Обкатка после капиталки: Авторская статья «Обкатка двигателя после ремонта» на сайте инженерной-технологической компании Механика

Содержание

Капитальный ремонт двигателей, моторов присадками.

Капитальный ремонт двигателей, моторов присадками.

Все понимают, что любой двигатель после ремонта – хуже, чем новый. Ведь точность подгонки размеров, чистота обработки поверхностей находится не на должном уровне и значительно уступает заводским технологиям. Отсюда и более жесткие условия обкатки двигателя, например, не нагружать первые 3000-4000 км.

Считается, что первые 2-3 тыс. км происходит первичная обкатка, а уже окончательная обкатка достигается к отметке 10-15 тыс. км. Среди автолюбителей бытует мнение, что после «капиталки» в двигатель можно заливать самое дешевое и низкокачественное масло. Это неверно! Наоборот, именно при первичной обкатке детали работают в самом напряженном режиме и требуют профессиональной помощи, которую может обеспечить специальный ХАДО гель-ревитализант.

Рекомендации

Используя гель-ревитализант ХАДО сразу после проведения капитального ремонта, вы забудете о том, что такое «первичная обкатка», ведь детали будут идеально подогнаны.

Кроме этого гели сократят в 2 раза длительность обкатки, поэтому вы избавитесь от необходимости замены моторного масла. За короткое время средство формирует на рабочих поверхностях трения оптимальные тепловые зазоры.

Особенно эффективен гель-ревитализант при частичной замене деталей, будь-то поршневые кольца, поршни или вкладыши. Средство помогает идеально подогнать замененные детали к тем, что не менялись при ремонте.

Примечание

  • Гель-ревитализант ХАДО для цилиндров используется в качестве дополнительного средства при частичной замене деталей двигателя. Его наносят тонким слоем на частично изношенные рабочие поверхности, перед установкой поршней при сборке двигателя.
  • Гель-ревитализант ХАДО для бензиновых двигателей лучше использовать для полной обработки и сразу после запуска отремонтированного двигателя, чтобы устранить дефекты сборки.
  • Гель-ревитализант ХАДО для дизельных двигателей необходим для полной обработки и сразу после проведения ремонта дизельного двигателя.

Каталог продукции

Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.

Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.

Укажите ваши данные

Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.

Ваш запрос отправлен

Бесплатный звонок

Ваш запрос отправлен

Ваша заявка принята.

С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.

Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Суббота, воскресенье: выходной.

Обкатка двигателя после ремонта. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Предупреждение. Долговечность отрегулированного и отремонтированного двигателя в значительной мере зависит от его обкатки и режима работы на автомобиле на протяжении первых 2000 км пробега.

Обкатка вновь отремонтированного двигателя проводится в соответствии с Руководством по эксплуатации автомобиля, на котором установлен двигатель.

На стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме:

1. Холодная обкатка при частоте вращения коленчатого вала 1200–1500 мин

-1 в течение 15 минут.

2. Горячая обкатка:

при 1000 мин-1   1 час

при 1500 мин-1   1 час

при 2000 мин-1   30 мин

при 2500 мин-1   15 мин

Давление масла в системе смазки двигателя поддерживайте не ниже 2,5 кгс/см2, а его температуру на входе в двигатель не менее плюс 50°С.

Температура воды на выходе из двигателя должна быть плюс 70–85°С, а на входе не менее плюс 50°С.

Затем отрегулируйте и проверьте двигатель при частоте вращения до 3000 мин-1.

Если отсутствует стенд для обкатки двигателя, то после установки двигателя на автомобиль и заправки его охлаждающей жидкостью и маслом необходимо провести горячую обкатку в течение 30–40 мин.

Для этого:

  1. Дать поработать на холостых оборотах 10–15 мин. Следите за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости по штатным указателям на щитке проборов автомобиля. Кран масляного радиатора должен быть закрыт;
  2. По истечении указанного времени переведите двигатель на режим 1800–2000 мин-1. Давление масла на указанном режиме после прогрева двигателя (температура охлаждающей жидкости 70–80°С) должно быть не менее 300 кПа (3 кгс/см2). Дайте поработать двигателю при указанной частоте 10–15 мин;
  3. Увеличьте частоту вращения до 2500–3000 мин-1, поддерживайте указанный режим работы также 10–15 мин. Во время обкатки необходимо проверить работу двигателя на шумы.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

После капитального ремонта дизельного двигателя необходимо осуществить проверку, которая позволит узлам снова заработать в единой системе. Этот процесс называется обкаткой, без которой не обходится ни один сервис – она позволяет предотвратить повышенный расход топлива, попадание масла в воздушный фильтр и другие мелкие неисправности.

Перед тем, как проводить обкатку, нужно провести ряд следующих действий:

  • Зарядить аккумулятор на максимальный уровень
  • Произвести проверку стартера
  • При необходимости заменить масляный фильтр
  • Заправить масло до верхней отметки
  • Осуществить подачу топлива до полного заполнения поплавковой камеры
  • Запустить стартер, отслеживая уровень масла (на приборной панели и на показаниях манометра)
  • Начать прогрев на холостых оборотах, когда уровень масла достигнет 3.5 кг/см2
  • Включить вентилятор радиатора для охлаждения системы, после чего мотор глушится.

Полностью остывать двигателю не обязательно, достаточно температуры в 40 градусов. После этого прогрев рекомендуется повторить от пяти до десяти раз: обязательно уточните у специалиста, сколько раз требуется прогрев для вашего дизельного двигателя с конкретным типом ТНВД в нём. Только после этого начинается обкатка.

Начинается она на средних оборотах, и через 3-4 минуты можно постепенно повышать обороты по уровням 1000, 1500 и 2000 оборотов в минуту. Если все системы работают нормально, можно проводить обкатку непосредственно на ходу.

Важно помнить о следующих требованиях, которые применяются к обкатке:

  • Ни в коем случае не увеличивайте обороты резко, импульсно. Также нельзя ехать на оборотах выше 3000;
  • На ходу скорость транспортного средства не должна превышать 60 км/ч;
  • Не перегружайте машину, лучше убрать из багажника и салона всё лишнее;
  • Замена масла производится через каждые 2000 километров;
  • Не запускайте «холодный» мотор, не давайте остывать ему совсем;
  • Если у двигателя есть турбина, помните, что он не должен резко глушиться после поездки.

Если вы не уверены, что сможете правильно провести обкатку двигателя самостоятельно, вы можете обратиться за помощью в наш сервис. Так как наша компания проводит диагностику, обслуживание и ремонт двигателей, мы готовы помочь с обкаткой дизеля любой фирмы

Обкатка двигателя: как и зачем

Любой собранный двигатель внутреннего сгорания, независимо от того, собран он на заводе-изготовителе, в автосервисе или в собственном гараже, должен пройти определенный период времени в режиме щадящей эксплуатации. Завод рекомендует на протяжении первых 500-1000 километров не нагружать двигатель, считая такой пробег достаточным для обкатки. Полная приработка двигателя наступает после пробега порядка 3-5 тыс. километров.

Двигатель автомобиля

Обкатка необходима и после практически любого вскрытия двигателя, когда производилась замена каких-либо его комплектующих. Это может быть обычная замена поршневых колец, без замены поршней, что часто практикуется для восстановления компрессии в цилиндрах силовой установки. В данном случае должны притереться сопрягающие детали, такие как новые кольца и стенки цилиндров.

Так же отдельно могут быть заменены вкладыши и опорные полукольца коленчатого вала, втулки промежуточного вала и другое, все что выполняется при среднем ремонте мотора.

Подобные требования относятся и к ремонту головки блока, когда производится замена распределительных валов, направляющих втулок и седел клапанов и самих клапанов, толкателей, пружин, рокеров и прочее.

На фото: двигатель на ремонте

Что подразумевается под термином – обкатка?

Обкатка  – это важный период ввода двигателя в эксплуатацию, от которого зависит его надежность и долговечность.

Под термином обкатка подразумевается, что необходимо дать возможность всем трущимся парам силовой установки в начальный период поработать с минимальной нагрузкой в условиях, где они будут работать весь дальнейший срок эксплуатации.

При первом запуске мотора, под действием трения пары начинают притираться друг к другу, принимая свою законченную форму, изменения которой будут незначительно происходить только по мере естественного износа.

Как проходит процесс обкатки

Первые часы работы собранного мотора наиболее важны для его дальнейшей эксплуатации. В это время начинается процесс притирки поршневых колец, как к канавкам поршня, так и к зеркалу цилиндров.

Особенно это важно при притирке колец и стенок цилиндров. Дело в том, что на зеркале цилиндра нанесена специальная сетка, так называемый хон, необходимый для того, чтобы моторное масло как можно дольше оставалось на стенке цилиндра.

На фото: поршни в цилиндре

На кольцах поршней соответственно также получаются микронадрезы от хона, так как они начинают контактировать с сеткой, скользя по телу цилиндра.

Для коленчатого вала, его шатунные и коренные шейки являются «чужими» для установленных вкладышей, пока не произойдет их взаимная притирка.

То же можно сказать и о деталях головки блока, где начинают контактировать распределительные валы и их вкладыши, клапана в направляющих втулках и седлах, компенсаторы в своих гнездах и с телом рокеров, пружины к тарелкам сухарей.

Общие правила при обкатке

Рекомендуется после первого запуска двигателя не поднимать резко обороты и вообще стараться не раскручивать мотор, избегать пробуксовки и любых серьезных нагрузок.

Прогревать двигатель перед поездкой, при движении в гору включать пониженную передачу, держать скоростной режим не более 90-100 км/ч, исключая агрессивный стиль вождения.

В обкаточный период не поднимать обороты выше 3000 об/мин и не более 2500 об/мин для дизелей ( от типа двигателя от 1200 до 2500 об/мин).

По – возможности избегать дорожных пробок в часы пик, используя для обкатки утреннее и вечернее время, либо обкатывать за городом в режиме трассы.

Первые 500 километров пробега рекомендуется равномерное движение, чтобы не давать нагрузку на силовой агрегат и трансмиссию. Так на первых 50 километрах нужно двигаться на скорости 40-50 км/час на 3-й передаче. Далее двигаться со скоростью до 70 км/час, перейти на 4-ю передачу, пройдя так следующие 100-150 км.

После каждых новых 100 км пробега можно поднять скорость на 10 км/час двигаясь на 4-й передаче.

На вторых 500 км обкатки желательно в трассовом режиме пройти с использованием повышенной 5 или 6-й передачи поднимая мотор до 3000 об/мин, включая пониженную на затяжных подъемах.

Также избегать долгой работы мотора на холостом ходу, так как в этом режиме нет стабильного давления в масляной магистрали и пары трения могут «голодать», что не допустимо пока они не притерлись к друг другу.

Обкатка двигателя нового автомобиля

Считается, что моторы новых машин уже прошли стендовую обкатку в условиях завода и никакие ограничения им не требуются. Однако, как уже было сказано выше, полный цикл обкатки заканчивается после пробега 3-5 тыс. километров.

На заводском двигателе, также появляются микрочастицы металла от взаимного трения друг о друга, когда детали только-только начали притираться между собой.

Поэтому на новых авто рекомендуется также соблюдать щадящий режим движения в первые 500-1000 км пробега.

Рекомендуется также, после обкаточного периода в 500 и 3000 км пробега заменить масло и фильтр, для удаления микростружки после притирки всех трущихся пар.

Заливка свежего моторного масла

Если не заменить моторное масло после указанных периодов обкатки, то микрочастицы металла попадут в рабочую часть вкладышей, под кольца поршней, в элементы маслонасоса, и другие пары трения, что в разы сократит срок их эксплуатации.

Двигатель после «капиталки»

Особенно аккуратно нужно обкатывать двигатель после капитального ремонта в не заводских условиях, так как даже большой автосервис не имеет всех мощностей и необходимых условий для полноценного восстановления моторов, как на заводе.

Так после расточки и хонинговки гильз блока цилиндров, в его каналах остается часть эмульсии, подающей станком на резец для его охлаждения и микростружки от обработки блока и все это «вылезет» после запуска двигателя.

На фото: хонинговка блока цилиндров

Считается необходимым промывать блок цилиндров после расточки в горячей ванне специальным раствором, чтобы снять следы микростружки с зеркала цилиндров и в открытых каналах. В автосервисах практически нигде не выполняют этой процедуры.

На таких моторах можно слить масло и заменить масляный фильтр уже после первых сотен километров, чтобы освободиться от следов износа после расточки и притирки от всех пар трения.

Холодная обкатка

При возможности использования проточной воды мотор после капитального ремонта можно обкатать на холодную. Для этого откручивается сливная пробка охлаждающей жидкости с блока цилиндров, шланг с водой вставляется в радиатор или расширительный бачок. Запускается двигатель. Вода будет постоянно циркулировать в системе охлаждения блока с постоянной температурой, не давая возможности блоку и деталям поршневой нагреваться.

С учетом расхода воды обкатать двигатель на холодную можно в течении 1.5-2х часов.

Холодная обкатка двигателя

Еще пару слов

Не испытывайте двигатель нового авто на предмет его максимальной мощности, пока он не пройдет минимальный период притирки, так как это может привести к повышению температуры, стуку вкладышей коленчатого вала и задирам в цилиндропоршневой группе.

Плюс, если не поддерживать рекомендуемый режим в период обкатки, то это заметно сократит срок службы всех сопрягающихся элементов двигателя.

Так как процесс обкатки визуально не виден и не слышен, то некоторые просто игнорируют этот период, считая его несущественным. Однако, даже при замене тормозных колодок, их эффективность не будет 100%, пока они не притрутся к плоскости тормозного диска, то есть пройдут тот же период обкатки.

Поэтому не насилуйте двигатель хотя бы первые 1000 километров, и он ответит вам за это периодом длительной и надежной эксплуатации.

Обкатка дизельного двигателя после капремонта: виды, процессы, показатели

Во время длительной эксплуатации автомобиля, рабочие элементы мотора подвергаются износу и значительным перегрузкам, что негативно влияет на работоспособность силового агрегата. Для решения проблемы, необходимо установить новое комплектующее. Когда обычной замены узлов мало, проводится капитальный ремонт дизельного двигателя.

Признаки необходимости капремонта

Существует ряд показателей, которые укажут на потребность проведения процедуры:

  • повышенный расход топлива;
  • значительное понижение уровня масла в двигателе;
  • дымление со шланга отвода газов и паров;
  • отвод выхлопных газов разных оттенков. Для опытного мастера оттенок является индикатором определения причины неисправности;
  • перебои в работе мотора на холостом ходу;
  • посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
  • низкое давление масла;
  • неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
  • появление посторонних звуков в ДВС;
  • снижение мощностных показателей.

Очень важным показателем для проведения капитальных работ — это пробег автомобиля. Обычно, капремонт дизельного двигателя проводится после прохождения 200 — 250 тыс. км. Но величина пробега меняется в зависимости от модели и условий эксплуатации транспортного средства.

Таблица периодичности проведения ремонта

Тип транспортного средства Пробег до капитального ремонта, тыс. км
Легковые автомобили
С кубатурой от 1,2 до 1,8 л. 150
С мощностью 1,8 — 3,5 л. 400
Класс автобусов
особо малые, с длиной до 5,0 м 350
Длиной от 6 до 7,5 м. 400
Длиной 8 — 9,5 м. 500
Большие, с длиной от 10,5 до 12 м. 500
Грузовые автомобили общего назначения
грузоподъемность до 1,0т 150
грузоподъемность до 3,0т 175
грузоподъемность до 5,0т 300
Большой грузоподъемности
от 5,0 до 6,0т 450
от 6,0 до 8,0т 300
Особо большой грузоподъемности
от 8,0 до 10,0т 300
от 10,0 до 16,0т 300
Карьерный транспорт 200

Процесс капитального ремонта

Разборка — это хлопотная работа, которая требует особых навыков и наличия специальных ключей и съемников. Для выполнения работ можно воспользоваться услугами сервисных центров или сделать все самостоятельно.

Этапы восстановления двигателя:

  1. Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и отсоединения проводки и трубопроводов от всех узлов ДВС.
  2. Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные данные сверяются с технической документацией. По результатам измерения определяется необходимость в ремонте.

Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии. Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.

Параметры, при которых необходимо провести ремонт

Предельные данные состояния ЦПГ кгс/см2
значение полного вакуума в цилиндре значение остаточного вакуума в цилиндре
0, 78 0, 25
Параметры износа поршневых колец кгс/см2
0, 78 0, 25
Показатели износа гильзы цилиндра кгс/см2
0, 66–0, 78
Параметры, которые указывают на износ клапана, ослабление его посадки, механическое повреждение днища клапана или поршня
0, 65
  1. Дефектовка комплектующего:
    • коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
    • блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной плоскости и места установки коленвала;
    • поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
    • головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, притирание клапана и седла, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
    • топливная система: установка момента и давление впрыска на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа или повреждения.

Капитальный ремонт дизельных двигателей завершается обкаткой.

Варианты обкатки дизельного мотора

Во время капитальных работ выполняется замена сношенных деталей. Для эксплуатации двигателя на полной мощности, нужно чтобы все трущиеся рабочие элементы были идеально сработанными. Притирание деталей и максимальную производительность обеспечивает процесс правильной обкатки.

Правила обкатки двигателя в домашних условиях

Заводские моторы процесс обкатки проводят на специальном оборудовании, под руководством квалифицированных рабочих.

Для самостоятельного выполнения работы необходимо:

  1. Проверить уровень и состояние электролита в аккумуляторе, если есть необходимость — довести до требуемых норм.
  2. Просмотреть состояние стартера. После капремонта, дизельный двигатель будет туго прокручиваться, поэтому стартер должен без задержек прокручивать коленчатый вал.
  3. Заменить фильтр масляной системы.
  4. Контрольным щупом проверить масло в картере движка, при необходимости — долить до верхней отметки. Использовать масло только лучшего качества.
  5. Далее, если отсутствует электронасос подкачки топлива, заполняем топливную систему вручную.
  6. В зависимости от температуры внешней среды, нужно отрегулировать заслонку системы охлаждения. В зимнее время, нужно подогреть картер грелкой.
  7. Запустить мотор, при этом контролировать давлением масла и смотреть за указателями на панели приборов. Первый старт обычно занимает больше времени, это связано с заполнением системы подачи топлива.
  8. Давление на манометре должно быть в пределах 3,5 — 4 кг /см2. После достижения данной отметки — продолжать прогрев на холостых оборотах.
  9. Далее запускаем вентилятор охлаждения радиатора на несколько минут, и глушим автомобиль.

После охлаждения силового агрегата до 40 градусов снова начинаем прогрев. Процедуру нужно повторить 10-15 раз. После выполнения всех требований, начинаем обкатывать на средних оборотах. Для этого, на протяжении 3 минут удерживаем 1000 оборотов. После, постепенно повышаем до 1500 и 2000 об/м.

На каждой отметке задерживаемся на 5 минут. Далее можно приступить к обкатке на ходу. В инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, указаны свои требуемые скоростные режимы.

Правила обкатки

  • скоростной режим должен быть в пределах 60-70 км/ч. Запрещается езда на повышенных передачах;
  • после 3 км. пробега можно приступать к регулировки оборотов;
  • не перегружать автомобиль. Максимальная нагрузка, приемлемая после прохождения 10 тыс. км;
  • начинать движение только на прогретом транспортном средстве;
  • чередовать скоростные передачи. В этот период происходит формирование экономичности и плавной работы мотора, поэтому запрещена езда только на повышенных или пониженных скоростях;
  • не допускать резкое понижение оборотов и скорости. Обкатку лучше проводить за городом или в вечернее время;
  • на модификациях с турбонаддувом, не рекомендуется сразу глушить движок, нужно некоторое время поработать на холостом ходу.

Замена масла при ремонте

С момента капитальных работ масло меняется 3-4 раза. Вместе с маслом вымываются продукты износа деталей. Поэтому, если проигнорировать этот пункт, стружка попадает в подшипники, вкладыши, поцарапает цилиндр, и тогда придется снова выполнять ремонт. Для лучшей производительности силового агрегата и правильной притирки запчастей, замену масла нужно проводить каждые 500 км. Последняя замена делается после 2000 км. пробега.

После 500 км пробега выполняются такие операции:

  • замена фильтра масляной системы;
  • регулировка газораспределительного механизма;
  • обтягивание болтов крепления ГБЦ;
  • установка привода ГРМ.

Синтетическое масло можно заливать только после окончания обкаточного периода и промывки мотора. В зимний или летний период применяются масла разной вязкости. Для летней обкатки подойдет марка 15W-30 SF/CE и М-10Г2к, зимой применяется М-8Г2, М-10ДМ.

Масла малой вязкости улучшают притирание запчастей, при этом, что масло с большей вязкостью не шероховатости поверхности установленных деталей. Производители некоторых моделей авто заливают фирменные масла, которые содержат пакет присадок для ускорения процесса обкатки.

Холодная обкатка на стенде

Лучшим вариантом для обкатки дизельного двигателя после выполнения капремонта — это обкатка на стенде. Такой вариант является более надежным и исключает повреждение комплектующих узлов вследствие резкого перепада температурного режима. Преимущества данного метода в том, что специалист может полностью контролировать процесс.

Работы выполняются на СТО или в сервисном центре, где есть необходимое оборудование. До коленчатого вала двигателя, через карданную передачу, подсоединяется электромотор. Частота вращения контролируется тахометром. Необходимые обороты задает специальная программа, которая ориентируется на данные с датчиков.

Соблюдение теплового режима обеспечивается подачей моторного масла или горячей воды. Длительность процедуры приработки составляет около 3-х часов.