что это, значение, принцип работы
Климат-контроль — система автомобиля, обеспечивающая заданную температуру в салоне. Кроме отопителя и кондиционера, она включает датчики, фильтры и блок управления.
Чем отличается климат контроль от автомобильного кондиционера
Кондиционер может выполнять только одну функцию — охлаждение воздуха для поддержания в машине температуры ниже, чем температура окружающей среды. Климат контроль — многофункциональная система, задача которой состоит в поддержании заданной температуры независимо от того, холодно или тепло на улице. Для этого она может подавать теплый воздух от отопителя или холодный воздух от кондиционера. Продвинутые модели управляют влажностью воздуха, обеспечивая комфортную атмосферу. Кроме общей температуры в салоне система климат-контроля может поддерживать разный микроклимат в различных зонах авто. Например, можно сильнее охлаждать водительское место, при этом на заднем сидении, где едут дети, будет заметно теплее.
В дорогих машинах климат-контроль учитывает множество факторов:
-
температуру;
-
влажность;
-
скорость движения авто;
-
интенсивность солнечных лучей;
-
скорость вращения вентиляторов.
В бюджетных авто система представляет собой автоматику включения/выключения отопителя и кондиционера при достижении требуемой температуры в салоне.
Как работает климат контроль
Принцип работы системы основан на управлении температурой воздуха, который поступает в салон. Датчики климат-контроля постоянно контролируют температуру, а электронный блок управления задает необходимую интенсивность нагрева или охлаждения воздуха. Автоматика включает нагрев или охлаждение, ориентируясь на полученные данные о забортной и внутренней температуре в салоне. Если в машине холодно, ЭБУ перенаправит воздух через отопитель. При необходимости охлаждения электроника сдвинет заслонки и направит в салон воздух от кондиционера.
Как правильно пользоваться климат-контролем
Необходимое тепло система получает от радиатора отопителя. Поэтому в зимнее время климат-контроль начинает прогревать салон лишь после того, как нагреется антифриз в двигателе. Ускорить процесс поможет автономный нагреватель, который производит предпусковой запуск двигателя. В этом случае антифриз будет достаточно теплым сразу после запуска двигателя, что позволит быстрее прогреть салон.
Для охлаждения и обогрева воздуха необходимо, чтобы двигатель был запущен. Поэтому если вы желаете ехать в комфортной атмосфере, нужно заранее завести мотор, чтобы он активизировал отопитель или кондиционер.
Для повышения эффективности климат-контроля необходимо закрыть окна.
Нормальная работа системы зависит от состояния воздушного фильтра, очищающего забортный воздух, поступающий в салон. Если своевременно не менять фильтрующий элемент, климат-контроль не сможет эффективно регулировать температуру в салоне.
Устройство климат контроля
Система состоит из множества узлов и элементов:
-
Дефлекторы, направляющие воздушные потоки. Благодаря им воздух обдувает стекла и подается в разные зоны салона.
-
Воздуховоды, по которым воздух движется к отопителю, кондиционеру и дефлекторам.
-
Вентилятор, который усиливает поток воздуха, повышая эффективность обдува стекол и обеспечивая рециркуляцию салонного воздуха.
-
Заслонки рециркуляции и подачи свежего воздуха, направляющие воздушные потоки через отопитель и кондиционер.
-
Электромеханический привод заслонок, который сдвигает их по команде ЭБУ.
-
Температурные датчики, установленные в салоне и за бортом автомобиля.
-
Электронный блок управления, который на основании показания датчиков, скорости движения и других параметров регулирует интенсивность охлаждения или нагрева.
-
Воздушный фильтр, очищающий забортный воздух от пыли, листьев и других включений.
-
Кондиционер, уменьшающий температуру воздуха.
-
Отопитель, нагревающий воздушные потоки.
Система может быть дополнена блоком, регулирующим влажность воздуха. Степень нагрева и охлаждения регулируется за счет смешивания забортного воздуха с воздухом, проходящим через радиаторы отопителя и кондиционера.
Чем отличается климат контроль от кондиционера
Даже опытные автомобилисты нередко путаются в вопросе: климат-контроль или кондиционер установлен в их авто.
Отличия климат-контроль от кондиционера в автомобиле
Печка позволяет прогревать воздух внутри авто за счет пропускания воздушного потока через отдельный радиатор отопителя, по которому циркулирует разогретая охлаждающая жидкость двигателя. Отопителем оснащены все современные автомобили. А кондиционер охлаждает воздух салона в жару и является отдельной системой, которая устанавливается не на все авто.
Две эти системы в совокупности, оснащенные автоматизированным управлением, и есть климат-контроль. В наличии автоматизированной системы управления и заключается вся разница между кондиционером и климат-контролем.
В авто с климат-контролем водителю не нужно вручную регулировать подачу горячего и холодного воздуха, изменять пропорцию потоков рукоятками, пытаясь выставить комфортную температуру. Достаточно выставить желаемую температуру на панели управления — и автоматика начнет работать на создание в салоне предустановленных температурных условий.
В салоне авто установлен датчик температуры воздуха (или несколько датчиков для раздельного климат-контроля). Датчики посылают в блок управления данные о текущей температуре в салоне авто. В зависимости от этой информации, автоматика изменяет положение заслонки, разделяющей потоки горячего и холодного воздуха, а также частоту вращения вентилятора отопителя. За счет этого в салоне поддерживается установленная водителем температура.
Уход за климат-контролем
Так как климат-контроль — это не более чем автоматизированная система управления температурой в салоне авто, синхронизирующая работу отопителя и кондиционера, то и способы ухода за ней остаются стандартными.
Как минимум один раз в год (желательно поздней весной) рекомендуется очистить кондиционер.
Также следует своевременно менять салонный фильтр. Через него проходит поступающий извне в салон воздух.
Существуют специальные средства, которые очищают кондиционер от плесени и грибка.
- ABRO Deodorizer. Освежитель кондиционера непрямого воздействия. Распыляется в салоне авто при включенном в режим рециркуляции климат-контроле. Справляется с небольшими загрязнениями испарителя. Обычно используется как профилактическое средство.
- Освежитель кондиционера Step Up. Более дорогое средство, чем ABRO Deodorizer. Работает по такому же принципу: распыляется в салоне авто при включенном на полную мощность кондиционере.
- Пенный очиститель кондиционера Step Up. Средство прямого воздействия. Заливается в систему кондиционирования через трубку отвода конденсата. Физически удаляет плесень и грибок с испарителя.
В интернет-магазине TopDetal.ru есть все необходимые средства для ухода за климат-контролем.
Климат – контроль в автомобиле: чем отличается от кондиционера
Современный автомобиль является целым комплексом различных узлов, агрегатов и систем. Что касается решений для повышения уровня комфорта, можно отдельно выделить кондиционер и климат-контроль. Как может показаться на первый взгляд, кондиционер и климат выполняют одну и ту же задачу, подавая теплый или холодный воздух в салон автомобиля.
Однако между этими двумя климатическими установками есть целый ряд отличий, на которые важно обращать внимание при выборе авто.
Содержание статьи
Система климата в авто
Сразу отметим, что автокондиционер появился на машинах намного раньше климата. Решение является проверенным временем, относительно простым и надежным. При этом основной функцией кондиционера является охлаждение воздуха. Нагрев воздуха осуществляет печка в автомобиле. В свою очередь, климат-контроль позволяет создать и автоматически поддерживать микроклимат в салоне, при этом от водителя потребуется минимальное участие.
- Чтобы было понятнее, кондиционер автомобиля фактически является установкой для охлаждения воздуха. В конструкции имеются патрубки, компрессор, испаритель и т.д. Если просто, в герметичную систему кондиционирования закачан фреон (хладагент), который циркулирует по трубкам и радиаторам благодаря работе компрессора. В свою очередь, наружный воздух нагнетается вентилятором, контактирует с радиатором (испарителем), внутри которого циркулирует фреон, и охлаждается.
- Теперь рассмотрим, что такое климат-контроль. Конструктивно это все тот же кондиционер с компрессором, патрубками и т.д. Однако климат-контроль оснащен большим количеством датчиков и электронной системой управления климатом (блок климата). Фактически, климат-система позволяет точно выставить необходимую температуру вплоть до градуса, после чего автоматически поддерживается заданная температура воздуха.
Если иначе, климат контроль – это автоматическая климатическая система (кондиционер и печка одновременно), оснащенная группой датчиков контроля за температурой, влажностью и т. д. Электронный блок анализирует информацию датчиков и активирует компрессор кондиционера или отопитель, перемещает заслонки воздуховодов, распределяет потоки теплого и холодного воздуха по салону и т.д.
Рассмотрев климат контроль, что это такое и как работает, можно понять, что водитель имеет возможность быстро выставить комфортный режим. Фактически, управление климатом сводится к выставлению температуры в салоне. Более того, развитые системы даже позволяют создать раздельный климат (например, двухзонный климат контроль), когда из дефлекторов ближе к водителю температура выдуваемого воздуха одна, тогда как из дефлекторов в зоне пассажиров другая.
Как видно, климат контроль и кондиционер по ряду элементов похожи конструктивно, однако системы абсолютно разные. Само собой, климатическая система на базе климат-контроля обеспечивает более высокий уровень комфорта, она проще и удобнее, управление климат контролем фактически требует только выбора комфортной температуры и зоны обдува. Особенно комфортным климат можно считать в том случае, если речь идет не о простом однозонном климате.
Кондиционер или климат: что лучше
Если остановиться на преимуществах и недостатках рассматриваемых систем, плюсы и минусы кондиционера и климат-контроля зачастую очевидны и понятны. Кондиционер способен только охлаждать воздух и удалять влагу из воздуха (позволяет быстро избавиться от запотевания стекол). При этом нет возможности точно выставлять и автоматически поддерживать заданную температуру, отсутствуют регулируемые зоны по температуре обдува и т.д.
Однако сама система данного типа стоит дешевле, конструктивная простота исключает вероятность поломки сложной и дорогостоящей электроники. Неисправности кондиционера в авто проще определить, быстрее устранить, затраты на ремонт ниже, чем в случае с климатом. Еще добавим, что на многих авто с кондиционером есть так называемые «промежуточные» режимы, когда можно перераспределять потоки воздуха более гибко (например, 1/3 на лобовое стекло и 2/3 для обдува в ноги).
- В случае с климатом, системы с раздельным климат-контролем (многозонный климат) более удобные и функциональные. Недостатков только два — высокая стоимость, а также риски более дорогих поломок по причине общей сложности конструкции. В первую очередь, это часто затрагивает подержанные авто с пробегом. Зачастую, если ломается климат контроль автомобиля, определить и устранить поломки получается сложнее и заметно дороже по сравнению с кондиционером.
Еще важно понимать, что не на всех авто климат работает одинаково. В норме водитель не должен отвлекаться для настройки микроклимата. Другими словами, скорость вентилятора и направление потоков воздуха автоматически изменяются при смене условий. Например, машина с солнцепека переместилась в тень, при езде меняется облачность, солнце проникает в салон только частично и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит ГУР. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым при работе гидроусилителя появляются посторонние звуки, а также какие признаки указывают на проблемы с ГУР.
Однако далеко не всегда система работает так четко, как хотелось бы. Другими словами, на многих авто настраивать систему все равно приходится чаще, чем хотелось бы. На практике, установка климат контроля и изменение настроек может потребоваться несколько раз за поездку, как и в случае с кондиционером. Это нужно отдельно учитывать при покупке той или иной модели авто.
По этой причине рекомендуется заранее изучить информацию о том, как пользоваться климат контролем на том или ином авто, а также как именно работает климат контроль в машине того или иного производителя, марки, модели, года выпуска т.д. От этого напрямую будет зависеть общее удобство дальнейшей эксплуатации, так как более сложное управление в совокупности с нечеткой работой системы может несколько подпортить впечатление и не оправдать ожидания.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что климат-система в машине имеет целый ряд преимуществ по сравнению с кондиционером. Однако не стоит забывать о более высокой стоимости таких систем. Также автоматическая климатическая система включает в себя большое количество деталей, датчики температуры воздуха и антифриза, активаторы и сервомеханизмы для управления потоками, электронный блок управления и т.д.
Вполне очевидно, что более сложная конструкция означает меньшую надежность и ресурс. Получается, хотя климат удобнее обычного кондиционера, однозначно ответить на вопрос, “климат” или кондиционер, сложно.
Если машина новая и потенциальный владелец готов доплатить, лучше брать версию с климат-контролем. Если же автомобиль старше 5-7 лет, тогда нужно быть готовым к тому, что система может давать сбои и потребует затратного ремонта. В таком случае простой автокондиционер выглядит более привлекательным.
Напоследок отметим, что любая система в автомобиле нуждается в обслуживании. При этом кондиционер или климат не являются исключением. Следует регулярно менять фильтр салона, проверять давление фреона в системе, при возникновении сбоев осуществлять диагностику и заправку кондиционера в авто и т.д.
Климат контроль — что такое климат-контроль в автомобиле
Климат-контроль в автомобиле
Климат-контроль это одна из опций системы комфорта, которой комплектуются многие современные автомобили. Она позволяет создать оптимальный температурный режим в салоне, как зимой, так и летом.
В чем особенность этой системы? В чем разница стандартного варианта от модификации на несколько зон и чем она отличается от кондиционера?
Что такое «климат-контроль»?
Это система, обеспечивающая автономную регулировку микроклимата в машине. Она оснащена ручной настройкой и функцией «Auto». С ее помощью можно обеспечить обогрев (или охлаждение) всего пространства в машине или отдельную ее часть.
Для примера, летом в машине часто бывает жарко. Обычно в этом случае немного опускают окна. При этом поток воздуха сложно проконтролировать. Как результат – простуда или отит. Если включить вентилятор, то он будет гнать горячий воздух. Система же контроля микроклимата сама подстраивает работу кондиционера или отопителя, в зависимости от заранее установленного параметра.
Изначально для подачи в машину прохладного воздуха использовали вентилятор печки. В шахте он идет мимо отопительного радиатора и подается в дефлекторы. Если температура воздуха на улице высокая, то от такого обдува практически нет никакой пользы.
После того, как в начале 1930-х годов в американских офисных помещениях начали использоваться кондиционеры, автопроизводители задались целью оснащать подобной системой и автомобили. Первая машина с установленным кондиционером, появилась в 1939-м. Постепенно это оборудование совершенствовалось и вместо устройств с ручной настройкой стали появляться автоматические системы, которые сами охлаждали воздух летом, и нагревали его зимой.
О том, можно ли использовать кондиционер зимой, смотрите в этом видео:
МОЖНО ЛИ ВКЛЮЧАТЬ КОНДИЦИОНЕР ЗИМОЙ / КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОНДИЦИОНЕРОМ В ХОЛОДА
Watch this video on YouTube
Как работает климат-контроль?
Данную систему нельзя назвать отдельным оборудованием, устанавливаемым в автомобиль. Это совокупность электронных и механических устройств, которые поддерживают микроклимат в автомобиле без необходимости в постоянном контроле со стороны человека. Она состоит из двух узлов:
- Механическая часть. В нее входят заслонки воздуховодов, вентилятор системы отопления и кондиционер. Все эти узлы объединены в единую систему, благодаря чему отдельные элементы работают синхронно в зависимости от заданных настроек.
- Электронная часть. Она оснащена температурными датчиками, которые мониторят климат в салоне.
На основании этих параметров блок управления либо включает охлаждение, либо активирует обогрев.
Климат контроль можно использовать в любое время года. Система работает по следующему принципу.
- На модуле управления выставляется необходимый уровень температуры (на экране выбирается соответствующий показатель).
- Датчики, размещенные по салону, замеряют температуру воздуха.
- Если показатели сенсоров и настройки системы не совпадают, включается (или выключается) кондиционер.
- Пока кондиционер включен, вентилятор приточного воздуха подает свежий поток по вентиляционным шахтам.
- При помощи дефлекторов, расположенных на конце воздуховодов, поток прохладного воздуха можно направить не на человека, а в сторону.
- В случае понижения температуры электроника активирует привод заслонки отопителя, и она открывается. Кондиционер выключен.
- Теперь поток идет через радиатор системы отопления (о его устройстве и предназначении можно прочитать в другой статье).
Благодаря высокой температуре теплообменника поток быстро нагревается, и в салоне начинает работать обогрев.
Преимущества такой системы в том, что водителю не нужно постоянно отвлекаться от управления автомобилем на регулировки климатического оборудования. Электроника сама выполняет замеры, и в зависимости от первоначальной настройки включает или выключает необходимую систему (обогрев/охлаждение).
Следующее видео посвящено работе климатической установки в режиме «Auto»:
Особенности работы климат-контроля
Нельзя сказать, что данная опция в автомобиле является панацеей от всех неудобств, связанных с неприятными погодными условиями. Вот распространенные трудности, которые могут возникать при ее использовании.
1. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что наличие системы контроля климата обеспечит быстрый прогрев салона зимой. Следует помнить, что данная функция зависит только от температуры охлаждающей жидкости мотора.
Вначале антифриз циркулирует по малому кругу, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры (о том, какой она должна быть, читайте здесь). После того, как сработает термостат, жидкость начинает двигаться по большому кругу. Только в этот момент радиатор печки начинает нагреваться.
Чтобы салон автомобиля нагревался быстрее, чем сама система охлаждения двигателя, нужно приобрести автономный обогреватель.
2. Если автомобиль оснащен данной системой, нужно быть готовым к перерасходу топлива. Летом это обусловлено работой дополнительного навесного оборудования (компрессор кондиционера), которое приводится в движение от привода ГРМ. Чтобы температура воздуха в салоне поддерживалась, необходима постоянная работа мотора. Только в этом случае хладагент будет циркулировать по теплообменнику кондиционера.
3. Для эффективной работы обогрева или кондиционирования необходимо, чтобы все окна в машине были закрыты. В этом случае весь свежий воздух в машину будет поступать через салонный фильтр. Это заметно уменьшит интервал его замены. А если в машине присутствует пассажир с симптомами ОРЗ, то для остальных риск заразиться повышается.
4. Не все системы контроля климата в автомобиле функционируют одинаково эффективно. Дорогой вариант будет работать мягче и без резких переключений. Бюджетный аналог быстрее меняет температуру в машине, что может сказаться на состоянии здоровья всех, находящихся в салоне.
По умолчанию данная система однозонная. То есть поток идет через дефлекторы, установленные в переднюю панель. В этом случае воздух в салоне будет распределяться от передней части к задней. Такая опция практична для поездок с одним пассажиром. Если в машине чаще будет находиться несколько человек, тогда при покупке нового авто стоит выбрать один из следующих вариантов:
- двухзонный;
- трехзонный;
- четырехзонный.
Как правильно пользоваться климат-контролем
Так как кондиционер, который является ключевым элементом климат-контроля, это часть навесного оборудования, для его работы задействуется часть мощности силового агрегата. Чтобы не подвергать мотор большой нагрузке, пока он выходит на рабочую температуру, лучше не включать установку.
Если в салоне авто сильно жарко, то пока двигатель нагревается, можно открыть все окна и включить салонный вентилятор. Затем, спустя минуту-две, можно включить климатическую установку. Так водитель облегчит задачу кондиционеру по охлаждению горячего воздуха (он удаляется из салона через окна), а также не перегружает ДВС в процессе его подготовки к работе.
Кондиционер лучше работает, когда мотор находится на более высоких оборотах, поэтому если климат-контроль включен во время движения авто, лучше двигаться живее, чтобы двигателю было легче обеспечивать работу компрессору. В конце поездки климатическую установку лучше выключить заранее – хотя бы за минуту до остановки силового агрегата, чтобы после интенсивной работы он поработал в облегченном режиме.
Так как кондиционер способен прилично снизить температуру в помещении, при неправильной установке температурного режима можно серьезно заболеть. Во избежание этого настраивать охлаждение салона нужно так, чтобы разница температур составляла не более 10 градусов. Так телу будет комфортней воспринять разницу в температуре на улице и в машине.
Двухзонный климат-контроль
От предыдущего данная модификация отличается тем, что поток можно настраивать для водителя и отдельно для рядом сидящего пассажира. Такая опция позволяет обеспечить комфортное пребывание не только по потребностям хозяина авто.
В двухзонных модификациях производители устанавливают некоторые ограничения в разнице настроек климата. Это предотвращает неравномерное распределение обогрева/охлаждения.
Трехзонный климат-контроль
При наличии этой модификации на блоке управления помимо основного регулятора будет установлен еще один – для пассажира (как в предыдущей модификации). Это две зоны. Третья – задний ряд в машине. На тыльной стороне подлокотника между передними креслами установлен еще один регулятор.
Пассажиры заднего ряда могут сами для себя выбирать оптимальный параметр. При этом водитель не будет страдать из-за предпочтений тех, с кем он едет. Он может оптимизировать обогрев или охлаждение отдельно для зоны возле руля.
Четырехзонный климат-контроль
Принцип работы четырехзонного климат контроля идентичен первым трем модификациям. Только управление распределено по четырем сторонам салона. В этом случае поток идет не только из дефлекторов, расположенных на тыльной стороне подлокотника между передними сиденьями. Плавный обдув обеспечивается также через воздуховоды на стойках дверей и на потолке.
Подобно предыдущему аналогу управление зонами может осуществлять и водитель и пассажиры по отдельности. Данной опцией оснащаются автомобили класса «премиум», «люкс», а также она присутствует в некоторых полноценных внедорожниках.
Чем отличается климат-контроль от кондиционера
Как определить, установлен в машине кондиционер или он также оснащен автономной регулировкой? В этом случае на панели будет присутствовать отдельный блок с небольшим экраном, на котором будет отображаться уровень температурного режима. Такая опция автоматически комплектуется кондиционером (без него воздух в машине не будет охлаждаться).
Обычная система обдува и обогрева салона имеет кнопку А/С и два регулятора. На одном изображены уровни оборотов вентилятора (шкала 1, 2, 3 и так далее), на другом – сине-красная шкала (холодный/горячий воздух). Вторая ручка регулирует положение заслонки отопителя.
Наличие кондиционера не означает, что в автомобиле есть климат контроль. В этих двух опциях есть несколько отличий.
1. Настройка температурного режима при помощи кондиционера производится «по ощущениям». Автоматическая система имеет плавную регулировку. Она оснащена экраном, на котором отображается настраиваемый показатель. Электроника создает микроклимат внутри авто, независимо от погодных условий на улице.
2. Стандартная климатическая установка либо нагревает салон за счет температуры в системе охлаждения мотора, либо подает воздух с улицы. Кондиционер способен охладить этот поток в зависимости от положения регулятора. В случае автоматической установки достаточно ее включить и выбрать желаемую температуру. Благодаря датчикам электроника сама определяет, что нужно для поддержания микроклимата – включить кондиционер или открыть заслонку отопителя.
3. Отдельно кондиционер не только охлаждает воздух, но и удаляет из него лишнюю влагу. Эта функция особенно полезна, если на улице идет дождь.
4. Автомобиль, оснащенный кондиционером, стоит дешевле, чем аналогичная модель с опцией автоматического управления микроклиматом, особенно если она имеет приставку «четырехзонный». Причина этому – наличие дополнительных датчиков и сложного электронного блока управления.
В данном видео подробно рассказывается о системе климат-контроля и кондиционирования:
Климат-контроль некоторых автомобилей оснащен функцией предварительной подготовки к поездке. В нее может включаться обогрев или охлаждение салона перед приходом водителя. Наличие такой функции следует уточнять у дилера. Если она присутствует, то блок управления будет оснащен еще одним регулятором – установка таймера.
Функционирование климат-контроля в холодное время
В зимнее время климат-контроль работает на обогрев салона. Для этого уже задействуется не кондиционер, а салонный отопитель (радиатор отопления, через который проходит воздух, нагнетаемый салонным вентилятором). Интенсивность подачи теплого воздуха зависит от настроек, которые выставит водитель (или пассажир, если климат-контроль имеет несколько зон).
Глубокой осенью и часто зимой воздух не только прохладный, но и влажный. По этой причине мощности печки автомобиля может не хватить, чтобы сделать воздух в салоне комфортным. Если температура воздуха находится в пределах нуля, то климатическая установка может включить кондиционер. Так удалится избыток влаги из воздуха, благодаря чему он быстрее прогреется.
Предварительный нагрев салона автомобиля
Климат-контроль автомобиля может быть синхронизирован с предпусковым обогревателем салона. В этом случае в зимний период можно настроить климатическую установку на автономный подогрев салона. Правда, для этого важно, чтобы аккумулятор в машине был хороший, и не разряжался слишком быстро.
Преимущество такой установки в том, что водителю не нужно мерзнуть ни на улице, ни в холодной машине, пока нагревается мотор, а вместе с ним и радиатор салонного отопителя. Некоторые автомобилисты включают печку сказу же после запуска мотора, думая, что так салон нагреется быстрее.
Этого не будет, потому что радиатор печки нагревается за счет температуры охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения мотора. Пока она не достигнет оптимальной температуры, бессмысленно включать печку.
Плюсы и минусы системы
Плюсами климат-контроля являются:
- Быстрая реакция на изменение температуры в салоне, и адаптация температурного режима в максимально короткое время. Например, когда дверь в машине открывается, в салон поступает холодный или горячий воздух. Температурные датчики быстро реагируют на изменение этого параметра, и активизируют кондиционер или салонный отопитель, чтобы подстроить температуру под установленные параметры.
- Стабилизация микроклимата происходит в автоматическом режиме, и водителю не нужно отвлекаться от вождения, чтобы включить или выключить систему.
- Кондиционер в летнее время работает не все время, пока его не выключат, а включается только в случае необходимости. Благодаря этому экономится топливо (на мотор меньше нагрузки).
- Настройка системы очень простая – достаточно выставить оптимальную температуру перед поездкой, а не крутить переключатели во время езды.
Несмотря на свою эффективность, система климат-контроля имеет существенный недостаток. Она очень дорогая в установке (в ней есть блок управления и много температурных датчиков), а также в обслуживании. Если выйдет из строя какой-то датчик, система микроклимата может работать некорректно. По этим причинам между автомобилистами уже долгое время ведутся дебаты по поводу преимуществ обычного кондиционера или полноценного климат-контроля.
Итак, система «климат-контроль» это электронное устройство, позволяющее автоматически подстраивать обогрев или охлаждение воздуха в машине. Он не может работать без стандартной системы вентиляции и отопления, а также без кондиционера.
Вопросы и ответы:
Что такое климат контроль? Под климат-контролем в автомобиле подразумевается целый комплекс оборудования. Ключевым элементом в данной системе является салонный отопитель (печка) и кондиционер. Также в эту систему входит много разных датчиков, которые анализируют температуру в салоне авто, и подстраивают положение заслонок отопителя, силу подачи теплого воздуха или интенсивность работы кондиционера.
Как понять, что есть климат контроль? О наличии климат-контроля в автомобиле свидетельствует наличие кнопки «Auto» на панели управления отоплением или охлаждения в салоне. В зависимости от модели автомобиля климат-контроль может иметь аналоговую (физические кнопки) или цифровую (сенсорный экран) панель управления.
Как правильно пользоваться автомобильным климат контролем? Во-первых, включать климатическую систему следует после того, как силовой агрегат немного поработает.
Во-вторых, выключать охлаждение салона нужно как минимум за минуту до остановки мотора, а то и раньше, чтобы мотор поработал без нагрузки. В-третьих, во избежание простуды настраивать охлаждение салона нужно так, чтобы разница температуры окружающей среды и в машине не превышала десять градусов. В-четвертых, мотор подвергается меньшей нагрузке, когда климат-контролем пользуются, пока он работает на более высоких оборотах. По этой причине для эффективного охлаждения салона в процессе движения авто рекомендуется перейти на пониженную передачу или двигаться немного быстрее. Если автопроизводитель дает какие-то особенные рекомендации по использованию системы, правильно было бы их придерживаться.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Климат-контроль и кондиционер — отличия в чем, какая разница
Выбор, который люди делают при покупке автомобиля, уже давно определяется не только его техническими данными, но и внутренней оснащенностью и комфортом салона.
Водитель должен чувствовать себя хорошо за рулем. Для создания благоприятных условий, все современные автомобили оснащены либо кондиционером, либо климат-контролем.
Комфортная и безопасная езда
Отличия климат-контроля и кондиционера являются важными показателями безопасности и комфорта при поездке. Каждое из этих устройств имеет свои преимущества и недостатки.
Первые автомобильные кондиционеры появились еще в сороковых годах прошлого века, а в пятидесятых уже была создана отдельная отрасль по их производству.
Основные свойства кондиционеров для автомобилей:
- Их предназначение – это охлаждение воздуха в салоне во время жары. Принцип его работы мало чем отличается от обычного холодильника. Это герметично закрытая система, в которой содержится фреон и охлаждающее масло.
- Управление кондиционером производится вручную, что крайне неудобно и небезопасно во время движения автомобиля. Водитель должен постоянно прослеживать свой ощущения, и в случае появления испарины или ощущения повышения температуры в салоне, переводить рычажок кондиционера.
- Для обогрева в зимний период в автомобилях устанавливается отдельная печка, которая также управляется вручную.
Для охлаждения автомобиля кондиционером, особенно если он длительное время находился под солнцем, требуется больше усилий, чем во время движения. Затраты энергии, и как следствие, топлива, значительно увеличиваются. Водитель должен выбирать между скоростным и энергозатратным, или медленным охлаждением.
Разница климат-контроля от кондиционера в том, что эта система полностью автоматическая. Ее основные свойства:
- Климат-контроль создает оптимальные условия в салоне автомобиля по заданным водителем параметрам. Он сам сверяется с изменениями температуры за бортом машины, сравнивает показатели и подстраивает их под введенные данные.
- В ней заложены функции, как обогрева салона зимой, так и охлаждения летом с постоянной вентиляцией воздуха. Настройка происходит через электронный блок.
- Одним из преимуществ климат-контроля является то, что он может создавать в салоне совершенно отличительные условия и температуру для разных его частей.
Для водителя вводятся одни параметры, а для пассажиров можно ввести другие показатели.
- Устройство самостоятельно регулирует влажность воздуха в салоне. Это очень важно, так как комфортным для человеческого организма считается уровень влажности от 65%. Автоматика считывает показатели влажности за бортом и либо подправляет их, либо оставляет, как есть.
Использование климат-контроля создает наилучшие комфортные и безопасные условия для езды в автомобиле.
Некоторая трудность использования климат систем в том, что ими необходимо научиться пользоваться правильно. Внимательно изучив и проверив на практике инструкцию, можно получить надежного помощника в пути.
Климат-контроль имеет один небольшой недостаток – это его цена, которая значительно выше, чем у «ручного» кондиционера.
Видео: как работает климат-контроль в автомобиле.
Установка климатической системы в автомобиль
Многие современные машины оснащаются климат устройствами при его сборке на заводе. Но при желании, установка климат-контроля вместо кондиционера, это вопрос денег и времени.
Основные компоненты, которые имеет климат система:
- Нагнетающий вентилятор забирает воздух, как снаружи, так и из салона, чтобы создавать давление в системе.
- Компоненты отопителя, а именно радиатор, монтируется с испарителем в едином отсеке, в котором находится блок заслонок.
- Кондиционер.
- Датчики слежения за температурой и местоположением заслонок.
- Процессор и панель управления системой.
- Блок, который отвечает за состояние и положение заслонок.
- Воздуховодная и дефлекторная системы.
Для того чтобы правильно установить все блоки климат-контроля вместо кондиционера, лучше обратиться к специалистам.
Если входящие в комплект соединительные шланги, компрессор и другие детали, которые следует установить под капот, похожи на конструкцию обычного кондиционера, то установление блока отопителя с последующим его управлением и контролем всей системы, требует профессиональных навыков.
В климатическом устройстве есть дополнительные функции, которые могут улучшить его работу:
- Его можно перевести в ручное управление, что значительно снизит расход энергии. При этом система не включается при заводе двигателя, как это происходит при автоматике, а только в том случае, если водитель желает, чтобы она работала.
- Можно создать отдельный обдув лобового стекла по мере его запотевания. При этом затрата энергии несколько увеличивается, потому что вентилятор вынужден работать на полную мощность. Выбор за водителем, сидеть и ждать, когда стекло само высохнет и протирать его, либо увеличить нагрузку системы на минуту.
- Можно запрограммировать устройство подавать воздух к различным частям тела, например, к рукам или лицу.
Видео: климат-контроль на классику.
Превосходство климат-контроля говорит о том, в недалеком будущем все автомобили будут оснащены такими системами.
Климат контроль в автомобиле. Что это такое, как работает, плюсы и минусы
В современном мире производители автомобилей разными технологиями обустраивают комфортный климат в салоне. Наиболее удачное и удобное устройство называется «климат контроль». Это система, создающая благоприятный климат, может состоять из обогревателя, кондиционера, вентилятора и системы распределения воздуха. Система климат контроля пришла на замену кондиционеру и печке, работа которых обычно регулировалась вручную. Сегодня подобным оборудованием оснащают все большее количество автомобилей, но все же разница есть в зависимости от престижности и класса.
Как работает
Климатическая система в большинстве случаев автоматизирована, главное звено — блок управления. Задача его состоит в том, чтобы контролировать работу обогревателя, кондиционера и дополнительных элементов при помощи электронных датчиков, находящихся в определенных точках внутри салона. Это позволяет направлять смешанные потоки воздуха одновременно в разных зонах и равномерно распределять воздух необходимой температуры по салону.
Электронный комплекс следит за температурой воздуха вне салона и, во многих случаях, уровнем радиации. Но главное преимущество интеллектуальной системы — она смешивает потоки подогретого с помощью двигателя и охлажденного кондиционером воздуха, и смесь этих потоков распределяет на весь объем, а не подает их сразу.
Благодаря смешиванию двух потоков воздуха, получается независимая система создания микроклимата в салоне автомобиля. Это дает возможность сделать воздух более сухим во время дождя, что предотвращает запотевание окон. Также система очищает воздух от смога, работает, не забирая воздух снаружи авто, и, что самое приятное, тело плавно приспосабливается к прохладной атмосфере, созданной внутри автомобиля.
Наиболее простая система — однозонная, которая предполагает распространение одинаковой температуры в салоне. Разработаны системы климат контроля и чуть посложнее — двух, трех и четырехзонные. Это востребовано особенно при присутствии ребенка. Многозонная система позволяет настроить подходящую температуру для каждого пассажира, но разница между зонами может составлять максимум 6°С.
Электронный блок управления (ЭБУ) достаточно прост в эксплуатации, преимущественно в автоматическом режиме. Для настроек вручную вам необходимы знания о принципе работы системы климат контроля, чтобы случайно не сократить срок работы системы. Но, разобравшись с инструкцией по эксплуатации, вручную можно быстрее подогреть или, наоборот, охладить салон.
Вдобавок, применение ручных настроек при прохладной температуре позволяет сэкономить бензин. Автоматические настройки предназначены для длительных поездок. Оборудование само будет регулировать заслонки, распределять воздух и контролировать интенсивность потоков. Возможно, на первых этапах система будет издавать шум по причине нагрузки вентилятора, но этот процесс стабилизируется и в дальнейшем шум будет незаметным и сливаться с общим фоном.
Чем отличается от кондиционера
Выбирая между кондиционером и климат контролем, необходимо учесть достоинства последнего. А именно:
- автоматическое поддержание температуры в салоне, которую задает водитель;
- регулировка влажности помимо температуры. Благодаря этому стекла не запотевают и нет ощущения духоты;
- безвредно для здоровья, что гарантируется избирательными направлениями потоков воздуха;
- дополнительные функции в виде освежителя и установления режима, при котором воздух снаружи не используется (на случай, если там много дыма или других факторов).
Безусловно, кондиционер в машине — более недорогая услуга, но он подходит только для предотвращения жары, к тому же от продолжительного использования вполне можно заболеть. Система климат контроля работает независимо от внешних условий и гораздо комфортнее.
Вам также понравится
Зачем нужен климат-контроль? — Pfannenberg
Повышение производительности, сокращение выбросов CO2 и снижение затрат – мы знаем о проблемах, с которыми сталкиваются компании сегодня. Мы предлагаем решение: технология εCOOL. Разработанная для достижения максимальной экономической эффективности в сочетании с максимальной производительностью, технология εCOOL представляет собой новый стандарт экономии затрат и энергии в области климат-контроля электротехнических шкафов. Результат: только ежегодная экономия энергии составляет более 35%.
Технология εCOOL также устанавливает рекорды в отношении простоты монтажа и обслуживания, что приносит дополнительные финансовые выгоды. Впечатляют возможности всех продуктов, так как они обладают оптимизированными сервисными показателями MTTR* и MTTF**, возможностью сборки менее чем за 3 минуты одним человеком без инструментов, а также удобной системой обслуживания и ремонта Plugand- Play.
Производимые из прочной листовой стали, охлаждающие устройства Pfannenberg оказались чрезвычайно устойчивыми и долговечными при проверке в промышленных условиях эксплуатации. В зависимости от требований возможен традиционный монтаж на двери или боковой поверхности, монтаж с частичным заглублением или навесной монтаж, а также монтаж на крыше, позволяющий сэкономить место. Цвета могут легко варьироваться благодаря возможности нанесения на корпус лакокрасочного или порошкового покрытия соответствии с требуемым промышленным дизайном.
Требуются ли вентиляторы с фильтром, системы охлаждения, чиллеры или нагреватели в виде отдельных изделий или для комбинированного использования – ведущие компании по всему миру пользуются преимуществами решений для климат-контроля от Pfannenberg. Свяжитесь с нами, и мы предложим вам решение, идеально соответствующее вашим требованиям.
*MTTR: Mean Time To Repair (среднее время до ремонта)
**MTTF: Mean Time To Failure (среднее время наработки на отказ)
Что такое климат-контроль кондиционер?
Он есть у всех автомобилей, но что такое климат-контроль? Что ж, это усовершенствованная форма кондиционирования воздуха, которая позволяет лучше контролировать температуру в салоне вашего автомобиля в любых погодных условиях.
Кондиционер стал стандартным оборудованием почти в каждом новом автомобиле, который продается сегодня. Но чем больше вы платите за автомобиль, тем больше вероятность того, что у него будет система кондиционирования воздуха, позволяющая регулировать температуру в салоне автомобиля в соответствии с вашими потребностями.Климат-контроль работает именно так, как говорится, потому что он позволяет вам контролировать климат вашего автомобиля, независимо от условий на улице.
• Как быстро запотеть окна вашего автомобиля
Кондиционер впервые появился в 1930-х годах в США на автомобилях, построенных Packard, хотя установленный в нем блок был установлен после того, как автомобиль был построен, поэтому он занимал место в багажнике и был ненадежным. сантехника и установка была дорогой. Более успешным оказался кондиционер Chrysler Airtemp, появившийся в 1950-х годах, в то время как американская фирма Nash представила свою собственную более надежную систему в том же десятилетии.
Кондиционирование воздуха было популярным дополнением к автомобилям в США, но потребовалось немного больше времени, чтобы они закрепились в Европе. Однако, взяв его на вооружение, европейские автопроизводители разработали его таким образом, чтобы водители могли лучше контролировать температуру в салоне, чем когда-либо прежде.
Это климат-контроль, и он работает аналогично домашнему термостату, потому что вы устанавливаете температуру, а система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) автомобиля поддерживает эту температуру как можно лучше.Но с таким большим количеством различных типов климат-контроля может быть сложно точно знать, что вы получаете. Так что позвольте Auto Express познакомить вас с различными типами управления температурой в салоне …
Климат-контроль объяснил: различные типы систем обогрева и охлаждения автомобиля …
Нагреватель
Это самый простой форма HVAC, предлагаемая в автомобиле. Вы найдете его на самых простых автомобилях в продаже, и он просто использует элемент управления на приборной панели, чтобы нагреть воздух, поступающий в машину. Он нагревается за счет тепла двигателя, а также нагревательного элемента в моторном отсеке, который нагревает воздух по мере его прохождения.
Эта базовая система хорошо согревает пассажиров, когда на улице холодно, но не дает передышки в теплую погоду, так как не охлаждает воздух, поступающий в машину. Если вы хотите, чтобы кабина остыла, единственный вариант — открыть окно.
Кондиционер
Это стандартная комплектация каждого нового автомобиля, проданного в Великобритании. Управляемая кнопкой кондиционирования воздуха на приборной панели, система кондиционирования воздуха может нагревать или охлаждать воздух, поступающий в автомобиль.
Теплые температуры контролируются так же, как и в стандартном автомобильном отопителе, но для охлаждения воздуха в автомобиле установлен дополнительный компрессор под капотом, который направляет воздух в конденсатор. Затем он заряжает воздух хладагентом, чтобы охладить его, и затем воздух направляется через вентиляционные отверстия в охлажденном состоянии. Как и в системе обогрева, здесь есть элемент управления, позволяющий установить, насколько жарко или холодно в салоне, а отдельная кнопка AC позволяет независимо включать и выключать кондиционер.
• Самые экономичные автомобили
Очевидным признаком того, что была нажата кнопка AC, будет изменение записи двигателя на холостом ходу. Система работает от двигателя автомобиля, и когда она активирована, произойдет небольшое падение оборотов (особенно в автомобилях с небольшими двигателями), поскольку для работы система потребляет мощность от двигателя, обычно около 4 л.с. Вы также заметите, что ваш автомобиль показывает более низкие показатели расхода топлива, хотя тесты показали, что это падение экономии не хуже, чем вызванное дополнительным сопротивлением при вождении с опущенными окнами.Если тепло, кондиционер идеально подходит для охлаждения салона, чтобы вы могли сосредоточиться на вождении.
Помимо охлаждения воздуха в салоне, еще одним преимуществом системы переменного тока является то, что она может удалять конденсат из воздуха, поступающего в машину, когда идет дождь или холодно на улице, тем самым снижая риск запотевания окон при понижении температуры. .
Одна проблема с кондиционированием воздуха заключается в том, что хладагент, охлаждающий воздух, со временем может потерять свою эффективность. Это может привести к откачиванию конденсата в машине и запотеванию окон.Если это произойдет, вам необходимо отрегулировать систему кондиционирования воздуха, что может быть выполнено в рамках обслуживания автомобиля дилером, вашим местным Kwik Fit или независимым гаражом.
Климат-контроль
Основное различие между кондиционированием воздуха и климат-контролем заключается в том, что последний позволяет пассажирам устанавливать желаемую температуру, и система автоматически поддерживает эту температуру при изменении условий снаружи автомобиля.
Вместо контроллера, который устанавливает неопределенную температуру, система климат-контроля позволит вам установить определенную температуру.Иногда они будут делаться с шагом в полградуса, от 16 до 30 градусов по Цельсию. У большинства автомобилей также есть настройка Max, которая автоматически включает обогреватель на полную мощность, обычно так, чтобы лобовое стекло и окна автомобиля могли быть очищены как можно быстрее с помощью воздуха с регулируемой температурой.
Еще одно ключевое различие между кондиционером и климат-контролем состоит в том, что последний, вероятно, имеет настройку Авто. Хотя присутствуют обычные элементы управления, которые позволяют направлять воздух к ногам, телу или голове, а также кнопка, позволяющая выбирать между свежим воздухом или рециркуляционным воздухом в салоне, кнопка Auto выполняет именно то, что указано, автоматически регулируя поток воздуха вокруг автомобиля для поддержания нужной температуры.
Хотя климат-контроль — это всеохватывающее название для этого типа систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, существует множество различных типов, предлагаемых помимо стандартной системы климат-контроля кабины…
Двухзонный климат-контроль
Он имеет две температуры элементы управления, так что левая и правая сторона автомобиля могут иметь разные настройки температуры. По обе стороны от приборной панели будет два контроллера, которые позволяют устанавливать разные температуры, хотя некоторые системы ограничивают, насколько теплее или холоднее может быть одна сторона автомобиля по сравнению с другой, поэтому система HVAC не работает. подвергать слишком большому стрессу.
Трехзонный климат-контроль
Как и следовало ожидать, здесь добавлена третья зона с собственным контролем температуры. В этом случае в передней части автомобиля по-прежнему есть две зоны, разделенные на левую и правую, но третья зона находится в задней части салона. У пассажиров на заднем сиденье будут свои собственные вентиляционные отверстия и настройки температуры, с которыми можно поиграть, но кто получит контроль над этим, — это открытый сезон. Вот где приходит следующее …
Четырехзонный климат-контроль
Да, четырехзонный климат-контроль разделяет температуру в салоне на четыре зоны для каждого из четырех основных сидений в автомобиле.Этот тип климат-контроля можно найти на дорогих роскошных автомобилях, в основном на лимузинах, таких как Mercedes S-Class, и на самых дорогих внедорожниках, имеющихся в продаже. Тем не менее, четырехзонный климат-контроль, как и трехзонные системы, также даст водителю возможность контролировать температуру в задней части салона, в то время как все три из этих настроек будут иметь кнопку « Синхронизировать », которая установит все области на такая же температура, идеально подходит для водителей с ОКР.
• Лучшие электромобили в продаже
Предварительный обогрев
Если вы водите гибридный или электромобиль с подзарядкой от сети, то наверняка знаете о предварительном обогреве кабины.Это также доступно в качестве опции на некоторых элитных бензиновых и дизельных автомобилях и позволяет владельцам согреть или охладить кабину автомобиля перед тем, как подняться на борт.
Помимо установки температуры в салоне автомобиля, предварительный обогрев позволяет владельцу установить время, когда необходимо прогреть кабину. Это дополнительная роскошь для обычных автомобилей, но для электромобилей и подключаемых гибридов это важный способ экономии заряда аккумулятора при вождении. Это означает, что кабина обогревается или охлаждается и готова к работе при питании от сети, что позволяет максимально увеличить количество километров, которые автомобиль может проехать с полной зарядкой.
Теперь прочтите наше руководство по круиз-контролю и адаптивному круиз-контролю…
Разница между климат-контролем и кондиционером?
В наши дни все больше автомобилей оснащены климат-контролем. Сюда входит и кондиционер, но есть существенные отличия от него. Читайте дальше, чтобы узнать, в чем заключаются эти различия, и узнать, как определить, есть ли в автомобиле климат-контроль или кондиционер.
Как работает климат-контроль?
Климат-контроль совмещает в себе функции отопления, вентиляции и кондиционирования.Он использует компьютер, который позволяет пассажирам автомобиля устанавливать точную температуру внутри автомобиля. Затем различные элементы климат-контроля работают вместе, чтобы поддерживать эту температуру, независимо от того, насколько тепло или холодно на улице.
Что такое двухзонный климат-контроль?
Это когда водитель может установить температуру на своей стороне автомобиля, а пассажир может сделать ее теплее или прохладнее. Есть даже трехзонный и четырехзонный климат-контроль. Здесь у пассажиров на заднем сиденье может быть другая температура, чем у пассажиров на переднем сиденье.Или, в случае четырех зон, друг к другу.
Имеет ли водитель контроль над этим?
Если вы беспокоитесь, что ваши дети сойдут с ума от контроля температуры, поставив свою сторону жареной в жаркий день, не бойтесь. В автомобилях с многозонным климат-контролем есть кнопка на приборной панели с надписью «Синхронизация». Это позволяет всему автомобилю работать при той же температуре, что и сторона водителя.
Если он может поддерживать в кабине определенную температуру и оснащен кнопкой автоматического режима, это климат-контроль.Как определить, есть ли в автомобиле климат-контроль или кондиционер.
Посмотрите на регуляторы температуры внутри вашего автомобиля.Если есть циферблат, на котором синий цвет переходит в красный, что указывает на то, что чем дальше вы его поворачиваете, тем выше будет температура, это просто вентиляция. Если на ней есть кнопка с кондиционером, значит, в вашей машине также есть кондиционер.
Но если в вашей машине есть цифровое устройство считывания, показывающее температуру в градусах или даже полградуса, то это климат-контроль. Температура обычно колеблется от 16 до 30 градусов по Цельсию. На обоих концах шкалы будут значения «Lo» и «Hi».
Автомобили с климат-контролем также будут иметь кнопку «автоматический». Помимо возможности направлять воздух к вашему лицу или ногам, это обеспечит направление воздуха туда, где необходимо для поддержания нужной температуры.
Что такое кондиционер?
Обычная система вентиляции нагревает воздух, но не может охладить его ниже температуры окружающей среды. Если на улице 24 ° C, воздух, дующий в кабину, будет, как вы уже догадались, 24 ° C.Кондиционер забирает этот воздух и, как холодильник, охлаждает его.
За счет наполнения воздуха охлаждающей жидкостью кондиционер понижает температуру воздуха к тому моменту, когда он проходит через вентиляционные отверстия. Кондиционер работает от двигателя, поэтому вы можете включать и выключать его по своему желанию. Тем не менее, большинство технических специалистов советуют держать кондиционер включенным и просто регулировать температуру. Это связано с тем, что кондиционер использует хладагент для смазки своих уплотнений. Если уплотнения высохнут, система может протечь.
Что такое климат-контроль? — CC и Air Conferences
.Краткий обзор статьи
- Климат-контроль поддерживает температуру в салоне на уровне, установленном в консоли.
- Климат-контроль использует кондиционер.
- Климат-контроль дороже, но со временем позволяет сэкономить.
Если вы выполните поиск в любой популярной поисковой системе по запросу «что такое климат-контроль», вы получите разочаровывающее окно, в котором написано, что это еще один термин для обозначения кондиционирования воздуха. Мы не считаем, что это справедливый способ описания климат-контроля, поскольку он работает иначе, чем кондиционер, и, возможно, многие не заметили бы этого, если бы подумали, что эти две функции были одинаковыми.
Итак, в сегодняшнем блоге мы рассмотрим, что такое климат-контроль, его преимущества и ключевые отличия от традиционного кондиционирования воздуха.
Что такое климат-контроль?
Ключ к пониманию того, что такое климат-контроль, заключен в названии — климат. Простой способ описать климат — использовать контекст погоды: климат — это среднее состояние погодных условий, которое включает температуру, которая отличается от погоды, которая является состоянием климата в то время.Климат-контроль — это возможность контролировать микроклимат внутри автомобиля в любое время, а не в любое время.
Автомобиль с климат-контролем может поддерживать постоянную температуру внутри автомобиля без вмешательства водителя за счет использования кондиционера.
Связанный: Сколько топлива использует кондиционер?
Как работает климат-контроль?
Автомобили с климат-контролем будут иметь циферблат для установки желаемой температуры внутри салона.Автомобиль также оснащен несколькими датчиками для определения текущей температуры. Затем с помощью простого компьютера устройство климат-контроля автоматически охладит воздух и ускорит / замедлит вентиляторы, отрегулирует настройки циркуляции, чтобы получить желаемую температуру, а затем останется включенным, чтобы поддерживать эту температуру.
Если у вас дома есть что-то вроде Hive для управления температурой в доме, то климат-контроль работает точно так же.
Некоторые автомобили также будут иметь многозонный климат-контроль, который позволяет устанавливать разную температуру в разных частях автомобиля.Это означает, что ваш передний пассажир может наслаждаться 18 градусами, в то время как водитель — 20, а задние пассажиры — другая температура.
Многие владельцы автомобилей с климат-контролем в офисе и клиенты, с которыми мы разговаривали, сказали, что они устанавливают температуру на климат-контроле один раз, а затем никогда не меняют ее снова. После того, как вы нашли идеальную для вас температуру, действительно нет необходимости вносить изменения. Вы никогда не почувствуете холода и тепла — вы почувствуете себя «в самый раз».
Также читайте: Что такое миль на галлон?
Климат-контроль лучше, чем кондиционер?
Несмотря на распространенное мнение, между климат-контролем и кондиционером существуют различные различия. Климат-контроль имеет преимущества, которые не включены в AC, например:
- После установки температуры автомобиль будет поддерживать ее на прежнем уровне
- Нет ручной регулировки, как у кондиционера
- Может быть более экономичным, чем кондиционер, поскольку используется только при необходимости
- Многозонный режим позволяет пассажирам устанавливать собственную температуру
- Если у вас есть климат-контроль, у вас будет кондиционер автоматически, и вам не придется его использовать
- Некоторые автомобили с климат-контролем могут предварительно прогреть машину перед поездкой, что очень удобно в жаркую и холодную погоду.
Дополнительным преимуществом климат-контроля в вашем автомобиле является то, что он будет быстро продаваться, когда дело доходит до продажи вашего автомобиля.(Конечно, если вы арендуете свой автомобиль, вам не о чем беспокоиться.)
Чем отличаются кондиционер и климат-контроль?
Ключевое различие между кондиционером и климат-контролем — это настройка температуры. В системе кондиционирования воздуха оператор устанавливает температуру выдуваемого воздуха, и все. Это означает, что для получения именно той температуры, которую вы хотите, вам необходимо постоянно ее регулировать.Даже если температура установлена, на фактическую температуру в салоне могут влиять другие факторы, такие как наружная температура, количество пассажиров, скорость автомобиля, способ циркуляции воздуха и количество солнечного света, попадающего в салон.
Несмотря на вышеупомянутые недостатки, если говорить о комфорте в салоне, безусловно, лучше иметь кондиционер, чем нет, особенно летом. Многие люди связывают кондиционирование воздуха и климат-контроль с жаркой погодой, но они одинаково удобны как для прогрева автомобиля, так и для его охлаждения.
Надеемся, вам понравилось это краткое руководство. Пока вы здесь — почему бы не взглянуть на наши последние предложения по лизингу автомобилей?
Примечание редактора: этот пост был первоначально опубликован 10 мая 2019 года и был обновлен для обеспечения свежести, точности и полноты.
Контактное лицо: [email protected]
Что такое климат-контроль? | Паркер
Климат-контроль автоматически поддерживает желаемую температуру в салоне автомобиля, непрерывно регулируя настройки кондиционера и обогревателя.
Как работает климат-контроль?
С помощью ряда датчиков система климат-контроля постоянно измеряет температуру воздуха в салоне. Исходя из этого, он может определить, насколько холодным или горячим должен быть воздух, нагнетаемый в кабину, чтобы поддерживать желаемую температуру, установленную водителем.
Другие параметры, которые может регулировать система, — это скорость вентилятора и настройки рециркуляции (подача свежего воздуха извне или рециркуляционного воздуха в кабину).
Многие автомобили теперь имеют двух- или трехзонный (иногда называемый многозонным) климат-контроль, при котором автомобиль может поддерживать две или три отдельные температурные зоны. Например, зона климат-контроля водителя может быть установлена на 23 градуса, зона пассажира — на 18 градусов, а зона для задней части автомобиля — на 25 градусов.
В чем разница между кондиционером с ручным управлением и климат-контролем?
Кондиционер с ручным управлением может подавать в кабину горячий и холодный воздух с температурой и силой, необходимой пассажирам.
Однако, в отличие от климат-контроля, он не может автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Вместо этого пассажиры автомобиля должны вручную регулировать температуру воздуха и настройки вентилятора, чтобы поддерживать микроклимат в салоне на определенном уровне.
Мне это нужно?
Это очень полезная технология, и вы можете обнаружить, что после того, как вы ее примените, вы не захотите возвращаться к обычному ручному кондиционированию воздуха.
Найдено на
Одно- или двухзонный климат-контроль доступен практически для каждого автомобиля в продаже, в то время как трехзонный климат-контроль является резервом более крупных или роскошных автомобилей премиум-класса.
Похож на
Двухзонный климат-контроль, трехзонный климат-контроль, многозонный климат-контроль.
Ищете более сложные автомобильные значения? Перейдите на страницу глоссария автомобилей Parkers и ознакомьтесь с другими нашими определениями
Системы климат-контроля автомобилей | Все Pro Automotive
Выберите услугу из следующего списка: — выберите услугу — Диагностика системы кондиционирования воздуха Обслуживание системы кондиционирования воздуха Диагностика системы отопления Обслуживание системы отопления
Описание систем климат-контроля
Система климат-контроля — это сложная система, которая требует регулярного обслуживания для повышения сезонных характеристик и эксплуатации.Система климат-контроля автомобиля состоит из нескольких более мелких систем, которые работают вместе, чтобы поддерживать комфортные условия в салоне. Система климат-контроля способна влиять на внутреннюю температуру автомобиля и регулировать ее посредством цикла процессов. Хотя система климат-контроля в основном используется для повышения уровня комфорта как водителей, так и пассажиров, в течение года бывают случаи, когда поддержание идеальной внутренней температуры становится больше, чем просто вопросом комфорта.В суровых погодных условиях поддержание надлежащего внутреннего климата может фактически повлиять на безопасность автомобиля. Вот почему для вас важно обратиться за ремонтом системы климат-контроля при первых признаках неисправности.
Преимущества систем климат-контроля
Когда система климат-контроля вашего автомобиля выходит из строя или перестает работать, важно запланировать ремонтное обслуживание системы климат-контроля. В дополнение к восстановлению комфортных условий в кабине, которыми вы пользовались до проблем с вашей системой, вы можете обеспечить свою безопасность в качестве водителя.Если вы обратите внимание на предупреждающие знаки о предстоящем обслуживании системы климат-контроля, вы сможете предотвратить поломку системы и последующие проблемы безопасности. Кроме того, в руководстве пользователя должны быть указаны рекомендуемые регулярные интервалы обслуживания систем климат-контроля. Выявление ранних предупреждающих знаков и замена или ремонт компонентов системы климат-контроля по мере необходимости помогут вам обеспечить постоянный контроль над выходом воздуха.
All Pro Automotive с гордостью обслуживает потребности клиентов в системах климат-контроля в Олд Лайм, Коннектикут, Олд Сэйбрук, Коннектикут, Эссекс, Коннектикут, и прилегающих районах.
Обслуживаемых площадей: Старый Лайм, Коннектикут | Олд Сэйбрук, Коннектикут | Эссекс, Коннектикут | и прилегающие районы
Стоит ли заморачиваться с многозонным климат-контролем?
Одной из самых разрекламированных функций со времен кнопочных трансмиссий — забавно, как они возвращаются — должен быть многозонный климат-контроль. Эта высокотехнологичная система рекламировалась как способ положить конец спорам пассажиров по поводу температуры в салоне автомобиля. Пассажирам больше не предлагали закутаться, если было слишком холодно, или снять несколько слоев, если было слишком жарко.У пассажиров будет собственный контроль температуры, и все будут счастливы идти по дороге, не так ли? Неправильный.
Очевидный недостаток этой системы — который упускает удивительно большая группа людей — заключается в том, как она контролирует и поддерживает различные температуры в одном открытом пространстве. Между зонами нет стен или перегородок между так называемыми зонами, поэтому все эти устройства действительно достигают смешивания различных температур воздушного потока вместе, чтобы создать результат, который является средним его выходом.Единственный реальный плюс, который дает многозонная система, — это возможность направлять более холодный или теплый воздух к вашему лицу и ногам, так что это дает только «ощущение» индивидуального контроля.
Итак, если он включен в стоимость автомобиля, почему кого-то должно волновать, если он действительно не обеспечивает действительно отдельный контроль температуры? Проблема заключается в сложности и дополнительных компонентах, которые используются в однозонных системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
СВЯЗАННЫЙ
В многозонных системах используются дополнительные вентиляционные заслонки и приводы для разделения воздушного потока, позволяя одной стороне получать больше тепла (или охлажденного воздуха), чем другой.И чем больше оборудования вы добавите, тем больше вероятность того, что что-то пойдет не так. Хотя электрические приводы, которые перемещают дверцы воздуховодов, не слишком дороги для обычных автомобилей — в среднем менее 100 долларов за штуку, — некоторые из них чрезвычайно труднодоступны. Некоторые из них можно удалить или даже осмотреть, не удалив при этом значительную часть приборной панели и / или нижней консоли. А в некоторых случаях при поломке дверцы воздуховода необходимо заменить всю коробку обогревателя. Стоимость такого ремонта может легко превысить 1500 долларов.
Драйверы могут предпринять несколько шагов, чтобы снизить вероятность сбоев, связанных с коробкой обогревателя.Во-первых, держите интерьер как можно более сухим. Это означает, что нужно время от времени встряхивать покрытые слякотью коврики и даже помещать их в отапливаемое место для просушки. Избыточная влажность может привести к коррозии любой двери воздуховода, оснащенной металлическими штифтами петель; слишком большая коррозия может привести к повреждению или поломке пластмассовых шестерен привода электрического привода.
И, конечно, пользуйся или потеряешь. Время от времени тренировка всех дверей может помочь предотвратить прилипание пенопласта и повреждение.Медленно прогоните каждую зону по ее температурному диапазону и переключите регуляторы воздуха через все различные положения вентиляции.
Климат-контроль | Ваши специалисты по HVAC в Абердине, SD
Мы — местная семейная компания, которая делает все возможное, чтобы предложить услуги высочайшего качества и превзойти ваши ожидания. Позвоните нам. Вы будете рады, что сделали.
Если ваша печь старая и некрасивая, это может быть ваш билет на новую установку Coleman.Просто поделитесь своими контактными данными, чтобы мы могли договориться о времени, чтобы сделать снимок и оценить возраст вашего зверя. Вы также сможете выиграть один из четырех других призов.
Зарегистрируйтесь сейчас
Для нас большая честь получить премию Abby за обслуживание клиентов и быть названной компанией года по выбору читателей Aberdeen News по отоплению и охлаждению. Мы ценим ваш вотум доверия, а также благодарим нашу команду, которая сделала возможным получение этих наград.Нам повезло, что у нас есть такая целеустремленная группа людей, и для нас большая честь разделить с ними эти почести.
Все больше и больше людей в Абердине и его окрестностях доверяют свой комфорт климат-контролю. Взгляните на некоторые из их обзоров и узнайте, почему. Если вы работали с Climate Control и хотели бы поделиться своим опытом, мы также будем рады получить известие от вас.
Смотрите наши обзоры >>
Ознакомьтесь с некоторыми из распространенных источников загрязнителей воздуха в помещении, которые могут вызывать головные боли, проблемы с дыханием и даже вызывать рак. Мы проверяем и устраняем эти и другие опасные проблемы с качеством воздуха, такие как радон, угарный газ и плесень. Узнать больше
Подписавшись на годовой план обслуживания с новой установкой, ваша система получит гарантию на любые детали и работу в течение ожидаемого срока службы.
Climate Control предлагает единственную в регионе услугу по борьбе с запылением. Независимо от того, есть ли у вашего предприятия участок гравия или ваша семья живет на гравийной дороге, вы испытываете неудобства, связанные с гравийной пылью. Мы можем помочь вам радикально избавиться от пыли в течение всего лета с помощью одного приложения. Посмотрите видео выше, позвоните нам для оценки или узнайте больше, нажав здесь.