Из какой стали делают клапана двигателей – Из какой стали делают клапана двигателей

Как сделать нож из клапана тепловоза своими руками

Нож можно встретить практически в любом доме. Подобное изделие также используется при работе или на охоте, во время рыбалки. При желании изготовить подобное изделие можно самостоятельно при использовании различных материалов. Часто ножи изготавливают из клапанов, что связан с высокой прочность и твердостью применяемого сплава Х40 при их изготовлении. За счет включения в состав легирующих элементов повышается показатель коррозионной стойкости. Рассмотрим особенности подобной процедуры подробнее.

Нож из клапана

Основные характеристики стали Х40

При выборе заготовки для изготовления ножа следует уделять внимание основным свойствам сплава. Клапана изготавливаются при использовании стали Х40, которая обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Среди особенностей можно отметить нижеприведенные моменты:

  1. Рассматриваемый металл характеризуется высокой жаропрочностью, что связано с включением в состав большого количества легирующих элементов. Клапана работают в тяжелых эксплуатационных условиях.
  2. Высокие механические свойства не теряются даже при воздействии температуры до 600 градусов Цельсия. Именно поэтому ножи из клапанной стали получили широкое распространение.
  3. При длительном воздействии жара может снизиться показатель ударной вязкости.
  4. Высокий показатель концентрации углерода определяет то, что режущая часть ножа из клапана изнашивается медленно.
  5. Включение в состав хрома приводит к тому, что материал характеризуется отличной коррозионной устойчивостью. Именно поэтому на лезвии ножа из клапана не появятся темные или желтые пятна. Смазка поверхности при длительном хранении изделия не требуется.

Характеристики стали Х40

Приведенная выше информация определяет достаточно большое распространение ножей из клапана.

Однако, основные свойства существенно усложняют процедуру обработки.

Преимущества клинков из клапанной стали Х40

Клапанная сталь ножа характеризуется большим количеством преимуществ перед другими сплавами. Среди них можно отметить нижеприведенные моменты:

  1. Точение проводится не слишком сложно, для этого можно использовать обычный точильный камень.
  2. Даже при использовании изделия для резки труднообрабатываемого материала на поверхности режущей кромки не образуются зазубрины и другие дефекты.
  3. Служит устройство достаточно долго. Это связано с тем, что поверхность характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию повышенной влажности.
  4. Простота в уходе. Для того чтобы изделие прослужило в течение длительного периода не нужно проводить какие-либо работы, связанные с обслуживанием.

Нож для рыбалки из клапана

Небольшим недостатком можно назвать то, что подобная сталь обладает достаточно высоким показателем хрупкости на излом. Однако, сломать лезвие достаточно сложно, для этого приходится прикладывать большое усилие.

Процесс изготовления

Весь процесс можно разделить на несколько основных этапов. Обработка дизельных тепловозный клапанов проводится следующим образом:

  1. Подготовительный этап.
  2. Изменяется форма изделия, делаются спуски.
  3. Выполняется закалка.
  4. Сбор рукоятки.

Каждому из них следует уделить довольно много внимания, за счет чего можно сделать качественное изделие, которое прослужит на протяжении длительного периода.

Первичная обработка

Этап первичной обработки проводится для того, чтобы придать заготовке первичную форму, которая будет приближенно напоминать конечное изделие. Подготовительный этап характеризуется следующими особенностями:

  1. Проводится ковка заготовки.
  2. Структура материала уплотняется.

Ковка ножа

Приведенная выше информация определяет то, что нож из клапана можно изготовить только в случае наличия навыков кузнеца. Кроме этого, требуется соответствующая оснастка, которая применяется для нагрева материала и его деформации.

Спуски

Создание спусков проводится при применении наждака. Этот этап можно охарактеризовать следующим образом:

  1. Проводится формирование режущей кромки, а также острия.
  2. Для точения рассматриваемой заготовки следует применять подходящий камень.

Этому этапу нужно уделить довольно много внимания, так как на данном этапе формируется рабочая часть лезвия.

Закалка

Повысить качество и твердость поверхностного слоя можно путем выполнения закалки. Данная процедура заключается в воздействии высокой температуры, после чего нож из клапана охлаждается на открытом воздухе. Особенностями процедуры назовем следующие моменты:

  1. Требуется печь.
  2. Температура выдержки и время выбираются в зависимости от размеров заготовки.
  3. Рекомендуется проводить охлаждение на открытом воздухе. За счет этого обеспечивается требуемая твердость, но выдерживается пластичность.

В целом можно сказать, что процедура закалки довольно проста и для этого не требуется специальное сложное оборудование.

Сборка рукоятки

Заключительный этап касается в сборке рукоятки. Эту процедуру можно связать с использованием текстиля или ясеня, береста. Выбору материала нужно уделить довольно много внимания, так как от их качества зависит удобство применения. Среди особенностей этого этапа отметим следующие моменты:

  1. В металле делаются отверстия. Для этого потребуется дрель и сверло из износостойкого материала. Отверстия создаются для заклепок.
  2. Из выбранного материала создаются две части, которые будут скрепляться. Ни должны быть максимально симметричными, иначе изделие будет плохо лежать в руке.
  3. Зачастую соединение двух элементов рукоятки проводится при применении заклепок.

После сборки рукоятки нож из клапана будет практически готов к применению.

При желании можно проводить декорирование рукоятки путем выжигания различных рисунков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Клапанная сталь — Из какой марки стали изготавливаются автомобильные клапана? — 2 ответа



Нож из клапана

Автор Александр задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы

Из какой марки стали изготавливаются автомобильные клапана? и получил лучший ответ

Ответ от Ѝлман Гурбанов[гуру]
Здесь найдёшь подробный ответ на этот вопрос. И добавлю: Сталь марки 40 Х 10С2М (ЭИ107) – сильхром, то есть хромокремнистая сталь, используется для изготовления клапанов выпуска автомобильных, тракторных и дизельных моторов, крепежных деталей. Та самая легендарная «клапанная» сталь. Именно стойкость к окислению, обладание достаточной твердости, обеспечивающей хорошую стойкость против истирания, достаточная вязкость позволили использовать эту сталь как удобный материал для производства ножей хорошего качества. Данная сталь обладает хорошим комплексом свойств, что делает её вполне пригодной для изготовления ножевых и клинковых изделий рядового назначения.

Источник: мало кто знал – какие марки стали были использованы, в СССР с его засекреченной оборонной промышленностью, все что создавалось в домашних условиях – делалось наугад и на ощупь.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Из какой марки стали изготавливаются автомобильные клапана?

Ответ от Murzik99rus[гуру]
Впускные и выпускные из разных марок.

Ответ от Serj 55rus[гуру]
30Х13Н7С2 Сталь жаропрочная высоколегированная

Ответ от Ольга михайловская[гуру]
какие клапана интересуют впуск или выпуск ?

Ответ от Наташа рябуха[новичек]
опишите полностью микроструктуру и основные свойства стали после термической обработки?


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР КЛАПАНОВ — DRIVE2

Выбор материала

При выборе клапанов для форсированного двигателя наибольшее количество вопросов вызывает именно выбор материала. Производители предлагают широкий выбор материалов, удовлетворяющий требованиям практически любого двигателя. Некоторые производители имеют в своем ассортименте один-два типа материала, заявляя при этом о его универсальности и том, что он подходит ко всем моторам. Однако если взять в расчет условия, в которых приходится работать клапанам, становится понятным необоснованность таких заявлений, один тип материала ни в коем случае не может подойти ко всем без исключения двигателям. Основная разница между впускными и выпускными клапанами состоит в различных рабочих температурах. Выпускные клапаны находятся под постоянным воздействием крайне разрушительных газов, а температуры часто превышают рубеж 760°С. Впускные же клапаны постоянно охлаждаются потоками воздушно-топливной смеси и не разогреваются до таких температур. Специфические сплавы впускного клапана при своей не слишком высокой рабочей температуре могут оказаться прочнее нержавеющей стали выпускного клапана.

Оригинальные клапаны

Значительная часть впускных клапанов изготовлена из сталистых сплавов, например, как сильхром 1, что обусловлено значительной прочностью таких сплавов в диапазоне рабочих температур, относительно невысокой стоимостью и тем фактом, что упор клапана может быть дополнительно закален для увеличения долговечности. Выпускные клапаны изготавливаются из нержавеющих сталей марок 21-2N или 21-4N, имеющих высокую термостойкость и устойчивость к окислению оксидами свинца.

Кованые клапаны из нержавеющей стали

В США эти высококачественные клапаны изготавливаются из очищенной стали 21-2N. Такие клапаны имеют цельную конструкцию и дополнительно закаленный упор. Хромирование штока и полировка поверхности — возможная дополнительная обработка.

Другие клапаны

Серия впускных клапанов «Super Duty», изготовленных из термически обработанной нержавеющей стали марки 422, разработана специально для работы в особо сложных условиях. Материал этих клапанов превосходит по качествам материалы так называемых «клапанов для тяжелых условий эксплуатации», широко представленных на рынке и имеет выдающуюся устойчивость к уставанию и растрескиванию. Выпускные клапаны премиум класса также изготовлены из высококачественного сплава 21-2N, однако в процессе производства подвергаются дополнительной термической обработке и некоторым другим операциям, существенно повышающим прочность изделия. Благодаря этому клапаны становятся способными выдерживать высокие температуры и работать на высоких оборотах.

Никелевый сплав инконель довольно редко используется в автомобильных двигателях. Он может быть необходимым в двигателях, работающих на особо высоких температурах, например, в турбированных двигателях. Титан — прочный, легкий, но вместе с тем дорогой материал, используемый преимущественно в автоспорте. Основное преимущество титана — существенное снижение веса клапана, что позволяет двигателю работать на более высоких скоростях и реализовать весь заложенный в него потенциал.

Конструкция головки клапана

Форма головки клапана и ее размеры имеют особое значение для мощности двигателя. А ключевым звеном является диаметр головки и угол седла. Клапаны, имеющие вогнутую со стороны камеры сгорания головку, — несколько легче обычных, но из-за увеличенного объема камеры сгорания имеет место некоторое падение компрессии. Диаметр головки клапана прямо пропорционально связан с интенсивностью прохождения потоков воздушно-топливной смеси и, следовательно, мощностью двигателя. То есть клапан должен иметь достаточный для свободного прохождения потоков смеси диаметр головки. Повысить мощность двигателя можно установив в головку блока клапаны с увеличенным диаметром головок. Такие клапаны, однако, имеют и недостаток — заметное снижение пиковой мощности и крутящего момента. Выбор диаметра клапана в итоге оказывается компромиссом между низкими оборотами и пиковой мощностью, определяющим же фактором при этом является предназначение двигателя. В обычных, нетурбированных двигателях, диаметр головки впускного клапана больше диаметра выпускного на 25%.

Угол седла клапана

Угол седла клапана обычно определяется производителем двигателя, хотя измерить его можно в любой мастерской. Даже если в распоряжении мастерской имеется гидростенд, лучше не испытывать судьбу и следовать рекомендациям производителя относительно угла седла, поскольку его значение имеет огромное значение. При обработке седла клапана необходимо уделять особое внимание точности. Для того, чтобы контактная поверхность седла соприкасалась с нужной точкой фаски клапана и имела требуемую ширину (1,15 — 1,5 мм), седло должно быть обработано под несколькими углами. Профессионально обработанные седла могут существенно повысить мощность двигателя. При измерении углов нужно быть внимательным, в некоторых двигателях, как, например, у двигателя Honda S2000, имеют место сужающиеся углы.

Обработка нижней части головки клапана — полировка

Форма нижней части головки клапана и качество ее обработки также влияет на прохождение потоков смеси через клапан. Нижняя поверхность головок высококачественных клапанов проходит специальную механическую обработку, повышающую прочность клапана и облегчающую прохождение потоков смеси. Полировка имеет несколько положительных сторон. Во-первых, благодаря удалению с поверхности всех неровностей первичной обработки облегчается пр

www.drive2.ru

клапана для двигателя. Подскажите пожалуйста из какого металла сделан клапан для двигателя машины ( porsche )

100% — нержавеющая сталь!!!

Материалы используемые для производства выпускных клапанов. Для клапанов используется всегда жаростойкая (чаще всего хромистая) сталь, содержащая 8-15% Сг, 2-3% Si, 0,45% С. Например: 4Х10С2М (ЭИ107) Клапаны двигателей, крепежные детали, работающие при 600-650°С. 3Х13Н7С2 (ЭИ72,)- Клапаны впуска авиадвигателей и выпуска автомобильных, тракторных двигателей. 5Х20Н4АГ9 (ЭП3О3) Клапаны выпуска автомобильных двигателей. В авиационных поршневых двигателях, как в отечественной, так и зарубежной практике для выпускных клапанов используют хромоникельвольфрамомолибденовую сталь марки 4Х14Н14В2М (ЭИ69).

Прочный алюминий или магкий титан.

Из свинцово оловянных сплавов с применением лития и натрия.

touch.otvet.mail.ru

Клапаны — Энциклопедия журнала «За рулем»

Для работы четырехтактного ДВС требуется как минимум по два клапана на цилиндр — впускной и выпускной. В настоящее время применяются клапаны тарельчатого типа со стержнем. Для улучшения наполнения цилиндра горючей смесью диаметр тарелки впускного клапана делается больше, чем у выпускного. Седла клапанов изготовленные из чугуна или стали, запрессовываются в головку блока цилиндров.
При работе двигателя клапаны подвергаются значительным механическим и тепловым нагрузкам, поэтому для их изготовления применяются специальные сплавы. Иногда для улучшения охлаждения клапанов высокофорсированных двигателей применяют клапаны с полым стержнем, который заполняется натрием. Натрий при рабочих температурах плавится и в расплавленном виде перетекает внутри клапана, перенося тепло от более нагретой тарелки клапана к стержню. Для лучшей очистки рабочей фаски от нагара и равномерной теплопередачи иногда применяются различные механизмы для вращения клапана.
ГРМ могут быть нижнеклапанными и верхнеклапанными, но в современных двигателях используются только верхнеклапанные ГРМ, когда клапаны располагаются в головке цилиндров. Клапан удерживается в закрытом состоянии с помощью пружины, а открывается при нажатии на стержень клапана. Клапанные пружины должны иметь определенную жесткость для гарантированного закрытия клапана при работе, но жесткость пружины не должна быть чрезмерной, чтобы не увеличивать ударной нагрузки на седло клапана. Иногда для уменьшения возможности резонансных колебаний используются пружины уменьшенной жесткости, но на один клапан устанавливается по две пружины.

При использовании двух пружин они должны быть навиты в разные стороны, чтобы не произошло заклинивания клапана в случае поломки одной из пружин и попадания ее витка между витками другой пружины. Для снижения потерь на трение в ГРМ сейчас широко применяются ролики, размещаемые на рычагах и толкателях привода клапанов.

Рис. Замена трения скольжения трением качения путем применения в клапанном механизме роликов дает возможность уменьшить потери на привод клапанов

При открытии (опускании) впускного клапана через кольцевой проход между тарелкой клапана и седлом проходит топливно-воздушная смесь (или воздух) и заполняет цилиндр. Чем больше будет площадь проходного сечения, тем полнее заполнится цилиндр, а следовательно, и выходные показатели этого цилиндра при рабочем ходе будут выше. Для лучшей очистки цилиндров от продуктов сгорания желательно также увеличить диаметр тарелки выпускного клапана. Размеры тарелок клапанов ограничены размером камеры сгорания, выполненной в головке цилиндров. Лучшее наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании большего, чем два, числа клапанов на один цилиндр. Встречаются трехклапанные (два впускных и один выпуск ной) системы и пятиклапанные (три впускных и два выпускных) системы.

Рис. Четырехклапанная камера сгорания. Применение газораспределительного механизма с четырьмя клапанами на цилиндр в дизельном двигателе

Впервые четыре клапана на цилиндр были использованы еще 1912 г. на двигателе автомобиля Peugeot Gran Prix. Широкое использование такой схемы на серийных легковых автомобилях началось только в 1970-е гг. Сейчас ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр стали практически стандартными для двигателей европейских и японских легковых автомобилей. Некоторые из двигателей Mercedes имеют по три клапана на цилиндр, два впускных и один выпускной, с двумя свечами зажигания (по одной с каждой стороны от выпускного клапана).
Двигатели некоторых автомобилей группы Volksvagen-Audi и ряд японских двигателей используют пять клапанов на цилиндр (три впускных и два выпускных), но при таком числе клапанов значительно усложняется их привод.

Рис. Трехклапанный ГРМ. Компания DaimlerChrysler утверждает, что ГРМ с двумя впускными, одним выпускным и двумя свечами зажигания обеспечивает снижение вредных веществ в отработавших газах

wiki.zr.ru

Сообщества › Академия Мощности (консультации по тюнингу) › Блог › клапанные сёдла

Добра всем) Предлагаю поговорить сегодня о классных сёдлах. Обсудить какие металлы применимы при их изготовлении, а также марки этих металлов. Ещё предлагаю обсудить способ обработки (нарезки фасок ) сёдел .
И так приступим. Собственно из литературы нам известно, что сёдла клапанов изготавливают в основном из чугуна и стали ( пока не берём в рассмотрение какие то конкретные марки), реже используют сплавы бериллиевой бронзы.
Какими свойствами должно обладать седло клапана а точнее материал из которого оно изготовлено?
-материал должен хорошо проводить тепло.
-должен быть устойчив к ударным нагрузкам.
-устойчив к коррозии.
-не терять своих свойств при нахождении в среде газа.
-иметь хорошие антифрикционные и пружинящие свойства.
Ну вроде всё.
Начнём с чугуна так как это наиболее распространённый материал для изготовления сёдел (для гражданских авто).
Вот список марок чугуна.
(В обозначении марок чугуна буквы означают: Ч — чугун; легирующие элементы: Х — хром, С — кремний, Г — марганец, Н — никель, Д — медь, М — молибден, Т — титан, П — фосфор, Ю — алюминий; буква Ш указывает, что графит в чугуне имеет шаровидную форму.)
ЧНХМД-(чугун, никель, хром, молибден, медь)Чугун никелевый низколегированный, коррозионностойкий в газовых средах двигателей внутреннего сгорания. Применяется для деталей с высокими механическими свойствами, сопротивлением износу и коррозии в слабощелочных, газовых средах (продукты сгорания топлива, технический кислород) и водных растворах.
ЧНХТ-(чугун, никель, хром, титан)свойства те же что и у ЧНХМД, сфера применения та же. Отличается составом сплава вместо меди и молибдена используют титан. Могу предположить что из за этого он будет дороже))
ЧН15Д7-(чугун, никель, медь)Износостойкий используется в ДВС.
ЧНМШ, ЧНДХМШ-Износостойкие, используются в ДВС
СЧ 24-48.СЕРЫЙ ЧУГУН.
Применение:Применяют для ответственных и сложных машиностроительных — деталей.
СТАЛЬ. Ну тут вообще нашлась только сталь 45. Сталь конструкционная углеродистая качественная.
Использование:вал-шестерни, коленчатые и распределительные валы, шестерни, шпиндели, бандажи, цилиндры, кулачки и другие нормализованные, улучшаемые и подвергаемые поверхностной термообработке детали, от которых требуется повышенная прочность.
«Одним из основных недостатков стали 45 является её трудносвариваемость и плохая обрабатываемость (сталь очень жесткая). Также, не имея в своем составе таких легирующих элементов, как никель и хром, она (как и другие подобные стали) подвержена коррозии. «
Теперь пройдёмся по сплавам из бронзы.
БрБ2-это безоловянная бериллиевая бронза, обрабатываемая давлением. Сплав выделяется среди прочих бронз высокой износостойкостью и стойкостью к коррозионной усталости. Наряду с другими бронзами БрБ2 обладает хорошими антифрикционными и пружинящими свойствами, а также средними тепло и электропроводностью.
БрА11Ж6Н6-Бронза безоловянная литейная
Применение:
арматура, антифрикционные детали. Вот тут может кто по подробнее расскажет про этот сплав )
БрАЖ9-4-Благодаря своему составу, алюминиево-железная бронза БрАЖ9-4 имеет отличные механические, антикоррозийные и антифрикционные свойства. Образующаяся на ее поверхности оксидная пленка позволяет ей противостоять коррозии в активных влажных или газовых средах. Легирующие добавки железа, оказывают положительное влияние на структуру бронзового сплава, повышают его износостойкость, прочность и устойчивость к истиранию.
Ну вот вроде всё. Единственное по бронзовым сёдлам ходит много разных мнений, одни утверждают что они плохи другие что они ни чем не уступают а в некоторых случаях превосходят сёдла из чугуна. Есть мнение что нет смысла ставить их если ДВС не крутят выше 7000 оборотов.
Ещё вопрос по обработке, точнее по нарезке фасок на седле . Возможен вариант нарезки фасок на заготовке при помощи токарного станка или же нужно обращаться к людям у которых есть спец.оборудование для нарезки фасок. Прошу вашего мнения, кто что знает о металле и насколько трудно будет поддаваться обработке вышеперечисленные сплавы, и какой сплав имеет место быть))).
Всем спасибо )! С уважением ваш Ганибаллектор.)

www.drive2.ru

Из какой стали делают ножи

Сталь для изготовления ножей

Сталь ШХ15

Данная разновидность стали является подшипниковой, она обладает всеми теми свойствами, которые необходимы для изготовления особо прочных ножей. Все клинки, изготовленные из стали ШХ15, отличаются высокими режущими показателями, прочностью, внешней привлекательностью. Сталь ШХ15 относится к классу низколегированных хромистых материалов. Она может быть насыщена специальными элементами для улучшения показателей прокаливаемости, теплостойкости. Сталь отличается высокой однородностью, контактной выносливостью, что позволяет ножам оставаться необычайно острыми долгое время. Металл достаточно твердый, что делает изделия стойкими к смятию, деформации. При этом, такая сталь обладает хорошей вязкостью и пластичностью, она не крошится при сильных нагрузках, легко поддается обработке. Темные оттенки материала делают ножи привлекательными по внешнему виду, эксклюзивные изделия из стали ШХ15 выглядят весьма элегантно. Все ножи, произведенные из стали ШХ15, долговечны в эксплуатации, долгое время не стачиваются, сохраняя отменные режущие показатели.

Сталь паровозного клапана

Материал, который широко применяется при изготовлении авторских клинков. Сталь паровозного клапана обладает всеми качествами, которые необходимы клинку. Кроме того, этот материал достаточно распространенный, выпускные клапаны паровоза, отслужившие свой век, легко поддаются ковке, обработке и прокаливанию. Почему именно этот материал подходит для изготовления ножей? Все очень просто, у этой стали есть уникальные свойства, которые делают клинки самыми лучшими, высокопрочными.

1.      Достаточная твердость материала, обеспечивает ножам стойкость к механическим воздействиям, деформации.

2.      Пластичность, что позволяет делать ножи необычайно острыми.

3.      Простота в обработке, при заточке клинков.

4.      Высокая прочность, износостойкость.

5.      Выносливость при контакте с другими материалами.

6.      Хорошая однородность материала.

7.      Внешняя привлекательность – белый цвет, который сохраняется даже после обработки.

Ножи из стали паровозного клапана служат достаточно долго и не требуют частой заточки.

Дамасская сталь

Уникальный и поистине легендарный тип стали, рецепт которого когда-то был утерян. Со временем мастера восстановили состав дамасской стали. Однако утверждать, что она осталась такой же, как была у крестоносцев, никто не берется. Но в любом случае дамасская сталь – тот идеальный материал для ножей, который обладает лучшими характеристиками и соединяет в себе все свойства самых лучших металлов для клинков в мире.

1.      Особенная прочность и твердость – материал не поддается почти никаким механическим воздействиям, он способен выдерживать грандиозную нагрузку.

2.      Необыкновенные режущие данные – при заточке ножи из дамасской стали могут разрубить толстую металлическую проволоку.

3.      Износостойкость, при этом такие клинки не требуют частой заточки, они остаются острыми более месяца.

4.      Долговечность в эксплуатации – нож прослужит не один десяток лет.

5.      Изысканный внешний вид – тонкие, витые узоры дамасской стали завораживают своей красотой.

Сталь 95х18

Главное достоинство этой стали – устойчивость к коррозии. Данный показатель позволяет применять ножи в суровых погодных условиях. Кроме того, сталь 95х18 является гибкой, пластичной, что важно при заточке и эксплуатации. Материал отличается высокой прочностью, стойкостью к различным деформациям и механическим воздействиям. Нержавеющие ножи из стали 95х18 долговечны в эксплуатации, они не стачиваются и не теряют своих режущих данных много лет.

suvenirzona.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о