Двигатель x25xe – Двигатель Опель X25XE | Его характеристики и проблемы

Двигатель Опель X25XE | Его характеристики и проблемы


Характеристики двигателей Опель X25XE

Производство Vauxhall Ellesmere Port
Марка двигателя Х25ХЕ
Годы выпуска 1994-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 79.6
Диаметр цилиндра, мм 81.6
Степень сжатия 10.8
Объем двигателя, куб.см 2498
Мощность двигателя, л.с./об.мин 170/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 227/3200
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Omega B)
 — город
 — трасса
 — смешан.

14.7
7.9
10.4
Расход масла, гр./1000 км  до 600
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса


Двигатель устанавливался Opel Calibra
Opel Omega B
Opel Vectra A/B

Неисправности и ремонт двигателя Opel X25XE

Шестицилиндровый 2.5-литровый двигатель Х25ХЕ был создан в 1994 году и впервые появился на Opel Omega B. Этот мотор пришел на замену моторам C25XE, от которых он отличался наличием клапана EGR и Bosch Motronic M 2.8.1 (вместо Motronic M 2.8). Данное устройство позволило повысить экологический класс с Евро-1 до Евро-2 и заменить букву С на Х. Блок цилиндров X25XE чугунный, и он имеет V-образную конфигурацию с углом развала 54°, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 79.6 мм, шатуны длинной 150.7 мм, а диаметр цилиндров равен 81.6 мм. Компрессионная высота поршней здесь 30.4 мм.  

Сверху установлены две головки блока цилиндров, по 2 распредвала на каждую и с 4-мя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 32 мм, выпускные 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов Х25ХЕ такие: фаза 247/247, подъем 9.2/9.2 мм.

Вращаются распредвалы с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима после каждых 60 тыс. км пробега, в противном случае все закончится печально — ваш X25XE загнет клапана.
Впускной коллектор здесь с переменной геометрией Multi Ram. Производительность форсунок 204 сс.

Управляет мотором ЭБУ Bosch Motronic M 2.8.3, на Omega B Motronic M 2.8.1.

В конце 1997 года был выпущен автомобиль Vectra i500 на которой стоял мотор X25XEI. Этот двигатель отличался от X25XE распредвалами с фазой 262/262 и подъемом 10.0/10.0 мм, а также выхлопом и настройкой ЭБУ. В результате мощность мотора возросла до 195 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 240 Нм при 3500 об/мин.

На базе мотора X25XE был создан 3-х литровый X30XE.
Двигатель SAAB B258I, стоявший на автомобиле SAAB 900, является аналогом X25XE.

Выпускался этот двс до 2000 года, затем вместо него начали ставить 2.6-литровый V6 Y26SE.

Проблемы и недостатки двигателя Опель X25XE

1. Масло в свечных колодцах, течи масла. Обычно течет прокладка клапанной крышки, именно ее и нужно заменить, заодно и почистить вентиляцию картерных газов, это делать нужно регулярно. Можно поставить алюминиевые клапанные крышки от Vectra B X25XE и проблема уйдет.

2. Масло в антифризе. Очень и очень высока вероятность, что проблема в маслоохладителе в развале блока. Проверяйте его прежде всего.
3. Всем владельцам этих моторов известно, что даже небольшая деформация поддона может перекрыть маслоприемник, который расположен слишком близко к поддону. Последствия весьма печальны. Если горит лампа давления масла, то стоит осмотреть состояние поддона и при необходимости выпрямить его или заменить.

В остальном двигатель обычный, при нормальном и регулярном обслуживании, использовании оригинальных запчастей, использовании оригинального моторного масла и хорошего бензина, его ресурс составляет более 300 тыс.

Тюнинг двигателя Opel X25XE

Повышать мощность X25XE далеко не самое выгодное занятие, проще всего сделать чип-тюнинг, получить сверху 10-15 л.с. и сэкономить деньги на более мощный автомобиль. Но если очень хочется сделать быстрей именно это транспортное средство, тогда нужно купить распредвалы от X30XE, поставить холодный забор воздуха, легкий маховик, убрать катализаторы и настроить ЭБУ. Это даст под 200 л.с. на маховике. Строить более мощный мотор сверхдорого.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Двигатель X25XE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

Технические характеристики

Шестицилиндровый 2.5-литровый двигатель Х25ХЕ был создан в 1994 году и впервые появился на Opel Omega B. Этот мотор пришел на замену моторам C25XE, от которых он отличался наличием клапана EGR и Bosch Motronic M 2.8.1 (вместо Motronic M 2.8). Данное устройство позволило повысить экологический класс с Евро-1 до Евро-2 и заменить букву С на Х. Блок цилиндров X25XE чугунный, и он имеет V-образную конфигурацию с углом развала 54°, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 79.6 мм, шатуны длинной 150.7 мм, а диаметр цилиндров равен 81.6 мм. Компрессионная высота поршней здесь 30.4 мм.

Опель Омега с мотором X25XE.

Сверху установлены две головки блока цилиндров, по 2 распредвала на каждую и с 4-мя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 32 мм, выпускные 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов Х25ХЕ такие: фаза 247/247, подъем 9.2/9.2 мм.

Вращаются распредвалы с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ необходима после каждых 60 тыс. км пробега, в противном случае все закончится печально — ваш X25XE загнет клапана. Впускной коллектор здесь с переменной геометрией Multi Ram. Производительность форсунок 204 сс. Управляет мотором ЭБУ Bosch Motronic M 2.8.3, на Omega B Motronic M 2.8.1.

В конце 1997 года был выпущен автомобиль Vectra i500 на которой стоял мотор X25XEI. Этот двигатель отличался от X25XE распредвалами с фазой 262/262 и подъемом 10.0/10.0 мм, а также выхлопом и настройкой ЭБУ. В результате мощность мотора возросла до 195 л.с. при 6500 об/мин, а крутящий момент 240 Нм при 3500 об/мин.

На базе мотора X25XE был создан 3-х литровый X30XE. Двигатель SAAB B258I, стоявший на автомобиле SAAB 900, является аналогом X25XE.

X25XE

Наименование

Характеристика

Марка

X25XE

Маркировка

2498 см. куб (2,5 литра)

Тип

Инжектор

Мощность

170 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

24 клапанный

Количество цилиндров

6

Расход горючего

10,4 литров

Масло для двигателя

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40

Экологическая норма

Евро-2

Диаметр поршня

81,6 мм

Ресурс

300+ тыс. км

Применяемость

Opel Calibra
Opel Omega B
Opel Vectra A/B

Обслуживание

Техническое обслуживание движка X25XE, аналогичное, как и у почти всем моторов производства GM, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При этом в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр, а также диагностируются другие системы мотора.

Двигатель X25XE с КПП в сборе.

Недостатки и проблемы

Для двигателя X25XE существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

  • Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
  • Дизелит. Необходимо сменить натяжитель цепи ГРМ.
  • Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.

Вывод

Двигатели серии X25XE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км. Качество и надёжность — именно об этом силовом агрегате.

avtodvigateli.com

Частичная разборка двигателя X25XE — Делимся опытом — Ценители немецких авто

 Идем дальше:

 

 

Сливаем охлаждающую жидкость

 

 

 

Откручиваем и снимаем клапанную крышку с левой головы

 

 

 

Удерживаем первый распредвал ключом, откручиваем винт с шайбой, которые держат звездочку

 

Если вы до этого не имели дела с ГРМ, запомните положения всех звезд. Система очень проста, первая звезда одевается так, что-бы штифт стал возле цифры 1

 

 

Второй возле цифры 2 и так далее (на второй голове всё аналогично, только цифры 3 и 4 соответственно)

 

 

Откручиваем звезду второго распредвала и переходим ко второй голове. Здесь нужно немного раскидать проводку, всё что будет мешать снять клапанную крышку. Фотографируйте всё что отключаете, что-бы не забыть потом подключить. Примерный список того что будет мешать:

 

 

Большой разъем возле блока с реле

 

 

 

Разъем ЭБУ двигателя

 

 

 

Разъем датчика положения распредвала

 

 

 

Зеленый разъем в районе возле релешек

 

 

 

Мне пришлось ещё отключать разный колхоз с клем

 

 

 

Правый разъем датчика детонации

 

 

Теперь убрав всю проводку в сторону откручиваем один винт который держит заливную горловину и вращая её против часовой стрелки снимаем с клапанной крышки

 

 

 

 

 

Теперь нам ничего не мешает открутить и снять правую клапанную крышку

 

 

 

Аналогично левой стороне, откручиваем звездочки обеих распредвалов

 

 

 

После чего можем откручивать помпу. Если вы работаете в чистом гараже то желательно подставить под двигатель какое-то корыто, потому что несмотря на то что вы слили ОЖ через краник радиатора, в блоке её ещё много

 

 

 

Теперь можно открутить и снять заднюю крышку ГРМ

 

 

 

Откручиваем термостат

 

 

 

Снимаем патрубок с радиатора и демонтируем термостат вместе с патрубком

 

 

Теперь нужно взять небольшую емкость, открутить патрубок идущий от бачка с жидкостью для гидроусилителя самому насосу и аккуратно отсоединив его слить жидкость с бачка в емкость.

 

 

 

После чего снимаем этот патрубок с насоса.

Теперь сзади правой ГБЦ подключена масса, откручиваем и запоминаем где она была прикручена

 

 

 

 

мы сняли впускной коллектор, механизм газораспределения, клапанные крышки и убрали мешающую нам проводку. Идем дальше:

 

 

Снимаем провод с датчика температуры ОЖ и откручиваем тройник, подающий ОЖ на левую и правую головки

 

 

 

Откручиваем и снимаем датчик положения распредвала на правой голове

 

 

 

Начинаем откручивать бугеля 4го распредвала (самый правый)

 

Делайте всё аккуратно и ставите пометки маркером где какой бугель стоял

 

 

Движением строго вверх демонтируйте распредвал, сделайте пометку что это 4й распредвал

 

 

 

При помощи магнита извлеките гидрокомпенсаторы, если вы не планируете менять все компенсаторы на новые, то лучше всего запомнить их расположение, что-бы потом после промывки установить в те же места, где они и стояли

 

Теперь у нас есть доступ ко всем болтам, которые держат ГБЦ. Залазим под авто и откручиваем выхлопную трубу от выпускных коллекторов с обеих сторон. У нас на это ушло очень много времени, так как болты прикипели намертво.

 

После чего постепенно отпускаем болты правой ГБЦ и демонтируем головку вместе с 3м распредвалом и катушкой зажигания в сборе. Всё остальное можно снять с головы после демонтажа.

 

 

Теперь приступаем к демонтажу левой ГБЦ:

 

 

Откручиваем трубки подачи масла на теплообменник

 

 

 

 

Теперь понадобится человек с тонкими руками либо хитрый инструмент, что-бы открутить трубку подачи ОЖ от задней стенки блока цилиндров

 

 

 

 

 

Снимаем патрубок идущий от радиатора на эту трубку, которую мы только что открутили

 

 

 

И патрубок идущий от расширительного бачка

 

 

 

Снимаем патрубки идущие от маслоотделителя к впуску (вентиляция картера)

 

 

 

Отключаем разъем вентиляции бензобака и откручиваем клапан к которому он был подключен

 

 

 

Откручиваем трубку идущую на ЕГР

 

 

 

Теперь можем начинать откручивать бугеля первого распредвала

 

Сняв первый распредвал мы получаем доступ ко всем болтам ГБЦ, можно откручивать и демонтировать головку.

 

 

 

Дальше головы пошли в ремонт, через неделю были установлены на место, двигатель собран в обратном порядке, единственное что я пожлобился на некоторые прокладки, в итоге после сборки обнаружил течь ОЖ в месте соединения трубки, которую мы откручивали на 8м фото, с блоком. В итоге были куплены все прокладки которые я зажал купить в первый раз, снят впуск, заменены прокладки и собрано всё обратно. После ремонта проехал 2500км, дым из выхлопа пропал, масла съело максимум грамм 100, что я считаю нормой, учитывая что поршневую я не трогал. С чистой совестью продал Омегу, надеюсь бегает нормально по сегодняшний день.

61-club.in.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о