Двигатель bmp – Двигатель 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV)

Содержание

Двигатель 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV)

Характеристики двигателей 2.0 TDI

Производство Volkswagen
Марка двигателя 2.0 TDI
Годы выпуска 2003-2011
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
2
Ход поршня, мм 95.5
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 18.5
Объем двигателя, куб.см 1968
Мощность двигателя, л.с./об.мин 69/4200
75/4200
136/4000
140/4000
170/4200
Крутящий момент, Нм/об.мин 140/2200-2400
140/2200-2400
320/1750-2500
320/1750-2500
350/1750-2500
Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Турбокомпрессор Garrett GT1646V
Garrett GT1749VA
Garrett GT1749VC
BorgWarner BV39
BorgWarner BV43
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 5)
— город
— трасса
— смешан.
6.9
4.7
5.5
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.8
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался VW Caddy
Volkswagen Golf
VW Jetta
Volkswagen Passat
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Skoda Octavia
Skoda Superb
Volkswagen Sharan
SEAT Alhambra
SEAT Altea
SEAT Leon
SEAT Toledo

Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 2.0 TDI

Двухлитровый четырехцилиндровый дизельный двигатель серии ЕА188 пошел в производство в 2003 году и для его создания использовали 1.9 TDI 130 л.с. того же семейства ЕА188. Здесь был увеличен диаметр цилиндров с 79.5 до 81 мм, что позволило получить лишние 100 куб. см рабочего объема и достигнуть круглой цифры в 2.0 литра.

Этот мотор получил совершенно другую головку с двумя распредвалами и с 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов 29.4 мм, выпускных клапанов 25.5 мм, толщина ножки 6 мм.
Распредвалы вращаются от ремня ГРМ, который необходимо менять каждые 120 тыс. км. Как и на 1.9 TDI, здесь используются насос форсунки, поэтому моторы этой серии называют 2.0 TDI PD (Pumpe-Düse).
На таких моторах установлена турбина Garrett GT1749VA.
Эти двигатели развивают 140 л.с. и имеют множество обозначений. О них мы упомянули ниже.

В 2005 году была выпущена более мощная модификация, которая довольно сильно отличается: здесь установлен усиленный коленвал, новые поршни, на продольных моторах стоят балансирные валы, была переработанная головка, где улучшили охлаждение, изменили седла клапанов, поставили клапаны с плоскими тарелками, новые пьезофорсунки, свечи, а ГБЦ накрыли измененной крышкой. На таких двс установлен сажевый фильтр и свой клапан EGR.
Здесь применяется турбина Garrett GT1749VC.
Все эти модификации дали возможность получить 170 л.с.

Кроме 16-ти клапанных версий выпускали и 8-клапанные с одним распредвалом. Такие двигатели оснащались балансирными валами и турбиной Garrett GT1646V. Они развивают мощность в 140 л.с.

Начиная с 2007 года, все эти моторы заменялись на 2.0 TDI с common rail серии EA189.

Модификации двигателей 2.0 TDI

1. AZV (2003 — 2010) — первая версия с DOHC головкой и с турбиной Garrett GT1749VA. Мощность мотора 136 л.с.
2. BKD (2003 — 2011) — такой же AZV с другой прошивкой. Мощность увеличена до 140 л.с.
3. BLB (2004 — 2005) — продольный вариант BKD с балансирными валами.
4. BRE (2005 — 2008) — замена BLB с другим масляным радиатором и прочими мелочами.
5. BKP (2005 — 2008) — аналог BRE для Passat с пьезофорсунками.
6. BMN (2005 — 2009) — поперечная версия на 170 л.с.
7. BMR (2006 — 2008) — версия на 170 л.с. для Passat.
8. BRD (2006 — 2008) — аналог BMN с турбиной BV43.
9. BMM (2005 — 2010) — мотор с 8-клапанной SOHC головкой и с сажевым фильтром. Мощность 140 л.с.
10. BMP (2005 — 2010) — аналог BMM с балансирными валами.
11. BMA (2005 — 2009) — 8-ми клапанный вариант с турбиной Garrett GT1749VA для Passat на 136 л.с.
12. BRT (2005 — 2010) — аналог BMA с турбиной BV39 для VW Sharan и Seat Alhambra. Мощность 140 л.с.
13. BGW (2003 — 2005) — двигатель с SOHC головкой и турбиной GT1749VA для VW Passat B5.5 с МКПП. Мощность движка 136 л.с.
14. BHW (2003 — 2005) — аналог BGW для АКПП.
15. BDJ (2003 — 2010) — 8-клапанная атмосферная версия для Volkswagen Caddy под Евро-3.
16. BST (2003 — 2010) — аналог BDJ под Евро-4. Стоял на Фольксваген Кадди.
17. BDK (2004 — 2008) — атмосферная версия с SOHC головкой для Golf 5. Мощность 75 л.с.
18. BSS (2005 — 2008) — турбодизель с SOHC головкой, с турбиной Garrett GT1749VA и с сажевым фильтром. Встречается мотор только на Skoda Superb.
19. BPW (2004 — 2009) — 8-ми клапанный вариант для Audi A4 с турбиной GT1749VA.

Проблемы и надежность 2.0 TDI

1. Износ шестигранника привода масляного насоса. Примерно каждые 150-200 тыс. км происходит износ граней шестигранника, затем, падает давление масла и мотор приходит в негодность. Выход один — заранее менять шестигранник на новый каждые 150-200 тыс. км
2. Увеличение уровня масла. Это может показаться странным, но нужно смотреть в сторону сажевого фильтра, скорей всего проблема в нем. Если это не поможет, то проверяйте форсунки.
3. Потеря тяги, передув. Скорей всего у вас проблемы с заклинившей геометрией турбины. Проверяйте, ремонтируйте или сэкономьте время и купите рабочую турбину.

Моторы на 170 лошадей имели проблемы с форсунками в начале производства и проводились акции по их замене. Несмотря все на это, моторы 2.0 TDI PD очень даже надежны и при адекватном регулярном обслуживании, имеют очень большой ресурс, они ходят 400-500 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателей 2.0 TDI

Чип-тюнинг

Все эти двигатели легко поддаются чип-тюнингу, что позволяет существенно увеличить мощность. Моторы с отдачей в 136 л.с. и 140 л.с. можно одной прошивкой Stage 1 раскачать до 180 л.с. и до 400 Нм крутящего момента. Установив даунпайп и прошив на Stage 2, можно снять еще 10 л.с. и 10 Нм момента. Дальше нужно менять турбину на гибрид или более крупную.
Движки 2.0 TDI на 170 л.с. легко чипуются на 200 л.с., а с даунпайпом и прошивкой Stage 2, можно даже немного перешагнуть отметку в 200 л.с. и получить крутящий момент около 430 Нм.
По аналогии с тюнингом 1.9 TDI, вы можете заменить свою турбину на Garrett GTB2260VK, но потребуется изготовить под нее свой коллектор, поставить хороший выхлоп на 76 мм трубе, большой фронтальный интеркулер, более производительные форсунки и настроить все это. Такая турбина может надуть 300 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV): описание, характеристики, обслуживание, ремонт

Силовой агрегат 2.0 TDI — мотор немецкого производства от концерна Volkswagen с маркировкой EA188. Этот движок многим автолюбителям знаком благодаря VW Caddy.

Технические характеристики

Двигатель 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV) от VW-Group — мотор, который устанавливается на автомобили Ауди, Шкода и Фольксваген. Впервые силовой агрегат появился на немецких транспортных средствахCaddy в 2003 году. Относительный старичёк, который полюбился многим автолюбителям за свою надёжность.

Audi с мотором 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV).

Двухлитровый четырехцилиндровый дизельный двигатель серии ЕА188 пошел в производство в 2003 году и для его создания использовали 1.9 TDI 130 л.с.того же семейства ЕА188. Здесь был увеличен диаметр цилиндров с 79.5 до 81 мм, что позволило получить лишние 100 куб. см рабочего объема и достигнуть круглой цифры в 2.0 литра.

Этот мотор получил совершенно другую головку с двумя распредвалами и с 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов 29.4 мм, выпускных клапанов 25.5 мм, толщина ножки 6 мм.
Распредвалы вращаются от ремня ГРМ, который необходимо менять каждые 120 тыс. км. Как и на 1.9 TDI, здесь используются насос форсунки, поэтому моторы этой серии называют 2.0 TDI PD (Pumpe-Düse).

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора EA188:

Наименование

Показатель

Производитель

Volkswagen

Объем

2,0 литр (1968 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8 или 16

Топливо

Дизель

Система впрыска

ТНВД

Мощность

69-170 л.с.

Расход топлива

5,5 л/100 км

Диаметр цилиндра

81,0 мм

Эконорма

Евро-3-4

Применяемое масло

5W-30

Сколько масла в двигателе

3.8 литра

Ресурс

350+ тыс. км

Применяемость

VW Caddy
Volkswagen Golf
VW Jetta
Volkswagen Passat
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Skoda Octavia
Skoda Superb
Volkswagen Sharan
SEAT Alhambra
SEAT Altea
SEAT Leon
SEAT Toledo

Модификации

Как и много моторов производства VW, TDi 2.0 получил несколько модификационных моделей с расширенными характеристиками:

Технические характеристики и цена мотора 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV).

  • AZV (2003 — 2010) — первая версия с DOHC головкой и с турбиной Garrett GT1749VA. Мощность мотора 136 л.с.
  • BKD (2003 — 2011) — такой же AZV с другой прошивкой. Мощность увеличена до 140 л.с.
  • BLB (2004 — 2005) — продольный вариант BKD с балансирными валами.
  • BRE (2005 — 2008) — замена BLB с другим масляным радиатором и прочими мелочами.
  • BKP (2005 — 2008) — аналог BRE для Passat с пьезофорсунками.
  • BMN (2005 — 2009) — поперечная версия на 170 л.с.
  • BMR (2006 — 2008) — версия на 170 л.с. для Passat.
  • BRD (2006 — 2008) — аналог BMN с турбиной BV43.
  • BMM (2005 — 2010) — мотор с 8-клапанной SOHC головкой и с сажевым фильтром. Мощность 140 л.с.
  • BMP (2005 — 2010) — аналог BMM с балансирными валами.
  • BMA (2005 — 2009) — 8-ми клапанный вариант с турбиной Garrett GT1749VA для Passat на 136 л.с.
  • BRT (2005 — 2010) — аналог BMA с турбиной BV39 для VW Sharan и Seat Alhambra. Мощность 140 л.с.
  • BGW (2003 — 2005) — двигатель с SOHC головкой и турбиной GT1749VA для VW Passat B5.5 с МКПП. Мощность движка 136 л.с.
  • BHW (2003 — 2005) — аналог BGW для АКПП.
  • BDJ (2003 — 2010) — 8-клапанная атмосферная версия для Volkswagen Caddy под Евро-3.
  • BST (2003 — 2010) — аналог BDJ под Евро-4. Стоял на Фольксваген Кадди.
  • BDK (2004 — 2008) — атмосферная версия с SOHC головкой для Golf 5. Мощность 75 л.с.
  • BSS (2005 — 2008) — турбодизель с SOHC головкой, с турбиной Garrett GT1749VA и с сажевым фильтром. Встречается мотор только на Skoda Superb.
  • BPW (2004 — 2009) — 8-ми клапанный вариант для Audi A4 с турбиной GT1749VA.

Обслуживание

Как и у всех силовых агрегатов производимых VW-Group, дизель TDI 2.0 имеет межсервисный рекомендованный интервал, согласно норм завода изготовителя, в 15 000 км. Но, некоторые автомобилисты утверждают, что для сохранности движка, необходимо снизить этот показатель до 10 000 км пробега.

Двигатель 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV).

Вывод

Двигатель EA180 TDI 2.0 является хорошим представителем турбированных дизельных моторов, которые являются экономичные и экологические. Но, на ряду с этим выплывает значительное количество недостатков, которые уже не устранить, поскольку они конструктивного характера.

avtodvigateli.com

замена ремня ГРМ на дизельных моторах BKC, BMP и им подобным.

отчёт сделан при обслуживании Passat B6 с мотором BMP. Но данная инструкция подойдёт для поголовного большинства автомобилей на этой же платформе

замена ремня ГРМ на дизельном моторе — работа весьма ответственная, и ошибки чреваты дорогими последствиями. Однако в этой процедуре нет ничего такого, чего бы не смог сделать человек с руками, растущими из нужного места. При наличии инструмента, естественно 🙂

-перед начал работы рекомендую подключить VAG-com, зайти в раздел «двигатель», и посмотреть значения в 4-ом окне 4-ой группы

Тут отображается синхронизация валов, их положение относительно друг друга. В идеале (и с завода) расхождение равно «0«, но оно может меняться. Не потмоу, что ремень вытягивается (это миф), но в следствии его износа, износа роликов и шестерёнок. Допуск  VAG определил в +/- 6 градусов, по факту при 3-х уже начинают наблюдаться аномалии в работе мотора. Всё это я к тому, что не имея специальных фиксаторов лучше и не начинать.

Процедура замены такова:

-отсоединяем топливные шланги от корпуса фильтра

-откручиваем болты и снимаем фильтр

-отщёлкиваем  фиксатор, откручиваем хомут воздушной магистрали, снимаем её

-откручиваем болтик крепления горловины бачка омывателя

-отсоединяем разъём с расширительного бачка, откручиваем два самореза

-отводим бачок в сторону

-снимаем правое колесо, снимаем нижнюю часть  подкрылка

-если запланирована и замена помпы, снимаем нижний патрубок от радиатора, сливаем антифриз

-при проведении работ на СТО мотор необходимо вывесить на специальной траверсе. Но её можно заменить и большим деревянным чурбаном, подставленным под поддон.

Поднимая и опуская сам кузов (например, домкратом), можно менять и наклон двигателя относительно кузова.

-откручиваем болты опоры двигателя, вынимаем её

-приопустив мотор, откручиваем нижний болт кронштейна, ответной части опоры.

-приподняв мотор, откручиваем два верхних болта

-вынуть кронштейн могут мешать патрубки кондиционера

-что бы они не мешали, можно открутить один саморез, фиксирующий эти патрубки относительно кузова

-теперь кронштейн можно вынуть

-ключем на 17 взводим натяжитель ремня вспомогательных агрегатов

-можно его зафиксировать в таком положении с помощью штифта или сверла диаметром 5,9 мм

-откручиваем болты крепления нтяжителя, снимаем его

-выставляем предварительно ВМТ. Для этого вращаем коленчатый вал до тех пор, пока риска на шкиву ручейкового ремня не совпадёт с меткой на кожухе

—откручиваем шкив привода ремня вспомогательных агрегатов

-снимаем шкив, под ним видим болты крепления кожуха

-ещё один болтик чуть выше

-снимаем кожух, видим ремень и все ролики

-вставляем фиксаторы:

-в прорезь, расположенной в левой нижней трети шестерни распредвала, вставляем фиксатор

-он должен пройти сквозь шестерню и попасть в ответное углубление в головке блока

-на шестерню коленвала одеваем зубчатый фиксатор. Следим за тем, что бы стрелки на фиксаторе и шестерне совпали

-а выступ на обратной стороне фиксатора попал в ответное углубление

-откручиваем на пару оборотов три болта на шестерне распредвала

-откручиваем гайку ролика натяжения ремня, ослабеваем натяжение

-теперь ремень можно снять

откручиваем нижний ролик

-откручиваем три болта крепления помпы (если запланирована её замена )

-вынимаем помпу, попутно сливается антифриз из блока.

-Сам двигатель  желательно приопустить, что бы слилось больше

-перед обратной сборкой необходимо очистить и обезжирить посадочное отверстие помпы

-устанавливаем помпу, вкручиваем болты и затягиваем с усилием 20Nm

-прикручиваем нижний ролик, и его затягиваем усилием 20 Nm

-перед установкой ролика натяжителя обратите внимание, куда должен будет попасть носик фиксатора. Это выемка в пластиковом кожухе, под шестернёй распредвала

-надеваем ролик на шпильку, но не торопитесь вставлять его до упора, примерно до середины

-проворачиваем шестерню распредвала в пазах против часовой стрелки до упора

-надеваем ремень ГРМ, но не сразу на всю площадь шестерёнок, а  на край

-пальцами задавливаем ремень поочерёдно глубже на шестерни, продвигая при этом и ролик на шпильке ближе к блоку

-плоской отвёрткой, желательно с прорезью,  упираемся в носик, призванный фиксировать ролик,

-и толкаем его против часовой стрелки

-когда выступ окажется напротив углубления, задавить ролик до упора и наживить гайку

-(на полностью остывшем моторе!) вставив шестигранник на 6 в углубление на ролике, начинаем его вращать по часовой стрелке

-сначала несколькими возвратно-поступательными движениями усаживаем ремень, затем добиваемся, что бы стрелка индикатора оказалась напротив прорези

-затягиваем гайку с усилием 20Nm

-теперь необходимо затянуть гайки на шестерне распредвала. Но при этом шестерню обязательно удерживать. Я, например,  для этих целей сварил такое приспособление

-удерживая шестерню от смещения, затягиваем болты усилием 25 Nm

-вынимаем фиксаторы, проворачиваем  коленчатый вал несколько оборотов, снова вставляем фиксатор распредвала

-и убеждаемся, что нижний фиксатор попадает и на зубья, и в отверстие в крышке

-если же есть расхождения, откручиваем три болта на шестерне распредвала, и, не вынимая верхний фиксатор, смещаем коленвал так, что бы носик фиксатора таки попал в углубление

-добившись полного совпадения, проверяем ещё раз индикацию натяжения ремня

-вынимаем фиксаторы

-прикручиваем нижнюю часть кожуха ремня

-прикручиваем шкив привода ручейкового ремня

-прикручиваем кронштейн к блоку

-прикручиваем опору сначала к кронштейну, по старым следам (мотор слегка приподнят)

-опускаем мотор (прикручиваем опору к кузову )

-собираем остальные мелочи, заводим мотор

-прогреваем, подключаем VAG-coм, проверяем синхронизацию валов

сам VAG даёт допуск в +/-6°. Но практика показывает, что стремиться необходимо к «0». Тогда и запуск наилучший, и расход — оптимальный. Даже оригинальные фиксаторы не гарантирую попадание в «0» с первого раза. Пугаться этого не стоит, даже после запуска мотора для точной регулировки не потребуется всё разбирать заново. Необходимо только добраться до шестерни распредвала, и используя зубчатый индикатор

 

добиться нужно смещения шестерни относительно ступицы

——————————————————————————————————————

несколько слов о необходимости замены помпы.  На Гольфах 4-го поколения на помпах, приводимых во вращение ремнём ГРМ, пластиковые крыльчатки часто разрушались. И происходило это примерно на пробегах около 150 000м, аакурат между сменами ремня. Поэтому появилась превентивная мера — замена помпы при снятом ремне, причём выбирался заменитель со стальной крыльчаткой.

А между тем сам VAG, думаю, принял меры, и внёс изменения или в конструкцию или в материал крыльчатки, но в практике лично мне ни разу не доводилось менять неисправные помпы на Гольфах 5,6 или 7-го поколения, и машин с одной базой.

При этом не могу не отметить резкое падение качества помп у сторонних производителей. Кому отдать предпочтение — большой вопрос. Поэтому, если у вас  ещё только первая смена ГРМ, помпу можно не трогать, если вторая и далее — постарайтесь найти денег на оригинал 🙂

 

remontvw.spb.ru

Bmp двигатель — Танки мира

Категория: Секреты вашего авто.

2.0 TDI стал преемником 1.9 TDI. Когда в 2003 году Volkswagen представил новинку, этот ДВС вызвал огромный интерес, потому что при относительно небольшом объеме обещал множество преимуществ. Сам производитель надеялся на повторение успеха предшественника, к тому же технически, новый агрегат превзошел 1,9-литрового собрата. Но что-то пошло не так.

История и особенности конструкции

Вскоре после первых продаж интерес общественности стал гаснуть. Такие автомобили, как VW Passat B6, приобретали для работы, и на стремительно растущих пробегах стали очевидными все недоработки конструкции и «детские болячки» мотора.

Речь идет о случаях трещин в головке блока уже в гарантийном периоде. Позднее обнаружились и другие слабые места: масляный насос, форсунки, двухмассовый маховик, турбина, сажевый фильтр.

Вложившись в современные разработки, производитель сэкономил на качестве материалов. Но сомнительная популярность новинки не повлияла на то, что вскоре 2.0 TDI стали монтировать на все модели и даже одолжать другим автопроизводителям: Chrysler, Mitsubishi, Dodge, Jeep.

Встретить этот мотор в разных вариациях можно на:

  • Audi A3 (II, Sportback) — 2003-2013
  • Audi A4 (В7) — 2004-2008
  • Audi A4 (В8) — с 2007
  • Audi A6 (C6) — 2004-2011
  • Audi A6 (C7) — с 2013
  • VW Golf (V, Plus) — 2003-2009
  • VW Golf (VI) — 2008-2012
  • VW Golf (VII) — с 2012
  • VW Passat B5 — 2003-2005
  • VW Passat B6 — 2005-2010
  • VW Passat B7 — c 2010
  • VW Sharan I — 2005-2010
  • VW Sharan II — c 2010
  • VW Tiguan — c 2007
  • VW Touran I — 2003-2010
  • VW Touran II — c 2010
  • Skoda Octavia II — 2004-2013
  • Skoda Superb I — 2004-2008
  • Skoda Superb II — c 2008
  • Skoda Yeti — c 2009
  • Seat Ibiza IV — c 2009
  • Seat Leon II — 2005-2012
  • Seat Leon III — c 2012
  • Seat Toledo III — 2004-2009
  • Seat Altea — 2004-2010
  • Seat Exeo — 2009-2013
  • Seat Alhambra I — 2005-2010
  • Seat Alhambra II — c 2010

Под названием 2.0 TDI скрывается множество модификаций мотора, с разными степенями форсировки, разным количеством клапанов, конструкцией вспомогательного оборудования. Вот почему некоторые владельцы хвалят свои 2.0 TDI, а другие — ругают.

В конце 2007 года производитель модернизировал двигатель. На смену насос-форсункам пришла система Common Rail, большую часть врожденных проблем удалось побороть. Но главное — двигатель всеми силами «вписали» в ужесточенные эко-требования.

Среди 2.0 TDI с системой Комон Реил наибольшее распространение получили 140- и 170-сильные версии. Из-за того, что многие версии с насос-форсунками имеют такую же мощность, обыватели часто путают модели разных серий.

Эксплуатация и типичные неисправности 2.0 TDI

Версию конкретного 2.0 TDI можно определить по книжке сервисного обслуживания или информационной табличке (в отделении для запаски в багажнике).

Лучшими считаются модификация BKD. Монтиторовали такой на Audi A3 II, Skoda Octavia II, Seat Leon II, VW Golf V.

Первый в анти-рейтинге — мотор серии BKP, который устанавливали на VW Passat B6.

Среди типичных неисправностей отдельных версий 2.0 TDI:

выход из строя насос-форсунок

По сравнению с предшественником 1.9 TDI, в 2,0-литровом собрате они отказывают намного чаще. Стоимость же новых бюджетной никак не назовешь. Причем насос-форсунки Siemens обходятся намного дороже, чем Bosch.

неисправности сажевого фильтра

Когда фильр забивается нагаром и сажей, и выхлопные газы перестают нормально проходить сквозь него, топливо сгорает не полностью. Остатки ДТ стекают по стенкам цилиндров в картер мотора и смешиваются с маслом. В результате уровень смазки повышается (вплоть до увеличения объема втрое), а вот смазывающие свойства, увы, не обеспечиваются. Дальше, как правило, заклинивание вала турбины и его обрыв.

Чтобы предупредить проблему, владельцы рекомендуют удалять сажевый фильтр и катализатор. 

растрескивание ГБЦ

первые проблемы с повреждениями головки блока начали проявляться в 2.0 TDI еще на гарантийном сроке обслуживания. Проблема касается 16-клапанных версий. Дефект осложняется тем, что даже дорогостоящий ремонт не спасает ГБЦ, а новые стоят весомую сумму.

выход из строя маслонасоса

В зависимости от модификации, 2.0 TDI оснащали разными приводами масляного насоса: но тонкий шестигранный вал выходил из строя так же преждевременно, как и шестерни «надежной» цепи. О проблеме заранее предупреждал только характерный грохот снизу в моторном отсеке — только вот выделить его было невозможно из-за громкой работы мотора.

В результате износа привода, маслонасос отказывал. В результате владелец видел лампу низкого давления смазки в системе питания — и вот оно, масляное голодание. В лучшем случае, турбины. В худшем — самого двигателя (заклинивание подшипников). Дорогостоящая замена маслонасоса служит только временным решением.

другие проблемы

  • масложор некоторых версий достигает 1 литра на 15 тыс. км пробега
  • из-за конструктивной ошибки ГБЦ, антифриз постепенно просачивается в трубу
  • ресурс двухмассового маховика не больше 100 тыс. км
  • пьезофорсунки в версиях с Комон Реил живут по 100-120 тыс. км, и невероятно дороги в замене 

 

Серия ЕА188

Созданный в 2003 году 2.0 TDI (BKD, BMP, AZV) серии ЕА188 получил чугунный блок цилиндров, 4 цилиндра и, в зависимости от версии, 2 или 4 клапана на цилиндр.
Причем 16-клапанные моторы считаются наиболее проблемными.

Мощность в зависимости от модификации, которых было 19, составила:

  • 69 л.с. (140 Нм)
  • 75 л.с. (140 Нм)
  • 136 л.с. (140 Нм)
  • 140 л.с. (140 Нм)
  • 170 л.с. (350 Нм).

Ресурс этих моторов составляет 400+ тыс. км, но они отличаются рядом специфических проблем.

Каждые 150-200 тыс. км шестигранник привода масляного насоса выходит из строя, давление в системе смазки падает и привет — смерть ДВС.

Если двигатель теряет тягу, это признак поломки турбины. Можно долго выяснять и ремонтировать, но лучше купить новую.

Увеличение уровня масла — тоже специфическая проблема этих моторов. Проверять надо сажевый фильтр и форсунки. 

Серия ЕА189

Начиная с 2007 года, все моторы серии заменили на 2.0 TDI с системой Common Rail новой серии — ЕА189 (CBAB, CLJA)

В основе конструкции этих моторов — прошлый 2-хлитровый ЕА188. Задачей новой серии было заменить и ЕА188, и 1.9 TDI (ЕА 188). Здесь такой же чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом. Сверху — 16-клапанная головка (по 4 клапана на цилиндр, что не лучшим образом отражается на надежности ГБЦ).

Основное отличие — новая система питания, где насос-форсунки сменились Common Rail от Bosch.

В 2009 году вышло обновленное поколение ЕА 189. Заслонки убрали из впускного коллектора, а вместо пьезофорсунок стали устанавливать электромагнитные.

Всех версий 2.0 TDI серии ЕА189, выпущенных с 2007 по 2015 год, насчитывают порядка 50.

На базе этих моторов создали младшие модели 1.6 TDI и 1.2 TDI. Выпуск серии ЕА189 прекратился в 2015 году, когда их заменили на 2.0 TDI EA 288.

Мощность 2.0 TDI серии ЕА189 в зависимости от модификации составляет:

  • 84 л.с. (220 Нм)
  • 102 л.с. (250 Нм)
  • 110 л.с. (250 Нм)
  • 114 л.с. (250 Нм)
  • 140 л.с. (320 Нм)
  • 143 л.с. (320 Нм)
  • 150 л.с. (320 Нм)
  • 163 л.с. (400 Нм)
  • 170 л.с. (350 Нм)
  • 177 л.с. (380 Нм)
  • 180 л.с. (400 Нм)

Моторы с Common Rail удачнее, чем с насос- форсунками, поэтому в целом дизеля ЕА189 собрали больше симпатий владельцев, чем их предшественники ЕА188.

Но здесь также стоит следить за приводом маслонасоса, заменяя его на 150-200 тыс. км, иначе вероятность замены двигателя растет.

Также двигатели, выпускаемые до 2009 года (с заслонкой впускного коллектора) отличаются тем, что эти заслонки забиваются грязью и их заклинивает. Поэтому каждые 100 тыс. км рекомендуется чистить впускной коллектор или даже удалить заслонки и перепрошить ЭБУ.

Если качественно обслуживать такой мотор и профилактировать возможные проблемы, его ресурс составит 350-400 тыс. км.

Источник: vag-auto.by

ДОСТАВКА ТОВАРА ПО РФ
Доставка ДВС по территории России, Белорусии и Казахстана осуществляется всеми видами транспорта. Основным перевозчиком мы выбрали транспортную компанию «АвтоТрейдинг», имеющую широкую филиальную сеть, бюджетные тарифы, а также гарантирующую доставку двигателя в том виде и комплектации в котором товар был сдан в ТК АвтоТрейдинг.

РАСЧЕТ ЦЕН НА ДОСТАВКУ ДВИГАТЕЛЯ

Россия, п-ов Крым
Абакан
Абан
Абатское
Абдулино (Абдулинский р-н)
Авсюнино (Орехово-Зуевский р-н)
Агинское пос.
Агрыз (Агрызский р-н)
Азово
Айша (Зеленодольский р-н)
Аксай
Актюбинский (Азнакаевский р-н)
Алдан
Алейск
Алматы
Алушта
Альметьевск
Ангарск
Анна (Аннинский р-н)
Арамиль
Ардаши (Зуевский р-н)
Аркадак (Аркадакский р-н)
Армавир
Арсеньев
Арск (Арский р-н)
Артем
Арти
Архангельск
Архара
Асбест
Аскарово
Аскиз (Аскизский р-н)
Астана
Астрахань
Атаманово
Атырау
Ахтубинск
Ахтырский
Ачинск
Аэропорт Магнитогорск
Ая
Бабынино (Бабынинский р-н)
Бавлы (Бавлинский р-н)
Багратионовск (Багратионовский р-н)
Байсерке (Илийский р-н)
Балаково
Балахта пос.
Балтийск (Балтийский р-н)
Барнаул
Барское (Сокольский р-н)
Барсу.

шой-Улуй пос.
Бор
Борисоглебск
Бородино
Братск
Брянск
Буденновск
Васильево (Зеленодольский р-н)
Ватутинки (Ленинский р-н)
Великий Новгород
Великий Устюг (Великоустюгский р-н)
Венгерово
Верхние Киги
Верхний Тагил
Видим
Виля (Выксунский р-н)
Владивосток
Владимир
Волгоград
Волжск
Волжский
Вологда
Волот (Волотовский р-н)
Воля (Новоусманский р-н)
Воронеж
Ворошнево (Курский р-н)
Восход (Новокубанский р-н)
Воткинск (Воткинский р-н)
Высокий
Вязники (Вязниковский р-н)
Галич
Гидроторф (Балахнинский р-н)
Гирей (Гулькевичский р-н)
Городня (Боровский р-н)
Горьковское
Грязи (Грязинский р-н)
Губаха
Губская (Мостовский р-н)
Даровской (Даровской р-н)
Джалиль (Сармановский р-н)
Джанкой
Дзержинск
Дзержинское пос.
Дивногорск
Димитровград
Др.
/> Змеиногорск
Знаменское
Золино (Володарский р-н)
Иваново
Ивантеевка (Ивантеевский р-н)
Ижевск
Иланский (Иланский р-н)
Иловля (Иловлинский р-н)
Ирбейское пос.
Иркутск
Исилькуль
Йошкар-Ола
Казазов (Теучежский р-н)
Казань
Казачинское пос.
Калачинск
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камызяк (Камызякский р-н)
Канск
Капчагай
Каскелен (Карасайский р-н)
Катайск г.
Кватчи (Можгинский р-н)
Кемерово
Керчь
Кинешма
Киров
Кирово-Чепецк
Козулька
Колосовка
Кормиловка
Кострома
Краскино
Красная Гора (Красногорский р-н)
Красногорский (респ. Марий Эл) (Звениговский р-н)
Краснодар
Красное (Краснинский р-н)
Красносельский (Гулькевичский р-н)
Красноярка
Красноярск
Красный Яр
Кропоткин
Крутая Горка
Крутинка
Кузнецк
Кузьмичи (Городищенский р-н)
Куйтун
Курган
Курск
Кутулик
Лабытнанги (Салехард)
Лангепас
Лесниково
Лесосибирск
Лесхоз (Сабинский р-н)
Летка (Прилузский р-н)
Липецк
Липин Бор (Вашкинский р-н)
Лузино
Льгов
Любинский
Магдагачи
Магнитный (Железногорский р-н)
Магнитогорск
Мамоново (Багратионовский р-н)
Манжерок
Мантурово (Мантуровский р-н)
Марьяновка
Матвеевка (Матвеевский р-н)
Месягутово (Дуванский р-н)
Миасс
Мирный (Алтайский край)
Морки (Моркинский р-н)
Москаленки
Москва
Мошенское (Мошенской р-н)
Мурманск
Муром
Муромцево
Мучкапский (Мучкапский р-н)
Набережные Челны
Назарово
Называевск
Нальчик
Нарва (Манский р-н)
Нарынкол (Райымбекский р-н)
Находка
Невинномысск
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтекумск
Нечаевка (Новоусманский р-н)
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Ингаш
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Нижний Услон (Верхнеуслонский р-н)
Нижний-Ингаш
Нижняя Омска
Николаевск (Николаевский р-н)
Новоаганск (Нижневартовский р-н)
Новобирилюссы
Нововаршавка
Нововоронеж
Новокузнецк
Новоомский
Новороссийск
Новосибирск
Новосибирск Запад
Новосибирск Юг
Новоуральский
Новоуткинск
Новочебоксарск
Ноябрьск
Одинцово
Оконешниково
Октябрьский
Октябрьский (респ. Башкортостан)
Омск
Орел
Оренбург
Орск
Отеген батыр (Илийский р-н)
Павлоградка
Павлодар
Партизанское пос.
Пенза
Пермь
Пески (Поворинский р-н)
Песчанка
Петрозаводск
Петушки (Петушинский р-н)
Пировское пос.
Подольск
Полтавка
Посьет
Приветная (Омский р-н)
Прогресс (Новокубанский р-н)
Прокопьевск
Псков
Пятигорск
Ревда (Мурманская обл.) (Ловозерский р-н)
Розовка
Романово (Косихинский р-н)
Россошь
Ростилово (Грязовецкий р-н)
Ростов-на-Дону
Ростовка
Русская Поляна
Русский Акташ (Альметьевский р-н)
Рыбинск
Рыбное (Мотыгинский р-н)
Рязань
Савалеево (Заинский р-н)
Садовое (Сарпинский р-н)
Садовый (Суздальский р-н)
Салават
Самара
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург Дыбенко
Санкт-Петербург Север
Санкт-Петербург Центр
Сараи (Сараевский р-н)
Саранск
Саратов
Саргатское
Саянский
Севастополь
Северное (Москаленский р-н)
Северное (Северный р-н)
Северодвинск
Седельниково
Селивановка (Советский р-н)
Сенной (Вольский р-н)
Симферополь
Смеловский (Верхнеуральский р-н)
Смоленск
Соболево
Солигалич (Солигаличский р-н)
Солнечный (Красноярск)
Солонцы (Емельяновский р-н)
Сосновоборск
Сочи
Спасск-Дальний
Ставрополь
Стародуб (Стародубский р-н)
Старый Крым (Кировский р-н)
Старый Оскол
Стерлитамак
Стромынь (Ногинский р-н)
Судак
Суздаль (Суздальский р-н)
Сургут
Сухобузимское
Сызрань
Сыктывкар
Сынково (Подольский р-н)
Таврическое
Таврово (Белгородский р-н)
Таганрог
Талгар (Талгарский р-н)
Талдыкорган
Тамбов
Тара
Тараз
Татарск
Таштып (Таштыпский р-н)
Тверь
Тевриз
Товарково (Дзержинский р-н)
Тогул
Толмачево (Лужский р-н)
Толстово-Васюковское
Тольятти
Томмот
Томск
Топки
Торбеево (Люберецкий р-н)
Туапсе
Туздыбастау
Тула
Тюкалинск
Тюмень
Тюхтет
Узынагаш (Жамбылский р-н)
Улан-Удэ
Ульяновск
Уссурийск
Усть-Заостровка
Усть-Илимск
Усть-Ишим
Усть-Калманка
Усть-Кут
Усть-Тарка
Усть-Уда
Уфа
Уяр
Феодосия
Хабаровск
Харабали (Харабалинский р-н)
Холмогорское (Шарыповский р-н)
Хороль
Храброво
Чадан (Дзун-Хемчикский р-н)
Чаны
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Черлак
Чернолучье
Черный Яр (Приморский р-н)
Чимбулак
Чистоозерное
Чита
Чуйский
Шагонар (Улуг-Хемский р-н)
Шалинское (Манский р-н)
Шамалган (Карасайский р-н)
Шарыпово
Шахты
Шебекино (Шебекинский р-н)
Шелехов
Шербакуль
Шымкент
Щигры
Элита (Емельяновский р-н)
Энгельс
Энергетик
Юдиново (Погарский р-н)
Южно-Сахалинск
Юрово (Грязовецкий р-н)
Яйва
Якутск
Ялта
Яр (Ярский р-н)
Яранск (Яранский р-н)
Ярославль

Источник: www.vsemotory.ru

Не знаю в каком формате сделать эту статью, но текста будет достаточно. Наверное, в конце поста размещу свои мысли по обслуживанию и содержанию данных моторов, основываясь на пройденных этапах.

1. История этой поломки началась месяца полтора назад, когда на холостом ходу я начал наблюдать небольшой белый дымок.
С большой уверенностью, что это радиатор EGR сифонит во впуск, решил не откладывать операцию по удалению этого узла. Надумал поехать к себе в родной край (360 км) и там всё сделать. Проехал 60 км по М4 и на скорости 140 км/ч вижу столб дыма, мотор заглох. На обочину накатом, подъезжает Amarok из службы, помогает вызвать эвакуатор. Приезжает дряхлая газель, договорился проехать оставшиеся 300 км за 18к.
Думал об одном — только не гидроудар.

Добравшись до дома, слил масло со стёкшим в картер антифризом, слил с нижнего патрубка интеркулера 200 гр. масла+ОЖ, заглушил поток газов с радиатора на клапан EGR, закольцевал контур охлаждения в обход радиатора. Машина завелась — продымилась, потряслась и стало всё нормально. Только при заводках на холодную выходило много белого дыма и мотор трясло — это, как я думал, остатки ОЖ где-то во впуске. Так и проездил неделю.

2. Дым на холостых снова появился, но уже синеватого цвета.
Ездил, пытался понять, в чём засада. По 13 группе всё прекрасно, ошибок нет. На ХХ расход 0.5 л. В итоге сделал вывод, что прокладке ГБЦ пришла хана — ну, типа, капает в цилиндр и заводка такая на холодную. Заказал прокладку (у меня стоит с 3 отверстиями, самая толстая) и комплект болтов. Толщину прокладки можно увидеть, взглянув на мотор — кусочек с отверстиями видно если смотреть на границу головки и блока. Позже я выявил повышение уровня масла и пытался понять, что капает в масло — ОЖ или солярка? Капнул со щупа на чистый лист — масляное пятно в центре осталось, а жидкость вокруг впиталась в бумагу. Так не понял ничего, пока не попробовал на вкус. Антифриз сладкий, а тут была горечь солярки XD
Думаю — откуда солярка? Я же форсунки упирал пластинками, они не болтаются! Всё-таки заказал ремкомплект форсунок.
Кстати, давно заметил, что на низких оборотах педаль тормоза стала дубовой и неэффективной…

3. Приехал на праздники к себе домой, заехал на сервис поменять прокладку и посмотреть состояние.
Перед снятием ГБЦ дунули воздухом в тандемный насос, чтобы проверить герметичность форсунок и их посадки — всё идеально. Думаю — ну, значит, прокладка насоса…
В процессе разбора было выявлено:
— Разбитый насос с люфтом
— Трещины поршней 1 и 2 цилиндров
— Прогар прокладки и прорыв газов по стенке между 1 и 2 цилиндром
— Поршень 1 цилиндра в ВМТ ниже остальных на пару миллиметров (гидроудар всё же был, подозрение на гнутый шатун)

4. Желание сжечь машину, план действий, ремонт.
Решил делать. Делать самому, т.к. в сервисе всё уже расписано на неделю в перёд — но опыта по работе с ЦПГ я не имел, было только представление.
Сперва был произведен замер цилиндров, который показал износ максимум в 0,01 мм по цилиндрам. Далее заказал шатунные вкладыши, два новых поршня для 1 и 2 цилиндров, комплекты колец, ремень с помпой, купил на разборке свежий насос, нашёл б/у шатун от BMR (или BMA — не помню уже).
На 2-литровых моторах блоки, по большей части, одинаковые. Шатуны уж точно — 038J.

5. Глаза боятся — руки делают.
Сняли блок и привезли ко мне в гараж. Хон заводской наблюдается, с цилиндрами делать ничего не стал — только чистка.
Начал снимать поддон — тут сложного ничего, кроме двух болтов, которые можно открутить лишь провернув маховик до совпадения с прорезями. Поставил 1 поршень в ВМТ и сделал метку на шестерне модуля. Открутил модуль с валами и насосом от блока и аккуратно отложил в сторону.

Аккуратно выкрутил болты бугелей на каждом шатуне (головка Spline М10), снял их, вытащил поршни с шатунами.
Отдефектовал, 1 шатун оказался гнутым. 3 и 4 поршни в порядке — их варил в димексиде и чистил.

Сразу задался вопросом — как эти вкладыши не проворачивает? Они ж вообще без замков.
В общем, далее всё отмыл и взвесил, чтобы узнать разброс по весу.

Итоги взвешиваний меня устроили — 1501 грамм на каждый горшок, расхождение в пределах одного грамма (пришлось пальцы поменять в некоторых комбинациях, чтобы свести к минимуму разницу).

Сборку осуществлял с соблюдением усилий затяжек, смазкой всех необходимых узлов. Кольца с разворотом на 120 градусов, поршни забивал через оправку. Хорошо что товарищ с драйва помогал советами по сборке. Вкладыши:
Верхний вкладыш — с надписью SPUTTER, нижний — второй без надписи (это про Glyco, где 2 штуки в упаковке). Устанавливал заподлицо с линиями разъёма в шатуне, прокручивал КВ пару раз — снова снимал, проверял — всё на месте, усилий дополнительных для проворота не требовалось.
ГБЦ также всю отчистил, коллекторы тоже. После EGR во впускном было примерно 200 граммов грязи.

6. Сборка машины, запуск.
Сборку описывать не буду — текста и так хватает. Всё с соблюдением усилий, с маленькими паузами, но оперативно. Заводил долго — когда завелась, ни дыма, ни вибраций, ни потряхиваний. Мотор урчит и работает без нареканий. Задумывался о продаже машины — теперь уже повременю. Остались два комплекта новых колец и старые поршни.

7. Что бы я сделал, будучи владельцем авто с мотором BMP и хотел бы ездить на нём дальше?
— Удалил бы EGR с радиатором (и отшил бы), поставил заглушки и закольцевал контур
— Снял бы клапанную крышку с целью проверки состояния распредвала и гидрокомпенсаторов
— Установил бы упорные пластины для форсунок, если возможно обойтись без завтуливания колодцев
— Проверил бы состояние топливного насоса
— Проверил бы эндоскопом через свечные отверстия состояние поршней
А тем, кто хотел бы купить авто с такими моторами, советовал бы в первую очередь выяснить все операции, которые производили с мотором, и постараться узнать какое масло лили и как часто меняли.
Вообще, машина подхавала достаточно денег уже. Но что взять на замену — пока не знаю. Да и свежий незадушенный мотор всё же соблазняет поездить дальше.

8. Запчасти:
— Поршни 1/2 цилиндров (оказалось, шли в комплекте с кольцами и пальцем, для STD размера цилиндра — 81,01 мм) — Kolbenschmidt 40 408 600 — 2 шт.
— Кольца (STD размер) — Kolbenschmidt 80 00705 1 0 000 — 4 комплекта. (2 из них не понадобились)
— Вкладыши шатунные — Glyco 71-3930 STD — 4 шт.
— Шатун — VAG 038 105 401 J (б/у) — 1 шт.
— Прокладка ГБЦ (3 отверстия, 1.61 мм) — Fai HG1410B — 1 шт.
— Комплект болтов ГБЦ — Reinz 14-32121-01 — 1 шт.
— Ремень ГРМ — Contitech CT 1028 — 1 шт.
— Помпа — Ina 538 0054 10 — 1 шт.
— Фильтр масляный — SCT SH 4771 — 1 шт.
— Масло — NGN V172085330 — 1 шт.
— Ремкомплекты форсунок — Meat&Doria 9274 — 4 шт. (не понадобились вообще)

Источник: www.drive2.ru

tankimira.life

Двигатель BMP 2.0 TDI на Фольксваген Пассат Б6 20078 (103 кВт)

Двигатель BMP дизель на Volkswagen Passat B6 (Фольксваген Пассат Б6) 2.0 TDI 2008 контрактный

Маркировка мотора: BMP

Мощность мотора: 103 кВт (140 л.с.)

Обращаем Ваше внимание, что цена указана за «голый» двигатель (без навесного оборудования). Для того, чтобы дополнить мотор необходимым навесным, воспользуйтесь доступными опциями «Навесное к двигателю» (выше).

Преимущества покупки двигателя б/у на Volkswagen Passat B6 2.0 TDI 2008 в нашем магазине автозапчастей:

  • В нашем магазине только контрактные двигатели (есть документы о растаможке) с разборок из Европы (Германия, Англия, Швеция, Литва), без пробега по РФ и СНГ. Моторы эксплуатировались по хорошим дорогам, имеют небольшой пробег.
  • Двигатель поставляется со всеми документами, в том числе для регистрации в ГИБДД и подтверждающие легальное происхождение мотора
  • Перед снятием каждый двигатель проходит тщательный внешний осмотр и тестирование на автомобиле.
  • Мы берем низкую предоплату — 10-20 % от стоимости двигателя (подробнее об условиях оплаты запчастей ).
  • С каждым покупателем заключаем договор — с нами Вы ничем не рискуете!
  • Двигатель уже находится на нашем складе (мы — не «перекупы») — предоставим детальные фото мотора.
  • На каждый мотор предоставляем гарантию — 30 дней (условия гарантии на автозапчасти).
  • Осуществляем доставку двигателей по Москве, России, а также в другие страны СНГ: Беларусь, Казахстан (подробнее о доставке запчастей).
Характеристики двигателя
Наименование ДВС Двигатель (BMP) на Volkswagen Passat B6 2.0 TDI 103 кВт 2008
Марка автомобиля Volkswagen
Модель автомобиля Passat B6
Год выпуска авто 2008
Объём двигателя 2.0
Тип потребляемого топлива Дизель
Мощность двигателя 103 кВт (140 л.с.)
Количество клапанов в двигателе 8
Оригинальный номер двигателя (маркировка) BMP
Комплектность мотора Цена указана за двигатель без навесного оборудования. Для того, чтобы добавить навесное к покупке, воспользуйтесь доступными опциями «навесное к двигателю»
Гарантия на двигатель б/у 30 дней
Пробег двигателя 104 000 км
Доставка двигателя осуществляется по Москве и Московской области, а также транспортными компаниями по России и странам СНГ, детали и стоимость доставки уточняйте, пожалуйста, по телефону
Заказать двигатель бу по телефону +7 (964) 777-64-74 (Билайн)
Транспортные компании ТК «Деловые линии», ТК «Байкал Сервис», ТК «КИТ», ТК «Главдоставка»

zakaz-motora.ru

Проблемы мотора VW 2.0 TDI (BMM)

В 2003 году концерн VAG представил широкую линейку дизельных двигателей с насос-форсунками. Двигатели имели серьезные отличия как в своей конструкции, так и небольшие технические различия в зависимости от модели и марки автомобиля, на которые они устанавливались. Некоторые двигатели при всем своем сходстве по характеристикам были несовместимы, то есть, например, условно похожий мотор TDI подходящей мощности, снятый, например, с Passat B6 нельзя (без кустарных или сложных доработок) установить на Touran, Golf, Audi или Octavia. Однако в модельном ряду есть и взаимозаменяемые двигатели. Например, силовые агрегаты 1.9 TDI (BLS) и 2.0 TDI (с маркировкой BMM и BMP) как раз взаимозаменяемые – их можно устанавливать на соответствующие автомобили без доработок.

Моторы с насос-форсунками, носящие обозначение 2.0 TDI, отличались также мощностными характеристиками (от 75 до 170 л.с.). Среди них были относительно простые двигатели с 8-клапанными ГБЦ, так и продвинутые 16-клапанные. На моторах 2.0 TDI применялись как «обычные» насос-форсунки с электромагнитным актуатором, так и их варианты с пьезоэлектрическим элементом. Позже все варианты моторов 2.0 TDI перешли на систему питания Common Rail. К сожалению, все варианты двигателей 2.0 TDI имеют врожденные недостатки, которые в полной мере проявляются с годами эксплуатации и приводят к весьма серьезным поломкам двигателя. Сегодня мы подробно рассмотрим двигатель с обозначением BMM (2.0 TDI для VW Touran), который можно купить у компании «МоторЛэнд» с гарантией.

Итак, одним из распространенных и довольно популярных моторов семейства 2.0 TDI является двигатель с обозначением BMM. Его можно встретить под капотами VW Touran 1, VW Golf 5, Golf Plus 1, Audi A3 (2е поколение, 8P), Octavia A5. «Клоном» этого двигателя для Passat B6 является мотор с обозначением BMP, правда на него устанавливается проблемный масляный насос с приводом шестигранным валом. Этот мотор развивает 140 л.с. и 320 Нм.

Конструктивно силовой агрегат 2.0 TDI BMM происходит от своего предшественника: 1.9 TDI (BLS). У него по 2 клапана на цилиндр (8-клапанная ГБЦ), отсутствует балансирный вал, а масляный насос оснащается очень долговечным цепным приводом.

Из-за простоты двигателя BMM автомобили с ним пользуются повышенным интересом со стороны потенциальных покупателей, которые готовы простить ему повышенные вибрации и не слишком бодрые отклики на акселератор. 16-клапанные версии работают тише, мягче и тянут бодрее и веселее, хотя на бумаге их характеристики практически не отличаются. 

Почему увеличивается уровень масла в моторе 2.0 TDI (BMM) c 8-клапанной ГБЦ?

При всей своей простоте 8-клапанный TDI не лишен врожденных проблем. Пожалуй, самый серьезный его недостаток как раз кроется в простой, если не сказать архаичной, конструкции. Обычно дизтопливо попадает в масляный картер и смешивается с моторным маслом по следующим причинам:

  • ослабление «однобоких» креплений насос-форсунок;
  • нарушение герметичности уплотнительных колец форсунок;
  • негерметичность сальника тандемного насоса.

Дело в том, что каждая из его насос-форсунок крепится одним винтом M6. Причем болт крепит не насос-форсунку непосредственно, а ее зажим (кроншейн). А зажим фиксирует насос-форсунку, прижимая ее к посадочному гнезду в ГБЦ с одной стороны. У 16-клапанных моторов TDI насос-форсунки крепятся двумя винтами М6, проходящими через отверстия в отливках их корпусов. То есть крепление непосредственное и более надежное. Плюс, у 8-клапанника болты крепления короче: 64 мм против 88 мм.

Архаичное и ненадежное крепление насос-форсунок на моторе BMM имеет склонность ослабевать. Это случается к пробегу в 200 000 и иногда 300 000 км. Крепление ослабевает, при работе двигателя появляется люфт во время нажатия коромысла на плунжер насос-форсунки. В результате форсунка разбивает свой посадочный колодец (посадочное гнездо) и ее уплотнения перестают удерживать топливо. Топливо на этих двигателях подается в насос-форсунки через каналы в ГБЦ, выходящие в посадочные колодца. Там же рядом присутствуют и каналы «обратки». Пока посадочные колодцы не разбиты, резиновые уплотнения форсунок удерживают топливо, которое идет строго на питание форсунок. Когда появляется люфт, топливо начинает просачиваться через ослабшие уплотнения на поверхность ГБЦ, где оно смешивается с моторным маслом. Также возможно протекание топлива в камеры сгорания.

Признаком люфта насос-форсунок и попадания топлива в масло на моторе 2.0 TDI является увеличение его уровня. Если владельцы машин с бензиновыми TSI-моторами просто обязаны следить за снижением уровня масла, то владельцы авто с двигателями TDI с 2-мя клапанами на цилиндр должны следить за повышением уровня масла. Если течет одна или две насос-форсунки, то уровень масла может увеличиться в два или три раза всего за пару сотен километров пробега. Также одним из первых признаков течи форсунок на моторе BMM является неуверенный запуск двигателя по утрам («на холодную»).

По заводской технологии ремонт ГБЦ с разбитыми гнездами насос-форсунок не предусмотрен. Производитель предлагает менять ГБЦ на новую. На некоторых СТО предлагают запрессовку стальных гильз в посадочные гнезда насос-форсунок с установкой новых резиновых уплотнений. В некоторых случаях помогает простая замена уплотнений всех форсунок с установкой новых крепежных болтов и кронштейнов. Однако все эти ремонтно-профилактические меры подойдут в том случае, если двигателю не был нанесен серьезный урон

К чему приводит разжижение моторного масла соляркой говорить не надо. Двигатель, в масляном поддоне которого оказалось топливо, просто нельзя эксплуатировать. Чаще всего на моторе 2.0 TDI (BMM) при попадании солярки в масло «прикипают» шатунные вкладыши или вкладыши коленвала. Мотор заклинивает, что нередко сопровождается поломкой коленвала. Такая неприятность может случиться сразу после начала протекания форсунок. При разборе из таких двигателей сливают двойной (и более того) объем масла. Также при разжижении масла может происходить изнашивание и даже стачивание некоторых гидрокомпенсаторов. Если мотор 2.0 TDI «дал клина» и не заводится, то выгоднее всего приобрести и установить контрактный двигатель. Ремонт заклинившего выйдет дороже.

Если топливо на двигателе 2.0 TDI просачивается в камеры сгорания, то через некоторое время это может привести к прогоранию поршней. Обычно прогорает один поршень, что сопровождается серьезным уроном ЦПГ и мотору в целом. 

Также к появлению солярки в масле двигателя 2.0 TDI может привести потеря герметичности в уплотнениях тандемного топливно-вакуумного насоса. Сальник вала тандемного насоса разделяет его топливную и вакуумную части. Если сальник не будет удерживать топливо, то оно просочится в вакуумную часть насоса, а оттуда – в картер двигателя. 

Проблемы с турбиной и сажевым фильтром на моторе 2.0 TDI (BMM)

Конечно, турбина на двигателей 2.0 TDI (BMM) может пострадать и из-за разжижения моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники, на которых закреплен и вращается ее вал. Однако нередко, при отсутствии проблемы с попаданием дизтоплива в масло, люди сталкиваются с тем, что турбина начинает свистеть при работе постоянно или периодически. При этом компьютерная диагностика ошибок не выявляет, все уплотнения впускного коллектора прочны и герметичны. Вероятной причиной постороннего звука от турбины может быть выработка на ее валу, которая привела к смещению ротора турбины и его задеванию за корпус «улитки» горячей части. Подобное смещение происходит из-за противодавления газов во впускном коллекторе, возникающем из-за засорения сажевого фильтра. Да, при этом компьютерная диагностика может показать весьма хорошее состояние сажевого фильтра. Причина в том, что на моторе 2.0 TDI (BMM) нередко отказывает дифференциальный датчик давления. Причем, отказывает он таким образом, что дает лишь хорошие данные: якобы проходимость фильтра хорошая и засоренность на очень низком уровне. Из-за такой неправды не активируется «прожиг» сажевого фильтра, в результате он просто постепенно забивается. Свист турбины – это лишь один из симптомов, который устраняется только полным ремонтом ее картриджа.

Также засорение сажевого фильтра может приводить к другим ситуациям, таким как снижение мощности двигателя или невозможность его работы. Бывают случаи, когда сажевый фильтр засоряется так быстро и сильно, что двигатель 2.0 TDI (BMM) перестает заводиться или держит холостой ход буквально несколько секунд, а потом глохнет, так как выхлопным газам просто некуда деваться. При этом двигатель глохнет с небольшим ударом или толчком, напоминающим неаккуратное отпускание сцепления. Разумеется, в таких случаях помогает удаление сажевого фильтра из выпускной системы и перепрошивка блока управления двигателем. 

Проблемы и поломки мотора 2.0 TDI не носят массового характера и проявляются с количеством пройденных километров. За утечками дизтоплива в масло нужно следить практически все время во избежание тотальной поломки двигателя. Если все-таки двигатель 2.0 TDI не избежал этой проблемы, то выгоднее и просто дешевле купить контрактный двигатель с гарантией у компании Motorland. 

Купить двигатель 2.0 TDI (BMM) для VW Touran, VW Golf 5, Golf Plus и других автомобилей вы можете у компании «МоторЛэнд».

 
+375 29 678-32-18
+375 29 666-63-85
motorland.by

Евгений Дударев
autospot.by

autospot.by

2.0 Контрактный двигатель bmp 39257

Контрактный двигатель bmp

Самый противоречивый моторный проект концерна Фольксваген – двигатель 2 0 tdi bmp. Его появление в 2005 году с последующим запуском в серийное производство принесло разработчикам больше «шишек» на голову, нежели похвал. К тому же, подразделение Шкоды отказалось устанавливать данный дизель на новый универсал, вместо чего потребовало доработать уже имеющийся 2-литровый агрегат семейства ВММ.

Технические характеристики

Рядный 4-цилиндровый дизель с турбонаддувом обладает мощностью 140 лошадиных сил. Двигатель bmp 2.0 способен преодолеть скоростной барьер в 209 км/ч, причем разгон до 100 км достигается за 9.8 секунд. Потребление топлива в смешанном режиме составляет всего 5.9 л на 100 км. Столь экономный расход стал возможен за счет применения:

  • сажевого фильтра;
  • насос-форсунок;
  • ТНВД;
  • интеркулера;
  • ГРМ SOHC;
  • 8 клапанов;
  • модуля управления Bosch EDC 16;
  • системы рециркуляции ОГ;
  • окислительного катализатора.

Изначально мотор ВМР устанавливался только на Фольксваген Пассат, но после 2009 года его стало возможным увидеть под капотом таких авто как, Шкода Супер Б и Октавия, Сеат Альтеа, Леон и Толедо, а также нескольких модификаций Ауди А3.

Возможные неисправности

Две типичных проблемы, которые в свое время изрядно подпортили репутацию двигателю BMP, – это неполадки в работе топливного насоса и растрескивание ГБЦ. С головкой блока разработчики справились относительно быстро, спустя год с момента выпуска. А вот перебои в работе топливной системы из-за насоса не могли устранить до 2009 года. Неполадки эти нередко доводили до полного выхода из строя двигатель bmp. Купить для замены автомобилисты уже предпочитали другой мотор, поскольку считали, что переоборудовать авто под новый агрегат проще, чем постоянно ремонтировать родной. Впрочем, в данной ситуации были и положительные моменты, поскольку многие СТО не только знали о проблеме, но и научились ее оперативно устранять.

Контрактные моторы

Обратить внимание на дату производства силового агрегата – первое, что нужно делать в случае необходимости заменить двигатель bmp 2 0 tdi volkswagen passat. Купить на замену желательно тот мотор, который выпущен после 2009-го, поскольку именно после этого года конструкторам удалось устранить львиную долю характерных неисправностей. Задумываясь о замене мотора bmp, стоит прислушаться к нашим рекомендациям и купить контрактный агрегат без пробега по РФ.

Покупка контрактного мотора выгоднее уже хотя бы тем, что в странах дальнего зарубежья строго соблюдаются экологические нормативы и авто заправляется высококачественными ГСМ. А значит, проблем с сажевым фильтром у них намного меньше, чем у авто с отечественным пробегом.

Если вы заняты и не располагаете временем или возможностью подбирать контрактный двигатель на ваше авто, на помощь придет наш ресурс. Поиск и доставка контрактных моторов по указанным техническим параметрам – один из основных профилей нашей деятельности. Чтобы купить двигатель bmp 2 0 tdi, уточните марку, модель и год выпуска вашего автомобиля. Если вам нужен силовой агрегат с навесным оборудованием или трансмиссией, оговорите этот момент в процессе оформления заказа, поскольку по умолчанию поставляются «голые» двигатели.

Адвигатель

advigatel.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о