4B11 двигатель характеристики: характеристики, ресурс, проблемы и недостатки

Содержание

Двигатель 4B11 Митсубиси | Масло, проблемы, характеристики


Характеристики

Производство Shiga plant
Марка двигателя 4B11
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 147/6000
150/6000
150/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 199/4200
199/4200
197/4250
Топливо 95+
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг ~124
Расход  топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander)
— город
— трасса
— смешан.

10.5
6.8
8.1
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

165
165
Двигатель устанавливался Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Proton Inspira

Неисправности и ремонт двигателя 4B11 2.0 л.

В 2007 году компания Mitsubishi выпустила новое поколение 2-литровых моторов с обозначением 4B11. Они являются наследниками всем известного 4G63. Японская корпорация не самостоятельно создала новый силовой агрегат, им в этом помогали Hyundai-KIA, Chrysler, Jeep и Dodge. Все эти компании объединились для совместной работы над одним общим двигателем, который в последствии каждый собирал сам для себя на своих заводах и вносил некоторые изменения. Моторы 4B11 у корейцев получили название G4KD, а у американских компаний — World.

Ниже посмотрим на особенности и отличия между популярным G4KD и 4B11.

В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров внутри которого стоит нормальный коленвал со всеми 8-ю противовесами (на G4KD их 4) с ходом поршня 86 мм, используются поршни 86 мм, но они другие, со своим покрытием и без вытеснителя, что снижает степень сжатия с 10.5 до 10. Высота поршней 27.5 мм, длина шатунов 149 мм. Также здесь применены собственные коренные и шатунные вкладыши.

Головка здесь алюминиевая 16-клапанная с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. В 2011 году MIVEC оставили только на впускном валу, поэтому не удивляйтесь, если обнаружите только один фазовращатель.

Эта головка практически такая же как на G4KD, но отличаются каналы ГБЦ, стоят похожие распредвалы, но они не полые, а гидрокомпенсаторов по-прежнему нет, из-за чего раз в 90 тыс. км желательно регулировать зазоры клапанов. Зазоры клапанов для холодного двигателя: впуск — 0.17-0.23 мм, выпуск — 0.27-0.33 мм.
В приводе ГРМ стоит неплохая цепь, служит хорошо и проблем не доставляет.
Продолжим сравнение, на 4B11 используется свой впуск: одноступенчатый впускной коллектор и по-своему организованы впускные патрубки. На 4B11 применен иной стальной термостат, другие катушки зажигания и еще очень много мелких и мельчайших изменений, которые затрудняют использовать дешевые запчасти от G4KD, но при некоторых доработках, они могут подойти.
Кроме всего прочего, качество металла у японца более добротное и в целом оставляет ощущение более качественного изделия.

Помимо 2-литрового исполнения, в семейство 4B1 входит 1.8-литровый 4B10 и 4B12 на 2.4 литра объема.
Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2017 года мотор неспешно заменяется на турбированный 1.5-литровый 4B40.

Недостатки и проблемы двигателей 4B11

Вам сказочно повезло, в отличие от G4KD, мотор 4В11 не имеет проблем с задирами и сделан более надежно.

1. Свист. Смотрите на подшипник компрессора кондиционера, зачастую это он.
2. Стрекотание. Так работают форсунки, ничего необычного.
3. Вибрации. Обычно возникают на 1000-1200 об/мин и чтобы их устранить зачастую хватает поменять свечи.

В остальном мотор достойный, служит хорошо и при адекватном обслуживании его ресурс 250-300 тыс.км и больше. Главное вовремя менять масло, не реже чем раз в 10 тыс. км. Катализатор здесь не самый плохой и служит он +/- 150 тыс. км.

Номер двигателя 4B11

В отличие от G4KD, здесь номер выбит впереди мотора, возле масляного фильтра.

Тюнинг двигателя Митсубиси 4B11

Чип-тюнинг

Данные установки технически отличаются от корейских G4KD и раскачать их прошивкой до 165 л.с. не получится, в лучшем случае добавится 5 л.с. Куда эффективней будет установить впуск от 4В12, выпуск прямоток на 63 трубе и паук 4-2-1. На этом можно остановиться, а можно увеличить степень сжатия до 11.5 за счет поршней от 4B10, а также заменить свои распредвалы на чуть более злые, например от Evo X, это малоэффективно, но для начала пойдет.
Если цель серьезно увеличить мощность, тогда нужно искать валы Evo X фаза 272 или 266 + эво пружинки + форсунки от 4B12. Головку отдавайте на распил под клапаны +1мм. Так можно добиться цифр близких к 200 л.с.

Еще вариант добавить мощности это установить строкер кит от 4В12: коленвал 97 мм и короткие шатуны 143.75 мм. Высота блоков одинаковая, все встанет нормально, и рабочий объем возрастет до 2.25 литра. На стандартных поршнях степень сжатия увеличится до 11.1, а на 4B10, улетит в небеса. Немного снизить ее поможет прокладка от 4B11T.

Строить турбо на основе обычного 4B11, используя компоненты от Evo X затея весьма сомнительная, там усилен блок, стоят маслофорсунки, другие поршни с шатунами и много чего еще, проще сразу заменить автомобиль на полноприводный Эво 10. Но если хочется, тогда нужно снять все навесное с 4B11T, поставить на свой мотор вместе с толстой прокладкой ГБЦ, и ездить на небольшом давлении, чтобы не развалилось.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель 4b11 Проблемы характеристики и тюнинг

В этой статье рассмотрим двигатели 4b11, узнаем его проблемы, характеристики, ресурс и выясним как поднять мощность. Двигатель 4b11 это рядный 4‑х цилиндровый мотор, который был создан под руководством альянса GEMA в который входили: Mitsubishi, Kia, Huyndai, Jeep, Dodge, Chrysler и Proton. В последствии каждый автопроизводитель адаптировал двигатель под свои нужды. Двигатель 4b11 у корейских производителей называется G4KD, а у американских World. Стоит сразу отметить, что хотя эти моторы очень похожи между собой некоторые детали не являются взаимозаменяемыми, поэтому если на вашем автомобиле был установлен один из этих двигателей не следует устанавливать другой несмотря на их кажущееся сходство. 
 
Моторы 4b11 оснащены цепным приводом ГРМ, который зарекомендовал себя с хорошей стороны. На двигателях используется система зажигания DIS-4 c индивидуальной катушкой на каждый цилиндр. В семейство этих двигателей еще входят 4b10 и 4b12. Кроме того существуют модификации 4b11t которые оснащены турбокомпрессором, иногда встречаются гибридные модификации 4b11 PHEV. 


 
Проблемы 


 
1) Громкая работа двигателя. Этого не стоит пугаться так как это является особенностью работы мотора. 
 
2) Стрекотание. Звук, который похож на стрекот вызывают форсунки, что является особенностью их работы. 
 
3) Свист. Исходит от подшипника кондиционера, для того чтобы избавиться от надоедливого свиста потребуется заменить подшипник. 
 
4) Вибрации на низких оборотах. Чаще всего вибрации на низких оборотах происходит из-за износившихся свечей зажигания. Узнать о том почему важно производить замену свечей зажигания Вы сможете узнать, перейдя по ссылке. Свечи зажигания рекомендуется менять раз в 30-40 тыс.км. 

 
5) Увеличенный расход масла. Чаще всего это происходит по причине залегших поршневых колец, изношенных маслосъемных колпачков и задиров в цилиндрах. 


 
Характеристики 


 
Годы выпуска: с 2007 
 
Материал блока цилиндров: алюминий 
 
Материал головки блока цилиндров : алюминий 
 
Компановка : рядный 4-х цилиндровый 
 
Кол-во клапанов: 4 
 
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутсвуют 
 
Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов: 0,17-0,23 / 0,27-0,33 мм 
 
Система изменения фаз газораспределения: MIVEC на обоих валах 
 
Привод ГРМ: цепной 
 
Ход поршня: 86 мм 
 
Диаметр цилиндра: 86 мм 
 
Высота поршня: 27,5 мм 
 
Длина шатуна: 149 мм 
 
Степень сжатия: 10 

 
Объем двигателя куб.см : 1998 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 150-165/ ~ 6000-6500 ( Мощность варьируется в зависимости от прошивки) 
 
Крутящий момент Нм /об.мин: 199/4200 
 
Рекомендуемое топливо: 95 
 
Экологический стандарт: Евро 4, Евро 5 
 
Вес двигателя: 124 кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
( Для автомобиля Mitsubishi Outlander) 
 
город: 10,5 
 
трасса: 6,8 
 
смешан: 8,1 
 
Расход масла гр./1000 км: более 500 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 
 
0W-20 
 
5W-20 
 
5W-30 
 
Рабочая температура: 90 
 
Сколько масла в двигателе : ~ 4,3 литров 
 
Ресурс двигателя: более 300 тыс.км 
 
Стоимость двигателя : 
 
мин.цена : 40 тыс.руб б/у мотор 
 
сред.цена : 55 тыс.руб б/у мотор 
 
макс.цена : 120 тыс.руб б/у мотор 
 
На какие автомобили устанавливался: 
 
Proton Inspira 
 
Mitsubishi Lancer 
 
Mitsubishi Outlander 
 
Mitsubishi ASX/RVR 


 
Тюнинг 


 
Моторы с мощностью 150 л.с искусственно задушены, с помощью перепрошивки блока можно вернуть 15 л.с назад в подкапотное пространство. Если незначительная потеря ресурса не пугает тогда можно поднять мощность таким же способом еще на 10 л.с. 
 
Более серьезный тюнинг потребует некоторых финансовых затрат. 
 
1) Впуск и форсунки от 4b12 
 
2) Выпуск прямоток на 63 мм 
 
3) Выпускной коллектор 4-2-1 
 
4) С помощью поршней от 4b10 увеличиваем степень сжатия до 11,5 
 
5) Распредвалы с фазой 272, например от Lancer Evo X, усиленные пружины оттуда же. 
 
6) Портинг ГБЦ с увеличением каналов на 1 мм. 
 
В таком случае можно добиться увеличения мощности до 200 л.с. 
 

Есть возможно увеличить объем двигателя до 2,2 литра путем установки коленвала от 4b12 и коротких шатунов на 143,7 мм. Одним из лучших способов увеличения мощности будет свап 4b11t, что значительно увеличит мощность и позволит сэкономить затраты на усиление мотора. 


 
Регламент обслуживания 


 
1) Замена масла раз в 7-8 тыс.км . 
 
2) Топливный фильтр потребует замены раз в 40 тыс.км пробега. 
 
3) Замена охлаждающей жидкости раз в 50 тыс.км . 
 
4) Замена цепи ГРМ потребуется каждые 150 тыс.км. 
 
5) Каждые 90 тыс.км потребуется регулировка зазоров клапанов которая выполняется подбором мерных стаканчиков. Стоит упомянуть, что это процедура не из дешевых и не все охотно ее выполняют, но если Вы хотите увеличить срок службы мотора, тогда необходимо не затягивать с этой процедурой и выполнять ее строго по регламенту. 


 
Плюсы и минусы 


 
Плюсы: 
 
1) Достойный мото ресурс 
 
2) Неплохой потенциал для тюнинга 
 
3) При перескоке цепи поршни не гнут клапана 
 
4) Достойная тяга и мощность 
 
Минусы: 
 
1) Мотор работает достаточно шумно 
 
2) Отсутствуют гидрокомпенсаторы 

Двигатель Hyundai ix35/Mitsubishi 4B11 Характеристики двигателя G4KD / 4B11

Характеристики двигателя G4KD / 4B11

Производство Kia Motors Slovakia 
Mitsubishi MotorsCorporation
Марка двигателя G4KD / 4B11
Годы выпуска 2005 — н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150-165/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин 196/4800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

7.3
7
5.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе 4.1(до 2012 г.в.)
5.8 л. (с 2012 г.в.)
При замене лить, л до MAX
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250
350
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

200+
~165

Двигатель устанавливался

Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai ix35
Hyundai Sonata 
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Jeep Compass
Jeep Patriot
Proton Inspira

Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.

Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного 4G63), заменившее старые моторы серии Beta. Также эти двигатели ставили на Chrysler, Jeep и Dodge, на этих автомобилях они называются Chrysler world. Движок является модернизированным мотором Маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев. Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов.
Теперь о неисправностях и недостатках.
1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, спишем на особенности двигателя.
2. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.
3. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
4. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам, но в целом не плохой, тяговитый и свою функцию выполняет вполне хорошо. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.
На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

Тюнинг двигателя Хендай Соната/Киа Спортейдж/Митсубиси Лансер G4KD / 4B11

Чип-тюнинг G4KD / 4B11

Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165 сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же мощность искусственно снижена до 150 л.с. без вмешательства в железо, поэтому едем к тюнерам, берем прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость))
Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, которая по конструкции напоминает поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD 4B11 на турбине TD04, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов и т.д. будет очень высокой.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Первая партия двигателей G4KD (второе название – 4B11) сошла с конвейера в 2005 году. Совместное производство Kia и Mitsubishi обеспечило совместимость со многими автомобилями от этих брендов. Модель входит в семейство Theta II, которое пришло на смену устаревшей Beta. Рекомендуется использовать с 95-м бензином, однако двигатель способен «переварить» и 92-й. Поскольку в этой модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, при использовании 92-го бензина каждые 90-100 тыс. км рекомендуется производить регулировку клапанов, если слышен характерный шум.

Технические характеристики

Производство Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors Corporation
Марка двигателя G4KD / 4B11
Годы выпуска 2005-наше время
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150-165/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин 196/4800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
9.3
7.0
5.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-20 / 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.1(до 2012 г.в.) / 5.8 л.(с 2012 г.в.)
При замене лить, л до MAX
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
250
н.д.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель Mitsubishi 4B11T — первый двигатель для Lancer Evolution, в котором используется блок цилиндров из литого алюминия, а не чугунный блок, использовавшийся в предыдущем двигателе 4G63T. Вес двигателя был уменьшен на 12 кг по сравнению с предшественником, даже с учетом добавления цепи ГРМ вместо ремня.

Алюминий также используется для корпуса цепи привода ГРМ и крышки головки блока цилиндров. Двигатель 4B11T оснащен дросселем с электронным управлением, изометрическим впускным коллектором из алюминия с коротким отверстием, а выпускной коллектор из нержавеющей стали расположен в задней части двигателя.

Технические характеристики

Производство Shiga plant
Марка двигателя 4B1
Годы выпуска 2007-2017
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 240/4000
280/6500 (JDM)
295/6500
295/6500
307/6700 (Final)
329/6500 (FQ-330)
359/6500 (FQ-360)
408/6500 (FQ-400)
446/6800 (FQ-440 MR)
Крутящий момент, Нм/об.мин 353/3000
422/3500
407/4400
366/3500
414/4000
437/3500
492/3500
542/3500
559/3500
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.0:1
Экологические нормы Евро-4
Евро-5
Турбокомпрессор MHI TD05H-152G6-12T
MHI TD04HL-15T
Расход топлива, л/100 км (для Evo X)
— город
— трасса
— смешан.
13.6
8.3
10.2
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 5.6
Замена масла проводится, км 8000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250+

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Мотор 4В11 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi. Выпускает такой же двигатель Hyundai с маркировкой G4KD. Применяемость двигателя, достаточно широкая, и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

Двигатель 4В11 — это семейство моторов Theta II. Мотор пришёл на смену старой Бета серии с новыми модификациями и доработками. Так, была изменена поршневая группа, выпускной коллектор, доработки претерпела и система изменения фаз ГРМ.

Mitsubishi Outlander 4В11

Митсубиши Аутлендер с мотором 4В11.

По сравнению с предшественниками движок стал мощнее и стабильнее.

Технические характеристики мотора 4В11 :

Наименование

Характеристики

Производитель

Mitsubishi

Марка мотора

4В11/

Объём

2.0 литра (1998 см куб)

Впрыск

Инжектор

Мощность

150-165 л.с.

Диаметр цилиндра

86 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-20
5W-30

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Kia Cerato
Kia Optima
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai ix35
Hyundai Sonata
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Jeep Compass
Jeep Patriot
Proton Inspira

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата 4В11 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.

Мотор 4В11

Двигатель 4В11.

Неисправности

Мотор получился достаточно надёжным, но и он имеет ряд недостатков. Рассмотрим, с какими проблемами придётся столкнуться владельцам этого двигателя:

ТО мотора 4В11

Техническое обслуживание 4В11.

  • Свист подшипника компрессора кондиционера. Замена и всё в порядке.
  • Скрекотание. Не стоит пугаться — это работа форсунок.
  • Дизелит. Это конструктивные особенности мотора.
  • Вибрация на 1000-2000 об/мин. Проверка свечей зажигания.

Вывод

Двигатель 4В11 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Hyundai Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

Двигатель 4B12 Mitsubishi | Масло, характеристики, ресурс


Характеристики

Производство Hyundai Motor Manufacturing Alabama
Shiga plant
Марка двигателя 4B12
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 97
Диаметр цилиндра, мм 88
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 2360
Мощность двигателя, л.с./об.мин 170/6000
170/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 226/4100
232/4200
Топливо 95+
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг ~136
Расход  топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander)
— город
— трасса
— смешан.

12.6
7.5
9.3
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.6
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


Двигатель устанавливался Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Mitsubishi Delica
Mitsubishi Galant
Citroën C-Crosser
Peugeot 4007

Неисправности и ремонт двигателя 4B12 2.4 л.

Данный мотор начал выпускаться в 2007 году, он пришел на смену 4G69 и был создан силами сразу пяти автомобильных компаний: Mitsubishi, KIA-Hyundai, Chrysler, Dodge и Jeep. Все они объеденились чтобы создать несколько общих двигателей и то, что у них получилось, Mitsubishi назвала семейством 4B1. Наш сегодняшний двигатель носит обозначение 4В12, у корейцев он обозначается как G4KE, у американцев — World. Так как американских автомобилей у нас не так много, а корейских бесчисленное множество, то по ходу статьи мы будем сравнивать 4B12 и G4KE, какие отличия имеются, а они здесь есть.

Начнем с отличий между 4B12 и 4B11: здесь все просто, наш 4B12 это увеличенный 4B11, в который установили заводской строкер кит. Алюминиевый блок цилиндров 4B12 от 4B11 отличается увеличенным диаметром цилиндров с 86 мм до 88 мм, высота осталась прежней — 220 мм. В блоке имеются чугунные гильзы, а внутри установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, короткие шатуны длинной 143.75 мм, поршни большего диаметра, но такой же высоты 27.5 мм. Масляных форсунок здесь нет. Здесь применен блок балансировочных валов вместе с масляным насосом. Он немного отличаются от корейского G4KE, также, как отличаются и поршни. 

На этом моторе стоит ГБЦ такого же формата, как на 4B11, но со своими распредвалами. Их характеристики: фаза 244/224 подъем 9.3/8.2 мм. Это двухвальная голова с 16-ю клапанами и с системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске MIVEC. С конца 2011 фазовращатель остался только на впускном валу.
Диаметр клапанов на впуске 35 мм, на выпуске 29 мм, толщина стержня 5.5 мм.
Эта головка немного не похожа на ту, что ставят на G4KE своими каналами, распредвалами, своей клапанной крышкой и рядом мелких деталей. Здесь нет гидрокомпенсаторов, а значит каждые 90 тыс. км требуется регулировка клапанов. Зазоры клапанов следующие (на холодную): впускные клапаны — 0.17-0.23 мм, выпускные — 0.27-0.33 мм.
Привод ГРМ также имеет свои отличия от корейца — отличаются успокоители цепи. Сама цепь ГРМ служит более-менее нормально, до 150 тыс. км никак о себе не напоминает, дальше как получится.
Впуск, выпуск и навесное здесь тоже не такое же, как у G4KE. Ну и управляет мотором свой блок управления.

Этот мотор имеет ряд собратьев: 1.8-литровый 4B10, 2.0 л. 4B11 и турбированный 4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2013 года выпускается мотор следующего поколения 4J12, который практически полностью заменил своего предшественника. 

Недостатки и проблемы двигателей 4B12

Эти моторы не имеют проблем с задирами, их немногочисленные проблемы аналогичны 2-литровым 4B11. Ищите их прямо здесь. Ресурс на практике более 300 тыс. км.

Номер двигателя 4B12

Ищите площадку выше масляного фильтра в передней части движка.

Тюнинг двигателя Митсубиси 4B12

Самый легкий вариант это установить холодный впуск, паук 4-2-1 и прямой выхлоп с прошивкой блока управления. Это позволит снять в районе 180 л.с. Следующий шаг это злые распредвалы для Эво 10 (уровень злобности выбирается самостоятельно) + пружинки, головку отправляете на распил под увеличенный клапан. Также можно поставить кованые поршни + шатуны + ARP болты, чтобы увеличить степень сжатия и крутить мотор до более-менее высоких оборотов. С таким подходом можно выйти за 200 л.с. Дальше или дросселя или перестать издеваться над овощным ДВС и купить быстрый Evolution 10.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

RunBC.com // Mitsubishi // 4B11

HONDA НИССАН ТОЙОТА SUBARU MITSUBISHI ДРУГОЕ
B16A / B18C SR20DET 2JZGTE / GE NON VVT-i EJ205 4G63 CHEVY LS
B18A / B18B КА24ДЭ 2JZGE / GTE VVT-i EJ207 4G63 EVO VIII ДОДЖ СРТ4
ч32 / ч32A VQ35DE / VQ35-37HR 1JZGTE / 1JZGTE VVT-i EJ257 / EJ255 4G63 EVO IX HYUNDAI G6DA V6
K20A / K20Z TB48 B58B30 EJ257B ДВОЙНОЙ AVCS 4B11 EVO X HYUNDAI G4KF
K20A3 / K24A РБ26 / РБ30 7MGTE FA20 6G72 VW / AUDI
F20C / F22C VR38DETT 2AZFE 420A FORD COYOTE
D16Y8 РАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 3SGTE FORD / MAZDA
C30A / C32B 4AGE ДИЗЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
РАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1GRFE
4U-GSE
3URFE
1FZFE
.

RunBC.com // Mitsubishi // 4B11

HONDA НИССАН ТОЙОТА SUBARU MITSUBISHI ДРУГОЕ
B16A / B18C SR20DET 2JZGTE / GE NON VVT-i EJ205 4G63 CHEVY LS
B18A / B18B КА24ДЭ 2JZGE / GTE VVT-i EJ207 4G63 EVO VIII ДОДЖ СРТ4
ч32 / ч32A VQ35DE / VQ35-37HR 1JZGTE / 1JZGTE VVT-i EJ257 / EJ255 4G63 EVO IX HYUNDAI G6DA V6
K20A / K20Z TB48 B58B30 EJ257B ДВОЙНОЙ AVCS 4B11 EVO X HYUNDAI G4KF
K20A3 / K24A РБ26 / РБ30 7MGTE FA20 6G72 VW / AUDI
F20C / F22C VR38DETT 2AZFE 420A FORD COYOTE
D16Y8 РАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 3SGTE FORD / MAZDA
C30A / C32B 4AGE ДИЗЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
РАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1GRFE
4U-GSE
3URFE
1FZFE
.

Изучение возможностей двигателя EVO X

Поменять бывает сложно. Хотя немногие принимают это, изменения должны происходить, чтобы развиваться и улучшаться. Когда фанаты EVO обнаружили, что их любимый 4G63 будет заменен полностью алюминиевым двигателем, последовало возмущение. Многие задавались вопросом, почему Mitsubishi отказалась от легендарного и почти нерушимого двигателя, который установил рекорды за последние два десятилетия. Причина была проста: новые, более жесткие требования к выбросам.Двигатель 4G63, настроенный на соблюдение этих ограничений, развивал максимальную мощность в 250 лошадиных сил. Чтобы соответствовать требованиям EPA и при этом увеличивать мощность, компания Mitsubishi разработала новый двигатель 4B11T, который дебютировал в модели EVO X.

Текст и фото Роберта Чу // Опубликовано в выпуске 86, февраль 2010 г.


Самым большим изменением, внесенным в наследие EVO, стал переход на полностью алюминиевый короткий блок. Одно из очевидных преимуществ нижней части из алюминия — это снижение веса. Новый двигатель EVO весит на 26 фунтов меньше, чем 4G63.Уменьшенный вес двигателя помогает улучшить топливную экономичность автомобиля. Кроме того, превосходный термический КПД алюминия увеличивает теплопередачу в систему охлаждения. В результате более низкая температура поршня и масла увеличивает срок службы и долговечность двигателя. Двигатель, работающий с более низкой температурой, также снижает выбросы за счет снижения производства оксида азота (NOx) в двигателе. Чугунный двигатель 4G63, который использовался на предыдущих платформах EVO, доказал свою способность выдерживать высокую мощность. Хотя чугун имеет значительное преимущество в прочности по сравнению с алюминием, компания Mitsubishi предприняла необходимые шаги для обеспечения долговечности нижней части 4B11T.Во-первых, на нижнем конце есть основная крышка с четырьмя болтами, чтобы гарантировать фиксацию коленчатого вала на месте. Блочная дека полузакрыта, чтобы противостоять деформации стенок цилиндра при повышенных уровнях наддува. Кроме того, конструкция масляного поддона, состоящая из двух частей, увеличивает жесткость блока и предотвращает его скручивание и изгиб при работе на высоких оборотах.

4B11T Open Deck
4G63 Closed Deck

Модель 4B11T с полузакрытой декой по сравнению с моделью 4G63 с цельной декой.

4B11T vs 4G63 stock dyno hp
4B11T vs 4G63 stock dyno tq

В стандартной комплектации двигатель 4B11T вырабатывает значительно лучшую мощность на низких и средних частотах, чем двигатель 4G63. 4B11 также имеет преимущество в 13,4 лошадиных сил по пиковой мощности.

4B11T vs 4G63 tuned dyno hp
4B11T vs 4G63 tuned dyno tq

С легкой настройкой (впуск, выпуск, даунпайп, распредвал, апгрейд интеркулера и перепрошивка) разница всего 3.Между двумя двигателями можно увидеть максимальную мощность в 6 лошадиных сил, но обратите внимание на большую площадь под кривой мощности для 4B11.

4B11T in EVO X

D’GARAGE EVO X уже вырабатывал более 340 лошадиных сил на динамометре Mustang AWD с простыми модификациями с болтовым креплением (впускная, выпускная труба, испытательная труба, модернизация переднего интеркулера и перепрошивка). Будущие модификации включают более высокий подъемник и более продолжительные распредвалы, а также более крупный турбокомпрессор и высокооктановую перенастройку.

Stock flow of 4B11T vs 4G63

Головка блока цилиндров 4G63 поколения EVO III имела примерно 20-процентное преимущество по расходу на впуске по сравнению с 4B11 в заводском исполнении. Со стороны выпуска, 4B11 текла близко к 4G63 при подъеме клапана выше 0,300 дюйма. Все измерения проводились при 50 дюймах ртутного столба. Однако следует отметить, что в 4B11 используются отверстия меньшего размера с более высокой скоростью, предназначенные для более быстрого заполнения цилиндра при более низких оборотах двигателя. Это изменение конструкции и использование MIVEC на обоих кулачках позволяет 4B11 обеспечивать превосходную мощность в низком и среднем диапазоне.

Tuned flow for 4B11T vs 4G63

По сравнению с головками с ЧПУ от Cosworth, преимущество по входному потоку для 4G63 составляет около 10 процентов. Со стороны выпуска потоки почти идентичны. У Cosworth 4G63 с ЧПУ расход потока на впуске примерно на 10% лучше, а на выпуске почти на 20% лучше, чем у заводских головок. Головка Cosworth 4B11 с ЧПУ набирает более чем на 15 процентов больше потока на впуске и почти на 20 процентов на выпуске.

Вверху, головка блока цилиндров также была улучшена с помощью инновационной системы электронного управления фазами газораспределения Mitsubishi (MIVEC), используемой как на впускном, так и на выпускном распредвалах (в EVO IX MIVEC использовалась только на впускном кулачке).Двойное управление MIVEC обеспечивает более широкий диапазон продолжительности и перекрытия клапанов, чтобы ускорить турбонаддув и общую выработку мощности. Конструкция с прямым приводом клапана исключает использование гидравлического подъемника и коромысел, которые использовались на головке 4G63. Конструкция с обратным клапаном снижает вероятность отказа при работе на высоких оборотах. Расположение впускного и выпускного отверстий было изменено по сравнению с предыдущим поколением, что позволило уменьшить длину выхлопной трубы и снизить тепловое насыщение при температуре масла, которое было вызвано спускной трубой, проходящей через дно масляного поддона 4G63.

4B11T vs 4G63 Comparison

За прошедшие годы сотни примеров стандартных блочных двигателей 4G63 вырабатывали более 600 лошадиных сил на колеса, в то время как полностью собранные образцы превышали 1200 лошадиных сил. Двигатели 4B11T, выходящие на рынок только второй год подряд, уже продемонстрировали на динамометрической основе 550-600 лошадиных сил. Однако из-за того, что он был представлен относительно недавно, есть несколько полностью собранных примеров двигателя 4B11T, с которыми можно было бы сравнить. Только время покажет, сбрасывает ли 4B11 рекорды мощности 4G63.

Dave Buschur Мы обнаружили, что двигатель 4B11T намного лучше, чем мы первоначально ожидали. Предоставьте компании Mitsubishi задачу построить двигатель, способный работать в четыре раза больше, чем они спроектировали. Дизайн полуоткрытой колоды, о котором все беспокоились, оказался намного сильнее, чем можно было предположить. Buschur Racing теперь предлагает двигатели Stage 3 со стандартными втулками и не нашла причин для модернизации заводских цилиндров. Выходная мощность двигателя по частям оказалась выше, чем у 4G63 на сегодняшний день.”

Дэвид Бушур
Buschur Racing

Eric Hsu «Мы пришли к выводу, что головка блока цилиндров 4B11T является одной из лучших на сегодняшний день головок цилиндров серийного производства. Конструктивно головка блока цилиндров также жестче, чем головка блока цилиндров предыдущего поколения 4G63, что должно способствовать герметизации цилиндра. Во время разработки шпилек головки Cosworth H-11 для двигателя 4B11T мы обнаружили, что головка также значительно меньше сминается во время процесса крутящего момента. Меньшее сжатие означает большее усилие зажима на прокладке головки.Что касается блока, то его достоинства еще предстоит выяснить. Мы тестировали несколько движков разработки на динамометрическом стенде движка. Наш первоначальный анализ не показывает, что алюминиевый блок должен быть проблемой для большой мощности. Мы уже разрезали блоки цилиндров, чтобы проверить их прочность ».

Эрик Хсу
Инженер Cosworth

Peak Boost for 4B11T Коллектор равной длины Peak Boost имеет фирменную опцию «Bling», примененную к отделке из нержавеющей стали.Благодаря зеркальной полировке коллектор выглядит как произведение искусства, и его почти невозможно прикрутить к двигателю.

Cams for 4B11T Распределительные валы Kelford 214-B отличаются увеличенным подъемом клапана и продолжительностью, что идеально подходит для автомобилей с турбонаддувом. Более высокий подъем и большая продолжительность должны способствовать раскручиванию турбонагнетателя и увеличению общей мощности.

HyperGate fro 4B11T На нашем DSPORT EVO X Turbosmart HyperGate45 будет отвечать за управление давлением наддува. Компактный дизайн HyperGate45 делает его идеальным перепускным клапаном для моторных отсеков с ограниченным пространством.Двухпортовый продувочный клапан Turbosmart обеспечивает сброс давления, когда дроссельная заслонка закрывается при наддуве.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о