Замена мотора отопителя калина без снятия панели – Замена электро-вентилятора отопителя. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

моторчик, как снять и поменять

С приходом холодного периода многие владельцы отечественных автомобилей малого класса Лада Калина встречаются с досадной ситуацией, когда отопительная система «отказывается» эффективно обогревать салонное пространство. Данное положение дел побуждает отважиться на поиски причин появившейся неисправности, в некоторых случаях требуется замена вентилятора печки, а иногда и замена моторчика печки.

Причины поломки печки

В некоторых случаях «виновником» нерабочей печки является охлаждающая жидкость, которой попросту оказывается недостаточно. В таком случае вентилятор печки просто «гонит» в салон холодный воздушный поток.

Однако встречаются ситуации куда посерьезнее, когда, к примеру, водитель включает печку, но каких-либо проявлений ее функционирования не обнаруживает. Здесь очевидным фактором выступает неработающий вентилятор. Именно по этой причине владелец не наблюдает поступления воздушной струи внутрь салона Лада Калина.

Число причин, вызвавших остановку вентилятора, существует несколько. Среди банальных факторов можно выделить перегорание рабочего элемента плавкой вставки. Также способна в неподходящий момент досадить проводка в виде обрыва или окисления контактных групп.

Если мотор вентилятора или провод перегорел, то в салон Лада Калина начнет проникать неприятный запах с характерным признаком гари и тогда требуется замена моторчика печки.

Схема электропроводки Лада Гранта

Лада Гранта спорт отзывы владельцев

Гранта спорт технические характеристики

Замена вентилятора печки в Калине

Сегодня мы рассмотрим алгоритм самостоятельной замены вентилятора контура отопления салона Лада Калина, и расскажем, как снять, а также как поменять неработающее устройство. Главным преимуществом обозначенного нами метода является отсутствие потребности в демонтаже передней панели. На весь процесс владелец потратит не более одного часа. Себе в «помощники» следует взять пару обычных ключей и отвертку небольшого типоразмера.

  1. Сначала обесточиваем сеть обычным снятием клемм с батареи.
  2. Далее потребуется демонтировать крышку бардачка. Это можно осуществить путем нажатия па пару внутренних упоров. Затем крышка откидывается и снимается тяговым усилием вверх.
  3. Теперь необходимо в порядке очереди открутить два винта, первый из которых находится в полости бардачка, а второй – на боковой панели тоннеля.
  4. Обнаруживаем еще один винт под крышкой отсека и откручиваем его.
  5. Переходим к трем крепежным компонентам, которые также следует отвинтить. Они расположены сверху бардачка.
  6. Рядом с дефлектором правой стороны «притаился» винт, который смело «побеждаем» отверткой.
  7. Пластмассовая декоративная накладка кузовной стойки тоже подлежит снятию. После этого извлекаем винт, удерживающий сам дефлектор и снимаем компонент системы вентиляции.
  8. Оставшиеся крепежные элементы поочередно выкручиваем.
  9. На правом торце панели видим небольшую крышку, которую демонтируем. Пару болтов на «13» выкручивать не следует.
  10. Теперь тянущим усилием отводим соответствующую сторону панели в направлении сидения и обнаруживаем расположившийся за ней вентилятор.
  11. Чтобы извлечь рассматриваемую нами деталь, потребуется вырезать участок войлочной звукоизоляционной панели.
  12. Вентилятор удерживается тремя саморезами и для его извлечения придется их открутить.
  13. После снятия неисправного компонента на это место устанавливаем новый или ремонтный вентилятор.

Подведем итоги

Замена вентилятора печки в LADA Kalina нужна не всегда. В некоторых случаях можно ограничиться ремонтом, что позволит заиметь некую экономию средств. В любом случае этот метод замены ценен тем, что избавляет владельца от хлопотного снятия панели. Установку всех ранее извлеченных крепежных компонентов и элементов декора в салоне LADA Kalina осуществляем по обратному алгоритму.

vaz-lada-granta.com

Замена мотора отопителя калина без снятия панели

Дай Бог здоровья и благополучия конструкторАм Автоваза. Такого геммора у меня давно небыло.

А началось все с того, что приближаясь к своему четырехлетию, в середине февраля с диким воем начал работать вентилятор отопителя. И кричал он так, что аж душу вынимал. На официальном сто конечно же парят замену вентирятора в сборе и стОит сие удовольствие около 1000грн. С подобными предложениями данные сервисмены были посланы куда-то в сторону болот Бобруйска, а я в свою очередь подался в поисках истины на просторы интернета. Выяснил, что Калиновский мотор вентилятора на втулках, а не на подшипниках, а так же, что его с легкостью можно заменить на двигатель салонного вентилятора от Шевроле-Нивы, коий уже вертится на подшипниках. Но увы, поскольку ореолом обитания нашей Калинки является достаточно мелкий провинциальный городок, то подобных запчастей ни один из магазинов у себя на складах не держит. Ну нет, так нет! Плюнули и пошли изымать этого ненависного крикуна. Мануалы по его замене талдычили о том, что надо будеть снять всю торпеду и разобрать пол салона О_о. Такой вариант нас конечно же никак не грел и решено было прибегнуть к шаманским танцам с бубном. Решил разбирать правую часть торпеды, так как вентилятор традиционно находится за бардачком, а вот под бардачком живет полка, отлитая в торпеде, которая напрочь закрывает какой либо доступ к желанному вентилятору. Запасаемся отвертками и в бой! Первым делом снимаются накладки обеих передних стоек. Тут все просто, держатся они на защелках «ежиках» и достаточно просто аккуратно их поддеть и пошатывая вынуть. Сломать практически нереально, за что создателям конечно спасибо. После того, как сняли накладки откручиваем по одному саморезу с каждой стороны, которые крепят черную накладку воздуховода под лобовым. Кроме этих двух саморезов данная накладка держится еще наверное на 8-10 кружинных защелочкай, напоминающих одежные липучки. У меня 4ре из них не были приклеены к торпеде, тоесть нифига не держали. Снимаем накладку воздуховода и в районе нижнего края лобового стекла видим 7 гаек, которыми прикручена торпеда к кузову. У меня из 7 гаек одной небыло вообще, вторая была криво наживлена и так и оставлена незакрученой, а еще одна просто лежала рядом со шпилькой на которую должна была быть навинчена. Какое-то время улыбаемся данной картине ) Самое удивительное то, что оно не скрипело и не гремело никогда ) Вобщем скручиваем три самые правые эти гайки. Так же необходимо снять крайний правый воздуховод пассажира и обдува бокового окна ибо под ним спрятан винт, крепящий торпедо. Держится это сопло на двух саморезах и защелкнуто на воздуховодах. Особого труда при снятии не требуется. Дальше лезем на пол и откручиваем все, что видим в нижней части торпедо, а так же я выкрутил все саморезы в бардачке кроме концевика подсветки.

Когда с этим покончено встаем на прямые ноги, смотрим у небо и ждем вдохновления, потому что самое интересное только начинается. Падаем пред машиной на колени и изо всех сил оттягиваем нижний правый край торпедо в сторону салона. А там, в недрах его, уже навинает поблескивать своими желтыми боками искомый моторчик. Кажется, что вот она победа, осталось лишь протянуть руку и ухватить ее за хвост! Обломись! Русский автопром так просто не сдается! ) Находясь в достаточно неприличной, а главное жутко неудобной позе откручиваем в слепую три самореза, крепящих мотор с вентилятором к корпусу воздуховода, снимаем резиновый патрубок охлаждения щеток и в предвкушении пробуем тянуть моторчик вниз… И тут то становится ясно, что ввиду габаритов вентилятора и практически полному отсутствию места под торпедой нихера никуда не вынимается! Подавляем в себе закипающий вулкан брани и делаем два круга вокруг машины, это полезно по двум причинам — во-первых позволяет размять полностью онемевшие ноги, а во-вторых позволяет успокоиться и не долбануть в сердцах по торпедо ногой ) Снова становимся в уже полюбившуюся позу паралитика и начинаем высматривать и выщупывать что нам мешает. К моему изумлению высмотрел я, что упирается все это счастье в толстючий слой шумки, а под ней виднеется и вибра, которой обклеен весь моторный щит. Был приятно удивлен. Где-то читал, что подобные извращенцы при тех же манипуляциях срезали шумку нафиг. Но мы ведь гуманисты и курочить авто не дадим, тем более там и на заводе до нас уже накурочили ) ) ) Снимаем в салоне пластиковую накладку порога, что позволяет нам убрать из места боевых действий ковер, чтобы не мешался. А дальше вращая и шатая начинаем извлекать вентилятор, при этом изо всех сил вытаясь прогнуть и пропихнуть под ним упирающуюся шумку. Еще несколько минут и я как балбес радосно скачу по двору с вентилятором в руках ) Дальше аккуратно все разбираем и наблюдаем абсолютно сухие втулки на которых вращается двигатель. Смазываем все трущиеся места литолом и собираем в обратном порядке. Делаем тестовый запуск вентилятора и умиляемся его бесшумной работе ) Ну а дальше все точно так же, только в обратном направлении. В итоге потрачено четыре часа времени и в салоне воцарилась долгожданная тишина.
Фотографий увы нету, потому как совсем не до того было.

Как своими руками заменить мотор (вентилятор) печки автомобиля Лада Калина. Замена происходит без снятия панели, сидений. На всё про всё должно уйти не больше 1 часа времени.

Мотор печки с наступлением холодов стал сильно жужжать, а потом клинить и вообще переставал работать, спасал сильный удар по панели. Владелец не стал ждать когда он полностью сломается и решил его заменить. Разбираться панель полностью не нужно, достаточно снять бардачок, открутить пару пластиковых накладок и получаем прямой доступ к креплениям мотора. Вытаскивать старый мотор необходимо осторожно, так как легко можно повредить «улитку».

Новый мотор с двойной системой подшипников LUZAR:

Новый мотор показал себя хорошо, единственный недостаток немного повышена шумность работы, в сравнении с оригиналом.

Видео замены мотора печки Калина:

Резерв видео на Youtube:

Когда вытащили старый мотор печки, оказалось, что в нём разбит подшипник.

Если плохо греет печка или дует холодным воздухом на Калине посмотрите нашу подробную инструкцию, в разделе проблемы и решения.

Пару недель назад у нас в городе наступили настоящие морозы под -40!
Я всегда ставлю Калину на прогрев по температуре, когда на улице среднесуточная температура ниже -25. При этом всегда закрываю заслонку, перевожу регулятор отопителя в минимальное значение, делаю направление воздушного потока на лобовое и оставляю включенным электро-вентилятор отопителя на 1 скорости. На максимальную температуру прогрева это практически не влияет, т.к. регулятор температуры в минимальном положение, зато можно не переживать за целостность лобового стекла, да и салон уже имеет не уличную температуру.

ИПГ первым же делом заявил, что я сам виноват — не поменял во время салонный фильтр. Что за бред? Ткнув ему в лицо оплаченным у них же неделю назад Заказ-нарядом за ТО3 (в регламенте которого идет замена салонного фильтра), он тут же согласился на гарантию.

Записал меня на ближайшее время к электрикам, а это аж через 3 дня. Так я и проездил 3 дня в таких условиях при -35 за окном!
Надеясь что сейчас мне заменят резистор на новый, по итогу проделанной работы я был разочарован, то как работает гарантия Автоваза, хотя скорее этого Автосалона. Вместо замены резистора в сборе как предписывает завод, мне был впаян кусок провода параллельно сгоревшему термопредохранителю.

Все бы ничего, но на следующий день стало пахнуть проводкой и был замечен подплавленный 25А предохранитель отопителя в монтажном блоке. А ведь он не только за вентилятор отопителя отвечает, но еще и за ЭУР!
Узнав, что резистор стоит копейки (180-210р), я заехал в ближайших магазин, купил его и поменял. Хорошо, что он очень просто меняется — через предусмотренный лючок под бардачком.

Правда хватило нового резистора буквально на неделю, и в нем точно так-же перегорел термопредохранитель.

Покупать еще один уже смысла не было. Решил оживить купленный, путем замены термопредохранителя (он кстати идет на 127 градусов и 15А) на обычный флажковый. Припаял заместо термопредохранителя клеммы, и вставил туда флажковый на 20А.
Печка стала нормально работать.

Но спустя какое то время я стал замечать странный «шелест» при работе вентилятора на 1 скорости.

А потом заметил что вентилятор перестал запускаться на 1-2-3 скорости, пока его не включишь хотя бы 2-5 секунды на 4ой скорости!
Однозначно проблема уже была не в резисторе а в самом эл.двигателе.

Заехав к ИПГ и описав ситуацию, решено было менять электро-вентилятор отопителя по гарантии. Вот только ждать как обычно пришлось бы его 1-2 месяца, что меня не особо обрадовало, оставаться на зиму без печки!

Изучив LKForum, выяснилось что с завода на Калины устанавливают эл.вентилятор на втулках и через 1 год, при интенсивно работе (а он у меня все лето с кондиционером трудился) полностью вырабатывается смазка, а добавить ее туда довольна-таки проблематично. Да и по гарантии бы прислали точно такой же, что максимум до следующей зимы.
Решено было купить свой, но уже на 2х подшипниках, и пусть меняют.

Выбор эл.вентилятора опять же основывался на отзывах LKForuma, я решил остановиться на Luzar-овском. Хотя его было проблематично найти у нас в городе, у единственного официального представителя Luzar-а его не оказалось в наличие.
Поездив по магазинам, я на ткнулся на разводку продавцов: пытались продать Bauller-овский эл.вентилятор для калины с кондиционером — за 2500р, а вот для обычной он же у них стоил уже 800р. Если вдруг столкнетесь с моей проблемой, знайте — эл. ветнилятора у калины с кондиционером точно такой же как и у обычной.

Обзвонив кучу магазинов, в одном я все-таки нашел его. Хотя магазин был в другом конце города от меня. И ценник приятно удивил меня, он был ниже рекомендованной производителем розничной цены — 1030 р. Хотя когда его забирал — выяснилось что он пролежал почти год у них, возможно по этому…

Собственно теперь расскажу немного про сам вентилятор.
Самое важное почему я решил остановиться на нем — это 2х летняя гарантия производителя или 125000 км пробега. По этому важно в случае замены зафиксировать текущий пробег, и желательно производить работу у официалов, чтобы была запись с печатью в сервисной книжке.

А так же имеется резиновый колпачок, под которым видно не обслуживаемый подшипник. Предназначение данной конструкции я так и не понял, т.к. смазку залить в подшипник через это отверстие не получится.

Теперь собственно о замене. Раньше замена производилась только после полного снятия всей панели, но теперь научились гораздо проще это делать. И опять же не видитесь если вам утверждают, что на Калине с кондиционером это гораздо труднее сделать чем на обычной, и лупят ценник под 3500-4000р за его замену. Все меняется точно так-же за 20 минут, путем откручивания винтов с правой части панели, и ее отгибания.

Мастер справился не более чем за 10 минут, я дольше убирал-раскладывал хлам с бардачка!

Выдали мне снятый заводской вентилятор, сказали как приедет тот, что заказан по гарантии, то тут же созвонятся и договорятся когда можно будет поменяться.

Уже дома я осмотрел заводской вентилятор и увидел, что крыльчатка вращается с огромным трудом.

С момента установки прошло уже порядка недели и около 1000км пробега. По ощущениям могу сказать, что на подшипниках вентилятор работает немного шумней, чем заводской на 1 скорости. Но вот воздушный поток он создает гораздо мощней, на 1 скорости при такой погоде вполне хватает тепла чтоб не затягивало боковые стекла, а на 2ой скорости в Калине уже настоящая жара, что приходится раздеваться или убавлять температуру на регуляторе (хотя всем известно что у калин с климатом, на максимуме — жарко, а если убавить на 1 деление — уже холодно).

chevroletcars.ru

Замена мотора печки калина без снятия панели

Пару недель назад у нас в городе наступили настоящие морозы под -40!
Я всегда ставлю Калину на прогрев по температуре, когда на улице среднесуточная температура ниже -25. При этом всегда закрываю заслонку, перевожу регулятор отопителя в минимальное значение, делаю направление воздушного потока на лобовое и оставляю включенным электро-вентилятор отопителя на 1 скорости. На максимальную температуру прогрева это практически не влияет, т.к. регулятор температуры в минимальном положение, зато можно не переживать за целостность лобового стекла, да и салон уже имеет не уличную температуру.

ИПГ первым же делом заявил, что я сам виноват — не поменял во время салонный фильтр. Что за бред? Ткнув ему в лицо оплаченным у них же неделю назад Заказ-нарядом за ТО3 (в регламенте которого идет замена салонного фильтра), он тут же согласился на гарантию.
Записал меня на ближайшее время к электрикам, а это аж через 3 дня. Так я и проездил 3 дня в таких условиях при -35 за окном!
Надеясь что сейчас мне заменят резистор на новый, по итогу проделанной работы я был разочарован, то как работает гарантия Автоваза, хотя скорее этого Автосалона. Вместо замены резистора в сборе как предписывает завод, мне был впаян кусок провода параллельно сгоревшему термопредохранителю.

Все бы ничего, но на следующий день стало пахнуть проводкой и был замечен подплавленный 25А предохранитель отопителя в монтажном блоке. А ведь он не только за вентилятор отопителя отвечает, но еще и за ЭУР!
Узнав, что резистор стоит копейки (180-210р), я заехал в ближайших магазин, купил его и поменял. Хорошо, что он очень просто меняется — через предусмотренный лючок под бардачком.

Правда хватило нового резистора буквально на неделю, и в нем точно так-же перегорел термопредохранитель.

Покупать еще один уже смысла не было. Решил оживить купленный, путем замены термопредохранителя (он кстати идет на 127 градусов и 15А) на обычный флажковый. Припаял заместо термопредохранителя клеммы, и вставил туда флажковый на 20А.
Печка стала нормально работать.

Но спустя какое то время я стал замечать странный «шелест» при работе вентилятора на 1 скорости.

А потом заметил что вентилятор перестал запускаться на 1-2-3 скорости, пока его не включишь хотя бы 2-5 секунды на 4ой скорости!
Однозначно проблема уже была не в резисторе а в самом эл.двигателе.

Заехав к ИПГ и описав ситуацию, решено было менять электро-вентилятор отопителя по гарантии. Вот только ждать как обычно пришлось бы его 1-2 месяца, что меня не особо обрадовало, оставаться на зиму без печки!

Изучив LKForum, выяснилось что с завода на Калины устанавливают эл.вентилятор на втулках и через 1 год, при интенсивно работе (а он у меня все лето с кондиционером трудился) полностью вырабатывается смазка, а добавить ее туда довольна-таки проблематично. Да и по гарантии бы прислали точно такой же, что максимум до следующей зимы.
Решено было купить свой, но уже на 2х подшипниках, и пусть меняют.

Выбор эл.вентилятора опять же основывался на отзывах LKForuma, я решил остановиться на Luzar-овском. Хотя его было проблематично найти у нас в городе, у единственного официального представителя Luzar-а его не оказалось в наличие.
Поездив по магазинам, я на ткнулся на разводку продавцов: пытались продать Bauller-овский эл.вентилятор для калины с кондиционером — за 2500р, а вот для обычной он же у них стоил уже 800р. Если вдруг столкнетесь с моей проблемой, знайте — эл. ветнилятора у калины с кондиционером точно такой же как и у обычной.

Обзвонив кучу магазинов, в одном я все-таки нашел его. Хотя магазин был в другом конце города от меня. И ценник приятно удивил меня, он был ниже рекомендованной производителем розничной цены — 1030 р. Хотя когда его забирал — выяснилось что он пролежал почти год у них, возможно по этому…

Собственно теперь расскажу немного про сам вентилятор.
Самое важное почему я решил остановиться на нем — это 2х летняя гарантия производителя или 125000 км пробега. По этому важно в случае замены зафиксировать текущий пробег, и желательно производить работу у официалов, чтобы была запись с печатью в сервисной книжке.

А так же имеется резиновый колпачок, под которым видно не обслуживаемый подшипник. Предназначение данной конструкции я так и не понял, т.к. смазку залить в подшипник через это отверстие не получится.

Теперь собственно о замене. Раньше замена производилась только после полного снятия всей панели, но теперь научились гораздо проще это делать. И опять же не видитесь если вам утверждают, что на Калине с кондиционером это гораздо труднее сделать чем на обычной, и лупят ценник под 3500-4000р за его замену. Все меняется точно так-же за 20 минут, путем откручивания винтов с правой части панели, и ее отгибания.

Мастер справился не более чем за 10 минут, я дольше убирал-раскладывал хлам с бардачка!

Выдали мне снятый заводской вентилятор, сказали как приедет тот, что заказан по гарантии, то тут же созвонятся и договорятся когда можно будет поменяться.

Уже дома я осмотрел заводской вентилятор и увидел, что крыльчатка вращается с огромным трудом.

С момента установки прошло уже порядка недели и около 1000км пробега. По ощущениям могу сказать, что на подшипниках вентилятор работает немного шумней, чем заводской на 1 скорости. Но вот воздушный поток он создает гораздо мощней, на 1 скорости при такой погоде вполне хватает тепла чтоб не затягивало боковые стекла, а на 2ой скорости в Калине уже настоящая жара, что приходится раздеваться или убавлять температуру на регуляторе (хотя всем известно что у калин с климатом, на максимуме — жарко, а если убавить на 1 деление — уже холодно).

Дай Бог здоровья и благополучия конструкторАм Автоваза. Такого геммора у меня давно небыло.

А началось все с того, что приближаясь к своему четырехлетию, в середине февраля с диким воем начал работать вентилятор отопителя. И кричал он так, что аж душу вынимал. На официальном сто конечно же парят замену вентирятора в сборе и стОит сие удовольствие около 1000грн. С подобными предложениями данные сервисмены были посланы куда-то в сторону болот Бобруйска, а я в свою очередь подался в поисках истины на просторы интернета. Выяснил, что Калиновский мотор вентилятора на втулках, а не на подшипниках, а так же, что его с легкостью можно заменить на двигатель салонного вентилятора от Шевроле-Нивы, коий уже вертится на подшипниках. Но увы, поскольку ореолом обитания нашей Калинки является достаточно мелкий провинциальный городок, то подобных запчастей ни один из магазинов у себя на складах не держит. Ну нет, так нет! Плюнули и пошли изымать этого ненависного крикуна. Мануалы по его замене талдычили о том, что надо будеть снять всю торпеду и разобрать пол салона О_о. Такой вариант нас конечно же никак не грел и решено было прибегнуть к шаманским танцам с бубном. Решил разбирать правую часть торпеды, так как вентилятор традиционно находится за бардачком, а вот под бардачком живет полка, отлитая в торпеде, которая напрочь закрывает какой либо доступ к желанному вентилятору. Запасаемся отвертками и в бой! Первым делом снимаются накладки обеих передних стоек. Тут все просто, держатся они на защелках «ежиках» и достаточно просто аккуратно их поддеть и пошатывая вынуть. Сломать практически нереально, за что создателям конечно спасибо. После того, как сняли накладки откручиваем по одному саморезу с каждой стороны, которые крепят черную накладку воздуховода под лобовым. Кроме этих двух саморезов данная накладка держится еще наверное на 8-10 кружинных защелочкай, напоминающих одежные липучки. У меня 4ре из них не были приклеены к торпеде, тоесть нифига не держали. Снимаем накладку воздуховода и в районе нижнего края лобового стекла видим 7 гаек, которыми прикручена торпеда к кузову. У меня из 7 гаек одной небыло вообще, вторая была криво наживлена и так и оставлена незакрученой, а еще одна просто лежала рядом со шпилькой на которую должна была быть навинчена. Какое-то время улыбаемся данной картине ) Самое удивительное то, что оно не скрипело и не гремело никогда ) Вобщем скручиваем три самые правые эти гайки. Так же необходимо снять крайний правый воздуховод пассажира и обдува бокового окна ибо под ним спрятан винт, крепящий торпедо. Держится это сопло на двух саморезах и защелкнуто на воздуховодах. Особого труда при снятии не требуется. Дальше лезем на пол и откручиваем все, что видим в нижней части торпедо, а так же я выкрутил все саморезы в бардачке кроме концевика подсветки.
Когда с этим покончено встаем на прямые ноги, смотрим у небо и ждем вдохновления, потому что самое интересное только начинается. Падаем пред машиной на колени и изо всех сил оттягиваем нижний правый край торпедо в сторону салона. А там, в недрах его, уже навинает поблескивать своими желтыми боками искомый моторчик. Кажется, что вот она победа, осталось лишь протянуть руку и ухватить ее за хвост! Обломись! Русский автопром так просто не сдается! ) Находясь в достаточно неприличной, а главное жутко неудобной позе откручиваем в слепую три самореза, крепящих мотор с вентилятором к корпусу воздуховода, снимаем резиновый патрубок охлаждения щеток и в предвкушении пробуем тянуть моторчик вниз… И тут то становится ясно, что ввиду габаритов вентилятора и практически полному отсутствию места под торпедой нихера никуда не вынимается! Подавляем в себе закипающий вулкан брани и делаем два круга вокруг машины, это полезно по двум причинам — во-первых позволяет размять полностью онемевшие ноги, а во-вторых позволяет успокоиться и не долбануть в сердцах по торпедо ногой ) Снова становимся в уже полюбившуюся позу паралитика и начинаем высматривать и выщупывать что нам мешает. К моему изумлению высмотрел я, что упирается все это счастье в толстючий слой шумки, а под ней виднеется и вибра, которой обклеен весь моторный щит. Был приятно удивлен. Где-то читал, что подобные извращенцы при тех же манипуляциях срезали шумку нафиг. Но мы ведь гуманисты и курочить авто не дадим, тем более там и на заводе до нас уже накурочили ) ) ) Снимаем в салоне пластиковую накладку порога, что позволяет нам убрать из места боевых действий ковер, чтобы не мешался. А дальше вращая и шатая начинаем извлекать вентилятор, при этом изо всех сил вытаясь прогнуть и пропихнуть под ним упирающуюся шумку. Еще несколько минут и я как балбес радосно скачу по двору с вентилятором в руках ) Дальше аккуратно все разбираем и наблюдаем абсолютно сухие втулки на которых вращается двигатель. Смазываем все трущиеся места литолом и собираем в обратном порядке. Делаем тестовый запуск вентилятора и умиляемся его бесшумной работе ) Ну а дальше все точно так же, только в обратном направлении. В итоге потрачено четыре часа времени и в салоне воцарилась долгожданная тишина.
Фотографий увы нету, потому как совсем не до того было.

Случается, что виной всему становится антифриз, которого в системе очень мало, в итоге печка дует холодным воздухом. Однако бывают и другие ситуации, например, когда при включении печки вообще ничего не происходит. Всему виной проблемы с вентилятором. Вентилятор не работает, поэтому воздух не нагнетается. Причин нерабочего вентилятора может быть несколько, это может быть банально вышедший из строя предохранитель или проблемы с проводкой, или в худшем случае — полностью нерабочий вентилятор. Очень часто вентилятор перегорает, при этом в салоне отчетливо слышен неприятный горелый запах проводки.

Сегодня расскажу вам, читатели ВАЗ Ремонт, о том, как заменить электровентилятор на Лада Калина своими руками. Особенностью данного способа является то, что в процессе работы вам не придется полностью снимать «торпедо» (панель приборов). Вся работа займет не более часа, для выполнения задачи потребуется набор ключей, пара отверток и немного терпения.

Замена вентилятора Лада Калина в домашних условиях — пошаговая инструкция

1. Первым делом отсоединяем минусовую клемму с АКБ.

2. Далее, открываем бардачок и нажав на два упора, откинуть крышку бардачка. Снимаем крышку, потянув ее вверх.

3. Далее, по очереди откручиваем винты крепления. Винт крепления внутри бардачка, а также винт со стороны тоннеля.

4. Дальше откручиваем верхний винт, который располагается под крышкой бардачка.

5. Откручиваем три винта в верхней части бардачка, показанные на фото.

6. Далее необходимо выкрутить винт крепления расположенный в области правого пассажирского дефлектора.

7. Демонтируем декоративные пластиковые накладки со стойки лобового стекла, под которым располагаются два винта крепления. Откручиваем их и снимаем дефлектор.

8. Откручиваем оставшиеся винты крепления.

9. С правого торца панели необходимо только снять крышечку, два болта на «13» откручивать не нужно. После порядком оттягиваем панель в сторону сиденья и находим вентилятор. Достать вентилятор довольно сложно, причем для того чтобы это сделать необходимо вырезать кусок войлочной шумоизоляции.

10. Теперь откручиваем три самореза и достаем вентилятор печки.

После того как вентилятор печки Лада Калиина демонтирован, его можно заменить или произвести его ремонт в том случае, если это возможно. Сборка производится в обратной последовательности.

kalina-2.ru

Замена вентилятора отопителя Калины (два способа)

Если Вы заметили, что в автомобиле воет печка, или появились какие то посторонние звуки при работе отопителя, тогда одна из причин может быть в вентиляторе печки. Изучаем вопрос, как его можно заменить.

Снятие электродвигателя вентилятора печки Калина (сервисное руководство)

Потребуется: снять панель в сборе с отопителем.

Порядок действий:

  1. Отжать фиксатор колодки с проводами и отсоединить ее от электродвигателя вентилятора отопителя.
  2. Снять со штуцера шланг вентиляции двигателя.
  3. Отвернуть 3 самореза крепления электродвигателя к кожуху вентилятора, используя крестовую отвертку.
  4. Снять электродвигатель в сборе с вентилятором отопителя.

Установка производится в обратной последовательности.

Замена вентилятора печки Калины (народный способ)

Согласитесь, не разумно снимать торпедо только для того, чтобы заменить только один вентилятор печки. Оказывается, можно существенно облегчить задачу и не снимать панель приборов Калины в сборе. Достаточно лишь немного приподнять правую часть панели, предварительно открутив около 8-10 винтов ее креплений. Отодвинуть в сторону заводскую шумоизоляцию моторного щита.

Занять позицию «к верх ногами», когда Ваши плечи должны быть на коврике, пятая точка на кресле пассажира, а ноги на подголовнике. В таком положении пытаемся добраться до вентилятора отопителя, откручиваем венты крепления и извлекаем его.
 
Кстати, народным способом можно также заменить радиатор печки Калины.

Источник фото:


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Печка Калины. Замена радиатора печки. Возможные варианты — DRIVE2

Печка Калины
Печка Калины. Замена радиатора печки
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-kupit-auto.ru. Замена печки на Калине — это непростая задача, но именно именно о ней мы с вами поговорим в этой статье. Печка Калины — это одно из главных ее преимуществ. Греет она хорошо, и даже в сильный мороз салон прогревается довольно быстро. Пока Калина новая – все идет отлично, но уже вскоре Калина может разочаровать своего владельца. Если радиатор печки начнет подтекать, то на ковриках в салоне появятся лужи антифриза, а в худшем случае тосол может даже залить электронный блок управления двигателем.

Замена радиатора печки без снятия панели
Итак, если в районе радиатора печки Вы обнаружили маслянистую жидкость – значит пора выполнить замену радиатора печки Вашей калины и сделать это желательно поскорее, пока течь не усилилась. Радиатор печки в Калине находится в центральной консоли, чуть ниже отсека для магнитолы, чуть правее и выше педали газа.
Сняв пластиковую накладку, Вы сможете увидеть поверхность радиатора и визуально оценить его состояние. Взгляните, на моей Калине после восьмой зимы радиатор печки выглядел так:

Штатный калиновский радиатор отопителя делают из дух материалов: пластика и алюминия. Зимой он испытывает большие перепады температуры, поэтому и подтекать радиатор начинает, обычно в холодное время года. На моей калине радиатор печки начал подкапывать уже на третьем году жизни, но это происходило так медленно, что я ничего не заметил.
Тосол проник внутрь ЭБУ и окислил плату, она замкнула, и машина перестала заводиться. Поставив новый ЭБУ (цена 5000 р.), я замотал его в полиэтилен (надо было сделать это еще на новой машине). Прошло еще 5 лет, окислы на торце радиатора становились все заметнее и вот прошлой зимой, первые капли антифриза упали на коврик с водительской стороны:

Думаю, все это время тосол очень медленно подтекал из радиатора в воздуховод, откуда успевал испаряться потоком воздуха. Позже, вынув родной радиатор печки Калины, я обнаружил под ним лужицу зеленого цвета:
Итак, увидев капли тосола, я понял, что откладывать ремонт печки больше нельзя. На весну я запланировал обязательную замену радиатора печки Калины и в ожидании начал изучать интернет в поисках информации.
Печка Калины. Замена печки на Калине
Перерыв пол интернета, я понял, что информации по данному вопросу недостаточно. Достоверно мне удалось выяснить лишь то, что замена радиатора печки на калине – это непростая задача. Наши уважаемые конструкторы спроектировали машинку таким образом, что для замены радиатора печки надо разбирать чуть ли не половину салона, автомобиля:
Тогда я позвонил в автосервисы и узнал, что за процедуру замены печки Калины придется заплатить 5-7 т.р. Сумма меня насторожила, но самой неприятной мне показалась необходимость демонтажа многих элементов салона, включая переднюю панель. Как-то не хотелось, в результате НЕзаводской сборки, получить новых сверчков или поломку действующих узлов, поэтому я стал настойчиво искать альтернативные варианты для заме

www.drive2.ru

Replacement of the heater KALINA 1118. — logbook Lada Kalina sedan 2007 on DRIVE2

Замена моторчика печки КАЛИНА 1118.

Уже около 3 месяцев как хотел поменять моторчик печки на калине. Сегодня утром стало немного прохладно стекло что то совсем плохо оттаивало-прислушался моторчик еле дышит. Решил что «сани» надо летом приготовить а то зимой «под машиной» не айс лежать. Купил: моторчик. На коробке написано: Электродвигатель отопления в сборе с крыльчаткой на подшипнике универсальный lFh-01230.
Также в 4-м положении вентилятора вышибало предохранитель на 25А и на остальных скоростях вентилятор крутил еле-еле да еще «ныл» зимой помню работал норм, но иногда посвистывал. Диагноз поставил- на лада-калина форуме почитал тамошние вопросы и все ясно-ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИЗНОС моторчику-нужна замена.
Прочитав мануал понял что не хочу снимать всю торпеду т.к. это ужасно))) и долго. Для замены такой детали снимать столько всего))) Нашел пару инструкций в интрнете, смысл в том, чтоб открутить правую сторону торпеды и отогнув ее вытащить мотор. Надо закинуть ноги на сидение, а голову под торпеду и открутить 3 самореза которые фиксируют двигатель печки))) Показалось что ни чего сложного, но пришлось потрепать нервы чтоб вытащить мотор и поставиь особенно.
Установка оказалась намного сложнее изъятия, т.к. пока не обрезал шумку у правой ноги переднего пассажира. Моторчик не хотел пролазить.
Для удобства нужен помощник, чтоб отгибать торпеду и поддерживать крыльчатку из-под капота.

Не обошлось и без косяков. Короче воткнул моторчик, все 3 самореза закрутил, одел шланг, одел штекер проводов и решил этот штекер воткнуть до щелчка чтоб язычек закусил выемку (ЕСЛИ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ПРИДЕРЖИВАЙТЕ МОТОРЧИК ЗА ЦЕНТР!). Не ожидал что крепление на 3-х винтах фуфельное. Пока давил на штекер моторчик соскочил с одного самореза. И в итоге сломано одно из трех креплений не на моторчике а в машине. Головка самореза проскользнула через резинку. Шайб не предусмотрено т.к. в отверстие резинки попадает цилиндрик с маленьким отверстием внутри(см. фото), а уже в этот цилиндрик вкручивается саморез прикрывая своей шляпкой часть резинки и упираясь в сам цилидрик. На фото указал куда пришлось загнать саморез чтоб моторчик был зафиксирован во всех 3-х положениях т.к. один из трех цилиндриков на который крепится моторчик сломался))) это не критично т.к. куда загонял саморез рядом резинка амортизирующая и принципа крепления особо не изменил-главное в крыльчатку не попасть, ЗАГОНЯТЬ САМОРЕЗ БЛИЖЕ К КРАЮ)))
(места под саморез там предостаточно! на фото хоть и не особо видно) держится на соморезе даже надежнее чем на хлипких резинках которые не могли удержать моторчик пока втыкал штекер)))

После всего собрал все в обратной последовательности. Заменил фильтр салона. Врубаю и все как надо заработало, дует как новый и сильно дует)))) на 4-й скорости не перегорает предохранитель!

P.S.: Если найдутся те кто скажет что, надо было просто фильтр салона поменять и ни чего бы не перегорало, скажу что перегорал предохранить даже если фильтр салона вообще убрать т.е печка работала без сопротивления на эксперименты потратил в свое время 3 предохранителя))).

Этого можно не делать. Просто хотел посмотреть на внешний вид-нет ли там прогаров и закопчений.


Более наглядно по снятию дифлектора: www.drive2.ru/l/2449750 и www.drive2.ru/l/5703667

www.drive2.com

Замена вентилятора (мотора) печки Лада Калина

Вступление

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Тема статьи адресована владельцам автомобиля Лада Калина, которые столкнулись с проблемой выхода из строя вентилятора печки. В зимних условиях отопление в салоне машины — острая необходимость. Поэтому менять неисправный моторчик печки Калины нужно незамедлительно. Но далеко не все знают, где находится вентилятор печки и как снять этот агрегат. Об этом и многом другом вы узнаете, если дочитаете статью до конца.


Для чего нужен вентилятор печки на Ладе Калина?

Основное назначение отопителя на Калине — поддержание требуемого температурного режима в салоне машины и предотвращение замерзания стёкол. Если система обогрева по каким-либо причинам перестаёт функционировать, то эксплуатация автомобиля в зимний период практически невозможна. Принцип работы печки Калины традиционна, и особо не отличается от аналогичных систем других автомобилей. Антифриз нагревается в системе обогрева двигателя, а затем по патрубкам попадает в радиатор печки.  Далее по принципу теплообмена горячая жидкость нагревает воздух, охлаждается и направляется для охлаждения мотора. Вентилятор обдувает радиатор отопителя и направляет горячий воздух в салон. Если моторчик выходит из строя — в салоне холодно.

Способы замены агрегата

Замена вентилятора печки Калины — процедура не самая сложная. Справится с ней сможет даже начинающий автолюбитель. Вся проблема заключается в том, что расположен агрегат не очень удобно. Поэтому, прежде чем снимать устройство, придётся немного повозиться. Есть вариант обратиться в СТО. Однако, этот ремонт стоит довольно дорого. Если лишних денег нет или возникло желание лично поменять вентилятор, просто из «спортивного интереса», тогда рассмотрим несколько вариантов замены агрегата.

Замена вентилятора со снятием приборной панели

Это способ рекомендован заводом-изготовителем Лады Калина. Тем не менее, из-за своей сложности не многие автолюбители в «бытовых» условиях обычного гаража решаются менять агрегат таким методом. Если хотите попробовать — приводим последовательность выполнения операции. Для работы потребуется набор крестовых и плоских отвёрток, головки на 8, 10, 13.

Порядок действий:

  1. Снимаем приборную панель:
    • отделяем клемму «минус» аккумулятора;
    • сливаем антифриз;
    • отделяем патрубки;
    • снимаем салонный фильтр;
    • откручиваем крепёжные гайки и опускаем да упора рулевую колонку;
    • освобождаем от проводки выключатель остановочных сигналов;
    • отщёлкиваем пластиковые фиксаторы и снимаем обивки стоек;
    • откручиваем крепёжные болты и снимаем переднюю облицовку панели;
    • отсоединяем и сдвигаем воздуховоды;
    • снимаем торпедо.
  2. Снимаем вентилятор:
    • отсоединяем колодку с проводами от электродвигателя;
    • снимаем шланг вентиляции;
    • извлекаем двигатель;
    • меняем агрегат.

Далее проводим все действия в обратной последовательности. Как видно из описания, замена вентилятора таким способом довольно проблематична и потребуется много времени. Без помощников также не обойтись. По этой причине многие автолюбители предпочитают менять устройство более простым, так сказать «народным» способом.

Замена вентилятора печки без снятия панели

Не разумно снимать всю торпеду только для того, чтобы поменять один вентилятор. Решить проблему можно гораздо проще. Придётся приподнять только правую часть панели. Занимаем позицию вниз головой. Берём нож и фонарик. Отрезаем куски шумоизоляции, мешающие добраться до вентилятора. Выкручиваем крепёжные винты и снимаем агрегат. Всё гораздо проще и быстрее, чем в первом случае.

Вывод

Любая поломка в автомобиле, как правило, не связана с выходом из строя только одной детали. Прежде чем приступить к замене вентилятора, проведите диагностику всей системы обогрева. В противном случае менять мотор печки придётся очень часто. Своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля и проблем с эксплуатацией Калины не возникнет.

Возможно, вы знаете, как устранить поломку печки на Ладе Калина каким-то другим методом? Или есть дополнения и рекомендации к описанным в статье способам? Поделитесь своим опытом и мнением в комментариях. Любая информация будет очень полезна читателям.

До скорых встреч и удачи на дорогах!

remam.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о