Как снять ступицу на мазе – Разборка колесной передачи и снятие ступиц задних колес

МАЗ-54331: Замена задних ступиц на клиньях на евроступицы

В процессе работы, попал как то ко мне задний мост на евроступицах по сходной цене. Единственное, что меня в нем не устраивало, так это то, что редуктор в нем был 13 на 25, а у меня стоял 15 на 24.

Переход же на евроступицы был нужен по причине необходимости замены резины на заднем мосту, т.к. износ на ней уже был предельный и связываться опять с камеркой не было никакого желания.

Обдумав сложившуюся ситуацию, решил за раз перейти на евроступицы и бескамерку. Имея мост на евроступицах в запасе, глупо было его не использовать и покупать бескамерные диски под клинья.

Было два варианта действий: первый — закатить мост целиком и поменять редуктор; второй — просто заменить ступицы в сборе. Второй вариант мне нравился больше, поэтому на нем и остановился. Приступил к работе и открутил колеса, а потом и крышки бортовых коробок стеллитов.

Снятая коробка сателлитов и солнечная шестерня бортовой передачи

Далее, открутил гайки на чулках и снял солнечную шестерню с подшипником и всю ступицу.

Данная операция не вызвала каких бы то ни было проблем и все прошло довольно гладко.
Следующим шагом, были отогнуты концы стопорных шайб и откручены болты на 30, которые крепят чулки к мосту.

Здесь следует пояснить, что у МАЗа с бортовыми евроступицами совершенно другие чулки, ступицы и тормозные барабаны. Одинаковые только сателлиты с подшипниками, шестерня полуоси в редукторе и солнечная шестерня без ее ступицы.


После снятия чулков и замены их на другие, подошла очередь установки евроступиц и сборки бортовых передач. Собрал бортовые, а также надел тормозные барабаны (они ставятся только в одном положении) и установил колеса. Все, переоборудование выполнено, пора приступать к работе.

На купленной б/у бескамерной резине с дисками 315/80 — 22.5, проездил целый год. Впечатления от эксплуатации только положительные. Следить за затяжкой колес как на клиньях нет необходимости, подтянул 2-3 раза и можно ездить спокойно.

Хоть резина и была не новая, возил на ней до 37 тонн. При этом надо отметить, что абсолютно не важно, пустая машина или груженая — резина практически не греется при любой нагрузке и скорости. Все таки, бескамерка с ЦМК (центрально металлический корд), гораздо крепче резины ИД-304 (16-ти и 18-ти слойной).

Впоследствии, переводил на бескамерку полуприцеп МАЗ-93866, так на нем даже спаривал резину 315/80-22.5 и нашу 111АМ. Однако, никакой разницы в высоте протектора и подъедании колес не заметил, пока донашивал нашу камерку.

На первый взгляд, замена ступиц на клиньях на евроступицы — это довольно затратное мероприятие, но в процессе работы, сделал для себя вывод, что эксплуатация бескамерки в целом обходится дешевле камерки за счет меньшей трудоемкости.

Автор: Эдуард Залуцкий

capfa.ru

Регулировка подшипников задних колес МАЗ

Для регулировки подшипников ступиц задних колес;

— поднимите заднюю часть автомобиля;

— слейте масло из колесных передач;

— разберите колесную передачу;

— проверьте, свободно ли вращается колесо от толчка рукой. Если колесо вращается туго, то выясните, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника. Устраните недостаток и только после этого приступайте к регулировке;

— поворачивая ступицу, затяните гайку 17 (рис. 1, 2) моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см), затем отверните ее на 60—75 градусов и проверьте ступицу на легкость вращения. Она должна свободно вращаться, но без люфта;

— установите шайбу 18, стопорную шайбу, затяните контргайку 20 моментом 40—50 кгс-м и застопорите ее отгибом уса стопорной шайбы;

— проверьте еще раз вращение ступицы. Осевого люфта при этом не должно ощущаться.

Правильность регулировки определите пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60 ˚с (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).

Регулировку подшипников (рис. 2) производите в следующем порядке:

— слейте масло из колесной передачи;

— снимите крышку 9, снимите водило 12, извлеките полуось 6, отверните контргайку 2, снимите шайбу 1 и ослабьте гайку 33;

— поворачивая ступицу, затяните гайку 33 (момент затяжки 392—490 Нм (40—50 кг/см)), затем отверните ее на 60—75 градусов и проверьте ступицу на легкость вращения. Она должна свободно вращаться, но без люфта;

— установите замковую шайбу 1, если отверстие шайбы не совпадает со штифтом гайки, заверните (отверните) гайку до совпадения штифта с ближайшим отверстием шайбы;

— установите стопорную шайбу, затяните контргайку моментом 390—490 Нм (40—50 кгс) и застопорите ее отгибом уса стопорной шайбы;

— проверьте еще раз вращение ступицы. Осевого люфта при этом не должно ощущаться.

Правильность регулировки определите пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60 °С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).

Регулировка ступиц передних колес производится аналогичным образом.

При этом после снятия водила необходимо дополнительно снимать ведущую шестерню колесной передачи.

autoruk.ru

Установка передней ступицы МАЗ

Для установки ступицы на поворотный кулак передней балки необходимо установить в неё внутрений подшипник, упорное кольцо подшипника, манжету с крышкой, прокладку и наружную обойму наружного подшипника (ступица устанавливается в сборе с тормозным барабаном), после чего можете накинуть ступицу на «чулок» и после этого вставить наружный подшипник в обойму. Не забудьте предварительно «набить» свободное пространство между роликами внутреннего подшипника литолом. Такая смазка продается в автомагазинах под названием Литол24. Наружный подшипник тоже должен быть смазан перед установкой. Производите сборку соблюдая чистоту и следите чтобы частички грязи, пыли и прочего мусора не попадали между роликами подшипников. Смазка должна быть чистой иначе можно сделать только хуже. Убедитесь, что ступица не перекошена. Теперь, когда ступица стала на свое место можно устанавливать шайбы. Первой устанавливают круглую шайбу на чулок поворотного кулака, которая плотно прилягает к переднему полдшипнику и фиксирует его на поворотном кулаке. Данная шайба имеет цилиндрический выступ (штифт) для стыковки с шайбой, устанавливаемой на резьбовую часть поворотного кулака.  Данная часть имеет срез с одной стороны, что позволяет исключить проворачивание шайбы которую на нее «садят».   Шайба имеет отверстия в одно из которых входит штифт уже установленной на чулок шайбы. Следующей устанавливается замковая шайба. Она самая тонкая, полностью круглая и имеет всего одно отверстие для стыковки. И наконец стопорная шайба. Затягивается ступица гайкой моментом затяжки 225— 235 Нм (23—25 кгс. м) до тугого вращения ступицы, после чего отверните гайку на 30—60˚. Проверьте легкость вращения ступицы без осевого люфта (зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,02—0,08 мм). Ступица должна легко проворачиваться от усилия рук, при этом не должно ощущаться осевого люфта. Стопорится гайка отгибом стопорной шайбы.  Когда гайка затянута и застопорена необходимо закрыть крышку ступицы. Установите прокладку под крышку и закрутите фиксирующие болты.

 

razvar.ru

МАЗ-500: Замена ступиц передних колес на Суперовские

Содержание:
1. Снимаем родные ступицы МАЗ-500
2. Ставим новые ступицы с Супера
3. Эффект от замены

Поездив на МАЗ-500 продолжительное время в плотном городском трафике, поймал себя на мысли, что тормоза все таки слабоваты. Особенно, это чувствовалось на груженой машине.

Поэтому, при первой возможности, приобрел: ступицы с тормозными барабанами, тормозные щиты переднего моста вместе с колодками и тормозными камерами.

Суперовская передняя ступица с тормозным барабаном и короной

Надо отметить, что балка и цапфы МАЗ-500, а также МАЗ-54323 на конусных шкворнях, совершенно одинаковы. Различия в ступицах, тормозных барабанах и опорных щитах, а также в рулевых рычагах и рулевой поперечной тяге.

1. Снимаем родные ступицы МАЗ-500


Для того, чтобы поставить новые ступицы, надо сначала снять старые.

Родная передняя ступица МАЗ-500

Приступил к ослаблению крепления передних колес, а затем к поддомкрачиванию передней балки автомобиля. После снятия передних колес и откручивания колпаков защиты наружных подшипников, начал расконтривать гайки цапфы.

Открутил контргайки, снял контровочные шайбы и многодырчатые шайбы, открутил круглую гайку с двумя выступами. Затем, отпустил трещетки разжимных тормозных рычагов и приступил к снятию тормозных барабанов, вместе со ступицами.

После снятия ступиц, стало возможно подобраться к болтам крепящим тормозной щит к цапфе. Открутил шланги к пневмокамерам и снял тормозные щиты вместе с колодками в сборе. Все разобрано, можно приступать к сборке.

2. Ставим новые ступицы с Супера


Сама сборка много времени не заняла. Сначала нужно поставить на цапфу опорный щит колодок, затянуть болты, а также подсоединить шланг подвода воздуха к пневмокамере. Потом, снять с внутренней стороны ступицы фланец держащий подшипник, вытащить внутренний подшипник, удалить старую смазку и вложить свежий литол, после чего поставить фланец сальника и установит ступицу на цапфу.

Затем, промазать наружный подшипник, установить его на место и поджать круглой гайкой до упора. Прокрутить ступицу один оборот, отпустить гайку на одну шестую оборота, проверить отсутствие люфта ступицы. Установить дырчатую шайбу, а за ней контровочную гайку и затянуть на 55. Проверить опять легкость вращения ступицы и отсутствие люфта.

Загнуть на грань контровочной гайки стопорную шайбу, установить крышку ступицы (крышки ступицы МАЗ-500 и Супера не взаимозаменяемы) и можно ставить колесо. Костыли и гайки с прижимами подходят от старого МАЗа к новому.

3. Эффект от замены


Поездив некоторое время, стал осознавать практичность и пользу замены. Тормоза стали намного сильней. В качестве подтверждения могу привести такой эффект: на полностью груженой машине на сухом асфальте при нажатии тормозной педали в пол, передние колеса берут на юз.

Это привело к тому, что при работе зимой, начал отпускать тормозные трещетки немного больше чем раньше. На старых тормозах такого не наблюдал.

Автор: Эдуард Залуцкий

capfa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о