Двигатель Hyundai D4AF, описание и характеристики
D4AF — это рядный 4-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением и непосредственным впрыском дизельного топлива с рабочим объемом 3,6 л, который устанавливался на грузовики Hyundai HD 65, HD 72, HD 78, сконструированные для перевозки среднетоннажных грузов (3,5 – 5 т). Двигатель развивает мощность до 100 лошадиных сил при 3400 об/мин.
Камера сгорания двигателя состоит из головки блока цилиндров и кольцевого поршня, при этом в головку блока цилиндров вмонтированы бесштифтовые топливные форсунки. При непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания происходит воспламенение топливо-воздушной смеси, что обеспечивает рабочий ход поршня. Поршень на данном двигателе литой, из алюминиевого сплава с вставкой внутри, обеспечивающей необходимый зазор между поршнем и гильзой цилиндра.
Технические характеристики
Производство | Hyundai |
Марка двигателя | D4AF |
Тип | 4-тактный с водяным охлаждением и непосредственным впрыском |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 105 |
Диаметр цилиндра, мм | 104 |
Объем двигателя, куб.см | 3568 |
Мощность двигателя, л.с. | 100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 235 |
Вес двигателя, кг | 320 |
Двигатель Hyundai D4AF принадлежит к типу верхнеклапанных:
- Оба клапана — впускной и выпускной — сделаны из поверхностно-обработанной жаропрочной стали. Угол конуса седла для обоих клапанов равен 45 градусов. На шток клапана надевается маслосъемный колпачок, регулирующий количество смазки на скользящих поверхностях между клапаном и направляющей втулкой.
- Имеются две неодинаково отрегулированные пружины клапанов — внешняя и внутренняя, витки которых противоположны друг другу.
- Вал коромысел — полый округлый стержень с уплотнительными крышками с обоих концов для герметизации. Внутри проходит масляный канал. К нижнему концу штанги толкателя прикреплен стальной шаровой наконечник, а к верхнему — сферической или вогнутой формы. Оба наконечника сделаны из цементированной высокоуглеродистой стали.
Блок цилиндров двигателя D4AF изготовлен из чугуна и представляет собой жесткую конструкцию с минимальной концентрацией напряжений и деформации. Три втулки распределительного вала вмонтированы в подшипники распределительного вала в блоке цилиндров.

Расшифровка маркировки D4AF
D | Моторное топливо — дизель |
4 | Кол-во цилиндров — 4 |
A | Заказ на разработку двигателя |
F | Модификация двигателя |
yourmotor.ru
Двигатель Hyundai D4AL, описание и характеристики
Двигатели Hyundai D4AL широко известны своей надежностью, оптимальным соотношением качества и цены. Отличаются экологичностью выхлопа, экономичным расходом горюче-смазочных материалов. Топливо практически полностью сжигается в их рабочей камере, мгновенный запуск возможен благодаря электронному стартеру.
Турбированный мотор D4AL с интеркулером имеет рядную конструкцию с рабочим объемом 3298 см3. Четыре клапана на цилиндр, всего – 16 клапанов, благодаря чему агрегат развивает мощность 115 лошадиный сил при 3000 об/мин. Мотор D4AL устанавливался на компактных грузовых машинах и автобусах, которые в основном применялись для перевозок среднетоннажных грузов в пределах населенного пункта либо региона, следовательно, эксплуатировались практически каждый день. Большинство владельцев отмечало высокую надежность и ремонтопригодность данного двигателя.
Технические характеристики
Производство | Hyundai |
Марка двигателя | D4AL |
Тип | 4-тактный с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 105 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Объем двигателя, куб.см | 3298 |
Мощность двигателя, л.с. | 115-120 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 294 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | 323 |
Двигатель D4AL принадлежит к типу верхнеклапанных (OHV, OverHead Valve – «клапаны в головке блока»). Расположение клапанов сверху, то есть в головке блока цилиндров, позволило оптимизировать размер камеры сгорания, экспериментировать с ее формой и сократить потери воздуха. Как следствие – мощность при том же объеме вырастает минимум на 25%. На рисунке изображен блок цилиндра в разборе с основными движущими частями, а также подписаны негативные моменты, на которые стоит обратить внимание при техническом обслуживании двигателя.
Блок цилиндра в разборе:
- Крышка нижней головки шатуна
- Шатунный подшипник
- Поршень
- 1-е компрессионное кольцо
- 2-е компрессионное кольцо
Маслосъемное кольцо- Стопорное кольцо
- Поршневой палец
- Шатун
- Крышка коренного подшипника
- Упорное полукольцо
- Боковой уплотнитель
- Нижний коренной подшипник
- Коленчатый вал
- Шестерня коленчатого вала
- Верхний коренной подшипник
- Картер двигателя
Расшифровка маркировки D4AL
D | Моторное топливо — дизель |
4 | Кол-во цилиндров — 4 |
A | Заказ на разработку двигателя |
L | Модификация двигателя |
Описание и эксплуатационные параметры двигателя D4DB
Создание моторов для грузовых автомобилей не менее важно, чем развитие легкового транспорта. Такие агрегаты имеют совершенно другую специфику, и приоритеты скоростного движения уступают место показателям мощности. Двигатель D4DB достаточно давно используется в грузовых автомобилях, и машине с таким мотором не страшны любые поломки. Простота выполнения капремонта и выносливость силовой установки делают её подходящей для большинства грузовых перевозок.
Потребности грузового транспорта в экономичных моторах довольно велика, и их разработкой занимаются многие компании. Наиболее важной задачей для такого силового агрегата является его надёжность, и двигатель D4DB полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к подобной технике. Появление более современных турбированных агрегатов началось с 90-х годов, и такие модели и сегодня пользуются повышенным спросом. Умеренный расход топлива, и хорошая грузоподъёмность сделали их эксплуатацию удобной для городских условий.
Работа корейского концерна Hyundai в области грузового транспорта тесно связана с Mitsubishi. Такое сотрудничество привело к разработке двигателей серии D4DB и 4D34T имеющих аналогичные характеристики. Наибольшую известность этому мотору принёс автомобиль Hyundai HD, продажи которого происходили в разных странах. Различные модификации грузовой платформы добавили двигателю универсальности, а его технические характеристики стали одной из причин популярности корейских автомобилей.
Содержание статьи
Технические характеристики двигателя D4DB/4D34T
Комплектация силовой установки включает надёжное навесное оборудование, обладающее огромным ресурсом работы. Сам мотор имеет мощность в 130 л. с., которой достаточно для небольших грузоперевозок. Практичное 4 цилиндровое устройство двигателя обеспечивает эффективность в работе, а головка блока цилиндров не подвержена перегреву или растрескиванию. Создание такого силового агрегата позволило дать грузовому транспорту отличные ходовые характеристики и снизить риск возникновения поломок двигателя.
Газораспределительный механизм D4DB отличается от устройств, устанавливаемых на легковые машины. Используемая в этом моторе схема OHV требует только два клапана на цилиндр. Такая система не способна обеспечить большого прироста в скорости, но имеет высокую надёжность. Клапана располагаются на самом верху гбц, а распредвал находится непосредственно в блоке цилиндров. В таком механизме практически исключены поломки, так как ременная или цепная передача заменена шестернями. Остальные характеристики также соответствуют потребностям грузового автомобиля и имеют следующий вид:
- Система охлаждения работает по замкнутому контуру, а помпа обеспечивает необходимый цикл циркуляции жидкости. Минимальные потери в системе исключают риск перегрева двигателя;
- Впускной коллектор имеет вакуумный привод заслонки, а подача воздуха выполняется с его промежуточным охлаждением. Конструкция коллектора не подвержена поломкам, но прокладка может требовать периодической замены;
- Система смазки функционирует в комбинированном режиме. Подача масла для всех особо важных узлов выполняется под давлением, а масляный фильтр имеет свободный доступ для обслуживания;
- Выпускной коллектор прочность металла обычно не требует замены такой детали за весь период эксплуатации. В некоторых моделях транспортных средств при демонтаже придётся снять также и турбину;
- Зажигание редко требует вмешательства для настройки, а свечи на D4DB не вызывают сложностей в установке.
Двигатель D4DB/4D34T оснащается механическим ТНВД, что гораздо удобнее для автомобиля с большим пробегом. Отсутствие лишней электроники позволяет облегчить управление и возможный ремонт.
Обслуживание моторов серии D4DB
Надёжность мощного 3.9 литрового двигателя зависит не только от характера его эксплуатации. Завод-изготовитель рекомендует проводить обслуживание строго в указанные в руководстве к машине сроки. Выполнение таких работ позволит надолго исключить необходимость в капитальном ремонте. Конструкция двигателя требует для проведения большинства операций специального оборудования, и вмешиваться в работу гбц своими руками не рекомендуется. Самостоятельно лучше выбрать такие операции, как замена воздушного фильтра или контроль уровня охлаждающей жидкости.
Для любого автомобиля своевременная замена масла критически необходима, и от неё зависит целостность остальных узлов. Чтобы знать, какое масло лить в двигатель, требуется детально изучить мануал к машине. Изготовитель силовой установки уделяет особое внимание её качеству и следует соблюдать такие рекомендации. Масло для моторов D4DB подойдёт 10w40 или 15w40. Одним из преимуществ таких силовых агрегатов является отсутствие ремня ГРМ, который гнёт клапана при разрыве. Любая механика нуждается в обслуживании, и серьёзные подозрения в некорректной работе двигателя требуют проведения диагностики.
Неисправности моторов серии D4DB/4D34T
Поломка двигателя может быть вызвана как нарушением в эксплуатации, так и физическим износом деталей. Для предупреждения такой ситуации следует уделять внимание даже небольшим неполадкам. Так, излишний расход масла может потребовать замены маслосъёмных колпачков, а своевременная регулировка клапанов позволит сохранить гбц в рабочем состоянии. Удачная компоновка делает силовой агрегат D4DB наиболее надёжным из всей серии двигателей до 4 литров. Благодаря стараниям разработчиков этот мотор редко выходит из строя и не требует особых условий для эксплуатации.
Для грузовых автомобилей или автобусов используются двигатели, способные справиться с любыми нагрузками. Мотор серии D4DB также имеет большой запас прочности. Коленвал, как и другие узлы тяжело деформировать, а топливная система не требует частого вмешательства для обслуживания. Все автомобили, оснащенные силовым агрегатом D4DB/4D34T, рассчитаны на большой пробег, и ресурс такого двигателя, позволяет преодолеть отметку в 400 тыс. км., не требуя значительных финансовых вложений для выполнения капитального ремонта.
Тюнинг двигателя
Силовая установка, использующаяся в грузовом автомобиле, редко нуждается в модернизации. Форсировку или другие физические изменения в таком моторе следует выполнять только в целях ремонта двигателя. Газораспределительная система OHV делает работу силовой установки более надёжной, но затрудняет возможность увеличения скоростного режима мотора. В любом случае превышение потенциала, заложенного в двигатель производителем, сделает движение автомобиля небезопасным и выполнять такие работы не рекомендуется.
Необходимость чип тюнинга на машине с двигателем D4DB вызовет только усмешку мастера. Подобная силовая установка имеет механический ТНВД, в котором не предусмотрено электронное управление. В таком моторе увеличить мощность за счёт тюнинга не представляется возможным. Ходовых характеристик двигателя достаточно для повседневной работы грузового транспорта, и любая модернизация не имеет смысла.
Модельный ряд автомобилей с мотором D4DB/4D34T
Развитие автомобильной промышленности тяжело представить без дизельных двигателей. Если первые модели таких агрегатов имели простейшую конструкцию, то дальнейшее развитие технологий привело к появлению более продвинутых моделей двс. Компания Hyundai начала устанавливать двигатели D4DB на свои автомобили с 1998 года. Такой силовой агрегат отлично подходит для лёгких грузовиков и автобусов. За всё время существования он устанавливался на Hyundai County, Hyundai Mighty и различные модификации Hyundai HD.
Японская компания Mitsubishi также не менее эффективно использовала этот двигатель, устанавливая его на модели Canter, Lancer и Mirage. Последующая модернизация затронула управление ТНВД и некоторые узлы двигателя. Новые экологические стандарты также требовали меньшего количества выбросов в атмосферу, и мотор D4DB был заменён на D4DD. Их отличия минимальны и вся серия 3.9 литровых движков имеет высокую надёжность и нетребовательна к условиям эксплуатации.
Характеристики силовой установки D4DB
Относительно небольшие объёмы двигателя делают его использование выгодным для различного рода перевозок. Описание всех параметров силовой установки можно посмотреть в таблице, что даст полное представление о дизельном моторе.
Производство | Hyundai/Mitsubishi |
Марка двигателя | D4DB/4D34T |
Годы выпуска | 1998 — н.д |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Головка цилиндра | OHV |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 115 |
Диаметр цилиндра, мм | 104 |
Степень сжатия | 18 |
Объем двигателя, куб.см | 3907 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 130/2900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 370/1600 |
Топливо | дизельное топливо |
Экологические нормы | Euro II |
Вес двигателя, кг | 331 |
Расход топлива, л/100 км | 12 — 17 |
Система охлаждения | принудительная |
Масло в двигатель | 10w40 |
15w40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 8.2 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Турбина | да |
Замена масла проводится, км | 1500 лучше 7500 |
Расход масла, мл/100км | до 500 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 400+ |
Тюнинг | |
— потенциал | н.д |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | Hyundai County |
Hyundai HD | |
Hyundai Mighty | |
Mitsubishi Canter | |
Mitsubishi Lancer | |
Mitsubishi Mirage |
Особенностью таких силовых установок стала их надёжность, которая практически не зависит от условий работы. Правильное распределение компрессии и неприхотливость к погодным факторам делают автомобиль с двигателем серии D4DB удачным приобретением.
auto-gl.ru
Двигатель Балканкар Д3900 | Устройство Балканкар Д3900, технические характеристики
![]() | Агрегаты VAMO выпускались по лицензии Perkins, двигатель Д3900 – это аналог английского Перкинс 4.236, многие узлы и детали остались без изменения. Большое распространение получил этот силовой агрегат! Изначально его серийно ставили на вилочные погрузчики Balkancar ДВ 1784, ДВ 1786, ДВ 1788, ДВ 1792, ДВ 1794, Dimex D35, Apex и другие автопогрузчики, затем многие умельцы переоборудовали их в судовые дизеля и в качестве автомобильных двигателей (к примеру на УАЗ). |
Хочу Вас ознакомить с техническими данными этого дизеля:
№ | Наименование | Единица измерения | Величина |
1 | Тип | Четырехтактный дизель | |
2 | Образование смеси | с непосредственным впрыскиванием | |
3 | Диаметр цилиндров | мм | 98,475 |
4 | Ход поршня | мм | 127 |
5 | Рабочий объем | Дм3 | 3,86 |
6 | Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
7 | Номинальная мощность по BS649 | кВт(л.с.) | 57,4(78) |
8 | Число оборотов при номинальной мощности | Об\мин | 2500 |
9 | Максимальный крутящий момент | Нм | 260 |
10 | Число оборотов при максимальном крутящем моменте | Об/мин | 1500 |
11 | Емкость системы смазывания | Дм3 | 8,5 |
12 | Давление в системе смазывания (при номинальных оборотах двигателя и нормальной рабочей температуре) | МПа | 0,21-0.42 |
13 | Расход масла в % от расхода топлива не более | 1 | |
14 | Номинальный удельный расход топлива | Мг/Вт/ч | 240 |
г/л.с./ч | 177 | ||
15 | Регулировочное давление в форсунках | МПа | 18,1 |
16 | Температура охлаждающей жидкости | 0С | 83-95 |
17 | Зазор между клапанами и коромыслом При нагретом двигателе | мм | 0,25 |
При холодном двигателе | мм | 0,3 | |
18 | Место заводского номера | На блоке цилиндров со стороны топливного насоса низкого давления | |
19 | Сухой вес двигателя | кг | 355 |
20 | Топливо | ГОСТ 305-82, все марки и подгруппы | |
21 | Смазочные материалы: | ||
Ниже -20С | М-6Г2 | ||
От -20С до +10С | М-8Г2 | ||
От 0С до +30С | М-10Г2 | ||
Выше +30С | М-14Г2 | ||
22 | Консервационные материалы | См. Приложение 1 | |
23 | Моменты натяжения | См. Приложение 2 | |
Для двигателей с серийными номерами, начинающимися с цифр 343529 | |||
7 | Номинальная мощность по BS649 | кВт(л.с.) | 44,2(60) |
9 | Максимальный крутящий момент | Нм | 185 |
Для двигателей с серийными номерами, начинающимися с цифр 343125 | |||
7 | Номинальная мощность по BSAU 141а/1971 | кВт(л.с.) | 58,8(80) |
8 | Число оборотов при номинальной мощности | Об\мин | 2800 |
10 | Число оборотов при максимальном крутящем моменте | Об/мин | 1400 |
14 | Номинальный удельный расход топлива | Мг/Вт/ч | 256 |
г/л.с./ч | 188 |
Двигатель Балканкар – общий вид, состав навесного оборудования
Рисунок 1.
| Рисунок 2.
|
Основные механизмы и системы ДВС Балканкар Д3900
Кривошипно-шатунный механизм
Поршни изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов. Нумерация поршня, шатуна и его весовая группа указана со стороны распредвала. Поршневая группа устанавливается надписью FRONT к торцу двигателя. В зависимости от серии двс, может различаться три группы распределения поршня по высоте «H», «М», «L», что указано снизу. На одном моторе могу встретиться поршни разных групп. Главное отличие в количестве канавок под кольца, встречаются на 4 и на 5 колец.
Кольца поршневые. Может быть как четыре, так и пять поршневых колец, по три компрессионных и двум (одному) маслосъемным, выполненных из спец. чугуна. На первое компрессионное кольцо нанесен хром, второе и третье устанавливают знаком «ТОР» вверх. Если кольцо без опознавательных знаков, ставим внутренним заплечиком к низу поршня. На этапе установки, необходимо расположить кольца разрезами на 180 градусов друг к другу.
Поршневые пальцы производятся из высококачественной легированной стали (конструкционной) с использованием закалки и цементации.
Шатуны выполнены из высококачественной конструкционной стали. В верхнюю часть шатуна запрессована втулка. Замки на шатунах и на пастелях, предохраняющие коренные вкладыши от проворота, расположены на одной стороне. Для шатунов предусмотрены весовые группы 11, 12, 13 и 14 на одном агрегате может работать только одна позиция.
Коленвал выштампован из той же стали что и шатуны с закалкой коренных и шатунных шеек. Масло к коренным вкладышам подается из специальных отверстий в блоке двигателя, а в шатунные через технологические каналы в коленчатом вале.
Вкладыши выполнены из стали с нанесением специально сплава в несколько слоев, для уменьшения износа. Менять их местами при разборке и сборе не допускается. Производятся в четырёх основных размерах – STD, R1, R2, R3.
Общий вид в сборе:
Привод распредвала и система смазки двигателя Балканкар Д3900
Движение выполняется по средствам шестерённой передачи от коленчатого вала. Вращение через шестерни передается на распредвал, ТНВД (топливный насос высокого давления) Мефин Ф020, Ф425, гидравлический насос НШ А72Х, насос рулевого управления А25Х и другие агрегаты в зависимости от комплектации.
На шестерни коленвала, распределительного вала, паразитке и ТНВД нанесены специальные метки, которые при сборке следует совмещать согласно инструкции по ремонту. Правильная установка всех зубчатых колес, позволит синхронно работать всем механизмам. По средствам установки первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку на такт сжатия, проверяем правильность установки всех шестерен – должны совпасть все метки, что указано на рисунке ниже.
Система смазки комбинированная к главным рабочим деталям подаётся масло под давлением, к другим – разбрызгиванием. На картинке нижу разберём всю систему подробнее:
Условные обозначения: ———— разбрызгивание, _________ под давлением
- Маслоприёмник насоса В37725434
- Масляный насос системы смазки двигателя B41314130
- Предохранительный клапан
- Фильтр масляный В2654161
- Основная масляная магистраль
- Ось паразитной шестерни В32718523
- Насос вакуумный
- ТНВД
- Датчик аварийного давления
- Вкладыши кор.
- Вкладыши шат.
- Цилиндры блока
- Втулки шатунные
- Привод распредвала
- Подшипники распредвала
- Толкатели С31434163
- Коромысла В37371221
- Турбина (в зависимости от версии погрузчика)
Масляный насос приводится в действие шестерней, при давлении 0,35-0,40 Мпа сбрасывается давление при помощи редукционного клапана.
Пару слов о надёжности агрегата.
В двигателе ВАМО Д3900 применено достаточно много различных систем, но не настолько сложных как в современной технике. Надёжность достигается простыми вещами – простой механический ТНВД, шестерёнчатый привод ГРМ, отсутствие турбонаддува, все это делает его неприхотливым. Ремонт двигателя Д3900 обычно обходится примерно в 120000 – 130000р., если отдавать в ремонтную мастерскую, если делать самому, то немного дешевле.
В других статьях мы подробнее рассмотрим другие системы ДВС: топливную, систему охлаждения, электрооборудование и другие.
r-hod.ru
Двигатель Д2500 Балканкар | Устройство
![]() | Дизельный двигатель Д2500 устанавливался на заводе ВАМО в г. Варне на погрузчики ДВ 1621, ДВ 1661, Рекорд, Apex, Dimex и БВ 2733 «кинконг», спаренные колёса спереди. Выпускался по лицензии Перкинса, является копией Perkins 3.152. Практически весь состоит из чугуна, включая поддон картера и головку блока цилиндров! Топливная система достаточно проста, обычный роторный насос Мефин Ф010 по типу Lucas DPA механического типа. |
Характеристики двигателя д2500:
№ п/п | Наименование | Ед. измерения | Д2500К | Д2500Г | Д2500Т |
1 | Тип двигателя | четырехтактный дизель с непосредственным впрыском | |||
2 | Диаметр цилиндров | мм | 91,475 | ||
3 | Ход поршня | мм | 127 | ||
4 | Рабочий объем | л | 2,5 | ||
5 | Порядок работы цилиндров | 1,2,3 | |||
6 | Сухой вес двигателя без радиатора, маховика, картера маховика, вентилятора, воздушного фильтра, гидравлических насосов и стартера | кг | 204 | ||
7 | Номинальная мощность | кВт/л.с. | 33,8 (45) | 28 (38) | 33 (45) |
8 | Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин | Нм | 157 | ||
9 | Минимальный расход, топлива | г/кВт ч | 236 | ||
10 | Расход масла в процентах от расхода топлива, не более | % | 0,8 | ||
11 | Емкость системы смазки | л | 7,4 | ||
12 | Давление в системе смазки (при номинальных оборотах двигателя и нормальной рабочей температуре) | МПа | 0,21 -0,42 | ||
13 | Регулировочное давление в форсунках | МПа | 18,5 | ||
14 | Рабочая температура охлаждающей жидкости | С | 83-95 | ||
15 | Зазор в клапанном механизме при подогретом двигателе | мм | 0,25 | ||
16 | Зазор в клапанном механизме при холодном двигателе | мм | 0,3 | ||
17 | Минимальная скорость коленчатого вала на холостом ходу | об/мин | 550-650 |
Общий вид двигателя и наверное оборудование
В таблице ниже рассмотрим навесное оборудование ДВС Перкинс Д2500:
![]() | ![]() |
|
|
Двигатель Д2500 Балканкар имеет свои преимущества и недостатки. К недостаткам можно отнести расположение гидравлического насоса С54Х 4822 00 00-01, который установлен через переходной механизм и приводится в действие напрямую от коленчатого вала (схема ниже на рисунке). При заклинивании насоса коленвал получает очень большую нагрузку и часто лопается (можно увидеть на видео).
r-hod.ru
технические характеристики, фото и отзывы
Впервые о рядных моторах заговорили в 1860 году, когда Этьен Ленуар сконструировал первый свой агрегат. Идея была подхвачена автопромышленностью моментально. Задачами инженеров любых эпох было создание надежной модели, и вот двигатель 4д56 радует своим функционалом владельцев легковых транспортных средств. Отличные технические характеристики позволили использовать его почти на 10 моделях.
Сведения из исторических источников
Дизельный, экономически выгодный по покупке и использованию, двигатель 4д56 относится к категории четырехцилиндровых моторов. Проект его дебютировал в 90-е годы специально для Mitsubishi. Мнение автолюбителей о нем сложилось в целом положительное: модель не имеет серьезных недоработок, «болезней», проста в обслуживании.
Японские автопромышленники долго шли к этому идеалу, предприняв несколько тщетных попыток сконструировать супер-надежный агрегат. На протяжении десятка лет инженеры страны бились над созданием двигателя 4д56, получив в итоге аппарат, способный разогнать автомобиль за пару секунд, несмотря на его вес, немалые размеры. Благоприятные выводы, сделанные в тест-драйвах, успешно подтвердились автомобилистами, эксплуатировавшими этот узел на транспорте по условиям сурового бездорожья.
В 1986 году мотор предстал перед собственниками представителей I-го поколения «Паджеро». Он выступил в качестве альтернативы варианта с объемом в 2,4 л — 4D55.
Что изменили инженеры?
Набор цилиндрового блока в двигателе 4д56 изготавливали из чугунного сплава с рядным размещением 4-х цилиндров. По сравнению с предшественником увеличили размеры диаметра: теперь он достиг отметки 91,1 мм. Добавили преимуществ в виде кованого коленвала с высокими показателями поршневого хода и увеличенной длины шатунов. Итогом всех корректировок стало увеличение объема до 2,5 л.
Верхнюю часть блока замыкала ГЦБ, которая изготовлена из алюминия. Головка блока цилиндров была дополнена вихревыми камерами сгорания. Комплектация ГРМ включает один распределительный вал, на каждый цилиндр размещен впускной и выпускной клапан.
Важная особенность. Водителям рекомендуется производить регулировку клапанов. Это связано с тем, что ГРМ в ходе инноваций не менялось. Наличие ремня, а не цепи говорит о необходимости его замены через каждые 90 км пробега.
Аналогами двигателя 4д56 «Паджеро» является корейская продукция «Хендай». Первые модели этого мотора не имели характера «атмосферника», обладали мощностью 74 «лошадки». Особой динамики не было.
Новая жизнь
Дальнейший рестайл принес ожидаемые результаты. Начали выпускать моторы с турбонагнетателями. Мощность подскочила до 90 «коней», крутящий момент до 197 Нм. Корейцы тоже стали устанавливать этот мотор под маркировкой «D4BF». Дальше было больше – турбины совершенствовались. Выгодным преимуществом оказалась установка интеркулера. Это снова добавило мощности, которая стала равняться 104 л. с.
Нет предела совершенству
Разработчики не стали останавливаться на вышеуказанном обновлении, добавив топливную систему «Common Rail». Состоялось грандиозное событие в 2001 году. Систему дополнял новый турбокомпрессор MHI TF035HL. Поменялись диаметры клапанов: их уменьшили. Мотор в первом поколении радовал водителей 136 л. с., а второе осуществляло функции с той же турбиной, но с одним отличием – изменяемой геометрией. Оба варианта производили согласно европейским стандартам. В версии турбо двигателя 4Д56 машина получила 178 л. с.
О технических тонкостях
В качестве рабочего объема выбран 2,5-литровый параметр. Это дарило возможность колесить на 95 «лошадках» без использования турбокомпрессора. Чугунный блок, рядное расположение цилиндров, используемый в двигателе 4д56 дизель, никаких особенных излишеств – так кратко можно охарактеризовать мотор. Чугун держит показатели температуры двигателя в стабильном состоянии, не давая ему перегреваться и выйти из строя раньше срока. Многое зависит и от езды автомобилиста. Применяя неоправданно спортивный стиль, не жалея средство передвижения, можно прийти к ремонту и прежде отведенного производителем регламента. Какие особенные черты интересны в этом моторе?
Изюминки агрегата
Эксперты отмечают следующие важные нюансы.
- Стальной коленвал обладает одновременно пятью точками опоры в качестве подшипников. Сухие гильзы, запрессованные в блок, не дают сделать гильзовку в рамках капитального ремонта. Невзирая на производство поршней двигателя «Митсубиси» 4д56 из алюминиевых сплавов, силовая часть отличается от конкурентных видов долговечностью, надежными характеристиками.
- Задача вихревых камер сводится к увеличению показателей мощности и модернизации с экологической точки зрения. Благодаря их внедрению удалось добиться абсолютного топливного сгорания.
- Система обогрева мотора помогла составить проблему его запуска в морозный день в прошлом.
- Турбонадув с водяным и воздушным охлаждением прибавил тяговые способности с низких оборотов.
Практически подобные коррекции свели на нет вероятность поломки. Неприятности возникали только в случае неправильной эксплуатации, безграмотных действий неопытных автомехаников. Что может случиться с мотором в пути?
О вероятных неисправностях
Несмотря на повышенную надежность, прочность деталей, износ и неисправности имеют место в жизни авто:
- Растянутый ремень балансира приводит к вибрации автомашины, детонации горючего. Заменить его, не демонтируя двигатель 4д56 турбо дизель, допустимо.
- Из клапанной крышки сочиться масло. Ремонт заключается в смене прокладки крышки.
- Шкив коленвала приходит в неисправность. Это отмечается сопровождением стуками.
- Из-под капота появляется дым. Это говорит о некорректной работе распылителей. Становится причиной неполного сгорания топлива.
- Трубки обратки топливной системы отличаются хрупкостью. Затяжка их с большим усилием приводит к деформациям.
- Бурлит антифриз: значит, образовалась трещина в ГЦБ.
В союзе с АКПП мотор не отличается хорошей тягой.
Что посоветуют механики?
«Золотые правила» грамотного водителя заключаются в следующем.
Один из главных советов, которые дают профессионалы автомобильной промышленности – постоянный контроль ремня балансировочных валов. Делать это нужно, проехав 50 000 км. Обрыв этого элемента ведет к разрыву ремня ГРМ, нарушая безопасность и спокойствие водителя. Отдельные умельцы пытаются улучшить состояние силового узла, выбрасывая ремни валов. Настоятельно не рекомендуется совершать столь опрометчивый поступок. Возрастет нагрузка на коленвал, в итоге способствуя полной его поломке. Это выльется в дорогостоящие ремонтные работы.
Ресурс турбокомпрессора рассчитан изготовителями на 300 000 км. После каждый 30 000 км стоит почистить клапан EGR и не пренебрегать серийной диагностикой. Существенную роль для двигателя 4д56 «Паджеро спорт» играет качество заливаемого в бак горючего. Особенно это ощутимо в моторе в 178 л. с. Залито плохое топливо – следует ожидать понижения ресурса. Менять топливный фильтр обязательно после прохождения 15 тыс. км.
Касаемо тюнинга «постаревшего» в мире авторынка мотора, специалисты не советуют форсифицировать его качества. Некоторые смельчаки, правда, отдают машину в тюнинг-ателье, заказывая услугу по чип-тюнингу и перепрошивке. Таким способом 178 «коней» мгновенно превращаются в 210.
Двигатель в разное время использовался в качестве силовой установки на «Митсубиси-Челенджер», «Делика», L200, L300, различных модификациях «Паджеро», «Спейс-Геар», «Страда».
Интересный факт. Владельцы «УАЗ» успешно экспериментируют, устанавливая этот двигатель. В купе с МКПП они создают отличный союз.
В целом жизненно необходимое приспособление характеризуется как ремонтопригодное. С поиском автозапчастей для него проблем не возникает. Главное – своевременно приезжать на СТО и подвергать автотранспорт диагностическим процедурам, вовремя менять масло, следить за состоянием узла и его элементов. В таком случае о ремонте можно будет не вспоминать. Выбирать технический центр необходимо, не жалея времени, от опыта специалистов много зависит.
labuda.blog
Двигатель Д 144- Устройство и технические характеристики… Motoran.ru
Владимирским моторным заводом выпускаются высококачественные дизельные моторы, используемые для различной техники: тракторов, асфальтоукладчиков, дорожных машин, катков и пр. Четырехтактный двигатель Д 144 пользуется заслуженной популярностью среди отечественных и зарубежных автопроизводителей, благодаря большому количеству достоинств: он экономичен, надежен, относительно дешев. Для восстановления работоспособности данного силового агрегата авторынок располагает большим количеством необходимых запчастей.
Устройство двигателя Д 144
На базе данной модели выпускаются три основные модификации. Отличие данных двигателей внутреннего сгорания состоит в количестве номинальных оборотов коленвала: 1500; 1800; 2000 оборотов в минуту. В соответствии с этими значениями, каждый мотор развивает определенную максимальную мощность в диапазоне от 37 до 60 лошадиных сил.
Каждая из модификаций, в зависимости от особенностей конструкции, условий эксплуатации, комплектуется следующими механизмами и устройствами:
- Компрессор.
- Система автоматической остановки.
- Насос гидросистемы шестеренчатого типа.
- Электрическая сеть 12V, 24V.
При маркировке каждой модели к базовому обозначению добавляется дополнительный индекс, свидетельствующий об особенностях комплектации.
Базовые технические характеристики Д 144
Диаметр цилиндров | 105/120 мм |
Объем цилиндров | 4,15 л. |
Вес двигателя д 144 | 375 – 390 кг |
Длина | 919 мм |
Высота | 848 мм |
Ширина | 741 мм |
Основные узлы и системы, входящие в состав всех моделей двигателя Д 144:
- Картер мотора.
- Шатуны.
- Цилиндры.
- Поршни.
- Коленчатый вал.
- Электрооборудование, в том числе навесное.
- Система питания.
- Газораспределения.
- Охлаждения.
- Смазки.
Описание картера и элементов цилиндропоршневой группы двигателя Д 144
Картер дизельного двигателя – это корпусная деталь. Она служит основой для размещения рабочих агрегатов, узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания. Конструкцией базовой детали предусмотрены специальные опоры для установки коленчатого вала. Верхняя часть картера расточена под установку цилиндров.
Материал изготовления цилиндров – чугун повышенной прочности. Наружная поверхность каждого цилиндра оформлена специальными ребрами, способствующими улучшению охлаждения. При помощи специальной механической обработки внутренней поверхности цилиндров придается зеркальная гладкость. Если в процессе эксплуатации цилиндры повреждаются, изнашиваются, они не подлежат расточке и прочим видам восстановления. Такие элементы заменяются на новые образцы.
Поршни двигателя Д 144 изготовлены из алюминиевого литья. В канавки, проточенные в корпусе поршня, вставлены маслосъемные, а также компрессионные кольца в количестве 3 штук. В днище каждого поршня предусмотрена специальная выемка. Это необходимо для обеспечения полного сгорания топливовоздушных смесей.
Навесное и электрическое оборудование Д 144
Данная система состоит из свечей накаливания, стартера и генератора. Как уже писалось выше, напряжение в системе может иметь значение как 24, так и 12 вольт. Все зависит от модели дизельного двигателя. Мощностные параметры рабочих узлов отражены в таблице:
при 12V | при 24V | |
Мощность генератора | 700 Вт | 1000 Вт |
Мощность стартера | 6 л. с. | 8 л. с. |
Навесное оборудование:
- Ременные передачи генератора, вентилятора системы охлаждения, привода компрессора.
- Элементы системы смазки двигателя Д 144 – заливная горловина, контрольный масляный щуп, фильтр, масляный поддон.
- Привод системы газораспределения.
- Топливные фильтры, насос ТНВД, форсунки.
- Коллекторы (выхлопной, впускной).
- Дефлектор охлаждающей системы.
- Вентилятор.
- Стартер.
- Генератор.
- Картер маховика.
Система питания двигателя Д 144
В конструкции силового агрегата используются топливные насосы ТНВД как импортные, так и отечественного изготовления. Перед поступлением в насос топливо проходит через фильтрующие элементы. При этом производится тщательное двухступенчатое очищение солярки от больших и мельчайших фракций. Дизельное топливо подается на распыляющие форсунки через медные трубки. Кислород, поступающий в систему, проходит четырехступенчатое очищение в воздухоочистителе – бумажном фильтре.
Особенности системы газораспределения двигателя Д 144
В дизельных двигателях Владимирского завода каждый цилиндр имеет свою головку. Материал изготовления головки – алюминиевый сплав. Благодаря наружным ребрам охлаждения, а также воздушному зазору между соседними корпусными деталями, обеспечивается надежный отвод тепла от камер сгорания. Головки оснащены клапанами впуска-выпуска. Форсунки и декомпрессионные устройства устанавливаются в подготовленные отверстия с резьбовой нарезкой. Декомпрессор необходим для обеспечения быстрого запуска дизеля при пониженных температурах окружающей среды.
Система смазки двигателя Д 144
Смазочная система семейства двигателей Д 144 относится к смешанному типу. Здесь моторное масло подается к трущимся поверхностям рабочих узлов и деталей принудительно под напором и методом разбрызгивания. Помимо смазочной функции масло выполняет эффективный отвод тепла. Для создания необходимого давления в системе применяется насос с блоком шестерен. В систему встроен специальный клапан (редукционный), который призван контролировать давление смазочной жидкости.
От качества функционирования системы смазки зависит надежность двигателя внутреннего сгорания и транспортного средства в целом. Для обеспечения стабильности в работе дизеля нужно выполнять следующие мероприятия:
- регулярно проверять уровень моторного масла;
- возмещать недостающее количество.
При проведении технического обслуживания двигателя осуществляется замена смазочной жидкости и масляных фильтров. Также производится регулярный уход за масляным радиатором. В комплекс работ по техобслуживанию двигателя Д 144 входят пункты по регулировке зазоров клапанов и угла опережения подачи топлива.
Система охлаждения Д 144
Чтобы технические характеристики двигателя Д 144 сохранялись в течение продолжительного времени, требуется обеспечить надежное высококачественное охлаждение, независимо от времени года и прочих внешних условий эксплуатации. Львиную долю работ по отводу тепла выполняет осевой вентилятор.
Направленные потоки воздуха проходят сквозь зазоры и ребра раскаленных деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. При помощи специального кожуха и дефлекторов, установленных между рабочими цилиндрами, воздух свободно перемещается в заданном направлении. Для управления интенсивностью воздушных потоков в воздухозаборнике установлен специальный поворотный диск.
Преимущества дизелей Д 144
При изготовлении двигателей внутреннего сгорания семейства применяются современные технологии, благодаря чему технические средства, оснащенные Д 144, обладают большим эксплуатационным сроком.
Главные достоинства двигателей Д 144:
- Система охлаждения – воздушного типа. Это позволяет значительно упростить сборочные работы при создании мотора.
- Компактные габариты.
- Уровень экологичности соответствует Европейским требованиям.
- Сравнительно малый вес готового изделия.
- Отличные показатели по потреблению топлива, достигают уровня лучших представителей известных брендов.
- Простота конструкции, удобство расположения выносных элементов, предназначенных для проведения техобслуживания двигателя.
В составе моторов отсутствуют элементы системы охлаждения, применяемые в жидкостном варианте исполнения:
- радиатор, наполненный охлаждающей жидкостью;
- расширительный бачок;
- набор шлангов, патрубков и пр.
Качественное охлаждение воздушного типа обеспечивает стабильность функционирования многочисленных модификаций дизельных двигателей Д 144 в различных климатических поясах. Он пригоден к использованию в широком температурном диапазоне от +40 до – 40°С.
motoran.ru