Индикатор неисправности – Загорелся «чек» неисправности двигателя: причины и что делать

Содержание

Индикаторы неисправности

Индикация тех или иных неисправностей автомобиля выводится на приборную панель в виде определенных значков. Но понять, какие индикаторы отвечают за те или иные агрегаты не всегда представляется возможным для многих автолюбителей. Предлагаем вашему вниманию информацию о том, что означают контрольные индикаторы на панели приборов.

Все эти данные обычно приводятся в руководстве по эксплуатации машины. Не сложно догадаться что зеленые индикаторы сообщают о работе той или иной системы. Желтые индикаторы сообщают о не критичной неисправности, то есть можно продолжать движение, но при первой возможности надо обращаться в сервис. Красные индикаторы сообщают о серьезной поломке, при которой необходимо прекратить движение и обращаться в сервис для ремонта.

   CHECK ENGINE

Также называется «Индикатор неисправности двигателя». Когда загорается этот индикатор, можно продолжать движение, но при первой возможности надо обращаться в автосервис. Компьютер определил один или несколько диагностических кодов неисправностей, которые соответствуют этой проблеме и включил контрольный индикатор, чтобы предупредить вас о проблеме. На новых автомобилях нет другого способа определить неисправность, кроме как подключив диагностический сканер. На старых, можно было определить код неисправности последовательностью включения зажигания, перемычек. Определив код неисправности, легче устранить неисправность или заменить неисправную деталь. Не пугайтесь, если загорелся индикатор. Часто проблема незначительная, мало влияющая на работу двигателя. Цвет индикатора – желтый, значит предупреждающий. В зависимости от характера неисправности, ваш двигатель не может работать так же хорошо, как это обычно бывает, или он может расходовать больше топлива, чем обычно. Но, как правило, проблема не требует немедленного решения. Вы можете продолжать вести свой автомобиль, пока он не может быть диагностирован. Для компьютерной диагностики обращайтесь к нам в автосервис СЕРВКАР .

ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Если горит индикатор давления масла (красного цвета), не игнорируйте это предупреждение. Это означает, что ваш двигатель не получает нормальную смазку. Остановите машину немедленно, выключите двигатель и проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла низкий, добавьте масло, чтобы довести уровень до нормальной отметки на щупе. Индикатор давления масла загорается при снижении давления масла ниже минимального порога (точное давление будет варьироваться от одного транспортного средства к другому). Двигатель не долго будет  работать, если продолжать ездить без смазки. Подшипники скольжения перегреются и заклинят, вызвав серьезные поломки двигателя (вкладыши коленвала, поврежденные шейки коленчатого вала, сломанные шатуны и т.д.). Основная причина горения индикатора низкого давления масла, как правило, низкий уровень масла в картере двигателя. Это, в свою очередь, может быть связано с не герметичностью прокладок, сальников, или износом направляющих клапанов, поршневых колец или маслосъемных колпачков. Замена прокладок и сальников, как правило, стоит не слишком дорого. Только переборка двигателя с большим расходом масла, обойдется дороже. Другой причиной низкого давления масла является износ или поломка масляного насоса, плохие вкладыши. Всегда проверяйте уровень масла в двигателе.

ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ

Предупреждение TEMP, или значок термометра еще один предупреждающий индикатор, который вы не должны игнорировать. Остановите машину, выключите двигатель и дайте двигателю остыть в течение не менее 30 минут. Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке или радиаторе.

ВНИМАНИЕ: НЕ открывать крышку радиатора на горячем двигателе.

Горячая жидкость или пар могут выплеснуться наружу и ошпарить вас. Контрольная лампа температуры указывает, что ваш двигатель перегрелся. Продолжение поездки может привести к серьезным повреждениям двигателя (прокладка головки блока цилиндров может прогореть, образоваться трещины в головке блока цилиндров, задиры в цилиндрах, прогореть клапана и т.д.). Ваш двигатель может перегреться в силу различных причин. Наиболее распространенной причиной является низкий уровень охлаждающей жидкости (проверьте радиатор, шланги и двигатель на предмет утечек охлаждающей жидкости). Другие распространенные причины включают нерабочий термостат, вентилятор, который не работает, отказ помпы. Плохой обдув радиатора, засоренный радиатор охлаждения. Буксировка тяжелого прицепа или длительная езда в гору, также могут вызывать повышение температуры вашего двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте жидкость после того как двигатель остынет. Убедитесь в отсутствии утечек. Если вы не видите утечек, запустите двигатель и осторожно продолжайте движение. Если двигатель начинает перегреваться снова, ваш двигатель может иметь внутренние утечки охлаждающей жидкости (Плохие новости, потому что это означает, прогар прокладки головки или трещины в головке блока цилиндров или блоке), или другие проблемы (плохой термостат, помпа, и т.д.).

ИНДИКАТОР ЗАРЯДКИ

Индикатор системы зарядки или иконка аккумулятора обычно означает, что возникли проблемы с зарядкой (генератор, цепь генератора). Вы можете продолжать движение, но время поездки будет ограничено, 30 минут или около того в дневное время, или меньше после наступления темноты. Причина этого в том, что электрооборудование вашего автомобиля будет работать от аккумулятора, без генератора, и пока аккумулятор не сядет, вы можете продолжать поездку. В конце концов, батарея сядет, что вызовет отказ системы зажигания, топливного насоса, и двигатель заглохнет. Чтобы увеличить оставшееся время работы двигателя, выключите все аксессуары, чтобы минимизировать расход заряда батареи. Если вы за рулем ночью, не выключайте габаритные огни (слишком опасно!). При первой же возможности обращайтесь за помощью. Причиной может быть неисправный генератор, ослабли или заржавели провода, или обрыв ремня генератора. Выключите двигатель и проверьте ремень, который вращает генератор. Если ремень целый, запустите двигатель, и включите фары. Если фары горят тускло, скорее всего, не работает система зарядки. Обращайтесь в автосервис.

ИНДИКАТОР ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Плохая новость, но не всегда. Сигнальная лампа тормозной системы может гореть по одной из двух причин: вы забыли отпустить стояночный тормоз, или ваша тормозная система имеет серьезные проблемы, которые могут сделать ваш автомобиль небезопасным для поездок. Прежде всего, проверьте рычаг стояночного тормоза, ручку или педаль. Убедитесь, что он полностью освобожден. Если не в этом проблема, просушите тормоза, нажав на педаль тормоза. Если индикатор загорелся только при нажатии на педаль тормоза, это означает, что одно из гидравлических контуров в тормозной системе потеряло давление, вероятно из-за утечки плохого тормозного шланга, плохого тормозного цилиндра, и т.д. Ваш автомобиль может не остановиться при торможении, с такого рода проблемой, что делает его небезопасным для поездки. Если педаль тормоза расположен необычно низко или проваливается в пол при нажатии, не пытайтесь водить автомобиль. Вызывайте эвакуатор, чтобы везти в сервисный центр для ремонта (или отремонтируйте его самостоятельно). Если сигнальная лампа тормозной системы горит все время, проблема может быть в низком уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Многие автомобили имеют датчик уровня тормозной жидкости, который срабатывает, если уровень падает. Проверьте уровень тормозной жидкости и добавьте жидкость по мере необходимости, если уровень низкий. Тормозная система также должнабыть проверена на герметичность или износ тормозных колодок.

ИНДИКАТОР ABS

Этот индикатор говорит, что ваша антиблокировочная система неисправна. Тормоза на вашей машине все равно должны работать, но антиблокировочная система не будет работать. Вы можете продолжить движение, но вы должны проверить систему ABS и провести ремонт при первой возможности.

  ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ ШИН

Предупреждение о низком давлении в шинах. Этот индикатор включается, если система контроля давления в шинах вашего автомобиля (TPMS) обнаруживает колесо, в котором упало давление более 25 процентов от рекомендуемого. Вождение с низким давлением колес может быть опасно, потому что это увеличивает риск повреждения шин. Низкое давление шин может также вызвать неравномерное торможение, увеличение расхода топлива. Если горит индикатор TPMS (низкое давление в шинах), проверьте давление воздуха в шинах как можно скорее, и накачайте их до рекомендованного давления.

ИНДИКАТОР ПЕРЕГОРЕВШЕЙ ЛАМПЫ

Этот индикатор предупреждает вас, что какая-то лампочка: стоп-сигнала, заднего хода, габаритов ближнего света или указателя поворота перегорела. Проверьте все лампочки на вашем автомобиле, когда это безопасно, (не в середине шоссе в ночное время). И замените лампочки, которые перегорели. В некоторых случаях проблема может быть вызвана коррозией или плохим контактом в патроне, обрывом или прогнившей проводкой, или перегоревшим предохранителем.

ИНДИКАТОР  НЕ ПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Этот индикатор сообщает, что вы забыли пристегнуть ремни безопасности. Ремни безопасности спасают жизнь при аварии, всегда используйте их, даже в коротких поездках. Вождение без ремня безопасности является нарушением ПДД и наказывается штрафом за нарушение правил.

ИНДИКАТОР ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ

Индикатор, который загорается если есть неисправность в системе подушек безопасности. Как и блок управления двигателем, модуль управления подушками безопасности работает самостоятельно и постоянно следить за исправностью системы. Если он находит неисправность в датчиках удара, одном из модулей подушек безопасности, проводке, натяжителях ремней безопасности, сохранить код неисправности, включит индикатор неисправности. Вы можете управлять транспортным средством, но система подушек безопасности может работать не корректно. Вы должны продиагностировать систему и провести ремонту при первой возможности.

ИНДИКАТОР ОТКРЫТОЙ ДВЕРИ

Это сообщение, что одна из дверей не полностью закрыта. Проверьте все двери, чтобы убедиться, что они все закрыты должным образом. Иногда, концевые выключатели дверей окисляются, в результате чего появляется ложный сигнал открытия дверь. Очистка контактов, как правило, решить такого рода проблемы

СЕРВИСНЫЙ ИНДИКАТОР

Многие современные модели автомобилей имеют индикатор замены масла, фильтров и т.д. который загорается, когда компьютер двигателя определяет время прохождения ТО. Расчеты основаны на часах работы двигателя, скорости автомобиля, температуре окружающей среды и других условиях эксплуатации. Вы не должны немедленно менять масло, но вы не должны откладывать рекомендованное обслуживание слишком долго. Масло следует менять каждые 10000 километров. В инструкции к автомобилю даны рекомендуемые интервалы обслуживания. На некоторых автомобилях есть кнопка RESET, который позволяет вам выключить индикатор и сбросить интервал обслуживания. На некоторых требуется подключение диагностического прибора для сброса сервисного интервала.

servcar.ru

Загорелась лампочка неисправности двигателя: что делать

Неисправность автомобиля – это неприятно. Поломка станет неожиданной, если за автомобилем не следить и не прислушиваться к предупреждениям. Одним из них является лампочка «Check engine». Как понять, в чем проблема, на что она указывает и что делать, если она загорелась.

Назначение кнопки

Панель приборов в автомобиле – это способ для водителя контролировать уровень бензина, масла, состояние работы двигателя или других составляющих автомобиля, которые гарантируют комфортное и бесшумное движение по дороге.

Современные автомобили оснащены необходимым для удобства и комфорта водителя индикатором. Если раньше неисправность двигателя приходилось находить только визуально или путем внимательного прислушивания к работе, то сегодня работает специальная лампочка. Она создана для удобства контроля состояния двигателя. В идеале она должна загораться только при пуске двигателя и тухнуть через пару секунд.

Если же лампочка не тухнет или загорелась при движении, тогда стоит задуматься о неисправностях в работе основного компонента автомобиля.

Насколько серьезными могут быть причины

Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.

  1. Распространенная причина — бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
  2. Неисправные свечи.
  3. Поломка катушки зажигания.
  4. Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
  5. Сломанный катализатор выхлопных газов.
  6. Неправильная работа высоковольтных проводников.
  7. Нарушение работы форсунок.
  8. Бензонасос или топливный фильтр.

Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.

О том, как преодолеть страх вождения и обрести уверенность в себе — смотрите здесь.

У нас же вы узнаете о плюсах и минусах чип-тюнинга двигателя.

Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.

Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.

Что делать, если горит лампочка

Если вы увидели, что лампочка проверки двигателя горит не так, как должна (не тухнет после пуска двигателя или горит при движении), тогда стоит остановиться на диагностику машины. Можно это сделать и не сразу, но обязательно. Помните, если она загорается, это причина или отправиться на СТО для диагностики, или же проверить двигатель на наличие неисправностей.

Первое, что можно сделать при загорании лампочки – это остановиться и послушать, как работает двигатель: не троит ли, нет ли посторонних шумов или стука. Если вы услышите посторонние звуки, то они указывают на причину поломки опытному водителю. Если же причина поломки вам непонятна, прямая дорога – в ближайшее СТО.

Если причиной загорания лампочки будет некачественное топливо (это можно определить после диагностики, после исключения остальных причин), тогда мастера сервиса вам скажут, что стоит поменять тип заливаемого в машину топлива или место, где вы привыкли заправляться.

Также проводят визуальный осмотр двигателя на наличие трещин, неровностей, протечки. Если вы сами обнаружите поломку, тогда согласно причине проводится и ремонт.

  • Датчик кислорода. Стоит заменить самостоятельно, следуя инструкции по эксплуатации автомобиля той или иной марки. Если вовремя не сделать замену, то возникнет перерасход топлива и может сломаться катализатор, замена которого будет намного дороже.
  • Негерметичность топливного бака – это причина попадания воздуха вовнутрь, а значит, перерасход. Стоит или заменить крышку или добиться герметичности посредством прокладок.
  • Свечи. Это основной элемент, который гарантирует загорание топливной смеси. Если она работают неправильно, тогда и автомобиль откажется работать вовсе. Заменить свечи не составить особого труда, если вы уже опытный водитель. Менять можно либо только ту свечу, которая уже отработала свое, либо все сразу, чтобы уже наверняка избежать неполадок в работе автомобиля. В магазине стоит купить комплект свечей именно для вашей машины. Если нет уверенности в том, что купите правильный вариант и сможете поменять, тогда отправляйтесь на СТО, там и детали нужные уже есть и специалисты смогут произвести замену быстро и доступно. В вопросе со свечами, стоит помнить, что машины старого образца требуют замены каждые 20 000 км, а если машина новая, то на одних и тех свечах она может проехать до 150 000 км. Если менять свечи вовремя согласно требованиям технической эксплуатации вашей машины, тогда можно избежать поломки катализатора и улучшить работу двигателя.
  • Замена датчика массового расхода воздуха. Данная деталь регулирует количество воздуха, который необходим для быстрого воспламенения. Когда он неисправен, то это перерасход топлива, повышенное количество углекислого газа в выхлопе, слабый разгон, снижение мощности двигателя. Чаще всего поломка связана с неправильно установленным воздушным фильтром или время работы фильтра уже истекло. Когда дело доходит до смены датчика, то расходы связаны с ценой самого датчика, а вот услуга замены в сервисе не так дорога, потому что не требует больших затрат времени и проста по технологии. Регулярная замена фильтра – гарантия долговечной работы датчика.

Нюансы в работе лампочки «Check engine»

Лампочка проверки двигателя на панели приборов появилась в начале 90-х. но тогда работа датчика была направлена только на контроль работы карбюратора. То есть, лампочка загоралась, когда:

  • Было засорение;
  • Неправильно была приготовлена горючая смесь для работы двигателя и др.

Сегодня же работа лампочки значительно шире. Карбюраторов в автомобилях нового образца уже нет. Вместо него установлены инжекторы. Именно в связи с этой новинкой в автомобиле лампочка показывает не только неправильную смесь. Благодаря ей, водитель узнает о:

  • Перебои в работе;
  • Проблемы при зажигании;
  • Плохое переключение передач и многое другое.

Смотрите, о чем еще может свидетельствовать горящая лампочка проверки двигателя (видео)

Итог

Таким образом, благодаря такой лампочке на панели можно контролировать практически каждый элемент двигателя, его состояние и работоспособность.

Лампочка контроля двигателя на панели для водителя – это индикатор состояния. Если она горит не по правилам, то стоит обратить на это внимание и отправиться на диагностику. Своевременное устранение поломки – это гарантия безопасности и комфорта на дороге. Внимательность к своей машине исключит поломку в самый неподходящий момент.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

причины и последствия. Признаки основных неисправностей и причины появления сигнала индикатора

Общеизвестно, что современные автомобили далеко ушли от своих предшественников не только в области дизайна и комфорта, но и в отношении электроники.

Последний фактор вряд ли можно считать преимуществом в отношении надежности, однако факт есть факт, и современному автолюбителю приходится с этим мириться. Впрочем, система впрыска в силовых агрегатах, пришедшая в угоду экологии на замену традиционному карбюратору, имеет и существенное удобство – систему самодиагностики, благодаря которой можно узнать о возникновении неполадок в работе двигателя.

На большинстве автомобилей срабатывание данной системы характеризуется включением индикатора Check Engine на панели приборов. О том, что представляет собой данная система и от чего загорается индикатор, мы и поговорим в данной публикации.

Перевод Check Engine

Индикатор с надписью Check Engine, что в переводе с английского на русский означает «Проверьте двигатель», предназначен для сигнализации о возможной неисправности в силовом агрегате автомобиля.

Он выводится в случае, если электронный блок управления двигателем (ЭБУ) зафиксировал ошибку в работе одного из узлов и агрегатов. Для того, чтобы лучше понять, как это происходит, следует кратко остановиться на работе всей системы самостоятельного диагностирования современных автомобилей.

Итак, система самодиагностики авто включает в себя следующие компоненты:

  • электронные датчики важнейших элементов системы впрыска топлива и выпускной системы;
  • блок управления зажиганием, обрабатывающий информацию от датчиков и регулирующий подачу топлива сообразно полученным данным;
  • аварийную систему индикации, оповещающую водителя о возможных проблемах в работе тех или иных узлов, зафиксированных датчиками (именно она, собственно говоря, и зажигает «Чек» на панели приборов).

Таким образом, загоревшийся Чек Энджин может означать, по идее, любую неполадку либо выход из строя датчика.

Собственно говоря, владельцы автомобилей без бортового компьютера сталкиваются именно с такой ситуацией – автомобиль посредством индикатора информирует своего владельца о неполадке, однако узнать, насколько она серьезна, не представляется возможным без подключения диагностического сканера.

Такой сканер позволяет получить доступ к памяти электронного блока управления и считать код неполадки, согласно которому можно с высокой точностью установить причину неисправности.

Надо сказать, что многие авто с бортовым компьютером также располагают этой возможностью, что, безусловно, гораздо удобнее.

Загорелась лампочка неисправности двигателя — возможные причины

Причин для срабатывания лампочки Чек Энджин на приборной панели существует довольно много. Постараемся рассказать о них в порядке убывания вероятности:

  • Низкое качество топлива (при этом нарушается чистота выхлопа, что приводит к сбоям в работе лямбда-зонда и выводе предупредительного сигнала).
  • Выход из строя одного или нескольких датчиков.
  • Нарушение состава топливной смеси ввиду выхода из строя отдельных узлов системы.
  • Сбой в электронике.
  • Засорение форсунок.
  • Нарушение подачи топлива в двигатель.
  • Механические неисправности силового агрегата.

Видео — горит Chek неисправности двигателя:

Как видим, серьезные неполадки двигателя, связанные с механическим выходом из строя узлов и агрегатов, является далеко не главной причиной появления тревожного сигнала.

Что делать, если горит ЧЕК неисправности двигателя

В случае, если загорелся Чек Энджин, следует, в первую очередь, определить серьезность поломки. Для этого необходимо:

  • Понаблюдать за «поведением» автомобиля и определить, влияет ли неисправность на работу силового агрегата. В частности, обратить внимание на стабильность его р

toyota-cluber.ru

Как работает индикатор «Ошибка двигателя»

Почти на каждом автомобиле  иностранного производителя панель приборов имеет индикатор «chеck еngіnе».Этот индикатор сулит определенные неприятности с двигателем автомобиля если загорится, но не всегда это так. Иногда водители ездят с горящим индикатором в течении всей своей жизни, не замечая ничего странного, необычного.

Итак, что же означает этот «chеck еngіnе», и какие проблемы сулит он нам? Если переводить с английского языка, то надпись «chеck еngіnе» переводится как «проверить двигатель». Индикатор находится на перед водителем на панели. Загораясь, индикатор уведомляет нас, что система управления обнаружила какие-то неполадки в работе мотора. Самые первые индикаторы «chеck еngіnе» имели маленькие компьютеры, с помощью которых которых управляли карбюраторами двигателей. Но со временем потребность этого индикатора возросла и для других частей мотора.

banner

Сегодняшняя кнопка «Чек Энджин» отвечает за: исправность зажигания, крутящий момент мотора, состав топлива и другие важные системы автомобиля. Всего причин, по которым загорается индикатор проверки двигателя на сегодняшний день очень и очень много, потому без станции технического обслуживания любо без подготовки никак не обойтись.

Индикатор Чек Энжин

Что делать когда загорелся индикатор?

В первую очередь необходимо понимать, когда нужно беспокоиться о каких-либо неисправностях двигателя, а когда мигание индикатора — штатная ситуация. Если Вы заводите двигатель и сразу загорается индикатор «Чек Энджин», а потом сразу тухнет — не переживайте, так должно быть. Однако  если лампочка не тухнет очень долго – нужно задуматься, скорее всего что-то поломалось. Но не стоит сильно переживать — поломка может быть маленькой, однако и не забывайте об этом — ведь Вы же не знаете, что с Вашим авто на самом деле.

Причина загорания «Чек Энджин»

Например маленький уровень масла – это причина активации индикатора, если он включился в движении машины. В данном случае необходимо остановиться,  открыть капот, проверить двигатель, удостоверится в отсутствии стуков в моторе, проверить, что отсутствуют какие-либо подтеки или повреждения на разных частях двигателя. Если Вы что-либо увидели, по возможности, решите проблему сразу или когда вернетесь домой. это невозможно, либо Вы ничего не заметили, а чек проверки двигателя все еще горит — обратитесь к профессионалам на СТО(станции технического обслуживания).

Кстати, проблема может быть в свечах зажигания, которые могут быть залиты, засорены, повреждены и т.д. Также чек загорается и в случае плохого горючего, это часто происходит случается в наше время.

Если у Вас есть продвинутый компьютер на борту, можно попробовать выявить причину самостоятельно. Индикатор загорается по причине сбоя функциональности достаточно многих функциональных систем автомобиля, и просто посмотрев на горящий «Чек Энджин» нельзя узнать проблему, а бортовой компьютер может Вам подсказать, где конкретно искать неисправность.

banner

motorinform.ru

Что означает контрольная лампа неисправности двигателя

Каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда вдруг начинала гореть лампа, свидетельствующая о неисправности двигателя. Данная лампа, в основном, загорается только на пару минут в момент старта автомобиля, после чего она переходит в неактивный режим. Что же делать, если данная сигнальная лампочка горит постоянно? 

Двигатель является основой любого автомобиля. На приборной панели авто существует много индикаторов, которые могут загораться в зависимости от того, как функционирует транспортное средство. Водитель может узнать любую информацию о работе своего авто и ему не нужно обязательно заглядывать под капот или обращаться в СТО.

Свойства и назначение лампы

В более старых моделях для проверки работы двигательной системы нужно было постоянно следить за ее работой самостоятельно. В современных автотранспортных средствах существует  контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. данный индикатор наглядно показывает водителю любые поломки и перебои, чтобы тот мог вовремя принять нужные меры.

Любая неисправность заставляет кнопку ярко мигать или просто гореть постоянно, что говорит об уже серьезных проблемах.

Эта лампа должна гореть только пару минут после приведения машины в движение, а если вы заметили ее постоянное активное состояние, то нужно сразу решить проблему — самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам.

В некоторых автомобилях ( например, Ауди, Фольксваген, Рено Дастер ит.д.) стоит автоматическая система диагностики работы двигателя, которая может помочь при выявлении причины горения данной лампы.

Причины горения лампы поломки двигателя

Внимательность к деталям при ведении автомобиля играет большую роль. Вовремя замеченная неисправность и горящий индикатор может не только уберечь сам автомобиль от поломок, но и спасти жизнь автомобилисту.

Существует несколько основных причин беспрерывного горения индикатора двигателя:

  • по мнению и опыту большинства автомобилистов, основной причиной является плохое качество топлива, его помутнение или излишняя густота, что может засорять автомобильную систему. Для решения проблемы нужно залить в бак специальный очищающий гель, который разъедает все ненужные вещества и помогает в работе двигателю;
  • если загорелась контрольная лампа неисправности двигателя пропуски зажигания могут также быть одной из основных причин;
  • поломка в автомобильное катушке для зажигания;
  • неисправности и поломки в свечах;
  • если срабатывает индикатор поступления кислорода, то лампа двигателя также может загореться;

При заправке бензобака работник заправочной станции может не до конца затянуть верхнюю крышку бака с бензином или наоборот, закрутить еще слишком сильно.

В этом случае индикатор двигателя также начнет моргать. Первое, что следует проверить — именно установку крышки, так как, зачастую, это легкая и незначительная проблема.

Что делать если загорелась контрольная лампа неисправности двигателя?

Если вы уже проверили состояние крышки бака и не обнаружили поломку, то следует перейти к следующим этапам:

  • возможно, вам потребуется замена кислородного индикатора. Если датчик испортился, то в автомобиле может скопиться слишком много углекислого газа, не рационально использоваться горючее, что приводит к перерасходу, а также постоянно сбоить двигатель, выдавая данные на контрольную лампу;
  • замена катализируемой части автотранспортного средства. Данная деталь нужна для того, чтобы выхлоп автомобиля не приносил столько вреда окружающей среде. При поломке в этой системе двигатель также может давать сбои и нужно будет прочистить или заменить деталь;
  • переустановка индикатора поступления кислорода в топливный бак. Деталь необходима для равного смешивания бензина с воздухом и лучшего процесса сгорания топлива, а если воздух перестанет подаваться, то бак может забиться, бензин загустеет, а двигатель придет в неисправность. Своевременная диагностика данной системы сможет уберечь вас от возможных ремонтов и затрат;
  • свечи являются одной из главных причин горения лампы двигателя. Своевременная диагностика и замена свечей смогут надолго сохранить ваш автомобиль на ходу и сама лампа перестанет давать красный сигнал. Свечи меняются через определенный срок и операция должна проводиться регулярно, так как сбо в данной системе могут пагубно повлиять на все остальные.

Определив основные причины горения лампы контроля двигателя, вы можете смело садиться за руль своего автомобиля, зная, что вовремя проведенная, а главное — регулярная диагностика транспортного средства поможет предупредить данную проблему. Вы сможете решить вопрос поломки двигателя самостоятельно, однако, лучше всего, обратиться за помощью к профессионалам, особенно, если индикатор мигает достаточно часто.

cars-bazar.ru

Загорелся индикатор неисправности двигателя.

Если загорелся «Check Engine»…
Многие автовладельцы знают, что на современных машинах на панели приборов присутствует желтая лампочка «check engine» – что означает «проверьте двигатель». Она сигнализирует о том, что блок управления обнаружил какой-то сбой в работе.
Когда вы заводите автомобиль, нормальным явлением является то, что сигнал сначала загорается, а после запуска сразу гаснет. Но если лампочка начинает вам докучать во время движения, это первый сигнал к действию.
Этот сигнал является самым непонятным, так как может означать много разных вещей: от потери крышки бензобака до серьезных проблем с двигателем.

Многие водители сталкивались с подобной проблемой прямо во время движения и не знали, что делать. Конечно, вам не стоит при данном сигнале парковаться у обочины и звать на помощь встречный грузовик. Самым простым решением является, безусловно, обращение в сервис. Однако попытаемся разобраться, что же может означать этот сигнал?

Еще с начала восьмидесятых годов автомобили стали оснащаться микрокомпьютерами, которые вначале управляли карбюраторами, а затем их применение значительно расширилось. Теперь блоки управления контролируют не только состав смеси, но и обороты двигателя, момент зажигания, а также многими другими параметрами вплоть до момента переключения передач в автоматических трансмиссиях. Таким образом, причин может быть достаточно много.

Если вы являетесь владельцем нового автомобиля и у вас загорелась лампочка «двигателя», при этом автомобиль нормально функционирует, то, вероятнее всего, это связано с пропуском зажигания в одной из свечей. Эта неисправность сильно распространена именно в Украине, так как качество бензина оставляет желать лучшего.

Так, недавно один друг позвонил мне и сказал, что на его новом Hyundai Accent зажегся «check engine». Я предположил, что это, возможно, связано с пропусками зажигания, так как он заливает только 95 бензин. Как известно, у нас это «высокооктановое» топливо.

получают из 92 путем добавления присадок, содержащих свинец и марганец. Далее мы выкрутили свечи, и все мои предположения подтвердились: на свечах был равномерный красный нагар, который и свидетельствует о марганце. Рекомендация была самой простой — поменять свечи и не заливать 95 бензин. Кстати, машина прошла только 8500 тысяч километров, а замена свечей предусмотрена ТО только на 20 тысячах. После замены свечей лампочка благополучно погасла и больше не докучала своим желтым светом.

Вышеописанная история является самым простым случаем, в котором проблема устраняется, как говориться, «малой кровью».
Другие случаи оказываются сложнее: «умерший» катализатор, ослабший ремень ГРМ, засорившиеся форсунки. Очень редко — сам блок управления, так как это весьма дорогостоящий узел, и его делают с большим коэффициентом запаса.
Если визуальный осмотр, вроде выкручивания свечей, не дал результатов, самым верным методом будет обратиться в сервис. Любой специалист-электрик, подсоединив диагностический разъем к блоку управления, в течение нескольких минут укажет на неисправность. В этом смысле электронные блоки очень удобны, так как он сам указывает на поломку, и нет необходимости разбирать пол автомобиля в ее поисках.

Что делать при возникновении подобной неисправности? По возможности сразу остановитесь, затем проверьте уровень масла. Прислушайтесь, не издает ли двигатель каких-либо посторонних звуков, нет ли визуальных повреждений? Если все в норме, двигайтесь до ближайшего сервиса, не давая двигателю высоких оборотов.

fordvtule.com

Сработал индикатор неисправности двигателя (Check) • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Большинство современных автомобилей оснащено специальной электроникой, позволяющей вовремя проинформировать водителя о неполадке. Одна из них – «Check Engine», она отвечает за состав топливной смеси, число оборотов, зажигание и многое другое. Именно по этой причине неопытному пользователю даже после загорания лампочки тяжело определить, что случилось с его машиной. К основным причинам неисправности относят:

  • некачественное топливо, встречающееся на отечественных АЗС;
  • неисправные свечи зажигания;
  • лямбда-зонд;
  • проблемы с форсунками;
  • высоковольтные провода;
  • топливный фильтр или насос бензина;
  • катализатор;
  • проблемы с катушкой зажигания.

Иногда индикатор «Checkengine» может загораться на время и потом снова тухнуть. Скорее всего, это проблема с топливом. Если же индикатор не перестает гореть, то игнорировать его нельзя. 

Двигатель – это сердце любого автомобиля, поэтому относиться к нему нужно соответственно. Несвоевременно замеченная и не устраненная неполадка может привести к выходу мотора из строя и дорогостоящему ремонту. Вот почему так важно сразу обратиться к мастеру, если сработал индикатор «проверь двигатель» (Check Engine). Вместе с этим может гореть и индикатор антипробуксовки или сработал индикатор системы подушек безопасности.

 

 

Имейте ввиду

Список подключенных систем к «Check Engine» может отличаться на разных моделях автомобилей. Только опытный специалист может определить причину неисправности и качественно её устранить.

Наши рекомендации

  • Используйте только качественное топливо и заправляйтесь на проверенных АЗС.
  • Вовремя проводите техобслуживание автомобиля.
  • При обнаружении неисправности не медлите с ремонтом.
Сработал индикатор неисправности двигателя (Check Engine)

Сработал индикатор неисправности двигателя (Check Engine)

Индикаторы неисправности

Индикаторы неисправности

Как выглядит индикатор неисправности двигателя

Как выглядит индикатор неисправности двигателя

Насколько это важно

Неисправности двигателя могут вывести автомобиль из строя, а несвоевременный ремонт стает причиной дорогостоящего ремонта.

Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга

  • Неисправные свечи зажигания, кабели, датчик коленвала
  • В вакуумной системе подсос воздуха
  • Крышка бензобака негерметична
  • Неисправность электрических соединений
  • Коробка передач не работает должным образом
  • Неисправность системы контроля уровня вредных веществ в отработавших газах (например, плохой шланг)
  • Датчик уровня топлива работает неправильно
  • Неисправен катализатор
  • Датчик кислорода неисправен

mymechanic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *