Jatco jf011e на каких авто – JF011E – вариатор Jatco RE0F10A

JF011E – вариатор Jatco RE0F10A

Эксплуатация, замена масла и ресурс cvt JF011E

Устанавливался данный вариатор на бессчетное количество моделей таких производителей, как Nissan, Mitsubishi, Renault, Peugeot, Citroen, Jeep, Dodge и многих других. Благодаря чему в автосервисах накоплен огромный опыт её эксплуатации, обслуживания и ремонта, выпускаются разные ремкомплекты и запчасти, позволяющие недорого восстановить вышедший из строя агрегат.

Залогом долгой работы любого вариатора является регулярная замена масла и фильтров. Дело в том, что трение металлических деталей, в данном случае конусов и ремня, не может происходить совсем без износа и металлическая стружка постепенно разрушает масляный насос и соленоиды. Рекомендации разнятся, однако большинство сервисменов советует владельцам менять трансмиссионную жидкость не реже, чем раз в 40 — 50 тысяч километров пробега. Шесть-семь стандартных литровых канистр для этого обычно хватает.

Очень агрессивная езда с многочисленными ускорениями, продолжительное движение со скоростью свыше 130 км/ч, резкие и частые переключения вперед и назад существенно сокращают ресурс CVT. У спокойного водителя, который прислушивается ко всем рекомендациям сервисменов, коробка может пройти без серьезного ремонта более 200 тысяч километров. Гонщик и любитель бездорожья скорее всего выведет из строя трансмиссию до конца гарантии.

Популярной причиной преждевременной поломки акпп типа X-Tronic является несоблюдение температурного режима работы. Коробка имеет довольно узкий диапазон оптимальных значений и всячески пытается находиться именно в нем. Поэтому владельцам рекомендуется по возможности ей в этом помогать:

  • следить за чистотой радиатора охлаждения;
  • не мешать теплообмену разного рода защитами днища;
  • прогревать вариатор в холодную погоду.

Опытные водители зимой перед началом движения сначала стоят 5 минут с зажатой педалью тормоза и пару раз плавно переключают рычаг управления коробкой из положения Драйв в Реверс и обратно, через Нейтраль естественно.

Ресурс трансмиссии оценивается примерно в 200 — 250 тысяч километров, но проехать столько без капремонта можно лишь при дотошном соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации такого автомобиля и регулярной замене масла.

otoba.ru

Вариаторы JF011E |

 На автомобилях Ниссан вариаторы получили достаточно широкое распространение. Сам агрегат производит японская фирма «Jatco» и наиболее распространенная на сегодня модель – JF011E (так называемый, 11-й вариатор). Данный вариатор ставился на автомобили:

       — Nissan: Teana, X-Trail, Qashqai, Sentra, Serena, Juke, Cube, Tiida,

       — Mitsubishi: Outlander, ASX,

       — Peugeot: 4007, 4008,

       — Citroen C-Crosser,

      — Suzuki SX4, Kizashi,

      — Jeep: Compass, Liberty,

      — Dodge Caliber.

Основные неисправности

В большинстве случаев, главной причиной поломки является перегрев. А перегрев, в свою очередь, вызван не чем иным, как недостаточным охлаждением. Все это является следствием несвоевременного проведения ТО.

Коробка охлаждается только потоком воздуха. Когда  радиаторы автомобиля (радиатор кондиционера и радиатор охлаждения двигателя) чистые – в процессе движения автомобиля, либо работы вентиляторов, воздух свободно проходит в моторный отсек и охлаждает коробку. Если же радиаторы забиты – воздух попадает только на сами радиаторы и до коробки просто не доходит. В таком случае за счет циркуляции антифриза непосредственно двигатель еще как-то охлаждается, а коробка – нет. В итоге вариатор перегревается.

     

Масляный насос

Начинает страдать масляный насос высокого давления. Редукционный клапан насоса из-за перегрева расширяется и  начинает подклинивать. Результат — пониженное давление в вариаторе, что нарушает работу шкивов, поэтому ремень идет на перекос, изгибается и начинает создавать стружку.

 

Шкив (конус) вариатора

Образовавшаяся стружка вместе с маслом снова попадает в насос и клапан. При взаимодействии стружки и клапана образуются задиры. Процесс идет по нарастающей и, в конце концов, клапан клинит в открытом положении.  В этом случае давление, создаваемое насосом, пониженное. Вся стружка сыпется в гидроблок, попадает в гидротрансформатор. В итоге клапаны  гидроблока также выходят из строя. Кстати, гидроблок вариатора JF011E находится под управлением внешнего электронного блока управления.

 

Гидроблок

Если же клапан насоса заклинил в закрытом положении —  насос не дает масло на гидроблок. Происходит масляное голодание, образование стружки и… все то же самое. Коробка полностью выходит из строя.

Ремень вариатора

В такой ситуации ремень вариатора рвется в самом крайнем случае, когда ездят «до последнего». И простая замена ремня на новый – ничего не решает, это пустая трата денег. Ведь обрыв ремня – это всего лишь следствие, следствие перегрева коробки.             

 

Итак, причинно-следственная связь:

перегрев 
заклинивание клапана насоса 
образование стружки 
поломка коробки.

           

При больших пробегах наблюдаются неисправности по подшипникам, а также самому корпусу трансмиссии – на нем разбивает посадочное место под подшипник.  В этом случае корпус подлежит замене.

Корпус трансмиссии с посадочным местом под подшипник

Редко, но также выходит из строя степ-мотор на гидроблоке. В этом случае выскакивает соответствующая ошибка P1778, P1777.

 

Симптомы неисправности вариатора

Главное проявление неисправности вариатора – рывки и подергивания автомобиля. Виноват во всем  – заклинивший редукционный клапан масляного насоса как было сказано выше.

Также вследствие износа подшипников шкивов появляется характерный гул. Причин шума подшипников несколько:

        –  вследствие перегрева уже знакомая нам стружка и продукты износа попадают на рабочие поверхности подшипников и ускоряют их разрушение;

      – подшипники не выдерживают нагрузок (буксировки, резкие разгоны, пробуксовки и т.п.).

 

Ресурс  АКПП JF011E

При одинаковых условиях эксплуатации и обслуживания ресурс зависит от модели автомобиля. Например, автомобиль Nissan X-Trail — более тяжелый, чем Nissan Teana, или Nissan Qashqai. Соответственно и срок службы вариатора X-Trail будет меньше  в силу больших нагрузкок на его трансмиссию. 

Если рассматривать средние пробеги автомобиля до первой поломки вариатора – значение колеблется в районе 120 000 км. пробега.  Естественно, это не исключает того, что Вы можете проездить на вариаторе и 200 и 300 тыс. километров. В нашем техцентре были случаи, когда вариатор Nissan X-Trail у первого и единственного владельца “пробежал” 370 000 км. Однако это – исключение из правила. Все же, по статистике автомобилей, приезжающих в наши техцентры в Москве и Санкт-Петербурге, средним ресурсом  вариатора JF011E является отметка в 120 000 км. пробега.  Рекомендуем опираться именно на это значение, планируя покупку автомобиля с такой АКПП. Иначе Вас может ждать много удивительных открытий!

 

Рекомендации по обслуживанию JF011E

Вы купили новый, или б/у автомобиль с вариатором JF011E и хотите обеспечить ему как можно больший ресурс? Или хотите, чтобы после ремонта вариатор служил как можно дольше? Тогда применяйте следующие рекомендации.

В первую очередь, нужно следить за охлаждением вариатора.  Это можно обеспечить регулярной чисткой радиаторов – хотя бы раз в 2 года.  Чистка радиаторов обязательно выполняется с их снятием. По нашей статистике, за 2 года эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса радиаторы основательно забиваются.

Далее. В вариаторе JF011E установлен теплообменник. Он предназначен для прогрева коробки в зимний период – теплообменник подогревает трансмиссионную жидкость.  Когда Вы заводите автомобиль, мотор прогревается и подает антифриз на теплообменник, который тем самым и подогревает масло в АКПП. Так обеспечивается функция подогрева, что актуально лишь зимой. Своей системы охлаждения у этого вариатора нет.

Функцию охлаждения вариатора можно обеспечить установкой дополнительного охлаждения. В этом случае, теплообменник убирается и ставится переходник с выводом на отдельный радиатор. Радиатор охлаждения АКПП монтируется в передней части автомобиля – трансмиссия получает свою собственную систему охлаждения.

Наряду с охлаждением, ключевую роль играет регулярная замена масла и фильтров в вариаторе. Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП JF011E – каждые 40-45 тысяч км. пробега.

 

Ремонт вариатора JF011E

При ремонте 11 вариатора применяются как оригинальные запчасти, так и качественный неоригинал. Специализированный сервис по опыту уже знает, какая из запчастей при эксплуатации показывает себя лучше по соотношению цена/качество – оригинал, или неоригинал. Например, прокладочный комплект, ремень, комплектующие гидроблока ставятся оригинальные. Клапаны гидроблока ставятся неоригинальные по компании Sonax. Оригинальных ремонтных клапанов, к слову сказать, и не производят вовсе. По насосу вариатора ставится неоригинальный ремонтный клапан очень высокого качества. Тем самым насос после ремонта будет иметь даже больший ресурс, чем с завода. Оригинальный клапан насоса JF011E довольно быстро изнашивается и получает задиры.  Фрикционы используются, как правило, неоригинальные – они ничем не уступают по качеству оригинальным  фрикционам, но ниже по стоимости. Комплектующие конусов (шкивов), подшипники вариатора используются оригинальные. Масло применяется либо оригинальное Nissan NS-2, либо качественные неоригинальные масла, например Pentosin СVT 1.

После ремонта в вариаторе по новым установленным запчастям идет притирка материалов. Через 1000-1500 км пробега следует выполнить гарантийную замену масла для удаления продуктов износа в рамках такой конструктивной притирки. Помимо замены масла будет выполняться контрольный осмотр всех узлов, в том числе по давлению в самом вариаторе. Техцентр убеждается в том, что трансмиссия работает исправно и готова к дальнейшей длительной эксплуатации. Дальнейшее обслуживание вариатора (замена масла, чистка радиаторов, профилактический осмотр), автовладелец может осуществлять там, где ему удобнее.

Гарантия на ремонта вариатора JF011E в нашем техцентре – 1 год без ограничения по пробегу.

 

Рекомендации по эксплуатации автомобиля на CVT JF011E

“Вотчина” вариатора – это городская эксплуатация. Никакого бездорожья, пробуксовок, застреваний, и прицепов!  Коробка этого не вытерпит – малейший задир по шкивам, и Вы попадаете на капитальный ремонт. Особенно это относится к владельцам Nissan X-Trail – не ведитесь на притягательную “внедорожную” рекламу производителя.

 

Стоит ли покупать коробку JF011E б/у?

Прежде всего, подумайте вот над чем — как Вы узнаете РЕАЛЬНЫЙ (а не со слов продавца) пробег той или иной “бэушки”? JF011E уже был снят с производства в 2014 году. Посмотрите сейчас на календарь и подумайте, какой на сегодня будет пробег у такой “бэушки”? Хорошо, если 80-100 тысяч км. Средний ресурс вариатора составляет 120 тысяч км. Сколько прослужит такая коробка? 20 тысяч километров  и потребуется ремонт. И это — в лучшем случае. Бывает такое, что Вы купили и поставили б/у вариатор, а через неделю он сломался. Да и расходы на саму “бэушку” + масло + снятие/установку + адаптацию сопоставимы со стоимостью ремонта. Но гарантия на ремонт составляет 1 год, гарантия на “бэушку” обычно 2 недели. Решайте сами.

 

Выводы

Если Ваш вариатор пока работает исправно, то лучшая профилактика – регулярная замена масла каждые 40 000  км пробега + мойка радиаторов с демонтажом хотя бы раз в 2 года. Это обойдется на порядок дешевле ремонта. Также можно установить дополнительный радиатор охлаждения. Данная процедура широко распространена, например, на Nissan Juke.

Если же коробка только начала давать сбои — при оперативном обращении в сервис ремонт обойдется гораздо дешевле, чем последующий капитальный ремонт!

И если шкивы не повреждены (не затерта их поверхность), в их замене вовсе нет необходимости — шкивы можно вылечить шлифовкой, сэкономив за счет ремонта и не потеряв в гарантии.  Автовладелец в этом случае, отделывается  легким испугом: «под ключ» такой ремонт — достаточно умеренный.

Невзирая на множество нюансов и тонкостей в обслуживании и ремонте вариатора, главное, что хочется отметить: когда вариатор перешел в аварийный режим – то несколько сотен метров до сервиса проехать в такой ситуации еще можно. В остальных случаях разумнее воспользоваться эвакуатором, поскольку совокупные затраты на эвакуацию автомобиля и   пока еще частичный ремонт, окажутся гораздо ниже, чем затраты на капитальный ремонт вариатора чуть позже.

То есть продолжая ездить на неисправном вариаторе, что называется — «до последнего» -автомобиль просто «встанет», как назло, где-нибудь в пробке в час-пик. В такой аварийной и опасной ситуации Вам-таки придется вызывать  эвакуатор, но вариантов починить «за недорого» уже не будет!

Какой из вариантов выбрать —  решать Вам.

xn—-7sb4abjqas.xn--p1ai

Автомобили с вариатором

В данной статье попробую составить модельный ряд автомобилей с коробкой передач — вариатор (cvt). Понимаю что автомобилей с данной трансмиссией достаточно много, поэтому по мере поступления новой информации будем пополнять до полной готовности. Надеюсь, Вы — читатели нашего ресурса, уделите минуту времени и пополните статистику автомобилей с вариатором своей моделью, которую по моей невнимательности я не записал.

Toyota

  • RAW 4 2013-2014 гг. «Aisin» K111F
  • Corolla 2014 г. CVT Mulridrive S
  • AVENSIS CVT K310
  • C-HR STYLE CVT Mulridrive S
  • Auris «Aisin» K111F
  • Yaris «Aisin» K111F
  • Camry «Aisin» K111F

Audi

  1. A-4 Miltitronic 01J
  2. A-6 Miltitronic 01J

Nissan

  1. Qashqai Jatco JF011E
  2. X-Trail Jatco JF011E
  3. Tiida Jatco JF011E
  4. Teana Jatco JF011E
  5. Juke Jatco JF015E
  6. Micra Jatco REOF05A, RE0F21A
  7. Cube 2000-2002 года Jatco RE0F21A RE0F05A
  8. Primera re0f06a
  9. Murano Jatco RE0F09A он же JF010E —  разработан на конструктивной основе звездного вариатора RE0F06A
  10. ALTIMA/ALTIMA COUPE JF011E и авто ниже
  11. BLUEBIRA SYLPHY
  12. DUALIS
  13. ELGRAND
  14. LAFESTA
  15. QAZANA
  16. ROGUE
  17. VERSA

Mitsubishi

  1. Outlander 2013 Jatco jf011e
  2. ASX 2010 Jatco serial 2
  3. ASX 2014 Jatco CVT 8
  4. Lancer X CVT INVECS-III JF011E
  5. Cedia CVT Mulridrive S JF011E
  6. Colt CVT Mulridrive S JF011E
  7. CX JF011E
  8. DELICA D:5 JF011E
  9. GALANT FORTIS JF011E

Renault

  1. Megane Jatco JF011E
  2. Fluence CVT Mulridrive S
  3. KOLEOS JF011E
  4. SCENIC JF011E

Dodge

  1. Caliber Jatco JF011E

Subaru

  1. Outback Aisin» K111F
  2. Legacy Aisin» K111F
  3. Forester Aisin» K111F

Citroen

  1. C-Crosser Jatco JF011E

Peugeot

  1. 4007 Jatco JF011E

Honda

  1. Civic CVT Mulridrive S
  2. CRV CVT Mulridrive S
  3. Jazz CVT Mulridrive S
  4. Fit CVT Mulridrive S

Fiat

  1. Punto Jatco RE0F21A
  2. Albea Jatco RE0F21A
  3. Uno Jatco RE0F21A

Есть минутка, помоги другому, напиши в комментарии неучтенную модель!

variator-cvt.ru

Руководство АКПП CVT JF011E (RE0F10A) RE0F06A

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Модификация вариатора CVT RE0F10A была предназначена для переднеприводных и полноприводных автомобилей марки Ниссан с объемом от 1,6 до 2,5 литров. По мнению многих специалистов, данная трансмиссия является одной из лучших разработок вариаторов в мире. Фактически модификации трансмиссии CVT JF011 представляет собой вариатор второго поколения, в котором управление осуществлялось при помощи полностью автоматической системы. Вариатор устанавливался на автомобиле Митсубиси, Ниссан, Рено и ряд американских автомобилей марки Додж. В настоящее время трансмиссия является одной из самых распространенных автоматических коробок типа вариатор в мире.

 

РЕМОНТ ВАРИАТОРА JF011E. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)

 

АКПП CVT JF011E зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Это надежная коробка, которая отличается долговечностью работы и неприхотливостью в обслуживании. Также необходимо отметить ее доступную стоимость. Одной из особенностей данной автоматической коробки передач является использование сразу двух фильтров. Тем самым обеспечивается максимальное качество системы смазки, в свою очередь это позволяет продлить срок службы трансмиссии. Данную особенность с двумя фильтрами необходимо помнить при выполнении сервисных работ. После пробега в 50-60 тысяч километров необходимо провести замену масла в коробке передач. Одновременно с маслом меняется сразу два фильтра.

 

Состояние масла с пробегом 74.000км. JF011

 

Какое масло заливать в вариатор JF011?

Масло Nissan CVT Fluid NS2 код — KLE52-00004

 

Масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1:
код S0001401 — бочка 20 л
код S0001610 — канистра 4 л
код MZ313973 — канистра 1 л

 

Масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J4:
код MZ320185, емкость 1 л
код MZ320261, емкость 1 л Genuine CVT Fluid Eco J4
код MZ320262, емкость 4 л Genuine CVT Fluid Eco J4

 

Масло Nissan NS-3, вариаторного типа, CVT NS-3, минеральное (для машин 2013- по н.в. г.в.)
Nissan NS-3 вышло на замену NS-2 и по характеристикам соответствует DIA QUEEN CVTF-J4. Масло одинаковое и взаимозаменяемое. (По информации)
код KLE53-00004, емкость 4 л
код 999MP-NS300P, емкость 1 л
код KLE53-00002, емкость 20 л

 

Масло ELF ELFMATIC CVT

Масло MOPAR CVTF + 4
фасовка 0, 946 л (кварта), артикул 05191184AA,
фасовка 3, 785 л (галлон), артикул 05191185AA,
фасовка 1 л, артикул 68004937EA,
фасовка 4 л, артикул 68004942EA

 

При проведении сервисных работ рекомендуется использовать оригинальные запчасти и смазочные составы, которые одобрены заводом изготовителем. Попытки сэкономить на качестве масла неизменно приведут к проблемам при эксплуатации автомобиля. Также отметим тот факт, что вариатор обладает сложной конструкцией и предъявляет повышенные требования к профессиональному уровню мастеров, которые выполняют ремонтные работы. Поэтому при необходимости проведения ремонта следует обращаться исключительно в оригинальные сервисные центры.

 

При правильной эксплуатации данная коробка передач может с легкостью пробежать более 200 тысяч километров без необходимости сложных ремонтных работ. В отдельных случаях из строя выходит сальники насоса и прокладки поддона картера. Ремонтные работы в данном случае заключается в замене сальников и прохудившихся прокладок. В редких случаях отмечается износ шестеренок, что вынуждает производить достаточно сложный и дорогостоящий капитальный ремонт коробки передач.

Схема JF011E_RE0F06A_RE0F10A

JF011E

Stall Test RE0F10A_JF011E_RE0F06A

Вариатор JF011E Какое масло | Сколько масла

Замена масла в JF011 инструкция

 


akpphelp.ru

Jatco › Blog › Неоригинальные фильтры для вариатора Jatco JF011е (он же RE0F10a/b/c, F1CJA/W1CJA), каталожные номера.

В вариаторе Jatco JF011е (он же RE0F10A/B/C, F1CJA, W1CJA, FK0/FK8, CVT/CVT2) находятся 2 фильтра. Первый — это так называемый «металический фильтр грубой очистки» (он находится в поддоне — для того чтобы его поменять — нужно снять поддон на вариаторе). Второй фильтр — одноразовый бумажный фильтр-картридж (его ещё называют — «фильтр охладителя масла вариатора»).

Обратите внимание, что на некоторых модификациях(!) вариатора Jatco JF011е — отсутствует второй фильтр (тот самый фильтр охладителя масла вариатора). Как правило это касается некоторых экземпляров Mitsubishi OUTLANDER и Mitsubishi ASX. Почему так — вопрос к Mitsubishi (есть мнение, что это неудачная попытка снижения себестоимости конечной продукции). Однако таких вариаторов (с отсутствующем фильтром охладителя масла вариатора) не более 5% от всех вариаторов модели Jatco JF011е. Поэтому это скорее исключение из правила.

Фильтр грубой очистки (которых находится в поддоне вариатора).

Так как модификаций(!) вариатора Jatco JF011е много (данную модель вариатора устанавливали на разные марки/модели автомобилей с разными(!) двигателями), то разные модификации вариатора отличаются в том числе и формой/глубиной поддона в самом вариаторе. А раз глубина поддона разная, то и фильтры должны быть тоже разными. Соответственно существуют три(!) модификации фильтра грубой очистки, которые отличаются длинной (12 и 30 мм) самого маслозаборника в самом фильтре (его ещё называют «носиком» или «трубкой»):

а) 12 мм (для Mitsubishi/Peugeot/Citroen, Dodge/Jeep
б) 30 мм (для Nissan)
в) б) 30 мм (только для Nissan Teana (4WD) с двигателем QR25DE)

лицевая и оборотная сторона данного фильтра (с одной стороны круглое отверстие, с другой — квадратное)


Поэтому при покупке фильтра — внимательно отнеситесь к данному параметру. Если вы купите фильтр с маленьким носиком маслозаборника (12 мм), а у вас «глубокий» поддон, то фильтр просто не будет доставать до дна поддона. Если наоборот, то носик может упереться в дно поддона и масло не будет поступать в нужном количестве в сам фильтр. И то и то — плохо.

Так же обратите внимание на несколько(!) каталожных номеров этого фильтра (даже оригинальных номеров у того же Ниссана). Отличия есть:

1. 31728-1XZ0A и 31728-1XZ0D и 31728-1XH0A — Трубка 30 мм, глубокий поддон, для Nissan.
2. 31728-1XF02 — трубка 30 мм и фильтр идёт с прокладкой(!)
3. 31728-1XF03 — Только для Nissan Teana (4WD) QR25DE.

Некоторые компании, которые выпускают неоригинальные фильтры, знают эту особенность и для вариатора Jatco JF011е выпускают фильтры с разными «маслозаборниками», но естественно так же под разными каталожными номерами.

1. COB-WEB 113320 — 12 мм. А COB-WEB 11332A — 30мм.
2. Concord JF1FLK01AA — 12 мм. А Concord 142710AFTTK — 30 мм.
3. NAKAMOTO F040058 — 12 мм. А NAKAMOTO F040057KT 30 мм. (сразу с прокладкой)

Другие компании выпускают только какую-то одну модификацию фильтра:

1. Asakashi JT-406K — 12 мм.
2. Interpart IPTS313AS — 12 мм.
3. ZZVF GRA700A4 — 12 мм.
4. AZUMI JT23000K — 12 мм. (сразу с прокладкой)
5. DEPPUL DE428A07 — 12 мм.
6. NIPPARTS N1365000 — 12 мм.
7. Zikmar Z15229R — 30 мм.
8. BURJAUTO 317281XZ0D — 30 мм.

Табличка по фильтрам грубой очистки вариатора Jatco JF011е ниж

www.drive2.com

Основные «болячки» вариатора JF011E/RE0F10/F1CJA — CVT-Центр on DRIVE2

Основными «болячками» вариатора JF011E/RE0F10/F1CJA являются:
1. Подшипники конусов.
В 90% случаях выходят из строя (гудят или воют) передний и задний подшипники первичного конуса. В идеале, подшипники меняются сразу комплектом, состоящим из 4 штук (переднего и заднего подшипников первичного конуса, переднего и заднего подшипников вторичного конуса).


Основанная проблема выхода из строя данных подшипников — это масляное голодание, ввиду того, что оба подшипника первичного конуса имеют пластиковые заглушки, препятствующие попаданию смазки (трансмиссионного масла) внутрь подшипника. ДВА закрытых подшипника устанавливались приблизительно до 2010 г.в., далее, стали появляться коробки, на которых устанавливался всего лишь один подшипник закрытого типа (промежуточный вариант), в последнем варианте исполнения, после 2012 г.в., ОБА подшипника первичного конуса имеют открытый вид, но, даже при этом, они все равно выходят из строя, хотя и гораздо реже.
При первых признаках появления воя, гула, «велосипедной трещетки» и т.п. нужно вывесить авто и послушать стетоскопом (желательно) откуда доносится шум. Затягивать с ремонтом и продолжительно ездить с гудящим (воющим) подшипником НЕ РЕКОМЕНДОВАНО, так как, если подшипник заклинит или он рассыпется, последствия такой эксплуатации будут ДОРОГОСТОЯЩИМИ. Как правило, данные подшипники выходят из строя на пробеге от 120 тыс.км и более.

2. Клин редукционного клапана маслонасоса.
Основная и САМАЯ ДОРОГОСТОЯЩАЯ «болячка». На редукционном клапане маслонасоса, за время эксплуатации, появляются износ и задиры (этому способствует естественный износ деталей и механизмов коробки, который всегда присутствует в масле, несвоевременная замена масла, частые перегревы коробки и т.п.), которые, в конечном итоге, приводят к подклиниванию и окончательному КЛИНУ клапана. Далее, появляется потеря давления в первичной и вторичной магистралях (на ранних стадиях потеря давления проявляется только на прогретой коробке), ремень зажимается конусами не плотно, в итоге происходит проскальзывание ремня вариатора, износ ремня, износ конусов, стружка (от проскальзывания ремня) попадает в каналы гидроблока (оставляя там задиры и износ стенок клапанов) и соленоиды (выводя их из строя). Что мы получаем в итоге? Под замену: ремень вариатора, на 90% оба конуса, гидроблок в сборе, маслонасос.
Тот самый клапан


Задиры клапана

Zoom


Износ рабочей поверхности ремня

Рабочее звено ремня вариатора

Изношенное звено ремня вариатора

www.drive2.com

Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E – Блог

Доброе время суток!

В сегодняшней статье мы сравним модели вариаторов JF010E и JF017E и покажем, к чему привели изменения.

JF010E — вариатор производства JATCO, устанавлеваемый на автомобили с 2002 по 2016 года, на нашем рынке это в первую очередь Murano поколений Z50 и Z51, а также Teana J31 и J32 в паре с двигателем VQ35DE.
JF017E — вариатор, пришедший на замену JF010E, на нашем рынке устанавливаются на автомобили Murano Z52, Teana L33, Pathfinder R52, а также Infiniti JX35/QX60.

Модель вариатора JF010E считается одной из самых надежных в линейке JATCO, не считая предшественника RE0F06A. При нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании его ресурс составляет порядка 150000 — 300000 км.
JF017E, как показывает практика, далеко не всегда преодолевает рубеж в 100000 км.

Посмотрим отличия этих вариаторов.

1. Гидротрансформатор.
На JF010E он был спроектирован именно под эту модель вариатора. Модификация, которая ставилась на Z50/J31 крайне надежна и выходит из строя достаточно редко, в то время, как на Z51/J32 встречались проблемы разрушения лепесткового подшипника из-за просчета теплового зазора между подшипников и входным валом.

На JF017E он практически аналогичен гидротрансформатору с JF011E. На данный момент каких-либо проблем с ним не встречалось, при ремонте промывается и меняется фрикционная накладка.

2. Ремень и конуса.
На JF010E устанавливался толкающий сегментальный ремень производства Bosch. Многие полагают, что ремень растягивается и начинает пробуксовывать, однако ресурс ремня в первую очередь зависит от давления в вариаторе и даже при пробеге в 300000 км он может быть в идеальном состоянии. В конусах используются шарики, со временем они изнашиваются разбивают канавки.

На JF017E устанавливается тянущая цепь производства LUK. Мнение, что цепь надежнее ремня, ошибочно. Цепь предназначена для расширения передаточных чисел, т.к. может перемещаться по очень малому радиусу. Ресурс цепи также зависит от давления в вариаторе. В конусах вместо шариков производитель начал использовать ролики, ресурс их гораздо выше, чем у шариков, канавки не разбивают.

3. Масляный насос.
На JF010E он практически аналогичен насосу, который устанавливался на RE0F06A. Главное отличие — материалы, из которых он изготовлен. Редукционный клапан сброса давления покрыт тефлоном, это покрытие со временем стирается, а когда в насос попадает стружка, клапан начинает клинить. Вцелом насос на этом вариаторе достаточно надежен, однако на более поздних выпусках JF010E его ресурс сократился.

На JF017E насос аналогичен JF011E. Производит его всем известная компания Kayaba. Конструктивно он меньше, чем на JF010E, качалка лепесткового типа, вместо шестерен, как у JF010E. Нельзя сказать, лучше он, или хуже. Просто другое исполнение.

4. Гидроблок.
На JF010E состоит из трех частей, внутри него перемещаются 14 клапанов, управляют ими ЭБУ через 4 соленоида и шаговый мотор. На гидроблоке присутствует ПЗУ с калибровками соленоидов. Надо сказать, соленоиды изготовлены с высокой точностью. Износ происходит в первую очередь от грязного масла. Мельчайшие частички «работают» там как абразив, со временем между клапанами и рабочей поверхностью увеличиваются зазоры, давление стравливается. Соленоиды и шаговый мотор со временем также изнашиваются. Своевременная замена масла существенно продлевает ресурс гидроблока.

На JF017E производитель решил сэкономить на «железе» гидроблока, убрал шаговый мотор, применил соленоиды линейного типа, причем изготовив их с невысокой точностью. Модуль ПЗУ с гидроблока также убрали, теперь калибровочные значения записываются непосредственно в ЭБУ (с новым гидроблоком поставляется диск с калибровочными данными). Логично, что упрощенное железо, не самые качественные материалы и в конечном итоге программная калибровка под необходимое давление в вариаторе сказались на ресурсе гидроблока не лучшим образом и он стал самой слабой деталью трансмиссии.

5. Материалы корпуса.
Тут эволюция сказывается не лучшим образом.
Чем моложе вариатор, тем корпус сделан из более мягких материалов, соответственно, быстрее вырабатываются посадочные места подшипников.
Для сравнения, задняя крышка от вариатора JF010E с пробегом далеко за 100000 км и корпус от JF017E с пробегом около 50000 км. Разница на лицо.

Дифференциал на JF017E свой, проблем с ними пока замечено не было. На JF010E выработка дифференциала, промежуточной шестерни и их подшипников происходит на достаточно больших пробегах.

Ступица (статор) вариатора на JF017E изнашивается на достаточно небольших пробегах. Происходит это из-за некачественного сплава, из которого ступица изготовлена.
При пробеге всего в 50000 км может слизать шлицы.

Как мы видим, JATCO вместо развития и доработки JF010E спроектировала вариатор JF017E на основе JF011E. Но, несмотря на некоторые улучшения, из-за экономии на материалах и сознательного ограничения ресурса (производителю невыгодно делать надежные агрегаты) новый вариатор получился менее надежным, чем его предшественник.

Утешает лишь то, что вариаторы сохранили свою ремонтопригодность, хотя новые оригинальные запчасти недешевые. Также пока еще остаются доступны и новые агрегаты по разумным ценам.

jni-motors.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о