A4Cf1 2 – Проблемы и советы по эксплуатации. Инструкция по замене масла

Проблемы и советы по эксплуатации. Инструкция по замене масла

Ещё десять лет назад упоминание автомобилей, разработанных корейскими компаниями, вызывало неоднозначную реакцию среди почитателей четырёхколёсного вида транспорта. Сегодня автомобили, выпущенные «Hyundai Motor Group» и другими корейскими фирмами, сильно преобразились, а по некоторым показателям и применяемым технологиям оставили далеко позади именитых собратьев.

Подобное произошло с автоматической коробкой передач A4CF1. Изначально, трансмиссия базировалась на конструкции механизма, разработанного японским подразделением Mitsubishi, и носила аббревиатуру F4A42. Работы по созданию коробки передач велись совместно с Японцами. В 2002 году, конструкторы Mitsubishi отошли в сторону и Hyundai продолжил работы самостоятельно. На тот момент, Корейцы намного опередили конкурентов по показателям продаж и опыту. Обретение самостоятельности свидетельствовало об уровне мастерства, профессионализма и культуре исполнения в области создания новых коробок передач, продукция A4CF1 подтверждает это.

elantra

Описание коробки A4CF1

Автоматическая четырёх ступенчатая коробка передач A4CF1 в 2005 году спроектирована и выпущена на рынок компанией «Hyundai Motor Group». Этот механизм рассчитывали использовать на автомобилях с передним приводом, оборудованных силовыми установками до двух литров. Первая модификация автомата имела много недостатков, в этом же, 2005 году выпущена усиленная модификация A4CF2. Финальная стадия доработки коробки закончилась через два года, после изменений настроек и электрической части механизма.

АКПП A4CF1:

АКПП A4CF1 вид сбоку

АКПП A4CF1 используется на автомобилях:

Марка Наименование Выпуск Тип коробки Силовая установка
Hyundai Avega 2011 4 SP FWD L4 1.6L
Elantra 2007 L4 1.6L, 1.8L, 2.0L
Elantra 2010 L4 1.6L
Getz 2006-2009 L4 1.4L
i20 2008 L4 1.4L, 1.6L
i30 2007 L4 1.4L, 1.6L, 2.0L
Moinca 2009 L4 1.8L
Verna 2005 L4 1.4L, 1.5L, 1.6L
Kia Carens 2009 L4 1.6L
Ceed-Pro Ceed 2007 L4 1.6L
Cerato 2005 L4 1.6L, 2.0L
Cerato 2006 L4 1.6L
Forte 2008 L4 1.6L, 2.0L
Forte 2008 L4 1.6L, 2.0L
Pride 2008 L4 1.4L, 1.6L
Pride 2005 L4 1.5L, 1.6L
Soul 2008 L4 1.6L
Soul 2008 L4 1.6L, 2.0L
Spectra-Spectra 5 2004-2009 L4 1.6L

Особенность автоматической коробки, небольшие габариты и вес. Компактные размеры необходимы для установки агрегата на маленькие автомобили, в которых не хватало места для размещения больших механизмов. Достичь эффекта удалось благодаря применению специальных фрикционов и нового гидравлического блока маленького размера. В процессе эксплуатации, коробка дорабатывалась, устранялись недочёты. Это положительно сказалось на надёжности автомата, который без проблем проходил 200000 км, при условии правильной эксплуатации.

Параметры АКПП A4CF1:
Трансмиссия АКПП
Трансмиссия, аббревиатура A4CF1
Год выпуска 2005-20014
Гидравлический трансформатор 3 – 2 – 1 (элемент — фаза – ступень)
Габариты гидравлического трансформатора Диаметр 225 мм
Корпус трансмиссии, тип Раздельный
Элементы, фрикционные Сцепление — 3 шт.
Тормоз — 2 шт.
Механизм одностороннего вращения — 1шт
Планетарная передача 2EA
Передачи 1 2.919
2 1.551
3 1000
4 0.713
Реверс 2.480
Главная 3,849
Скорость, критическая 2000-2700 оборотов в минуту
Клапан магнитоэлектрический PWM: 5 шт.; VFS: 1 шт.
Режимы кулисы P – R – N – D – 2 — L
  • PWM – модуляция импульса по широте, клапан электромагнитный;
  • VFS – усилие переменное, клапан электромагнитный.

Автоматическая коробка оборудована специальным режимом «Спорт», управление автоматом принудительно не возможно. Кулиса управляет механикой через механическую связь, упрощая конструкцию.

Проблемы коробки A4CF1

Автоматическая коробка передач, разработанная компанией Hyundai надёжна и долговечна. Период эксплуатации агрегата выявил у A4CF1 проблемы, которые, ввиду незначительности, не сделали автомат менее популярным.

Часто встречающийся недостаток, это необходимость вовремя менять фильтрующий элемент и трансмиссионную жидкость. Агрегат не  прихотлив к маслу, однако гидроблок не терпит наличия в жидкости частиц примесей и твёрдых включений. Чтобы не возникало преждевременных проблем с этим узлом, трансмиссионную жидкость меняют каждые 30000-40000 км пробега.

АКПП A4CF1: фильтр №365010

фильтр 365010

Исходя из требований к жидкости, полная переборка гидравлического блока с заменой соленоидов, часто выполняемая операция с коробкой. Соленоиды линейного давления №365431 испытывают большие нагрузки при эксплуатации и соответственно, первыми выходят из строя.

АКПП A4CF1: соленоид №365431

соленоид 365431

Частый перегрев масла и жёсткие условия эксплуатации, сильно влияют на жгуты соленоидов коробки передач. Промежуточные жгуты №365447 часто быстро изнашивается и нуждается в срочной замене.

Эксплуатация на засорённой жидкости и при повышенных вибрациях автоматической коробки приводит к проблемам насоса агрегата. Вибрации и утечки жидкости разбивают втулки, портят сальники, приводят в негодность вал, что чревато заменой.

Замена жидкости в коробке A4CF1

Замена жидкости для автомата A4CF1 процедура, которая влияет на работоспособность агрегата. Не выполнение этого требования ведет к резкому снижению ресурса коробки и печальным последствиям с преждевременным вмешательством в механизм.

Информация о замене трансмиссионной жидкости в АКПП A4CF1/2:
Жидкость трансмиссионная, марка Genuine Diamond ATF SP-III; SK ATF SP-III
Периодичность замены 30000-40000 км пробега
Жидкость трансмиссионная, объём 6,8 литров
Герметизирующий состав Loctite FMD-546 или UM010CH046
Масляный фильтр 1 EA, №4632123001
Уплотнительное кольцо заглушки слива 21513-21000
Ёмкость для слива отработанной жидкости 1 штука
Воронка для залива жидкости 1 штука
Набор гаечных ключей 1
Средство для обезжиривания поверхностей 1 литр
Transmission repair manuals 1 штука

Полную замену трансмиссионной жидкости выполняют на специализированных станциях. Частичную замену по смене смазки в АКПП A4CF1, при желании, делается самостоятельно, благо мануал по порядку проведения работ и необходимым инструментам доступен в интернете.

АКПП A4CF1: трансмиссионная жидкость

A4CF1 трансмиссионная жидкость

Порядок проведения работ следующий:

  • Приготовить необходимые материалы и инструменты, описанные в информационной таблице, ознакомится с объёмом работ, прочитав мануал к коробке передач;
  • Прогреть автомобиль, проехав 10-15 км и установить ровно на подъёмнике;
  • Открутить сливную пробку и дождаться полного слива жидкости из коробки передач;
  • Демонтировать поддон, используя набор ключей;
  • Демонтировать старый фильтрующий элемент коробки;
  • Вымыть поддон, магниты, корпус коробки от остатков жидкости и герметика, обезжирить;
  • Нанести герметик, установить поддон на место, предварительно установив новый фильтр;
АКПП A4CF1: герметик UM010CH046

герметик прокладка UM010CH046

  • Установить сливную пробку обратно с новым уплотнительным кольцом;
  • Снять шланг, подходящий к патрубку радиатора коробки передач, слить из него остатки жидкости;
  • Завести двигатель, слить из шланга 0,9 литра жидкости, заглушить мотор;
  • Долить через отверстие щупа литр жидкости, повторить процедуру 3 раза;
  • Установить шланг на место;
  • Через отверстие для установки щупа в коробке, залить новую рабочую жидкость;
  • Запустить двигатель, удерживая педаль тормоза;
  • Опробовать возможные режимы переключения передач с задержкой на каждом 20 секунд;
  • Установить ручник в  нейтральное положение, или в положение парковки;
  • Добавьте жидкости до необходимого уровня, заглушите мотор;
  • Подождите 10-15 минут, проверьте уровень трансмиссионной жидкости.

motoran.ru

Руководство АКПП A4CF1 A4CF2

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 2005-м году специалисты японской компании Mitsubishi совместно с компании Хендай разработали четырёхступенчатую автоматическую коробку передач, которая предназначена для малолитражных и переднеприводных автомобилей, оснащенных двигателями объемом до 2 литра. Данная модификация коробок передач устанавливалась на Кия Серато, Спектра, Соул, Хендай Сид, Акцент и Гетс.

 

Особенностью АКПП A4CF1 является её компактные размеры. Подобного удалось добиться за счёт использования специальных фрикционов и уменьшенного в размерах гидроблока. Компактные размеры необходимых для использования коробки передач на малолитражных автомобилях, которые в подкапотном пространстве имеют минимум свободного места. По мере нахождения в производстве автоматическая коробка передач модернизировалась, и в своей второй версии избавилась от многочисленных детских болезней. Все это положительно сказалось на эксплуатационных характеристиках и надёжности трансмиссии. Коробка передач имела специальный спортивный режим, но при этом была лишена возможности ручного переключения передач. Связь селектора осуществлялась с коробкой механическим способом.

 

Из характерных поломок можно выделить проблемы с фрикционами, которые меняются при выполнении капитального ремонта. Также могут выходить из строя сальники и прокладки. В данном случае необходимо используются специальные ремонтные комплекты, которые позволяют с лёгкостью устранить имеющиеся проблемы. Достаточно часто данные модификации коробок передач страдают от проблем с электрикой. Выходят из строя как многочисленные датчики, так и электропроводка, которая позволяет получать сигналы от электронных систем. Ремонт A4CF1 в данном случае затруднен по причине сложности диагностики.

Замена масла в АКПП A4CF1

Схема АКПП A4CF1 A4CF2

A4CF1 A4CF2 Схема АКПП

Соленоиды АКПП A4CF1 A4CF2

Соленоиды АКПП A4CF1 A4CF2

Работа пакетов АКПП A4CF1 A4CF2

Пакеты работа АКПП A4CF1 A4CF2

Давление АКПП A4CF1 A4CF2


akpphelp.ru

АКПП A4CF1 — A4CF2 | Информационный сайт все об АКПП

Четырехступенчатая АКПП  A4CF1- является совместной разработкой специалистов компании Mitsubishi и Hyundai. Впервые была представлена в 2005 году  и предназначалась  для малолитражных переднеприводных автомобилей с двигателями объемом до 2 литров.  Данная модификация АКПП устанавливалась на Hyundai Accent, Elantra, Getz, Kia Cerato, Spectra, Soul и другие малолитражные модели. A4CF2 представляет собой доработанную и усиленную версию A4CF1, но так же позиционируется в качестве АКПП для малолитражных автомобилей. Окончательная редакция семейства A4CF вышла в 2007 году.

Гидроблок A4CF1/2 имеет простую конструкцию с рядным расположением соленоидов. Наиболее нагружен соленоид линейного давления как правило первым выходит из строя и подлежит замене.

Остальные соленоиды (выполнены в модульном форм-факторе) изнашиваются равномерно и, как правило, меняются в сборе. Обязательной процедурой является проверка проводки управления соленоидами, т.к. АКПП выпущенные до 2007 в большинстве случаев имели дефекты именно проводки но не соленоидов.

Один из наиболее часто встречаемых дефектов АКПП — удар или толчок при включении задней передачи. Причина такого поведения — износ канала клапана управления давлением (выработка стенок канала, увеличение размера сечения). Для решения этой проблемы специалистами компании Мактранс разработана технология ремонта корпуса гидроблока которая заключается в изготовлении втулки канала и замене плунжера. Втулка изготавливается из высококачественного алюминия и, после установки в вышедший из строя канал, возвращает прежнюю герметичность гидросистемы. Параметры восстановленного гидроблока соответсвуют рабочим значениям гидроблока A4CF1/2.

 

Восстановления канала клапана гидроблока решает так же проблемы связанные с перегревом сцепления, в этом случае ремонту подлежит канал клапана блокировки гидротрансформатора.                                                                                

Для выявления участков корпуса гидроблока,  не соответсвующих рабочим характеристикам, используется специальный вакуумный тестер.

Ниже приведены модели автомобилей с установленной АКПП A4CF1/2

Модель Год Двигатель АКПП
Hyundai Elantra 2007-up 1.6l, 1.8l, 2.0l A4CF2
Hyundai Elantra 2010-up 1.6l A4CF1
Hyundai Avega 2011 1.6l A4CF1
Hyundai Getz 2006-2009 1.4l A4CF1
Hyundai i20 2008-up 1.4l, 1.6l A4CF1
Hyundai i30 2007-up 1.4l, 1.6l, 2.0l A4CF1
Hyundai Moinca (Sonata) 2009-up 1.8l A4CF2
Hyundai Verna 2005-up 1.4l, 1.5l, 1.6l A4CF1
Kia Carens 2009 1.6l A4CF1
Kia Ceed 2007-up 1.6l A4CF1
Kia Spectra 2004-up 1.6l A4CF2
Kia Soul 2008-up 1.6l, 2.0l A4CF1/2
Kia Cerato 2005-up 1.6l, 2.0l A4CF1/2
Kia Pride 2005-up 1.4l, 1.5l, 1.6l A4CF1/2
Kia Forte 2008-up 1.6l, 2.0l A4CF1/2

 

Интернет-магазин «Мактранс», запчасти и ремонт АКПП

 

dsg7.com.ua

Руководство АКПП A4CF1 A4CF2 | Автосервис

Руководство АКПП A4CF1 A4CF2

В 2005-м году специалисты японской компании Mitsubishi совместно с компании Хендай разработали четырёхступенчатую автоматическую коробку передач, которая предназначена для малолитражных и переднеприводных автомобилей, оснащенных двигателями объемом до 2 литра. Данная модификация коробок передач устанавливалась на Кия Серато, Спектра, Соул, Хендай Сид, Акцент и Гетс.

Руководство АКПП A4CF1 A4CF2

Особенностью АКПП A4CF1 является её компактные размеры. Подобного удалось добиться за счёт использования специальных фрикционов и уменьшенного в размерах гидроблока. Компактные размеры необходимых для использования коробки передач на малолитражных автомобилях, которые в подкапотном пространстве имеют минимум свободного места. По мере нахождения в производстве автоматическая коробка передач модернизировалась, и в своей второй версии избавилась от многочисленных детских болезней. Все это положительно сказалось на эксплуатационных характеристиках и надёжности трансмиссии. Коробка передач имела специальный спортивный режим, но при этом была лишена возможности ручного переключения передач. Связь селектора осуществлялась с коробкой механическим способом.

Из характерных поломок можно выделить проблемы с фрикционами, которые меняются при выполнении капитального ремонта. Также могут выходить из строя сальники и прокладки. В данном случае необходимо используются специальные ремонтные комплекты, которые позволяют с лёгкостью устранить имеющиеся проблемы. Достаточно часто данные модификации коробок передач страдают от проблем с электрикой. Выходят из строя как многочисленные датчики, так и электропроводка, которая позволяет получать сигналы от электронных систем. Ремонт A4CF1 в данном случае затруднен по причине сложности диагностики.

auto-repair.rapidly.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о