Auto katalizator – Замена катализатора, удалить (вырезать) катализатор в Москве

прихоть экологов или действительно полезный элемент?

Вопрос: катализатор в машине что это? Зачем и как он устроен?

Сначала про борьбу за экологичность – это одна из модных фишек современного автомобилестроения.

И куда уж без специальных фильтров и прочих ухищрений, если мы говорим о самой грязной с точки зрения выбросов в атмосферу части машины – о выхлопной системе.

В угоду экологам практически все авто сейчас оснащаются так называемым каталитическим нейтрализатором или, как его ещё называют, катализатором. Ему и посвятим наш рассказ, друзья.

Катализатор в машине что это и где его искать?

Как мы знаем, в результате работы двигатель внутреннего сгорания выбрасывает в атмосферу далеко не чистый альпийский воздух, а смесь вредных и даже опасных веществ.

На заре автомобилестроения и даже спустя десятилетия после рождения массового автопрома этот факт мало кого смущал, но со временем люди начали задумываться об экологии, тем более что растущий не по годам, а по дням парк частных машин превратился в серьёзную угрозу для окружающей среды.

С этим надо было что-то делать, и одним из способов уменьшить количество вредных веществ в отработавших газах стало внедрение в выхлопную систему автомобилей специальных фильтров, которые получили название каталитические нейтрализаторы.

Нужно отметить, что обязательным элементом он стал довольно давно, с 1975 года.

В подавляющем большинстве случаев нейтрализатор устанавливают после выпускного коллектора и перед резонатором (глушителем), причём встретить его можно и на бензиновых, и на дизельных автомобилях.

Секрет очищения выхлопа

Если на вопрос «Катализатор в машине что это?» мы уже дали ответ, то вполне логично, что у вас уже возник следующий: «Как ему удаётся очищать выхлопные газы?»

Для этого рассмотрим конструкцию устройства. Как правило, катализатор состоит из таких частей:

  • корпус;
  • элементы теплоизоляции;
  • блок-носитель.

Главным действующим лицом в этом элементе выхлопной системы выступает блок-носитель. Представляет он собой керамические соты-ячейки, расположенные по ходу движения газов.
Ячейки покрыты тончайшим напылением из веществ, которые вступают в реакцию с ядовитыми составляющими отработавших газов, дожигают их и доокисливают. А именно — угарный газ СО, оксид азота NOx и не сгоревшими углеводородами СН.

Кстати, этими волшебными веществами являются довольно экзотические представители таблицы Менделеева – платина, палладий и родий.

Первые два называют окислительными катализаторами, они борются с СО и СН, а последний – восстановительным катализатором, его стихия NOx. Данный блок находится в корпусе, а между ними прокладывают слой теплоизоляции.

Важный момент – для того чтобы нейтрализатор заработал в полную силу, его температура должна быть примерно 300 градусов.

Именно поэтому его монтируют поближе к выпускному коллектору, где погорячей.

Нейтрализатор и мощность мотора: друзья или враги?

Катализатор в машине что это: элемент снижающий мощность мотора или полезная деталь? Ну, о пользе нейтрализатора мы уже сказали. Что же касается первой части вопроса, то бытует мнение, что от этого элемента только вред.

На самом деле исправный катализатор практически не создаёт никакого обратного давления для выхлопных газов, а значит и не душит двигатель

Вашего автомобиля. Проблемы могут возникать, когда с устройством что-то не так.

Например, из-за механических воздействий керамический блок-носитель пришёл в негодность, забились ячейки нейтрализатора – такое случается при использовании бензина с присадками, плохого топлива, неисправности системы зажигания или неправильного смесеобразования.

Возможно и банальное естественное старение (обычно узел нормально ходит 100 – 250 тысяч км). В большинстве случаев неисправный катализатор ремонту не подлежит, выход – только замена.

Ну что ж, коллеги-автолюбители, мы, вроде бы, достаточно детально вникли в вопрос: «Катализатор в машине что это, зачем и как устроен?» Надеюсь, вам было интересно. Подписывайтесь на блог и изучайте автомобили вместе с нами!

auto-ru.ru

Катализатор на Митсубиси Паджеро/Монтеро 3 и 4, удаление и замена катализатора Митсубиси Паджеро на пламегаситель

Сколько стоит ремонт, замена и удаление катализатора Митсубиси Паджеро/Монтеро?

Смотрите наш прайс-лист или звоните +7 (495) 005-86-91.

Выхлопные системы Митсубиси Паджеро хорошо известно специалистам нашей компании. Уже много лет мы оказываем следующие услуги:

  • удаление катализаторов и ошибок P0420 — P0430;
  • установка пламегасителей, универсальных каталитических нейтрализаторов EURO-3/EURO-4, гофр глушителей и обманок на лямбда-зонд;
  • ремонт глушителей любой сложности;
  • диагностика систем выхлопа;

Автомобили Митсубиси отличаются повышенной надежностью. Проблемы с выхлопными системами у этих внедорожников возникают в основном из-за низкокачественного бензина. Температура выхлопных газов этилированного бензина оказывается значительно выше положенной. Керамический блок катализатора не выдерживает перегрева и рассыпается.

Большинство джипов Митсубиси Паджеро 3 (годы выпуска 1999 — 2006) агрегируются двигателями V6 объемом 3,5 литра с системой GDI и V6 объемом 3,8 литра. Для 4-ого поколения (после 2006 года) доступен обновленный V6 с объемом 3,8 литра. Все они имеют два верхних катализатора, которые находятся за выпускными коллекторах. Горячие выхлопные газы двигателя «выжигают» каталитическое наполнение. В итоге выделяется керамическая пыль. Третий каталитический нейтрализатор не позволяет частичкам керамики свободно удалиться из выхлопной системы. В определенные моменты работы двигателя керамическая пыль затягивается в цилиндры, что приводит к его поломке.

Хорошим вариантом ремонта станет удаление всех катализаторов и поставить вместо них пламегасители. При этом необходимо правильно скорректировать сигнал второго лямбда-зонда с помощью механической или электронной обманки либо прошить машину на режим Евро-2.

Внимание! Во многих автосервисах предлагают удешевить эту процедуру и обойтись без установки пламегасителей. Для этого предлагается выбить катализатор или заменить его на обрезок стальной трубы. Такой ремонт как минимум приведет к сильному увеличению шума, так как тонкие стенки пустого корпуса или трубы начнут резонировать даже при небольших перегазовках. В долгосрочной перспективе следует ожидать прогорания остальных частей системы.

Пламегаситель не способен «гасить» CO и CH, поэтому машина с пламегасителем имеет пониженный экологический класс. Если необходимо, чтобы машина соответствовала нормам Евро-4, то без катализаторов не обойтись. Вместо новых оригинальных можно установить их универсальные аналоги. Лучше всего для этого подойдут изделия Eberspacher. Они выпускаются в Германии и соответствуют всем современным требованиям. При выборе других брендов необходимо проверять их на соответствие стандартам Евро-4. Из-за низкого уровня напыления платины (Pt) и палладия (Pd) многие из них едва дотягивают до Евро-3.

Фото 1 — 3. Замена катализаторов Митсубиси Паджеро 3 2002 года выпуска на пламегасители AWG


Фото 1
Фото 2
Фото 3.

www.auto-katalizator.ru

Катализатор на Ауди А4 B5 (1.6 и 1.8т)

Сколько стоит ремонт, замена и удаление катализатора Ауди А4 Б5 (1.6, 1.8 турбо, 2.4, 2.6, 2.7 и 2.8)?

Смотрите наш прайс-лист или звоните +7 (495) 005-86-91.

Перечень наших услуг по ремонту глушителя Ауди А4 Б5:

  • замена катализатора Ауди А4 на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2;
  • установка универсального каталитического нейтрализатора Евро-3/Евро-4;
  • удаление катализатора и ошибок P0420 — P0430;
  • замена гфоры глушителя;
  • диагностика выхлопной системы;
  • ремонт глушителя — датчиков кислорода (ДК, лямбда-зондов), приемных труб, резонаторов, прокладок, кронштейнов и т.д.

Мы обслуживаем все модели, предназначенные для любых стран:

  • 1.6 — 101 л.с.
  • 1.6 — 102 л.с.
  • 1.8 — 125 л.с.
  • 1.8 — 150 л.с.
  • 1.8 — 180 л.с.
  • 2.4 — 165 л.с.
  • 2.6 — 150 л.с.
  • 2.7 — 265 л.с.
  • 2.7 — 380 л.с.
  • 2.8 — 174 л.с.
  • 2.8 — 193 л.с.
  • 1.9 DI — 75 л.с.
  • 1.9 TDI — 90 л.с.
  • 1.9 TDI — 100 л.с.
  • 1.9 TDI — 110 л.с.
  • 2.5 TDI — 150 л.с.

Удаление и замена катализаторов Ауди А4

Плохой бензин — главный враг катализатора

Основные признаки разрушения каталитического блока:

  • падение мощности;
  • слабая реакция на педаль газа;
  • подергивание стрелки тахометра на холостом ходу;
  • повышение расхода топлива и т.д.

Зачастую, компьютерная диагностика в вышеописанных ситуациях не обнаруживает никаких ошибок. Такое случается как с абсолютно новыми машинами, так и с автомобилями, пробег которых составляет более 100 тысяч километров. Сотовая структура каталитического нейтрализатора разрушается, а ее каналы сплавляются. Вместо очистки выхлопных газов от излишков CO и CH катализатор начинает препятствовать их нормальному выходу в атмосферу.

В большинстве случаев причиной разрушения катализатора становится его естественное старение. Однако, этилированный бензин, несертифицированные промывные присадки, попадание масла двигателя, проскоки в свечах зажигания также вызывают закупорку и оплавление ячеек керамического носителя.

Мы предлагаем два бюджетных варианта замены катализаторов:

  • замену на универсальные аналоги Евро-4/Евро-5;
  • установку пламегасителей с обманками лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2.

В российских условиях эксплуатации лучше сразу убрать катализаторы. В РФ нормы на содержание CO и CH в выхлопных газах достаточно мягкие и их дополнительная очистка не требуется. За качеством топлива у нас никто не следит, превращая нейтрализаторы автомобиля в фактор риска внезапного отказа машины.

Необходимо не просто удалить катализаторы, а поставить на их место пламегасители. В противном случае Вы получите весьма неприятный звук выхлопной системы. Кроме того, есть риск прогорания остальных частей глушителя. Дополнительно необходимо скорректировать показания вторых лямбд. Это достигается двумя путями:

  • установкой обманок лямбда-зонда — миникатализаторов или электронных эмуляторов;
  • прошивкой машины на Евро-2 (чиповка двигателя).

Если все описанные процедуры выполнены правильно — выхлопная система Ауди А4 Б5 больше не будет зависеть от качества бензина и спокойно прослужит еще как минимум 5 — 10 лет.

Внимание! Обманка ставится на рабочий лямбда-зонд. Ее роль в выхлопной системе сводится к модулированию сигнала, она не способна маскировать неисправности датчика кислорода или сделать возможной эксплуатацию машины с ошибками по лямбда-зонду.

Вы все еще хотите, чтобы Ваша машина соответствовала европейским нормам экологии? Тогда устанавливайте универсальные модели. Они не отличаются по качеству от оригинальных запчастей, но в разы дешевле последних. Причины столь неадекватных цен на оригинальные катализаторы изложены в этом разделе.

В любом случае мы не советуем покупать катализатор Ауди А4 б/у, так как определить его остаточный ресурс затруднительно. Даже если проверить с помощью специального эндоскопа целостность керамических сот, без специального анализа невозможно определить остаточное количество драгоценных металлов (Pt, Pd, Ru и др.) на их поверхности. А именно за счет них протекает реакция дожига CO и CH до CO2 и H2O.

www.auto-katalizator.ru

Катализатор на Шевроле Авео 1.2/1.4

Сколько стоит ремонт, замена и удаление катализатора Шевроле Авео 1.2/1.4?

Смотрите наш прайс-лист или звоните +7 (495) 005-86-91.

Наши основные услуги:

  • замена катализаторов на пламегасители с обманками лямбда-зондов;
  • установка универсальных аналогов Евро-3/Евро-4;
  • удаление катализатора и ошибки P0420;
  • диагностика выхлопной системы;
  • ремонт глушителя — замена гофр, датчиков кислорода (ДК, лямбда-зондов), приемных труб, резонаторов, прокладок, кронштейнов и т.д.

Перечисленные операции выполняются для всех поколений и версий, предназначенных для любых стран.

1 поколение (2002 — 2008)

  • 1.2 — 72 л.с.
  • 1.4 — 83 л.с.
  • 1.4 — 94 л.с.
  • 1.6 — 106 л.с.

1 поколение, рестайлинг (2008 — 2011)

  • 1.2 — 84 л.с.
  • 1.4 — 100 л.с.

2 поколение (2008 — …)

  • 1.2 — 69 л.с.
  • 1.2 — 84 л.с.
  • 1.4 — 101 л.с.
  • 1.4 — 140 л.с.
  • 1.6 — 116 л.с.
  • 1.8 — 140 л.с.
  • 1.3 TD — 75 л.с.
  • 1.3 TD — 95 л.с.

Замена и удаление катализатора Шевроле Авео

Оригинальные катализаторы служат долго только при заправлках кчественным бензином. Любые присадки, которые используются для поднятия октанового числа бензина, снижают срок службы каталитических нейтрализаторов газов. Поскольку отечественное топливо зачастую не соответствует никаким стандартам, срок службы нейтрализаторов обычно значительно ниже, заявленных автопроизводителями.

При этом стоит заметить, что стоимость новых оригинальных катализаторов порой вводит автовладельцев в замешательство. Гарантийные обязательства производителей на этот узел машины практически не распространяются (заправка контрафактным топливом является не гарантийным случаем). Поэтому, мы предлагаем рассмотреть два альтернативных способа ремонта катализаторов Chevrolet Aveo.

Первый способ — это замена катализаторов на универсальные аналоги вместо штатных. Сегодня универсальные конвертеры газов выпускаются практически всеми европейскими и американскими производителями выхлопных систем. При их выборе прежде всего необходимо учитывать экологический класс автомобиля.

Второй способ заключается в удалении катализатора из выхлопной системы и установке вместо него пламегасителя с обманкой. Пламегаситель защищает выхлопную систему автомобиля от прогорания и помогает достичь «благородного» звука выхлопа.

Пламегаситель не может «гасить» излишки CO и CH. Поскольку выхлопная система Шевроле Авео оборудована двумя датчиками кислорода, в такой ситуации появится ошибка в диапазоне P0420 — P0424. Двигатель переходит в аварийный режим работы. Чтобы этого не происходило на вторую лямбду ставится обманка. Она позволяет «скрыть» отсутствие дожига CO и CH от ЭБУ автомобиля.

Другой альтернативный вариант — прошивка на Евро-2.

Внимание! Обманка ставится на исправный лямбда-зонд.

www.auto-katalizator.ru

Катализатор на Митсубиси Галант 8 и 9

Сколько стоит ремонт, замена и удаление катализатора Митсубиси Галант 8 и 9?

Смотрите наш прайс-лист или звоните +7 (495) 005-86-91.

Наши услуги по ремонту выхлопных систем:

  • удаление катализаторов и ошибок P0420 — P0430;
  • замена катализатора на пламегаситель;
  • установка универсальных аналогов, резонаторов, обманок датчиков кислорода (лямбда-зондов), приемных труб, кронштейнов, прокладок и гофры глушителя.

Катализаторы на Митсубиси Галант стоят достаточно дорого. Несмотря на высокую стоимость они практически лишены всяких гарантий. В этом нет ничего удивительного, поскольку срок службы этого узла автомобиля напрямую зависит от качества используемого бензина.

На российских заправках до сих пор можно встретить этилированный бензин. Официально такое топливо запрещено продавать, но нечистые на руку владельцы заправок реализуют его под видом качественного горючего стандарта Евро-4. Достаточно нескольких посещений автозаправок с таким топливом и тонкие керамические каналы каталитического блока начнут оплавляться, снижая его общую пропускную способность. В определенный момент катализатор превратиться в предмет, которым перекрыли путь выхлопным газам. В результате этого:

  • пропадет тяга двигателя;
  • машина станет плохо заводиться;
  • возможно появление ошибок P0420 — P0430 (будет гореть «Check» на приборной панеле).

Замена и удаление катализатора

Мы предлагаем два абсолютно надежных и бюджетных варианта удаления и ремонта катализаторов:

  • использование универсальных аналогов;
  • установка пламегасителей с механическими или электронными обманками на датчик кислорода (как альтернатива обманкам возможна прошивка машины на Евро-2).

Фото 1 — 2. Замена двух верхних катализаторов Митсубиси Галант 2.4 (4G69) на пламегасители. Всего у этой машины три каталитических нейтрализатора. Третий находится под днищем.


Фото 1
Фото 2

Правильный выбор универсального аналога или пламегасителя под силу только специалисту. При выборе учитывается пропускная способность, объем двигателя, размеры и расположение катализаторов в машине. Тем не менее следует отметить надежность, стойкость к коррозии и высоким температурам пламегасителей Mg-Race (выпускаются также под брендом Atiho), Sprint, Fox и AWG. Среди универсальных каталитических нейтрализаторов высоким качеством отличаются изделия немецкого концерна Eberspacher.

www.auto-katalizator.ru

Катализатор на Шевроле Эпика 2.0

Сколько стоит ремонт, замена и удаление катализатора Шевроле Эпика?

Смотрите наш прайс-лист или звоните +7 (495) 005-86-91.

Перечень наших услуг по ремонту выхлопных систем:

  • замена катализаторов на пламегасители с обманками лямбда-зондов;
  • установка универсальных аналогов Евро-4/Евро-5;
  • удаление катализатора и ошибок P0420 — P0430;
  • диагностика выхлопной системы;
  • ремонт глушителя — замена гофр, датчиков кислорода (ДК, лямбда-зондов), приемных труб, резонаторов, прокладок, кронштейнов и т.д.

Перечисленные операции выполняются для всех поколений и версий, предназначенных для любых стран:

I (KL1) 2.0, 2.5

Замена и удаление катализатора Шевроле Эпика

Катализатор является обязательным элементом выхлопной системы. Основной процент поломок системы выхлопа приходится на отказ в работе этого узла. Обычно виной всему становится низкокачественный бензин, но могут быть и иные причины, например, частые сбои в системе зажигания.

Мы предлагаем не менять катализаторы на новые оригинальные, а установить вместо них:

  • универсальные Евро-4/Евро-5;
  • пламегасители с обманками лямбда-зондов;
  • провести ремонт «комбинированным» способом — катализатор, расположенный вблизи коллектора меняется на универсальный, а тот что под днищем — на пламегаситель (возможен только для машин с двумя нейтрализаторами газов в выхлопной системе).

Любой из перечисленных способов выгодно отличается по стоимости от простой установки оригинальных запчастей у официального дилера. Использование пламегасителей дополнительно увеличит мощность двигателя и сделает систему более надежной и стойкой к качеству используемого бензина (пламегаситель может работать с любым топливом).

Основной минус пламегасителя заключается в снижении экологического класса автомобиля.

Если после катализатора стоит второй лямбда-зонд (кислородный датчик), то при его замене на пламегаситель необходима установка обманки, которая будет модулировать сигнал от второй лямбды. В противном случае вскоре появятся ошибки (P0420 — P0430) и двигатель перейдет в аварийный режим работы. Повысится расход топлива, а общий ресурс двигателя заметно уменьшится.

Внимание! Обманка ставится на рабочий лямбда-зонд. Ее роль в выхлопной системе сводится к модулированию сигнала, она не способна маскировать неисправности датчика кислорода или сделать возможной эксплуатацию машины с ошибками по лямбда-зонду.


Замена катализаторов Шевроле Эпика 2.0 на пламегасители

www.auto-katalizator.ru

Катализатор на Шевроле Лачетти 1.4/1.6

Сколько стоит ремонт, замена и удаление катализатора Шевроле Лачетти 1.4/1.6?

Смотрите наш прайс-лист или звоните +7 (495) 005-86-91.

Перечень наших услуг по ремонту выхлопных систем:

  • замена катализаторов на пламегасители с обманками лямбда-зондов;
  • установка универсальных аналогов Евро-3/Евро-4/Евро-5;
  • удаление катализатора и ошибок P0420 — P0424;
  • диагностика выхлопной системы;
  • ремонт глушителя — замена гофр, датчиков кислорода (ДК, лямбда-зондов), приемных труб, резонаторов, прокладок, кронштейнов и т.д.

Перечисленные операции выполняются для всех поколений с двигателями 1.4, 1.5, 1.6 и 1.8 литра в том числе для наиболее популярных в России:

  • 1.4 (F14D3) — 95 л.с.
  • 1.6 (F16D3) — 109 л.с.
  • 1.8 (T18SED) — 122 л.с.
  • 1.8 (T18D3) — 121 л.с.

Замена и удаление катализатора Шевроле Лачетти

Катализатор Шевроле Лачетти имеет керамический каталитический блок, сотовая структура которого может быстро разрушиться. Основную опасность для катализатора представляет этилированный бензин — запрещенное к реализации топливо, но все еще часто встречающееся на российских автозаправках. Использование такого бензина приводит к закупориванию керамических каналов. В итоге у машины резко снижается динамика разгона, падает мощность двигателя.

При разрушении катализатора обильно выделяется керамическая пыль. В определенный промежуток времени, когда одновременно открыты впускной и выпускной клапаны, твердые частицы керамики могут попасть в двигатель, что приведет к его поломке. Поэтому неполадки выхлопной системы заслуживают особого внимания и требуют неотлагательного ремонта.

Поскольку стоимость новых катализаторов на Шевроле Лачетти достаточно высокая стоит рассмотреть два альтернативных варианта их замены.

Первый — это установка универсальных аналогов. Они выполняют все те же функции, что и заводские, обладают примерно таким же ресурсом, но цена их намного ниже. При выборе универсального аналога необходимо учитывать его экологический класс. Если изначально в машине стояли катализаторы Евро-4, то и универсальные также должны быть Евро-4. С универсальным каталитическим нейтрализатором выхлопная система будет исправно работать долгие годы.

Второй вариант ремонта — это удаление катализаторов и установка вместо них многокамерных пламегасителей с обманками лямбда-зондов. Пламегаситель не способен убрать излишки CO и CH из выхлопных газов. Поэтому необходимо установить механическую либо электронную обманку на лямбда-зонд. Задача обманки сводится к модуляции сигнала от второй лямбды к блоку электронного управления двигателем автомобиля. В результате исключается появление ошибок Р0420 — Р0424.

Внимание! Обманка ставится на исправный лямбда-зонд. Вместо нее можно программно отключить второй кислородный датчик — прошить машину до экологического класса ЕВРО-2.

www.auto-katalizator.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о