Внезапно повалившая пена из расширительного бачка – довольно пугающее явление. Особенно, если автомобилист не готов к подобной ситуации и не знает, чем она может быть вызвана. О том, почему пенится антифриз в расширительном бачке, и что с этим делать – читайте в статье.
Прокладка ГБЦ
Пожалуй, самая распространённая причина образования пены в расширительном бачке – это прохудившаяся прокладка под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Однако при этой неисправности есть три варианта развития событий с различными проявлениями и различной степенью опасности для мотора.
- Отработавшие газы из цилиндров стали проникать в систему охлаждения. В этой ситуации в рубашку охлаждения начнут нагнетаться выхлопы. Произойдёт это потому, что давление в камере сгорания будет выше, чем в системе охлаждения. В некоторых случаях, когда пробитый в прокладке ГБЦ туннель между цилиндром и рубашкой охлаждения достаточно большой, при такте всасывания из-за разряжения в цилиндр будет впрыскиваться антифриз. При этом будет наблюдаться падение уровня антифриза в системе и характерное парение из выхлопной трубы. В плане эксплуатации авто эта поломка проявит себя систематическим перегревом мотора из-за газовых пробок. Сама пена в бачке больше будет похожа на пузырение мыльной воды. Антифриз может слегка потемнеть, но не потеряет прозрачности и своих рабочих свойств.
- Контур системы охлаждения пересекается с контуром смазки. В большинстве случаев при этой поломке проникновение становится взаимным: антифриз попадает в масло, а масло просачивается в охлаждающую жидкость. Параллельно будет образовываться обильная эмульсия – бежевая или коричневая маслянистая масса, продукт активного перемешивания воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха. Антифриз, в особо запущенных случаях, превратится в эмульсию и начнёт выдавливаться через паровой клапан в пробке расширительного бачка в виде бежевой жидкой эмульсии. Уровень масла вырастет, а под клапанной крышкой и на щупе также начнёт скапливаться эмульсия. Эта поломка опасна тем, что одновременно страдают две жизненно важные для ДВС системы. Смазывание нагруженных узлов ухудшается, теплообмен падает.
- Прокладка прогорела в нескольких местах, и все три раздельных контура переплелись между собой. Последствия могут быть самые непредсказуемые: от перегрева и появления пены в расширительном бачке до гидроудара. Гидроудар – это явление, связанное со скапливанием большого количества антифриза или любой другой жидкости в цилиндре. Жидкость не позволяет поршню подняться до верхней мёртвой точки, так как является несжимаемой средой. В лучшем случае мотор не запускается. В худшем – гнётся шатун. Это явление редко наблюдается в малолитражных рядных ДВС. Гидроудары из-за прохудившейся прокладки ГБЦ чаще встречаются у объёмных V-образных моторах.
Ремонтируется подобная поломка исключительно заменой прокладки ГБЦ. При этом обычно выполняются две стандартные процедуры: проверка головки на наличие трещин и оценка плоскостей прилегания блока и ГБЦ. В случае обнаружения трещины головка подлежит замене. А при отклонении от плоскости привалочная поверхность блока или головы шлифуется.
Другие причины
Есть ещё две неисправности, отвечающие на вопрос: почему пенится антифриз в расширительном бачке.
- Неподходящая или некачественная жидкость в системе. Известен реальный случай, когда самостоятельная, но неопытная девушка-водитель залила в систему охлаждения обычную жидкость для обмыва стёкол с отдушкой. Естественно, что такая смесь не только слегка подкрасила бачок и навсегда запечатлела след этой нелепой ошибки, но из-за наличия ПАВ вспенилась. Подобные ошибки некритичны и не приведут к резкому отказу ДВС. Просто придётся промыть систему и залить штатную охлаждающую жидкость.
- Перегрев мотора с одновременной неисправностью парового клапана. При этом наблюдается выплёскивание части охлаждающей жидкости через клапана в виде шипящей, пенящейся массы. В обычных условиях, когда клапан в пробке исправен, ОЖ при перегреве интенсивно и быстро выплеснется из системы. Если же пробка не функционирует, как должна, то это может привести к разрыву или срывы патрубков с посадочных мест и даже разрушению радиатора.
Вывод здесь простой: не используйте неподходящие жидкости для системы охлаждения и следите за температурой мотора.
Если на расширительном бачке вашего авто появилась бурая или серая пена, значит вывод один – антифриз закипел и пора принимать экстренные меры. Существует несколько причин, позволяющих понять, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Проблема может заключаться в самом охладителе или в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ). В первом случае – был залит поддельный антифриз, а во втором – износились прокладки.
В общем, чтобы устранить неполадку, сначала нужно определить, почему она появилась. Я бы посоветовал особенно внимательно прочитать мою статью новичкам, поскольку часто случается ситуация, когда хладоген кипит и пенится, а владелец авто не знает, что делать.
Возможные причины нарушений в работе системы охлаждения
Не надо заблуждаться, что с антифризом не может возникнуть никаких проблем. Еще как может, да и стоить ремонт, потом будет немало. Существует три ключевых проблемы, приводящих к образованию пены, а именно:
- Некачественный антифриз.
- Износ прокладок.
- Нарушения в работе ГБЦ и движка.
Решать вопрос необходимо с учетом причины. Сразу после того, как было выяснено, почему возникла неполадка, можно приступать к ее устранению.
Какое влияние может оказать антифриз низкого качества?
Для опытных водителей, нарушение, связанное с тем, почему охладитель начал пениться в расширительном бачке, не вызывает у опытных пользователей никаких вопросов. Для новичков подобная ситуация очень непонятна, поэтому, стоит рассмотреть ее подробнее.
Любой антифриз призван выполнять задачи, связанные с охлаждением мотора. Благодаря тому, что продукт не замерзает даже при сильных морозах, то жидкость выполняет защитные функции и в зимний период. Появление пены в продукте указывает на то, вещество низкого качества. Состав должен циркулировать по всем узлам авто, причем даже во время нагревания системы.
Циркуляция осуществляется за счет работы специальной помпе. Помпа распределяет состав по системе и обеспечивает равномерный прогрев. При заливке поддельного продукта принцип распределения меняться не будет, но воздух в расширительном бачке вступит в контакт с хим. компонентами хладогена, после чего, жидкость начнет пузыриться и коксоваться. Это и приведет к удалению пены.
Появление пены в хладогене из-за деформации прокладки ГБЦ
Многие думают, что прокладки ГБЦ – это не очень важный элемент системы. Главное, чтобы система работала, а все остальное не имеете значения. На самом деле, деформация резиновой запчасти может привести к поломке. Следом, на горлышке бачка с антифризом появится серая или бурая пена.
Дело в том, что прокладка не позволяет излишней влаге попадать в блоки цилиндров, тем самым защищая от коррозии и обеспечивая нужное давление. Воздух тоже не попадает в систему. Как только прокладка прохудилась – пены не миновать. Дополнительно может появиться дым и подняться высокая температура. Единственный вариант ремонта – это обращение на СТО.
Неполадки в блоке цилиндра и появление пены
Такой исход является наиболее страшным для водителя. Помочь здесь сможет лишь капитальный ремонт функционального узла. Можно деталь заменить, но придется устанавливать не только головку БЦ, но и весь блок.
Причина поломки достаточно банальна. Нарушение в состоянии прокладки приводит к перегреву, провоцирует появление трещин, куда в дальнейшем заливается образовавшаяся пена. Стоимость кап.ремонта такого повреждения может составить 30-50% от цены автомобиля, поэтому не рекомендуется медлить с решением проблемы.
Почему происходит выброс охладителя?
Иногда охладитель начинает «выбрасываться» из расширительного бачка. Это связано с несколькими причинам, но основная проблема – износ системы охлаждения. Патрубки и соединительные шланги в ходе работы находятся под воздействием давления горячей жидкости. В итоге, хладоген в баке начинает выталкиваться наружу, а не распределяется по важным функциональным узлам.
Подобные проблемы возникают не только у транспорта с пробегом, но и могут коснуться нового транспорта. Виной всему низкое качество комплектующих или брак, допущенный на заводе при изготовлении расширительного бачка. Негативно может влиять и низкое качество использованной пластмассы. Если антифриз начинает пениться и выталкиваться наружу, то жидкость может попасть на движок и околомоторные компоненты, либо залить свечи.
Как можно удалить пену?
Удалить появившуюся пену можно разными способами. Стоит отметить, что серьезного вмешательства и обращения в СТО предполагается не всегда. Если виной всему некачественный антифриз, то достаточно выполнить простые действия, а точнее:
- Сначала нужно слить ранее залитый антифриз.
- В расширительный бачок поместить дистиллят с лимонной кислотой.
- Несколько раз завести мотор.
- Трубы, радиатор и остальные ключевые узлы, где образовался налет, очищаются.
- Залить оригинальную охлаждающую жидкость, которая будет соответствовать автомобилю по тех.параметрам.
На выполнение этих несложных действий потребуется около 3-4 часов, но может и больше. Несколько иначе обстоит решение, если причина поломки заключается в повреждении ГБЦ или в нарушении работы самого блока цилиндров. Здесь, без вмешательства опытного мастера не обойтись и обязательно придется обращаться на СТО. Сразу скажу, что будьте готовы к крупным тратам.
Профилактические меры
Если водитель хочет избежать такой проблемы и серьезных расходов, то стоит заботиться о состоянии системы охлаждения и самого автомобиля с должной регулярностью.
Существует несколько советов, которые помогут в предотвращении возникновения неполадки:
- Охладитель нужно менять своевременно, причем между импортными и отечественными антифризами различий особых нет, но все же, стоит обращать внимание на характеристики, свойства и состав. Здесь важно не приобретать «паленый» продукт, поскольку это быстро выведет ваш автомобиль из строя.
- Предсказать поломку ГБЦ или повреждения прокладки никто не сможет. Если же из расширительного бачка появилась пена, то стоит как можно быстрее обратиться в СТО. В этом случае, затраты на ремонт будут минимальными.
Разумеется, необходимый тех.уход и профилактические работы должны проводиться регулярно. Это позволит автомобилю прослужить дольше и не подвести в нужный момент.
Заключение
Закончить представленный материл можно выводами:
- Попытка сэкономить на антифризе в подавляющем большинстве случаев приводит к отрицательным последствиям в виде закипания расширительного бачка, появления пены и прочих проблем.
- Существует ряд причин появления пены от антифриза – это некачественный хладоген, деформация прокладки ГБЦ или неисправность самого функционального узла. С первой неполадкой можно справиться самостоятельно, а вот остальные требуют обращения в СТО.
- Если проблема случилась и на расширительном бачке появилась бурая пена, стоит сразу же отправляться на СТО, либо приступать к самостоятельному ремонту.
Основным видом рабочей жидкости для системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания является антифриз. Состав, получаемый смешиванием этилен- или пропиленгликоля с водой и пакетом добавок, имеет сложное по сравнению с водой строение, требуя периодической проверки уровня и состояния.
Определенные признаки указывают на возникшие в системе охлаждения проблемы. Это может быть снижение уровня жидкости или изменение ее цвета. Очевидным поводом срочно обратиться к специалистам служит образование в антифризе пены.
Антифриз пенится в расширительном бачке и радиаторе. Почему?
Существует несколько причин, почему вспенивается антифриз. Это явление связано либо с охлаждающей жидкостью, либо с повреждением прокладки между блоком цилиндров двигателя и его головкой. К наиболее распространенным случаям пенообразования относятся следующие обстоятельства:
- используемая жидкость не соответствует рекомендациям производителей автомобиля;
- в процессе эксплуатации допущено смешивание несовместимых типов антифриза;
- залита охлаждающая жидкость низкого качества.
Появлению пены в радиаторе или расширительном бачке способствует и снижение характеристик охладителя ввиду его несвоевременной замены. Но самыми неприятными причинами, приводящими к необходимости полноценного ремонта двигателя, являются прогоревшая прокладка ГБЦ или нарушение прилегания головки к блоку, возникшее из-за перегрева мотора.
Как образуется пена
Нарушение технологии изготовления антифриза, отсутствие необходимых компонентов или присутствие посторонних приводят к тому, что при взаимодействии с воздухом охлаждающая жидкость начинает пениться. Аналогичная реакция наступает при многолетней работе двигателя без замены ОЖ или при смешивании двух различных типов. О том, что появление пены вызвано «состарившимся» антифризом, подскажет изменение его цвета на близкий к рыжему.
В состав заводского антифриза входят антипенные присадки, которые со временем теряют свою силу. Взаимодействие несочетаемых составляющих приводит к выделению большого количества воздушных пузырьков, снижающих эксплуатационные характеристики антифриза. На низкое качество залитого охладителя укажет обильная пена бурого оттенка. В других случаях она может иметь как белый, так и схожий с жидкостью цвет.
Чем опасна неисправная прокладка ГБЦ
Если же технические жидкости меняются регулярно, антифриз покупается у проверенных поставщиков и заливается один и тот же вид, причину следует искать в другом. В ситуациях, когда при работающем двигателе в расширительном бачке отчетливо наблюдается бурление, причиной пенообразования наверняка служит вышедшая из строя прокладка ГБЦ.
Прогоревшая прокладка нарушает герметичность каналов систем охлаждения и смазки. В результате масло попадает в антифриз и провоцирует пенообразование, а жидкость таким же образом влияет на моторную смазку. Так что увеличившийся уровень масла, обнаружение на щупе светлого налета или следов антифриза, а в расширительном бачке – масляной пленки, подтвердят наличие проблемы с прокладкой.
Кроме того, в систему охлаждения прорываются отработавшие газы, которые и вызывают бурление антифриза. А охлаждающая жидкость, попавшая в выхлоп прогретого двигателя, дает о себе знать характерным белесым дымом, похожим на пар. При наличии таких признаков гадать, почему вспенился антифриз, уже не приходится.
Чем грозит вспенивание антифриза
Следы пены на охлаждающей жидкости свидетельствуют о том, что она уже выработала свой ресурс или это произойдет вскоре. Ведь образование воздушных пузырьков указывает на происходящие в системе реакции, снижающие характеристики антифриза. Падает качество теплоотвода, утрачиваются смазывающие, антикоррозионные и антиокислительные показатели. Через определенный пробег, в среднем равный 50000 км, антифриз уже не может обеспечивать ни полноценную защиту двигателя от перегрева, ни его оптимальные мощностные и динамические параметры.
Если же появление пены вызвано изношенной прокладкой, то несвоевременное устранение неисправности чревато широким спектром последствий:
- падает мощность ДВС;
- увеличивается расход топлива;
- нарушается смазка деталей двигателя;
- снижаются качества моторного масла и антифриза, требуется их замена;
- прорывающиеся выхлопные газы приводят к течи системы охлаждения, вплоть до разгерметизации радиатора.
Среди других неприятностей – сбой в работе отопителя салона, возможность перегрева двигателя.
Способы устранения неисправности
Если антифриз пенится из-за плохого качества или длительного срока эксплуатации, вопрос решается его заменой на новую жидкость проверенного производителя. Обязательным условием этой операции является тщательная промывка системы охлаждения после слива старой ОЖ. Для таких целей применяется либо чистая дистиллированная вода, либо с добавлением лимонной кислоты.
Существует метод с использованием смеси антифриза и дистиллированной воды в пропорциях 1:4. Попутно рекомендуется провести диагностику резиновых патрубков. При обнаружении трещин или других дефектов потребуется их замена. Поскольку свежий антифриз обладает более высокой плотностью, необходимо проконтролировать отсутствие его течи в местах соединений элементов системы.
Если причиной образования пены в расширительном бачке стал прорыв отработавших газов через прогоревшую прокладку, потребуется ее замена, связанная с демонтажем головки блока. Хотя цена этой услуги в автосервисах на порядок превышает стоимость самой детали, без обладания определенными навыками самостоятельно проводить операцию не рекомендуется.
Здесь очень важны как очередность выполняемых действий, так и момент затяжки креплений при сборке двигателя. Кроме того, головка блока, как и сам блок, может иметь дополнительные повреждения в виде трещин или деформации. Поэтому понадобятся дополнительные работы по восстановлению их целостности и геометрии, требующие знаний, специализированного оборудования, инструмента.
Методы профилактики
Чтобы однажды из-под крышки расширительного бачка или радиатора не показались наплывы пены, достаточно придерживаться несложных рекомендаций:
- Заливайте в систему охлаждения антифриз, одобренный заводом-производителем Вашего автомобиля.
- Проводите замену жидкости согласно предписанным срокам.
- Покупайте антифриз в специализированных магазинах, а не с рук или в сомнительных заведениях.
- Не допускайте смешивания различных типов охлаждающей жидкости.
Чтобы избежать прогорания прокладки ГБЦ, в первую очередь старайтесь избежать перегрева двигателя.
Используйте качественное топливо, соответствующее Вашему автомобилю. Следите за корректной работой системы зажигания и правильным подбором свечей. Если Вам предстоят работы, связанные со снятием головки блока цилиндров, обращайтесь к услугам сертифицированных СТО, имеющих положительную репутацию. Любое отклонение от технологии или простая небрежность способны привести к серьезным последствиям. Соблюдение этих правил избавит автовладельцев от многих нежелательных моментов.
возможные причины и способы решения
Эксплуатация любого автомобиля требует постоянного ухода и внимания. При обнаружении любых неисправностей необходимо срочно принимать меры. Нередко можно видеть, что пенится антифриз – это связано с потерей свойств охлаждающей жидкости. Существуют и другие причины этого явления.
Кратко о системе охлаждения и функции антифриза
Чтобы подойти к вопросу грамотно, нужно разобрать, какую роль играет ОЖ в системе охлаждения автомобиля.
Итак, антифриз предназначен для эффективного охлаждения различных узлов ДВС. В составе антифризов многоатомные спирты, различные пакеты присадок, вода и краситель. Этот набор компонентов позволяет жидкости не замерзать при низких температурах. Жидкость специально создавалась для того, чтобы автолюбители могли быть спокойны в морозы зимой. Антифриз движется по системе посредством насоса.
За счет циркуляции, поддерживается рабочая температура двигателя даже в экстремальных условиях. Не стоит недооценивать роль ОЖ в правильной работе авто. Антифриз требует периодической замены. Это очень важно.
Почему образуется пена в расширительном бачке?
Если начал пенится антифриз в двигателе, то опытные автолюбители понимают, что вместо качественного продукта они купили и залили в бачок контрафакт – чаще это не заводские смеси. Вторая причина – изношенные, отслужившие свое прокладки ГБЦ. Резинки не обеспечивают достаточной компрессии и продуваются.
Некачественный антифриз
Выше рассматривалось, что антифриз имеет специальный состав, который обеспечивает эффективное охлаждение двигателя. Жидкость призвана уберечь узлы и детали ДВС от температурных деформаций. За счет своей формулы ОЖ не замерзает даже в сильный мороз.
Если пенится антифриз в бачке, то в первую очередь следует удостовериться, а качественный ли продукт залит. Жидкость должна циркулировать по охлаждающей системе и по всем важным ключевым узлам постоянно и даже во время прогрева мотора.
Если залить некачественный продукт, то принципы циркуляции жидкости не поменяются, а вот воздух, который в расширительном бачке имеется, войдет в реакцию с элементами из состава ОЖ. В результате жидкость начнет покрываться пузырями. Образуется кокс и пена.
Нередко случается, что в бачке можно увидеть коричневую массу. Это и есть сигнал, что антифриз некачественный, изготовлен не по заводским технологиям, а разбавлен в гаражах горе-бизнесменами.
Кроме того, при желании сэкономить иногда водители смешивают два вида несовместимых между собой жидкостей. Также пенится антифриз по причине того, что залитая жидкость не та, которую рекомендует производитель автомобиля.
Износ прокладок
Многие не уделяют прокладкам ГБЦ много внимания, думая, что это незначительная деталь в авто, которая просто существует. Но такая незначительная деталь может добавить водителю проблем. Если прокладка выходит из строя, то водитель хватается за голову и с огромной скоростью мчится на СТО.
На самом деле прокладка играет важную роль. Давайте посмотрим, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Какие задачи решает эта резинка? Она препятствует попаданию влаги из головки блока в сам блок. Когда прокладка выходит из строя, то жидкость и воздух свободного проходят в расширительный бачок.
Если добавить к этому высокую температуру, то помня законы физики, можно сделать вывод: будет образовываться пена. Появляется она не сразу и в небольших количествах. Если не решить проблему сразу, то впоследствии пузыри будут расти, а затем ОЖ превратится в пенную массу. Всему этому будет сопутствовать дым и перепады температур. Авто при этом будет показывать нормальные температуры.
Проблемы блока цилиндров
Нередко пенится антифриз и из-за самого блока. Но малой кровью проблемы здесь решить не удастся. Решение – капитальный ремонт. При этом ремонтируется не только головка, но и весь блок. Испорченная прокладка провоцирует перегревы некоторых узлов. А пена – это дополнительный риск образования трещин.
Как бороться с пеной?
На самом деле, способов борьбы несколько, так как ключевых проблем всего три – это антифриз низкого качества, изношенные прокладки, проблемы с двигателем или ГБЦ.
Замена охлаждающей жидкости
Это поможет, если пенится антифриз в расширительном бачке и сама жидкость не соответствует заявленным характеристикам.
Первым делом открывают кран печки – его найти нетрудно. Он находится в салоне авто. Это тот самый кран, который регулирует температуру отопителя. Самое «горячее» положение – кран будет полностью открыт.
Затем откручивают крышку расширительного бачка или заливную часть на радиаторе. Далее нужно слить жидкость из системы – на многих авто для этого внизу радиатора предусмотрен специальный краник. Если такового нет, то канал закрыт болтом-пробкой. Следует подготовить емкость под ОЖ – не стоит сливать ее в землю. Жидкость сливают полностью, не забыв снять шланг впускного коллектора – это поможет защититься от образования воздушных пробок.
После этого заливают новую ОЖ. Шланг коллектора устанавливают обратно и затягивают хомут. Жидкость заливают в бачок или в радиатор до среднего уровня. По необходимости, уровень корректируется. При повышении температуры жидкость имеет свойство расширяться. Поэтому уровень может увеличиться.
Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Только теперь можно проверять уровень жидкости в бачке. При необходимости ОЖ доливают. На этом процесс закончен и проблема больше не должна проявиться.
Замена прокладки ГБЦ
Процедура замены прокладки двигателя на самом деле не сложная. Течи образуются в том месте, где головка блока соединяется с блоком цилиндров. Почему пенится антифриз в бачке? Причина – это перегрев. При такой ситуации нарушается структура, а также герметичность прокладки. Медлить с устранением такой неисправности нельзя.
На разных авто прокладка меняется практически одинаково. Имеются различия в порядке демонтажа крепежа. Стоит знать усилия затяжки болтов.
Чтобы предотвратить возможное нарушение структуры крепежа и выхода из строя узлов и элементов, болты тщательно очищают. Перед их отворачиванием убирают лишнюю грязь. Если этого не сделать, то при срыве могут быть проблемы с откручиванием.
Болты откручивают максимально равномерно. Ослаблять их рекомендуется из центра. После полного ослабления каждого болта, снимают головку и меняют прокладку. Чтобы правильно установить прокладку, на блоке есть центровочные болты.
Выброс охлаждающей жидкости из бачка
Это еще одна проблема, которая вызывает много вопросов у автовладельцев. Что же способствует этому? Причин здесь может быть несколько. Однако самая ключевая из них – это изношенная охлаждающая система. Патрубки и шланги при работе двигателя испытывают сильное давление горячего антифриза, потому при длительной работе бачок будет выталкивать жидкость, а не распространять ее по системе.
Но проблема появляется не только на автомобилях с пробегом. Причиной может быть неисправный расширительный бачок. Виной всему низкое качество запасных частей или брак. Если на горловине бачка имеются заусенцы, то это говорит о том, что крышка закрывается неплотно и через зазор будет выплескиваться охлаждающая жидкость.
Еще одна причина – некондиционный пластик бачка. Низкокачественный материал не может выдержать давления и рвется по швам. Охлаждающая жидкость при этом выливается на мотор и все подкапотное пространство.
Профилактические меры
Теперь мы знаем причины вспенивания антифриза. Чтобы такого не случалось, рекомендуется своевременно менять охлаждающую жидкость – срок ее жизни составляет два года. Покупать нужно только качественную продукцию. Экономить здесь не выгодно.
С ГБЦ все более сложно. Предсказать момент, когда прокладку начнет продувать, невозможно. Подсчитать момент, когда пена пойдет в бачок или в радиатор, также невозможно. Но если пенится антифриз в радиаторе, стоит оперативно решать проблему.
Существует несколько причин появления и образования пены в расширительном бачке. Но основных только две:
- Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля, не самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво».
- Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра.
Некачественная охлаждающая жидкость
Вообще, что такое антифриз? Чем он отличается от тосола? Как может пениться антифриз и почему это происходит? Вопросы для любого автолюбителя «элементарные». Но стоит разобраться вначале в них, чтобы понять, почему пена все-таки образуется.
Антифриз — важная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особым химическим составом, которая призвана охлаждать мотор от перегрева. А это значит, что антифриз убережет двигатель от перегрева и деформации при повышенной температуре. Кроме того, антифриз благодаря своей химической формуле не замерзает и зимой. Что особенно важно, ведь зимой машина, несмотря на холод, особенно требовательна к охлаждению двигателя.
Существует четыре основных вида антифриза, отличием которых является их функциональные возможности и состав. Тосол является своего рода видом антифриза. Важно заметить, антифриз — это охлаждающая жидкость иностранного производства, преимущественно американского, и в ход он идет в большинстве случаев для иномарок.
Тосол же является охлаждающей жидкостью отечественных производителей, и чаще всего покупается для российских марок. Отличие антифриза от тосола в основном в химическом составе.
Образование пены по причине покупки некачественного антифриза заключается в следующем. Охлаждающая жидкость должна присутствовать и циркулировать в двигателе автомобиля всегда, даже во время прогревания машины. Циркуляция осуществляется благодаря особому насосу, название которого помпа.
Благодаря помпе и циркулированию охлаждающей жидкости и происходит равномерное прогревание двигателя. Как только в автомобиль попадает некачественный антифриз, циркулирование происходит по тому же принципу, но с одной оговоркой — воздух в расширительном бачке совместно с химическими элементами начинает пузыриться, коксоваться, а как итог — образуется пена.
В зависимости от химического состава цвет пены может быть даже буро-коричневым. Поэтому если цвет пены стал темным, это первый признак некачественной охлаждающей жидкости.
Способы удаления пены из-за некачественного антифриза
Если причина неполадки в том, что пенится антифриз, исправить ситуацию можно быстро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Для этого достаточно слить плохой антифриз, затем залить смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты.
Это поможет избавиться от остатков в двигателе и расширительном бачке некачественной охлаждающей жидкости. Затем залить уже «добросовестный антифриз». Вся процедура занимает примерно полдня. Можно проделать её самостоятельно у себя в гараже, а можно обратиться в автосалон.
Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра
Обычно прокладкам в автомобильной коробке не уделяют особого внимания — «ну есть и ладно». Вроде бы несущественные и не слишком значимые детали, выполняющие «какие-то там функции». А как только эти самые «незначительные» прокладки выходят из строя и уже не выполняют свои функции в должной мере, автомобилисты буквально хватаются за голову.
В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка) между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играть не последнюю роль. Зачем вообще она нужна, в чем её функция? Здесь она обеспечивает сухость и невозможность проникновения лишней влаги или жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.
Как только происходит порча, прокладка становится местом для свободного прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. А когда это происходит при работающей машине, да еще и в условиях повышенных температур, учитывая все законы физики, образуется пена. Образуется она не сразу и в малом количестве.
Вначале мелкие пузырьки, затем крупные, а потом — сплошная пенистая масса. При этом также может сопутствовать образование дыма и скачки температуры, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на датчиках все показатели в норме.
Способы удаления пены из-за порчи прокладки
В случае образования пены в расширительном бачке именно из-за порчи прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход только один — ремонт. Причем ремонт капитальный. Чаще всего приходится менять не только прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и сам блок цилиндра. Почему?
Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с образовавшейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины станут дополнительными путями распространения пены, а значит, дополнительной причиной порчи всего автомобиля.
По цене это примерно составляет от 30 до 50% от стоимости самого автомобиля. По отзывам водителей, медлить с такого рода проблемой не стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.
Профилактические меры
К профилактическим мерам можно отнести следующее:
- своевременная замена охлаждающей жидкости. При этом выбор между антифризом иностранного производства и нашим родным тосолом — «дело вкуса» каждого автолюбителя. По мнению многих водителей, большой разницы между ними нет, кроме стоимости за одну единицу объема;
- в случае с прокладкой ГБЦ (головка блока цилиндра) всё немного сложней. Здесь невозможно заранее предсказать, в какой именно момент произойдет «продувка» прокладки и пена повалит в расширительный бачок. Но если это произойдет, необходимо как можно скорей обратиться к квалифицированным специалистам.
От проблемы «пена в расширительном бачке» не застрахован ни один автомобиль. Важно не теряться, а решать проблему вовремя. В противном случае можно просто остаться «без колес».
Диагностика и ремонт11 апреля 2017
Если начал вспениваться антифриз в расширительном бачке, значит проблема либо в самом охладителе, либо в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ) и самом блоке. В первой случае вам продали не качественный продукт, а откровенное «месиво», которое разливалось где-то на складе самостоятельно.
Второй вариант – банальный износ прокладок, отслуживших свое. Резинки уже не обеспечивают должной компрессии и начинают «продуваться». Хотя причина может крыться и в самом цилиндре, но в этом случае требуется более серьезное вмешательство. Третья причина — планомерное развитие второй, а точнее ее серьезные последствия.
Антифриз низкого качества
Почему в расширительном бачке пенится охладитель? Для опытного водителя вопрос не представляется серьезным, однако новичкам стоит разобраться с этим моментом. Антифриз – жидкость, обеспечивающая охлаждение мотора от перегрева. Иными словами, состав уберегает двигатель от деформаций при повышенных и критических температурах. Благодаря особой формуле он не замерзает при сильных морозах, что особенно важно, поскольку именно зимой автомобиль особенно требователен к охлаждению.
Пена в антифризе – зачастую результат покупки низкокачественного охладителя. Состав должен циркулировать по всем ключевым узлам автомобиля все время, даже во время прогрева. Циркуляция возможна благодаря специальной помпе.
С ее помощью охладитель равномерно распределяется по узлам и ключевым точкам ходовой, обеспечивая равномерное прогревание.
Если залить «паленку», то принцип распространения не изменится, однако воздух в расширительном бачке начнет контактировать с химическими элементами охладителя, в результате чего жидкость начнет пузырится, закоксуется и появится пена.
Нередки случаи, когда итоговая «субстанция» становится буро-коричневая, что говорит о низком качестве антифриза.
Способы удаления пены
Рассмотрим 3 ключевых проблемы:
- некачественный продукт;
- износ прокладок;
- проблема с ГБЦ и двигателем
Некачественный охладитель
Если пенится антифриз, ситуация исправляется довольно легко, при этом не требуется серьезного вмешательства со стороны сервисного центра и автомехаников. Достаточно слить ту бурду, которая заливалась ранее, после чего залить дистиллированную воду с лимонной кислотой и провести несколько циклов запуска, чтобы состав полностью очистил трубы, радиатор и ключевые узлы, в которых мог образоваться налет.
Далее заливается уже качественный антифриз, который соответствует паспортным показателям двигателя вашего автомобиля. Весь процесс занимает где-то полдня.
Изношенные прокладки
Пена в антифризе может появиться и в случае, если прокладкам ГБЦ не уделять внимания. Многие думают, что это не существенная деталь, которая «работает и ладно». Только выход из строя этого элемента заставляет многих хвататься за голову и бежать на СТО.
Прокладка (продувка) между ГБЦ и блоком играет далеко не последнюю роль. Почему пенится состав из-за этого? Какие вообще функции выполняет незначительная на первый взгляд резинка? Она препятствует попадание излишней влаги из ГБЦ в сами блоки. Как только появляется порча, прокладка превращается в место для свободного прохождения жидкостей и воздуха в расширительный бачок.
А если добавить к этому рабочую силовую и повышенные температуры, то исходя из законов физики, пены не миновать. Пена в антифризе появляется не сразу и в малых количествах.
Если не пресечь сразу, то пузыри станут все крупнее, а состав превратится в одну сплошную пенную массу. Сопутствующим моментом становится появление дыма и скачки температур. Забавно, что автомобиль при этом демонстрирует на датчиках правильные температуры.
Проблема с блоком цилиндров
Образование пены в бачке из-за проблем с блоком цилиндров имеет лишь одно решение – ремонт, причем капитальный. Зачастую замене подвергается не только головка блока, а то и весь блок цилиндров. Порча прокладки провоцирует перегрев частей мотора, а пена дополнительно вызывает риск появления трещин, которые становятся дополнительными путями распространения вспененного антифриза. Ничем хорошим это не заканчивается.
Стоимость капитального ремонта может варьироваться в пределах 30-50% итоговой стоимости самого транспортного средства. Медлить с проблемой категорически нельзя, а самостоятельному решению это не поддается.
Меры профилактики
Поскольку вы теперь знаете, почему пенится антифриз, вооружитесь следующими советами:
- своевременно меняйте охладитель, при этом выбор между импортным и отечественным составом не принципиален, это лишь дело вкуса. Ключевой момент – качество, производитель и характеристики охладителя. Вы должны осознавать, что «самопал» выведет автомобиль из строя и экономия приведет к огромным денежным тратам в дальнейшем;
- с головками блока цилиндра все сложнее, поскольку предсказать момент «продувки» не может никто. Высчитать момент, когда пена массово повалит в расширительный бачок просто невозможно. Но если явление началось, стоит оперативно обратиться в сервис.
Выброс охладителя из бачка
Еще одна проблема, которая вызывает вопросы — выброс охладителя из расширительного бачка. Что этому способствует? Причин несколько, но ключевая – износ системы охлаждения. Патрубки и соединительные шланги в процессе работы испытывают ощутимое давление горячей жидкости, поэтому при длительной работе опустошение бака может начаться не совсем запланировано – он станет выталкиваться наружу, а не распространяться по ключевым системам.
Однако проблема преследует не только транспорт с пробегом. Причиной может стать и неисправный бак на новом автомобиле. Всему виной низкое качество комплектующих, или заводской брак. Заусенцы на горловине свидетельствуют о том, что крышка навинчивается не плотно и через зазор начнет «выплевывать» содержимое.
Еще одна причина — сам бачок, а точнее пластик, из которого он отлит. Низкокачественная пластмасса элементарно не выдерживает внутреннего давления и рвется. Антифриз при этом щедро поливает двигатель и околомоторные компоненты. Может и свечи залить при особом везении.
Итоги
Как показывает практика, попытка сэкономить на антифризах в 99% оборачивается серьезной проблемой. Некоторые допускают ее по незнанию. Другие же, руководствуясь принципом «да ничего не будет, если я эти 2 бутылки залью» понимают ошибку только спустя время, когда выкладывают круглую сумму за ремонт мотора и полную замену забитого осадком радиатора, не поддающегося чистке.
Возьмите за правило каждую неделю делать плановый осмотр расширительного бачка на наличие пены. Процесс постепенный, поэтому своевременное обнаружение проблемы позволит избежать серьезных последствий. Систематически следите за качеством заливаемого антифриза. Спросите у бывалых автовладельцев на таком же автомобиле, где они приобретают охладитель. Можно сэкономить на мойке, но не на расходниках — дороже выйдет.
Пенится антифриз в расширительном бачке
Эксплуатация автомобиля требует постоянного внимания, ухода за ней. При любой неисправности или возникающих сомнениях необходимо обращаться в сервис или лично принимать меры. Жидкость системы охлаждения также может со временем портиться, поэтому и пенится антифриз. Каждый автолюбитель знает, что периодически антифриз меняют для более качественной работы системы, защиты радиатора или мотора.
Существует всего несколько факторов возникновения пены, поэтому для каждого водителя эта статья будет полезна. Опытный водитель знает и помнит время, качество жидкости, заливаемой в бачок, поэтому быстро определит проблему, а также самостоятельно ее устранит.
Для чего необходимо менять антифриз
Внимательный водитель отметит, когда охладитель примет неправильный цвет или начнет пениться – это признак необходимости его замены.
Полезные свойства ОЖ:
- система охлаждения работает более продуктивно;
- выполняет защитную функцию;
- имеет долгий срок действия;
- предотвращает засорение расширительного бачка;
- при использовании охладителя продлевается служба насоса охладительной системы;
- хорошо совмещается с разным пластиком;
- обеспечит ровную работу авто даже при экстремальных температурах.
Проблемы, связанные с антифризом
Часто возникает проблема, когда в расширительном бачке пенится антифриз. Такое явление имеет ряд причин.
Проблемы вспенивания охлаждающей жидкости
- Водитель использует антифриз низкого качества.
- Возможно, смешаны два вида ОЖ, которые несовместимы между собой по составу.
- Может быть, залитый охладитель не рекомендуется самим производителем.
- Если структура прокладки ГБЦ нарушена, есть вероятность вспенивания вещества.
Все эти факторы могут стать причинами, из-за которых может начать пениться антифриз. Чтобы вовремя выявить проблему, водителю стоит регулярно определять уровень охладителя, его цвет, состояние.
Методы устранения
Чтобы выяснить, почему пенится антифриз, необходимо сделать ряд мероприятий. Водителю стоит удостовериться, правильную ли маркировку охлаждающего вещества он использовал.
Также требуется полностью удалить антифриз из системы охлаждения, сняв крышку, промыть расширительный бачок, как перед заливкой вещества. Залить немного ОЖ более высокого качества, отвечающей требованиям автомобиля. Если после проведенных мер в расширительном бачке пенится антифриз по-прежнему, то причиной является нарушение структуры прокладки ГБЦ.
Если уходит уровень жидкости или вспенивается антифриз в расширительном бачке, это может быть причиной повреждения прокладки.
Это может произойти из-за перегрева двигателя, температура которого нарушает целостность прокладки, вызывает течь или пенится антифриз.
Стоит промыть расширительный бачок специальным средством, а после, для более качественной очистки, несколько раз произвести промывание очищенной водой. Нельзя использовать антифриз низкого качества или неверной маркировки. При заливке низкого качества охладителя замена ОЖ просто необходима, так как игнорирование этой проблемы приведет к более существенным поломкам.
Необходимо устранить проблему – заменить прокладку, ведь эксплуатировать автомобиль опасно. Система охлаждения не будет работать, как положено, а соответственно за этим последуют серьезные нарушения работы самого двигателя.
Как провести замену прокладки
В большинстве случаев алгоритм замены прокладки стандартен для всех видов автомобиля. Чтобы убедиться в верности своих решений, стоит узнать точные показатели технических данных машины. Очистить болты, крепежи для сохранения их целостности. С болтов убирается грязь, чтобы при снятии, не сорвать резьбу. Болты откручиваются равномерно, осторожно, ослабляя их, начиная с центра.
Перед тем, как снять головку, нужно аккуратно убрать элементы навеса. Когда болты полностью ослаблены, снимается головка, выполняется замена ГБЦ. Она должна разместиться точно по центру, для этого на блоке имеются специальные пометки.
Следующие действия происходят с обратной последовательностью. Все крепления обязательно нужно устанавливать в соответствии с инструкцией производителя. Если все действия сделаны правильно, то водителя еще долго не будет беспокоить работа блока головки цилиндра.
При проведении данного мероприятия следует быть осторожным и внимательным, если антифриз в расширительном бачке пенится, то, скорее всего, прокладка была заменена неверно.
Основы эксплуатации
Если антифриз меняется реже положенного срока, мотор автомобиля подвергается значительному перегреву. При длительной эксплуатации ОЖ без ее замены, охладительные присадки уже не действуют столь эффективно, и начинает пениться антифриз.
Замена охладителя должна выполняться один раз на три года или в зависимости от нагрузки, которой подвергается машина.
При возникновении проблемы вспенивания, следует произвести ряд вышеуказанных мероприятий.
Стоит не забывать и о мерах предосторожности, ведь охладитель в горячем и холодном состоянии представляет собой сложную химическую жидкость, которая может навредить здоровью, особенному риску подвергаются дыхательные пути и кожная поверхность.
Согласно многим отзывам в интернете причиной пены является сильный нагрев двигателя в условиях его экстремальной нагрузки. Дешевый охладитель не менее вреден чем неправильная эксплуатация машины. Регулярно наблюдая за тем, пенится ли антифриз в расширительном бачке, можно предотвратить более серьезную поломку радиатора, емкости, насоса, а также ряда других деталей. Соблюдая все меры предосторожности, и разумно используя ресурсы транспортного средства, можно на длительное время забыть о проблеме замены прокладок, перегрева мотора.
Для каждого водителя уход за авто становится важной и особой частью жизни, ведь от усердия владельца зависит не только состояние машины, но и жизнь как пассажиров, так и самого водителя.
Похожие материалы
Расширительный бак, что нужно и чего не нужно
Когда вода нагревается, пространство, необходимое для каждой молекулы, увеличивается. Любая попытка предотвратить это расширение будет встречена огромными силами. Если прочный металлический контейнер полностью заполнен жидкой водой и изолирован от атмосферы, он будет испытывать быстрое повышение давления при нагревании воды. Если это давление позволят построить, этот контейнер в конечном итоге лопнет, в некоторых случаях с применением силы.
Чтобы предотвратить такой результат, гидравлические системы с замкнутым контуром оснащены расширительным баком.Резервуар обеспечивает «воздушную подушку» — жидкость с высокой степенью сжимаемости, на которую расширяющаяся вода может давить, не создавая большого повышения давления в системе. Думайте о воздухе в резервуаре как о весне. Когда вода системы расширяется, этот «источник» сжимается. Когда вода остывает и сжимается, «родник» возвращается в исходное состояние.
Рисунок 1 Стандартный расширительный бак
В старых системах часто использовались «стандартные» расширительные баки, в которых воздух и вода находятся в прямом контакте.Этот тип расширительного бака обычно подвешен к потолку механического помещения. Это позволяет воздуху, выпущенному из начального заряда воды системы, перемещаться вверх в бак. Пример такого резервуара показан на рисунке 1.
Несмотря на функциональность, стандартные расширительные баки значительно больше, чем современные расширительные баки мембранного или мочевого пузыря. Как таковые они дороже, тяжелее и требуют больше места для монтажа. Если они не оснащены соответствующими фитингами, они также могут со временем наполняться водой и становиться «заболоченными».«Они редко используются в современных гидравлических системах, особенно в жилых или легких коммерческих зданиях.
РАЗДЕЛЕНИЕ ВОЗДУХА И ВОДЫ
Сегодня в наиболее распространенном расширительном баке для систем гидравлического нагрева или охлаждения используется очень гибкая диафрагма из бутилкаучука или EPDM для полного разделения воздуха и воды внутри бака. Эта диафрагма соответствует внутренней стальной поверхности резервуара, когда воздушная сторона находится под давлением, как показано на рисунке 2.
Рисунок 2 Мембрана из EPDM разделяет воздух и воду в резервуаре
Когда вода системы нагревается и расширяется в резервуар, диафрагма деформируется и движется в направлении воздушной камеры. Увеличивается давление воздуха в баке и давление воды в системе. Однако, если резервуар имеет надлежащие размеры, увеличение давления в системе недостаточно для того, чтобы открыть клапан сброса давления, даже когда вся вода в системе достигает максимальной температуры.
Мембранные расширительные баки могут быть рассчитаны с использованием диаграмм или программного обеспечения. Подробная процедура определения размеров расширительных баков диафрагменного типа приведена в ссылке 1, а также в нескольких других отраслевых публикациях. Ключевые понятия:
1. Создайте давление в воздушной части резервуара для выравнивания статического давления воды в месте расположения расширительного бачка и перед добавлением воды в систему. Это предотвращает частичное сжатие холодной водой воздуха в баке. Диафрагма начинает сжиматься только при повышении температуры воды.
2. Измените размер резервуара таким образом, чтобы давление на предохранительном клапане системы было на 5 фунтов / кв. Дюйм ниже номинального давления открытия клапанов, когда вся жидкость в системе имеет максимальную ожидаемую температуру. Запас в пять фунтов на квадратный дюйм предотвращает «подтекание» предохранительного клапана при приближении давления к номинальному давлению открытия.
Даже если расширительный бак имеет надлежащие размеры, детали установки могут ухудшить его способность функционировать по назначению и обеспечить многолетнюю эксплуатацию.
DOs
Рисунок 4 Монтажный расширительный бак мембранного типа
1.Do Pump Away: Деталь, которая когда-то была понятна и уважаема в гидротехнической промышленности, но постепенно теряла приоритет перед другими «удобствами» упаковки или установки, заключается в подключении расширительного бака к гидравлическому трубопроводу рядом с входом в циркулятор. Это сводит к минимуму перепад давления между точкой, в которой резервуар подключается к контуру, то есть точкой, в которой нет изменения давления при включении циркулятора, и входом в циркулятор. Это позволяет добавить перепад давления, создаваемый циркулятором, к статическому давлению в системе.Повышенное давление в системе помогает защитить циркуляционный насос от кавитации и часто обеспечивает более тихую работу. Это также повышает способность вентиляционных отверстий выталкивать воздух из системы. На рисунке 3 показано несколько приемлемых размещений резервуара.
2. Установите резервуар вертикально с соединением сверху: Также лучше установить расширительные баки мембранного типа вертикально с соединением трубопровода сверху. Это уменьшает нагрузку на соединение бака относительно горизонтального монтажа.Это также позволяет предотвратить попадание воздуха в трубопровод на водяной стороне расширительного бака при первом заполнении системы. Рисунок 4 иллюстрирует различия.
3. Проверьте давление воздуха: Важно убедиться, что давление на стороне воздуха в баке равно статическому давлению, которое будет присутствовать на соединении бака, когда система заполнена холодной жидкостью. Большинство производителей заявляют, что их танки предварительно заряжены до 12 фунтов на квадратный дюйм. Не думайте, что это всегда верно или правильно.Двенадцать фунтов на квадратный дюйм подходят для систем, где верхняя часть трубопровода находится примерно на 16 футов над входом в расширительный бак (при условии, что статическое давление в 5 фунтов на квадратный дюйм необходимо в самой верхней части системы, чтобы обеспечить нормальное функционирование вентиляционных отверстий). Для более высоких систем трубопроводов требуется более высокое давление воздуха, чтобы предотвратить частичное сжатие диафрагмы перед нагревом жидкости. Рассчитайте статическое давление на входе в бак по формуле 1.
Формула 1:
Где:
Па = правильное давление на стороне воздуха (фунт / кв.дюйм)
H = расстояние от соединения расширительного бака до верхней части контура трубопровода (футы)
Dc = плотность «холодной» жидкости в системе, когда она составляет приблизительно 60F (фунт / фут3)
5 = статическое давление 5 фунтов на кв. Дюйм, необходимое в верхней части системы для работы вентиляционного отверстия
144 = константа преобразования единиц
Например: если верхняя часть контура трубопровода была на 25 футов выше соединения расширительного бачка и при условии, что система заполнена водой, правильное давление со стороны воздуха в баке будет:
Получите датчик давления в шинах со шкалой 0-30 фунтов на квадратный дюйм и велосипедный насос или небольшой воздушный компрессор.Используйте их, чтобы установить рассчитанное давление на стороне воздуха перед заполнением системы жидкостью.
4. Планируйте заранее: Срок службы расширительного бака зависит от рабочей температуры системы, давления, химического состава жидкости и содержания кислорода. Некоторые резервуары выходят из строя, когда в диафрагме возникает утечка. Это обычно приводит к тому, что бак заполняется жидкостью и становится «забитым водой». Вы можете проверить это, нажав на шток клапана Шредера. Если поток жидкости выходит, бак — тост.Танки также могут образовывать утечки в тонкой стальной оболочке. Единственный вариант — новый танк. Это когда вы оцените шаровой клапан, который может изолировать резервуар от остальной части системы. Без этого клапана вам, возможно, придется слить несколько галлонов жидкости из системы, чтобы открутить неисправный резервуар и ввернуть новый.
5. Учитывайте превышение размера: Типичные расчеты для определения размера мембранного расширительного бака определяют минимальный объем бака. Использование большего бака, хотя, вероятно, более дорого, хорошо.Это уменьшает изменения давления в системе при изменении температуры жидкости.
6. Планируйте для самых низких температур жидкости: В большинстве гидравлических систем отопления размер расширительного бака и давление на стороне воздуха основаны на предположении, что холодная жидкость используется для заполнения системы в диапазоне температур от 45F до 60F. Это хорошо. Однако, когда расширительный бак используется в контуре солнечного коллектора или в системе таяния снега, раствор антифриза иногда будет намного холоднее, возможно, даже ниже 0F.Если диафрагма резервуара полностью прижимается к стальной оболочке при температуре жидкости, возможно, 45F, любое дальнейшее охлаждение жидкости может вызвать отрицательное давление в системе и возможный приток воздуха из вентиляционного отверстия поплавкового типа. Ссылка 2 ниже объясняет, как исправить эту возможность. Идея заключается в добавлении достаточного количества жидкости в бак во время повышения давления в контуре, чтобы мембрана не полностью расширялась по отношению к внутренней части бака до тех пор, пока вся жидкость в системе не достигнет минимально возможной температуры.
7. Отрегулируйте для растворов антифриза: Растворы пропилена или этиленгликоля имеют более высокие коэффициенты расширения по сравнению с водой. Чем выше концентрация антифриза, тем больше требуется объем расширения. Увеличение объема воды, нагретой с 60 градусов до 180 градусов, составляет около трех процентов. Увеличение объема для 50-процентного раствора пропиленгликоля, нагретого от 60F до 180F, составляет около 4,5 процента. Это следует учитывать при определении размеров резервуаров для таких систем, как таяние снега, солнечная энергия или другие применения, где используются растворы антифриза на основе гликоля.Опять же, методы в Ссылке 1 могут приспособиться к этому.
НЕ ДЕЛАЕТ
Как обычно, список всех «нельзя» по своей сути будет включать в себя противоположность всем «душ». Тем не менее, есть еще несколько «не надо», которые выделяются.
1. Не объединяйте сталь и кислород: Не используйте стандартный расширительный бак с корпусом из углеродистой стали в любых типах применения с разомкнутым контуром, таких как система, в которой используется питьевая вода для передачи тепла к гидравлическим излучателям, которая плохая идея по ряду других причин.Повышенное содержание растворенного кислорода в воде в системе с разомкнутым контуром по сравнению с содержанием в системе с замкнутым контуром ускорит коррозию тонкой оболочки из углеродистой стали резервуара. Это ограничение также относится к системам с замкнутым контуром, использующим небарьерные трубки PEX или другие материалы, которые могут позволить диффузию кислорода в системе. Расширительные баки с внутренними полимерными накладками следует использовать в любых условиях, где могут присутствовать более высокие уровни растворенного кислорода.
Рисунок 5 Расширительный бак установлен рядом с гидравлическим сепаратором
2.Не заполняйте его грязью: Не устанавливайте расширительные баки непосредственно под гидравлическими сепараторами. Это позволяет грязи, собранной в нижней части сепаратора, попадать в расширительный бак. Со временем это может привести к выходу из строя диафрагмы. Если резервуар должен находиться рядом с гидравлическим сепаратором, лучше всего установить его из тройника в любой трубе, соединяющейся с соединениями нижней боковой стенки сепаратора, как показано на рисунке 5.
3. Не перегревайте его: По возможности избегайте размещения расширительных баков в непосредственной близости от очень горячей воды.Когда оболочка резервуара нагревается за счет теплопередачи (проводимости и конвекции), давление воздуха в резервуаре увеличивается. При прочих равных условиях это увеличивает давление в системе по сравнению с ситуацией, когда корпус резервуара холоднее. Это может привести к утечке предохранительного клапана. Можно расположить резервуар в нескольких футах от места соединения трубки с резервуаром с системой. Держите резервуар ниже этой точки подключения, чтобы уменьшить теплообмен при конвекции.
4.Не создавайте несколько точек подключения: Можно использовать два или более расширительных резервуара с общим объемом одного большего резервуара. Однако эти резервуары должны подключаться к общей трубе, которая имеет единую точку подключения в системе. Избегайте подключения нескольких резервуаров к различным частям одного и того же трубопровода. Это может привести к неожиданным изменениям давления в зависимости от того, где расположены циркулятор (ы) относительно резервуаров.
Рисунок 6 Система обвязки защищает корпус резервуара
5.Не оставляйте его уязвимым для ударов: Небольшой расширительный бак, который свисает с верхних соединений ½ дюйма, может быть легко согнут при случайном ударе, например, если кто-то встал из-за согнутого положения и ударил бак. Спросите меня, откуда я это знаю … Если резервуар должен быть установлен в уязвимом месте, используйте систему крепления, чтобы прикрепить корпус к твердой поверхности, как показано на рисунке 6. Некоторые производители расширительных резервуаров предлагают комплекты для крепления или другое оборудование для правильной поддержки корпус танка.
В дополнение к уведомлению об обвязке оба резервуара имеют изолирующие шарики и достаточно места для доступа к воздушному клапану Шредера в нижней части.Оба резервуара подключены параллельно к общей трубе, обеспечивая единую точку подключения к контуру.
6. Не предполагайте совместимость: Убедитесь, что выбранный расширительный бак совместим с жидкостью, используемой в системе. Комбинированные диафрагмы бутил / EPDM или полностью EPDM обычно совместимы с растворами гликоля и растворами метанола или этанола, иногда используемыми в геотермальных контурах заземления. Однако разные поставщики резервуаров используют разные материалы и имеют разные температурные пределы для этих материалов.Всегда лучше получить одобрение производителя резервуаров на совместимость с жидкостями.
Расширительные баки выполняют простую, но очень необходимую функцию. Следуйте этим советам, чтобы они работали так, как задумано.
Джон Сигенталер, P.E., выпускник факультета машиностроения Политехнического института им. Ренсселера и лицензированный профессиональный инженер. Он имеет более чем 35-летний опыт проектирования современных гидравлических систем отопления. Последняя книга Зигенталера — «Отопление возобновляемой энергией» (см. hydronicpros.com для получения дополнительной информации).
Ссылки
1. Modern Hydronic Heating, 3-е изд., John Siegenthaler, Cengage Publishing 2012, ISBN -13: 978-1-4283-3515-8
2. Отопление с использованием возобновляемых источников энергии, Джон Сигенталер, Cengage Publishing 2017, ISBN-13: 978-1-2850-7560-0
СМОТРЕТЬ ДЖОНА СИГЕНТАЛЬЕРА НА САММИТЕ СОВРЕМЕННОЙ ГИДРОНИКИ
,Бак расширения радиатораPcf101590 на открытие 1
PCF101590 Расширительный бачок радиатора для обнаружения 1
Расширительный бачок используется для сбора охлаждающей жидкости, которая выходит из системы охлаждения после крышки давления из-за повышения давления и температуры, в надлежащем объеме При работе системы охлаждения охлаждающая жидкость будет откачиваться обратно в радиатор при падении температуры.
Радиатор автомобиля рассеивает тепло, которое охлаждающая жидкость (антифриз) поглощает из двигателя. Он удерживает большое количество воды в трубах и резервуарах, одним из которых является расширительный или переливной резервуар. Этот пластиковый контейнер соединен с радиатором через переливную трубку и обеспечивает дополнительное пространство для хранения антифриза при его расширении и переполнении радиатора. Без этого избыток антифриза вытек бы на землю. Когда ваш двигатель остывает, образуется вакуум, и антифриз всасывается обратно в систему охлаждения.Расширительный бак также удаляет пузырьки воздуха из системы, постоянно поддерживая наполнение радиатора и повышая эффективность антифриза в поглощении тепла двигателя. Общие признаки неисправного расширительного бачка охлаждающей жидкости включают необходимость постоянного добавления охлаждающей жидкости, обнаружение утечек охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.
Функция расширительного бачка охлаждающей жидкости:
Помогите системе охлаждения двигателя полностью отвести тепло двигателя, предотвратить высокую температуру двигателя и обеспечить нормальную работу двигателя.
Принцип работы:
Высокая температура охлаждающей жидкости приводит к повышению давления в системе охлаждения по мере расширения охлаждающей жидкости. Хладагент вдавливается в бак. Давление в баке повышается. Клапан сброса давления в крышке клапана открывается и выпускает воздух.
Когда температура охлаждающей жидкости нормализуется, в системе охлаждения создается вакуум. Охлаждающая жидкость высасывается из бака. Это также создает вакуум в баке. Следовательно, вакуумный клапан в крышке бака открывается.Воздух поступает в бак до тех пор, пока давление не выровняется.
Наименование продукта | PCF101590 Расширительный бачок радиатора для обнаружения 1 | |
OE Номер | 9505 | 9505 9505 | 9505 9505 | 9505 Описание автомобиля | Подходит для Land Rover Discovery 1 Подходит для Defender |
Сторона установки | Система охлаждения двигателя | |
Характеристики | Устойчив к воздействию озона, устойчив к высоким / низким температурам / Устойчив к старению горячим воздухом / Маслостойкость / Электропроводность / Статическая и динамическая жесткость / Резина Устойчивость к усталости / Высокая прочность на растяжение / Низкотемпературная хрупкость / Испытание на разбрызгивание соли / Испытание на растяжение или силу выдавливания | |
Влияние отказа | 1.Потеря охлаждающей жидкости (утечка) в различных компонентах системы или в самом расширительном баке Возможные причины: 1. Превышение давления в Система охлаждения из-за неисправности клапана в крышке | |
OEM / ODM | Принято | |
Устранение неисправностей | 1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и содержание антифриза 2.Убедитесь, что охлаждающая жидкость не обесцвечена / не загрязнена (масло, герметик, заусенцы) 3. Проверьте термостат, радиатор, теплообменник, шлангопроводы и соединения на наличие утечек и работоспособность 4. При необходимости проверьте систему охлаждения (испытание под давлением) 5 . Убедитесь, что в системе охлаждения не осталось воздуха, при необходимости продуйте систему в соответствии с инструкциями производителя автомобиля. | |
Метод испытания | тест воды, испытание под давлением | |
Подгонка изделия | Direct Fit | |
Гарантия | 24 месяца | |
MOQ | 20 шт. | |
Упаковка | PP Сумка + поддон + коробка | |
Доставка | 3 ~ 7 дней для склада, 15 ~ 35 дней для массового производства |
Wuhan Feebest Industrial Co., Ltd
Электронная почта: Салли (@) feebest.com
Мобильный / Wechat / Whatsapp: +86 15871716857
Skype: orchid1900
Телефон / факс: + 86-27-8790-6208
Веб-сайт: feebest.com
,
Расширительный бак — Википедия переиздано // WIKI 2
Расширительный бак Расширительный бак или — это небольшой резервуар, используемый для защиты закрытых (не открытых для атмосферного давления) систем водяного отопления и систем горячего водоснабжения от избыточного давления. Резервуар частично заполнен воздухом, сжимаемость которого смягчает удары, вызванные гидравлическим ударом, и поглощает избыточное давление воды, вызванное тепловым расширением.
Энциклопедия YouTube
-
anks Расширительные баки — Конструкция, размеры и применение
-
Ty Типы расширительных баков в гидравлических системах
-
S Размер расширительного бачка
Содержание
Описание
Современное судно представляет собой небольшой контейнер или резервуар, разделенный на две части резиновой диафрагмой.Одна сторона подключена к трубопроводу системы отопления и поэтому содержит воду. Другая, сухая сторона, содержит воздух под давлением и, как правило, клапан Шредера (шток клапана типа автомобильной шины) для проверки давления и добавления воздуха. Когда система отопления пуста или находится в нижнем конце нормального диапазона рабочего давления, мембрана прижимается к входу воды; при увеличении давления воды диафрагма движется, сжимая воздух с другой стороны.
Более старый тип расширительного бака был больше, ориентирован горизонтально и не имел резиновой диафрагмы, отделяющей воду от воздушного кармана.Этот устаревший в настоящее время стиль будет постепенно переносить воздух из резервуара в высшую точку системы из-за растворения воздуха в воде и последующего выхода раствора из других частей системы. Это, в свою очередь, требовало периодического опорожнения расширительного бака, а также периодического удаления воздуха из системы, чтобы поддерживать его эффективность.
Резиновая диафрагма в современных расширительных баках предотвращает нежелательную передачу воздуха и помогает поддерживать низкий уровень кислорода в трубах, снижая коррозию в системе.
Бытовые применения
Когда расширительные баки используются в системах горячего водоснабжения (ГВС), резервуар и диафрагма должны соответствовать правилам питьевой воды и должны вмещать необходимый объем воды.
В прошлом бытовые сантехнические системы часто содержали больше воздуха, чем в настоящее время, и захваченный воздух действовал как сырой расширительный бак. В новых и модернизированных системах расширительные баки используются чаще, чем в прошлом.
В Великобритании, до использования герметичных расширительных баков, «открытые» резервуары были установлены на крыше, чтобы приспособиться к расширению воды; их недостатком было то, что они подвергались воздействию холодного воздуха в пространстве крыши.Это, без эффективной изоляции чердака, может упасть ниже нуля и привести к замерзанию трубопровода, питающего резервуар. Однако при хорошей изоляции труб и резервуаров это было на практике довольно редко. Хотя такие системы были замечательно беспроблемными, существуют опасения по поводу пригодности воды из резервуаров на крыше из-за возможности загрязнения. Другим существенным недостатком является то, что давление воды в резервуаре на крыше значительно ниже, чем давление водопроводной воды, что делает использование смесительных кранов иногда непредсказуемым.
Бытовые гидравлические системы отопления и охлаждения, как правило, включают в себя расширительный бак для изменения давления буфера из-за расширения и сжатия воды, которую они используют для передачи тепла.
Рекомендуется минимальное давление 4-5 фунтов на квадратный дюйм в верхней части закрытой гидравлической системы. [1]
В Европе проектирование и изготовление расширительных баков регулируются EN 13831 в соответствии с Директивой по оборудованию под давлением (PED) 97/23 / EC.
Автомобильные приложения
Расширительный бак Saab 90 1987 года (пластиковый бак коричневого цвета с белой крышкой в верхней части рисунка)Расширительный бак, также известный как «переливной баллон», также используется в системе охлаждения большинства двигателей внутреннего сгорания, чтобы позволить охлаждающей жидкости, антифризу и воздуху в системе расширяться с повышением температуры и давления.Резервуар также называют «баком для восстановления охлаждающей жидкости», поскольку он предотвращает вентиляцию и постоянную потерю охлаждающей жидкости, позволяя всасывать его обратно в систему охлаждения при охлаждении двигателя.
Большие системы
Подобные устройства используются в крупномасштабных насосных станциях, где их можно назвать расширительной камерой , [2] или гидрофором, для поддержания равномерного давления и уменьшения воздействия гидравлического удара.
См. Также
Рекомендации
Основные концепции | |
---|---|
Технология | |
Компоненты | |
Измерение и контроль | |
Профессии, профессий, и услуги | |
Промышленность организаций | |
Охрана здоровья и безопасность | |
См. Также |
Расширительный бак Расширительный бак или — это небольшой резервуар, используемый для защиты закрытых (не открытых для атмосферного давления) систем водяного отопления и систем горячего водоснабжения от избыточного давления. Резервуар частично заполнен воздухом, сжимаемость которого смягчает удары, вызванные гидравлическим ударом, и поглощает избыточное давление воды, вызванное тепловым расширением.
Описание
Современное судно представляет собой небольшой контейнер или резервуар, разделенный на две части резиновой диафрагмой.Одна сторона подключена к трубопроводу системы отопления и поэтому содержит воду. Другая, сухая сторона, содержит воздух под давлением и, как правило, клапан Шредера (шток клапана типа автомобильной шины) для проверки давления и добавления воздуха. Когда система отопления пуста или находится в нижнем конце нормального диапазона рабочего давления, мембрана прижимается к входу воды; при увеличении давления воды диафрагма движется, сжимая воздух с другой стороны.
Расширительный бак более старого типа был больше, ориентирован горизонтально и не имел резиновой диафрагмы, отделяющей воду от воздушного кармана.Этот устаревший в настоящее время стиль будет постепенно переносить воздух из резервуара в высшую точку системы из-за растворения воздуха в воде и последующего выхода раствора из других частей системы. Это, в свою очередь, требовало регулярного опорожнения расширительного бака, а также регулярного удаления воздуха из системы, чтобы поддерживать ее эффективность.
Резиновая диафрагма в современных расширительных баках предотвращает нежелательную передачу воздуха и помогает поддерживать низкий уровень кислорода, снижая коррозию в системе.
Внутренние приложения
Когда расширительные баки используются в системах горячего водоснабжения (ГВС), резервуар и диафрагма должны соответствовать правилам питьевой воды и должны вмещать необходимый объем воды.
В прошлом бытовые сантехнические системы часто содержали больше воздуха, чем в настоящее время, и захваченный воздух действовал как сырой расширительный бак. В новых и модернизированных системах расширительные баки используются чаще, чем в прошлом.
В Великобритании до использования закрытых расширительных баков в крыше были установлены «открытые» баки для размещения расширения воды; их недостатком было то, что они подвергались воздействию холодного воздуха в пространстве крыши.Это, без эффективной изоляции чердака, может упасть ниже нуля и привести к замерзанию трубопровода, питающего резервуар. Однако при хорошей изоляции труб и резервуаров это было на практике довольно редко. Хотя такие системы были замечательно беспроблемными, существуют опасения по поводу пригодности воды из резервуаров на крыше из-за возможности загрязнения. Другим существенным недостатком является то, что давление воды в резервуаре на крыше значительно ниже, чем давление водопроводной воды, что делает использование смесительных кранов иногда непредсказуемым.
Бытовые гидравлические системы отопления и охлаждения обычно включают в себя расширительный бак для изменения давления в буфере из-за расширения и сжатия воды, которую они используют для передачи тепла.
В Европе проектирование и строительство расширительных баков регулируются EN 13831 в соответствии с Директивой по оборудованию под давлением (PED) 97/23 / EC.
Автомобильные приложения
Расширительный бак 1987 Saab 90(коричневый пластиковый бак с белой крышкой в верхней части рисунка).
Расширительный бак также используется в системе охлаждения большинства двигателей внутреннего сгорания, чтобы позволить охлаждающей жидкости, антифризу и воздуху в системе расширяться с повышением температуры и давления.
Большие системы
Подобные устройства используются в крупномасштабных насосных станциях, где их можно назвать расширительными камерами [1] или гидрофорами, для поддержания равномерного давления и уменьшения воздействия гидравлического удара.
См. Также
Отзывы
- Design Проект насосной станции, Гарр М.Джонс, Роберт Л. Санкс, Баярд Э. Боссерман, Джордж Чобаноглос, гл.22 с.44 [1] извлечено 15 мая 2012 г.
HVAC (Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) | |
---|---|
Основные понятия | |
Технология | |
Компоненты | |
Измерение и контроль | |
Профессии, профессии и услуги | |
Отраслевые организации | |
Здоровье и безопасность | |
См. Также |