Обгон справа штраф – когда он разрешен и запрещен, какой штраф, разбираем ПДД

Содержание

когда он разрешен и запрещен, какой штраф, разбираем ПДД

Содержание статьи:

Всем привет! Сегодня хочу поговорить с вами про обгон справа. Каждый автомобилист знает, что ПДД созданы для того, чтобы минимизировать вероятность ДТП, аварий и прочих опасных ситуаций в городе, на трассе и на любых участках дороги, где могут ездить машины, мотоциклы, велосипедисты и ходить пешеходы.

Обгоном называют одну из разновидностей опережения. Когда водитель совершает его, согласно ПДД, он осуществляет выезд на полосу встречного движения, двигаясь со скоростью, которая превышает скорость впереди идущего ТС, после чего возвращается в свою полосу обратно.

А опережение, в свою очередь, подразумевает движение, при котором машина не выезжает на иную полосу, но двигается быстрее, чем впереди идущее ТС. Также ПДД гласит, что опережение может осуществляться с выездом на соседнюю полосу, но без дальнейшего возвращения на свою предыдущую.

Немного о правилах

Не совсем понятно, разрешен или запрещен такой маневр как опережение. Опираясь на пункт правил в ПДД, можно говорить о 2 вариантах опережения, которые не противоречат закону.

  • Автомобиль движется, не меняя полосу движения. Чтобы опередить другое транспортное средство, авто просто увеличивает скорость;
  • Машина выезжает на соседнюю полосу, предусмотренную разметкой. Такое опережение допускается осуществлять слева и справа. Но при этом не предусматривается выезд на встречку.

Действующие правила дорожного движения подтверждают, что обгон и опережение не являются тождественными понятиями. Если обгонять можно исключительно с левой стороны, то опережение возможно как слева, так и справа.

Обгоном не является маневр, который предусматривает опережение ТС без пересечения имеющейся дорожной разметки. Также нельзя считать обгоном ситуацию, где машину опережают по правой стороне, но при этом обгоняющий не выходит на встречку. Это актуально, если маневр совершается на двухполосной дороге, где одна полоса направлена в каждую из сторон. По одной полосе совершить опережение сложно, тут в основном осуществляют обгон. Если полос больше, тогда лучше опережать авто, то есть не оказываться на встречной полосе движения.

Часто начинающие автомобилисты интересуются, можно ли совершать обгоны с правой стороны или нет. Что будет, если обгонять по обочине или на перекрестке, при повороте налево и пр. Вопросов очень много, потому постараюсь на основные из них ответить.

Запрещено и разрешено

Предлагаю рассмотреть ситуации, когда обгон допускается осуществлять, и когда его совершать нельзя. Без привязки к тому, справа он выполняется, или слева.

ПДД предусматривает запрет на обгон, если:

  • впереди идущее ТС, которое нужно обогнать, включило поворотник и собирается поворачивать влево;
  • машина впереди сама обгоняет иное ТС или обходит препятствия;
  • позади вас авто осуществляет обгон;
  • имеются запрещающие знаки;
  • на дороге наблюдается плохая видимость;
  • дорога четырехполосная;
  • маневр совершается на пешеходном переходе;
  • движение осуществляется по сложному участку дороги.

При этом осуществлять обгон можно, если перед ТС двухполосная дорога и имеется разметка прерыв

pricep-vlg.ru

Обгон с правой стороны: правила и возможные штрафы

В правилах дорожного движения строго-настрого прописано, что обгонять транспортные средства с правой стороны запрещено. Однако, в последнее время начали действовать определенные изменения к этому пункту. На самом ли деле вопрос обгона справа столь категоричен или есть какие-то пути обхода этого правила попробуем разобраться детальнее.

Что такое обгон?

Обгон транспортного средства представляет собой сложный и опасный с точки зрения аварийности маневр, который требует от водителя определенных навык вождения. Для выполнения такого действия опытные автомобилисты заблаговременно включают предупреждающий сигнал поворота. Таким образом он сигнализирует остальным участникам движения о намерении изменить траекторию движения. Для того, чтобы запас мощности двигателя сохранялся в процессе выполнения маневра водителю необходимо в обязательном порядке перейти на пониженную передачу. Непосредственно перед самим поворотом водитель должен убедиться в отсутствии помех с помощью центрального и боковых зеркал. После чего следует выполнить такие действия:

  1. Визуально оценить дистанцию от движущихся впереди ТС;
  2. Определить скорость с которой двигаются авто и рассчитать предполагаемое время выполнения маневра;
  3. Набрать скорость и выйти на полосу встречного движения.

Особенно опасно совершение такого действия на подъеме, где видимость ограничена. Сложная ситуация наблюдается и с совершением маневра в непогоду при сильном снегопаде, тумане и гололедице.

Можно ли обгонять справа?

Из правил дорожного движения пункт о запрете обгона справа был исключен в 2015 году. Но это не говорит, что обгонять с правой стороны автомобили разрешено. Дело в том, что опираясь на понятие об обгоне, следует сделать вывод о том, что опережение транспорта возможно только слева, двигаясь по встречной полосе. Таким образом получается что пункт о запрете обгона справа был исключен из правил просто как лишний момент. По сути, эта норма была излишней в ПДД, так как она просто дублировала уже имеющуюся информацию. Исходя из правил движение по тротуарам и обочине запрещено, кроме ряда случаев прописанных в ПДД. Если водитель совершит обгон справа, то он в любом случае попадет в запретные зоны и заработает соответствующий штраф за нарушение.

Вынужденный обгон справа: как поступить?

При необходимости обгона справа препятствия или транспортного средства необходимо руководствоваться только правилами, которые гласят, что порядок действия водителя должен иметь следующий вид:

  • Проверить что с правой стороны нет движущегося транспорта, дорога свободна от припаркованных на обочине авто и никто из остальных участников движения не совершает остановку;
  • Обратить внимание на дорожные знаки и разметки;
  • Убедиться перед маневром в том, что своими действиями не будет создана аварийная ситуация;
  • Обратите внимание на состояние грунта в зоне маневра и оцените погодную ситуацию.

При выполнении поворота нужно соблюдать дистанцию. Перестаиваясь в другой ряд притормаживают  и переходят на пониженную передачу.

Смотрите видео о возможности обгона справа:

Опубликовано:
20 декабря 2017

automend.ru

Обгон и опережение по новым правилам

До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения. Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.

Обгон или опережение

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

Обгон ТС

Опережение, по новым правилам —  это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.

Опережение ТС

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Перестроение ТС

В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  • пешеходного перехода;
  • ж/д переезды;
  • перекрестки;
  • эстакады и тоннели;
  • участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

Вопросы читателей:

  1. «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  3. «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
  • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге  с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.

Видео: ПДД обгон и опережение ТС

pddgarazh.ru

Разрешен ли обгон справа по правилам ПДД

Очень часто водители слышат о том, что обгон справа запрещен правилами дорожного движения. Но, здесь возникает множество вопросов в связи с несоответствием определений.

Обгоном считается маневр опережения автомобиля, идущего в том же направлении, предполагающий выезд на встречную полосу. Это сложное действие, сопровождающееся риском возникновения аварийной ситуации.
Опережение – это объезд автомобиля, движущегося в едином потоке, не предполагающий выезд на встречную полосу. Таким образом, можно сказать, что опережение не является обгоном, в то время как последний считается одним из вариантов первого и наказывается штрафом в случае нарушения правил выполнения. В этом и заключается разница между обгоном и опережением.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном справа, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Важно! Ранее в правилах обгон трактовался как опережение движущегося автомобиля. В последних вариантах ПДД понятие сужено и предполагается только ситуации с выездом на встречную полосу движения.

Как нужно обгонять автомобили, не нарушая правил

Если говорить про ситуации, когда обгон не предполагает наказания в виде штрафа или лишения водительского удостоверения, они заключаются в следующем:

  • дорожная разметка позволяет обгонять. Она выполнена в виде прерывистой линии;
  • единственная полоса движения в нужном направлении закрыта преградой и продолжить путь можно только, выполнив обгон;
  • дорожная разметка и знаки, не разрешающие обгонять, отсутствуют.

Запрещается выполнение маневра в следующих ситуациях:

  • на дорожном полотне присутствует разметка в виде сплошной линии или двух сплошных;
  • на пешеходном переходе, даже если на нем нет людей;
  • на мосту, потому как в этом случае маневры достаточно опасны;
  • в тоннеле по причине недостаточного количества места и ограниченной видимости, высокой вероятности возникновения ДТП;
  • на железнодорожном переезде ввиду повышенной опасности маневра.

Если говорить о ПДД и обгоне справа, запрещается выполнять такой маневр с частичным выездом на обочину, велосипедную дорожку или тротуар, потому как в этом случае есть риск возникновения ДТП. Но, часто возникают спорные ситуации относительно рассматриваемого действия, если на дороге предусмотрено несколько полос движения в каждую сторону и опережение справа не предполагает выезд на обочину.

Почему есть много сторонников запрета опережения справа

Все, кто интересуется вопросом, разрешен ли обгон справа, внимательно просматривают ПДД и не могут найти точный ответ на вопрос. Действительно, правила, регламентирующего эту ситуацию, и наказания за нарушение нет. Но, очень часто сотрудники ГИБДД расценивают такое действие как запрещенный маневр и выписывают штраф, опираясь на пункты 11.2 и 9.9 ПДД.

Почему же все-таки не стоит опережать автомобили с правой стороны? Все достаточно просто. На дорогах, где существует три и более полосы движения в каждом направлении занимать крайнюю левую полосу можно только при интенсивном движении и в случае, если остальные полосы заняты. Также делать это можно при необходимости в выполнении поворота либо разворота. Что касается обгона справа, такого определения в правилах нет, поэтому многие водители выполняют это действие, что становится причиной хаотичного движения на дорожном полотне. В результате:

  • появление аварийных ситуаций;
  • риск ДТП, когда авто снижает скорость для поворота направо, но должно пропускать обгоняющий его автомобиль;
  • нарушение культуры движения, что усложняет управление транспортными средствами.

По указанным причинам была подана инициатива о том, чтобы запретить рассматриваемый маневр. Но, пока все осталось по-прежнему.

Что делать, если обвиняют в запрещенном маневре справа

По сути, инспектора ГИБДД могут оштрафовать за опережение с правой стороны, аргументируя такое решение определенными пунктами ПДД. Это может быть:

  • нарушение правил расположения ТС на дороге, во время обгона или разъезда;
  • заезд на пешеходную дорожку или обочину.

Но, в связи с тем, что точного определения понятия обгона с правой стороны нет, как и наказания за него, водитель может попытаться оспорить решение сотрудников ГИБДД. Здесь будет проще, чем оспаривать обгон по встречной полосе через сплошную. Но, безусловно, пытаться делать это самостоятельно не стоит, потому как для того, чтобы добиться успеха, нужно очень хорошо знать ПДД и все тонкости, касающиеся их. Обычный водитель не может быть настолько осведомленным в данном вопросе, чтобы защитить и отстоять свое мнение в суде. Поэтому, если есть желание оспорить решение о нарушении, делать это следует, заручившись поддержкой квалифицированного автоюриста. Только в такой ситуации можно рассчитывать на успех, особенно, если специалист имеет многолетний опыт.

Юрист поможет объективно оценить шансы на успех, составить исковое заявление так, чтобы в нем отсутствовали ошибки и неточности, способные стать причиной для отказа в рассмотрении. Также специалист четко аргументирует позицию истца, сможет отстоять его мнение.

Похожие статьи

l-a-w.ru

Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения (ноябрь 2010)

Добрый день, уважаемый читатель.

Уже меньше месяца осталось до того момента, когда вступят в силу изменения правил дорожного движения, которые подробно описаны в серии статей «Поправки в ПДД 2010».

Если Вы уже ознакомились с этой серией статей, то конечно же помните, что среди всех поправок можно выделить несколько основных, которые в большей степени коснутся водителей. Среди таких поправок можно отметить, например, изменение правил, относящихся к использованию световых приборов.

Еще одним изменением, которое вызывает множество вопросов, является изменение правил обгона и опережения. Именно об этом и пойдет речь в статье.

Понятия обгона и опережения

Рассмотрим понятие обгон в редакции до и после 20 ноября 2010 года:

«Обгон» – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Обгон должен обладать следующими признаками:

1. Обгон — это частный случай опережения. Т.е. любой обгон является опережением (понятие опережения приведено ниже в тексте этой статьи), но не любое опережение является обгоном.

2. Обгон обязательно связан с выездом на полосу встречного движения.

3. Обгон обязательно связан с возвращением на ранее занимаемую полосу.

Чтобы лучше понять суть этого понятия, приведу несколько примеров обгона и несколько примеров маневра, который не является обгоном.

Примеры обгона:

1. Двухполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на левую половину дороги.

2. Трехполосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом на среднюю полосу дороги.

3. Четырех и более полосная дорога. Автомобиль выполняет опережение, выезжая при этом либо на левую половину дороги, если нет разметки, либо на встречную полосу, если разметка есть. Такой обгон наказывается лишением прав как при наличии разметки, так и при ее отсутствии.

Пришло время рассмотреть новое понятие в правилах дорожного движения:

«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Как я уже писал выше, обгон является частным случаем опережения. Тем не менее, не все опережения являются обгонами.

Примеры маневра, не являющегося обгоном

1. Опережение в пределах одной полосы, т.е. опережение автомобиля без пересечения горизонтальной разметки, если такая разметка на дороге присутствует.

2. Опережение в пределах правой половины дороги, т.е. опережение автомобиля без выезда на полосу встречного движения (как на дорогах с разметкой, так и без разметки).

3. Опережение транспортного средства с выездом на полосу встречного движения, но без возвращения на сторону попутного движения.

Обгон справа в новых правилах дорожного движения

В действующей до 20 ноября 2010 года редакции правил дорожного движения существует понятие «обгон справа»:

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Чуть выше я привел 3 признака, которыми обязательно должен обладать любой обгон. Один из этих признаков — выезд на полосу встречного движения. Поскольку движение в России правостороннее (пункт 1.4 пдд) очевидно, что по новым правилам выполнить обгон справа не представляется возможным. Поэтому пункт 11.2 в приведенной мной редакции исчезнет из пдд после того, как изменения правил дорожного движения вступят в силу.

Хочу отметить, что после 20 ноября 2010 года у водителей появится возможность выполнять опережение справа, причем на этот маневр не накладывается никаких дополнительных ограничений.

Знаки, запрещающие обгон

Грядущие изменения правил распространяются и на дорожные знаки, и одним из них оказался знак 3.20 «обгон запрещен»:

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств.

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

После введения изменений в правила появятся несколько послаблений по части обгонов. Если говорить конкретнее, то у водителей будет существовать возможность обгонять тихоходные транспортные средства (обозначены специальным знаком), гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, не дожидаясь знака, который разрешит им обгон.

Отмечу, что знак 3.20 не запрещает выполнять опережение, т.е. в зоне действия знака 3.20 можно опережать любые транспортные средства без выезда на полосу встречного движения.

Кроме этого, хочу обратить Ваше внимание на коренное различие знаков 3.20 и 3.22:

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

Знак 3.22 не разрешает обгонять никого (даже тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски), но также как и знак 3.20 позволяет выполнить их опережение.

В конце этой статьи хочу отметить, что все описанные правила Вы сможете применить на дороге только после 20 ноября 2010 года. Применение некоторых правил до этой даты может повлечь нарушение и наложение соответствующего штрафа (например, выполнение обгона без выезда на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20).

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о