Преимущества и недостатки жидкостной системы охлаждения: Достоинства и недостатки воздушных и жидкостных систем охлаждения

Содержание

Достоинства и недостатки воздушных и жидкостных систем охлаждения

Преимущества двигателей с воздушным охлаждением:

  • простота и удобство в эксплуатации из-за отсутствия жидкости;

  • отсутствие таких узлов и агрегатов, как жидкостный насос, радиатор и соответствующие уплотнения;

  • меньшая масса двигателя;

  • двигатель быстрее прогревается;

  • боле высокая температура цилиндров, а следовательно, меньше конденсируются пары бензина и воды на стенках цилиндров, что обусловливает меньший износ цилиндров;

  • меньшая чувствительность к колебаниям температуры, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в районах с жарким или холодным климатом.

Недостатки двигателей с воздушным охлаждением:

  • значительные затраты мощности на привод вентилятора;

  • некоторое ухудшение наполнения цилиндра;

  • повышенный уровень шума при работе;

  • большая тепловая напряженность отдельных деталей, что может привести к перегреву двигателя.

Преимущества двигателей с жидкостной системой охлаждения:

  • легкий пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха

  • создают меньший шум при его работе.

Недостатки двигателей с жидкостной системой охлаждения:

  • замерзание воды при низкой температуре, что может вывести двигатель из строя;

  • образование на внутренних стенках системы накипи, уменьшающей теплообмен и вызывающей перегрев двигателя;

  • увеличение массы и размеров двигателя из-за наличия двойных стенок.

Приборы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ-5320:

1 – шкив коленчатою вала; 2 – нижний бачок; 3 – жалюзи; 4 — радиатор; 5 – гидромуфта привода вентилятора; 6 – перепускной патрубок; 7 — нагнетательный патрубок; 8 — верхний бачок; 9 – верхний патрубок; 10 – термостат; 11 — водораспределительная коробка; 12 – соединительная труба; 13 – подводящая трубка; 14 – правая водяная труба; 15 – отводящая трубка; 16 – впускной коллектор; 17 – датчик контрольной лампы перегрева жидкости; 18 — расширительный бачок; 19 – горловина герметизирующей пробкой; 20 – пробка с клапанами; 21 – отводящая трубка от компрессора: 22 – отводяшая трубка левой водяной трубы; 23 — компрессор; 24 – левая водяная труба; 25 — крышка головки; 26 – головка цилиндра; 27 — водяной насос; 28 – сливной кран или пробка; 29 — шкив водяного насоса; 30 – вентилятор; 31— нижний патрубок

Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора.

Радиатор автомобиля — неразборный, имеет вертикальное расположение трубок и горизонтальное расположение охлаждающих пластин. Бачки радиатора и трубки латунные, а охлаждающие пластины стальные, луженые. Трубки и пластины образуют сердцевину радиатора. В верхнем бачке радиатора имеется горловина, через которую систему охлаждения заполняют жидкостью. Горловина герметично закрывается пробкой, имеющей два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 0,05 МПа, и закипевшая охлаждающая жидкость через патрубок и соединительный шланг выбрасывается в расширительный бачок. Впускной клапан не имеет пружины и обеспечивает связь внутренней полости системы охлаждения с окружающей средой через расширительный бачок и резиновый клапан в его пробке, который срабатывает при давлении, близком к атмосферному. Впускной клапан перепускает жидкость из расширительного бачка при уменьшении ее объема в системе (при охлаждении) и пропускает в расширительный бачок при увеличении объема (при нагревании жидкости).

Радиатор установлен нижним бачком на кронштейны кузова на двух резиновых опорах, а вверху закреплен двумя болтами через стальные распорки и резиновые втулки. Для направления воздушного потока через радиатор и более эффективной работы вентилятора за радиатором установлен стальной кожух вентилятора, состоящий из двух половин. Обе половины кожуха имеют резиновые уплотнители, которые уменьшают проход воздуха к вентилятору помимо радиатора и предохраняют от поломок кожух и радиатор при колебаниях двигателя на резиновых опорах крепления. Радиатор не имеет жалюзи и утепляется в случае необходимости специальным съемным чехлом-утеплителем.

Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Пробка радиатора

Пробка в сборе, 2- Корпус, 3- Пружина крышки, 4- Пружина, 5- Клапан выпускной, 6- Прокладка, 7- Клапан впускной в сборе, 8-Стойка клапана, 9- Шайба, 10- Пружина, 11- Седло впускного клапана, 12- Прокладка, 13- Палец

Жалюзи радиатора

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя.

1- Жалюзи радиатора в сборе, 2- Заклепка 4х10, 3- Угольник правый, 4- Втулка, 5- Рамка верхняя, 6- Пластина в сборе, 7-Ось, 8-Пластина, 9 Шайба плоская 4х9, 10- Угольник левый, 11- Тяга привода, 12- Рамка нижняя

Жидкостный, или водяной, насос предназначен для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. Устанавливается в передней части блока цилиндров. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора или натяжным роликом привода распределительного вала двигателя. Корпус насоса состоит из двух частей: одна часть отливается из чугуна и прикрепляется к другой, изготовленной вместе с крышкой блока распределительных зубчатых колес из алюминиевого сплава.

В корпусе запрессован стальной стакан. В стакане размещены два подшипника, на которых установлен вал. На переднем конце вала напрессована ступица вентилятора, а на заднем – чугунная крыльчатка. Уплотнение заднего конца вала на выходе его из корпуса достигается сальником с уплотнительной шайбой , размещенной внутри корпуса сальника, по поверхности которой своим торцом скользит крыльчатка. Внутри корпуса сальника установлена также резиновая манжета и разжимная пружина.

Чтобы предотвратить проникновение жидкости в корпус насоса (в случае неисправности сальника), в нем сделано дренажный (контрольный) отверстие, через которое жидкость вытекает наружу. Это предотвращает также вымыванию смазки из подшипника.

Вентилятор

Вентилятор КАМАЗ также использует как необходимую и важную часть своей конструкции. Вентилятор – это основная часть системы охлаждения машины. Двигатели грузовых машин имеют тенденцию быстро нагреваться, поэтому КАМАЗ обладает сложной системой охлаждения, которая необходима для долгой работы грузовой машины. Вентилятор КАМАЗ использует как эффективный компонент этой системы. Так как вентилятор иногда выходит из строя, он часто нуждается в замене. КАМАЗ, на рынке запчастей предлагает расширенный спектр запчастей, деталей и составляющих по конвеерной цене, непосредственно от производителя. Вентилятор КАМАЗ изготавливает с особым вниманием, так как от него зависит качество детали и срок её эксплуатации в автомобиле.

Вентилятор Для создания воздушного потока, охлаждающего жидкость, протекающую по трубкам радиатора, служит вентилятор, состоящий из крыль­чатки и ступицы со шкивом. Иногда к каркасу радиатора для более интенсивного охлаждения в нем жидкости присоединяют направляющий кожух (диффузор), внутри которого вращаются лопасти вентилятора (двигатели автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320 и др.). Лопасти вентиляторов штампуют из листовой стали или изготовляют из пластмассы (двигатель автомобиля ГАЗ-24 «Волга»).

Термостат

Для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его теплового режима в заданных пределах служит термостат. Конструктивно он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей жидкости через радиатор.

Термостаты могут быть с твердым или жидкостным наполнителем. На двигателях автомобилей ЗИЛ-130, КамАЗ-5320, «Москвич-2140» и др. применяют термостаты с твердым .наполнителем (рис. 4.4, а).

Такой термостат располагается между патрубком 7 (рис. 4.4, б) и корпусом 12 выпускного трубопровода. Баллончик 1 термостата из тонкой латуни, заполненный легкой испаряющейся- жидкостью (смесь —70% этилового спирта и 30% воды). К верхней части гофрированного цилиндра штоком 5 присоединен клапан 3 термостата.

Расширительный бачок предназначен для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости в системе при ее расширении от нагревания, контроля степени заполнения системы жидкостью, а также для удаления из нее воздуха и пара. Он соединяется с левым бачком радиатора в верхней части и с корпусом термостата. На большинстве моделей двигателей через расширительные бачки в систему заливают охлаждающую жидкость.

1)Бачок в сборе; 2) пробка транспортная

3)сливной кран; 4) Трубка пароотводящая

5) пробка в сборе; 6) угольник с трубочкой

7) Корпус; 8) крышка .

Система жидкостного охлаждения

Строго говоря, термин «жидкостное охлаждение» не вполне корректен, так как жидкость в системе охлаждения — всего лишь промежуточный теплоноситель, проникающий в толщу стенок блока цилиндров. Роль отводящего агента в системе играет воздух, обдувающий радиатор, поэтому охлаждение современного автомобиля правильней назвать гибридным.

Устройство жидкостной системы охлаждения

Жидкостная система охлаждения двигателя состоит из нескольких элементов. Самый сложный называется «рубашкой охлаждения». Это разветвленная сеть каналов в толще блока цилиндров и головки блока цилиндров. Кроме рубашки в систему входит радиатор системы охлаждения, расширительный бачок, водяной насос, термостат, вентилятор радиатора, металлические и резиновые соединительные патрубки, датчики и контрольные приборы.

Пропилен гликоль — основа охлаждающей жидкости (антифриза) и одобренная ветеринарными врачами пищевая добавка для рациона собак

Система построена на принципе принудительной циркуляции, которую обеспечивает водяной насос. Благодаря постоянному оттоку разогретой жидкости двигатель охлаждается равномерно. Этим и объясняется применение системы в подавляющем большинстве современных автомобилей.

Пройдя по каналам в стенках блока, жидкость нагревается и попадает в радиатор, где охлаждается потоком воздуха. Когда автомобиль движется, для охлаждения достаточно естественного обдува, а когда автомобиль стоит – обдув происходит за счет электрического вентилятора, включающегося по сигналу от датчика температуры.

Подробно о ключевых элементах водяного охлаждения

Радиатор охлаждения

Радиатор — панель из металлических трубок небольшого диаметра, покрытых для увеличения площади теплоотдачи алюминиевым или медным «оперением». В сущности, оперение, это многократно сложенная лента из металла. Общая суммарная площадь ленты достаточно велика, а значит, радиатор может отдать в атмосферу в единицу времени достаточно много тепла.

Самый уязвимый элемент конструкции двигателя — турбокомпрессор (турбина), работающая на крайне высоких оборотах. При перегреве разрушение крыльчатки и подшипников вала практически неизбежно 

Таким образом, разогретая жидкость внутри радиатора циркулирует сразу по всем многочисленным тонким трубкам и охлаждается достаточно интенсивно. В крышке заливной горловины радиатора предусмотрен предохранительный клапан, отводящий пары и избыток жидкости, расширяющейся при нагреве.

В радиаторе автомобиля с автоматической коробкой передач предусмотрен второй, независимый контур, в котором охлаждается трансмиссионная жидкость.

Расширительный бачок

Расширительный бачок служит для компенсации расширения жидкости при повышении температуры. В зависимости от конструкции системы бачок может быть «простым» или «сложным». «Простой» бачок представляет из себя емкость для сбора излишков расширившейся от нагрева жидкости. К нему через крышку подведена резиновая трубка, другим концом присоединенная к патрубку в верхнем бачке радиатора. 

В более сложном варианте бачок — полноправная часть системы охлаждения. Он находится под давлением, и отводящий клапан вмонтирован в крышку бачка. В этом случае в бачке всегда должна быть жидкость, чтобы при падении температуры двигателя в радиатор не попадал воздух. Для контроля на стенку бачка, находящегося под давлением, наносят метки Min и Max. 

Водяной насос, или помпа

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Как правило, это центробежный насос, в котором давление создает расположенная внутри корпуса на центральной оси крыльчатка с лопастями сложной формы.

Термостат 

Термостат — устройство, поддерживающее постоянную температуру в блоке цилиндров. Он не позволяет жидкости не только перегревать двигатель, но и переохлаждать его в зимний период. С его помощью регулируется объем охлаждающей жидкости, которая проходит через радиатор.

Вентилятор системы охлаждения

В ряде случаев набегающего потока воздуха может быть недостаточно для эффективного обдува радиатора. Для обеспечения отвода тепла в автомобильной системе охлаждения предусмотрен вентилятор. В автомобилях с задним приводом и продольным расположением двигателя нередко применяется механический вентилятор, который приводится в движение ремнем от переднего шкива коленвала. Скорость вращения лопастей регулирует термомуфта (разновидность вискомуфты), к которой привинчена крыльчатка.

Если прикрепить крыльчатку вентилятора к шкиву без термомуфты, при раскручивании двигателя свыше 3000 оборотов лопасти крыльчатки отломятся

В переднеприводных (и большинстве современных заднеприводных) автомобилях используется электрический вентилятор. Он соединен с диффузором, который привинчен к крепежным элементам, расположенным по контуру радиатора. Преимущество электрического вентилятора в возможности гибко управлять его работой при помощи контроллера, руководствующегося показаниями датчика температуры ОЖ.

Вспомогательные элементы

Жидкостная система охлаждения включает в себя и типовые элементы управления: электронный блок, датчик температуры и т.д., а также приспособления для слива жидкости. Жидкость приходится сливать, к примеру, для ремонта двигателя.               

Схема работы системы жидкостного охлаждения

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе происходит по малому и большому кругам.

Малый круг задействован при запуске холодного двигателя и обеспечивает ему быстрый прогрев. Двигаясь по малому кругу, жидкость не проходит сквозь радиатор.

Когда температура охлаждающей жидкости повышается до 80 градусов, приоткрывается основной клапан термостата, и циркуляция продолжается по большому кругу, включающему в себя радиатор. (Термостат может быть градуирован и под другую температуру открытия).

При достижении отметки в 94 градуса, начинает закрываться дополнительный клапан термостата, ограничивающий доступ охлаждающей жидкости к малому кругу — от двигателя к насосу. Таким образом термостат не дает чрезмерно разогретой жидкости попадать в стенки блока цилиндров, препятствуя перегреву.

В зависимости от режима работы ДВС цикл движения охлаждающей жидкости в системе может меняться. Объем жидкости, циркулирующей в каждом круге напрямую зависит от того, в какой степени открыты основной и дополнительный клапаны термостата. Эта схема обеспечивает автоматическую поддержку оптимального температурного режима работы двигателя.

Преимущества и недостатки жидкостной системы охлаждения

Главное достоинство жидкостного охлаждения заключается в том, что охлаждение двигателя происходит равномернее, чем в случае обдува блока потоком воздуха. Это объясняется большей теплоемкостью охлаждающей жидкости по сравнению с воздухом.

Жидкостная система охлаждения позволяет значительно снизить шум от работающего двигателя за счет большей толщины стенок блока.

Инерционность системы не дает быстро остывать двигателю после выключения. Разогретая жидкость используется для обогрева салона автомобиля и для предварительного подогрева горючей смеси.

Наряду с этим, жидкостная система охлаждения имеет ряд недостатков.

Основной недостаток заключается в сложности системы и в том, что она работает под давлением после прогрева жидкости. Жидкость, находящаяся под давлением, предъявляет повышенные требования к герметичности всех соединений. Ситуация осложняется тем, что работа системы подразумевает постоянное повторение цикла «нагрев — остывание». Это вредно для соединений и резиновых патрубков. При нагреве резина расширяется, а затем сжимается при остывании, что становится причиной течей.

Кроме того, сложность и большое количество элементов сама по себе служит потенциальной причиной «техногенных катастроф», сопровождаемых «закипанием» двигателя в случае выхода из строя одной из ключевых деталей, например, термостата.

Преимущества воздушного охлаждения — Официальный сайт бренда АГРОМАШ

Продолжается совершенствование двигателей колесной техники

Колесные тракторы и самоходные шасси под брендом АГРОМАШ производства предприятий Концерна «Тракторные заводы» хорошо известны в сельском хозяйстве, строительно-дорожной и коммунальной сферах. Они традиционно оснащаются двигателями воздушного охлаждения мощностью от 25 до 90 л.с. Существуют также стационарные модификации двигателей мощностью от 20 до 40 л.с., которые используются в гражданских и оборонной отраслях в составе электро- и сварочных агрегатов, воздушных компрессоров, водяных насосов, автобетоновозов и т.д. Все эти двигатели имеют между собой очень высокую степень унификации (более 90%), и отличаются только количеством цилиндров (2, 3 и 4), а также наличием (или отсутствием) турбонаддува.

В чем преимущества двигателей воздушного охлаждения в сравнении с двигателями жидкостного охлаждения (ДЖО)?

В первую очередь, двигатели воздушного охлаждения отличаются более простой конструкцией: у них нет водяного насоса, радиатора (изготавливаемого, к тому же, из дорогостоящих цветных металлов), термостата, патрубков, хомутов, дополнительных труб подвода и отвода жидкости. Во-вторых, они обладают высокой ремонтопригодностью: наличие индивидуальных цилиндров позволяет, в случае необходимости, производить замену отдельных цилиндров, что делает возможным ремонт даже в полевых условиях. В ДЖО в этом случае необходима либо замена блока цилиндров, либо выпрессовка гильз цилиндров с последующей их заменой. В-третьих, их отличает высокая живучесть. Повреждение радиатора и патрубков в ДЖО, а также простое ослабление хомутов на водяных патрубках обуславливает невозможность эксплуатации в связи с утечкой жидкости. Это особенно актуально в сельской местности и отдаленных районах, где далеко не всегда можно найти антифризы, а также при эксплуатации в условиях экстремальных температур. При работе в условиях жаркого климата вызывает опасность процесс выкипания охлаждающей жидкости, затруднительна эксплуатация также и в районах с повышенной запыленностью – при уборке, например, хлопка, или в условиях пустынь и степей, поскольку в этом случае радиаторы системы жидкостного охлаждения быстро забиваются.

Всех этих недостатков лишены двигатели воздушного охлаждения. Более того, даже повреждение оребрения цилиндров и головок цилиндров не помешает дальнейшей эксплуатации двигателей. В боевых условиях важным преимуществом двигателей воздушного охлаждения является также значительно меньшее время вывода двигателя на рабочий режим, поскольку не требуется прогрева жидкости, что особенно ярко проявляется в зимнее время. Вышеперечисленные преимущества обусловливают и меньшие эксплуатационные затраты

В Концерне «Тракторные заводы» постоянно ведутся работы по совершенствованию двигателей воздушного охлаждения в направлении как обеспечения современных международных требований к экологической чистоте, так и повышению их агрегатной мощности:
– совершенствование системы газообмена за счет снижения сопротивления впускного и выпускного трактов, переход на трех- и четырехклапанные головки цилиндров, согласование вихревого движения заряда с характеристиками топливоподачи и геометрией камеры сгорания;
– оптимизация характеристик системы турбонаддува, в том числе за счет применения охлаждения наддувочного воздуха;
– модернизация системы топливоподачи за счет управления углом опережения впрыскивания топлива, повышения интенсивности подачи и максимальных значений впрыскивания топлива, а также увеличения количества сопловых отверстий распылителя;
– переход на камеру сгорания открытого типа;
– применение регулируемой по нагрузке и скоростному режиму рециркуляции отработавших газов (ОГ) с обеспечением охлаждения перепускаемых газов.

Так, в 2008 году на макетном образце трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом были реализованы европейские экологические нормы уровня Stage-3A за счет применения охлаждения надувочного воздуха. А в 2013 году переход с двухклапанных головок цилиндров (ГЦ) на трехклапанные позволил разнести по разным сторонам ГЦ впускные и выпускной канал, снизив, тем самым, нежелательный подогрев впускного воздуха и, соответственно, тепловую напряженность двигателя (рис.1). Последнее мероприятие обеспечило возможность отказаться от наклонного расположения форсунки (35о к вертикали), перейдя к вертикальному, и применить многосопловые распылители (с 6-ю отверстиями вместо традиционных 3-х), позволившие повысить степень равномерности распределения топлива по камере сгорания (рис.2). Результатом стало значительное улучшение топливной экономичности двигателей (на 6 – 8%) и увеличение агрегатной мощности (на 15 – 25%) (табл.).

Кроме того, в концерне ведутся работы по применению альтернативных топлив: водо-топливных эмульсий, различных газов. В результате появились газовые тракторы производства ООО «Завод инновационных продуктов», работающие на компримированном (т.е. сжатом) природном газе (КПГ). Однотопливные газовые двигатели созданы на базе дизелей, и, сохранив все преимущества воздушного охлаждения, добавили ряд предпочтений применения самого экологически чистого углеводородного топлива – метана: увеличение ресурса двигателей в 1,5 – 2,0 раза, уменьшение эксплуатационных затрат на топливо в 2,5 – 3,0 раза, снижение загрязнения окружающей среды за счет полного отсутствия сажи и оксидов серы в ОГ (что характерно для дизелей), уменьшения шумности рабочего процесса.

Дальнейшее совершенствование двигателей воздушного охлаждения планируется проводить в направления развития бортовой диагностики, что будет реализовано за счет применения встроенных датчиков:
– расхода топлива и воздуха;
– температуры масла, воздуха, ОГ, топлива, деталей;
– давления воздушного заряда в системе впуска и ОГ в системе выпуска, в системе смазки;
– скоростного режима.
Основная цель проводимых в этом направлении работ по совершенствованию двигателей воздушного охлаждения – это добиться простоты конструкции, надежности в эксплуатации и экологической безопасности.

Рис. 1. Трехклапанная головка цилиндров – схема расположения впускных и выпускных каналов и отверстий под соответствующие клапаны. Обозначение: 1 вп. и 2 вп. – отверстия под первый и второй впускные клапаны

 

 

 

а)

б)

Рис. 2. Схема развития топливных струй в камере сгорания при (а) двухклапанной головке цилиндров и трехсопловых распылителях и (б) трехклапанной головке цилиндров и шестисопловых распылителях

Сравнительные характеристики дизелей с двух- и трехклапанными головками цилиндров

Параметр

Трехцилиндровый двигатель

Четырехцилиндровый двигатель

2-клапанная ГЦ

3-клапанная ГЦ

2-клапанная ГЦ

3-клапанная ГЦ

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

2000

2200

2000

2200

2000

2100

2000

2100

Operating power, kW (h. p.)

44,1 (60)

47,8 (65)

51,5 (70)

55,1 (75)

55,1 (75)

62,5 (85)

66,2 (90)

69,9 (95)

Максимальный крутящий момент, Нм

221

218

270

268

284

335

365

365

Удельный эффективный расход топлива, г/(кВт·ч)

230

235

219

220

235

241

218

218

Масса дизеля в состоянии поставки, кг

350

356

430

438

Dimensions, mm

– length

757

757

937

937

– ширина

638

638

641

641

– height

940

938

940

932


Алексей КУЛЬЧИЦКИЙ,

главный специалист ООО «Завод инновационных продуктов»
Концерна «Тракторные заводы»,
доктор технических наук.

 

Система охлаждения процессора: жидкостное охлаждение или воздушное…

Что подойдет именно вам?

Оба варианта охлаждения являются высокоэффективными при правильной реализации, но имеют разные характеристики в разных условиях. При выборе необходимо учитывать ряд факторов.

Цена


Цена может существенно отличаться в зависимости от функций, которым вы отдаете предпочтение. Тем не менее в целом системы воздушного охлаждения обходятся дешевле благодаря более простой работе.

Для обеих систем существуют версии начального и премиум-класса. Модель системы воздушного охлаждения премиум-класса может быть оснащена более крупным теплоотводом, вентиляторами более высокого уровня и иметь различные варианты дизайна. Система жидкостного охлаждения «все в одном» высшего класса может быть оснащена более крупным радиатором и сочетать в себе эстетические и функциональные возможности индивидуальной настройки, такие как программное обеспечение для управления скоростью вращения вентиляторов и подсветкой.

Системы воздушного и жидкостного охлаждения процессора имеют больший диапазон цен в зависимости от необходимых характеристик.

Простота установки


Несмотря на то, что система жидкостного охлаждения «все в одном» зачастую сложнее в установке, чем стандартная система воздушного охлаждения, принцип ее работы достаточно прост. Большинство таких систем состоят только из блока водяного охлаждения, двух шлангов, обеспечивающих циркуляцию охлаждающей жидкости, и радиатора. Дополнительные действия включают установку блока водяного охлаждения, который аналогичен установке системы воздушного охлаждения, а затем установку радиатора и вентиляторов таким образом, чтобы излишки тепла могли легко выйти из ПК. Поскольку охлаждающая жидкость, насос и радиатор являются автономными компонентами устройства (отсюда название «все в одном»), после его установки не требуется значительный контроль или техническое обслуживание.

С другой стороны, установка настраиваемого контура требует дополнительных усилий и знаний со стороны сборщика. Процесс первоначальной установки может занять больше времени, однако дополнительная гибкость позволяет значительно расширить возможности настройки и при необходимости включить в контур другие компоненты, такие как графический процессор. При правильном внедрении эти более сложные настраиваемые контуры также могут поддерживать сборки всех форм и размеров.

Размер


Системы воздушного охлаждения могут быть громоздкими, но их габариты сосредоточены в одной области, а не распределены по всей системе. С другой стороны, при использовании системы «все в одном» вам потребуется пространство для установки радиатора. Кроме того, необходимо учесть такие аспекты, как правильное расположение и взаимодействие блока водяного охлаждения и трубок подачи охлаждающей жидкости.

Таким образом, если вы работаете с небольшой сборкой, громоздкая система воздушного охлаждения может оказаться не лучшим вариантом. В этом случае больше подойдет низкопрофильная система воздушного охлаждения или система «все в одном» с небольшим радиатором. При планировании модернизации или выборе корпуса убедитесь в наличии достаточного пространства для выбранного решения по охлаждению и в том, что корпус поддерживает выбранное вами аппаратное обеспечение.

Звук


Жидкостное охлаждение, особенно при использовании системы «все в одном», работает тише, чем вентилятор на теплоотводе процессора. Это также может варьироваться в зависимости от наличия системы воздушного охлаждения с вентиляторами, специально разработанными для снижения уровня шума, а настройки или выбор вентилятора могут влиять на уровень шума. В целом жидкостное охлаждение обычно создает меньше шума, так как небольшой насос, как правило, хорошо изолирован, а вентиляторы радиатора работают с меньшей скоростью (оборотов в минуту), чем на теплоотводе процессора.

Регулировка температуры


Если вы планируете выполнять оверклокинг или ресурсоемкие задачи, такие как рендеринг видео или потоковая трансляция, лучше всего выбрать жидкостное охлаждение.

По словам Марка Галлины, жидкостное охлаждение «более эффективно распределяет тепло по большей площади конвекционной поверхности (радиатора), чем чистая проводимость, что позволяет снизить скорость вращения вентилятора (для лучшей акустики) или увеличить общую мощность».

Другими словами, оно эффективнее и во многих случаях тише. Если вы хотите добиться минимальной температуры или получить более тихое решение и вас не пугает более сложный процесс установки, лучше всего вам подойдет жидкостное охлаждение.

Системы воздушного охлаждения достаточно хорошо перемещают тепло от процессора, но помните, что тепло затем рассеивается в корпусе. Это может привести к повышению общей температуры внутри системы. Системы жидкостного охлаждения лучше справляются с перемещением тепла за пределы системы через вентиляторы радиатора.

Компьютер с водяным охлаждением | Обзор от команды MAN-MADE

Компьютер с водяным охлаждением | Обзор от команды MAN-MADE

Корзина пуста

17 августа, 2020

Жидкостные системы охлаждения

Кастомная система жидкостного охлаждения — это недооцененная, на сегодняшний день, возможность сделать свой компьютер намного лучше и интереснее, чем простые ( пусть даже светящиеся ) коробки под столом. Эта система обладает большим количеством преимуществ по сравнению с воздушным и даже с замкнутыми жидкостными системами охлаждения. Помимо самой эффективности охлаждения, компьютер будет радовать глаз и привнесет разнообразие в любой интерьер.

Плюсы и минусы

Преимущества кастомной системы жидкостного охлаждения над воздушным ни для кого не были секретом: тишина, эффективность и не менее важный аспект — это просто красиво. Различные материалы трубок, цвет жикости, водоблоков, помогут создать уникальный дизайн охлаждения, который будет только у вас. Сохраняя при этом ваши комплектующие в холоде, а вас в тишине.

Трудности в установке

До сих пор многие сомневаются, что система жидкостного охлаждения безопасна. Наш опыт показывает, что переживать не о чем. Мы собрали множество компьютеров на СЖО и ни одна трубка не дала брешь, ни один фиттинг не сорвало, ни один водоблок не протек. В процессе постройки СЖО мы учитываем все нюансы, в том числе физические особенности. Поэтому, специализируясь в этом профиле, мы стали настоящими профессионалами.

Качество, проверенное годами

Мы используем только качественные продукты от компаний по производству комплектующих для систем жидкостного охлаждения. Давно проверенная и зарекомендовавшая себя компания EKWB является лидером среди жидкостей для кастомных систем охлаждения в показателях теплообмена и сроках службы. Обслуживание такой системы не требует огромных усилий. Важно изредка доливать жидкость, по мере ее испарения, которую мы предоставляем бесплатно к каждому компьютеру MAN-MADE построенных на СЖО.

На пути к бесшумной системе

Наши мастера — это лучшие и самые опытные сборщики кастомных СЖО в России. Каждый компьютер собирается с любовью, «как для себя» и проходит тщательную многоэтапную проверку. Вы можете не переживать за надежность и исправность системы, мы все проверили за вас. Вам останется только наслаждаться холодным и тихим произведением искусства.

Жидкостное охлаждение. Плюсы и минусы | Ай-Ти Дзен

Системы жидкостного охлаждения для ПК являются одними из самых эффективных способов борьбы с нагревом внутренних элементов компьютера. Но как и у всех вещей, у этих систем есть как плюсы так и минусы.

Жидкое охлаждение для процессора

Общий принцип работы СЖО

Основная работа системы водяного охлаждения заключается в том, что насос (помпа) циркулирует воду через водоблок, подключенный к процессору (либо другим компонентам ПК), тепло от процессора переходит к воде. Нагретая вода поступает на радиатор, который может располагаться как и в корпусе компьютера, так и за его пределами, где происходит охлаждение жидкости, таким образом происходит циркуляция по всей системе.

Комплект системы жидкостного охлаждения

ПЛЮСЫ:

эффективность: Как уже говорилось, большим достоинством является высокая степень отвода и рассеивания тепла. Это преимущество проистекает из того факта, что вода или любой жидкий хладагент имеет более высокую теплоемкость, плотность и теплопроводность, чем воздух

уровень шума: Шум от работы таких систем обычно ниже чем от воздушного охлаждения

охлаждение нескольких узлов: Помимо охлаждения процессора, так же существуют системы которые позволяют охлаждать определенные компоненты, такие как видеокарты, жесткие диски, модули регулятора напряжения и источники питания

внешний вид: Такое охлаждение качественно украсит Ваш ПК. УФ-система с жидкостным охлаждением будет выглядеть довольно эффектно

место в корпусе: Вентиляторы занимают намного больше места, чем тонкие пробирки с водой в вашем обычном комплекте для жидкостного охлаждения.

Хотя жидкостные блоки занимают меньше места, чем вентиляторы, их конструкция немного сложнее и состоит из следующих частей:
  • насос
  • радиатор
  • шланги
  • вентилятор
Комплект СЖО

МИНУСЫ:

цена: Одним из главных и заметных недостатков в том, что его установка является довольно дорогой. Вентиляторы преобладают на рынке, и переизбыток предложения означает, что они дешевы.

сложности в установке: Для новичка монтаж СЖО может оказаться сложной задачей, т.к. компоненты жидкостного охлаждения требуют подключения трубок и проводов, понимания расположения петель и радиаторов или вентилятора, необходимо убедиться, что вся система защищена от любых возможных утечек

риск утечки: Система может протечь и испортить дорогие компьютерные детали и привести к печальным последствиям

обслуживание: Такие системы довольно требовательны и нуждаются в обслуживании в течение всего срока службы, их необходимо периодически сливать и очищать., так же есть возможность испарения жидкости со временем

Система жидкого охлаждения для процессора и двух видеокарт

Система жидкостного охлаждения идеально подходит для очень мощных персональных компьютеров, предназначенных для выполнения тяжелых задач, таких как топовые игры, обработка аудио и видео, или для общей настройки компьютера с разогнанным процессором или системой с несколькими видеокартами.

В итоге можно сделать вывод, что жидкостное охлаждение работает лучше, чем воздушное, но учитывая сложности обслуживания оно подойдет далеко не каждому пользователю.

Читайте так же: Из чего собран ПК за 40000 евро? и Как собрать недорогой игровой ПК на авито и не попасться мошенникам?

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки 👍

Водяное охлаждение компрессора: плюсы и минусы

На современном рынке продаж генераторы представлены с двумя типами охладительных систем:

  • жидкостное;
  • воздушное охлаждение.

Каждый из представленных систем охлаждений имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки жидкостной системы охлаждения

 

К положительным чертам генераторов с жидкостной системой охлаждения можно отнести:

  1. Жидкостная система гарантирует более эффективное охлаждение — это обусловлено тем, что вода имеет большую теплоемкость чем воздух.
  2. Генераторы, на которые установлены системы жидкостного охлаждения могут работать более длительное время без перерывов и отдыха.
  3. Генераторы с жидкостной системой не подаются влиянию внешней окружающей среды.

Недостатки таких генераторов существуют и заключаются в следующем:

  1. Генераторы с жидкостной системой имеют очень сложную конструкцию.
  2. Занимает очень много места.
  3. Имеет очень большой вес.

Как же работают воздушные системы охлаждения в генераторе

Если в генераторе установлена воздушная система охлаждения, тогда цилиндры и головки цилиндров имеют дополнительные лопасти охлаждения, ведь это помогает увеличить площадь обдува. С помощью турбины создается воздушный поток, который направлен на генератор. При этом, в таком генераторе, больше отсутствуют дополнительные элементы, например, радиатор или рубашка охлаждения. Такое преимущество дает генератору более легкий вес и компактные размеры. Но нужно понимать, что модели генератора с воздушной системой охлаждение, являются более шумными, менее экономичными и при этом имеет не большую мощность.

Чаще всего генераторы с воздушной системой охлаждения применяют в генераторах небольшой мощности, непрофессионального типа, переменный ток которых достигает 6кВт. Такие генераторы не предназначены для постоянной работы, а только для небольших временных промежутках.

Аппараты с воздушной системой охлаждения чаще применяют, как аварийное оборудование. Генераторы с жидкостной системой применяют в мощных аппаратах, которые могут заменить источник электроэнергии.

Где приобрести

Купить качественные генераторы с воздушной или же водяной системой охлаждения можно на нашем сайте kompressormash.com. Внимательные консультанты и продавцы, ответят на ваши вопросы. Доступные цены и отменное качество только для наших покупателей.

Воздушное охлаждение против. Жидкостное охлаждение: все, что вам нужно знать

Air Cooling Vs. Жидкостное охлаждение: все, что вам нужно знать

Если вы ищете воздушное или жидкостное охлаждение, то вы знаете, что является одним из главных врагов вашего компьютера.

Тепло!

Тепло может убить компьютер изнутри так же быстро, как щелчок пальца, если вы не будете осторожны. Вот почему важно иметь хорошую систему охлаждения для вашего процессора, чтобы предотвратить перегрев ваших драгоценных инвестиций.

Может быть, вы уже много лет используете воздушное охлаждение и думаете, что это лучший вид охлаждения на свете. Или, возможно, вы видели рекламу или статью о жидкостном охлаждении и теперь вам это интересно. Может быть, вы даже подумываете о переходе на жидкостное охлаждение. Какой бы ни была ваша причина, одно можно сказать наверняка: вы хотите знать о воздушном охлаждении и жидкостном охлаждении и о том, что делает одно лучше (или хуже!), Чем другое.

В этой статье мы расскажем вам все, что вам нужно знать об этих двух типах охлаждения процессора, и что вам нужно знать, прежде чем выбрать идеальный для вашей системы.

Воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение, объяснение