Замена технических жидкостей

нажмите для открытия в отдельном окне

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ:
Зависит, конечно, от условий эксплатации авто - погоды, местности, хозяина, в конце концов. Ориентироваться нужно на рекомендации производителя автомобиля - посмотрите в документации автомобиля. Общие же рекомендации по замене тех. жидкостей можем дать такие: 
 
Моторное масло
 
Еще сравнительно недавно сезонный характер процедуры замены моторного масла был продиктован самим рынком таких масел, четко делившим их на «летние» и «зимние» сорта. С появлением «всесезонных» сортов моторного масла определяющим условием для очередной его замены стали показания одометра. Но и сейчас многие специалистыпридерживаются мнения, что моторное масло следует менять по меньшей мере два раза в год: первый раз перед наступлением зимы, второй раз — перед летом. Подавляющее число автолюбителей, привычно относя моторное масло к обычным смазочным материалам, привычно делает акцент всего лишь на одну его функцию. Но кроме надежной смазки пар трения, моторное масло должно способствовать и легкому пускудвигателя при низких температурах, и обеспечивать его надежную работу при высоких температурах, и отводить тепло от деталей двигателя, и следить за их чистотой. Помимо этого качественное моторное масло при необходимости должно успешно справиться и с функцией гидравлической жидкости, выдерживая давление до 100 МПа. Ускоренное загрязнение и выработка срока службы моторного масла зимой вызвано сразу целым рядом причин. Холодные пуски двигателя при минусовых температурах, продолжительные прогревы и бесконечная работа на холостом ходу в городских пробках — все это способствует активному накоплению топлива в масле. В результате происходит его разжижение и снижение смазочных свойств. Вода, активно конденсируясь в холодный период на внутренних стенках двигателя и смешиваясь с маслом, становится причиной выпадения так называемых низкотемпературных осадков. Оседая на стенках масляных каналов, они активно засоряют «шторы» и сетки фильтрующих элементов и затрудняют тем самым циркуляцию масла по системе. Вместе с водой в масляный картер двигателя проникают и компоненты антигололедного реагента, форсирующие процесс образования сильных коррозонно активных кислот, действие которых пагубно сказывается на антиокислительных свойствах масла. По разным оценкам, такая совокупность негативных факторов способна снизить расчетный срок службы моторного масла до 50%!. В период зимней эксплуатации автомобиля такие характеристики моторного масла, как температура застывания и динамическая вязкость при низких температурах, приобретают первостепенное значение. Низкая температура застывания способствует легкому пуску двигателя, а низкие показатели динамической вязкости — его хорошей прокачиваемости по масляной системе даже в морозную погоду. Наилучшим образом выдвинутым требованиям соответствуют масла с синтетической основой. Базовая основа синтетического масла представляет собой продукт синтеза химических реагентов, что обеспечивает ее высокую однородность и стабильность свойств. Синтетические масла характеризуются низкой температурой застывания, стойкостью к окислению, хорошей смазывающей способностью и малой испаряемостью. Но при выборе моторного масла необходимо руководствоваться не собственными предпочтениями, а рекомендациями автопроизводителя, которые содержатся в сервисной книжке машины. Пренебрежение этим простым правилом может обернуться неправильным выбором масла, что вызовет нарушение условий смазки деталей двигателя и, как следствие, скорый выход из строя силового агрегата.
 
Тормозная жидкость
 
Назначение тормозных жидкостей - передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Большинство автовладельцев не задумывается о том, что необходимо не реже одного раза в два года менять, не доливать, а именно менять тормозную жидкость. Сама жидкость по внешнему признаку долго будет оставаться светлой, поэтому многие владельцы авто не торопятся ее менять. Однако тормозная жидкость склонна накапливать воду из атмосферы, то есть она гигроскопична. Влага накапливается через компенсационное отверстие в крышке бачка, перепад температур также накапливает воду. Например, всего 2-3% воды в "торомзухе" понижает точку кипения с 265 градусов до 200, а то и 170 градусов. Также вода в тормозной жидкости приводит к быстрому корродированию металлов - детали хуже смазываются и быстрее выходят из строя.
 
Рабочая жидкость гидропривода сцепления
 
В гидроприводе сцепления используется жидкость, что и в тормозной системе DOT-3, DOT-4. Поэтому к замене жидкости применяются те же правила и жидкость обладает теми же свойствами. Итог - замена должна производиться не реже одного раза в два года.
 
Охлаждающая жидкость
 
Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок, предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения. Охлаждающую жидкость следует полностью заменять хотя бы раз в пару лет.
 
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления
 
По идее - жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля (заводы-изготовители обычно дают "гарантию" пробега авто 100 тыс.км). Однако, если жидкость в бачке ГУР сильно загрязнена и потемнела - ее следует заменить. То есть замена должна происходить тогда, когда жидкость потемнела.
 
Масло коробки передач механическая и автоматической
 
Трансмиссионные масла используют для смазывания закрытых зубчатых передач (редукторов) всех видов. Замена масла в АКПП рекомендуется через каждые 30 тысяч км. или раз в два-три года в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.При обычной замене жидкости (через сливное отверстие) до 50% старой жидкости остается в коробке, тем самым заметно снижая эффект от замены. При аппаратной замене обеспечивается 100% замена жидкости. Удаляются отложение из конвектора, гидротрансформатора, магистралей трансмиссионного охлаждения и магистралей АКПП. По согласованию с владельцем а/м производится вскрытие поддона АКПП и очистка либо замена фильтра коробки передач, что многократно повышает эффективность замены жидкости. Перед началом замены жидкости производится фильтрование старой жидкости непосредственно через фильтр аппарата, что повышает эффективность замены.
 
Хладагент (система кондиционирования воздуха)
 
Важно помнить, что системы кондиционирования рассчитаны только на один хладагент — либо R12, либо R134а. Систем, в которых можно применять обе марки, не существует! Никогда не заливайте в систему, рассчитанную на один хладагент, другой. Системы, работающие на R12, используют для смазки компрессора минеральное масло, а системы, работающие на R134a,— синтетическое. Если в системе окажутся хладагенты двух марок, то смешаться они не смогут. В результате смазка компрессора ухудшится, а это приведёт к серьёзной поломке компрессора.
Итог. По мере необходимости, долив или замена.  

Омывающая жидкость
 
Омывающая жидкость делится на зимнюю и летнюю. Зимняя жидкость должна обладать незамерзающими свойствами, а летняя - очищающими от насекомых и грязи. Долив или замена производятся по мере необходимости.