце или газету на несколько дней, чтобы они высохли и концы мозоли засохли.
- Приготовьте горшок с влажным песком.
- Окуните мозолистые концы черенков в продукт с гормоном укоренения, подобный этому.
- Проткните мозолистые концы черенков во влажный песок.
- Поставьте горшок в теплое (75 градусов по Фаренгейту) место с ярким непрямым светом и подождите.
Воздержитесь от полива пару недель.
- В течение нескольких недель ваш черенок разрастется. Вы можете сказать, осторожно потянув за черенок. Если он оказывает сопротивление, значит, корни уже сформировались.
- Примерно через месяц появятся новые признаки роста. На этом этапе начните слегка поливать.
Используйте этот метод, чтобы помочь вашему растению оправиться от корневой гнили. Это также отлично подходит для размножения растений тернового венка.
Размножение черенков — отличный способ пополнить вашу коллекцию новыми интересными экземплярами.
Crown Of Thorns Euphorbia Milli Сорта
Широкий спектр гибридов и культурных сортов составляет список доступных видов Euphorbia Milli . Ищите интересные экземпляры, такие как:
- American Beauty — производит невероятно великолепные ярко-красные соцветия.
- Short and Sweet — это Euphorbia принадлежит к категории карликовых. Он также дает эффектные, очень привлекательные ярко-красные прицветники, которые мы называем «красными цветками».