Катализатор отработанных газов: Умер катализатор. Что будет, если вырезать его — журнал За рулем

Содержание

Катализатор автомобильный (каталитический нейтрализатор): как это работает?

На чтение 7 мин. Просмотров 298 Опубликовано

Каталитический нейтрализатор (конвертер) представляет собой устройство контроля выбросов выхлопных газов, которое превращает токсичные газы и загрязняющие вещества в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания в менее токсичные загрязняющие вещества, катализируя окислительно-восстановительную реакцию (реакцию окисления и восстановления).

каталитический нейтрализаторкаталитический нейтрализатор

Катализаторы обычно используются с двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине или дизельном топливе.

Принцип работы

В химии катализатор — это вещество, ускоряющее или вызывающее химическую реакцию, но само при этом не расходующееся. Такими веществами являются золото, никель, палладий, медь, родий, хром и большинство драгоценных и редких металлов.

В процессе работы автомобильного двигателя образуются выхлопные газы. Эти газы попадают в выпускной коллектор и далее — в каталитический преобразователь.

схема работы катализатора автомобильногосхема работы катализатора автомобильного

Выхлопной газ, состоящий из токсичных веществ, проходит через структуру нейтрализатора. Вещества-катализаторы в составе конвертера вызывают химические реакции, преобразующие вредные вещества в безвредные.

Современный нейтрализатор использует два катализатора, а именно — катализатор восстановления и катализатор окисления.

Катализатор окисления изготовлен из палладия и платины, а катализатор восстановления — из родия и платины. В результате реакций в каталитическом преобразователе образуются: углекислый газ, азот, вода.

Конструкция

Каталитический преобразователь представляет собой металлический корпус из нержавеющей стали, в котором есть сердцевина с сотовой структурой. Она покрыта драгоценными металлами, такими как платина и родий. Эти металлы реагируют с выхлопными газами двигателя. Они уменьшают содержание токсичных газов, превращая их в углекислый газ и воду.

Каталитический нейтрализаторКаталитический нейтрализатор

Керамическая конструкция дешевле в производстве, но у неё есть большой минус — хрупкость. Достаточно небольшого удара, чтобы керамические соты треснули и осыпались.

В первую очередь катализатор реагирует с окисью углерода, образующейся при сгорании бензина. Он также реагирует с углеводородами, образованными несгоревшим топливом и оксидами азота. Таким образом, нейтрализатор превращает эти газы в менее вредные побочные продукты, такие как диоксид углерода, водяной пар и азот.

конструкция катализатораконструкция катализатора

Чтобы катализатор был эффективным, его температура должна быть около 400 °C. Вот почему они обычно соединены с выпускным коллектором. По этой же причине датчики кислорода имеют нагревательные элементы.

Типы каталитических нейтрализаторов

Есть три разных типа автомобильных катализаторов. Первый тип — катализатор окисления. Он уменьшает вредные загрязнения, такие как угарный газ (CO) и углеводороды топлива (HC) в выхлопе. Одновременно часто используется вторичный впрыск воздуха. Однако катализатор окисления уменьшает только часть загрязняющих веществ.

Двухступенчатый

Второй тип — двуступенчатый каталитический нейтрализатор, который является более совершенным. Работает в два этапа. Есть два элемента, которые расположены один за другим.

схема катализаторасхема катализатора

Двусторонний (или «окислительный») каталитический нейтрализатор имеет две одновременные задачи:

  1. Окисление оксида углерода до диоксида углерода:
    2CO + O2 → 2CO2.
  2. Окисление углеводородов (несгоревшего и частично сгоревшего топлива) до диоксида углерода и воды:
    CxH2x + 2 + [(3x + 1) ⁄ 2] O2 → xCO2 + (x + 1) H2O (реакция горения).

Этот тип автомобильных катализаторов широко используется в дизельных двигателях для снижения выбросов углеводородов и окиси углерода. Они также использовались на бензиновых двигателях в автомобилях американского и канадского рынков до 1981 года. Из-за неспособности контролировать оксиды азота они были заменены трехступенчатыми нейтрализаторами.

Трёхступенчатый

Третий тип — это трёхступенчатый каталитический нейтрализатор. Начал использоваться с 1981 г. Он преобразовывает вредные газы, выходящие из двигателя, в безвредные.

3 ступенчатый катализатор 23 ступенчатый катализатор 2

Выхлопные газы двигателя содержат опасные вещества, которые наносят вред окружающей среде. К ним относятся оксиды азота, углеводороды и оксид углерода. Трехступенчатый катализатор превращает их в менее вредный диоксид углерода, воду и азот.

Три ступени очистки выхлопных газов выглядят так:

  1. Восстановление оксидов азота до азота (N2):
    2 CO + 2 NO → 2 CO2 + N2
    углеводород + NO → CO2 + H2O + N2
    2 H2 + 2 NO → 2 H2O + N2;
  2. Окисление угарного газа до углекислого газа:
    2 CO + O2 → 2 CO2;
  3. Окисление несгоревших углеводородов (HC) до диоксида углерода и воды в дополнение к вышеуказанной реакции NO:
    углеводород + O2 → H2O + CO2;

Эти три реакции происходят наиболее эффективно, когда катализатор получает выхлоп от двигателя, работающего немного выше стехиометрической точки. Для сжигания бензина это соотношение составляет от 14,6 до 14,8 частей воздуха на одну часть топлива. Эффективность преобразования очень быстро падает, когда двигатель работает вне этих пределов.

При бедной смеси выхлоп содержит избыточный кислород и это не способствует реакции восстановления NOx. При богатой смеси избыточное топливо потребляет весь доступный кислород перед нейтрализатором, оставляя для функции окисления только кислород, находящейся в катализаторе.

Трёхступенчатый конвертер является единственным устройством, которое уменьшает количество всех трёх загрязнителей за один раз. Такой способ очистки наиболее экономичный.

Большинство автопроизводителей используют в своих транспортных средствах именно трехступенчатые нейтрализаторы, которые соответствуют строгим нормам выбросов.

Где и как расположен катализатор

В большинстве транспортных средств каталитический нейтрализатор расположен рядом с выпускным коллектором двигателя. Преобразователь быстро нагревается благодаря воздействию очень горячих выхлопных газов, что позволяет снизить вредные выбросы во время прогрева двигателя. Это достигается путем сжигания избыточных углеводородов, которые образуются в результате обогащенной смеси, необходимой для холодного пуска.

Схема расположения каталитического нейтрализатораСхема расположения каталитического нейтрализатора

В некоторых трехкомпонентных катализаторах есть системы впрыска воздуха, который подается между первой (восстановление NOх) и второй (окисление углеводородов и СО) ступенью преобразователя.

Как и в двухступенчатых преобразователях, этот нагнетаемый воздух обеспечивает кислород для реакций окисления. Также иногда присутствует точка впрыска воздуха выше по потоку, перед каталитическим нейтрализатором, чтобы обеспечить дополнительный кислород только во время прогрева двигателя.

Это приводит к тому, что несгоревшее топливо воспламеняется в выхлопном тракте, тем самым предотвращая его попадание в каталитический конвертер. Этот метод сокращает время работы двигателя, необходимое для достижения рабочей температуры катализатора.

Большинство новых автомобилей имеют электронные системы впрыска топлива и не требуют впрыска воздуха в своих выхлопных трубах. Вместо этого они обеспечивают точно контролируемую топливовоздушную смесь, которая быстро и непрерывно переключается между обеднённым и обогащённым состоянием.

Датчики кислорода контролируют содержание кислорода в отработавших газах до и после каталитического нейтрализатора, и блок управления двигателем использует эту информацию для регулировки впрыска топлива.

Смотрите также видео о том, как устроен автомобильный катализатор:

 

Катализатор дизельного двигателя

Для двигателей с воспламенением от сжатия (то есть для дизельных двигателей) наиболее часто используемым каталитическим нейтрализатором является катализатор окисления дизельного топлива (diesel oxidation catalyst — DOC).

DOC содержат палладий, платину и оксид алюминия, которые окисляют углеводороды и оксид углерода кислородом с образованием углекислого газа и воды.

  • 2 CO + O2 → 2 CO2
  • CxH2x + 2 + [(3x + 1) / 2] O2 → x CO2 + (x + 1) H2O

Эти преобразователи часто работают с 90-процентной эффективностью, фактически устраняя запах дизельного топлива и помогая уменьшить видимые частицы (сажу).

Эти конверторы не уменьшают NOx, потому что любой присутствующий восстановитель будет реагировать в первую очередь с высокой концентрацией O2 в выхлопных газах дизельного топлива.

Раньше сокращение выбросов NOx от дизельных двигателей решалось путем добавления выхлопных газов во впускной коллектор, известное как рециркуляция выхлопных газов (EGR).

В 2010 году большинство производителей дизелей добавили каталитические системы в свои автомобили, чтобы соответствовать новым требованиям по выбросам.

Дизельный выхлоп содержит высокий уровень твердых частиц (ТЧ). Каталитические нейтрализаторы не удаляют ТЧ, поэтому они очищаются сажевым фильтром (diesel particulate filter — DPF).

Все транспортные средства, работающие на дизельном топливе и изготовленные после 1 января 2007 года, должны соответствовать ограничениям на выбросы дизельных частиц, что означает, что они должны быть оснащены двухсторонним каталитическим преобразователем и иметь сажевый фильтр.

Нейтрализатор отработанных газов. Устройство и принцип действия

Назначение

Нейтрализатор отработанных газов предназначен для нейтрализации вредных веществ, находящихся в отработанных газах выпускной системы.

Принцип работы

Постоянные усилия разработчиков по улучшению процессов сгорания, оптимизации управления системами двигателя достигли определённой точки, при которой требовались новые методы и способы для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу многочисленными автомобилями. Разработаны и применяются т.н. нейтрализаторы отработанных газов, которые устанавливаются в выпускной системе. В настоящее время используются нейтрализаторы нескольких типов:

  • каталитические;
  • термические;
  • накопительные;
  • и др.

В каталитических процесс нейтрализации интенсифицируется за счёт применения катализаторов, а в термических — за счёт высокой температуры с добавлением воздуха к отработанным газам.

Каталитические нейтрализаторы

Каталитические нейтрализаторы называют окислительными, т.к. они предназначены для окисления СО и СН, находящихся в отработанных газах. За короткое время, пока газы проходят через нейтрализатор, все реакции должны завершиться при температуре 250 — 800 град.

При температуре менее 250 град, эффективность нейтрализатора мала, а при температуре выше 1 000 гр. происходит «спекание» мелких кристаллов платины и разрушение активной поверхности, т.е. дезактивация нейтрализатора.

Окислительный нейтрализатор

Рис. Окислительный нейтрализатор

На рисунке представлена конструкция каталитического нейтрализатора. 1 — керамическая пористая основа с нанесённым покрытием из платины и родия, 2 — изоляционные и теплоотводящие компоненты, 3 — датчик содержания кислорода в отработанных газах. Дезактивация катализатора особенно велика в первые 20 тыс.км. Особенно быстро дезактивация наступает при использовании этилированного бензина. Повторим, что рабочая температура в нейтрализаторе 400-700 гр., поэтому для быстрого прогрева и эффективной работы нейтрализатор располагают ближе к выпускному коллектору. Такое расположение является положительным фактором при холодном пуске и прогреве двигателя — нейтрализатор быстрее начинает работать, но при этом повышается его эксплуатационная температура, а это может способствовать дезактивации катализатора.

Блок-носитель каталитического нейтрализатора делают из керамики сотовой структуры, гофрированной фольги из нержавеющей стали или в виде сферических гранул из оксида алюминия, которые укладывают в металлический цилиндр, закрытый по торцам сетками. На поверхность носителя наносится каталитический материал и помещают внутрь корпуса из нержавеющей жаропрочной стали. Между блоком-носителем и корпусом ставится терморасширяющаяся прокладка. Для уменьшения вибрационных нагрузок нейтрализатор присоединяется шарнирными соединениями или компенсаторами колебаний.

Эффективная зона работы нейтрализатора

Рис. Эффективная зона работы нейтрализатора

На рисунке показана зона эффективной работы нейтрализатора. Заштрихованная область — зона «стехиометрической» смеси, по оси абсцисс (В) отображено отношение «воздух-топливо», по оси ординат (А)-эффективность работы нейтрализатора.

В зоне «богатых» смесей — от 10 до 14,6 преобладают высокие концентрации оксида азота(NОх) и низкие СО и СН. Нейтрализаторы, преобразующие СО, СН, N0, называют трёхкомпонентными или бифункциональными. Для нейтрализации смеси оксида азота, получающегося в процессе сгорания смеси, используются реакции его восстановления до азота N2 и аммиака Nh4. В материалах, служащих катализатором при нейтрализации вредных веществ, используются платина, палладий, родий и др.

Трёхкомпонентные нейтрализаторы являются окислительными и восстановительными. В связи с тем, что состав вредных веществ резко меняется в зависимости от «обогащения» или «обеднения» топливовоздушной смеси, необходимо поддерживать работу двигателя в районе «стехиометрической» смеси.

Для выполнения такой задачи используется электронное управление работой двигателя с системой обратной связи (замкнутая система). Датчики, обеспечивающие работу обратной связи, называются: лямбда зондами (отношение «воздух-топливо») и устанавливаются до и после нейтрализатора, а также термометры газов в зоне процессов нейтрализации и окисления вредных веществ.

Термические нейтрализаторы

Термические нейтрализаторы представляют собой камеру, в которой при высокой температуре окисляются СО и СН. При работе двигателя на обогащенной смеси, требуется подача воздуха перед нейтрализатором. При работе на обеднённой смеси температура будет не высокой и требуется дополнительный прогрев нейтрализатора. Термический нейтрализатор начинает работать при температуре 600 гр, что существенно выше, чем у каталитических нейтрализаторов. Кроме этих требований, нужны более прочные и жаростойкие материалы, стойкость к высокой коррозионной агрессивности. Не получили широкого распространения.

Ранее отмечалось, что нейтрализатор не работает на режимах прогрева двигателя, т.к. температура в нём не достаточно высока, кроме того, двигатель в это время работает на обогащенных смесях и в отработанных газах нет достаточного количества кислорода, необходимого для окисления СН в нейтрализаторе.

Для ускоренного прогрева нейтрализатора уменьшается угол опережения зажиганием, или электрическим подогревом нейтрализатора путём сжигания перед ним топлива в горелке, или подачи воздуха в, поток отработанных газов с помощью специального насоса.

Методы подогрева нейтрализатора

Рис. Методы подогрева нейтрализатора: 1 — топливная форсунка, 2 — нейтрализатор, 3 — свеча для поджигания смеси, 4 — воздушный насос

В некоторых системах используют «стартовый» нейтрализатор, который устанавливается перед или параллельно основному При параллельном расположении весь поток отработанных газов направляется в стартовый нейтрализатор, который быстро прогревается и начинает эффективно работать.

После прогрева двигателя поворотом заслонки поток газов направляется в основной нейтрализатор. На рисунке приведена одна из схем построения системы с параллельным и основным нейтрализаторами.

Система со стартовым нейтрализатором

Рис. Система со стартовым нейтрализатором: 1 — двигатель, 2 — стартовый нейтрализатор, 3 — глушитель, 4 — основной нейтрализатор, 5 — кислородный датчик (лямбда-зонд), 6 — заслонка

При очистке отработанных газах дизельных двигателей внимание уделяется сокращению содержания твёрдых частиц и оксидов азота (NOx). Приведём краткое описание некоторых способов очистки ОГ, применяемых в дизельных двигателях.

Фильтр твёрдых частиц используется для сбора и их дальнейшей регенерации. Используется с окислительным нейтрализатором. Перед и после нейтрализатора и фильтра твёрдых частиц устанавливаются датчики давления и температуры, по которым косвенным способом определяется загрязнение элементов. Далее ЭБУ двигателем переводит работу двигателя на разные режимы для запуска системы регенерации твёрдых частиц.

Накопительный нейтрализатор NOx

Накопительный нейтрализатор NOx собирает на своей поверхности оксиды азота, а затем конвертирует их в азот (N2). При холодном пуске отработанные газы нагреваются для сокращения количества NOx. ЭБУ двигателем периодически обогащает, а затем обедняет рабочую смесь и, тем самым, создаёт условия для разложения оксидов азота.

Расположение

После выпускного коллектора сразу в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля. Обычно снизу дополнительно защищен металлической сетчатой пластиной.

Неисправности

Засоряется от некачественных (или несгоревших) топлив и масел. Разрушается при уларах. Обычно двигатель не запускается при правильности всех параметров, т.к. отработанным газам некуда выходить — выпускная система забита.

Методика проверки

Если возникли подозрения на неисправность нейтрализатора, необходимо проверить давление газов перед нейтрализатором. Холостой ход — не более 0,9 bar и режим нагрузок (примерно 3000 оборотов) не более 2,5 bar. Если нет измерительного манометра — просто выкрутить кислородный датчик для выпуска отработанных газов. Если двигатель запустился, значит нейтрализатор «забит». Признаком неисправности нейтрализатора служат раскалённые газы, идущие из выпускной системы; перегрев двигателя и «хлопки» во впускной коллектор.

Ремонт

Нейтрализатор отработанных газов ремонту не подлежит. Пробивать отверстие в нейтрализаторе нельзя, можно разрезать и удалить все внутренности, что не приветствуется по причине нарушения экологических норм выброса отравляющих веществ. Лучше заменить на новый, как обычный сменный элемент со своим сроком службы (примерно 150 тыс.км.).

Что такое катализатор в машине и почему его хотят все удалить? – отвечаем на частые вопросы

Добрый день. Каталитический нейтрализатор, он же катализатор, предназначен для удаления, нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах. Он «дожигает» не сгоревшие углеводороды, преобразуя ядовитые соединения в очищенные газы.

В середине 60-х годов в США над городами нависали большие тучи смога. В силу развития автомобильной промышленности и увеличения числа авто на дорогах, стал остро вопрос, как уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Правительство издала декларацию «О чистом воздухе», в 1975 года на машины начали устанавливать устройства очистки отработанных газов.

Что такое катализатор в машине и зачем он нужен

Сегодня об этом устройстве мы подробно поговорим. Разберем на конкретных примерах, что это такое, где оно находится, как работает. Поговорим о возможных проблемах с ним, признаках выхода из строя и способах их решения.

Что это такое и для чего он нужен

Это фильтр выхлопных газов. Точнее – приспособление, конвертирующее ядовитые вещества автомобильного выхлопа в нейтральные химические компоненты. По-простому – очищает выхлоп машины, чтобы он не «вонял». Замечал не раз, как иногда приятно пахнут газы авто после нейтрализатора, но это мое субъективное мнение.

В начале развития технологии быстрой очистки выхлопа машины пытались применять разнообразные устройства – от обычного фильтрующего элемента, который забивался за короткий пробег, примитивных химических катализаторов.

Какие бывают и из чего они состоят

Все современные автомобильные каталитические нейтрализаторы разделяются на два типа по материалу изготовления:

  1. Металлические
  2. Керамические

Каждый из этих двух типов обладает своими плюсами и минусами. Разберем их подробно.

Металлические

Металлический катализатор в машине

Он выполнен на основе металлических ячеек, сот, подобно пчелиному улику. Его преимуществом является прочность, хорошее противодействие физическим повреждениям, вследствие ударов. То есть, наехавши автомобилем на бугор, шанс повредить внутренности катализаторы минимальный.

Минус – повышенная цена на новое изделие.

Керамические

Его основным элементом является керамика. Из неё выполнены ячейки. В зависимости от производителя её качество, толщина может сильно отличаться. Например, корейские автопроизводители в погоне за снижением цены на авто, делают катализаторы из очень тонкого керамического материала. Иногда говорят, что они их штампуют из рисовой бумаги. Последствия такой экономии могут быть печальными для двигателя. Об этом поговорим ниже.

Недостатки:

  1. Хрупкие, при незначительном физическом воздействии ячейки начинают крошиться;
  2. В большей степени они подвержены оплавлению при воздействии высоких температур;
  3. Сложно очистить их.

Плюсы – относительно невысокая цена.

Керамический катализатор в машине

Катализаторы в машине разделяются по месту расположению в выхлопной магистрали:

  1. Коллекторные
  2. Магистральные

В начале развития технологии каталитической нейтрализации выхлопных газов, они устанавливались под днищем автомобилей. Подобно резонаторам, глушителям они находились в выхлопной магистрали. Поэтому из называли «магистральные».

Магистральные катализаторы

С ужесточением экологических норм, инженерам необходимо совершенствовать нейтрализаторы, повышать их эффективность. Чтобы улучшить очистку выхлопных газов, необходимо было увеличить температуру прогрева катализатора. В магистральных типах этого добиться не удавалось. Принято решение перенести место его расположение ближе к блоку цилиндров, где температура выхлопных газов выше, чем в середине трубы.

Поэтому их стали располагать непосредственно в выхлопном коллекторе. Их стали называть «коллекторные». Что увеличило шанс повреждения двигателя автомобиля. Об этом потом.

Коллекторный тип катализатора

Что внутри?

Внутренний наполнитель каталитических нейтрализаторов состоят из двух или трех частей – «блинчиков». Первые два призваны дожигать несгоревшие в моторе углеводороды, угарный газ. В результате образуется вода и CO2.

Третья часть борется с окислами азота. Он образуется в результате горения обедненной топливовоздушной смеси, которую вынуждены применять на современных двигателях конструкторы. Все для повышения экологичности выхлопа и уменьшения потребления топлива.

Из чего состоит автомобильный катализатор

Все части катализатора покрыты тонким слоем благородных металлов. Применяются золото, платина или иридий. По этой причине, стоимость новой детали может достигать 700 долларов.

Преимуществом использования данных материалов – они практически не расходуются при протекании реакций нейтрализации. В теории, нейтрализаторы должны служить более 500 тысяч километров, но на практике это встречается крайне редко. Именно поэтому, их на малых пробегах меняют или удаляют (вырезают).

Как понять, что он вышел из строя?

В результате оплавления ячеек или разрушения керамики, крошка забивает следующие по ходу движения выхлопных газов «блинчики». Двигателю становится тяжело дышать, он не может выдуть выхлоп.

Из этого вытекают первые признаки выхода из строя катализатора:

  1. Двигатель теряет мощность. Многие водители жалуются, что машина перестает ехать, пропадает динамика;
  2. На приборной панели выпадает ошибка «Check Engine». При сканировании блока управления мотором это ошибка по второй лямбде;
  3. Некоторые отмечают, что при поломке частично или полностью пропадает выхлоп их выхлопной трубы;
  4. Увеличивается расход топлива.

Что делать, если возникли с ним проблемы?

Есть три пути развития событий:

  1. Удаление, замена катализатора на пламегаситель;
  2. Установка новой детали или ремонтного нейтрализатора;
  3. Промывка, очистка, если его наполнитель не разрушился.

Первый вариант самый распространенный. Наши автолюбители предпочитают «вырезать» его из системы, чтобы в последствии не тратиться на его замену или не возникли другие проблемы из-за него. В случае корейского автопрома, боязнь «убить» двигатель подталкивает владельцев избавляться от него уже на пробегах 30 тыс. км, даже при его полной работоспособности.

Разрушение внутреннего наполнителя катализатора в машине

Это связано с качеством керамики и особенностями расположения катализатора в выхлопном тракте. Он очень близко находится к блоку цилиндров, конструкция выхлопного коллектора способствует забросу керамической крошки в камеры сгорания. Последствия – задиры на стенках цилиндров и поршней. Это капитальный ремонт мотора.

В автомобилях других марок, керамический наполнитель более качественный, поэтому удалять его на коротких дистанциях пробега авто не нужно. Но со временем он выходит из строя. Стоимость новой детали большая, а срок службы ограниченный. Чтобы несколько раз не платить большие деньги за его замену, предпочитают его удалять, заменяя пламегасителем.

Замена катализатора в машине на пламегаситель

Второй пункт можно опустить. Редко кто из владельцев современных автомобилей желает устанавливать новый каталитический нейтрализатор. Это дорого и не всегда оправдано. Зачем владельцу его менять на новый, если он покатается 2-3 года и продаст машину? Дешевле вырезать его, покататься и «спихнуть» другому владельцу. Но я против такого варианта.

Как и чем промывать и получится это сделать?

Чистить катализатор необходимо только в тех случаях, когда нет серьезных повреждений сот. Они могут разрушиться, могут оплавится из-за некорректной работы двигателя или качества топлива. Поэтому, перед чисткой его нужно проверить эндоскопом.

Выкручиваем датчики кислорода, осматриваем первый и последний «блинчик» на предмет целостности ячеек. Если видно, что они целые, просто забиты нагаром, то можно попробовать его прочистить.

Для этих целей хорошо подойдет специальное средство для очистки поршней от нагара или очиститель дросселя, или карбюратора.

Чем можно очистить катализатор в машине

  1. Снимаем его;
  2. Берем для промывки садовый распрыскиватель. Подойдет любая емкость с узким носиком и способная разбрызгивать средство под давлением;
  3. Заливаем в нее жидкость для очистки;
  4. Закрываем выходной патрубок, чтобы жидкость не выливалась из катколлектора. Впрыскиваем очиститель внутрь;
  5. Даем ему время «настоятся», сливаем в чистую ёмкость.
  6. Промываем катализатор дистиллированной водой, чтобы смыть остатки чистящего средства, она может загореться в коллекторы или взорваться.

Результат должен порадовать, если каталитический нейтрализатор целый без оплавленных ячеек, то промывка может помочь.

Важно! Рекомендуется это делать на теплом каталитическом нейтрализаторе.

Второй способ – хлопотный

Рассказывали, что некоторые боролись с оплавлением сот необычным методом. В данном случае важно, чтобы его наполнитель был целым, не наблюдалось разрушения керамики.

Снимаем его с выхлопной системы. Аккуратно вырезаем верхнюю его крышку, чтобы получить доступ к содержимому катализатора. Вынимаем «блинчики». Обрезным кругом по керамике отрезаем внешние части оплавленных ячеек. Можно отрезать небольшими частями, контролировать целостность сот.

Убедились, что удалили оплавленные ячейки катализатора, собираем конструкцию до кучи. Укладываем «блинчики» в том же порядке, как и были, завариваем верхнюю крышку. Устанавливаем все на место.

В некоторых случаях данная процедура помогала избавиться от ошибки при выходе из строя катализатора. Но данный способ ремонта трудозатратный. Не все могут самостоятельно пользоваться сварочным аппаратом, не у всех он есть вообще.

Удаление каталитического нейтрализатора

Это самый радикальный способ избавится от проблем с ним. Но владельцев подстерегает некоторые сложности после его «вырезания» – нужно правильно настроить всю систему работы двигателя, так как блок управления считывает данный от датчиков кислорода, которые находятся на входе и выходе из катализатора. Так как его уже нет в выхлопе, его нужно как-то обмануть.

Для этого используют обманки лямбда-зондов. Их есть несколько разновидностей, подробно я писал про них в статье, ссылка выше. У каждой есть свои плюсы и минусы.

Можно выделить важные моменты, после его вырезания:

  1. Нельзя скупится на покупку качественных обманок, желательно использовать электронные лямбда-обманки;
  2. В случае перепрошивки «мозгов» обращаться только к профильным специалистам. В противном случае получить большие проблемы в работе и надежности двигателя.

Стоит ли его удалять?

Это должен каждый решить для себя сам. Я лишь перечислю недостатки его удаления:

  1. Экологическая обстановка в нашей стране и так плохая. Удалив катализатор, вы её еще больше усугубляете;
  2. Неправильная настройка оборудования может привести к ухудшению основных характеристик мотора;
  3. Не все обманки лямбда-зондов будут работать вечно, их корректная работа зависит от типа и качества детали.

Основная причина, почему многие склоняются к его замене на пламегаситель – цена нового изделия. Если бы они не стоили так дорого, я уверен, что многие не стали бы заморачиваться с его удалением.

На этом буду заканчивать свою статью. Если будут вопросы – пишите их в комментариях. Делитесь её с друзьями, если считаете её полезной. Всем удачи на дорогах!

для чего, замена или удаление. Неисправности и ремонт катализатора

Под каждой машиной находится (или, по крайней мере, должна) металлическая банка, задачей которой является снижение токсичности выхлопных газов. Такая банка работает спокойно и выполняет свою роль до тех пор, пока не сломается. Сколько стоит катализатор? Для чего он? Какие проблемы может вызвать? Каковы симптомы отказа катализатора? Как отремонтировать каталитический нейтрализатор автомобиля? Это можно сделать дешево?

105katalizator

Независимо от того, потребляет ли автомобиль дизель, бензин или газ, у каждого есть выхлопная система. Его первой задачей является удаление всех примесей, возникающих при сжигании топлива. А во-вторых, нейтрализации их достаточно, чтобы представлять наименьший риск для здоровья. И это то, для чего используется наш катализатор, установленный в металлическом цилиндре под машиной.

Первые автомобили, оснащенные катализаторами, появились на европейском рынке в 1986 году. Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, гордо носили специальную маркировку. С введением стандартов выбросов Евро (Евро 1 с 1993 года) использование катализаторов стало обязательным. Кто не имел катализатора, не получил одобрения и не мог продавать автомобили в ЕС. Сам дизайн развивался. Чем строже были стандарты, тем больше работы должны были выполнять катализаторы.

Катализаторы, используемые в бензине и абсцессах, различаются по структуре активного покрытия, поскольку их состав отработавших газов также отличается.

Строение катализатора?

Катализатор состоит из четырех основных элементов:

  1. Корпус — металлический, продолговатый ящик, обычно в форме цилиндра (или более сплющенный) с теплоизоляцией. С передней части автомобиля к нему присоединена выхлопная труба, которая собирает выхлопные газы из выпускного коллектора. Еще одна трубка выходит из катализатора, которая подводит очищенный выхлопной газ к глушителю.
  2. Носитель — это внутренняя структура с сотовым сечением, состоящая из тысяч каналов, позволяющих поток выхлопных газов. Он изготовлен из металла (металлическая опора) или керамики (керамическая опора, чаще всего из силиката магния и алюминия).
  3. Промежуточное покрытие — оно пористое и покрывает всю поверхность каналов на подложке. Его задача — обеспечить хорошие условия для следующего покрытия.
  4. Каталитически активное покрытие — изготовлено из элементов, предназначенных для вступления в химические (каталитические) реакции с вредными компонентами выхлопных газов и нейтрализации их до веществ, безвредных для окружающей среды. Это самая дорогая и самая важная часть катализатора.

Каталитически активное покрытие покрыто редкими и дорогими элементами. Например, типичный трехходовой катализатор использует платину, родий и палладий. И теперь мы знаем, почему катализаторы были украдены или почему они были куплены. Извлекать из них платину после серии процедур.

Ранее мы упоминали, что катализаторы в дизельных и бензиновых автомобилях немного отличаются.

  • Окислительные катализаторы — уменьшают количество оксидов углерода и углеводородов, а также твердых частиц в выхлопных газах
  • Трехходовые катализаторы — окисляют оксиды углерода и углеводороды и восстанавливают оксиды азота в автоцистернах

Где в машине установлен катализатор? Чаще всего десятки сантиметров позади выпускного коллектора. Есть еще один метод, так называемые картриджи, устанавливаемые в выпускном коллекторе.

Более новые автомобили, которые соответствуют строгим стандартам выбросов, используют два или три катализатора.

Как катализатор работает на практике?

После запуска силового агрегата выхлопные газы двигателя уходят на катализатор. Катализатор должен нагреваться как минимум до 300 градусов Цельсия, чтобы происходили каталитические реакции. Катализатор работает оптимально, когда он имеет температуру от 400 до 800 градусов Цельсия. Для ускорения нагрева катализатора используются дополнительные растворы — чаще всего теплоизоляция под кожухом катализатора (поскольку это самое дешевое решение), реже нагреватели или дополнительная подача воздуха в выпускной коллектор.

Лямбда-зонды (лямбда-значения, определяющие соотношение топлива и воздуха), датчики, измеряющие процент содержания воздуха в выхлопных газах, размещены перед катализатором и прямо за ним. Датчики подают сигнал на компьютер, который управляет двигателем. Если содержание выхлопных газов слишком высокое, это означает, что двигатель работает на ненасыщенной смеси. Компьютер увеличивает количество впрыскиваемого топлива. И наоборот. Если содержание кислорода в смеси слишком низкое, доза топлива уменьшается.

Какое это имеет отношение к катализатору? Наряду с изменениями в составе топливной смеси в катализаторе происходят процессы восстановления и окисления с использованием кислорода. Процессы восстановления уменьшают количество токсичных оксидов азота, процессы окисления уменьшают количество оксидов углерода (восстановление до диоксида углерода) и углеводородов УВ (восстановление до пара и диоксида углерода). Процессы восстановления и окисления происходят поочередно, и благодаря им увеличивается степень конверсии катализатора (то есть его эффективность) — до 98%.

Давайте посмотрим, как катализатор очищает выхлопные газы на практике (источник: журнал Autoexpert 10/2007)

  • Угарный газ — до катализатора 1%, после катализатора — 0,1%
  • Углеводороды углеводородов — перед катализатором: до 100 ч / млн, ниже по потоку от катализатора: до 20 ч / млн
  • Диоксид углерода — перед катализатором — до 14%, после катализатора — до 15,4%

Введение новых стандартов радикальных выбросов означает, что одних катализаторов уже недостаточно для очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Также стало необходимым использовать сажевые фильтры DPF / FAP (от Евро 4) и системы селективного каталитического восстановления SCR (от Евро 6). Кроме того, обязательна система рециркуляции выхлопных газов EGR, снижающая содержание оксидов азота (для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями).

Отказ катализатора (каталитический нейтрализатор) — почему катализаторы выходят из строя?

Автомобильный каталитический нейтрализатор подвергается очень тяжелым рабочим условиям. Выхлопная система вибрирует во время работы, и при движении по неровной поверхности возникает дополнительная вибрация.

Катализатор подвергается очень высоким тепловым перегрузкам. Выхлопные газы двигателя достигают температуры до 600 градусов по Цельсию (в зависимости от скорости и долговечности вождения), а с другой стороны, на его корпус влияет температура наружного воздуха (минус зимой). Кроме того, из-за расположения под автомобилем он подвержен механическим повреждениям и коррозии.

Катализатор обладает определенной прочностью. Каталитически активное покрытие стареет в процессе эксплуатации. Трудно определить, когда это произойдет. Тем не менее можно предположить, что он колеблется от 180 до 200 тысяч. км пробега.

Однако существует ряд факторов, которые могут значительно сократить технический срок службы катализатора.

И чаще всего они являются причиной его отказа и, следовательно, необходимости замены. Например:

  • Въезд на машине в глубокую лужу. Катализатор нагревают до температуры нескольких сотен градусов по Цельсию через выхлопные газы. Попадание воды вызывает ее ударное охлаждение и усадку металлического корпуса. Это, в свою очередь, сжимает вставку внутри катализатора и измельчает ее.
  • Отказ системы зажигания, вызывающий выпадение зажигания. В зависимости от конструкции и возраста автомобиля это может быть связано с повреждением высоковольтных проводов, купола устройства зажигания, распределительного пальца или отдельных катушек зажигания. Несгоревшие остатки топлива попадают на катализатор и вызывают его разрушение.
  • Неправильно установленный момент зажигания — слишком длительная задержка зажигания приводит к повышению температуры в катализаторе примерно до 1000 ° C, что приводит к его разрушению.
  • Старение двигателя, связанное с износом поршневых колец, вызывает сгорание моторного масла и попадание его остатков в катализатор. Порошок, образующийся после сгорания моторного масла, закупоривает каналы катализатора.
  • Частая / подавляющая езда по городу — значительно сокращает срок службы катализатора.
  • Неправильно отрегулированная газовая установка — также вызывает ускоренный износ этого элемента
  • Механические повреждения — столкновение днища автомобиля с выступающим элементом может привести к вмятине корпуса и повреждению внутренней вставки.

Подержанный автомобиль каталитический нейтрализатор — каковы признаки отказа?

Есть несколько симптомов, которые указывают на отказ / износ катализатора:

  • Гремит во время вождения — когда вход внутри катализатора откололся
  • Индикатор проверки двигателя загорается после превышения определенной скорости. С течением времени скорость будет уменьшаться.
  • После подключения автомобиля для диагностики наиболее распространенной ошибкой является PO420 (низкая производительность катализатора)
  • Ухудшение двигателя, который иногда не имеет мощности, может иногда дергаться — это указывает на засоренный катализатор
  • Падение мощности двигателя
  • Возможно увеличение расхода топлива

В случае сбоя не все перечисленные выше симптомы возникают всегда.

Ремонт поврежденного каталитического нейтрализатора автомобиля — дорого? 

Какие решения есть у водителя?

  • Удаление катализатора
  • Замена катализатора на новый — оригинальный или универсальный
  • Замена катализатора на использованный

Давайте посмотрим на все решения.

Удаление катализатора

Можно ли снять автомобильный каталитический нейтрализатор? Нет. Удаление запрещено законом. Если диагност обнаруживает, что в машине отключен каталитический нейтрализатор, он не должен подписывать технический осмотр. Автомобиль без каталитического нейтрализатора не соответствует нормам выбросов и не должен быть допущен к движению.

Несмотря на это, вы можете легко найти компании, которые занимаются удалением катализаторов. Выключение катализатора — только полумера, потому что лямбда-датчики обнаруживают его отсутствие и переводят двигатель в аварийный режим. Вместо катализатора, так называемый стримеры — они имеют форму катализатора, а расположение листов внутри них облегчает удаление дыма. Также необходимо вмешаться в программное обеспечение двигателя, чтобы второй лямбда-зонд не переводил его в аварийный режим. На практике для второго лямбда-зонда также используется простое механическое решение, заключающееся в том, чтобы зафиксировать его таким образом (с помощью специального металлического элемента), чтобы он не погружался в поток выхлопных газов.

Стоит помнить о катализаторе при покупке подержанного автомобиля. Может случиться, что предыдущий владелец отключит его, и у покупателя будут незапланированные расходы.

Замена катализатора новым — оригинальным или универсальным

Это самое дорогое решение, но в то же время самое надежное и долговечное.

При правильных условиях они могут выдержать до 200 000 км пробега, как те, что использовались для первой сборки. Сколько стоит такой катализатор? Все зависит от модели автомобиля и версии двигателя.

Они довольно долговечны.

Универсальные катализаторы в зависимости от размера и нормы выбросов являются самыми дешевыми. Однако они не очень долговечны.

Для катализаторов, установленных внутри выпускного коллектора, приобретаются специальные вкладыши. К сожалению, обмен довольно дорогой, потому что механик должен снять коллектор, разрезать его и попасть во вставку. Сам корпус также иногда приходится разрезать, чтобы вставить в него новую вставку.

Как происходит замена:

  • Отсоедините разъемы лямбда-зондов (они могут быть расположены в среднем туннеле рядом с коробкой передач).
  • Снятие всей выхлопной системы
  • Старый катализатор вырезали с помощью угловой шлифовальной машины
  • Сварка нового катализатора вместо старого. Возможно, потребуется установить несколько дополнительных проставок.
  • Установка выхлопной системы
  • Подключение штекеров лямбда-зондов

Дополнительные расходы могут возникнуть во время замены, потому что выхлопная система может быть сильно изношена. Неосторожный механик также может перекрутить лямбда-зонд (иногда вам нужно открутить его, когда он установлен в корпусе катализатора) или сломать его кабель.

Как выбирается автомобильный катализатор? Вам нужны данные, такие как:

  • Марка, модель, год выпуска автомобиля
  • Версия двигателя, мощность
  • Стандарт эмиссии
  • Диаметр выхлопной трубы
  • Размеры и форма (обычно второстепенная проблема, за исключением катализаторов, установленных в выпускном коллекторе)

Как снизить стоимость замены катализатора на новый? Старый, разобранный катализатор можно продать. Работает много компаний, которые их покупают. Цена зависит от уровня истощения.

Замена катализатора на использованный

Это метод ремонта с наибольшим риском. Использованные катализаторы чаще всего покупают на шротах или онлайн-аукционах. Они не самые дешевые, и за их установку нужно платить столько же, сколько и за установку новых.

Вы никогда не знаете, в каком состоянии находится катализатор и как долго он будет работать. Если мы хотим сэкономить — лучше купить самый дешевый, универсальный катализатор.

Если ваш автомобиль показывает признаки износа каталитического нейтрализатора автомобиля

Если вы хотите заменить катализатор на новый оригинальный или универсальный

Если вам нужна помощь в выборе и покупке катализатора

Зачем нужен старый катализатор в авто и можно ли его удалить? | Обслуживание | Авто

Автомобили возрастом свыше 15 лет, которые проездили в России более 150 тысяч пробега, всегда имеют проблемы с системой выхлопа. Владельцы, наслушавшись разговоров об опасности старого катализатора в выхлопной системе, спешат его демонтировать. Причем вместе с катализатором они меняют и систему контроллеров с датчиком кислорода или перепрошивают двигатель под более низкие экологические стандарты. Допустима ли такая самодеятельность и как отсутствие катализатора может повлиять на функционирование мотора?

Принцип действия очистителя выхлопа

Самым токсичным газом в выхлопе автомобиля считается угарный газ, а также оксиды азота, являющиеся продуктом неполного сгорания углеводородного топлива. В 1970 году к иностранным производителям было предъявлено требование оснастить все машины нейтрализатором отработанных газов, который дожигал их в специальной термической камере. С 1975 года установка катализаторов стала обязательным требованием к производителям автомобилей за рубежом.

Действует каталитический нейтрализатор таким образом: в керамических ячейках газ раскаляется до 750-900 градусов и разлагается на углекислый газ, а также на азот и кислород.

Катализатор, несмотря на свою надежность, имеет сроки службы и выходит из строя через 10-15 лет эксплуатации. Его ресурс также снижается из-за физических повреждений или по причине оплавления и спекания ячеек, в результате использования некачественного топлива или банально из-за неисправностей системы зажигания. В результате нарушается проходимость газов, снижается отдача мотора, наблюдается потеря динамики. В общем, требуется замена нейтрализатора.

Удаление нейтрализатора и перепрошивка ЭБУ

Отечественные мастера для 10-летних или 15-летних машин рекомендуют другой порядок «ремонта». Они удаляют банку целиком и вваривают вместо нее трубы выхлопной системы.

Этот шаг влечет за собой массу побочных эффектов. При отсутствии каталитического нейтрализатора программы управления двигателем начинают сбоить. Они опрашивают датчики, в том числе лямбда-зонд, измеряющий количество кислорода в выхлопе. Ориентируясь на полученные данные, электронный блок управления «решает», сколько впрыскивать топлива в цилиндры через форсунки. Однако если прибор утрачен, то нужная информация отсутствует, и система переходит в аварийный режим, снижает тягу и готовит усредненную смесь. Характеристики мотора резко падают.

Мастера советуют в этом случае перепрошить электронный блок управления и перевести его на Евро 2. В этом случае работа впрыска тоже будет подведена к какому-то усредненному значению, искажающему изначальные характеристики мотора. График его работы видоизменяется, мощность падает, снижается планка крутящего момента.

В общем, после удаления каталитического нейтрализатора мотор уже не станет выдавать прежних характеристик. Кроме того, усредненная смесь будет сгорать в цилиндрах не полностью, начнется выпадение смол, закоксовывание мотора, и проявятся прочие вредные явления, постепенно разрушающие силовой агрегат.

Токсичный выхлоп

Есть и другой способ — установить в систему выхлопа обманку. Датчик кислорода устанавливается в специальную проставку так, чтобы в него попадало как можно большей кислорода из атмосферы. В результате менять ПО не требуется, поскольку система продолжает работать в штатном режиме. Но есть у метода и свои недостатки. ЭБУ, пользуясь неверными данными, не сможет правильно корректировать приготовление горючей смеси и перестанет регулировать угол опережения зажигания, в результате чего вредное воздействие на двигатель продолжится.

Кроме того, машина без катализатора выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ, ее выхлоп неприятно пахнет, газы проникают в салон, раздражают при холодном запуске и отравляют воздух при длительном прогревании машины зимой.

В общем, лучше не экономить на выхлопной системе и произвести полноценный ремонт, установив вместо старого запекшегося каталитического нейтрализатора новый. Тогда автомобиль продолжит радовать отменной динамикой, и водителю не придется вдыхать его ядовитые газы.

Состав автомобильных катализаторов — Katalizator1

Состав автомобильных катализаторовСостав автомобильных катализаторов

Каталитические нейтрализаторы – неотъемлемая часть выхлопной системы транспортного средства, необходимая для очистки выхлопов от токсичных компонентов. Фильтрация газов происходит за счет напыления из драгоценных металлов. Благодаря дорогостоящему составу автомобильные катализаторы представляют ценность даже после истечения срока эксплуатации. Поступая во вторичную переработку, они используются в различных отраслях промышленности – от нефтехимии до изготовления ювелирных украшений.

Состав автомобильного катализатора

Внутри стального корпуса устройства расположен металлический или керамический носитель из множества ячеек, покрытых напылением из редкоземельных металлов. Палладий, платина, родий характеризуются высокой стоимостью, поскольку получение этих элементов в природе – трудоемкий процесс, отнимающий у добывающих предприятий массу ресурсов. Драгоценное покрытие обеспечивает фильтрацию выхлопов, окисляя вредные компоненты и преображая:

  • Углеводород – в водяной пар.
  • Азотные оксиды – в азот.
  • Угарный газ – в углекислый.

В результате в воздух выбрасываются вещества, не представляющие угрозы для окружающей среды и здоровья человека.

Обратите внимание, что по мере использование ценное напыление стирается – в среднем, катализаторы подлежат замене после прохождения 100 – 120 тысяч километров. Срок службы изделий зависит от изначального количества драгоценных металлов в составе. Самыми «насыщенными» и качественными считаются запчасти импортного производства, которые изготавливаются в соответствии со строгими экологическими требованиями. В России стандарты экологичности продукции пока не так высоки, поэтому отечественные производители нередко заменяют драгметаллы на более дешевые элементы.

Можно ли извлечь металлы из катализатора в домашних условиях

Самостоятельная добыча драгметаллов из автокатализатора – сложная процедура, требующая практических навыков и знаний. Существует несколько технологий извлечения ценных элементов:

  1. Выщелачивание с помощью окислителей.
  2. Использование «царской водки».
  3. Разогрев металла с последующим фторированием.
  4. Гальванический метод.

Применение этих способов целесообразно лишь в том случае, если вы работаете с крупной партией катализаторов. В противном случае, стоимость продажи металлов не окупят расходы на их получение.  Гораздо проще и удобнее сдать отработанные детали в пункт приема металлоконструкций, где всю работу за вас сделают профессиональные сотрудники – вам останется только дождаться оценки драгметаллов и получить вознаграждение.

Понравилась информация? Поделись с друзьями

Выхлопные газы-катализаторы — Большая химическая энциклопедия

Системы SCR в стационарных дизельных двигателях выигрывают от высоких температур выхлопных газов около 350-400 C, вызванных обычно постоянными условиями работы дизельного двигателя при высоких нагрузках. В этом температурном диапазоне почти все известные катализаторы СКВ очень активны. Более того, вес и размер катализатора выхлопных газов обычно строго не ограничиваются, что приводит к хорошей эффективности снижения NO (DeNOJ.Однако DeNO — не единственный критерий для катализатора SCR. Дополнительными требованиями являются превосходная селективность в отношении NO и мочевины / аммиака, а также низкий проскок аммиака, который является нежелательным вторичным выбросом в процессе СКВ. Следовательно, все катализаторы СКВ обладают кислотностью на поверхности, которая необходима для накопления аммиака на поверхности катализатора и, таким образом, предотвращения проскальзывания аммиака. [Pg.262]

Большинство нефтяных потоков на нефтеперерабатывающем заводе необходимо подвергать гидроочистке, следовательно, гидроочистка является самым большим применением в промышленном катализе, исходя из количества материала, обрабатываемого в год.По количеству проданного катализатора в год катализаторы гидроочистки занимают третье место после катализаторов выхлопных газов и катализаторов крекинга в псевдоожиженном слое. [Pg.400]

Идентичные результаты были получены с парами платины и родия для приготовления модельных катализаторов выхлопных газов. [Pg.222]

Водород, предварительно адсорбированный на благородных металлах, обычно используется для приготовления биметаллических катализаторов с помощью окислительно-восстановительной реакции. Для этого требуется, чтобы исходный металл хемосорбировал водород (Pt, Pd, Rh, Ru и т. Д.) И вводил модификатор, восстанавливаемый водородом (Cu, Re, Ir, Rh, Pd, Pt, Au и т. Д.).). Все комбинации этих металлов были получены и охарактеризованы. Например, этот метод был использован для приготовления модельных катализаторов риформинга Pt-Re. Кроме того, Pt-Rh и Pd-Rh были предварительно приготовлены для изучения взаимодействия между платиной и родием в катализаторах выхлопных газов [8-10, 15-20, 21]. [Pg.223]

Катализаторы для выхлопных газов широко используются с момента принятия Закона о чистом воздухе 1970 года в США и особенно после введения более строгих правил в 1981 году. В настоящее время это одна из самых быстрорастущих областей применения катализаторов. технология — это борьба с загрязнением автомобильной промышленности.Все автомобили с бензиновым двигателем, продаваемые в США, Японии и странах Европейского сообщества, должны быть оборудованы системой нейтрализации выхлопных газов, чтобы соответствовать стандартам выбросов. Катализаторы окисления для автомобилей большой грузоподъемности использовались только в течение короткого периода времени, но после ужесточения стандартов выбросов спрос на такие системы возрастет. [Pg.466]

L.J. Pettersson и S.G. JSrSs, Катализатор выхлопных газов для транспортных средств, работающих на спирте, Отчет 92-265-742, BCFB, Стокгольм, Швеция, 1994. [Pg.475]

Рис. 7.5.14 Датчик с латунным корпусом и защелкивающимся кольцом на передней стороне для перепуска охлаждающей жидкости для блока управления модифицированного катализатора выхлопных газов … Fig. 7.5.14 Sensor with brass housing and front side O-ring snap-in design for coolant bypass for exhaust-gas catalyst retrofit control unit...
М. Ноннеманн, Металлические опоры для катализаторов выхлопных газов, SAE paper 850131. [Pg.95]

ВЛИЯНИЕ ПОРИСТНОЙ СТРУКТУРЫ ГЛИНОМЕРНЫХ ПЕЛЛЕТ И ВНУТРЕННЕГО КОНВЕКЦИОННОГО ПОТОКА НА ЭФФЕКТИВНУЮ СПОСОБНОСТЬ КАТАЛИЗАТОРА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ… [Pg.323]

Для анализа характеристик катализатора выхлопных газов (активность и отравление) эффективный коэффициент диффузии шести глиноземных носителей Rhone Poulenc измеряется физико-динамическим методом в реакторе с одной цепочкой гранул. [Pg.323]

Одной из причин дезактивации катализатора выхлопных газов, как гранул, так и монолита, является засорение следами свинца, фосфора и цинка, содержащимися в выхлопных газах. [Pg.323]

Примеси прилипают к периферии пор частиц, что затрудняет или делает невозможным прохождение газа в катализатор.Это, в свою очередь, приводит к значительному увеличению сопротивления диффузии во время каталитического процесса. Одним из способов борьбы с этим явлением является использование оксида алюминия с двойной пористостью. Микропоры размером около 20 нм всегда полезны для развития удельной поверхности, необходимой для хорошей дисперсии и стабильности каталитической фазы. Макропоры диаметром более 100 нм способствуют диффузии реагентов внутри частиц. Однако доля макропор не должна быть слишком большой, так как это соответственно снизит механические свойства носителя.По этой причине с 1974 года Rhone Poulenc разработала и продает различные носители для выхлопных газов и катализаторов с удельной площадью поверхности 2 … [Pg.323]

Влияние пористой структуры гранул оксида алюминия и внутреннего конвективного потока на Эффективная диффузионная способность катализатора выхлопных газов », … [Стр.505]

Катализатор De-NOx [Mitsubishi Kasei] Азотнокислотный катализатор выхлопных газов … [Стр.101]

В последние годы продолжается доработка Системы управления двигателем и контроля выбросов внесли значительный вклад в снижение выбросов из выхлопных труб автомобилей, работающих на бензине.В США внедрение автомобилей с катализаторами практически завершено. В Европе уровень проникновения составляет около 20%, так как совсем недавно все новые автомобили требовали оснащения системой катализатора выхлопных газов. [Стр.17]

Исследования использования ионообменника Metalfix Chelamine тетраэтиленпентаминовых лигандов (1,4,7,10,13 — пентаазатридекана) в процессе извлечения, концентрирования и разделения ионов металлической платины, золота и сопутствующие им элементы из проб окружающей среды, анодные шламы от электрорафинирования медных руд, отработанные катализаторы выхлопных газов автомобилей и т. д.[93-98]. [Стр.14]

Несмотря на текущие прогнозы относительно значительного увеличения количества автомобилей с дизельным двигателем в Европе, дискуссии по инженерному подходу к контролю выбросов автомобилей были сосредоточены на бензиновых двигателях. Температура стенок цилиндра, соотношение воздух-топливо, катализаторы выхлопных газов и ловушки свинца были представлены и обсуждены в качестве средств правовой защиты. Смешанные виды топлива, например, бензин или синтетическое топливо, не рассматривались, поскольку они используются на местном уровне или в переходных тяжелых условиях.Вклад смазочного масла в выбросы ПАУ существует, но не считался важным вопросом и не обсуждался на совещании. [Стр.372]

Кинетическое моделирование кратковременного восстановления NO под действием CO в присутствии O2 над катализатором выхлопных газов автомобиля. [Pg.349]

Кроме того, для снижения затрат количество платины, используемой в промышленности PEFC, необходимо уменьшить до одной десятой. Более подробно, в обычном современном автомобиле используется катализатор из благородного металла (Pt) в количестве примерно 10 г в качестве катализатора выхлопных газов.С другой стороны, прототипы современных транспортных средств на топливных элементах с батареями топливных элементов мощностью около 100 кВт, … [Pg.1672]

Токсичность церия ранее была изучена в его форме Ce, а в последнее время был изучен механизм исследования поглощения церия фибробластами. Оксид церия действительно используется в его нанометрической форме в качестве катализатора выхлопных газов, и когда наночастицы разбавляются, они образуют дисперсию отдельных наночастиц. Изучить влияние наночастиц через водный путь и описать взаимодействие между водной дисперсией наночастиц и модельными бактериями.Thill et al. выбрал оксид церия в качестве модельных наночастиц, а E. coli был выбран в качестве широко используемого модельного организма. Они обнаружили, что (1) большое количество НЧ CeO2 может адсорбироваться на внешней мембране E. coli (2) состав НЧ значительно изменяется после адсорбции (3) адсорбция НЧ и их восстановление связаны с значительная бактериальная цитотоксичность и (4) токсичность НЧ предотвращается, когда они контактируют с бактериями в присутствии питательной среды.[Pg.374]


.Очистка органических выхлопных газов

Voc с Al2o3 и платиновым катализатором

Описание продукта

Наша компания разработала катализатор ЛОС (летучие органические соединения) с использованием кордиерита или металлических сот в качестве носителя, и принимая драгоценные металлы (Pt, Pd и т. Д.) И редкоземельные материалы в качестве активного компонента, может эффективно очищать ЛОС, загрязняющие вещества, такие как в виде кетонов, альдегидов, алкенов, ароматических соединений, бензола, галогенированных органических ароматических углеводородов, фенола, простого эфира, монооксида, связанного разветвления оксидов и нефитового газа и т. д.

Тип катализатора горения ЛОС

1. Металлический катализатор

Катализаторы на основе драгоценных металлов обладают очень высокой каталитической активностью по окислению углеводородов и их производных, а также длительным сроком службы и широкая сфера применения, легкое восстановление, поэтому он чаще всего используется для катализаторов сжигания отработанных газов.

2. Катализатор на основе оксида переходного металла

Что касается замены катализатора на основе благородного металла, окислительный катализатор на основе сильного оксида переходного металла имеет высокую каталитическую активность для Ch5 и других углеводородов и CO, в то же время снижая стоимость катализатора, Common MnOx, Катализатор CoOx и CuOx.

3. Комплексный оксидный катализатор

Каталитическая активность сложного оксидного катализатора выше, чем у соответствующего монооксида. Существует две основные категории: сложный оксид типа перовскита и сложный оксид типа шпинели.

Применение продукта

1. Нефтехимическая промышленность.

Выбросы нефтехимической промышленности обычно имеют низкую концентрацию, большую скорость потока, многокомпонентность и без учета рециркуляции отработанных газов ЛОС, обычно процесс каталитического сжигания является наиболее экономичным.

2. Лакокрасочная промышленность.

В лакокрасочной промышленности могут образовываться сложные органические отходящие газы, содержащие большое количество ингредиентов разбавителей для красок. Из-за большого объема вентиляции, отходящий газ имеет низкую концентрацию и не имеет ценности для рециркуляции, промышленность обычно применяет адсорбцию, а процесс каталитического сжигания дает лучший эффект очистки.

3. Лакокрасочная промышленность.

Материал покрытия содержит большое количество органических растворителей, которые являются летучими из-за высокой концентрации сложных органических отходящих газов, образующихся в высокотемпературной сушильной камере.Основные характеристики высокая температура, высокая концентрация, сложный состав.

4. Прочая газовая, топливная, горючая, печная промышленность.

Эти отрасли промышленности из-за неполного сгорания, поэтому наличие вредного газа органических отходящих газов и оксида углерода, из-за температуры выхлопных газов выше, поэтому с ними легче обращаться.

5. Производство оборудования для защиты окружающей среды в качестве основного компонента оборудования для ЛОС.

Технические данные

1.Традиционные методы очистки органических отходящих газов

Традиционные методы очистки органических отработанных газов в основном включают методы адсорбции, конденсации, мембранного разделения, прямого сжигания и т. Д., Которые в основном подходят для обработки одного вида и стабильного отработанного газа. состоянии, и подходит в случае небольшого пробега. И легко производить вторичное загрязнение, высокое потребление энергии, легко поддаваться влиянию концентрации органических отходящих газов и температурных ограничений.

2. Процесс низкотемпературного каталитического сгорания

Для очистки отходящих газов от VOC обычно используется процесс низкотемпературного каталитического сгорания. Процесс низкотемпературного каталитического сгорания используется для обработки органических веществ в хвостовом газе, чтобы обеспечить низкую температуру, высокую активность, сохранение энергии и защиту окружающей среды за счет каталитического эффекта катализатора, чтобы реализовать цель стандарта выбросов. Реакция каталитического горения является типичной каталитической реакцией газ — твердое тело, ее суть заключается в роли активных форм кислорода, участвующих в глубоком окислении.С помощью катализатора отходящий органический газ можно беспламенно сжигать при низкой температуре зажигания, полностью окислять до безвредного CO 2 и H 2 O и выделять большое количество тепла реакции. Степень очистки органических отходящих газов путем каталитического сжигания составляет более 95%.

Преимущества продукта

1. Низкая температура выключения, высокая скорость реакции и экономия энергии.

2. Высокая эффективность переработки, отсутствие вторичного загрязнения и выбросов парниковых газов.

3. Широкий диапазон применения, подходит для различных концентраций, различных отраслей промышленности, почти всех видов горючих органических отходящих газов и обработки пахучих газов.

Размер продукта

Носители катализаторов ЛОС делятся на две основные категории: сферические или листовые и монолитные пористые соты. Идеальный носитель — монолитные пористые соты.

Форма продукта: квадратный кордиерит сотовый керамический.

Форма ячейки: круглая и квадратная.

Удельная поверхность носителя: ≥40 м 2 / г, ≥20 м 2 / г.
Плотность ячеек: 300 / дюйм 2 , 200 / дюйм 2 , 30 / дюйм2 (квадрат), 50 / дюйм2 (круглый).
Размер: 100 × 100 × 50 мм, 150 × 150 × 50 мм, 47 × 47 × 47 мм, 48 × 48 × 48 мм, 49 × 49 × 49 мм, 50 × 50 × 50 мм.

Выставка продуктов

Свяжитесь с нами

.Очистка органических выхлопных газов

Voc с Al2o3 и платиновым катализатором

1. Введение в производство

CAS-KR-V01 Органический катализатор очистки выхлопных газов от летучих органических соединений может работать с низкой температурой воспламенения, высокой скоростью преобразования, концентрация выхлопных газов соответствует проектным требованиям; высокая прочность на сжатие; отличная термостойкость и химическая стабильность; прочная адгезия, однородный внешний вид; низкое гидравлическое сопротивление.

2. Условия эксплуатации и свойства технологии

Carrier может кордиерит и композитный оксид алюминия с различными характеристиками

9 0037

5

Серийный номер

Пункты испытаний

Технические характеристики 9005

1

Объемная скорость

≥1 × 10 4 ч -1

2

Температура возгорания

150 ° C-300 ° C

3

Оптимальная рабочая температура

300 ° C-500 ° C

4

Отходы степень очистки газа

≥90

Срок службы

0.5 ~ 2 года

6

Концентрация отходящих газов на выходе

<100ppm

7

Насыпная плотность

0,68 ± 0,05 г / мл

8

Прочность на раздавливание

≥14 МПа

9

Нагрузка покрытия

> 10.0%

10

Загрузка активного компонента

0,05% — 0,2% (или по требованию заказчика)

11

Скорость вытеснения

< 1%

12

Внешний вид

Обычный палевый (уменьшение серого)

13

Упаковка

Влагонепроницаемый и герметичный

14

Рекомендуемая установка

Соотношение высота / диаметр

Керамические соты 4: 1; 2: 1

Тип частиц: 1: 1; 1: 2

3.Основной принцип и технологический процесс очистки органических отходящих газов

Очистка органических отработанных газов от ЛОС осуществляется методом низкотемпературного каталитического сжигания, процесс низкотемпературного каталитического сжигания имеет дело с органическими веществами в конечном газе, чтобы иметь низкую температуру, высокоактивный и энергосберегающий и защита окружающей среды благодаря каталитическому эффекту катализатора, чтобы достичь цели стандарта выбросов.

Реакция каталитического горения представляет собой типичную каталитическую реакцию газ — твердое тело, ее суть заключается в определенной температуре, органические вещества будут адсорбироваться на поверхности катализатора (ЛОС) и каталитическая реакция окисления с кислородом воздуха полностью окислена в безвредный CO 2 и H 2 O и выделяют тепло реакции.

Катализатор может значительно снизить температуру зажигания органических веществ, для беспламенного горения, снижение потребления энергии предварительного нагрева и NOx, типичное уравнение реакции:

Простой процесс очистки отходящих газов от органических летучих органических соединений, как показано ниже:

Согласно блок-схеме общего содержания органического соединения, при высокой концентрации органического отходящего газа, как правило, составляет около 1000 мг / м 310000 мг / м3 (высокая концентрация должна быть разбавлена ​​воздухом), система состоит из предварительного нагрева, теплообменника, катализатора, модуля управления PLC.

Производство выхлопных газов организованным сбором, всасываемых в систему теплообменников очистки, нагреваемого теплообменного нагрева, всасываемых в камеру нагрева дополнительного нагрева (прекращение нагрева до температуры сгорания), для вдыхания каталитического слоя , каталитическое окисление типа беспламенного горения.

Эффективность сгорания обычно до более чем 99%, может быть полностью разрядить стандарты. Высокотемпературные дымовые газы после очистки путем предварительного нагрева газа на входе до температуры зажигания, поддерживая систему без нагрева мощности.

Когда температура высока после предварительного нагрева дымового газа, может также использоваться для нагрева свежего воздуха или воды, чтобы водяной пар, рециркуляция тепловой энергии, сокращение обработки отходящих газов и производство энергии.

4.Технологические характеристики низкотемпературного каталитического сгорания

1) .Lo с температурой включения, может работать автономно при достижении определенной концентрации без внешнего энергоснабжения и экономии энергии.

2) .Низкая температура горения, беспламенное горение, отсутствие соединений NOx

3) .Быстрая скорость горения, полное сгорание, без образования бензопирена, диоксина, высокотоксичного и канцерогенного вещества

4). Продуктами сгорания являются безвредные CO2 и h3O, отсутствие твердых отходов, сточных вод, отработанного газа, отработанного растворителя и двух загрязнителей

5). Эффективность обработки очень высока, стандарт ставка при лечении намного выше, чем при другом лечении

6).Технологическое оборудование простое, отработанная технология, оборудование и эксплуатационные расходы низкие, удельная стоимость обработки отходящего газа низкая

7). Разумная конструкция, безопасная и надежная, стабильная работа, полностью автоматическая работа ПЛК, нет необходимости для специального обслуживания

8). Широкое применение, подходит для высоких и низких концентраций, различных отраслей промышленности, всех видов комплексной обработки пахучих газов

9).Компактная конструкция, малая занимаемая площадь

5. Меры предосторожности и обслуживания катализатора

Примечания:

Количество органических продуктов в каталитический слой при низкой температуре, что приводит к «удушению», вызывая временную инактивацию катализатора; соединения серы, фосфора, мышьяка, галогенов, соединений тяжелых металлов вступают в реакцию с активными компонентами катализатора, что приводит к постоянной инактивации; пыль, сажа, вязкий высококипящий материал, прикрепленный к поверхности катализатора, покрывая активный центр катализатора, что приводит к потере каталитического эффекта; высокая температура может заставить носитель катализатора и активные компоненты воссоединиться или спекаться, что приводит к существенному уменьшению количества активных центров и окончательной дезактивации.

Меры по техническому обслуживанию:

Низкотемпературный «душитель»: перед нормальной работой каталитический слой предварительно нагревается на свежем воздухе для достижения температуры реакции, затем вводится органический отработанный газ; сера и другие токсичные вещества: методом предварительной обработки, чтобы избавиться от такого материала или выбрать соответствующий катализатор; пыль, кокс, высококипящая жижа: хорошая предварительная очистка от пыли; высокая температура: когда температура слоя катализатора превышает 600 ° C, система прекращает работу, или использование охлаждения разбавлением свежим воздухом.

6. Приложения

Органический отработанный газ — распространенный загрязнитель нефтехимической промышленности, легкой промышленности, пластмасс, полиграфии, нанесения покрытий, красок и других промышленных выбросов, а также углеводородов, содержащих кислород органические соединения часто содержатся в выхлопных газах. Если эти газы не будут очищены и выброшены в атмосферу напрямую, они вызовут серьезное загрязнение окружающей среды, а также поставят под угрозу здоровье человека.

Технология очистки отходящего газа, в основном включающая сжигание, конденсацию, адсорбцию, технологию мембранной обработки. За исключением технологии сжигания, другие методы очистки в основном подходят для отдельных видов и стабильного состояния отходящего газа и подходят условия небольшие.

Но большинство существующих видов комплекса, колебания состояния промышленных отходящих газов, величина извлечения невысока, наиболее подходящей для этого типа хвостового газа является технология сжигания.Кроме того, по сравнению с обычной технологией термического сжигания, технология низкотемпературного каталитического сжигания является более экономичным и экономичным преимуществом защиты окружающей среды.

Как разновидность высокоэффективной технологии каталитического окисления, технология каталитического сжигания может применяться к большинству горючих органических отходящих газов и применима к широкому диапазону концентраций (200 ~ 10000 мг / м3), 1000 мг / м3 от низкой концентрации до концентрации, 10000 мг / м3 концентрации, необходимой для разбавления.

В частности, органические вещества в хвостовом газе не подходят для рециркуляции или не имеют ценности для рециркуляции, могут быть высокоэффективными, низкозатратная обработка с помощью технологии каталитического сжигания, концентрация очищенного газа может быть снижена до менее 100 частей на миллион.

7. Прикладные отрасли

Нефтехимическая промышленность (по сравнению с другими отраслями, состав выхлопных газов более чистый, более легкая очистка)

Выхлопные системы в нефтехимической промышленности обычно содержат органические отходящие газы, объем воздуха очень большой, 20000 м3 / ч —20 м3 / ч, выхлопные газы имеют низкую концентрацию, без рециркуляции, обычно применяется процесс каталитического сжигания .

Лакокрасочная промышленность

Лакокрасочная промышленность более типична для процесса нанесения покрытия на тару, автомобильные производственные линии, может производить сложные органические отходящие газы, содержащие большое количество красочного разбавителя. , чтобы удовлетворить потребности здоровья в окрасочной технике и персонале, воздух обычно очень большой, может достигать 200000 м3 / ч, концентрация обычно составляет 200 ~ 1000 мг / м3, выхлопные газы имеют низкую концентрацию, нет ценности рециркуляции .В промышленности часто используются процессы адсорбции и каталитического сгорания.

Лакокрасочная промышленность

Лакокрасочная промышленность более типична для световозвращающей пленки, ленты, цветной стальной плитки, лакокрасочной промышленности, лакокрасочных материалов, содержащих большое количество органических растворителей, таких как бензол , толуол, этилацетат, ацетон, формальдегид и другие летучие образования в более сложных органических отработанных газах с высокой концентрацией, в результате высокотемпературной печи, являются основными характеристиками высокой температуры, высокой концентрации, сложного состава.Основной расход от 1000 м3 / час до 30000 м3 / час; концентрация от 2000 мг / м3 до 8000 мг / м3; температура от 40 до ° С до 150 ° С.

Другой газ, топливо, сжигание, печная промышленность

Сжигание, барбекю и другие отрасли промышленности из-за неполного сгорания, поэтому наличие вредного газа из органических отходов газа и угарный газ, потому что температура выхлопных газов выше (обычно более 200 ° C), поэтому с ним легче бороться.

Промышленность по производству оборудования для защиты окружающей среды

Органический катализатор очистки отработанного газа в качестве основного компонента оборудования для ЛОС находится в центре внимания при закупках оборудования для защиты окружающей среды.

8. Индекс испытания на реактивность

Химические составы

Бензол

Толуол

Толуол

Метанол

Гептан

Уксусная кислота

Этилацетат

T 10% (° C)

220

4

210

0

200

180

230

220

210

T 90% (° C)

260 04

260 04

220

240

210

260

260

250

Концентрация (G / M 3 )

5-8

4-6

6 -8

4-6

4-6

4-6

5-9

5-9

Упаковка и транспортировка

Свяжитесь с нами

.Удаление

Vocs Очистка выхлопных газов с помощью Al2o3 и платинового катализатора

Описание продукта

Наша компания разработала катализатор ЛОС (летучие органические соединения) с использованием кордиерита или металлических сот в качестве носителя, и принимая драгоценные металлы (Pt, Pd и т. Д.) И редкоземельные материалы в качестве активного компонента, может эффективно очищать ЛОС, загрязняющие вещества, такие как в виде кетонов, альдегидов, алкенов, ароматических соединений, бензола, галогенированных органических ароматических углеводородов, фенола, простого эфира, монооксида, связанного разветвления оксидов и нефитового газа и т. д.

Тип катализатора горения ЛОС

1. Металлический катализатор

Катализаторы на основе драгоценных металлов обладают очень высокой каталитической активностью при окислении углеводородов и их производных, а также долгим сроком службы и широким применением Область применения, легкое восстановление, поэтому он наиболее часто используется для катализаторов сжигания отработанных газов.

2. Катализатор на основе оксида переходного металла

Что касается замены катализатора на основе благородного металла, окислительный катализатор на основе сильного оксида переходного металла имеет высокую каталитическую активность для Ch5 и других углеводородов и CO, в то же время снижая стоимость катализатора, Common MnOx, Катализатор CoOx и CuOx.

3. Комплексный оксидный катализатор

Каталитическая активность сложного оксидного катализатора выше, чем у соответствующего монооксида. Существует две основные категории: сложный оксид типа перовскита и сложный оксид типа шпинели.

Применение продукта

1. Нефтехимическая промышленность.

Выбросы нефтехимической промышленности обычно имеют низкую концентрацию, большую скорость потока, многокомпонентность и не имеют ценности рециркуляции отработанных газов ЛОС, обычно процесс каталитического сжигания является наиболее экономичным.

2. Лакокрасочная промышленность.

В лакокрасочной промышленности могут образовываться сложные органические отходящие газы, содержащие большое количество ингредиентов разбавителей для красок. Из-за большого объема вентиляции, отходящий газ имеет низкую концентрацию и не имеет ценности для рециркуляции, промышленность обычно применяет адсорбцию, а процесс каталитического сжигания дает лучший эффект очистки.

3. Лакокрасочная промышленность.

Материал покрытия содержит большое количество органических растворителей, которые являются летучими из-за высокой концентрации сложных органических отходящих газов, образующихся в высокотемпературной сушильной камере.Основные характеристики высокая температура, высокая концентрация, сложный состав.

4. Прочая газовая, топливная, горючая, печная промышленность.

Эти отрасли промышленности из-за неполного сгорания, поэтому наличие вредного газа органических отходящих газов и окиси углерода, из-за температуры выхлопных газов выше, поэтому с ними легче обращаться.

5. Производство оборудования для защиты окружающей среды в качестве основного компонента оборудования для ЛОС.

Технические характеристики

1.Традиционные методы очистки органических отходящих газов

Традиционные методы очистки органических отходящих газов в основном включают методы адсорбции, конденсации, мембранного разделения, прямого сжигания и т. Д., Эти методы очистки в основном подходят для случая одного вида и стабильного отходящего газа. состоянии, и подходит в случае небольшого пробега. И легко производить вторичное загрязнение, высокое потребление энергии, легко поддаваться влиянию концентрации органических отходящих газов и температурных ограничений.

2. Процесс низкотемпературного каталитического сгорания

Очистка отработанных газов VOC обычно осуществляется с помощью процесса низкотемпературного каталитического сгорания. Процесс низкотемпературного каталитического сгорания используется для обработки органических веществ в хвостовом газе, чтобы обеспечить низкую температуру, высокую активность, сохранение энергии и защиту окружающей среды за счет каталитического эффекта катализатора, чтобы реализовать цель стандарта выбросов. Реакция каталитического горения является типичной каталитической реакцией газ — твердое тело, ее суть заключается в роли активных форм кислорода, участвующих в глубоком окислении.С помощью катализатора отходящий органический газ можно беспламенно сжигать при низкой температуре зажигания, полностью окислять до безвредного CO 2 и H 2 O и выделять большое количество тепла реакции. Степень очистки органических отходящих газов путем каталитического сжигания составляет более 95%.

Преимущества продукта

1. Низкая температура выключения, высокая скорость реакции и экономия энергии.

2. Высокая эффективность переработки, отсутствие вторичного загрязнения и выбросов парниковых газов.

3. Широкий диапазон применения, подходит для различных концентраций, различных отраслей промышленности, почти всех видов горючих органических отходящих газов и обработки пахучих газов.

Размер продукта

Носители катализатора ЛОС подразделяются на две основные категории: сферические или листовые и монолитные пористые соты. Идеальный носитель — монолитные пористые соты.

Форма продукта: квадратный кордиерит керамический сотовый.

Форма ячейки: круглая и квадратная.

Удельная поверхность носителя: ≥40 м 2 / г, ≥20 м 2 / г.
Плотность ячеек: 300 / дюйм 2 , 200 / дюйм 2 , 30 / дюйм2 (квадрат), 50 / дюйм2 (круглый).
Размер: 100 × 100 × 50 мм, 150 × 150 × 50 мм, 47 × 47 × 47 мм, 48 × 48 × 48 мм, 49 × 49 × 49 мм, 50 × 50 × 50 мм.

Выставка продуктов

Свяжитесь с нами

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *