Когда переобувать шины на зимние – Зимой на летних шинах – штраф. Когда переобуваться на зимние шины в 2019?

Содержание

При какой температуре переобуваться на зимнюю резину лучше

Своевременная смена резины на автомобиле позволяет обеспечить лучшую управляемость, безопасность.

Поэтому стоит заблаговременно позаботиться о подборе подходящих покрышек и определить хорошее время для проведения замены.

Но также рекомендуется снизить скорость передвижения, увеличить расстояние между машинами, повысить бдительность. Так как не все автовладельцы вовремя меняют покрышки, иногда затягивая до сильного понижения температур.

Погодные условия, подходящие для замены шин

Если возникает вопрос, при какой температуре переобуваться на зимнюю резину, стоит отметить, что точного ответа, как и установленной даты нет. Итоговое решение должен принять сам водитель, оценивая погодные условия.

Важно:

В первый раз, когда асфальт, дорога может покрыться льдом, снегом, автомобиль уже должен быть оснащен зимней резиной.

Считается, что хорошо менять резину, когда среднесуточный температурный показатель снижается до +5–7 градусов, и такая погода сохраняется на протяжении недели. Здесь важно учитывать и критические показатели – самые низкие и высокие. Ведь при превышении +7–9 градусов зимние покрышки начинают терять свои преимущества. А при сильном понижении движение на летних шинах становится небезопасным.

Планируя замену при средней температуре в 5 градусов, легко обезопасить себя. В этот период выпавший снег на долго не задерживается на покрытии. И в шиномонтажных центрах нет больших очередей. Среднесуточный температурный показатель может быть понижен или повышен в зависимости от условий эксплуатации, региона.

Возможные исключения:

  1. Если машина требуется каждый день и постоянно должна быть на ходу, установить зимние шины можно немного раньше, выбрав температуру в +10 градусов. Но тогда следует позаботиться о более бережном управлении, маневрировании, особенно в поворотах, на скорости.
  2. Путешествие, запланированное на межсезонье, также может стать причиной преждевременной смены. А если градус будет периодически подниматься до +9, стоит снижать скорость.
  3. Нерегулярная эксплуатация автомобиля позволяет понизить среднесуточную температуру до 0. Этот вариант подходит для автовладельцев, которые могут свободно перейти на общественный транспорт, дожидаясь благоприятных погодных условий для смены.
  4. Если зимние шины представлены отдельным комплектом и владелец авто может самостоятельно заменить колеса, температурные показатели можно понизить до 0, но не более.

Задумываясь, при какой температуре менять резину на зимнюю, стоит учитывать погодные условия. Если погода изменилась, температура упала слишком низко, и установленные шины ей не соответствуют, ехать на авто нельзя.

 Смена летней резины на зимнюю по закону

Последние нововведения в законодательстве обеспечивают частичную регулировку температурного режима для смены покрышек. Закон о безопасности колесного транспорта выделяет определенные периоды, когда использование зимней резины необходимо, а когда запрещается.

 Какими являются правила:

  • на протяжении летних месяцев нельзя использовать шипованные покрышки;
  • с наступлением календарной зимы на автомобиле должны быть соответствующие шины, допускаются шипованные и нешипованные. Главное, чтобы на них было обозначение в виде снежинки, что отличает зимнюю резину и надпись M-S (грязь-снег).

То есть, установленные сроки не указывают, с какого числа зимняя резина в России обязательна, но требуют уже с декабря использовать соответствующие шины. Примечательно, что установленные сроки запрета могут быть увеличены, если это требуется, но их уменьшение не допускается.

Следовательно, власти в определенном регионе могут запретить эксплуатацию шипованных покрышек уже с мая и до конца сентября. А поскольку срок запрета нельзя сократить, во всех регионах шипованные покрышки летом не допускаются.

Согласно этим правилам можно рекомендовать:

  • применение летних моделей с начала весны и до последнего осеннего месяца;
  • эксплуатацию зимней резины с шипами с началом осени и до конца весны;
  • движение на зимней нешипованной резине на протяжении всего года.

Поэтому автовладельцам, у которых есть летняя немаркированная резина и зимняя с шипами, можно не беспокоиться. Необходимо провести смену на протяжении осеннего периода с сентября по ноябрь. Относительно обратной замены, она потребуется весной с марта по май.

Конечно, выбирая зимние шины с шипами, стоит учесть, что высоко поднимающиеся температуры крайне нежелательны. Износ протектора будет слишком быстрым, а шипы вылетят из своих посадочных мест. Если нешипованную резину нужно использовать при среднесуточной температуре +7, то при какой температуре ставить зимнюю шипованную резину?

Здесь рекомендуется обратить внимание на мнение экспертов, которые рекомендуют устанавливать такие покрышки при среднесуточной температуре в 0 градусов. В этом случае резина будет работать на полную мощность, раскрывая свои преимущества.

Штраф за отсутствие зимних шин на автомобиле

Иногда на машинах устанавливается всесезонная резина, которую владельцы используют на протяжении всего года. Теперь она допускается в зимний период только при наличии маркировки M-S, иначе машину придется переобуть с наступлением зимы.

Сейчас штраф за отсутствие требуемой резины зимой не накладывается. Но предусмотрен и разрабатывается соответствующий проект, что позволит повысить бдительность автовладельцев и безопасность на дорогах.

Тем не менее, действуют штрафные санкции, если на машине изношенные зимние покрышки. Иногда водитель может получить лишь предупреждение. Но проблемы возникают, если используется зимняя резина, где протектор стерт до 4 мм в самых изношенных точках. При этом дорога обледенела или покрыта снегом.

Все же задумываясь, с какого числа ставить зимнюю резину, нужно обращать внимание на особенности климата, хотя крайним сроком считается ноябрь. Но как показывает практика, на шиномонтаж стоит обратиться до 15 ноября.

auto-sovets.ru

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

depositphotos.com

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.

www.anews.com

Когда переобувать резину? Когда менять летнюю резину на зимнюю

В процессе эксплуатации автомобиля наступает период, когда переобувать резину просто необходимо из-за сильного износа или погодных условий.

Пожалуй, самым главным свойством колесной шины является ее степень сцепления с дорожным покрытием, и этот фактор во многом зависит от температуры окружающей среды. Химический состав материала покрышки напрямую влияет на свойства сцепления.

С изменением температурных показателей и времен года сезонная резина теряет свои характеристики, что сказывается на управлении автомобилем.

Зачем менять шины

С отсутствием в законодательстве точной даты, когда переобувать резину, автолюбителям зачастую приходится самостоятельно ориентироваться по погодным условиям. К моменту замены покрышек водителям следует отнестись с особой серьезностью. Так как комплект летней резины на заснеженных и обледеневших участках дороги может стать причиной серьезного ДТП, это же относится и к зимней резине на горячем асфальте.

При этом тормозной путь автомобиля значительно увеличивается, не соответствующая сезону шина быстрее изнашивается и повышается расход топлива.

Когда переобувать резину на зимнюю

В весенний и осенний периоды наступают моменты, когда автолюбители производят монтаж покрышек, которые будут соответствовать сезону. Как правило, временной период замены имеет широкий диапазон, и автовладельцы занимаются этим процессом по мере свободного времени и наличии комплекта для замены. При таком подходе к делу можно попасть в неприятную ситуацию, так как погода может измениться мгновенно и доставить немало хлопот.

Момент, когда менять резину с зимнего периода на летний, не так важен, как наоборот.

Первый молодой снег зачастую заставляет любителей езды на летних шинах опустошать свои карманы на лишнее топливо и кузовные ремонты своих авто, и это в лучшем случае. Ввиду составных материалов летних шин, при понижении температуры до плюс семи градусов резина такого типа твердеет и заметно теряет свои характеристики сцепления с дорожным покрытием. И даже если учитывать, что покрытие дороги сухое и без снежного налета, тормозной путь значительно увеличивается и управляемость авто становится затруднительным и рискованным.

Поэтому, задаваясь вопросом, когда переобувать резину на зимнюю, в первую очередь следует отталкиваться от температурных показателей воздуха, взятых в среднем за сутки. К проблемам с заменой можно отнести и длительные простои в очередях шиномонтажных станций. Случаются ситуации, когда водители дотягивают до крайнего с «переобувкой» своих авто, и в последний момент, обычно когда за одну ночь выпадает много снега, все устремляются на шиномонтаж. При этом создаются многочисленные очереди, и существенно изменяется цена процесса перемонтажа.

Поэтому вопрос о том, когда менять резину, должен быть заранее спланирован, и уже к первому снегу и ощутимому похолоданию автомобиль должен стоять на зимних покрышках.

Если же по какой-то причине не удалось вовремя поменять шины, а до ближайшего сервиса доехать машиной не представляется возможным, то рекомендуется воспользоваться услугами передвижного шиномонтажа. Этот вид предоставляемых услуг довольно распространен в наше время и пользуется популярностью среди водителей, при этом то, сколько стоит переобуть резину, можно узнать при вызове бригады.

Специалисты службы прибудут к вам в кратчайший срок, быстро и качественно осуществят процесс замены прямо на дому. Для этого просто необходимо позвонить в диспетчерскую службу мобильного шиномонтажа и вызвать специалистов. При таком сервисе проблема, когда лучше менять резину на зимний период, отпадает сама собой. В противном случаи эксплуатация авто, которое не подготовлено к сезону может создать множество проблем.

Когда менять летнюю резину

В первую очередь момент смены зимних покрышек на летние зависит от погодных условий. Как известно, весенний период отличается своей непредсказуемостью в температурном плане и в плане осадков. Если в дневное время на улице стоит плюсовая температура, и снег уже сошел, то ночью температура может снижаться до минусовой, при этом с обильными осадками.

Спешить переобувать автомобиль весной с первой оттепелью не стоит, но и затягивать с этим тоже не рекомендуется. Из-за мягкости зимняя резина быстро стирается на асфальтном покрытии, а если шина снабжена металлическими шипами, то они отрываются за довольно короткий период эксплуатации.

Также стоит обратить внимание на периодичность использования автомобиля.

Если авто используется довольно редко, то и спешить с заменой не стоит, а лучше дождаться стабильных летних климатических условий. При этом износ колес будет практически не ощутим, а также будет возможность избежать ажиотажа на шиномонтажных станциях. Как правило, о том, когда менять летнюю резину, говорит среднесуточная температура весной, которая должна составлять около десяти градусов с плюсом.

С наступлением потепления или же в период перехода на зиму можно прибегнуть к еще одной хитрости.

Для того чтобы лишний раз не подвергать износу зимние покрышки и не рисковать на летних, можно на период демисезона установить на авто всесезонные шины. Такое решение этой проблемы может сказаться на вашем бюджете, однако если смотреть с другой стороны – в дальнейшем этот вариант поможет существенно сэкономить.

Зимняя резина летом

Многие автовладельцы по окончании сезона вообще не задаются проблемой о том, когда переобувать резину на лето. Этот фактор они обусловливают тем, что скаты уже порядком изношены и к следующему зимнему сезону уже непригодны. В отличие от использования летних шин в зимний период, передвигаться на зимних летом не запрещено законом. Этим и пользуются водители, чтобы сэкономить на покупке нового комплекта летних покрышек, но, по большому счету, это только оттягивание приобретения новых колес.

Управление автомобилем при таком варианте очень затруднительно: на высоких скоростях авто плохо держит дорогу, эффективность торможения существенно снижается, соприкосновение резины с покрытием дороги сопровождается повышенным шумом, появляется ощутимый перерасход топлива. Поэтому прежде чем воспользоваться данной хитростью, следует обстоятельно взвесить все плюсы и минусы такой «экономии».

Законодательная база

В отечественном законодательстве не предусмотрено конкретного определения летняя и зимняя резина. Когда менять по закону шины на определенный сезон, не может сказать ни один автомобилист, так как определенного периода времени для этого не предусмотрено. В основном это связано с постоянным изменением климатических условий и непредсказуемостью погоды. Как правило, водители лишь несут ответственность за управление транспортным средством зимой на несоответствующих сезону скатах. Поэтому незнание ответа на вопрос: «Летняя и зимняя резина: когда менять по закону» не несет в себе оснований для привлечения к ответственности. Процедура замены больше является эксплуатационной необходимостью и мерой безопасности движения.

Приобретение комплекта скатов

В первую очередь новые скаты должны соответствовать техническим требованиям автомобиля.

Приобретая новую резину, следует учитывать тот факт, что устанавливать на одну ось можно только покрышки с одинаковым рисунком протектора. Даже если учитывать разрешение установки колес с разным протектором на разные оси, специалисты все же не рекомендуют этого делать. Это связано с тем, что состав материала, применяемого в разных шинах, может сильно отличаться, и поэтому сцепление с дорогой будет разниться. При этом в момент торможения и на поворотах автомобиль может уйти в занос или выехать на встречную полосу. В связи с этим специалисты рекомендуют в момент решения проблемы «когда переобувать резину» на авто устанавливать комплект из четырех шин с одинаковым рисунком протектора.

Важно осмотреть приобретение на наличие заводского брака, а также ряда маркировочных обозначений. Маркировка, изготовитель и год выпуска изделия должны так же быть одинаковыми на всех покрышках.

Что нужно знать при замене

Меняя резину, важно пометить снятый комплект в соответствии с его предыдущей установкой на автомобиле.

Это связано с неравномерностью износа скатов на осях, и при обратном их монтаже они должны быть установлены на свое место. Стандартно покрышки метят обычным мелом, а сама маркировка довольно простая. Если колесо было установлено на передней оси с правой стороны, то его обозначают буквами «ПП», если с левой, то «ПЛ». С колесами задней оси производя ту же операцию – «ЗП», «ЗЛ».

Ценовая политика шиномонтажа

Как правило, вопрос, сколько стоит переобуть резину, зависит от отдаленности шиномонтажа, радиуса колеса и проводимых работ в момент замены. В основном весь процесс замены, включая бортирование и балансировку, может обойтись от 10 до 20 долларов. Но, как уже было отмечено, все зависит от размера колеса.

Заключение

Менять ли резину на зимнюю – на этот вопрос поможет ответить статистика дорожно-транспортных происшествий, которые случаются в зимний период. Процент аварийных ситуаций по причине несоответствия сезонных покрышек составляет 40% от всех аварий. Поэтому, чтобы не попасть в этот пнчальный список, рекомендуется не экономить на покупке качественного комплекта зимних скатов.

fb.ru

Важно знать, когда переобувать зимнюю резину на своем автомобиле — 1RRE

]]>

С наступлением осени, все владельцы транспортных средств задаются вопросом о том, когда им необходимо менять летнюю резину на зимнюю. В случае, когда водитель вовремя не произведет замену шин в авто это может привести к ДТП, а еще ему грозит штраф и он будет привлечен к ответственности. Поэтому возникают вопросы: когда менять резину на зимнюю по закону и могут ли сроки «переобувания» варьироваться в зависимости от погодных условий.

Когда следует переобувать машину с летней на зимнюю резину в 2018 году

Большая часть автомобилистов знают, в какой период времени им необходимо переобувать свой автомобиль на зимнюю резину. Все наверняка знают о том, что необходимость менять летнюю резину на зимнюю состоит в том, чтобы обеспечить безопасность на дорогах.

Это делается в связи с тем, что во время снижения температуры воздуха, а также появления осадков, на дороге появляется ледяная корка, в результате чего снижается сила сцепления летних шин с дорогой и это может привести к ДТП. Те водители, которые не поменяли резину, могут не справиться с управлением, что в итоге приведет к непредвиденной ситуации на дороге.

Меж тем, в летний период времени запрещено использовать зимнюю резину, поскольку она будет затруднять управление автомобилем. Данное ограничение не относится к тем шинам, которых в народе называют липучка. Согласно закону их можно использовать круглогодично.

Существуют правила использование транспортных средств и использования того или иного вида шин

В Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории РФ с 2015 года есть ответы на вопросы, когда менять резину на зимнюю.

После изучения соответствующего раздела данного документа становятся понятными следующие правила

  1. Летом (с июня по август включительно) запрещено эксплуатировать шипованные шины.
  2. В зимний период (в декабре, январе и феврале) допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.
  3. Местные власти имеют право продлить срок запрета использования того или иного вида шин. Это объясняется тем, что погодные условия России от региона к региону очень разнятся, поэтому решение, когда нужно менять резину, должно приниматься на местах. Например, в вашей области могут запретить использовать летние шины с ноября по март. Но сократить время запрета местные власти не могут, то есть в зимние месяцы в любом регионе на автомобилях должна стоять зимняя резина.

Пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

«5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.»

При рассмотрении этих правил применительно к практике, то получается следующая картина.

Если есть зимняя не шипованная резина, то ею можно пользоваться круглый год. Если же в теплое время года используется летняя резина, то менять ее на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь, а обратную операцию выполнять весной, с марта по май.

Эти сроки являются крайними, поэтому лучше осуществлять «переобувание» немного раньше указанных дат – и очередь в шиномонтажных будет меньше, и не будет риска попасть на обледеневшую дорогу на летней резине. Но бывает и так, что в каком месяце менять резину, вообще трудно угадать – иногда после морозов снова приходит теплая погода и продолжается до начала зимы. В то же время опытные водители отвечают на вопрос о том, когда следует менять летнюю резину на зимнюю так: когда температура воздуха в течение нескольких дней держится ниже +7 °C.

Стоит ли переобувать машину на зиму 2018, когда используется всесезонная резина

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина – это тип шин, который применяется в европейских странах в условиях мягкого климата. Такие шины предназначены для эксплуатации в любое время года, как летом, так и зимой. Но в зимнее время такие шины по закону можно эксплуатировать только в том случае, если они имеют маркировку «M + S». Владельцы шин такого типа задаются вопросом, обязательно ли они должны менять резину на зимнюю.

По закону это не обязательно, но эксперты не рекомендуют использовать шины данного типа при температуре менее +7 °C. Да и при высоких температурах безопасность их использования снижается, поскольку тормозной путь становится длиннее на 40 %.

]]>

Читайте также

www.1rre.ru

Когда надо переобувать машину на зиму? Как выбрать зимнюю резину?

Законопроект о зимней и летней резине обсуждался в России довольно долго. И вот случилось. В 2016 году принят и вступил в действие по всей стране закон, обязывающий водителей в студеную пору ездить на зимних шинах (в особых случаях – на всесезонной). Бытует мнение: как только наступает ноябрь, раскатывать на «не переобутой» машине чревато: опасно, да и ГИБДД не дремлет. Проводит рейды, штрафует нерадивых. Как обстоят дела на самом деле? Когда надо переобувать машину на зиму?

Шипы должны быть у роз

Заглянем в пункт 5.5 Приложения №8 тех. регламента Таможенного союза, определяющего краеугольные требования, при которых эксплуатация колесных транспортных средств (ТС) максимально безопасна для хозяев и окружающих. Про обязательную замену именно в ноябре нет ни слова.

Зато ясно сказано: июнь, июль и август – время, когда наши «ласточки» не могут ездить на шинах с шипами противоскольжения. В декабре, январе, феврале предписано «носить» зимнюю резину. Так что сомневаться, надо ли переобувать машину на зиму, не приходится.

Внимательно отнеситесь к местным особенностям. Климатические условия везде разные. Региональные органы исполнительной власти государств Единого экономического пространства вправе при необходимости сдвигать сроки запрета.

При плюсе или минусе?

Водителям, по крайней мере, начинающим (и педантичным), как воздух нужна подсказка относительно того, когда надо переобувать машину на зиму. Закон определяет ли четкие признаки, сигнализирующие владельцам автомобилей о том, что время пришло? На что конкретно ориентироваться в столь важном деле, как своевременная смена протекторов?

Есть мнение, что важно следить за температурой воздуха. Как правило, когда столбик градусника за окном в дневные часы не поднимается выше отметки +5-7°С, ночью уже случаются заморозки. Дороги могут покрыться тонкой коркой льда, что приравнивается к зимним условиям, даже если до календарного декабря далеко.

Однако слишком раннее «переобувание» не идет впрок. При +10 °Си выше резина зимних шин, нагреваясь от теплого асфальта (и просто под солнцем), становится мягкой, быстро стирается. Правильное температурное ориентирование позволяет обеспечить длительную сохранность дорогостоящих колес.

Опять метель, и мается хозяин: как же быть?

Существует и другое утверждение: решая, когда переобувать машину на зиму, посмотрите на состояние дорог, которые вы регулярно бороздите на своем четырехколесном коне. Транспорту в мегаполисах проще: асфальт освободился от снега и льда? Зимнюю резину можно аккуратно сложить в гараже.

Но горожан среди владельцев ТС, как правило, немного. Большинство автомобилистов ездят не только по гладкому проспекту Энтузиастов, но и по необустроенным проселочным дорогам. Тогда менять резину лучше попозже. Собственно, это и к лучшему: зимняя резина позволяет увереннее передвигаться в межсезонную распутицу.

Подумайте: ранний сход белого покрова – для зимы еще не вечер. Бывает, за ним следуют романтичные снегопады, а то и сильные метели. Как там в народе: «Пришел марток – не снимай порток»? То есть надежных шин… Да, торможение на зимних шинах по сухому асфальту — не айс. Но это лучше, чем езда по снегу на летних.

Лучше подстраховаться

Просто удивительно, как много у людей подходов к вопросу о том, когда переобуваться в зимнюю резину! Одни тянут до наступления устойчивых минусовых показателей (- 5, — 7), только потом начинают действовать. В этом случае многие попадают в ситуацию, когда к шиномонтажникам приходится двигаться по снегу. Столкнувшись с нежелательными последствиями запоздания, весной они не спешат снимать зимние шины.

Опасаясь возвращения вьюг, порош и морозов, рассуждают примерно так: пусть лучше резина сотрется, чем мы опять будем «коровками» на льду. Эта категория автомобилистов дожидается устойчивых плюс шести, плюс семи. По их мнению, ниже этого температурного предела летняя резина еще не актуальна: сцепление с асфальтом не то.

Торможение хуже, даже если асфальт светлый, сухой. Вещество, из которого изготавливаются летние протекторы, при опускании столбика термометра не способно сохранять мягкость, становится жестким «пластиком». Последователи данной теории не рискуют, «зиму» на «лето» меняют с наступлением +7 градусов.

Стиль «унисекс» не актуален

Есть среди теоретиков и те, кто считает: самая эластичная, а значит, менее повреждаемая, — резина в температурном коридоре от +10 до +25 градусов. Как раз то, что нужно при перебортировке (снятии шины с диска и установке нужной). Они уверены: при минусе (даже если показатель чуть ниже 0 градусов) любые операции с резиной не рекомендуются. По аналогии производят обратную замену.

Важно не только решить, когда ставить зимнюю резину. Как правильно выбрать ее — штука не менее замысловатая. Здесь тоже наблюдается море мнений и подходов. В век всеобщей доступности информации порой трудно понять, где истина, и существует ли она вообще.

Поклонники предметов разнообразного применения не хотят верить, что универсальной резины не бывает. Есть автопокрышки для конкретных условий эксплуатации. Что касается многофункциональности, необходимо помнить: чем выше уровень универсальности резины, тем ниже у нее способность лавировать при определенных погодных обстоятельствах.

Но технологии развиваются. Не исключено, что появится основа для покрышек, которая будет подстраиваться под любой сезон. И вопрос о том, когда надо переобувать машину на зиму, отпадет сам собой. Пока же остается действовать внимательно, с учетом климатической обстановки и состояния дороги. Думается, ни один здравомыслящий водитель не будет лететь по заснеженному шоссе со скоростью ветра только на основании того, что у его машины зимние протекторы.

Резина бывает разная

Средняя скорость движения транспорта зимой должна быть снижена приблизительно на двадцать процентов. Не нужно делать резких перестроений, пытаться проскакивать в просветы потока машин, подвергая опасности себя и других участников движения.

Продолжим. Чтобы понимать, когда надо переобувать машину на зиму, стоит уточнить, чем зимняя резина отличается от летней. Первым делом обращает на себя внимание рисунок протектора. Противоскользящая «автообувь» более массивная, рельефная. Она сделана из основы, устойчивой к низким температурам: покрышки сохраняют нужные свойства, не становятся, как летние, хрупкими. Химический состав шин очень важен!

Стандартные правила: зимние шины эксплуатируются при температуре выше +5 °С. Летние при приближении к нулевой отметке термометра затвердевают, повышая опасность заносов даже на комфортной дороге. В ситуации обычного прокола не исключен разрыв колеса. Всесезонные протекторы устойчивы в диапазоне от -5 °С до +10 °С.

Парусность повышена

При обсуждении вопроса о том, когда надо переобувать машину на зиму, можно услышать, что автомобили с полным приводом зимой – самое то! Они гарантируют безопасность, не то что передне- и заднеприводные «железные братья». Однако машина-зверь лишь быстрее разгоняется. Торможение при схожих обстоятельствах показывает: никакой разницы.

Авто с увеличенным расстоянием между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля (клиренсом) неустойчиво на дороге, напоминающей каток (аэродинамика хуже, повышена парусность). Внедорожник предназначен для ям и кочек, но не для просторов, одетых льдом. Отмечается высокая инертность.

Преимущества наблюдаются разве что при преодолении пространств, покрытых рыхлым снегом. Удвоенная осторожность за рулем актуальна в любом случае. Зимние шины для джипа обязательны! Покрышки своих внедорожников новички часто ошибочно принимают за всесезонные. Все потому, что и в летнем, и в зимнем варианте они выглядят основательно.

Экономность неуместна

Многие автомобилисты считают: зимние шины нужны, чтобы не проскальзывать на обледеневшей дороге и легче тормозить. Поэтому, определившись, когда переобувать машину на зиму, одни шоферы решают: хватит и «переобувки» только ведущих колес. Другие у авто с задним приводом «наряжают» все четыре колеса, а на переднеприводном – только два. Неправильный подход.

Зимние покрышки не только вытаскивают машину из снежных наносов или ловко останавливают ее перед красным сигналом светофора. Они выравнивают центробежную силу на повороте, когда вес машины не может справиться с этой задачей. В этом смысле своевременную перебортировку колес переоценить невозможно.

Хозяин, выборочно заменивший шины переднеприводного авто, рискует попасть в занос даже при малой скорости движения. При таком раскладе вывести ТС из опасной ситуации труднее, чем при заднем приводе. О количестве зимних шин: специалисты считают, что их должно быть пять (плюсом идет зимняя запаска).

Разнообразие не на пользу

Казалось бы, понятно: нужно быть ответственным и не нарушать требования безопасного движения. И все равно находятся люди, которые всячески увиливают от утомительной процедуры, даже зная, когда менять резину на зимнюю. Переобуть авто на зиму придется. Хотя в 2016-2017 году штрафа за летнюю резину, мелькающую в пору морозов, не предусмотрено. Но разве все должно держаться лишь на карательных санкциях? Ведь дорога – место, где цена вопроса порою – жизнь.

И еще немного о шинах. ПДД предусматривают, чтобы на одной оси они были одинаковыми. Если автомобиль моноприводный, такой вариант еще как-то приемлем. И то при условии, что водитель понимает: тормозные усилия на осях при пестроте рисунка разные. Как правило, на торможении это не сказывается, но опасность заносов повышается.

На полноприводном авто требуются шины, одинаковые по модели, рисунку, высоте, износу. Колеса в этой конструкции активны не только на повороте или при торможении. Нарушение изначально заложенных требований к балансу чревато тяжелыми последствиями даже в простых дорожных ситуациях. Будьте бдительны!

fb.ru

Когда ставить зимнюю резину? Какую ставить зимнюю резину?

Шины автомобиля, независимо от его марки, являются одной из важнейших составляющих безопасности водителя и пассажиров. Изношенные или не по сезону подобранные скаты могут вызвать не только проблемы с управлением, но и стать причиной ДТП.

Чтобы этого избежать, важно не только знать, когда ставить зимнюю резину, а когда летнюю, но и понимать, как ведут себя разные виды шин в различных температурных режимах и погодных условиях. Эти знания помогут также правильно подобрать скаты при покупке.

Виды шин и их различия

Все автомобильные шины по сезонному применению подразделяются на следующие виды:

  • летние – для езды по любым видам дорожных покрытий в весенне-осенний период;
  • зимние – для эксплуатации в зимний период;
  • всесезонные – универсальные для круглогодичного использования;
  • шоссейные – для езды по сухому или мокрому твердому дорожному покрытию;
  • скоростные – применяются на спортивных автомобилях и обладают высокими сцепными свойствами;
  • всесезонные скоростные – улучшенная версия универсальных шин, дающая возможность езды по снегу и льду

Последние три вида скатов чаще всего применяются в автоспорте, и автолюбителями используются очень редко. Поэтому остановимся на наиболее привычных для нас шинах, приобрести которые можно в любом специализированном автомагазине.

Летние шины

Летняя и зимняя резина существенно отличаются друг от друга по составу, плотности и пористости. Кроме того, у них различный рисунок и площадь протектора. Летние шины имеют более жесткую структуру, обеспечивающую максимальное сцепление с дорогой. Во время движения между скатом и дорожным покрытием возникает определенное трение, вследствие которого температура шин увеличивается. Из-за этого резина становится более мягкой и податливой.

Обычно протектор летних скатов имеет несложный рисунок. Главной его задачей является отвод воды при движении по мокрой дороге. В силу таких свойств летние шины абсолютно не пригодны для использования при низких температурных режимах.

Всесезонные шины

Этот вид скатов предназначен для тех, кому не хочется задаваться вопросом о том, когда ставить зимнюю резину, а когда — летнюю. Всесезонные шины дают возможность использовать их в различных температурных режимах. Однако такое решение предполагает больше недостатков, нежели преимуществ.

Плюс в применении всесезонки лишь один – замена летней резины на зимнюю не потребуется. Взамен водитель получит круглогодичный износ шин, дополнительный шум при движении по сухой и твердой дороге, нестабильное поведение скатов в условиях высоких и низких температур. Кроме того, автолюбителям, предпочитающим агрессивный способ вождения, придется отказаться от резкого старта и торможения.

Всесезонные шины подойдут автомобилистам, не использующим личный транспорт в зимнее время или же аккуратным водителям, которые не эксплуатируют своего «железного коня» для дальних поездок в экстремальных условиях. В этом случае смена летней резины на зимнюю, и наоборот, будет просто неоправданной.

Особенности зимних шин

Зимняя резина имеет меньшую плотность за счет своей пористости. Она намного мягче летней, что позволяет существенно увеличить сцепление с покрытием даже на заледенелой дороге.
Протектор зимних шин имеет более сложный рисунок, дающий возможность выводить из-под колес не только воду, но и снежную кашицу. Его увеличенная площадь также призвана обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Какую ставить зимнюю резину?

Зимние шины можно разделить на два типа: шипованные и «липучки». Первые представляют собой скат, в рабочую поверхность которого специальным образом помещены металлические шипы. Такие шины идеально подходят для езды по заснеженным трассам и на бездорожье, но на мокрой или обледенелой поверхности их лучше не использовать. Тест зимней резины, оснащенной шипами, в таких условиях показал существенное увеличение тормозного пути вследствие уменьшения качества сцепления с дорогой.

Лучшим решением для малоснежной зимы и для езды в городе являются «липучки». Этот вид шин еще называют фрикционным. Их особенностью является специально подобранный состав резины, позволяющий приспосабливаться к различным температурным режимам. Мелкий протектор, нанесенный на всю рабочую поверхность, впитывает и отводит воду, как бы присасываясь к поверхности дороги. Тормозной тест зимней резины-липучки и шипованных шин, проведенный на льду при температуре -150С, показал, что фрикционные скаты определенно имеют преимущество. Однако при увеличении температурного показателя до 00С выигрывают шипы.

Когда ставить зимнюю резину?

На этот риторический вопрос однозначного ответа нет. Одни автовладельцы делают это, ориентируясь на начало отопительного сезона, другие – на переход на зимнее время, третьи ждут первого снега.

Оптимальным вариантом для смены шин является стабилизация среднесуточной температуры на уровне +5+70С. С дальнейшим похолоданием ездить на летних скатах небезопасно – они становятся жесткими, а их сцепление с дорожным покрытием ухудшается. С этим согласны и производители шин. Именно такая температура, по их рекомендациям, является сигналом к смене резины.

И ни в коем случае не стоит ждать, пока выпадет снег. Во-первых, это дополнительный фактор опасности, а во-вторых, очереди на шиномонтаж в этот период не позволят сделать это в один день.

Особенности эксплуатации зимних шин

Для начинающих водителей важно будет узнать не только о том, когда ставить зимнюю резину, но о некоторых особенностях ее эксплуатации в условиях холода и непогоды. Кроме того что шины с понижением температуры становятся жестче, давление в них падает. Это связано с физической способностью любого вещества сужаться и расширяться. Воздух, находящийся в шинах – не исключение. С понижением температуры нужно проверять и по необходимости подкачивать скаты. Низкое давление в шинах не только ухудшает ходовые способности автомобиля зимой, но и ведет к превышению расхода топлива.

При установке зимней резины нужно обращать внимание на степень ее износа. Обычно у переднеприводных автомобилей передние шины изнашиваются посередине, а задние – по бокам. Чтобы выработка была равномерной, рекомендуется каждые 8-10 тыс. км менять их местами.

Переход на летние шины

С окончанием зимы некоторые автомобилисты спешат сменить шины на летние, опасаясь быстрого их износа. Действительно, мягкая зимняя резина очень быстро изнашивается при езде по асфальтовому покрытию под воздействием повышенной температуры, вызванной силой трения. Но тут следует учитывать, что погодные условия в начале весны в наших широтах часто меняются, и даже в апреле бывают заморозки, не говоря уже о мартовских снегопадах.

Поэтому спешить здесь не нужно. Лучше дождаться устойчивой среднесуточной температуры +100С, а также ознакомиться с синоптическим прогнозом на ближайший месяц. Если погода позволяет, то можно смело «переобуваться». А в случае резкого падения температуры или снегопада стоит воздержаться от запланированных поездок.

Как лучше хранить резину?

Часть автомобилистов предпочитает использовать два комплекта дисков: одни с зимней резиной, другие с летней. Это по-своему удобно, да и сменить колеса можно самостоятельно. Во-первых, в тот период, когда нужно менять резину, не возникнет вопрос о записи на шиномонтаж и оплате услуг СТО. Достаточно иметь под рукой домкрат и баллонный ключ. Во-вторых, шины, надетые на диски, не будут деформироваться при сезонном хранении.

Но и здесь есть свои нюансы. Такое решение будет правильным при соблюдении некоторых условий. Первое – при установке колес в комплекте их нужно внимательно осматривать на наличие деформации. Погнутый или треснувший диск может стать причиной аварии. Второе – колеса нужно отбалансировать. В противном случае проблем с ходовой частью автомобиля не избежать. Нарушение баланса колеса при вращении создает вибрацию, которая постепенно будет разрушать подшипник ступицы. Ну и, конечно, не стоит забывать о давлении в шинах. Если его показатель недостаточный, нужно воспользоваться насосом или компрессором.

Без дисков шины также прекрасно сохраняются. Достаточно поставить их вертикально на пол, предварительно его застелив, и ваша резина спокойно долежит до своего следующего сезона. Ни в коем случае нельзя складывать шины без дисков горизонтально одну на другую или подвешивать.

Также не стоит хранить скаты на улице под открытым небом. Солнце и минусовые температуры губительно действуют на резину. Если нет своего гаража или другого подобного помещения, лучше воспользоваться услугами хранения резины на специальных сервисах. Там дополнительно и состояние шин проверят, и помогут «переобуться».

Какие бы шины ни были установлены на вашем автомобиле, не стоит забывать о скоростном режиме. На зимней дороге важнее не качество и состояние резины, а внимательность и осторожность водителя.

fb.ru

Когда переобувать летнюю резину на зимнюю в 2018 году

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону в Москве и другом городе России? С какого числа и месяца? Рекомендации ГИБДД.

Зима в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю.

Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно. Когда в 2017 году лучше переобуть автомобиль на зиму — рекомендации синоптиков, ГИБДД

 

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году по закону?

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2018 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.

 

Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину в 2018 году? — рекомендации синоптиков

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным. Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

 

 

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году?  — рекомендации ГИБДД

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели. Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности. Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами. В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

 

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году ? — общие рекомендации 

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком. Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть  с установкой зимнего комплекта. Год от года сроки замены резины меняются. К примеру, в 2016 году автор сменил резину 16 октября, в 2015 году — 5 октября. В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее. Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.

 

Когда менять резину на зимнюю в 2018 году? Причины перейти на зимнюю резину заранее

Очереди в шиномонтаж. Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину — сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди. Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую.

Обкатка зимних шин. Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч. Проще обкатать шины заранее, до выпадения снега.

Удобство замены шин. Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.

Готовность к капризам погоды. Последняя, но самая важная причина. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды. Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси.

autosway.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о