Что такое обгон справа – Обгон справа в 2019 году

Обгон. Правила и практика в разных странах мира. — DRIVE2

Обгон – один из самых опасных манёвров на дороге, подходить к которому следует с максимальной ответственностью и вниманием, учитывая множество факторов. Возможно, многие пользователи Drive2 не застали этого времени, а может, уже успели забыть, но понятие «обгон» в нынешнем его значении существует относительно недавно.
Нынешнее определение звучит так: обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Действует такое определение с 20 ноября 2010 года. До этого многие годы определение звучало следующим образом: обгон – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. (Кто из вас помнил это определение, признавайтесь?)
Кроме того, было введен новый термин: «опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Что немаловажно, с введением новых толкований и определений полностью был упразднён пункт об обгоне справа, который частенько доставлял проблемы автомобилистам. Теперь понятие «обгон» в принципе не применимо к перестроению в правую полосу, а само перестроение, не создающее никому помех, и последующее опережение в этой полосе других транспортных средств больше не является нарушением.

Получается, что любой обгон является опережением, однако не всякое опережение есть обгон. В соответствии с российскими ПДД, обгоном считается лишь то опережение, которое связано с выездом на полосу встречного движения. Однако практика применения этих терминов правилами разных стран разнится.

Полный размер

Перечисли все нарушения

В большинстве стран обгон – это опережение более медленного транспортного средства, двигающегося попутно, вне зависимости от того, нужно ли выезжать на полосу встречного движения или нет, а опережение – вовсе не манёвр, опережение более медленного транспорта происходит при прямолинейном движении по второй и далее от обочины или тротуара, полосе.

Тем не менее отдельные пункты правил оговаривают обгоны, связанные с выездом на встречную полосу или перестроением в полосу, дальнюю от края дороги, а другие — регламентируют обгоны по стороне, ближней к краю дороги.

www.drive2.ru

Что такое обгон транспортного средства, опережение справа

Обгон или опережение

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

Обгон ТС

Опережение, по новым правилам — это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.

Опережение ТС

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Перестроение ТС

В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  • пешеходного перехода;
  • ж/д переезды;
  • перекрестки;
  • эстакады и тоннели;
  • участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

Вопросы читателей:

  1. «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  3. «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
  • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.

Видео: ПДД обгон и опережение ТС

Полезные статьи:

  • Обгон на перекрестках

    Типичные ситуацииОбгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:11.4. Обгон запрещен:…

  • Как живет Индия

    Страна безумного контраста, тут напротив дорогого дома с золотой отделкой может стоять лачуга из листов…

  • Машина в утиль

    Общие сведения об утилизацииОтслужив положенный ему срок, а иногда и более, автомобиль становится настоящей обузой…

  • Справка о приватизации

    Оформление недвижимости в собственностьПриватизацию принято понимать как процесс перевода имущества, как правило, недвижимого, в частную…

  • Транзитный валютный счет

    Чем отличается расчетный счет от транзитного Транзитный и расчетный счет в валюте всегда существуют совместно.…

tforeanda.ru

Обгон справа — DRIVE2

Правилами дорожного движения категорически запрещается обгон автомобилей-участников дорожного движения с правой стороны. Однако многих горе-водителей, особенно с появлением некоторых измененных пунктов в правилах дорожного движения, это не страшит. Уповают они на последующее разъяснение об опережении попутно движущегося транспорта. Но самое большое число аварий, особенно со смертельным исходом, происходит именно при совершении данного маневра.

Основная опасность, которая подстерегает особо нетерпеливых по отношению к «тихоходам» водителей – это попадание автомобиля в так называемую мертвую зону. Она автоматически заслоняет водителю обзор того, что происходит впереди, как следствие, рассчитывая проскочить, водители не успевают этого сделать. Особенно это касается ситуаций, когда в качестве обгоняемого с правой стороны транспортного средства выступает грузовой автомобиль.

В качестве дополнительных препятствий и опасностей с правой стороны, на обочине дороги, лихачей могут ожидать лед, снежная каша и припаркованные автомобили. Очень сложно «прощупать» тонкую грань между окончанием дорожного полотна и обочины в осенне-зимний период. Даже случайно заехав на нее, не рекомендуется резко тормозить, управлять автомобилем необходимо посредством педали газа. Доверять обочине не следует и уж тем более, нельзя на ней совершать маневр обгона.

Статистика неуклонно свидетельствует о том, что каждые пять – семь минут происходит дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей, припаркованных на обочинах. Немало случаев, когда во время совершения обгона справа машина сбивает водителя, вышедшего из припаркованного авто с целью выставления знака аварийной остановки.

Уповать на возможность последующего представления обгона справа маневром опережения порой бывает бессмысленно и сложно, особенно если произошла авария.

Что касается маневра опережения с правой стороны, то и здесь не будет лишним убедиться в том, что водитель автомобиля, движущегося слева, видит, что машина собирается опередить его по правой стороне. Важно не путать и сами определения этих маневров, ведь опережение не предполагает выезда автомобиля за пределы занимаемой им полосы, в то время как обгон является опережением с выездом на встречную полосу движения.

www.drive2.ru

Правила обгона / Автобегиннер.ру

Обгон — самый опасный маневр и самые страшные аварии случаются именно при обгоне. Недаром ему посвящен целый раздел в Правилах дорожного движения. Давайте сначала разберемся, что называется обгоном. Обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (ПДД, п. 1.2). Обгоном не считается движение по соседним полосам с разной скоростью.

Как обгонять?

Итак, вы опаздываете на важную встречу (на свидание с девушкой, в гости к маме), а впереди еле-еле ползет груженый под завязку автомобиль с дачниками. Знакомая ситуация, не так ли 🙂 Что же делать? Обгонять! Вы включаете левый поворотник, выезжаете на соседнюю полосу… Стоп! Не так быстро.

Первое, что нужно сделать — убедиться, что полоса, на которую вы намерены выехать для обгона, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром вы не создадите помех встречным (если обгон связан с выездом на встречную полосу) и движущимся по этой полосе транспортным средствам.

Во-вторых, убедиться в том, что следующий за вами по той же полосе автомобиль не начал обгон, а тот, что впереди, не подал сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

В-третьих, вы должны быть уверены в том, что по завершении обгона сможете, не создавая помех обгоняемому автомобилю, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Если все в порядке — можно обгонять: включаете левый поворотник, выруливаете на соседнюю полосу и, добавив газу, обгоняете тихоню. И лишь опередив его на 1 — 1,5 корпуса, включаете правый поворотник и возвращаетесь на свою полосу.

Обгон запрещен

Теперь о том, где нельзя обгонять:

  • на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения

Так обгонять можно

А так нельзя!

  • на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной

На второстепенной — нельзя

Исключение составляет обгон на перекрестках с круговым движением, обгон двухколесных транспортных средств (мотоциклов, мотороллеров) без бокового прицепа и разрешенный обгона справа.

Единственный разрешенный случай обгона справа

  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; если пешеходов нет — обгонять можно.
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; расстояние можно определить по знакам 1.4.2 или 1.4.5 — они устанавливаются примерно за 100 метров до переезда.
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд (двойной обгон).
  • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

И напоследок несколько советов…

  • Не воспринимайте обгон как оскорбление. Пусть Вас обгоняет старый тарахтящий «запор», ну и дайте ему это сделать. А потом догоните и сами обгоните, если так хочется, показав ему корму своей чудесной машины.
  • Верхом водительской глупости считается повышение скорости в тот момент, когда Вас обгоняют; нормой водительской вежливости — небольшое ее снижение (чуть отпустить педаль газа).
  • Если едете компанией в нескольких машинах, никогда не кидайтесь на обгон вслед за товарищем, едущим впереди Вас не убедившись в безопасности этого маневра.
  • При обгоне большегрузного автомобиля — моргните ему фарами, сообщив о своем намерении.
  • Начиная обгон, переключитесь на пониженную передачу. Например — едете на 4-й передаче — переключайтесь на третью. Этим вы создадите некоторый запас мощности.

www.avtobeginner.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о