Эксплуатация ока – Oka (1111)

Руководство по ремонту Ваз 1111 ОКА

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.

Общая информация об автомобиле.

3-дверный 4-местный хэтчбек особо малого класса с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпуск Оки начат в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Двигатель — двухцилиндровый рабочим объемом 650 куб.см., в 1997 году увеличен до 750 куб.см. объем. В настоящее время пролизводство автомобилей Ока передано Камскому автомобильному заводу, а также Серпуховскому автозаводу. Кроме базовых моделей КамАЗ-11113 и СеАЗ-11113, предлагаются варианты с ручным управлением, предназначенные для инвалидов. Благодаря очень низкой цене представляет интерес для экспорта.

Эта небольшая машинка была разработана на волжском автозаводе для «корпоративного» выпуска на трех заводах — ваз, КамАЗ и СеАЗ (в инвалидном варианте). На волжском автомобильном выпускается с 1990 года.

Отличительные особенности — скромные габаритные размеры, передний привод, двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 650 кубических сантиметров («половинка» «восьмерочного» мотора), универсальный трехдверный кузов со складываемым задним сиденьем.

Позже появилась модификация 11113 с более мощным двигателем 0,75 литра. Кроме того, на базе «Оки» разработан электромобиль, штучно собирающийся в Опытно-Промышленном Производстве.

Несколько лет назад на волжском автозаводе выпуск «Оки» прекращен, теперь ее производят только КамАЗ и СеАЗ, хотя силовые агрегаты (только 0,75 литра) по-прежнему производит только ваз.

 приходится тормозить «в пол» (по всей видимости, на испытуемой машине не был отрегулирован свободный ход педали).

↓ Комментарии ↓

 


1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
1.6 Двери
1.7 Замок капота
1.8 Багажное отделение
1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности

2.0 Требования безопасности
2.1 Требования безопасности
2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации
2.3 Что необходимо иметь в автомобиле
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Обкатка автомобиля
2.6 Подготовка автомобиля к выезду
2.7 Проверка колес
2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости
2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание

3.0 Техническое обслуживание
3.1 Проверка герметичности системы охлаждения
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности системы питания
3.4 Проверка герметичности тормозной системы
3.5 Замена охлаждающей жидкости
3.6 Проверка работоспособности термостата
3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля

4.0 Хранение автомобиля
4.1 Обслуживание во время хранения
4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление
6.1 Снятие и установка рулевого колеса
6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления
6.3 Замена подшипников вала рулевого управления
6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира
6.5 Снятие и установка рулевого механизма
6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система
7.1. Передний тормозной механизм
7.2. Задний тормозной механизм
7.3. Привод тормозной системы
7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование
8.1. Блок предохранителей и реле
8.2. Генератор
8.3. Система зажигания
8.4. Освещение и сигнализация
8.5. Комбинация приборов
8.6. Выключатели и переключатели
8.7. Стеклоочистители и омыватели
8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов

9.0 Кузов
9.1 Снятие и установка переднего буфера
9.2 Снятие и установка заднего буфера
9.3 Замена переднего крыла
9.4 Снятие и установка облицовки радиатора
9.5. Капот
9.6. Боковая дверь
9.7. Задняя дверь
9.8. Зеркала заднего вида
9.9. Сиденья
9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы

10.0 Двигатель и его системы
10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
10.3. Ремень привода распределительного вала
10.4. Замена деталей уплотнения двигателя
10.5. Головка блока цилиндров
10.6 Снятие и установка силового агрегата
10.7. Ремонт двигателя
10.8. Система смазки
10.9. Система охлаждения
10.10. Система питания
10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия

11.0 Трансмиссия
11.1. Коробка передач
11.2. Сцепление
11.3. Приводы передних колес

12. Приложения

12.0 Приложения
12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений
12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля
12.4 Приложение: Заправочные объемы
12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле
12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения
12.7 Приложение: Сальники
12.8 Приложение: Сервисная книжка
12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

Правильная эксплуатация автомобиля Ока, правила эксплуатирования авто ока, руководство по ремонту ока

Автомобиль Ока, ВАЗ 1111, является небольшим автомобилем, оснащённым двигателем с малым литражом. Эта машина начала серийно выпускаться в 1988 году, однако ещё до запуска полноценного серийного производства в свет выходили машины этой модели, причём некоторые из версий довольно сильно отличались друг от друга. Даже сейчас эта машина входит в число наиболее популярных российских автомобилей, и ею пользуются многие и многие водители, проживающие на территории нашей страны.

Если вы не хотите часто проводить дорогостоящий ремонт авто Ока, то вам следует тщательно ухаживать за машиной и, конечно же, правильно эксплуатировать авто.

Правила эксплуатирования авто Ока

Так, обязательно проверяйте, включая стартёр, чтобы рычажок, с помощью которого переключается коробка передач, находился в своём начальном состоянии.

Ещё до того как вы куда-либо поедите, обязательно прогрейте двигатель, так как если вы этого не сделаете, то можете сократить срок жизни данного агрегата. Также важно помнить, что движение следует начинать только на первой передаче, при этом обязательно должен быть выключен стояночный тормоз. Также важно не забывать, что сцепительные педали можно опускать исключительно нежно – никаких резких рывков!

Не повышайте скорость автомобиля при движении по неровному дорожному покрытию – дело в том, что части машины, которая находится на ходу, а также кузов ломаются при неожиданных толчках и ударах.

Перед перевозкой какого-либо груза удостоверьтесь в том, что его вес не превышает рекомендуемого в инструкции по эксплуатации автомобиля. Помните, что при регулярных перевозках слишком тяжёлого груза, автошины и подвеска начинают изнашиваться, а это приводит к тому, что снижается манёвренность машины. Кроме того, следует тщательно следить за показателями по давлению воздуха на шины – малое давление приводит к износу шин и управление авто Ока снижается.

Прочтите в инструкции, какие специализированные жидкие вещества рекомендует производитель использовать при заправке, и обязательно применяйте их.

Необходимо регулярно проводить проверку статуса батареи аккумуляции и её проводов, так как если с этим устройством возникнут какие-либо проблемы, то электроустройство автомобиля может выйти из строя.

Руководство по ремонту авто ока

Как бы осторожны вы не были, рано или поздно у вас наверняка возникнет та или иная неисправность, из-за которой нужно будет произвести ремонт авто Ока. Довольно часто владельцы этой машины справляются с ремонтом самостоятельно, и отвозят её к специалистам только в случаях серьёзных неисправностей, которые не могут устранить своими силами.

Если во время путешествия вышел из строя аккумулятор, не стоит печалиться и, тем более, впадать в панику – вы вполне способны починить его самостоятельно. Для этого вам понадобится домкрат, с помощью которого необходимо убрать ведущее колесо, которое может быть как передним, так и задним (всё зависит от типа конкретного автомобиля). Затем нужно включить вторую передачу, зажигание и подсос, после чего нужно одним рваным толчком прокрутить колесо – это совсем несложно. Эти действия должны очень быстро запустить двигатель, причём чем он будет холоднее, тем быстрее запустится. Как только мотор запустится, вы должны будете как можно быстрее отключить передачу и убрать домкрат. Важно! Перед процедурой следует положить под автомобиль что-нибудь тяжёлое и твёрдое, так как если вы этого не сделаете, то авто просто уедет самостоятельно.

Если на вашем автомобиле установлен устаревший фильтр для масла, который в какой-то момент просто перестал откручиваться, необходимо молниеносно пробить верхнюю часть прошивки фильтра – она должна быть в коробке с инструментами. На окончание прошивки фильтра нужно будет надеть что-нибудь вроде удлинителя, после чего можно будет смело приступить к открутке фильтра.

Каждый владелец Оки должен помнить, что этот автомобиль очень и очень сильно уступает по безопасности другим машинам, в частности иностранным маркам автомобилей такого же типа. Так, подкапотное колесо, которое предназначается для замены повреждённого колеса, довольно сильно меняет внутренне содержание салона машины при столкновении. Кроме того, при сильном столкновении пороги авто «рассыпаются», да и детали кузова тоже не способны пережить сильное столкновение из-за того, что во время сборки на заводе-производителе сварочные работы были произведены совершенно некачественно.

В целом, можно с уверенностью сказать, что эксплуатация и ремонт авто Ока – это дело не для новичков автолюбителей, а для уже хорошо разбирающихся в машинах водителей, профессионалов, имеющих большой стаж вождения. Новичок же, скорее всего, просто не сможет правильно эксплуатировать машину, да и починить в случае поломки.

www.avtodor.su

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Техническое обслуживание

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
  3. Техническое обслуживание

3.0 Техническое обслуживание

Места проверки возможной течи масла: 1 – указатель (щуп) уровня масла в картере двигателя 2 – шланг вентиляции картера 3 – головка блока цилиндров 4 – крышка головки 5 – шланг малой ветви вентиляции картера 6 – шланг большой ветви вентиляции картера 7 – указатель (щуп) уровня масла в короб…

3.1 Проверка герметичности системы охлаждения

Места проверки возможной течи масла: 1 – указатель (щуп) уровня масла в картере двигателя 2 – шланг вентиляции картера 3 – головка блока цилиндров 4 – крышка головки 5 – шланг малой ветви вентиляции картера 6 – шланг большой ветви вентиляции картера 7 – указатель (щуп) уровня масла в короб…

3.2 Проверка герметичности системы охлаждения

Места проверки возможной течи охлаждающей жидкости: 1 – расширительный бачок 2 – термостат 3 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 4 – шланги радиатора 5 – пробка сливного отверстия радиатора 6 – пробка сливного отверстия блока цилиндров 7 – шланг отводящий подогрева впускной…

3.3 Проверка герметичности системы питания

Расположение узлов системы питания в подкапотном пространстве (воздушный фильтр снят): 1 – топливный насос 2 – карбюратор 3 – топливопровод
Перед началом работы снимите воздушный фильтр (см. подраздел 3.9.). Рекомендации При обнаружении течи в местах подсоединения шлангов подтяните хом…

3.4 Проверка герметичности тормозной системы

Расположение узлов гидропривода тормозной системы в подкапотном пространстве: 1 – регулятор давления 2 – главный тормозной цилиндр 3 – тройник Вам потребуются ключ «на 15» специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 10»
Специальный ключ для гаек…

3.5 Замена охлаждающей жидкости

Пробка для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров расположена выше трубки маслоизмерительного щупа, а пробка для слива жидкости из радиатора – на правом бачке радиатора под датчиком включения вентилятора системы охлаждения. Вам потребуются ключ «на 13» емкость для слив…

3.6 Проверка работоспособности термостата

Установка термостата на автомобиле (запасное колесо снято): 1 – шланг к расширительному бачку 2 – термостат 3 – отводящий шланг радиатора 4 – подводящий шланг радиатора 5 – шланг к подводящей трубе водяного насоса Одной из причин длительного прогрева двигателя после пуска и его перег…

3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Расположение масляного фильтра на двигателе Заправочный объем картера двигателя – 2,5 л. Перечень масел, рекомендуемых заводом-изготовителем, приведен в приложении «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости». Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигат…

3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Вам потребуются ключ «на 10» новый фильтрующий элемент чистые тряпки
Предупреждение  Фильтрующий элемент необходимо заменять через каждые 15 000 км пробега. При движении по грунтовым и проселочным дорогам фильтрующий элемент засоряется быстрее. О необходимости его замены может св…

3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

Вам потребуются ключ «на 10» отвертка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера на крышке воздушного фильтра. Снимите хомут. 2. Выньте шланг из хомута на воздухозаборнике. 3. Отверните две гайки передн…

↓ Комментарии ↓

 


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
1.6 Двери
1.7 Замок капота
1.8 Багажное отделение
1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности

2.0 Требования безопасности
2.1 Требования безопасности
2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации
2.3 Что необходимо иметь в автомобиле
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Обкатка автомобиля
2.6 Подготовка автомобиля к выезду
2.7 Проверка колес
2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости
2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание

3.0 Техническое обслуживание
3.1 Проверка герметичности системы охлаждения
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности системы питания
3.4 Проверка герметичности тормозной системы
3.5 Замена охлаждающей жидкости
3.6 Проверка работоспособности термостата
3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля

4.0 Хранение автомобиля
4.1 Обслуживание во время хранения
4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть
5.1. Передняя подвеска
5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление
6.1 Снятие и установка рулевого колеса
6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления
6.3 Замена подшипников вала рулевого управления
6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира
6.5 Снятие и установка рулевого механизма
6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система
7.1. Передний тормозной механизм
7.2. Задний тормозной механизм
7.3. Привод тормозной системы
7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование
8.1. Блок предохранителей и реле
8.2. Генератор
8.3. Система зажигания
8.4. Освещение и сигнализация
8.5. Комбинация приборов
8.6. Выключатели и переключатели
8.7. Стеклоочистители и омыватели
8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов

9.0 Кузов
9.1 Снятие и установка переднего буфера
9.2 Снятие и установка заднего буфера
9.3 Замена переднего крыла
9.4 Снятие и установка облицовки радиатора
9.5. Капот
9.6. Боковая дверь
9.7. Задняя дверь
9.8. Зеркала заднего вида
9.9. Сиденья
9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы

10.0 Двигатель и его системы
10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
10.3. Ремень привода распределительного вала
10.4. Замена деталей уплотнения двигателя
10.5. Головка блока цилиндров
10.6 Снятие и установка силового агрегата
10.7. Ремонт двигателя
10.8. Система смазки
10.9. Система охлаждения
10.10. Система питания
10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия

11.0 Трансмиссия
11.1. Коробка передач
11.2. Сцепление
11.3. Приводы передних колес

12. Приложения

12.0 Приложения
12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений
12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля
12.4 Приложение: Заправочные объемы
12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле
12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения
12.7 Приложение: Сальники
12.8 Приложение: Сервисная книжка
12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

Ремонт ВАЗ (Lada) 1111 Ока своими руками

Провести ремонт и обслуживание ВАЗ 1111 намного легче, обладая должными знаниями. Материалы etlib.ru позволят найти для автомобиля Ока руководство по ремонту любой детали в виде видеоролика или фотоотчета. Видео инструкция продемонстрирует, как должна выполняться процедура починки и исключит возможность ошибочных действий. Что же касается фотоотчета, то он сопровождается текстовыми пояснениями, которые делают его отличным пособием для владельцев-новичков.

Для водителей ВАЗ 1111 пригодится базовое знание о наиболее частых процедурах во время эксплуатации автомобиля. По данным статистики владельцев больше всего интересует замена термостата Ока. Причиной этого являются частые поломки детали в условиях сурового климата. Следующими по популярности станут: замена ремня ГРМ на Оке, замена помпы Ока, а также в модели ока замена предохранителей. Некоторые из процедур следует делать профилактически, после ежегодной диагностики. Тяжелые дорожные условия часто приводят к поломке в тормозной системе или трансмиссии. В этом случае проблему решить помогут замена тормозных колодок Ока и замена сцепления на Оке. Зная алгоритм, нюансы ремонтных работ и список необходимых инструментов, можно своевременно устранить неисправность без посторонней помощи.

Дополнительную информацию для тех, кто хочет провести модели Ока ремонт своими руками, позволит получить вопрос, заданный на страницах портала. Наделенные опытом владельцы автомобиля или специалисты дадут исчерпывающий ответ, который поможет во время замены детали, диагностики или ремонта.

История модели ВАЗ 1111 «Ока»

Несмотря на то, что разработка модели началась еще в конце 70-х годов, производство модели Ока началось лишь в 1988-м году. Местом для сбора конструкции стал Елабужский завод легковых автомобилей. Вскоре производство было передано Серпуховскому АЗ и АвтоВАЗу.

В 1995-м году прекратилось производство Оки на Авто ВАЗе, но ЗМА и СеАЗ продолжили производство. Параллельно этому модель была усовершенствована путем установки нового типа двигателя – 33-сильного 2-х цилиндрового мотора с объемом 0,75 л (до этого был использован 2-х цилиндровый, 0,65 л и 29 л.с.). Новинка получила приставку к названию и** продавалась, как ВАЗ 11113**.

В 2006-м году по ряду причин производство ВАЗ 11113 было прекращено. Главной из них была нерентабельность работ, которые понадобились бы для того, чтобы двигатель автомобиля соответствовал новым стандартам Евро-2.

Однако новые владельцы СеАЗ нашли выход из сложившейся ситуации. Они снабдили автомобиль китайским 3-х цилиндровым инжекторным двигателем с рабочим объемом 1л и максимальной мощностью 53 л.с и 5-и ступенчатой коробкой передач. Новинка стала известна как СеАЗ 11116. Она получила массу модификаций, среди которых были автомобили для инвалидов, фургоны и даже универсалы.

В 2008-м году завод прекратил выпуск Оки, но через 5 лет заявил о том, что планирует крупные изменения в модели, которые будут представлены в 2020-м году.

Подробнее

etlib.ru

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 — Ремонт карбюратора


ВАЗ 1111/11113 Лада Ока >> 2.Двигатель >> Система питания >> Ремонт карбюратора


Необходимость полной разборки карбюратора возникает в случаях, когда промывка и регулировка с частичной разборкой не приводят к восстановлению его работоспособности.


Карбюраторы моделей 1111 и 11113 имеют одинаковую конструкцию. Они различаются только некоторыми тарировочными данными (табл. 2.3). Карбюратор мод. 11113 имеет маркировку главного топливного жиклера второй камеры 102,5 (вместо 95 у мод. 1111), диаметр главного воздушного жиклера 1,70 мм (вместо 1,80) и маркировку топливного жиклера системы холостого хода 42 (вместо 41).


        ПРИМЕЧАНИЕ

Следует учитывать, что на заводе-изготовителе начальные регулировки каждого карбюратора подбирают индивидуально, так как низка точность изготовления. Поэтому у карбюраторов обеих моделей могут оказаться одинаковые топливные жиклеры системы холостого хода — обращайте внимание на маркировку этого жиклера в карбюраторе вашего автомобиля.



Вам потребуются: ключи «на 7», «на 8», «на 11» и «на 13», набор сверл Ж1,1–1,5 мм, медная проволока Ж0,2–0,25 мм, отвертки, пассатижи с длинными тонкими губками.


1. Снимите карбюратор с автомобиля (см. «Снятие и установка карбюратора»).








2. Выверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.


3. Снимите крышку вместе с пружиной.








4. Осторожно выньте диафрагму пускового устройства со штоком.


5. Выверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса.








6. Снимите крышку с рычагом привода и диафрагмой ускорительного насоса.


6. Выньте пружину.








7. Выньте пластмассовую заглушку из корпуса регулировочного винта (если ее не вынимали ранее, при регулировке холостого хода).


8. Выверните регулировочный винт и выньте его из корпуса.








9. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо регулировочного винта.


10. Выверните два винта крепления корпуса регулировочного винта.








11. Снимите корпус и уплотнительную прокладку. Порванную или сильно обжатую прокладку замените.


12. Выверните пять винтов крепления крышки карбюратора и аккуратно снимите крышку карбюратора, стараясь не повредить уплотнительную прокладку.








13. Снимите прокладку крышки. Порванную или сильно обжатую прокладку замените.


14. Выверните из крышки топливный клапан.








15. Осмотрите уплотнительное медное кольцо клапана. Сильно обжатое кольцо замените.


16. При необходимости выверните ось рычага управления воздушной заслонкой.



17. Снимите рычаг управления воздушной заслонкой, шарик фиксации рычага и пружину. Делайте это осторожно: подпружиненный шарик может потеряться. Сломанную пружину замените.








18. Осторожно поддев отверткой…


19. …выньте корпус распылителей ускорительного насоса.








20. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо.


21. При необходимости, поддев двумя отвертками, выньте распылитель 1 из первой камеры и распылитель 2 из второй камеры.






        ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание: распылитель 1 первой камеры в отличие от распылителя 2 второй камеры имеет поперечный штифт, а в торцы ножек распылителей вставлены пружинные фиксаторы. Не потеряйте их.









22. Поддев отверткой, снимите фиксатор оси поплавка.


23. Выньте поплавок вместе с осью из корпуса карбюратора.



24. Выньте ось поплавка из кронштейна.








25. Выверните главные воздушные жиклеры из корпуса карбюратора. Обратите внимание: жиклеры имеют разную маркировку. Не перепутайте их местами.


26. Выньте жиклеры с эмульсионными трубками из корпуса.








27. Выверните электромагнитный клапан, если он не был вывернут при снятии карбюратора.


28. Выньте из клапана топливный жиклер холостого хода.








29. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.


30. Выверните пробки.




        ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание: под пробками установлены медные уплотнительные шайбы. Сильно обжатые шайбы замените.





31. Выверните главные топливные жиклеры из корпуса карбюратора.






        ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку жиклеров. У карбюраторов мод. 11113 она разная. Не перепутайте жиклеры.









32. Выверните держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры.


33. Выньте из держателя топливный жиклер переходной системы второй камеры.








34. Снимите возвратную пружину промежуточного рычага дроссельной заслонки второй камеры.


35. Выверните два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора.








36. Разъедините корпуса карбюратора и дроссельных заслонок и снимите теплоизоляционную прокладку.


37. Диафрагма ускорительного насоса не должна иметь надрывов и расслоений. Толкатель 1 опорной чашки диафрагмы должен перемещаться без заеданий в корпусе чашки 2 и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение. Демпфирующая пружина толкателя не должна иметь остаточной деформации и должна быть значительно более жесткой, чем возвратная пружина диафрагмы, иначе резко снизится подача насоса. Для сравнения жесткости пружин сожмите между указательным и большим пальцами центральную чашку диафрагмы с приложенной к ней в рабочем положении возвратной пружиной. Если соотношение упругости пружин оптимально, сначала должна сжаться до соприкосновения витков возвратная пружина и только после этого должен начать перемещаться в чашке толкатель диафрагмы. При ослаблении демпфирующей пружины замените диафрагму в сборе, так как она неразборная.




38. Диафрагма пускового устройства не должна иметь надрывов и расслоений. Шток должен быть надежно закреплен в чашке диафрагмы, а картонная уплотнительная прокладка не должна быть надорвана или сильно обжата.




        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Рекомендуем при каждой разборке карбюратора для повышения надежности ускорительного насоса и пускового устройства заменять диафрагмы новыми, так как деформированная работавшая диафрагма при повторной установке займет другое положение и будет иметь заведомо сниженный ресурс.









39. Проверьте топливный клапан. Его игла должна легко перемещаться в седле и не должна иметь большого радиального люфта. Шарик иглы должен легко перемещаться в ее гнезде и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение.


40. Осмотрите регулировочный винт и его уплотнительное кольцо. Конусный хвостовик винта и резьба не должны иметь повреждений. Уплотнительное кольцо не должно быть надорвано или сильно обжато.








41. Установите топливный жиклер холостого хода на электромагнитный клапан. Проверьте электромагнитный клапан, подключив его по приведенной схеме. При подаче напряжения его сердечник должен с щелчком втягиваться в обмотку, а при отключении — полностью возвращаться в исходное положение.


42. Резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана не должно быть надорвано или сильно обжато.








43. Обратите внимание на маркировку топливного жиклера холостого хода и при замене устанавливайте такой же новый жиклер. Стенки корпуса жиклера не должны быть деформированы от чрезмерной затяжки.


44. При необходимости прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской.








45. Проверьте блок распылителей ускорительного насоса. При потряхивании в руке шарик обратного клапана, расположенный внутри корпуса блока, должен с щелчками перемещаться.


46. При необходимости прочистите отверстия распылителей тонкой медной проволокой.








47. Обратите внимание на маркировку блока распылителей и при замене новым устанавливайте такой же.


48. Осмотрите поплавок и детали его крепления. Если поплавок негерметичен или поврежден его кронштейн, замените поплавок новым, проверив его массу, которая должна быть не более 8,01 г. Окисленную ось поплавка зачистите мелкой наждачной шкуркой. Сильно деформированный фиксатор оси замените. Поверхность язычка кронштейна поплавка не должна иметь забоин и глубокой выработки в месте его контакта с демпфирующим шариком. При необходимости выработку можно устранить шлифовкой язычка нулевой наждачной бумагой.




49. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку крышки карбюратора.




        ПРИМЕЧАНИЕ

Форма отпечатков на уплотнительных прокладках служит критерием правильности геометрических размеров уплотняемых поверхностей. При их искажении отпечатки на прокладках будут прерывистыми.









50. Стенки и отверстия топливного жиклера 1 переходной системы не должны быть деформированы чрезмерной затяжкой. Резьба и шлиц держателя 2 не должны быть повреждены. Обратите внимание на маркировку жиклера и при необходимости заменяйте его таким же.


51. Прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской.








52. Осмотрите привалочные поверхности корпуса карбюратора…


53…корпуса дроссельных заслонок и…




54. …фланца блока регулировочного винта холостого хода. Они не должны иметь сколов и забоин.



55. Проверьте привалочные поверхности на коробление от чрезмерной затяжки крепежными деталями. Для этого приложите к поверхности в нескольких направлениях хвостовик штангенциркуля или металлическую линейку. Зазор между поверхностью и линейкой должен быть не более 0,02 мм. При необходимости отрихтуйте поверхность легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла и притрите мелкозернистой наждачной шкуркой. Если притирка сделана качественно, на всей уплотняющей поверхности образуется сплошной след без пропусков.








56. Прочистите тонкой медной проволокой или леской демпфирующий жиклер канала подвода разрежения к диафрагменному механизму пускового устройства в крышке карбюратора…


57. …отверстие переходной втулки этого канала…








58. …жиклер топливозаборной трубки инерционного экономайзера…


59. …жиклер топливозаборной трубки эконостата…








60. …воздушный жиклер переходной системы второй камеры в корпусе карбюратора и…


61. …выходное отверстие переходной системы второй камеры в корпусе дроссельных заслонок.



62. Соберите карбюратор в порядке, обратном разборке с учетом нижеизложенных требований.






        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы не повредить жиклеры и не нарушить их калибровку при установке в резьбовые отверстия корпуса карбюратора, не прикладывайте чрезмерных усилий при затягивании и пользуйтесь только совершенно исправными, точно подобранными по размеру отвертками.









63. Винты крепления крышки карбюратора, а также крышек пускового устройства и ускорительного насоса затягивайте плотно, но без чрезмерных усилий. Не заменяйте штатные пружинные стопорные шайбы («гроверы») более жесткими, повреждающими мягкие поверхности корпусных деталей карбюратора.


64. При сборке пускового устройства и ускорительного насоса установите их крышки, не затягивая винты крепления. Полностью крест-накрест затяните винты, предварительно утопив отверткой до упора шток диафрагмы пускового устройства…




65. …и отведя до упора рычаг привода ускорительного насоса.



66. Перед установкой оси рычага управления воздушной заслонкой для предотвращения самоотворачивания смажьте ее торец и 1–1,5 крайние нити резьбы клеем-герметиком УГ9, составом Loktite 243 или аналогичным.



67. Если вы используете при сборке поплавок из ремонтного комплекта, обязательно проверьте его массу. Она должна быть не более 8,01 г.



68. Прокладки и диафрагмы устанавливайте только «всухую», без применения каких-либо герметизирующих составов. Герметик неизбежно попадет в каналы карбюратора и выведет его из строя.





www.vaz-autos.ru

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-1111 Ока и ВАЗ-11113 Ока » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

наименование: Автомобили «ОКА» ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
издательство: Третий Рим, 2001
автомобили: ВАЗ-1111 Ока и ВАЗ-11113 Ока 1988—2008 г. выпуска
тип: электронное руководство (автокнига)
количество страниц: 133 стр.
качество: отличное (сканирование)
язык: русский
формат: pdf
вес файла: 25 мб

Описание:
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-1111 Ока и ВАЗ-11113 Ока 1988—2008 г. выпуска с карбюраторными двигателями рабочим объемом 0,65 л. и 0,75 л.

В руководстве подробно отражена вся специфика ремонта автомобиля Ока в гаражных условиях. Тщательно рассмотрены конструктивные особенности, возможные неполадки и способы их устранения. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками.

Приведены основные параметры для регулировок и проверки, используемые эксплуатационные материалы и заправочные объемы. Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже. Операции ремонта агрегатов и узлов в каждом разделе подобраны по принципу от простого к сложному: начиная с простейших операций по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене их отдельных, часто выходящих из строя деталей с постепенным переходом к крупному ремонту агрегатов.

Фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками.

Описание ремонтных операций включает полезные советы из практики опытных автомобилистов.Особенности эксплуатации, в частности, зимой, основные неисправности в пути и рекомендации по их устранению, советы по приобретению запасных частей основаны на многолетнем опыте автора, высококвалифицированного специалиста. Приведены возможные неисправности основных систем, агрегатов и узлов, их причины и способы устранения.В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации автомобилей ВАЗ-1111 Ока и ВАЗ-11113 Ока и цветные схемы электрооборудования.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей ВАЗ Ока, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Содержание:
* Глава 1. Описание автомобиля
* Глава 2. Эксплуатация автомобиля
* Глава 3. Техническое обслуживание автомобиля
* Глава 4. Хранение автомобиля
* Приложения

Глава 1. Описание автомобиля
1.1. Внешний вид ……………………………………………………………………….6
1.2. Подкапотное пространство……………………,………………………………………..7
1.3. Общие данные……………………………………………………………………………..8
1.4. Технические характеристики……………………………………………………………9
1.5. Паспортные данные……………………………………………………………………..И
1.6. Двери……………………………………………………………………………………..12
1.7. Заион капота…………………..«……………………………………………………….13
1.8. багажное отделение…………………………………………………………………….13
1.9. Увеличение объема багажного отделения…………………………………………..14
1.10. Передние сиденья…………………………………………………………………..,..15
1.11. Органы управления…………………………………………………………………….16
1.12. Вентиляция и отопление салона…………………………………………………….22
1.13. Реинм безопасности…………………………………………………………………..23
1.14. Заправка автомобиля…………………………………………….„………………….24

Глава 2. Эксплуатация автомобиля
2.1. Требования безопасности и рекомендации по эксплуатации ..,…„…………….26
2.2. Подготовка автомобиля к эксплуатации…………………………………………….27
2.3. Что необходимо иметь в автоиобиле………………………………………………..31
2.4. Эксплуатация автомобиля в гарантийный период…………………………………32
2.5. Обкатка автомобиля …………………………………………………………………….32
2.6. Подготовка автомобиля к выезду……………………………………………………..33
2.7. Проверка долее…………………………………………………………………………..34
2.8. Проверка уровня охлаждающей жидкости………………………………………….36
2.9. Проверка уровня масла в картере двигателя……………………………………….37
2.10. Проверка уровня масла в картере коробки передач.,…………………………..38
2.11. Проверка уровня тормозной жидкости…………………………………………….39
2.12. Проверка уровней жидкости в бачках оиывателей ветрового стекла и стекла задней вери………….41
2.13. Пуск двигателя………………………………………………………………………….43
2.14. Пуск двигателя от внешнего источника тока………………………………………44
2.15. Отключение и подключение аккумуляторной батареи…………………………..45
2.16. Снятие и установка аккумуляторной батареи……………………………………..46
2.17. Поднятие автомобиля…………………………………………………………………47
2.18. Замена колеса…………………………………………………………………………..47
2.19. Очистка радиатора……………………………………………………………………..48
2.20. Замена щеток стеклоочистителя и очистка жиклеров омывателя…………….49
2.21. Замена предохранителей……………………………………………………………..50
2.22. Буксировка автомобиля………………………………………………………………51

Глава 3. Техническое обслуживание автомобиля
3.1. Проверка герметичности уплотнений силового агрегата (двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач)…54
1.2. Проверка герметичности системы охлаждения…………………………………….56
3.3. Проверка герметичности системы литания…………………………………………58
3.4. Проверка герметичности тормозной системы………………………………………60
3.5. Замена охлаждающей жидкости………………………………………………………62
3.6. Проверка работоспособности термостата…………………………………………..63
3.7. Замена масла в двигателе и масляного фильтра……………………………………63
3.8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра…………………………….64
3.9. Снятие и установка воздушного фильтра…………………………………………….66
3.10. Промывка топливного фильтра карбюратора и сетчатого фильтра топливного насоса………67
3.11. Регулировка приводов заслонок карбюратора и холостого хода двигателя .,68
3.12. Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера……………………71
3.13. Регулировка натяжения ремня привода генератора…………………………….73
3.14. Замена ремня привода генератора………………………………………………….75
3.15. Установка поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия……………75
3.16. Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала…………..77
3.17. Замена ремня привода распределительного вала………………………………..78
3.18. Проверка и замена свечей зажигания……………………………………………..80
3.19. Установка момента зажигания…………..,………………………………………….81
3.20. Проверка системы выпуска отработавших газов…………………………………83
3.21. Замена масла в коробке передач…….,…………………………………………….84
3.22. Проверка защитны* чехлов шарниров равных угловых скоростей и шарнира тяги переключения передач..85
3.23. Проверка состояния деталей передней н задней подвесок……………………86
3.24. Проверка состояния рулевого управления………………………………………..87
3.25. Проверка люфта рулевого колеса…………………………………………………..89
3.26. Проверка эффективности рабочей тормозной системы………………………..90
3.27. Прокачка тормозной системы……………………………………………………….90
3.28. Замена тормозной жидкости…………………………………………………………92
3.29. Регулировка свободного хода педали тормоза…………………………………..93
3.30. Проверка эффективности работы вакуумного усилителя………………………94
3.31. Проверка регулятора давления……………………………………………………..95
3.32. Замена тормозных колодок передних колес………………………………………96
3.33. Замена тормозных колодок задних колес…………………………………………98
3.34. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном …………..101
3.35. Регулировка зазоров в подшипниках ступиц задних колес…………………..102
3.36. Замена смазки в подшипниках ступиц задних колес…………………………..103
3.37. Проверка и регулировка стояночного тормоза………………………………….104
3.38. Обслуживание аккумуляторной батареи…………………………………………106
3.39. Регулировка света фар………………………………………………………………109
3.40. Замена ламп…………………………………………………………………………….110
3.41. Смазка кузова ………………………………………………………………………….115
3.42. Прочистка дренажных отверстий кузова…………………………………………116
3.43. Мойка автомобиля……………………………………………………………………116
3.44. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова…………………………….117
3.45. Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации………………………………..117

Глава 4. Хранение автомобиля
4.1. Подготовка к хранению……………………………………………………………….120
4.2. Обслуживание во время хранения………………………………………………..„121
4.3. Снятие с хранения……………………………………………………………………..121

Приложения
1. Моменты затяжки резьбовых соединений……………………………………………123
2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости…………………..126
3. Основные данные для регулировок и контроля……………………………………..127
4. Заправочные объемы…………………………………………………………………….127
5. Лампы, применяемые в автомобиле…………………………………………………..127
6. Схема расположения подшипников качения ………………………………………..128
7. Сальники……………………………………………………………………………………129
8. Сервисная книжка…………………………s…………………………………………….129
9. Схема электрооборудования автомобиля……………………….см. цветную вклейку

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

autoplus.su

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Быстрый вопрос

Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы
и наши специалисты найдут решение

606





Может из-за этого ока не заводится


Ответить
1Ответов



Заводится и глохнет, повторный пуск только после того как поменял местами свечи или бронепровода. Свеча второго цилиндра сырая в первом цилиндре сухая.


Ответить
2Ответов



Кто-нибудь ставил на Оку карбюратор солокс нужна менять жиклёры или не стоит?


Ответить
3Ответов



Искра бьёт вмт и нмт. Зажигание выставлено по меткам
Коммутатор новый катушку новая


Ответить
2Ответов



Как убрать воздушную пробку из системы отопления,после замены шланга подачи на радиатор отопителя?


Ответить
1Ответов



Автомобиль Ока очень плохо запускается после длительной стоянки (по утрам). В течении дня запускается нормально. Какова может быть причина?


Ответить
4Ответов



Машина едет назад, но не едет вперед! В чем причина?


Ответить
3Ответов



Проблема такая. После морозов решили завести машину. С ключа завести не смогли, решили завести с толкача. Не сразу но завели. Немного проехав вернули на стоянку ( на улице-15) через час решили завести , втягивающее срабатывает а стартер не крутит. Решили опять с толкача завести, но колеса шли юзом и на 3 и на 2 передаче. Пригнали на стоянку и решили снять стартер, но он сидит намертво. Что случилось? И как снять его?


Ответить
2Ответов



Плохо закрывается дверь, прихрдится хлопать со всей силы. На вид она как бы провисла но на шарнирах вродебы люфта нет, и износа невидно (чтобы что-то подложить) ,


Ответить
2Ответов



Что залить в коробку?


Ответить
2Ответов



Датчик ручного тормоза горит находу, когда остановлюсь — гаснет (при отпущенном рычаге)


Ответить
3Ответов



Где можно отремонтировать и обслужить Оку ваз 1111


Ответить
2Ответов


Понравился вопрос?


Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.


Все статьи

  • У АвтоВАЗа богатый опыт создания псевдоспортивных автомобилей. «Девятка», «Десятка», «Калина»…

    01.08.2019

  • Чтобы привлечь молодую аудиторию компания Renault выпустила абсолютно новый кроссовер…

    31.07.2019

  • Лужи на наших дорогах далеко не редкость и иногда водителям…

    31.07.2019

  • АвтоВАЗ, пожалуй, чемпион российского рынка по количеству машин с приставкой…

    26.07.2019

  • Тормозная система относится к системам жизнеобеспечения автомобиля и априори должна…

    19.07.2019

  • Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить…

    18.07.2019

Самые интересные статьи по почте

avtoexperts.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о