На холодную стучат клапана: Почему стучат клапаны в двигателе: топ-5 причин

Содержание

причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

 

 

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала.  Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

 

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

 

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.


 

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками
    , например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма

, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

 

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

 

ВИДЕО

                                             

;

 


Стук клапанов на холодном двигателе

Отсутствие повышенного шума и посторонних звуков в процессе работы любого двигателя указывает на хорошее состояние и нормальную работу всех узлов и механизмов силового агрегата. Появление стука в моторе всегда указывает на определеннее сбои, поломки или другие неисправности ДВС.

Одной из самых распространенных проблем, с которыми достаточно часто сталкиваются автолюбители, является стук клапанов.  Далее мы рассмотрим, почему стучат клапана на холодном двигателе, поговорим о стуке клапанов «на горячую», а также ответим на вопрос, как самому определить причину такого стука двигателя.

Содержание статьи

Застучали клапана: основные причины

В самом начале отметим, что стук клапанов является неполадкой, которая больше свойственна моторам без гидрокомпенсаторов. Другими словами, указанные элементы могут стучать на таких двигателях, которые конструктивно предполагают необходимость регулировать клапана с определенной периодичностью. Что касается двигателей, которые оборудованы гидрокомпенсаторами, в агрегатах данного типа зачастую стучат не сами клапана, а упомянутые выше компенсаторы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете об устройстве данного элемента, а также о том, как работают гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки зазора клапанов.

Стук клапанов обычно появляется на моторах в двух случаях:

  • естественный износ силового агрегата в результате внушительного пробега;
  • клапана не отрегулированы или данная процедура выполнена некорректно;

Другими словами, механизм может стучать как на старом двигателе, так и на относительно новом моторе, который прошел всего несколько десятков тыс. км.  Основной причиной такого стука выступает сильное увеличение зазора, который присутствует между кулачком распределительного вала и рычагом. Увеличенный зазор между данными элементами означает, что кулачок распредвала бьет по рокеру. Результатом становится общее повышение шума во время работы двигателя и ГРМ, мотор работает «жестко». Также отмечено появление отчетливого звонкого металлического звука, который хорошо прослушивается и локализуется в области ГБЦ и клапанной крышки.

Следует понимать, что изначально выставленные на заводе тепловые зазоры клапанов имеют свойство сбиваться после нескольких десятков тысяч пройденных километров. Именно по этой причине владельцу время от времени необходимо настраивать указанные зазоры. Настройка осуществляется с учетом строго определенной для конкретного типа и модели двигателя величины, которая прописана в инструкции по эксплуатации конкретного ТС.

Сразу отметим, что общепринятой рекомендацией по интервалам для регулировки клапанов является пробег на отметке 15-20 тыс. км. Перед регулировкой, особенно на старых двигателях, необходимо исключить вероятность проблем с давлением масла в системе смазки. Сама регулировка зазоров осуществляется посредством щупов. Указанные щупы вставляются в щель, которая находится между толкателем и кулачком на двигателях с верхним расположением распределительного вала. На моторах другого типа щель расположена между верхним краем штока и коромыслом. Во время настройки зазоров также желательно учитывать температуру наружного воздуха. Клапана оптимально настраивать при температуре +20 градусов по Цельсию. Если регулировки происходят, например, при отрицательных температурах, тогда данный нюанс следует учитывать и делать на него определенную поправку.

Уменьшение зазора (клапана зажаты) также является недопустимым. Дело в том, что в случае с зажатыми клапанами происходит следующее: они после относительно небольшого пробега перестают закрываться до конца. Если данные элементы не могут полностью закрыться, тогда компрессия в цилиндрах падает по причине разгерметизации камеры сгорания, происходит прорыв раскаленных газов через зазор между клапаном и фаской, возникает перегрев двигателя, прогар клапана и т.д. В таком случае двигатель плохо запускается, теряет мощность, перерасходует топливо, троит и т.п. Итогом становится невозможность дальнейшей нормальной эксплуатации ДВС и необходимость устранения как самой неполадки, так и вероятных последствий езды с зажатыми клапанами. Обратите внимание, от степени увеличения или уменьшения зазора напрямую зависит износ не только ГРМ, но и всего двигателя.  Длительная эксплуатация силового агрегата с явным стуком в механизме газораспределения приводит к серьезным повреждениям и быстрому выходу из строя всей силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому определить прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким признакам и какими способами можно узнать, что прогорел клапан ГРМ.

Клапана стучат «на холодную» и/или «на горячую»

Как уже было сказано выше, к причинам стука клапанов, в первую очередь, относится нарушение тепловых зазоров. Такой зазор может быть слишком большим или малым.  Частой ситуацией является такая, когда клапана стучат на холодном моторе, но с прогревом двигателя лишние звуки исчезают. Автомеханики с большим опытом поясняют данное явление просто.

В двигателе автомобиля с большим пробегом детали уже изношены, в результате чего между ними имеются увеличенные зазоры. При этом зазоры остаются в пределах нормы, то есть такое увеличение не влияет на исправность работы систем и самого двигателя. Единственным нюансом можно считать усиление шума клапанов на холодном моторе. После нагрева двигателя металл расширяется, условно «выбирая» лишние зазоры, двигатель начинает работать нормально.

Также частой ситуацией является то, что застучали клапанный механизм на новом или недавно отремонтированном движке. В такой ситуации нужно проверять качество регулировок.  Как уже было сказано, клапана могут быть зажаты и требовать повторной регулировки. Еще одной причиной стука «на холодную» является износ толкателя. Образование грязи и отложений в области толкателя, протекание моторного масла и другие отклонения вызывают снижение эффективности подачи смазки. В результате после запуска холодного двигателя и до определенного прогрева явно прослушивается звонкий металлический звук. Клапана в этом случае сильно «цокотят».

Отметим, что водителю без достаточного опыта бывает сложно определить на слух точную причину появления стука в двигателе. В случае с газораспределительным механизмом нужно учитывать, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. Это значит, что стук по частоте будет отличаться от общего шума работающего агрегата.

Для более точного определения можно воспользоваться простым и доступным способом. Необходимо заготовить пустую металлическую банку или кружку, которую прикладывают к поверхности капота и через нее слушают стук. Звук прослушивается более отчетливо, что позволяет точнее определить неисправность. Добавим, что некоторые автолюбители путают стук клапанов на холодном двигателе со стуком цепи ГРМ. В этом случае нужно внимательно диагностировать неисправность, то есть проверить состояние и степень натяжения цепи.

Перейдем к диагностике и выяснению причин стука клапанов, который не удается убрать стандартными регулировками.

  1. В отдельных случаях, когда регулировка клапанов не помогает, необходимо снять распредвал и проверить его на наличие люфтов. Параллельно следует осмотреть рокеры на предмет сильной выработки на торцах клапанов. Если обнаружена такая выработка, тогда ее можно убрать, после чего необходимо проверить метки и установку клапанов. Во время проверки одинаковое внимание уделяется как впускному, так и выпускному клапану.
  2. Стук клапанов «на горячую» после выхода мотора на рабочие температуры, помимо нарушенного зазора, может возникать на холостом ходу или во время увеличения оборотов двигателя. Это часто происходит по причине снижения давления масла в системе смазки. В таком случае следует проверить соответствие и состояние смазочного материала в моторе (вязкость, степень загрязненности и т.д.), после чего понадобится дополнительно измерить давление моторного масла. Также не следует забывать о естественном износе деталей или возникновении поломок, что вызывает закономерное усиление шума после прогрева ДВС.
  3. Во время выяснения причин стука ГРМ нужно всегда помнить о таком явлении, как детонация двигателя. В том случае, если процесс сгорания топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер, тогда ударная волна сильно бьет по стенкам цилиндров и другим элементам ЦПГ. Такие удары могут вызывать стук клапанов, при этом сам механизм клапанов является исправным и нормально отрегулированным.

Подведем итоги

Появление стука клапанов указывает на необходимость скорейшего решения данной проблемы. Кроме увеличения зазора причинами повышенного шума могут быть:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • сломана клапанная пружина;
  • появился дефект направляющей втулки клапана;
  • произошло ослабление ремня/цепи ГРМ;
  • наблюдается снижение эффективности подачи смазки через каналы распредвала на ножки клапанов;
  • возникли проблемы с фиксацией распредвала;

Для качественного ремонта потребуется разобрать двигатель (снять клапанную крышку или ГБЦ), после чего производится дефектовка распределительного вала и других элементов ГРМ. Добавим, что своевременная профессиональная регулировка клапанов позволяет существенно увеличить ресурс газораспределительного механизма и самого ДВС.

Читайте также

Стук гидрокомпенсаторов: Какую присадку использовать?

Современные тенденции в автомобилестроении направлены на то, чтобы сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной и по максимуму упростить техническое обслуживание автомобиля. Но есть и обратная сторона медали. Конструкция двигателей усложняется, а сами двигатели становятся более требовательными к качеству горюче смазочных материалов. Внедрение гидрокомпенсаторов в конструкцию газораспределительного механизма позволило исключить процесс регулировки тепловых зазоров клапанов и сделать его автоматическим. Владельцы жигулевской классики хорошо помнят кропотливый и сложный процесс, регулировки зазоров клапанов. Соблюдение тепловых зазоров клапанов очень важно для нормальной работы двигателя, клапаны должны вовремя открываться и закрываться. Неплотное или несвоевременное закрытие клапанов приводит к снижению компрессии в двигателе, повреждению кулачков распредвала, прогару поршня или клапана.

Гидрокомпенсатор — устройство, предназначенное для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя, имеет высокую точность изготовления, а следовательно, маленькие технологические зазоры. Прижимное усилие гидрокомпенсатора к кулачку распредвала обеспечивается за счет давления масла в системе смазки двигателя, масло подается во внутреннюю полость гидрокомпенсатора через специальные каналы. Но очень часто случается так, что высокотехнологичное устройство автоматического действия начинает стучать как обычный клапан, который требует регулировки. Стук гидрокомпенсатора появляется из-за возникновения зазоров между ним и кулачком распредвала. Стук больше напоминает цокот, он доносится из-под клапанной крышки двигателя, интенсивность цокота растет с числом оборотов двигателя и особенно ярко проявляется при пиковых нагрузках двигателя.

  1. Кулачек распредвала
  2. Втулка плунжера
  3. Плунжер
  4. Пружина клапана плунжера
  5. Клапан плунжера
  6. Зазор между гидрокомпенсатором и кулачком распределительного вала
  7. Масляный канал в теле гидрокомпенсатора
  8. Масляный канал в теле гидрокомпенсатора

В большинстве случаев гидрокомпенсаторы цокотят не все сразу, а по отдельности, как правило, в салоне автомобиля цокот неслышно. Так почему же стучат гидрокомпенсаторы, и как восстановить их нормальную работу? Какую присадку для гидрокомпенсаторов нужно в таком случае использовать? Ответ зависит от причины возникновения стука гидрокомпнесаторов.  В основном выделяют три основные причины возникновения стуков гидрокомпенсаторов.

1. Стук гидрокомпенсаторов на холодную (высокая вязкость масла)

Стук проявляется при запуске холодного двигателя после длительной стоянки, а после прогрева двигателя стук гидрокомпенсаторов прекращается. Подобное поведение двигателя вашего автомобиля допустимо, и вам не стоит сильно беспокоиться, но при следующей замене моторного масла обратите особое внимание на вязкостные характеристики применяемого масла. Это объясняется тем, что холодное масло обладает высокой вязкостью, при запуске двигателя масло не успевает заполнять рабочие камеры гидрокомпенсаторов, и они не могут выбрать образовавшийся зазор между распредвалом. По мере того как двигатель прогревается, а вязкость масла снижается, цокот гидрокомпенсаторов прекращается. Если гидрокомпенсаторы цокотят и на прогретом двигателе, это свидетельствует о их неисправности.

2. Залипание гидрокомпенсаторов

Под словом «залипание» понимается потеря подвижности гидрокомпенсаторов по причине скопления в них большого количества загрязнений и масляных отложений или закупорки масляных каналов. Из-за высокой точности изготовления они очень чувствительны к наличию загрязнения в масле и к качеству масла в целом. Залипание гидрокомпенсаторов свидетельствует об общей загрязненности маслосистемы двигателя.

Зачастую устранить залипание гидрокомпенсаторов достаточно просто: необходимо очистить масляную систему и заменить моторное масло в двигателе. Для очистки маслосистемы двигателя  и промывки гидрокомпенсаторов рекомендуем использовать специальные промывочные составы:

Для профилактики залипания клапана гидрокомпенсатора рекомендуем выполнять промывку маслосистемы составом «VitaFlush» на протяжении 1000-1200 км. В отдельных случаях рекомендуем вносить «VitaFlush» на весь срок эксплуатации моторного масла в дозировке указанной техническими специалистами ХАДО.

Более подробно о промывке масляной системы читайте в статье «Промываем масляную систему. Когда? Чем?». Очистить гидрокомпенсаторы можно и другим способом, необходимо выполнить их демонтаж и промыть каждый вручную, такая процедура занимает намного больше времени, и не каждый автовладелец способен ее выполнить.

Чтобы предотвратить залипание гидрокомпенсаторов необходимо: использовать качественные моторные масла и не превышать интервалы замены масла. Для сложных условий эксплуатации транспортных средств (низкое качество топлива, плохие дороги), к которым относится страны СНГ, рекомендуем выполнять замену моторного масла на 10-15% раньше установленного автопроизводителем интервала.

3. Недостаточное давление масла

Давление масла в гидрокомпенсаторе может отсутствовать по двум причинам: гидрокомпенсатор сбрасывает часть давления через увеличенные зазоры между плунжером и втулкой, которые образовались вследствие износа или по причине общего снижения давления в маслосистеме. Из-за недостаточного давления в системе смазки гидрокомпенсаторы не заполняются достаточным количеством масла и не успевают выбирать зазор. Также к дополнительным утечкам гидрокомпенсатора может приводить износ или загрязнение шарикового клапана, который находится внутри плунжерной пары.

Причины низкого давления в маслосистеме двигателя:

  • использование масла несоответствующей вязкости или использование некачественного масла;
  • высокое сопротивление масляных фильтров;
  • общее загрязнение маслосистемы, нарушение интервалов замены масла;
  • износ масляного насоса;
  • износ вкладышей.

О том, как устранить перечисленные неисправности и восстановить нормальное давление в маслосистеме двигателя, читайте в нашей статье «Низкое давление масла в двигателе».

Если давление масла в вашем автомобиле нормальное или близкое к номинальному, маслосистема очищена от загрязнений, но гидрокомпенсаторы продолжают цокотать, то их необходимо заменить. Вероятнее всего причиной выхода из строя является заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора.

Помните, использование качественных смазочных материалов и регулярное проведение технического обслуживания поможет продлить ресурс двигателя вашего автомобиля.

Стук в двигателе на холостых оборотах, при запуске на холодную

Звук правильно работающего мотора настолько привычен, что мы четко можем различить стук в двигателе, который стал резко выделяться от других шумов.

Что ожидать

Если двигатель совсем не стучит, значит его или не завели, или он уже давно сломался. Работающий двигатель постукивает деталями, выполняющими возвратно-поступательные движения, в это число входят клапаны, поршни, форсунки, гидрокомпенсаторы и т.д. Он присутствует во всех моторах. Стандартами не определено на какую величину определяется норма, но даже неопытный, начинающий водитель может различить посторонний возникший звук. При возникновении ярко выраженного шума двигателя, который может быть звонким, глухим, тихим, громким желательно как можно быстрее выяснить причину возникновения. Это может нанести вредное воздействие двигателю, в результате чего могут сломаться отдельные элементы деталей или коленчатый вал перестанет вращаться («заклинит»).

Простой пример. Автомобиль проехал небольшое расстояние после замены помпы. Через некоторое время при сбросе газа или наборе оборотов под нагрузкой, а также при глушении мотора возникли стуки около помпы. Оказалось, что новая помпа задевала крыльчаткой корпус. Двигатель подвергся перереву и после перегрева возникли дополнительные проблемы связанные с расходом масла и износом направляющих клапанов.

На холостых оборотах

Обычно на холостом ходу при малых оборотах прослушиваются легкие стуки работы клапанов. На восьми клапанных двигателях более выражен, чем на шестнадцати клапанных, несмотря на их увеличенное количество в два раза. Это объясняется двумя причинами: во-первых, тепловые зазоры регулируются гидрокомпенсаторами, во-вторых, с увеличением количества клапанов, число колебаний амплитуд также увеличивается и в совокупности звуковые волны смешиваясь образуют шумовой эффект, а не отдельные звуки.

На многих восьми клапанных двигателях тепловой зазор регулируется в «ручную». И в случае установки теплового зазора выше предельной нормы, установленной производителем, клапанный механизм начнет стучать во время работы двигателя, особенно выразительным звук будет на холодном двигателе в верхней его части. Большой зазор скажется также и на изменении фазы впрыска топливной смеси, так как газораспределительный механизм ДВС начнет работать с некоторым запаздыванием, как в открытии клапанов, так и в их закрытии.

В случае работы двигателя на холостом ходу без прослушиваемых легких стуков, можно сделать безошибочный вывод о сильно уменьшенные тепловые зазоры клапанов. При таких зазорах падает динамическая компрессия двигателя, возникают неплотности в паре седло-клапан и возможен прогар кромок тарелок клапанов. При этом, снижается динамическая характеристика двигателя и повышается расход топлива.

Необходимо отметить, что чаще всего явно выраженные шумы прослушиваются на малых оборотах коленчатого вала, т.е. на холостом ходу. Стук шатунов также хорошо выражен в нижней части блока цилиндров, если даже не использовать стетоскоп. Шатунный стук может появиться из-за износа вкладышей и это может сопровождаться миганием аварийной лампочки давления масла. Чрезмерно сильный шум шатунов опасен тем, что если, например, после ремонта не произвели нормированную затяжку болтов крышки шатуна, то она может отсоединиться и шатун, отскочив от шейки коленчатого вала может стучать о стенку блока и в конечном итоге пробить ее. В народе такую техническую аварию называют «шатун показал кулак».   

На форсунках, в режиме холостого хода прослушиваются звуки от работы клапанного механизма, в виде стержня-иглы, запирающая и открывающая путь впрыску топлива. Стуки форсунок своеобразны и в зависимости от частоты срабатывания иглы напоминают больше треск. На больших оборотах коленчатого вала, частота следования импульсов увеличивается и звук практически уже не слышен на общем фоне. 

При запуске на холодную

Если при запуске мотора на холодную температуру начинается стук, это связано с вязкостью масла на холодном двигателе, особенно по этой причине происходит шум компенсаторов.

Если водитель поменял масло, то при запуске услышал стуки в моторе. Это нормальное явление, так как масло при замене было слито, а новое масло еще не успело поступить полностью в систему смазки. Некоторое время двигатель работает с масляным голоданием, вследствие чего. Чтобы ускорить процесс заполнения масла все системы смазки двигателя, перед тем как поменять новый масляный фильтр, его заполняют маслом.

При снижении уровня масла в картере также появляется непонятный шум в двигателе, постепенно усиливающийся по мере прогрева внизу. На горячую усиливается с повышением оборотов и это признаки масляного голодания шатунов и поршневых пальцев.  

Причины стука пальцев

Большая часть водителей стакивалась с своеобразным металлическим лязгом во время резкого нажатия на педаль газа. До капремонта или замены прокладки ГБЦ такое явление не происходило, а после капиталки стал постоянным при разгоне. Звук не постоянный и исчезает с уменьшением нагрузки. Часто путают со стуком клапанов, но на самом деле стучат поршневые пальцы.

Во время капитального ремонта мотор тщательно осматривают, производят замеры износа цилиндров, прогиба и неровности ГБЦ, а также сопряженной поверхности блока с ГБЦ. Если произошел сильный увод поверхностей, их подвергают выравниванию методом фрезеровки, т.е. снимается слой от 0,01 до 0,05 мм поверхности, что, естественно, изменяет геометрические размеры высоты цилиндра и радиуса камеры сгорания в головке блока. Изменение геометрических параметров влечет к отклонению степени сжатия от заводских параметров. Степень сжатия увеличивается и требуемый угол опережения зажигания, заложенный в калибровка программы уже не соответствует исходной. Мотор собрали, залили тот же самый бензин с октаном 92, и звон появился. Это одна из причин, появления треска пальцев на двигателе.
Почему стучат пальцы на автомобиле с установленным газобаллонным оборудованием во время работы на бензине. При установке газового оборудования, специалисты в программе смещают угол опережения зажигания в «раннюю» сторону, и при переключении режима работы двигателя с газа на бензин, происходит стук пальцев при разгоне, вызванный небольшой детонацией в цилиндрах. Некоторые владельцы автомобилей с установленным газовым оборудованием пытаются перешивать блок управления с двойными калибровками, рассчитанными на бензин и газ.

Частным причиной стука поршневых пальцев может быть не корректно установленная метка на распределительном вале двигателя после замены ремня ГРМ.

Почему стучат клапана

Работа двигателя сопровождается стуком клапанов. Цокающий звук клапанов, но не очень громкий является признаком их правильной регулировки, хотя не является фактом, подтверждающим этот признак. При пуске на холодную двигатель застучал громко и потом пропадает громкий стук по мере нагрева. Симптомы неправильной регулировки тепловых зазоров – это или отсутствие цоканья, или, наоборот, очень громкий стук. Есть ряд двигателей, которые стучат достаточно весело и на горячей температуре, например, восьми клапанный мотор ульяновского моторостроительного завода (УМЗ), дизельный Cummins, Steyr-560.

Звонкая работа клапанов на двигателе УМЗ объясняется нижним расположением распределительного вала и применяя для передачи к коромыслам специальные штанги, общее количество зазоров между элементами, контактирующими между собой увеличивается и в итоге стук клапанов контрастно выделяется на общем фоне шумов.  Шумно работает дизель из-за больших тепловых зазоров клапанов и к этому звуку прибавляется стук плунжерной пары.

На горячую

Бывают ситуации, когда двигатель при заводке на горячую начинает стучать и стечением времени прекращается. Часто такое происходит на двигателях с гидрокомпенсаторами. Если залито не качественное масло, на горячем двигателе оно теряет свои свойства вязкости, напоминая обычную воду. В результате, плунжеры компенсаторов не могут выполнить свои функции и начинается их шум. Что делать в такой ситуации? Заменить масло с более вязким параметром. 

Датчик контроля стука

Узнать стучит ли сильно двигатель можно посредством датчика детонации установленного на блоке цилиндров. Датчик представляет собой пьезокристалл, который сжимаясь от ударной волны вырабатывает напряжение, которое поступает на логический элемент блока управления. Если при проверке сканером в параметрах напряжение датчика детонации показывает выше 3 Вольт это означает, что появились посторонние стуки, вызванные, износом направляющих клапанов или свободно перемещается поршень в цилиндре. 

Главное назначение датчика детонации заключается в моментальном изменении угла опережения зажигания. Неправильно поджигаемая смесь со взрывом вызывает стуки внутри двигателя, что приводит к поломке поршней и шатунов.

Поэтому датчик является важным при работе мотора, защищая его от детонационных стуков.

При неисправности датчика детонации возможны пропуски воспламенения смеси, так как угол опережения зажигания становится не контролируемым. Пропуски зажигания (правильнее – воспламенения), возникшие в двигателе, контролирует программа драйверной диагностики отключая неисправный цилиндр. После отключения цилиндра блокированием работы форсунки, включить ее вновь возможно переключением замка зажигания.

Таким образом, мы частично рассмотрели вопросы, связанные со стуками на автомобиле, их причины и возможные места. Природа стуков при эксплуатации автомобиля очень разнообразна. Стучать может установленная защита, пластмассовая декоративная крышка на двигателе, акпп или крестовина карданной передачи. При возникновении любого постороннего стука необходимо выяснять причину его возникновения и незамедлительно устранять, так как растет вероятность сложной и дорогостоящей поломки.

Основные причины стука в двигателе

Любой посторонний звук, доносящийся со стороны мотора, способен серьёзно испортить настроение автовладельца. Ведь стук двигателя не сулит ничего хорошего. Что может вызвать неприятные звуки?

Причин для появления стука из подкапотного пространства достаточно много. Да и проявляется он по-разному: на холодном или наоборот, на прогретом двигателе, на холостых или исключительно на высоких оборотах. Рассмотрим несколько самых распространённых причин, почему мотор может начать стучать.

Стук при высоких оборотах двигателя

Причиной возникновения непонятных звуков из двигателя может стать детонация. Происходит она из-за раннего воспламенения топливо-воздушной смеси, что и вызывает стук. Некоторые водители описывают появившийся в результате детонации звук как звон, возникающий только при высоких оборотах двигателя. О том, что проблема именно в детонации, может свидетельствовать загоревшаяся на приборной панели лампочка «Check Engine».

Причина кроется, как правило, в некачественном топливе или в топливе с низким октановым числом. Например, ваш двигатель настроен для работы на 95-м бензине, а вы по ошибке или специально залили в него 92-й. Последствия детонации могут быть достаточно серьёзными — перегрев камеры сгорания, а также появление отложений на стенках цилиндров в результате неполного сгорания топлива.

Стучит при запуске на холодном двигателе

Иногда причиной такого звука может стать распредвал. Верный признак этого — если звук пропадает после прогрева мотора и исходит из верхней части двигателя. Со временем, когда износ увеличится, стук перестанет пропадать и будет досаждать постоянно.

Причиной может быть не только естественный износ от времени, но и некачественное моторное масло. На моторах с гидрокомпенсаторами изношенный распредвал будет задавать неправильно положение клапанам. Это не только снизит компрессию, но и увеличит расход топлива и снизит мощность двигателя.

Стучат клапана

Звонкий стук при работе двигателя способны издавать клапана в головке блока цилиндров. Если виновники именно они, то звенеть мотор будет постоянно, на холодную и горячую, на холостых и высоких оборотах. Причина — износ от времени и «усталости» пружин. В некоторых случаях поможет регулировка и выставление правильных зазоров между распредвалом и клапаном. Но иногда причина кроется в том, что поршень ударяется об клапан, что и вызывает стук. Происходит это, когда ремень ГРМ перескакивает через несколько зубьев.

Какие еще причины?

В дизельных двигателях стучать может неисправный топливный насос высокого давления. Его стук чем-то похож на стук клапанов.

Если доносящийся звук из двигателя больше похож не на стук, а на шелест, то причиной может быть растянувшийся ремень или цепь ГРМ. С увеличением оборотов двигателя звук будет менять свою тональность.

Кроме самого двигателя, стучать под капотом могут и генератор, и водяная помпа.

 

Фото с интернет-ресурсов

Посмотрите также наши видео

Стучат клапана при разгоне — что делать?

Замечательно, когда автомобиль новый, двигатель тихо работает и его не слыхать при разгоне с педалью в пол. Но время неумолимо движется вперёд и наступает такой момент, когда Вы замечаете, что былая тишина попросту улетучилась, а под открытым капотом Вы видите клокочущего монстра, ранее издававшего приятное пение, сейчас оскорбляет Ваш слух чем-то совершенно несуразным.

Шумная работа двигателя автомобиля зачастую связана с проблемами в газораспределительном механизме: увеличившиеся зазоры и стук всегда появляются, как непрошенная парочка неразлучных гостей. Самое первое, что может прийти в голову – это отрегулировать зазоры в клапанном приводе. Зачастую это помогает, но порой может и показаться, что стук только усугубился, ведь продолжает стучать один клапан или даже несколько. И на первый взгляд непонятно почему же так? Зазоры отрегулированы, распределительный вал вполне хорошо выглядит. И в голову сразу приходит мысль, что проблема не находится на поверхности, а затаилась где-то внутри, но где же? Вот-вот необходимо разобраться, а руки всё не доходят, а стук всё громче и громче!

Клапан – очень ответственная деталь и мы думаем не следует никому этого объяснять. Неисправности, возникающие с клапанами – вещь не только очень серьёзная, но и весьма опасная и об этом многие знают не понаслышке. И порой встречаются совершенно неочевидные проблемы, в результате которых не получится ограничиться лишь заменой испорченной детали. В любом случае перед тем, как заняться ремонтом чего-либо или менять это, найдите причину конкретной неисправности. Весьма полезно. В противном случае совсем скоро и весьма неожиданно в похожей ситуации может оказаться и недавно установленный механизм. А во избежание этого лучше быть осведомлённым о том, в каких условиях она работает.

Причины стука клапанов

Главной причиной, влияющей на появление стука, является увеличивающийся зазор между кулачками распределительного вала и рычагами. Если между этими деталями увеличится зазор, кулачок будет стучать о рокер, результатом чего окажутся посторонние звуки, будто металлический цокот. Чем больше будет становиться зазор, тем больше будет увеличиваться износ и повреждения, которые в конечном счёте приведут к полному выходу из строя всего двигателя внутреннего сгорания. Зазор между данными деталями выставляется производителями в зависимости от марки автомобиля, но имеет одинаковую величину для определённых моделей.

Уменьшеный зазор – это тоже плохо, ведь в таком случае происходит зажатие клапана, а спустя определённое время он и вовсе перестанет закрываться до конца. Если продолжать ездить с не плотно закрытыми или зажатыми клапанами, то перегрева двигателя Вам не избежать, а так же и снижения компрессии. Не исключена и вероятность полного выхода из строя одного или даже нескольких цилиндров. Для того, чтобы подобный сценарий не воплотился в реальность, необходимо своевременно регулировать клапаны. Примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Кроме неправильно произведённой регулировки клапанов, причиной стука в двигателе может быть и детонация силового агрегата. Детонация в двигателе по своей природе похожа на микровзрыв, во время которого огненная волна бьёт о стенки цилиндров и другие элементы поршневой группы. В результате таких ударов и может происходить стук клапанов. Помните ещё и то, что порой металлический цокот не обязательно связан с повреждением клапанов. Основными признаками, характеризующими возникновение детонации, являются: повышение вибрации, чёрный дым из выхлопной трубы или другой не свойственный цвет дыма, снижение мощности и перегрев силового агрегата.

Если стук клапанов возникает в прогретом двигателе, то причина, в основном, скрывается в больших оборотах при низком масляном давлении, которое возникает из-за увеличившихся зазоров и повреждения деталей. Далее мы расскажем о том, как понять причину стука клапанов именно в Вашем случае:

1. Проверяйте не только впускной клапан двигателя, но и выпускной. В первую очередь обеспечьте нормальное давление масла и проверьте все его основные характеристики.

2. Если стук клапанов возникает «на холодную», тогда это первый признак того, что износился толкатель. Если толкатели загрязнились или в них возникла течь, они могут стать причиной неполной подачи масла в клапаны. Именно поэтому во время перегрева и можно будет слышен характерный металлический стук.

Если давление масла в норме, проверьте зазоры, вполне возможно, что потребуется регулировка клапанов. Зазоры регулируются с помощью специальных щупов. Их устанавливают в щель между штоком и коромыслом или толкателем и кулачком, всё зависит от расположения распредвала. Если же всё, что Вы бы не делали не увенчалось успехом, тогда следует обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, иначе Вы угробите свой силовой агрегат.

Что делать если стучат клапана при разгоне?

Если двигатель застучал в пути, то вряд ли с этим можно будет справиться по месту. Можно проверить масляный уровень, ведь с недостаточной смазкой связаны и повреждения деталей, что вызывает стук. Обычно после того, как масло долито до номинального уровня, стуки в моторе должны прекратиться. Далее выясните две вещи: происходит ли усиление стука под нагрузкой и насколько быстро он нарастает по мере развития скорости. Если ответы носят положительный характер, тогда вернее всего повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжать дальнейшее движение с таким дефектом очень опасно, ведь двигатель в скором времени выйдет из строя с перспективой дальнейшего ремонта.

Возник стук в силовом агрегате автомобиля после того, как его заправили некачественным топливом на сомнительной заправочной станции. Если стуки носят затихающий характер, то они, как правило, не опасны. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому двигаться дальше или нет будет зависеть от увеличения интенсивности стука. Если такое было Вами замечено, тогда движение следует немедленно прекратит и заглушить двигатель.

Как исправить стук клапанов при разгоне?

У автомобилей, как правило, может быть два или более клапанов на цилиндр. Один из них производит запуск горючей смеси, другой выпускает отработанные газы. Соответственно клапаны и обрели свои названия: впускной и выпускной. А механизм, приводящий эти клапаны в действие называется газораспределительным или ещё по простому клапанным. После достижения двигателем высоких температур, детали начинают расширяться. Следовательно (вспомним физику седьмого класса) на двигателе в остывшем состоянии должны быть, строго определённые производителем, зазоры.

Если клапаны отрегулированы некорректно, это приведёт к снижению эффективности КПД двигателя и скорейшему износу его деталей. Например, если зазор слишком мал, клапаны вместе со своими сёдлами будут подгорать. С большими зазорами ситуация иная: открытие клапанов будет происходить не полностью, в результате чего мощность мотора будет существенно падать, а Вы услышите металлическое цоканье.

В среднем, каждые 25 тысяч километров появляется необходимость регулировки клапанов. Уровень стука, в моторном отсеке, зачастую, зависит от количества клапанов в двигателе имеет та или иная модель автомобиля. Следовательно чем их больше, тем сильнее стук в случае их износа. Для того, чтобы предотвратить этот неприятный шум, используются гидравлические толкатели, которые поддерживают зазоры клапанов в определённом постоянном положении.

Для лучшей и более корректной работы ГРМ клапаны двигателя чистят. Ведь со временем эксплуатации они обрастают нагаром, который мешает им находиться в нормальном положении. Поэтому клапаны и нуждаются в периодической очистке и притирке. При систематическом выполнении своевременных профилактических работ газораспределительного механизма, двигатель Вашего автомобиля будет не только стабильно работать, но и значительно экономить топливный расход.

Технология регулировки клапанов:

— снимите крышку клапанов;

— поднимите одно колесо домкратом;

— поставьте приспособление для нажатия клапанов;

— посчитайте, где впускные, где выпускные клапана;

— проверните колесо до тех пор, пока колено вала не будет вверху, а у первого клапана замеряйте зазор;

— посчитайте, какая шайба нужна, если есть, то ставьте. Для этого есть специальный кулачок, придерживающий седло в состоянии нажатия. Таким образом обеспечивается беспрепятственный доступ к шайбе. Достаньте её пинцетом, либо зажимом. Аналогично проведите работу со всеми оставшимися клапанами.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Стучат клапана ВАЗ 2113, 2114, 2115: последствия, причины, решение проблемы

Двигатель

Чаще всего источником шумной работы двигателя автомобиля является стук клапанов.
Стучать клапана начинают, как правило, после внушительного пробега двигателя, за которым ухаживали не должным образом.

Почему стучат клапана?

Основной и главной причиной стука клапанов в двигателе является увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала.

При увеличенном зазоре, кулачки начинают стучать по рокеру, вызывая посторонний стучащий шум. При большом зазоре рокер и кулачки быстро изнашиваются, и двигатель вскоре придёт в негодность. Зазор должен строго соответствовать заводским параметрам.

Если зазор меньше положенного, то клапана начинают зажиматься, а могут вовсе перестать закрываться. Езда с зажатыми клапанами может привести к перегреву, как следствие, к обгоранию, низкой компрессии, нерабочему цилиндру, мёртвому движку. Для предотвращения этих проблем, нужно каждые 10-15 тысяч км пробега регулировать клапана.

Почему стучат клапана при прогреве на холодный двигатель?

Если с утра вы заводите автомобиль, и двигатель стучит на холодную, а после прогрева затихает, то у вас наблюдается явный дефект поршня или зазор между поршнем и цилиндром выше нормы. Клапана обычно стучат только на прогретом двигателе.

Почему стучит двигатель на горячюю?

Если стучит под нагрузкой, то это скорее всего пальцы. Так же причиной стука прогретого двигателя может быть детонация. Что делать и где искать причину?

  1. Умер датчик детонации.
  2. Бензин низкого качества.
  3. Низкий уровень масла, низкий давление масла.

Возможно полетели гидрокомпенсаторы, если они установлены на ваш двигатель.

Почему стучит двигатель на холостых оборотах?

Если вы слышите стуки в двигателе как на холостых оборотах, при торможении двигателем, а при нагрузке стук пропадает, тога выносим следующий вердикт: поршневые пальца, шатунную втулку под замену.

Что делать со стуком в трубах? — Сантехника сегодня

Разочарованы громким стуком из ваших труб?

Наиболее вероятная причина проблемы зависит от того, когда вы слышите стук. Обычно это происходит в одном из следующих четырех случаев:

1. Пока горячая вода течет где-то в доме

2. После холодной или горячая вода отключается

3. Пока идет холодная вода

4.Случайно в течение дня или ночи

В следующих разделах мы разбили наиболее вероятные причины и способы их устранения для каждого из этих случаев.

1. Стук происходит только во время подачи горячей воды

Типичные сценарии:

  • Щелчок / стук начинается вскоре после открытия крана с горячей водой
  • Щелчок / стук прекращается только через несколько минут после кран горячей воды отключен

Скорее всего причина

Плохое строительство водоводов из ХПВХ. В некоторых домах используется ХПВХ (хлорированный поливинилхлорид) в качестве труб для подачи горячей воды (то есть труб, по которым горячая вода подается в душ, раковины, стиральную машину и т. Д.). Теперь, если линия из ХПВХ была проложена через отверстие или слишком плотную область, вы будете слышать шум трения / щелчка / стука каждый раз, когда по этой трубе течет горячая вода.

Почему?

Ну, трубопровод из ХПВХ расширяется естественным образом при прохождении через него горячей воды. Чтобы приспособиться к такому поведению, сантехник должен следить за тем, чтобы вокруг труб из ХПВХ всегда было достаточно свободного пространства для предотвращения трения.Если он установлен в ограниченном пространстве, вы столкнетесь с раздражающим стуком.

Вы узнаете, что плохая конструкция водопроводов из ХПВХ является вашей проблемой, если:

  • Вы увидите трубопроводы кремового или светло-коричневого цвета, идущие к вашим приборам для горячей воды. Эти трубы также будут иметь маркировку «ХПВХ».
  • Вы слышите стук / щелчки только при открытии крана горячей воды.
  • Шумы прекращаются через несколько минут после закрытия крана горячей воды.

Какое решение?

Единственное решение — найти трубу (трубы) из ХПВХ, которые вызывают шум, и дать ей больше «передышки» (т.е.е. комната для расширения, не теряя окружающие материалы).

Поскольку это может включать в себя разрезание стен и / или перемещение трубопровода из ХПВХ, мы предлагаем вам передать эту работу профессиональному сантехнику.

2. Стук происходит после отключения подачи холодной или горячей воды

Типичные сценарии

  • Трубы в стене вашей ванной комнаты издают стук каждый раз при спуске воды из туалета.
  • Стук в прачечной, когда стиральная машина заканчивает наполнение.
  • При отключении спринклерной системы в водопроводных трубах слышен громкий стук.

Наиболее вероятная причина

Гидравлический удар . Хотя многие люди неправильно используют термин «гидравлический удар» для обозначения любого громкого стука в трубах, на самом деле это конкретное явление.

Гидравлический удар возникает, когда водяной клапан внезапно закрывается. Вся текущая вода затем врезается в клапан, сотрясая ваши трубы, создавая стук, который вы слышите.

Наглядное изображение, показывающее, как гидравлический удар может вызвать стук труб. Источник изображения.

В некоторых случаях гидравлический удар может быть достаточно сильным, чтобы вырвать трубы из стыков и вызвать утечки.

Как исправить гидравлический удар

Решение гидравлического удара обычно зависит от возраста вашего дома.

Дома, построенные до 1960-х годов , обычно имеют воздушные камеры. Воздушные камеры — это в основном Т-образные секции трубы, которые содержат воздух и действуют как амортизаторы.Однако со временем воздух в камере может вытесняться водой.

Если у вас есть воздушные камеры, вы можете уменьшить гидравлический удар, спустив всю воду из водопровода, а затем снова наполнив ее. Вот как:

  1. Перекройте подачу воды в ваш дом из основной магистрали
  2. Откройте самый высокий кран в доме
  3. Откройте самый низкий кран (обычно он находится снаружи или в подвале) и дайте стечь всей воде. В этот момент воздух будет «наполнен» воздушными камерами.
  4. Выключите самый нижний кран (тот, который вы открыли на шаге № 3) и снова включите водопровод.
  5. Дайте верхнему крану поработать, пока он не перестанет разбрызгиваться. затем выключите его.

В домах, построенных с 1960-х годов , должны быть установлены гасители гидравлических ударов.Гасители гидроудара — это современная замена воздушным камерам. Они подпружинены и редко выходят из строя. Поэтому, если вы испытываете гидроудар, возможно, в вашем доме не установлены пламегасители.

Визуальное представление того, как гидрозатвор предотвращает гидравлический удар. Источник изображения.

3. Громкий стук при включенной / текущей холодной воде

Типичные сценарии

  • Стук из труб в стене, когда вода течет
  • При открытии крана холодной воды на раковине возникает звук стука

Скорее всего причина

Высокое давление воды .Научное объяснение того, почему высокое давление создает стук, состоит в том, что когда скорость потока воды в трубе превышает определенный уровень (который зависит от диаметра трубы), поток уходит из ламинарного (течет ровными параллельными слоями). до турбулентного (хаотичного).

Говоря простым языком: когда вода течет по трубе слишком быстро, она начинает отскакивать от стенок в себя, что приводит к сотрясению трубы. Дрожащие трубы могут стучать по стенам и другим трубам, создавая стук, который вы слышите.

Как исправить высокое давление воды

Проверьте давление воды на входе в дом. Вы можете сделать это с помощью простого манометра для проверки давления воды.

Манометр для проверки давления воды, доступный на Amazon

Вы хотите прикрепить манометр к нагруднику шланга, ближайшему к вашей водопроводной сети. Убедитесь, что в вашем доме не используется другая вода, а затем полностью включите нагрудник для шланга. Давление воды должно быть 40-80 фунтов на квадратный дюйм.

Если он слишком высок, вам понадобится сантехник, который добавит, заменит или отрегулирует редукционный клапан давления (PRV) в вашем доме.

4. Случайный громкий стук даже при отсутствии воды

Обычный сценарий

Громкие стуки и стуки случаются случайно, когда вода не течет. Шумы часто бывают утром или вечером.

Наиболее вероятная причина

В Сарасоте наиболее вероятной причиной случайных хлопков при отсутствии воды является накопление осадка в вашем водонагревателе . Он может быть достаточно громким, чтобы слышны реверберации и создавалось впечатление, что стук исходит от труб в стене.

Шум — это пузырьки пара, выходящие из осадка, скопившегося на дне бака водонагревателя. Это похоже на то, как кипящая вода в закрытой кастрюле на плите начинает поднимать ее верх.

Нагревательный элемент водонагревателя находится на дне резервуара, прямо там, где осадок осел и смешался с водой.

Как избавиться от отложений в водонагревателе

Вы можете попросить профессионального сантехника промыть водонагреватель. Или вы можете сделать это сами.

Мы расскажем, как промыть водонагреватель в нашей статье Почему мой водонагреватель издает хлопки / стуки?

Нужна помощь опытных сантехников в Сарасоте?

Свяжитесь с сантехником сегодня! Мы обслуживаем Сарасоту, Тампу, Санкт-Петербург, Неаполь / Форт-Майерс и прилегающие районы с профессиональными сантехническими услугами.

  • Размещено в:
  • Устранение неисправностей

Причины, по которым водопроводные трубы издают стук | The Pink Plumber

Это может показаться чем-то из сказки о привидениях, но обычно есть простое объяснение того, почему водопроводная система в вашем доме издает стук.Иногда это происходит из-за проблем с давлением воды, а иногда из-за ослабленных труб или неисправного клапана. Если вы заметили громкий стук при включении воды или в любое время дня, вот несколько возможных объяснений.

Незакрепленные подводящие трубы

За годы эксплуатации трубы, которые подают горячую и холодную воду в смесители, могут отсоединиться от ремней, которыми они крепятся к дому. Давление воды, которое проходит через незакрепленные трубы, заставляет их биться о стену, вызывая стук, который вы слышите.Эта проблема возникает только тогда, когда вода течет, поэтому, если стук прекращается в тот момент, когда вы перекрываете воду, это хороший признак того, что виной всему являются ослабленные трубы.

Если можно дотянуться до труднодоступной трубы, вы можете прикрепить ленту к стене самостоятельно, стараясь не делать это слишком туго, чтобы труба могла расширяться и сжиматься из-за изменения температуры воды. Если трубы находятся внутри стены, вы можете избавиться от стука, набив прокладку или пену с каждого конца, где труба входит и выходит из стены.

Высокое давление воды

Если давление воды слишком высокое, ваши трубы могут дребезжать независимо от того, насколько хорошо они прикреплены к стене. В этом случае вы заметите, что, как и в случае с незакрепленными трубами, шум возникает только тогда, когда течет вода. Однако звук, который вы слышите, будет больше похож на тихий звук постукивания, чем на полный стук. Давление воды должно составлять от 40 до 80 фунтов на квадратный дюйм. Если давление вашей холодной воды превышает 80 фунтов на квадратный дюйм, вы можете установить редукционный клапан.Если проблема связана с горячей водой, попробуйте немного снизить температуру. Если это не помогает, подумайте об установке расширительного бачка для горячей воды. Это поглотит избыточное давление и защитит ваши трубы.

Гидравлический молот

Если вы замечаете громкий стук только , когда вы перекрываете воду, а не когда она течет, ваша сантехника, вероятно, страдает от гидроудара. Гидравлический удар вызывается внезапным закрытием клапана, в результате чего вода ударяется о клапан и воду перед ним.Если ваш дом был построен до 1960 года, это может оказаться очень простой проблемой. В старых домах установлены воздушные камеры, которые могут наполняться водой. Выключив воду и запустив сразу все краны, вы сможете слить лишнюю воду из труб, остановив гидроудар. В более новых домах установлены амортизаторы гидроудара, которые действуют как амортизаторы для ваших труб. Если ваши предохранители вышли из строя, вам придется вызвать профессионального сантехника, чтобы установить новые.

Стук в сантехнике редко бывает таким ужасным, как кажется.Проанализировав проблему, вы сможете найти решение и избавить свой дом от всех раздражающих ударов.

Как предотвратить стук в трубах?

Скажите, если это звучит знакомо — вы спите комфортно, и посреди ночи в трубах вашего дома раздается мягкий, но стойкий стук. Сначала его легко игнорировать, но звук неизбежно будет усиливаться с каждой ночью и в конечном итоге начнет мешать вам спать. К счастью, есть простые решения для выбивания труб, для которых не требуется сантехник или дорогостоящие детали.

Во-первых, полезно знать, почему ваши трубы стучат в первую очередь. В большинстве случаев стук труб вызван переменным давлением воды в основных водопроводных трубах, поступающих в ваш дом. Это давление важно, потому что оно позволяет воде свободно перемещаться между трубами и в ваши краны. Однако, когда воздух, используемый для создания давления в этих трубах, протекает или истощается, вода движется внезапно и резко, создавая звук стука, когда она пересекает длину линий подачи.

Самый простой способ устранить этот вид стука — сначала выключить главный клапан подачи.Убедитесь, что вы сообщаете кому-либо в своем доме, что закрываете клапан, так как он остановит поступление ВСЕЙ воды. Теперь промойте линии, открыв все краны и спустив воду в унитазах. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вода по-прежнему может выходить из дома через дренажные трубы, и это обеспечит полное опустошение всех линий подачи.

Как только линии очищены, не стесняйтесь снова включать главный клапан. Важно делать это медленно, чтобы воздушные камеры между трубами и вокруг них успели наполниться до того, как вода вернется в них.Однако теперь, когда трубы были полностью опустошены, стук должен полностью исчезнуть.

Это так просто. В большинстве случаев вам не нужно вызывать сантехника для помощи, но если у вас есть какие-либо проблемы с поиском основного клапана или его перекрытием, сантехник может помочь с соответствующими инструментами и ноу-хау для различных видов запорных клапанов. Кроме того, если вы живете в многоквартирном доме или в общем помещении, вы не сможете выполнить это исправление. Вместо этого вам следует связаться со своим суперинтендантом или арендодателем и убедиться, что они точно знают, что происходит — с любым опытом они должны распознать проблему и уметь делать аналогичные исправления для ваших труб.

Стук трубопровода может быть невероятно неприятным, если не принять меры сразу же после его запуска. Теперь, когда вы знаете, как просто исправить это, возьмите за привычку регулярно промывать стропы, и стук, скорее всего, больше не начнется.

Теги: Spring House
Понедельник, 14 марта 2011 г., 15:15 | Категории: Сантехника |

Водонагреватель, причина детонации №1, и простое исправление занимает 5 минут

Вы слышите шум водонагревателя, это стучит водонагреватель? Я как мастер-сантехник расскажу, как устранить стук водонагревателя за 5 мин.

Простое решение — промыть резервуар для горячей воды.В 99% случаев стук или шум водонагревателя происходит из-за отложений накипи или отложений из-за жесткой воды. Лопающийся шум — это пузырьки пара, выходящие из осадка. Это похоже на то, как кипящая вода в закрытой кастрюле на плите начинает поднимать ее верх.

Водонагреватель, простой ремонт за 5 минут для экономии денег

Water Heater Knocking

Наденьте прочные перчатки, чтобы не обжечься. Выключите водонагреватель.Если у вас есть газовый водонагреватель, установите температуру «Пилот». Если у вас есть электрический водонагреватель, выключите водонагреватель автоматическим выключателем.

Поверните запорный вентиль холодной воды, чтобы предотвратить попадание большего количества холодной воды в водонагреватель. Дайте водонагревателю остыть примерно 30 минут. Не теряйте терпения, поскольку вы можете обжечься, если попытаетесь промыть резервуар, пока вода еще горячая.

Подсоедините садовый шланг к сливному клапану, расположенному на дне бака водонагревателя.Клапан слива горячей воды Поместите другой конец шланга в такое место, куда можно безопасно стекать осадок и вода, например в канализацию подвала. Откройте кран с горячей водой в раковине или ванне, чтобы предотвратить образование вакуума в линиях.

Откройте сливной клапан водонагревателя, повернув небольшую прорезь на клапане. Вытяните язычок на предохранительном клапане.
Дайте воде полностью стечь. Примечание: в этот момент вы можете не увидеть выходящего осадка. Это нормально. Переходите к следующему шагу.

Откройте кран холодной воды, чтобы смыть оставшийся осадок. Как только вода станет прозрачной, закройте сливной кран и дайте холодной воде заполнить резервуар. Снова включите нагревательный элемент водонагревателя. Так следует промывать водонагреватель раз в год.

Что такое осадок, откуда он берется

Стук в водонагревателе Изображение любезно предоставлено waterheatertimer.org

Осадок — это просто рыхлые минералы, оседающие на дно водонагревателя.Так откуда же берется осадок? Из самой воды! В некоторых штатах вода полна минералов, что делает ее «жесткой» (в отличие от «мягкой» и не содержащей минералов).

А вот минералы в воде тоже неплохие. Они нужны вашему телу. Но ваш водонагреватель этого не делает. Как только осадок попадает в водонагреватель, он оседает на дно резервуара, в результате чего водонагреватель работает неэффективно — и может вызвать повреждение резервуара в случае его перегрева.

Почему из-за скопления отложений появляется хлопок

Лопающийся шум — это пузырьки пара, выходящие из осадка.Это похоже на то, как кипящая вода в закрытой кастрюле на плите начинает поднимать ее верх. Нагревательный элемент вашего водонагревателя находится на дне резервуара, прямо там, где осадок осел и смешался с водой.

Часть воды под осадком начинает закипать и пытается вырваться из слоя осадка, в результате чего слышится хлопок. Проблема в том, что ваш водонагреватель изо всех сил пытается нагреть воду должным образом, а это означает, что он работает дольше. Бак вашего водонагревателя может даже перегреться, что приведет к ухудшению защитной внутренней облицовки бака.

Как эти отложения могут необратимо повредить ваш водонагреватель и привести к повреждению водой

Эти отложения, стучащие по облицовке резервуара с горячей водой, разъедают ее. Как зубной налет. Из-за этого ваш водонагреватель может начать протекать. Так что, как только это начнется, ситуация станет еще хуже, вплоть до разрыва. Это приведет к ущербу от воды на сотни или даже тысячи долларов.

Меры предосторожности, которые можно предпринять, чтобы предотвратить повреждение водонагревателя

Установка системы фильтрации воды:

Это более дорогостоящий метод решения проблем с жесткой водой.Это сосуд, через который проходит вода, которая смягчает воду. Для этого используется соль, которая задерживает минеральные отложения, которые могут повредить облицовку водонагревателя. Вы можете позвонить водопроводчику с хорошей репутацией, например, Alfa Plumbing Baytown TX, чтобы узнать стоимость установки.

Требуется новый водонагреватель

Если вам нужен новый водонагреватель, позвоните мне в Alfa Plumbing Services Baytown TX. Я мастер-водопроводчик с более чем 18-летним опытом работы в своей общине. Я предлагаю доступные услуги с моей личной гарантией.Возможно, вы захотите обсудить вариант безбаквального водонагревателя.

Водонагреватели Tankless не расходуют энергию, производя горячую воду только по запросу. Если вам интересно, мы можем поговорить об этом, когда я приду бесплатно и расскажу вам о новой системе водонагревателя. Стук водонагревателя исчезнет.

Исправить шумный туалет | Остановите удар воды в унитазе или резонанс | Унитаз шумит при наполнении | Починить гидроудар в туалете

p.list-title {font-weight: жирный; нижняя маржа: 0! важно; маржа слева: -40 пикселей! важно; }
]]>

Прочтите ниже информацию о том, как исправить:

1.МОЛОТОК ДЛЯ ВОДЫ: Громкий хлопок в ваших трубах после перекрытия заправочного клапана. Гидравлический удар может быть вызван изношенными или поврежденными шайбами ​​смесителя, а также сильным накоплением минералов и ржавчины внутри запорных клапанов (расположенных на стенах вашего дома).

2. РЕЗОНАНС: Быстрый стук или звук «отбойного молотка» в трубе во время процесса заполнения, во время промывки.

1. ВОДНЫЙ МОЛОТОК:
Чтобы попытаться устранить гидравлический удар, выполните следующие действия:

  1. Перекрыть подачу воды в дом по магистрали.
  2. Откройте все краны холодной воды, начните с самого высокого крана (2-й или 3-й этаж) и переходите к самому низкому крану (первый или цокольный этаж).
  3. Смыть все туалеты в доме.
  4. Дать воде стечь из открытых кранов. Подождите примерно 20–30 минут.
  5. Включить подачу воды в дом по магистрали.
  6. Подождите 5–10 минут, чтобы в кранах восстановилась сильная струя и поток воды.
  7. Закройте все краны холодной воды, начиная с самого нижнего крана (первый или цокольный этаж) и до самого верхнего крана (2-й или 3-й этаж).
  8. Туалеты будут наполняться автоматически.
  9. После закрытия всех кранов и наполнения туалетов промойте туалеты, чтобы проверить наличие гидроудара.

Если это не решит вашу проблему, попробуйте следующие советы:

  1. Уменьшите поток через запорные клапаны (настенные или напольные клапаны).
  2. Если вы не используете регулируемый клапан наполнения (клапан унитаза, который регулирует поток в бачок унитаза), попробуйте заменить клапан наполнения унитаза на клапан наполнения Fluidmaster PerforMAX®.
  3. Если уменьшение запорного клапана не решает проблему, Fluidmaster рекомендует обратиться к специалисту-сантехнику, чтобы он помог решить проблему.

Если вам нужно заменить какие-либо детали унитаза, почему бы не приобрести комплект «Все необходимое» Fluidmaster, включающий все необходимое для ремонта унитаза, за одну покупку?

Если вы находитесь в США и у вас унитаз с 2-дюймовым сливным клапаном, мы рекомендуем 2-дюймовый комплект для всего оборудования

.

Если вы находитесь в США и у вас унитаз с 3-дюймовым смывным клапаном, мы рекомендуем 3-дюймовый комплект для всего оборудования

.

Если вы находитесь в Канаде и у вас унитаз с 2-дюймовым смывным клапаном, мы рекомендуем 2-дюймовый комплект для всего

Если вы находитесь в Канаде и у вас унитаз с 3-дюймовым смывным клапаном, мы рекомендуем промывной клапан 540AKR и наполняющий клапан 400H

.

2.ВОДНЫЙ РЕЗОНАНС:

Выполните следующие действия, чтобы попытаться устранить резонансный шум (резонанс), или посмотрите это видео:

    1. Отключите подачу воды и промойте бак.
    2. Зайдите в резервуар правой рукой под поплавковой чашей и поднимите ее. Правой рукой возьмитесь за серый стержень, удерживая поплавок вверх. Не допускайте падения поплавковой чашки или вращения вала клапана.
    3. Положите левую руку на верхнюю часть колпачка клапана и при этом положите большой палец левой руки на сторону рычага, выходящую из верха.Поверните крышку и рычаг против часовой стрелки на 1/8 оборота, чтобы разблокировать. У вас должна быть возможность снять крышку и рычаг с корпуса клапана.
    4. После снятия крышки в сборе проверьте наличие мусора на уплотнении (резиновый диск со сквозным штифтом), а также на клапанную часть, все еще находящуюся в резервуаре.
    5. Держите чашку вверх дном над открытым отверстием клапана и включите подачу воды с полной силой на 10-15 секунд, позволяя давлению высвободить мусор внутри впускного отверстия клапана.
    6. Соберите верхнюю часть клапана, поместив рычаг крышки рядом с заправочной трубкой. Для фиксации нажмите на колпачок, поворачивая его и рычаг по часовой стрелке.

Нижняя рука поднимает чашу поплавка, которая поднимает черную руку под верхнюю крышку. Верхняя рука сжимает колпачок, а большой палец нажимает на поднятый рычаг.

Если очистка системы водоснабжения не решает проблему, Fluidmaster рекомендует обратиться к специалисту-сантехнику, чтобы он помог решить проблему.

Давайте исправим — Home Inspection Insider

Стук никогда не бывает хорошим знаком для любого механизма. Будь то стиральная машина, машина или водонагреватель, это почти всегда признак того, что что-то не так.

Итак, почему мой водонагреватель стучит? Стук внутри водонагревателя вызван отложениями минералов, которые скапливаются на дне резервуара, также называемыми «накипью». Вода в резервуаре попадает под накипь или осадок, оседая на дно резервуара.Когда вода нагревается и образует пар, пузырьки перемещают осадок, создавая стук внутри резервуара.

Вам нужен лицензированный сантехник? Мы можем помочь!
Получите бесплатную оценку от лучших, проверенных и лицензированных сантехников в вашем районе!

Давайте обсудим, откуда происходит это накопление осадка, а также что вы можете сделать, чтобы решить проблему и продлить срок службы вашего водонагревателя.

Откуда берутся чешуйки?

Накипь в водонагревателе накапливается, когда у вас есть источник воды с высокой концентрацией растворенных минералов.Обычно называемая «жесткой водой», наиболее распространенными минералами, содержащимися в этой богатой минералами воде, являются кальций и магний. Эти минералы добавляются в ваш источник воды, когда грунтовые воды забирают их, когда они протекают через почву и по камням.

Когда в водонагреватель попадает жесткая вода, в процессе нагрева вода отделяется от минералов. Со временем эти отложения накапливаются внутри вашего водонагревателя. Когда его накапливается достаточное количество, пузырьки пара, которые попадают в него, создают стук.

Решение этой проблемы — смыть осадок из водонагревателя. Это нужно делать примерно раз в год. Промыть водонагреватель просто и легко можно сделать днем.

Как промыть водонагреватель

Промывка водонагревателя — это то, что вы должны стремиться делать каждый год. Однако, если вы не делали этого в последнее время, и внутри водонагревателя раздаются стучащие звуки, необходимо немедленно промыть водонагреватель.

Есть несколько эффективных методов, которые вы можете использовать для промывки водонагревателя.Это то, что я предпочитаю использовать, но вы можете найти альтернативу, если она вам по какой-то причине не подходит.

Если на вашем водонагревателе установлено одеяло водонагревателя, вам необходимо снять его, чтобы выполнить указанные ниже действия.

Шаг № 1: Отключите электропитание водонагревателя (электрические водонагреватели)

Первым шагом в промывке вашего водонагревателя является отключение источника питания. Если у вас есть электрический водонагреватель, вам следует отключить сервисный выключатель, расположенный рядом с водонагревателем.Если у вашего водонагревателя нет сервисного разъединителя, найдите выключатель на сервисной панели вашего дома.

Это важно, потому что работа электрических элементов без воды в баке может повредить элементы водонагревателя и потребовать замены.

Шаг № 2: Установите подачу газа на Pilot в нижней части водонагревателя (только для газовых обогревателей)

Если у вас есть газовый обогреватель, вы должны действовать абсолютно безопасно и установить подачу газа на Pilot или Vacation режим на ТЭНе.Найдите ручку внизу водонагревателя и поверните ее в положение «Пилот» или «Отпуск».

Шаг № 3: Перекройте подачу холодной воды в водонагреватель

Для правильной промывки водонагревателя необходимо отключить подачу холодной воды в бак водонагревателя. Вы можете сделать это, поместив запорный клапан холодной воды, обычно расположенный в верхней части водонагревателя, и переместив его в положение «выключено».

Шаг №4: Включите кран с горячей водой на кухне или в раковине в ванной

Это сбросит давление в водопроводных линиях.Если вы не наливаете горячую воду хотя бы из одного крана во время промывки водонагревателя, во время слива воды из бака водонагревателя в трубах может образоваться разрежение. Это помешает процессу промывки, поэтому не забудьте включить кран перед началом.

Шаг № 5: Откройте предохранительный клапан температуры и давления (T&P)

Предохранительный клапан температуры и давления (T&P) — это предохранительный механизм, который открывается, когда температура или давление в вашем водонагревателе повышается до потенциально опасного уровня.Обычно он располагается сверху или сбоку водонагревателя.

Открывать этот клапан во время промывки водонагревателя необязательно, но это полезно, поскольку позволяет проверить, правильно ли работает эта важная функция безопасности.

Когда вы все же открываете клапан, убедитесь, что у вас есть ведро, помещенное под клапан или выпускную трубу. Если он работает правильно, вода будет выливаться из клапана. Если вам не нравится смывать воду с пола, использование ведра или другого контейнера для сбора воды, вероятно, будет хорошей идеей.Будьте осторожны, так как вода, выходящая из выпускного клапана, будет горячей.

Если клапан T&P протекает или работает неправильно, сейчас самое время его заменить. Подробнее о замене клапана T&P см. В нашей статье Почему протекают предохранительные клапаны водонагревателя

Шаг № 6: Подсоедините шланг к сливному патрубку в нижней части бака водонагревателя

Теперь, когда предварительные действия выполнены, можно приступить к работе. пора оснастить ваш водонагреватель одним из основных инструментов, используемых в процессе промывки: садовым шлангом.

Этот шланг подключается к сливному патрубку в нижней части водонагревателя. В идеале этот шланг ведет наружу или, по крайней мере, в большое ведро. Если у вас нет подходящего способа отвода воды из дома, возможно, вам придется приобрести водяной насос, чтобы избавиться от воды, которая неизбежно затопит ваш подвал (или место, где вы держите водонагреватель).

Шаг №7: Откройте сливной кран

Пора опорожнить бак. Откройте сливной кран и дайте воде вытечь.Первоначальная выходящая вода, вероятно, будет обесцвечена — это некоторый начальный осадок, выходящий из вашего водонагревателя. Однако большая часть осадка не выйдет до следующего шага.

Шаг № 8: Промойте водонагреватель

Это шаг, которого вы ждали — тот, который избавит ваш водонагреватель от надоедливого стука. Включите кран холодной воды, поступающей в водонагреватель. Дайте ему поработать примерно 15 минут или, по крайней мере, до тех пор, пока вода, выходящая из шланга, не станет свободной от цвета и частиц осадка.После того, как резервуар будет полностью промыт, закройте кран холодной воды.

Шаг № 9: Верните водонагреватель в нормальное состояние

Теперь, когда водонагреватель успешно промыт, вам нужно вернуть водонагреватель в нормальное состояние и снова подготовить его для нагрева воды. Вместо того, чтобы давать каждой из этих вещей отдельный шаг, вы можете следовать этому пошаговому списку, чтобы снова заставить горячую воду течь по всему дому:

  1. Выключите дренажный клапан.
  2. Отсоедините шланг от сливного клапана.
  3. Подойдите к работающему крану и выключите его.
  4. Откройте кран холодной воды, поступающей в ваш водонагреватель.
  5. После того, как резервуар наполнится водой, немного откройте вентиль T&P, чтобы освободить резервуар от лишнего воздуха.
  6. Вернитесь к крану с горячей водой и снова включите его. Это также поможет удалить воздух из системы. Вы можете заметить, что из крана течет холодная вода. Это нормально, так как вы еще не включили питание водонагревателя.
  7. Если у вас газовый водонагреватель, включите подачу газа.Вам также нужно будет снова включить термостат и снова зажечь контрольную лампу.
  8. Если у вас есть электрический водонагреватель, просто верните выключатель в рабочее положение или переведите выключатель в положение включения.
  9. Подождите примерно полчаса и снова откройте кран горячей воды, чтобы убедиться, что водонагреватель работает нормально. Большинству водонагревателей для полного восстановления требуется около часа.

Работа с жесткой водой

Если ваша вода настолько жесткая, что в водонагревателе накапливается осадок, это почти наверняка вызывает другие проблемы в вашем доме.Помимо раздражающего стука в обогревателе, жесткая вода может вызвать следующие проблемы в вашем доме:

  • Она может повредить вашу одежду, привести к ее обесцвечиванию и более быстрому износу.
  • Может забивать лейку и снижать напор воды, когда вы принимаете душ.
  • Он может обесцветить и повредить ваши ванны, раковины, смесители, сливы и насадки для душа.
  • Может повредить приборы, использующие воду, например стиральные, посудомоечные машины и кофеварки.Отложения кальция могут накапливаться вокруг клапанов и уплотнений, что может привести к дорогостоящим утечкам.
  • Может сделать ваши волосы тусклыми и грубыми.
  • Может вызвать раздражение кожи.
  • Он может забить ваши трубы и снизить давление воды в доме. Если они полностью засорятся, придется произвести дорогостоящую замену.

Хотя при промывке водонагревателя каждые несколько лет будет стекать осадок, вы не сможете навсегда устранить стук и решить другие проблемы, вызванные жесткой водой, если не нацелитесь на саму воду.

Это можно сделать, установив оборудование для смягчения воды. Хотя это немного дорого и может быть сложно установить, это единовременное исправление. Купив смягчитель воды, вам больше не придется беспокоиться о жесткости воды.

В тяжелых случаях, если осадок слишком сильный, сливной клапан может забиться, что потребует замены. Также, если накопление осадка слишком велико, он может затвердеть и нанести непоправимый ущерб резервуару. Когда это происходит, ваша единственная альтернатива — заменить водонагреватель.

HomeInspectionInsider.com принадлежит и управляется Хьюбертом Майлзом, участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения рекламных сборов за счет рекламы и ссылок на Amazon.com. HomeInspectionInsider.com также участвует в партнерских программах с другими партнерскими сайтами. Хьюберту Майлзу платят за направление трафика и бизнеса в эти компании.

Стук в водопроводных трубах

За исключением тихого звука воды, текущей по трубам, водопроводные трубопроводы не должны издавать большого шума.Проблема может возникнуть в трубопроводе холодной воды или центрального отопления. Если вы слышите механический или стук при открытии или закрытии крана или клапана, не игнорируйте его.

От чего стучат водопроводные трубы?

Если вы слышите вибрацию, стук или стук при открытии или закрытии кранов, это обычно происходит из-за гидравлического удара в вашем водопроводном трубопроводе. Гидравлический удар более известен как «гидравлический удар».

Стук, который вы слышите, является результатом вибрации труб.Вибрации вызваны скачком давления в водопроводной системе при открытии крана или клапана. Иногда гидравлический удар может возникнуть, когда за водой образуется вакуум. Если вода продолжает быстро течь после закрытия клапана позади нее (выше по потоку), это может создать вакуум. Чем быстрее течет вода по трубам, тем сильнее создается ударная волна и вибрации.

Современные водопроводные краны и клапаны не предназначены для мгновенного прекращения или запуска полного потока воды.Одной из распространенных причин развития гидравлического удара со временем является износ крана или клапана. Седло внутри клапана начинает подпрыгивать, что приводит к быстрому увеличению давления воды.

Не всегда краны или клапаны, расположенные ближе всего к источнику шума, вызывают проблему. Например, неисправный кухонный смеситель внизу нередко становится причиной гидравлического удара наверху.

Нужно ли починить шумные трубы?

Гидравлический удар может создаваться как в металлических, так и в пластиковых трубопроводах.Обычно это более очевидно в металлических трубопроводах из-за способности металла передавать звук более эффективно, чем пластика. Любому, кто подозревает, что у него проблема гидравлического удара, следует как можно скорее связаться с квалифицированным сантехником или инженером-теплотехником. Они смогут решить проблему.

Быстрое увеличение давления и возникающие в результате вибрации вызывают нагрузку на трубопроводы, соединения и крепления. В тяжелых случаях гидравлический удар трубы может разорваться и вызвать повреждение водой или, возможно, затопление внутри вашего имущества.Если шум в ваших трубах со временем усилился, это означает, что усилились вибрации. Увеличение вибрации также увеличивает вероятность разрыва.

Что можно сделать, чтобы прекратить стук?

Опытный сантехник или инженер-теплотехник сможет диагностировать причину. Они внесут последующие изменения в водопроводную систему, чтобы решить эту проблему. Могут быть предприняты шаги для замедления потока воды там, где происходит повышение давления.Установка новых медленно закрывающихся клапанов и / или гидравлического амортизатора решит проблему. Другие шаги, такие как проверка того, что водопроводные трубы надежно закреплены на месте, помогут предотвратить смещение в будущем.

Наконец, стоит упомянуть, что некоторые комбинированные котлы больше подвержены гидравлическому удару, чем другие. Когда это произойдет, внутри коллектора могут появиться мелкие трещины, что приведет к утечкам.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *