Акпп диагностика – Диагностика неисправностей АКПП | Как проверить автоматическую коробку передач?

Содержание

Диагностика коробки автомат: что нужно знать

Автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом, который необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать для максимального увеличения ресурса. При этом достаточно часто возникает необходимость проверить работу автомата в случаях появления отклонений и сбоев в работе АКПП, при покупке автомобиля б/у с автоматом и т.д. В этой статье мы поговорим о том, как проверить автоматическую коробку передач.

Читайте в этой статье

Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка

Прежде всего, регулярная диагностика автоматической коробки необходима для того, чтобы своевременно выявить неполадки на начальной стадии, что позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Чтобы проверить АКПП самому, например, перед покупкой подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на целый ряд факторов, признаков и особенностей.

  • Начнем с того, что смотреть нужно не только на общее состояние авто, но и на условия, в которых машина ранее эксплуатировалась. Как известно, срок службы автомата напрямую зависит от особенностей эксплуатации.

Это значит, если машина имеет фаркоп, тогда использовался прицеп, а дополнительные нагрузки значительно сокращают срок службы автомата. Также если автомобиль имеет пробег более 80-100 тыс. км, при этом масло и масляный фильтр в АКПП ни разу не менялись, это также плохой признак.

  • Если же фаркопа нет и масло в автомате относительно нормальное, тогда нужно провести диагностические процедуры, которые могут помочь выявить поломки, определить большой износ АКПП и т.д.

Под первичной диагностикой коробки автомат следует понимать такие процедуры: проверка уровня масла в АКПП и его состояния, проверка регулировочного троса управления, stall test, оценка работы АКПП в движении.

Начинать следует с трансмиссионной жидкости. Для этого нужно знать, как проверить масло в автомате. В двух словах,  сначала коробка должна быть хорошо прогрета, то есть потребуется проехать около 10-15 км. 

Перед самой проверкой двигатель  заводят, после чего селектор коробки переводится в режим P. Пока двигатель работает на холостых оборотах, нужно вытащить масляный щуп АКПП, протереть его и вставить обратно. Уровень должен быть посередине, то есть между отметками HOT и COLD.

Далее со щупа можно капнуть маслом на лист чистой белой бумаги. В масляном пятне не должно быть металлической стружки, грязи и т.п. Если масло темное и непрозрачное, это говорит о том, что его не меняли, как минимум, 40 тыс. км.

Если же видна металлическая стружка, ощущается запах горелого,  тогда это указывает на износ АКПП, проблемы с фрикционными дисками и т.д. Еще добавим, что на некоторых АКПП  специального щупа для проверки нет. В этом случае необходимо проводить диагностику АКПП на СТО.

  • Следующим этапом является проверка регулировочного троса АКПП. Дело в том, что указанный трос имеет свойство изнашиваться с пробегом, причем его износ отражается на работе АКПП.

Если передачи переключаются раньше или позже положенного, автомат сильно поднимает обороты ДВС, тогда трос нужно регулировать. При этом важно понимать, что такие сбои приводят к износу коробки. Продолжительная эксплуатация коробки автомат с неисправным регулировочным тросиком говорит о том, что износ КПП увеличен. 

  • Еще одним способом проверки АКПП является stall tеst. Указанный тест позволяет проверить работоспособность ГДТ и других элементов. Обратите внимание, тест может привести к поломке АКПП и других узлов. Без должного опыта и необходимости проводить его не рекомендуется.

В случае если при проведении проверки появляются шумы, в трансмиссии слышны удары, проверку сразу прекращают. В двух словах, водитель полностью останавливает авто, затягивает ручник, затем одной ногой нажимает на педаль тормоза и параллельно нажимает на газ до упора непродолжительное время.

Такой тест позволяет оценить состояние фрикционных дисков, тормозные свойства, работу гидротрансформатора. По окончании теста нужно перевести коробку в нейтраль N, двигатель не глушат в течение 2-3 минут. Это позволяет охладить масло в АКПП.

Во время теста нужно зафиксировать обороты двигателя, в норме они должны соответствовать определенным значениям. Например, не подниматься выше 3 тыс. об мин. Затем полученные данные сверяются с рекомендованными.

Если обороты больше допустимых, то есть указанных производителем для той или иной КПП, это может указывать на снижение давления в главной магистрали. Если же обороты окажутся ниже рекомендованного значения, тогда высока вероятность износа муфты свободного движения реактора ГДТ. 

Как проверить коробку автомат в движении

Тест на дороге является важным этапом при проверке АКПП. Указанная диагностика позволяет определить, как работает трансмиссия при различных нагрузках и режимах.

Прежде всего, при езде нужно обращать внимание на то, как происходит переключение передач. Если АКПП холодная, в норме допускаются только легкие толчки при слабом нажатии на педаль газа, при этом такие толчки практически полностью исчезают с прогревом.

Еще при движении, как при разгонах (передачи переключаются вверх), так и при торможении (передачи переключаются вниз), не должно ощущаться ударов, рывков, проскальзывания передач, задержек при переключении (высокие обороты двигателя без перехода на повышенную передачу), пробуксовок АКПП и т.п. Также не должно быть подозрительных шумов и вибраций. Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно и точно проверить уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, какие тонкости и нюансы нужно учитывать во время проверки уровня и качества трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Также можно при езде на подъем остановить машину, после чего отпустить педаль тормоза. Если автомобиль откатывается назад, это указывает на проблемы с АКПП. Если были выявлены пробуксовки, заметны пинки и толчки АКПП, рост оборотов  и задержки переключений, тогда высока вероятность сильного износа или выхода фрикционов из строя, имеются неполадки в муфте свободного хода и т.д. В любом случае, такая АКПП нуждается в ремонте.

Советы и рекомендации

Вполне очевидно, что если трансмиссия работает с перебоями и возникли претензии  к ее работоспособности, от покупки такого авто лучше отказаться. Если же проводится диагностика АКПП, тогда проверка автомата должна производиться только профильными специалистами в сервисном центре.

При этом чем быстрее и точнее будет выявлена причина, тем больше шансов снизить последующие затраты на ремонт АКПП. На начальном этапе нужно провести компьютерную диагностику коробки автомат при помощи специального диагностического оборудования.

Также на СТО выполняется проверка давления масла в АКПП, которая позволяет определить падение давления в магистрали. Так или иначе, важно определить, произошла ли поломка по  причине проблем гидравлики, электрической или механической части.

В качестве итога отметим, что при диагностике АКПП нужно отдельно анализировать работу КПП на разных режимах, проверять состояние масла, оценивать цвет и запах трансмиссионной жидкости ATF.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему включается аварийный режим автоматической коробки передач, а также что делать в этом случае.

При этом диагностика коробки автомат своими руками не является сложным процессом, так что при выборе перед покупкой авто б/у с АКПП можно провести указанные выше тесты прямо на месте. Если проблем не выявлено, тогда необходимо отправляться на СТО, чтобы специалисты провели углубленную профессиональную диагностику.

Кстати, последним пунктом пренебрегать никак не стоит, так как нормальная работа автоматической коробки в данный момент еще не является гарантией того, что автомат не выйдет из строя через несколько десятков километров. Также разные АКПП могут несколько отличаться, одни работают более мягко, другие жестче переключают передачи.

Другими словами, в одних случаях особенности работы коробки могут быть нормой, тогда как в других это указывает на неисправности, которые может определить только опытный специалист по ремонту и обслуживанию АКПП конкретного типа.

  

Читайте также

  • Аварийный режим АКПП: что нужно знать

    Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

krutimotor.ru

для предупреждения серьезной поломки автомобиля

16.10.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроена АКПП
  • Какие неисправности диагностируют у АКПП
  • Как диагностировать АКПП
  • Каковы особенности компьютерной диагностики АКПП

 

Сложность диагностирования неисправностей АКПП заключается в том, что один и тот же симптом может свидетельствовать как о ненадежном контакте в электроцепи, так и о поломке, которую можно выявить, только полностью разобрав коробку передач. Для правильного определения и устранения проблемы необходимо знать, как устроена трансмиссия и из-за чего она чаще всего выходит из строя. В этой статье поговорим о том, что представляет собой диагностика АКПП.

Как работает АКПП

Лучше понять принцип функционирования автоматической трансмиссии поможет условное разделение ее на три части – гидравлическую, электронную и механическую. С помощью первой передается крутящий момент двигателя к механической части, отвечающей за переключение передач. Электронную же можно назвать мозговым центром всей АКПП, она обеспечивает переключение режимов и обратную связь с автомобильными системами.

Задача трансмиссии заключается в таком преобразовании мощности и крутящего момента двигателя, которое создаст условия, необходимые для движения автомобиля. Основная часть работы АКПП приходится на гидротрансформатор (в простонародье «бублик») и планетарные передачи.


Гидротрансформатор, ориентируясь на частоту вращения колес и нагрузку, автоматически меняет крутящий момент, играя роль сцепления (наподобие того, что присутствует в механической коробке). Конструктивно гидротрансформатор представлен парой лопастных машин – центростремительной турбиной и центробежным насосом с расположенным между ними направляющим аппаратом-реактором.

Турбина и насос располагаются на максимально близком расстоянии друг к другу, а благодаря форме их колес обеспечивается непрерывная циркуляция рабочих жидкостей. Такое решение позволяет создавать гидротрансформаторы с минимальными габаритными размерами, а также минимизировать потери энергии в процессе перемещения жидкостей от насоса к турбине. Коленвал двигателя связан с колесом насоса, а вал трансмиссии – с турбиной. Из-за отсутствия жесткой связи между ведущими и ведомыми частями АКПП рабочие жидкости передают энергию от двигателя к КПП, которая с лопаток насоса сбрасывается на турбинные лопасти.

Рекомендуем
«Ремонт АКПП Volvo S80: типичные поломки и что с ними делать» Подробнее

Функционирование гидромуфты основано на аналогичном принципе – она передает крутящий момент двигателя, не влияя на его величину. Для изменения крутящего момента в конструкции гидравлического трансформатора присутствует реактор, представляющий собой колесо с лопатками. Разница заключается в том, что оно жестко крепится к корпусу и не вращается до достижения определенного момента.

Реактор располагается на пути, по которому масло двигается от турбины к насосу. Лопатки реактора отличаются особой формой, межлопаточные каналы понемногу сужаются. Это приводит к постепенному увеличению скорости перетекания рабочих жидкостей по каналам направляющего аппарата. Жидкость, попадающая из реактора на насосное колесо, ускоряет его вращение.

Итак, прежде чем приступать к диагностике и ремонту АКПП, необходимо разобраться, что входит в ее конструкцию. Она состоит из:

  1. Гидротрансформатора, схожего по принципу действия со сцеплением в автомобиле с МКПП, но не требующего активного воздействия водителя.
  2. Планетарного ряда – аналога блока шестерен в механической трансмиссии, изменяющего передаточное отношение в коробке при переключении передач.
  3. Тормозной ленты, заднего и переднего фрикционов, непосредственно переключающих передачи.
  4. Устройства управления – узла с шестеренчатым насосом, клапанной коробкой и маслосборником. Клапанная плита (гидроблок) состоит из системы каналов, в которую входят клапаны (соленоиды) и плунжеры, задача которых заключается в контроле и управлении, преобразовании нагрузки двигателя, степени нажатия на педаль газа и скорости движения автомобиля в гидравлические сигналы. Эти сигналы путем последовательного включения и выключения фрикционных блоков автоматически изменяют величину передаточных чисел.

Назначение гидротрансформатора (torque converter), играющего роль сцепления, заключается в передаче крутящего момента двигателя к элементам трансмиссии. Он находится в специальном кожухе и размещается между АГПП и силовым агрегатом. Из-за высокой скорости вращения гидротрансформатор подвергается серьезным нагрузкам, справляться с которыми помогает рабочая жидкость. В процессе поглощения и сглаживания вибраций двигателя и передачи крутящего момента устройство приводит в действие находящийся в АКПП масляный насос.

Масляный насос, наполняя трансмиссионной жидкостью гидротрансформатор, создает таким образом требуемое давление в системе контроля и управления. В связи с этим ошибочно считать, что можно завести автомобиль с автоматической КПП, принудительно разогнав его. Энергия передается шестеренчатому насосу исключительно от двигателя. Если силовой агрегат не работает, то давление в систему контроля и управления не нагнетается, при этом положение рычага переключения передач не имеет значения. Таком образом, вращающийся карданный вал не приведет к принудительной работе коробки и запуску двигателя.


Планетарный ряд присутствует в автоматических трансмиссиях, в МКПП шестеренки и параллельные валы сцепляются между собой.

Рассмотрим составные части фрикциона. Поршень (piston), приводимый в движение за счет давления масла, с помощью конического диска (dished plate) плотно прижимает ведущие и ведомые диски друг к другу. За счет вращения дисков крутящий момент передается от барабана к втулке. В корпусе трансмиссии расположено несколько планетарных механизмов, за счет которых обеспечиваются требуемые передаточные отношения.

Крутящий момент от двигателя к колесам передается при помощи планетарных механизмов. В этом процессе непосредственно задействованы фрикционные диски, дифференциалы и др. Трансмиссионная жидкость управляет названными элементами за счет системы контроля и управления.

Тормозная лента предназначена для блокировки деталей планетарного ряда.

Гидроблок является самым сложным элементом трансмиссии. Ремонт «мозгов» коробки обойдется автовладельцу в круглую сумму.

Признаки и причины неисправностей АКПП

Диагностика АКПП автомобиля требуется при появлении признаков неисправности трансмиссии, которые отличаются большим разнообразием (примеры приведены в размещенной далее таблице). В процессе эксплуатации транспортного средства коробка переключения передач подвергается серьезным нагрузкам, что может стать причиной выхода ее из строя. Несмотря на то, что большая часть производителей стремится к максимальному увеличению сроков эксплуатации всех составных частей коробки, она продолжает оставаться уязвимой. Чаще всего можно столкнуться с таким симптомом неисправностей АКПП, как толчки и рывки при езде.

Как только вы заметите проблемы в процессе эксплуатации автомобиля, не затягивайте с обращением к специалистам, в противном случае после диагностики АКПП может оказаться, что ремонт требуется уже более дорогостоящий. Кроме того, авто с неисправной автоматической коробкой могут стать причиной серьезных ДТП. Стоит запомнить, что вождение машины, у которого возникли проблемы с трансмиссией, опасно для жизни и водителя, и других участников дорожного движения.

Большая часть современных транспортных средств укомплектовано специальными датчиками и регуляторами, сообщающими, что:

  • трансмиссионная жидкость имеет низкий уровень;
  • изменение режимов происходит с нарушениями;
  • автоматическая коробка нагревается до очень высокой температуры;
  • рабочая смазка обладает слабым давлением.

Но большинство неисправностей трансмиссии невозможно определить на глаз, требуется диагностика АКПП, проводимая при помощи компьютера, а в ряде случае не обойтись и без разборки коробки (если причина проблем не была определена в процессе компьютерной диагностики).


Выделим основные причины неисправностей, выявляемых при диагностике АКПП:

  • Чаще всего проблемы с трансмиссией вызваны протечкой масла. Это может случиться из-за износа резиновых уплотнителей. Диагностику неисправности можно выполнить и самостоятельно путем осмотра автомобиля, поднятого на эстакаду или поставленного на яму. При обнаружении потеков смазки необходимо как можно скорее обратиться в сервис, так как ремонт в данном случае будет минимальным – он заключается в замене масла и уплотнителя. В принципе, проведение регулярного визуального осмотра автомобиля способно своевременно выявить и устранить множество проблем, сократив тем самым расходы на серьезный ремонт транспортного средства.
  • В автомобилях с трансмиссией старого образца, в которой соединение селектора и трансмиссии выполнено механическим способом, причиной проблем с коробкой может стать неисправность рычажной кулисы. При поломке этого элемента переключение передач в абсолютном большинстве случаев становится невозможным. Из плюсов этой неисправности можно отметить простоту решения проблемы. Ситуация исправляется заменой рычага и кулис, которые стоят относительно недорого. Такой дефект имеет характерный симптом – изменение положения рычага АКПП затруднено или и невозможно. В последнем случае переключить передачу не удастся.
  • В ряде случаев неисправности АКПП связаны со сбоями в работе управляющего блока. К примеру, он выбирает неверные обороты для переключения передач на повышенную или пониженную, порой возможна полная блокировка работы. Эта проблема в большинстве случаев требует замены неисправного элемента новым. Меняются также и прилегающие шлейфы.
    Рекомендуем
    «Какой объем масла в АКПП: как правильно и как часто его надо менять» Подробнее
  • Весьма распространенной причиной неисправности, выявляемой в результате диагностики АКПП, является выход из строя гидравлического блока. Причин его поломки достаточно много, одна из них заключается в неграмотной эксплуатации трансмиссии. Езда на непрогретом автомобиле при низкой температуре значительно сокращает срок службы гидравлического блока АКПП. Неисправность можно распознать по ударам, толчкам, вибрациям; в ряде случае возможны проблемы с запуском автомобиля. Диагностика АКПП для большей части современных автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами, не понадобится – система сама сообщит о том, что возникла проблема.
  • Заметив при езде странный шелест, вибрации, стук, ухудшение динамических качеств, можно говорить с высокой долей вероятности о неисправности гидравлического трансформатора. Меняя рабочую жидкость, в этом случае можно обнаружить в поддоне некоторое количество стальной стружки.

Самые распространенные неполадки, выявляемые в ходе диагностики АКПП, приведены в таблице ниже (в ней отсутствуют редко встречающиеся ситуации):

Признаки неполадки

Причины

Автомобиль начинает буксовать и перестает выполнять движение вперед

Может быть вызвано изношенностью фрикционных дисков, манжет поршневой муфты, колец муфты; вероятно также возникновение неполадок с клапаном гидравлического блока

Трансмиссия не переключается на заднюю, третью и четвертую передачи

Вызвано изношенностью фрикционного диска, поршневого манжета, масляного уплотнителя муфтового кольца

При переключении передач чувствуется сильный толчок, однако нет движения ни в какую сторону

Может быть вызвано выходом из строя гидравлического трансформатора, а также отсутствием смазки в системе (по причине поломки масляного фильтра)

Автомобиль передвигается исключительно на третьей передаче

Причин неисправности может быть несколько: изношенность фрикционных дисков, муфт, манжет поршня, колец муфты; в редких случаях – заедание клапана гидравлического блока

При переключении на заднюю передачу движение невозможно

Основная причина заключается в износе тормозной ленты (или манжеты ее поршня) либо деформации штока поршня

При переключении передач в непрогретом автомобиле происходят толчки

Вероятнее всего, неисправность касается соленоидов или гидравлического блока

Движение автомобиля назад и вперед невозможно, переключение рычага с положения «P» в положение «N» сопровождается толчком

Может быть вызвано различными причинами: неисправностью гидравлического трансформатора, изношенностью манжет поршней пакетов, недостатком рабочей жидкости, неисправностью ведущей шестерни масляного насоса, проблемами с соленоидом, изношенностью масляных уплотнителей муфтового кольца, загрязнением фильтрационной сетки

Гудение и вибрация автомобиля (чаще при высоких больших оборотах)

Вызвано износом подшипников

Трансмиссию можно переключить только на заднюю, первую и вторую передачи

Может быть вызвано загрязнением клапана в гидравлическом блоке либо в соленоиде

Движение автомобиля возможно при переключении селектора в положение «N»

Вызвано проблемами с регулировкой троса или рычага, заеданием поршня одной из муфт, сваркой фрикционных дисков с иными частями системы

Самостоятельное переключение передач при высокой скорости

Может быть вызвано неправильной регулировкой тросика дроссельного клапана (либо полным выходом его из строя), засором в фильтрационной системе

Диагностика АКПП

Сделать диагностику АКПП аналогично проверке механической трансмиссии несколько некорректно. Чаще всего отсутствие шума, скрежета, стука, скрипа и вибрации механической коробки, плавное и четкое переключение передач свидетельствует о том, что МКПП находится в исправном состоянии, а сцепление функционирует должным образом.

Что касается гидромеханической АКПП, то здесь требуется более тщательная диагностика. Более или менее нормальное функционирование коробки не может гарантировать, что через пару сотен километров трансмиссия не выйдет из строя.

В большинстве случаев о неисправности коробки будет свидетельствовать загоревшаяся на приборной панели надпись «AT», которую можно назвать своеобразным «чеком» АКПП (аналогично «чеку» двигателя). Можно столкнуться с недобросовестными продавцами подержанных авто, которые сбрасывают информацию об ошибках, а порой и вовсе выводят индикатор из строя.

Рекомендуем
«Как убрать вибрацию и шум КПП (задний подшипник от приоры)» Подробнее

Диагностика АКПП должна начинаться с проверки масла – смазочной жидкости, способной многое поведать как о самом владельце транспортного средства, так и о состоянии трансмиссии, и корректности обслуживания коробки.

Отдельного внимания заслуживает уровень масла АКПП (для диагностики авто необходимо поставить на ровную поверхность, прогреть коробку, перевести селектор в положение «N», на некоторых моделях – в положение «P»). Уровень масла в этом случае должен быть между отметками «HOT» и «COLD».

Для диагностики состояния масла достаточно достать масляный щуп АКПП и посмотреть, какой цвет и запах имеет смазка, какова степень ее текучести и пр. Нормальное масло прозрачное, чистое и не имеющее запаха.

В этом случае можно сказать, что коробка обслуживалась недавно, в нее залито свежее масло, соответственно, с большой долей вероятности можно предположить, что фрикционы функционируют нормально, рабочая жидкость в трансмиссии не перегревается и пр. При пробеге масло может темнеть, но в любом случае оно не должно быть мутным и густым, в нем не должны присутствовать посторонние примеси.

Для обнаружения загрязнений и изменения характеристик масла, необходимо нанести несколько капель смазки на лист чистой бумаги. Масляное пятно не должно содержать стружки, примесей и пр.

В ряде случаев в мутном масле видна металлическая стружка, кроме того, можно почувствовать запах гари, что свидетельствует об износе коробки, а также о недостаточном внимании, которое уделял владелец автомобиля его обслуживанию. Если у авто имеется фаркоп, говорить об этом можно с большей долей вероятности, поскольку этим элементом комплектуют автомобили, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях.

Затем необходимо выполнить диагностику АКПП при движении автомобиля. Во-первых, требуется убедиться в отсутствии постороннего шума, стука, заметной вибрации. До поездки необходимо проверить, как трансмиссия работает «на холодную» и на «горячую», делается это путем надавливания на педаль тормоза в неподвижно стоящем авто.

Разумеется, переключение режимов должно быть корректным и быстрым. Задержки при переключении недопустимы. При холодной коробке возможен малозаметный толчок или незначительная вибрация при смене режимов «P» на «D» или «R». Это вариант нормы. В то же время при явно заметном ударе можно с большой долей вероятности говорить о необходимости выполнения тщательной диагностики автоматической коробки для выявления неисправностей (к примеру, вышедших из строя подушек АКПП и др.).

Затем наступает время диагностики АКПП в движении. При холодной коробке допустимы легкие толчки при переключении на повышенную или пониженную передачу (это нормально для первых километров пути). После того как КПП прогреется (через 10–15 км пути), толчков быть не должно.

Прогрев трансмиссию, остановите автомобиль для дальнейшей диагностики. При нормальной работе коробки толчки в момент переключения передач ощущаться практически не должны. При отсутствии нареканий в процессе проверки, можно вновь вернуться к диагностике в движении, используя все режимы КПП.


Для начала необходимо, выбрав ровный участок дороги, поместить рычаг АКПП в положение «D» или «R», а затем отпустить все педали. Автомобиль должен начать плавное движение вперед или назад в зависимости от положения селектора. После этого, поставив авто на подъем, нужно переключить рычаг в положение «D», отпустить педаль тормоза и не выжимать педаль газа. Машина при этом назад откатываться не должна.

Дальнейшая диагностика заключается в проверке при разгоне с места, как плавном, так и резком. В первом случае разгон должен быть плавным, рывки, провалы, задержки присутствовать при этом не должны. Переключение передач должно быть четким и своевременным (ориентироваться можно на тахометр).

Рекомендуем
«Неисправности автоматической коробки передач: диагностика и причины поломок» Подробнее

Во втором случае, трансмиссия не должна препятствовать двигателю достигать высоких оборотов, то есть при первой и второй передачах стрелка тахометра может подниматься до красной зоны. Переключение с первой на вторую передачу в этом случае может сопровождаться заметным толчком. Для большинства авто, тем более с пробегом, это нормально.

Если, разогнав авто, отпустить педаль газа, передачи должны понижаться незаметно до первой скорости. При применении резкого торможения передачи должны быстро сброситься до первой, при этом рывки, удары и задержки ощущаться не должны.

Если проведенная диагностика АКПП не выявила неисправностей, пришло время исключения возможности пробуксовки трансмиссии. Ее не всегда можно заметить сразу, однако она свидетельствует о серьезных проблемах КПП.

Для диагностики нужно обратиться к показаниям тахометра. При пробуксовке АКПП некоторые элементы сцепления прокручиваются, но при этом не зацепляются. Это относится и к шестерням в коробке, то есть при выжимании акселератора двигатель набирает обороты, однако ускорения авто не происходит.

Признаком пробуксовки является «прыгающая» стрелка тахометра, когда обороты увеличиваются, но режимы трансмиссии своевременно не переключаются.

Пробуксовка АКПП не бросается в глаза сразу, но по мере прогрессирования, время задержек растет, переключение передач начинает сопровождаться ударами, коробка дергается в момент переключения.

Компьютерная диагностика АКПП

Если автомобиль укомплектован трансмиссией с электронным блоком управления (ЭБУ), то необходимо выполнить компьютерную диагностику АКПП.

Подобная проверка большинства автомобилей возможна только при использовании дилерских сканеров, предназначенных для конкретных марок авто. Эти приборы содержат допуски параметров датчиковой аппаратуры, которая участвует в работе трансмиссии. Сравнивая показания в реальном времени, можно с большей точностью диагностировать причину неисправности.

Значительная часть автосервисов в своей работе использует мультимарочные сканеры. Покупать их для самостоятельного использования не имеет смысла, поскольку стоят они достаточно дорого.

Самостоятельно провести диагностику АКПП можно, воспользовавшись специальным шнуром, позволяющим подключиться к разъему OBD II, и программным обеспечением, с помощью которого можно читать ЭБУ двигателя и АКПП на вашем авто. Например, для выполнения диагностики коробки на автомобиле, выпущенном VAG-Group, необходим адаптер VAG-COM KKL и ПО (лучше оригинальное, но можно и взломанное).

Цель компьютерной диагностики заключается в том, чтобы обнаружить коды неисправностей, сохраняющиеся в памяти ЭБУ при самодиагностике и выявлении некорректного функционирования тех или иных устройств. Найти расшифровку кодов будет не столь сложно.


Если, введя запрос по конкретной модели автомобиля, вы не обнаружите искомую информацию, то можно выполнить поиск по модели АКПП. Нередки ситуации установки одних и тех же трансмиссий на авто разных концернов-производителей.

Однако ошибка может быть вызвана не механическим износом элементов КПП, а плохими контактами или окислами в разъемах электропроводки. А потому после компьютерной диагностики АКПП, прежде чем снимать и разбирать трансмиссию, стоит проверить состояние жгута проводки и разъемов. Пинки, задержки при переключении режимов, активация аварийного режима могут быть вызваны окислами или надломами проводов.

Провести самостоятельную диагностику проводов АКПП можно:

  • Визуально осмотрев их и проверив наличие окислов, целостность проводки и соединений.
  • Воспользовавшись мультиметром, позволяющим выполнить диагностику обрыва проводов, проверить наличие и величину напряжения на определенных контактах ЭБУ.
  • При помощи галогенной лампы и безопасного выключателя можно выполнить диагностику наличия или отсутствия разрыва цепи. Чтобы провести полноценную проверку, один конец провода должен быть под напряжением, ко второму подключается галогенная лампа. Тусклый свет ее свидетельствует о надломах либо окислах проводов в местах соединений. Однако выбирайте лампу такой мощности и проводите проверку в течение такого времени, при которых провода не нагреются и не расплавятся.

Для выполнения самостоятельной диагностики АКПП необходимо разобраться с принципами ее работы и связями ЭБУ АКПП с системами, которые задействованы в функционировании силового агрегата авто.

Рекомендуем
«Проблемы со сцеплением: причины возникновения и способы решения» Подробнее

Приведем пример с диагностикой Volkswagen Passat B5 и АКПП 5HP19 от ZF.

Признаками неисправностей коробки являются рывки при переключении передач. В результате диагностики АКПП специалисты говорят о необходимости капитального ремонта коробки (замене пакетов фрикционов, ремонте «бублика», замене гидроблока), однако к положительному результату дорогостоящий ремонт трансмиссии не привел. Позже выяснилось, что причина заключалась в некорректных показаниях расходомера воздуха.

Суть заключается в том, что для обеспечения плавного хода АКПП 5HP19 важно знать, какова расчетная величина нагрузки на двигатель. ЭБУ трансмиссии зачастую пользуется показаниями ДМРВ и ДПДР для того, чтобы выбрать корректный временной интервал между переключениями передач. Этим объясняется влияние показаний датчиков на работу КПП.


rad-star.ru

Диагностика АКПП своими руками (видео), симптомы неисправности

Диагностика АКПП своими руками сложна тем, что причиной одних и тех же симптомов может быть как ненадежный контакт в цепи электронного управления, так и неисправность, обнаружить которую можно только после полной разборки коробки передач. Рассмотрим методы самостоятельной диагностики, а также наиболее вероятные соответствия между симптомами и поломками АКПП.

В статье речь пойдет об автоматических коробках передач гидротрансформаторного типа, так как особенности поломок роботизированных КПП и вариаторов заслуживают отдельного рассмотрения.

Компьютерная диагностика АКПП

Если на вашем автомобиле установлена АКПП, работой которой управляет электронный блок управления (ЭБУ), то проверку следует начинать с компьютерной диагностики. На многих автомобилях полноценную диагностику можно провести только с помощью дилерских сканеров, заточенных под конкретную марку автомобилей. Зачастую только в памяти этих приборов имеются допуски параметров датчиковой аппаратуры, участвующей в работе АКПП. Сравнивание показаний в реальном времени помогает с большей точностью интерпретировать причину поломки. В большинстве автосервисов вам предложат провести диагностику мультимарочным сканером. Ввиду высокой стоимости, большого смысла в покупке мультимарочника для личного пользования нет.

Своими руками вы можете провести диагностику, используя специальный шнур для подключения к разъему OBD II и программное обеспечение, позволяющее прочитать ЭБУ двигателя и АКПП на вашем автомобиле. К примеру, для диагностики автомата на авто производства VAG-Group вам потребуется адаптер VAG-COM KKL и оригинальное либо взломанное ПО. Целью компьютерной диагностики АКПП является поиск кодов неисправностей, записывающихся в память ЭБУ при самодиагностике и обнаружении некорректной работы тех либо иных устройств. Проблем с поиском расшифровки кодов неисправности у вас возникнуть не должно.

Если по поисковому запросу по конкретной модели авто информацию найти не удается, ищите расшифровки по модели АКПП. Очень часто одни и те же автоматические коробки передач устанавливаются на автомобили совсем несвязанных между собой концернов.

Не спешите делать заключение

Коварство компьютерной диагностики в том, что ошибка может возникнуть не вследствие механического износа внутри КПП, а по причине плохого контакта либо окислов в разъемах электропроводки. Поэтому перед снятием и разборкой АКПП необходимо проверить жгут проводки и разъемы. Окислы, надламывание проводов вполне могут стать причиной пинков, задержек при переключении либо активации аварийного режима АКПП. Методы проверки проводки своими руками:

  • визуальный осмотр на предмет наличия окислов, целостности проводки, соединений;
  • с помощью мультиметра. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить провода на обрыв. Также с помощью прибора можно проверить наличие и величину напряжения на тех либо иных контактах блока управления;
  • с помощью галогенной лампы и безопасного выключателя. Проверяя электропроводку без нагрузки, мы можем лишь определить наличие либо отсутствие разрыва в цепи. Но качество контакта, влияющее на сопротивление в цепи, проверить таким способом невозможно. Для полноценной проверки на один конец проводки в жгуте подается напряжение, а на втором конце к проводу подключается галогенная лампа. Если лампа будет светить тускло, значит, провод надломлен либо окислен в местах соединений. Учтите, что мощность лампы и длительность проверки должны быть таковыми, чтобы провода не грелись и не плавились. Подобный метод диагностики своими руками показан на видео.
Случай из практики

Если вы хотите проверить АКПП своими руками, обязательно разберитесь в принципе работы автоматической коробки передач и связи ЭБУ АКПП с системами, задействованными в работе двигателя автомобиля. В качестве поучительного примера приведем случай с Volkswagen Passat B5 и АКПП 5HP19 от ZF. Признаки неисправности АКПП вполне типичны – рывки при переключении передач. После неудачной диагностики специалисты приговорили КПП к капитальному ремонту (замена пакетов фрикционов, ремонт «бублика», замена гидроблока), но результата дорогостоящий ремонт АКПП не дал. Как позже оказалось, проблема скрывалась в некорректных показаниях расходомера воздуха. Суть дела в том, что для обеспечения плавности хода 5HP19 необходимо понимать расчетную величину нагрузки на мотор. Показания ДМРВ и ДПДР часто используются АКПП для выбора корректного временного интервала между переключениями передач, поэтому неисправности датчиков могут влиять на работу коробки передач (https://www.youtube.com/watch?v=3JIsL5Euys0).

Состояние масла

Любая жидкость ATF имеет ресурс, сроки замены трансмиссионного масла прописывает производитель КПП. Особенно чувствительны к срокам замены современные АКПП, в которых для улучшения динамических характеристик и меньшего расхода топлива блокировка гидротрансформатора происходит раньше, чем в АКПП старого образца. Это приводит к попаданию в масло большего количества фрикционной пыли, которая забивает каналы в гидроблоке, выступает в качестве абразива, повреждая рабочие поверхности соленоидов, клапанов.

Черное масло свидетельствует о том, что его долго не меняли. Горелый запах говорит о том, что происходит перегрев фрикционных элементов. Чрезмерно загрязненный фильтр приводит к падению давления масла, что на поведении автомобиля отображается толчками при переключении передач (чаще на холодную).

Основные неисправности и их симптомы

Симптомы / характерные особенности. Возможные причины поломки.
Из коробки доносится металлический стрекот при работе в режиме холостого хода. Чрезмерный износ фрикционных дисков, одного из барабанов либо гидротрансформатора.
Пинки, рывки при переключениях вследствие недостаточного давления масла в магистралях.
  1. Засорение каналов гидроблока продуктами износа фрикционных дисков.
  2. Низкий уровень масла.
  3. Наличие подсоса воздуха во всасывающем трубопроводе (часто при этом масло в АКПП пенится).
  4. Подклинивание клапана сброса избыточного давления жидкости ATF.
  5. Износ сальников, уплотняющих втулок.
  6. Забит фильтр очистки масла.
  7. Износ масляного насоса.
Масло приобрело коричнево-белый цвет, изменило консистенцию. Наблюдаются пробуксовывания, толчки. Попадание внутрь АКПП воды.
Коробка автомат работает только на холодную. После прогрева начинается пробуксовывание (вплоть до полного обездвиживания автомобиля).
  1. Изношенные фрикционные диски пакетов или/либо фрикцион ГДТ.
  2. Потери давления жидкости ATF (после прогрева масло становиться жиже, поэтому маслонасосу тяжелее нагнать давление).
  3. Износ маслонасоса.
Потеря динамических характеристик автомобиля (именно вследствие пробуксовывания АКПП), запоздалое переключение передач. Выход из строя гидротрансформатора.
Толчки при смене передач.
  1. Износ пакетов фрикционов.
  2. Старое масло с большим количеством продуктов износа, препятствующее нормальной работе гидроблока.
  3. Износ элементов гидроблока.
  4. Износ либо неправильная регулировка тормозной ленты.
Машина начинает движение при переводе селектора в положение «N»
  1. Проблема в подклинивании сцепления (поршня) какой-либо из муфт.
  2. Сцепление фрикционных и стальных дисков вследствие долгой пробуксовки и высокой температуры.
При переключении селектора в положение D или R происходит ощутимый толчок, но автомобиль не движется.
  1. Проблема в работе гидротрансформатора.
  2. Слишком низкий уровень масла.
  3. Малое давление масла, причиной чего может стать износ маслонасоса, негерметичность магистралей либо забитый фильтр.
КПП никоим образом не реагирует на смену положения селектора.
  1. Неисправность ГДТ.
  2. Поломка мехатроника (гидроблока).
  3. Полностью забитый фильтр.
  4. Критически низкий уровень масла.
  5. Износ поршней, манжет пакетов.
  6. Неисправность ведущей шестерни маслонасоса.
  7. Чрезмерный износ пакетов фрикционов.
Постоянный вой, гул либо вибрации, усиливающиеся с набором скорости.
  1. Проблема с ГДТ.
  2. Износ сателлитов дифференциала.
Включается только 3-я скорость (возможно, периодически) В процессе самодиагностики системой управления была обнаружена неисправность. Для сохранения автоматической коробки передач ЭБУ переводит ее в аварийный режим.

С чего стоит начать

Правильная диагностика АКПП любого автомобиля начинается со сбора информации. Часто те либо иные модели коробок имеют характерные проблемы – «болезни», симптомы и решение которых хороши известны. Также не следует пренебрегать визуальным осмотром. Если конструкцией не предусмотрен щуп для проверки уровня масла, а в местах стыков АКПП с двигателем, в месте крепления поддона либо входа жгута проводки наблюдается большая течь, то вполне вероятно, что причиной толчков, пробуксовываний является недостаток жидкости АТФ или потеря давления в системе.

Если в процессе диагностики в электронной части проблем не было обнаружено, то дальнейшая дефектовка состояния гидроблока, фрикционов, ГДТ и ремонт АКПП возможны только после снятия и полного разбора коробки передач. Если у вас недостаточно слесарных навыков и теоретической подкованности, то ремонт АКПП руками специалиста будет всегда результативней.

autolirika.ru

Самостоятельная диагностика АКПП | Пособие автомобилиста

Автоматическая коробка передач механизм довольно сложный и обращение с ним требует особых знаний и правил, не соблюдение которых приводит к ее поломке.
Выход из строя автоматической трансмиссии обычно происходит по одной из следующих причин или их комбинаций:

  • закисание или неправильная регулировка троса управления;
  • неисправности гидравлической части системы управления;
  • неисправности механической части;
  • износ одного или нескольких фрикционных элементов управления;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • неисправности электрической части системы управления;
  • выхода из строя электронного блока управления;
  • нарушения регулировок.

Нижеприведенная методика значительно облегчает процедуру поиска неисправности и ее устранение. Однако окончательный успех в значительной мере зависит от точности собранной информации и правильной ее интерпретации.

Диагностические процедуры АКПП

Поиск неисправности АКПП рекомендуется проводить в следующей последовательности:

  • Проверка уровня масла и его состояния (в главе «Трансмиссионное масло»).
  • Беглая проверка работы двигателя на режиме холостого хода, вакуума, мест соединений электропроводки, троса механизма выбора диапазона и троса управления клапаном-дросселем (для АКПП с гидравлической системой управления).
  • Определение кодов неисправностей блоков управления двигателем и коробкой передач.
  • Проверка на полностью заторможенном автомобиле.
  • Проверка в движении (дорожные испытания).
  • Проверка давлений в системе управления.
Проверка троса управления клапаном-дросселем

Важная деталь в управлении АКПП — трос управления клапаном-дросселем. Он соединяет механизм управления АКПП с сектором дроссельной заслонки двигателя или рычагом управления ТНВД. Трос состоит из металлической основы, помещенной в пластиковую оболочку, жестко закрепленную с обеих сторон. При долгой эксплуатации, оболочка троса, высыхая, укорачивается и вылезает из точек крепления.

Разрегулированный трос может быть причиной переключения передач на повышенных или пониженных оборотах. Переключение передач на повышенных оборотах ведет к преждевременному износу деталей коробки и может быть причиной повышенного расхода топлива. Некоторые неисправности АКПП можно устранить, отрегулировав трос управления клапаном-дросселем.

Регулировка троса
  1. Перед регулировкой проверьте легкость хода троса. Если необходимо смажьте трос. Ослабьте регулировочные гайки.
    1. Полностью выжмите педаль управления дроссельной заслонкой и отрегулируйте трос таким образом, чтобы упор выходил из оболочки троса не более, чем на 1,5 мм. Если трос новый, то он не имеет упора. В этом случае вытягивайте внутренний трос до тех пор, пока не почувствуете небольшое сопротивление, затем, удерживая его в этом положении, установите упор на расстоянии 0,8 — 1,5 мм от чехла троса.
    2. Затяните гайки и отпустите педаль.

    Проверка двигателя и его блока управления

    Двигатель и коробка передач — две части одной системы и поэтому их совместная работа должна быть согласована. В связи с этим проверка работы двигателя представляет собой важный этап диагностики и ремонт АКПП. Если двигатель неисправен, то это может приводить к формированию неправильных сигналов, используемых системой управления трансмиссии. Система управления не имеет возможности определять достоверность поступившей информации, и в любом случае реагирует на ее изменение. В зависимости от трансмиссии, это может приводить к резким переключениям передач или комбинации резких с поздними переключениями. Также могут иметь место и беспорядочные переключения. Кроме того, сложности могут усугубляться способностью электронной системы управления двигателем адаптироваться к его неправильной работе, что также вносит путаницу в работу системы управления АКПП.

    Любая неисправность двигателя должна быть устранена. Вы можете быть введены в заблуждение, и начать ремонтировать коробку передачу только для того, чтобы определить, что она исправна, а проблема заключается в неправильной работе двигателя.

    Проверка на полностью заторможенном автомобиле (stall test)

    Испытание на полностью заторможенном автомобиле проводится при работающем на полную мощность двигателе. Цель этой проверки состоит в том, чтобы определить тормозные качества фрикционных элементов управления, правильность работы гидротрансформатора и двигателя. При выполнении этой процедуры необходимо соблюдать осторожность, так как значительно повышается температура трансмиссионного масла и трансмиссия испытывает перегрузки. Этот тест желательно проводить в присутствии специалиста.

    Процедура проверки АКПП

    Проверьте уровень масла в двигателе и трансмиссии, в случае необходимости приведите его к норме. Прогрейте двигатель и трансмиссию до рабочей температуры (до этой температуры масло в трансмиссии нагревается в течение 20 минут высокоскоростного движения или движения в городских условиях).

    Транспортное средство должно стоять на колесах, и надежно заторможено от перемещения. Для этого необходимо установить рычаг выбора диапазона в позицию «Р», включить основные и стояночный тормоза и подложить упоры под колеса.

    Во время проведения диагностики АКПП никто из людей не должен находиться перед автомобилем и позади него.

    Проверка состоит из следующих этапов:

    • Переместите рычаг выбора диапазона в положение «D».
    • Нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой.
    • Определите максимальные обороты двигателя.
    • Переведите рычаг выбора диапазона в положение «N» и дайте возможность двигателю поработать на холостых оборотах не менее 30 секунд, что необходимо для его охлаждения.

Аналогичная процедура проводится и для диапазона «R».

Длительность каждого этапа проверки не должна превышать пяти секунд, в противном случае может возникнуть серьезный перегрев, и выход трансмиссии из строя.

Если частота вращения двигателя превышает максимально допустимое значение, установленное заводом-изготовителем, то надо немедленно отпустить педаль управления дроссельной заслонкой. Это является признаком скольжения элементов управления, и дальнейшая проверка может привести к поломке трансмиссии.

В случае возникновения необычного шума проверку необходимо сразу же прекратить. В процессе испытания на полностью заторможенном автомобиле гидротрансформатор может производить небольшой шум, что считается вполне нормальным.

Анализ результатов проверки на заторможенном автомобиле

Анализ результатов проверки на заторможенном автомобиле заключается в их сравнении со значениями, установленными заводом-изготовителем. Отклонения от установленных значений в ту или иную сторону можно интерпретировать следующим образом:

  • обороты двигателя на 200 — 300 об/мин выше, по сравнению с установленными: причиной является пробуксовка фрикционных элементов коробки передач, вызванная, вероятнее всего, вспениванием трансмиссионного масла или низким давлением в основной магистрали;
  • частота вращения двигателя во время проверки очень высока: в этом случае, вероятнее всего, предположить пробуксовку фрикционных элементов, вызванную низким давлением основной магистрали; однако причиной высоких оборотов двигателя могут служить и срезанные шлицы входного вала коробки передач;
  • обороты двигателя на 100 до 200 об/мин ниже установленных: это признак того, что двигатель не развивает полную мощность;
  • обороты двигателя на 33% ниже установленных: в этом случае, скорее всего, вышла из строя муфта свободного хода реактора гидротрансформатора; реактор гидро трансформатора на этом режиме должен быть полностью остановлен, а сам гидротрансформатор имеет максимальный коэффициент трансформации; если роликовая муфта свобод ного хода реактора не в состоянии удерживать его, то действие масла, выходящего из турбинного колеса, будет направлено в сторону противоположную вращению насосного колеса и двигателя, что приводит к потере мощности двигателя;
  • обороты двигателя соответствуют установленным: это означает, что двигатель развивает полную мощность, коробка передач способна нормально передавать ее и муфта свободного хода реактора гидротрансформатора способна его удерживать; это, однако, не является гарантией ее исправного состояния, поскольку она может не расклиниваться и не давать возможности гидротрансформатору переходить в режим работы гидромуфты.

Предположение о заклинивание муфты свободного хода статора можно делать только в том случае, если максимальная скорость транспортного средства при полностью открытой дроссельной заслонке меньше расчетной примерно на 33%. Такое положение дел говорит о том, что гидротрансформатор не переходит в режим работы гидромуфты. Побочным эффектом этого может быть перегрев трансмиссионного масла и снижение давления, развиваемого насосом.

Другой способ, определения работоспособности муфты свободного хода реактора, заключается в следующем: установите рычаг выбора диапазона в положение «N» и нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой. Если обороты двигателя при этом превышают 3000 об/мин, то это означает, что реактор свободно вращается в потоке масла. Если же обороты двигателя не превышают 3000 об/мин, то это является признаком заклинивания роликовой муфты свободного хода реактора гидротрансформатора.

Дорожные испытания

Дорожные испытания начинаются с определения правильности работы коробки передач. Оно должно предшествовать оценке ее исправности. В процессе дорожных испытаний необходимо проверить работоспособность трансмиссии на всех возможных режимах движения. Определите моменты и качество переключения передач при слегка открытой дроссельной заслонке, при среднем и полном ее открытии. Проверьте работу коробки передач в режиме принудительного понижения передач (kick-down).

При беспорядочных, поздних или резких переключениях обратите особое внимание на работу двигателя. Обороты холостого хода должны соответствовать установленному значению. Следует помнить, что моменты переключений и их качество ориентированы на нормальную работу двигателя.

Правильно проводимые дорожные испытания представляют собой ценный диагностический инструмент. В дорожных испытаниях проверяется следующее:

  • моменты переключений;
  • работа на различных диапазонах;
  • качество включения элементов управления и их способность работать без пробуксовки;
  • неустойчивость процесса переключения;
  • работа блокировочной муфты гидротрансформатора;
  • посторонний шум и вибрацию;
  • работу двигателя.

Процедура дорожных испытаний

Перед началом проведения этих испытаний необходимо проверить уровни охлаждающей жидкости двигателя, масла в двигателе и трансмиссии.

Во время движения необходимо проверить работу трансмиссии на каждом диапазоне с целью выявления пробуксовки фрикционных элементов управления, определения качества их включения и отклонений моментов переключений. Проверка должна проводиться при минимальном, среднем и полном открытии дроссельной заслонки. В процессе проверки обратите внимание на процесс переключения, не является ли он резким или растянутым во времени. Определите скорости, на которых происходят переключения коробки передач на более высокую передачу, и скорости понижающих переключений. Внимательно прислушивайтесь к работе двигателя во время переключений, особенно при среднем и максимальном открытии дроссельной заслонки. Проследите за работой муфты гидротрансформатора.

Анализ работы дисковых и ленточных элементов управления АКП

Если дорожные испытания показали пробуксовку или непредусмотренное увеличение оборотов двигателя во время переключения передач, то это может означать, что имеются проблемы в работе фрикционных элементов управления или муфт свободного хода. Методом исключения можно определить фрикционные элементы, которые находятся в хорошем рабочем состоянии.

Анализ работы блокировочной муфты гидротрансформатора

Для точного анализа работы муфты гидротрансформатора необходимо точно знать штатную характеристику ее работы. Включение муфты гидротрансформатора может производить некоторые своеобразные эффекты в поведении автомобиля, которые, в общем, считаются нормальными и объяснимыми.

Процесс включения

Возникает дополнительное ощущение переключения передач. Эти ощущения определяются переключением с гидравлического на механический способ передачи мощности двигателя через гидротрансформатор. Они происходят на различных фазах ускорения и определяются режимами работы двигателя.

Резкое торможение

Это происходит в случае, если водитель резко отпустит педаль управления дроссельной заслонкой. Из-за закрытия дроссельной заслонки уменьшение крутящего момента двигателя происходит быстрее, чем выключается муфта. Это и является причиной возникновения резкого торможения.

В некоторых трансмиссиях иногда бывает очень трудно определить моменты включения и выключения муфты гидротрансформатора. При ее включении обороты двигателя должны снижаться на 200 — 300 об/мин. Для точного определения моментов блокировки трансформатора рекомендуется использовать тахометр.

Иногда возникают некоторые странные обстоятельства в работе муфты гидротрансформатора. Например, в условиях интенсивного уличного движения блокировочная муфта работает нормально, но ее работа становится не нормальной при движении по магистрали. Перед заменой соленоида управления муфтой гидротрансформатора, клапанной коробки или компьютера, проанализируйте более тщательно причину такой работы блокировочной муфты. Ею может быть неисправность датчика температуры. Следует иметь в виду, что движение в городских условиях поднимает температуру охлаждающей жидкости двигателя, а движение по магистрали — понижает. Компьютер разрешает блокировку гидротрансформатора при температуре охлаждающей жидкости не ниже 83°С. Некоторые водители считают, что чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем лучше, и заменяют термостат. Поэтому при движении по магистрали двигатель никогда не нагревается до расчетной рабочей температуры и не достигает заветных 83°С. Такая же работа блокировочной муфты гидротрансформатора может быть вызвана неисправным термостатом. В качестве быстрой проверки в процессе дорожных испытаний можно использовать картонку для того, чтобы закрыть ею часть радиатора. Если в работе муфты не произойдет никаких изменений, то следует обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости и всю систему охлаждения. Для того, чтобы избежать поступления ложной информации в компьютер, убедитесь в правильности уровня охлаждающей жидкости двигателя, поскольку для правильной работы датчик должен полностью находиться в ней,

Как самостоятельно проверить АКПП

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Диагностика АКПП в Москве бесплатно

Диагностика АКПП в Москве

 

 

Если у Вашего автомобиля наблюдаются некорректные переключения передач, и есть вероятность выхода из строя трансмиссии, рекомендуем провести диагностику.

Мы часто пишем для Вас, бесплатная диагностика АКПП, диагностика ДСГ, вариаторов! Что мы вкладываем в это понятие? Постараемся Вам рассказать!

 

1. Диагностика АКПП

 

Компьютерная диагностика

Диагностика АКПП в Москве, как и любой другой коробки передач, начинается в нашем техцентре с компьютерной диагностики систем автомобиля, мастер подключается к вашему А/М, для снятия параметров работы блока КП, проверки других ошибок автомобиля которые могут вносить коррективы в работу коробки передач.

 

К сожалению не все автомобили позволяют узнать о них всё. Так к примеру модификации трансмиссий от ZF, позволяют сканировать время наполнения сцеплений (коррекция) и давление в муфтах, что практически с 90 процентной точностью поможет судить о состоянии трансмиссии в момент диагностики, так же трансмиссии семейства DP0 (AL4) позволяют отследить давление в КП на разных режимах работы, отсюда делать вердикт о неисправном гидоблоке, или лишь отдельном соленоиде! Большинство коробок оснащены «примитивными» блоками АКПП, поэтому максимально возможное действие — считывание ошибок, но и этого чаще всего бывает достаточно если имеется явная проблема.

 

 

Тест драйв

Следующим шагом, для более точного диагноза следует тест-драйв с мастером! Мастер садится за руль и проводит обкатку Вашего автомобиля, проверяет все режимы работы КПП, как в автоматическом так и в мануальном режиме (если данный имеется), это позволит более точно поставить диагноз и очень часто даже отличить симптомы ремонта АКПП от ремонта гидротрансформатора или гидроблока.

 

Качество масла

Заключительным этапом следует «диагностика автоматической коробки передач на подъемнике» а именно, проба масла. Слесарь сливает 20-30гр. масла из АКПП, по которому чаще всего можно увидеть реальное состояние коробки передач изнутри, черное, горелое масло — явный признак неисправности. Для углубленной диагностики можно «снять поддон», чтобы проверить магниты на наличие стружки.

 

 


 

2. Диагностика DSG

 

Диагностика DSG это отдельный пункт нашей статьи, эта трансмиссия создала вокруг себя много споров, кто- то хвалит ее, кто-то ругает, но нужно отдать должное инженерам VAG, за возможность отличной диагностики данной КПП!

 

На модификациях DQ200 (0AM 0CW) можно выполнить диагностику параметров сцепления, а именно адаптационный остаток фрикционных элементов! Иными словами — реальный износ в данный момент, поэтому если Вас интересует состояние сцепления в DSG 7, посетитите наш техцентр, и мастер проведет для Вас компьютерную диагностику вашей ДСГ совершенно бесплатно!

 

Для модификаций с «мокрым сцеплением» (DL501) возможно проверить давление в муфтах К1 и К2, токи при различных режимах, повышенное давление в разных режимах КПП сигнализирует о некорректной работе сцепления, или мехатроника (соленоиды, гидравлическая часть).

 

 

Также не стоит забывать о компьютерной диагностике блока КП, и остальных блоков, DSG и S-Tronic являются достаточно информативными, и имеет широкий ряд электронных ошибок и параметров, которые сигнализируют о неисправности практически сразу!

 

Диагностика мехатроника DSG

 

Отдельно хотим отметить что частая проблема сухих DSG 7 — выход из строя мехатроника, это происходит из-за трещины гидроплиты мехатроника. Через маленькую трещину, происходит потеря рабочего давления в мехатронике, насос же пытаясь выравнять его, часто выходит из строя.

 

При длительной эксплуатации появляется ошибка — защита от игры p17bf.

 

 

Но, мало кто знает, что можно проверить режим работы мехатроника еще ДО появления этой ошибки, в нашем техцентре Вы можете совершенно бесплатно проверить рабочее давление в мехатронике, и увидеть имеется ли потеря давления в данный момент! Подробнее о ремонте DSG читайте здесь.

 

3. Диагностика вариатора

 

Диагностика вариаторных трансмиссий также сводится к трём пунктам, а именно: Компьютерная диагноситка, Тест-драйв с мастером, Проба масла.

Компьютерная диагностика вариатора начинается с проверки ошибок, и проверки рабочего давления!

 

 

Вариатор очень чувствителен к показателю давления, поэтому мастер первым делом проверит первичное давление, вторичное давление, температуру и электронные ошибки. К сожалению часто бывает что имеется механическая неисправность, а ошибок не возникает и автовладелец продолжает эксплуатировать вариатор, убивая его, пониженное давление в вариаторе — явный признак неисправности насоса и редукционного клапана!

 

Для более углубленной диагностики, возможно снять гидроблок, и увидеть состояние конусов и приводного ремня.

 

 

Далее проводится тест-драйв, автомобиль с вариаторной трансмиссией должен набирать скорость плавно, без рывков, и толчков, наши мастера имеют большой опыт, который с легкостью позволит им отличить исправный вариатор, от вариатора который работает некорректно! Ведь бывало так что человек покупал автомобиль с рук, и банально не знал как должна в действительности работать его трансмиссия, поэтому сталкивается с дорогостоящим ремонтом вариатора.

 

И само собой — проба масла, мы настаиваем на том таком правиле, что каждый автовладелец должен следить за состоянием масла в АКПП, DSG и Вариаторе! Слитое масло с агрегата позволяет судить о присутствии износа, или, о корректной работе агрегата.

 

4. Диагностика гидроблоков и соленоидов

 

Отдельным видом диагностики считается проверка гидроблока АКПП (гидравлическая плита) и соленоидов на профессиональном стенде. Мы используем для этого (одни из немногих в Москве) гидравлическую систему KINERGO, разработки наших соседей из Белорусии, при поддержке Великобританских компаний.

 

Как проходит процесс? Гидроблок или соленоиды помещаются в специальное место стенда, запускается процесс, имитирующий подачу давления на соленоиды, таким образом множество датчиков считывают корректное открытие и закрытие клапанов, ток в момент работы, и еще более 20 параметров. График, который имеется на выходе позволяет судить о наличии проблемы, или ее отсутствии.

 

 

 

Зачем это нужно? В первую очередь, чтобы в процессе ремонта АКПП исключить неприятности, связанные с дополнительными расходами на обслуживание гидроблока, т.к. снимать его придется уже с автомобиля, тогда как при ремонте он разбирается для чистки. Поэтому мы предалагаем проидиагностировать его. Так же, многие автосервисы сотрудничают с нами и привозят агрегаты в сборе, чтобы убедиться в их правильном ремонте. Можно пересчитать по пальцам наличие такого стенда, даже в крупных профильных автосервисах. Мы стараемся идти в ногу со временем, и не скупимся на передовое оборудование.

 

Наши контакты

 

Мы находимся по адресу город Москва, улица Подольских Курсантов вл.22. В навигаторе можно забить «AKPPHELP» и Вы приедете точно к нашим воротам. Телефон для связи +7 (499) 677-63-89

akpphelp.ru

Диагностика и ремонт АКПП своими руками

Диагностировать точную причину поломки и отремонтировать АКПП без знаний, опыта и оборудования проблематично — лучше обратиться в автосервис. Зато выявить признаки скорой смерти коробки под силу каждому — даже водителю с нулевым стажем. Рассказываем, на что обращать внимание, если ваш автомобиль оснащен автоматической трансмиссией.

7 признаков проблем с коробкой

Обратите внимание — мы озвучиваем только предположительные причины поломки коробки. Перечисленные проблемы могут означать поломку только трансмиссии, а могут быть симптомом скорой поломки других механизмов автомобиля. Настоящий «диагноз» можно установить только после осмотра квалифицированным специалистом. Для каждого автомобиля причины могут меняться — из-за разной конструкции и инженерных решений.

Передача не включается

Признаки:

Коробка время от времени «хрустела» при включении, но водитель продолжал пользоваться автомобилем без осмотра. Через неделю-две неполадок при переводе селектора КПП в положение «драйв» передача просто не включилась, хотя рычаг в нужное положение поставить удалось.

Причина:

Скорее всего, проблема в низком уровне трансмиссионной жидкости. Возможно, придется регулировать тросовый привод или привод выключения сцепления.

Коробка не реагирует на передачу D

При движении передачи не переключаются

Признаки:

Речь идет о ситуации, когда водитель давит на педаль газа, обороты повышаются, а передача не переключается. Причем автомобиль может двигаться как на первой, так называемой «аварийной» передаче, так и на второй или третьей — ключевая проблема в постоянно повышенных оборотах и невозможности ехать быстрее.

Причина:

Проблемы с клапанами, соленоидами, муфтой. Или же дефекты в других агрегатах — если вы столкнулись с такой проблемой, мы рекомендуем сразу же ехать в автосервис. Водитель, заметив такие признаки поведения коробки, интуитивно сильнее давит на газ — это опасно. Передача может переключиться рывком, скорость резко повысится. Есть риск «догнать» впереди идущую машину.

Если нет опыта — самостоятельным ремонтом лучше не заниматься

Задняя передача не включается

Признаки:

Автомобиль привычно ведет себя на нейтральной передаче и в движении. При переключении селектора в режим заднего хода двигатель держит обороты, но движения нет.

Причина:

Проблемы с муфтой. Возможно несколько вариантов — закончился ресурс работы фрикционного диска, произошел обрыв поршня или разрушились уплотнительные кольца.

Обратите внимание, на некоторых автомобилях рычаг может упираться и не переключаться полностью на заднюю передачу. В таком случае проблема может быть с износом пазов для переключения.

Отсутствие реакции на заднюю передачу — первый признак повреждения муфты

Автомобиль не ускоряется

Признаки:

При езде на любой скорости сцепление начинает «пробуксовывать». При увеличении оборотов скорость не повышается. Когда переключаешь передачу, автомобиль бросает вперед рывками.

Причина:

Проблема с муфтой — изношенные фрикционные диски. Или же отсутствует магистральное давление. Возможно, есть неисправность в масляном насосе. Неисправность может быть в гидроблоке.

Перегрев гидроблока — частая причина поломки АКПП

Запах гари

Признаки:

Неприятный запах гари появляется при езде или сразу же после остановки.

Причина:

Скорее всего, есть проблемы с трансмиссионной жидкостью — запах обычно показывает перегрев трансмиссии. Запах гари подсказывает, что жидкости мало или она грязная. Обратитесь в автосервис, возможно, проблему можно устранить заменой масла. Если есть серьезная протечка, придется ремонтировать.

Еще одна популярная проблема — плохое качество жидкости

Нехарактерный, посторонний звук на нейтральной передаче

Признаки:

Когда машина стоит на месте, двигатель запущен и включена нейтральная передача, вы слышите неприятный нарастающий шум.

Причина:

Шум на нейтральной передаче может быть как незначительной проблемой, требующей замены трансмиссионной жидкости, так и намекать на существенный недостаток. Возможно, придется менять шестерню заднего хода — из-за поврежденных зубьев. Или искать подшипники из-за износа.

Будьте аккуратны — если в коробке явный гул и посторонний шум только на нейтралке, его причины могут резко проявиться во время движения, от чего автомобиль станет неуправляемым.

На нейтральной передаче коробка все равно изнашивается

Скрежет, воющий звук во время движения

Признаки:

В отличие от механической коробки, проблемы с АКПП диагностировать по звуку сложнее. Водитель начинает слышать приглушенный вой при движении или скрежет при переключении только в ситуации, когда повреждения у коробки уже есть.

Причина:

Шестеренки, подшипники, сцепление в целом — причиной неприятных звуков может быть что угодно. Более того, часто воющий звук у автомобиля с АКПП может говорить о более серьезных проблемах, чем поломка трансмиссии — возможно, придется менять ШРУС или дифференциал.

Нехарактерный звук может означать проблему не только с АКПП

Как диагностировать проблемы с АКПП

На слух

Изменение привычного поведения АКПП не обязательно означает скорую смерть коробки. Если в новой трансмиссии поменялся звук — скорее всего, проблема решится заменой жидкости. Главное, не затягивайте, иначе агрегаты будут сильно греться и быстро изнашиваться.

Если слышите скрежет или гулкие стуки — срочно обращайтесь в автосервис за помощью квалифицированного специалиста.

Плановый осмотр

Проводится в сервисе. Если специалисты квалифицированные, кроме работ по проверке жидкостей, они проведут диагностику электропроводки, измерят давление в системе, снимут коды поломок. Если нужно, проведут демонтаж поддона и визуальный осмотр.

Не игнорируйте осмотры автомобиля в автосервисе — чаще всего поломка, выявленная на ранней стадии, поможет избежать крупных проблем.

Как избежать проблем с АКПП

Регулярно прогревать коробку

Частая проблема с автоматическими коробками переключения передач — механический износ отдельных элементов. Решение проблемы одно — регулярно прогревать коробку и давать рабочим жидкостям полноценно смазывать все детали.

Следить за жидкостями

Нужно следить за пробегом и вовремя менять рабочие жидкости. Изучите инструкцию к автомобилю, рекомендации по обслуживания в зависимости от модели могут отличаться. Проверяйте уровень и качество масла каждые 5 тысяч километров. Проводите диагностику в сервисе.

Правильно эксплуатировать

Повышенные обороты для АКПП означает быстрый износ и перегрев — не практикуйте агрессивную манеру езды на такой трансмиссии.

Зимой не начинайте движение сразу же после того, как завели двигатель, дайте коробке прогреться.

Используйте масло, рекомендованное производителем или автосервисом — расскажем о принципах выбора масла и его замене в отдельной статьей.

Важно. Если вы заметили один или несколько признаков неисправности — не откладывайте поездку в автосервис. Даже элементарные проблемы с жидкостями или приводами приводят к росту износа движимых частей коробки, а значит — к скорой смерти АКПП. Полная же замена коробки однозначно обойдется намного дороже, чем ремонт.

wilgood.ru

Как диагностировать коробку-автомат самостоятельно?

Диагностика неисправностей АКПП Когда вы эксплуатируете автомобиль с автоматической коробкой передач, она не требует каких-либо регулировок, а проводимое вовремя техническое обслуживание гарантирует длительный и безотказный срок службы, что соизмеримо с ресурсом всего транспортного средства. Но, к сожалению, приходит время даже для самых сверхнадёжных агрегатов автомобиля, и они тоже выходят из строя. Автоматическая коробка передач – это один из тех узлов автомобиля, который требует грамотного и деликатного обращения и, увы, сверхнадёжной её нельзя назвать. Основной причиной выхода из строя АКПП является неграмотное использование её водителем и несвоевременное обслуживание.

Частые неисправности коробки-автомат

Широчайшее распространение автоматическая коробка обрела изначально в Соединённых Штатах, в последнее время она покорила и сердца автомобилистов нашей страны. Это и неудивительно, ведь «автомат» гораздо более удобный в эксплуатации, особенно в большом городском потоке с частыми пробками и «хорошими» дорогами. Но автоматическая коробка передач – это совокупность механических элементов, а поэтому, как и любой другой механизм, она порой страдает от неисправностей. Их можно условно разделить на две категории:

• Неисправности электронной части;

• Неисправности механической и гидравлической систем коробки.

Неисправности электронной части коробки-автомат следующие:

1. Вышел из строя контроллер – электронный блок управления.

2. Произошла поломка датчиков управляющей системы двигателя и трансмиссии.

3. Замкнуло, оборвало или произошли другие повреждения электрической проводки.

4. Исполнительные элементы вышли из строя.

АКПП

Заметим, что если в электронной части автоматической трансмиссии возникают какие-либо неисправности, то компьютер незамедлительно запускает аварийные эксплуатационные программы. Они «ставят на ноги» коробку даже после поломки того или иного узла. Для разного рода поломок предусмотрены соответствующие программы. Если, например, возникла серьёзная неисправность (допустим, не откликается ЭБУ автомата или исполнительные механизмы), коробка автоматически перестраивается на аварийный режим работы.

Как правило, в таком режиме включается сразу третья передача, благодаря которой автомобиль может двигаться с наибольшей безопасностью. Такой режим автоматической коробки передач схож с безопасным в операционной системе компьютера. То есть работать на 100% своих возможностей коробке не под силу, но автомобиль вполне может добраться до места оказания технической помощи.

Неисправности механической и гидравлической составляющих автоматической коробки передач могут быть такими:

1. Износились шестерни и валы;

2. Износились или повредились фрикционные элементы – диски муфт и тормозные ленты.

3. Разного рода неисправности гидротрансформатора.

4. Проблемы с блокировочной муфтой гидротрансформатора.

5. Неисправная обгонная муфта статора гидротрансформатора.

6. Неисправности гидравлического блока.

7. Засорились масляные клапаны, что порой происходит при изнашивании фрикционных элементов.

8. Выход из строя масляного насоса.

Диагностика АКПП Часто в автоматической коробке происходит так, что одна неисправность является продолжением другой, и если вовремя не среагировать, тогда коробка попросту посыплется. Всё заключается в устройстве и принципах, на которых основана работа трансмиссии-автомат. Например, фрикционные диски спустя некоторое время изнашиваются, а побочные продукты понемногу засоряют трансмиссионное масло.

Далее происходит провоцирование масляных каналов и клапанов гидроблока к засорению, в результате чего нарушается их работа, что является причиной перегрева и плохой работы фрикционных муфт. Загрязнённое масло также пагубно влияет и на другие системы автоматической коробки. Если сразу не среагировать должным образом на эту проблему, тогда не избежать серьёзного ремонта коробки передач.

Можно выделить общие причины неисправностей автоматической коробки передач:

1. Полная выработка ресурса некоторых компонентов коробки передач или их естественное изнашивание.

2. Заливка в коробку-автомат масла, отличного от того, что зарекомендовано производителем, например, другого по составу или вязкости.

3. Ремонт коробки с использованием запчастей низкого качества. Зачастую этот выбор делается осознанно с целью экономии средств.

4. Нерегулярное обслуживание коробки передач или с большим, чем указано, интервалом.

5. Ремонт и обслуживание АКПП специалистами с недостаточным уровнем квалификации.

6. Стиль вождения автомобилиста, при котором трансмиссия и мотор почти всегда работают в режимах, граничащих с опасностью.

О том, что у трансмиссии возникли неисправности, указывают и внешние признаки, по которым можно понять о проблеме. Самое точное выявление неисправностей достигается при проведении диагностики. Продиагностировать на первичном уровне автоматическую коробку передач могут и рядовые автомобилисты.

Что нужно для диагностики коробки-автомат?

Диагностика АКПП Для более успешного определения проблем автоматической коробки передач правильным шагом будет снятие кодов неисправности компьютера с последующей их расшифровкой. После этого, конечно же, лучше обратиться в автосервис, чтобы там оценили, можно ли поставить диагноз только по кодам, или есть необходимость прозвонить цепи, замерять давление в пакетах, делать другие тесты и искать дополнительные признаки.

Можно выделить три уровня диагностики:

I. Наиболее быстрый и лёгкий способ диагностики АКПП – прослушивание. Симптомы, которые можно услышать, зачастую указывают на незначительные проблемы, устранение которых, как правило, либо копеечное, либо вовсе бесплатное. Это проверка шлейфа, запитывающего ЭБУ, и соленоидов, или очистка датчиков от масла. А может указать и на серьёзную проблему, при которой потребуется капитальный ремонт с разборкой трансмиссии. Один из вариантов самостоятельного излечения коробки-автомат – выставить нормальный уровень трансмиссионного масла или заменить его полностью. Вариант самолечения: выставить нормальный уровень масла в АКПП или вообще заменить масло. Если же это не помогло, тогда переходим к следующему уровню диагностики.

II. Углубляемся дальше и переходим к тактильному контакту с АКПП. Симптомы, снятые показания кодов и первый уровень диагностики указали на то, что проблема кроется в электроцепи. А это исправляется за считанные минуты. Если же не удалось расправиться с лёгкостью, тогда после теста трансмиссии можно выбрать один или несколько предварительных вариантов диагностики. Один из них – снятие поддона – дешёвая диагностика.

АКПП Мастера, кроме того, как снять коды неисправностей, могут проверить давление в линиях, провести столл-тест, проверить исправность электропроводки и многое другое, что поможет поставить предварительный диагноз без проведения работ по демонтажу. В данном случае самолечение следующее – замена трансмиссионного масла или проверка его уровня. Хорошо, если проблема заключалась в переливе или недоливе масла. Если же нет, тогда идём дальше.

Зачастую автовладельцы привозят на диагностику свои автомобили, когда они прошли уже более 150 тысяч километров, когда исходники износились дальше некуда. И тут надежда на чудо с предыдущими этапами разбивается о скалы третьего, самого радикального.

III. Завершающий этап – разборка. Если всё указывает на то, что автоматическая коробка находится в аварийном состоянии или пробуксовывают фрикционы, значит, требуется разобрать АКПП для более точной постановки диагноза.

Как провести диагностику коробки-автомат?

Первое – это проверка уровня и качества трансмиссионного масла в автоматической коробке передач. По прошествии длительного эксплуатационного срока жидкость всё же утрачивает свои физико-химические свойства, которые необходимы для поддержания и выполнения многих важных функций. После испарения лёгких фракций масла увеличивается его вязкость, которая уже превышает допустимую норму.

Вырабатывают свой ресурс также и «волшебные» присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего предусмотренного рабочего периода должна оставаться незагрязнённой. Допустимо лишь её незначительное потемнение. Чёрная загрязнённая жидкость с едким запахом гари указывает на то, что коробка нуждается в замене масла и серьёзном ремонте.

Рычаг переключения передач Второе – обратите внимание на время, за которое происходит включение передач. При перемещении селектора автоматической коробки из «N» в «D» или «R» время переключения не должно значительно превышать 1-1,5 секунды. Когда передача включается, происходит характерный мягкий толчок. Прочувствуйте качество переключений, когда будете обкатывать автомобиль. Не должно возникать ни ударов, ни сильных толчков, ни вибраций с посторонними шумами. Переключение не должно продолжаться непропорциональным ускорению возрастанием частоты вращения коленвала. Водитель с опытом по поведению своего автомобиля на дороге может поставить правильный диагноз автоматической коробке передач.

Ещё одним методом диагностики состояния автоматической трансмиссии является Stall-Test. Его суть заключается в определении оборотов мотора при полностью застопоренном автомобиле и до упора выжатой педали управления дроссельной заслонкой. По полученной цифре можно судить о том, в каком состоянии находятся некоторые элементы автоматической коробки. Включите любую передачу и, удерживая автомобиль на тормозе, краткими рывками давайте силовому агрегату «газу». Количество оборотов мотора должно быть в пределах 2500-2800 об/мин.

Проверяем уровень масла Если же тахометр показывает больше, следует проверить уровень масла в коробке и давление в масляном насосе автомата. Сразу хотим предупредить, что выполнение данной процедуры лучше доверить опытному механику, иначе вы сами по своей неосторожности рискуете вывести автомат из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-теста, без знания которых этот тест ничего вам не даст.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о