Двигатель 2zz – Двигатель 2ZZ | Характеристики, ремонт, тюнинг

Содержание

Двигатель 2ZZ | Характеристики, ремонт, тюнинг

Характеристики двигателя Тойота 2ZZ-GE

Производство Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 2ZZ
Годы выпуска 1999-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 11.5
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 164/7600
182/7600
192/7800
221/7800
243/7800
260/8000
Крутящий момент, Нм/об.мин 169/4400
176/6800
180/6800
215/5500
230/5500
236/6000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 112
Расход  топлива, л/100 км (для Celica T230)
— город
— трасса
— смешан.
10.5
6.6
8.4
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 4.4
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике
н.д.
~200
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
300+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Corolla
Toyota Celica
Toyota Matrix
Toyota MR2
Lotus Elise
Lotus Exige
Lotus 2-Eleven
Pontiac Vibe

Неисправности и ремонт двигателя 2ZZ-GE

В 1999 году, инженерами Yamaha, был разработан спортивный вариант мотора ZZ — 2ZZ-GE с высокой степенью сжатия 11.5, под 95 или 98 бензин.. Он получил новый композитный блок цилиндров, под коленвал с уменьшенным ходом и большим диаметром цилиндров (по сравнению с 1ZZ), усовершенствованную систему изменения фаз газораспределения VVTL-i, представляющая из себя обычную VVTi от 1ZZ-FE, но после 6200 об/мин подъем клапанов возрастает до 11.2/10.0 мм и мотор выдает свои 190 л.с. на 7600 об/мин. Для некоторых рынков мощность снижена до 164-180 л.с.
Кроме основного мотора, существовали и компрессорные версии, на базе нагнетателя Eaton M45 с давлением 0.25 бар и мощностью 220 л.с., а также на базе компрессора Eaton M62, давление 0.3 бар, мощность 225 л.с. В последствии итоном М62 1.8 литровый 2ZZ надули до 240 и 260 л.с. Компрессорные моторы шли только для Lotus и компрессорной Короллы. 

Неисправности и их причины

1. Высокий расход масла. Данная проблема ждет всех владельцев 2ZZ после 150 тыс. км., жор масла говорит о приближающейся капиталке, можно оттянуть момент, сделав раскоксовку, но через время все вернется и наступит время выбирать, либо капремонт либо покупка контрактного двигателя.
2. Шумная работа, стук двигателя. Проблема, как и на 1ZZ, в цепи ГРМ, вопрос решается ее заменой.
3. Плавающие обороты, проблема в банальном блоке дроссельной заслонки и клапане холостого хода, чистите и проверяйте.

Кроме всего прочего, система VVTL-i очень капризная и чтоб все работало как часы, раз в 50 тыс. км., нужно проводить замену лифт болтов, иначе есть возможность отказа системы и как следствие потеря мощности после 6000 об/мин. По части ресурса, двигатель 2ZZ-GE такой же одноразовый, как и 1ZZ, живет, в среднем, около 200 тыс. км, после чего меняется на контрактный 2ZZ или что-то другое, 3S-GTE например )).

Тюнинг двигателя Toyota 2ZZ-GE

Чип-тюнинг. Атмо

Атмосферный тюнинг 2ZZ не самый популярный путь, считается, что мотор отжат по максимуму, но это не так)) Что будем делать? Портинг ГБЦ, совмещение каналов головки, коллектора, распил каналов, легкие клапана, облегченная ШПГ TRD под высокую степень сжатия 13, валы MWR St.3, форсунки 440сс, на впуск коллектор DD performance, заслонка 90мм, выхлоп 4-2-1 прямоточный, настройка Apexi Power FC.  Это даст около 250 чистых атмосферных лошадей.  

Турбина на 2ZZ-GE/2ZZ-GTE

Ввиду распространенности мотора, на рынке существуют проверенные временем едущие решения. Для сборки правильного турбо, нам понадобятся гильзы Darton, поршни Wiseco под степень сжатия 8.8, шатуны стандартные, легкие клапана и пружины Monkey Wrench Racing, увеличенный маслянный поддон, насос Walbro 255 lph, форсунки 700сс, турбокит с интеркулером на базе Garrett GT28, выхлоп труба 63мм, настройка Apexi Power FC. На выходе получим 300+ л.с. Для получения 400 л.с., меняем заводские шатуны на Crower, форсунки 800сс, выхлоп на трубе 76мм.

Компрессор на 2ZZ

Установка механического нагнетателя на 2ZZ самый простой и городской вариант доработки. Именитые компании (Blitz, Greddy давно выпускают полные болт он киты(компрессор, коллектор, перепускной клапан,, остается просто взять и поставить их на стандартную поршневую, настроить на Apexi Power FC. При давлении 0.5 бар, мотор выдает до 250-260 л.с. без особых проблем.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

wikimotors.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель Toyota 2ZZ-GE обладает достаточно большим потенциалом – порядка 500 000 километров пробега. Но его реальный срок эксплуатации в большей степени зависит от качества масла и бензина. Мотор слишком чувствителен к второсортным материалам. Преимуществом для многих водителей оказался высокий порог оборотов двигателя. Но это также сделало агрегат не слишком тяговитым на низких оборотах – приходится сильно крутить двигатель, чтобы добиться хорошей динамики. И это при том, что в агрегате использована система Turbo.

Технические характеристики

Производство Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 2ZZ
Годы выпуска 1999-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 11.5
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 164/7600
182/7600
192/7800
221/7800
243/7800
260/8000
Крутящий момент, Нм/об.мин 169/4400
176/6800
180/6800
215/5500
230/5500
236/6000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 112
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
10.5
6.6
8.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30/ 10W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

~200

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Пережог масла. Самая распространенная неполадка на 2ZZ при прохождении отметки в 150 тыс. км пробега. Раскоксовка помогает временно. В итоге капитального ремонта или замены мотора не избежать.
  2. Шумит и стучит внутри мотора. Главная причина – расхлябанная цепь ГРМ. Требуется замена.
  3. Нестабильность оборотов. Необходимо почистить клапана на холостом ходу. Также причина может быть в модуле дроссель-задвижки – требуется диагностика.

К списку проблем добавляются периодические капризы VVTL-i-системы. Для профилактики через 50 тыс. км пути нужно заменять лифт-болты. Если этого не делать, система может отказать и, как результат, произойдет падение мощности свыше 6 тыс. об/мин. Долговечность мотора не превышает аналогичный показатель 1ZZ, то есть не более 200 тыс. км. Как вариант, может быть заменен на 3S-GTE.

Видео по двигателю 2ZZ






wikers.ru

Двигатель 2ZZ-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 2ZZ-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Это спортивная версия моторов ZZ. Двигатель претерпел некоторых конструктивных изменений. Началось всё с изменённого композитного блока.

Характеристики и особенности моторов

Под новый блок цилиндров для 2ZZ-FE был разработан коленчатый вал. Кроме этого изменения коснулись и других узлов — конструкторы поставили усовершенствованную систему изменения фаз газораспределения VVTL-i, представляющая из себя обычную VVTi от 1ZZ-FE, но после 6200 об/мин подъем клапанов возрастает до 11.2/10.0 мм, и мотор выдаёт свои 190 л.с. на 7600 об/мин.

Toyota Corolla с мотором 2ZZ-FE.

Рассмотрим, основные технические характеристики 2ZZ -FE:

Наименование Характеристики
Производитель Shimoyama Plant
Марка мотора 2ZZ -FE
Объём 1.8 литра (1796 см куб)
Мощность 164-260 л.с.
Диаметр цилиндра 82 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 8.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
10W-30
Ресурс 200+ тыс. км
Применяемость Toyota Corolla
Toyota Celica
Toyota Matrix
Toyota MR2
Lotus Elise
Lotus Exige
Lotus 2-Eleven
Pontiac Vibe

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 2ZZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить срок межсервисного обслуживания до 10 000 км. Но смысла в этом нет, поскольку мотор обладает высокими техническими характеристиками.

Двигатель 2ZZ-FE.

Неисправности и ремонт

Как и любой другой мотор, Тойота 2ZZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:

Селика с движком 2ZZ-FE.

  • Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить.
  • Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя.
  • Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки. Но, скорее всего, придётся делать капиталку, поскольку ресурс мотора составляет всего 200 000 км.
  • Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку. При необходимости почистить или поменять.

Вывод

Двигатель 2ZZ -FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

avtodvigateli.com

Двигатель Toyota 2ZZ-GE.

поколения перед тойотовцами встал вопрос о новом заряженном моторе для
переднеприводных моделей, на замену 4A-GE и 3S-GE.
Во-первых, он должен был иметь такие же габариты, что и 1ZZ-FE,
во-вторых — литровую отдачу «на уровне лучших мировых аналогов»,
в-третьих — максимально облегченную конструкцию. Само собой,
форсировать нужно было по оборотам, а не при помощи наддува, и при этом
совместить высокую мощность на максимальных оборотах с нормальной тягой
на низах.
Первый 2ZZ-GE, созданный при традиционном участии
мотористов Yamaha, появился на внешнем рынке вместе с новой Celica 230 в
конце 1999 года.

Двигатель 4A-GE 3S-GE 1ZZ-FE 2ZZ-GE
Рабочий объем, см3 1587 1998 1794 1795
Мощность, л.с. 165/7800 JIS 190/7000 JIS 130-140/6000 JIS 190/7600 JIS
Крутящий момент, Нм 162/5600 JIS 206/6000 JIS 171/4000 JIS 180/6800 JIS
Степень сжатия 11,0 11,0 10,0 11,5
Диаметр цилиндра, мм 81 86 79 82
Ход поршня, мм 77 86 91,5 85

Главной гордостью мотористов стал новый алюминиевый блок на основе MMC (это не «мицубиси моторс», а «композит» с алюмо-силикатными волокнами и включениями).

Дело
в том, что 1ZZ представляет собой весьма длинноходный движок, поэтому и
дальше форсировать его по оборотам при неизменном соотношении диаметра
цилиндра и хода поршня было невозможно. В результате диаметр вырос до
предела, а толщина перемычки между цилиндрами уменьшилась до 5,5 мм.
Тоньше уже нельзя — иначе прокладка вообще не будет уплотнять газовый
стык. Даже если в это расстояние и можно было бы вставить стальную
гильзу, то все равно температура на перемычке превысила все допустимые
пределы — поэтому тойотовцам пришлось применить своеобразную композитную
гильзу.

Основные проблемы такой конструкции возникают при литье и, ввиду отсутствия традиционной чугунной гильзы, никак не выводятся:
— равномерность застывания (образуются раковины) и «непролитости»
— пористость (процесс отвердевания замедляется около включений с более низкой теплопроводностью)
— трещины (из-за разной скорости застывания в области включений MMC и в
основной массе алюминия, на поверхности формы и внутри нее)

С
литьевыми дефектами тойотовцы борются сильным предварительным нагревом
формы, ламинарным заполнением ее жидким металлом, вакуумированием форм
и т.п.

Невелика у MMC и стойкость к задирам — как известно,
стальная гильза или чугунный блок сохраняют следы хона очень долго, а
вот в случае алюминиевой гильзы происходит даже не «срезание», а
«смятие» сетки хона (поверхность пластически деформируется). Победить
этот момент невозможно, поэтому стойкость максимально сбалансировали
составом композита — и объявили ее просто «достаточной».

Поршень для этого двигателя изготавливается по той же технологии MMC с
алюмо-силиктными волокнами, а снаружи на юбку дополнительно наносится
железо- и фосфорсодержащее покрытие для увеличения твердости.

Довольно долго пришлось подгонять друг у другу т.н. «гильзы» и поршневые
кольца, чтобы износ все-таки шел в основном за счет колец, а не
заведомо слабого в этом отношении цилиндра.

Вторым революционным для тойоты нововведением стала система VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift — изменяемые фазы газораспределения и высота подъема клапанов).

Традиционная VVT-i, аналогичная 1ZZ, отвечает за улучшение тяги на
низких оборотах, а дополнительная часть — за максимальную мощность и
максимальный момент, «подбрасывая угля» при частоте вращения более 6000
об/мин (высота подъема клапанов увеличивается с 7,6 мм до 10,0/11,2
мм).

Сам по себе механизм VVTL-i устроен достаточно просто. Для
каждой пары клапанов на распредвале имеется два кулачка с разным
профилем («спокойным» и «агрессивным»), а на рокере — два разных
толкателя (соответственно, роликовый и скользящий). В нормальном режиме
рокер (и клапан) приводится от кулачка со спокойным профилем через
роликовый толкатель, а подпружиненный скользящий толкатель работает
вхолостую, перемещаясь в рокере. При переходе в форсированный режим
давлением масла перемещается стоп. штифт, который подпирает шток
скользящего толкателя, жестко соединяя его с рокером. Когда давление
жидкости снимается, пружина отжимает штифт и скользящий толкатель вновь
освобождается.

Изощренная схема с разными толкателями
объясняется тем, что роликовый (на игольчатом подшипнике) дает меньшие
потери на трение, но, при равной высоте профиля кулачка, обеспечивает
меньшее наполнение (мм*град), а на высоких оборотах потери на трение
почти выравниваются, так что с точки зрения получения максимальной
отдачи становится выгоднее скользящий. Роликовый толкатель изготовлен
из закаленной стали, а скользящий, хоть и использует ферросплав с
повышенными противозадирными свойствами, все равно потребовал
применения особой схемы орошения маслом, установленной в головке блока.

Работа на низких и средних оборотах

Работа на высоких оборотах

Самой
ненадежной частью схемы стал стоп. штифт. Он не может за один
оборот распредвала встать в рабочее положение, поэтому неизбежно
происходит соударение штока со штифтом при их частичном перекрытии, от
чего износ обоих деталей только прогрессирует. В конце концов он
достигает такой величины, что штифт постоянно будет отжиматься штоком в
исходное положение и не сможет зафиксировать его, поэтому постоянно
будет работать только кулачок низких оборотов. С этой особенностью
боролись тщательной обработкой поверхностей, уменьшением веса штифта,
увеличением давления в магистрали, но до конца победить ее не смогли. А
на практике по-прежнему случаются поломки оси и штифтов этого
хитроумного рокера.

Второй распространенный дефект — срезается
болт крепления оси коромысел, после чего та начинает свободно
вращаться, подвод масла к рокерам прекращается, и VVTL-i в принципе не
выходит в форсированный режим, не говоря уж о нарушении смазки всего
узла.

Остальные доработки можно считать только
сопутствующими. Потрудились инженеры над масляным поддоном, чтобы при
перегрузках насос не захватывал воздух. Установили впускной коллектор с
крупным резонатором, а на выпуске вставили перегородку, призванную
снижать потери тепла и быстрее разогревать катализатор.

С
нормальной звукоизоляцией моторного отсека при плотной компоновке
возникли проблемы, поэтому борьба с шумом начинается уже в самом движке,
с резиновых проставок между впускным коллектором и головкой.

Итоги

В активе у Toyot’ы появился новый, технологичный, довольно компактный,
легкий и мощный двигатель. Причем, в отличие от предыдущих
форсированных моторов, он в достаточной степени эластичен и может
нормально тянуть на низких и средних оборотах, а на максимале — и
поддать копоти.

В пассиве, кроме особенностей обычного 1ZZ:
— Сильно выросла степень сжатия (до 11,5), поэтому номинальным стал бензин с высоким ОЧ (95-й).
— Недоведенная конструкция рокеров VVTL-i.
— Одноразовость конструкции, характерная для всего нового поколения
движков, усугубляется повышенными нагрузками и своеобразностью
материалов — это самый не-живучий из заряженных тойотовских двигателей.
Как показывает опыт, по надежности он даже рядом не стоял с 4A-GE и
3S-GE.

Москва, сентябрь 2004 — январь 2006
© Toyota-Club.Net

auto-master.su

Двигатели Тойота — Серия ZZ. Двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE

Серия ZZ двигателей Toyota представляет из себя 4-х цилиндровые рядные моторы. Рабочий объем цилиндров находится в пределе от 1,4 л (1398 куб. см) до 1,8 л. (1796 куб. см) и мощностью от 95 л.с. 195 л.с. Особенностью этих двигателей является использование алюминиевого блока и головки цилиндров — это первый двигатель Toyota сделанный в алюминиевом исполнении. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительные валы приводятся в движение однорядной цепью. Оба 1,8 л двигателя серии ZZ(1ZZ и 2ZZ) имеют разные диаметры цилиндров и ходы поршней. 1ZZ задумывался для экологичности и экономичности, а 2ZZ для высокой мощности. Стоит отметить, что серия ZZ была разработана для замены одной из самых удачных двигателей Toyota серии A.

Далее подробней о каждом из двигателей.

Двигатель 1ZZ-FE











Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,8(1794)
Мощность, л.с.(Н · м) 120-140(170-179)
Степень сжатия 10:1
Система впрыска MPFI
Система зажигания DIS-4
Рекомендуемое масло 5W30

Двигатель 1ZZ-FE производился с 1998-го по декабрь 2007-го. Мотор был построен в Канаде, а производился в Кембридже на юге Онтарио. Диаметр цилиндра составляет 79 мм, а ход поршня 91,5 мм. Рабочий объем цилиндров 1,8 л (1794 куб .см). Мощность варьируется от 120 л.с. до 140 л.с. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава методом литья под давлением. Цилиндры представляют собой чугунные гильзы. В нем используется мульти-точечная система впрыска топлива(MPFI). Газораспределительная система нового двигателя 1ZZ-FE получила дополнительную опцию в виде системы VVT-i, которая помогает обеспечить отличную топливную экономичность на низких оборотах и хорошую тягу на высоких оборотах. Некоторыми особенностями являются кованные шатуны, цельно-литой коленчатый вал и впускной коллектор выполненный из пластика.

В России мы знаем этот двигатель по автомобилям Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Allex, Toyota Runx и т.д.

Видеоматериалы двигателя 1ZZ-FE

Книга по ремонту двигателя Тойота 1ZZ-FE на AutoData

1ZZ-FE отчет о замене термостата

1ZZ-FE отчет о чистке дроссельной заслонки

1ZZ-FE отчет о замене цепи ГРМ

1ZZ-FE отчет о замене маслосъемных и компрессионных колец

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Allex
  • Toyota Runx
  • Toyota Corolla CE / LE / S, Fielder, Runx (Япония), Altis (Азия)
  • Toyota Allion
  • Toyota Premio
  • Toyota Vista и Vista Ardeo
  • Toyota Will
  • Toyota Caldina
  • Chevrolet Prizm
  • Pontiac Vibe
  • Toyota Celica GT
  • Toyota Matrix XR
  • Toyota Avensis
  • Toyota Opa
  • Toyota Isis
  • Toyota RAV4
  • Toyota Wish
  • Lotus Elise

Двигатель 1ZZ-FED

Двигатель 1ZZ-FED похож на двигатель 1ZZ-FE, но производился в Японии в городе Шимьяма. Мощность двигателя составляет 140 л.с. при 6400 оборотах в минуту и 171 Н · м при 4200 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Corolla
  • Toyota Celica GT
  • Toyota MR2 Spyder
  • Toyota Wish 1,8
  • Toyota Will VS 1,8

Двигатель 1ZZ-FBE

Двигатель 1ZZ-FBE является специальной модификацией двигателя 1ZZ-FE, который был разработан специально для Бразилии. Особенность двигателя заключается в том, что он работает на биологическом топливе, а именно на стандарте E85.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Corolla(Бразилия)

Двигатель 2ZZ-GE











Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,8(1796)
Мощность, л.с. 169-240
Степень сжатия 11.5:1
Система впрыска MPFI
Система зажигания DIS-4
Рекомендуемое масло 5W30

Двигатель 2ZZ-GE производился с 1999-го по 2006-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 1,8 л(1796 куб. см). Диаметр цилиндра равен 82 мм, а ход поршня 85 мм. Оснащается впрыском топлива MFI. Газораспределительная система выполнена по схеме  DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и дополнительной опцией VVTL-i. Степень сжатия составляет 11,5:1, что повышает требования к бензину — рекомендуется использовать не ниже чем 95-й бензин. Мощность двигателя не постоянная, зависит от настроек двигателя под конкретный автомобиль. Например на автомобилях Celica GT-S, Corolla T-Sport, Lotus Elise и Lotus Exige мощность составляет 189 л.с.(141 кВт), а для рынка США в 2003-м году на автомобилях Corolla, Matrix и Pontiac Vibe мощность составляет 180 л.с., после 2003-го года 173 л.с., а к 2006-му 164 л.с. Это связано со сменой стандартов(технологий) измерения мощности. На автомобиле Toyota Corolla Compressor и Lotus Exige S устанавливался чарджер с внутренним охлаждением, в результате была достигнута мощность 225 л.с. (168 кВт), а на Exige 240R с чарджером с внутренним охлаждением мощность составила 240 л.с. (179 кВт).

Этот «особенный» двигатель в серии ZZ был награжден газораспределительным механизмом с системой VVTL-i — это была революция двигателей Toyota. Система VVTL-i напоминает систему VVT-i, в которой реализован механизм изменения фаз газораспределения, но был доработан и теперь он получил возможность изменять высоту подъема клапанов. Эта система позволила прилично увеличить мощность не увеличивая рабочий объем цилиндров. Это был первый двигатель на американском рынке, который имел одновременно и систему плавного изменения фаз газораспределения и систему изменения высоты подъема клапанов.

Toyota заказала двигатель 2ZZ-GE у фирмы Yamaha, для которой была поставлена задача спроектировать спортивный двигатель на базе блока и головки 1ZZ. Двигатель получился практически квадратным(равные размеры диаметра цилиндра и хода поршня), что позволило получить наивысшую мощность в верхнем диапазоне оборотов.

Подъем клапанов происходит не раньше чем двигатель наберет 6200 оборотов в минуту, а так же пока двигатель не прогреется до 60 градусов. На нем используется система электронного ограничения оборотов при помощи ограничения подачи топлива и искры. Ограничение происходит на 8200 оборотах в минуту. Хотя на Lotus 2ZZ-GE «редлайн» был настроен на 8500 оборотов в минуту, а на Toyota Celica в зависимости от года выпуска от 7900 до 8200 оборотов в минуту. Электронная система ограничения оборотов еще вмешивается в кик-даун, из-за которого может произойти повреждение масляного насоса, который может распасться на кольца. Масляный насос представляет собой ахиллесову пяту. Даже самое короткое время масляного голодания смертельно для 2ZZ-GE.

В течение первых лет эксплуатации двигателя выяснилось, что подъем клапанов в системе VVTL-i не надежен. Этот факт не приводит к поломкам двигателя, но не позволяет достигать максимально мощности на оборотах выше чем 6200. Двигатель был доработан в 2002-м году — был использован новый болт. Первые двигатели могут быть исправлены — нужно просто заменить болт на новый.

Видеоматериалы двигателя 2ZZ-GE

Книга по ремонту двигателя Тойота 2ZZ-GE на AutoData

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Celica SS-II (Япония, 187/190 л.с.)
  • Toyota Celica GT-S (США, 180 л.с.)
  • Toyota Celica 190 / T-Sport (Великобритания, 189 л.с.)
  • Toyota Corolla Sportivo (Австралия, 189 л.с. (141 кВт) / 180 Нм)
  • Toyota Corolla TS (Европа, 189 л.с/192 л.с.)
  • Toyota Corolla Compressor (Европа, 222/225 л.с.)
  • Toyota Corolla XRS (США, 164/170 л.с.)
  • Toyota Corolla Fielder Z Aero Tourer (Япония, 187/190 л.с.)
  • Toyota Corolla Runx Z Aero Tourer (Япония, 187/190 л.с.)
  • Toyota Corolla Runx RSi (Южная Африка, 141 кВт/180 Нм)
  • Toyota Matrix XRS (США, 164/180 л.с.)
  • Pontiac Vibe GT (США, 164/180 л.с.)
  • Lotus Elise (Северная Америка/Великобритания, 190 л.с.)
  • Lotus Exige (США / Великобритания, 190/243 л.с. с чарджером)
  • Lotus 2-Eleven (США / Великобритания, с чарджером, 252 л.с.)

Двигатель 3ZZ-FE











Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,6(1598)
Мощность, л.с. 109
Степень сжатия 10.5:1
Система впрыска MPFI
Система зажигания DIS-4
Рекомендуемое масло 5W30

Двигатель 3ZZ-FE производился начиная с 2000-го года. Рабочий объем цилиндров составляет 1,6 л (1598 куб. см). Диаметр цилиндра составляет 79 мм, а ход поршня 81,5 мм. Фактически двигатель представляет мотор 1ZZ-FE, но с уменьшенным рабочим объемом цилиндров. Диаметр цилиндра аналогичен 1ZZ-FE, а ход поршней стал короче. Газораспределительный механизм представляет из себя 16-и клапанную схему DOHC с 4-я клапанами на цилиндр оснащенную системой VVT-i. Фазы газораспределения на впуск: открывание 2 — 42 градусов до ВМТ, закрывание 50 — 10 градусов после НМТ. Фазы газораспределения на выпуск постоянны: открывание 42 градуса до НМТ, закрывание 2 градуса после ВМТ. Привод распределительных валов осуществлен при помощи однорядной цепи, оснащенной натяжителем и успокоителем. Двигатель оснащен электронным впрыском топлива EFI. Степень сжатия двигателя равняется 10,5:1. Мощность составляет 109 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 150 Н · м при 3800 оборотах в минуту.

Двигатель 3ZZ-FE полностью спроектирован и построен в Японии. Изначально задумывалось устанавливать его на азиатские Toyota Corolla Altis, которая производилась в таких странах как Сингапур, Малайзия, Филиппины, Таиланд и Тайвань. В последствии он поставлялся в Южную Африку вместе с Toyota Runx 160 и Toyota Corolla 160.

Книга по ремонту двигателя Тойота 3ZZ-FE на AutoData

Двигатель устанавливался на автомобили:

Двигатель 4ZZ-FE











Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,4(1398)
Мощность, л.с. 95
Степень сжатия 11.5:1
Система впрыска MPFI
Система зажигания DIS-4
Рекомендуемое масло 5W30

Двигатель 4ZZ-FE это версия двигателя 3ZZ-FE с уменьшенным рабочим объемом цилиндров, который составляет 1,4 л (1398 куб. см). Цилиндры имеют диаметр 79 мм, а ход поршней составляет 71,3 мм. Мощность двигателя составляет 95 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 130 Н · м при 4400 оборотах в минуту. В основном этот двигатель производился для европейского рынка и соответствовал стандарту ЕВРО-4. Его главная проблема заключается в невозможности найти контрактную замену из-за того, что на японском рынке он не продавался.

Зазоры впускных/выпускных клапанов — впускные от 0,15 до 0,25 мм, выпускные от 0,25 до 0,35 мм.

Объем системы смазки двигателя 3,5 л. и 3,7 л. с фильтром. Объем системы охлаждения 6,5 л, при чем исключено использование антифриза на спиртовой основе либо чистой воды.

Книга по ремонту двигателя Тойота 4ZZ-FE на AutoData

Двигатель устанавливался на автомобили:

toyota-engine.ru

Обзор двигателей Toyota серии 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE

1ZZ-FE
Владельцы машин Toyota сталкиваются с проблемой большого расхода масла после пробега 100-200 тысяч километров. Многие убеждены, что двигатели фирмы Toyota одноразовые и ремонту не подлежат.
В этой статье рассматривается миф о ремонтопригодности двигателей фирмы Toyota.

Характеристики двигателя 1ZZ

Объем двигателя 1ZZ-FE – 1,8 л, диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 91,5 мм. Это улучшает тягу на низких оборотах. Мощность мотора колеблется от 120 л.с. до 143 л.с. Двигатель экономичен по расходу топлива (компактная камера сгорания снижает тепловые потери через свои стенки). Вес мотора – около 100 кг.
Ресурс двигателя 1ZZ-FE низкий – приблизительно 200 тысяч км (именно поэтому автолюбители считают этот мотор проблемным).

Двигатель 1ZZ-FE

Двигатель Toyota 1ZZ-FE поставлен на конвейер с 1998 года. Эти силовые агрегаты стоят на различных авто классов C и D.
Блок цилиндров из алюминиевого сплава (использовано литье под давлением), в цилиндрах стоят чугунные гильзы. Поэтому двигатель относят к разряду «легкосплавных двигателей».
На двигателях ZZ стоят «лазерно-напыляемые» седла клапанов, которые в четыре раза тоньше обычных и потому быстрее охлаждаются.

Знаете ли вы? Двигатель 1ZZ-FE выпускается в Буффало (штат Западная Виргиния).

Отличительная особенность моторов Toyota 1ZZ-FE – рубашка охлаждения, открытая сверху (это негативно влияет на жесткость блока и конструкции целиком).
В блоке цилиндров есть алюминиевый картер (в него залиты посадочные места из металла под коренные подшипники), который связывает опоры коленчатого вала. Картер делает блок цилиндров более жестким. Поскольку диаметр и длина шеек коленчатого вала небольшие, то нагрузки на них возрастают, а потому износ повышается.

1ZZ-FE

Поршень напоминает по форме деталь дизеля (камера находится в поршне). Юбка поршня несколько уменьшена: это уменьшает затраты на трение при небольшом рабочем ходе, но охлаждение поршня падает. Т-образные поршни на «Тойотах» часто стучат при перекладке (отзывы автолюбителей о двигателях 1ZZ подтверждают такой факт).

Форсированный 2ZZ-GE

Объем двигателя 2ZZ-GE (разработан для спортивных моделей авто) – 1,8 л, диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня – 85 мм. Мотор оснащен впрыском топлива MFI. Газораспределительная система устроена по схеме DOHC. Есть 4 клапана на цилиндр и дополнительная функция двигателя vvt-i (это позволяет регулировать высоту поднятия клапанов в механизме изменения фаз газораспределения). Мощность двигателя возросла, а объем цилиндров не изменился.

Степень сжатия – 11,5:1. Поэтому очень высокие требования к бензину (заливать можно бензин 95+). Сила двигателя: от 164 л.с. до 225/240 л.с. (должен быть чарджер с внутренним охлаждением).

Масляный насос двигателя 2ZZ-GE – это его уязвимое место: любое масляное голодание приводит к поломке (насос может разлететься на кольца).
Модель 2ZZ – единственная в серии двигателей ZZ, которая идет с шестиступенчатой механической коробкой передач или с четырехскоростными типтрониками. С обеими коробками выпускается только двигатель 4GR-FSE.

3ZZ-FE/4ZZ-FE

Объем двигателя 3ZZ-FE – 1,6 л. Мощность двигателя 3ZZ-FE – 109 л.с. Диаметр цилиндров – 79 мм, ход поршня – 81,5 мм.
Двигатель 3ZZ-FE представляет собой мотор 1ZZ-FE, но с сокращенным рабочим объемом цилиндров. Диаметр цилиндра идентичен 1ZZ-FE, а поршневой ход укорочен.

Интересный факт! Двигатель 3ZZ-FE разработан и выпущен в Японии.

4ZZ-FE
Газораспределительный механизм – это 16-клапанная схема DOHC (4 клапана на цилиндр) с системой VVT-i. На приводе распределительных валов стоит однорядная цепь с натяжителем и успокоителем. Впрыск топлива данного двигателя – электронный EFI. Степень сдавливания – 10,5:1.
Особенностью являются SMP поршни из двигателя 1ZZ-FE. Моторное масло требуется невысокой вязкости.

Объем двигателя 4ZZ-FE (это уменьшенная модель двигателя 3ZZ-FE) – 1,4 л. Диаметр цилиндра – 79,0 мм, ход поршня – 71,3 мм. Сила мотора – 95 л.с.

Внимание! На этих двигателях запрещено использование спиртового антифриза и обычной воды для системы охлаждения.

Неисправности и проблемы 1ZZ

Характеристики двигателя 1ZZ-FE (читай выше) неплохие, но это не страхует от возникновения проблем с работой мотора.
Рассмотрим некоторые проблемы, которые могут возникнуть с двигателем 1ZZ, поговорим о неисправностях и о возможности их устранения.
Неисправности двигателя 1ZZ и их причины:

Неисправности двигателя Повышенное потребление масла двигателя 1ZZ. Если мотор выпущен до 2002 года, то придется поменять маслосъемные кольца (год их выпуска должен быть младше 2005 года). После этого остается просто долить масло в мотор до 4,2 л. Раскоксовка при повышенном потреблении масла на моторе 1ZZ-FE не поможет.

Стук и шум в двигателе 1ZZ-FE. Такое случается, если пробег авто сверх 150 тысяч км. Проблема скрывается в удлинении цепи ГРМ – ее нужно заменить. Если цепь в порядке, то проверьте натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ-FE стучат крайне редко, потому частая регулировка не требуется.

Плавающие обороты. В этом случае надлежит промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода.

Двигатель 1ZZ-FE вибрирует. Это особенность конструкции мотора. Если вибрация усилилась, то осмотрите заднюю подушку двигателя.
Двигатель 1ZZ боится перегрева, потому может произойти потеря геометрии – придется менять блок цилиндров.

Внимание! Двигатель 1ZZ ремонту не подлежит. Если год выпуска ДВС после 2005 года, и вы его эксплуатировали в щадящем режиме и вовремя обслуживали, то прослужит он вам долго.

Ремонтопригодность двигателя Toyota 1ZZ

Ремонтопригодность двигателя
Двигатель 1ZZ считается одноразовым: цилиндропоршневой капитальный ремонт невозможен, перегильзовать блок невозможно. Возможен только ремонт коленчатого вала для 1ZZ-FE японского производства (размер вкладышей коленвала – это проблема).

На двигателях ZZ стоят легкосплавные седла клапанов. Они очень тонкие и потому улучшают охлаждение клапанов. Диаметр камеры сгорания небольшой, но при этом расширился диаметр впускных и выпускных портов, а диаметр стержня уменьшился (с 6 до 5,5 мм) – это улучшает поступление воздуха через порт. Но такая конструкция ремонту не подлежит.

Цепь натяжения (однорядная роликовая с малым шагом 8 мм) надлежит менять каждые 150 тысяч км (иначе она удлинится, и будут проблемы: шум в работе мотора, ошибки по фазам газораспределения из-за несинхронной работы коленчатого и распредвала).

Масляный фильтр помещен в бак (закреплен на кронштейне рядом с насосом), потому его сложнее менять. Но тот факт, что масляный фильтр расположен отверстием вверх, прекрасно решает проблему с давлением масла при работающем моторе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Двигатель 2zz-fe — Автомобили Premier

особенности

  • моторов и Содержание Характеристики
  • ремонт
  • и Обслуживание Неисправности
  • Вывод

Двигатель 2ZZ-FE — входит в линейку силовых агрегатов, каковые выпускаются для машин Toyota. Это спортивная версия моторов ZZ.

Двигатель претерпел некоторых конструктивных трансформаций. Началось всё с поменянного композитного блока.

особенности и Характеристики моторов

Под новый блок цилиндров для 2ZZ-FE был создан коленчатый вал. Также трансформации коснулись и вторых узлов — конструкторы поставили усовершенствованную совокупность трансформации фаз газораспределения VVTL-i, воображающая из себя простую VVTi от 1ZZ-FE, но по окончании 6200 об/мин подъем клапанов возрастает до 11.2/10.0 мм, и мотор выдаёт собственные 190 л.с. на 7600 об/мин.

Toyota Corolla с мотором 2ZZ-FE.

Разглядим, главные характеристики 2ZZ -FE:

Наименование Чёрта
Производитель Shimoyama Plant
Марка мотора 2ZZ -FE
Количество 1.8 литра (1796 см куб)
Мощность 164-260 л.с.
Диаметр цилиндра 82 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход горючего 8.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30

10W-30

Ресурс 200+ тыс. км
Применяемость Toyota Corolla

Toyota Celica

Toyota Matrix

Toyota MR2

Lotus Elise

Lotus Exige

Lotus 2-Eleven

Pontiac Vibe

Обслуживание

Техобслуживание моторов 2ZZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с промежутком в 15 000 км. Кое-какие автомобилисты советуют снизить срок межсервисного обслуживания до 10 000 км.

Но смысла в этом нет, потому, что мотор владеет высокими характеристиками.

Двигатель 2ZZ-FE.

Неисправности и ремонт

Как и каждый мотор, Тойота 2ZZ имеется последовательность недочётов, каковые перешли от его старшего собрата. В принципе неприятности и недочёты те же, как и методы, их решения. Разглядим, устранения неполадок и основные неисправности:

Селика с движком 2ZZ-FE.

  • Стук в моторе. В этом случае, обычно, это растянутая цепь ГРМ, которую нужно заменить.
  • Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя.
  • Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Кроме этого, стоит проверить масляные колпачки. Но, вероятнее, нужно будет делать капиталку, потому, что ресурс мотора образовывает всего 200 000 км.
  • Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку. При необходимости почистить либо поменять.

Вывод

Двигатель 2ZZ -FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют уважение автолюбителей и высокий рейтинг, специалистов. Обслуживание силового агрегата возможно проводить самостоятельно.

Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию техобслуживания.

Разрушители мифов Хабаровск Часть 2 — Отсечка по скорости 2zz-ge

Похожие статьи, подобранные для Вас:

premierautos.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о