Отбойник амортизатора переднего – Отбойник амортизатора переднего: устройство, назначение и особенности

Содержание

Отбойник амортизатора переднего: устройство, назначение и особенности

У многих есть автомобиль, но немногие знают, что такое отбойник амортизатора, где он находится и для чего нужен. А уж тем более не знает его устройство. От этой детали зависит то, насколько мягким будет автомобиль в движении и то, как он поведёт себя при высоких нагрузках. Любая деталь в автомобиле изнашивается. Приходит время замены и важно понять, как сделать правильный выбор. Ведь подобранная должным образом запчасть позволит сэкономить и обеспечить максимальные эксплуатационные характеристики автомобиля, которые сказываются не только на комфорте, но и на безопасности.

Отбойник переднего амортизатора

Что такое отбойник

Назначение

Отбойник амортизатора представляет собой демпфер (как и втулка амортизатора), который имеет удлинённую форму с отверстием по центру для установки на шток амортизатора. Эта деталь изготавливается из мягкого, упругого материала и служит для гашения ударов в подвеске. Он является своего рода изолятором, который препятствует тому, чтобы металлические части не ударялись друг о друга. Ту же роль выполняет втулка амортизатора. В ненагруженном состоянии он не задействован. В работу вступает, когда пружина не справляется с нагрузкой. Например, в момент резкого наезда автомобиля на препятствие, будь то кочка или лежачий полицейский. Когда общая масса пассажиров превышает допустимые пределы, тогда автомобиль может просесть настолько, что большая часть нагрузки придётся на отбойник амортизатора как заднего, так и переднего.

Его защищает пыльник амортизатора от воздействия пыли и агрессивных сред.

Устройство

Отбойник имеет пористую структуру и обычно гофрирован. В некоторых случаях он и пыльник амортизатора представляют собой одно целое. Однако, лучше, если пыльник амортизатора отдельно от отбойника. Если он порвался недавно, то можно заменить только его. Устройство отбойника призвано обеспечить максимальную надёжность и долговечность не только его самого, но и подвески автомобиля. Кроме мягкого и упругого материала, в нём по всему объёму равномерно распределены воздушные полости, которыми осуществляется регулирование его жёсткости.

Классификация отбойников

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества дорог нужно разное демпфирование нагрузок. Необходимо подстроить качество и характеристики подвески под определённые варианты езды и дороги.

По условиям эксплуатации

Отбойник амортизатора бывает нескольких видов:

  • Для спортивной езды;
  • Для комфортной езды;
  • Стандартной модификации;
  • Для езды по шоссе.

Устройство отбойников разных модификаций неодинаково. Все они хотя и имеют пористую структуру, но различаются плотностью воздушных пузырьков. Чем их больше, тем менее жёстким будет изделие, которое имеет по всему объёму своего рода перемычки, соединяющие воедино.

Деталь для спортивной езды содержит меньше всего воздушных пузырьков. Таким образом, самой плотной является именно она, если говорить о плотности материала. Если же нужна комфортная езда, то воздуха по объёму содержится гораздо больше, а перемычки тоньше. На заводах-изготовителях устанавливают стандартную модификацию изделий.

Отбойник амортизатора заднего и переднего имеет практически одинаковое устройство. Существуют отличия по форме, размеру и диаметру внутреннего отверстия. У разных автомобилей диаметр штока переднего и заднего амортизатора отличаются. Одни имеют более мощные стойки впереди, другие, наоборот, сзади. Устройство стойки определяется требованиями, которые к ней предъявляются. Для мощного переднего амортизатора характерна большая нагрузка из-за того, что кроме пассажиров, там установлен двигатель. В случае с мощными задними стойками, на них лежит больше нагрузки из-за перевозимого тяжёлого груза.

Отбойник переднего амортизатора для спортивного автомобиля

По материалу изготовления

Кроме приведённой, есть ещё классификация по виду материалов изготовления:

  • Силиконовые;
  • Резиновые;
  • Полиуретановые.
Силикон

Сам по себе силикон очень упругий. Его достоинство перед резиной в том, что он практически не твердеет на морозе. Это позволяет избежать увеличения удара в подвеске зимой.

Резина

Резина имеет свойство становиться твёрдой при низких температурах. Такой эффект способствует появлению сильных ударных нагрузок на кузов и подвеску зимой. Отбойник превращается практически в камень. Стоит отметить, что сам он тоже разрушается быстрее. Кроме него, втулка амортизатора также выполнена из резины.

Пенополиуретан

Название материала говорит само за себя. Такой отбойник амортизатора выполнен из вспененного полиуретана, залитого в форму. Полиуретан применяют для изготовления подошвы рабочих ботинок, чтобы защитить человека от вибрации и обеспечить устойчивость к агрессивным материалам. Пыльник амортизатора защищает от агрессивных веществ, но иногда он рвётся или стареет.

Силиконовый отбойник переднего амортизатора

Какую модификацию выбрать

Перед тем как заменить старую изношенную деталь, убедитесь в правильности вашего выбора. Для этого можно посоветоваться со специалистами, имеющими хорошую репутацию или установить такую же изделие той же модификации, которая была ранее. При этом есть вероятность того, что старая деталь была неправильной модификации, поэтому желательна консультация знающего человека.

Неправильный выбор детали приведёт к её быстрому износу, а также причинит вред элементам подвески. Если нет возможности у кого-то спросить, то установите стандартную модификацию пенополиуретанового отбойника.

Эксплуатация отбойников

Продлить жизнь отбойникам можно, если следить за тем, в каком состоянии находится втулка амортизатора и использовать пыльник амортизатора для защиты от воздействия состава, которым посыпают дороги зимой.

Пыльник амортизатора представляет собой гофрированный кожух, который закрепляется торцами таким образом, чтобы обеспечить герметичность. Пыльник амортизатора со временем трескается и рвётся. Нужно периодически проверять его состояние. При обнаружении повреждений как можно скорее замените пыльник амортизатора.

Дело в том, что повреждённый пыльник амортизатора пропускает всю пыль, грязь и агрессивные вещества, и они оседают на поверхности штока. Это приводит к разрыву сальника и отбойника. Вот почему начинает вытекать масло из стоек. Даже если пыльник амортизатора выглядит целым, то со временем он теряет упругость и пропускает.

Втулка амортизатора совместно с отбойником выполняет роль демпфера. Она берёт на себя часть нагрузки по демпфированию удара. Затвердевшая старая втулка амортизатора требует замены. В противном случае отбойник выйдет из строя быстрее.

autodont.ru

Как работают отбойники передних амортизаторов?

Пыльники и отбойники
Знаете ли Вы, что собой представляет отбойник амортизатора и для чего он нужен машине? Вполне возможно, что нет, ведь как показывает практика, далеко не всем автовладельцам приходилось сталкиваться с этой деталью, из-за чего соответствующие знания и отсутствуют.
На самом деле, отбойник – довольно значимая деталь, так как от него зависит то, насколько мягким будет движение машины, и как она будет вести себя при серьезных нагрузках. Поэтому в данной статье мы расскажем об устройстве и назначении отбойников передних амортизаторов, а также рассмотрим возможные варианты таких деталей, уделив внимание их выбору и особенностям эксплуатации.

1. Устройство и назначение отбойников амортизаторов

В условиях серьезных нагрузок на автомобильные амортизаторы, прежде всего, страдают сальник и хромированный шток. Чтобы как-то уберечь их от скоропостижной поломки, используют специальный защитный комплект, который состоит из пыльника и отбойника. Именно они продлевают жизнь амортизатору и позволяют сэкономить приличную сумму денег.
Как правило, пыльник одевается на отбойник, тем самым защищая рабочую поверхность штока, а также ограждает сальниковое уплотнение амортизатора от грязи, воды и песка, которые отлетают от колес машины.

Отбойник и пыльник

Основной задачей отбойника является мягкое ограничение хода штока при полном сжатии амортизатора, что не допускает передачи на кузов резких ударов, исходящих от колес автомобиля.
Отбойник амортизатора представлен в виде удлиненного демпфера с имеющимся в центре отверстием, необходимым для установки детали на шток амортизатора. Этот элемент изготавливают из мягкого, упругого материала, который как раз и способствует гашению ударов в подвеске. Другими словами, отбойник – это такой себе изолятор, препятствующий ударам между металлическими частями (такую же роль играет и втулка амортизатора).

Если амортизаторы не испытывают серьезных нагрузок, отбойник «отдыхает», а в работу включается, лишь когда пружина уже не может справиться с нагрузкой. К примеру, такое случается при резком наезде машины на какое-то препятствие (кочку или «лежачий полицейский»), либо когда общая масса пассажиров переходит допустимую грань. В любом случае, амортизатор приседает настолько, что большая часть нагрузки приходится на отбойники (как на задний, так и на передний).

Описанная деталь имеет пористую структуру и, как правило, гофрированная. В некоторых случаях, отбойник и пыльник являют собой одно целое, но лучше, чтобы пыльник находился отдельно, ведь если он поврежден не так давно, то можно будет заменить только его.
Отбойник позволяет обеспечить максимальную надежность не только амортизатора, но и подвески в целом, что стало возможным благодаря упругому материалу и наличию упругих полостей, равномерно распределенных по всему объему детали. Именно они отвечают за жесткость отбойника.

Отбойник
Если при проведении диагностики Вы заметили, что деталь частично разрушена, а автомобиль как бы «присел», значит, амортизатор уже работает на износ, и если вовремя не заменить сломанный отбойник, то скоро придется тратиться на более дорогостоящую замену амортизаторов.
В случае, когда пыльник соскочил с отбойника или порвался, несвоевременное устранение проблемы довольно часто вызывает появление течи масла из амортизатора. Поэтому специалисты советуют регулярно (хотя бы раз в месяц) заглядывать под крыло транспортного средства и визуально оценивать целостность пыльников.

Также, если вдруг Вы решите поменять амортизаторы, замените заодно и отбойники с пыльниками, пусть даже со стороны кажется, что они еще вполне пригодны. Для выбора сменной детали нужно знать всего лишь два параметра: ход штока амортизатора и его диаметр.

2. Классификация отбойников

Учитывая разные условия эксплуатации транспортного средства и разное качество дорог, для каждого автомобиля может понадобиться свое демпфирование нагрузок. То есть, качество и характеристики автомобильной подвески нужно подстраивать под определенные ситуации.
Исходя из условий эксплуатации, выделяют такие виды отбойников:

• Стандартные;

• Для передвижения по трассе;

• Для комфортной езды;

• Для спортивной езды.

В зависимости от модификации все отбойники имеют разное устройство. Хоть они и обладают пористой структурой, но все же различаются плотностью воздушных пузырьков: чем их больше – тем менее жестким будет изделие, имеющее по всему периметру соединяющиеся воедино перемычки.

Пыльники и отбойники
К примеру, деталь, предназначенная для спортивной езды, содержит в себе небольшое количество пузырьков, что позволяет ей занимать лидирующую позицию по плотности материала. Если же вам нужна более комфортная езда, то выбирайте отбойники, в материале которых будет больше воздуха при меньшей толщине перемычек, но на заводах-изготовителях, как правило, устанавливают стандартную модификацию таких изделий.

Отбойники заднего и переднего амортизаторов имеют практически одинаковое устройство, а отличия обусловлены лишь их формой, размером и диаметром внутреннего отверстия детали. У автомобилей разных марок диаметр штока переднего и заднего амортизатора также может существенно отличаться. Одни элементы имеют более мощные стойки спереди, а другие, наоборот, сзади. Конструкция стойки исходит из требований, которые к ней предъявляются. Так, передний амортизатор должен быть более мощным, поскольку для него характерна дополнительная нагрузка в виде установленного спереди автомобильного мотора. Но с другой стороны, если транспортное средство часто используется для перевозки тяжелого груза, то на задние стойки будет оказываться не меньшее давление.

Принимая во внимание материал изготовления отбойников, среди указанных деталей выделяют силиконовые, резиновые и полиуретановые изделия.
Силикон – очень упругий материал, а главное его преимущество перед резиной в том, что он почти не твердеет на морозе. Это дает возможность подвеске избежать увеличения ударов в зимний период.

Резина, наоборот, в условиях низких температур быстро твердеет, и это способствует появлению серьезных ударных нагрузок не только на подвеску, но и на кузов. Это и не удивительно, ведь отбойник превращается практически в камень. Надо отметить, что и сам он долго целым не остается.
Пенополиуретановый отбойник выполнен из вспененного полиуретана, залитого в требуемую форму. Данный материал также используют для изготовления подошвы ботинок, что позволяет защитить человека от вибраций при ходьбе и обеспечивает устойчивость к агрессивным материалам.

3. Какую модификацию отбойника лучше выбрать?

Пыльники и отбойники
Со временем, любая деталь транспортного средства поддается износу, и ее приходится менять. Тут самое главное – не ошибиться в выборе сменной запчасти, ведь подобранный должным образом элемент позволит сэкономить деньги и обеспечит максимально эффективные характеристики эксплуатации транспортного средства, которые будут сказываться не только на комфорте, но и на безопасности передвижения.

Чтобы не прогадать с выбором сменной детали, можно посоветоваться со специалистами, которые пользуются хорошей репутацией, или же приобрести деталь той же модификации, которая была установлена ранее. Правда, нет гарантии, что старая деталь абсолютно точно подходила под Ваш автомобиль, вот почему лучше всего проконсультироваться со знающим человеком.
Как Вы уже знаете, отбойник активируется в тот момент, когда колесо машины резко наезжает на препятствие, амортизатор полностью сжимается, а верхняя часть его цилиндра упирается в резиновый буфер – отбойник. Чем чаще случаются такие удары, тем быстрее деталь выходит из строя. Естественно, если автомобиль эксплуатируется в основном на ровной дороге, то никаких нагрузок отбойник испытывать не будет.

Бюджетные модели таких деталей отличаются от дорогих аналогов низким качеством резины и большей жесткостью, поэтому при регулярных нагрузках такой отбойник быстрее разбивается. Учитывая данный факт, при выборе сменной детали следует руководствоваться как своим бюджетом, так и особенностями местности, по которой автомобиль будет передвигаться.
Неправильный выбор может нанести серьезный вред элементам подвески, не говоря уже о быстрой поломке самого отбойника. Если за консультацией обратиться не к кому, то всегда можно установить стандартную модификацию пенополиуретанового изделия.

4. Эксплуатация отбойников

Отбойники
Отбойники могут исправно прослужить несколько лет, а могут выйти из строя и за пару месяцев. Все зависит от особенностей их эксплуатации и технического обслуживания. Так, на долгосрочность службы указанных деталей в значительной мере влияет состояние втулки амортизатора, а также наличие пыльника, который защищает отбойник от воздействия грязи и разных агрессивных составов, в том числе и тех, которыми посыпают дороги в зимнее время года.

Пыльник амортизатора – это некий гофрированный кожух, который крепится торцами таким образом, чтобы обеспечить максимальную герметичность. Со временем пыльник амортизатора может потрескаться и порваться, из-за чего следует проводить регулярную оценку его состояния. Обнаружив малейшие повреждения, необходимо как можно скорее заменить деталь, что поможет избежать попадания пыли и грязи на поверхность штока. Таким образом, Вы предупредите разрыв сальника и поломку отбойника, а также избежите неприятностей, вызванных вытеканием масла из стоек.

Кроме того, в Вашем внимании нуждается и втулка амортизатора, которая вместе с отбойником играет роль демпфера, и при ударе берет на себя часть нагрузки. Старая, затвердевшая втулка не сможет выполнять положенных на нее функций, а значит, ее необходимо заменить. Если же этого вовремя не сделать, то срок службы отбойника будет недолгим.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Меняем отбойник переднего амортизатора своими руками

Отбойники и пыльники амортизатора
Многие являются счастливыми обладателями автомобиля, но не все из них знают, что такое отбойник амортизатора, какое его функциональное предназначение и тем более, где он располагается. А про его устройство и спрашивать не имеет смысла. А ведь от этой детали зависит плавность передвижения автомобиля и то, как он себя будет вести полностью загруженным.

Любая деталь, любой механизм в автомобиле подвержен износу. Приходит время проводить его замену, и важно определиться с правильным выбором. Ведь правильно подобранный элемент позволит сэкономить средства и обеспечить автомобиль всеми максимальными эксплуатационными характеристиками, которые влияют не только на комфорт, но и, конечно же, на безопасность.

Классификация отбойников

В зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль, и от качества дорог (хотя, что тут говорить, у нас они в 90% никудышные) требуется различное демпфирование нагрузок. Нужно правильно подстроить характеристики подвески и её качество под определённое дорожное покрытие и варианты езды.

По эксплуатационным условиям выделяют несколько видов отбойников амортизаторов:

• Для спортивной езды;

• Для комфортабельного передвижения;

• Классической модификации;

• Для шоссейной езды.

Амортизатор

Отбойники различных модификаций устроены по-разному. Конечно, все они имеют пористую структуру, но плотность воздушных пузырьков в их составе неодинакова. Следовательно, с преобладанием этих пузырей изделие мягче, и по всей своей структуре имеет определённые перемычки, соединяющие всё воедино.

Логично, что отбойник для спортивной езды почти лишён этих самых воздушных пузырьков. Материал для таких элементов максимально плотный в сравнении с другими видами отбойников. Если вы любите комфортное передвижение, тогда следует устанавливать отбойники с максимально возможным наполнением пузырьков в составе и наиболее тонкими перемычками. На заводах-производителях устанавливается классическая модификация отбойников амортизаторов.

Задние и передние отбойники амортизаторов практически идентичны в своём устройстве. Различаются они только по своей форме, размеру и диаметру внутреннего отверстия. В различных автомобилях диаметры штоков передних и задних амортизаторов отличаются. У одних стойки более мощные спереди, у других же наоборот. Устройство стойки зависит от требований, предъявляющихся к ней. Передний амортизатор более мощный в силу большой нагрузки на него элементов моторного отсека и массы пассажиров. В том случае, если задние стойки наиболее мощные, на них возлагается большая нагрузка перевозимых тяжёлых грузов.

Кроме приведённой выше, присутствует также классификация и по материалам изготовления:

• Силиконовые;

• Резиновые;

• Полиуретановые.

Рассмотрим подробнее каждый из материалов.
Силиконовый отбойникСиликон – очень упругий материал. Его преимущество перед резиной в том, что он практически не затвердевает на морозе, что позволяет избежать сильных ударов подвески в зимний период.
Резина затвердевает при низких температурах. В результате такого эффекта проявляются сильные ударные нагрузки на подвеску и, следовательно, кузов в зимнее время. Отбойник становится практически каменным, в результате чего он сам разрушается гораздо быстрее. Кроме него самого, амортизаторная втулка изготавливается из того же материала.

Пенополиуретан – по одному названию можно определить состав данного материала. Такие отбойники выполняются из залитого в формы вспененного полиуретана. Полиуретан – этот тот материал, который прекрасно гасит вибрации и стойкий к агрессивным материалам, поэтому из него успешно производятся также и подошвы рабочей обуви. Минус отбойника, выполненного из такого материала, в том, что он порой рвётся и подвергается старению.

Когда нужна замена отбойника переднего амортизатора?

Диагностировать неисправности отбойника переднего амортизатора возможно только при осмотре передней части автомобиля. Если она опущена ниже нормы или во время движения бампером задевается дорожное полотно – это явный признак того, что отбойник уже некорректно выполняет возложенные на него функции. Неисправности отбойника возникают из-за некачественного дорожного покрытия, как, собственно, и других элементов подвески автомобиля.

Авто на домкрате
При длительной эксплуатации отбойника амортизатора, он начинает рваться, поддаваясь естественному изнашиванию. Как следствие – и деформация амортизатора. Чтобы не допустить подобных неприятностей, всегда своевременно производите замену отбойника переднего амортизатора при первоначальных признаках его неисправностей. Продлить эксплуатационные характеристики отбойников амортизаторов можно, если наблюдать за состоянием амортизаторной втулки и использовать всегда исправный качественный пыльник для защиты амортизатора от состава, которым присыпают дороги в гололёд.

Пыльник амортизатора – это специальный гофрированный кожух, закреплённый торцами таким способом, чтобы полностью обеспечить герметичность амортизатора. Со временем он начинает растрескиваться и рваться. Проверяйте периодически его состояние. Если вы обнаружили даже малейшие повреждения, приведшие к разгерметизации пыльника, безотлагательно проведите его замену.

Всё дело в том, что данный защитный элемент в повреждённом состоянии пропускает всю пыль, грязевые налипания и агрессивные вещества, впоследствии оседающие на поверхности штока. Это приводит к скорейшему разрыву отбойника и сальника. По такой причине происходит излишнее вытекание масла из амортизаторных стоек. Даже при первичном визуальном осмотре, если амортизаторный пыльник выглядит вполне целым, то со временем он начинает терять свою упругость и пропускать ненужные вещества.

Амортизаторная втулка вместе с отбойником играют роль демпфера. Они берут на себя часть нагрузки по демпфированию удара. Старая амортизаторная втулка начинает затвердевать и впоследствии требует замены. В противном же случае отбойник быстрее выйдет из строя.

Какую модификацию выбрать?

Отбойник амортизатора
Прежде чем проводить замену старой изношенной детали, убедитесь в том, что выбор отбойника переднего амортизатора сделан верно. Для этого лучше посоветуйтесь со специалистами, которые славятся хорошей репутацией, или установите элемент той же модификации, что была ранее.

Но запомните: есть вероятность того, что старая деталь была неправильной модификации – очередная причина обращения к знающему человеку за консультацией. В случае неправильного выбора детали, вы подвергнете её более быстрому износу, а тем более повредите и другие элементы подвески. Если не предоставляется возможным проконсультироваться у знающих людей, тогда установите стандартный пенополиуретановый отбойник переднего амортизатора.

Процесс замены переднего отбойника

1. Домкратом приподнимите переднюю часть автомобиля со стороны колеса с,
требующим замены отбойником амортизатора.

2. Снимите колесо.

3. Подложите под днище автомобиля страховочную деревянную колоду и приспустите
домкрат.

4. Крепёжные болты к кузову и к колёсам обработайте WD-40 и через 5-10 минут протрите их щёткой.

5. Воспользовавшись головкой подходящего размера, ослабьте все болты.

6. Открутите полностью все гайки. Важно! Перед этим под опущенную балку
подложите толстую доску.

7. Открутите крепёжный болт тросика сцепления (если он мешает) и доставайте
амортизаторную стойку.

8. Очистите от пыли пружину и сожмите её. Натяжение производите равномерно с обеих
сторон.

9. Выкрутите верхний шток и извлеките стойку из пружины. Для этого используйте кривую накидку и два ключа, один из которых удобнее будет газовый.

10. Замените отбойник и собирайте всё в обратном порядке. Монтаж также производите в обратной последовательности.

Важно! Съёмники, стягивающие пружину, необходимо ослаблять строго параллельно, чтобы не деформировать её.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Замена отбойника стоек переднего амортизатора — AVTOkapitan

Причины и профессиональная диагностика повреждений отбойника

Как часть опоры амортизатора, резиновый отбойник принимает на себя предельные нагрузки. Фигурная прокладка из армированной резины смягчает пробои амортизатора, не давая металлическому корпусу демпфера ударяться о кузов. Основными причинами повреждений отбойника признаны естественный износ и плохое качество резины. Среди элементов опоры (упорного подшипника скольжения, металлической опорной чашки) отбойник изнашивается первым. При нерегламентированном сроке эксплуатации опоры, доходящем до 200 тыс. км. пробега, замена отбойника из резины низкого качества может потребоваться через 20–30 тысяч километров.

Порывы, потеря эластичности отбойником опасны выходом из строя корпуса амортизатора, повреждениями штока, усиленным износом других элементов подвески: рычагов, поворотных кулаков. Замена отбойника обязательна при любом ремонте опоры, установке нового амортизатора, но иногда требуется заменить только эту изношенную деталь.

Профессиональная диагностика на вывешенном автомобиле легко определяет визуально перекошенный, сбитый набок, порванный отбойник. Одновременно автомеханик определяет степень износа амортизатора или амортизационной стойки, состояние штока, пыльников, пружины, соседних шаровых опор, поворотного кулака.

При установке отбойников идентичного качества, их резина изнашивается практически одновременно, поэтому автомеханики часто предлагают заказчику менять отбойник попарно (несмотря на внешний вид детали). Для большинства бюджетных моделей автомобилей резиновые втулки опор выпускаются как отдельный заменяемый элемент. Для дорогих иномарок выпускаются только опоры в сборе, но сторонние производители наладили выпуск заменяемых отбойников. Замена на такую деталь возможна после профессиональной консультации опытного мастера нашего автосервиса.

По размерам отбойники унифицированы с моделями амортизаторов и стоек, поэтому на авто можно установить оригинальный ремкомплект или более дешевый аналог. Аналоговые отбойники сравнимого с оригиналами качества выпускают производители PMC, KAYABA, PROFIT, ONNURI, LEMFORDER, RUVILLE. Отбойники одинаковой размерности устанавливаются на модели «Тойота RAV 4» и CHERY TIGGO, Chevrolet Lacetti и Daewoo Nubira, Geely CK и CITROEN BERLINGO. При замене отбойников нет смысла использовать детали с разборки, рекомендована установка нового ремкомплекта.


Операции замены отбойника

Неудобное расположение отбойника внутри амортизатора и подвески не дает возможности заменить деталь без разборки верхней части крепления амортизатора. Начинающие автолюбители могут потратить на замену отбойника несколько часов, тогда как мастера нашего автосервиса меняют отбойник за 45–50 минут.

При замене двух отбойников на передних амортизационных стойках иномарок автомеханики выполняют типичные операции:

  • вывешивают автомобиль на подъемной платформе;
  • снимают передние колеса;
  • демонтируют датчики АБС;
  • очищают резьбовые крепления, откручивают гайки или болты;
  • сжимают пружины специальными устройствами;
  • отводят ступицы;
  • снимают стойки;
  • демонтируют опоры, снимают отбойники;
  • устанавливают новые ремкомплекты;
  • собирают стойки амортизаторов.

При замене отбойников, вне зависимости от установки новых чашек опоры, упорных подшипников, используют только новые метизы. По желанию заказчика автомеханик может попутно заменить пыльники, резиновые прокладки пружин. Обязательна затяжка болтов и гаек динамометрическим ключом-«трещоткой» с усилием, рассчитанным производителем. После любых операций с амортизационной стойкой рекомендуется провести регулировку «развала – схождения» колес.


Замена «переднего» отбойника в нашем автосервисе

Для замены отбойников переднего амортизатора вы найдете недорогие и качественные аналоги оригинальной детали в автомагазине сервиса «Авто Капитан». Наш магазин примет заказ на оригинальные ремкомплекты для дорогих иномарок, редких моделей автомашин.

Реальными преимуществами заказа замены отбойников переднего амортизатора в нашем автосервисе будут скорость выполнения работ, технологическая дисциплина автомехаников при разборке и монтаже механизмов. Все операции выполняются специальными инструментами, оберегающими от повреждений соседние элементы подвески.

При замене отбойников амортизатора наши автомеханики:

  • работают быстро и качественно;
  • проверяют всю ходовую часть;
  • по вашему желанию проведут профилактические работы;
  • бесплатно проконсультируют вас по возможностям выбора ремкомплектов.

Для всех клиентов мы предлагаем простой телефонный заказ, доступные расценки ремонтных работ. Накопительные скидки, специальные предложения, акции сервиса «Авто Капитан» помогут сэкономить деньги при ремонте машины.

avtokapitan.ru

К чему приводит несвоевременная замена отбойников амортизаторов.


Производитель амортизаторов Kayaba в своих рекомендациях обращает внимание на обязательную замену всех элементов защитного комплекта стоек: не только пыльников, но и отбойников (если они поставляются отдельно). Но, как показывает практика, многие игнорируют данную рекомендацию.И вместо замены отбойников производят лишь визуальную диагностику их состояния, определяя на глаз жесткость и возможность дальнейшего использования. Мы хотим рассказать, чем это чревато в дальнейшем?


1. Материал, из которого изготовлен отбойник (резина, полиуретан и т.д.) в процессе эксплуатации подвергается механическому и тепловому воздействию. В связи с этим в самом отбойнике появляются трещины, микротрещины, которые сильно влияют на его эластичность, демпфирующие свойства и способность сопротивляться ударным нагрузкам. В итоге, защитные свойства отбойника сводятся к нулю.


2. Также, часто в процессе эксплутации отбойники накапливают мелкий абразив, который присутствует не только в дорожном покрытии, но и в самом воздухе. Данный абразив откладывается в микротрещинах отбойника, что негативно может отражаться на состоянии поверхности штока. Со временем на штоке появляются царапины, которые изнашивают кромки сальника.


3. Несвоевременная замена отбойника может также привести к изменению его посадочного размера – внутренний диаметр отверстия старого отбойника немного увеличивается, из-за чего отбойник на штоке амортизатора фиксируется не так плотно, как нужно. При дальнейшей эксплуатации это приводит к практически свободному перемещению отбойника и пыльника относительно штока амортизатора, оголению штока, повреждению его поверхности, износу сальника и быстрому выходу амортизатора из строя.



Некоторые «умельцы» спасают положение с помощью изоленты или скотча, обматывая шток несколько раз для более плотной фиксации отбойника. Но такая «медицинская помощь» помогает недолго. В процессе последующей эксплуатации, шток амортизатора нагревается, клеевой слой изоленты (или скотча) смягчается, и под действием силы тяжести и вибрации, отбойник вместе с изолентой постепенно сползает вниз по штоку. При сжатии амортизатора, отбойник с намотанного слоя изоленты соскальзывает и начинает «жить своей жизнью». Но самое неприятное, когда изолента попадает под кромку сальника. В результате — моментальный выход газа (в случае с газонаполненными амортизаторами) и быстрое появление течи масла (в случае с любыми амортизаторами).


Технические повреждения отбойника амортизатора не являютcя ГАРАНТИЙНЫМ СЛУЧАЕМ. В дальнейшем при покупке амортизаторов, обращайте внимание на состав защитного комплекта KYB. Так как пыльники и отбойники не всегда в них входят. В большинстве случаев защитный комплект продается отдельно. Наши специалисты всегда готовы помочь вам и проконсультировать по возникшим вопросам.


Телефон отдела запчастей: (495) 72-82-199

www.mmcclub.ru

Отбойник заднего амортизатора — что это такое

Отбойник и пыльникКаждый автомобиль представляет собой совокупность систем, узлов и механизмов, которые взаимосвязаны между собой. В каждой системе есть жизненно важные детали и второстепенные. Но это не означает, что они не важны или от их целостности не зависит ничего. Их роль незаметна до тех пор, пока они целы и выполняют свои функции. Одной из таких деталей является отбойник заднего амортизатора. Эта деталь обеспечивает мягкое и плавное движение автомобиля, а также сглаживает поведение машины при высоких нагрузках.

Отбойник амортизатора: функции и устройство

Деталь производится из мягкого материала, который выполняет основную функцию заглушать и подавлять шумы и колебания. Отбойник амортизатора имеет удлиненную форму, в центре есть отверстие, которое позволяет одевать его на шток амортизатора. Демпфер предназначен для гашения ударов в подвеске. Он является предотвращает удары металлических частей друг о друга. Отбойник заднего амортизатора вступает в действие, когда со своей задачей не справляется пружина. Это может произойти если автомобиль с большим грузом наехал на препятствие. В этом случае сила удара приходится на демпфер – это и есть функция отбойника и амортизатора.

Отбойник заднего амортизатора

Конструкция и расположение отбойников таковы, что им необходима защита от агрессивных сред, пыли и грязи. Поэтому сверху на отбойник амортизатора одевается пыльник.
Отбойники могут применять в любых буферных устройствах для увеличения эффективности гашения ударной нагрузки. Работая в подвеске отбойник заднего и переднего амортизатора, может сжиматься до высоты одного звена, дальнейшее сжатие приводит к раздавливанию и разрушению. Это может происходить при сильных ударах подвески.

Для того чтобы составить наиболее полное представление об отбойнике необходимо рассмотреть и его устройство. Данная деталь чаще всего представляет собой единое целое с пыльником. Лучше будет, если будет установлен отдельно отбойник, а отдельно пыльник. Сам отбойник имеет пористую структуру и представляет собой гофрированную трубку, напоминающую пружину. Устройство детали разработано таким образом, чтобы обеспечить надежную защиту и долговечную работу подвески автомобиля. Материал, из которого производятся отбойники устойчив к воздействию агрессивной среды, которая выражается в высокой температуре 40-100 градусов по Цельсию и в возможности попадания на поверхность деталей масла или бензина.

Отбойник амортизатора: виды и классификации

Отбойники
Данную деталь необходимо подбирать в соответствии с условиями, в которых планируется использовать автомобиль, то есть необходимо разное демпфирование нагрузок. Подвеска требует настройки качества и характеристик под конкретные условия и качество дорожного покрытия.
Отбойник амортизатора может быть для спортивной езды, для комфортной городской, стандартной модификации и для езды по шоссе.

В первую очередь они различаются по плотности и по количеству пузырьков. Чем больше пузырьков, тем менее жестким будет отбойник. По всей длине детали на равном расстоянии располагаются перемычки, которые позволяют сжиматься изделию и тем самым скрадывать колебания. Самый жесткий отбойник амортизатора производится для спортивных автомобилей. Если же необходимо создать мягкий эффект езды, то необходимо приобретать деталь, которая содержит больше воздушных пузырьков и имеет тонкие перемычки.

Также приобретая отбойник амортизатора заднего и переднего необходимо подбирать детали, которые соответствуют штоку. Каждая модель и марка автомобиля имеет свои собственные параметры, под них и нужно подбирать отбойник. Одни имеют более мощные стойки сзади, а другие наоборот сзади. Форма отверстия также играет важную роль. Например, у грозовых автомобилей будут усиливаться задние амортизаторы и соответственно отбойники задних амортизаторов будут мощнее, чем передние. В легковых автомобилях может быть наоборот, так как под капотом находится двигатель и другие системы.
Отбойники могут различаться по материалам, из которых они изготовлены.

Отбойник заднего амортизатора
Так сегодня на рынке представлены резиновые, пенополиуретановые и силиконовые. Каждый из этих материалов имеет свои достоинства и недостатки. Так, например, силикон остается мягким даже на сильном морозе. Это позволяет в зимний период сохранить целостность амортизаторов и самого отбойника. Отбойник из пенополиуретана намного мягче резинового и отлично защищает от вибраций и толчков. Существенно продлить жизнь отбойнику можно. Для этого нужно следить за состоянием втулки амортизатора. Также действенным способом продлить срок эксплуатации отбойника является использование пыльника.

Отбойник амортизатора – признаки неисправности

Все детали подвержены износу, повреждениям. В том числе и отбойник заднего амортизатора. Ездить с подобными неполадками нельзя, так как это может привести к деформации или повреждению металлических деталей ходовой части автомобиля. В этом случае ремонт уже обойдется в несколько раз дороже, чем просто вовремя поменять отбойник амортизатора заднего или переднего.

Отбойники и пыльники
Как увидеть, что пришло время заменить эти детали? При износе отбойников амортизаторов слышны жесткие удары с металлическим звуком. Отбойник амортизатора заднего признаки неисправности этой детали проявляются в проседании задней части машины, при наборе скорости автомобиль отклоняется назад и может даже бампером цепляться за асфальт. Все эти признаки могут свидетельствовать, как о неисправности, или изношенности отбойника амортизатора, так и о других проблемах. Поэтому необходимо провести диагностику или осмотр автомобиля и его ходовой части на предмет повреждений.
Работа по замене отбойника – очень трудоемкий процесс. Если Вы уверены в собственных силах и знаниях, у Вас есть специальное оборудование, можете смело приступать к работе. Ну а если Вы не уверены в положительном исходе дела, то лучше всего обратиться к специалистам в автосервис.

Замена отбойника заднего амортизатора – советы для успешной работы

Процесс замены изношенного и поврежденного отбойника заднего амортизатора занимает много времени и сил. Однако его можно выполнить своими руками. Для этого понадобиться стандартный набор инструментов, домкрат и конечно же новые детали.

Пыльники и отбойники
Первым в дело вступает домкрат. С его помощью необходимо поднять обе стороны машины на 30-50 сантиметров. Это самое сложное, так как необходимо отрегулировать высоту домкрата и надежно закрепить автомобиль на нем. Далее необходимо снять подкрыльник, после чего путь к отбойнику будет легче. Далее необходимо открутить две гайки, которые фиксируют амортизатор. Он должен свободно выпасть. На данном этапе работ необходимо обратить внимание на последовательность расположения вспомогательных деталей. В некоторых автомобилях это могут быть резиновые прокладки между кузовом и амортизатором. При сборке их необходимо будет установить на место. Теперь можно вынуть шток и заменить отбойники. Длину отбойника можно подкорректировать с помощью ножовки, отрезав первое кольцо с шириной 2-2,5 см. На этом вся работа завершается. Можно собирать автомобиль и приступать к тестированию установленных деталей.

Если Вы точно не знаете, какие отбойники подойдут, нужно снять с автомобиля изношенные детали и приобрести аналогичные по размеру и виду. Так можно сэкономить средства и сократить время на поиски новых деталей.

Таким образом, замена отбойника заднего амортизатора предполагает несложную, но кропотливую работу, а правильно выбранное и установленное изделии позволяет создать условия для сохранения целостности всех деталей ходовой части автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Пыльник отбойник заднего амортизатора — замена своими руками

Отбойник амортизатора представляет собой очень тугую резинку пористой структуры цилиндрической формы, которая надевается на специальный шток амортизатора и закрывается пыльником амортизатора. Чаще всего, пыльник и отбойник являются одним целым. Принцип действия отбойника заключается в том, чтобы защитить металлическую часть штока от металлической части кузова при резких ударах, возникающих в процессе передвижения по неровностям дорожного покрытия.

Чтобы точно понять, для чего нужен отбойник, необходимо знать устройство и принцип действия амортизатора.

 Амортизатор – это деталь подвески, которая предназначена для поглощения различных толчков, колебаний и ударов других частей подвески и кузова автомобиля. Дело в том, что пружина имеет свойство колебаться после сжатия, что ухудшает управляемость автомобиля.  Принцип действия и конструкция амортизатора зависит от его вида. Всего существует три основных вида амортизаторов.

  • Масляный. Цилиндр заполняется специальной жидкостью (маслом), на которую воздействует поршень при наезде автомобиля на неровный участок дороги. Чтобы цилиндр не разорвало от создаваемого давления, в самом низу установлен клапан, который, открываясь, выпускает часть масла в компенсационную полость. При подъеме поршня этот клапан закрывается и открывается второй клапан, который из компенсационной полости снова набирает масло в цилиндр. Цилиндр расположен в корпусе амортизатора, который крепится к подвеске, а поршень, так называемый шток, упирается в корпус автомобиля.
  • Газовый. В отличие от масляного, в данном амортизаторе применяется явление сжатия газа, который малыми порциями подается в камеру, создавая значительное сопротивление штоку. Как вы догадались, такой амортизатор более жесткий и применяется, чаще всего, в спортивных автомобилях. Принцип действия аналогичен описанному выше – масляному амортизатору.
  • Комбинированный. Такой амортизатор включает в себя достоинства и недостатки сразу двух видов и имеет более сложную конструкцию. Принцип действия аналогичен масляному амортизатору, однако, для дополнительного гашения колебаний используется еще одна камера, заполненная газом.

Таким образом, назначение отбойника заключается в том, чтобы изолировать шток амортизатора, от воздействий металлической части кузова, исключая возможность его деформации и перелома.

Классификация отбойников (пыльников)

В зависимости от стиля езды на автомобилях могут применяться различные виды отбойников. Основное различие заключается в их пористой структуре. Чем больше пузырьков наполненных воздухом, тем более жестким будет отбойник. Для медленной и размеренной езды характерно наличие, как можно, меньшего числа пузырьков с воздухом.

По условиям эксплуатации выделяются отбойники для спортивной или комфортной езды, стандартной модификации и отбойники для езды по шоссе.

По материалу изготовления, который тоже имеет значение, отбойники делят на три вида.

  • Силиконовые. Силикон имеет свойство не затвердевать при низких температурах и сохранять свои упругие свойства.
  • Резиновые. Пожалуй, единственное достоинство резины – это низкая цена. В остальном, такой отбойник обладает только недостатками.
  • Полиуретан. Обладает высокой способностью к сопротивлению агрессивным средам. Может выполнять свои функции достаточно долго даже при неисправном пыльнике.

Признаки неисправности отбойника

Диагностика неисправности отбойника происходит при внешнем осмотре задней части автомобиля. Если она слишком сильно опущена, или при движении бампер начинает задевать поверхность дорожного покрытия – это явный признак того, что отбойник находится в неудовлетворительном состоянии.

Причина неисправности отбойника, как и в любой детали подвески, кроется в некачественном дорожном покрытии. При длительном использовании отбойника, он поддается естественному износу и рвется, после чего начинается деформация амортизатора. Чтобы этого не допустить, проводите замену отбойника при первых же признаках его неисправного состояния.

Замена отбойника заднего амортизатора + видео

Чтобы выполнить замену отбойника, нужно поднять автомобиль на высоту от 30 до 50 сантиметров. Эта величина будет зависеть от вашего телосложения и клиренса автомобиля. Затем нужно снять подкрыльник и найти неисправный отбойник. Не забудьте принять все меры предосторожности, а именно, исключить любое случайное перемещение автомобиля в процессе работы и установить опору под автомобиль, на случай падения автомобиля.

После демонтажа подкрыльника, найдите все гайки, которые крепят амортизатор, и открутите их. После этого, амортизатор должен сойти вниз. Количество гаек и их расположение может здорово различаться на разных моделях автомобиля, однако выполняют они одну и ту же функцию, поэтому найти их не составит большого труда.

Аккуратно вытащите шток и удалите старый отбойник. При установке нового отбойника могут возникнуть трудности, связанные с его не прохождением или слишком большой высотой. Чтобы он зашел на место, отпилите ножовкой по металлу первое кольцо, которое обычно занимает 1,5-2 сантиметра длины. Установите все узлы обратно и повторите процедуру на другой стороне автомобиля. Если высота задней части увеличилась, значит, замена отбойника прошла успешно.

Подведем итоги. Отбойник, как вы поняли, представляет собой важную часть подвески и его наличие является обязательным. Вопрос о том, какой тип отбойника установить на свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, исходя из условий эксплуатации, однако, своевременная замена неисправного узла должна выполнять независимо от типа эксплуатируемого отбойника.

vipwash.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о