Как снять подшипник ступицы: Замена подшипника ступицы — как заменить ступичный подшипник (+фото)

Содержание

Замена подшипника ступицы — как заменить ступичный подшипник (+фото)

При эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми являются элементы подвески. Они подвергаются износу, ударам, воздействию агрессивной внешней среды. Подшипники ступицы колес являются самыми ответственными узлами подвески, они обеспечивают вращение колеса и воспринимают переменные динамические нагрузки при движении автомобиля по неровностям. Необходимо постоянно следить за их состоянием во избежание серьезной поломки во время движения и возникновения аварийной ситуации на дороге. При первых признаках износа, заключающихся в появлении гула при движении, осевого люфта колес, необходима своевременная замена подшипника ступицы. Автовладельцы стоят перед выбором, как заменить подшипник ступицы: самостоятельно в гаражных условиях либо довериться автосервису. При наличии необходимого инструмента любители ремонтировать свой автотранспорт могут выполнить замену собственными силами.

Съемник ступичных подшипников универсальный

Ригельный съемник

Для собственноручной замены понадобятся тиски (либо пресс), оправка для запрессовки подшипника, набор гаечных ключей, съемник для выпрессовки подшипника либо молоток и оправка для выбивания, отвертки и плоскогубцы тонкие, смазка Литол или импортные аналоги, динамометрический ключ.

Конструкции подвески и ступиц для переднеприводного и заднеприводного автомобилей отличаются. А соответственно, имеются небольшие различия по отдельным операциям для снятия подшипников. Подшипников два: внутренний и наружный. Имея представление о конструкции и технологии замены подшипников ступицы передних колес, с задними проблем не возникнет.

Наружные подшипники всегда запрессованы в ступице, а внутренние имеют свои особенности. У переднеприводного автомобиля внутренний подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотном кулаке, а у заднеприводного автомобиля так же в ступице, как и внешний. Соответственно, для выпрессовки подшипников из ступицы заднеприводного автомобиля потребуется специальный съемник для выпрессовки. Можно подшипники снимать выколоткой, но этот процесс должен быть аккуратным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность ступицы. На некоторых иномарках ступицу меняют в сборе с подшипниками. Отдельно подшипники не меняются.

Последовательность операций по замене подшипников

  1. Снимаем защитный колпачок на диске.
    Он предотвращает попадание внутрь ступицы влаги и грязи, защищая трущиеся поверхности от износа, воздействия внешней среды.
  2. Отверткой выпрямляем буртик ступичной гайки, стопорящий ее от самопроизвольного раскручивания.
  3. Ключом немного ослабляем гайку, не раскручивая ее полностью.
  4. Ослабляем болты крепления колеса. Поддомкрачивая автомобиль, вывешиваем нужное колесо и снимаем его.
  5. Ослабляем тормозные колодки. На некоторых автомобилях это можно сделать только при наличии подключения к бортовому компьютеру с помощью диагностического шнура и специального программного обеспечения. Откручиваем болты крепления суппорта тормозных дисков.
  6. Суппорт подвешиваем на проволоку к деталям подвески так, чтобы он не висел на тормозных шлангах и не мешал последующим действиям.
  7. Откручиваем болты крепления тормозного диска к ступице и снимаем его.
  8. Отворачиваем до конца ступичную гайку и снимаем шайбу.
  9. Спрессовываем ступицу с поворотного кулака. На заднеприводных автомобилях марки ВАЗ ступица снимается легко. На переднеприводных автомобилях эта процедура потребует больших усилий.
  10. Откручиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим из ступицы ШРУС (для переднеприводных автомобилей).
  11. Специальным съемником выпрессовываем подшипники со ступицы.
  12. На поворотном кулаке снимаем стопорное кольцо и также выпрессовываем подшипник (для переднеприводных автомобилей).
  13. Очищаем поверхности от грязи и старой смазки.
  14. С помощью специального съемника запрессовываем внутренний подшипник в поворотный кулак.
  15. Запрессовываем подшипник в ступицу. На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ оба подшипника запрессовываются в ступицу. При этом необходимо проводить данные работы таким образом, чтобы не повредить резиновый уплотнитель, защищающий подшипник от грязи и влаги.
  16. Проводим сборку в обратной последовательности. Не забываем смазывать подшипники и внутренние поверхности ступицы смазкой.
    Гайку ступицы затягиваем с необходимым усилием, указанным в руководстве по ремонту.

Фотоинструкция

Поворотный кулак в тисках

Отворачиваем крепление защиты ступицы

Устанавливаем съемник

Выпрессовываем ступицу

Снимаем стопорные кольца

Снятые кольца

Установка съемника для подшипников

Выпрессованный подшипник

Старые детали

При замене ступичных подшипников на заднеприводных автомобилях ВАЗ гайку ступицы не затягиваем при обратной сборке. Момент затяжки должен быть отрегулирован при вывешенном колесе. Сначала затягиваем регулировочную гайку с усилием 19,6 Н*м, немного ослабляем и вновь затягиваем, но уже с усилием 6,8 Н*м. Затем ослабляем гайку, повернув ее на 20 градусов. Гайку стопорим, вдавливая ее буртик в паз оси поворотной цапфы.

Динамометрический ключ

Через 500 км необходимо вновь сделать регулировку подшипника ступицы.

Видео

Ниже вы можете наблюдать замену подшипника ступицы на ВАЗ 2107:

Как заменить передний ступичный подшипник

Ступица является весьма важным элементом ходовой части любого авто. Для того, чтобы она свободно вращалась на оси, используется встроенный в неё подшипник. Его ресурс существенно меньше, чем у ступицы. Поэтому требуется периодическая диагностика и определение его фактического состояния.

Проявление неисправности и простейший вариант диагностики

На изношенность подшипника указывают появившаяся вибрация, хруст, гул, отклонение от прямой при движении автомобиля по ровному участку дороги, завывание машины на резких поворотах, сильный нагрев ступицы либо её колпачка (ощутимый ладонью).

Убедиться в его неисправности можно, выполнив ряд несложных манипуляций. Два раза в месяц следует прокачивать каждое из колёс (предварительно вывесив его на домкрат) руками, с целью выявления люфта или посторонних звуков. На выход изделия из строя укажет появление существенного люфта при покачивании колеса в двух плоскостях (осевой и аксиальной).

Как правило, в ступицах осей, стоящих на ведомом мосту (на них действуют меньшие нагрузки) чаще устанавливаются однорядные подшипники конического типа. А для ведущих востребованы двухрядные. Данные изделия являются закрытыми и, чаще всего, необслуживаемыми.

Их своевременная замена обеспечит безопасную эксплуатацию вашего транспортного средства.

Алгоритм работы по замене неисправного подшипника

Принимая решение о самостоятельной замене переднего (ПСП) ступичного подшипника следует, в первую очередь, учесть место его установки. Передняя подвеска важнейший элемент, от которого зависит управляемость авто.

Рекомендуется работать со съёмником. Перед началом работы автомобиль выставляется на ровной поверхности и фиксируется от несанкционированных смещений (упоры под колёса, ручник, первая передача).

Рабочая зона должна быть тщательно подготовлена. Предварительно следует мысленно «поменять» подшипник, определив, в какой последовательности лучше делать это, и какой инструмент потребуется для выполнения каждой операции.

Обратите внимание на то, что у ряда моделей автомобилей в передних ступицах колёс (если они являются ведущими) стоит пара подшипников. 

Универсальным алгоритмом замены является следующий.

  1. Снимается декоративный диск переднего колеса, расконтривается и ослабляется ступичная гайка.
  2. Колесо вывешивается на домкрате.
  3. Суппорт подвязывается к элементу подвески, чтобы в дальнейшем он не завис на тормозном шланге.
  4. Откручивается и снимается тормозной диск.
  5. Удаляется стопорное кольцо.
  6. Применив съёмник, удаляют старый подшипник.
  7. Обслужить посадочное место, проверив, при этом, его фактическое состояние. Нанести новую смазку.
  8. Используя съёмник, запрессовать на место новый подшипник (контролировать отсутствие перекосов).
  9. Зафиксировать его стопорным кольцом.
  10. Закрепить его на оси с использованием шайбы и упорной гайки.
  11. Затягивая последнюю, выставить требуемый уровень люфта.

После окончания работы по замене рекомендуется проверить работоспособность автомобиля (пробный заезд с поворотами и ускорениями). Контролировать наличие посторонних шумов.

Повторно проверить люфт рулевого управления. Желательно провести операцию выставления развала/схождения.

Работа по замене подшипника на автомобилях различных марок, моделей и годов выпуска может отличаться по перечню и последовательности выполняемых операций.

Например, ряд новых автомобилей, особенно импортных, комплектуется значительным количеством встроенной электроники, которую можно легко повредить в процессе работы. Поэтому её рекомендуется предварительно демонтировать.

Замена подшипника ступицы: как поменять своими руками

В ходовой части не существует второстепенных деталей, механизмов и узлов. Все они не только обеспечивают маневренность транспортного средства, но и безопасность участников дорожного движения. Одна из таких деталей – подшипник ступицы. Он не может быть предметом ежедневной заботы водителя и обращает на себя внимание лишь после приличного пробега. Изношенная деталь заявляет о необходимости замены крайне неприятным гулом, который иногда напоминает взлет реактивного бомбардировщика.

Где находится и зачем нужна ступица колес

Ступица – самая крайняя деталь подвески, к которой уже непосредственно крепится колесный диск. Благодаря впрессованному подшипнику, она обеспечивает колесу вращательное движение, а также взаимодействует с элементами тормозной системы. Помимо всего этого ступица является и частью трансмиссии.

Для производства детали используется сталь или чугун. Единственное слабое звено ступицы – это радиально-упорный подшипник, запрессованные в ее корпус. Не существует пока что вечных подшипников и их износ во всех узлах имеет одинаковые симптомы. В части касающейся ступицы это:

  • чрезмерный нагрев;
  • люфт в колесах;
  • гулкий шум при вращении колеса.

Все эти признаки износа не только привносят дискомфорт водителю и пассажирам, но и являются сигналом того, что замена подшипника ступицы уже не за горами. Если это отложить в долгий ящик, то можно готовиться и к более сложному ремонту и даже к серьезным неприятностям на дороге.

Самый простой способ замены любой детали автомобиля – купить запчасти и нанести визит на станцию технического обслуживания. Ремонт ходовой части там будет выполнен быстро и качественно. Водители с опытом предпочитают не тратить деньги за несложную работу, которую можно выполнить в гараже самостоятельно. Что касается ступицы, то для ее демонтажа и установки понадобится специальный инструмент, а именно выпрессовка. Бытует мнение, что в умелых руках ее полностью заменит хороший молоток. Не верьте псевдомастерам, которые берутся произвести замену этой детали таким образом. От ударов молотком, даже очень аккуратных, может пострадать посадочное место подшипника. В результате ездить будет можно, но недолго.

Впоследствии придется купить еще один дорогой подшипник и новую ступицу.

Как поменять подшипник ступицы

Удобнее всего работать, поставив машину на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

  • Зафиксируйте положение машины ручником, упорами под задние колеса. Рычаг переключения передач установите на первую скорость.
  • Немного ослабьте колесные болты и выкрутите гайку подшипника. Если на авто стоят литые диски, то колесо придется демонтировать. Открутить без него гайку суппорта не получится, поэтому кто-то должен вам помочь, нажав на педаль тормоза.
  • Суппорт нужно открутить и снять, предварительно разжав отверткой тормозные колодки. Привяжите его к чему-нибудь, чтобы он не мешал работать.

После этого события могут развиваться в зависимости от обстоятельств. Самый простой случай, если замену подшипника удастся произвести не снимая поворотный кулак. Сложнее – если кулак, все же снимать придется и извлекать подшипник из ступицы нужно будет в тисках на верстаке.

Последний вариант связан с извлечением стойки амортизатора.

В первом случае регулировка развала сохраняется. Во втором вам придется побеспокоиться, чтобы при дальнейшей сборке регулировочный болт стал на прежнее место. Для этого, прежде чем откручивать поворотный кулак, пометьте место его расположения, а также место болта. Здесь дело не в том, что таким способом вам удастся избежать последующей регулировки развала на станции техобслуживания. Провериться все равно придется. Метки больше понадобятся если вы меняете не только подшипник ступицы, но и решили перебрать все детали подвески (шаровые, рулевые. сайлентблоки).

Третий способ применяется в тех случаях, когда иного выхода просто нет. Работы, понятное дело, будет гораздо больше, ведь придется заняться и рулевым наконечником и гайками между кузовом и верхней опорой.

Как быстро заменить подшипник ступицы переднего колеса

  Вам будут нужны: ключи 13, 17, 19, 22 ключи-головки торцовые 30, TORX E12, Зубило тонкое, съемник для колец стопорных, опорки, габаритная отвертка и молоток.

  В ступице имеется двухрядный подшипник шариковый 3, какой в процессе использования не требует регулировки и смазки. Когда ступица выпрессовывается подшипник разрушается, так что ступицу нужно выпрессовывать из кулака поворотного исключительно при замене подшипника.

Примечание

Рекомендуем менять подшипники на обоих ступицах колес передних одновременно. На иллюстрациях показано, как заменять подшипник левой ступицы. Подшипник от правой ступицы заменяется таким же образом.

Полезный совет

  Чтобы запрессовать подшипник ступицы, нужно пользоваться оправками необходимого размера из набора. Если оправки отсутствуют, можно использовать кольца от старого подшипника.

 

1. Снять кулак поворотный вместе с колесной ступицей (см. статью о том, как снимать и устанавливать кулак поворотный).

 

2. Выпрессовать при помощи необходимой оправки ступице из кольца внутреннего в подшипнике.

 

3. Если наружная часть колеса внутреннего от подшипника вдруг осталась на ступице, ее нужно спрессовать съемником. Чтобы демонтаж был удобным, на ступице имеются выемки.

 

4. Снять кольца стопорные с обеих сторон кулака поворотного.

 

5. При использовании оправки выпрессовать из кулака поворотного подшипник.

 

6. Установить кольцо стопорное наружное.

 

7. Новый подшипник запрессовать в тисках либо прессом при помощи необходимой оправки в кулак поворотный до упора в кольцо стопорное. Прикладывать усилие исключительно к наружному кольцу от подшипника. Нельзя забивать подшипник, ведь он может разрушиться.

 

8. Установить внутреннее кольцо стопорное. Убедиться, что оба кольца стопорных вошли в проточки полностью на кулаке поворотном.

 

9. Запрессовать при использовании оправки ступицу в кольцо внутреннее от подшипника.

 

10. Установить кулак повторный в сборе со ступицей в образном порядке. Использовать при этом новую гаку для ступицы.

 

Примечание

До установки диска тормозного очень тщательно нужно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности и на диске и ступице, ведь даже мельчайшие частицы между ними могут вызвать биение диска. А значит – и вибрации в процессе торможения.

 

11. Окончательно затянуть гайку для ступицы таким же образом, как болты крепления колеса на ладу калину 2, стоящем на земле, и в двух местах законтрить ее.

 

Предупреждение

Затянуть новую гайку для ступицы.

 

Допустимо использование гайки с другого колеса (чтоб старые и замятые части А от буртика гайки в процессе кернения не попали в Б-пазы на хвостовике ШРУСа наружного).

Также смотрите как заменить подшипник ступицы заднего колеса

Замена переднего ступичного подшипника без снятия стойки попытка 1: almazkayumov — LiveJournal

Всё было как обычно. Еду себе еду и вдруг слышу в далеке вертолет летит. Набираю скорость, звук вертолета становится невыносимо громким. Снижаю скорость — звук исчезает. Конечно же никакого вертолета я так и не увидел — это был звук гудящего ступичного подшипника. Звук шел спереди слева.
Есть несколько способов поменять подшипник своими силами:
1) Открутить поворотный кулак от стойки и произвести замену на верстаке со всеми удобствами (Минус способа в необходимости ехать на регулировку сход-развал)
2) Снять стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей. (Минусы не замечены)
3) Произвести замену подшипника прямо на месте (Минимум разборок, но неудобное положение)

Сам же я, до последнего времени, как мог, обходил эту процедуру стороной и доверял эту работу знакомому автослесарю в автосервисе. Но не в этот раз.
Ехать на сход-развал не было возможности, а снимать в сборе со стойкой не было желания. Было решено применить способ из пункта 3.

Скажу сразу, что «на коленке» такую замену произвести маловероятно. Нужна как минимум «куча ненужных железяк» и пара инструментов. Так — же, я здесь описываю то как Я делал эту работу, со всеми ошибками и последствиями. Я не показываю пример, а делюсь опытом, чтобы мой опыт послужил уроком кому то еще.

Итак, начнем.
1) Ослабляем колесные болты и поднимаем машину на домкрат.

2) Я все работы буду проводить на месте, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить под машину страховочный упор. В качестве упора я использовал снятое колесо и пару деревянных кубиков.

Заодно я решил проверить как держит домкрат — то есть я оставил до страховочного упора расстояние около сантиметра.
3) Раскерниваем ступичную гайку. Я взял бородок и, загнав его в проточку в хвостовике шруса, молотком раскернил.

4) Вот мы и дошли до тяжелого момента. Для откручивания гайки нужен ключ на 30 и рычаг (труба длиной хотя бы 1 метр). Но проблема не в этом. Момент затяжки гайки очень большой (цифры не могу привести). Для того, чтобы приложенное усилие пришлось на отворачивание гайки, а не на проворачивание ступицы, можно одеть на ступицу колесо, со снятым декоративным колпачком. Опустить машину с домкрата и затем уже откручивать гайку. Но даже при опущеной машине и противоаткатным упором, колесо может пробуксовывать на полу (У меня было так.) Поэтому я применяю приспособление для фиксации ступицы от проворачивания. Оно представляет собой планшайбу (вроде бы от классики) с приваренной к ней арматурой.

5) Одеваю фиксатор на ступицу так, чтобы он, при откручивании гайки, крюком упирался в скобу тормозного суппорта, сопративляясь повороту. И закручиваем пару (можно и все) колесных болтов.

6) Беру накидной ключ на 30(у меня к нему приварен кусок трубы), на хвостовик одеваю рычаг — трубу и откручиваю гайку.

7) Теперь, когда гайка откручена и фиксатору для упора не нужна скоба, беру удлинненую головку на 17, удлиннитель и откручиваю два болта, которыми крепится скоба суппорта.

8) Вставив отвертку помощнее между задней частью тормозной колодки и внутренней частью тормозного суппорта, задвигаем поршень тормозного цилиндра (Используем отвертку как рычаг), чтобы он нам не мешал снять суппорт с тормозного диска.

9) отстегиваем тормозной шланг от крепления к стойке. (Сразу предупреждаю, обязательно после сборки вернуть шланг на место, иначе при повороте руля шланг будет тереться об колесо и протрется)

10) Головкой на 17 откручиваем два болта крепления шаровой опоры

11) Откручиваем направляющие, крепящие, тормозной диск к ступице. Мне в этом помогли пассатижи.

12) Тянем стойку на себя, чтобы хвостовик ШРУСа вышел из своего места, затем снимаем тормозной диск со ступицы (У меня они вышли вместе, обнажив разбитый подшипник). Если ступица осталась на месте, то вставляем с внутренней стороны выколотку, подходящего размера(трубу) и молотком выбиваем ступицу из подшипника (При этом внутренняя обоима подшипника обычно остается на ступице)

13) Теперь нужно снять стопорные кольца, которые жестко фиксируют подшипник в поворотном кулаке от осевого перемещения. Щипцов для снятия стопорных колец у меня не нашлось, поэтому быстренько приварил к пассатижам два самореза.

14) Зацепляем щипцами за колечки, сжимаем щипцы и, потянув на себя снимаем наружное кольцо

15) Если так просто не получается, то поджав кольцо, подковыриваем чем нибудь и выводим из проточки внутреннее кольцо.

16) Теперь, когда обе стопорки сняты, ничего не мешает извлечь остатки подшипника из поворотного кулака. Для того, чтобы во время ударов стойка не гуляла, а стояла жестко, прикручиваем обратно шаровую опору. Я взял трубу подходящего диаметра (она упиралась во внутренние выпуклости наружной обоимы), поместил в обоиму, зажал между ног, чтобы не двигалась и, взяв кувалду, резкими и мощными ударами выбил подшипник во внутреннюю сторону.

17) Теперь протираем посадочное место и ставим обратно наружное стопорное кольцо

18) Смазываю маслом посадочное место.

19) Теперь нам нужно приспособление для запрессовки нового подшипника. Если бы мы снимали поворотный кулак с машины — достаточно было бы отнести его к тискам и там запрессовать новый подшипник. Я решил сделать оправку на основе наружной обоимы старого подшипника (немного сточив наружный диаметр на точиле), куска трубы, которой я выбивал обоиму и пластинки с отверстием внутри. Так же понадобилась шпилька м12 и три-четыре гайки и шайбы. Вот оправка

20) Вот общий вид съемника (скорее наоборот — запрессовывателя)

21) Берем новый подшипник, я взял за 295 VBFk (это Вологда, но в два раза дешевле чем VBF за 600р.) Протираем

22) Устанавливаем приспособление так, чтобы при закручивании гаек обоима старого подшипника давила на наружную обоиму нового и задавливала его в поворотный кулак.

23) Резьба м12 оказалась слабовата и при затягивании гайка сорвала резьбу на шпильке (Чтобы продолжить переместил гайки таким образом, чтобы сорванная резьба не попадала в рабочую зону)

24) Сняв съемник увидел причину нежелания подшипника заходить на новое место. Просто он пошел с перекосом, как видно из наличия зазора с левой стороны. (Выстукиваем изнутри подходящей выколоткой по Наружной обоиме, я выстукивал шлицевой отверткой)

25) Стараемся запрессовать без перекосов. Потихоньку затягиваем гайку на съемнике, когда гайка начинает крутиться с трудом, ударяем пару раз по оправке и пробуем тянуть дальше, если гайка после пары-тройки ударов не перестает сопротивляться закручиванию — значит опять перекос. Новый подшипник запрессовывается рывками, То есть во время затяжки слышно как он по чуть чуть ступенчато проходит все дальше и дальше. Вот почти готово.

26) Когда подшипник визуально дошел до конца, давим съемником, пока постукивания не перестанут помогать. Теперь можно поставить внутреннюю стопорку. Вот здесь меня ждала засада. Я одел стопорку наполовину, то есть кольцо зашло в проточку, но на до конца. Я решил, что, учитывая с каким огромным усилием подшипник садился на свое место, и этого будет достаточно и оставил как есть. Это была моя огромная ошибка. ПоДрОбНоСтИ ЗдЕсЬ

27) Теперь переходим к ступице — там у нас осталась внутренняя обоима. Беру две монтажки (Как мне кажется, с набора по перебортировки КамАЗовского колеса) Вставляем в специальные проточки в ступице и одновременно надавливаем на обе монтажки до той степени пока обоима не сдвинется с места.

28) Когда обоима сдвинулась, хода монтажек не хватает для полного извлечения обоимы. Я подложил по гайке с каждой стороны. И окончатедьно выдавил обоиму со ступицы.

29) Теперь нужно запрессовать ступицу в новый подшипник. Одел на шпильку м12 пару гаек, шайбу со ступицы и внутреннюю обоиму старого подшипника.

30) Внутренняя обоима со стороны моторного отсеко давит на внутреннюю обоиму нового подшипника, а оправка из наружной обоимы давит на ступицу. Усилие здесь гораздо меньше, чем при запрессовке наружки.

31) Когда ступица уже почти запрессована  — можно снять съемник и дожать ступицу до упора уже при затягивании хвостовика ШРУСа. Здесь оказался маленький «нежданчик». При затягивании гайки ступица проворачивалась, а фиксатор ставить было не куда. Поэтому ставим сначала скобу.

32) Я Смазываю  все болты перед вкручиванием. Это сильно облегчает последующую разборку. Болт не приржавеет и не прикипит.

33) Одеваем скобу (Наживляем болты на сколько это возможно т. к. ступица не запрессована до конца — болты до конца не затягиваются) Затяжки болтов на половину резьбы хватило, чтобы фиксатор надежноуперся в скобу и позволил притянуть ступицу до конца.

34) Ставим фиксатор, таким образом, чтобы крючок опирался в скобу при затягивании гайки. Затягиваем ступичную гайку, допрессовывая ступицу. Не забываем поставить шайбу под гайку.

35) Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закернить гайку. Этот подшипник вышел из строя всего за 10000 км потому что после замены сцепления я ПОЛЕНИЛСЯ накернить, просто затянув гайку. Через недельку появился гул. Я покачал колесо — ступичная гайка была раскручена наполовину. Гайку я затянул — накернил, но подшипника после этого хватило всего на пару месяцев.
Беру шлицевую отвертку, прижимаю к гайке напротив проточки на хвостовике ШРУСа и ударяю по отвертке молотком. Отвертка заминает гайку внутрь проточки и гайка сама уже не выкрутится.

36) Теперь затягиваем болты крепления скобы, одеваем шаровую, и все остальное по порядку. Главное — не забыть вернуть тормозной шланг на место.

Времени на всю работу ушло пять часов работы. Сэкономлено 500р. (За то опыт приобретен колоссальный)

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Вам потребуются: все инструменты для снятия поворотного кулака, а также съемники для ступицы и ее подшипников, съемник стопорных колец, молоток, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите поворотный кулак (см. Снятие и установка поворотного кулака).

2. Подденьте плоской отверткой стопорное кольцо подшипника ступицы…

3. …и снимите кольцо.

4. Специальным съемником ударного действия выпрессуйте ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника, которую нужно снять съемником.

5. При отсутствии съемника выпрессуйте ступицу, используя оправку подходящего диаметра.

6. Установите съемник подшипников, выпрессуйте и извлеките подшипник из отверстия в поворотном кулаке.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит имеющийся в продаже съемник для подшипников ступиц колес.

7. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.

8. Очистите детали и смажьте тонким слоем консистентной смазки внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.

9. Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

10. Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя.

11. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.

12. Аналогично замените подшипник ступицы с другой стороны передней подвески.

Замена подшипника ступицы Туарег GP

Volkswagen Touareg GP

Чем тяжелее автомобиль, чем шире колесные диски и резина, чем больше “вынос”, чем хуже дороги – тем чаще приходится выполнять те работы, о которых сейчас пойдет речь – Замена ступичного подшипника колеса. Симптомы неисправности – шум, гул, посторонние звуки в движении, при вращении колеса. Шум может меняться или полностью пропадать в поворотах, в зависимости от того, какая сторона автомобиля нагружена.

На этом автомобиле мы меняем сразу оба передних подшипника. Работы – достаточно стандартные для данного автомобиля, но, как и везде – есть нюансы, которые следует соблюдать. замена подшипника ступицы туарег

Приступаем к работе

К этим нюансам можно отнести положение подшипника в ступице – подшипник должен быть установлен строго определенной стороной, т.к. с одной стороны имеет специальное магнитное кольцо, с которого датчик ABS считывает данные, на основании которых работает система стабилизации, полного привода и раздатки. Вот такой вот сложный подшипник. Если перепутать и установить подшипник не той стороной – появятся ошибки, на панели приборов загорятся контрольные лампы, система стабилизации будет отключена, а машина будет притормаживать по очереди колеса в поворотах, ездить будет крайне не комфортно и не безопасно, как для участников дорожного движения, так и для трансмиссии автомобиля, особенно на дороге с сухим покрытием. Есть риск выхода из строя раздаточной коробки. Более того, подшипник – одноразовый. После неправильной установки – его придется выбросить и установить новый. замена подшипника ступицы туарег

 Покрытая резиной сторона кольца датчика ABS (-стрелка-) – должна быть направлена в сторону главной передачи (внутрь автомобиля). Если резиновая вставка не видна, необходимо проверить, например, с помощью канцелярской скрепки, какая из сторон намагничена. Эта сторона при установке должна быть обращена в сторону главной передачи (внутрь). замена подшипника ступицы туарег

Еще один важный нюанс – В автомобилях с отключаемыми стабилизаторами, перед началом работ стабилизаторы необходимо подключить. В противном случае отключённые стабилизаторы могут неожиданно подключиться и нанести травму!

Готовим к демонтажу поворотный кулак

Чтобы заменить подшипник, необходимо:

  • Снять колесо
  • Снять тормозной суппорт и закрепить на кузове
  • Снять тормозной диск и щиток
  • Освободить из зажима провод датчика частоты вращения
  • Закрепить тормозной диск колесным болтом
  • Снять приводной вал
  • Открутить шаровые рычагов, рулевых наконечников
  • Снять поворотный кулак
  • Снять датчик частоты вращения системы ABS
  • Выпрессовать ступицу
  • Снять стопорное кольцо подшипника
  • Выпрессовать подшипник ступицы
  • Запрессовать новый подшипник с учетом рекомендаций завода-изготовителя

Далее сборка осуществляется в обратной последовательности.  Работа по замене подшипника занимает примерно полтора часа. В данном случае – ушло немногим больше на обе стороны 🙂 замена подшипника ступицы туарег

Работы на гидравлическом прессеНовый подшипник установлен

P. S. На автомобиле Фольксваген Туарег – тормозные диски имеют разное направление вентиляционных каналов внутри диска, и должны соответствовать строго правильной стороне установки. На данном автомобиле диски были перепутаны местами, из-за чего могли перегреваться в процессе эксплуатации. замена подшипника ступицы туарег

Ниже можно посмотреть другие фото ремонта: замена подшипника ступицы туарег

замена подшипника ступицы туарег

Снятие и установка подшипника ступичного узла

Уровень квалификации: Средний | Специальный инструмент: головка для гайки оси, съемник, динамометрический ключ

Правильные процедуры снятия и установки ступицы могут повысить производительность и срок службы ступиц, осей, колес, тормозов и других компонентов.

Фиг.1

Снятие подшипника ступичного узла

  • Поднимите автомобиль и снимите гайки крепления колеса.
  • Снимите тормозной суппорт и ротор. Поддержите тормозной суппорт S-образным крючком или куском проволоки. (Рис.1)

  • Фиг.2

  • Снимите осевую гайку с помощью торцевого ключа для осевой гайки. Следуйте инструкциям производителя по замене гаек.
  • Перед снятием ступицы обратите внимание на правильную ориентацию и положение провода датчика и подшипника. Отсоедините провод датчика ABS от точки сопряжения с разъемом и установочных зажимов. (Рис.2)
  • Вывернуть болты крепления поворотного кулака.Для снятия узла ступицы вам может понадобиться съемник. Не повредите поворотный кулак или полуось.

  • Фиг.3

  • Очистите и осмотрите поворотный кулак. Удалите весь мусор, зазубрины или заусенцы с помощью тонкого напильника, металлической щетки, наждачной бумаги или шлифовального камня.

Установка подшипника ступичного узла

  • Вставьте новый узел ступицы в поворотный кулак. При установке ступицы в сборе проверьте положение шлицев на полуоси. Никогда не применяйте силу на валу ступицы в сборе и не ударяйте молотком. (Рис.3)

  • Фиг.4

  • Затяните болты крепления шарнирного подшипника в соответствии со спецификацией производителя транспортного средства с помощью динамометрического ключа. Не используйте ударный гаечный ключ.
  • Подсоедините новый датчик ABS, который уже прикреплен к новому подшипнику, к точке сопряжения и зажимам в колесной арке и в области рамы.
  • Установите осевую гайку. Затяните гайку с крутящим моментом, указанным производителем транспортного средства, с помощью динамометрического ключа.Не используйте ударный гаечный ключ. (Рис.4)

  • Фиг.5

  • Заменить тормозной ротор и тормозной суппорт. Все комплектующие следует очистить от мусора и заусенцев. (Рис.5)
  • Замените колесо и затяните зажимные гайки. Следуйте рекомендациям производителя транспортного средства относительно требований к крутящему моменту и повторному крутящему моменту.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Несоблюдение следующих предупреждений может создать риск смерти или серьезной травмы.

Не пытайтесь разбирать и собирать ступицы колес и подшипников в сборе. Неправильная сборка может привести к поломке.

Правильное техническое обслуживание и методы обращения имеют решающее значение. Всегда следуйте инструкциям по установке и обеспечивайте надлежащую смазку.

Растягивающие напряжения могут быть очень высокими в плотно установленных компонентах подшипника. Попытка удалить такие компоненты путем разрезания конуса (внутреннего кольца) может привести к внезапному разрушению компонента, что приведет к сильному выбрасыванию металлических фрагментов.Всегда используйте правильно защищенные прессы или съемники подшипников для снятия подшипников с валов и всегда используйте подходящие средства индивидуальной защиты, включая защитные очки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Несоблюдение этих мер предосторожности может привести к материальному ущербу.

Каталогизированная продукция зависит от области применения. Любое использование в приложениях, отличных от предполагаемых, может привести к отказу оборудования или сокращению срока его службы.

Использование неподходящих подшипников может привести к повреждению оборудования.

Не используйте поврежденные подшипники. Использование поврежденного подшипника может привести к повреждению оборудования.

TechTips не заменяет конкретные рекомендации поставщиков вашего оборудования. Были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся в этом письме, но мы не несем ответственности за ошибки, упущения или по любой другой причине.

Как удалить застрявший подшипник ступицы колеса и втулку в сборе

Если ступица колеса и подшипник не откручиваются после снятия шины, осевой гайки и всех крепежных гаек, есть несколько способов их снятия.В этой статье и видео наши механики рассказывают о различных методах, которые можно использовать для ослабления и удаления застрявшего ступичного подшипника и ступицы в сборе.

Почему подшипник ступицы колеса и ступица в сборе застряли в поворотном кулаке?

Обычно ступицы колес снимаются несложно. Если ступица колеса и поворотный кулак изготовлены из разных металлов, ступица колеса может корродировать и заклинивать внутри. В этом примере ступица колеса сделана из стали, а поворотный кулак — из алюминия.Эта комбинация вызвала коррозию и скрепила детали вместе, что затруднило их удаление.

В этой статье рассматривается крайний случай, когда ступица колеса не снимается после применения некоторых проверенных и надежных методов.

10 способов ослабить застрявший подшипник ступицы колеса и ступицу

Ниже приведены 10 способов ослабления застрявшего ступичного подшипника. Мы рекомендуем выполнять эти шаги по порядку, так как некоторые методы полезны только в зависимости от того, насколько застрял подшипник ступицы колеса.

1. Постучите молотком по задней части ступицы колеса

Вы можете ударить молотком по задней части ступицы колеса, чтобы ослабить ее и снять. Если это не ослабит, есть другие методы, которые вы можете использовать для удаления застрявшей ступицы колеса.

2. Снимите ступицу колеса с помощью скользящего молотка

Ползунковый молоток также может снимать ступицу колеса. Затяните несколько гаек, чтобы зафиксировать молот, и потяните за него, чтобы ослабить ступицу колеса.

Мы используем скользящий молоток, чтобы удалить ступицу на видео ниже.

Связанное содержимое

Магазин запчастей и инструментов на 1А Авто

Сводка

Название статьи

Как удалить застрявший ступичный подшипник и узел ступицы — 1A Авто

Описание

В этом руководстве и видео содержатся советы экспертов и объясняется, как удалить застрявший ступичный подшипник и ступицу в сборе, если ступица застряла. и не отделяется от сустава.

Автор

1А Авто Команда

Имя издателя

1А Авто

Логотип издателя

Как заменить ступичные подшипники

Подшипники колес — это детали, которые позволяют колесам вашего автомобиля вращаться свободно и с минимальным трением. Подшипник ступицы — это набор стальных шариков, которые помещены в металлический корпус, известный как обойма, и расположен внутри ступицы колеса.Если вы слышите стон или гудение во время вождения, вероятно, один из ступичных подшипников вашего автомобиля начинает выходить из строя.

Замена собственных ступичных подшипников считается промежуточной работой, которую можно выполнить дома, но для этого потребуются специальные механические инструменты. Приведенные ниже шаги обобщены, чтобы охватить три наиболее распространенных типа ступичных подшипников, которые встречаются на большинстве транспортных средств. Обязательно получите руководство по обслуживанию вашего автомобиля и определите тип колесного подшипника, которым оснащен ваш автомобиль, прежде чем приступить к ремонту.

Часть 1 из 3: Подготовьте машину

Необходимые материалы

  • Смазка для подшипников
  • Диагональные фрезы
  • Домкрат напольный
  • Перчатки
  • Плоскогубцы
  • Трещотка (½ дюйма с головкой 19 или 21 мм)
  • Защитные очки
  • Стойка безопасного домкрата x 2
  • Набор головок (⅜ набор головок 10-19 мм)
  • Отвертка
  • Динамометрический ключ
  • Противооткатный упор x 2
  • Вешалка для одежды проволочная

Шаг 1: Установите колодки под колеса .Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности.

Используйте противооткатный упор, чтобы заблокировать шину напротив колеса, с которым вы будете работать в первую очередь.

  • Совет : Если вы меняете подшипник ступицы переднего колеса со стороны водителя, вам нужно будет использовать клин на заднем колесе пассажира.

Шаг 2: Ослабьте зажимные гайки . Возьмите трещотку ½ дюйма с головкой подходящего размера для ваших гаек.

Ослабьте зажимные гайки на шине, которую вы собираетесь снимать, но пока не снимайте их полностью.

Шаг 3: Поднимите автомобиль . Используйте напольный домкрат и пару предохранительных стоек, чтобы поднять и закрепить автомобиль. Это позволит вам безопасно снять шину.

  • Совет : Обязательно обратитесь к руководству пользователя для получения информации о том, где находятся подходящие точки подъема для подъема вашего автомобиля.

Шаг 4: Снимите гайки крепления . Подняв и закрепив автомобиль, полностью снимите гайки, затем снимите шину и отложите ее в сторону.

Часть 2 из 3: Установите новые ступичные подшипники

Шаг 1: Снимите тормозной суппорт и кронштейн . Используйте храповой механизм и набор торцевых головок ⅜, чтобы открутить суппорт дискового тормоза и кронштейн от шпинделя. С помощью отвертки снимите сам суппорт.

  • Совет : При снятии суппорта будьте осторожны, не позволяйте ему свободно болтаться, так как это может повредить гибкую тормозную магистраль. Используйте проволочную подвеску, чтобы зацепить ее за надежную часть ходовой части, или подвесьте суппорт тормоза на подвеске.

Шаг 2: Снимите внешний ступичный подшипник . Если колесные подшипники размещены внутри ротора дискового тормоза, как это часто бывает в грузовиках, вам нужно будет поддеть центральный пылезащитный колпачок, чтобы открыть шплинт и стопорную гайку.

Для этого с помощью плоскогубцев снимите шплинт и стопорную гайку, а затем сдвиньте ротор вперед, чтобы освободить внешний подшипник ступицы колеса (меньший подшипник ступицы колеса).

Шаг 3: Снимите ротор и внутренний подшипник ступицы .Установите на место стопорную гайку на шпинделе и возьмитесь за ротор обеими руками. Продолжайте снимать ротор со шпинделя, позволяя большему внутреннему подшипнику зацепиться за стопорную гайку, и снимите подшипник и смажьте уплотнение с ротора.

Шаг 4: Нанесите смазку для подшипников на корпус . Положите ротор на пол лицевой стороной вниз, задней стороной вверх. Возьмите новый подшипник большего размера и втирайте смазку для подшипников в корпус.

  • Совет : Самый простой способ сделать это — надеть перчатку и набрать изрядное количество смазки в ладонь и втереть подшипник в ладонь, продавливая смазку в корпус подшипника.

Шаг 5: Установите новый подшипник . Поместите новый подшипник в заднюю часть ротора и нанесите смазку на внутреннюю полость подшипника. Установите новое уплотнение подшипника на новый подшипник большего размера и снова наденьте ротор на шпиндель.

  • Наконечник : можно использовать резиновый молоток для установки уплотнения подшипника на место.

Набейте новый подшипник меньшего размера консистентной смазкой и наденьте его на шпиндель внутри ротора. Теперь установите упорную шайбу и стопорную гайку на шпиндель.

Шаг 6: Установите новый шплинт . Затяните стопорную гайку до упора и одновременно поверните ротор против часовой стрелки.

Затяните стопорную гайку на ¼ оборота до упора, а затем установите новый шплинт.

Шаг 7: Открутите болты и замените ступицу . В некоторых автомобилях подшипники передних колес постоянно закрыты, как показано на изображении выше. Ротор устанавливается на ступицу, в которой находится запрессованный ступичный подшипник.

Подшипниковые узлы на передней или задней неведущих осях устанавливаются между ступицей колеса и простым валом шпинделя.

  • Совет : Если ваш подшипник находится внутри ступицы, которую можно открутить, просто используйте храповик, чтобы открутить ступицу от шпинделя и установить новую ступицу.

Шаг 8: При необходимости снимите шпиндель . Если ваш подшипник вдавлен в шпиндель, рекомендуется снять шпиндель с автомобиля и отнести шпиндель и новый ступичный подшипник в местную ремонтную мастерскую. У них будут специальные инструменты, чтобы выдавить старый подшипник и запрессовать новый.

В большинстве случаев эту услугу можно сделать недорого. После вдавливания нового подшипника шпиндель можно снова установить на автомобиль.

Часть 3 из 3: Повторная сборка

Шаг 1: Установите тормозной ротор и суппорт обратно на . Теперь, когда новый подшипник установлен, тормозной ротор и суппорт можно снова установить на автомобиль с помощью храпового механизма и соответствующих головок, которые использовались для их снятия.

Шаг 2: Установите шину .Замените колесо и вручную затяните гайки. Подоприте автомобиль напольным домкратом и снимите стойки аварийного домкрата. Медленно опускайте автомобиль, пока его колеса не коснутся земли.

Шаг 3. Завершите установку . Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки в соответствии со спецификациями производителя. Полностью опустите автомобиль и снимите напольный домкрат.

Поздравляем, вы успешно заменили ступичный подшипник вашего автомобиля. После замены ступичных подшипников важно провести тест-драйв, чтобы убедиться, что ремонт завершен.. Если вы столкнулись с какими-либо проблемами при замене колесных подшипников, обратитесь к профессиональному механику, например, из YourMechanic, чтобы он заменил их для вас.

Как заменить картриджные подшипники в переднем колесе MTB

Жизнь в Портленде, штат Орегон, требовала изучения нескольких различных навыков езды на велосипеде, и самым непосредственным из них было осмотр, чистка и замена картриджных подшипников. Трассы к западу от Каскадов покрыты грязью 9 месяцев в году, что для ежедневных гонщиков означает пару новых кареток, 1-2 комплекта самых передовых подшипников и 2-4 или более капитальных ремонтов ступиц в год.Неудивительно, что картриджные подшипники Криса Кинга являются одними из лучших в мире. Условия тестирования примитивны.

Если подшипники ступицы кажутся медленными, крупными, зернистыми или вообще негладкими, пора их заменить. Вы можете купить подшипники большинства размеров в местном веломагазине за 5-7 долларов, что делает ремонт довольно недорогим. В качестве альтернативы вы можете заменить свои подшипники на более качественную пару, например, от Hope, Phil Wood, Chris King и других брендов. У меня есть одна колесная пара с установленными подшипниками Phil Wood Bearings, которая уже три года работает безупречно.

Ниже я рассмотрю процесс замены подшипников в вашей передней ступице. В последующих статьях будут рассмотрены процедуры обслуживания нижних кронштейнов, гарнитур и подшипников задней ступицы, в большинстве из которых используются аналогичные инструменты и методы.

Не все внутренние компоненты ступиц имеют одинаковую конструкцию. Эта статья посвящена наиболее распространенному стилю. Если на каком-либо этапе этого ремонта вы заметите, что ваш концентратор настроен по-другому, посетите веб-сайт производителя для получения более подробной информации.В некоторых передних ступицах используется распорная втулка оси, проходящая через внутреннее кольцо обоих подшипников. Мы расскажем об этом в следующей статье о замене подшипников задних колес, так как процедура такая же.

Начнем.

Элементы патронного подшипника довольно простые. Наружное кольцо плотно прилегает к внутренней части корпуса ступицы, обеспечивая дорожку для качения шарикоподшипников. Внутреннее кольцо прилегает непосредственно к сквозной оси и обеспечивает внутреннюю дорожку для качения подшипников.Все шарикоподшипники катятся между двумя кольцами в густой смазке, а пластиковые экраны с обеих сторон предназначены для удержания смазки, а также воды или мусора. Подшипники на этой фотографии — два самых распространенных размера для велосипедных колес: 6802 и 6902.

Инструменты / расходные материалы для работы: молоток, большая отвертка с плоской головкой, пресс для подшипников, чистящий растворитель, ветошь, смазка и подшипники нужного размера. В зависимости от вашего пресса вам также может понадобиться пара разводных гаечных ключей.

На фото выше показано, как выглядят многие современные передние ступицы.Единственные части этого узла, которые касаются корпуса ступицы, — это внешние кольца подшипников. Это два подшипника 6802, которые я вставлю в переднюю ступицу Pancenti. Металлическая трубка, также называемая проставкой оси, проходит внутри ступицы и имеет тот же диаметр, что и внутренние дорожки подшипника. Он установлен напротив дорожек, чтобы обеспечить защиту от изгибающих сил на оси. Без проставки оси внутреннее и внешнее кольцо могут разделиться при сильном вращении или сотрясении, что приведет к выпадению всех шарикоподшипников.

Шаг первый

Снимите заглушки оси. В зависимости от вашего конкретного концентратора, этот процесс может немного отличаться. Некоторые ступицы, например, от White Industries, имеют регуляторы предварительного натяга подшипников, которые необходимо снять. Если заглушки осей ступицы просто не снимаются, проконсультируйтесь с веб-сайтом производителя, чтобы узнать, как их снять.

Шаг второй

Идентификация подшипника. Как только вы увидите подшипники, очистите их, чтобы вы могли прочитать идентификационный код подшипника, чтобы убедиться, что у вас есть сменные подшипники подходящего размера.Плохо работающие подшипники лучше, чем отсутствие подшипников вообще.

Шаг третий

Переместите распорную втулку оси. Помните внутреннюю распорную втулку оси, которая находится между двумя внутренними кольцами? Между проставкой оси и внутренним кожухом ступицы есть пространство. Вам нужно отодвинуть эту проставку в сторону, к корпусу ступицы, чтобы открыть внутреннее кольцо обоих подшипников. Вставьте мизинец или лезвие отвертки в ступицу и сдвиньте распорную втулку оси в сторону.

Глядя через центр ступицы, можно увидеть, что распорная втулка оси теперь сдвинута в сторону.После перемещения проставки оси вы сможете увидеть внутреннее кольцо подшипника на противоположной стороне. На эту видимую часть внутренней обоймы вы поместите лезвие отвертки, чтобы выбить подшипник.

Шаг четвертый

Снимите старые подшипники. Проденьте отвертку через ступицу под углом, пока лезвие не будет ровно прилегать к внутреннему кольцу подшипника на противоположной стороне. Слегка постучите по рукоятке отвертки, чтобы выбить подшипник. Держите отвертку на дорожке, чтобы она не поцарапала и не повредила распорную втулку оси.Возможно, вам придется постучать по одной стороне, затем переместить распорную втулку оси и постучать по другой точке на внутреннем кольце подшипника, чтобы вытянуть подшипник. Как только вы освободите один подшипник, вытащите внутреннюю распорную втулку оси и отложите ее в сторону. Не выбрасывайте использованные подшипники, вы будете использовать их позже.

Если подшипник действительно капут, он может развалиться, когда вы выберете его, в результате чего внешнее кольцо застрянет в ступице. В этом случае вы можете выбить наружное кольцо так же, как и внутреннее, стараясь не поцарапать внутреннюю оболочку ступицы.Выступы на внутренней оболочке ступицы могут затруднить запрессовку новых подшипников и могут повредить ступицу иным образом. Существуют специальные инструменты для извлечения подшипников, если вы предпочитаете более профессиональную процедуру снятия, которая сводит на нет риск поцарапать корпус ступицы и ее внутренности.

Шаг пятый

После снятия обоих подшипников очистите внутреннюю часть ступицы изопропиловым спиртом или аналогичным быстросохнущим очистителем, затем смажьте гнездо подшипника внутри ступицы.

Шаг шестой

Подготовьте пресс.Пропустите пресс для подшипников через ступицу с новым подшипником и определите, сколько проставок вам понадобится для полной посадки подшипника без того, чтобы крайняя шайба выходила на дно корпуса ступицы. Мне посчастливилось использовать старые подшипники вместо выколоток для разнесения пресса и обеспечения равномерного давления на подшипник при его вдавливании. Разместите подшипниковый пресс должным образом, используя изношенные подшипники или выколотку, чтобы обеспечить достаточно места запрессовать подшипник в ступицу.

Шаг седьмой

Запрессуйте один из новых подшипников. Всегда нажимайте подшипники по одному, чтобы убедиться, что они входят прямо в . Пресс для подшипников представляет собой стержень с резьбой с гайками с обеих сторон, которые вы затягиваете, чтобы вставить подшипники в ступицу. Вы можете использовать профессиональную версию с подшипниковыми выколотками, которые одинаково и точно направляют подшипники в корпус ступицы.

Это тот же пресс, что и выше, с тремя старыми подшипниками снаружи нового, которые занимают пространство между большой внешней нажимной шайбой и новым подшипником.

Медленно поворачивайте гайки с обеих сторон пресса, проверяя при каждом повороте прямолинейность подшипника. Вы узнаете, что подшипник плотно сидит, когда он упирается внутрь корпуса ступицы. Верните пресс и перейдите на другую сторону.

Шаг восьмой

Запрессовать второй подшипник. Вставьте распорную втулку оси, затем загрузите пресс подшипников таким же образом, как и на предыдущей стороне. Запрессовать второй подшипник. Если вы забыли вставить проставку оси, вам придется снять один из подшипников и вставить его.Это не тот предмет, без которого вы хотите обойтись.

Шаг девять

Пришло время сделать последние штрихи. Полностью вдавив оба подшипника, нанесите немного смазки на внешнюю сторону каждого подшипника, чтобы создать дополнительный барьер для влаги, и прижмите торцевые крышки на место.

Десятая ступень

Пора ехать! Вставьте колесо и вперед наслаждайтесь плавным качением передней части.

У этого процесса бесконечное множество нюансов и подсказок. На самом деле у меня был сосед по комнате в колледже, который нажимал на все свои опоры рамным молотком и углом 2 x 4, который он прозвал «Доска судьбы».”

Какие уловки или предложения вы можете сделать, чтобы этот процесс прошел гладко или продлил срок службы ваших подшипников? Знаете ли вы о высококачественных подшипниках, которые служат дольше большинства? Поделитесь своими советами в комментариях ниже.

Удаление полностью застрявшей ступицы переднего колеса, как [pics] — The Hull Truth

02.04.2017, 16:36

Старший член

Автор темы

Регистрация: Feb 2011

Расположение: Северо-западное побережье Тихого океана ~!

Сообщений: 2,439

Снятие полностью заклинившей ступицы переднего колеса, как [фото]
Мой папа Юкон 2001 года выпуска с тормозами HD, ступица передняя со стороны водителя заменена.

У меня кувалда 5 фунтов, выбивал из нее дерьмо, не трогается. Проблема, я думаю, в том, что ступичный подшипник настолько ослаблен, что поглощает удары молотка. Да, я снял осевую гайку и отодвинул шлицевую ось как можно дальше. Не пробовал скользящий молоток, но не думаю, что это сработает.

Я совершенно уверен, что они не вдавливаются в ступицы, в новых они просто отваливаются, когда вы их откручиваете. Но, конечно, со временем ржавчина и коррозия все сплавляют.

Совет? Кислородно-ацетиленовый для нагрева фланца?


Последний раз редактировалось makonnen; 02.04.2017 в 20:25. 02.04.2017, 16:59 Старший член

Дата регистрации: Dec 2007

Расположение:

Сообщений: 11,700


Возьмите напрокат съемник оси с перфоратором.

02.04.2017, 17:01

Старший член

Дата регистрации: авг.2014 г.

Расположение: Санкт-Петербург, Флорида

Сообщений: 3,368

Нравится: 0


Осевой вал застрял внутри ступицы, шлицы заедают, возможно, придется нагреть внутреннюю часть ступицы в том месте, где ось скользит внутрь, чтобы разобрать ее.

02.04.2017, 17:05 Старший член

Дата регистрации: Dec 2007

Расположение:

Сообщений: 11,700


Проникающее масло и скользящий молоток

02.04.2017, 17:06

Старший член

Дата регистрации: авг.2014 г.

Расположение: г.Пит, Флорида

Сообщений: 3,368

Нравится: 0


Тепло — твой друг с заклинившими / ржавыми деталями 02.04.2017, 17:46

Старший член

Дата регистрации: авг. 2010 г.

Сообщений: 317

Нравится: 0


Проденьте долото между шпинделем и ступицей и продолжайте обрабатывать его молотком.Ацетон и ATF 50/50 — лучшее проникающее масло.

02.04.2017, 17:53 Клуб Адмиралов

Регистрация: Jan 2015

Расположение: Центральный Джерси

Сообщений: 273


Цитата:

Сообщение от jbooker9

Зубило между шпинделем и ступицей и продолжайте обрабатывать его молотком.Ацетон и ATF 50/50 — лучшее проникающее масло.

Этот.

убедитесь, что вы не вытащили мусор из нового.

02.04.2017, 18:02 Клуб Адмиралов

Дата регистрации: авг.2013 г.

Расположение: Fairhaven, MA

Сообщений: 10,365


Цитата:

Сообщение от ho1ywars Этот.

убедитесь, что вы не вытащили мусор из нового.

x2 Вы оставили гайку оси на месте и резко ударили по ней, чтобы отсоединить ось оси от шлицев ступицы? Последний, который я заменил, мне пришлось работать по всей окружности с большим зубилом, чтобы заставить его двигаться. 02.04.2017, 20:34

Старший член

Автор темы

Регистрация: Feb 2011

Расположение: Северо-западное побережье Тихого океана ~!

Сообщений: 2,439


Спасибо, ребята, вы молодцы, я последовал ВСЕМ советам (включая ацетон + ATF) и, в конце концов, получил их, но это было грязно.

На фотографиях ниже я закончил тем, что снял шпильку колеса и смастерил толкающий механизм для приложения давления к противоположному концу фланца, в то время как я молотил и точил другой конец. Затем внутренний ступичный подшипник начал поддаваться.

Закончилось тем, что по неосторожности полностью вытащил внутренний подшипник из фланца колеса, когда я со скольжением выбил из него все дерьмо. Полностью выдвинулся фланец колеса с внешним коническим подшипником, что дало мне легкий доступ ко всем краям оставшейся ступицы.Обработал края зубилом, воспользуйся кислородно-ацетиленовой горелкой, проникающей жидкостью.

Посмотрите на ржавчину на ступице, где она входит в поворотный кулак. Я делал это раньше, но обычно несколько хороших ударов по фланцу раскалывают его. Этот боролся со мной всю дорогу.

Спасибо, ребята!

04.04.2017, 06:10

Старший член

Регистрация: Jan 2013

Сообщений: 5,064


Вау, убери ржавую смазку оттуда

04-04-2017, 07:23

Старший член

Регистрация: Feb 2017

Сообщений: 3,252


Боже !! Хотел бы я увидеть этот пост раньше! Я только что сориентировался на моем Сильверадо 2001 года, на котором было 180K.

ЭТО ПРОСТО. Достаточно взять болт и гайку класса 8 с мелкой резьбой, поместить их между фланцем ротора и поворотным кулаком и «ослабить» болт. Вам не нужно НИЧЕГО забивать или поддевать.

Я выложу несколько фотографий, если смогу снять их со своего телефона.

Обновление: вот фотографии для всех, кому это нужно. Серебряный болт не мелкая резьба, но тоже работает. Просто нужно немного усилить крутящий момент на гаечных ключах. Я также использовал гнездо в качестве проставки, когда болт был слишком коротким.
Это очень просто и работает со многими вещами, такими как замерзшие роторы.

Прикрепленные изображения
Последний раз редактировалось km1125; 04.04.2017 в 10:45. 06.04.2017, 21:18

Старший член

Автор темы

Регистрация: Feb 2011

Расположение: Северо-западное побережье Тихого океана ~!

Сообщений: 2,439


Цитата:

Сообщение от km1125 Боже !! Хотел бы я увидеть этот пост раньше! Я только что сориентировался на моем Сильверадо 2001 года, на котором было 180K.

ЭТО ПРОСТО. Достаточно взять болт и гайку класса 8 с мелкой резьбой, поместить их между фланцем ротора и поворотным кулаком и «ослабить» болт. Вам не нужно НИЧЕГО забивать или поддевать.

Я выложу несколько фотографий, если смогу снять их со своего телефона.

Обновление: вот фотографии для всех, кому это нужно. Серебряный болт не мелкая резьба, но тоже работает. Просто нужно немного усилить крутящий момент на гаечных ключах. Я также использовал гнездо в качестве проставки, когда болт был слишком коротким.
Это очень просто и работает со многими вещами, такими как замерзшие роторы

LOL Я сделал это другим методом. Я вытащил шпильку колеса и вкрутил в нее гайку и болт, прижал ступицу к кулаку. Он вытащил внутреннее кольцо подшипника прямо из ступицы, и у меня осталась та же проблема: ступица застряла в кулаке. Но с вращающейся частью ступицы было легче получить доступ к оставшейся ступице.

Даже когда я наконец вырвал объятие из сустава, я полагал, что утону его в проникающей жидкости, и я дома свободен, но нет, этот мф боролся со мной всю дорогу.Мои руки болели от ударов молотком.

Отличные фото, спасибо за публикацию. Я уверен, что это кому-то поможет.

06.04.2017, 21:33 Старший член

Дата регистрации: Dec 2007

Расположение:

Сообщений: 11,700


Скользящие молотки великолепны.

Блин. это много ржавой хрени. Должен быть весь этот снег / соль? На моем южном грузовике ничего даже близко не было, и мои ступицы не было проблемой для замены. ~ 45 минут / сторона.

06.04.2017, 21:56

Старший член

Автор темы

Регистрация: Feb 2011

Расположение: Северо-западное побережье Тихого океана ~!

Сообщений: 2,439


Цитата:

Сообщение от Back-in-Black Скользящие молотки великолепны.

Блин. это много ржавой хрени. Должен быть весь этот снег / соль? На моем южном грузовике ничего даже близко не было, и мои ступицы не было проблемой для замены. ~ 45 минут / сторона.

Да, я живу в Ванкувере, Британская Колумбия (ну, Бернаби, на самом деле, никто не знает, где это, черт возьми), и каждую зиму они солят дерьмо с дорог. Не похоже, но это ржавый грузовик. Все наши легковые и грузовые автомобили здесь ржавые.

Я говорю вам, что присоска была схвачена, я со скольжением выбил из нее дерьмо, пока руки не заболели от вибрации, использовал болт с резьбой и большую гайку, чтобы выдавить фланец, что просто выскользнуло внутреннее кольцо из ступицы и весь хаб вышел LOL

Вернуться в подфорум

Грузовики и трейлеры

Просмотреть следующий Непрочитанный

Что искать на дизельном F350 2011 года?


Правила публикации

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете публиковать ответы

Вы не можете публиковать вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


HTML код: Off




Как снимать и заменять ступицы подшипников автомобильных ступиц

Перед тем, как начать, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности с установленной коробкой передач.Вам нужно будет поднимите свою машину с напольный домкрат и закрепите его с помощью домкратов для безопасности и тогда Удалить и переустановите колесо. Помните безопасность прежде всего. Никогда не садитесь под автомобиль если не установлены домкраты. Мы хотим, чтобы вы использовали безопасность как обычную практику ремонт требуется в любое время, когда вы изучаете ремонт автомобилей.

Тормозной суппорт необходимо будет снять вместе с креплением суппорта и креплением. тормозные колодки.

Если вы не заменяете тормозные колодки, вам не нужно открывать штуцер для прокачки или вставлять поршень обратно в суппорт для этой работы.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1

Снять болты крепления ступицы подшипника

Если автомобиль оборудован АБС, он будет иметь датчик скорости вращения колеса, который необходимо отключить перед снятием подшипника центр. Как только это будет сделано, найдите и снимите все крепежные болты ступицы осевого подшипника. который находится за шпинделем. Ступица ослабнет. Размер болтов в большинстве случаев составляет 15 мм, 17 мм и 18 мм, и они будут достаточно тугими. так что будь готов.Расположите гаечный ключ или трещотку, чтобы нажать вниз, чтобы ослабить. Если ты поднимаясь вверх, вы можете повредить спину, что совсем неинтересно, особенно если у вас есть напоминание о работе, которую нужно сделать.

Шаг 2

Подходит для новой ступицы подшипника

После снятия старого подшипника совместите старый подшипник в сборе с новый блок для обеспечения правильной установки. Всегда используйте завод высокого качества (AC Delco, Ford, Chrysler), поскольку эти подшипники увеличивают нагрузку на особенно если у вас большие шины на автомобиле.Подшипник ниже имеет датчик АБС в комплекте.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3

Установка новой ступицы подшипника

Удерживая новую ступицу осевого подшипника, вручную установите крепежные болты, чтобы избежать перекрестной резьбы.

Затем равномерно затяните по схеме звезды в соответствии со спецификациями производителя (70–85 футов фунтов). Эти болты могут быть установлены с резьбовым фиксатором для дополнительной защиты от разрыхление.Подсоедините разъем проводки АБС и соберите оставшуюся часть работы, как описано в связанном ремонте. выше.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Посмотрите видео!

Есть вопросы?

Если у вас есть Вопросы о подшипниковую втулку, посетите наш форум. Если тебе нужно совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

Статья опубликована 08.08.2021

Toyota 4×4 как заменить подшипники переднего ступичного узла

Замена переднего ступичного подшипника Toyota 4×4 Prado 120 и 150

Для: FJ Cruiser 07-14, 4Runner 03-18, Tacoma 05-18, Lexus GX470 03-09, Lexus GX460 10-18

Время тоже заменить: с правильные инструменты можно сделать за 45–1 час на каждую сторону.

Подшипник узла Toyota в сборе:

Toyota использует в основном тот же подшипник переднего узла в передней части всей линейки полноприводных автомобилей, построенных на линейке Prado 120 и 150.Передние подшипники представляют собой герметичный комбинированный «узел» с вдавленным в них шпинделем ступицы переднего колеса с манжетным уплотнением между двумя основными частями. Обычно называется «подшипниковые узлы». Подшипники узла Toyota имеют встроенный фланец с 4 болтами, который имеет 4 захваченных болта, которыми узел крепится к переднему шпинделю. Передний шпиндель — это то, к чему крепятся верхний и нижний рычаги. Другой ключевой компонент узловых подшипников Toyota 4×4 расположен на задней стороне внутреннего подшипника, на кольце датчика ABS.Кольцо датчика ABS представляет собой черное магнитное кольцо, постоянно прикрепленное к внутреннему подшипнику. Кольцо ABS вращается вместе с подшипником, и это то, что улавливает ABS, считывая движение колеса. Это кольцо имеет сигнал A, затем B, который считывает датчик, это позволяет очень точно считывать показания, а также сообщать компьютеру, вращается ли колесо в обратном направлении. Мы должны проявлять осторожность при обращении с подшипниками агрегата, поскольку кольцо датчика ABS всегда открыто, когда подшипники сняты с грузовика. (Обратите внимание, что не устанавливайте подшипники агрегата на прямую землю кольцом датчика вниз.Также будьте осторожны с металлической пылью от шлифования и т. Д., Поскольку кольцо является магнитным.) Подшипники агрегата не имеют правого и левого пространств, поэтому по одному можно установить с любой стороны.

Расположение кольца датчика ABS:

Негабаритные шины в сочетании с тяжелой нагрузкой на бездорожье приводят к износу подшипников. Вы можете проверить наличие износа, подняв грузовик с земли и потянув за верхнюю и нижнюю части шины на ощупь и ища люфт в ступице. Другой признак того, что они испортились, — это ужасное рычание с одной стороны, когда вы поворачиваетесь.

Замена ступичного подшипника Toyota довольно проста. У вас есть два варианта выполнения работы:

1-й — купить предварительно собранные подшипники. Это новые подшипники, сальник и 4 болта с новым шпинделем ступицы колеса, уже запрессованным в ступичные подшипники. Это прямая замена подшипника узла и стоит примерно на 100 долларов дороже с каждой стороны. Местные магазины автозапчастей И Toyota обычно не хранят подшипники в сборе в сборе. Однако вы можете найти их в собранном виде как с китайскими подшипниками, так и с типичными подшипниками Toyota OEM «KOYO».

2-й вариант — купить подшипник и уплотнение, затем выдавить штатный шпиндель ступицы колеса и вдавить его в новые подшипники. Этот вариант вы можете найти большой ассортимент подшипников как в местных автозапчастях, так и на прилавке запчастей Toyota. Для грузовиков Lexus GX это тот же подшипник, что и на 4Runner того же модельного года, поэтому просто получите их в Toyota vrs. дополнительная плата за «Лексус».

Это шаг за шагом со вторым вариантом, когда вы просто переносите шпиндель ступицы колеса vrs.тратить лишние $ на покупку новых. На самом деле нет необходимости покупать новые ступицы, если существующие в хорошем состоянии.

Шаг 1.

Отключив вилку и погрузив тележку в безопасном воздухе, проследуйте за проводом датчика ABS к подборщику, прикрепленному болтами к шпинделю. Вам не нужно отсоединять провод от датчика, просто используйте шестигранный ключ и снимите единственный болт, удерживающий датчик. С удаленным единственным болтом вы просто вытаскиваете датчик из шпинделя, на нем есть уплотнительное кольцо. это требует немного усилий.Как только он вытащится, накройте его полиэтиленовым пакетом и завяжите молнию, чтобы он оставался чистым и безопасным. Отсоедините провод ABS от пластиковых зажимов, чтобы его можно было безопасно снять с узла переднего шпинделя. ПРИМЕЧАНИЕ: отказ №1 при выполнении любой работы с передней частью — это потянуть за провод АБС. Внешняя оболочка останется нетронутой, однако внутреннюю проволоку можно потянуть и перерезать. Система ABS перейдет в аварийный режим, и загорится индикатор ABS. Снять датчик и провод спереди очень легко. Потратьте время на это, чтобы избавиться от головной боли из-за отказа АБС.(здесь есть опыт общения!)

Датчик ABS снимается с переднего шпинделя в сборе. Для наглядности мы показываем провод ABS без зажимов, однако вам не нужно отсоединять его, чтобы снять датчик.

Шаг 2.

Снимите черную втулку, которая может закрывать центр ступицы. Снимите шплинт и стопорную крышку гайки ступицы. Используя торцевой ключ на 35 мм, снимите большую гайку ступицы. Если вы делаете это без ударного ключа, попросите помощника задействовать тормоза, чтобы заблокировать ступицу от поворота.Вы можете освободить гайку с помощью стакана 1/2 дюйма и некоторого хорошего усилия (она затянута с усилием 174 фунта, поэтому требуется некоторое усилие). С ослабленной гайкой ступицы ее почти открутить, но оставить на резьбе CV Вал CV фиксируется во фланце ступицы колеса шлицами. Вам необходимо затормозить шлицы, чтобы вал CV можно было оставить на месте при снятии подшипника узла. Используйте молоток для глухого удара ИЛИ деревянный брусок для защиты гайку и конец вала CV и молоток весом 2 фунта, чтобы ударить по концу CV / гайки.Это освободит шлицы, и CV должен свободно перемещаться внутрь и наружу, но все еще находится в ступице. Полностью снимите гайку ступицы и отложите в сторону.

Шаг 3.

Снимите тормозной суппорт. Открутите два болта сзади, которые крепят суппорт к переднему шпинделю. Используйте проволоку / застежку-молнию / эластичный шнур, чтобы удерживать суппорт в стороне, не давя на тормозной шланг. Снимите дисковый тормоз и отложите его в сторону, пока он не закрепится на шпильках колеса.

Шаг 4.

С помощью накидного гаечного ключа открутите 4 болта за фланцем колеса. Это болты, которые удерживают подшипник узла на переднем шпинделе, болты не выйдут из узла в этот момент, но после полного откручивания узел подшипника узла можно снять и отложить в сторону.

Подшипник узла в сборе с грузовика. ПРИМЕЧАНИЕ: Узел устанавливается на шпильки колеса, а НЕ на кольцо АБС.

Шаг 5.

Опорная пластина / крышка тормоза будет потеряна, поскольку она только что привинчена между подшипником узла и передним шпинделем.Снимаем крышку и откладываем в сторону.

Снятие опорной пластины тормоза:

Шаг 6.

Поместите большой сепаратор подшипников (марки OTC 6 дюймов идеально подходит) между фланцем ступицы и подшипником.

Разделитель подшипников:

Разделитель подшипников закреплен болтами между подшипником и фланцем ступицы, готов к запрессовке:

Шаг 7.

С помощью заводского пресса выдавите шпиндель ступицы колеса из подшипника.Убедитесь, что вы используете инструмент для подшипников переднего колеса Toyota подходящего размера (мы с помощью большого гнезда), нажимая только на шпиндель ступицы колеса.Совет: поместите картонную коробку под пресс, так как ступица колеса выйдет из пресса, коробка зацепит ее и предохранит от повреждения.

Подшипник узла с сепаратором в заводском прессе, готовый к выдавливанию:

Шаг 8.

Теперь шпиндель ступицы свободен!

Шпиндель ступицы с фланцем колеса:

Шаг 9.

Установите манжетное уплотнение между подшипником и шпинделем ступицы на новый подшипник. Используйте деревянный брусок, чтобы распределить удар при установке, не повредив новое уплотнение.

Манжетное уплотнение между шпинделем ступицы и подшипниками, показан номер детали Toyota:

Деревянный блок, используемый для распределения ударов, установка уплотнения:

Шаг 10.

Установите все 4 крепежных болта. (не забудьте этот шаг! После того, как они будут сжаты вместе, вы НЕ сможете установить их, и вам придется снова вытащить шпиндель ступицы)

Установите 4 болта крепления фланца:

Шаг 11.

Найдите пресс-инструмент подходящего размера. (здесь большое гнездо) для правильной поддержки подшипника.

Размерный пресс для поддержки подшипника, обратите внимание, что он не касается кольца ABS:

Шаг 12.

Поместите подшипниковый узел в цеховой пресс, убедившись, что нижний прессовый инструмент (большой патрон) правильно поддерживает внутренний подшипник и НЕ на кольце АБС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *