Чистка датчика холостого хода – Проверка и чистка датчика холостого хода: 6 практических советов

Содержание

где он находится, как чистить и зачем

Регулятор холостого хода, он же РХХ, он же датчик холостого хода, он же клапан холостого хода — очень скромная, по своим размерам, но, не смотря на это, очень важная составляющая часть вашего автомобиля. Из названия уже можно понять, какую функцию он выполняет — стабилизация холостых оборотов двигателя, путем изменения проходного сечения в канале, через который проходит воздух.

Несмотря на скромные размеры, РХХ выполняет в автомобиле достаточно важную роль. Фото: marketingpluspr.ru

Для чего нужен датчик холостого хода

РХХ выполняет две основные поставленные задачи:

  1. Когда двигатель приходит в действие, клапан холостого хода помогает ему набрать необходимое количество оборотов
  2. Когда вы двигаетесь на «нейтралке», переключаете скорости, стоите заведенные и только собираетесь трогаться — регулятор холостого хода поддерживает обороты на необходимом уровне, не дает им «скакать» и глохнуть автомобилю.

Как работает клапан холостого хода

Если не вдаваться в подробности, которые-то и не очень нужны простому автовладельцу, регулятор холостого хода работает по следующему принципу:

Когда двигатель работает на холостых, он получает определенное количество воздуха. Датчик каленвала учитывает количество оборотов, подает данные на блок управления, который, в свою очередь, уже отдает команды РХХ.

Клапан увеличивает либо уменьшает количество поступаемого воздуха в независимости от положения дроссельной заслонки. Кстати, датчик находится именно в ее корпусе.

Что касается автомобилей с карбюраторным типом двигателя, то они оснащены немного другой системой регулирования холостого хода. Там необходима ручная настройка. При обладании определенными умениями, знаниями и опыте, отрегулировать холостой ход можно всего лишь крутя специальные винты. Если вы не уверены в правильности и точности своих действий, данную работу лучше доверить мастерам на СТО.

Как и любая другая часть автомобиля, регулятор холостого хода имеет «привычку» изнашиваться, выходить из строя, давать сбои в работе. Фото: drive2.ru

При малейшей неисправности РХХ сразу же даст сразу о себе знать, а точнее компьютеру сообщит об этом датчик, а он уже, в свою очередь, покажет, что в машине что-то не так.  Отнестись к этому нужно с полным осознанием проблемы и ответственности. Ни в коем случае не эксплуатировать транспортное средство со сломанным датчиком, либо же с указывающими на выход из строя регулятора холостого хода, явно выраженными признаками.  Но большой проблемой может стать то, что РХХ не подает каких-либо определенных знаков своей неисправности. Симптомы могут быть абсолютно разными и схожими с поломками других деталей.

Что может послужить причиной поломки? Вариантов здесь великое множество, но самые распространенным являются эти три:

  1. В самом датчике оборвался провод;
  2. Из-за долгого срока активной эксплуатации стерлись направляющие иглы;
  3. Засорился шток.

Основные признаки выхода из строя датчика холостого хода:

  1. Машина заводится без проблем, но, буквально через пару минут, глохнет. Это повторяется регулярно.
  2. Обороты «скачут» как бешенные.
  3. При включении кондиционера, печки или дополнительных источников освещения холостые обороты резко падают.
  4. Автомобиль глохнет во время переключения передач.
  5. При холодном запуске двигателя количество оборотов минимально, либо же вообще нулевое
  6. Двигатель явно «троит» на холостом ходу

Последствия бездействия

Длительное игнорирование любых проявлений неисправностей регулятора холостого хода губительно для двигателя вашего автомобиля. Фото: remontautomobilya.ru

Откладывая диагностику и решение проблемы, вы сами же приближаете «гибель» двигателя.  «Реанимация» может обойтись в очень крупную и круглую сумму. Да и езда в этот период будет не самым приятным  занятием, а наоборот, сплошной головной болью и полным разочарованием. Каждая попытка завести автомобиль будет длиться не менее десяти — пятнадцати минут.

Если вы заметили хоть один из вышеперечисленных признаков, то не нужно начинать паниковать, и бежать покупать и меня датчик регулятора холостого хода.Те же самые признаки могут сигнализировать и о других неисправностях в двигателе автомобиля. Сначала необходимо убедиться, что проблема именно в РХХ. Обратитесь в СТО. Там вашей машине проведут полную диагностику.

Самым элемента

autoexpert.today

Недавно мы уже разобрались, что такое РХХ. и с чем его едят. Рассмотрели принцип работы, признаки неисправности.

Ещё раз повторюсь, что РХХ (Датчик холостого хода) не оснащён системой само диагностирования. Поэтом, чек в данном случае гореть не будет, бортовой компьютер (бк) будет молчать. Если двигатель  не держит обороты, глохнет после сброса передачи, то наверняка не работает датчик холостого хода. В данном случае нужно проверить ( Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)? ) и заменить датчик холостого хода. Но есть ещё другой вариант: попробуйте прочистить (Как почистит РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) регулятора холостого хода.

Как почистить датчик холостого хода (рхх)?

Если датчик не работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик, прежде чем тратить деньги на новый РХХ. Чистка рхх – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40.

На ваз 2114 с двигателем 1,6 л предварительно нужно отвернуть 2 гайки крепление дроссельного узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его (на 1 см).

1)      Для начала отсоединяем колодку проводов от датчика

2)      На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты.

3)      Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления датчика.

(Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел)

4)      Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние:

Если датчик в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо чистки датчика нужно чистить всю дроссельную заслонку (Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?).

5)      Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).

Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика.

 

 

 

Главная страница

lada-vaz-2114.ru

Регулятор холостого хода – устройство, неполадки, ремонт + видео » АвтоНоватор

Почему важно знать, как проверить регулятор холостого хода (РХХ)? Все дело в том, что к его функциям относится повышение стабильности оборотов холостого хода, а от этого процесса зависит и расход топлива, и работа двигателя без нагрузки. Нарушение работы приведет к проблемам с самыми значимыми узлами автомобиля, поэтому давайте разберемся, в чем суть диагностики.

Проверка регулятора холостого хода – устройство узла

Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.

Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?

Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?

Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:

  • во время включения передачи двигатель перестает работать;
  • обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
  • во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
  • как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.

Как проверить регулятор холостого хода – приспособления

Проверка регулятора холостого хода – это не какой-то сложный технологический процесс, так что сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого понадобится специальный прибор – мультиметр. Предварительно следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. После этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора с помощью мультиметра.

Сопротивление должно быть следующим: между обмотками С и В, а также A и D – обрыв цепи, а между С и D, А и В – 40-80 Ом.

Также можно сделать прибор для проверки сопротивления и самостоятельно, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Яркий свет свидетельствует о том, что должна делаться чистка регулятора холостого хода. Для этой процедуры понадобится только лишь очиститель карбюратора и ВД-40.

Чистка регулятора холостого хода – как это делать?

Сначала отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и с помощью ватной палочки, смоченной в специальном средстве, производим зачистку контактов. Затем с помощью крестовой отвертки снимаем датчик, чтобы оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода, найти же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Иногда датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.

В случае, когда весь датчик покрыт маслом, прочистить следует и дроссельную заслонку, также с помощью ВД-40 очищается конусная игла с пружиной. Если после очистки никаких изменений в работе двигателя нет, значит, мог произойти обрыв проводов, или же в негодность пришли направляющие конусной иглы. В первом случае провода можно запаять, место пайки обезжирить спиртом и покрыть лаком (таким образом можно предотвратить коррозию контакта). Во втором же случае неотвратима замена регулятора холостого хода.

carnovato.ru

где он находится, признаки поломки, как произвести проверку и почистить

Регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой устройство, предназначенное для контроля оборотов двигателя. Его правильная работа обеспечивает бесперебойное функционирование силового агрегата. Необходимость проверить датчик холостого хода может возникнуть у автовладельцев, столкнувшихся с проблемами в работе ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Где находится и как работает датчик холостого хода?

Регулятор холостых оборотов в автомобиле устанавливается на двигателе, в частности, на корпусе дроссельного узла. Модель транспортного средства не играет роли. Устройство можно увидеть рядом с контроллером положения заслонки дросселя. На узле регулятор фиксируется с помощью одного или нескольких болтов. В некоторых моделях авто датчик зафиксирован посредством лака.

Месторасположение РХХ в автомобиле

Принцип работы РХХ основан на отсчете шагов и возвращении клапана в начальное состояние. Если водитель производит активацию зажигания, шток на датчике полностью выходит и упирается в технологическое калибровочное отверстие. Оно располагается на дроссельной магистрали. Затем устройство выполняет отсчет шагов, а клапан возвращается в изначальное состояние. Положение последнего зависит от прошивки блока управления.

Если силовой агрегат полностью прогрет, то на автомобилях ВАЗ в момент регулировки контроллер располагается на отметке около 30-50 шагов. В случае, когда этот параметр увеличивается либо падает, происходит изменение объема воздушного потока, который проходит через калибровочное отверстие. Если шток вытягивается, совершается увеличение количества поступательных движений, а когда втягивается — уменьшение. На ВАЗах ход этого элемента составляет около 250 шагов. В силовой агрегат подается определенный объем воздушного потока, который требуется для оптимальной работы двигателя, это позволяет регулировать обороты.

Пользователь Дмитрий Шарк подробно рассказал о принципе функционирования контроллера холостого хода в автомобиле.

Воздух, попадающий в ДВС, анализируется с помощью устройства контроля массового расхода. С учетом полученного объема микропроцессорный модуль подает нужное количество горючего в силовой агрегат, которое проходит через топливные форсунки. В соответствии с показаниями контроллера положения коленвала управляющий модуль мониторит число оборотов ДВС и производит регулировку холостого хода. Это позволяет подавать в двигатель машины необходимый объем воздушного потока.

Если мотор автомобиля не прогрет, то увеличение оборотов происходит в результате работы контроллера холостого хода. По мере прогрева их количество возрастает. Благодаря такому принципу действия у автовладельца есть возможность начала движения на машине без прогрева ДВС.

Пользователь Alex ZW подробно рассказал об устройстве, а также принципе действия контроллера холостых оборотов двигателя авто.

Причины неисправностей

Причины неполадок в работе датчика холостого хода:

  1. Внутри контроллера произошел обрыв электропроводки. Проблема может быть связана с износом проводников, появлением окисления на клеммах разъемов кабелей, а также с коротким замыканием (КЗ). Замкнуть контакт может вследствие истирания изоляционного слоя.
  2. Произошел износ направляющей иглы, который привел к ее стиранию. Это связано с длительной эксплуатацией устройства.
  3. Загрязнение механических компонентов механизма, в результате чего шток не может нормально передвигаться. При работе ДВС через воздушное фильтрующее приспособление проходят частицы пыли, которые смешиваются с парами моторной жидкости, отработавшими газами из вентиляционной системы. В результате это способствует загрязнению компонентов заслонки дроссельного узла. Образование нагара содействует засорению байпасного канала и его попаданию внутрь контроллера холостых оборотов. Шток датчика начинает перемещаться с подклиниванием, что приводит к нестабильному функционированию ДВС.
  4. Еще одна причина — засорение приводного устройства червячно-анкерного механизма. Данная передача используется для того, чтобы предотвратить вращательное движение ротора электрического моторчика в поступательное перемещение конусного штока. Если происходит износ резьбы механизма, то элемент не сможет нормально двигаться.
  5. Выход из строя электрического моторчика. По устройству данный двигатель представляет собой надежный механизм. Но в результате проблем в работе электроцепи питания есть вероятность перегорания обмотки электромотора. Для обнаружения неисправности придется выполнить полную диагностику РХХ.
  6. Разрушение уплотнительного элемента. Из-за повреждения кольца происходит подсос воздушного потока датчиком массового расхода.

Проблемы, связанные с работой РХХ, нельзя запускать. Если вовремя не устранить неисправность датчика холостого хода, это приведет к снижению ресурса эксплуатации двигателя машины в целом.

Признаки поломки

«Симптомы», по которым можно определить неисправность контроллера:

  1. Двигатель автомобиля заводится «бодро», но через несколько минут после запуска глохнет. Такая проблема проявляется постоянно.
  2. На холостом ходу силовой агрегат функционирует нестабильно. Обороты двигателя могут резко увеличиваться и так же быстро падать. Это хорошо слышно, поскольку скачки серьезные. Такая проблема может привести к появлению вибрации в работе силового агрегата, что негативно отражается на его функционировании в целом.
  3. При активации системы кондиционирования, отопления или других потребителей энергии количество оборотов резко падает. То же самое наблюдается при включении оптики. Этот признак может сообщить и о некорректной работе генераторного устройства.
  4. Мотор машины произвольно глохнет, когда водитель переключает рычаг передач. Возможна остановка ДВС, когда автомобиль стоит на светофоре или во время движения «накатом».
  5. Если происходит холодный пуск силового агрегата, число оборотов ДВС будет минимальным. В некоторых случаях стрелка тахометра не поднимается выше нулевой позиции. При нажатии водителем на педаль газа не происходит никаких действий, мощность ДВС не увеличивается.
  6. Силовой агрегат машины начинает троить, когда авто движется на холостых оборотах.

Канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! подробно рассказал о признаках неисправностей в работе РХХ автомобиля.

Как проверить датчик холостого хода?

Есть несколько вариантов, как проверить датчик холостого хода:

  • с помощью компьютера;
  • с использованием тестера;
  • народный способ.

Компьютерная диагностика

Хотя сам РХХ называют датчиком, этот регулятор не имеет обратной связи с управляющим модулем двигателя и считается исполнительным механизмом. В процессе работы микропроцессорный блок посредством подачи напряжения на шаговый электромотор выставляет необходимое положение штока. Но объективно датчик управления не может произвести фактический вылет этого элемента, поэтому практические значения не фиксируются.

Вследствие этого, если датчик холостого хода выходит из строя, на контрольном щитке не появляется индикатор «Check Engine».

Наличие системы самодиагностики позволяет только зарегистрировать неполадки, связанные с электроцепью, к которой подключено устройство. Для проверки потребуется подключение к диагностическому выходу компьютера через специальный адаптер. На ПК запускается программное обеспечение для проверки, которое после пуска сканирует все системы автомобиля.

В зависимости от машины, коды поломок РХХ могут быть разными, но обычно они имеют следующий вид:

  • Р0505 — неисправность, сообщающая о неполадках в работе электроцепи, к которой подключен контроллер;
  • Р0506 — регулятор холостого хода заблокирован, двигатель функционирует на пониженных оборотах;
  • Р1509 — микропроцессорным модулем зафиксирована перегрузка проводника управления контроллером;
  • Р1513 — произошло замыкание на заземление электропроводки, к которой подключен регулятор;
  • Р1514 — микропроцессорный модуль сообщает о КЗ электроцепи либо обрыве на +12 вольт.

Канал VD Test рассказал о выполнении компьютерной диагностики автомобиля на предмет обнаружения неисправностей с помощью планшета.

Проверка РХХ мультиметром

Для диагностики потребуется тестер — мультиметр, при его отсутствии можно воспользоваться амперметром либо омметром:

  1. Перед выполнением проверки производится пуск силового агрегата машины, чтобы немного его прогреть, 60 градусов будет достаточно. Выполняется отключение всех электрических приборов и устройств. Перед диагностикой надо удостовериться в работоспособности контроллера положения заслонки дроссельного узла, а также лямбда-зонда. Проверка не допускается при наличии утечек в вакуумной и в системе выпуска. Также необходимо убедиться, что тахометр подключен верно.
  2. Производится пуск мотора. Если контроллер холостых оборотов рабочий, то он будет функционировать беспрерывно, при работе регулятор может гудеть и немного вибрировать. После запуска производится отключение электрической колодки от датчика. Количество оборотов должно увеличиться до 2 тысяч в минуту.
  3. Если этот параметр не поменялся, то берется тестер и выполняется проверка уровня сопротивления между контактными элементами диагностируемого устройства. Рабочая величина должна составить 9-10 Ом. Надо удостовериться, что при подаче напряжения от батареи на устройство элемент находится в закрытом состоянии, а при отключении регулятор открывается. Если диагностика показала, что у датчика нет нужного сопротивления либо он функционирует некорректно, то РХХ нерабочий и подлежит замене.
  4. Следующим этапом будет диагностика параметра тока управления. От регулятора отсоединяется колодка с проводами, после чего один контакт штекера связывается с контактным элементом РХХ с помощью перемычки. Можно использовать скрепку либо кусочек кабеля. Ко второму контакту подключается мультиметр, настроенный в режим работы амперметра, диапазон устройства составляет от 0 до 1000 мА.
  5. При функционировании силового агрегата на холостых оборотах диагностируемая величина должна составить от 400 до 500 мА, если параметры другие, РХХ подлежит замене. Надо учесть, что диагностическое оборудование может показать величину силы тока выше, чем 500 мА. Это обычно происходит при несоблюдении условий, описанных в первом пункте.
  6. Если диагностика показала отсутствие тока управления, то микропроцессорный модуль автомобиля подлежит ремонту либо замене.
  7. Если машина оборудована трехпроводным регулятором холостых оборотов, то для диагностики выполняются аналогичные действия, только надо учесть нюансы. Процедура замера параметра сопротивления должна осуществляться между двумя контактными элементами, расположенными по краям. Значение составит 40 Ом. Затем выполняется проверка сопротивления между крайним и средним контактом. Рабочее значение при работающем датчике составит 20 Ом.
  8. Процедура диагностики тока управления в трехпроводных устройствах выполняется посредством замера напряжения на центральном контактном элементе. Эта величина должна соответствовать значению на батарее. Параметр рабочего напряжения между центральным и крайним контактным элементом должна составить 10 вольт.

Пользователь Игорь Белов рассказал о выполнении диагностики регулятора холостых оборотов с помощью мультиметра, а также о других способах проверки.

Диагностика с использованием тестера является наиболее точным вариантом диагностики

Народный метод

Реализация этого способа возможна только с помощником:

  1. Производится демонтаж датчика. Для этого обычно достаточно выкрутить фиксирующие болты.
  2. Выполняется подключение разъема на четыре контакта.
  3. К концу иглы датчика прикладывается палец, серьезных усилий прилагать не нужно.
  4. Помощник садится за руль и выполняется активацию зажигания. В момент включения контроллер должен выдвинуть иглу. Если это случилось, то регулятор работоспособный. Неисправности надо искать в функционировании контроллера положения заслонки дросселя.

Как почистить датчик холостого хода?

Чистка РХХ выполняется после подготовки следующих инструментов и материалов:

  • отвертка с крестовым наконечником;
  • средство для очистки карбюраторов, подойдет также обычный спирт, растворитель или жидкость WD-40;
  • гаечные ключи;
  • ключи Тоrх;
  • ветошь без ворса, желательно светлого цвета.

Пользователь Александр Филимонов рассказал о нюансах выполнения очистки регулятора холостых оборотов.

Чистить устройство надо так:

  1. Двигатель машины должен быть отключенным и остывшим.
  2. Производится демонтаж воздуховода, соединяющего фильтрующий элемент с крышкой дроссельного узла. Для этого откручиваются два хомута и производится его демонтаж, так будет удобнее выполнять очистку. Отсоединяется магистраль вентиляционной системы картерного устройства, производится снятие заслонки дросселя. Сама крышка обычно фиксируется с помощью хомута, но доступ к нему может быть затруднен. Возможно, потребуется несколько отверток для его выкручивания.
  3. Средство для очистки распыляется на закрытую заслонку дросселя. Делается это осторожно, чтобы не забрызгать другие детали устройства, расположенные рядом. Рекомендуется распылять средством несильными кратковременными нажатиями. После выполнения задачи необходимо протереть заслонку ветошью без ворса, а затем опять произвести очистку. Только теперь надо распылить жидкость на стенки камеры, остатки средства убираются тканью.
  4. Аналогичным образом выполняется очистка узла при открытой заслонке. Действия повторяются до момента, пока устройство не будет поворачиваться максимально мягко и без заеданий. Она должна закрываться наиболее плотно.
  5. Затем от контроллера холостых оборотов отсоединяется колодка с проводами. Используя гаечный ключ соответствующего размера, выкручиваются болты, фиксирующие регулятор. Производится демонтаж устройства, при снятии нельзя потерять уплотнительный элемент, расположенный на креплении. Если заслонка открыта, отверстие воздушного канала необходимо заглушить тряпкой. Производится очистка всех компонентов, в том числе посадочного места регуляторного устройства.
  6. Также с помощью очищающего средства выполняется прочистка контроллера. Действовать необходимо осторожно, чтобы в процессе проведения работ шток не сместился. На завершающем этапе надо протереть крышку заслонки дросселя, после чего выполняется монтаж всех демонтированных элементов. Если в процессе очистки шток был смещен, его положение необходимо отрегулировать, чтобы он стал обратно.

Замена датчика холостого хода

Процедура смены выполняется так:

  1. Все действия осуществляются на отключенном моторе.
  2. Выполняется поиск места установки контроллера. От установленного датчика необходимо открутить два монтажных винта. Производится демонтаж вышедшего из строя устройства.
  3. Установка нового регулятора осуществляется в обратном порядке. При выполнении задачи надо зафиксировать контроллер в посадочном месте и до конца затянуть винты. Нельзя, чтобы датчик был зафиксирован неплотно, поскольку воздействие вибраций во время движения приведет к его поломке.
  4. При монтаже надо учитывать, что расстояние между установочным фланцем и контроллером должно составить не более 2,3 см.
  5. Выполняется подсоединение контактной колодки.
  6. После подключения надо произвести активацию зажигания на 10 секунд. Силовой агрегат при этом не запускается. При включении зажигания микропроцессорный модуль выполняет калибровку нового установленного устройства. По истечении десяти секунд допускается запуск двигателя, можно проверять работоспособность регулятора.

Пользователь ОВСЮК представил наглядное руководство по замене контроллера холостых оборотов в автомобиле.

Советы по профилактике

Рекомендации, которые позволят увеличить ресурс эксплуатации РХХ:

  1. Нельзя допускать, чтобы в заслонку дроссельного узла попадала жидкость. Это приведет к скоплению влаги и грязи внутри устройства.
  2. Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров. РХХ является регулятором поступления потока, поэтому это важно для датчика.
  3. Если автомобиль в холодное время года используется редко, то для него необходимо найти гараж. В таком случае требуется периодически производить запуск и прогрев мотора, выполнять перегазовку. Это позволит разрабатываться контроллеру холостого хода и не застывать. После длительной стоянки в условиях низких температур датчик может заклинить.
 Загрузка …

Видео «Наглядное руководство по замене контроллера»

Пользователь Иван Васильевич подробно рассказал о процедуре выполнения смены регулятора холостого хода на примере автомобиля ВАЗ.

avtozam.com

Датчик холостого хода. Принцип работы и ремонт.

Регулятор холостого хода (иногда его называют еще датчиком холостого хода) на Ваз 2114, как и на других автомобилях семейства Самар, установлен для автоматической регулировки и стабилизации холостого хода мотора автомобиля. Регулятор холостого хода по сути представляет собой своеобразный клапан (небольшой электродвигатель с конусной иглой), который посредством запорной иглы контролирует необходимое количество воздуха в камере сгорания двигателя, которое обходит дроссельную заслонку. Таким образом, при полностью закрытой заслонке, если появляется необходимость поднять обороты двигателя, работающего на холостом ходу, контроллер посредством РХХ приоткрывает или открывает полностью впускное отверстие, чем обедняет топливную смесь. Благодаря этому на холостом ходу двигатель машины не глохнет.

При включении зажигания шток с конусной иглой РХХ полностью выдвигается и упирается в отверстие на дроссельном патрубке, предназначенное для калибровки. После отсчета определенного количества шагов датчик возвращает клапан на исходную позицию, которая зависит от прошивки (прошивка январь 5,1 имеет 120 шагов, BOSH около 50-ти и т.д.). Изначально на горячем двигателе датчик находится на 30-50 шагах.
При покупке нового РХХ особое внимание требуется уделить на расстояние от фланца до крайней точки головки штока. Для этого его нужно очень внимательно измерять. Оно не должно превышать 230 мм.

Какие признаки неисправностей или «смерти» ДХХ?

Регулятор холостого хода, будучи достаточно простым устройством, не имеет никаких диагностических систем, поэтому ни бортовой компьютер автомобиля, ни чек эйндж не сможет сообщить о его неисправности. Но если встретятся последующие проблемы, это может означать, что требуется замена, ремонт или чистка датчика холостого хода:

  • двигатель отказывается работать на холостом ходу, глохнет;
  • холостой ход имеет не постоянные (плавающие) обороты;
  • во время запуска холодного мотора нет повышенных оборотов;
  • в момент отключения передачи на коробке двигатель глохнет.

Эти причины также может вызвать неисправность ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Только дело в том, что о неисправности ДПДЗ даст знать бортовой компьютер автомобиля.

Местоположение датчика холостого хода.

Двигатели семейства Ваз 2114 оснащены датчиком холостого хода, размещенным на специальном посадочном месте непосредственно на дроссельном узле. Чистка РХХ невозможна без снятия датчика. Процесс демонтажа этого элемента двигателя достаточно простой. Это объясняется тем, что датчик крепится к патрубку двумя крепежными винтами под крестовик. В зависимости от модели двигателя он может находиться как в свободно доступной зоне, так и нуждаться в снятии всего дроссельного узла.

Как осуществить демонтаж РХХ?
Как упоминалось выше, чистка регулятора холостого хода невозможна без его предварительного демонтажа. Для того чтобы произвести демонтажные работы для регулятора, автомобиль необходимо поставить на стояночный (ручной) тормоз и снять клемму «минуса» с АКБ. После этого необходимо отключить все провода от датчика и вычистить от грязи его посадочное место, чтобы она не попала внутрь дроссельного узла. Далее откручивается два винта при помощи «трещотки» или отвертки и готово, датчик снят.
Процесс чистки датчика холостого хода на Ваз 2114.
Как только появляются какие-либо проблемы в работе двигателя (выше они были приведены) свое внимание нужно обратить на датчик холостого хода, возможно, его нужно чистить. И тут многие задаются вопросом: как почистить клапан холостого хода?
Процесс чистки, на самом деле, весьма простой и не занимает много времени и для этого требуется всего лишь смесь для чистки карбюраторов или же широко распространенную WD-40.
Итак, как почистить регулятор холостого хода на Ваз 2114:
1. Самое первое, что нужно сделать — это отключить все подходящие к датчику провода (при этом можно заодно и почистить контакты).
2. С помощью крестовой отвертки выкручивается два винтика на датчике. (В том случае, если крепежные винты отсутствуют, это явный признак того, что регулятор посажен на лак. Для чистки такого РХХ требуется демонтаж всего дроссельного узла.)
3. Вытаскиваем ДХХ и оцениваем его состояние. При этом следует обратить внимание на состояние клапана. Наличие масла и черной грязи на нем явный признак необходимости чистики дроссельной заслонки целиком.
4. Берется жидкость для очистки (WD-40 или очиститель для карбюраторов) и обильное брызгается на конусную иглу и пружину, что позволяет их очистить. Далее датчик высушивается и устанавливается на место. Перед возвращением датчика на его место стоит также проверить длину высунутого штока. Она не должна быть больше 23 мм.
Как почистить датчик холостого хода на Ваз 2114 с 1,6 литровым двигателем с 8 клапанами:
На Ваз 2114 оснащенных 1,6 л двигателем процесс демонтажа датчика холостого хода отличается первым шагом. Нужно предварительно отсоединить дроссельный узел от ресивера. Для этого необходимо немного открутить две крепежных гайки таким образом, чтобы была возможность отсоединить дроссельный узел от торцовой части ресивера хотя бы на 1 см. При этом дроссельный узел снимать полностью не нужно. Далее весь процесс точно такой же, как было описано выше.
Как почистить регулятор холостого хода на Ваз 2114 с двигателем 1,6i:
Для того чтобы снять на таком двигателе датчик холостого хода требуется полный демонтаж дроссельной заслонки. Это объясняется тем, что РХХ размещен таким образом, что один винт легкодоступен, а вот второй – нет (невозможно просунуть отвертку для его откручивания). В остальном процесс чистки аналогичен с двумя другими двигателями.

После того как датчик был почищен и установлен на свое место и никаких изменений в работе двигателя не произошло, это может означать выведение датчика холостого хода из строя и необходимость в его замене или ремонте. Причинами выхода из строя ДХХ могут быть как изнашивание направляющих конусной иглы, так и обрыв какого-либо провода внутри датчика и прочее.

Опубликовано: 23 июня 2015

automend.ru

Чистка датчика/регулятора холостого хода(ДХХ) инструкция Шевроле Авео

Если вам надоело ремонтировать ваше авто и вы хотите новое, то для тех кто желает приобрести новое авто будет полезным сайт mos-car.com где вы как на карте увидите все автомобили и автосалоны Москвы. Здесь можно найти именно тот автосалон, который максимально вам будет подхдить.

Чистим датчик холостого хода своими руками — мануал

 

Когда холостые обороты двигателя начинают плавно прыгать и зависать на повышеных оборотах , чаще всего это причина загрязнения регулятора холостого хода . Чтоб почистить регулятор холостого хода неоходимо ехать на Специализированное СТО или же всё  можно сделать самостоятельно.

  

Процес выполнения — своими руками:
1.Открываем капот и с левой стороны двигателя видем вот такую картину:

 

 
Желательно отсоединить клему от аккумулятора»+» чтобы избежать случайностей и дабы настрайки двигателя вернулись в заводское состояние.

2.Снимаем крышку воздушного фильтра — предвариательно открутив 4-ре  болта , фильтр вытаскиваем и откладваем в сторону.
3.На резиновой  гофре, она соединяет крышку фильтра и впускной коллектор ,отсоединяем разъём от датчик воздуха. Данный датчик крепится к гофре с помощью П-образной защелки и при вытаскивании её, она имеет  свойство выстреливать и улетать в неизвестном направлении — так что поокуратней.
4.Отсоединяем  гофру от впускного коллектора, гофра затянута хомутом. 
5.Отсоединяем резиновый шланг который соединяет гофру и клапанную крышку двигателя, отсоединяем этот шланг от крышки клапанов. Он обжимается с помощью железной скобы. После снятия шланга проверить его на загрезненность — уж больно быстро забивается
6.Самый тонкий шланг который идёт во впускной коллектор, снимаем в месте соединения с колектором. Он там просто натянут на штуцер, но снимается тяжело.

И теперь получаем такую конструкцию



Позоглядывав в шланги, увидел немерено грязи , в основном чёрное масло, крыпицы нагара и ту суспензию  ,которая у многих встречается на внутреней стороне крышки маслозаливной горловины. Так вот, все эти шланги очищаем , промываем и продуваем

Для промывки я взял такой вот болончик для очистки карбюраторов -очень хорошо чистит, обязательно чтоб с балоном была тонкая трубочка 

 


Теперь находим РХХ, он чёрный пластиковый, расположен на впускном колекторе.
 

Откючаем от него разъём. РХХ прикручен с помощью двух винтиков которые промазаны герметиком,  откручиваем их с помощью крестообразной ! и короткой ! отвёрткой. Места там мало. И главное не потеряйте винтики. Когда открутите винтики острожно вытаскивайте реле с посадочного места, там должно быть резиновое уплотняющее колечко, его тоже нужно вытащить. Вот что вытащил я


Посадочное место имелло вот такой вид



Вид впускного колектора внутри. Интересно как почистить его в середине?


 

 

Вот такой вид стал после снятия деталей


Теперь берём много тряпок , болон для промывки, можно ещё взять бензин и другие моющии житкости которые моют, но не уничтожают деталь.
 

Берём РХХ акуратно моем ,протираем, продуваем. Много жидкости на него не брызгаем, бо может захлебнутся и умереть. Хотя я забрызгивал его, давал ему откиснуть и сново брызгал, короче он стал чистым и остался жив. После процедур  получаем такое РХХ.



 

 

Чистим впускной колектор- брызгаем с болоника и протираем тряпками везде где достанит рука. Также очищаем посадочное гнездо Регулятора холостого хода по всей глубине. В колекторе возле заслонки есть несколько каналов их также с помощью болончикнеобходимо промыть и продуть и вытереть насухо тряпками. Обязательно под коллектор подложить тряпку дабы при промывке вся гразь  будет вытекать с коллектора не капачкала внешних деталей двигателя 

 
Настоятельно рекомендую прочистьть штуцер в впускном колекторе на него одевается тонкий резиновый шланг. Для начала зубочисткой очистить, потом побрызгать с болона(жидкость для чистки карбюраторов), можно и лучше пару раз почередовать


Теперь всё чистенькое и красивое устанавливаем на место. На Регулятор холостого хода одеть резиновое кольцо и установить в посадочное место, прикрутить. В Регулятор холостого хода вставить разъём. Взять фильтр желательно его встряхнуть, продуть от пыли и установить на место. Взять трубки с крышкой фильтра и установить на место. Крышку воздушного фильтра прикрутить, трубки подключить и подсоединить датчик воздуха. Одеть клему на аккумулятор «+»

 

vseproaveo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *