Размер штатного аккумулятора – Таблица размеров аккумуляторов для автомобилей: габариты

Содержание

Таблица размеров аккумуляторов для автомобилей: габариты

Одной из важнейших характеристик при выборе аккумуляторной батареи является ее габаритные размеры. На этот показатель стоит обратить особое внимание, так как могут возникнуть трудности при дальнейшем монтаже источника питания в подкапотном пространстве. Бывают случаи, когда из–за акб другого размера не удается подключить клеммы, они банально оказываются короткими. Для того чтобы не столкнуться с такого рода проблемами, ниже будет представлена таблица размеров аккумуляторов для автомобилей.

Содержание

От габаритов аккумулятора, прежде всего, зависят его мощностные и емкостные характеристики. Эти величины прямо пропорциональны размерам, а значит и емкости батареи.

Также могут отличаться своими размерами клеммы и их расположение на корпусе. Специалисты рекомендуют приобретать аккумуляторы по размерам, которые идентичны размерам первоначально установленного агрегата, желательно того – же производителя.

Современные стандарты аккумуляторов

В настоящее время типоразмеры акб строго регламентированы общепринятыми стандартами качества. Перечислим основные их виды:

  1. Европейский стандарт. По нему производятся аккумуляторы, предназначенные к эксплуатации в автомобилях европейского и нашего, российского производства (в данном случае стоит обратить внимание на полярность клемм, она обычно противоположная).
  2. Североамериканский стандарт. Токоотводы на этих батареях расположены в верхней ее части сбоку на крышке корпуса (в отличие от других акб, у которых токовыводы располагаются вдоль длинной стороны). Клеммы на данных батареях производятся с внутренней резьбой, поэтому поиск подобного экземпляра на рынке РФ будет очень затруднителен. Скорей всего, вам придется заказывать акб напрямую из США, в случае необходимости.
  3. Азиатский стандарт. Размеры аккумуляторных батарей у азиатских производителей коренным образом отличаются от европейских размеров. В автомобилях, производимых в азиатских странах, пространство под капотом намного меньше, по сравнению с остальными авто. Все подкапотное оборудование и двигатель очень плотно скомпонованы. Азиатские аккумуляторы значительно короче и уже конкурентов, но значительно выше их.

Размеры автомобильных аккумуляторов могут зависеть не только от стандарта, но и от страны – производителя. Например, азиатские источники питания, которые производятся в Европе для ее рынка, могут иметь габариты, схожие с европейским. В любом случае, всегда перед приобретением нового источника питания стоит внимательно изучить подкапотное пространство своего автомобиля и все технические нюансы, связанные с ее дальнейшей установкой.

Размеры акб и таблицы с данными

В данном разделе приведем основные цифровые данные, характерные для каждого стандарта при производстве аккумуляторных батарей для автомобилей. Также будут представлены размеры аккумуляторов для авто, таблица 1, 2, 3, 4.

Аккумуляторы европейской сборки

В Европе производят батареи, которые имеют следующие емкостные характеристики – от 40 до 225 Ач (ампер – часов). Размеры акб подразделяются на 2 группы:

  1. Батареи с емкостями 40 – 70 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 174 мм.
    • Высoтa – 174 или 189 мм.
    • Длинa – 174 – 241 мм.
  1. Батареи с емкостями 70 – 225 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 174 – 239 мм.
    • Высoтa – 174 – 241 мм.
    • Длинa – 277 – 517 мм.

Аккумуляторы азиатской сборки

В Азии производят батареи, которые имеют следующие емкостные характеристики – от 35 до 120 Ач (ампер – часов). Они подразделяются на 2 группы:

  1. Батареи с емкостями 35 – 70 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 126 — 174 мм.
    • Высотa – 189 или 226 мм.
    • Длинa – 186 – 260 мм.
  1. Батареи с емкостью 90 – 120 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 174 мм.
    • Высота – 224 мм.
    • Длинa – 305 мм.

Cтоит отметить, что американский стандарт полностью идентичен европейскому. Подбор аккумулятора в данном сегменте можно осуществить, изучив таблицы 1 и 2. Изменение в конструкции этих акб может зависеть от клемм.

Размерность клемм

Размер аккумулятора никак не соответствует размерам его клемм, поэтому при выборе источника питания следует также обращать внимание на них тоже. Стандартным для большинства автомобилей является диагональное расположение токовыводов. Какой аккумулятор выбрать?

Подавляющее количество источников питания европейской и отечественной сборки имеют клеммы, похожие на столбики. Они могут различаться диаметром (плюсовая клемма всегда больше минусовой!), бывают стандартные и более меньшего диаметра. Стандартные клеммы также можно встретить на азиатских авто, конкретно — на японских. В Европе и России распространены более массово клеммы с меньшим диаметром.

Стоит отметить, что на рынке присутствуют и клеммы других типоразмеров, такие как: винтовые, под болты, плоскоугольные и другие. При выборе аккумулятора намного проще обратить дополнительное внимание на клеммы, чем в последствие заменять подводящие контакты.

Одним из важных габаритных параметров источника питания является банальное соответствие посадочного места размерам самой батареи. Также стоит обратить внимание на механизм закрепления, в некоторых случаях оно отсутствует. Как правило, при эксплуатации автомобиля по нашим разбитым дорогам, срок службы незакрепленного источника питания в разы короче. Также при дтп такая батарея может вылететь в любом направлении и причинить большой ущерб.

Как выбрать подходящую акб с первого раза?

В идеале,  лучшим вариантом будет наличие под рукой вашего б/у аккумулятора. В наши дни магазины с автотоварами расположены на каждом углу, поэтому можно выбрать наиболее подходящий и подъехать прямо к нему. Далее уже сразу определится с дальнейшей покупкой.

Далее опишем пошаговый механизм действий при покупке новой акб:

  • Необходимо точно определить все технические характеристики (мощность, емкость и т. д.).
  • Далее стоит подобрать батарею аналогичного типа, что и бывшая акб.
  • Особое внимание нужно уделить габаритам, можно даже буквально измерить их линейкой.
  • Обязательно изучить клеммы.
  • Посмотреть тип крепления.
  • Выбрать акб по способу заряда. Зарядка аккумулятора должна быть в норме. Здесь можно немного сэкономить, купив «сухозаряженную» батарею и зарядить ее уже в домашних условиях.
  • Остается только внимательно осмотреть аккумуляторную батарею на предмет механических повреждений.

Подводя итоги данной статьи, можно сказать, что размер аккумулятора является одним из главных характеристик при его приобретении. Если мощностные данные обычно встречаются многократно и запоминаются легко, то габариты, форма клемм и место посадки источника питания не так уж легко запомнить. Придерживаясь инструкцй, которые были раскрыты в данном тексте, вам намного проще будет приобрести подходящую батарею для вашего авто.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Размеры автомобильных аккумуляторов

  1. Главная

  2. Статьи


Содержание:

Важность выбора правильных габаритов аккумуляторных батарей


Размеры аккумуляторных батарей стандартизированы. Однако количество стандартных размеров достаточно велико. Выбрать правильный размер АКБ важно, от этого зависит возможность правильного закрепления батареи штатным креплением и установки на штатном месте.


При выборе АКБ для автомобиля необходимо учитывать:

  • габаритные размеры аккумулятора;
  • расположение клемм аккумулятора;
  • полярность клемм;
  • тип и размер клемм аккумулятора.


В этой статье мы постараемся систематизировать информацию о размерах автомобильных аккумуляторов, производимых по различным стандартам. Надеемся, что собранная нами информация будет полезна при осуществлении подбора необходимого АКБ.

Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 40 до 70 Ач


Аккумуляторные батареи небольшой ёмкости, выпускаемые европейскими производителями, имеют следующие габариты:

  • длина от 175 до 242 мм;
  • стандартная ширина — 175 мм;
  • два размера по высоте — 175 и 190 мм.


Фото небольших аккумуляторов европейского стандарта


Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» ёмкостью от 40 до 70 Ач











Тип аккумуляторной батареи

Размер аккумулятора

длина/ширина/высота (мм)

1

Европа 42 6СТ-42

175/175/190

2

Европа 44 6СТ-44

207/175/175

3

Европа 52 6СТ-52

207/175/190

4

Европа 60 6СТ-60

242/175/190

5

Европа 61 6СТ-61

242/175/175

6

Европа 62 6СТ-62

242/175/190

7

Европа 63 6СТ-63

242/175/190

Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 70 до 225 Ач


Аккумуляторные батареи большой ёмкости, выпускаемые европейскими компаниями, имеют следующие габариты:

  • длина от 278 до 518 мм;
  • ширина от 175 до 240 мм;
  • высота от 175 до 242 мм.


Фото больших аккумуляторов европейского стандарта


Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» ёмкостью от 70 до 225 Ач















Тип аккумуляторной батареи

Размер аккумулятора

длина/ширина/высота (мм)

1

Европа 72 6СТ-72

278/175/175

2

Европа 74 6СТ-74

278/175/190

3

Европа 77 6СТ-77

278/175/190

4

Европа 80 6СТ-80

315/175/175

5

Европа 95 6СТ-95

353/175/190

6

Европа 100 6СТ-100

353/175/190

7

Европа 110 6СТ-110

390/175/190

8

Европа 140 6СТ-140

513/189/223

9

Европа 180 6СТ-180

518/240/242

10

Европа 200 6СТ-200

518/240/242

11

Европа 225 6СТ-225

518/240/242

Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 35 до 70 Ач


Аккумуляторные батареи небольшой ёмкости, выпускаемые азиатскими компаниями, имеют следующие габаритные размеры:

  • длина от 187 до 261 мм;
  • ширина от 127 до 175 мм;
  • высота от 190 до 227 мм.


Фото небольших аккумуляторов азиатского стандарта


Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» ёмкостью от 35 до 70 Ач










Тип аккумуляторной батареи

Размер аккумулятора

длина/ширина/высота (мм)

1

Азия 35 NS40Z

187/127/227

2

Азия 40 NS40Z

187/127/227

3

Азия 45 NX100-S6S

238/129/227

4

Азия 60 55D23R

232/173/225

5

Азия 65 75D23R

232/173/190

6

Азия 70 NX110-5

261/175/220

Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 90 до 120 Ач


Аккумуляторы большой ёмкости, производимые азиатскими изготовителями, имеют следующие размеры:

  • длина 306 мм;
  • ширина 173 мм;
  • высота 225 мм.


Фото больших аккумуляторов азиатского стандарта


Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» емкостью от 90 до 120 Ач






Тип аккумуляторной батареи

Размер аккумулятора

длина/ширина/высота (мм)

7

Азия 90 NX120-7

306/173/225

8

Азия 95 NX120-7

306/173/225

Габаритные размеры аккумуляторов различных стандартов и таблица заменяемости батарей


В качестве дополнительной информации приведём таблицу размеров АКБ некоторых марок, выполненных по различным стандартам.


Таблица габаритов аккумуляторных батарей известных производителей



Таблица габаритов аккумуляторных батарей по стандарту DIN с указанием типа батареи



Дополнительную информацию о правилах подбора автомобильного аккумулятора смотрите в следующем видеоролике.


Читайте также:

Товары из статьи:

skat-ups.ru

Габариты автомобильных аккумуляторов: таблица стандартов — Информация

Попробуйте установить аккумулятор автомобильный, предназначенный для японского авто на «европейца». Такая операция вряд ли увенчается успехом. И дело не только в типе клемм или полярности. Батареи различных стандартов отличаются даже габаритами, о чем и пойдет речь дальше.

 

Итак, все аккумуляторы, исходя из их габаритных размеров, можно разделить не три основных стандарта:

 

  • Европа. Аккумуляторные батареи, произведенные для автомобилей, поставляемых на европейский рынок.

 

  • Азия. Преимущественно, аккумуляторы, предназначенные для автомобилей японских брендов.

 

  • Америка. АКБ, используемые для комплектации американских машин (практически ничем отличаются от европейского стандарта).

 

Данный фактор оказывает непосредственное влияние на выбор батареи, ведь габариты указанных стандартов имеют существенное отличие по целому ряду критериев: ширине, высоте и глубине.

 

Чтобы определить корректный стандарт и емкость аккумуляторной батареи на конкретный автомобиль, нужно иметь информацию о габаритных размерах предыдущего аккумулятора, установленного на машину. Если таковой возможности нет, снять параметры, в том числе, длину и ширину установочного поддона. С такими данными не составляет труда определить стандарт, а также емкость АКБ, пользуясь таблицей, представленной ниже:

 

 

Габариты

Стандарт

Емкость А/Ч

Маркировка

Азия

35

NS40Z (40B20R)

Азия

40

NS40Z (40B20R)

Европа

42

6СТ-42А/Ч

Европа

44

6СТ-44А/Ч

Азия

45

NX100-S6S

Европа

52

6СТ-52А/Ч

Европа

60

6СТ-60А/Ч

Азия

60

55D23R

Европа

60

6СТ-60А/Ч

Европа

61

6СТ-61А/Ч

Европа

62

6СТ-62А/Ч

Европа

63

6СТ-63А/Ч

Азия

65

75D23R

Азия

70

NX110-5

Европа

72

6СТ-72А/Ч

Европа

74

6СТ-74А/Ч

Европа

77

6СТ-77А/Ч

Европа

80

6СТ-80А/Ч

Европа

95

6СТ-95А/Ч

д306/ш173/в225     

Азия

90

NX120-7

Азия

95

NX120-7

Европа

100

6СТ-100А/Ч

Европа

110

6СТ-110А/Ч

Европа

140

6СТ-140А/Ч

Европа

180

6СТ-180А/Ч

Европа

200

6СТ-200А/Ч

Европа

225

6СТ-225А/Ч

 

Разумеется, эту таблицу сложно назвать исчерпывающей. Однако она и не претендует на данную роль, позволяя подобрать размеры батарей на подавляющее большинство современных (и не очень) автомобилей. Разобраться в ней самостоятельно при наличии минимального опыта несложно. Если же с чтением таблицы возникают любые, даже малейшие затруднения, вы можете всегда рассчитывать на помощь квалифицированных консультантов нашего интернет-магазина. Для того чтобы воспользоваться подсказкой, просто наберите этот номер телефона: +7 (926)563-4-333. 

 

10.09.2013, 57211 просмотров.

www.akb-market.ru

Подбор аккумулятора по размеру.

Современные стартерные аккумуляторные батареи для легковых автомобилей в основном можно разделить на два основных типа: для европейских авто и для азиатских автомобилей (Япония, Южная Корея). Основными отличиями АкБ, производимых для европейских и азиатских автомобилей, являются: размер корпуса моноблока, тип крепления батареи, а также ёмкость (Ah), заявленная производителем.

 

 

Размеры аккумулятора, предназначенного для автомобилей «из Европы» (Ауди, БМВ, Мерседес, Опель, Пежо, Рено, Ситроен, Вольво, Фольксваген и др.), главным образом отличаются по длине:

Можно заметить — с увеличением ёмкости (Ah) у батареи, увеличивается её размер по длине.

Также габариты корпуса АкБ исполняются в двух размерах по высоте – 190мм. «стандарт» с индексом L и 175мм. «низкобазовые» c индексом LB:

Очевидно, при подборе размера стартерной аккумуляторной батареи для автомобилей, изготовленных в Европе, нужно учитывать только длину аккумулятора, а также определить один из двух индексов по высоте.

С размерами аккумуляторов для «азиатских авто» (Хонда, Митсубиши, Ниссан, Субару, Тойота, Исудзу, Хюндай, Киа, СсангЁнг и т.д.) немного сложнее… Здесь с увеличением ёмкости меняются габариты корпуса по длине и ширине, высота же остаётся неизменной.​

Аккумуляторы для азиатских авто можно условно разделить на две группы:

— с малой ёмкостью для автомобилей с бензиновым мотором (с индексом «B» — ширина корпуса в пределах 127мм. и различная длина)

— с высокой ёмкостью для автомобилей с дизельным мотором (с индексом «D» — ширина корпуса в пределах 175мм. и различная длина).

                                                                     ​

Если у Вас возникли трудности с подбором аккумулятора для своего автомобиля, Вы всегда можете обратиться за консультацией к сотрудникам интернет-магазина http://akb4you.com


Характерным визуальным отличием в корпусах аккумуляторов являются клеммы, которые в азиатском исполнении выступают за пределы корпуса, как бы возвышаются на аккумуляторе. Клеммы в европейском решении батареи наоборот углублены и не выходят за рамки общего корпуса АкБ.


Корпус аккумулятора для европейских авто. Корпус аккумулятора для азиатских авто.

При выборе нового аккумулятора необходимо определить типоразмер корпуса батареи для вашего автомобиля.

Различные типы корпуса АкБ производители индексируют следующим образом:









Для европейских авто: Для азиатских авто:
-L0- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 40-45Ah, и пусковым током до 400А. -E2- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 40-45Ah, и пусковым током до 350А.

-L1- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 38-55Ah, и пусковым током 300-540А.


-LB1- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-B19- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 35-40Ah, и пусковым током 240-330А.

-L2- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 55-70Ah, и пусковым током до 460-680А.


-LB2- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-B24- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 45Ah, и пусковым током 330-430А.

-L3- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 70-80Ah, и пусковым током 600-760А.


-LB3- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-D23- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 60-65Ah, и пусковым током 390-580А.

-L4- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 80-90Ah, и пусковым током 640-800А.


-LB4- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-D26- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 70-80Ah, и пусковым током 630А.

-L5- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 88-100Ah, и пусковым током 640-900А.


-LB5- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм.

-D31- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 95-100Ah, и пусковым током 680-800А.

-L6- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 105-110Ah, и пусковым током 850-950А.

   

В некоторых случаях аккумуляторную батарею азиатского типоразмера можно заменить на аналогичную европейского типа, и наоборот.

Важно при выборе новой аккумуляторной батареи не ошибиться с её размерами. Неправильно подобранный по габаритам аккумулятор принесет немало хлопот с установкой в предусмотренное производителем место или же попросту сделает замену АкБ невозможной.

 


ВОЗНИКЛИ СЛОЖНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ АКБ? МЫ ПОМОЖЕМ! Наш консультант готов лично подобрать аккумулятор под Ваш автомобиль за несколько минут http://akb4you.com

 

akb4you.com

Размеры аккумуляторов для авто и другие важные критерии выбора АКБ

Выбор АКБ для авто – очень ответственное мероприятие. Наряду с главными параметрами батареи нельзя забывать и о ее габаритах. Несоответствие размеров аккумулятора установочным может привести к невозможности его использования.

Основные параметры аккумуляторов

Основные параметры аккумуляторов, определяющие возможность их использования на том или ином автомобиле, следующие: напряжение на клеммах, емкость АКБ, пусковой ток (мощность). С напряжением все понятно – его значение должно соответствовать той величине, на которую рассчитана бортовая сеть авто (12 В или 24 В).

Электрическая емкость полностью зараженной АКБ соответствует тому количеству электроэнергии, которое аккумулятор способен отдать в процессе длительного разряда. Или, по-другому – способность батареи давать ток определенной величины в течение определенного промежутка времени (емкость 40 Ah (или А·ч) означает, что АКБ может снабжать током в 1 А на протяжении 40 часов либо в 2 А – 20 часов и так далее).

Номинальная электроемкость АКБ – емкость 20-тичасового разряда. Именно ее в настоящее время регламентируют в большинстве европейских нормативных документов, в российском ГОСТ и указывают в паспорте и на этикетке батареи. Для АКБ на 80 А·ч величина тока разряда равна 4 А.

Резервная емкость – параметр, показывающий промежуток времени (в минутах), на протяжении которого АКБ способна снабжать током 25А (то есть, сколько времени она сможет снабжать электричеством все потребители авто при неработающем генераторе). У батареи емкостью 55 Ah этот параметр может достигать 85–90 минут (при отказе генератора машина сможет двигаться за счет энергии только АКБ еще около 1,5 часов).

Пусковая мощность – максимальная мощность, выдаваемая АКБ в течении 30 с при –18 °C. Этот параметр характеризует способность батареи запускать холодный двигатель, а выражают его для аккумуляторов в амперах – пусковом токе при холодной прокрутке. Чем больше пусковой ток (стартерный разряд), тем больше мощность АКБ. Стартерный разряд в зависимости от производителя определяется по разным методикам: SAE, EN, DIN, ГОСТ, IEC и другим. Соответственно, и указанные на батарее величины пускового тока могут быть разными, с пометкой к какому стандарту они относятся.

Пусковой ток новой АКБ должен быть равен или выше, чем у заменяемой батареи. Нельзя брать батарею с меньшей емкостью (А·ч). Это продиктовано тем, что некоторые режимы работы мотора (низкие и холостые обороты) сопровождаются разрядом аккумулятора (особенно в ночное время), потому что выдаваемой генератором энергии недостаточно. При этом в условиях малых пробегов автомобиля и при частых стоянках с заведенным двигателем АКБ «помогает» генератору снабжать электропитанием включенные потребители, а сам разряжается. В случае малой собственной емкости АКБ глубина ее разряда при этом превысит 40–50 %, что впоследствии приведет к ощутимому снижению работоспособности автомобильной батареи в режиме запуска двигателя авто. Такие глубокие разряды, имеющие повторяющийся характер, вызовут сокращение ресурса АКБ. Таким образом, при выборе АКБ автовладелец в первую очередь должен учитывать значения ее пускового тока и номинальной электрической емкости.

Габариты АКБ – почему выбранный аккумулятор не подходит?

Многие автолюбители при выборе аккумулятора не придают значения такому его параметру как габаритные размеры. Но это до поры до времени – пока они, казалось бы, идеально подобранную по основным критериям, батарею не смогут установить на предусмотренное для нее в подкапотном пространстве место. А еще бывает, что почему-то для новой АКБ провода подключения к сети авто оказываются короткими и их клеммы не достают до контактов аккумулятора.

Помимо того, что размеры аккумулятора зависят от его мощности и емкости, а также в незначительной степени от технологии изготовления и типа, существует несколько стандартов соответствия стране-изготовителю авто, которые тоже определяют габариты АКБ.

Кроме того, могут быть другими клеммы аккумулятора и их расположение. Поэтому, выбирая батарею, нельзя забывать по каким стандартам был изготовлен автомобиль (проще говоря – в какой именно стране его произвели) и, соответственно, его «родной» аккумулятор, с которым он сошел с конвейера.

Рассмотрим действующие в настоящее время стандарты АКБ. Европейский стандарт подходит для европейских и отечественных машин.

Североамериканский отличается тем, что выводы АКБ располагаются на верхней ее крышке не вдоль длинной стороны, а сбоку корпуса. Мало того, так еще эти клеммы конструктивно выполнены с «резьбой вовнутрь». Таким образом, если стать счастливым обладателем «чистого американца», предназначенного для рынка США, то скорее всего предлагаемые в отечественных магазинах аккумуляторы окажутся несовместимыми с его проводами и клеммами. В этом случае следует искать или заказывать оригинальную батарею американского стандарта и лучше не стараться изобретать, а затем «лепить» какие-нибудь «самопальные» переходники.

В основе южноамериканского заложены принципы европейского стандарта, поэтому между ними нет существенной разницы.

Азиатский (на самом деле японский, но принятый некоторыми азиатскими производителями) – главное отличие от европейского состоит именно во внешних размерах АКБ. Японские конструкторы так плотно упаковали подкапотное пространство различным оборудованием, что АКБ стала уже и короче, но, при этом, и выше, чем европейские и американские аналоги. Поэтому, приобретая «настоящее» японское или корейское авто (не европейской сборки), следует иметь в виду то, что скорее всего на положенное для АКБ место сможет встать только «фирменная» батарея. А оригинальный японский аккумулятор может не подойти по высоте для европейских авто – капот будет упираться в его клеммы.

Другие размеры аккумулятора, влияющие на его выбор

Другие важные характеристики, которые влияют на возможность установки и быстрого подключения АКБ к бортовой сети – это расположение клемм и их размер. Первый параметр отражает взаимное расположение клемм АКБ относительно ее корпуса. Основные типы:

  • прямая полярность – «плюс» слева, а «масса» справа;
  • обратная – наоборот.

АКБ при определении полярности должно быть повернуто лицевой стороной (с этикеткой) на себя. Если выбрать аккумулятор с полярностью, не предусмотренной конструкцией авто, то можно столкнуться с ситуацией, когда провода для подсоединения бортовой сети окажутся недостаточной длины (оба или только один). В этом случае придется наращивать кабели, что в принципе несложно, но нежелательно.

Встречаются также аккумуляторы с комбинированным расположением клемм: по диагонали; посередине вдоль длинной стороны корпуса АКБ. Эти обычно подходят на все авто соответствующего стандарта. И американского стандарта АКБ: с прямой и обратной полярностью.

Размер и форма клемм автомобильных батарей тоже бывают разные, что может существенно усложнить процесс подсоединения АКБ к бортовой сети. На отечественных и многих импортных авто установлены аккумуляторы с клеммами в виде столбика и соответствующие этим клеммам по размеру и форме контакты проводов электрической сети машины. Такие клеммы АКБ отличаются между собой – диаметр «массы» чуть меньше, чем у «плюса». Помимо этого, «столбиковые» контакты делятся по диаметру на стандартные и маленькие. Последние обычно встречаются на японских автомобилях, а стандартные больше знакомы по отечественным авто. Встречаются также АКБ с другими типами клемм: под болт, винтовые, в виде плоского уголка с болтовым креплением. Если при выборе аккумулятора не придавать форме и размеру его клемм значения, то придется в итоге менять контакты на подсоединяющих проводах электрической сети авто.

Еще один немаловажный размерный параметр АКБ – насколько его габариты соответствуют штатному фиксирующему креплению для него. Конечно, очень многие ездят вовсе никак не закрепляя батарею, а просто поставив ее в аккумуляторное гнездо (нишу). Вес АКБ и плюс работа подвески обеспечивают относительную устойчивость аккумулятора и безопасность его эксплуатации. Однако неизбежные вибрации и «подпрыгивания» на ухабах вряд ли способствуют продлению срока службы автомобильных батарей. Кроме того, в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации не известно где и в каком состоянии окажется незакрепленная АКБ и ее кислота. Поэтому лучше все-таки обмерить предварительно либо размеры под крепеж «родного» аккумулятора, либо контуры и формы самого крепления.

Как не ошибиться в выборе аккумулятора при его покупке?

Лучше всего приобретать новый аккумулятор имея при себе старый, то есть, подъехав к магазину на автомобиле, для которого предназначена «обновка».  Тогда все вопросы можно будет разрешить «не отходя от кассы». Все можно будет тут же уточнить, проверить и в итоге подобрать оптимальную модель аккумулятора.

В общем случае при покупке АКБ следует:

  1. Уточнить электрические показатели, тип, габариты и способ крепления заменяемого (старого) аккумулятора.
  2. Подобрать новую АКБ – желательно того же типа и обязательно с электрическими показателями, которые не ниже, чем у заменяемой. При равном значении емкостей (старой и новой АКБ) величина пускового тока у приобретаемого аккумулятора может быть даже больше (если стандарты его определения одинаковы), что будет способствовать более быстрому и надежному пуску двигателя зимой.
  3. Проверить выбранную батарею на соответствие с старой по: габаритам; расположению, форме и размерам присоединительных клемм; способу крепления.
  4. Если предлагаемый ассортимент магазина позволяет, то определиться с исполнением батареи: сухозаряженная АКБ (нуждается в заливке электролита и последующей зарядке) или с электролитом и заряженная. В случае срочной замены следует брать вторую – в отличие от первой она готова к эксплуатации.
  5. Выбранную АКБ необходимо на прилавке освободить от упаковки, а затем осмотреть на предмет целостности ее корпуса, наличия этикеток с соответствующими обозначениями и показателями.

В случае покупки аккумулятора, готового к работе, следует сразу попросить продавца выполнить следующие действия. В батареях, оснащенных заливными горловинами с пробками, проверить плотность и уровень электролита (в паспорте большинства аккумуляторов для плотности указано значение 1,28 г/см3). Измерить напряжение на выводах АКБ при разомкнутой цепи (НРЦ). Проверить на разряд под нагрузкой специальным устройством (нагрузочной вилкой), дающем информацию о степени работоспособности батареи.

Эти операции позволят убедиться в необходимой работоспособности и заряженности АКБ: плотность электролита в банках аккумулятора не должна быть ниже 1,25 г/см3; НРЦ при плюсовой температуре должно быть равно не менее 12,5 В; предусмотренное напряжение во время разряда нагрузочной вилкой должно оставаться неизменным на протяжении 5–10 с (это время зависит от технических возможностей вилки).

carnovato.ru

Основные типоразмеры автомобильных аккумуляторов

17.03.2015

Обозначение Длина Ширина Высота
Европейские типоразмеры (EURO)
L0 175 175 190
LB1 207 175 175
L1 207 175 190
LB2 242 175 175
L2 242 175 190
LB3 278 175 175
L3 278 175 190
LB4 315 175 175
L4 315 175 190
L5 353 175 190
L6 393 175 190
Азиатские типоразмеры (JIS)
B17 167 127 227
B19 188 127 227
B20 197 129 227
B24 238 129 227
D20 202 173 225
D23 232 173 225
D26 260 173 225
D31 306 173 225
E41 410 176 234
F51 505 182 257
G51 508 222 257
H52 521 278 270
Аккумуляторы для грузовиков
D2 347 175 225
D3 347 173 275
D4 513 189 223
D5 513 223 223
D6 518 276 242

99% автомобилей Беларуси на сегодняшний день оснащается аккумуляторами из вышеприведенной таблицы. Исключение — автомобили из Северной Америки, которые могут комплектоваться оригинальными американскими аккумуляторами с необычными размерами и боковыми клеммными выводами под болт (хотя в последние годы и американские производители пришли к мировым стандартам аккумуляторов).

akbplus.by

Стандарты автомобильных аккумуляторов, типы креплений, формы и размеры клемм АКБ

Типоразмер аккумуляторной батареи для авто имеет большое значение при покупке. В современном автомобиле под АКБ отведено ограниченное пространство, и при неправильном его выборе, вы либо не сможете установить его в штатное гнездо, либо не сможете подключить клеммы, либо просто не закроете капот.

При выборе аккумулятора, помимо технических критериев, следует обращать внимание на четыре важных характеристики – габариты самой батареи, расположение и типоразмер клемм, полярность батареи.

Габариты АКБ

Считается, что все аккумуляторные батареи стандартизированы по размерам, что упрощает их монтаж в штатное гнездо на автомобиле, но стандартов этих несколько – европейский, азиатский и американский.

  • Американский — рассчитан только на автомобили производства США. В «американской» АКБ выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют «внутреннюю» резьбу. С клеммами европейского и азиатского типов такие аккумуляторы несовместимы.
  • Европейский стандарт (175-242 х 175 х 175-190 мм или 278-518 х 175-240 х 175-242 мм) – рассчитан на любые автомобили европейского и отечественного производства. Клеммы располагаются вровень с верхней крышкой корпуса АКБ.
  • Азиатский (JIS) – применяется в автомобилях японских и корейских марок (187-261 х 127-175 х 190-227 мм или 306 х 173 х 225 мм). «Азиатская» батарея уже и короче европейской, но выше. Кроме того, клеммы здесь расположены на верхней крышке, что следует обязательно учитывать: если для «японцев» и «корейцев» — это допустимый формат, то для европейских автомобилей он неприемлем – возможно клеммы не получится подключить.

Если при покупке аккумулятора, вы увидите, что в штатном гнезде АКБ еще остается зазор, то имеет смысл приобрести батарею чуть большего размера с более мощными техническими характеристиками.

Тип крепления аккумулятора

При выборе обязательно обращайте внимание на тип крепления АКБ в штатном гнезде: батарея может крепиться снизу или сверху. В аккумуляторах под нижнее крепление на нижней части корпуса есть небольшой выступ, а верхнее крепление выполняется с помощью специальной монтажной рамки, охватывающей аккумулятор.

Это важная характеристика, так как АКБ в гнезде необходимо обязательно жестко закреплять – батарея не любит вибраций и быстро выходит из строя у «любителей» ездить с незакрепленным аккумулятором (при ударе можкт расколоться корпус и вытечь электролит).

Размер и форма клемм

​Электрические выводы под клеммы у разных аккумуляторов также могут различаться, на что надо обращать внимание, чтобы не иметь потом проблем с подключением АКБ в сеть питания.

  • Все отечественные и многие иностранные аккумуляторы имеют клеммные выводы конического типа (плюсовой контакт имеет больший диаметр, чем «масса»). На некоторых аккумуляторах выводы сделаны «под болт» (грузовые авто) или винт (американский тип аккумулятора).
  • По диаметру конические контакты могут быть стандартные (отечественные авто) или маленькие (для японских авто).
  • При несовпадении формы клемм и выводных контактов АКБ, необходимо либо заменить контакты, либо приобрести подходящий комплект переходников.
  • В некоторых моделях азиатских автомобилей клемма «+» имеет массивную конструкцию, и соединить ее с клеммным выводом европейского аккумулятора невозможно

Полярность клеммных выводов

Полярность, т.е. расположение токовыводящих контактов, АКБ имеет большое значение для подключения аккумулятора к клеммам. При неправильном выборе и подключении, вы рискуете получить короткое замыкание или сжечь всю электропроводку автомобиля.

Полярность аккумуляторных батарей может быть прямая («+» находится слева) или обратная («+» находится справа). Первый вариант характерен для подключения АКБ в автомобилях российского производства, второй – «евростандарт» для иномарок.

prodazha-akb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о