Классификация трансмиссии – Назначение и классификация трансмиссий

Содержание

ТРАНСМИССИЯ

где индексы «пр» и «лев» – соответственно для правого и левого коле- са.

Общее передаточное число рассмотренных ступенчатых транс- миссий можно представить как произведение передаточных чисел со- ставляющих их агрегатов:

— для колесного трактора и автомобиля uтр = uкп uцп uкон ; — для гусеничного трактора u тр = uкп uцп uмп uкон ,

где uкп , uцп , uмп и uкон — передаточные числа соответственно КП, цен- тральной (главной) передачи, механизма поворота и конечной пере- дачи.

Изменение передаточного числа трансмиссии в основном про- изводится в КП. Однако в ряде трансмиссий центральные (главные) передачи и механизм поворота выполняются двухступенчатыми, уд- ваивающие общее число передач машины.

При передаче мощности от двигателя к ведущим колесам трак- тора и автомобиля часть ее теряется на трение в зацеплении зубчатых колес, в подшипниках их валов, в уплотнениях и на разбрызгивание масла в корпусах. Все эти потери учитываются коэффициентом по- лезного действия (КПД) трансмиссии ηтр , который определяется как

отношение мощности Nк , подведенной к ведущим колесам трактора или автомобиля, к эффективной мощности Nе двигателя.

ηтр = Nк Nе .

Заменяя значения мощностей их составляющими с учетом вы- ражения (2.1), имеем

ηтр =

Мкωк

=

Мк

 

,

(2.2)

М ω

М u

 

 

д д

 

д

тр

 

где Мд и Мк — крутящий момент соответственно двигателя и подво- димый к ведущим колесам трактора.

Из выражения (2.2) крутящий момент, подводимый к ведущим колесам трактора,

Мк = Мд uтр ηтр .

Таким образом, крутящий момент Мк , подводимый к ведущим колесам трактора и автомобиля зависит от крутящего момента Мд ,

развиваемого двигателем, общего передаточного числа u тр трансмис- сии и ее ηтр КПД.

studfiles.net

Назначение и типы трансмиссии автомобиля

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его направления.

При движении автомобиля коленчатый вал двигателя развивает до 5000-6000 об/мин, а ведущие колеса при этом вращаются со скоростью не более 1300 об/мин. Следовательно, даже при благоприятных дорожных условиях колеса автомобиля вращаются в четыре с лишним раза медленнее коленчатого вала. А при неблагоприятных дорожных условиях, когда возрастает сопротивление движению машины и приходится двигаться с невысокой скоростью, это отношение возрастает. При эксплуатации автомобиля возникает необходимость изменять не только скорость движения и величину подводимого к колесам момента, но также маневрировать, останавливаться, двигаться задним ходом.
Выполнение всех этих действий становится возможным благодаря тому, что развиваемый двигателем крутящий момент подводится к ведущим колесам через механизмы, составляющие трансмиссию автомобиля.

Содержание статьи

Типы трансмиссий

Существуют три основные компоновки трансмиссии: заднеприводная (или классическая), переднеприводная и полноприводная.

Задний привод

Устройство системы заднего привода

Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает в себя:

  • сцепление,
  • коробку передач,
  • карданную передачу,
  • главную передачу,
  • дифференциал,
  • полуоси.

Сцепление позволяет на непродолжительное время отсоединить трансмиссию от двигателя и обеспечивает плавное включение трансмиссии при трогании автомобиля с места или при переключении передач.

Коробка передач служит для получения различных тяговых усилий на ведущих колесах путем изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к карданному валу, а также для изменения направления вращения ведущих колес при движении задним ходом и для отключения трансмиссии от двигателя на длительное время.

Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от выходного вала коробки передач к заднему мосту при изменяющемся (при движении автомобиля) угле между осями вала коробки передач и ведущего вала главной передачи.

Главная передача служит для того, чтобы передать крутящий момент под углом 90 градусов от карданного вала к полуосям, а также для уменьшения числа оборотов ведущих колес по отношению к числу оборотов карданного вала. Уменьшение частоты вращения механизмов трансмиссии после главной передачи приводит к увеличению крутящего момента и, соответственно, увеличивает силу тяги на колесах.

Дифференциал обеспечивает возможность вращения правого и левого ведущих колес с разными скоростями на поворотах и неровной дороге. Две полуоси, связанные с дифференциалом через полуосевые шестерни, передают крутящий момент от дифференциала к правому и левому ведущим колесам. Дифференциалы, устанавливаемые между приводами колес ведущей оси, называют межколесными, между разными осями – межосевыми (в полноприводных трансмиссиях).

Передний привод

Устройство системы переднего привода

В автомобиле с приводом на передние колеса все агрегаты трансмиссии расположены под капотом машины и объединены в один большой узел агрегатов. Коробка передач содержит в себе еще и главную передачу с дифференциалом. Поэтому валы привода передних колес выходят непосредственно из картера коробки передач.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля включает в себя:

  • сцепление,
  • коробку передач,
  • главную передачу,
  • дифференциал,
  • валы привода передних колес.

Полный привод

Устройство системы полного привода

Полноприводные автомобили имеют большое разнообразие схем трансмиссий. Их можно условно разделить на три группы.

a. Полный привод, подключаемый водителем. В такой схеме трансмиссии обязательно есть раздаточная коробка, при этом на большинстве моделей нет межосевого дифференциала. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передней и задней осями (мостами).

б. Полный привод, подключаемый автоматически. В большинстве таких трансмиссий постоянно ведущими являются передние колеса, а между осями вместо дифференциала установлена фрикционная муфта с электронным управлением или вискомуфта. Вискомуфта (вязкостная муфта) – передает крутящий момент при разных скоростях вращения частей ее корпуса за счет трения кремнийорганической жидкости между дисками. Вискомуфта может устанавливаться между осями или встраиваться в корпус дифференциала для его автоматической блокировки. Фрикционные муфты передают крутящий момент за счет трения при сжатии пакета дисков.

в. Постоянный полный привод. Автомобили с такой трансмиссией обязательно имеют межосевой дифференциал.

Передачу мощности к четырем колесам используют не только для повышения проходимости (у вседорожников), но и для лучшей реализации разгонных свойств автомобиля. Оба эффекта достигаются за счет перераспределения силы тяги – на каждом колесе она получается меньше, соответственно ниже вероятность их пробуксовки.

avtonov.info

Назначение, типы и конструктивные особенности трансмиссий автомобилей

 



содержание   ..
29 

30 


31 


32 

33 

34 

35 

36 

37 

38 

39  40 
..

 

 


27.
Назначение, типы и конструктивные особенности трансмиссий автомобилей


 


27.1. Назначение и
классификация


 


            Трансмиссией называется
силовая передача, осуществляющая связь двигателя с ведущими колесами автомобиля.
Трансмиссия служит для передачи от двигателя к ведущим колесам мощности и
крутящего момента, необходимых для движения автомобиля.


            Крутящий момент Мк
(рис. 3.1), подведенный от двигателя к ведущим колесам, стремится сдвинуть их
относительно поверхности дороги в сторону, противоположную движению автомобиля.
Вследствие этого из-за противодействия дороги на ведущих колесах возникает
тяговая сила Рт, которая направлена в сторону движения и является движущей силой
автомобиля.


            Тяговая сила Рт
вызывает возникновение на ведущем мосту толкающей силы Рх,



Рис. 3.1. Движущие силы
автомобиля


В зависимости от того, какие
колеса автомобиля являются ведущими (передние, задние или те и другие), мощность
и крутящий момент могут подводиться только к передним, задним или передним и
задним колесам одновременно. В этом случае автомо­биль является соответственно
переднеприводным, заднеприводным и полноприводным. На автомобилях применяются
трансмиссии различных типов (рис. 3.2). Наибольшее распространение на
автомобилях получили механические ступенчатые трансмиссии и гидромеханические
трансмиссии. Другие типы трансмиссий на автомобилях имеют ограниченное
применение.



Рис. 3.2. Классификация
трансмиссий


            Конструкция
трансмиссии зависит от типа автомобиля, его назначения и взаимного расположения
двигателя и ведущих колес. Трансмиссия оказывают значительное влияние на
эксплуатационные свойства автомобиля. Так, при ухудшении технического состояния
механизмов трансмиссии: сцепления, главной передаче и дифференциала повышается
сопротивление движению автомобиля и ухудшаются тягово-скоростные свойства,
проходимость, топливная экономичность и экологичность автомобиля. В трансмиссию
входят, Рис. 3.3:



Рис. 106. Схема трансмиссии
автомобиля:


I — сцепление;   2 — коробка  
передач;    з — карданная   передача;    4 — главная   передача;  5 —
дифференциал;  6 — полуось


            


 


 


27.2. Механические
ступенчатые и гидрообъемная
 трансмиссии.


 


            В механических
ступенчатых трансмиссиях передаваемый от двигателя к ведущим коле­сам крутящий
момент изменяется ступенчато в соответствии с передаточным числом трансмиссии
(рис. 3.3, а), которое равно произведению передаточных чисел шестеренных
(зубчатых) механизмов трансмиссии.


На автомобиле с колесной
формулой 4×2, передним
расположением двигателя и задними ведущими колесами (рис. 3.4, α ÷
в) в трансмиссию входят сцепление 2, коробка передач 3, карданная передача 4,
главная передача 6, дифференциал 7 и полуоси 8. Крутящий момент от двигателя 1
через сцепление 2 передается к коробке передач 3, где изменяется в соответствии
с включенной передачей. От коробки передач крутящий момент через карданную
передачу 4 подводится к главной передаче 6 ведущего моста 5, в которой
увеличивается, и далее через дифференциал 7 и полуоси 8 — к задним ведущим
колесам.


Механические трансмиссии
легковых автомобилей с колесной формулой 4×2 могут иметь и другое расположение
двигателя, сцепления и коробки передач у ведущего моста — задние ведущие колеса
и двигатель 1 сзади (рис. 3.4, б) или передние ведущие колеса и двигатель 1
спереди (рис. 3.4, в).



Рис. 3.4. Схемы механических
трансмиссий автомобилей с различными


колесными формулами: α,
б, в – 4×2 1- двигатель; 2 -сцепление; 3— коробка передач; 4— карданная
передача; 5 — ведущий мост; 6 —главная передача; 7 — дифференциал; 8 — полуоси;
9 — карданный шарнир;10 — раздаточная коробка;



                                     11 — межосевой дифференциал


Трансмиссии (Рис.3.4.а)
переднее расположение двигателя обеспечивает равномерное распределение нагрузки
между передними и задними колесами и возможность размещения сидений между ними в
зоне меньших колебаний кузова. Недостатком является необходимость применения
сравнительно длинной карданной передачи с промежуточной опорой.


             Трансмиссии
(Рис.3.4.б) заднее расположение двигателя и трансмиссии обеспечивает лучшие
обзорность и размещение сидений в кузове между мостами автомобиля, лучшую
изоляцию салона от шума двигателя и отработавших газов. Однако ухудшаются
управляемость, устойчивость автомобиля и безопасность водителя и переднего
пассажира при наездах и столкновениях.


            Трансмиссии
(Рис.3.4.б,в) не имеют карданной передачи между коробкой передач и ведущим
мостом и включают в себя сцепление 2, коробку передач 3, главную передачу,
дифференциал и привод ведущих колес, который осуществляется не полуосями, а
карданными передачами. При этом в приводе к ведущим управляемым колесам
применяются карданные шарниры 9 равных угловых скоростей. Такие трансмиссии
улучшает управляемость и устойчивость автомобиля, но при движении на скользких
подъемах дороги возможно пробуксовывание ведущих колес вследствие уменьшения на
них нагрузки.


            Механическая
трансмиссия автомобиля с колесной
 формулой
4×4 с передним расположением двигателя 1 (рис. 3.4, г) кроме сцепления 2,
коробки передач 3, карданной передачи 4 и заднего ведущего моста 5 дополнительно
включает в себя передний ведущий управляемый мост и раздаточную коробку 10,
соединенную с этим мостом и коробкой передач 3 карданными передачами.



Рис. 3.4. Схемы механических
трансмиссий автомобилей с   различными колесными формулами г —
4×4: 1- двигатель; 2 -сцепление; 3— коробка передач; 4— карданная передача; 5 —
ведущий мост; 6 —главная передача; 7 — дифференциал; 8 — полуоси; 9 —
карданныйшарнир;10 — раздаточная коробка;



                                     11 — межосевой дифференциал


            Крутящий момент от
раздаточной коробки подводится к переднему и заднему ведущим мостам. В
раздаточной коробке имеется устройство для включения привода переднего ведущего
моста или межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между ведущими
мостами автомобиля. Передний ведущий мост имеет главную передачу, дифференциал и
привод колес в виде карданных передач с шарнирами 9 равных угловых скоростей,
обеспечивающих подведение крутящего момента к передним ведущим управляемым
колесам.


            У
автомобилей с колесной формулой 6×4 (рис. 3.4, д)
 крутящий
момент к среднему (промежуточному) и заднему ведущим мостам может подводиться
одним общим валом. В этом случае главная передача среднего моста имеет проходной
ведущий вал. У автомобиля с
колесной формулой 6×6 (рис. 3.4, е)
 крутящий
момент к среднему и заднему ведущим мостам может подводиться и раздельно — двумя
валами. В раздаточной коробке этих автомобилей имеется специальное устройство
для включения привода переднего моста или межосевой дифференциал 11
распределяющий крутящий момент между ведущими мостами.



Рис. 3.4. д,е Схемы
механических трансмиссий автомобилей с  различны колесными формулами д,
6×4; е–6×6:
1- двигатель; 2 -сцепление; 3— коробка передач; 4— карданная передача; 5 —
ведущий мост; 6 —главная передача; 7 — дифференциал; 8 — полуоси; 9 — карданный
шарнир;10 — раздаточная коробка; 11 — межосевой дифференциал


            Автомобили
с колесной формулой 8*8
 (рис.
3.4, ж) обычно имеют потележечное расположение ведущих мостов, при котором
сближены ведущие мосты — первый со вторым и третий с четвертым. При этом первые
два моста являются управляемыми.



Рис. 3.4. Схемы механических
трансмиссий автомобилей с  различными 



                                  колесными формулами ж —
8×8:


При установке двух двигателей
1 трансмиссия таких автомобилей имеет два сцепления 2, две коробки передач 3 и
две раздаточные коробки 10 с межосевыми дифференциалами 11. При этом автомобиль
может двигаться при одном работающем двигателе. По сравнению с другими типами
трансмиссий механические трансмиссии проще по конструкции, имеют меньшую массу,
более экономичны, надежнее в работе и имеют высокий КПД, равный 0,8…0,95.


            Недостатком их
является разрыв потока мощности при переключении передач, что снижает
тягово-скоростные свойства и ухудшает проходимость автомобиля. Кроме того,
правильность выбора передачи и момента переключения передач зависит от
квалификации водителя, а частые переключения передач в условиях города приводят
к сильной утомляемости водителя.


            Гидрообъемная
трансмиссия.
 Этот вид
трансмиссии представляет собой бесступенчатую передачу автомобиля.


            В гидрообъемной
трансмиссии (рис. 3.5 над осью симметрии) двигатель 1 внутреннего сгорания
приводит в действие гидронасос 2, соединенный трубопроводами с гидромоторами 3,
валы которых связаны с ведущими колесами автомобиля.


 


 



Рис. 3.5. Схемы гидрообъемной
(над осью симметрии) и   электрической (под осью симметрии) трансмиссий: 1–
двигатель; 2 — гидронасос; 3 — гидромотор; 



                                   4—  электродвигатель; 5 — генератор


При работе двигателя
гидродинамический напор жидкости, создаваемый гидронасосом в гидромоторах
ведущих колес, преобразуется в механическую работу. Ведущие колеса с
гидромоторами, установленными в них, называются гидромотор-колесами. На рис. 3.6
представлена простейшая схема устройства и работы гидрообъемной передачи, в
которой используется гидростатический напор жидкости. При вращении коленчатого
вала двигателя через кривошип 2 и шатун 3 производится перемещение поршня 4
гидронасоса.


            Жидкость из
гидронасоса через трубопровод 9 подается в цилиндр гидродвигателя, поршень 8
которого перемещает через шатун 7кривошип 5 и приводит во вращение ведущее
колесо 6.



Рис. 3.6. Схема гидрообъемной
передачи: 1 — двигатель; 2, 5 — кривошипы;


                       3, 7 —
шатуны; 4, 8 — поршни; 6 —колесо; 9 — трубопровод


В действительности
гидрообъемные передачи, применяемые на автомобилях, гораздо сложнее, чем
представленная на рис. 3.6. Так, они включают в себя роторные гидронасосы
плунжерного типа, колесные гидродвигатели, магистрали высокого и низкого
давления, редукционные клапаны, охладитель, дренажную и подпитывающую системы
(резервуар, фильтр, охладитель, насос, редукционный и предохранительный
клапаны).


Достоинством гидрообъемной
трансмиссии является бесступенчатое автоматическое изменение ее передаточного
числа и передаваемого крутящего момента, что обеспечивает плавное трогание
автомобиля с места, облегчает и упрощает управление автомобилем и снижает
утомляемость водителя и, следовательно, повышает безопасность движения.
Благодаря гидрообъемной трансмиссии повышается проходимость автомобиля
вследствие непрерывного потока мощности и плавного изменения крутящего момента.
По сравнению с механической гидрообъемная трансмиссия имеет большие габаритные
размеры и массу, меньшие КПД, долговечность и более высокую стоимость.
Гидрообъемная трансмиссия сложна в изготовлении и требует надежных уплотнений.


            Электрическая
трансмиссия.
 Такая
трансмиссия представляет собой бесступенчатую передачу, в которой крутящий
момент изменяется плавно, без участия водителя, в зависимости от сопротивления
дороги и частоты вращения коленчатого вала двигателя. В электрической
трансмиссии (см. рис. 3.5 под осью симметрии) двигатель 1 внутреннего сгорания
приводит в действие генератор 5. Ток от генератора поступает к электродвигателям
4 ведущих колес автомобиля.


            Ведущее колесо с
установленным внутри электродвигателем 1 (рис. 3.7) называется
электромотор-колесом.
 Крутящий
момент от электродвигателя к колесу передается через колесный редуктор 2. При
применении быстроходных электродвигателей в ведущих колесах используются
понижающие зубчатые передачи.



Рис. 3.7. Электромотор-колесо:
1 — электродвигатель; 2 — редуктор


Достоинством электрической
трансмиссии является бесступенча­тое автоматическое изменение ее передаточного
числа. Это обеспечивает плавное трогание автомобиля с места, упрощает и
облегчает управление автомобилем и снижает утомляемость водителя, в результа­те
повышается безопасность движения. Кроме того, повышается проходимость автомобиля
вследствие непрерывного потока мощности и плавного изменения крутящего момента.
Повышается также долговечность двигателя из-за уменьшения динамических нагру­зок
и отсутствия жесткой связи между двигателем и ведущими колесами. Однако КПД
электрической трансмиссии не превыша­ет 0,75, что ухудшает тягово-скоростные
свойства автомобиля. Кроме того, расход топлива по сравнению с механической
транс­миссией повышается на 10… 20 %.             Электрическая трансмиссия
так­же имеет большую массу и высокую стоимость.


 


 


27.3. Гидромеханическая,
электромеханическая
 трансмиссии.


 


           
Гидромеханическая трансмиссия.
 Такая
комбинированная трансмиссия состоит из механизмов механической и гидравли­ческой
трансмиссий. В гидромеханической трансмиссии передаточное число и крутящий
момент изменяются ступенчато и плавно (см. рис. 3.3, в).



Рис. 3.8. Схема
гидромеханической трансмиссии: 1 — двигатель; 2 — гидромеханическая коробка
передач; 3 — карданная передача; 4 — главная передача;



                                         5 — дифференциал; 6 — полуоси


В гидромеханическую
трансмиссию (рис. 3.8) входят гидроме­ханическая коробка передач 2, включающая
гидротрансформатор и механическую коробку передач, карданная передача 3, главная
передача 4, дифференциал 5 и полуоси 6.


            Гидротрансформатор устанавливают
вместо сцепления, и в нем передача крутящего момента от двигателя 1 к
трансмиссии происходит за счет гидродинамического (скоростного) напора жидкости.
Гидротрансформатор плавно автоматически изменяет крутящий момент в зависимости
от нагрузки. При этом крутящий момент от гидротрансформатора передается к
механической коробке передач, в которой передачи включаются с помощью
фрикционных механизмов. Применение гидротрансформатора обеспечивает плавное
трогание автомобиля с места, уменьшает число переключений передач, почти в 2
раза повышает дол­говечность двигателя и механизмов трансмиссии. Снижается также
вероятность остановки двигателя при резком увеличении нагрузки.


            Недостатком
гидромеханической трансмиссии являются более низкий КПД, что ухудшает
тягово-скоростные свойства и топливную экономичность автомобиля, более сложная
конструкция и большая масса, а также высокая стоимость в производстве, которая
составляет около 10 % стоимости автомобиля.


            Электромеханическая
трансмиссия.
 Такая
комбинированная трансмиссия состоит из элементов механической и электрической
трансмиссий. На рис. 3.9 показана схема электромеханической трансмиссии автобуса
большой вместимости.



Рис. 3.9. Схема
электромеханической трансмиссии: 1 — электродвигатель;


   2 — карданная передача; 3 —
ведущий мост; 4 — двигатель; 5 — генератор


Двигатель 4 внутреннего
сгорания расположен в задней части автобуса и приводит в действие гене­ратор 5.
Ток, вырабатываемый генератором, подводится к элект­родвигателю 1. Крутящий
момент от электродвигателя через карданную передачу 2 подводится к ведущему
мосту 3 и далее через главную передачу, дифференциал и полуоси к ведущим колесам
автобуса. Сцепление и коробка передач в трансмиссии отсутствуют, так как при
возрастании сопротивления дороги уменьшается частота вращения электродвигателя и
автоматически увеличивается крутящий момент, подводимый к ведущим колесам
автобуса.


Отсутствие педали сцепления и
рычагов переключения коробки передач существенно облегчает работу водителя
автобуса, который в условиях города работает с частыми остановками. Кроме того,
электромеханическая трансмиссия повышает проходимость и безопасность движения.
Недостатками электромеханической трансмиссии по сравнению с механической
являются меньший КПД, не превышающий 0,85, что ухудшает тягово-скоростные
свойства и топливную экономичность (расход топлива увеличива­ется на 15…20%),
а также большие габаритные размеры и масса.


            Трансмиссии
автопоездов.
 Автопоезда,
состоящие из автомобиля-тягача и прицепов или полуприцепов, могут иметь
трансмиссии различного типа в зависимости от назначения автопоезда. Так, на
автопоездах, предназначенных для работы по дорогам с твердым покрытием,
трансмиссию имеет только автомобиль-тягач. На автопоездах, рассчитанных на
работу в условиях бездорожья, для повышения их проходимости прицепы и
полуприцепы обычно оборудуются ведущими мостами.


            Мощность и
крутящий момент к этим мостам могут подводиться от двигателя автомобиля-тягача
через механическую, гидравлическую или электрическую трансмиссию. Для привода
дополнительного оборудования автопоезда (лебедки, насоса подъема грузового
кузова и др.) в трансмиссии имеется коробка отбора мощности, которая
присоединяется к коробке передач.

 

 

 

 

 

 

 



содержание   ..
29 

30 


31 


32 

33 

34 

35 

36 

37 

38 

39  40 
..

 

zinref.ru

что это такое в автомобиле

Что такое трансмиссия у автомобиля? Трансмиссия – это механизмы, которые передают мощность от двигателя к колёсам, и заставляют их вращаться. Также эта конструкция отвечает за изменение направленности момента и его величины. Другими словами, и быстрая остановка во время поездки, и движение на задней передаче, и маневрирование возможны только благодаря этому механизму. Этим термином можно назвать всю систему, которая связывает мотор с ведущими колёсами, то есть сцепление, коробку передач и остальные элементы. На автомобильных заводах проектированием этих элементов для автомобилей занимаются лучшие инженеры. Трансмиссия должна соответствовать определённым требованиям:

  • максимальная передача мощности;
  • надежность;
  • простота управления автомобилем;
  • как можно меньший вес элементов.

Когда механизм имеет высокий КПД и высокую надёжность, водитель может быть уверен, что купленное топливо используется по максимуму, а сама трансмиссия автомобиля не выйдет из строя. Управление трансмиссией также должно быть максимально простым, в противном случае увеличивается опасность попасть в ДТП из-за невнимательности водителя. От веса и габаритов конструкции зависит её стоимость для покупателя, поэтому производители стараются сделать механизм как можно меньше и легче. При работе трансмиссия автомобиля должна издавать минимум шума. Особенно это касается моделей, предназначенных для личного использования.

Устройство

При сгорании топливной смеси в двигателе образуется большое количество энергии, которую необходимо передать ведущим колёсам автомобиля. Самая простая конструкция трансмиссии автомобиля из возможных состоит всего из трёх элементов.

Сцепление


Этот механизм находится между двигателем и коробкой передач. Он задаёт плавное включение трансмиссии во время изменения числа передачи или резкого старта. Также механизм при необходимости отделяет на небольшое время остальную часть трансмиссии от двигателя. В большинстве автомобилей используется фрикционное сцепление, которое обеспечивает передачу мощности с помощью сил трения. Различают однодисковое, двухдисковое и многодисковое сцепление.
Причём есть два варианта такого механизма – сухой и мокрый. В первом случае диски функционируют с помощью обычного трения, а во втором они работают в жидкости. Также существуют электромагнитный и гидравлический варианты этого механизма, но они не очень распространены. В большинстве современных автомобилей используется однодисковое сцепление с сухим типом трения.
Сцепление состоит из двух дисков – ведущего и ведомого. В обычном состоянии они плотно прижаты друг к другу специальными пружинами под действием рычагов и нажимного подшипника. Благодаря этому они взаимодействуют друг с другом и передают полученную от сгорания топлива энергию дальше. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, диски отсоединяются друг от друга, и передача энергии к трансмиссии прекращается. Не останавливается только вращение маховика под действием освобождённой энергии. Соответственно, движение автомобиля тоже останавливается.

Для того чтобы транспортное средство поехало, водитель должен плавно отпустить педаль сцепления. Тогда диски снова придавятся друг к другу и продолжат передавать мощность.

Коробка передач (КПП)

Коробка передач отвечает за задний ход и скорость вращения колёс, а также позволяет отсоединять двигатель и трансмиссию друг от друга на длительный срок. Различают ступенчатые и бесступенчатые КПП. В ступенчатых механизмах изменение передачи происходит ступенчато, к таким конструкциям относятся механические и роботизированные КПП. Примером бесступенчатой коробки передач является вариатор.
Если машина оборудована механической коробкой передач, то автомобилист должен самостоятельно переключать передачи с помощью специального рычага. КПП с таким строением отличаются простотой и надёжностью. На данный момент — это самая распространённая конструкция, но в последнее время среди автомобилистов набирает популярность автоматическая коробка передач.

Роботизированные конструкции представляют собой простую КПП, в которой все необходимые действия автоматизированы и контролируются точной электроникой. Соответственно, водителю не нужно выжимать сцепление и переключать передачи. Такие КПП позволяют осуществлять более динамичный разгон и снижают расход топлива. В некоторых моделях установлено двойное сцепление, позволяющее переключать передачи без обрыва мощности.
Комбинированные (автоматические) КПП сочетают в себе элементы двух вышеуказанных систем. АКПП имеют длительный эксплуатационный срок и рационально используют мощность двигателя. Недостатками конструкции является медленный разгон и повышенный расход бензина.

Ведущий мост

Мосты – опоры, на которых крепится рама машины. Мост может быть ведущим или ведомым. Соответственно, ведущий получает через остальную часть трансмиссии крутящий момент и заставляет колёса крутиться, а ведомый является простой опорой. Мосты бывают передними и задними, а у грузовых машин может быть ещё один мост – средний.

Таким образом, трансмиссия вполне может состоять из трёх элементов. Но это примитивный вариант, который давно не используется. Сейчас устройство трансмиссии несколько сложнее. Для увеличения КПД в конструкцию добавляют дополнительные элементы.

Дифференциал

Дифференциал — это механизм с двумя степенями свободы. Грубо говоря, конструкция разделяет механическую энергию двигателя на два потока и ведёт их к колёсам. Дифференциал контролирует вращение колёс и не допускает проскальзывания шин на неровной поверхности. Польза дифференциала проявляется при движении по некачественной дорожной поверхности или во время гололёда, дождя или снега. В зависимости от колёсной формулы расположение этого механизма может отличаться. Основная характеристика дифференциала – коэффициент блокировки (КБ).

Он показывает соотношение крутящего момента одного из колёс к этому же показателю другого колеса. От этого параметра зависит проходимость автомобиля, чем он больше – тем выше проходимость. У обычного симметричного дифференциала эта характеристика всегда равна 1, в случае же со специальными механизмами коэффициент может доходить до 5.
Так что если кто-то спросит, из чего состоит трансмиссия, то можно сразу ответить.

Классификация

Существует 5 основных разновидностей трансмиссии. Самой популярной трансмиссией для легковых автомобилей является механическая система, остальные используются крайне редко из-за их особенностей. Рассмотрим характеристики каждой конструкции.

Механическая

Механические трансмиссии состоят только из шестерёнчатых или фрикционных элементов, что обеспечивает высокий КПД, небольшой вес конструкции, надёжность при эксплуатации и простоту обслуживания. Также такие механизмы отличаются компактностью. Недостатком же механической трансмиссии является неплавное переключение передаточного числа, из-за чего мощность двигателя не всегда используется рационально. К тому же, необходимость переключения рычага усложняет вождение транспортным средством. В случае со спортивными автомобилями эта проблема решается с помощью установки электронного переключателя передач, но такой способ слишком дорогой и не годится для массового использования.

Гидромеханическая

Данная КПП состоит из механизма для передачи момента и специального преобразователя. Трансмиссии этого типа применяются в тракторах, железнодорожной технике, а также как вспомогательный регулятор поворота в танкостроении. Из-за применения такой системы значительно уменьшается КПД двигателя, но увеличивается эксплуатационный срок поршневого мотора. Необходимость дополнительного питания трансмиссии и установки специальной системы охлаждения сильно увеличивает вес и габариты конструкции. Также гидромеханическая трансмиссия позволяет облегчить управление транспортным средством.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Гидростатическая

Гидростатическая трансмиссия передаёт мощность двигателя с помощью ак­си­аль­но-плунжерных механизмов. Это позволяет разместить элементы трансмиссии далеко друг от друга и получить много степеней свободы. Часто применяется в катках для строительства дорог, металлорежущих станках, некоторых видах теплоходов. Требует серьёзного контроля за качеством используемой рабочей жидкости.

Гидравлическая

Сами гидравлические трансмиссии встречаются исключительно редко, поэтому таким термином часто обозначаются конструкции, в которых переключение передач осуществляется не механикой, а гидравлическими машинами. Эта система позволяет трансмиссии стабильно работать даже при очень больших крутящих моментах. Неудобство создаёт то обстоятельство, что перед работой необходимо установить гидромуфту для каждой передачи. Используется в железнодорожной технике.

Электромеханическая


Основной элемент электромеханической трансмиссии – тяговый электромотор. Также в неё входят генератор электрического тока, электрическая система контроля и провода, которые соединяют все части конструкции. Стоит отметить, что нередко в таких конструкциях используется несколько электромоторов для увеличения мощности.
Такая трансмиссия автомобиля не очень распространена из-за серьёзных недостатков. Это очень большой размер и масса, а также высокая стоимость. Кроме этого, обычная механическая трансмиссия имеет больший КПД, чем электромеханический вариант. Тем не менее, электротехническая промышленность быстро развивается, и возможности таких механизмов постоянно увеличиваются. Сейчас электромеханическая трансмиссия используется в основном для армейских машин или тяжёлой техники вроде тракторов, троллейбусов, морских судов и некоторых военных машин.
Остальные виды трансмиссий очень редко используются в автомобилях. Тем не менее, специалисты постоянно исследуют возможности разных видов механизмов этого типа. Даже если учёным и инженерам удастся придумать перспективную конструкцию, для разработки технологии производства и модернизации производственных линий потребуются годы.

Зависимость трансмиссии от привода


Для различных видов привода конструкция трансмиссии отличается. Так, в состав трансмиссии заднего привода входит:

  • коробка передач;
  • сцепление;
  • главная передача;
  • карданная передача;
  • полуоси;
  • дифференциал.

В случае же с передним приводом, в трансмиссии отсутствует карданная передача и полуоси, но есть валы привода ведущих колёс. Задний привод считается более надёжным, чем передний, хотя многие специалисты отмечают, что такая конструкция требует больше топлива (грубо говоря, толкать вперёд сложнее, чем тянуть). Полный привод позволяет перераспределять силу тяги на разные колёса. Такие системы условно делятся на два вида.

Подключаемая система

В этом случае привод активируется водителем. Основной элемент такой конструкции – раздаточная коробка. Этот механизм позволяет равномерно распределять мощность двигателя между осями, даже если в машине установлены только межколёсные дифференциаторы.

Постоянная система

Автомобили с такой системой обязательно имеют межосевой дифференциал. Полный привод применяется для обеспечения более динамичного разгона автомобиля и лучшей управляемости.

Трансмиссия – один из важнейших элементов автомобиля. Этот механизм передаёт энергию от двигателя к ведущим колёсам и приводит их в движение. Чтобы можно было в любой момент остановить машину, не выключая двигатель, в системе предусмотрено сцепление. Тип трансмиссии определяет плавность разгона и расход топлива. В автомобилях с автоматической или роботизированной коробкой передач нет педали сцепления, при необходимости оно активируется в автоматическом режиме сложной электроникой.

akppgid.ru

Назначение типы, классификация и принцип работы коробок передач и раздаточных коробок

 



содержание   .. 

30 

31 


32 

33 

34 

35 

36 

37 

38 

39  40 
..

 

 


29.


Назначение типы,
классификация и принцип работы коробок передач и раздаточных коробок


 


            Назначение
и классификация.
 Коробкой
передач называется механизм трансмиссии, изменяющий при движении автомобиля
соотношение между скоростями вращения коленчатого вала двигателя и ведущих
колес. Коробка передач служит для изменения крутящего момента на ведущих колесах
автомобиля, длительного разъединения двигателя и трансмиссии и включения заднего
хода.


            Изменение
крутящего момента на ведущих колесах и скорости движения автомобиля
осуществляется путем увеличения или уменьшения передаточного числа коробки
передач, представляющего собой отношение скорости вращения ведущего вала к
скорости вращения ведомого вала. Наличие коробки передач в трансмиссии позволяет
повысить тягово-скоростные свойства, топливную экономичность и проходимость
автомобиля. В зависимости от типа и назначения автомобилей на них применяются
различные типы коробок передач (рис. 3.17).



Рис. 3.17. Классификация
коробок передач


            На большинстве
легковых и грузовых автомобилей применяются ступенчатые коробки передач. Все
большее распространение в настоящее время на легковых автомобилях и автобусах
получают гидромеханические коробки передач, состоящие из гидротрансформатора и
ступенчатой механической коробки передач.


Ступенчатые коробки
передач.
 В
общем случае ступенчатая коробка передач представляет собой зубчатый
(шестеренный) механизм, в котором изменение передаточного числа происходит
ступенчато. Передаточные числа ступенчатой коробки передач на всех передачах,
кроме высшей, больше единицы (ик >
1).


При включении этих передач
уменьшается скорость вращения ведомого (вторичного) вала коробки передач и почти
во столько же раз увеличивается передаваемый крутящий момент двигателя. На
автомобилях применяются различные типы ступенчатых коробок передач (рис. 3.18).



Рис. 4.19. Типы ступенчатых
коробок передач, классифицированные



                                             по различным признакам


Двухвальные коробки передач
применяются на переднеприводных легковых автомобилях малого класса и
заднеприводных легковых автомобилях с задним расположением двигателя. Число
передач таких коробок составляет четыре-пять. Эти коробки просты по конструкции,
имеют небольшую массу и высокий КПД. Конструктивно они объединены в одном блоке
с двигателем, сцеплением, главной передачей и дифференциалом. Конструкция
двухвальной коробки передач во многом зависит от того, какое расположение на
автомобиле имеют двигатель и коробка передач — продольное или поперечное. В
двухвальной коробке передач на любой передаче, кроме заднего хода, крутящий
момент двигателя передается двумя шестернями 2 и 3 (рис. 4.20) непосредственно с
первичного вала 1 на вторичный вал 4, который соединен с ведущими колесами
автомобиля.



Рис. 4.20. Схема работы
двухвальной коробки   передач: а — движение вперед; б — движение задним  ходом;
1 — первичный вал; 2, 3, 5, 6, 7 — шестерни;



                                                4 — вторичный вал


Движение автомобиля задним
ходом обеспечивается промежуточной шестерней 6, которая вводится в зацепление
между шестернями 5 и 7. В результате этого вторичный вал коробки передач
вращается в сторону, противоположную вращению первичного вала 1.

 

 

 

 

 

 



содержание   .. 

30 

31 


32 

33 

34 

35 

36 

37 

38 

39  40 
..

 

 

zinref.ru

назначение, устройство, виды и перспективы развития

Создание двигателя внутреннего сгорания способствовало развитию всех типов транспорта и даже появлению новых видов. Первые автомобили именовались самобеглыми колясками и имели достаточно примитивную конструкцию. Передача крутящего момента от силового агрегата на ведущие колеса происходила при помощи очень ненадежного ременного, а позднее и цепного привода.

Двигатели внутреннего сгорания, используемые на транспортных средствах, имеют относительно небольшой рабочий диапазон. При малой частоте вращения коленчатого вала силовой агрегат не развивает достаточной мощности и под нагрузкой просто глохнет. При больших оборотах резко возрастают нагрузки на детали, и мотор может просто пойти вразнос. Коробка перемены передач призвана обеспечить оптимальный режим работы двигателя в разных условиях.

Этот агрегат представляет собой редуктор, позволяющий в широком диапазоне изменять частоту оборотов и крутящий момент на ведущих колесах автомобиля. Такие механизмы не нужны на транспортных средствах, оснащенных электрическими и паровыми двигателями.

Тяговые характеристики данных силовых агрегатов позволяют обходиться без дополнительных устройств. В идеале двигатель может быть встроен непосредственно в колесо, в настоящее время уже существуют промышленные образцы приводов такого рода.

Термин коробка перемены передач в настоящее время практически не используется, вместо него применяется более современное название: коробка переключения передач.

Помимо основного назначения этот механизм выполняет еще ряд функций:

  • обеспечение реверса, иными словами, движения задним ходом;
  • разобщение работающего силового агрегата и трансмиссии во время длительной остановки или стоянки;
  • обеспечение условий для запуска двигателя.

Применение коробки переключения передач позволяет водителю автомобиля выбирать наиболее оптимальный режим работы силового агрегата в зависимости от внешних условий.

Проектированием и серийным изготовлением такого рода механизмов занимаются в основном производители автомобилей. Кроме того, в мире существует ряд компаний, специализацией которых является производство элементов трансмиссий и, в частности, коробок переключения передач:

  • Allison Engine Company;
  • BorgWarner Inc;
  • Delphi Corporation;
  • Robert Bosch GmbH;
  • Wulf Gaertner Autoparts AG;
  • ZF Friedrichshafen AG.

Указанные компании обычно выполняют заказы автопроизводителей, осуществляя при этом серийное изготовление оригинальных и лицензионных механизмов. Нередко они осуществляют опытно-конструкторские работы и участвуют в совместных проектах корпораций, занимаясь доводкой техники. Продукция данных производителей отличается высочайшим качеством и надежностью.

Классификация коробок переключения передач

В процессе развития автомобилестроения инженерами были предложены несколько типов механизмов, реализующих разные принципы действия и способы управления. Общепринятая в инженерной среде классификация коробок использует названные выше признаки в качестве отличительных:

По принципу работы коробки переключения передач делятся на три вида:

  • ступенчатые;
  • бесступенчатые;
  • комбинированные.

По способу управления устройством различают:

  • механические;
  • автоматические;
  • роботизированные.

Данная классификация не включает в себя некоторые типы коробок переключения передач, которые в силу ряда обстоятельств не получили широкого распространения.

Так, некоторые автомобили, предназначенные для людей с ограниченными физическими возможностями, оснащались полуавтоматическими трансмиссиями. По сути это обычная коробка с ручным переключением передач, агрегатированная с автоматизированным сцеплением.

В настоящее время многие автопроизводители в рамках экологических программ выпускают автомобили с гибридными силовыми установками. Конструкций таких машин достаточно много, используются самые разные схемы компоновки. В некоторых из них присутствуют коробки переключения передач, в других же в качестве привода используются электрические двигатели, не нуждающиеся в дополнительных устройствах для передачи крутящего момента.

Видео — виды коробок переключения передач автомобиля, их плюсы и минусы:

Подавляющее большинство коробок переключения передач представляют собой редуктор, с несколькими парами шестеренок. Изменение передаточного числа в них происходит дискретно, а число пар соответствует количеству ступеней.

В свою очередь, существует две основных конструктивные схемы механизмов такого рода: соосные и планетарные. Первая компоновка в основном применяется в механических коробках, а вторая – в автоматических.

Бесступенчатые механизмы называются вариаторами, в них изменение частоты вращения ведомого вала по отношению к ведущему происходит плавно без рывков. В них реализуется принцип передачи крутящего момента через промежуточный элемент, используя силу трения. Соответственно вариаторы классифицируются по типу передающего звена: клиноременные, клиноцепные, роликовые и шариковые передачи.

Механические

Агрегаты такого типа получили наибольшее распространение в Старом Свете ими оснащено около 80% от общего количества транспортных средств. В технических описаниях автомобилей механические коробки часто обозначаются аббревиатурой МКПП. Они отличаются простотой и высокой надежностью конструкции. Подробное описание принципа действия и устройства механической коробки можно найти здесь.

Вкратце работу агрегата можно описать следующим образом: на маховике двигателя установлен механизм сцепления. Ведомый диск его имеет возможность перемещаться вдоль ведущего вала в шлицах разной формы. Сцепление обеспечивает прерывание потока мощности в момент переключения передачи. Через первичный вал крутящий момент приводит в действие через постоянную главную передачу ведущий вал коробки.

На нем установлены и жестко зафиксированы шестерни по количеству передач и еще одна для заднего хода. В постоянном зацеплении с ними находятся соответствующие детали ведомого вала. Они свободно вращаются на подшипниках, а между ними имеются стопорные кольца с синхронизаторами. Эти детали выравнивают скорости вращения ведущих и ведомых шестерней между собой и обеспечивают зацепление при включении определенной передачи.

Перемещение муфты производится специальными вилками, которые приводятся в действие специальным механизмом. Защитой от одновременного включения двух передач является замок, исключающий перемещение других устройств. Водитель осуществляет управление работой коробки при помощи специального рычага, который может устанавливаться в разных точках салона:

  • на полу;
  • на центральной консоли;
  • на рулевой колонке;
  • на панели приборов.

Передача управляющего воздействия на МКПП может передаваться непосредственно либо через специальные тросовые механизмы или кулисы.

Роботизированные

Развитие электроники и появление достаточно надежных процессоров и контролеров сделало возможным их применение в выборе режимов работы трансмиссии автомобилей. Роботизированные коробки переключения передач представляет собой проверенную временем и надежную механику, управление которой осуществляется при помощи электронного блока.

Подробное описание устройства таких коробок и принципа их действия можно найти здесь. Отработка методики осуществлялась на болидах, специально созданных для участия в соревнованиях Формулы -1. В данных автомобилях сервоприводы управляют работой сцепления и переключениями передач. Время перемены передачи в них составляет от 0,01 до 0,02 с.

Существуют два способа управления функционированием роботизированной коробки передач: гидравлический и электрический. Первый вариант обеспечивает минимальное время срабатывания, но более сложен в изготовлении. Используется преимущественно на дорогих автомобилях бизнес-класса. Электрические сервомоторы применяются на бюджетных моделях и не могут похвастаться значительным быстродействием.

Основное достоинство роботизированных коробок переключения передач: жесткая механическая связь между двигателем и ведущими колесами. В сравнении с автоматическими коробками данный тип трансмиссии обладает лучшими характеристиками и меньшими потерями. Основным недостатком ее является высокая сложность и соответственно стоимость механизма.

Автоматические

Общепринятые обозначения агрегатов такого рода АКП или АКПП, они представляют собой целый комплекс устройств. В его состав входит гидромеханическое сцепление и планетарный редуктор. Данная конструкция позволяет создавать разные передаточные соотношения в зависимости от выбранного режима работы. Развернутое описание устройства и принципа работы АКП можно найти здесь.

Планетарный механизм состоит из двух шестерней – центральной и внешней, а также расположенных между ними сателлитов. Они устанавливаются на специальном узле – водиле. Детали могут фиксироваться относительно корпуса коробки при помощи специальных механизмов, по устройству аналогичных фрикционам сцепления или ленточным тормозам.

Управление работой АКПП осуществляется при помощи гидроприводов, при этом выбор режима производится селектором. Педаль акселератора на таких автомобилях не имеет прямой механической связи с дроссельной заслонкой двигателя. При нажатии на нее происходит изменение положения клапана в гидросистеме, которая управляет работой коробки.

Видео — как устроена автоматическая коробка передач:

На современных АКП выбор режима выполняется процессором, который способен адаптироваться под манеру вождения. Это позволило несколько уменьшить негативные стороны данного типа коробок переключения передач.

Так, резкое нажатие на педаль газа вызывает включение режима кикдаун, при котором переход на повышенную передачу происходит при значительно больших оборотах коленчатого вала. Разгонная динамика при этом значительно возрастает.

Вариаторы

Бесступенчатая передача обеспечивает силовому агрегату возможность работы на постоянных оборотах. Таким образом, достигаются максимальные показатели по мощности, экономичности или крутящему моменту в зависимости от выбранного режима.

Передача усилия от двигателя на ведущие колеса осуществляется без разрывов потока. С полным и точным описанием конструкции вариатора и принципа действия можно ознакомиться здесь.

Название этого устройства происходит от английского слова variable – переменная, которое входит в наименование конструкции. CVT расшифровывается как непрерывная переменная трансмиссия, что наилучшим образом характеризует ее работы. Предусмотренное конструкцией сцепление используется исключительно для запуска и обеспечения работы двигателя во время остановки.

Существует несколько разновидностей конструкций вариаторов:

  • клиноременный;
  • клиноцепной;
  • тороидальный.

В первом устройстве передача усилия осуществляется при помощи ремня, который находится между двумя направленными своими вершинами друг к другу конусами. Расстояние между ними изменяется в простейшем устройстве под воздействием центробежной силы, а в более сложных конструкциях под управлением электронного контролера.

Видео — что такое бесступенчатая трансмиссия (вариатор):

Клиновый ремень проваливается к центру и соответственно меняется радиус зоны его соприкосновения со шкивом. Обратная картина наблюдается на другой части конструкции. В результате передаточное соотношение плавно изменяется. Клиноременные передачи используются на относительно небольших транспортных средствах скутерах.

Полимерные материалы не способны выдержать больших нагрузок, и малопригодны для автомобильных трансмиссий. Прочность клиноременной передачи увеличивается за счет использования пакета стальных пластин особой формы с вырезами, через которые пропущены синтетические соединительные элементы. Такие элементы применяются даже на относительно небольших кроссоверах модели Honda H-RV.

Большие усилия могут передавать торовые вариаторы, разработанные инженерами компании Ниссан. Данное устройство состоит из двух конусов с вогнутой поверхностью, находящихся на одной оси. Один из них является ведущим, а другой соответственно ведомым. Передача крутящего момента осуществляется через два ролика, которые соединяются их и образуют хорду. Наклоном этих элементов изменяются радиусы в точках соприкосновения и передаточное отношение.

Перспективы развития КПП

Объемы производства автомобилей постоянно нарастают, а продукция постоянно совершенствуется. Общие тенденции развития коробок перемены передач наглядно демонстрируют следующее:

  • Используемые конструктивные схемы усложняются и автоматизируются, яркий пример — роботизированная КПП.
  • Автоматические коробки переключения передач модернизируются для максимального снижения механических потерь — применение блокиратора.
  • Все более широкое использование вариаторов, как устройств, обеспечивающих оптимальные условия работы двигателя.

На общие тенденции развития автотранспорта оказывают большое влияние новые экологические требования и ограниченность запасов природных ресурсов. В частности, речь идет о жидких и газообразных углеводородах, которые служат сырьем для производства топлива. На смену двигателям внутреннего сгорания по логике вещей должны прийти электромоторы.

В настоящее время уже налажено серийное производство переходных моделей, так называемых гибридных автомобилей. Так, Lexus RX400h имеет мощный бензиновый двигатель, агрегатированный с вариатором, и два электромотора. Существуют и другие модели, где у ДВС нет прямой механической связи с ведущими колесами. В движение они приводятся электрическими двигателями.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Однозначного ответа нет.

Как ездить на автоматической коробке передач здесь рассказано простыми словами.

Рассчитать маршрут на автомобиле (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html) используя кратчайший или оптимальный путь.

Видео о гибридных автомобилях:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу

Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРА

Глава 4

4.1. Назначение, классификация и требования к трансмиссиям

Трансмиссия в целом представляет собой комплекс устройств для передачи и преобразования энергии от ее источника к потребителю (или потребителям) в удобном для них виде.

Современные трансмиссии можно классифицировать по способу изменения их передаточных чисел на бесступенчатые, ступенчатые и комбинированные.

Б е с с т у п е н ч а т ы е т р а н с м и с с и и позволяют в заданном интервале передаточных чисел иметь любое их значение, вследствие чего работа МТА всегда может быть наиболее производительной и экономичной.

С т у п е н ч а т ы е т р а н с м и с с и и имеют определенные интервалы (ступени) передаточных чисел в пределах которых работа МТА достаточно производительная и экономичная.

К о м б и н и р о в а н н ы е т р а н с м и с с и и отличаются сочетанием интервалов передач, в которых возможно бесступенчатое изменение передаточных чисел.

По способу преобразования крутящего момента их можно классифицировать на механические, гидравлические, электрические и комбинированные.

Б е с с т у п е н ч а т ы е т р а н с м и с с и и по этому признаку подразделяются на м е х а н и ч е с к и е (фрикционно-тороидные, клиноременные и импульсные — инерционные), г и д р а в л и ч е с- к и е (гидродинамические и гидрообъемные), э л е к т р и ч е с к и е (электромеханические).

С т у п е н ч а т а я т р а н с м и с с и я по этому признаку является механической, в которой преобразование крутящего момента происходит в шестеренных редукторах, в одном из которых – к о р о- б к е п е р е д а ч (КП) — производится изменение передаточных чисел, ограниченных числом возможных сочетаний зубчатых пар.

Не зависимо от классификации трансмиссий, они должны соответствовать определенным эксплуатационным и производственным требованиям:

— должны обеспечивать надежную связь с двигателем и отсоединение от него, в зависимости от технологии работы МТА;

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о